ТОП 20 лучших китайских электромобиля 2023 года
Автор Аркадий Семёнов На чтение 11 мин Просмотров 68.4к. Обновлено
В последнее время на наших дорогах всё чаще появляются электромобили из Китая. И это не простенькие непрезентабельные авто, а полноценные конкуренты ведущих западных компаний. В статье мы представим Топ-20 лучших китайских электромобилей 2023 и расскажем об особенностях Geely Zeekr 001, BYD D1, BAIC EU, Xpeng Motors P7, Maple 30X, Hycan 007, Polestar 2, Dongfeng Fengshen E60, FAW Besturn NAT. Поговорим о перспективах развития китайского автопрома и российского рынка электромобилей. О достоинствах этого транспорта.
Содержание (развернуть)
Популярные китайские электромобили
1. Geely Zeekr 001 2021 года
Подразделение от Gelly представило свой первый электрокар весной 2021 года. Эта серия лифтбеков – повторение своеобразного стиля Lynk & Co Zero. Премиальность видна в таких деталях как панорамная крыша, мультируль с сенсорным управлением, система трёхзонного климата. Экран в салоне можно использовать для управления всеми бортовыми системами. Салон отделан кожей и мягким пластиком. У передних сидений есть функция массажа. Автомобиль рассчитан на 600 км пробега без подзарядки. Максимальное оснащение:
- Полный привод.
- Наличие двух моторов в 544 л.с.
- Пневматическая подвеска.
- Батарея на 100 кВт.
- Запас хода на 1 зарядке 600 км
У модели три модификации. Все они обладают просторным салоном. Откидывающиеся спинки на задних сиденьях увеличивают багажное отделение.
Цена авто от $43 000.
2. Jac IEV7S
Этот одномоторный компактный китайский электромобиль появился на отечественном рынке осенью 2020 года. Собирается в Казахстане. Имеет:
- Передний привод.
- Двигатель 115 л.с.
- Литий-ионный аккумулятор 39 кВт в час.
- Одноступенчатая трансмиссия.
- Запас хода на 1 зарядке 350 км.
Выпускается в одной комплектации, довольно хорошо оснащён. Имеется усилитель руля, система навигации, электронный подъём стёкол, подогрев зеркал. Управление с помощью бортового компьютера. В отделке салона используется кожа. Есть система климат-контроля. Цена от $27 000.
Первая китайская модель электрокара, официально продаваемая в России.
3. BYD Han EV
Это флагманская модель легкового автомобиля известнейшего китайского производителя. Бренд первым выпустил электрическую модель и не собирается сдавать позиций. Новый экстерьер 2020 года называется Dragon Face. Электрокар не только большой и дорогой, но и быстрый. До 100 км/ч берёт разгон за 3,9 с. У седана в третьей модификации:
- Полный привод.
- Два мотора мощностью 494 л.с.
- Запас хода на 1 зарядке 550 км.
- Одноступенчатая трансмиссия.
Рассчитан на европейский рынок как аналог Tesla Model 3. Особенность модели – литий-железо-фосфатные аккумуляторы, обладающие повышенной энергоёмкостью. У всех моделей есть система климат-контроля, дистанционное управление замком, автоматический запуск двигателя. Цена примерно $40 240.
Базовая модификация переднеприводная с электромотором 163 кВт.
4. Ben-Ben E-Star
Городской кар разработала компания Changan как замену работающему на бензине Ben-Ben. У электромобиля:
- Мотор до 75 л.с.
- Батарея на 32,2 кВт·ч
- Скорость до 125 км/ч
- Запас хода на 1 зарядке 300 км.
Одна из самых бюджетных моделей. Цена варьируется от $11 960 до $12 750.
5. BYD D1
Электрохэтчбек был выпущен для парка китайского каршеринга и такси. Модель имеет сдвижную боковую дверь справа. Низкая линия окон даёт хороший обзор. Небольшой размер авто внутри скомпенсирован ровным полом, прибавляющим внутренний объём. Пятиместная и пятидверная машина. Характеристики:
- Передний привод.
- Электромотор 100 кВт.
- Ёмкость аккумулятора 53,6 кВт·ч.
- Одноступенчатая трансмиссия.
- Запас хода без подзарядки 418 км.
Максимально возможная скорость — 130 км/ч. Стоимость в зависимости от комплектации $23 800 — $28 300.
6. BAIC EU
Компания выпустила премиальную модель-флагман. Однако, оснащение автомобиля среднее. Внешний вид прост и лаконичен. Что сказывается и на цене, она невысока. У седана:
- Мотор 160 кВт или 218 л.с.
- Батарея 53,6 кВт·ч.
- Запас хода без подзарядки 416 км.
Автомобиль пользуется популярностью в РФ. У него просторный салон. Достаточно большой багажник, но в нём нет свободного места в подполье. Стоимость около $22 000.
7. BAIC EC-Series
Это очень компактный электромобиль бюджетного сегмента. Пользуется большой популярностью у жителей Поднебесной. У хэтчбека:
- Мотор 50 л.с.
- Аккумулятор 20,6 кВт·ч.
- Запас хода без подзарядки 200-260 км.
- Передний привод.
- Одноступенчатая трансмиссия.
Для полной зарядки литиевого аккумулятора необходимо 9 часов. Модель доступна по цене от $22 000.
8. Chery eQ EV
Первая самостоятельная модель компании. Интересна и очень компактна. Её длина всего 3200 мм. У модели:
- Передний привод.
- Мотор 41 л.с.
- Запас хода без подзарядки 200 км.
Автомобиль способен развить скорость до 100 км/ч.
Электрокар может быть двухместным и четырёхместным. От терминала с быстрой зарядкой батарея заряжается полчаса. Цена около $24 000.
9. BYD Song PHEV
Гибридный кроссовер. Аналог минивэна Song MAX. В максимальную комплектацию входит:- Бензиновый двигатель 1.5 л.
- Электромотор 110 кВт.
- Батарея 15,98 кВт·ч.
- Полный привод.
- Запас хода без подзарядки 80 км.
Мощность гибрида с двумя моторами 154 л.с. плюс 300 л.с. Стоимость $40 000 — $45 000.
10. BYD Tang PHEV
Модель является вторым поколением кроссовера-гибридаBYD Tang. Оснащена цифровой панелью, системой навигации. Имеются боковые подушки безопасности. Система активного торможения. Система раздельного климат-контроля. Пуск двигателя и доступ в салон без ключа. Дополнительно — контроль слепой зоны. Характеристики:
- Полный привод.
- Турбодвигатель 2,0 л.
- Два электромотора: 192 л.с. и 290 кВт.
- Автоматическая трансмиссия.
- Запас хода без подзарядки 81 км.
Машину пока можно приобрести только в Китае от $35 400.
11. Roewe Ei6 PHEV
Модель напоминает английский Rover. Расход топлива около 1, 6 литра на 100 км. На электротяге можно одолеть около 50 км. Автомобиль имеет:
- Передний привод.
- Турбомотор 125 л.с.
- Электромотор 82 л.с.
- Ёмкость аккумулятора 9,1 кВт·ч.
- Автоматическая трансмиссия.
- Запас хода без подзарядки 70 км.
Это пятиместный седан со средним багажным отделением. Может развить скорость до 200 км/ч. Время подзарядки литиевой батареи 3,5 часа. Стоимость от $17 000.
12. Geely Geometry A
Модель была названа так на голосовании во время презентации в Сингапуре. Позднее с этим именем седан вышел на мировой рынок. Имеет платформу от Volvo. Прочный кузов из сплавов алюминия и композитных материалов выдерживает значительные нагрузки. Это повышает безопасность на дороге. В салоне хорошая шумоизоляция. Максимальная комплектация предполагает:
- Передний привод.
- Мотор 163 л.с.
- Батарея 61,9 кВт·ч
- Запас хода без подзарядки 500 км.
Быстрая станция заряжает аккумулятор за полчаса. Аккумулятор имеет автоматический подогрев и хорошо работает в любую погоду. Электрокар оснащён интеллектуальной системой управления. Система контролирует дорожную обстановку, в том числе так называемую слепую зону, и может автоматически включить тормоз в аварийной ситуации. Есть функция ограничения скорости. Цена от $29 500.
13. NIO ES6
Среднеразмерный кроссовер. Отличается хорошей маневренностью. Параметры:
- Полный привод.
- Два электродвигателя: 160 кВт и 240 кВт.
- Осуществляет разгон до 100 км за 4,7 секунды.
- Наибольшая скорость — 200 км/ч.
- Запас хода без подзарядки 600 км.
Электромобиль оснащён современной электроникой. Есть специальный электронный помощник и автопилот второго уровня. Производитель даёт на модель пожизненную гарантию. Стоимость машины от $54 000.
14. LI ONE
Интересный гибрид LI ONE разработан компанией CHJ Automotive. Его внешний дизайн напоминает всемирно известные модели Volvo и Range Rover. Электрокар довольно большой, его длина 5,2 м. В большом салоне стоит три ряда кресел. Модель имеет:
- Бензиновый турбодвигатель 1,2 л.
- Два электродвигателя на 326 л.с.
- Литий-ионные батареи 40,6 кВт·ч.
- Запас хода без подзарядки 1000 км.
На зарядной станции аккумулятор заряжается полчаса. При помощи функции подогрева аккумулятор способен работать при температуре до -20’. Электрокар оснащён автопилотом второго уровня. Способен следить за дорогой, тормозить, осуществлять автопарковку под наблюдением водителя. Стоит примерно $83 000.
15. Xpeng Motors P7
Ещё один соперник Tesla. Автомобиль-флагман вышел на мировой рынок в 2021 году. Компания собирается предельно наращивать производственные мощности. У электромобиля качественная сборка и отделка салона. Максимальный пробег по паспорту около 700 км. У базовой модели:
- Задний привод.
- Двигатель 267 л.с.
- Ёмкость батареи 80,9 кВт·ч.
- Запас хода без подзарядки 700 км.
Топовая модель полноприводная. Два электродвигателя выдают в сумме 430 л.с. Салон оснащён большим экраном и дисплеем с сенсорным управлением. Есть автопилот третьего уровня, встроена система автопарковки. Стоимость от $34 000 до $40 000.
16. Maple 30X
Небольшой внедорожник дочерней фирмы Geely. Стандартная комплектация предполагает наличие:
- Электродвигателя 95 кВт.
- Запас хода без подзарядки 306 км.
- Функции быстрой зарядки за 30 мин от станции.
Автомобиль оснащён бортовым компьютером с «умной» системой управления. К ней можно подключиться с помощью смартфона.
Компания также планирует производить простые модели, доступные более широкому кругу потребителей. Стоимость авто примерно $15 000.
17. Hycan 007
Кроссовер появился в конце 2019 года. Оборудован автопилотом второго уровня, который отслеживает усталость водителя. Интересной особенностью является камера, позволяющая контролировать детей на заднем сиденье. Есть круиз-контроль и голосовое управление. Характеристики базового электромобиля:
- Батарея ёмкостью 73.
- Запас хода без подзарядки 523 км.
- Время зарядки от станции 33 минуты.
Стоимость в зависимости от модификации от $39 500 до $60 700.
18. Polestar 2
Особенностью этого электрокара является возможность собрать свою конфигурацию потребителю. Базовая модель имеет электромотор в 165 кВт. Возможные опции:
- Раздельные подлокотники как спереди, так и сзади.
- Управляемая панорамная крыша.
- Внешние зеркала на электроприводе и с подогревом.
- Электропривод и функция памяти у передних сидений.
- Наличие боковых и коленных подушек безопасности.
- Удобное и безопасное крепление для детских кресел.
- Огни на светодиодах и фонари для туманной погоды.
- Распознавание света и дождя.
- Контроль слепой зоны зеркал.
- Автоактивация стояночного тормоза.
- Системы климат-контроля и круиз-контроля.
- Бесконтактный доступ в салон и багажный отдел.
- Мультимедийный экран и система голосового управления.
- Датчики парковки и камеры кругового обзора.
- Умная система парковки и навигации.
- Автопилот второго уровня.
Автомобиль не рассчитан на плохие дороги. Зато в городе ведёт себя превосходно. По паспорту заявлен пробег 470 км, но в реальности аккумулятора хватает на 375 км. Цена базовой модели около $50 000.
19. Dongfeng Fengshen E60
Новая версия седана в базовой комплектации обладает характеристиками:
- Передний привод.
- Электромотор 120 кВт.
- Запас хода без подзарядки 330 км.
- Ёмкость аккумулятора 43,2 кВт·ч.
Модель с литиевой батареей способна развить скорость до 150 км/ч. Электромобиль оснащён системой бесконтактного доступа в салон, запуска двигателя без ключа, многофунциональным рулём. Климат-контроль. Система детских сидений ISOFIX. Стоимость около $18 000.
20. FAW Besturn NAT
Дешёвый пятиместный электрокар. Модель на литиевой батарее. Характеристики:
- Передний привод.
- Электромотор 100 кВт.
- Запас хода без подзарядки 419 км.
- Ёмкость аккумулятора 55 кВт·ч.
У автомобиля есть функции дистанционного управления замком, запуска двигателя, антиблокировочная система тормозов. Климат-контроль и круиз-контроль ручные. Цена от $19 000.
Перспективы развития китайских автомобилей
Правительство Китая выделяет субсидии для производства электромобилей. Покупателям даются льготы при получении номера, парковке и другие. Поэтому в течение нескольких лет спрос на такой транспорт растёт. Кроме того, с каждым годом он становится доступнее. Особой популярностью пользуются небольшие ситикары для поездок на работу и обратно. Китай старается расширить рынок с помощью экспорта в страны Европы, СНГ, а также Бразилию и Индию.
Другой сегмент китайского рынка занимают премиальные модели. Они пока уступают западным лидерам по характеристикам, но производители активно работают над улучшением качества. Также работа ведётся над техническими возможностями. В частности стараются увеличить длину пробега.
В Китае выросло число мелких компаний производителей. Правительство принимает меры по усилению контроля качества продукции. Мелких производителей призывают объединяться для более устойчивого положения на рынке.
Эксперты считают, что через несколько лет каждый пятый проданный в Китае автомобиль будет электрическим. Подобная тенденция намечается и в других развитых странах.
Китайские электромобили в России
Продажи электрокаров из Китая в России были относительно невелики еще два года назад. Причин этому несколько. Данный вид транспорта только начинает становиться известным и набирать популярность. Сказывается и отсутствие зарядных станций, и недавняя пандемия. Сейчас начинают открываться новые магазины и салоны. Недорогие и компактные ситикары могут занять устойчивые позиции на российском рынке. В 2021 году официально продавалась только одна модель. Так как есть сложности, связанные с юридическими моментами. Сейчас ситуация меняется. Рынок Дальнего Востока насыщен китайскими моделями. Доставку осуществляют, в основном, так называемые серые продавцы. Сборка некоторых моделей в странах СНГ также будет способствовать доступности электромобилей. Недавно был заключён контракт о производстве серии китайских электрокаров и на территории РФ. В Липецкой области этим займётся компания Моторинвест. В свете укрепления торговых связей России и Китая на наш рынок официально должны придти различные модели автотранспорта.
Выводы
Электромобили обладают определёнными достоинствами. Прежде всего это экологичный вид транспорта. Во время поездки и работы двигателя не происходит выброса вредных веществ в атмосферу. Электрокары также снижают общий уровень шума. Срок работы двигателя увеличивается по сравнению с бензиновым. Его использование не требует дополнительных смазочных материалов, фильтров и других веществ. Таким образом ещё и снижаются расходы на его содержание и ремонт. Уменьшается значительно расход топлива.
К недостаткам использования электрокаров можно отнести следующие:
- Не хватает станций для подзарядки. (подробнее о зарядных станциях в России)
- Дальность движения только на электрическом заряде небольшая.
- На пробег влияют погодные условия.
- Стоимость таких транспортных средств пока ещё довольно велика во многих случаях.
Недостатки исправимы в будущем. Пока ещё электромобили не стали основным видом частного и общественного транспорта. Но они стремятся занять лидирующие позиции. Также можете посмотреть топ 15 лучших электровелосипедов.
На Российском рынке в ближайшем будущем ожидается рост поставок хороших электромобилей из Китая. Будет расширяться и модельный ряд. Причём, на нашем рынке уже представлены как топовые модели, так и дешёвые автомобили массового использования.
Команда нашего сайта
Электромобили 2023 — 2024 в России. Последние новости. Цены, фото, обзор
Главная
В этом разделе публикуются последние новости о электромобилях в России.
Новый электромобиль LADA e-Largus. Опубликованы фото и характеристики авто
6.9к.0
Российский концерн АвтоВАЗ назвал сроки начала производства электрического LADA e-Largus.
EVM Pro — первый российский электрический грузовик. Известны цены
5620
В России начали принимать предзаказы на электрический грузовик EVM Pro. Автомобиль создан на базе УАЗ Профи.
Брутальный электрический внедорожник Dongfeng Mengshi M-Hero 917 начали выпускать в Китае. Фото и характеристики авто
6590
В Китае презентован 1000-сильный электрический внедорожник Dongfeng Mengshi M-Hero 917. Обзор автомобиля.
Новый электромобиль BYD Seagull получит натрий-ионный аккумулятор. Фото и характеристики новинки
1210
Компания BYD показала недорогой электромобиль BYD Seagull с запасом хода более 400 км.
Новый 580-сильный элекрокроссовер Avatr 11 с автопилотом появился в России (цена, обзор, фото)
3360
В России стартовали продажи 580-сильного электрического кроссовера Avatr 11 с автопилотом. Известны комплектации и цены.
Недорогой электромобиль Wuling Bingo поступил в продажу. Известны цены и характеристики авто
1490
В Китае начались продажи электромобиля Wuling Bingo, который дешевле LADA Granta. Все подробности.
Новый электрический кроссовер Kia EV9 дебютировал в Корее. Опубликованы фото и характеристики авто
2000
Корейский автопроизводитель KIA представил новый трехрядный электрический кроссовер KIA EV9 2024 года.
Новый электрический седан Rising Auto F7 со сменными батареями поступил в продажу. Объявлены цены
1440
Компания SAIC презентовала в Китае новый электрический седан Rising Auto F7 со сменными батареями.
В России стартовали продажи флагманского электрического кроссовера XPeng G9 (фото, обзор)
1.2к.0
Новый электрический флагманский электрический кроссовер XPeng G9 с автопилотом четвертого поколения поступил
Недорогой китайский электромобиль BYD e2 стали продавать в России. Опубликованы цены на авто
1530
В России начали продавать новые хетчбэки BYD e2. Подробности в статье.
На заводе Автотор началась сборка электрических грузовиков Foton iBlue EV
930
В Калининграде на «Автоторе» обнаружены китайские грузовички марки Foton. Все подробности.
Электрический кроссовер Dongfeng Forthing Leiting поступил в продажу в Китае. Цены и характеристики электрокара
1230
Озвучены цены на новый электрокроссовер Dongfeng Forthing Leiting с запасом хода 630 км.
Кроссовер Evolute i-SKY представлен официально. Фото, цена и характеристики авто
1530
Электрокроссовер Evolute i-SKY в России будет копией китайского Dongfeng Forthing Thunder. Все подробности.
Новый электрический кроссоверToyota bZ4X стали продавать в РФ. Озвучены цены
6950
В России стартовали продажи полностью электрического кроссовера bZ4X. Озвучены цены.
Электрический седан Xpeng P5 поступил в продажу в России. Озвучены цены на электрокар
1190
В России начали продавать китайские седаны Xpeng P5.
Каталог автомобилей:
Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Камаз, Лада, Москвич.
Китайские автомобили: BYD, Changan, Chery, GAC, Geely, Haval, Hongqi, JAC.
Цены на электромобили могут вырасти даже при резком росте цен на топливо
Перейти к основному содержанию
The VergeThe Verge logo.Домашняя страница The Verge
The VergeЛоготип Verge.- Transpo/
- Tech/
- Science
/
Цена металла, необходимый для производства аккумулятора, резко возросла
от Mitchell Clark
|
Поделитесь этой историей
Давление не только в насосе. Фото Эндрю Хокинса / The Verge
Поскольку цены на бензин в США достигли рекордно высокого уровня после вторжения России в Украину, кажется, что электромобили не могут быть убежищем для тех, кто хочет сэкономить. Это связано с тем, что Россия играет важную роль в производстве никеля, который используется в батареях многих электромобилей, — металл, цена на который растет даже быстрее, чем на нефть.
25 февраля никель торговался на Лондонской бирже металлов по цене около 24 000 долларов за тонну, согласно The Wall Street Journal . К 8 марта он торговался на уровне 80 000 долларов (по сравнению с пиковым значением более 100 000 долларов), а Лондонская биржа металлов приостановила торги. Есть несколько причин резкого роста цен: поскольку на дворе 2022 год, замешаны финансовые махинации, но рынок также не может игнорировать тот факт, что важный производитель никеля находится в состоянии войны и сталкивается с шквалом международных санкций.
Когда дело доходит до добычи никеля, Россия не является крупным игроком. Согласно WSJ , страна поставляет до 6 процентов мирового никеля. (Для контекста это ставит ее на далекое третье место после Индонезии и Филиппин, согласно таблице данных Геологической службы США (pdf).) Но роль России в производстве никеля для аккумуляторов, используемого в электромобилях, — это другая история. В твиттере, посвященном этой проблеме, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence заявил, что 20 процентов поставок исходит от одной российской компании.
Автопроизводители, конечно же, знают о дефиците никеля. Илон Маск, генеральный директор Tesla, написал в Твиттере в конце февраля, что компания по производству электромобилей планирует отказаться от емких по никелю литий-ионных аккумуляторных батарей в своих стандартных автомобилях. Назвав никель «самой большой заботой компании по масштабированию», он сказал, что Tesla будет переходить на технологию железных катодов, но трудно сказать, сколько времени займет этот процесс. Это также не помогает с более желательными моделями дальнего действия. Согласно Bloomberg и Reuters , цены на никель стали проблемой для производителей электромобилей еще до вторжения.
(На прошлой неделе Маск также написал в Твиттере, что миру необходимо добывать больше нефти и газа, чтобы компенсировать то, что он получает из России.) другие аккумуляторные технологии, в которых не используется ни кобальт, ни кобальт (цена на который также росла), согласно Reuters9.0033 .
Но, как и энергетическая политика, производство и интеграция аккумуляторов — это большой корабль для автопроизводителей, который должен развернуться — если цены на никель и другие металлы останутся высокими, это будет гонка, чтобы переключиться на другие технологии, прежде чем ударные волны более высоких цен и санкции пробиваются через цепочку поставок. Если автопроизводители не сделают этого быстро, это может сделать электромобили еще более недоступными для большинства американцев, в то время как цены на бензин заставляют их выглядеть лучше, чем когда-либо.
Самые популярные
Является ли Substack Notes «клоном Twitter»? Мы спросили генерального директора Криса Беста. групповой чат лучших друзей с использованием AI
Генеральный директор OpenAI подтверждает, что компания не обучает GPT-5 и «не будет в течение некоторого времени»
, принадлежащий GM Brightdrop, чтобы добавить 4000 электрических фургонов в флоты Райдера
Все ненавидят решение GM убить Apple Carplay и Android Auto для своих EVS
Русеса в WAR в UKRAINE Drishs For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For The Risia’s Drishs EV Future: скачки цен на драгоценные металлы
Серебряный седан сошел с конвейера General Motors в Спринг-Хилл, штат Теннесси, в прошлый понедельник, что представляет собой ставку в размере 35 миллиардов долларов, которую компания делает на будущее внутри шасси своего самого легендарного бренда. .
Это был первый полностью электрический Cadillac Lyriq от GM, выпущенный на девять месяцев раньше запланированного срока и свидетельствующий о том, что автопроизводитель набирает обороты при переходе на электромобили, несмотря на бурные времена.
Война России с Украиной всколыхнула мировые товарные рынки, в том числе рынки никеля и других металлов, используемых в батареях для электромобилей, и показала, насколько мир уязвим к скачкам цен на металлы, необходимые для будущего электромобилей. Эта волатильность накладывается на проблемы цепочки поставок, вызванные пандемией, которые преследовали автомобильную промышленность в течение нескольких месяцев. Обязательство президента Джо Байдена стимулировать переход на электромобили было выполнено лишь частично: налоговые льготы для потребителей электромобилей, большая часть денег на зарядные станции и другая помощь застопорились, а остальная часть его пакета «Сделать лучше, чем было» в Конгрессе.
Сенатор Джо Манчин (D-W. Va.), стержень любых усилий по возрождению законодательства, в этом месяце заявил, что он особенно неохотно инвестирует в будущее электромобилей из-за зависимости США от импорта металлов для электрического транспорта. «Я не хочу стоять в очереди в ожидании аккумулятора для моего автомобиля, потому что теперь мы зависим от иностранной цепочки поставок», — сказал Манчин на ежегодной энергетической конференции CERAWeek в Хьюстоне.
Но на прошлой неделе автопроизводители, администрация Байдена, а также торговые партнеры и союзники США удвоили свою приверженность электрификации автомобилей — не только для решения проблемы изменения климата, но и из-за опасений по поводу отсутствия энергетической безопасности в мире, транспорт которого зависит от нефти. Стремительно растущие цены на бензоколонки ясно показали, что американские водители не защищены от всплесков на мировом рынке нефти, даже несмотря на то, что Соединенные Штаты производят больше нефти внутри страны, чем когда-либо.
Автопроизводители приступают к реализации ряда стратегий для обеспечения поставок критически важных минералов, которые им понадобятся для электромобилей, включая альтернативные химические составы аккумуляторов, инвестиции в новые перерабатывающие заводы и сделки с поставщиками. Тем временем Соединенные Штаты и 30 других стран-членов Международного энергетического агентства на прошлой неделе запустили программу обеспечения безопасности критически важных полезных ископаемых. В конечном итоге это может включать такие шаги, как накопление запасов металлов, необходимых для электромобилей и других применений возобновляемых источников энергии, как это сделали страны МЭА с 19-го века.70-х годов для хранения стратегических запасов нефти. Участники встречи МЭА также обсудили усиление внимания к систематической переработке металлов.
«Мы не хотим, чтобы узкие места в цепочке поставок помешали нам электрифицировать транспортный сектор», — заявила министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм после ежегодной министерской встречи МЭА в Париже в четверг. «Убедиться, что у нас есть источники этих важнейших полезных ископаемых, которые добываются и перерабатываются устойчивым образом, — это большая часть того, что предстоит сделать странам здесь».
Скачок цен на никель гремит электромобилями в мире Российско-украинский конфликт высветил риск для будущего электромобилей в условиях потрясений на мировых рынках металлов. 8 марта цена на никель, которая в 2021 году составляла в среднем около 18 000 долларов за метрическую тонну, чуть более чем за 24 часа подскочила на беспрецедентные 250 процентов до более чем 100 000 долларов. Хаос разразился на Лондонской бирже металлов, основном товарном рынке промышленных металлов, торгуемых по всему миру, и биржа приостановила торги на неделю и предприняла весьма необычный шаг, отменив сделки на миллиарды долларов.
С тех пор торговля никелем возобновилась, при этом цена несколько снизилась, но по-прежнему волатильна и примерно на 50 процентов выше уровня 2021 года. Финансовая газета Barron’s сообщила, что цена, которую она отслеживает, на корзину металлов для аккумуляторов электромобилей выросла на 64 процента в 2022 году, теоретически повысив стартовую цену электромобиля на целых 2000 долларов. Крупнейший в мире производитель электромобилей, Tesla, применил повышение цен на все версии своих автомобилей в Соединенных Штатах, а генеральный директор Илон Маск отметил в Твиттере, что компания столкнулась со значительным ростом стоимости сырья.
Никель является ключевым металлом для аккумуляторов электромобилей, хотя блоки питания обычно называют «литиевыми». Ионы лития в жидком электролите перемещаются между положительной и отрицательной сторонами аккумулятора при зарядке и разрядке аккумуляторов электромобилей. Но составы батарей для электромобилей содержат больше никеля, чем лития, потому что никель обеспечивает плотность энергии, которая позволяет электромобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. А большой запас хода — это качество, которое, по мнению автопроизводителей, особенно востребовано потребителями в США. Аккумуляторы, которые Tesla использует для своих автомобилей Model 3 в Северной Америке, представляют собой никель-кобальт-оксид алюминия, которые, согласно анализу BloombergNEF, содержат от 70 до 80 процентов никеля по весу и от 10 до 11 процентов лития.
Но никель был проблематичным металлом еще до давления рынка, вызванного российско-украинским кризисом. Соединенные Штаты производят менее 1 процента никеля в мире, и все это на одном предприятии — руднике Игл на Верхнем полуострове Мичигана. По данным Геологической службы США, которая отслеживает поставки стратегических металлов, в США нет перерабатывающих мощностей, поэтому никелевый концентрат Eagle Mine экспортируется в Канаду и за границу.
Россия производит около 11 процентов никеля в мире, а ее богатая серой руда дает высококачественный никель класса 1, необходимый для аккумуляторов электромобилей. Но обработка этого металла может сильно загрязнять окружающую среду. Россия является источником 20 процентов мирового никеля класса 1, и ее крупнейший производитель, «Норильский никель», позиционирует себя как крупный поставщик электромобилей, инициировав в прошлом году многомиллиардную программу по очистке давних загрязнений на своих рудниках и металлургических комбинатах в Арктика.
После начала войны страны НАТО воздержались от введения санкций против «Норильского никеля» или его олигарха-председателя Владимира Потанина, поскольку трансатлантические союзники стремились избежать шагов, которые могли бы шокировать мировую экономику. Но частный сектор и рынки все равно были напуганы, как и нефтяные рынки, несмотря на первоначальные попытки США и Европы избежать санкций против российской нефти. Немецкий BASF, крупный производитель аккумуляторов для электромобилей, объявил, что выполнит существующие контракты с «Норильским никелем», но не будет вести какие-либо дальнейшие дела с российской компанией, которая была одним из ее основных поставщиков.
Трейдеры начали учитывать возможную потерю российского никеля на мировом рынке, и бегство по никелю превратилось в паническое бегство, поскольку китайский магнат, создавший массивную короткую позицию в металле, временно не смог покрыть миллиарды долларов в потери. Продавец коротких позиций смог выйти из кризиса, заключив сделку со своими кредиторами, но Лондонская биржа металлов сталкивается с нерешенными вопросами и возможными судебными разбирательствами по поводу своих действий по прекращению хаоса.
Переворот в области никеля приходится на ключевой момент для электромобилей, мировые продажи которых в 2021 году увеличились более чем вдвое до 6,6 млн, что составляет почти 9% от общего объема продаж и утроение их доли на рынке по сравнению с двумя годами ранее, по данным International Energy. Агентство. Теперь война и волатильность сырьевых товаров, в дополнение к затянувшимся проблемам с поставками, связанными с пандемией, означают, что автопроизводителям предстоит тернистый путь, поскольку они стремятся ускорить свой переход на полностью электрические автомобили.
GM рекламировала презентацию своего Cadillac Lyriq как веху на пути к полностью электрической линейке автомобилей к 2035 году — обещание, которое автопроизводитель дал через неделю после вступления Байдена в должность. «Сегодня знаменуется новая эра для Cadillac, потому что мы переключаем переключатель на полностью электрическую линейку флагманского бренда General Motors», — сказал президент GM Марк Ройсс, демонстрируя автомобиль под баннером «Сделано в Теннесси». . «Этот автомобиль — еще один шаг на пути к лидерству в области электромобилей для нас». GM планирует инвестировать 35 миллиардов долларов в свою программу электромобилей в период с 2020 по 2025 год.
Но многие из вопросов, заданных Ройссом в ходе серии интервью для прессы о Lyriq, касались никеля и неопределенностей, связанных с другими мировыми сырьевыми товарами.
«Мы делаем все возможное, чтобы получить сырье и цепочки поставок, которые у нас есть для таких вещей, как никель и литий», — сказал Ройсс в интервью Bloomberg News. «Неудачные обстоятельства войны пролили свет на некоторые из этих вещей».
Но Ройсс сказал, что компания уже давно сосредоточена на том, чтобы у нее была большая и разнообразная сеть поставщиков. «Мы усердно работаем над этим каждый божий день, независимо от геополитических условий», — сказал он. «Это никогда не бывает безопасно. Это никогда не бывает полным».
Завод в Спринг-Хилл, который когда-то был местом деятельности GM Saturn, теперь является демонстрацией того, как компания справляется с проблемами поставок материалов для аккумуляторов электромобилей. Lyriq будет использовать новую батарею Ultium, созданную совместным предприятием GM и южнокорейской LG Energy Solution. По словам GM, батареи Ultium будут стоить на 40 процентов дешевле, чем батареи, которые использовались в Chevrolet Bolt, и на 70 процентов меньше кобальта. Кобальт также был проблемным металлом в цепочке поставок электромобилей: 70 процентов мировых поставок приходится на Демократическую Республику Конго, где добыча кобальта изобилует нарушениями прав человека, а десятки тысяч детей работают в суровых условиях для добычи. металл.
GM начинает строительство нового завода по производству аккумуляторов Ultium стоимостью 2,3 миллиарда долларов в Спринг-Хилл для поставок Lyriq и других моделей электромобилей, которые будут там производиться. Еще один завод Ultium планируется ввести в эксплуатацию в Лордстауне, штат Огайо, в конце этого года. В настоящее время элементы Ultium производятся в Южной Корее и отправляются на завод в Мичигане для сборки в аккумуляторные блоки и отправки на завод по сборке автомобилей в Спринг-Хилл. По словам компании, цель GM состоит в том, чтобы к 2025 году большая часть ее батарей Ultium поставлялась, перерабатывалась или производилась в Северной Америке.
GM и Ultium также сотрудничают с Li-Cycle, канадским предприятием по переработке, с целью разработки процесса переработки аккумуляторных материалов, включая кобальт, никель, литий, графит, медь, марганец и алюминий, 95% которые, по словам GM, могут быть использованы при производстве новых аккумуляторов или в других отраслях промышленности.
Потеря никеля и, возможно, запас хода для электромобилейАвтопроизводители также более серьезно рассматривают состав аккумуляторов для электромобилей, в которых не требуется ни никель, ни кобальт, хотя это может означать некоторые жертвы в плане запаса хода. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи уже широко используются в электромобилях в Китае. Они дешевле, быстрее заряжаются и имеют лучший профиль безопасности, чем никель-кобальтовые составы, хотя в настоящее время они предлагают меньший запас хода.
Прошлой осенью Tesla, как сообщается, начала предлагать держателям бронирования Model 3 в Соединенных Штатах возможность перехода на батареи LFP вместо обычных никель-кобальтово-алюминиевых оксидных элементов. Автопроизводитель сообщил инвесторам, что вскоре он переключит химический состав аккумуляторов во всех своих электромобилях стандартной гаммы на LFP.
Поддержите экологическую журналистику на плаву
ICN предоставляет отмеченные наградами материалы о климате бесплатно и с рекламой. Мы полагаемся на пожертвования таких читателей, как вы, чтобы продолжать работу.
Пожертвовать сейчас
Rivian, стартап по производству электрических грузовиков, поддерживаемый Amazon и Ford, объявил ранее в этом месяце, что он также перейдет на элементы LFP для своих автомобилей стандартного уровня, предлагая химию с высоким содержанием никеля для своих автомобилей с большим запасом хода. транспортные средства. Первоначальное объявление вызвало небольшой шум среди клиентов, которые уже зафиксировали заказы у Rivian и теперь столкнулись с выбором: перейти на LFP или сохранить аккумуляторы с большим запасом хода и высоким содержанием никеля по более высокой цене. «Мы ошибочно полагали, что клиенты, сделавшие предварительный заказ, будут открыты для изменения конфигурации», — сказал Р. Дж. Скариндж, основатель и генеральный директор Rivian, на пресс-конференции компании 10 марта. заказы.
Но в будущем, сказал Скариндж, компания ожидает, что волатильность на рынках металлов будет одним из обычных деловых рисков, которыми необходимо управлять.
«Мы надеемся, что недавняя инфляция цен на никель будет недолгой», — сказал он. «Но реальность такова, что движение цен на сырьевые товары будет продолжаться… Мы разрабатываем портфель аккумуляторных решений», включая аккумуляторы LFP.
Не только автопроизводители, но и правительства борются с проблемой доступности металлов, стремясь ускорить переход на электромобили. Дорожная карта администрации Байдена по развертыванию литиевых батарей, опубликованная в прошлом году, включала отказ от никеля и кобальта в литиевых батареях.
А Международное энергетическое агентство, которое первоначально было создано странами-потребителями нефти в 1970-х годах для повышения энергетической безопасности после арабского нефтяного эмбарго, объявило на прошлой неделе, что оно будет включать в свою миссию обеспечение надежных поставок металлов. необходимо для электротранспорта.
«Мы признаем растущую важность важнейших минералов и материалов для перехода к чистой энергии», — заявили министры энергетики стран-членов МЭА в коммюнике по завершении своей встречи. Министры поручили агентству в течение следующего года отчитаться о сравнительных преимуществах различных методов обеспечения «наличия, безопасности и ответственного поиска» полезных ископаемых и материалов, имеющих решающее значение для энергетики, включая переработку, накопление запасов, а также исследования и разработки. По словам министров, цель состоит в том, чтобы «поддержать инвестиции в новые источники поставок и развитие экономики замкнутого цикла, которая ускоряет переход на экологически чистую энергию и обеспечивает доступную безопасность поставок».
Версия закона «Восстановить лучше, чем было», принятого Палатой представителей США в ноябре, включала 5 миллиардов долларов, которые будут управляться Министерством торговли для поддержки усилий индустрии электромобилей по развитию более разнообразной и безопасной цепочки поставок сырья. Это всего лишь часть поддержки EV, включенная в пакет на 1 триллион долларов, который был приостановлен из-за объединенной оппозиции республиканцев и несогласия пары демократов в Сенате 50-50, в первую очередь Манчина.
Джоэл Левин, исполнительный директор группы по защите интересов электромобилей Plug In America, сказал, что недавние проблемы с поставками подчеркивают важность сильной государственной политики. По словам Левин, тот факт, что Китай в настоящее время настолько далеко впереди в обеспечении надежных поставок полезных ископаемых для электромобилей (он производит более 90 процентов аккумуляторов LFP в мире), обусловлен политическими решениями, принятыми десять лет назад.
— И, знаете, мы тоже можем это сделать, — сказал он. «Нет никакой внутренней причины, по которой он должен проходить через Китай. Нам нужно инвестировать в добычу и переработку этих полезных ископаемых, а также в производство аккумуляторов, и мы начинаем это делать».
На самом деле, сказал он, автопроизводители выделили полтриллиона долларов на строительство новых заводов и развитие цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей. Левин считает, что недавняя волатильность сырьевых товаров не замедлит рост популярности электромобилей, особенно с учетом того, что повышение цен на сырьевые товары, которое больше всего ударило по потребителям с начала российско-украинской войны, — это нефть.
Цены на бензин в Соединенных Штатах выросли почти на 50 процентов с начала года, по данным Управления энергетической информации США. И похоже, что потребители ищут альтернативы. GoogleTrends сообщил в Твиттере, что интерес к электромобилям в Интернете достиг рекордного уровня в Соединенных Штатах в этом месяце, по-видимому, двигаясь в тандеме с высокими ценами на бензин.
Марианна Лавель
Репортер, Вашингтон, округ Колумбия
Марианна Лавель — репортер Inside Climate News. Она освещала вопросы окружающей среды, науки, права и бизнеса в Вашингтоне, округ Колумбия, более двух десятилетий. Она получила премию Полка, премию редакторов-расследователей и репортеров и множество других наград. Лавель четыре года работал редактором и писателем новостей об энергетике в сети National Geographic.