Давление масла низкое: Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

Содержание

Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля



   Давление моторного масла является одним из самых важных параметров в двигателе.
Когда на приборной панели загорается датчик давления масла в двигателе, обозначая более низкое, чем нормальное давление, то обычно мы сразу выключаем двигатель.
Это самый простой способ. Хотя понятно, что сигнализация датчика обозначает появление проблемы, которую надо срочно решить.
Чтобы помочь лучше понять давление масла в двигателе, рассмотрим возможные причины его низкого давления и наиболее эффективные способы его устранения.

Причины низкого давления масла

Давление масла в двигателе может быть низким по ряду причин.
Когда датчик сигнализирует низкое давление масла, имейте в виду, что оно может быть или реальным или ошибочным показанием.
В любом случае, это помогает понять некоторые из наиболее распространенных причин.

1. не хватает масла в двигателе

Даже если во время замены масла было залито в двигатель нужное его количество, все же возможен непредвиденный расход из-за испарения или горения.
Основные причины: изношенные поршневые кольца, утечки через уплотнения или масляную пробку.
Расход масла увеличивается с возрастом двигателя, поэтому постоянная проверка уровня, и последующая доливка могут стать простым решением.
По мере увеличения пробега автомобиля, в двигатель придется заливать моторное масло чаще обычного из-за большего его расхода на угар.
Если требуется дополнительно 1 литр моторного масла на каждые 1000-2000 километров пробега, то станет очевидным срочный капитальный ремонт.
Еще одна причина снижения уровня моторного масла, это его увеличенный интервал замены по сравнению с заданными инструкциями.
Некоторые владельцы пытаются экономить средства и вместо положенной замены масла на 10 000 километров пробега производят обслуживание через 15000 километров.


Поэтому необходимо соблюдать правильные интервалы замены масла и периодически проверять уровень масла.

2. слишком высокая или низкая вязкость

Когда вязкость масла слишком низкая или наоборот — высокая, это может быть обнаружено как потеря давления в системе подачи моторного масла в двигателе.
Низкая вязкость создает меньшее сопротивление течению в системе.
Масляный насос в этом случае должен создавать повышенное давление, чем требуется, но это приведет к его ускоренному износу.
Высокая вязкость моторного масла, наоборот, может вызвать большее сопротивление от перекачиваемого масла.
Это приведет к тому, что будет задержка в смазывании некоторых частей двигателя из-за того, что насосу трудно густое масло перекачивать сквозь систему.
В двигателе вязкость масла зависит от выбранной исходной вязкости, рабочих температур, пробоя улучшающих индекс вязкости присадок и наличия загрязняющих веществ,

таких как гликоль и сажа.
В руководстве по эксплуатации двигателя или автомобиля должны быть указаны рекомендуемые уровни вязкости в соответствии с его конструкцией и температурой окружающей среды,
при которой будет эксплуатироваться транспортное средство.
Выбор более высокой вязкости (например, моторного масла SAE 5W-40 по сравнению с SAE 0W-30) может быть проблемой, особенно для запуска двигателей в холодную погоду.
При экстремально низких температурах необходимо не только правильно выбрать вязкость смазочного материала, но и использовать систему подогрева масла (топлива).
Причиной низкой вязкости моторного масла может быть совокупность различных факторов, таких как разбавление топлива, неправильный выбор вязкости масла
или чрезмерные температуры из-за перегрузки или отказа системы охлаждения.

3. кажущееся низкое давление

Некоторые производители смазочных материалов изготавливают моторные масла с более низкой вязкостью, но которая все еще находится в пределах нормы.
Более низкая вязкость обеспечивает лучшую текучесть через систему, но может приводит к небольшому понижению давления.
Если давление находится в пределах нормы, то нет никаких оснований для беспокойства.
Данное обстоятельство больше применимо к новейшим моторным маслам с классификацией SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 0W-16.

4. износ двигателя

Если уровень масла на щупе находится между значениями “MIN” и «MAX», и постоянно возникает необходимость доливки моторного масла,
то возможной причиной низкого давления будут изношенные подшипники двигателя, особенно если у него большой пробег.

Чрезмерный износ снижает первоначальное ограничение потока, что, следовательно, снижает давление.

5. Неисправный датчик давления масла

Если загорелась сигнальная лампочка давления масла, но вы подтвердили, что уровень масла правильный и двигатель работает нормально без каких-либо необычных шумов или высоких температур,
проблема может быть вызвана неисправной работой датчика (манометра).
Если проблема после замены датчика давления не исчезла и контрольная лампа на приборной панели продолжает гореть, проблема, скорее всего, связана с вышедшим из строя масляным насосом.

6. Поломка масляного насоса

Если уровень масла на щупе находится в допустимых значениях, но двигатель работает шумно, то велика вероятность, что масляный насос работает неправильно или сломан.
Неисправный насос не способен генерировать необходимое давление моторного масла из-за внутренних утечек или поломки.

Рекомендуется немедленно остановить двигатель и произвести замену масляного насоса.

7. Загрязненный масляный фильтр

В масляной системе двигателя датчик давления установлен после фильтра.
Если фильтр забит отложениями или загрязняющими элементами, клапан на фильтре не работает. Это приводит к масляному голоданию.
Это также может быть вызвано загрязнением водой и / или сажей.
Вода обычно поступает из-за утечки в системе охлаждения, в то время как чрезмерная сажа может быть результатом плохого сгорания топлива.

Снижение риска возникновения низкого давления

Чтобы снизить риск снижения давления масла в двигателе, замените масло и фильтр через строго определенные интервалы пробега.
Кроме того, используйте высококачественные смазочные материалы, включая правильный класс вязкости и соответствующий стандарт качества,

указанный американским нефтяным институтом (API) в руководстве по эксплуатации двигателя/автомобиля.
Не забудьте периодически проверять уровень масла, и осматривать двигатель (и пол гаража) на наличие утечек.
Кроме того, смотрите какой цвет выхлопных газов, особенно автомобилей с большим пробегом.
Голубой (синий) дым, исходящий из выхлопной системы сигнализирует о повышенном сгорании масла вместе с топливом, а значит износе цилиндро-поршневой группы двигателя.

Почему давлением масла так важно

Система смазки двигателя по существу сформирована насосом, фильтром для масла линиями смазки. Давление в системе генерируется сопротивлением, которое масло должно преодолеть,
чтобы достичь всех деталей двигателя, нуждающихся в своевременной смазке.
Масляный насос нужен для того чтобы прокачать масло, создавая необходимое давление в единицу времени.

Это обеспечивает нужный поток, позволяющий моторному маслу достичь самых удаленных частей двигателя.
Когда давление масла низкое, это указывает на возможные нарушения работы двигателя. Вероятно, где-то не хватает масла. Имейте в виду, что масляное голодание приведет
к повышенному трению металлических частей внутри двигателя.
В зависимости от серьезности ситуации, двигатель может выйти из строя через пару часов или даже несколько минут.
Ремонт двигателя всегда дорогостоящий, так как большая часть деталей нуждается в замене.

Влияние вязкости

Вязкость влияет на давление масла. Когда мы выливаем масло на наклонную поверхность, то оно течет вниз под действием силы тяжести.
Чем выше вязкость, тем медленнее будет течь масло.

Вязкость можно определить как сопротивление потоку. Вязкость масел изменяется под воздействием температур, уменьшаясь при повышении температуры и увеличиваясь при падении температуры.
Таким образом, вязкость моторного масла будет зависеть от температуры окружающей среды, и изменяться после запуска двигателя при достижении рабочих температур.
Большинство владельцев транспортных средств знакомы с сортами вязкости, разработанными SAE International, такими как SAE 30, SAE 40 и др.
Эти стандарты, которые основаны на измерительных системах, описанных выше, и упрощают процесс выбора правильного масла для двигателя.
Производители смазочных материалов имеют свободу формулировать свои смазочные материалы в пределах принятого диапазона вязкости для конкретной марки.
Марки SAE, содержащие букву «W» (например 5W-, 0W-) относятся к вязкости масла и прокачиваемости при низких начальных температурах.
Смазочные материалы без обозначения » W «(SAE 30, 40)
могут быть слишком густыми в холодный период. Летом, когда очень жарко, возможна противоположная ситуация.
В южном климате температура окружающей среды летом достигает до 35 – 40 градусов в тени, а на солнце и более. И рекомендации по использованию моторных масел могут быть другими.
Вместо масла SAE 0W-30, 5W-30 возможно и необходимо использовать масло с чуть большей вязкостью 0W-40, 5W-40.
Каждый производитель смазочных материалов рекомендует использовать в конкретном автомобиле только тот тип моторных масел, который соответствует требованиям автопроизводителей.
К примеру, моторные масла для легковых автомобилей TOTAL предлагаются с вязкостью от SAE 0W-16, 0W-20, 0W-30, 5W-20 и до 10W-60.
Для грузовых автомобилей и специальной техники также существуют универсальные моторные масла, но несколько с другими классификациями по вязкости,
например масла SHELL RIMULA SAE 5W-30, 10W-40, 15W-40.
Для техники с большими пробегами и естественным износом двигателя показатели вязкости играют большую роль в продлении срока службы автомобиля.
Простым решением продления работоспособности и отсрочки возможного капитального ремонта двигателя, может быть применение моторного масла с более высокой вязкостью, чем обычно.
Например, вместо моторного масла SAE 15W-40 можно использовать более вязкое, SAE 20W-50. Подобный пример замены возможен в летний период в южных регионах страны.
Масло класса вязкости 20W-50 прекрасно подходит для эксплуатации в южных регионах при повышенных температурах и высоких нагрузках.
Оптимальные вязкостные свойства масла SAE 20W-50 API CF-4/CF обеспечивают долгую и надежную работу двигателей грузовых автомобилей, даже с очень большим сроком службы,
хорошо сохраняя работоспособность сильно изношенных масляных насосов.
Поэтому следует внимательно подходить к вопросу о применяемости того или иного вида моторного масла, класса вязкости, влиянию условий эксплуатации автомобиля.
Все это необходимо для продления ресурса самого главного элемента в машине – его двигателя!

   Консультации по видам моторных масел, применяемости в различных видах техники, наличию и стоимости можно получить
   по телефону в центральном отделе продаж в Москве 8-495-77-11-093.

   Электронная почта отдела продаж [email protected]

   Бесплатная доставка товара до потребителя, отправка транспортными компаниями по всей стране.
   Отгрузка продукции возможна автомобильным и железнодорожным транспортом. Гарантия качества продукции.

Низкое давление масла в двигателе

Большинство современных автомобилей уже не оборудованы датчиками давления масла, вместо них на приборной панели установлены простые сигнальные лампы, которые загораются, когда давление падает ниже 1-2 кг/см2 (при норме 3-4 кг/см2).

Если датчик все же присутствует, то его стрелка не должна опускаться в красную зону. В свою очередь, сигнальная лампа не должна включаться при работающем двигателе.

Когда такое случается, продолжать движение на автомобиле крайне не рекомендуется, так как низкое давление масла может стать причиной выхода силового агрегата из строя.


Выделим наиболее распространенные причины, по которым давление масла в двигателе постепенно или резко снижается.

Если в масляный насос попадает слишком мало смазочной жидкости, он не может создавать достаточное давление в системе смазки двигателя.

Решить проблему поможет долив масла или его полная замена. При этом нужно будет выявить и устранить саму причину снижения уровня смазки. Это может быть угар масла из-за изношенности ЦПГ или банальные утечки.

Большой расход масла на угар часто вызван износом поршневых колец, направляющих или сальников клапанов, утечками из турбонагнетателя.

Шлак или грязь, присутствующие в смазке, могут легко забить сетку приемной трубки, что приведет к снижению количества поступающего в насос масла. В этом случае двигатель нужно будет как минимум промыть.

Ограничить поток смазочной жидкости в двигатель может неисправный или забитый масляный фильтр. Решить проблему поможет замена этого элемента.

Большинство современных двигателей работают на всесезонных мультивязких моторных маслах. В холодную погоду они становятся более жидкими, а при повышении температуры густеют, сохраняя надлежащие смазочные свойства.


Маловязкие масла упрощают холодный запуск силового агрегата зимой, однако летом они не могут обеспечить нормальное давление в двигателе из-за слишком жидкой консистенции.


Именно поэтому некоторые производители рекомендуют применять сезонные – летние и зимние – смазочные жидкости. Особенно если автомобиль эксплуатируется в тех климатических зонах, для которых характерны перепады температур.



В систему смазки может попадать рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз).

В результате масло разбавляется и вспенивается. Насос захватывает пену, поэтому снижается его производительность.

Причиной попадания охлаждающей жидкости в смазочную быть трещина в блоке цилиндров или головке БЦ, разрушение прокладки БЦ и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по следам эмульсии на крышке маслозаливной горловины или щупе.

Косвенным признаком утечки антифриза в систему смазки является снижение уровня жидкости в расширительном бачке при одновременном повышении уровня масла в двигателе.

Многие старые датчики давления масла были гидромеханическими, большинство современных устройств, так же как и контрольные лампы, являются электрическими или электронными.

В связи с этим при исследовании проблемы низкого давления масла, в первую очередь, следует проверить исправность датчика, вкрутив вместо него диагностический монометр. Если фактически давление в норме, значит проблема в самом приборе или электрической цепи. В этом случае понадобится ремонт или замена деталей.



В новых двигателях зазоры между трущимися деталями минимальны, поэтому давление масла находится в норме. Со временем эти зазоры увеличиваются, масло просачивается через них, и давление в системе снижается.


Одним из способов стабилизации давления масла является переход на материал с более высокой вязкостью. Он «перекроет» увеличенные зазоры, позволив давлению подняться до нормальных значений.

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения ее уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка жидкости из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой.

Похожим образом решается проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Он затягивается или заменяется на новый.

Устранение течи сальников коленвала потребует больше времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник вполне возможно своими руками.


Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно предотвратить путем затяжки крепежа, замены резиновых уплотнительных прокладок, использования специальных герметиков для двигателя.


При нарушении геометрии соединяемых плоскостей или повреждении крышки клапанов/поддона детали необходимо заменить.

При попадании в моторное масло антифриза можно снять ГБЦ и заменить прокладку головки, соблюдая все рекомендации по проведению этой процедуры. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку ГБЦ. При обнаружении трещин на головке или самом блоке цилиндров понадобится их ремонт.

Если падение давления масла вызвано износом масляного насоса или загрязнением маслоприемника, лучше сразу заменить эти элементы.

В некоторых случаях для увеличения давления масла в двигателе водители используют специальные присадки.

Их производители заявляют, что добавки способны:

  • Восстанавливать изношенные поверхности деталей
  • Повышать и стабилизировать компрессию
  • Увеличивать давление моторного масла
  • Защищать двигатель от чрезмерных перегрузок и перегрева
  • Повышать качество масла и снижать расход топлива

Однако, как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления масла использование присадок считать нельзя. Их применение возможно в качестве временной меры на старых изношенных двигателях.


Была ли полезна статья?

( оценок)

Низкое давление масла в двигателе автомобиля, причины

Признаками низкого давления масла в двигателе автомобиля являются: загоревшаяся или периодически мигающая контрольная лампа в виде масленки на щитке приборов, срабатывание табло STOP и повышенная шумность и вибрация при работе двигателя на холостых.

Причин появления этой неисправности несколько, некоторые из них легко устранимы самостоятельно, некоторые требуют серьезного ремонта двигателя.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим большинство из них. А так же определим, что нужно немедленно делать при обнаружении проблемы, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, так как масляное голодание противопоказано его трущимся деталям.

Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

1. Низкий уровень моторного масла в поддоне двигателя.

После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла.  В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким.

Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

Уровень моторного масла на щупе
2. Моторное масло не соответствует данному двигателю.

Оно слишком жидкое. Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, при замене моторного масла было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя. В любом случае, если есть подозрение, что низкое давление масла в двигателе возникло по причине некачественного или не соответствующего масла, следует провести его полную замену.

Подробнее: «Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Бензин попадает в моторное масло.

Через изношенную (не герметичную) диафрагму бензонасоса бензин попадает в моторное масло. Это приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя. Так как происходит снижение вязкости масла, его давление в системе смазки падает.

Бензин в моторном масле

Необходимо провести проверку наличия бензина в моторном масле, устранить неисправность топливного насоса, заменить моторное масло новым.

4. Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло.

«Пробитая», некачественная, неправильно установленная, покоробленная в результате перегрева прокладка головки блока двигателя может быть причиной попадания охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)в его систему смазки. Увеличение уровня масла в поддоне, беловатая эмульсия на крышке маслозаливной горловины и (или) на щупе — признаки этой неисправности. Как следствие — низкое давление в масла в двигателе и мерцание или загорание лампы аварийного давления в щитке на панели приборов.

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

В такой ситуации необходимо с достаточной точностью установить, что прокладка не герметична и ОЖ попадает в масло. Если неисправность имеет место быть, предстоит серьезный ремонт двигателя, предполагающий как минимум замену прокладки, как максимум шлифовку или замену головки блока.

Подробно о неисправности: «Охлаждающая жидкость в моторном масле, почему и что делать?».

5. Неисправен датчик лампы аварийного давления масла в щитке приборов.

Если загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов (следствие низкого давления масла в двигателе) в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла. Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.

Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099

hr>

6. Неисправен масляный фильтр двигателя.

Если масляный фильтр долго не менялся (несколько замен масла) и засорился, если применялось масло низкого качества, либо имеется механический дефект фильтра возможно снижение эффективности пропускания им моторного масла по системе смазки. Естественно давление масла снижается, контрольная лампочка мигает или загорается.

Заменяем масляный фильтр новым, соответствующим именно этому двигателю.

Замена масляного фильтра двигателя 21083
7. Засорен маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля.

Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает. Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.

8. Неисправен масляный насос.

Срок службы масляного насоса довольно долгий. Он может пройти 200 тыс км пробега и более. Со временем происходит износ его трущихся деталей — ведомой и ведущей шестерни, посадочного места под них в корпусе насоса, возможно заедание редукционного клапана, задающего давление в системе смазки двигателя. Помимо этого случается попадание грязи под редукционный клапан и его заклинивание. Все эти неисправности приводят к снижению давления масла.

Если пробег автомобиля солидный или неизвестно какое масло заливалось в двигатель имеет смысл снять масляный насос, провести его проверку и (или) замену.

Проверка масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой
9. Изношены шейки или вкладыши коленчатого и распределительного валов.

На двигателях с большим пробегом присутствует износ шеек и (или) вкладышей коленчатого и (или) распределительного валов двигателя. Так как увеличивается зазор в трущейся паре шейка — вкладыш давление такой двигатель держать не будет.

10. Провернулись вкладыши коленчатого вала двигателя.

В результате некачественного ремонта двигателя, применения некачественных и несоответствующих моторных масел, тяжелых условий эксплуатации, масляного голодания возможен срыв вкладышей коленчатого вала с посадочных мест и их проворачивание. В такой ситуации давление моторного масла упадет сразу, контрольная лампа загорится, двигатель потеряет мощность и приемистость, затроит.

В случае с износом вкладышей или их проворачиванием придется проводить капитальный ремонт двигателя с заменой вкладышей и проверкой шеек коленчатого вала на наличие износа, задиров и перегрева.

Примечания и дополнения

— В системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 устанавливался датчик давления моторного масла и соединенный с ним стрелочный указатель. Что было удобно при самостоятельной диагностике неисправностей двигателя, так как давление масла один из основных показателей исправности-неисправности двигателя. В ряде случаев возможна установка датчика и указателя давления на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

— Нормальным давлением в системе смазки двигателя автомобиля считается давление в пределах 2 кгс/см² на холостом ходу и 4,5 — 6,5 кгс/см² на высоких оборотах.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Что такое компрессия в двигателе?

— Масляное голодание в двигателе, причины и последствия

— Признаки износа маслосъемных колпачков

— Проверка давления в системе смазки двигателя автомобиля

— Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, почему?

— Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя

Подписывайтесь на нас!

Что такое низкое давление масла и как его решить?

09-09-2020

Моторное масло в вашем двигателе обеспечивает смазку и защиту всех движущихся частей двигателя. Когда масло течет через отверстия в двигателе, создается давление. Это давление гарантирует, что масло достигнет всех частей и углов двигателя. Если этого не произойдет, как в случае с низким давлением масла, это может привести к контакту металлических частей друг с другом, что приведет к трению и износу. В худшем случае весь двигатель может выйти из строя и его потребуется заменить. Вот почему очень важно, чтобы в вашем двигателе было правильное давление масла. Давление масла измеряется в фунтах на квадратный дюйм, и идеальное значение давления масла зависит от марки и модели вашего автомобиля. В общем, если давление ниже 20 фунтов на квадратный дюйм или ниже нормального диапазона на манометре, это требует вашего немедленного внимания. Это также происходит, когда загорается лампочка давления масла. Отсутствие диагностики и лечения проблемы может привести к серьезным повреждениям и высоким затратам на ремонт. Индикатор давления масла может загореться по нескольким причинам. В этом блоге мы обсудим причины низкого давления масла.

Каковы причины низкого давления масла?
  • Засорение масляного фильтра: После выхода масла из масляного насоса оно проходит через масляный фильтр. Этот фильтр предотвращает попадание мусора и других загрязняющих веществ в двигатель и поддерживает его в чистоте. Этот фильтр естественным образом создает сопротивление потоку масла, но не мешает. По мере роста скопления мусора ограничение потока масла будет увеличиваться. Это может привести к полной закупорке масляного фильтра, через который масло не сможет проходить. Для предотвращения блокировки клапан сброса давления открывается. Этот клапан открывается автоматически, когда давление превышает заданное значение. Затем масло будет обходить масляный фильтр, чтобы оно могло продолжать течь. Этот обходной путь снижает давление до уровня перепускного клапана.
  • Низкий уровень масла: Когда уровень масла низкий, масляный насос может всасывать воздух из поддона. Это может привести к тому, что масло станет аэрированным и превратится в пену. Вспенивание может привести к чрезмерному окислению и снижению смазывающих свойств масла. При недостаточном количестве масла масляный насос не сможет создать достаточное давление. Это низкое давление масла может также колебаться во время высокоскоростных поворотов. Во время этих поворотов масло будет двигаться в сторону картера, в сторону от масляного насоса.
  • Грязный масляный насос: Масляный насос забирает масло со дна масляного поддона и под давлением подает масло к подшипникам, поршням и распределительному валу двигателя. Если в подборщике есть грязь, фильтр предотвратит ее попадание в масляный насос. Если фильтр заполнен мусором, возможно, его придется очистить, прежде чем через него пройдет достаточное количество масла. Также могут быть чрезмерные зазоры внутри масляного насоса. Это снизит способность к эффективной перекачке и, следовательно, уменьшит расход и давление. Это может произойти из-за того, что масляный насос является единственным компонентом двигателя, который смазывается нефильтрованным маслом из-за того, что масляный фильтр расположен после масляного насоса. Если кажется, что с фильтром маслоприемника проблем нет, возможно, ваш масляный насос поврежден.
  • Изношенные подшипники двигателя: Давление масла создается не самим масляным насосом, а потоком и сопротивлением, создаваемым потоком. Это сопротивление аккумулируется отверстиями в двигателе, через которые протекает масло, и величиной зазора между подшипниками и шейками коленчатого вала. Эти подшипники изнашиваются, особенно в двигателях с большим пробегом, что приводит к увеличению зазора. Из-за этого увеличенного зазора поток увеличится и, следовательно, уменьшится давление. Эти увеличенные зазоры в подшипниках также будут заметны по увеличению шума и ударов двигателя. Если в двигателе увеличены зазоры в других местах, это также может привести к снижению давления масла.
  • Слабый или негерметичный клапан сброса давления масла: Клапан сброса давления помогает регулировать давление масла и защищает двигатель от повреждения из-за высокого давления масла. Обычно клапан открывается автоматически при превышении заданного значения. Если мусор застревает, возможно, клапан остается открытым. Это снизит давление масла.
  • Вязкость масла: Масло с низкой вязкостью легче проходит через двигатель, чем масло с высокой вязкостью. Это связано с тем, что масло с низкой вязкостью создает меньшее сопротивление, что приводит к низкому давлению масла. Температура влияет на вязкость масла. Если вы используете моносортное масло, важно выбирать сорт в зависимости от температуры наружного воздуха. Это означает, что если вы используете масло с высокой вязкостью летом, вам лучше переключиться на масло с более низкой вязкостью зимой, чтобы избежать использования масла, которое слишком густое и не может легко течь. То же самое применимо, когда вы используете масло с низкой вязкостью зимой, вы можете лучше переключиться на масло с более высокой вязкостью летом, чтобы создать большее сопротивление. Если вы используете всесезонное масло, ваше масло будет подходить для всех сезонов и не требует замены в зависимости от температуры. Чтобы выбрать правильный тип марки, всегда следуйте советам производителя.

Поделись со мной

Признаки низкого давления масла и причины этого состояния

27 сентября 2021 г.

На самом деле нет более важной проблемы, связанной с производительностью и долговечностью двигателя вашего автомобиля, чем масло внутри вашего автомобиля. Моторное масло (также называемое моторным маслом  ) прокачивается внутри вашего двигателя, чтобы покрыть все движущиеся металлические части тонким слоем смазки, чтобы предотвратить их трение друг о друга. Но если масляный насос выйдет из строя, или есть еще какая-то причина, по которой давление масла падает, моторное масло перестанет пробиваться туда, куда нужно.

Двигатель может выйти из строя без надлежащей смазки. К счастью, ваш автомобиль достаточно умен, чтобы сообщить вам не только о низком уровне масла или о том, когда пришло время заменить масло, но и о том, когда давление масла упадет ниже допустимого диапазона. Некоторые признаки низкого давления масла встроены в качестве защиты; другие контрольные симптомы непреднамеренны, но тем не менее случаются. Вот результаты низкого давления масла, признаки низкого давления масла и вызывает  , что может создать условие.

Результаты низкого давления масла

Что происходит, когда давление масла низкое? Ну, во-первых, когда давление масла падает, масло не может достичь всех движущихся компонентов внутри двигателя. Их буквально сотни, от поршней, подшипников, клапанов, распределительных валов и многого другого. Гораздо больше. Если какой-либо компонент потеряет смазку, он вступит в контакт металл-к-металлу с другими компонентами. Деградация происходит практически мгновенно. Ваш двигатель не может работать без моторного масла.

Одним из признаков низкого давления масла может быть снижение производительности двигателя — потеря мощности, снижение расхода топлива и остановка двигателя. Конечно, снижение производительности двигателя может быть связано с несколькими проблемами, помимо давления масла, и к тому времени, когда двигатель серьезно отстает и глохнет из-за низкого давления масла, скорее всего, уже произошло значительное повреждение.

На самом деле, если в вашем двигателе падает давление масла, он долго не проработает. Сколько проработает двигатель без давления масла? Может быть — и это большое «может быть» — полчаса. Скорее всего меньше. Затем пришло время для нового двигателя, после того как вы решили проблему застревания там, где ваш двигатель решил испустить дух.

Признаки низкого давления масла

Существует несколько причин падения давления масла в двигателе. Если это произойдет, в вашем автомобиле есть встроенная система предупреждения, которая сообщит вам об этом. Если он этого не сделает или если вы проигнорируете начальные признаки, ваш двигатель сам в конечном итоге скажет вам, что что-то не так. Обнаружение проблемы на ранней стадии является ключом к долгому сроку службы двигателя. Помимо общего снижения производительности двигателя, вот некоторые другие симптомы низкого давления масла:

  • На дисплее приборной панели загорается индикатор уровня масла.  Лампа предупреждения о низком давлении масла предназначена именно для того, чтобы предупреждать водителя о низком давлении масла. Как и сигнальная лампа тормозной системы, индикатор масла — это не просто предположение о возможной проблеме. Это предупреждение – что-то не так! Предупреждение также может быть усилено сообщением на цифровом дисплее автомобиля. Независимо от того, правда это или нет, когда загорается сигнальная лампа давления масла, важно немедленно обратиться в сервисный центр или иным образом прекратить движение.
  • Шум двигателя.  Если вы начинаете слышать странные звуки, исходящие из вашего двигателя , это может означать, что давление масла низкое. Недостаток масла вызывает износ внутренних частей двигателя. Дайте давлению масла упасть, и вы услышите быстрый щелчок, тиканье или лязг клапанов. Пусть он остается низким, и другие компоненты, такие как штоки поршня и коленчатый вал, могут начать стучать. Если вы слышите какой-либо из этих звуков, исходящих от вашего двигателя, прекратите движение! В зависимости от того, какой ущерб был нанесен, вы все еще можете спасти его. Продолжайте ехать, и все ставки сняты.
  • Запах горелого масла.  Одной из причин падения давления масла, как вы увидите ниже, является низкий уровень масла в двигателе. Когда уровень масла падает, меньше масла для циркуляции масляного насоса через двигатель. Меньше масла, меньше давление. Низкий уровень масла может быть вызван несколькими причинами, одной из которых является внешняя утечка двигателя. Если масло вытекает на горячую поверхность, например, из выхлопной системы, вы можете почувствовать запах гари. Ваше масло также быстрее разрушается, когда уровень низкий, что также может привести к запаху гари.
  • Перегрев двигателя.  Ваш двигатель предназначен для работы в определенном диапазоне температур, где-то между 190 и 220 градусами по Фаренгейту. Причин перегрева двигателя несколько: неисправный термостат, низкий уровень охлаждающей жидкости и (как вы уже догадались) низкий уровень и давление масла. Моторное масло играет роль в управлении теплом в вашем двигателе. Недостаточно масла, и ваш двигатель станет горячее, чем должен.

Причины низкого давления масла

Если вы заметили какую-либо из вышеперечисленных проблем, прекратите движение автомобиля. Отдайте его на проверку квалифицированному специалисту в надежной ремонтной мастерской, чтобы избежать дорогостоящих счетов за ремонт. Если эти признаки или симптомы действительно проявляются, причиной, вероятно, является один из перечисленных ниже пунктов (в произвольном порядке).

  • Несоответствующая вязкость масла. Вязкость моторного масла (также называемая вес или класс ) относится к толщине масла, его сопротивлению течению. Возможно, вы знакомы с такими терминами, как 5W-20 или 0W-16; эти коды связаны с вязкостью нефтепродукта. Если вязкость масла не соответствует рекомендуемой производителем для вашего двигателя, это может привести к низкому давлению масла. Тип и плотность масла, которое вы используете в своем двигателе, всегда должны соответствовать рекомендациям производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Неисправен датчик давления масла или масляный насос. Если масляный насос не работает должным образом, в вашем двигателе не будет достаточного давления масла. Точно так же, если датчик давления масла неисправен, вы можете получить ложные показания давления. В любом случае вы должны увидеть, как загорается индикатор давления масла (или манометр показывает низкое значение), поэтому обратитесь в сервисный центр для устранения неисправности.
  • Внешняя или внутренняя утечка масла. Со временем ваш двигатель становится восприимчивым к утечкам масла и других жидкостей. Возникнет ли утечка масла и как скоро это произойдет, может зависеть от того, насколько последовательно вы меняете масло и от качества используемого масла. Как уже говорилось, перегретый двигатель может быть причиной низкого давления масла, но также может привести к утечке масла. А утечка масла может привести к низкому давлению масла.
  • Грязный масляный фильтр. Есть несколько автомобильных фильтров, которые периодически требуют внимания. Масляный фильтр на вашем двигателе предназначен для очистки масла от любых твердых частиц, таких как грязь, которая попадает в двигатель, или мусор в результате износа компонентов двигателя. Масляные фильтры следует заменять при каждой замене масла. В противном случае, если они забьются, давление масла упадет.

Низкое давление масла — это не шутки. Продолжайте движение, когда давление падает, и вы серьезно повредите свой двигатель. Если загорается индикатор уровня масла или вы видите какие-либо другие признаки низкого давления масла, как можно скорее обратитесь в сервисный центр.

COLUMBIA AUTO CARE & CAR WASH

Copyright

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Почему горит сигнальная лампа низкого давления масла

Ваш двигатель нуждается в масле, чтобы выжить. Без него он не сможет функционировать и может нанести серьезный или необратимый ущерб движку, не говоря уже о вашем кошельке. Сигнальная лампа низкого давления масла на приборной панели вашего автомобиля не должна загораться очень часто. Однако, если это произойдет, вы должны немедленно прекратить движение. Индикатор низкого давления масла предупреждает о недостаточном давлении масла или слишком низком уровне масла. Это предотвращает попадание масла через узкие проходы и обеспечивает достаточную смазку. Недостаток смазки может привести к заклиниванию двигателя или повреждению, не подлежащему ремонту. Узнайте, что может привести к тому, что загорится индикатор низкого давления масла, и как вы можете предотвратить это в своем автомобиле.

Индикатор низкого давления масла на приборной панели, как и остальная часть вашей бортовой диагностической системы, напрямую сообщает компьютеру вашего автомобиля о том, что происходит с вашим автомобилем. Однако, когда этот индикатор загорается, подобно мигающему индикатору проверки двигателя, вам необходимо прекратить движение, выключить двигатель и, когда он остынет, проверить уровень масла. Общие причины, по которым загорается индикатор низкого давления масла, включают:

  • Недостаточное количество или изношенное масло – Техническое обслуживание любого транспортного средства является ключом к поддержанию его на дороге. Замена масла всегда должна быть в вашем списке дел каждые 3-6 месяцев или между 3000-5000 миль. Это гарантирует, что в вашем двигателе всегда будет циркулировать чистое свежее масло.
  • Износ двигателя – Масло перемещается по всему двигателю через подшипник коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Если площадь расширилась из-за изношенных деталей, масло течет слишком легко, снижая давление масла. Масляный насос должен прокачивать масло через узкие места под подшипниками и каналами. Это области, которые создают давление в системе, потому что они контролируют скорость потока. Чем быстрее движется двигатель, тем выше скорость потока и давление.
  • Неисправность датчика давления масла . В вашем двигателе может быть много масла в поддоне, и он может быть в полном порядке, но проблема заключается в датчике давления масла. Электрические проблемы и проблемы с проводкой могут привести к неправильной работе датчика и ложным показаниям. Технический специалист должен будет выполнить механический тест давления масла, чтобы определить, есть ли недостаток давления или нет.
  • Забитый или грязный воздушный фильтр – Масляные фильтры играют ключевую роль в поддержании давления масла. Если фильтр засорится, он повысит давление и уменьшит поток. Клапан сброса давления на масляном фильтре предотвращает слишком высокое давление. Если он поврежден, он не сможет выполнять свою работу, позволяя моторному маслу течь легче, снижая давление.
  • Вязкость масла – Масло с более высокой вязкостью более густое и не течет так быстро, как более жидкое масло. Это влияет на давление масла в зависимости от времени года. Масло с высокой вязкостью предотвращает быстрое повышение давления масла.
  • Перегрев двигателя — Перегрев двигателя — это не просто головная боль водителя. Это тяжело для двигателя, так как масло разжижается, что предотвращает повышение давления. Это имеет тот же эффект, что и использование масла с более низкой вязкостью, чем требуется для автомобиля.
  • Неисправный масляный насос . Неисправный масляный насос, хотя и встречается не так часто, может создавать более широкие проходы между роторами, вызывая падение скорости потока.
  • Изношенные внутренние компоненты – Каждый компонент двигателя участвует в процессе сгорания. Когда эти компоненты выходят из строя, масло может непреднамеренно попасть в камеру сгорания и сгореть, что приведет к падению уровня и давления моторного масла. Это легко распознать, так как часто образуется синий дым, выходящий через выхлопную трубу.

Мигает лампочка низкого давления масла

Вы можете заметить, что сигнальная лампочка низкого давления масла загорается и гаснет во время движения. Это связано с тем, что индикатор загорается, когда давление масла падает ниже 5–10 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, в зависимости от автомобиля. Если давление резко не падает, вы также можете услышать стук. Причина включения или выключения света также может зависеть от того, движется ли ваш автомобиль или работает на холостом ходу.

Если индикатор уровня масла мигает, когда автомобиль стоит или работает на холостом ходу, возможно, проблема с датчиком масла или давление слишком низкое. По крайней мере, двигатель должен иметь 5 фунтов на квадратный дюйм, когда он не движется. Если PSI меньше 5, это приведет к срабатыванию индикатора масла и заставит его мигать. Если индикатор мигает во время движения автомобиля, уровень масла может быть слишком низким. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте моторное масло в автомобиль и продолжайте следить за индикатором. Если масло действительно было низким, индикатор должен погаснуть. Если нет, возможно, изношены подшипники двигателя. Это неблагоприятная ситуация, так как это может привести к тому, что моторное масло выделит масло из того места, где оно когда-то содержалось. Технический специалист должен немедленно осмотреть и отремонтировать его.

Лучший способ предотвратить загорание индикатора давления масла — обеспечить регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, включая регулярную плановую замену масла. Стук в двигателе, низкий уровень масла на манометре на холостом ходу и снижение производительности двигателя — все это предупреждения о том, что ваш двигатель испытывает трудности с подачей масла по всему двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *