Авто тофас: купить, продать и обменять машину

Турецкий «таз» — (Fiat) Tofas.

Турецкий «таз» — (Fiat) Tofas.
simtour wrote in auto_daily
June 18th, 2015

Пожалуй, в каждой стране мира (где имеется в наличии свой автопром) можно назвать марки или модели, которые по своим потребительским характеристикам или дизайну, весьма похожи на продукцию Волжского автомобильного завода. Машины которого в народе (за место производства — город Тольятти и за не всегда хорошее качество сборки) издревле называют не иначе, как «тазами». В Турции — стране, где не смотря на незнание многих, уже долгие годы существуют (и в немалом количестве, кстати) свои, местные автомобильные производители, подобные «тазы» то же есть. И имя этим турецким «тазам» — Tofas.


На майские праздники мы с товарищами скатались на машинах в Турцию. Где, в очередной раз убедились (по крайней мере, я), что — Tofas — это, действительно, турецкий «таз» и никак иначе.

Во-первых, потому, что машин данного производителя (как и ВАЗовских моделей у нас) в Турции, реально, много. Во-вторых, потому, что турки Tofas (как и мы «копейки» или «зубила») любят. Ну, а в-третьих, потому, что и внешне и внутренне (в одном автомобильчике даже удалось посидеть) машины из Бурсы (а производство Tofas находится именно там) очень похожи на наши родные «99-е» и «пятнашки».

Более того, корни марки Tofas, как и у наших тольятинских автомобилей, тоже растут из Италии. Ведь компания Türk Otomobil Fabrikası Anonim Şirketi (Tofas), как и в своё время Волжский Автомобильный Завод, была основана при помощи специалистов из концерна Fiat. Передавшей турецкой стороне уже несколько устаревшую платформу Fiat 124 (хорошо знакомый нам ВАЗ-2101), ставшую в местном (немного изменённом варианте) первой моделью новообразованной марки Tofas — Tofas Murat 124.

Да и позднее, все модели турецкого производителя, в той или иной степени, были клонами продукции Fiat. Даже названия местных автомобилей, такие как: Tofas Albea, Tofas Bravo, Tofas Siena и Tofas UNO и то, недвусмысленно намекают откуда ноги растут.

Хотя, при этом машины под маркой Tofas предприимчивые турки умудрялись сбывать не только внутри своей страны, но и отправлять на экспорт в Азию, в Африку и даже в Соединенные Штаты Америки. Где они пользовались определённой популярностью, как недорогие и весьма добротные автомобильчики.

Представленные на фото Tofas Sahin и Tofas Sahin SLX — это тоже итальянская классика, но уже чуть более позднего времени. Производство подобных «ястребов» (а Sahin — по-турецки «ястреб») было начато в 1990 году и продолжалось целых 12 лет. Даже не смотря на то, что по-сути, Tofas Sahin — это ни что иное, как хорошо известный в Европе и давно отслуживший своё (годы выпуска с 1974 по 1983) Fiat 131. Но, в небогатой турецкой глубинке недорогая и вместительная машина нашла своего покупателя. И Sahin оставался на конвейер вплоть до того момента, когда морально устаревший автомобиль наконец то сменила более новая (но тоже уже немолодая для Европы) модель Albea.

Все модификации Tofas Sahin имели под капотами бензиновые моторы. Наиболее мощная из них оснащалась 1,6-литровым 92-сильным агрегатом, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и (не смотря на то, что машина похожа на нашу переднеприводную «99-ку»)… задним приводом. Самый скромный агрегат у модели имел объём в 1,4 литра, мощностью в 71 лошадиную силу. При этом, и тот и другой двигатель, не отличались особой экономичностью — в смешанном цикле машина расходовала до 11 литров топлива на 100 километров пути. Но, за неплохой клиренс (что важно в горной местности), грузоподъёмность в 475 килограммов и объём багажника в 400 литрам турецкому «ястребу» прощалось (и до сих пор прощается) многое.

Так, что Tofas Sahin и через полтора десятка лет после окончания его производства остаётся одной из самых популярных и распространённых машин региона. Как бы доказывая то, что «тазы» жили, «тазы» живы, «тазы» будут жить! Пусть, даже и в Турции.

Tags: tofas

Tofas, история марки Тофас, модели Tofas, фото и характеристики: Автомобили Турции/ Лаборатория автотюнинга

Авто мир

    

Авто мир /  Европа /  Турция /  Tofas

История марки Tofas


Год основания компании
1968
Создатель(ли)
Коч Топлулугу
Фотогалерея (4)

Обладающая богатой историей компания Tofas была основана в 1968 году, и до недавнего времени функционировала самостоятельно. Однако со временем она была выкуплена частично концернами Fiat и Koc Holding.

Штаб-квартира компании расположена в городе Стамбул. Итальянская компания Fiat, наладившая здесь своё производство, передавала на разработку Tofas те модели автомобилей, которые самих итальянцев более не интересовали. Например, на платформе итальянских моделей было построено и собрано большое количество таких турецких моделей, как Palio, Strada, Siena. Сами турецкие производители свои машины не очень-то и почитали, хотя они экспортировались во многие страны Европы. Эти машины имели хорошее качество для среднего класса.

Автомобили Tofas не отличались особым комфортом и первоклассным дизайном. Но они являлись одними из первых в истории автомобилестроения Турции. Эти авто, довольно приятны внешне, не отличались особыми техническими характеристиками. Экспорт автомобилей Tofas осуществлялся в страны Азии и Африки, а также в Соединенные Штаты Америки, где они пользовались популярностью как недорогие и добротные машины.

Следовало уточнить о стандартах безопасности для пассажиров, которые строго соблюдались во всех марках автомобилей Tofas. Множество экземпляров авто, сошедших с конвейера этого производителя, были оборудованы специальной штатной комплектацией, при этом соблюдались все основные экологические нормы. К числу самых популярных турецких авто марки Tofas относились: Tofas 131, Tofas Albea, Tofas Bravo, Tofas Siena, Tofas UNO.

Tofas 131 получил всеобщее признание в далеком 1985 году, когда компания наладила массовый выпуск этой модели. В 1995 году серийное производство авто прекратилось. Однако за 10 лет машина успела понравиться автолюбителям во всей Европе. Этот 5-дверный автомобиль обладал снаряженной массой в 1410 килограмм и мог вместить в своем салоне 5 человек. Объём двигателя был равен 1500 кубических см., а система питалась от карбюратора. Сама мощность двигателя достигала 75 лошадиных сил, а максимальная скорость – 150 км/час. В целом, автомобиль для своего времени обладал хорошими техническими характеристиками и, как упоминалось выше, продержался на рынке 10 лет.

Tofas Albea имел достаточно элегантный вид и впервые был запущен в серийное производство в 2003 году. Этот автомобиль обладал прекрасными техническими характеристиками, а также отвечал всем необходимым стандартам безопасности и экологическим нормам. Снаряженная масса автомобиля Tofas Albea равнялась всего 1015 кг, что делало его чрезвычайно лёгким и подвижным на дороге. Благодаря хорошей подвеске автомобиль имел превосходное сцепление с дорожным покрытием.

Мощность двигателя этого автомобиля достигала 60 лошадиных сил, а крутящий момент был равен 102 Н*м. Система подачи топлива использовала распределительный впрыск, что позволяло экономно его расходовать. Расход топлива на 100 километров по шоссе составлял всего 6 литров. Максимальная скорость автомобиля могла достигать 150 километров в час. Подвеска была выполнена в виде амортизационной стойки, а задняя включала в себя специальную тягу и соединяющие рычаги. Внутри автомобиль отличался хорошим дизайном и эргономичностью.

Автомобиль Tofas UNO начал выпускаться турецким автомобилестроителем в 1997 году. Завершилось производство в 2002. Эта машина также заслужила особое внимание и вызвала ажиотаж на европейских и азиатских рынках. Автомобиль в кузове хэтчбэк прекрасно подходил для семейных поездок за город и для путешествий. При мощности двигателя в 73 лошадиные силы, он мог развивать скорость в 170 километров в час. Tofas UNO был достаточно лёгким. Машина весила всего 820 килограмм при полной снаряженной массе. В штатную комплектацию автомобиля входило множество новшеств, по сравнению с его предшественниками. Гидроусилитель руля значительно облегчал управление автомобилем, что доставляло удовольствие от езды. Передняя и задняя подвески были выполнены с использованием винтовой пружины, которая брала на себя все неровности дорог и максимально надежно обеспечивала сцепление с дорожным покрытием.

В целом, автомобили турецкого производства Tofas прекрасно подходят для тех, у кого имеются финансовые трудности. Однако назвать разработки производителя некачественными язык ни в коем случае не поворачивается.

Компания регулярно внедряет новые технологии в своё автомобильное производство. Единственное, с чем не смогло на данный момент справиться руководство компании – экспорт машин, так как они остались неконкурентоспособными относительно европейских и японских авто, заполонивших внутренние рынки большинства развитых стран мира.

Совместное предприятие Stellantis Tofas в Турции будет производить фургоны среднего размера для 5 брендов

03 марта 2023 г. 03:47

Stellantis укрепляет свое совместное предприятие Tofas, включая консолидацию дистрибуции и создание новой линейки фургонов.

МИЛАН. Stellantis заявила, что начиная с 2025 года на своем заводе в Бурсе, Турция, будет производить ряд легких коммерческих и пассажирских фургонов среднего размера. холдинговая компания Koc в настоящее время производит компактвэн Fiat Doblo второго поколения и компактный автомобиль Fiat Egea/Tipo.

Производство фургонов с внутренним обозначением K0 начнется в начале 2025 года, говорится в сообщении Stellantis, опубликованном в среду. Автомобиль будет построен для пяти брендов Stellantis.

Среднеразмерные фургоны Stellantis в настоящее время собираются в Ордене, Франция, а модели Vauxhall — в Лутоне, Англия. К ним относятся Peugeot Expert/Traveller, Citroen Jumpy/Spacetourer, Opel и Vauxhall Vivaro/Zafira Life и Fiat Scudo/Ulysse. Toyota Proace/Proace Verso также собирается в Hordain по соглашению.

Представитель Stellantis сказал, что производство в Бурсе дополнит существующее производство среднеразмерных фургонов в Hordain и Luton. Представитель сказал, что фургоны, построенные в Турции, будут для Citroen, FIat, Opel, Peugeot и пятого бренда, который будет назван позже.

Генеральный директор Карлос Таварес создает полностью независимое подразделение коммерческих фургонов для разработки новых технологий и разработки силовых агрегатов на альтернативных источниках энергии.

Fiat Egea (на фото) и родственная ему модель Tipo будут производиться в Турции до 2025 года, сообщил Стеллантис.

Расширение производства Fiat Egea/Tipo

Fiat Doblo будет производиться Tofas до июля этого года, когда начнутся работы по реконфигурации производственных линий для создания новых фургонов, которые будут на другой платформе.

Tofas произвела в общей сложности 270 000 автомобилей в 2022 году, что на 15 процентов больше, чем в предыдущем году; Было экспортировано 121 500 автомобилей, из которых две трети составляли фургоны.

В прошлом году компания Tofas экспортировала в общей сложности 82 400 фургонов, что на 24 процента больше. Экспорт Doblo снизился на 13 процентов до 32 807, но экспорт Ram PromasterCity, версии Doblo для североамериканского рынка, увеличился более чем вдвое до 27 755. Stellantis планирует прекратить продажи Ram ProMaster City в США в этом году.

Всего из Tofas было экспортировано 39 100 автомобилей (снижение на 15 процентов), все компактные автомобили Fiat Tipo; большая часть произведенных автомобилей (96 665 единиц) была продана в Турции под шильдиком Egea.

Новый Fiat Doblo третьего поколения собирается с октября 2022 года в Португалии вместе с Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo.

В пресс-релизе Stellantis говорится, что производство Fiat Egea/Tipo будет продлено до конца 2025 года.

Синергия для операций в Турции

Заявление Stellantis является частью более широкого соглашения с турецкой Koc Holding, направленного на дальнейшее расширение Tofas, заявил автопроизводитель. Это соглашение включает в себя изменение структуры собственности местного распределительного подразделения, в результате чего Tofas становится единоличным владельцем.

В результате, все бренды Stellantis, продаваемые в Турции — Alfa Romeo, Fiat, Citroën, DS Automobiles, Jeep, Maserati, Opel и Peugeot — будут распространяться Tofas, сказал Stellantis.

«Углубление нашего партнерства с Koc создаст синергию, повысит ценность и расширит рыночный потенциал для множества брендов Stellantis во всех сегментах», — сказал Таварес в пресс-релизе.

Компания Tofas была основана в конце 1960-х как совместное предприятие Koc и Fiat для сборки автомобилей Fiat на заводе в Бурсе, Турция.

Stellantis и Koç Holding укрепляют Tofaş и укрепляют партнерство в Турции

  • Коммерческая деятельность всех брендов Stellantis в Турции будет объединена под управлением Tofaş, что позволит повысить деловую синергию и создать ценность для всех брендов и сегментов Stellantis вместе с Tofaş
  • Stellantis выделит Tofaş новое производство «K0» в версиях среднеразмерного легкого коммерческого автомобиля и легкового автомобиля, запланированное для пяти брендов, с целевым запуском производства с начала 2025 года
  • Текущее производство Doblo планируется продолжить до начала работ на производственных линиях модели «К0» в июле 2023 года
  • Текущий проект Fiat Egea/Tipo будет продлен до конца 2025 года
  • Стратегическое сотрудничество позволит более эффективно предоставлять клиентам ориентированные на клиента и ведущие в отрасли продукты

СТАМБУЛ – Koç Holding и Stellantis N. V. объявили сегодня о своей уверенности в перспективах дальнейшего расширения своего существующего совместного предприятия Tofaş и повышения потенциала его операций в Турции за счет эффективного предложения лучших в своем классе продуктов и услуг. клиентам и партнерам.

В соответствии с новым стратегическим соглашением, заключенным сегодня, Tofaş приобретет весь акционерный капитал Stellantis Otomotiv Pazarlama A.S., дистрибьюторской компании Stellantis Türkiye. В результате все бренды Stellantis, доступные для распространения в Турции – Alfa Romeo, Fiat, Citroën, DS Automobiles, Jeep ® , Maserati, Opel и Peugeot – будут распространяться через Tofaş.

Объединение всех видов деятельности в Турции в рамках одной организации, поддерживаемой двумя сильными акционерами, не только обеспечит беспрецедентную синергию в коммерческой деятельности, производстве и исследованиях и разработках по всему миру, но также проложит путь к предложению более широких и эффективных продуктов и услуг для Турции. потребители. Новые возможности для бизнеса также находятся на горизонте для дальнейшего повышения потенциала Tofaş.

Генеральный директор Koç Holding Левент Чакироглу сказал: «Мы полны решимости продолжать играть свою роль в залечивании ран после землетрясения в Турции 6 февраля, поскольку мы пытаемся оправиться от боли, вызванной этим событием. Как Koç Group, мы твердо намерены инвестировать в нашу страну, веря, что новое соглашение также поможет преодолеть этот трудный период. Эти стратегические инвестиции в сочетании с объемом производства, экспортными показателями и возможностями НИОКР выводят компанию Tofaş на новые высоты в автомобильной промышленности. Как ведущая автомобильная компания в Турции, Tofaş еще больше расширит свои цели и укрепит свою репутацию благодаря этим новым инвестициям. Соглашение является еще одним подтверждением твердой веры Koç Group и нашего партнера в нашу страну в это трудное время. Мы будем продолжать делать все возможное для повышения конкурентоспособности Турции в автомобильной промышленности за счет создаваемой добавленной стоимости».

«Türkiye играет решающую роль в Dare Forward 2030, нашем долгосрочном стратегическом плане, поскольку мы стремимся занять ведущую долю рынка на Ближнем Востоке и в Африке», — сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес. «Углубление нашего партнерства с Koç создаст синергию, повысит ценность и расширит рыночный потенциал для множества брендов Stellantis во всех сегментах. Будучи одной из ведущих промышленных компаний Турции, наше совместное предприятие Tofaş является одним из наших ключевых центров производства и исследований и разработок. В нынешнем болезненном контексте, с которым столкнулась Турция, я хотел бы выразить горячую благодарность командам, которые работали над этой сделкой, так как она выдвинет нашу лидирующую роль за пределы нашей 50-летней истории в стране, которая демонстрирует миру свою способность построить устойчивое будущее с надеждой и стойкостью».

В соглашении также указывается, что:

  • Stellantis передаст Tofaş производство модели «K0» в версиях среднеразмерных легких коммерческих автомобилей и легковых автомобилей, запланированных для пяти брендов с целевым запуском производства с самого начала. 2025 г.
  • Текущее производство Doblo планируется продолжить до начала работ на производственных линиях модели «К0» в июле 2023 года.
  • Текущий проект Fiat Egea/Tipo продлен до конца 2025 года.

Ожидается, что сделка будет завершена во второй половине 2023 года, после получения необходимых разрешений регулирующих органов, включая одобрение соответствующих антимонопольных органов. NYSE: STLA / Euronext Milan: STLAM / Euronext Paris: STLAP) — один из ведущих мировых автопроизводителей и поставщик мобильных услуг. Его легендарные и знаковые бренды воплощают страсть своих дальновидных основателей и сегодняшних клиентов в своих инновационных продуктах и ​​услугах, включая Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS Automobiles, Fiat, Jeep 9.0078 ® , Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram, Vauxhall, Free2move и Leasys. Опираясь на наше разнообразие, мы движемся вперед, стремясь стать не самой большой, а крупнейшей компанией, занимающейся технологиями устойчивой мобильности, и при этом создавать дополнительную ценность для всех заинтересованных сторон, а также для сообществ, в которых она работает. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.stellantis.com.
 

О компании Koç Holding

Основанная в 1926 году компания Koç Holding, всегда на шаг впереди перемен, стала одной из крупнейших и наиболее успешных групп в Турции и регионе и единственной Турецкая компания войдет в список Fortune Global 500. На сегодняшний день Koç Holding является ведущей инвестиционной холдинговой компанией Турции, а Koç Group является крупнейшей промышленной и сервисной группой Турции с точки зрения доходов, экспорта, количества сотрудников, уплаченных налогов и общей рыночной капитализации на бирже Borsa Istanbul. Koç Group была движущей силой турецкой экономики с доходами, которые соответствуют 9% ВВП Турции и экспорта, которые составляют 7% от общего объема экспорта Турции. Koç Holding занимает ведущие позиции с сильными конкурентными преимуществами в секторах энергетики, автомобилестроения, потребительских товаров длительного пользования и финансов, которые предлагают сильный долгосрочный потенциал роста. Создание долгосрочной устойчивой ценности для мира и обществ, в которых работает Koç Group, лежит в основе ее бизнес-модели.


О Tofaş

Tofaş, одна из ведущих автомобильных компаний Турции, была основана в 1968. 24,3% акций Tofaş торгуются на Стамбульской фондовой бирже; контроль над остальными акциями разделен поровну между Koç Holding и Stellantis. Публично торгуемые акции Tofaş также включены в индексы корпоративного управления и устойчивого развития Стамбульской фондовой биржи. Являясь одним из передовых центров производства и исследований и разработок Stellantis, Tofaş создает дополнительную ценность для экономики Турции, промышленности и научно-исследовательских ноу-хау, играя важную роль в глобальных проектах своей материнской компании по разработке продуктов. Завод Тофаша производит модели Fiat Doblò и Fiorino, а также седан, хэтчбек, универсал и кросс-модели семейства Fiat Tipo/Egea. Tofaş предлагает широкий ассортимент брендов и продуктов в Турции; как дистрибьютор марок Fiat, Fiat Professional, Alfa Romeo, Jeep®, Maserati, Ferrari.

 


STELLANTIS ПРОГНОЗНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Это сообщение содержит прогнозные заявления. В частности, заявления относительно будущих событий и ожидаемых результатов операций, бизнес-стратегий, ожидаемых выгод от предлагаемой сделки, будущих финансовых и операционных результатов, ожидаемой даты закрытия предлагаемой сделки и других ожидаемых аспектов нашей деятельности или результатов деятельности являются предварительными. заявления. Эти заявления могут включать такие термины, как «может», «будет», «ожидать», «мог», «должен», «намереваться», «оценивать», «предвидеть», «полагать», «остаться», «на пути к », «дизайн», «цель», «задача», «цель», «прогноз», «прогноз», «перспективы», «перспективы», «план» или аналогичные термины. Прогнозные заявления не являются гарантией будущих результатов. Скорее, они основаны на текущем состоянии знаний Stellantis, будущих ожиданиях и прогнозах относительно будущих событий и по своей природе подвержены неотъемлемым рискам и неопределенностям. Они связаны с событиями и зависят от обстоятельств, которые могут или не могут произойти или существовать в будущем, и поэтому на них не следует полагаться неоправданно.

Фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, выраженных в прогнозных заявлениях, из-за множества факторов, в том числе: воздействия пандемии COVID-19, способности Stellantis успешно запускать новые продукты и обслуживать транспортное средство. объемы отгрузки; изменения на мировых финансовых рынках, общей экономической конъюнктуры и изменения спроса на автомобильную продукцию, подверженного цикличности; изменения местных экономических и политических условий, изменения в торговой политике и введение глобальных и региональных тарифов или тарифов, ориентированных на автомобильную промышленность, введение налоговых реформ или другие изменения в налоговом законодательстве и правилах; способность Stellantis расширять некоторые из своих брендов по всему миру; его способность предлагать инновационные, привлекательные продукты; его способность разрабатывать, производить и продавать автомобили с расширенными функциями, включая улучшенную электрификацию, возможности подключения и характеристики автономного вождения; различные виды претензий, судебных исков, правительственных расследований и других непредвиденных обстоятельств, включая претензии по ответственности за качество продукции и гарантии, а также экологические претензии, расследования и судебные иски; материальные эксплуатационные расходы в связи с соблюдением норм охраны окружающей среды, здоровья и техники безопасности; высокий уровень конкуренции в автомобильной отрасли, который может усилиться за счет консолидации; подверженность дефициту финансирования пенсионных планов с установленными выплатами Stellantis; способность предоставлять или организовывать доступ к адекватному финансированию для дилеров и розничных клиентов и сопутствующие риски, связанные с созданием и деятельностью компаний, предоставляющих финансовые услуги; возможность доступа к финансированию для выполнения бизнес-планов Stellantis и улучшения ее бизнеса, финансового положения и результатов деятельности; существенная неисправность, сбой или нарушение безопасности, ставящие под угрозу системы информационных технологий или электронные системы управления, содержащиеся в транспортных средствах Stellantis; Способность Stellantis реализовать ожидаемые выгоды от совместных предприятий; нарушения, возникающие в результате политической, социальной и экономической нестабильности; риски, связанные с нашими отношениями с сотрудниками, дилерами и поставщиками; увеличение затрат, сбои в поставках или нехватка сырья, деталей, компонентов и систем, используемых в автомобилях Stellantis; изменения в трудовых и производственных отношениях и изменения в применимом трудовом законодательстве; колебания обменного курса, изменения процентных ставок, кредитный риск и другие рыночные риски; политические и гражданские беспорядки; землетрясения или другие стихийные бедствия; и другие риски и неопределенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *