Цифры на масле что означают: Расшифровка классификации масла по SAE

какой индекс (таблица) у разных моторных и трансмиссионных масел лучше заливать, смешивать

Для улучшения работы двигателя автомобиля применяется моторное масло. Один из главных показателей смазки – вязкость. Он означает текучесть состава. Выбор поможет сделать код SAE – он указывается на таре.

Вязкость масла – что означают цифры, буквы на упаковке? Можно ли заливать в движок масло с другим показателем густоты? Как правильно определить вязкость для своего автомобиля? В статье эти вопросы будут рассмотрены.

Содержание

  1. Что такое вязкость масла
  2. Кинематическая вязкость
  3. Динамическая вязкость
  4. Что такое индекс вязкости
  5. Можно ли смешивать масла с разной вязкостью?
  6. Можно ли залить масло с другой вязкостью
  7. Слишком густое масло
  8. Слишком жидкое масло
  9. Как правильно определить вязкость масла для своего авто
  10. Расшифровка обозначений на таре с маслом
  11. Что означают цифры
  12. Таблица значений вязкости масла
  13. На что обратить внимание при выборе масла
  14. Видео

Что такое вязкость масла

Вязкость — это способность вещества сопротивляться перемещению его слоев. Этим свойством обладают все жидкости (и масла для автомобилей). С точки зрения физики при сопротивлении состав выполняет работу, что нагревает смазку.

Вязкость делят на кинетическую и динамическую. Этот показатель не является стабильным, а меняться он может под действием факторов:

  • Температура окружающей среды. Это означает, что на сильном холоде смазка может полностью замерзнуть, а при жаре – частично испариться. Поэтому при выборе жидкости учитывайте температуру региона эксплуатации авто.
  • Количество присадок. Означает, что в масляные составы часто вносятся дополнительные добавки. Они не только улучшают физические характеристики смазки, но и влияют на ее вязкость в различных условиях.
  • Пробег движка на одной заправке. Означает, что при длительной эксплуатации примеси могут растворяться. Это негативно влияет на вязкость. Состав становится более жидким, растет трение.

Что означает вязкость? Исторически каждая автомобильная компания выпускала свои разновидности моторных масел. В начале XX века было организовано Автомобильное общество инженеров (SAE), которое стало заниматься классификацией горюче-смазочных материалов.

Стандарты организации неоднократно пересматривались, хотя характер изменений был незначительным. По состоянию на 2021 год действует классификация SAE J300. В соответствии с современным стандартом все смазки делятся на три категории – зимние, летние, всесезонные (они означают температурный режим).

Вливать нужно смазку соответствующей категории, чтобы автомобиль смог ездить по дороге без сбоев. Каждой жидкости присваивается определенный код маркировки смазки.

Она может состоять из одного или двух блоков – например, 30, 40, 0W, 5W, 5W-30, 0W-40 и другие. Код означает температурный режим, при котором рекомендуется использовать жидкость (также это означает, что качество присадок и технические параметры состава он характеризует плохо).

В соответствии со стандартом SAE J300 вне зависимости от присвоенной категории должны соответствовать таким техническим требованиям:

  • Прокачиваемость. Означает, что смазка при работе может менять свою вязкость под действием различных факторов. Но она должна без проблем прокачиваться в системе через моторный насос.
  • Гибкий режим работы. Означает, что смазка не должна испаряться, угорать, становится пенистой. Прочная защитная пленка сохраняется при любой температуре.
  • Очистка моторной системы от продуктов сгорания топлива. Означает, что при работе бензина или дизеля в активной зоне образуется небольшое количество вредных примесей. Их удаляет из цилиндров моторное масло.
  • Защита движка от перегрева. Означает, что масло создает на поверхности металла тонкую прочную пленку. Она снижает трение, равномерно распределяет тепло при работе мотора. Это положительно влияет на его срок годности.
  • Уплотнение зазоров. Означает, что между отдельными деталями могут образовываться небольшие зазоры или трещины. Защитная пленка покрывает их, что делает мотор автомобиля более надежным.
  • Отведение тепла из активной зоны. Означает, что при сгорании бензина/дизеля происходит локальный нагрев поршней, цилиндров. Моторное масло перераспределяет тепло, что снижает температурное воздействие на металл.
  • Защита от коррозии. Означает, что при контакте металлических запчастей с бензином или атмосферным воздухом может возникать коррозия. Масляная пленка минимизирует вероятность подобного сценария.

Вам может понравиться: Для чего применяется масло индустриальное И 20А

Вам может понравиться: Автомасла 0w20 – характеристики, применения

Кинематическая вязкость

Этот показатель отражает время, за которое фиксированное количество жидкости проходит через отверстие. Кинематическая вязкость важна при высоких температурах. Если она будет недостаточной, то трение станет слишком высоким — это сделает применение масла малоэффективным.

Поэтому кинетическую вязкость называют высокотемпературной. По классификации SAE кинематическая вязкость может принимать значения 20, 30, 40, 50 и выше.

Чем ниже число, тем более жидкое моторное масло – и чем выше значение, тем состав более густой. Для определения кинематической вязкости проводятся тесты. Для достоверных сведений применяется вискозиметр. Особое положение занимает температура +150.

Она связывает динамику, кинематику:

  • Тестируемое моторная смазка нагревается до температуры +150 градусов и эмпирическими методами определяется ее плотность. Некоторые компании наносят этот показатель на этикетку к канистре.
  • Если Вы знаете динамическую вязкость, то умножьте этот показатель на плотность при +150 градусов. Так Вы получите кинематический показатель для выбранной смазки.
  • Знаете плотность при +150 градусах? И кинематическую вязкость? Тогда разделите второй показатель на первый – так Вы получите значение динамической вязкости.

Для центральных и северных регионов России можно применять смазку с любым показателем кинетической вязкости. Ведь при низких и умеренных температурах вязкость достаточно стабильна и не меняется со временем.

Жителям южных областей следует покупать 30, 40, 50 или выше. Такие моторные масла сохраняют свои технические свойства при высокой температуре окружающей среды, что поможет сохранить движок на ходу в течение долгого времени.

Динамическая вязкость

Этот показатель отражает силу сопротивления при движении слоев масла (во время тестов для удобства берется фиксированное расстояние). Чтобы определить динамику, также применяются лабораторные испытания с помощью устройства, которое дает достоверные точные результаты.

Показатель имеет критическое значение на морозе. Поэтому его часто называют низкотемпературной вязкостью. Чем ниже этот показатель, тем при более низких температурах он может сохранять физические характеристики.

Согласно современному стандарту сертификации SAE различают следующие разновидности моторных масел – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и другие. Информация о категории наносится на упаковку.

Для российских условий рекомендуется использовать составы разных категорий 0W, 5W и 10W. При охлаждении они не застывают, а их физические свойства меняются слабо.

Если живете в северных регионах, то от составов 10W и выше лучше отказаться. Выберите состав 0W или 5W – он сохраняет физические свойства при сильном морозе.

Что такое индекс вязкости

“Кинематика” и “динамика” – важные показатели, которые входят в классификацию SAE. Однако, помимо этого, существуют вспомогательные показатели. Они позволяют упростить выбор масляной жидкости для своего мотора.

Хорошим примером удобного показателя является индекс вязкости. Он отражает стабильность моторной жидкости вне зависимости от сторонних факторов (температура, качество движка). Он имеет числовое значение – 120, 130, 140, 150, 160, 170 и выше.

Индекс вязкости является неофициальным показателем, поэтому его не всегда наносят на упаковку.

Если у Вас все в порядке с деньгами, то купите масляный состав с высоким уровнем вязкости (160 или больше). Действует простое правило – чем выше значение индекса, тем более стабильную жидкость Вы получите.

Если брать моторное масло с небольшой вязкостью, то оно может быстро стать жидким или густым (также оно будет чувствительно к перепадам температур). Из-за физических особенностью на индекс вязкости влияет категория моторной смазки:

  • У “минералок” этот параметр обычно принимает значения 110, 120 или 130. Они означают, что составы обладают небольшим или средним индексом вязкости. Происходит это из-за того, что в “минералках” есть много примесей, которые негативно влияют на стабильность.
  • У синтетики/полусинтетики индекс вязкости более высокий – 130, 140, 150, 160, 170 или даже выше. Цифры означают, что у моторных масел более высокая стабильность, что улучшает работу движка, повышает его срок годности, что упрощает жизнь водителю.

Можно ли смешивать масла с разной вязкостью?

Ответ – можно, но не рекомендуется. При смешивании физические свойства получившегося состава будут стремиться к усредненным показателям, хотя спрогнозировать их проблематично (Вы не знаете, сколько жидкости уже находится в движке).

Рассмотрим несколько примеров смешивания масла разной вязкости, которые покажут Вам возможные побочные эффекты:

  • В случае смешивания моторных масел различных категорий по SAE Вы получите усредненные показатели. Скажем, при смешивании 0W-30 и 20W-50 в одинаковых пропорциях Вы получите жидкость, которая будет примерно соответствовать классу 10W-40. Нужен ли Вам такой состав – решать Вам.

Вам будет интересно: Расшифровка 0w30

  • Если смешиваете жидкости, имеющих различное происхождение, то Вы гарантировано ухудшите технические свойства масла. Например, Вы смешиваете органику и синтетику примерно одинаковых категорий – выйдет полусинтетика. Ее свойства могут быть неплохими, однако не самыми хорошими.

Поэтому смешивать жидкости с разной вязкостью рекомендуется только при острой необходимости. Например, Вы поехали в далекое путешествие, запас смазки исчерпался – а купить новый состав Вам негде.

Конечно, можете ставить эксперименты на своей машине, однако следует помнить, что результаты опытов будут непредсказуемыми.

Можно ли залить масло с другой вязкостью

На практике водители часто заливают неподходящие составы. Это чревато различными проблемами, а их характер напрямую зависит от того, что именно сделал автолюбитель (залил слишком густую или жидкую смазку). Ниже мы кратко рассмотрим негативные эффекты применения неподходящей моторной жидкости.

Слишком густое масло

Для водителя это означает следующее:

  • Будет повышаться температура в активной зоне двигателя (ведь энергия тепла будет поглощаться смазкой хуже). Если Вы ездите на медленной скорости либо в холодную погоду, то увеличение градусов может быть даже полезно.
  • При езде на высоких скоростях или по жаре активная зона двигателя будет прогреваться в несколько раз сильнее. Это приведет к дополнительному нагреву металла. Это повышает риск появление дефектов и трещин на металле. Это негативно влияет на износ, снижает срок годности движка.
  • Помимо этого, при нагреве образуются дополнительные окислы, которые растворяются в масле. Это ухудшает технические свойства моторной жидкости. Это также негативно влияет на ее срок годности (хотя при частой замене смазки эту проблему можно обойти).

Подведем итог. Излишне густую смазку заливать в мотор не рекомендуется. Связано это с такими факторами – повышение температуры в активной зоне, дополнительный нагрев металла, рост риска дефектов, появление окислов.

Однако при морозной погоде такая заправка может быть полезна, поскольку дополнительный прогрев движка нормализует трение в активной зоне мотора.

Небольшие порции густого масла можно заливать в движок в экстренной ситуации (например, возвращаетесь с удаленной дачи). В остальных случаях добавлять излишне вязкий состав в автомобиль не рекомендуется.

Слишком жидкое масло

Для водителя это означает следующее:

  • Такие жидкости будут образовывать очень тонкую пленку. Это приведет к увеличению уровня трения и нагреву активной зоны мотора. В случае краткосрочного применения ничего серьезного не произойдет. Однако если Вы используете жидкое масло слишком долго, то детали начнут быстрее портиться, изнашиваться.
  • При работе большое количество жидкого масла будет вступать в химические реакции с топливом (то есть оно будет уходить в угар). Из-за этого общие расходы смазки серьезно возрастут (в среднем на 30-40%, хотя для новых движков эти показатели могут быть еще выше).
  • В случае долгого применения жидкого масла повышается вероятность клина мотора, что крайне негативно для движка. Ведь устранить клин дорого и сложно, а при возникновении поломки автомобиль становится полностью нерабочим (и бесполезным).

Подведем итог. Заправка двигателя излишне жидким масло приведет к истончению защитной пленки на поверхности металла в движке. У этого явления есть негативные последствия – рост износа, повышение расходов топлива, образование вредоносных примесей.

При долгой езде на жидком масле может заклинить двигатель, что выведет машину из строя. Однако в случае острой необходимости заправить мотор небольшой порцией жидкого масла можно (например, отправились в далекую поездку, а по пути нет заправок).

Как правильно определить вязкость масла для своего авто

В мотор следует заливать смазку оптимальной консистенции, чтобы мотор хорошо работал.

Краткая инструкция выглядит так:

  1. Откройте техническую документацию по автомобилю и изучите ее. Что можно найти в бумагах? Там указывается рекомендованный показатель вязкости для российских регионов. Если документов под рукой нет, имеет смысл посетить сервисный центр или автомастерскую. Вас проконсультируют, что поможет Вам решить свой вопрос.
  2. Данные инструкции иногда не соответствуют реальному положению вещей. Например, некоторые изготовители машин не рассчитывают, что их авто будут эксплуатироваться при низких/высоких температурах. Если у Вас такой случай, то переговорите с автомехаником, чтобы он подсказал оптимальную жидкость.

Ориентируйтесь на вспомогательные показатели. Например, помимо SAE надо взять во внимание стандарт API. Что он означает? Он учитывают характер, срок изготовления движка, технические свойства топлива.

Для большинства бензиновых авто по системе API подойдет SF, SG, SL, SM, SN. Для дизельных машин рекомендуется покупать смазки класса CF-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ.

Расшифровка обозначений на таре с маслом

На современных упаковках со смазкой обязательно указывается буквенно-числовой код, который отражает вязкость состава по классификации SAE. Это правило действует не только в России, но во других странах – в США, Великобритании, Франции, Германии, Китае, Японии, Корее.

Код наносится на этикетку крупными буквами и цифрами, чтобы его было легко прочитать покупателю. Отсутствие кодировки – повод отказаться от состава (есть риск купить “самопал” или подделку).

Что означают цифры

Кодировка состоит из одной или двух частей, что отражает динамику и кинематику:

  • Для зимних указывается только первая часть кода с буквой W – например, 0W, 5W и другие. Чем ниже число, тем более “холодолюбив” состав. Скажем, жидкость с кодом 0W применяется при погоде от -35 до -10 градусов.
  • Для летних указывается только вторая часть кода – например, 20, 30, 40, 50 и другие. Чем выше число, тем состав более “теплолюбив”. Скажем, есть жидкость с кодом 30 – ее рекомендуется заливать при температуре воздуха от +5 до +30 градусов.
  • Для всесезонных моторных масел указывается оба кода – сперва число с буквой W, а потом одиночный символ. Правило из предыдущих пунктов “чем выше, тем больше” здесь действует со множеством оговорок. Поэтому при подборе температурного режима по коду лучше ориентироваться на таблицы (пример такой представлен ниже).

Рекомендуем к прочтению: Моторное масло 20w40

Таблица значений вязкости масла

Согласно современной версии классификации SAE существует несколько десятков масел. В России на практике применяется 10-15 смазочных жидкостей, что соответствует климату РФ.

Таблица расшифровки вязкости моторных масел выглядит так:

Класс SAEMin T°Max T°
0W-35-10
5W-30-10
10W-25-5
15W-200
20W-1515
25W-1020
30530
40545
501050
0W-30-3525
0W-40-3535
5W-30-3025
5W-40-3035
5W-50-3040
10W-30-2530
10W-40-2540
10W-50-2550
15W-30-2030
15W-40-2045
15W-50-2050
20W-30-1530
20W-40-1545
20W-50-1550
Таблица расшифровки значений вязкости SAE

На что обратить внимание при выборе масла

Рассмотрим несколько советов опытных механиков, о которых следует помнить:

При покупке посмотрите на этикетку и найдите код SAE (обычно он указывается большими буквами). Отсутствие классификатора – повод насторожиться. Это указывает на то, что состав не прошел сертификацию SAE, поэтому его температурный режим неизвестен.

Отсутствовать этикетка может и потому, что Вам хотят продать “самопал”. От покупки несертифицированных моторных масел рекомендуется воздержаться (хотя стоить они могут ненамного дешевле).

Такие жидкости крайне ненадежны, а спрогнозировать последствия их применения невозможно. Гораздо проще заплатить немного больше денег, чтобы быть уверенными, что купили качественную жидкость.

Если есть возможность и деньги, отдайте свое предпочтение синтетике или полусинтетике. Они стоят достаточно дорого, однако и эксплуатационные свойства у них лучше.

Органические моторные масла по всем параметрам (кроме цены) проигрывают искусственным. Связано это с тем, что синтетика из-за особенностей получения содержит меньше присадок и является более чистой, поэтому ее свойства гораздо легче спрогнозировать. Органика имеет менее стабильный состав, что нужно помнить при выборе моторной жидкости для автомобиля.

Видео

В завершение посмотрите несколько видео, которые помогут Вам дополнительно разобраться в вопросе, что означают коды на таре.

Всё о масле – допуски, вязкость и другоеВсё о моторном масле

Если у Вас остались сомнения после статьи и не удается сделать выбор смазки самостоятельно, можете обратиться в сервисный центр за помощью. Вас проконсультирует механик, подскажет, что означают буквы и цифры.

Также он подберет масло для движка, если Вы его об этом попросите, что продлит жизнь и улучшит работу автомобиля, повысит его ходовые характеристики.

Документы для сервисного центра не нужны – мастеру достаточно знать марку авто (все дополнительные сведения он пробьет по базам данных).

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Что такое индекс вязкости масла? Как определить?

Индекс вязкости масел

 

Индекс вязкости масла — это составная величина, иллюстрирующая изменение вязкости масла с изменением окружающей температуры. Попробуем разобраться, зачем нужно знать индекс вязкости обычному автовладельцу, отчего и зачем меняется вязкость моторного масла.


Вязкость моторного масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя.


Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.


Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так:

вязкость трансмиссионного масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?


Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость трансмиссионного масла того или иного автомобильного масла при разных рабочих температурах. По существу, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.


Сам индекс вязкости — это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах, это просто условное число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя.


Другими словами, чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики трансмиссионного масла при высокой температуре. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость трансмиссионного масла не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.


Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры моторного масла.

Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках трансмиссионного масла, который указывается самим производителем.

 

Типы трансмиссионных масел

 

На этикетке после аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в сложную терминологию, расшифровать эти надписи по типам трансмиссионных масел можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже

-35° С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать автомобильное масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.


Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя никак не влияет. Поэтому если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по данному параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.


Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, так как это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.


Дополнительно заметим, масла, в зависимости от вязкостных свойств, используются при зимней и летней эксплуатации. Использование зимой летних сортов масел ведет к дополнительному расходу топлива до 8%; использование зимних масел летом — к повышенному износу двигателя, увеличению расхода масла на угар.


От значения вязкости зависит прокачиваемость по масляной системе, отвод тепла от трущихся поверхностей, их чистота. Это обеспечивает масло с

меньшей вязкостью. Для уплотнения зазоров в изношенных двигателях при работе с повышенными давлениями требуются масла с более высокой вязкостью.

 

Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальные пусковые износы, а при рабочих температурах имеют высокую вязкость (то есть вязкость остается стабильной независимо от температуры) и хорошие смазочные свойства.


 

Что означают цифры на канистрах с маслом, например, 10W-40

Надлежащее техническое обслуживание автомобиля требует замены масла каждые 3000-10000 миль, в зависимости от вашей ситуации. Какое масло следует использовать для доливки обратно в двигатель? Давайте посмотрим на важность выбора правильного масла и на то, что означают цифры на продаваемых емкостях с маслом.

Имеет ли значение, какое масло вы используете для своего двигателя?

Раскройте весь потенциал вашего BMW с оригинальным моторным маслом BMW. Оно обеспечивает превосходную защиту от износа, снижает коррозию и поддерживает чистоту двигателя в два раза, тем самым обеспечивая снижение расхода топлива до 3%.#BMWAfterSales #BMWEngineOil pic.twitter.com/RPGUXCd2l9

— BMW India (@bmwindia) 4 октября 2022 г.

Хотя на рынке можно найти несколько различных типов масла, это не означает, что вам предлагается выбор того, что использовать. Производители создают двигатели для работы на моторном масле определенного типа, и если вы не будете следовать инструкциям, вы можете изнашивать свой двигатель быстрее, чем обычно, или, возможно, повредить его.

Детали двигателя нуждаются в масле для нормального движения и работы. Моторное масло имеет определенный уровень вязкости, который относится к его сопротивлению течению. Нефть с низким весом течет как вода. Между тем, более высокая вязкость означает, что масло будет работать как патока. Однако, по данным Reasonable Rides, толщина не будет постоянной, так как на нее влияют температуры.

Итак, если похолодает, масло будет гуще; если станет теплее, то истончится. Самая большая проблема заключается в том, что некоторые двигатели не работают должным образом со слишком жидким маслом. Вот почему производители рекомендуют масло, которое вы должны использовать в этом автомобиле.

Что означают цифры на контейнерах с маслом?

Автомобильные масла и жидкости на полке семейного долларового магазина | Джеффри Гринберг/Education Images/Universal Images Group через Getty Images

Когда вы найдете масло, необходимое вашему двигателю, вам может быть интересно, что означают цифры, напечатанные на контейнере. Как правило, на каждой кварте масла будет два числа. В некоторых случаях будет только один.

Например, вы можете увидеть кварту с надписью SAE-30, которая является односортным маслом. В этом случае Общество автомобильных инженеров (SAE) оценило массу масла цифрой 30.

Однако в настоящее время большинство двигателей работают на маслах с двумя цифрами, например 10W-40 (всесезонное масло). В этом случае 10 информирует вас о том, что это масло будет работать легче при запуске, а «W» относится к зимнему времени, когда присутствуют более низкие температуры.

Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, масло загустеет, на что указывает цифра 40 на кварте. Чем выше число, тем гуще будет масло, а чем оно ниже, тем оно будет жиже.

Типы масел и для чего они используются

Чем синтетическое масло лучше? https://t.co/VzgCIzVQuz pic.twitter.com/bsiYLqODOu

— Road & Track (@RoadandTrack) 14 августа 2017 г.

Связанный

Не рекомендуется заменять масло, рекомендованное производителем вашего двигателя, на другое, например, на 5W-30 вместо 10W-40. Тем не менее, вы можете выбрать тип масла, которое хотите залить в двигатель вашего автомобиля. В настоящее время на рынке представлены три основных вида масла. Они варьируются от стандартных до полусинтетических и полностью синтетических масел.

Стандартное моторное масло изготавливается из очищенной сырой нефти. Это то, что поставляется с большинством автомобилей, и это самое недорогое из трех. Самым большим недостатком этого типа является то, что он разрушается при более высоких температурах. Кроме того, он имеет непостоянный размер частиц в самом масле.

Также есть полностью синтетическое масло, смесь очищенной нефти, минералов и т. д. Это масло помогает бороться с ржавчиной и окислением и предотвращает слишком быстрый износ деталей. Это также увеличивает время, необходимое между заменами масла.

Однако проблема с этим типом заключается в том, что он довольно дорогой за кварту.

Полусинтетическое масло представляет собой смесь двух предыдущих типов. По сути, вы получаете много преимуществ при смешивании синтетического масла со стандартным маслом. Лучшая часть его использования заключается в том, что он стоит не так дорого, как кварта синтетического.

Конечно, есть и несколько подтипов. Например, вы можете получить некоторые из них, предназначенные для двигателей с большим пробегом, которые помогут вам поддерживать мощность вашего двигателя дольше, чем обычно. Среди всех марок масел вы можете найти то, которое обеспечит именно то, что нужно вашему двигателю для защиты.

Выбор правильного масла для двигателя вашего автомобиля очень важен, если вы хотите предотвратить его слишком быстрый износ. Используйте то, что рекомендует производитель, и ваш двигатель будет работать без сбоев в течение достаточно долгого времени.

Классы вязкости моторного масла с точки зрения неспециалиста

 
SAE 40
10w-40
5w-30
20w-50
5w-20
SAE 30
15W-40

Что означает рейтинг вязкости SAE на бутылке с моторным маслом?


Как они придумывают этот рейтинг. . .Действительно?

В большинстве случаев при объяснении вязкости используются слова, слишком технические, чтобы их мог быстро понять обычный человек. Это оставляет их все еще интересно, что на самом деле означают цифры вязкости на бутылке моторного масла. Проще говоря, вязкость — это сопротивление масла течению или, для неспециалиста, скорость потока масла, измеренная с помощью устройства, известного как вискозиметр. Чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно течет. Ты увидите измерение вязкости масла в артикулах смазочных материалов в кинематическом (kv) и абсолютном (cSt) выражении. Они переводятся на более легкий для понять номера вязкости SAE, которые вы видите на бутылке с маслом.

ОК . . .Что делает 5W-30 такого, чего не делает SAE 30?
Когда вы видите W в рейтинге вязкости, это означает, что эта вязкость масла была протестирована при Более холодной температуре. Цифры без W все испытаны при 210°F или 100°C, что считается приблизительной рабочей температурой двигателя. Другими словами, моторное масло SAE 30 имеет ту же вязкость , что и 10w-30 или 5W-30 при 210° (100°C). Разница в том, когда проверяется вязкость при гораздо более низкой температуре. Например, моторное масло 5W-30 работает так же, как моторное масло SAE 5 при указанных низких температурах, но по-прежнему имеет вязкость SAE 30 при 210 ° F (100 ° C), что является рабочей температурой двигателя. Это позволяет двигателю получить быстрый поток масла, когда он запускается в холодном состоянии, а не всухую, до тех пор, пока смазка либо не прогреется в достаточной степени, либо, наконец, не будет вытеснена через масляную систему двигателя. Преимущества низкая

W номер вязкости очевиден. Чем быстрее масло течет холодным, тем меньше сухой ход. Меньший сухой ход означает гораздо меньший износ двигателя.

Таблица вязкости SAE (высокая температура)
100° C (210° F)

SAE
Вязкость

Кинематика
(сСт)
100°C мин.

Кинематика
(сСт)
Макс. 100° C

20 5,6 <9,3
30 9,3 <12,5
40 12,5 <16,3
50 16,3 <21,9
60 21,9 <26,1

Зима или класс «W»

SAE
Вязкость

Низкотемпературная (°C) Вязкость сП

Кинематика
(сСт)
100°C мин.

Пуск
Макс.

Насос
Макс. (Нью-Йорк)

0 Вт 3 250 при -30 60 000 при -40 3,8
5 Вт 3500 при -25 60 000 при -35 3,8
10 Вт 3500 при -20 60 000 при -30 4.1
15 Вт 3500 при -15 60 000 при -25 5,6
20 Вт 4500 при -10 60 000 при -20 5,6
25 Вт 6000 при -5 60 000 при -15 9,3

Очевидно, что холодная температура или рейтинг W тестируются иначе, чем обычные рейтинги вязкости SAE. Проще говоря, эти тесты выполняются с разная температурная система. Есть шкала для W , или зимние классы вязкости и, в зависимости от того, какой класс выбран, проводятся испытания. делается при разных температурах. Дополнительную информацию см. в таблицах справа ниже.

Обычно для определения незимней вязкости с помощью вискозиметра через отверстие пропускают измеренное количество масла при температуре 100°C. и рассчитано. Используя таблицу, они определяют вязкость SAE на основе различных диапазонов. Более густые масла или масла с высокой вязкостью будут дольше течь через отверстие в вискозиметре и заканчиваются в более высоких диапазонах чисел, например, SAE 50 или SAE 60. Если масло течет быстрее, тоньше/легче, тогда он будет находиться в диапазоне низких значений, например, SAE 10 или SAE 20. Иногда масло может едва попадают в один диапазон вязкости. Например, у масла едва ли SAE 30 есть время, которое ставит его на очень низкую сторону. Затем еще одно масло приурочено к быть SAE 20 на высокой стороне, не совсем разбивая числа SAE 30. С технической точки зрения эти масла будут иметь одинаковую вязкость даже хотя один — SAE 20, а другой — SAE 30. Но вы должны где-то провести черту, и именно так устроена система SAE. Другая система принимает во внимание более точные числа, известные как сСт, сокращенно сантистоксы. Вы увидите, что эти числа часто используются для промышленных смазочных материалов, таких как как компрессорное или гидравлическое масло. Стол справа, Таблица вязкости SAE (высокотемпературная) , показывает эквиваленты для сСт и SAE числа вязкости. Вы увидите диапазоны сСт по сравнению с числами SAE. Масло с вязкостью 9,2 сСт будет иметь почти такую ​​же вязкость, как масло с 9,3 сСт, но одно имеет SAE 20, а другое — SAE 30. Вот почему числа сСт в сантистоксах более точно показывают вязкость масла.

Теперь, если вы посмотрите на таблицу с пометкой Зима или классы «W» , вы можете получить ценную информацию о том, как W или зимний сорт измеряют вязкость. В основном, как показано на диаграмме, когда масло охлаждается до более низкой температуры, измеряются коэффициенты производительности. Если оно работает как моторное масло SAE 0 при более низких температурах, оно получит класс вязкости SAE 0W. Следовательно, если моторное масло работает как моторное масло SAE 20 при пониженных температурах (шкала меняется — см. таблицу), то это будет моторное масло SAE 20W.

Если моторное масло проходит холодную температуру или W (зимний сорт) спецификация для SAE 15W и при 210°F (100°C) течет через вискозиметр, как моторное масло SAE 40, тогда на этикетке будет написано 15W-40. Получение изображения? Следовательно, если моторное масло работает как двигатель SAE 5 масла в пониженной температурной шкале и течет как SAE 20 при 210°F (100°C), то на этикетке этого моторного масла будет написано 5W-20. И так далее и так далее!

Я не могу передать вам, сколько раз я слышал, как кто-то, обычно автомеханик, говорил, что они не будут использовать моторное масло 5W-30, потому что оно: «Слишком «Тогда они могут использовать моторное масло 10W-30 или SAE 30. При рабочих температурах двигателя эти масла одинаковы. Единственный раз, когда масло 5W-30 «тонкий» — это условия холодного запуска, когда вам нужно, чтобы он был «тонким».

Так как же заставить моторное масло течь на морозе, когда оно имеет большую вязкость при температуре 210°F?
Добавление депрессорных присадок (VI) предотвращает слипание парафинов в базовых маслах при понижении температуры. Налить Point Depressants может удерживать масляную жидкость при экстремально низких температурах, например, в арктических регионах. Мы не будем впадать в депрессию точки застывания присадок в настоящее время, за исключением того, что они используются только при очень экстремальных температурах, чтобы моторное масло не полностью обездвижен экстремально низкими температурами. Сейчас мы просто обсудим присадки, улучшающие вязкость (VI).

Почему бы нам просто не использовать моторное масло SAE 10, чтобы обеспечить мгновенную смазку при запуске двигателя?
Причина проста: это моторное масло класса SAE 10 при температуре 210°F! Чем ниже вязкость, тем больше неизбежно будет износ. Вот почему это Лучше всего использовать масло с соответствующей вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля, так как оно защитит двигатель при горячем и холодном пуске. Явно моторное масло 10W-10. не будет обладать прочностью пленки для предотвращения износа двигателя при полной рабочей температуре, как, например, моторное масло 5W-20, 10W-30 или 5W-30.

Присадки VI предотвращают чрезмерное разжижение масла при нагревании. Фактическая механика этой системы немного больше сложный в том, что эти присадки добавляются к более жидкому маслу , чтобы оно было жидким при низких температурах. Затем добавки VI предотвращают разжижение по мере нагревания масла, так что теперь оно может пройти рейтинг вязкости SAE на уровне 210. Например; если у вас моторное масло SAE 10, оно будет течь как 10 Вт при более низкой температуре. Но при 210 градусах это будет SAE 10, что даст нам рейтинг вязкости 10W-10 или SAE 10. Очевидно, это хорошо на холоде заводится, но ужасно при рабочей температуре двигателя, особенно в более теплом климате. Но, добавляя присадки VI, мы можем предотвратить разжижение по мере нагревания до достижения более высоких показателей вязкости при 210 градусах. Вот как они заставляют моторное масло на нефтяной основе функционировать для Рейтинг 10W-30. Чем дальше диапазон температур, как в случае с 10W-40, тем больше используется присадок VI. Со мной до сих пор? Хорошо, теперь о плохом Новости.

Недостатки присадок, улучшающих вязкость
Всесезонные моторные масла отлично выполняют свои функции, не будучи слишком густыми при холодном пуске, чтобы предотвратить износ двигателя, обеспечивая более мгновенный приток масла к ответственные детали двигателя. Однако есть и обратная сторона. Эти добавки срезаются при высокой температуре или при работе с высоким усилием сдвига и разрушаются. вызывая некоторую шелушение. Что еще хуже, как только присадка начинает истощаться, моторное масло больше не сопротивляется разжижению, так что теперь у вас есть разбавитель 9Моторное масло 0085 при температуре 210 градусов. Ваше моторное масло 10W-30 может легко стать моторным маслом 10W-20 или даже SAE 10 (10W-10). мне не нужно говорить почему это плохо. Чем больше присадок VI, тем хуже проблема, поэтому производители автомобилей решили отвратить автовладельцев от моторных масел. загружено присадками VI, такими как вязкость 10W-40 и 20W-50.

Чем меньше изменений в моторном масле при переходе от высоких к низким температурам, тем выше его индекс вязкости . Синтетические моторные масла, которые производятся из группы IV (4) базовые масла ПАО имеют индекс вязкости более 150, потому что они производятся как смазка и не содержат парафинов. что вызывает утолщение при охлаждении. Но моторные масла на нефтяной основе (группа I (1) и II (2)) обычно имеют индекс вязкости менее 140. потому что они имеют тенденцию к большему загустеванию при более низкой температуре из-за парафина, несмотря на добавление добавок, улучшающих вязкость. Чем выше Индекс вязкости соответствует меньшему разжижению и загущению моторного масла. Другими словами, высокое число — хорошо, мало — плохо. Низкие числа сгущаются больше по мере того, как они охлаждаются и разжижаются более горячими. Вы видите эти рейтинги индекса вязкости, размещенные в технических паспортах моторных масел, предоставленных производителем.

Как уже упоминалось, присадки, улучшающие индекс вязкости, могут сдвигаться обратно под давлением и в условиях высокой температуры, в результате чего моторное масло не может защитить двигатель. двигатель должным образом в условиях высокой температуры и привести к образованию нагара. Также существует ограничение на то, сколько присадок, улучшающих вязкость, можно добавить без влияет на остальную часть химического состава моторного масла. Автопроизводители отказались от некоторых моторных масел, требующих значительного повышения вязкости. присадок, таких как моторные масла 10W-40 и 20W-50, к смесям, которые требуют присадок с меньшей вязкостью, таких как моторные масла 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Поскольку стрессовые нагрузки на моторные масла с разной вязкостью также могут вызывать разжижение, многие гонщики предпочитают использовать гоночные моторные масла на нефтяной основе или Синтетика на основе ПАО, не содержащая добавок VI. Но только синтетика группы IV (4) на основе ПАО обычно не нуждается в добавках VI. Читай дальше узнать почему:

Как насчет синтетических моторных масел? Нужны ли им присадки для повышения вязкости?
Базовое масло группы IV (4) и группы V (5) (синтетика) химически изготовлено из однородных молекул без парафина и, как правило, не требует определения вязкости. Добавки. Однако в последние годы масла на основе группы III (3) были обозначены как «синтетические» через юридическую лазейку. Это нефтяная группа II (2) масла, очищенные от серы, что делает их более чистыми и долговечными. Группа III (3) «синтетические» моторные масла должны иметь вязкость Присадки на нефтяной основе.

Синтетика на основе

группы V (5) обычно несовместима с нефтью или нефтяным топливом и плохо набухает. Они используются для воздуха компрессоры, гидравлика и т. д. Синтетика на основе полиальфаолефинов Группы IV (4) делает лучшие моторные масла. Они совместимы с маслами на нефтяной основе. и топлива, плюс у них лучше уплотнение, чем у нефти. Как правило, моторные масла на основе полиальфаолефинов не содержат присадок, повышающих индекс вязкости, но при этом соответствуют всесезонным требованиям. Требования к вязкости как прямой вес! Это делает их идеальными при более широком диапазоне температур. Одно из преимуществ отсутствия необходимости использовать Viscosity Улучшение присадок означает получение более чистого неразбавленного смазочного материала, в который можно добавить более долговечные и эффективные присадки для сохранения масла. чище дольше с лучшим пробегом / лошадиными силами.

Современные моторные масла, безусловно, являются чудом химии. В игре гораздо больше добавок, чем упомянуто здесь. API (Американский институт нефти – устанавливает стандарты масла в США), ILSAC (International Lubricants Комитет по стандартизации и одобрению — стандарты производителей автомобилей и грузовиков США и Японии на моторное масло) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles — Европейские производители автомобилей и грузовиков). стандарты масла производителя) — это некоторые из различных организаций, которые, как вы увидите, предоставляют рейтинговую информацию о классах обслуживания различных моторные масла. Кроме того, некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes, BMW и Volkswagen, имеют уникальные стандарты масла для своих автомобилей. Вам нужно прочитать руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы используете подходящее масло для вашего применения.

Некоторые из этих организаций, такие как API и ILSAC, уменьшили количество модификаторов трения в чтобы продлить срок службы каталитических нейтрализаторов и уменьшить загрязнение окружающей среды. Это приведет к увеличению износа, но останется в пределах «приемлемого износа». Из-за повышенного износа и затрат на лицензирование этих масел некоторые компании не будут сертифицировать по API и ILSAC, чтобы достичь более высокого уровня. уровень производительности. Люди со старыми двигателями без роликовых кулачков находят эти масла особенно привлекательными для поддержания пониженного уровня износ двигателя. По этой причине у AMSOIL есть только 5 моторных масел, сертифицированных по API и ILSAC (четыре моторных масла марки XL-7500 и полусинтетика 15W-40 PCO). Остальные около 30 синтетических моторных масел не сертифицированы для поддержания более высокого уровня трения. модификатор для поддержания повышенного уровня производительности, необходимого для их целевого рынка. Другими словами, менее дорогие моторные масла производства AMSOIL имеют сертификаты API и ILSAC, в то время как более дорогие моторные масла высокого класса не имеют таких сертификатов. Одна из причин, по которой такие компании, как AMSOIL и Mobil, в противоречие со стандартами модификаторов с пониженным трением заключается в том, что они не учитывают пониженную летучесть моторных масел на основе полиальфаолефинов, что приводит к гораздо меньшему загрязнению и, следовательно, меньшим проблемам для каталитического нейтрализатора. Даже с полным набором противоизносных присадок эти масла не производят загрязнение нефтепродуктов моторными маслами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *