место расположения, принцип работы устройства и признаки неисправности, его замена и установка
Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.
Содержание
- 1 Что это такое, где находится и зачем он нужен в машине
- 2 Неисправности ДТОЖ и их признаки
- 2.1 Магнитные
- 2.2 Биметаллические
- 2.3 Капиллярные
- 3 Принцип работы датчика
- 4 Виды датчиков
- 5 Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
- 6 Как проверить
- 7 Причины возникновения неисправностей
- 8 Предназначение устройства
- 8. 1 Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
- 9 По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры
Что это такое, где находится и зачем он нужен в машине
ДТОЖ называют приспособление, которое необходимо для того, чтобы измерить температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Все показатели устройства сохраняет блок управления двигателя, и происходит автоматическое регулирование количества поступающего топлива и угла опережения зажигания.
Знаете ли вы? ДТОЖ независимо от марки авто по внешним данным абсолютно одинаковый, поэтому спутать его с какой-либо другой деталью практически невозможно.
У большинства автомобилей показатели ДТОЖ отображаются на приборную панель.
Современные ДТОЖ имеют широкий функционал и очень низкую вероятность поломки. Такие устройства называют также термисторами, они могут очень быстро подстраиваться под температурный режим, меняя данные сопротивляемости.
Обычно термисторы делают из никеля или кобальта — полупроводников, благодаря чему в процессе повышения температуры в разы растут свободные электроны, и сопротивление максимально уменьшается.
Узнайте, как проверить плотность охлаждающих жидкостей.
Прибор может оказывать следующее воздействие на двигатель внутреннего сгорания:
- обогащать тепловоздушную смесь. Если устройством определено, что температура ниже нормы, он регулирует продолжительность воздействия сигналов, чтобы обогатить топливную смесь. Когда температура принимает нужные значения, происходит обеднение горючего, снижается возможность перерасхода топлива и уменьшается количество выхлопа;
- выставлять зажигание и делать его поздним или ранним. В процессе роста температуры устройство способно отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы снизить токсичность выхлопа;
- оказывать влияние на правильную рециркуляцию газов в процессе прогрева авто;
- способствует продувке фильтрационной системы, улавливающей топливные испарения;
- блокирует гидротрансформатор коробки передач в процессе прогрева двигателя;
- активирует и отключает вентилятор охлаждения двигателя, согласно температурному контроллеру подбирая оптимальную температуру.
Термистор может иметь:
- отрицательные показатели температурного коэффициента, когда максимум сопротивления возможен только при холодном моторе;
- положительные показатели температурного коэффициента, который характеризуется ростом сопротивления, если температура увеличивается.
Место, где установлен датчик в вашем авто, может отличаться и зависть от марки. Чаще всего это верхняя часть радиатора, головка блока цилиндров или корпусная часть термостата.
Важно!
Неисправности ДТОЖ и их признаки
Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.
Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.
Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:
- падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
- более длительное время прогрева автомобиля;
- учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
- увеличенный расход топлива;
- снижение контроля над автомобилем у водителя;
- дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
- нарушение стабильности работы двигателя.
Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.
Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.
Магнитные
Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.
Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.
Биметаллические
Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.
В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:
- полупроводниковые;
- биметаллические.
Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает.
Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.Капиллярные
Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.
Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:
- сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
- капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.
Принцип работы датчика
Работа ДТОЖ строится на простейших физических свойствах материала, из которого сделан датчик. При нагреве датчик меняет своё электросопротивление. Состоит ДТОЖ из нескольких элементов:
- Два электропроводящих контакта;
- Рабочий элемент, фиксирующий сигналы.
При изменении температуры происходит фиксация и подача команд вентиляторам начать работу. В новых автомобилях работа датчика фиксируется электронным блоком управления, который и управляет системой, а также проверяет правильность работы самого датчика.
Виды датчиков
Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:
- Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
- Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.
Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Как проверить
Чтобы самостоятельно определить неисправность устройства, необходимо его проверить: для этого изначально рекомендуется произвести отключение питания авто, сняв с аккумулятора разъёмы. Далее нужно слить до последней капли охлаждающую жидкость.
Датчик отсоединяют от автомобиля, снимая все подключённые к нему провода — обычно это только одна колодка. Затем откручивают крепление и вынимают ДТОЖ. Выводы, предназначенные для крепления ДТОЖ к автомобилю, необходимо подключить к омметру для проверки устройства.
Чтобы перейти непосредственно к проверке, необходимо подготовить неглубокую ёмкость с горячей водой, в которой разместить датчик так, чтобы выводы были над поверхностью воды.
Далее необходимо следить за изменениями значений сопротивляемости на омметре. В процессе остывания воды происходит снижение сопротивляемости, что указывает на исправность агрегата — если ДТОЖ не исправен, то показания на омметре не меняются.
Узнайте, за что отвечают такие датчики: положения коленвала, парктроника, дождя, уровня охлаждающей жидкости, зажигания Холла.
Чтобы окончательно убедиться в неисправности агрегата, рекомендуют сравнить показатели омметра, полученные вами в ходе проверки, с показателями таблицы, которая составлена специалистами.
Как проверить ДТОЖ: видеоhttps://youtu.be/Y_xTTK4B5k8 [/video]
Причины возникновения неисправностей
Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов. Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.
Предназначение устройства
ДТОЖ нельзя путать с контроллером уровня антифриза. Если первый предназначен для выявления температуры силового агрегата, то второй применяется для контроля объема расходного материала — хладагента. По показаниям ДТОЖ блок управления выявляет температурные изменения и передает данные на бортовой компьютер о том, в каком состоянии работает мотор. С помощью контроллера определяется прогрев двигателя, его перегрев, а также оптимальная температура функционирующего ДВС. Импульсы, передающиеся на управляющий модуль, определяют функциональность управляющей системы ДВС в целом.
Температура двигателя определяет такие нюансы:
- расход горючего на 100 км;
- объем и качество газов;
- возгорание топливовоздушной смеси;
- оптимальная работа коробки передач.
Все эти факторы контролируются управляющим устройством, который по полученной информации определяет оптимальный режим функционирования двигателя. Поэтому работоспособность датчика температуры важна для транспортного средства. Если устройство неисправно и подает неверные импульсы на управляющий модуль, это может привести к проблемам.
Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:
- Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
- Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
- Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
- С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
- Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
- ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.
По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры
Конструкция датчика температуры ОЖ достаточно простая, поэтому сами датчики ломаются очень редко, но различные сбои происходят довольно часто. Причины сбоев таковы:
- Использование в системе охлаждения некачественного антифриза. Часто многие водители заливают в систему охлаждения антифриз неизвестных производителей, а иногда даже и «ТОСОЛ». Использование таких жидкостей ведёт к образованию налёта в системе охлаждения. Покрываясь этим налётом, материал датчика может изменить свою структуру и подавать неверные сигналы. Как правило, температура начинает фиксироваться более низкая, чем в реальности. В результате вентиляторы включаются с опозданием, и некоторое время двигатель работает без надлежащего охлаждения;
- Некачественный датчик. Многие безоговорочно верят уверениям продавца, что в такой простой детали брак в принципе невозможен и покупают датчики от неизвестных китайских производителей. Хотя китайцы мастера маскировать дешёвые материалы под более дорогие путём их покраски или напыления. Да и кустарное производство не в состоянии обеспечить точность изготовления детали. Такой датчик, не сработав вовремя, запросто может привести к выходу из строя радиатора охлаждения двигателя;
- Течь радиатора через сорванную резьбу или неплотно закрученный датчик. Не стоит забывать, что материал радиатора довольно мягкий и закручивать его с чрезмерным усилием не стоит. Не докручивать также не следует. Повреждение прокладки тоже может привести к утечке;
- Неполадки в работе электрики. Это самая распространённая причина некорректной работы датчика. Ошибку в работе может спровоцировать множество факторов, от резких скачков напряжения до банального окисления контактов. Любая проверка датчика должна включать в себя действия по проверке состояния контактов;
- Нестабильная работа термостата.
Это интересно: Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
Прежде чем будет проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости, нужно чётко определить симптомы неполадки, сломался ли сам датчик или это неполадки в работе электрики. Для этого отсоединяем датчик и проверяем его с помощью обычного мультиметра.
Способы решения проблемы сбоя в работе датчика температуры двигателя
02.03.20235 513 2 1 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
На панели датчик перестал показывать температуру двигателя, но при этом вентилятор включается. (Сергей)
Добрый день, Сергей. По всей вероятности, вы столкнулись с неисправностью датчика температуры мотора. Мы попробуем дать вам рекомендации по решению проблемы.
Содержание
- 1 Как быть в таких случаях?
- 2 Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как быть в таких случаях?
Датчик температуры двигателя выдает данные на панель приборов в результате анализа температуры охлаждающей жидкости. Любые поломки, связанные с этим регулятором, могут стать причиной проблем в работе системы выхлопа, увеличением расхода бензина. Ведь, скорее всего, поломка устройства является следствием того, что система управления мотором не может активировать режим работы в замкнутом контуре.
Но как показывает практика, сам регулятор в большинстве случаев является исправным в результате его диагностики, а поломки в основном связаны с проводкой либо окислением контактов. Как же быть в таких случаях? В первую очередь, необходимо начать с визуальной диагностики устройства. Как правило, люди, столкнувшиеся с его неработоспособностью, при визуальном осмотре замечают окисления на местах соединений и контактов. Вполне вероятно, что на самом корпусе регулятора присутствует трещина, через которую выходит антифриз.
Демонтаж ДТОЖ своими рукамиНо в основном для того, чтобы выявить поломку, приходится осуществлять замер показателя сопротивления и напряжения. Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около 200 градусов. Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке.
Есть вариант замерить внутреннее сопротивление, после чего сравнить с показателями. Сразу будет понятно, закорочено устройство либо разомкнуто, если это оказалось так, то его необходимо поменять. Если же с сопротивлением, как и с температурой все в норме, то причина поломки может заключаться непосредственно в блоке управления мотором, а сам регулятор функционирует в режиме разомкнутого контура. Чтобы проверить это, обратитесь за помощью на СТО или приобретите имитатор регулятора. Этот девайс отправляет показания на блок управления, и при отсутствии повреждений в проводке и замыкании контура блоком управления, проблема будет заключаться именно в ЭБУ. В целом более точные данные позволит получить качественная компьютерная диагностика, произведенная на специализированном оборудовании.
Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»
О том, как заменить устройство на примере отечественного авто, смотрите на видео (автор — Василий Калугин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (16.67%)
Нет (83.33%)
частей схемы автомобиля | Запчасти MOOG
Рулевое колесо соединено с…
От системы рулевого управления до передней и задней подвески, автомобиль с газовым двигателем состоит из множества деталей, которые вместе приводят в движение ваш автомобиль, грузовик или внедорожник по дороге. Хотя это может показаться иностранным языком, понимание того, как системы рулевого управления и подвески связаны с другими частями вашего автомобиля, чрезвычайно полезно для визуализации того, как работает ваш автомобиль.
Все вместе
Двигатель
Сердцем и душой вашего автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. В блоке двигателя есть такие детали, как цепь ГРМ, распределительный вал, коленчатый вал, свечи зажигания, головки цилиндров, клапаны и поршни.
Трансмиссия
Коробка передач представляет собой коробку передач, состоящую из шестерен и зубчатых передач, которая эффективно использует крутящий момент двигателя для переключения передач и привода автомобиля.
Аккумулятор
Аккумулятор обеспечивает электроэнергию, необходимую для работы электрических компонентов вашего автомобиля. Без аккумулятора ваша машина не заведется.
Генератор
Часть электрической системы, генератор заряжает аккумулятор и питает электрическую систему во время движения автомобиля.
Радиатор
Радиатор помогает двигателю охлаждаться, отводя тепло от охлаждающей жидкости до того, как она будет прокачана обратно через двигатель.
Передний мост
Часть системы подвески, к переднему мосту крепятся ступицы передних колес.
Переднее рулевое управление и подвеска
Помогает улучшить плавность хода и управляемость автомобиля. Хотя системы различаются по составу, они обычно включают в себя амортизаторы / стойки, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, систему рулевого управления с реечной передачей и промежуточные рычаги / сошки.
Тормоза
Тормоза установлены на всех четырех колесах и являются одной из важнейших систем безопасности автомобиля. Дисковые тормоза можно найти на передних и задних колесах и оснащены тормозными колодками и суппортами. Барабанные тормоза с тормозными колодками и колесными цилиндрами можно найти на задних колесах некоторых автомобилей.
Каталитический нейтрализатор
Устройство, контролирующее выбросы вашего автомобиля. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы и загрязняющие вещества в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.
Глушитель
Обеспечивает бесшумность выхлопной системы за счет использования дефлекторов или других материалов, уменьшающих или приглушающих звук.
Выхлопная труба
Выводит выхлопные газы из глушителя наружу автомобиля.
Топливный бак
Топливный бак, обычно расположенный перед задней осью, содержит бензин, который питает ваш автомобиль. Размещение важно, чтобы избежать областей, которые могут скомкаться при столкновении.
Задний мост
Основная часть системы подвески, к которой крепятся задние колеса.
Задняя подвеска
Как и передняя подвеска, задняя подвеска влияет на управляемость и ходовые качества автомобиля. Системы могут различаться, но обычно они состоят из амортизаторов, винтовых пружин, шаровых шарниров, рычагов подвески и ШРУСов.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Символы и индикаторы сигнальных ламп автомобиля
Какие сигнальные лампы активны на приборной панели?
Следующее руководство поможет вам понять, какие символы и индикаторы сигнальных ламп автомобиля можно найти на приборной панели большинства марок и моделей автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Вы узнаете, является ли это критическим предупреждением, требующим немедленного внимания , или у вас есть время посетить местного механика.
Хотите простой способ контролировать состояние вашего автомобиля? Получите помощь от адаптера GOFAR здесь
Перейти к:
Предупреждающие символы | Символы безопасности | Символы освещения | Общие символы | Символы дополнительных функций | Символы автомобилей с дизельным двигателем
Предупреждающие символы
Проверьте подсветку приборной панели вашего автомобиля, поскольку это необходимо для выявления потенциальных проблем вашего автомобиля, проблем с безопасностью или непосредственных точек отказа.
Индикатор температуры двигателя
Световой индикатор означает, что температура двигателя превысила нормальные пределы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, работу вентилятора, крышку радиатора, наличие утечек охлаждающей жидкости. Нажмите
Индикатор заряда аккумулятора
Световой индикатор означает, что в системе зарядки автомобиля недостаточно энергии или она не заряжается должным образом. Обычно это указывает на проблему с самой батареей или генератором. Click
Индикатор давления масла
Световой индикатор означает потерю давления масла, что означает, что смазка недостаточна или полностью потеряна. Немедленно проверьте уровень масла и давление. Нажмите
Сигнальная лампа тормоза
Индикатор загорается при включении ручного тормоза. Если он горит постоянно, это означает потерю гидравлического давления в одной из сторон тормозной системы или опасно низкий уровень жидкости в главном цилиндре (из-за утечки где-то в тормозной системе). Нажмите
Символы безопасности
Освещение приборной панели автомобиля играет важную роль. Эти индикаторы указывают на проблему с вашим автомобилем, которая требует немедленного вмешательства или проверки.
Температура коробки передач
Световой индикатор означает, что температура двигателя превысила нормальные пределы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, работу вентилятора, крышку радиатора, наличие утечек охлаждающей жидкости. Нажмите
Индикатор давления в шинах
Индикатор указывает на низкое давление в одной из ваших шин. Нажмите
Traction Control Off
Световой индикатор означает, что система TCS (система контроля тяги) автомобиля отключена. Нажмите
Замок рулевого колеса
Световой индикатор означает, что рулевое колесо заблокировано и не может двигаться. Чтобы выключить блокировку руля, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его хотя бы в первое положение, поворачивая руль в любую сторону. Нажмите
Предупреждение о тягово-сцепном устройстве
Световые индикаторы означают, что тягово-сцепное устройство разблокировано или возникла проблема с системой освещения. Нажмите
Контрольная лампа тяги
Световой индикатор загорается, когда активирована система контроля тяги (TCS) автомобиля. Нажмите
Сервисный автомобиль Скоро
Световой индикатор загорается при наличии неисправности в области систем шасси автомобиля, таких как антиблокировочная (ABS) тормозная система, система контроля тяги (TCS) , электронная система подвески или тормозная гидравлическая система. Нажмите
Предупреждение системы безопасности
Индикатор загорится на мгновение, если замок зажигания заблокирован, и для перезапуска потребуется соответствующий ключ с транспондером. Если свет виден при включенном автомобиле, то это обычно указывает на неисправность в системе безопасности. Щелчок
Боковая подушка безопасности
Световой индикатор означает неисправность боковой подушки безопасности. Нажмите
Предупреждение о пониженной мощности
Световой индикатор означает, что компьютер двигателя имеет ограниченную выходную мощность двигателя. Нажмите
Индикатор ремня безопасности
Световой индикатор означает, что пассажир в автомобиле не пристегнут ремнем безопасности. Нажмите
Нажмите на педаль сцепления
Индикатор, чтобы выжать сцепление. Нажмите
Неисправность силового агрегата
Индикатор загорается при обнаружении неисправности силового агрегата или полного привода. Свяжитесь со своим механиком как можно скорее. Нажмите
Сигнальная лампа рулевого управления с усилителем
Световой индикатор загорается при наличии проблемы с системой рулевого управления с усилителем и будет отключен до тех пор, пока не будет устранена. Нажмите
Нажмите на педаль тормоза
Индикатор, чтобы нажать на педаль тормоза. Нажмите
Стояночный стоп-сигнал
Световой индикатор означает, что стояночный тормоз включен. Нажмите
Световой индикатор повышающей передачи
Световой индикатор означает, что система повышающей передачи автомобиля была отключена вручную. Нажмите
Напоминание о замене масла
Световой индикатор означает, что срок службы масла истек. Щелчок
Главный предупредительный световой сигнал
Световой индикатор обычно сопровождается другим предупредительным световым сигналом и указывает на обнаружение одной или нескольких систем предупреждения. Щелкните
Информационная предупреждающая лампа
Индикатор загорается, когда на информационном дисплее сохраняется новое сообщение. Он будет красного или желтого цвета в зависимости от серьезности сообщения и будет гореть до тех пор, пока не будет устранена причина появления сообщения. Нажмите
Световой индикатор обледенения дороги
Световой индикатор включается, когда температура наружного воздуха достигает точки замерзания, около 35°F или 3°C. Нажмите
Крышка бензобака/топлива
Индикатор загорается, если крышка бензобака/топливного бака не затянута должным образом. Нажмите
Неисправность ESP/Неисправность системы контроля тяги
Световой индикатор означает, что возникла проблема с системой контроля тяги автомобиля. Нажмите
Электрический стояночный тормоз
Индикатор загорается при неисправности электрического стояночного тормоза. Нажмите
Предупреждение о расстоянии
Световой индикатор означает, что впереди идущее транспортное средство находится слишком близко или к нему приближаются слишком быстро, или что в направлении движения существует стационарное препятствие. Щелкните
Засорен воздушный фильтр
Индикатор загорается при снижении подачи воздуха к двигателю. Замените или проверьте воздушный фильтр. Нажмите
Блокировка для безопасности детей
Световой индикатор означает, что блокировка для безопасности детей активна. Нажмите
Проверьте двигатель или индикатор неисправности (MIL)
Индикатор загорается всякий раз, когда двигатель включен, чтобы проверить лампочку. Если индикатор продолжает гореть, диагностические системы автомобиля обнаружили неисправность, которую необходимо исследовать. Нажмите
Каталитический нейтрализатор Предупреждение
Световой индикатор означает, что каталитический нейтрализатор либо перегревается, либо не работает должным образом. Нажмите
Тормозная жидкость
Световой индикатор означает низкий уровень тормозной жидкости. Нажмите
Предупреждение о тормозных колодках
Световой индикатор означает износ тормозных колодок. Нажмите
Предупреждение о стоп-сигналах
Индикатор означает, что неисправна внешняя лампа стоп-сигнала. Проверьте работу всех лампочек наружных стоп-сигналов. Нажмите
Предупреждение об автоматической коробке передач
Световой индикатор означает неисправность коробки передач/трансмиссии. Нажмите
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Световой индикатор означает, что в системе ABS может быть неисправность. Нажмите
Полный привод (AWD/4WD)
Индикатор загорается при неисправности системы 4WD. Нажмите
Индикатор подушки безопасности
Индикатор загорается, когда передняя подушка безопасности отключена. Если эта лампа загорается или мигает, это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или ремней безопасности. Щелчок
Подушка безопасности отключена
Индикатор загорается при неисправности системы заднего спойлера. Click
Адаптивные амортизаторы подвески
Световой индикатор означает, что необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Нажмите
Световой индикатор 4WD LOCK
Световой индикатор означает, что режим 4WD Lock активирован. Нажмите
Пневматическая подвеска
Световой индикатор означает, что есть проблема с подушками пневматической подвески, вероятно, из-за утечки или проблемы с надуванием. Нажмите
Символы освещения
Символы освещения автомобиля подключены к системе освещения вашего автомобиля. Эти символы обычно синего, зеленого или желтого цвета.
Индикатор ближнего света
Индикатор означает, что ближний свет фар автомобиля включен. Нажмите
Лампа не горит
Световой индикатор означает, что внешнее освещение автомобиля не работает должным образом. Нажмите
Индикатор дальнего света
Индикатор означает, что фары дальнего света вашего автомобиля включены или используется функция мигания дальним светом. Нажмите
Корректор фар
Индикатор загорается, если обнаружена проблема с системой корректора фар. Нажмите
Передние противотуманные фары
Световой индикатор означает, что передние противотуманные фары включены. Нажмите
Неисправность наружного освещения
Световой индикатор означает, что внешнее освещение вашего автомобиля не работает. Нажмите
Автоматический дальний свет
Световой индикатор означает, что система автоматического управления дальним светом включила дальний свет фар. Щелкните
Система адаптивного освещения
Световой индикатор загорается, когда включены адаптивные фары. Нажмите
Боковой световой индикатор
Световой индикатор загорится при использовании обычных фар. Нажмите
Включены задние противотуманные фары
Световой индикатор означает, что включены задние противотуманные фары. Нажмите
Датчик дождя и освещенности
Световой индикатор означает наличие проблемы с системой датчиков. Стеклоочистители и фары не будут работать автоматически. Щелкните
Общие символы
Во избежание проблем с автомобилем в будущем важно проверять не только сигнальные лампы, но и общие фары автомобиля.
Обогрев лобового стекла
Световой индикатор означает, что работает обогрев стекол. Нажмите
Напоминание о жидкости омывателя
Световой индикатор указывает, что бачок омывателя почти пуст. Заполните бачок омывающей жидкости. Нажмите
Обогрев заднего стекла
Световой индикатор означает, что работает обогрев заднего стекла. Щелкните
Низкий уровень топлива
Световой индикатор означает, что в автомобиле заканчивается топливо и скоро потребуется дозаправка. Нажмите
Ключ не в машине
Световой индикатор означает, что ключ не в машине. Щелчок
Капот открыт
Световой индикатор означает, что капот автомобиля не закрыт должным образом. Нажмите
Аварийные огни включены
Световой индикатор означает, что аварийные огни включены. Нажмите
Вентилятор
Световой индикатор означает, что работает внутренняя вентиляция/вентилятор. Нажмите
Дверь приоткрыта
Индикатор загорается, когда одна или несколько дверей автомобиля не закрыты должным образом. Щелчок
Индикаторы направления/сигнала
Световой индикатор означает, что активирован один из указателей поворота (левый или правый). Щелкните
Автомобиль на рампе
Световой индикатор означает, что автомобиль находится на системе рампы/домкрата. Нажмите
Символы дополнительных функций
Символы расширенных функций вашего автомобиля связаны со специальной и расширенной автомобильной функцией. Он подскажет вам, есть ли потенциальные проблемы или система активна и работает.
Рециркуляция воздуха в салоне
Световой индикатор означает, что система вентиляции автомобиля рециркулирует воздух изнутри автомобиля, что подходит для особо холодных погодных условий. Click
Предупреждение о заднем спойлере
Контрольная лампа загорается при неисправности системы заднего спойлера. Нажмите
Парковка с помощью Park Assist Pilot
Световой индикатор означает, что PAP (Park Assist Pilot) активирован. Щелкните
Предупреждение о выходе из полосы движения
Световой индикатор означает, что обнаружено, что транспортное средство покидает свою текущую полосу движения без подачи сигнала. Нажмите
Lane Assist
Световой индикатор загорается, когда включена система Lane Assist и можно обнаружить дорожную разметку. Нажмите
Батарея брелка разряжена
Световой индикатор сообщает, когда необходимо заменить батарейку брелка, чтобы вы могли продолжать пользоваться пультом. Нажмите
Предупреждение о выключателе зажигания
Световой индикатор означает, что возникла проблема с системой зажигания или ключом от машины. Это может быть из-за сбоя или изношенного ключа. Click
Hill Descent Control
Индикатор включается, когда система активирована, и помогает поддерживать заданную скорость при движении вниз по склону. Нажмите
Предупреждение о лобовом столкновении
Индикатор загорается при обнаружении потенциального столкновения. Щелкните
Индикатор экономичного вождения
Индикатор загорается при активации функции Eco. Нажмите
Круиз-контроль
Световой индикатор означает, что система круиз-контроля активирована. Click
Сигнальная лампа для складной крыши
Световой индикатор загорается, когда крыша открывается или закрывается. Если лампа горит постоянно, крыша не полностью открыта или неисправность в системе. Нажмите
Световой индикатор удержания тормоза
Световой индикатор означает, что система удержания тормоза работает нормально. Нажмите
Световой индикатор слепых зон
Световой индикатор загорается при обнаружении транспортного средства или препятствия в слепой зоне. Нажмите
Автоматический стеклоочиститель
Световой индикатор означает, что стеклоочистители работают в автоматическом режиме. Нажмите
Автоматическое экстренное торможение (AEB)
Световой индикатор загорается, когда система AEB отключена или радарный датчик или крышка заблокированы грязью или снегом. Нажмите
Адаптивный круиз-контроль
Световой индикатор означает, что ACC (адаптивный круиз-контроль) работает. Нажмите
Зимний режим
Световой индикатор сообщает, что вы едете в зимнем режиме. Нажмите
Предупреждающий световой сигнал запуска/остановки
Световой индикатор загорается, информируя водителя о том, что интеллектуальная система «стоп/старт» активна и двигатель выключен. Нажмите
Ограничитель скорости
Световой индикатор означает, что функция ограничителя скорости активирована. Нажмите
Температура сиденья
Световой индикатор означает, что поток воздуха распределяется между передним боковым стеклом, ветровым стеклом и дефлекторами для предотвращения запотевания пространства для ног. Нажмите
Символы автомобилей с дизельным двигателем
Одним из распространенных световых символов на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем является индикатор свечи накаливания. Это освещение предварительно светится, когда оно прогревается, и изношено, если есть проблема с вилкой.
Индикатор свечей накаливания
Световой индикатор означает, что свечи накаливания двигателя прогреваются, и двигатель нельзя запускать, пока индикатор не погаснет. Если он мигает, обнаружена проблема, например, изношенная свеча накаливания. Нажмите
Предупреждение о топливном фильтре
Световой индикатор означает, что дизельный топливный фильтр заполнен и его необходимо опорожнить во избежание повреждения двигателя. Щелкните
Жидкость для выхлопных газов
Световой индикатор означает, что в резервуаре для жидкости для выхлопных газов мало жидкости. Нажмите
Бак AdBlue пуст
Световой индикатор означает, что вам необходимо заполнить бак выхлопной жидкостью. Нажмите
Неисправность AdBlue
Световой индикатор означает, что либо система AdBlue неисправна, либо система не заполнена штатной жидкостью. Щелкните
Вода Предупреждение о жидкостном фильтре
Световой индикатор означает, что вода в топливном фильтре достигла максимальной емкости. Слейте воду из фильтра. Нажмите
Ответы на ваши вопросы — Просмотреть все
Почему моя лампочка Check Engine все еще там?
На приборной панели загорелся индикатор проверки двигателя. Что теперь? Вы должны быть обеспокоены. И это нормально, потому что у вашей машины явно проблемы. Подробнее
Индикаторы Check Engine: что делать и как устранять ошибки
системная неисправность вашего автомобиля. Подробнее
Как проверить индикаторы на приборной панели на наличие ошибок
Возможно, неудивительно, что предупреждение об индикаторах на приборной панели — это худший кошмар водителя. Во-первых, он просто загорается.