Давления масла в двигателе как проверить: причины падения давления и способы его повышения

Содержание

как работает, где находится, неисправности

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал). Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой. Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану. Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром. Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там. Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное. У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы. А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

• Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.

• Теряется мощность при разгоне.

• Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят. Поэтому не шутите с этим. Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.

причины; как проверить; что делать?

 27.12.2017

Большинство владельцев транспортных средств сталкивались с индикацией на панели приборов, указывающей на недостаточный уровень масла в системе. Ситуации выхода из строя датчика считаются наиболее простыми. Замена выполняется оперативно и стоит недорого. Все остальные случаи свидетельствуют о серьезных проблемах с двигателем. Выявить и устранить дефект можно в профессиональном сервисном центре.

 

Основные причины индикации на приборной панели – низкий уровень масла в двигателе или аналогичные показатели давления. Выявить точное состояние системы можно только с помощью диагностики на современном оборудовании, или разобравшись в инструкции по эксплуатации. Автомобили бюджетной ценовой категории в большинстве оснащаются только индикаторами давления масла.

 

Что делать, если давление масла упало до критических показателей

 

Для большинства транспортных средств горящий индикатор в форме масленки на панели приборов говорит о недостаточном уровне давления смазывающей жидкости. Если лампочка гаснет через несколько секунд, необходимо внимательно следить за ней в течение всего маршрута. Чаще всего такие симптомы проявляются зимой, особенно при холодном запуске авто. Индикация появляется при сильных кренах техники на поворотах.

 

 

 

 

При постоянном характере индикации необходимо обращаться в сервисный центр, эксплуатацию автомобиля требуется прекратить. Критически низкий уровень жидкости говорит о недостаточном количестве масла в картере. Водителю требуется проверить уровень специальным щупом, при необходимости долить аналогичный состав. В большинстве случаев такой меры достаточно для того, чтобы индикация пропала. Некоторое время требуется продолжать следить за приборной панелью. Если масленка появится снова, обращение в сервис обязательно.

 

Более серьезной причиной индикации является выход из строя масляного насоса. Если при проверке уровня масла обнаружено достаточное его количество, скорее всего дело именно в помпе. Последствия такого дефекта – недостаточная циркуляция смазки в моторе. Следствие – поломка двигателя и дорогостоящий ремонт.

 

При первой индикации в виде масленки на приборной панели лучшее, что может сделать водитель, это остановка на обочине. Двигатель необходимо заглушить, желательно дать ему остыть. Такая последовательность действий объясняется потенциальным риском поломки двигателя. Если объем и давление смазки недостаточные, мотор работает с большими нагрузками и может быстро выйти из строя. Во многих случаях поломка силовог

какое должно быть давление и как проверить, почему загорается при различных условиях и каковы причины

Всем известно, что для нормального функционирования двигателя необходимо моторное масло. Без него элементы ДВС подвергаются повышенным механическим и температурным нагрузкам, что может привести к тому, что мотор выйдет из строя. О неполадках с уровнем или давлением масла в дизельном или бензиновом двигателе водителя предупреждает лампочка давления, которая находится на приборной панели.

Что представляет собой лампочка

Индикатор в форме масленки был придуман, чтобы отслеживать давление масла в системе, а также его уровень. Он находится на приборной панели и соединен со специальными датчиками, задачей которых является постоянное отслеживание уровня и давления. Если масленка загорелась, то нужно заглушить мотор и искать причину неисправности.

Расположение индикатора низкого давления масла может быть разное, но пиктограмма на всех автомобилях одинаковая

Особенности устройства

Лампочка давления масла сообщает о том, что есть какие-то проблемы с масляной системой двигателя. Но как же машина об этом узнает? ЭБУ (электронный блок управления двигателем) соединен с двумя датчиками, один из которых отвечает за постоянный контроль давления масла в двигателе, а другой – за уровень смазывающей жидкости, так называемый электронный щуп (применяется не на всех автомобилях). При возникновении неисправности, тот или иной датчик подает сигнал, который и “зажигает масленку”.

Как работает

Если с давлением/уровнем все хорошо, при запуске мотора, лампочка давления масла загорается лишь на короткое время, затем сразу гаснет. Если индикатор так и остался активным, то тут пора искать проблему и скорейшие пути ее ликвидации. На современных машинах, “масленка” может быть либо красной (низкое давление масла в двигателе), либо желтой (низкий уровень), в некоторых случаях может моргать. При возникновении вышеуказанных проблем, на экране бортового компьютера также может высвечивается описание неисправности.

Почему загорается лампочка

Иногда бортовой компьютер может продублировать сообщение о неисправности, а также дать более развернутую информацию

Причин, по которой загорается лампочка существует несколько. Ниже рассмотрим самые распространенные. Во всех ситуациях проблема может быть связана с неисправностью датчика давления/уровня масла, который и указывает на проблему с давлением в дизельном и бензиновом двигателе.

На холостых оборотах

Если масленка не тухнет после запуска мотора, то советуем сразу же проверить давление масла. Скорее всего, из строя вышел (или начинает сбоить) масляный насос.

В движении (на высоких оборотах)

Масляный насос не может создавать необходимое давление при большой нагрузке. Причиной может стать и тяга водителя к быстрой езде. Многие двигатели на больших оборотах “жрут” масло. При проверке щупом недостаток масла не замечается, а вот для электроники, резкое падение уровня даже на 200 грамм является очень важным “событием”, из-за чего и загорается лампа.

После замены масла

Бывает и такое, что моторное масло вроде бы поменяли, а “масленка” все равно загорается. Самая логичная причина заключается в том, что масло уходит из системы. Если все хорошо, и оно не уходит из системы, то следует проверить датчик уровня масла. Проблема может быть и с давлением в системе.

На холодном двигателе

Неисправность может проявляться в том случае, если залито масло с неподходящей мотору вязкостью. Вначале оно густое и насосу сложно его прокачать по системе, а после прогрева становится более жидкими и создается нормальное давление – в итоге, лампа тухнет.

На горячем двигателе

Если после прогрева мотора, масленка остается гореть, это может сигнализировать о нескольких причинах. Первая – это довольно низкий уровень/давление самого масла; вторая – это неподходящее по вязкости масло; третья – износ смазывающей жидкости.

Как проверить уровень масла

В моторном отсеке предусмотрена специальная герметизированная трубка, которая соединена непосредственно с масленой ванной картера. В эту трубку вставлен щуп, на который нанесены мерные отметки, показывающие уровень масла в системе – они обозначают минимальный и максимальный уровень.

Форма и расположение масляного щупа может отличаться, но принцип проверки уровня жидкости в моторе остается неизменным с прошлого века

Масло нужно мерить с учетом определенных правил:

  1. Машину необходимо установить на ровную поверхность, чтобы оно растеклось по картеру равномерно.
  2. Проводить замеры нужно на выключенном двигателе, нужно дать ему постоять в выключенном состоянии минут пять, чтобы масло стекло в картер.
  3. Далее, нужно вытащить щуп, вытереть его от масла, а затем вставить обратно и вытащить снова и тогда уже смотреть уровень.

Считается нормальным, если уровень находится посередине, между метками “Min” и “Max”. Доливать масло стоит только тогда, когда уровень ниже “Min” или на несколько миллиметров ниже середины. Масло не должно быть черного цвета. В противном случае его нужно заменить.

Уровень определяется очень легко. Если явного уровня на щупе не видно, то, возможно, нарушена технология проверки, или масла совсем мало

Как проверить давление

Как проверить давление масла в двигателе? Все просто, для этого существует манометр. Пользоваться им довольно легко. Для начала, мотор нужно довести до рабочей температуры, после чего остановить. Далее, необходимо найти датчик давления масла – он находится на двигателе. Этот датчик нужно открутить и установить вместо него манометр. Затем, запускаем двигатель и проверяем давление сначала на холостом ход

Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.

 

 

Как проявляется потеря давления?

Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:

В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.

 

Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.

 

Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.

 

Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.

Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.

 

 

 

Как устроена система смазки?

Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:

Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.

 

 

Как измеряется давление масла?

Существует два типа датчиков — индикаторный для лампы, о том, что давление ниже критического, и измерительный для числовой индикации.

 

Вот так устроен индикаторный датчик:

Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.

Этот тип датчика работает десятилетиями.

 

Вот продольный распил измерительного датчика:

Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….

 

Такой вот заговор производителей датчиков.

 

 

 

Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

 

Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.

 

Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.

Делается это вот так:

Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.

 

 

Если давление масла пропадало постепенно.

Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.

Причин такого поведения всего четыре:

  • Плохое масло;
  • Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
  • Грязь на сетке заборника масляного насоса;
  • Механический износ двигателя.

 

 

Пло

Порядок проверки уровня масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Давление масла в двигателе ВАЗ 2114: проверка, норма

Проверка давления масла

Проверка давления масла – одна из основным операций с которой вам придётся столкнуться в процессе использования автомобиля.

Проверка имеет такое же важное значение как и проверка самого уровня масла. Стоит отметить, что у каждого владельца автомобиля должен быть набор автомобилиста. В нашем случае понадобится только манометр.

Где находится датчик давления масла?

Датчик находится под капотом под чёрной декоративной накладкой двигателя.

Проверка давления

  1. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90 градусов.
  2. Глушим.
  3. Открываем капот и ищем датчик аварийного давления масла.
  4. Снимаем датчик. ( Как снять датчик аварийного масла смотрим здесь).
  5. Заворачиваем в появившееся отверстие кончик манометра.
  6. Запускаем двигатель.
  7. Жмём газ до 5400 оборотов в минуту и смотрим давление масла.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

  • На холостых оборотах давление должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар).
  • На высоких оборотах – 441,3-637,5 кПа (4.5-6.5 бар).

Если  у вас низкое давление масла, то скорее всего пробег далеко за 100 тысяч и двигатель нуждается в капитальном ремонте. А если же высокое давление масла, то скорее всего не работает предохранительный или редукционный клапан масляного насоса.

Горит или мигает лампа аварийного давления масла

Есть несколько причин, в случае которых лампа аварийного давления на панели приборов мигает или горит на холостом ходу:

  1. Уровень масла должен соответствовать норме.
  2. Залито масло несоответствующее заводским параметрам.
  3. Неисправен Датчик аварийного давления масла.
  4. Неисправен масляный насос.

Как проверить моторное масло —

Проверка моторного масла вашего автомобиля может быть рутинной задачей, при которой вы можете испачкать руки. Таким образом, проверка моторного масла — это задача по техническому обслуживанию автомобилей, которую многие из нас пренебрегают выполнением в любом месте так часто, как это необходимо.

Возможно, чтобы понять важность частой проверки моторного масла, давайте ответим на вопрос: «Что делает моторное масло?» Моторное масло выполняет, казалось бы, простую, но очень важную задачу. Двигатель вашего автомобиля состоит из множества металлических компонентов, и когда автомобиль работает, все эти металлические компоненты трутся друг о друга.

Для предотвращения прямого контакта металла с металлом, приводящего к трению, вызывающему чрезмерно высокие температуры, и коррозии компонентов, используется моторное масло.

Моторное масло — это еще кое-что, но, короче говоря, оно предотвращает заклинивание вашего двигателя, которое без масла случится почти мгновенно, делая ваш двигатель ничем не более полезным, чем металлолом. Отсутствие регулярной проверки моторного масла увеличивает риск поломки, а в случае заклинивания двигателя — вероятность получения счета за ремонт в размере 1000 фунтов стерлингов.Итак, если проверка моторного масла так важна, как часто вы должны проверять уровни моторного масла?

В идеале вам следует проверять уровень моторного масла один раз в неделю, это особенно важно, чем больше пробег вы пройдете. Однако, если ваш автомобиль относительно новый и регулярно обслуживается, достаточно проверять уровень моторного масла один раз в месяц. Итак, как проверить моторное масло?

Элементы, необходимые для проверки / доливки масла

  • Масло подходящего сорта для вашего двигателя
  • Воронка для устранения разливов масла при заливке, хотя это необязательно
  • Резиновые перчатки, снова опционально


Проверить уровень моторного масла

Для тех, кто не делал этого раньше, вам будет приятно узнать, что это довольно простой и понятный процесс.Перед проверкой уровня моторного масла необходимо принять две предварительные меры предосторожности.

  • Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности.
    Чтобы масло внутри двигателя оставалось ровным, чтобы вы могли снимать точные показания.
  • Убедитесь, что ваш двигатель выключен не менее чем на пять минут.
    Обеспечение оседания циркулирующего масла в нижней части двигателя для получения точных показаний. Если вы опасаетесь попадания грязи или моторного масла на руки, вы можете надеть пару резиновых перчаток.Тип, который используется для мытья посуды, должен быть хорошим, и его можно будет повторно использовать для будущих проверок уровня масла.
  • Открыть капот

    Рычаг открывания капота автомобиля

    Если вы раньше не открывали капот автомобиля, вам нужно будет найти рычаг открывания капота. На изображении справа показано типичное место в пространстве для ног пассажира. Рычаг также может быть расположен в пространстве для ног водителя. Потяните за рычаг, чтобы открыть капот.

    На капоте необходимо поднять дополнительный рычаг, который часто находится под выступом капота, обычно в центральной области, где размещен логотип производителя.
    Эта дополнительная предохранительная защелка является резервным устройством на случай отказа первого замка капота и предотвращает открывание капота во время движения. Закрепите капот стойкой.

  • Найдите щуп

    Щуп для измерения уровня масла яркий цвет

    Устройство для проверки уровня масла в двигателе называется щупом. Щуп может быть расположен практически в любом месте под капотом, но он разработан так, чтобы заметно выделяться, например, ярко-желтый щуп на изображении, и будет иметь небольшую ручку или кольцо для захвата для облегчения снятия.Вытяните и полностью выньте масляный щуп из отсека для удержания.

    Протрите конец щупа, где расположены маркеры уровня масла, и полностью вставьте щуп обратно в удерживающую трубку. Еще раз полностью выньте щуп и проверьте уровни масла по отметкам минимума и максимума. Если уровень масла близок к отметке минимума, следует долить моторное масло.

  • Доливка моторного масла

    Крышка маслозаливной горловины двигателя

    Если вам необходимо долить масло в двигатель, вы должны найти крышку заливной горловины моторного масла.Крышка маслозаливной горловины двигателя обычно находится в верхней части двигателя, и, как и все оборудование для обслуживания двигателя, она, вероятно, будет ярко окрашена, например, желтой окраской на масляном щупе и крышке заливной горловины моторного масла на изображениях. Убедитесь, что вокруг крышки заливной горловины нет грязи или мусора, которые могут упасть после снятия крышки. Снимите крышку маслозаливной горловины. Вы можете использовать воронку для устранения разливов масла. Убедитесь, что вы используете масло правильного сорта для вашего двигателя. Налейте немного масла, убедившись, что налито слишком много.Подождите пять секунд или около того, чтобы масло успело пройти через двигатель. Выньте щуп еще раз, чтобы проверить уровни. Продолжайте доливать масло небольшими порциями, одновременно проверяя щуп. Доливайте масло до максимальной отметки (или немного ниже) на щупе. Эта поэтапная процедура важна, чтобы не переполнить двигатель маслом. Избыточное заполнение может вызвать деформацию уплотнений двигателя во время работы и может вызвать их разрыв и утечку масла.

  • Завершение работы
    Убедитесь, что вы надежно заменили щуп и крышку заливной горловины моторного масла.На самом деле довольно легко оставить крышку заливной горловины сбоку и забыть поставить ее на место. При закреплении крышки надавите на нее и убедитесь, что она встала на место со щелчком. Еще раз проверьте, что капот закреплен, потянув его вверх, чтобы убедиться, что он не двигается. Меньше всего вам нужно, чтобы капот открывался во время вождения!


Симптомы низкого уровня моторного масла

В своей загруженной жизни многие из нас забывают о базовом обслуживании автомобиля, таком как проверка уровня моторного масла. Как мы знаем, недостаток моторного масла может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя, поэтому отслеживание симптомов низкого уровня моторного масла может спасти ваш дорогой двигатель от необратимого повреждения.

Сигнальная лампа на приборной панели давления масла является визуальным предупреждением о необходимости принятия мер. Дополнительную информацию можно найти, прочитав, почему загорается контрольная лампа уровня масла в двигателе, и раздел «Контрольные лампы приборной панели». Если у вас есть датчик температуры двигателя на приборной панели, и ваш двигатель кажется необычно горячим, причиной может быть низкий уровень моторного масла.

Также, если двигатель вашего автомобиля кажется необычно громким, например, при стуке. Это может быть признаком низкого уровня масла, из-за которого компоненты двигателя вашего автомобиля трутся друг о друга из-за недостатка смазки.

Полезный совет — всегда держать в багажнике небольшую запасную бутылку моторного масла. Если вы все же забываете регулярно проверять моторное масло и вам нужно масло в экстренной ситуации, вы знаете, что оно у вас сзади. Если вы подозреваете, что в вашем двигателе заканчивается масло, остановитесь и выключите двигатель как можно скорее, чтобы уменьшить повреждение двигателя. Дайте двигателю пять минут или около того, чтобы он остыл, прежде чем проверять или доливать масло.

Обслуживание доливки моторного масла

Щуп яркого цвета

Масляный щуп двигателя

В обязанности автовладельца входит базовое обслуживание двигателя.Обслуживание двигателя включает проверку уровня масла. Масломерный щуп используется для проверки уровня масла, и, хотя его расположение под капотом может варьироваться, измерительные щупы часто ярко окрашены, чтобы их было легко найти, например, изображение щупа слева. Для снятия щупа с двигателя может потребоваться сильный рывок.


Крышка моторного масла

Крышка маслозаливной горловины

Вам нужно будет найти крышку заливной горловины моторного масла, если необходимо долить масло. Как и в случае масляного щупа, крышки заливной горловины моторного масла часто ярко окрашены, обычно того же цвета, что и масляный щуп.На крышке также может быть надпись «моторное масло» или символ моторного масла. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля.


Когда следует менять моторное масло

В современных автомобилях сырую нефть нужно менять где-нибудь от 3000 до 5000 миль или через 3 месяца — в зависимости от того, что наступит раньше. Для синтетического масла его следует менять где-нибудь от 5000 до 7000 миль или через 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше. Хотя есть определенные масла, которые могут продлить это еще больше. Если вы не знаете, сколько миль ваша машина проехала до последней замены масла, посмотрите на щуп для определения.Это не точная наука, но она может дать вам визуальную подсказку.

Новое масло на щупе будет полупрозрачного медово-коричневого цвета. Если ваше масло выглядит так, это хорошая новость, так как масло не меняли слишком давно. Однако вскоре масло начнет темнеть и вскоре станет черным. это может произойти всего с нескольких сотен миль, хотя может потребоваться и больше, это зависит от марки, модели автомобиля и состояния его двигателя.

Если масло черного цвета, исследуйте его на салфетке или белой ткани.Обратите внимание на наличие мелких частиц в масле. Если обнаружены мелкие частицы, вероятно, пришло время заказать услугу, включающую замену масла и фильтра. Также нанесите небольшую каплю масла и потрите между пальцами. Если вы чувствуете песок, пора сменить масло. Чтобы сэкономить на расходах, вы можете сделать это самостоятельно, посмотрите, как обслужить автомобиль.


Неисправен датчик давления масла? Это предупреждающие знаки

Поддержание надлежащего давления масла жизненно важно для поддержания работы двигателя.Быстро движущиеся металлические поверхности выделяют много тепла и трения и требуют постоянной смазки, чтобы предотвратить повреждение отдельных деталей и двигателя в целом. Датчик давления масла берет на себя роль контроля этого внутреннего давления и посылает сигнал манометру давления масла на приборной панели, немедленно предупреждая вас в случае возникновения проблемы. Это дает водителю время, чтобы остановиться и оценить проблему, прежде чем потребуется дорогостоящий ремонт. Учитывая важную роль, которую они играют в сохранении вашего двигателя, как вы можете определить, выходит ли из строя датчик давления масла? Помните, что в вашем местном NAPA AutoCare есть необходимые инструменты для проверки давления масла в двигателе, поэтому вы можете быть уверены, что проблема не только в датчике.

Сигнальная лампа

Если загорается сигнальная лампа давления масла, обратите на это внимание! Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если вы знаете, что ваш датчик уже неисправен, вам нужно его проверить. Если масляный щуп показывает, что уровень масла в порядке, а двигатель работает так, будто он работает тихо и плавно, то свет, вероятно, является результатом неисправности датчика. Если вы обнаружите, что уровень хороший, но вы слышите громкий скрежет или тикающие звуки, исходящие от двигателя, это может означать, что ваш масляный насос не работает, и вам не следует запускать двигатель, пока он не будет устранен.Если вы обнаружите, что уровень низкий, это может означать недостаточное давление из-за протекающего шланга или прокладки, или, возможно, что масло горит в камере сгорания, и что вам просто не хватает масла. В этом случае обязательно прекратите движение, пока не решите проблему, иначе вы можете столкнуться с серьезным и немедленным повреждением двигателя.

Oil Light

Если у вас есть проблема с фактическим давлением масла в вашем автомобиле, скорее всего, оно не является прерывистым.И это почти наверняка не состояние, которое быстро меняется взад и вперед. Таким образом, спорадически мигающий индикатор масла, вероятно, является самым явным признаком того, что сам датчик выходит из строя. Обратите внимание, что на некоторых старых автомобилях может не быть специального индикатора давления масла, и в этих случаях эта проблема может проявляться как индикатор проверки двигателя. Однако не все контрольные лампы двигателя имеют какое-то отношение к давлению масла, так что в любом случае проверьте его. Перед тем как продолжить, убедитесь, что уровень масла достаточен и нет посторонних шумов.

Датчик давления масла

Если вы получаете постоянное показание манометра, равное очень высокому или абсолютному нулю, это может указывать на неисправный датчик. Это могло быть внутреннее короткое замыкание в датчике, дающее постоянно высокое показание, или возможно, путь сигнала был полностью разрушен, давая вам нулевое показание. Причиной может быть повреждение жгута проводов, корродированная вилка или просто отключенное соединение. Еще раз, важно исключить реальное низкое давление масла, проверив щуп и послушав свой двигатель.Помните, что слишком много масла может вызвать ситуацию низкого давления из-за пенообразования, что тоже не пойдет на пользу вашему автомобилю, поэтому не переливайте его.

Сломанный датчик давления масла — это неприятность, но это также и опасность. Необходимость останавливаться каждый раз, когда она появляется, чтобы дважды проверить, что все в порядке, быстро становится утомительной. Вы также можете успокоиться и предположить, что это плохой датчик, когда на самом деле проблема уже возникла. Плохой датчик не сможет сообщить вам, что на самом деле происходит в вашем двигателе, пока он не начнет издавать плохие (и обычно дорогие) шумы.Сразу стоит сменить датчик. Это избавит вас от хлопот и потенциального ущерба вашему автомобилю в долгосрочной перспективе.

Проверьте все реле, датчики и переключатели , доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о диагностике датчика давления масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Представленное изображение любезно предоставлено Flickr.

Как проверить давление топлива

Проверка давления топлива очень важна для диагностики проблем с производительностью двигателя. В зависимости от области применения, подключение манометра может занять от нескольких секунд до нескольких минут. Большинство систем вы можете вкрутить прямо в топливную рампу через порт для проверки давления, в то время как другие вам придется врезаться в линию, сняв топливную магистраль с рейки или даже линию от фильтра и установив манометр топлива между ними. для получения точных показаний.Нажмите здесь, чтобы поговорить с живым механиком, если вам понадобится помощь.

Проверка давления топлива

Некоторые топливные системы работают под давлением только от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм, в то время как другие находятся в диапазоне от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм или более. Как только вы узнаете, какое у вас давление топлива, вы захотите пойти и посмотреть правильные спецификации для вашего автомобиля, чтобы увидеть, попадает ли ваше давление топлива в заводские спецификации. Вы можете перейти на сайт alldataDIY или другой источник, чтобы узнать характеристики вашего автомобиля. Если давление низкое, необходимо убедиться, что фильтр и линия высокого давления не защемлены и не забиты.Кроме того, перед заменой убедитесь, что у насоса полное напряжение аккумулятора и хорошее заземление.

Типы топливных систем.

Есть два типа топливных систем. Системы с возвратной топливной магистралью в топливный бак и системы, в которых не используется возвратная топливная магистраль (безвозвратная топливная система). Топливные системы, в которых используется регулятор давления топлива, расположенный на топливной рампе, будут иметь обратную магистраль в топливный бак. Те, в которых не используется регулятор давления топлива на топливной рампе, не будут иметь возвратного топливопровода, идущего обратно в топливный бак.

В некоторых безвозвратных системах давления топлива используется модуль привода топливного насоса или блок управления топливным насосом. Это сигнал с широтно-импульсной модуляцией, который отправляется в топливный насос из модуля привода топливного насоса и компьютера двигателя для управления скоростью топливного насоса, который, в свою очередь, будет контролировать давление топлива. Чем выше сигнал ширины импульса, тем выше давление топлива.

Давление топлива между двумя топливными системами будет разным, поэтому при проверке давления топлива необходимо знать правильные характеристики.

Ниже приведены несколько фотографий манометра, установленного на топливной рампе грузовика Chevy 1500 1997 года выпуска с двигателем 5,7 л. Отверстие для проверки давления топлива находится на топливной рампе со стороны водителя двигателя. Просто прикрепите манометр к топливной рампе и включите ключ (вы можете запустить двигатель, если он работает), чтобы измерить давление топлива.

А вот и давление топлива после включения ключа и заливки системы.

Какой тестер давления топлива мне использовать?

Существует несколько различных типов измерителей давления топлива.Если вам нужен комплект для проверки давления топлива хорошего качества, который сделает практически все и прослужит всю жизнь, я бы порекомендовал использовать OTC или мастер-комплект для измерения давления топлива Snap On. OTC Master Fuel Injection Kit будет работать нормально, и вы сэкономите 200 долларов по сравнению с Snap on Master Fuel Pressure Kit.

Более дешевой альтернативой был бы один из манометров давления топлива Actron. Они кажутся точными, но у них есть свои причуды. Уплотнения и уплотнительные кольца необходимо регулярно заменять, чтобы предотвратить утечку топлива.Так что просто осторожно. Хорошая новость в том, что он дешев и прост в использовании. Тестер давления топлива Actron — хороший выбор, поскольку он поставляется с базовыми переходниками. Вы можете забрать это примерно за 44 доллара.

Вот видео замены топливного насоса на Chevy Tahoe 2005 года выпуска. Этот попал на крючок, потому что отказал топливный насос. Мы подтвердили это, проверив давление топлива с помощью манометра, а затем проверив питание и заземление, идущие к топливному насосу.

Проверка тока топливного насоса

Еще один хороший способ проверить, неисправен ли ваш топливный насос, — это проверить, какой ток потребляет ваш насос.Вы бы измерили ток в амперах. Вам понадобится либо вольтметр с настройкой усилителя, либо вольтметр, который работает с зажимом усилителя, или лабораторным осциллографом. Мне нравится использовать для этой работы Fluke 87 с зажимом усилителя. Это фантастический и чрезвычайно надежный вольтметр. Просто обхватите силовой провод, идущий к самому насосу, и заведите автомобиль. На некоторых автомобилях вы можете снять реле топливного насоса и перемыть провод, идущий к реле, и насос должен работать. Количество ампер / тока, которое будет потреблять ваш насос, будет зависеть от того, какое давление ваш топливный насос должен подавать на рейку.Хорошее практическое правило для этого теста следующее: от 14 до 15 фунтов на квадратный дюйм от 3 до 4 ампер, от 30 до 45 фунтов на квадратный дюйм от 4 до 7 ампер, от 45 до 50 фунтов на квадратный дюйм от 7 до 8 ампер, от 50 до 70 фунтов на квадратный дюйм от 8 до 12 ампер. Щелкните здесь, если хотите поговорить с живым автомехаником.

Как проверить давление топлива

Понравилась статья?

Как проверить уровень моторного масла в ваших транспортных средствах — Автомобиль XYZ

Моторное масло Проверка ваших автомобилей — важнейшая задача, вы можете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.Каждое утро перед выходом на улицу проверяйте масло в двигателе автомобиля с помощью щупа. Моторное масло как кровь человека твоего автомобиля. Без крови или меньшего количества крови вы не можете жить. Как и двигатель вашего автомобиля. Моторное масло сохраняет внутреннюю смазку двигателя вашего автомобиля, так что металл никогда не касается металла. Также постарайтесь уберечь свою машину от перегрева. прочтите наши статьи и быстро изучите Как проверить уровень моторного масла .

Выполните эти быстрые шаги, и вы отметите одну важную деталь в списке регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.

Прежде чем открывать капот для обычной проверки масла, убедитесь, что вы припарковали автомобиль на ровной поверхности. Вы не хотите, чтобы все масло хлынуло назад, пока вы проверяете щуп спереди. Измерительный щуп может быть длинным стержнем, который входит глубоко в ваш двигатель для проверки уровня моторного масла. до него всегда легко добраться, и ручка будет оранжевого или желтого цвета. В большинстве случаев на них можно добавить OIL (или OEL, если вы Транспортное средство говорит по-немецки). В некоторых автомобилях с автоматическим приводом даже есть щуп для проверки трансмиссионной жидкости, поэтому найдите время, чтобы убедиться, что вы проверяете правильную.Вы всегда сможете обратиться к руководству пользователя , чтобы убедиться (рекомендуется!). Даже припарковаться в хорошо освещенном месте. Насосное пространство огромных заправочных станций иногда бывает достаточно легким, чтобы держать стадион освещенным. Вам не нужно тратить десять минут на то, чтобы прокалывать двигатель снова и снова с помощью щупа, потому что вы не можете понять полностью, поверьте мне.

Если есть вероятность подождать пару минут, пока масло не осядет, сделайте это. Если вы не можете, это не большая проблема, вы все равно можете получить достаточно правильное чтение.Надежно закрепив кожух, вытащите измерительный щуп и протрите его конец полотенцем или тряпкой. Снова вставьте щуп в двигатель, убедившись, что он вошел до упора.

Теперь вытащите его, однако не переворачивайте его в другую сторону, чтобы он казался на нем, это заставит масло течь вверх и испортит ваши показания. . На дне щупа может быть 2 отметки. Иногда это либо линии, либо отверстия внутри палки. Уровень масла будет считан, если попытаться проверить, где заканчивается масляная часть и, следовательно, начинается сухая часть.Если он находится между двумя отметками, то поступайте правильно. Если оно ниже самой низкой отметки, вам нужно добавить литр масла. Ни в коем случае не добавляйте литр непосредственно, когда вы не ведете машину и не снимаете новые показания уровня масла в двигателе . Неправильно переполнен двигатель.

Вещи, о которых нужно помнить

  • Парк на земле.
  • Убедитесь, что пространство хорошо освещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *