Что такое купе кузов: Купе (кузов) — Википедия

Содержание

Купе (кузов) — Википедия

Изначальный тип двухдверного, двухместного купе. Lincoln Mark IV — представительское купе.

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.[1]

Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.

Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских».[1]

Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 фут³ (0,93 м³).

Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.

Ранее «купе» называли двухместную карету.

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

  • 2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
  • Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;

Исторические подтипы

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное). Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  • Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и коммивояжёров, использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.
  • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.
  • Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.
  • Convertible coupé
     — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
  • Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.

Лингвистические особенности употребления термина

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как [kup] («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как [kuˈpeɪ] («купе́й»)[2].

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»

Coupé — двухдверные хардтопы

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сиденьем в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.

Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé
Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе». Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе». BMW 6 серии Гран Купе

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырёхдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV). Этот класс представлен следующими моделями:

Sport Activity Coupé

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность. Фактически это обычный «лифтбэк», стараниями маркетологов возведённый в ранг «купе»,

Примеры автомобилей с кузовом купе

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР (AWZ P70 Zwickau и «Мелькусы») и Чехословакии (Skoda). В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съёмную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

Изредка в литературе советских времён термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счёт импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

См. также

Примечания

  1. 1 2 Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64—65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
  2. ↑ DICTIONARY.COM

Ссылки

Купе (тип кузова) Википедия

Изначальный тип двухдверного, двухместного купе. Lincoln Mark IV — представительское купе.

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.[1]

Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.

Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских».[1]

Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 фут³ (0,93 м³).

Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.

Ранее «купе» называли двухместную карету.

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

  • 2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
  • Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;

Исторические подтипы

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное). Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  • Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и коммивояжёров, использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.
  • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.
  • Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.
  • Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
  • Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.

Лингвистические особенности употребления термина

Кузов купе: достоинства и недостатки

Загрузка…

По поводу достоинств и недостатков автомобилей с кузовом купе существует много противоречивых высказываний. И я, свою очередь, выскажу свою точку зрения, и отвечу на главные вопросы по данной теме. Сегодня от разнообразия автомобилей глаза разбегаются. Чего только нет! Но многие автовладельцы, невзирая на огромный выбор, отдают свое предпочтение автомобилям именно в кузове купе. В чем же их прелесть?

Со временем кузовные детали из пластмассы, такие как: бамперы, зеркала заднего вида, декоративные накладки, молдинги и пр., тускнеют и теряют привлекательный внешний вид. Исправить проблему поможет бамперная краска в аэрозоли. Однокомпонентная краска устойчива к воздействию бензина, моторного масла, атмосферных осадков и на долгое время делает поверхность пластмассовых изделий свежей.

Для начала разберемся, о чем идет речь. Проще говоря, автомобили с кузовом купе — это машины с двумя пассажирскими дверями, ну и еще одной для багажника. В СССР, как не странно, такие были: Запорожец, Ока, ВАЗ 2108. Они пользовались популярностью даже у больших семей. А как сегодня? Изменилось ли их предназначение?

Первое, что интересует большинство людей — это цена. Есть ли разница, при выборе между двух и четырех дверной версией одного и того же авто? Есть, и существенная. Она составляет порядка 20 процентов. Дешевле стоят двух дверные версии автомобилей. И такая ситуация практически у всех брендов. Так что, получается, один плюс уже есть!

Теперь обратимся к техническим характеристикам. По мощности и управляемости автомобили с кузовом купе такие же, как седаны. А вот по показателям жесткости их кузов будет значительно лучше. И еще замечено, что в кузове купе, все-таки, тише.

Некоторую универсальность машине купе предает то, что задний ряд функционален. Пусть и с некоторыми ограничениями в удобстве, но пассажиры могут вполне комфортно устроиться. Еще один плюс автомобилей с кузовом купе это то, что в них очень широкие двери, что, конечно же, очень удобно для крупных людей.

Дополнительную популярность этому типу кузова принесли кабриолеты. Открытый верх особенно востребован в средиземноморских странах, где круглый год стоит солнечная погода и тепло. Такой вариант автомобилей подороже. Зато возможность покататься с ветерком в жару переоценить невозможно. К тому же это очень стильно. Поэтому его не редко выбирают люди помоложе, кстати, даже для нашего не простого климата.

Современные экземпляры кузовов купе имеют крышу, которая трансформируется за полторы-две минуты, так что дождь и непогода — не проблема. Есть, конечно, такие варианты и среди внедорожников, и среди спорткаров: Феррари, Порше, Мазерати и др.

На рынке «Trade-in» дела у автомобилей с кузовом купе обстоят хуже. Если сравнивать с обычными седанами и хэтчбеками, то спрос на купе несравнимо меньше. В целом, он составляет около 2% от общего количества продаж. Правда, это средняя цифра, т.к. у каждого бренда свои данные. Поэтому, можно сказать, что любителей автомобилей с кузовом купе достаточно, а значит, с продажей проблем быть не должно.

Более того, существуют фирмы, занимающиеся выкупом подержанных автомобилей любых моделей, с любым типом кузова, и в любом техническом состоянии. Там можно запросто и с максимальной выгодой продать старый автомобиль, независимо от его возраста, типа двигателя и комплектации. Обо всех преимуществах вы узнаете на страницах официального сайта.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Большие автомобили: Ford Explorer, Infiniti QX60, Audi Q7

Паркетники: Nissan Qashqai, Citroen C4 Aircross и Volkswagen Tiguan

Как понять, что вас обманывают при покупке автомобиля с пробегом

БМВ Автопорт – надежный продавец подержанных автомобилей!

Промтоварные фургоны: назначение и особенности

Заряженные премиум-седаны: Audi S8 Plus, BMW 7 Series, Mercedes-Benz S…

Бюджетные седаны B-класса: Datsun on-Do, LADA Vesta, Hyundai Solaris

Автомобили без определенного класса: Range Rover, Porsche, Smart

Как появляются подклассы автомобилей?

Большие люксовые внедорожники: Lamborghini Urus, Bentley Bentayga, Rol…

Кроссоверы с МКПП: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Subaru Forester

Выбор автомобиля в зависимости от климата

Родстеры: Mercedes-Benz SLC 300, Porsche 718 Boxster, Jaguar F-Type Co…

Внедорожники: какими бывают, достоинства и недостатки

Седаны Д-класса: Infiniti Q50, Genesis G70, Mercedes-Benz C300

Чем отличается кузов купе от седана?

  • Главная
  • Cоветы
    • Психологические советы
    • Советы для здоровья
    • Бытовые советы
    • Автомобильные советы
    • Учебные советы
    • Секреты Интернета
  • Интересные факты
    • Интересно, а как это делают?
    • О научном простыми словами
    • Самое-самое
    • Знаменитые люди
    • Удивительные уголки Земли
    • Космические факты
    • Жизнь океанов и морей
    • Невероятно, но факт
    • О культуре и искусстве
    • Курьезы техники
    • Достижения науки и техники
  • Исторические справки
    • Ошибки истории
    • Изобретения полезных вещей
    • Знаменитые исторические постройки
    • История географических открытий
    • История технологий и техники
    • Древняя и ископаемая жизнь
    • История оружия
    • Обычаи, приметы, поверья, традиции
    • История культур и цивилизаций
    • Русская история
    • О чем писали русские газеты и журналы в прошлом
    • О разном
  • Вопросы и ответы
    • Вопросы о животных
    • Вопросы о растениях
    • Вопросы о природных явлениях
    • Вопросы о необъяснимом и мистическом
    • Вопросы о ЧЕЛОВЕКЕ
    • Жизненно-бытовые вопросы
    • Тайны снов
    • О речи, языках и именах
    • Технические вопросы

Купе (кузов) — Википедия. Что такое Купе (кузов)

Изначальный тип двухдверного, двухместного купе. Lincoln Mark IV — представительское купе.

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.[1]

Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.

Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских».[1]

Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 фут³ (0,93 м³).

Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.

Ранее «купе» называли двухместную карету.

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

  • 2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
  • Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;

Исторические подтипы

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное). Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  • Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и коммивояжёров, использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.
  • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.
  • Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.
  • Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
  • Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.

Лингвистические особенности употребления термина

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как [kup] («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как [kuˈpeɪ] («купе́й»)[2].

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»

Coupé — двухдверные хардтопы

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сиденьем в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.

Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé
Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе». Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе». BMW 6 серии Гран Купе

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырёхдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV). Этот класс представлен следующими моделями:

Sport Activity Coupé

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность. Фактически это обычный «лифтбэк», стараниями маркетологов возведённый в ранг «купе»,

Примеры автомобилей с кузовом купе

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР (AWZ P70 Zwickau и «Мелькусы») и Чехословакии (Skoda). В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съёмную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

Изредка в литературе советских времён термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счёт импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

См. также

Примечания

  1. 1 2 Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64—65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
  2. ↑ DICTIONARY.COM

Ссылки

Что такое купе? | BuyaCar

Прохлада невыразима — некоторые вещи просто крутые, а некоторые — нет. Купе для большинства людей — самая крутая машина на дороге.

Может быть, дело в покатых гладких линиях. Может быть, дело в том, что они намного менее практичны — в конце концов, практичность — это глубоко не круто.

В любом случае, купе источают стиль и производительность и созданы, чтобы выглядеть быстрыми, даже если это не так.

Несмотря на практические проблемы и стоимость (купе, как правило, дороже, чем аналогичный хэтчбек или седан), их элегантный внешний вид достаточно востребован, и есть большой выбор, от небольших BMW 2 серии и Audi TT до Jaguar F. -Тип или Порше 911.

Некоторые, например Audi A5 (см. Ниже), представляют собой переработанные версии существующих моделей. У A5 те же механические детали и такой же дизайн интерьера, как у Audi A4. Он просто выглядит пышнее, имеет две двери и более тесный сзади.

Плавные линии купе не только влияют на внутреннее пространство, но и делают акцент на хорошем внешнем виде, поэтому багажник часто бывает довольно маленьким с узким отверстием, затрудняющим погрузку. Не помогает то, что обычно к нему невозможно получить доступ изнутри.

В конце концов, традиционное купе — это автомобиль, который вы покупаете сердцем, а не головой. Но некоторые производители стремятся повысить привлекательность купе за счет повышения их практичности и обозначения более просторных четырехдверных автомобилей, а также более высоких внедорожников (внедорожников) в качестве купе. Подробнее об этом новом поколении читайте ниже.

Купе бывшие в употреблении

Кузов купе всегда был чем-то вроде желаемого автомобиля для многих.Купе всегда изображают машину, о которой вы мечтаете, и на них водят все самые крутые герои фильмов, это такие машины, о которых вы мечтаете когда-нибудь. Они также недоступны для большинства из нас, их высокие цены делают покупку нового купе серьезным вложением средств, хотя можно подобрать некоторые из более дешевых вариантов по очень доступным ценам, и у нас есть несколько отличных примеров. доступно прямо здесь, на BuyaCar.

Купе: плюсы и минусы

Плюсы

✔ Более стильно, чем другие автомобили
✔ Большинство купе имеют задние сиденья
✔ Расходы на топливо не слишком дорогие

Минусы

✘ Обычно дорогой вариант.
✘ Непрактично по конструкции
✘ Ограниченный обзор для вождения

Другие типы купе

Производители автомобилей считают, что само слово «купе» предполагает стиль, мощность и скорость, поэтому они расширили определение купе до автомобилей с большим количеством дверей, более высоким водительским положением или другим типом багажника в надежде, что атрибуты будут стираться.

Хэтчбек-купе

Хэтчбеки имеют крутой — почти вертикальный — крышку багажника сзади, открывающую всю заднюю часть автомобиля.Но некоторые производители называют свои трехдверные хэтчбеки (с двумя боковыми дверями и большой крышкой багажника) купе. К ним относятся Hyundai с его купе i20 и Vauxhall с купе GTC (см. Выше). Они часто выглядят более стильно, чем пятидверные версии, но не имеют традиционных очертаний купе.

Четырех- и пятидверные купе

Mercedes начал тенденцию к созданию более крупных купе со своего CLS, который он назвал четырехдверным купе, потому что он имел более изогнутый дизайн, чем седан E-класса, на котором он был основан. , а также более маневренность в поворотах.Последняя версия изображена выше.

С тех пор другие производители последовали их примеру, выпустив такие автомобили, как BMW 4 серии Гран Купе. Это увеличенная версия стандартного купе 4-й серии с четырьмя боковыми дверями и багажником хэтчбека (что делает его пятидверным автомобилем). Есть также автомобили Audi A5 Sportback и A7 Sportback, которые также являются пятидверными автомобилями с более спортивным стилем.

Внедорожник-купе

Это маловероятное сочетание высокого положения водителя и прочной конструкции внедорожного внедорожника со спортивным ощущением от вождения и изогнутым стилем купе.И они оказались чрезвычайно популярными с момента появления первого внедорожника-купе — BMW X6.

Mercedes предлагает версии купе для своих внедорожников GLC и GLE, а BMW предлагает X4 (вверху) и X6. Купе Range Rover Evoque — тоже вариант.

.

стилей кузова автомобилей | Какая машина мне подходит?

Покупка автомобиля — одно из важнейших решений в вашей жизни. У каждого человека свой набор желаний и потребностей: цвет, размер, цена, топливная экономичность, производительность, надежность, безопасность, комфорт, роскошь и стиль.

Если вам нужна скорость или комфорт, Auto Simple поможет вам выбрать тип автомобиля, который подходит именно вам. Одна из первых и наиболее важных вещей, которые следует учитывать, — это стиль кузова автомобиля.

Большинство автомобилей делятся на кузова с 2 и 3 коробками и имеют до четырех «опор». Столбы относятся к стойкам или опорам вокруг окон автомобиля. Например, седан или хэтчбек обычно имеет 3 стойки, а внедорожник или универсал — 4 стойки.

Источник: Wikimedia Commons

Взгляните на различные описания стилей кузова автомобилей ниже, чтобы найти дизайн автомобиля, который подходит именно вам.

Изображение: 2013 Chevrolet Impala LT

Начнем с основ. Седан, также известный как седан в других странах, является самым популярным типом кузова. Обычно он имеет два ряда сидений, 4 двери и конфигурацию с 3 ящиками.

Седаны

, как правило, обеспечивают лучшую экономию топлива, доступность, управляемость и производительность. Новые водители особенно предпочитают седан другим типам кузова из-за их безопасности и управляемости.Если вам нужен практичный пассажирский автомобиль для пригородных поездов, классический выбор — седан.

Поскольку они расположены ближе к земле и имеют более низкий центр тяжести, они, как правило, лучше работают на поворотах и ​​крутых поворотах, чем более крупные автомобили, такие как внедорожники. В результате они гораздо менее подвержены опрокидыванию и переворачиванию, чем грузовики и внедорожники. Благодаря меньшему весу и более низкому центру тяжести его легче перемещать, и это лучше для окружающей среды.

Самый большой недостаток седана — это пространство.Более низкое положение седана дает ему более плотное сцепление с дорогой, но также и более неудобное место для хранения вещей. Вместо большого места для хранения вещей со складными сиденьями ожидайте относительно небольшое пространство между колесной базой. Пространство для головы и ног также может быть проблемой для некоторых покупателей автомобилей. Если нужно немного больше места, обратите внимание на варианты хэтчбека и кроссовера.

Хотя это может быть не самый роскошный или просторный автомобиль на дороге, вы сможете безопасно и эффективно добраться из пункта А в пункт Б.Рассмотрим Chevrolet Malibu, Honda Civic, Toyota Corolla, Ford Focus или другой надежный семейный седан.

Изображение: 2007 Mitsubishi Eclipse SE

Купе, или французское купе , имеет две двери и низкую фиксированную крышу, что придает ему спортивный вид. Вплоть до 1960-х годов кабриолеты иногда называли купе с откидной головкой. Однако сейчас купе относятся исключительно к моделям с фиксированной головкой.

Купе — это стильные автомобили, подходящие для одиночек и пар. Купе и кабриолеты привлекают схожих покупателей — тех, кто ценит стиль и удобство не меньше, чем полезность и производительность.

Поскольку пространство не является приоритетом, дизайнеры автомобилей могут сосредоточиться на мощности, стильных функциях и производительности.

Двери обычно шире, а крыша ниже. Он короче седана и может иметь заднее сиденье, а может и не иметь. Если есть заднее сиденье, оно может быть немного теснее, чем вам будет удобно.

Покупатели

Coupe жертвуют пространством в пользу производительности и эстетики. Без детей и без необходимости возить вещи купе или кабриолет могут стать отличным вариантом. Кабриолеты и купе — это весело, они отлично подходят для отношений, и вы можете загорать в дороге.

Если, однако, вы регулярно путешествуете с более чем одним пассажиром, вам, вероятно, лучше подойдет более крупный автомобиль.

Изображение: 2011 Dodge Caliber Mainstreet

Хэтчбек меньше внедорожника или минивэна, но больше седана. Основное отличие хэтчбека от седана — удлиненный багажник. Вместо спинки, наклоненной вниз, задняя часть приподнимается, обеспечивая дополнительное пространство для груза.

Обычно хэтчбек имеет откидной багажник с задними сиденьями, которые складываются для еще большего грузового пространства.В результате хэтчбеки обычно продаются как небольшие семейные автомобили или автомобили представительского класса.

Так как внутреннее пространство можно сделать так, чтобы приоритет был отдан пассажирам или грузу, они являются популярным и практичным выбором для тех, кому нужно и то и другое. От небольших городских хэтчбеков до больших роскошных моделей — вам доступен широкий выбор хэтчбеков.

Изображение: 2009 Ford Escape XLT

SUV — это спортивный внедорожник. Это более крупный автомобиль, который можно отнести к категории легких грузовиков.Благодаря более высокому центру тяжести, большему дорожному просвету и полному приводу у вас будет более захватывающий вид на дорогу.

Внедорожники

ставят во главу угла размер и комфорт и могут обеспечить более увлекательную поездку, чем минивэны или универсалы. Они предназначены как для использования на дорогах, так и для бездорожья. Папы, как правило, предпочитают внедорожники из-за их возможностей полного привода, тягового усилия и мужской привлекательности.

Изображение: 2007 Pontiac Vibe

Помесь седана и внедорожника, кроссоверы (также известные как кроссоверы Utility Vehicles) дают вам лучшее из обоих миров.Если вы часто возите вещи и хотели бы иметь немного больше места, чем седан, подумайте о том, чтобы присмотреться к широкому ассортименту кроссоверов. Доступны полноприводные, заднеприводные и полноприводные версии.

Они дешевле и имеют лучшую экономию топлива, чем полноразмерные внедорожники, но при этом обеспечивают дополнительный дорожный просвет и более хороший обзор дороги. Имейте в виду, что они предназначены только для легкого бездорожья, в отличие от внедорожников.

Изображение: 2009 Chrysler Town & Country LX

Несмотря на растущее предпочтение кроссоверов (CUV) и внедорожников, фургоны и минивэны по-прежнему остаются классическим выбором для семейных автомобилей.Иногда их называют многоцелевыми автомобилями (MPV), они выше, чем универсалы, и предлагают просторные трехрядные сиденья для 7 и более пассажиров.

Хотя вас может соблазнить современный кроссовер, минивэны, как правило, имеют больше грузового пространства, больше возможностей для настройки интерьера, удобные сиденья третьего ряда, легкий доступ и множество мест для хранения вещей.

Это могут быть не самые изящные или сексуальные автомобили на дороге, но недостаток внешнего вида они компенсируют функциональностью. Квадратная форма и квадратные двери позволяют легко перевозить любые комбинации грузов и людей.Если у вас большая семья, эта машина создана для вас.

Изображение: 2010 Ford F-150 XL

Пикапы командуют дорогой. Это большие прочные автомобили, предназначенные для выполнения больших и сложных задач. Сидя высоко, вы будете иметь вид на дорогу с высоты птичьего полета.

Пикапы

— отличный вариант для людей, которым нужно возить много вещей. Благодаря открытому заднему грузовому пространству, известному как «кровать», вам не будет препятствовать высота кабины. Кровати грузовика также отлично подходят для катания на заднем дворе, кемпинга, наблюдения за звездами и творческих модификаций (мини-бассейн, кто-нибудь?)

Если вы буксируете лодку в Галвестон или начинаете бизнес по обслуживанию дома, вы сможете сделать все это с помощью подходящего пикапа.Имейте в виду, что вы, вероятно, будете первым, кто позвонит в день переезда.

Изображение: 2009 Toyota Matrix

Упомяните универсал, и большинство из нас подумает о наших родителях или отпуске National Lampoon’s. Когда вкусы изменились, американцы стали отдавать предпочтение меньшим по размеру, более экономичным транспортным средствам или минивэнам и внедорожникам для семей.

Сегодня немногие автопроизводители все еще производят и продают универсалы. Однако важно отметить, что современные универсалы претерпели значительные изменения.Вы не увидите здесь винилового или деревянного сайдинга.

Прежде чем выбрать большой внедорожник, подумайте, что универсал, вероятно, имеет все необходимые удобства. У универсалов есть почти все, что есть у кроссовера, включая полный привод, просторный салон, передовые технологии, а также высокую производительность и эффективность.

Будет ли возвращение к славным временам семейного универсала? К сожалению нет. Но если вам нужно перевезти людей и снаряжение, не забудьте про верную повозку. Они по-прежнему являются отличным выбором для езды по городу и загородной местности и обладают прочностью и управляемостью, необходимыми для более пересеченной местности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Определения стиля кузова автомобиля варьируются от компании к компании и от человека к человеку. Часто стили тела используются в маркетинговых и PR-целях. Например, универсал можно легко продать как кроссовер.

Если вы думаете о покупке новой машины, сделайте сначала домашнее задание.

Ресурсы для покупки автомобилей:

У нас имеется большой выбор сертифицированных подержанных автомобилей, подобранных вручную, с 6-месячной / 6000-мильной гарантией на трансмиссию.

Остановитесь в любом из наших мест, чтобы найти лучшие предложения на седаны, купе, хэтчбеки, внедорожники, кроссоверы, пикапы и универсалы:

Чаттануга, Теннесси — (423) 551-3600

Кливленд, Теннесси — (423) 476-4600

Дейтон, Теннесси — (423) 775-4600

Далтон, Джорджия — (706) 217-CARS (2277)

Подпишитесь на нас, чтобы получить больше полезной информации о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter, YouTube и Google+.

.

Купе — Википедия

купе или купе — двухдверный автомобиль с фиксированной крышей. В 21 веке есть четырехдверные автомобили с линией крыши в стиле купе, которые продаются как «четырехдверные купе» или «четырехдверные купе».

Купе впервые было применено в конных экипажах для двух пассажиров без сидений, обращенных против движения. [1]

Этимология и произношение [править]

Название купе — это французское слово, причастие прошедшего времени глагола купер , что переводится как сокращение . [2]

Есть два распространенных произношения в английском:

История [править]

вагонов [править]

Стиль кузова купе берет свое начало от конной повозки Берлайн. В 18 веке была представлена ​​версия купе berline, которая была укороченной («вырезанной») версией без сиденья, обращенного назад. [1] [5] [6] Обычно купе имеет фиксированное стеклянное окно в передней части салона.

Термин «берлинское купе» позже был сокращен до «купе». [5] Купе считалось идеальным автомобилем для женщин, на которых они ходили по магазинам или совершали общественные встречи. [8]

Автомобили [править]

Пассажирский салон раннего автомобиля-купе в целом повторял дизайн купе, запряженного лошадьми, [9] с открытым водителем спереди и ограждением позади него для двух пассажиров на одном многоместном сиденье. [11] Таким образом, французский вариант этого слова обозначает автомобиль с небольшим пассажирским салоном. [9]

К 1910-м годам этот термин превратился в обозначение двухдверного автомобиля с водителем и двумя пассажирами в помещении с одним многоместным сиденьем. [13] Coupé de ville, или купе с шофером, было исключением, сохранив переднюю часть открытой водительской секции.

В 1916 году Общество автомобильных инженеров предложило номенклатуру автомобильных кузовов, которая включала следующее: [13] [15]

  • Купе: закрытый автомобиль, управляемый изнутри, с сиденьями для двоих или троих, а иногда и четвертым сиденьем, обращенным назад.
  • Coupelet: Небольшой автомобиль на двоих или троих, с откидным верхом и дверями во всю высоту с полностью убирающимися окнами.
  • Кабриолет-купе: Родстер со съемной крышей купе.

В течение 20-го века термин купе применялся к различным моноблочным автомобилям (где заднее сиденье расположено дальше вперед, чем обычно, а переднее сиденье дальше назад, чем обычно). [17]

С 1960-х годов термин купе обычно относился к двухдверному автомобилю с фиксированной крышей. [18]

С 2005 года несколько моделей с четырьмя дверьми продавались как «четырехдверные купе», однако мнения о том, являются ли эти модели на самом деле седанами, а не купе, неоднозначны. [19] [20] [21] Согласно Edmunds , американскому интернет-ресурсу автомобильной информации, «категории четырехдверных купе на самом деле не существует». [22]

Определение [править]

Купе — это двухдверный автомобиль с фиксированной крышей [23] [24] [25] [26] , но некоторым производителям удается разместить четыре двери под крышей купе, и теперь эти автомобили описывают как четырехместные. дверные купе.

В 1977 году международный стандарт ISO 3833-1977 определил купе как имеющий закрытый кузов, обычно с ограниченным задним объемом, фиксированную крышу, часть которой может открываться, по крайней мере, два сиденья по крайней мере в одном ряду, две боковые двери. и, возможно, задний проем и как минимум два боковых окна. [27] [28]

Купе также были описаны как «любые двухдверные автомобили, кроме двухдверного седана, меньшие, чем соответствующие четырехдверные автомобили той же модельной линейки», [1] «короче седана той же модели» [29] и этого «все двухдверные двухместные автомобили с твердой крышей являются купе.» [1]

Сегодня купе иногда используется производителями как маркетинговый термин, а не техническое описание стиля кузова. [28] Это потому, что купе в целом считаются более обтекаемыми и обтекаемыми. более спортивные общие линии, чем у сопоставимых четырехдверных седанов. [30] Поэтому производители автомобилей начали использовать этот термин свободно, продавая спортивные четырехдверные модели с покатой линией крыши как купе. [31]

Варианты [править]

Производители использовали термин «купе» применительно к нескольким разновидностям, включая:

Berlinetta [править]

Berlinetta — это легкий спортивный двухдверный автомобиль, обычно двухместный, но также включающий автомобили 2 + 2. [32]

Бизнес-купе [править]

Двухдверный автомобиль без заднего сиденья или со съемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих продавцов и других продавцов, которые возят с собой свои товары. Американские производители разработали этот стиль купе в конце 1930-х годов. [33]

Club Coupé [править]

Двухдверный автомобиль с большей площадью заднего сиденья для пассажиров, [1] по сравнению с меньшей площадью заднего сиденья в кузове типа 2 + 2.

Комби купе [править]

Saab использует термин combi coupe для обозначения кузова автомобиля, похожего на лифтбэк. [34]

Четырехдверное купе [править]

Четырехдверный автомобиль с линией крыши в стиле купе сзади. Конструкция с низкой крышей уменьшает доступ пассажирам на заднем сиденье и уменьшает пространство для головы. [35] Обозначение, впервые применявшееся к модели с низкой крышей Rover P5 с 1962 по 1973 год, [36] было возрождено с Toyota Carina ED 1985 года, Infiniti J30 1992 года и совсем недавно с первой моделью. Mercedes-Benz CLS 2005 года выпуска.

Термин возник частично по маркетинговым причинам.Немецкая пресса приняла концепцию четырехдверного купе и применила ее к аналогичным моделям других производителей, например, к Jaguar XJ 2009 года. [37] [38] [39] [40] Кроме того, другие производители приняли его, выпустив последние конкурирующие модели, такие как Volkswagen Passat CC, BMW F06 и даже пятидверное купе Audi A7. [41] Немецкий автомобильный клуб ADAC на своем веб-сайте также принял эту концепцию. [42] В Германии определение купе было окончательно разделено [ кем? ] в классическое купе и 4-дверное купе. [ необходима ссылка ]
Buick 37 46S Opera Coupe 1937 года

Опера купе [править]

Двухдверный, предназначенный для проезда в оперу с легким доступом к задним сиденьям. Иногда в комплект входит складывающееся переднее сиденье рядом с водителем [43] [44] или отделение для хранения цилиндров. [45]

Часто у них были сплошные задние панели с маленькими круглыми окнами, чтобы пассажиры могли видеть снаружи, не будучи замеченными.Эти оперные окна были возрождены на многих автомобилях США в 1970-х и начале 1980-х годов. [46] [ требуется цитата для проверки ]

Quad coupe [править]

Квадроцикл купе — это автомобиль с одной или двумя небольшими задними дверями и без средней стойки.

Трехоконное купе [править]

Рубленый Highboy Deuce с боковыми трубами, воздухозаборником (закрытым), дисковыми тормозами и опущенной осью.

Трехоконное купе (обычно просто «трехоконное») — это автомобиль, характеризующийся двумя боковыми окнами и задней подсветкой (заднее стекло).Передние лобовые стекла не в счет. Этот стиль был популярен с 1920-х годов до начала Второй мировой войны. Хотя многие производители выпустили три оконных купе, Ford с 1932 по 1936 год является фаворитом среди хот-роддеров. Купе с тремя окнами отличается от купе с пятью окнами, у которого есть дополнительные окна с каждой стороны.

Позиционирование в модельном ряду [править]

Некоторые купе представляют собой «просто удлиненные двухдверные варианты семейных седанов», в то время как другие имеют значительные отличия от своих четырехдверных собратьев. [47] Купе AMC Matador (1974–1978) имело особый дизайн и стиль, почти ничего не разделяя с 4-дверными версиями. [48] Точно так же купе и седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus (с конца 1990-х по 2000-е годы) имели мало общего, кроме названия, с купе, разработанными Mitsubishi и построенными в Иллинойсе, а седаны были разработаны Chrysler. и построен в Мичигане. [49]

Купе могут также существовать как модельные ряды сами по себе, либо тесно связанные с другими моделями, но названные по-другому, например, Alfa Romeo GT, либо иметь мало общего с другими автомобилями производителя, такими как Toyota GT86. Кребс, Мишель (18 февраля 2001 г.). «Dodge Stratus и Chrysler Sebring; Когда молния не поражает дважды». Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2015. .

В чем разница между купе и седаном?

Многие определения определяют купе как двух- или трехдверную модель, в то время как седан почти всегда имеет четыре двери. На самом деле существуют четырехдверные купе и двухдверные седаны, поэтому различия между купе и седаном не всегда могут быть достаточно четкими. На самом деле купе строго определяется его внутренним объемом или пространством.

Седаны обычно имеют четыре двери.

Настоящее различие между купе и седаном не имеет ничего общего с дверьми и четко определено Обществом автомобильных инженеров (SAE), которое стандартизирует определения различных типов автомобилей на рынке. Размеры этих автомобилей следующие:

Купе может иметь от двух до трех дверей, но его внутреннее пространство меньше, чем у седана.
  • Купе имеет внутреннее пространство менее 33 кубических футов (0,934 кубических м).
  • Седан имеет внутренний объем не менее 33 кубических футов (0,934 кубических м).
Во многих случаях семьи предпочитают седаны купе.

В результате разница только в объеме.Двухдверный автомобиль с большим внутренним пространством — это по сути двухдверный седан. Точно так же четырехдверный автомобиль с небольшим объемом является четырехдверным купе.

Тем не менее, многие производители называют автомобиль купе, когда хотят придать ему более спортивный вид. Этот термин может даже быть частью названия, хотя технически покупатель действительно получает седан.Cadillac Coupe de Ville — классический пример того, что на самом деле является двухдверным седаном. Большинству людей может быть трудно определить, что это за автомобиль на самом деле, когда к названию добавляется слово «купе».

Некоторые люди ошибочно думают, что купе и седан различаются по тому, есть ли у машины хэтчбек.Хотя это правда, что многие купе имеют эти задние отверстия, и их иногда называют трехдверными автомобилями, не все они. У некоторых есть традиционный багажник. Далее, есть четырехдверные купе и четырехдверные седаны с хэтчбеком, которые правильнее называть универсалом.

Также неверно, что эти автомобили можно отличить по количеству мест.Некоторые люди определяют купе как имеющие только передние сиденья и, возможно, съемное заднее сиденье. Собственно купе может иметь два ряда сидений или один. В отличие от седана, у седана всегда два ряда сидений, но различие между купе и седаном здесь не проводится из-за различий в рядах сидений в купе.

Лучше всего для людей, которые хотят знать разницу, придерживаться внутреннего объема автомобиля, а не беспокоиться о том, как машина названа.При выборе автомобиля большинство потребителей обнаруживают, что на самом деле не имеет большого значения, как он называется. Обычно важны характеристики автомобиля, пространство для пассажиров и простота использования.

Многие современные малолитражные и средние компактные автомобили классифицируются как купе..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *