Какой антифриз выбрать – про маркировки и цвет
Antifreeze используется в целях охлаждения двигателя внутреннего сгорания, антикоррозийной защиты всей системы охлаждения и предотвращения повреждения деталей из-за расширения воды, температура замерзания которой выше чем у охлаждающих жидкостей.
Различные цвета, в которые окрашен раствор помогают своевременно обнаружить и исправить течь, но основа всегда прозрачная.
Составы «охлаждайки» разрабатываются, с учетом воздействия жидкости на материалы, используемые в работе системы охлаждения. Каждый из них создан под определенные марки авто и условия эксплуатации. Это связано с тем, что производители используют разные металлы и сплавы, резину и другие эластомерные материалы, которые требуют защиты на протяженном интервале времени.
Соотношение в концентрированном составе воды, этиленгликоля или пропиленгликоля и присадок варьируется в зависимости от класса и условий применения. В общепринятых стандартах используется соотношение – вода до 5%, этилен (пропилен) гликоль до 90% и антикоррозийные, антипенные, антикавитационные и другие присадки до 7%.
Так какой же антифриз лучше заливать в авто? Для этого необходимо ознакомиться с классификацией, по которой делят охлаждающие жидкости.
Антифризы класса G 11, 12, 13
Большая часть производителей использует классификацию жидкостей по букве «G», идея создания которой принадлежит концерну Volkswagen.
- G 11 (Traditional Coolants или IAT) – антифризы этой маркировки называют традиционными, так как при их изготовлении помимо стандартного набора присадок, используются силикаты. Это вещество неорганического происхождения создает защитный слой, который помогает избежать поломок. При этом, он значительно снижает теплоотдачу и разрушается от разницы температур, оседая внутри системы. Использование этой охлаждающей жидкости рекомендовано только при регулярной его замене – не менее чем 1 раз в 1-2 года.
- G 12 (Carboxilate Coolants или OAT) – этот класс более совершенен и имеет высокую теплоотдачу, нежели его предшественник, так как в своем составе уже имеет органические карбоновые кислоты. Они работают только на очагах появления коррозии, не образуя нестабильную к температурам пленку. Рекомендуется менять каждые 3-5 лет.
- G 12+ (Hybrid coolants или HOAT) — чтобы улучшить свойства, производители соединили силикатную и карбоксилатную технологии предыдущих поколений, из-за чего он получил название Гибрид. Имеет повышенный срок службы.
- Для G12++ (Lobrid Coolants или SOAT) характерно использование в составе дополнительно еще и минеральных присадок. Такая технология получила название Лобридной и также имеет увеличенный интервал замены.
- G 13 — произведена по самой экологичной технологии (этиленгликоль полностью заменен на безвредный пропиленгликоль), но схожа по свойствам со своим предшественником G 12++ и тоже является лобридной.
Общепринятые стандарты цвета антифризов
Каждый производитель имеет право окрашивать производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что окрас никак не влияет на его свойства. Большинство компаний все же придерживается общепринятых стандартов, для удобства автомобилистов. Все же, при выборе мы советуем обращаться внимание именно на характеристики. Распространенные цвета:
- Синий, сине-зеленый и зеленый – это чаще всего G 11.
- В фиолетовый, сиреневый и розовый – окрашены антифризы G 13.
- Красные, бордовые, малиновые – G 12, G12 + (++).
Концентрат или готовая жидкость?
Здесь все зависит от желания автомобилиста. Концентраты, как правильно продают в более меньшей таре, но они требуют разбавки дистиллированной водой в определенных пропорциях. Явный плюс концентрата в том, что вы можете сами выбрать соотношение воды.
Можно ли смешивать антифризы
Каждая маркировка концентрата подразумевает различный состав присадок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, мы рекомендуем производить только полную замену. При сливе нужно обратить внимание на чистоту отработанной жидкости, и, если видны примеси ржавчины – желательно произвести промывку системы от загрязнений. При необходимости смешивания, используйте раствор только той же маркировки, что был залит ранее.
Тосол и антифриз – что выбрать?
Тосол (Технология Органического Синтеза и суффикс –ол, как принадлежность к спиртам) является охлаждающим материалом отечественного производства. Является частным случаем антифриза. Обычно имеет синий или красный цвет, а состав определяет сам производитель. По характеристикам тосол имеет большее разрушительное действие на детали системы – патрубки, гильзы, лопасти насоса, за счет низкой теплопроводности и возникновения осадка.
Если сравнивать качество этих двух жидкостей, то преимущества на стороне антифриза:
Допустимо использование тосола в старых автомобилях.
Популярные производители антифризов
Разобравшись с маркировками, цветом и характеристиками охлаждающей жидкости, остается только выбрать производителя. Мы подготовили топ-10 лучших производителей антифризов, основываясь на запросах и отзывах наших клиентов.
KYKКомпания KOGA Chemical Mfg Co., Ltd. (Сокращенное название KYK) также, является одной из популярных и крупнейших в Японии по производству охлаждающих и прочих жидкостей для авто. Продукция выпускается в голубом, розовом и зеленом цвете, соответствует стандартам экологичности и отвечает требованиям автопроизводителей. Разработана с учетом увеличенного интервала замены антифриза и защиты алюминиевых деталей системы охлаждения. Соответствует японским промышленным стандартам JIS.
Антифриз
KYK Super Grade Coolant -40C (Розовый), 2лАнтифриз
1 020 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие- Ватутина, 83 мало
- Ипподромская, 77 мало
- Большевистская, 34 мало
- Станционная, 81 к3 мало
- Волочаевская, 8 мало
- Первомайская,47 мало
- Октябрьская, 4а мало
- Энергетиков, 6/2 мало
- Солидарности,15 мало
- Петухова, 57к2 мало
- Промышленная 1а мало
Антифриз
KYK Super Grade Coolant -40C (Бирюзовый), 2лАнтифриз
1 020 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие- Ватутина, 83 мало
- Ипподромская, 77 мало
- Курчатова 2 мало
- Волочаевская, 8 мало
- Первомайская,47 мало
- Октябрьская, 4а мало
- Солидарности,15 мало
- Петухова, 57к2 мало
Антифриз
KYK Long Life Coolant (Красный), 2лАнтифриз
950
- Большевистская, 34 мало
- Станционная, 81 к3 мало
- Плотинная, 1а мало
- Октябрьская, 4а мало
- Энергетиков, 6/2 мало
- Промышленная 1а мало
Осуществляет выпуск охлаждающих жидкостей в зеленом, розовом и красном цвете, в готовом для использования виде.
В составе продукта присутствует отличный базовый пакет присадок на основе органических кислот, позволяющий защитить все части системы от перегрева, коррозии, снижая образование пены и вредных отложений. Антифризы Akira уже долгое время являются несменным фаворитом у автомобилистов, которые ценят в продукции отличное качество и не высокую цену. Соответствует японским промышленным стандартам JIS.Антифриз
AKIRA Coolant -50C (Зеленый), 2лАнтифриз
720 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие- Ватутина, 83 мало
- Большевистская, 34 мало
- Станционная, 81 к3 мало
- Плотинная, 1а мало
- Октябрьская, 4а мало
- Энергетиков, 6/2 мало
- Советская, 164 мало
Антифриз
AKIRA Coolant -50C (Красный), 2лАнтифриз
720 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие- Ватутина, 83 мало
- Станционная, 81 к3 мало
- Плотинная, 1а мало
- Первомайская,47 мало
- Октябрьская, 4а мало
- Энергетиков, 6/2 мало
для чего нужен, принцип работы, где находится и что в него заливают » АвтоНоватор
Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.
Назначение расширительной ёмкости
В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.
Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.
Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар
Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.
Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:
- воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
- сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
- отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.
На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров
Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.
Видео: зачем нужен расширительный бачок
Конструкция и принцип действия
Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.
Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской
Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:
- При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
- После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
- При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
- В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.
Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном
В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.
Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов
В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.
Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.
Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак
Место бачка в охладительной системе
Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.
Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора
Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:
- Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
- Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
- Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.
В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов
Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.
Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.
Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя
При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.
Жидкости для заливки в бак
Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:
- жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
- порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
- отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
- в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
- химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.
Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР
Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.
Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.
Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:
- для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
- при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
- с целью промывки.
Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок
Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.
Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.
Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля
О неисправностях и ремонте ёмкости
Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;
- загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
- разрыв корпуса бачка;
Стенка бачка разрывается при слишком высоком давлении изнутри
- подтекание тосола из-под крышки.
Неплотность крышки характеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе
Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.
Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».
Видео: ремонт корпуса бачка
Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Тест на замерзание антифриза. Чем чревато?
Расследование по антифризам продолжается: если в прошлый раз охлаждающие жидкости (точнее, их пары) поджигали, то теперь попробуем образцы заморозить. Этот тест не претендует на особую научность, зато он очень простой и наглядный. Насколько термин «антифриз», буквальный перевод которого звучит как «против замерзания», соответствует характеристике, заключенной в самом названии? Двенадцать проб поместили в термокамеру, где были созданы условия 35-градусных морозов. О результатах — ниже.
Из истории вопроса: раньше была вода
Как говорилось в предыдущих публикациях, две важнейшие функции антифриза — это регулирование температуры в двигателе и предотвращение коррозии в системе охлаждения. И только на третьем месте — защита от замерзания.
На заре автомобилестроения в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду. Между прочим, отличный теплоноситель. Однако есть два «но». Во-первых, вода оказывает существенное коррозионное воздействие на элементы системы охлаждения. А во-вторых, при замерзании она превращается в монолитный лед, расширяясь в объеме примерно на 10%.
— Это может привести к механическим повреждениям в системе охлаждения, — предупреждают специалисты. — Патрубки срывает, хомуты разжимает, в головке блока цилиндров образуются микротрещины.
Большинство производителей изготавливают охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, который предотвращает ее замерзание. Данный компонент в чистом виде кристаллизуется уже при –13 градусах (здесь и далее градусы указаны по Цельсию). При этом в отличие от H2O смесь этиленгликоля с водой (в пропорции 50% на 50%) увеличивается в объеме всего на 1—1,5%, что некритично для автомобиля.
— Даже если раствор этиленгликоля и воды замерзнет, то он превратится не в монолитный лед, а в шугу (снежную рыхлую массу), которая не приводит к механическим повреждениям, — подчеркивают эксперты.
Тем не менее законодательством Евразийского экономического союза четко определена температура начала кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости. Она составляет –35 градусов. Если выше, то антифриз не соответствует требованиям технического регламента ЕАЭС.
Для сравнения: в Западной Европе используют охлаждающую жидкость с температурой начала кристаллизации от −20 до −37. А в Якутии — до −60 градусов!
На этикетках канистр с концентратом обычно указывают, в какой пропорции разводить его с водой. Вот почему еще важно следовать рекомендациям производителя антифриза: раствор с содержанием 25% этиленгликоля и 75% воды увеличивается в объеме на 3,5%. Жидкость, состоящая на 40% из этиленгликоля и на 60% из воды, — на 1,5%.
Эксперимент: −20, −25, −30, −35… Есть замерзшие!
Подобный эксперимент может провести практически любой автолюбитель, поместив колбу с антифризом в обычный холодильник. В нашем случае использовалась сертифицированная термокамера, которая несколько месяцев назад прошла поверку. Так что объективность результата и честность испытания гарантированы.
— В термокамеру загрузили двенадцать образцов антифризов разных производителей, — рассказывает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Десять жидкостей продавались в готовом виде, еще две были приготовлены из концентрата согласно рекомендациям производителей.
Сперва была установлена температура в −20 градусов. Все пробы выдержали испытание, не выдав признаков кристаллизации. Тогда прибор настроили на −25. Результат тот же. Образцы даже не помутнели.
А вот при −30 градусах три антифриза «сдались», не выдержав температурного испытания.
— В колбах №8, 9 и 10 наблюдается процесс кристаллизации, — комментируют результат специалисты. — Стоит отметить, что на этикетках канистр (две из них произведены в России, одна в Беларуси) была указана температура замерзания в −40 градусов.
Разночтение в −35 (по законодательству) и −40 градусов (от производителя) эксперты объясняют следующим образом: «Так сложилось исторически. Температура начала кристаллизации, при которой в растворе появляются первые кристаллики льда, — это скорее технический параметр. Шуга (снежная кашица) образуется при температуре на пару-тройку градусов ниже».
Поэтому производители антифризов чаще указывают на этикетке т. н. температуру защиты, которая может составлять от −40 до +108 градусов.
Спустя сутки эксперимент продолжился. За это время температура в термокамере была понижена до −35 градусов. Даже через смотровое окошечко видно, что «капитулировали» еще три образца — №1, 2 и 4.
На этикетках двух из них производители указали температуру замерзания в −40 градусов, еще у одного стоял показатель в −35.
— В данном случае мы можем смело констатировать: образцы не соответствуют требованию технического регламента Таможенного союза, в котором четко указана температура начала кристаллизации антифризов — не выше −35 градусов, — замечает Евгений Рязанов. — Кроме того, наш небольшой эксперимент наглядно демонстрирует, что охлаждающая жидкость не отвечает параметру, указанному на этикетке.
Ранее сотрудники «Шате-М Плюс» в своей лаборатории устраивали аналогичную проверку антифризам. Примечательно, что некоторые повторно не прошли данное испытание.
Два образца и «горят», и «мерзнут»
В прошлый раз антифризы мы нагревали, чтобы выяснить температуру кипения. А для пущей убедительности поджигали пары. Все эти охлаждающие жидкости были подвергнуты и тесту на замерзание. Так вот две пробы и «горят», и «мерзнут»!
— Это еще одно свидетельство того, что данные антифризы некачественные, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Более того, эти жидкости некорректно называть антифризами.
По словам специалистов, факт замерзания говорит о том, что в охлаждающей жидкости содержится недостаточное количество базового компонента (этиленгликоля). Например, его для удешевления могли заменить метанолом.
— Про метанол много говорилось в прошлый раз, — напоминает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Метиловый спирт образует горючие пары и активизирует коррозию. По мере выкипания метанола температура начала кристаллизации будет повышаться. В худшем случае такая жидкость в сильный мороз превратится не в кашицу, а в монолитный лед, что чревато механическим разрушением элементов системы охлаждения.
Консистенция — кашеобразная
Теперь Евгений Рязанов предлагает достать образцы из термокамеры и с помощью химической палочки проверить, в каком они состоянии.
С незамерзшими образцами все ясно — они в жидком состоянии, поэтому интереса для нас не представляют. А вот «самочувствие» проб, не прошедших испытание, более любопытно.
— Консистенция снегообразная, — берет в руки колбу с образцом №10 специалист.
Аналогичная ситуация с образцами №8 и 9. Это густая кашица. Та самая шуга.
— В образце №4 частично заметны кристаллы. А №1 и 2 замерзли плотнее и представляют из себя снежную, рыхлую кашицу.
На самом деле это означает, что в них все же содержится некая часть этиленгликоля (пропиленгликоля) и они не представляют опасности в плане механического разрушения элементов системы охлаждения и двигателя.
Остальные образцы в морозы не замерзнут
В числе шести образцов, выдержавших температурное испытание, оказались жидкости белорусского, российского и немецкого производства.
Тем не менее, по словам экспертов, говорить об их качестве в полной мере сложно: «Да, они выдержали тест на температуру кристаллизации. Однако насколько эффективно эти жидкости препятствуют образованию коррозии, пены и как воздействуют на эластомеры, сказать без специальных исследований сложно».
— На этой стадии можно утверждать только одно: данные образцы (№3, 5, 6, 7, 11, 12) в морозы не замерзнут, — заключает Евгений Рязанов.
А если охлаждающая жидкость замерзла?
В самой первой публикации расследования по антифризам специалисты с помощью рефрактометра установили, что жидкость, залитая в радиатор ВАЗа, может замерзнуть при –10 градусах. Это совсем плохо?
— Только без паники! — призывает Евгений Рязанов. — Если в системе охлаждения содержится антифриз на базе этиленгликоля, то его замерзание к фатальным последствиям привести не должно. Ведь такая жидкость превращается в снежную кашицу, существенно не увеличиваясь в объеме. А значит, бояться механических повреждений не стоит.
Владельцу «Жигулей», понятное дело, было объяснено, чем чревата длительная эксплуатация с таким антифризом: «У данной жидкости нет запаса точки кипения. Она будет быстро закипать. А чем больше в составе антифриза воды, тем выше вероятность образования монолитного льда».
— И все же к тем образцам, которые полностью замерзли, нужно относиться с опаской, — считает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Их эксплуатация может привести к повреждению насоса системы охлаждения или привода этого насоса.
В самом худшем случае, если охлаждающая жидкость все-таки замерзла и превратилась в монолитный лед, это чревато серьезными повреждениями двигателя.
— Разрыв хомутов, патрубков, прочих соединений тоже может иметь негативные последствия, — говорят специалисты. — Представьте, автовладелец не заметил данную неисправность, завел двигатель и поехал. В процессе антифриз уходит или, что еще хуже, через микротрещины попадает в камеру сгорания, оказываясь в моторном масле. В результате элементы двигателя работают в условиях нехватки смазки, а в системе охлаждения уровень жидкости оказывается недостаточным. В процессе дальнейшей эксплуатации это может привести к перегреву двигателя и необходимости в его капремонте.
Повторимся: если говорить об антифризе на базе этиленгликоля (разведенного в правильной пропорции), то даже если он замерзнет в сильные холода, этого пугаться не стоит. По словам экспертов, после запуска мотора охлаждающая жидкость оттает: «По мере нагрева металлических деталей двигателя антифриз начнет циркулировать по рубашке системы охлаждения. Затем постепенно приоткроется термостат и жидкость попадет в большой круг, в который входит радиатор».
Как подчеркивают специалисты, наибольшая проблема в сильные морозы (от —25 до —35) заключается в прокачивании застывшего моторного масла, которое нужно доставить в точки трущихся пар в цилиндрах, а не в возможной кристаллизации антифриза.
Совет автовладельцам, которые решат проверить, не замерз ли антифриз в холода, простой: поднять капот, пощупать патрубки, ведущие к системе охлаждения. Если там образовалась шуга, то услышите характерный хруст. А если лед, то вы даже не сможете сжать патрубок. В таком случае поездку рекомендуют отложить до потепления.
В комментариях часто спрашивают: как выбрать качественную охлаждающую жидкость? По мнению экспертов, продукция известного производителя — один из гарантов, что антифриз будет соответствовать требованиям автоконцернов. Зарекомендовавшие себя с лучшей стороны изготовители тратят большие деньги на исследования, тестирование, получение допусков, а также рекламу, внешний вид канистры, поддержку сайтов и продвижение продуктов через соцсети.
Словом, производители качественных антифризов не прячутся от покупателя, а громко заявляют о себе.
— В любом случае подходить к выбору охлаждающей жидкости нужно ответственно, — подытоживает Евгений Рязанов. — Пусть замерзание не приведет к фатальным последствиям, однако оно может сделать невозможным эксплуатацию автомобиля в сильные морозы или после холодов.
Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».
Остальные публикации расследования по антифризам:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле — Российская газета
Бытует мнение, что охлаждающую жидкость для мотора можно не менять вовсе. Рассмотрим тонкости этого вопроса.
Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — «против», freeze — «замерзать»). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.
Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.
Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители также «привязывают» срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.
Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.
Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.
Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.
Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс
Что такое автомобильная охлаждающая жидкость?
Двигатели, являющиеся источником энергии для автомобилей, сильно нагреваются. Без надлежащей защиты двигатель может износиться и даже расплавиться, что может стоить тысячи долларов для замены.
Автомобильная охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, защищает двигатели от перегрева. Охлаждающая жидкость также смазывает движущиеся части, с которыми она контактирует, что защищает от повреждений водяной насос, прокладку головки, цилиндр и синхронизацию поршня.
Омар Рамирес, специалист по обучению и развитию Универсального технического института (UTI), разработчик содержания учебной программы, рассказывает о типах охлаждающей жидкости для автомобилей и о том, что происходит, если охлаждающая жидкость заканчивается. Омар сам узнал о охлаждающей жидкости для автомобилей, будучи студентом ИМП. В настоящее время он помогает учащимся освоить детали этого важного автомобильного компонента.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
Хотите знать, что такое автомобильная охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость передает тепло и добавляет двигателю защиту от замерзания, поэтому ваш автомобиль может продолжать работать в оптимальном состоянии.
Двигатели внутреннего сгорания вырабатывают энергию за счет сжигания топлива. Часть этой энергии используется двигателем и используется для движения автомобиля вперед. Оставшаяся энергия превращается в тепло.
Часть этого тепла покидает двигатель через выхлоп. Остальное остается в самом блоке двигателя.
Средняя температура сгорания близка к 2000 ° F, а в некоторых случаях может достигать 4500 ° F. Алюминиевые компоненты плавятся при температуре около 1225 ° F.
Значительное количество отказов двигателя так или иначе связано с проблемами охлаждения двигателя.Для защиты двигателя и поддержания его работы при идеальной температуре используется охлаждающая жидкость.
Как работает охлаждающая жидкость?
Автомобильная охлаждающая жидкость находится в резервуаре, прикрепленном к радиатору, прежде чем она попадет в блок двигателя и его компоненты.
Охлаждающая жидкость двигателя используется совместно с системой жидкостного охлаждения. Система жидкостного охлаждения состоит из нескольких компонентов.
- Водяной насос или насос охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
- Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости.
- Шланги радиатора соединяют детали системы охлаждения.
- Вентилятор втягивает воздух через радиатор, когда автомобиль движется недостаточно быстро, чтобы перемещать воздух.
- Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости.
При работающем двигателе охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует через двигатель и обратно через радиатор. После охлаждения охлаждающая жидкость выходит из нижней части радиатора.Затем он попадает в водяной насос, который перекачивает его в блок двигателя и головка, где он поглощает избыточное тепло, чтобы контролировать температуру двигателя. Затем охлаждающая жидкость возвращается в верхнюю часть радиатора, где снова охлаждается.
Из чего сделана автомобильная охлаждающая жидкость?
Все автомобильные охлаждающие жидкости созданы на основе гликоля. Обычные охлаждающие жидкости состоят из смеси этиленгликоля с пакетами присадок и небольшого количества воды.
Другая охлаждающая жидкость на основе гликоля состоит из пропиленгликоля и воды.Основное различие между этими двумя типами заключается в том, что пропиленгликоль менее токсичен.
Чистая вода обладает большей теплопроводностью, чем чистый этиленгликоль, поэтому вода была бы лучшей охлаждающей жидкостью, если бы при выборе охлаждающей жидкости учитывалась только ее способность отводить тепло.
Но вода создает другие проблемы. Образует ржавчину на железных деталях двигателя. Затем ржавчина уносится в другие зоны охлаждения. Возникающая в результате коррозия препятствует передаче тепла еще до того, как наросты закупорят радиатор и заполнят систему охлаждения. система с осадком.
Охлаждающая жидкость снижает коррозию и ржавчину двигателя. Охлаждающая жидкость также обеспечивает устойчивость к замерзанию. Он не замерзнет и не расширится при сверхнизких температурах, как вода. Это защищает ваш двигатель от растрескивания и повышения давления.
Для обслуживания систем охлаждения транспортных средств обычно используются три типа охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость на основе неорганической кислоты
Охлаждающая жидкость на основе неорганической кислоты (IAT) — это обычная охлаждающая жидкость, которая использовалась на старых автомобилях в течение многих лет.Этот тип охлаждающей жидкости необходимо менять чаще, потому что он быстрее теряет свои качества. Эта охлаждающая жидкость может входить либо в зеленый или желтый цвет.
Охлаждающая жидкость на основе органических кислот
Существует несколько марок охлаждающей жидкости для технологий на основе органических кислот (OAT). Они доступны в нескольких цветах: от темно-зеленого и оранжевого до розового и синего.
Гибридная охлаждающая жидкость на основе органических кислот
Охлаждающая жидкость на основе гибридных органических кислот (HOAT) — это гибрид охлаждающих жидкостей IAT и OAT.HOAT — популярная охлаждающая жидкость, используемая в большинстве новых автомобилей.
Всегда обращайтесь к спецификациям производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости требуется вашему автомобилю. Выбор неправильного продукта может привести к снижению производительности или отказу двигателя.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Это зависит от вашего автомобиля. Как и все другие жидкости, которые требуются двигателю для надежной работы, охлаждающую жидкость или антифриз необходимо обслуживать и заменять в соответствии с рекомендациями производителя.В зависимости от вашего автомобиля вы можете нужна охлаждающая жидкость, предназначенная для автомобилей с большим пробегом, разработанная для конкретных производителей или содержащая специальные присадки.
Обычно систему охлаждающей жидкости следует промывать и менять не реже, чем каждые 50 000 миль. Некоторым новым моделям может потребоваться обслуживание охлаждающей жидкости каждые 10 000 миль.
Очень важно слить охлаждающую жидкость и повторно залить систему, поскольку в процессе удаляются частицы ржавчины и грязь, которые могут засорить систему охлаждения.Если вы заметили, что охлаждающая жидкость имеет плавающие в ней посторонние предметы или выглядит ржавой или бесцветной, значит, она следует промыть и снова наполнить.
Правильный тип и смесь охлаждающей жидкости должны обеспечивать защиту:
Неправильная охлаждающая жидкость может привести к повреждению компонентов и коррозии, что может оказать долгосрочное негативное воздействие на автомобиль.Эффект иногда бывает скрытым, то есть может пройти год, прежде чем закупорка, отложения и коррозия вызовут проблемы.
Неисправная система охлаждающей жидкости может вызвать сильную коррозию радиатора или привести к закупорке внутренних отложений. Люди могли подумать, что радиатор вышел из строя, когда на самом деле использовалась неподходящая охлаждающая жидкость.
Master Car Coolant в программе UTI Automotive Technician
Автомобильная охлаждающая жидкость — это один из предметов, изучаемых в курсе «Обслуживание и ремонт автомобильных двигателей» в программе школы автомехаников UTI.Студенты всех уровней квалификации в программе изучают знания, необходимые им, чтобы стать автотехником начального уровня для различных работодателей.
«Программа UTI открывает множество возможностей для начинающего специалиста», — говорит Омар. «Инструменты, знания и опыт, необходимые для успеха в любой сфере автомобильной или дизельной промышленности, присутствуют и доступны в любом из кампусы UTI. При наличии ясного намерения и правильного мышления, необходимых для его реализации, успешная карьера неизбежна.”
Свяжитесь с UTI для получения информации о автомобильной школе онлайн или позвоните по телефону (800) 834-7308, чтобы поговорить с представителем.
Как работает система охлаждения автомобиля
Введение:
Привет, дружище… почти у многих из нас есть машины, многие из нас используют их в повседневной жизни… мы все знаем, что автомобили работают с помощью двигателей, связанных с ними. Если двигатель долго работает… он нагревается. Если все же не сосредоточиться на проблеме, двигатель будет перегружен и может взорваться.Поэтому для охлаждения двигателя нам понадобится охлаждающая жидкость. Таким образом, обсуждается концепция охлаждения автомобиля. У нас есть разные типы двигателей.
Хотя бензиновые двигатели значительно улучшились, они все еще не очень эффективны в превращении химической энергии в механическую. Большая часть энергии бензина (возможно, 70%) преобразуется в тепло, и задача системы охлаждения — позаботиться об этом тепле. Фактически, система охлаждения автомобиля, едущего по автостраде, рассеивает достаточно тепла, чтобы обогреть два дома среднего размера! Основная задача системы охлаждения — удерживать двигатель от перегрева, передавая это тепло воздуху, но система охлаждения также выполняет несколько других важных задач.
Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при довольно высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель становится менее эффективным и выделяет больше загрязняющих веществ. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения — позволить двигателю максимально быстро нагреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя.
В этой статье мы узнаем о частях автомобильной системы охлаждения и о том, как они работают.
ОСНОВЫ:
В двигателе вашего автомобиля постоянно горит топливо.Много тепла от этого сгорания уходит прямо в выхлопную систему, но часть его проникает в двигатель, нагревая его. Двигатель работает лучше всего, когда температура охлаждающей жидкости составляет около 200 градусов по Фаренгейту (93 градуса по Цельсию). При этой температуре:
- Камера сгорания достаточно горячая для полного испарения топлива, что обеспечивает лучшее сгорание и снижает выбросы.
- Масло, используемое для смазки двигателя, имеет более низкую вязкость (оно тоньше), поэтому детали двигателя движутся более свободно, и двигатель тратит меньше энергии на перемещение собственных компонентов.
- Металлические детали меньше изнашиваются.
В автомобилях используются два типа систем охлаждения: жидкостное и воздушное.
Жидкостное охлаждение:
Система охлаждения автомобилей с жидкостным охлаждением обеспечивает циркуляцию жидкости по трубам и каналам в двигателе. Когда эта жидкость проходит через горячий двигатель, она поглощает тепло, охлаждая двигатель. После того, как жидкость покидает двигатель, она проходит через теплообменник или радиатор, который передает тепло от жидкости воздуху, проходящему через теплообменник.
Воздушное охлаждение:
Некоторые старые автомобили и очень мало современных автомобилей имеют воздушное охлаждение. Вместо циркуляции жидкости в двигателе блок цилиндров покрыт алюминиевыми пластинами, которые отводят тепло от цилиндра. Мощный вентилятор нагнетает воздух через эти ребра, который охлаждает двигатель, передавая тепло воздуху.
Но в большинстве автомобилей, которые мы используем в повседневной жизни, используется система жидкостного охлаждения. Итак, давайте разберемся с концепцией подробнее.
САНТЕХНИКА:
В системе охлаждения вашего автомобиля много сантехники.Мы начнем с насоса и рассмотрим систему, а в следующих разделах мы поговорим о каждой части системы более подробно.
Насос направляет жидкость в блок двигателя, где она проходит через проходы в двигателе вокруг цилиндров. Затем он возвращается через головку блока цилиндров двигателя. Термостат расположен там, где жидкость выходит из двигателя. Труба вокруг термостата направляет жидкость обратно в насос, если термостат закрыт.Если он открыт, жидкость сначала проходит через радиатор, а затем обратно в насос.
Также имеется отдельный контур для системы отопления. Этот контур забирает жидкость из головки блока цилиндров и пропускает ее через сердечник нагревателя, а затем обратно в насос. На автомобилях с автоматической коробкой передач обычно также имеется отдельный контур для охлаждения трансмиссионной жидкости, встроенный в радиатор. Масло из трансмиссии перекачивается трансмиссией через второй теплообменник внутри радиатора.
ЖИДКОСТЬ:
Автомобили работают в широком диапазоне температур, от значительно ниже нуля до более 100 F (38 C). Итак, какая бы жидкость ни использовалась для охлаждения двигателя, она должна иметь очень низкую точку замерзания, высокую температуру кипения и способность удерживать много тепла.
Вода — одна из наиболее эффективных жидкостей для удержания тепла, но вода замерзает при слишком высокой температуре, чтобы ее можно было использовать в автомобильных двигателях. Жидкость, которая используется в большинстве автомобилей, представляет собой смесь воды и этиленгликоля (C 2 H 6 O 2 ), также известную как антифриз.Добавление этиленгликоля в воду значительно улучшает точки кипения и замерзания.
Чистая вода | 50/50 C 2 H 6 O 2 / Вода | 70/30 C 2 H 6 O 2 / Вода | |
Точка замерзания | 0 C / 32 F | -37 ° C / -35 ° F | -55 C / -67 F |
Температура кипения | 100 C / 212 F | 106 C / 223 F | 113 C / 235 F |
Температура охлаждающей жидкости иногда может достигать от 250 до 275 F (от 121 до 135 C).Даже с добавлением этиленгликоля при таких температурах охлаждающая жидкость закипит, поэтому необходимо предпринять что-то дополнительное, чтобы поднять ее точку кипения.
В системе охлаждения используется давление для дальнейшего повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Так же, как температура кипения воды в скороварке выше, температура кипения охлаждающей жидкости выше, если вы создаете давление в системе. Большинство автомобилей имеют предел давления от 14 до 15 фунтов на квадратный дюйм (psi), что повышает температуру кипения еще на 45 F (25 C), поэтому охлаждающая жидкость может выдерживать высокие температуры.
Antifreeze также содержит присадки для защиты от коррозии.
ВОДЯНОЙ НАСОС:
Водяной насос — это простой центробежный насос, приводимый в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости при работающем двигателе.
Водяной насос использует центробежную силу для подачи жидкости наружу во время вращения, заставляя жидкость непрерывно вытягиваться из центра. Вход в насос расположен ближе к центру, так что жидкость, возвращающаяся из радиатора, попадает на лопасти насоса.Лопасти насоса выбрасывают жидкость за пределы насоса, где она может попасть в двигатель.
Жидкость, выходящая из насоса, проходит сначала через блок цилиндров и головку цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос.
ДВИГАТЕЛЬ:
Блок цилиндров и головка цилиндров имеют много каналов, отлитых или обработанных на станке, чтобы обеспечить прохождение жидкости. Эти каналы направляют охлаждающую жидкость в наиболее критические области двигателя.
Температура в камере сгорания двигателя может достигать 4500 F (2500 C), поэтому охлаждение области вокруг цилиндров имеет решающее значение.Области вокруг выпускных клапанов особенно важны, и почти все пространство внутри головки цилиндров вокруг клапанов, которое не требуется для конструкции, заполнено охлаждающей жидкостью. Если двигатель очень долго не охлаждается, он может заклинивать. Когда это происходит, металл действительно нагревается настолько, что поршень приваривается к цилиндру. Обычно это означает полное разрушение двигателя.
Один интересный способ снизить требования к системе охлаждения — это уменьшить количество тепла, которое передается от камеры сгорания к металлическим частям двигателя.Некоторые двигатели делают это, покрывая внутреннюю часть верхней части головки цилиндров тонким слоем керамики. Керамика плохо проводит тепло, поэтому меньше тепла передается к металлу и больше выходит из выхлопных газов.
РАДИАТОР:
Радиатор — это теплообменник. Он предназначен для передачи тепла от горячего хладагента, протекающего через него, к воздуху, продуваемому вентилятором.
В большинстве современных автомобилей используются алюминиевые радиаторы. Эти радиаторы изготавливаются путем пайки тонких алюминиевых пластин к сплющенным алюминиевым трубкам.Хладагент течет от входа к выходу по множеству труб, установленных параллельно. Ребра отводят тепло от трубок и передают его воздуху, протекающему через радиатор.
В трубки иногда вставляют ребро, называемое турбулизатором, которое увеличивает турбулентность жидкости, протекающей по трубкам. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, только жидкость, фактически касающаяся трубок, охлаждалась бы напрямую. Количество тепла, передаваемого трубкам от текучей среды, проходящей через них, зависит от разницы температур между трубкой и соприкасающейся с ней жидкостью.Таким образом, если жидкость, которая контактирует с трубкой, быстро остывает, будет передаваться меньше тепла. Создавая турбулентность внутри трубки, вся жидкость смешивается вместе, поддерживая температуру жидкости, соприкасающейся с трубками, так, чтобы можно было отвести больше тепла, и вся жидкость внутри трубки используется эффективно.
Радиаторы обычно имеют резервуар с каждой стороны, а внутри резервуара находится охладитель трансмиссии. На картинке выше вы можете увидеть впускной и выпускной патрубки, через которые масло из трансмиссии попадает в охладитель.Охладитель трансмиссии похож на радиатор внутри радиатора, за исключением того, что вместо теплообмена с воздухом масло обменивается теплом с охлаждающей жидкостью в радиаторе.
КРЫШКА ДАВЛЕНИЯ:
Крышка радиатора фактически увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 45 F (25 C). Как это делает простая шапка? Так же скороварка увеличивает температуру кипения воды. Колпачок на самом деле является клапаном сброса давления, и на автомобилях он обычно устанавливается на 15 фунтов на квадратный дюйм.Температура кипения воды увеличивается, когда вода находится под давлением.
Когда жидкость в системе охлаждения нагревается, она расширяется, вызывая повышение давления. Колпачок — единственное место, куда это давление может уйти, поэтому установка пружины на колпачке определяет максимальное давление в системе охлаждения. Когда давление достигает 15 фунтов на квадратный дюйм, давление толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости выходить из системы охлаждения. Этот хладагент течет через переливную трубку на дно переливного бака.Такое расположение предотвращает попадание воздуха в систему. Когда радиатор снова охлаждается, в системе охлаждения создается вакуум, который открывает другой подпружиненный клапан, всасывая воду обратно из нижней части переливного бачка, чтобы заменить вытесненную воду.
ТЕРМОСТАТ:
Основная задача термостата — дать двигателю возможность быстро нагреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Это достигается за счет регулирования количества воды, проходящей через радиатор.При низких температурах выход к радиатору полностью перекрывается — вся охлаждающая жидкость возвращается обратно через двигатель.
Когда температура охлаждающей жидкости повышается между 180F и 195 F (82-91 C), термостат начинает открываться, позволяя жидкости течь через радиатор. К тому времени, когда температура охлаждающей жидкости достигает 200-218 F (93-103 C), термостат полностью открыт.
Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, на него стоит обратить внимание, потому что то, что он делает, кажется невозможным.Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.
Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском, который начинает плавиться при температуре около 180 F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F является обычным). Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск.Когда воск тает, он значительно расширяется, выталкивая шток из цилиндра и открывая клапан.
ВЕНТИЛЯТОР:
Как и термостат, вентилятор охлаждения необходимо контролировать так, чтобы он позволял двигателю поддерживать постоянную температуру.
В переднеприводных автомобилях есть электрические вентиляторы, потому что двигатель обычно устанавливается поперечно, то есть выходная мощность двигателя направлена в сторону автомобиля. Вентиляторы управляются либо термостатическим переключателем, либо компьютером двигателя, и они включаются, когда температура охлаждающей жидкости превышает заданное значение.Они снова выключаются, когда температура падает ниже этой точки.
Заднеприводные автомобили с продольным расположением двигателей обычно имеют вентиляторы охлаждения с приводом от двигателя. Эти вентиляторы оснащены вязкостной муфтой с термостатическим управлением. Эта муфта расположена на ступице вентилятора в воздушном потоке, проходящем через радиатор. Эта специальная вязкостная муфта очень похожа на вязкую муфту, которая иногда встречается в полноприводных автомобилях.
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ:
Возможно, вы слышали совет: если ваша машина перегревается, откройте все окна и включите обогреватель, включив вентилятор на полную мощность.Это связано с тем, что система обогрева на самом деле является вторичной системой охлаждения, которая отражает основную систему охлаждения вашего автомобиля.
Сердечник отопителя, который находится на приборной панели вашего автомобиля, на самом деле представляет собой небольшой радиатор. Вентилятор отопителя продувает воздух через сердечник отопителя в салон вашего автомобиля.
Сердечник нагревателя забирает горячую охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров и возвращает ее в насос, поэтому нагреватель работает независимо от того, открыт термостат или закрыт.
Этим завершаются различные области системы охлаждения, которые являются важными и связаны с концепцией системы охлаждения.
предоставлено: howstuffworks.com
Автор
Рави Тежа (MGIT ECE 3-й год)
Посмотреть это видео….
Нравится:
Нравится Загрузка …
Car Talk Сервисная служба: Охлаждающая жидкость
<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>
Что это такое?
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая поглощает тепло от двигателя, а затем рассеивает его через радиатор.Он также рассеивается через теплообменник в салоне, когда вы запускаете тепло зимой.
Охлаждающая жидкость, которую обычно называют антифризом, представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.
Обслуживание охлаждающей жидкости включает в себя слив и / или промывку системы охлаждения вашего автомобиля с последующей заменой старой охлаждающей жидкости свежей.
Стоит ли мне делать эту услугу, когда это рекомендуется?
Большинство автомобилей имеют пластиковый бачок для утилизации охлаждающей жидкости (вверху фото), соединенный с радиатором с помощью шланга, поэтому нет необходимости открывать саму крышку радиатора (оранжевая этикетка внизу).Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне MAX или HOT в баке, когда двигатель горячий, и ниже, когда он холодный.
Да. Слив охлаждающей жидкости и повторное заполнение системы удаляет частицы грязи и ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы зимой и летом.
Почему я должен это делать?
Так как он работает в горячей агрессивной среде, охлаждающая жидкость со временем разрушается. Что наиболее важно, ингибиторы ржавчины охлаждающей жидкости израсходованы, в результате чего небольшие охлаждающие каналы в вашем двигателе и радиаторе становятся уязвимыми для коррозии.Даже с этими ингибиторами ржавчины неизбежно возникнет некоторая коррозия, которая приведет к загрязнению охлаждающей жидкости мусором.
Что будет, если я этого не сделаю?
Если ингибиторы ржавчины перестают работать, система охлаждения ржавеет изнутри. Самый большой источник ржавчины в системе охлаждения автомобиля — это блок двигателя.
Со временем эти частицы ржавчины также забьют крошечные проходы в радиаторе и обогревателе, вызывая перегрев двигателя. Когда двигатель перегревается, механику выплачивается бонусная плата за яхту, которую должен делать кто-то другой.
Требуется ли какое-либо обслуживание между интервалами?
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В вашем руководстве по эксплуатации будет указан рекомендуемый интервал проверки уровня охлаждающей жидкости.
Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, она должна быть на уровне или выше отметки «минимум» или «заправка» на прозрачной заправочной емкости. Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе, она должна быть на уровне или чуть ниже отметки «max».
Исчезновение охлаждающей жидкости может быть вызвано внешней или внутренней утечкой, последняя является более дорогостоящей.Любой из них следует решать быстро, так как низкий уровень охлаждающей жидкости или ее отсутствие может привести к катастрофическому отказу двигателя и многочисленным платежам на лодке вашему механику.
Если вы живете там, где температура опускается ниже нуля, мы советуем вам попросить вашего механика проверить концентрацию охлаждающей жидкости. Разбавленная или слабая охлаждающая жидкость может замерзнуть, если температура опустится ниже 32 градусов по Фаренгейту.
Посмотрите в руководстве пользователя, используется ли в вашем автомобиле охлаждающая жидкость с длительным сроком службы. В течение первых 100 000 миль необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости, просто чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не протекает и не сжигается.
Car Talk Совет: Антифриз имеет сладкий аромат и вкус, который особенно нравится домашним животным. Всего лишь пол чайной ложки этого вещества может убить кошку среднего размера, а восемь унций — 75-фунтовой собаки. Нет никакого вещества, которое можно было бы добавить в антифриз, чтобы сделать его менее привлекательным для животных, но антифриз, изготовленный с пропиленгликолем вместо обычного этиленгликоля, примерно на треть токсичнее. Пропиленгликоль продается под торговыми марками Sierra, Prestone Low Tox и Texaco PG.
> фотография Джо Визенфельдера, Cars.com
<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>
Главный сервисный совет, страница
Что делать, если в моторном масле есть охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость внутри вашего автомобиля играет жизненно важную роль, поддерживая работу всех деталей при оптимальной температуре и улучшая характеристики двигателя. Иногда может произойти небольшая утечка охлаждающей жидкости, которую можно устранить, не затрачивая слишком много времени и денег.Однако в случае, если утечка не будет устранена до тех пор, пока система охлаждения не опустеет, ремонт может оказаться довольно дорогостоящим. Автовладельцы должны помнить, что наличие охлаждающей жидкости в моторном масле никогда не является хорошей идеей для автомобиля.
Давайте разберемся, что произойдет, если охлаждающая жидкость попадет в моторное масло. Охлаждающая жидкость — это полезный элемент в вашем автомобиле, обеспечивающий его охлаждение. Однако он может стать источником головной боли, если попадет в двигатель.
Как устранить утечку охлаждающей жидкости в моторном масле
В случае незначительной потери охлаждающей жидкости в автомобиле он может перегреться и выйти из строя.Это оставит вас в затруднительном положении посреди дороги. Однако, если охлаждающая жидкость все-таки попадет в моторное масло, ремонт повреждений будет стоить дорого.
С другой стороны, если вы попытаетесь вести автомобиль без охлаждающей жидкости, то высока вероятность того, что это приведет к повреждению тепловой прокладки. Помимо того, что ваш автомобиль будет оставлен в автомастерской для ремонта, вас ждет большой счет за ремонт. В худшем случае двигатель автомобиля полностью выйдет из строя и потребует полной замены.Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по обслуживанию для бесперебойной работы вашего автомобиля.
Мы поможем вам понять, что произойдет, если в масле вашего автомобиля присутствует охлаждающая жидкость.
1. Изменения в смазке
Смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла может полностью изменить свойства смазочного материала. Антифриз приведет к сгущению масла и остановит его течь так же гладко, как и раньше. Далее он перемещается к другим частям двигателя, которым для смазки и защиты требуется менее густая жидкость.Из-за утечки охлаждающей жидкости в моторном масле она создает кислотную среду внутри масла, что приводит к внутренней коррозии системы. Кроме того, ухудшаются присадки в масле.
Подробнее о охлаждающей жидкости в моторном маслеПОДРОБНЕЕ:
2. Масляные шарики
Когда в масле содержится охлаждающая жидкость , это приводит к образованию небольших масляных шариков. Эти шары размером от 5 до 40 микрон могут нанести значительный ущерб вашему автомобилю.Они абразивные и приводят к эрозии поверхности. Чаще всего нужно проверять внутренние стенки цилиндра автомобиля, где эти шарики разрезают и вырезают стену. Они могут быстро вызвать любую поверхностную усталость и даже привести к нарушению смазки.
Охлаждающая жидкость в моторном маслеПодведение итогов
Таким образом, если вы заметили утечку охлаждающей жидкости в моторном масле , немедленно обратитесь к специалисту по ремонту автомобилей, чтобы вовремя решить проблему.
5 предупреждающих знаков о низком уровне охлаждающей жидкости в автомобиле
Система охлаждающей жидкости в вашем автомобиле нормализует повышающуюся температуру двигателя.Это помогает минимизировать экономию топлива, срок службы компонентов и потребление энергии. Но что делать, если охлаждающая жидкость в системе охлаждения не справляется со своей задачей. В машине может быть любой момент, когда вы столкнетесь с недостатком охлаждающей жидкости . Лучше выяснить предупреждающие знаки, чтобы легко справиться с ситуацией.
Итак, давайте прямо сейчас обнаружим предупреждающие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле.
Тревожные знаки о низком уровне охлаждающей жидкости в автомобиле
Чтобы безопасно управлять автомобилем и избежать внезапной поломки двигателя, лучше диагностировать неисправность в системе охлаждения автомобиля.Итак, чтобы больше не ждать, давайте узнаем о некоторых полезных предупреждающих знаках системы с низким уровнем охлаждающей жидкости.
1. Марля для более высоких или низких температур
Нормальная температурная система приводит к тому, что игла находится в «нормальном» диапазоне температурной сетки. Движение иглы вверх или вниз указывает на неисправность или ошибку охлаждающей жидкости. Как правило, засорение створок радиатора охлаждающей жидкости является причиной ненормального поведения иглы. Так что следите за марлевым датчиком температуры во время вождения.Таким образом, вы сможете справиться с низким уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле .
Убывающие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобилеПОДРОБНЕЕ:
2. Не отвечает нагреватель
Любой сбой в охлаждающей жидкости может повлиять на нагреватель, поскольку охлаждающая жидкость проходит через его сердечник через клапаны. Поэтому, если есть утечка или даже закупорка охлаждающей жидкости в двигателе, это может привести к тому, что нагреватель не будет реагировать.
3. Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость может протекать внутри или снаружи двигателя.Когда вы возвращаетесь домой, проверьте дорогу на наличие утечек зеленого, оранжевого или розового цвета. Это признак утечки антифриза. Отнесите свой автомобиль в ближайшую мастерскую, чтобы найти лучшее решение этой проблемы, или просто воспользуйтесь полезными советами по обслуживанию для самостоятельной сборки.
Примечание: Вытекающая жидкость токсична. Уберите его с пола, чтобы ваш питомец и дети остались в безопасности.
>> Подержанный дешевый автомобиль в хороших условиях можно найти здесь <<
4.Слабый запах
Да, вы правильно прочитали. Сладкий запах может быть признаком неисправной охлаждающей жидкости. Утечку антифриза тоже можно диагностировать по сладкому запаху. Исследуйте пар под капотом или неожиданную пленку внутри лобового стекла, так как именно из этих мест может протекать охлаждающая жидкость.
5. Свет охлаждающей жидкости
Температура двигателя указывается на термометрах возле панели приборов под ящиком. Волнистые огни, если они становятся более активными, чем обычно, температура двигателя выше.Чтобы найти причину, проконсультируйтесь со специалистами поблизости от вашего дома и быстро устраните ее.
Как обращаться с низким уровнем охлаждающей жидкости в автомобилеЗаключение
Вот как можно справиться с низким уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле . Если вы едете в офис или собираетесь в поездку, помните об этих предупреждающих знаках и будьте осторожны.
Не течет охлаждающая жидкость из-под днища автомобиля? Вот где вам следует заглянуть в
Утечка охлаждающей жидкости — это нежелательная ситуация, которая может вас преследовать.Поддержание надлежащего уровня охлаждающей жидкости становится важным, когда дело доходит до охлаждения двигателя. Вот почему важно как можно скорее обнаружить и устранить утечку охлаждающей жидкости. Если утечка охлаждающей жидкости из нижней части автомобиля — это ситуация, с которой вы столкнулись прямо сейчас, чтение будет полезно.
Утечка охлаждающей жидкости снизу автомобиля — 3 основных места, которые следует искать
Когда уровень охлаждающей жидкости начинает падать, сначала вы не заметите никаких изменений.В момент, когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, двигатель постепенно начинает перегреваться. В следующий раз повреждаются компоненты автомобиля. Вот почему устранение утечек охлаждающей жидкости — это работа, которую нельзя игнорировать.
1. Шланги
Система охлаждающей жидкости автомобиля имеет по крайней мере четыре шланга или, соответственно, трубы для жидкости. Шланги установлены таким образом, чтобы по ним подводить охлаждающую жидкость к радиатору и обратно. Со временем или из-за сильной жары могут возникнуть трещины на этих шлангах.Трещины могут в дальнейшем привести к образованию точек утечки.
Если зафиксирована утечка охлаждающей жидкости из днища автомобиля , это может быть связано с изношенными шлангами. Посетите механика для замены шлангов и приспособлений, чтобы поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости.
ПОДРОБНЕЕ:
2. Крышка радиатора
Плохая крышка радиатора — еще одна вещь, на которую нужно обратить внимание, когда вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет из-под днища автомобиля.Всякий раз, когда охлаждающая жидкость нагревается, она переливается через край радиатора. Радиатор работает по принципу давления, которое стабилизируется с помощью заглушки. Если крышка не установлена должным образом, давление не будет расти, что приведет к потере охлаждающей жидкости.
Определите причину утечки охлаждающей жидкости из днища автомобиля>> Ищете автомобиль из Японии с хорошими условиями, нажмите здесь <<
При диагностике причины утечки необходимо постоянно контролировать давление.Вы можете сделать это, прочитав руководство по эксплуатации автомобиля или посетив автомобильного эксперта. Вы также можете обратиться к советам по обслуживанию для выявления симптомов плохой крышки радиатора.
3. Прокладка выдувной головки
Прокладка головки блока цилиндров является частью двигателя внутреннего сгорания. Одна из функций прокладки головки блока цилиндров — противодействие любым утечкам охлаждающей жидкости. Из-за большой площади поверхности прокладки головки блока цилиндров и из-за колебаний температуры в них могут возникать утечки.Если охлаждающая жидкость протекает из выпускного или впускного коллектора, причиной может быть взорванная головка прокладки.
Следует знать, что устранение утечек из прокладок головки блока цилиндров должно быть приоритетом, поскольку со временем они могут увеличиваться. Вы должны проверить датчик температуры двигателя вашего автомобиля, чтобы определить проблему. Если вы обнаружите, что температура ненормально повышается, причиной утечки охлаждающей жидкости может быть взорванная прокладка головки блока цилиндров.
Устранить проблему утечки охлаждающей жидкости из днища автомобиляЗаключение
Каждый раз, когда вы замечаете утечку охлаждающей жидкости из днища автомобиля , не игнорируйте эту проблему.