Что такое в машине егр: Клапан ЕГР. Что это? Зачем нужен, неисправности и причины.

Содержание

что это в автомобиле? Для чего он нужен? Фото видео

Как известно, автомобили сделали свой огромный вклад в дело загрязнения окружающей среды. Результаты этого загрязнения видны невооруженным глазом — токсический смог в мегаполисах, из-за которого значительно уменьшается видимость, а жители вынуждены надевать марлевые повязки. Глобальное потепление — еще один неоспоримый факт: изменение климата, тающие ледники, поднимающийся уровень вод Мирового океана.

Пусть поздно, но меры по уменьшению выбросов вредных веществ в воздух принимаются. Недавно мы писали на Vodi.su об обязательном оснащении выхлопной системы сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Сегодня же поговорим о системе рециркуляции выхлопных газов — EGR.

Рециркуляция выхлопных газов

Если каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр отвечают за уменьшение в выхлопе двуокиси углерода и сажи, то система EGR призвана уменьшить содержание окиси азота. Оксид азота (IV) — это ядовитый газ. В атмосфере он может вступать в реакцию с водяным паром и кислородом, что приводит к образованию азотной кислоты и кислотных дождей. Он очень негативно воздействует на слизистые оболочки человека, а также выступает в качестве окислителя, то есть из-за него происходит ускоренная коррозия, разрушаются бетонные стены и пр.

Чтобы уменьшить выбросы окиси азота, и был разработан клапан EGR для повторного сжигания вредных выбросов. Говоря простым языком, система рециркуляции работает таким образом:

  • выхлопные газы из выпускного коллектора направляются обратно во впускной коллектор;
  • при взаимодействии азота с атмосферным воздухом температура топливно-воздушной смеси повышается;
  • в цилиндрах практически полностью выгорает вся двуокись азота, так как кислород является ее катализатором.

Система EGR устанавливается как на дизельные, так и на бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Обычно она активируется лишь на определенных оборотах двигателя. Так на бензиновых ДВС клапан EGR работает лишь на средних и высоких оборотах. На холостом же ходу и на пике мощности он перекрыт. Но даже при таких режимах работы отработанные газы обеспечивают до 20% необходимого кислорода для сжигания топлива.

На дизельных двигателях EGR не работает лишь на максимуме нагрузки. Рециркуляция выхлопных газов на дизельных ДВС обеспечивает до 50% кислорода. Именно поэтому они считаются гораздо более экологическими чистыми. Правда, такого показателя можно добиться лишь в случае полной очистки ДТ от парафинов и примесей.

Типы EGR

Главным элементом системы рециркуляции является клапан, который может в зависимости от оборотов открываться или закрываться. На сегодняшний момент применяются три основных типа клапанов EGR:

  • пневмо-механические;
  • электро-пневматические;
  • электронные.

Первые устанавливались еще на авто 1990-х годов выпуска. Главными элементами такого клапана являлись заслонка, пружина и пневмо-шланг. Открытие или закрытие заслонки осуществляется за счет повышающегося или понижающегося давления газов. Так, на низких оборотах давление слишком низкое, на средних заслонка раскрыта на половину, на максимуме она открыта полностью, но сам клапан закрыт и поэтому газы не всасываются обратно во впускной коллектор.

Электрические и электронные клапаны работают под контролем электронного блока управления. Разница лишь в том, что электроклапан оснащен той же заслонкой и приводом для ее открывания/закрывания. В электронном варианте заслонка полностью отсутствует, газы проходят через небольшие отверстия разного диаметра, а за их открывание или закрывание отвечают соленоиды.

EGR: преимущества, недостатки, заглушка клапана

Сама система практически никак не влияет на работоспособность двигателя. Хотя, чисто теоретически, благодаря повторному дожигу выхлопа удается незначительно уменьшить потребление топлива. Это особенно заметно на бензиновых двигателях — экономия порядка пяти процентов. Еще один плюс — уменьшение объемов сажи в выхлопе, соответственно, сажевый фильтр забивается не так быстро. Про плюсы для окружающей среды говорить не будем, ведь это и так понятно.

С другой стороны, со временем на клапанах EGR накапливается огромное количество сажи. В первую очередь страдают от этой напасти те автовладельцы, которые заливают некачественный дизель и используют низкосортное моторное масло. Ремонт или полную очистку клапана еще можно оплатить, но вот его замена — это настоящее разорение.

Поэтому принимается решение о заглушке клапана. Заглушить его можно различными методами: установка заглушки, отключение «фишки» питания клапана, блокировка разъема при помощи резистора и пр. С одной стороны отмечается повышение КПД двигателя. Но есть и проблемы. Во-первых, потребуется перепрошивка ЭБУ. Во-вторых, в двигателе могут отмечаться значительные колебания температурных режимов, что приводит как к прогоранию клапанов, прокладки, крышки головки блока, так и к образованию черного налета на свечах и накоплению нагара в самих цилиндрах.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

EGR в дизельном двигателе: что это такое?

Система рециркуляции отработавших газов ЕГР (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Данная система применительно к современным ДВС отсутствует только на бензиновых турбомоторах.

Для дизельных двигателей выдвигаются различные требования касательно стандартов токсичности отработавших газов. По этой причине EGR дизельного мотора может быть реализована по различным схемам. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР дизельного двигателя может быть:

  • системой высокого давления;
  • ЕГР низкого давления;
  • комбинированной системой EGR;
Рекомендуем также прочитать статью об особенностях эксплуатации дизельного двигателя зимой. Из этой статьи вы узнаете о присадках в дизтопливо, свечах накала, подогреве солярки, а также о профилактических мерах для уверенного запуска дизельного мотора при отрицательных температурах.

Содержание статьи

Для чего нужна система EGR

Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.

Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высокой температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному увеличению содержания оксидов азота в топливно-воздушной смеси. Высокая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают взаимодействовать между собой.

Воздух попадает в разогретую камеру сгорания двигателя, где далее активно образуются окиси азота. Это означает, что кислород, который необходим для полноценного сжигания бензина в агрегатах данного типа начинает замещаться указанными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недостатка кислорода сгорает не полностью, в результате чего теряется мощность двигателя, заметно повышается расход топлива, а также возрастает токсичность выхлопных газов ДВС.

Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота.

Попадание части отработавших газов обратно во впуск практически не изменяет требуемого соотношения  базовых компонентов для получения качественной топливно-воздушной смеси, сам двигатель не теряет мощности на различных режимах, а также наблюдается экономия топлива.

Отключение клапана ЕГР

В Европе и других развитых странах к вопросам экологии подходят достаточно строго. На территории СНГ по вопросу ЕГР существует множество споров. Темами обсуждения среди автолюбителей становятся топики касательно того, как «заглушить» ЕГР дизельного или бензинового мотора, нейтрализовать систему рециркуляции отработавших газов, отключить клапан ЕГР дизеля и т.д.

Многие уверены, что система рециркуляции «душит» мотор и ЕГР отнимает мощность, не позволяя цилиндрам двигателя наполняться чистым воздухом в полной мере. К таковым относятся любители тюнинга дизельного мотора. Не менее частой причиной отказа от рециркуляции становится сильное загрязнение впускного коллектора и быстрый выход из строя датчиков системы, а также клапана EGR.

Все элементы системы рециркуляции страдают от нагара в условиях эксплуатации мотора на топливе низкого качества. Ремонт системы требует определенных финансовых затрат. Некоторые водители по этой причине немедленно «глушат» рециркуляцию отработавших газов и не заботятся о целесообразности такого решения.

Рециркуляция отработавших газов: клапан ЕГР

Главным элементом системы рециркуляции отработавших газов выступает клапан EGR. На указанном клапане основана вся система. Именно клапан ЕГР является решением, которое позволяет определенной части отработавших газов попадать обратно во впускной коллектор, где они далее снова перемешиваются с очередной порцией поступившего во впуск воздуха.

Чем больше кислорода оказывается в камере сгорания, тем большей получается температура горения топливно-воздушной смеси. Добавление части отработавших газов в состав смеси означает принудительное уменьшение количества кислорода. Так достигается снижение температуры сгорания рабочей смеси в камере. Меньшее количество кислорода означает менее интенсивное взаимодействие с азотом, что и снижает в итоге количество оксидов азота в выхлопе.

Клапан EGR дизельного или бензинового двигателя работает не одинаково, что зависит от особенностей конкретного типа ДВС. Дизельный двигатель имеет клапан ЕГР, который открывается в режиме холостого  хода, ограничивая вдвое впуск свежей порции воздуха. С увеличением нагрузки на двигатель EGR пропускает меньшее количество отработанных газов во впуск, а в моменты пиковых нагрузок клапан полностью закрыт. Данный клапан закрывается также в режиме прогрева дизельного двигателя. Что касается бензиновых ДВС, клапан EGR закрыт на холостом ходу, а также во время выхода двигателя на максимальный крутящий момент. Если нагрузка на мотор низкая или средняя, тогда клапан обеспечивает всего до 10% впуска воздуха.

Системы рециркуляции работают по принципу замкнутого контура, а сам клапан EGR может управляться:

  • электрическим контроллером;
  • электропневматическим способом;

Для первого решения система опирается на данные, которые поступают от датчика положения в контроллер ДВС. Именно контроллер посылает управляющий сигнал на клапан. Во втором случае регулировка работы клапана ЕГР происходит на основании показаний от датчика давления во впускном коллекторе, датчика массового расхода воздуха и датчика температуры воздуха на впуске.

Встречаются конструкции двигателей, которые подразумевают улучшенное охлаждение отработавших газов в процессе работы системы рециркуляции. Клапан EGR в таких конструкциях интегрируют в систему охлаждения двигателя. Система становится более сложной, но уровень оксидов азота уменьшается еще более эффективно.

По зваерениям производителей, система рециркуляции отработавших газов имеет определенный ряд преимуществ в процессе эксплуатации ДВС. Для моторов на бензине плюсами ЕГР становится меньший перепад давления в области дроссельной заслонки. Сниженная температура горения уменьшает детонацию, позволяя установить ранее зажигание для повышения моментной характеристики двигателя. Дизельный мотор с ЕГР работает мягче и тише в режиме холостого хода, так как меньшее содержание кислорода приводит к понижению давления в момент сгорания топливно-воздушной смеси.

Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

EGR высокого давления устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро 4. Допустимое содержание оксида азота в отработавших газах согласно этим требованиям не должно превышать 0,25 г/км. Система рециркуляции высокого давления частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора турбодизеля, отбирая их перед турбиной. Далее система перенаправляет указанные газы в канал, откуда они попадают во впускной коллектор.

Система имеет следующие элементы в своем устройстве:

  • клапан рециркуляции с электро или пневмоприводом;
  • патрубки для отвода отработавших газов;

Клапан рециркуляции (клапан EGR) перепускает отработавшие газы из системы выпуска во впуск. Пневматический клапан работает благодаря разряжению, которое создается во впускном коллекторе бензиновых ДВС. В дизельных агрегатах такое разрежение создает вакуумный насос. Разряжение, которое воздействует на клапан рециркуляции,  в свою очередь регулируется посредством управляющего электромагнитного клапана.

Процесс рециркуляции отработавших газов становится более или менее интенсивным зависимо от разных режимов работы силового агрегата. Степень интенсивности напрямую зависит от разницы давлений на впуске и выпуске. Давление во впускной системе регулируется посредством дроссельной заслонки. Закрытый дроссель означает, что давление на впуске падает. В этот момент рециркуляции отработавших газов протекает более интенсивно. Большая рециркуляция приводит к уменьшению потока отработавших газов, который направлен в турбокомпрессор. Получается, что в момент активной рециркуляции отработавших газов немного падает давление турбонаддува дизельного ДВС, который оборудован ЕГР подобного типа.

Система ЕГР не активна в режиме холостого хода, в момент полного открытия дросселя, а также во время прогрева двигателя и до выхода мотора на рабочую температуру. Контроль за работой системы рециркуляции осуществляет ЭБУ двигателя. Клапан рециркуляции вступает в работу по сигналу электронного блока управления ДВС, который контролирует положение дроссельной заслонки при помощи потенциометрического датчика.

Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой  уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя. Далее газы попадают в радиатор системы рециркуляции для дополнительного охлаждения. Следующим этапом становится пропуск газов через клапан рециркуляции и проникновение во впуск перед турбиной.

Система ЕГР низкого давления обеспечивает следующие преимущества:

  • снижение количества частиц сажи;
  • температура отработавших газов эффективно понижается;
  • существенное снижение уровня содержания оксидов азота в выхлопных газах;

Дополнительным плюсом становится то, что отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. Это позволяет данной системе рециркуляции эффективно работать без снижения давления наддува. Получается, двигатель работает без потерь мощности.

Интенсивность рециркуляции реализована посредством ЭБУ двигателя. Контроль осуществляется при помощи следующих элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • заслонка рециркуляции;
  • выпускная заслонка;

Все заслонки функционируют благодаря наличию электрического привода. Открытие заслонок на одну или другую величину измеряется потенциометрическими датчиками. Степень уровня открытия заслонки основывается на специальной программе. Данная цифровая схема зашита в ЭБУ, учитывает наполнение цилиндров двигателя, показатель давления турбонаддува и степень интенсивности работы системы ЕГР применительно к различным режимам работы ДВС.

Дизельные моторы стандарта Евро 6, согласно которому содержание оксида азота в выхлопе не должно быть выше 0,08 г/км, получают комбинированную систему рециркуляции. Особенностью такой системы становятся две обособленные магистрали, по которым осуществляется рециркуляция отработавших газов. Одна из магистралей комбинированной системы EGR представляет собой магистраль высокого давления, а другая является магистралью низкого давления.

Комбинированная система работает подобно системе рециркуляции на моторах Евро 5. Дополнительно может осуществляться подача отработавших газов из магистрали высокого давления, которая задействуется на отдельных режимах работы силового агрегата. Главной задачей становится максимально возможное снижение уровня оксидов азота в выхлопе. Стоит отметить, что радиатор охлаждения отработавших газов в комбинированной системе отсутствует применительно к магистрали высокого давления.

Основные причины неисправностей ЕГР

Наиболее частой причиной неисправностей системы EGR является нагар. Интенсивное образование нагара затрагивает гнездо или пластину клапана ЕГР. Нагар образуется в результате эксплуатации ДВС на топливе низкого качества. Система рециркуляции также выходит из строя по причине неисправностей и сбоев в работе системы питания дизельного двигателя, неполного сгорания топливно-воздушной смеси, отклонений в функционировании системы вентиляции картерных газов и т.д. Система ЕГР страдает от нагара в результате механического износа турбокомпрессора, поршней и цилиндров, закоксовки инжекторных форсунок, а также от различных сбоев в работе датчиков, которые передают на ЭБУ сигналы для управления клапаном EGR.

Если клапан ЕГР засорился, тогда он может работать некорректно или заклинить. В первом случае отмечается несвоевременное срабатывание клапана, что заметно в режиме холостого хода и не имеет явных симптомов и последствий для ДВС. Во втором случае клапан EGR может клинить в момент открытия или закрытия. Бензиновые агрегаты с заклинившим клапаном системы рециркуляции работают на холостом ходу крайне неустойчиво, увеличивается расход топлива. Дизельные моторы с неработающим клапаном EGR теряют мощность, работают более грубо и шумно.

Для выявления неисправностей системы рециркуляции отработавших газов необходимо провести визуальный контроль состояния трубопрводов, электрических разъемов датчиков и других систем. Углубленная диагностика подразумевает электронное сканирование и ряд процедур для проверки функциональности приводов и самого клапана EGR.

Необходимо проверить сопротивление, а также наличие управляющих  сигналов. Для этого используется осциллограф и мультиметр. Если сканирование показало, что давление на впуске отличается от нормы, а также имеет место повышенный расход воздуха, тогда возможно заклинивание клапана. Замена клапана EGR параллельно требует тщательной очистки сопутствующих магистралей и разъемов, так как остатки нагара в системе могут привести к повторному возникновению неисправностей системы рециркуляции отработавших газов через небольшой промежуток времени.

Читайте также

Проверка ЕГР. Как проверить работоспособность клапана и датчика EGR

Проверка системы сводится к выявлению работоспособности клапана EGR, его датчика, а также других компонент системы вентиляции картерных газов (Exhaust Gas Recirculation). Для проверки автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра, вакуумный насос, сканер ошибок ЭБУ. Непосредственно как проверить ЕГР будет зависеть от конкретного элемента данной системы. Самая простейшая проверка на работоспособность может быть обычный визуальный контроль срабатывания при подачи на него питания либо разряжения воздуха.

Содержание:

Как проверить ЕГР

Что такое система EGR

Чтобы разобраться с описанием проверки работоспособности ЕГР, имеет смысл вкратце остановится на том, что это за система, для чего она нужна и как работает. Итак, задача системы EGR состоит в снижении уровня образования оксидов азота, находящихся в выхлопных газах. Устанавливается она как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением тех, которые оснащены турбонаддувом (хотя есть и исключения). Ограничение выработки оксидов азота достигается за счет того, что часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель для дожига. Из-за чего понижается температура камере сгорания, выхлоп становится менее токсичен, уменьшается детонация так как используется более высокий угол опережения зажигания и снижается расход топлива.

Первые системы EGR были пневмомеханическими и соответствовали экологическим стандартам EURO2 и EURO3. С ужесточением стандартов экологии почти все системы EGR стали электронными. Одной из основных компонент системы является клапан ЕГР, в состав которого входит и датчик, контролирующий положение указанного клапана. Электронный блок управления контролирует работу пневмоклапана с помощью управляющего электропневмоклапана. Таким образом, проверка ЕГР сводится к выяснению работоспособности клапана ЕГР, его датчика, а также системы управления (ЭБУ).

Признаки неисправности

Существует ряд внешних признаков, указывающих на то, что с системой, и в частности, с датчиком EGR возникла проблема. Однако приведенные ниже признаки могут указывать и на другие неисправности в двигателе, поэтому необходима дополнительная диагностика как системы в целом, так и клапана в частности. В общем случае симптомы не работающего клапана ЕГР будут такие признаки:

  • Снижение мощности двигателя и потеря динамических характеристик автомобиля. То есть, машина «не тянет» при езде в гору и в загруженном состоянии, а также плохо разгоняется с места.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» обороты, особенно на холостых оборотах. Если мотор работает на малых оборотах, то возможна его внезапная остановка.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска. Происходит когда клапан заклинило в открытом состоянии и выхлопные газы в полной мере идут на впуск.
  • Увеличенный расход топлива. Это вызвано уменьшением разрежения во впускном коллекторе, и как следствие, переобогащение топливовоздушной смеси.
  • Формирование ошибок. Зачастую на приборной панели активируется сигнальная лампа “проверьте двигатель”, и после выполнения диагностики сканирующими устройствами можно найти ошибки, связанные с работой системы ЕГР, например, ошибка p0404, р0401, р1406 и прочие.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков имеет смысл сразу же выполнить диагностику с помощью сканера ошибок, он позволит убедиться, что проблема именно в клапане ЕГР. Для примера, Scan Tool Pro Black Edition дает возможность считать ошибки, смотреть показатели различных датчиков в реальном времени работы и даже корректировать некоторые параметры.

ОБД-2 сканер Scan Tool Pro Black работает с протоколами отечественных, азиатских, европейских и американских марок автомобилей. При подключении к гаджету через популярные диагностические приложения по Bluetooth или Wi-Fi вы получаете доступ к данным в блоках двигателя, коробки передач, трансмиссии, вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.

Данным сканером можно увидеть как срабатывает электромагнитный клапан вакуумного регулятора (детали в конце статьи). Имея такое устройство можно оперативно выяснить причину и приступить к ее устранению. Проверить клапан в гаражных условиях достаточно просто.

Причины неисправностей системы EGR

Основных причин неисправностей клапана ЕГР и системы в целом всего две — через систему проходит слишком малое количество выхлопных газов и через систему проходит слишком большое количество выхлопных газов. В свою очередь причинами этого могут быть следующие явления:

  • На штоке клапана EGR образуется нагар. Это происходит по естественным причинам. Как указывалось выше, через него проходят отработанные газы, и на стенках клапана, в том числе, штоке оседает сажа. Особенно это явление усугубляется в условиях, когда машина работает в агрессивных условиях. В частности, при износе двигателя, увеличении количества картерных газов, использования некачественного топлива. После диагностики клапан, всегда рекомендуется почистить шток при помощи карбклинера или подобного обезжиривающего чистящего состава. Зачастую для этого пользуются какими-либо растворителями (например, уайтспиритом), либо чистым чистым ацетоном. Также можно воспользоваться бензином либо дизельным топливом.
  • Негерметичность мембраны клапана ЕГР. Эта неисправность приводит к тому, что указанный клапан полностью не открывается и не закрывается, то есть, через него просачиваются выхлопные газы, что приводит к описанным выше последствиям.
  • Каналы системы EGR закоксованы. Это также приводит к тому, что выхлопные газы и воздух не могут нормально продуваться через них. Закоксовывание происходит по причине появления нагара на стенках клапана и/или каналов, по которым проходят выхлопные газы.
  • Была неправильно заглушена система EGR. Некоторые автовладельцы, регулярно сталкивающиеся с тем, что из-за использования обозначенной системы двигатель теряет мощность попросту глушат клапан EGR. Однако, если было принято такое решение, то делать это нужно правильно, в противном случае расходомер воздуха будет получать информацию о том, что происходит очень большой расход воздуха. Особенно это актуально при покупке бывшей в употреблении машины, когда новый владелец не знает, что на машине заглушен клапан ЕГР. Если машина оборудована такой системой, то желательно поинтересоваться у бывшего автовладельца по поводу ее состояния, а также спросить о том, не была ли заглушена система ЕГР полностью.
  • Заклинивание клапана EGR во время его закрытия и/или открытия. Тут возможны два варианта. Первый — неисправен сам датчик, который не может передать корректные данные на электронный блок управления. Второй — проблемы с самим клапаном. Он либо не полностью открывается, либо не полностью закрывается. Обычно это связано с большим количеством нагара на нем, образованным в результате сгорания топлива.
  • Движение клапана EGR рывками. Исправный соленоид должен обеспечивать плавное перемещение штока, и соответственно, датчик должен фиксировать плавно изменяющиеся данные о положении заслонки. Если перемещение происходит скачкообразно, то соответствующая информация передается на ЭБУ, а сама работа системы происходит некорректно с описанными выше последствиями для двигателя.
  • На тех автомобилях, где движение клапана обеспечивается шаговым электроприводом, возможная причинам кроется именно в нем. В частности, может выйти из строя электромотор (например, закоротить обмотка, выйти из строя подшипник), либо выйти из строя приводная шестерня (сломаться или полностью стереться один или несколько зубьев на ней).

Проверка системы ЕГР

Естественно, что на различных марках и моделях машин расположение датчика EGR будет отличаться, однако в любом случае этот узел будет находиться в непосредственной близости к впускному коллектору. Реже его располагают во всасывающем тракте либо на блоке дроссельной заслонки.

В гаражных условиях проверку необходимо начать с визуального осмотра. По большому счету, существует два метода диагностики клапана EGR — с его демонтажом и без него. Однако более детальную проверку все же лучше сделать с демонтажом узла, поскольку после проверки, в случае, если клапан будет забит отложениями сгоревшего топлива, его можно будет очистить перед последующей установкой на место. Для начала рассмотрим методы проверки без демонтажа отдельных деталей.

Обратите внимание, что зачастую при установке нового клапана EGR его нужно адаптировать при помощи специального программного обеспечения для его нормальной работы с электронным блоком управления.

Как проверить работоспособность ЕГР

Прежде всего чем делать полную проверку нужно убедится в том, что клапан вообще срабатывает. Такую исправность делается элементарно.

Когда нужно проверить исправность пневмоклапана достаточно понаблюдать за ходом штока при прогазовках (один человек газует, второй смотрит). Либо нажатием на мембрану — должны проседать обороты. Чтобы проверить электроклапан ЕГР нужно подать напрямую с аккумулятора на плюс и минус разъема питание, при этом прислушиваясь есть ли щелчки. Проделав такие действия можно переходить к более детальной проверке EGR.

Нажатие на клапан

При работающем на холостых оборотах двигателе необходимо немного надавить на мембрану. В зависимости от конкретного строения клапана она может располагаться в различных местах. Например, у популярного автомобиля Daewoo Lanos необходимо нажать под тарелкой, под ней есть вырезы в корпусе, через которые и можно надавить непосредственно на мембрану. То есть, нажатие происходит не на саму мембрану, поскольку она защищена корпусом, а на ту часть корпуса, которая находится непосредственно над ней.

Если в процессе нажатия на указанный узел обороты двигателя просели и он начал «задыхаться» (обороты начали падать), то это значит, что седло клапана находится в хорошем состоянии, и по большому счету, ничего ремонтировать не нужно, разве что в профилактических целях (для этого нужно будет демонтировать клапан ЕГР и параллельно выполнить дополнительную комплексную диагностику узла). Однако если же после указанного нажатия ничего не происходит, и двигатель не теряет обороты, то это означает, что мембрана уже не герметична, то есть, система EGR практически не работает. Соответственно, необходимо демонтировать клапан ЕГР и выполнить дополнительную диагностику состояния как самого клапана, так и других элементов системы.

Проверка клапана

Как указывалось выше, в различных автомобилях расположение клапана может отличаться, однако, зачастую, он устанавливается в районе впускного коллектора. Например, на автомобиле Ford Escape 3.0 V6 он установлен на металлической трубе, идущей от впускного коллектора. Открывается клапан за счет вакуума, который подходит от соленоида. Пример дальнейшей проверке приведем именно на двигателе указанного автомобиля.

Для того, чтобы проверить работоспособность клапана EGR, достаточно при холостых оборотах двигателя отсоединить от клапана шланг, по которому подается разрежение (вакуум). Если в непосредственной доступности есть вакуумный насос, то можно его подсоединить к отверстию клапана и создать разрежение. Если клапан исправен — двигатель начнется «задыхаться» и дергаться, то есть, его обороты начнут падать. Вместо вакуумного насоса можно просто подсоединить другой шланг и создать разрежение просто ртом, втянув воздух. Последствия должны быть теми же. Если же двигатель продолжает работать в нормальном режиме — значит, клапан, скорее всего, неисправен. Желательно его демонтировать для выполнения детальной диагностики. В любом случае, дальнейший его ремонт необходимо будет выполнять не на его посадочном месте, а в условиях автомастерской (гаража).

Проверка соленоида

Соленоид представляет собой электрическое сопротивление, пропускающее через себя ток. Соленоид изменяет проходящее через него напряжение, используя широтно-импульсную модуляцию (ШИМ). Напряжение изменяется в процессе работы, и это является сигналом к подаче вакуума на клапан EGR. Первое, что нужно выполнить при проверке соленоида — убедиться, что вакуум имеет достаточно хорошее разрежение. Пример проверки приведем для того же автомобиля Ford Escape 3.0 V6.

Первое, что необходимо сделать, так это отсоединить мелкие трубки внизу соленоида, после чего нужно запустить двигатель. Обратите внимание, что трубки необходимо снимать аккуратно с тем, чтобы не сломать штуцеры, к которым они подходят! Если вакуум на одной из трубок в порядке, то его будет слышно на слух, в крайнем случае можно приставить к трубке палец. Если же разрежения нет — необходима дополнительная диагностика. Для этого также необходимо будет в дальнейшем демонтировать клапан ЕГР с его посадочного места для дальнейшей комплексной диагностики.

После этого необходима проверка электрической части, а именно, нужно проверить питание соленоида. Для этого потребуется отсоединить фишку от указанного элемента. Там есть три провода — сигнальный, питающий и «масса». С помощью мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения нужно проверить питание. Тут один щуп мультиметра помещают на питающий контакт, второй — на «массу». Если питание есть — мультиметр покажет значение питающего напряжения около 12 Вольт. Заодно имеет смысл проверить целостность импульсного провода. Это можно сделать также с помощью мультиметра, однако переключенного в режим «прозвонки». На указанном автомобиле Ford Escape 3.0 V6 он имеет фиолетовую изоляцию, а на входе в ЭБУ он имеет номер 47 и также фиолетовую изоляцию. В идеале все провода должны быть целостными и с неповрежденной изоляцией. Если провода оборваны, то их необходимо заменить на новые. Если же повреждена изоляция, то можно попробовать ее заизолировать с помощью изоленты либо термоусадочной ленты. Однако такой вариант подойдет лишь в случае, если повреждения незначительные.

После этого необходимо проверить целостность проводки самого соленоида. Для этого можно переключить мультиметр в режим прозвонки или измерения электрического сопротивления. Далее двумя щупами соответственно подсоединиться к двум выходам проводки соленоида. Значение сопротивления у разных устройств может быть различным, но в любом случае, оно должно отличаться от нуля и от бесконечности. В противном случае имеет место короткое замыкание либо обрыв обмотки соответственно.

Проверка датчика EGR

Функция датчика заключается в том, чтобы фиксировать разницу давлений в одной и другой части клапана, соответственно, он просто передает информацию на ЭБУ о том, в каком положении находится клапан — открыт он или закрыт. В первую очередь необходимо проверить наличие питания на нем.

Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Один из щупов подсоединить к проводу №3 на датчике, а второй щуп — на «массу». Далее нужно запустить двигатель. Если все нормально, то напряжение между двумя указанными щупами должно быть равно 5 Вольт.

Далее необходимо проверить напряжение на импульсном проводе №1. В состоянии когда двигатель не прогрет (система EGR не работает) напряжение на нем должно быть порядка 0,9 Вольта. Измерить его можно аналогично питающему проводу. Если в наличии есть вакуумный насос, то можно подать на клапан разрежение. Если датчик исправен, и он будет фиксировать данный факт, то выходное напряжение на импульсном проводе будет постепенно увеличиваться. При напряжении приблизительно 10 Вольт клапан должен открыться. Если в процессе выполнения проверки напряжение не меняется или меняется нелинейно, значит, скорее всего, датчик вышел из строя и нужно выполнить его дополнительную диагностику.

Если авто глохнет после непродолжительной работы мотора то можно открутить клапан ЕГР и прислоняя его и снова убирая посмотреть на реакцию двигателя — если сняв клапан с картера поступает много дыма и двигатель начинает работать ровнее система вентиляции или сам клапан неисправны. Тут нужны дополнительные проверки.

Проверка с демонтажом

Лучше всего проверять клапан EGR, когда он снят. Это даст возможность визуально и с помощью приборов оценить его состояние. Первое, что нужно сделать — проверить его работоспособность. По сути клапан представляет собой соленоид (катушку), на который необходимо подать 12 Вольт постоянного тока, как в электроцепи машины.

Обратите внимание, что конструкция клапанов может отличаться, и соответственно, номера контактов, на которые необходимо подавать напряжение, также будут разными, соответственно, универсального решения здесь нет. Например, для автомобиля Volkswagen Golf 4 APE 1,4 на клапане есть три вывода с номерами 2; 4; 6. Напряжение нужно подавать на клеммы с номерами 2 и 6.

Желательно иметь под рукой источник переменного напряжения, поскольку на практике (в машине) управляющее напряжение меняется. Так, в нормальном состоянии клапан начинает открываться при 10 Вольтах. Если убрать 12 Вольт, то он автоматически закроется (шток уйдет внутрь). Вместе с этим имеет смысл проверить электрическое сопротивление датчика (потенциометра). При исправном датчике на открытом клапане сопротивление между контактами 2 и 6 должно равняться около 4 кОм, а между 4 и 6 — 1,7 кОм. В закрытом положении клапана соответствующее сопротивление между контактами 2 и 6 будет равным 1,4 кОм, а между 4 и 6 — 3,2 кОм. У других автомобилей, естественно, значения будут другими, однако логика останется той же.

Вместе с проверкой работоспособности соленоида имеет смысл проверить техническое состояние клапана. Как указывалось выше, на его поверхности со временем накапливается сажа (продукты сгорания топлива), оседающие на его стенках и на штоке. Из-за этого плавность движения клапана и штока может нарушена. Даже если сажи там не очень много, все же в профилактических целях рекомендуется с помощью очистителя почистить его изнутри и снаружи.

Проверка программными средствами

Одним из наиболее полных и удобных методов диагностики системы EGR является использование программных средств, установленных на ноутбук (планшет или другой гаджет). Так, для машин, выпущенных концерном VAG, одной из наиболее популярных программ для диагностики является VCDS или по-русски — «Вася Диагност». Вкратце рассмотрим алгоритм тестирования EGR этим программным обеспечением.

Проверка ЕГР в программе Вася Диагност

Первым делом необходимо подключить ноутбук к электронному блоку управления двигателем и запустить соответствующую программу. Далее необходимо войти в группу под названием «Электроника двигателя» и меню «Настраиваемые группы». Среди прочих в самом низу списка каналов есть два канала с номерами 343 и 344. Первый имеет название «EGR Vacuum Regulator Solenoid Valve; actuation», а второй — «EGR Solenoid Valve; actual value».

На практике это означает, что по данным канала 343 можно судить о том, при каком относительном значении ЭБУ принимает решение о открытии или закрытии клапана системы EGR в теории. А канал 344 показывает, при каких фактических значениях срабатывает клапан. В идеале разница между этими показателями в динамике должна быть минимальной. Соответственно, в случае, если имеет место значительное несовпадение значений в двух указанных каналах — значит, клапан частично вышел из строя. И чем больше разница в соответствующих показаниях — тем более поврежден клапан. Причины этого все те же — загрязненный клапан, не держит мембрана и так далее. Соответственно, при помощи программных средств можно оценить состояние клапана EGR, не демонтируя его с посадочного места на двигателе.

Заключение

Проверка системы EGR не представляет особых сложностей, и под силу даже начинающему автолюбителю. В случае, если клапан по каким-либо причинам вышел из строя, в первую очередь необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок. Также желательно демонтировать и почистить его. В случае, если датчик вышел из строя — его не ремонтируют, а меняют на новый.

Также часто спрашивают:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Система EGR – принцип работы

Что такое и как работает система EGR?

Расшифровывается эта аббревиатура как Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает “рециркуляция отработавших газов”. Уже из названия становится ясно, что принцип работы этой системы основан на возвращении обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания.

Если из-за того, что неправильно или нестабильно работает система EGR и, как следствие, возникают какие-либо неисправности, то разобраться в причинах и устранить проблему достаточно сложно и трудоёмко, особенно для начинающего мастера. Кроме всего прочего, это связано еще и с не самым простым механизмом, по которому работает система. Вообще он основан на возвращении строго определенного количества отработанных газов обратно во впускной коллектор. Причем все это должно происходить в строго определенное время. Впоследствии, после смешения с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя, но уже вместе со свежей топливовоздушной смесью. Такое количество определяет блок управления (ECU) по уже заранее заложенной еще на заводе-изготовителе программе, которая, в свою очередь, основывается на показаниях множества различных датчиков. К ним относится, например, датчик (THW), в чьи обязанности входит измерять температуру охлаждающий жидкости; датчик (TPS), отвечающий за положение дроссельной заслонки; датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA – не на всех моделях). Ну и собственные датчики, благодаря которым система EGR работает, их тоже великое множество.

В зависимости от модели автомобиля, года выпуска, страны предназначения и еще ряда факторов – количество и назначение датчиков может быть различным. Исходя из этого, возможны разные варианты воплощения системы EGR, и вышесказанное вовсе не является догмой. Могут быть разные варианты. Например, на одних машинах, оборудованных системой EGR, управлять всем может компьютер. Причем основываться он будет на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости, а также некоторых других датчиков или сенсоров, установленных на автомобиле. Но, в то же время на других машинах вся система может управляться лишь одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора. Такая система носит название классической.

Помимо всего прочего, необходимо помнить, что EGR система работает не на постоянной основе. Ее деятельностью управляет специальная программа. Это связано с тем, что если бы перезапуск осуществлялся постоянно, то только представьте себе, какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры! Не 14, 6: 1, как в стандартных условиях, а вообще непонятно какое.

Примером автомобиля с такой системой может служить Mitsubishi, с двигателем 6G72 (24 клапанный) и 6G74. У него достаточно простое, и, что немаловажно, надежное устройство системы EGR. Состоит их двух клапанов. Это клапан рециркуляции EGR, и непосредственно электромагнитный клапан системы рециркуляции.

При запуске двигателя компьютер, ориентируясь на показания датчика (THW), отвечающего за показания температуры охлаждающей жидкости, решает, нужна ли добавка в цилиндры двигателя отработавших газов или же в этом нет необходимости. Если двигатель еще холодный, то такая команда не поступает. Впоследствии, когда работающий на холостом ходу двигатель прогревается до 60-80°С, компьютер открывает электромагнитный клапан, посылая специальную команду. Если обороты двигателя больше , чем 4000 обмин, то компьютер уже дает команду на закрытие электромагнитного клапана EGR, и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Тем самым завершая работу системы “EGR”.

Итак, мы уяснили, в каких случаях работает система EGR, а в каких нет. Следует запомнить, система отключается на тот период времени, пока при запуске двигателя из холодного состояния двигатель прогревается до необходимых 40-60°С. Помимо этого, она работает еще и на прогретом двигателе на холостом ходу . Система включается в работу, когда обороты в минуту достигают 900-1200, и продолжает свою работу ровно до тех пор, пока обороты двигателя не превысят 4000 оборотов в минуту.

Плюсы в работе.

Следует обратить особое внимание на плюсы в работе EGR. Радует тот факт, что когда включается система, происходит определенная экономия топлива. Объясняется это тем, что в момент ее включения в работу компьютер приводит в действие специальную программу, которая отвечает за так называемое обеднение топливной смеси. Этот процесс исполняется и контролируется, как правило, при помощи датчика кислорода.

Вышеописанная схема – одна из простых, и содержит только два компонента: клапан EGR плюс электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, уже на ее основе строятся более сложные варианты, которые, в свою очередь, содержат всевозможные дополнительные элементы.

Также еще следует упомянуть те факторы, на которые оказывает влияние неправильная работа рассматриваемой нами системы. В первую очередь некорректное функционирование системы EGR отражается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу. Это можно объяснить тем, что на показания датчика (MAF-sensor), того, что отвечает за расход воздуха, или датчика (MAP- sensor), показывающего величину относительного давления, оказывает негативное влияние та порция отработавших газов, которая ранее не была учтена. Есть вероятность, что блок управления еще как-то сможет подрегулировать холостой ход, основываясь на показаниях кислородного датчика. Но в случае, если объем газов, прошедших через клапан, будет довольно-таки высок, блок управления здесь уже окажется бессильным.

В заключение хочется дать несколько рекомендаций. Итак, на «простых» машинах можно порекомендовать просто заглушать вакуумный порт системы EGR. Двигатель будет работать устойчиво и надежно и особых неприятностей это не доставит. В случае, если система более продвинута, имеет множество исполнительных механизмов и датчиков, то, если установить заглушку на канал системы EGR, машина, скорее всего, сначала будет работать лучше. Однако в будущем это чревато появлением неприятного дефекта. Он заключается в том, что двигатель на холостом ходу может начать самостоятельно набирать обороты от 1500 до 2000 обмин, и через определенный промежуток времени снова их набирать до нормальных.

Мнение специалиста.

“На автомобилях с современными дизельными моторами нельзя ездить “в натяг”, как ездили на старых дизелях. Это основная ошибка водителя. Современные дизели должны “раскручиваться” так же, как и бензиновые двигатели. Переключение передач и постоянное движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе. На этих же оборотах работает EGR, сажа идет во впускной коллектор. И ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и головку приходилось снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Так вот, чем дольше стрелка тахометра будет находиться в зоне ниже двух тысяч оборотов, тем быстрее начнутся проблемы с EGR. Чтобы поездку на ремонт EGR существенно оттянуть по времени, мотор надо крутить. Для динамики разгона и для экономии топлива это также лучше.”

Прочтите текст об автомобиле будущего. Какие из описанных технических характеристик уже присутствуют в автомобилях сегодня, а какие еще предстоит разработать? Составьте список.

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 13Следующая ⇒

Автомобиль будущего

Холодное зимнее утро, но ваша машина ждет вас, теплая и удобная, с именно той температурой, которая вам нравится. Вы открываете дверь, нажимая пальцем на замок, и ваша машина приветствует вас дружелюбным «Привет, как дела? ты? »Вы садитесь, и компьютер напоминает вам о вашем расписании.Вы заводите машину. Теперь у вас есть джойстик, управление по проводам, торможение по проводам. Старые механические детали прошлого ушли в прошлое.

Когда вы съезжаете с проезжей части, датчики предупреждают вас об объектах и ​​пешеходах на вашем пути. С помощью голосовых команд вы программируете свой маршрут, проверяете электронную почту и диктуете ответы, запрашиваете местные и международные новости, ищите номера телефонов и включаете музыку.

Автомобиль заботится и о вашем здоровье. Датчики на сиденье и подлокотнике сообщают вам ваш вес и артериальное давление, а датчики на приборной панели замечают, если вы чувствуете сонливость, и вибрируют джойстиком, чтобы разбудить вас.

Ушли многие из мировых забот, связанных с вождением. Пробок больше не бывает, потому что ваш автомобиль автоматически избегает переполненных дорог. Датчики предотвращения столкновений предотвращают аварии. Штрафы за превышение скорости также ушли в прошлое — датчики улавливают сигналы от дорожных знаков и автоматически регулируют вашу скорость или останавливают машину. И поломка больше не проблема. Ваш автомобиль диагностирует возможные неисправности или изношенные детали и предупредит вас и СТО. Когда вы приедете на СТО, запчасти уже ждут вас.

Ваш автомобиль может даже припарковаться. Просто остановитесь на любом парковочном месте (ваш автомобиль, конечно, знает, разрешена ли здесь парковка) и включите автоматическую парковку. Автомобиль сканирует размер и форму доступного пространства, а затем меняет его положение.

Верны эти предложения о тексте или нет?

1. Вам все равно понадобится ключ, чтобы открыть дверь.

2. У вас больше не будет руля.

3.Датчики на приборной панели будут измерять ваше кровяное давление.

4.Вы не сможете заснуть во время вождения.

5. Вам больше не нужно будет читать дорожные знаки.

6. Вам все равно потребуются хорошие навыки парковки.

5. Перевести статью, ответить на вопросы:

1. Будет ли автомобиль будущего таким же, как сейчас?

2. Какая у нас будет машина?

3.Что такое АБС?

4. Что используется для обнаружения объектов вокруг автомобиля?

5. Хотели бы вы иметь такой автомобиль с автоматической коробкой передач с ACC и ABS? Назовите свои причины.

Дайте название статье.

Автомобиль будущего будет спроектирован иначе. Это будут автомобили с автоматической коробкой передач и адаптивным круиз-контролем. Принцип состоит в том, что автомобиль автоматически регулирует свою скорость в зависимости от расстояния и скорости другого транспортного средства.Это избавляет водителя от необходимости управлять акселератором, и, таким образом, нагрузка на водителя значительно снижается. ACC является частью продольного управления автомобилем.

Следующим шагом в автоматизации управления продольным ходом являются системы автоматического торможения (ABS). Эти системы сообщают водителю, что может возникнуть опасная ситуация, если не будут приняты соответствующие меры. Если водитель не реагирует, автоматически включаются тормоза и сохраняется устойчивость автомобиля и безопасность водителя.

Лазерные технологии и технологии технического зрения используются для обнаружения объектов и обеспечения бокового контроля над автомобилем. Первая система поможет водителю с помощью предупреждений; более продвинутые системы будут использовать системы управления по проводам для автоматической регулировки курса автомобиля.

Комбинация поперечного и продольного управления движением транспортного средства — это новая функция транспортного средства, которая будет использоваться в автоматизированной системе шоссе.

Работа с партнером.Подготовьте презентацию по одной из этих тем.

· Будущее развитие мирового автомобильного рынка

· Топливо будущего

· Автомобиль будущего

Дополнительная литература.

МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНЖЕНЕР ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ»

Модерн Автомобильная техника — это отрасль автомобилестроения, включающая элементы механической, электрической, электронной, программной инженерии и техники безопасности применительно к проектированию, производству и эксплуатации мотоциклов, автомобилей, автобусов и грузовиков и их соответствующих инженерных подсистем.

Автомобильные инженеры вовлечены практически во все аспекты проектирования легковых и грузовых автомобилей, от первоначальных концепций до их производства.

В общих чертах, автомобильные инженеры разделены на три основных направления: разработка продукта, разработка и производство.

· Инженер по продукту (также называемый инженером-конструктором), который будет проектировать компоненты / системы (например, инженер по тормозам и инженер по аккумуляторным батареям).Этот инженер проектирует и тестирует деталь, чтобы убедиться, что она соответствует всем требованиям, работает должным образом, а материал соответствует желаемой прочности.

· Инженер-разработчик, проектирующий атрибуты автомобиля. Этот инженер может сообщить инженеру-конструктору, какая жесткость пружины ему / ей требуется для обеспечения «ходовых» характеристик, необходимых для того, чтобы автомобиль работал должным образом, и т. Д.

· Инженер-технолог, определяет, как это сделать.

В автомобилестроении работает различных направления.

Техника безопасности , которая представляет собой оценку различных сценариев аварий и их воздействия на пассажиров транспортного средства. Они проверены на соответствие государственным нормам, в том числе: работоспособность ремня безопасности и подушки безопасности, устойчивость к ударам спереди и сбоку, устойчивость к опрокидыванию.

Экономия топлива / выбросы — это измеренная топливная эффективность автомобиля в милях на галлон или литрах на 100 километров.

Динамика транспортного средства , которая представляет собой реакцию транспортного средства на следующие атрибуты: плавность хода, управляемость, рулевое управление, торможение и тяговое усилие.Конструкция систем подвески, рулевого управления, торможения, конструкции (рамы), колес и шин, а также противобуксовочная система широко используются инженером по динамике транспортных средств для обеспечения желаемых характеристик динамики автомобиля.

Рабочие характеристики — это измеряемая и проверяемая величина способности транспортного средства работать в различных условиях.

Долговечность / Техника защиты от коррозии — это оценочное испытание транспортного средства на срок его полезного использования. Это включает накопление пробега, тяжелые условия вождения и коррозионные солевые ванны.

Разработка упаковки / эргономики : Разработка упаковки — это дисциплина, которая проектирует / анализирует другие области транспортного средства, такие как моторный отсек, и размещение компонентов. Эргономика — это дисциплина, которая оценивает доступ пассажира к рулевому колесу, педалям и другим элементам управления водителя / пассажира.

Климат-контроль : Климат-контроль — это впечатление клиента об окружающей среде кабины и уровне комфорта, связанном с температурой и влажностью.

Управляемость : Управляемость — это реакция автомобиля на общие условия вождения.

Инженеры-производители автомобильных компаний занимаются широким спектром производственной деятельности. Они планируют и проектируют сборку как целых автомобилей, так и отдельных деталей, входящих в их состав. Проектирование и компоновка оборудования и людей, машинные и линейные нормы, спецификации оборудования автоматизации и процедуры производственной безопасности — все это некоторые виды работ, которые выполняют инженеры-технологи.

Инженеры-технологи на сборочных заводах планируют кузовной цех, размещение двигателя и трансмиссии, а также зону отделки и шасси окончательной сборки. Сиденья, радиоприемники, внутренние панели отделки и колеса — это примеры деталей, которые необходимо изготавливать для транспортного средства и создание которых будет контролироваться инженером-производителем автомобилей.

Инженер-изготовитель автомобилей обычно работает со статистикой и контролем процесса, подтверждая, что процесс, который производит детали, всегда будет производить эти детали качественно.Они также ищут способы постоянного улучшения процесса между обновлениями продукта, как правило, чистые процедуры разработки, связанные с разработкой

ДНК бренда

У каждого автомобиля есть ДНК бренда, которая делает его узнаваемым и узнаваемым. Например, когда вы видите BMW или Rover, вы точно знаете, что это такое. Важность национальной культуры в ДНК бренда имеет решающее значение, несмотря на то, что глобальные поглощения, слияния и партнерства постоянно меняют автомобильную промышленность.Volvo, базирующаяся в Швеции, теперь принадлежит американской компании, а британские Jaguar, Rolls-Royce и Bentley больше не принадлежат британцам. Chrysler, который в большинстве своем является американским производителем, теперь является частью немецкой компании. Испанская компания Seat и чешский производитель автомобилей Skoda принадлежат немецкому концерну Volkswagen. А General Motors уже несколько лет контролирует шведскую Saab.

ДНК бренда состоит из фирменного стиля и безошибочного дизайна, созданного под влиянием культуры.«Британскость» или «Френчность» важны. Но как можно определить «американскость» или «итальянство», если несколько сотен фунтов листового металла согнуты над рамой и поставлены на четыре колеса?

Для Fiat итальянский язык означает «спортивный». «Люди покупают итальянские автомобили, потому что они выглядят итальянскими», — сказал Ричард Гадеселли, глава корпоративного управления Fiat. Auto Seicento (самый маленький автомобиль Fiat) имеет спортивный вид. Во всем, что мы проектируем, мы стремимся к этому. Если бы мы сняли значки, люди бы сказали: «Я не знаю, что это, но это похоже на итальянский.’

Точно так же японский дизайн безошибочно является японским из-за его дзенской чистоты и простоты. Акира Фудзимото, главный редактор японского журнала Car Styling, говорит, что уровень детализации является ключом к японскому дизайну: «С американским автомобилем вы можете увидеть различия на расстоянии 300 метров. На японском автомобиле разница составляет три метра. Япония — маленькая страна, поэтому нет необходимости видеть различия издалека ».

Питер Хорбери, главный дизайнер Volvo Cars, хотя сам британец, считает, что шведская сущность Volvo — это то, что компания должна сохранить, даже если она принадлежит Ford Motor Co.Но что такое шведскость? «Шведские автомобили безопасны, практичны, функциональны и обладают вневременным качеством».

РОЛЛС-РОЙС

Когда вы впервые взглянете на новый Rolls-Royce, вы увидите последние достижения в области технологий и элегантность для самого роскошного автомобиля в мире.

Новый элегантный внешний вид был достигнут за счет незначительных изменений классического дизайна решетки. По-прежнему изготовлен вручную и проштампован эмблемой мастера.Новые пропорции в сочетании с измененной формой воздушной заслонки обтекали переднюю часть, а встроенные бамперы с цветными порогами продолжают плавную линию вокруг автомобиля к задней части.

Добавление новых и более крупных 16-дюймовых опорных катков со специально разработанными шинами с более низким профилем дает заметное улучшение устойчивости на дороге, отзывчивости, управляемости и, прежде всего, комфорта. Более того, новые колеса вносят значительный вклад в новый профиль в стремлении к более высоким стандартам роскоши и комфорта как для водителя, так и для пассажира.

В новом интерьере представлены продуманные нововведения. Колонка рулевого колеса с регулируемым наклоном, связанная с памятью положения сиденья, поднимается, обеспечивая легкий вход и выход при открытии двери или при вынимании ключа из замка зажигания.

В модернизированном центральном подлокотнике теперь размещается мультивендинг для компакт-дисков, а также телефон для удобства и доступности. Новая центральная консоль увеличилась до

обновленная лицевая панель с облицованными панелями, открывающими прикуриватель, и новые элементы управления автомобильными развлечениями, которые были перегруппированы для упрощения управления.Новая акустическая система четыре на тридцать ватт с увеличенной динамической мощностью и низким уровнем громкости обеспечивает улучшенное присутствие и четкость. Новая центральная консоль также обеспечивает независимое кондиционирование воздуха в задней части салона с помощью отдельных регуляторов громкости и направления движения.

Сиденье новой конструкции обеспечивает улучшенный комфорт и поддержку, обеспечивая при этом увеличенное пространство для головы. Все это тщательно изготовлено вручную из тончайшей кожи и шпона орехового дерева.

Начиная с 1904 года, когда Генри Ройс впервые произвел свой поразительный прорыв в области более плавного, тихого и надежного вождения, марка Rolls-Royce всегда стремилась к совершенству в машиностроении и постоянно искала усовершенствования.

Увеличенная мощность 6,75-литрового двигателя Rolls-Royce V8 дает уверенность, комфорт и безопасность в равной мере. Этот прекрасно сбалансированный двигатель, все еще собираемый вручную с допусками в десять тысячных дюйма, использует новейшие электронные системы управления. На протяжении всей истории автомобилестроения многие инженерные достижения компании Rolls-Royce способствовали повышению безопасности вождения. Безопасность достигается за счет огромного запаса мощности для более безопасного обгона. Дуги защиты от бокового удара, впервые разработанные компанией Rolls-Royce в 1981 году.

Самый чувствительный адаптивный контроль плавности хода, который отслеживает ускорение, торможение и стиль прохождения поворотов каждую сотую долю секунды, чтобы обеспечить плавность хода и ровность автомобиля.

Полноразмерные подушки безопасности водителя и пассажира, аккуратно размещенные в безупречном интерьере, давно стали стандартом. Командная позиция водителя, поддерживаемая новыми экономичными сиденьями, способствует безопасности водителя.

Это сочетание безопасности и элегантности, сочетание передовых технологий с традиционным мастерством является самой последней разработкой в ​​стремлении к совершенству в автомобилестроении.

Прокатиться в новом Rolls-Royce — значит испытать непревзойденную роскошь вождения. Владеть новым Rolls-Royce — значит считаться одним из самых успешных и достойных людей в мире.


.

Ответьте на вопросы по тексту — Студопедия.Нет

1. Какие этапы включает производство автомобиля?

2. Каким требованиям должен соответствовать автомобиль?

3. Почему автомобили проходят дорожные испытания

4. Какие качества требуются от автомобиля?

5. Почему специалистам автомобильной отрасли важно знать методы вычислений?

3.Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:

1. Автомобили прошли дорожные испытания в порядке…

1. для сокращения времени между проектированием и производством

2. для соответствия современным требованиям

3. для разработки новых технологических процессов

2. Автомобиль должен иметь следующие агрегаты….

1. высокая эффективность, длительный срок службы, безопасность вождения и приятный внешний вид

2. муфта плавного действия, бесшумная коробка передач, надежные тормоза и рулевое управление

3. Автомобиль должен иметь следующие качества ….

1. высокая эффективность, длительный срок службы, безопасность вождения и приятный внешний вид

2. муфта плавного действия, бесшумная коробка передач, надежные тормоза и рулевое управление

Компоненты автомобиля

В основном автомобиль состоит из трех частей: силовой установки, или двигателя, шасси и кузова. К ним можно добавить аксессуары : обогреватель , зажигалку, магнитолу, спидометр и другие приборы. Электростанция , или двигатель, или двигатель — это источник , энергии, который заставляет колеса вращаться, и автомобиль двигаться. В ее состав входят электрические, топливные, охлаждающие и смазочные системы . Большинство автомобильных двигателей имеют шесть или восемь цилиндров .

Шасси состоит из силовой передачи , рамы с осями, колесами и рессорами. Шасси включает тормозную систему и систему рулевого управления .

Силовая передача передает мощность от двигателя на колеса автомобиля и содержат муфту, коробку передач, гребной или карданный вал, дифференциал и главную передачу. Муфта представляет собой фрикционное устройство , соединяющее (или разъединяющее) коленчатый вал двигателя с шестернями в коробке передач . Используется для отсоединения коробки передач от двигателя и управляется педалью сцепления .Тормоза — важные механизмы автомобиля. Они используются для замедления или остановки машины. Большинство используемых сегодня тормозных систем являются гидравлическими . Они управляются педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, они нажимают , и автомобиль останавливается.

Задания:

1. Переведите на русский язык встречающие в тексте интернациональные слова:

Автомобиль, шасси, спидометр, электрический, система, цилиндр, кардан, управление, гидравлика, педаль, аксессуары, дифференциал

2. Подберите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той следовать, в которой заданы вопросы .

1. Какие основные основные части автомобиля?

2. Из чего состоит шасси?

3. Какие агрегаты содержит силовая передача?

4. Какова функция сцепления?

5. Зачем нужны тормоза?

Ответы. 1. Сцепление, коробка передач, карданный вал и главная передача

2. Снятие двигателя с коробки передач

3. Силовая установка, шасси и кузов

4. Силовая передача, рама с осями, колесами и рессорами

5. Чтобы замедлить или остановить автомобиль.

3. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант:

1. Механизм остановки автомобиля…

1. Сцепление 2. Коробка передач 3. Тормоза

2. Механизм изменения скорости…

1) сцепление 2. коробка передач 3. тормоза

3. Механизм подключения двигателя от КПП…

1. в грабли 2. с муфтой 3. рулевой механизм

4. Блок, передающий мощность от двигателя к колесам автомобиля, составляет…

1. силовая установка 2. силовая передача 3. шасси

5. Прибор для измерения скорости автомобиля…

1. обогреватель 2. фары 3. спидометр

Система охлаждения

При работе двигателя внутреннего сгорания детали, контактирующие с горячими газами, сильно нагреваются. Если температура поршней , головок цилиндров, клапанов и цилиндров становится слишком высокой, появляются нежелательные эффекты , такие как ухудшение наполнения цилиндра, снижение мощности, воспламенение топлива. Очень часто масло выгорает и теряет свои смазочные свойства.

Если двигатель чрезмерно охлаждается, часть тепла, тепла, которая идет на полезную работу , уменьшается, и мощность двигателя падает.

Система охлаждения состоит из совокупности всех устройств , обеспечивающих необходимый тепловой режим двигателя.

Система водяного охлаждения работает следующим образом: вода, находящаяся между стенками цилиндра и головками цилиндров, охлаждает нагретые внутренние стенки и при этом нагревается сама.Часто он течет к радиатору , где охлаждается воздухом. Охлажденная вода снова перенаправляется в водяную рубашку двигателя.

Принудительное охлаждение, когда вода циркулирует с помощью насоса, наиболее распространено в современных двигателях. Системы охлаждения могут быть открытыми или закрытыми. В первом случае объем системы не закрыт плотно . Во втором случае заглушка охладителя снабжена двухходовым паровоздушным клапаном , который открывается при превышении давления пара в системе, а также при падении давления в охладителе ниже атмосферного на 0.05-0,02 кг / см2.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна поддерживаться на уровне 80-90 независимо от нагрузки и температуры окружающей среды. Для этой цели, а также для ускорения прогрева двигателя при запуске, предусмотрено, что регулирует скорость охлаждения, которую можно изменять, изменяя объем воздушного потока, проходящего через охладитель, а также изменяя расход воды. тиража.

В дополнение к водяному охлаждению современные двигатели внутреннего сгорания, особенно маломощные, часто охлаждают воздухом ребристые поверхности цилиндров с помощью вентиляторов .

Задания:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *