Что лучше: дизельный двигатель или бензиновый, какой расход дизеля и бензина — сравнение, плюсы и минусы, чем отличается, чем хорош
Дизельный двигатель или бензиновый – что предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами. Явного лидера здесь нет, так как многие модели автомобилей выпускается в нескольких комплектациях, в которые входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Определиться с выбором поможет более детальное рассмотрение нюансов каждого варианта моторов.
Принцип работы дизельного и бензинового двигателя
Решая, что лучше: дизель или бензин, нужно, в первую очередь, разобраться в принципе работы мотора. Бензиновый двигатель формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто – 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.
Чем отличается дизель? – Более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.
Дизель и бензин: плюсы и минусы
Стоит рассмотреть плюсы и минусы дизеля, чтобы определиться, в каких ситуациях он будет более подходящим для использования.
Вот чем хорош дизельный двигатель:
- Высокий уровень экономичности потребления топлива, что удешевляет поездки.
- Низкая стоимость дизельного топлива, в сравнении с бензином.
- В автомобиле нет системы зажигания, что упрощает работы, а также делает ее более стабильной и надежной.
- Дизельный двигатель является более экономичным.
- Отличается долговечностью эксплуатации.
- Большой крутящий момент.
- Мотор может контактировать с влагой и каплями жидкости без серьезных последствий для работы.
Минусы дизеля:
- Двигатель обладает достаточно большим весом, в сравнении с бензиновым.
- Меньшая мощность, чем у бензинового аналога.
- Плохо переносит воздействие низких температур.
- Высокая чувствительность к работе с некачественным топливом.
- Высокая стоимость обслуживания силового агрегата.
- Плохо поддается ремонту.
Плюсы агрегатов на АИ:
- устойчивость к заморозкам;
- упрощенное обслуживание;
- низкая степень шума;
- совмещение с ГБО;
- возможность форсажа и нетребовательность к качеству горючего.
К недостаткам причисляют большое потребление бензина, ограниченный диапазон момента кручения.
Какой двигатель мощнее и долговечнее: бензиновый или дизельный?
Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя: бензиновый с 136 лошадиными силами и дизельный с 75 лошадиными силами.
При этом мощность – не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.
Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах – малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше – бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.
Кроссоверы и паркетники на солярке служат дольше, если своевременно осуществлять ТО и контроль работы сопряженных систем. При этом они не совсем подходят для перемещений в черте города. К примеру, Субару Форестер с аукциона Японии имеет бензиновый двигатель и отлично разгоняется на ровной трассе, подходит для дальних расстояний.
Сравнение по расходу топлива
Любой владелец транспортного средства стремится к тому, чтобы уменьшить расходы на обслуживание машины, включая затраты на наполнение топливного резервуара. Расход дизеля и бензина совершенно разный. Для городских жителей неплохое решение в этой ситуации – приобретение малолитражного автомобиля, не ориентированного на агрессивное вождение и перемещение по сложным дорожным покрытиям.
Сэкономить топливо можно, контролируя степень давления в шинах, что увеличивает динамические характеристики автомобиля. Реальный эффект ощутите, приобретя авто с маленьким расходом горючего, независимо от типа последнего. Сложные задачи решают не только покупатели, но и менеджеры компаний-производителей.
Каждый год проводятся выставки, на которых презентуют авто с экономическими и общими параметрами, кажущиеся фантастическими. Уже не впечатляет расход 1-2 литров бензина (пока экспериментально). Автомобильные концерны активно продвигают создание электромобилей и гибридных версий, отличающихся малых расходом горючего. Судя по статистике, отзывам владельцев и экспертов, дизельные моторы – выгоднее по потреблению топлива.
Какой мотор шумнее?
Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Стоит отметить, что ситуацию с высоким шумом на дизельном авто спасает качественная шумоизоляция.
Что дешевле обслуживать: двигатель на дизеле или бензине?
Тем, у кого в распоряжении транспортное средство с мотором на солярке приходится чаще менять маслофильтры, отслеживать компрессию в цилиндрах. Такие агрегаты сложны конструктивно, дороже в ремонте и обслуживании. При этом они экономят финансы при длительном использовании и правильном уходе.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Какой двигатель больше подходит для зимних условий?
Если выбирать, какой двигатель бензиновый или дизельный лучше для зимы, однозначно – первый вариант. Дизельный ДВС, в отличие от модификаций на АИ, не выдерживает низкую температуру. Уже при –15˚С летнее горючее густеет, застревает в топливном фильтре, автомобиль не запускается. Проблему можно решить при помощи специальных сортов солярки или добавлении отопителей в схему. В салоне авто с дизельным движком после удачного старта становится тепло только через 15-20 минут. Если человек проживает в регионах с суровым климатом, лучше остановиться на бензиновых моделях. Рекомендуем рассмотреть вариант Датсун с аукциона.
Заключение
Сравнение дизеля и бензина показывает, что по итогу нужно сделать свой выбор, отталкиваясь от личных предпочтений. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых двигателей. Но если машина ездит на дальние расстояния и должна эксплуатироваться много лет, то тут более актуальным станет выбор дизеля.
Другие новости
Двигатель дизель или бензин что лучше
При выборе автомобиля одной из важнейших задач является определиться с типом двигателя. Особенно это актуально для малообъемных моторов, так как при этом очень важно определиться с типом топлива: дизель или бензин что лучше.
Сейчас на рынке присутствует как неэтилированный, так и этилированный бензин, что противоречит законодательству о производстве бензина и торговле.
Этилированный бензин имеет плохое качество, низкое октановое число и повышенную детонацию. Поэтому его нельзя заливать в топливные баки автомобилей, оснащенных современными двигателями. Этот бензин может самовоспламеняться, поэтому возникают следующие проблемы:
— возможны взрывы как в камере сгорания, так и в катализаторе;
— от взрыва катализатор деформируется, и его осколки и фракции могут попасть в двигатель и выпускной корректор;
— из-за попадания фракций происходит интенсивный износ поверхности цилиндров и поршней, а также заклинивание двигателя, в результате чего деформируются коленчатый вал, газораспределительный механизм и поршневая группа.
Так как этот бензин зачастую производят не из нефти, при сгорании он производит повышенные выбросы по сравнению с неэтилированным. Также из-за этого снижаются динамические характеристики. Кроме того, при его использовании необходимы средства химической защиты, так как при попадании на кожу он проникает в организм и вызывает отравления.
Неэтилированный бензин соответствует всем нормам безопасности и токсичности и очень широко применяется. Существуют летние и зимние его варианты, однако зимний бензин нужен только в тех районах, где температуры могут составлять ниже 30˚С.
Существует несколько марок бензина. Их названия состоят из буквы и цифр, которые означают октановое число данной марки бензина. От него зависит возможность самовоспламенения. Чем выше число, тем ниже эта возможность. Основные марки: АИ-91/92, АИ-95 и АИ-98. Реже встречаются А-72 и А-76. В настоящее время на легковых автомобилях в основном используют АИ-92 – АИ-98, также иногда встречается АИ-93. На сельскохозяйственной технике применяют АИ-80.
Дизель Дизельное топливо привлекательно тем, что оно стоит дешевле бензина. На автомобилях нужно использовать топливо, цетановое число которого составляет не менее 40–50. Если это условие не выполняется, давление в камерах сгорания повышается, происходят задержки воспламенения. Если же цетановое число превышает 60, Возрастает расход топлива и количество выхлопных газов. Так как в состав дизельного топлива входит вода, необходимо применение сезонного топлива. Помимо этого, дизель имеет высокую вязкость и температуру застывания. По сравнению с содержанием загрязняющих веществ, в выбросах остающихся после сгорания бензина, от дизеля остается больше серы и сажи.
Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, хорошо работают независимо от температуры окружающей среды. Его работоспособность при низких температурах зависит от степени заряда аккумулятора и типа моторного масла. Его вязкость влияет на работоспособность мотора в морозы. В некоторые двигатели требуется постоянно подливать масло, даже если они в хорошем состоянии, в обычном режиме эксплуатации. К ним относятся спортивные моторы и моторы большого объема.
Температура двигателя в рабочем режиме составляет 90 – 110˚С. Если температура поднимется выше, начнет закипать антифриз. Из-за этого происходит повреждение головки блока и разрывы между масляными и охлаждающими каналами.
При попадании воды в двигатель в лучшем случае она смешается с маслом и потребуется его замена, а в худшем, она закипит внутри и произойдет гидроудар.
Бензиновые силовые агрегаты требуют обслуживания раз в 10 – 15 тысяч км пробега в первые 200 тысяч км, а после раз в 7,5 тысяч км.
Дизели очень чувствительны к внешней температуре, что связано со свойствами топлива. Вода, попавшая под капот, не сказывается на работоспособности двигателя, так как дизельное топливо содержит ее в своем составе.
Так как цена на дизельное топливо ниже, чем на бензин, как уже было отмечено выше, а также расход его тоже меньше, дизельные двигатели экономичны. В связи со свойствами топлива при аварии опасность взрыва крайне низка. Благодаря высокому крутящему моменту при небольших оборотах дизели обеспечивают хорошую динамику разгона.
Так как рабочая температура дизельных двигателей составляет около 80˚С, они хорошо защищены от перегрева и имеют большой срок службы.
Недостатки
Одним из главных недостатков этих моторов считается ненадежность насоса высокого давления, с помощью которого подается топливо. Он может быть поврежден, если в баке мало топлива, и при этом очень дорого стоит. На бензиновых моторах его функции выполняет карбюратор или инжектор. Кроме того, на дизельных двигателях, в отличие от бензиновых, устанавливают свечи накаливания, а не зажигания.
Так же дизель густеет на морозе до -20 C, что приводит к трудностям при заводе автомобиля.Требуются необходимые присадки, в виде дизельных антигелей.
Интервалы между обслуживаниями дизелей составляют меньше, чем у бензиновых – раз в 7, 5 или изредка раз в 10 тысяч км. При этом на них можно использовать исключительно запчасти, предназначенные для дизельных моторов. Использование компонентов для бензиновых двигателей недопустимо, так как приведет к повреждению мотора.
Выбор двигателя зависит от условий эксплуатации автомобиля и предпочтений его владельца.
См. видео Бензин vs Дизель.
Что лучше, дизель или бензин?
Перейти к основному содержанию
Фарзана Чауму
Фарзана Чауму
Контент-директор | Motus Mercedes-Benz SMM-менеджер | Победительница автомобильной женской премии | Журналист | Фотограф | Цифровой маркетинг
Опубликовано 8 ноября 2018 г.
+ Подписаться
Резюме: Различия, преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя.
Было бесчисленное множество споров о том, лучше ли бензиновый двигатель, чем дизельный. Я не собираюсь говорить вам, что один лучше другого, потому что это не черный или белый ответ. Я дам вам факты об обоих двигателях, и вы сами сможете сделать вывод о том, какой двигатель BMW лучше для вас.
Расходы на топливо
Наиболее распространенная причина, по которой обычно рассматривают дизельные двигатели, заключается в предполагаемых более низких эксплуатационных расходах. Но дизель не обязательно дешевле в эксплуатации, поскольку это зависит от условий вождения. Для городской езды лучше всего подходит бензин, а если вы путешествуете на большие расстояния, то дизель лучше.
Если принять во внимание показатели экономии топлива, все автопроизводители могут похвастаться этими потрясающими цифрами на своих автомобилях. Единственный способ получить те же цифры, это если вы сидите на автостраде с круиз-контролем на постоянной скорости 9.7 км/ч, все время. На самом деле, вы, вероятно, совершаете несколько/много поездок на короткие расстояния с холодным двигателем, иногда вы ведете машину тяжело, а с дизельным двигателем расход топлива может сильно варьироваться, если двигатель забит сажей.
Я имею в виду, что никто не покупает 330d из-за экономии топлива, вы покупаете его, потому что он быстрый, иначе вы бы, скорее всего, купили 320d. Если вам интересно, вы можете нажать здесь, чтобы увидеть расход топлива всех моделей 3-й серии.
Однако по состоянию на октябрь 2018 года BMW утверждает, что двигатели совершенно нового седана BMW 3 серии, в который входят четырехцилиндровые бензиновые модели, четырехцилиндровые дизельные и шестицилиндровые дизельные двигатели, имеют общий расход топлива 5,8 – 4,2 л/100 км.
Если вы забьете 330d, то у вас будет худшая экономия топлива, чем у того, кто прилично ездит на своем 330i. В конечном счете, определяющим фактором является водитель. Вы можете выжать 6 л / 100 км или даже меньше на 330d, но это зависит от вашего ежедневного стиля вождения.
Глядя на более экономичные автомобили, такие как 118d и 120i, вы можете получить до 4 л/100 км или в среднем около 4,7 л/100 км для 118d. Но эти цифры приходят, когда вы в основном совершаете поездки за город / на дальние расстояния с более легкой ногой. Имейте в виду, что плохо обслуживаемые автомобили увеличивают экономию топлива.
Стоимость транспортных средств, проблемы с дизельным двигателем и надежность
Дизельные автомобили в последние годы сохраняют свою стоимость намного лучше, чем раньше, а некоторые подержанные модели могут быть дороже, чем их бензиновые аналоги. Эта разница в цене также может свести на нет большую часть годовой экономии топлива.
Дизельные автомобили также подвержены большему количеству проблем, требующих вмешательства механика, и могут быть более дорогими в обслуживании. У них есть проблемы, которых нет у бензиновых автомобилей, и это касается не только дизельных автомобилей BMW, но и всех дизельных автомобилей. Более того, старые дизельные автомобили прогреваются дольше, чем бензиновые, потому что у них нет дроссельной заслонки.
Несколько автопроизводителей, в том числе BMW, решили эту проблему, используя вихревые заслонки с 1999 года, но они были неисправны и вызывали много проблем. Излишне говорить, что в новых автомобилях такой проблемы нет.
Бензиновые двигатели горят чище по сравнению с дизельными двигателями. Дизельные двигатели производят намного больше сажи, которую сейчас просто выдувать запрещено. Теперь он рециркулирует, но может склеить детали двигателя и засорить такие вещи, как клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) и заднюю часть впускных клапанов. Это снижает производительность и экономичность. Затем детали двигателя необходимо разобрать и очистить вручную.
Автомобили более поздних моделей оснащены так называемым дизельным сажевым фильтром (DPF). Это собирает сажу и сжигает ее, как только она прогреется. Но если автомобиль совершает только короткие поездки и никогда не прогревается, он сильно засорится, и его замена будет стоить неприятно большой суммы денег. Короткие поездки — враг двигателей, особенно дизелей.
Ужесточение законов о выбросах дизельных двигателей привело к добавлению второго каталитического нейтрализатора, но для его работы требуется резервуар с разбавленным аммиаком. Это вступает в реакцию с выхлопными газами и снижает выбросы. Согласно законодательству Великобритании, если этот бак опустеет, автомобиль должен/откажется заводиться.
Большинство новых бензиновых двигателей BMW оснащены турбокомпрессором, что ставит их в равные условия с дизельными двигателями. Тем не менее, многие люди предпочитают бензиновый двигатель без турбонаддува, так как он выходит из строя на одну неисправность меньше. Большинство бензиновых автомобилей BMW до 2011 года были без наддува.
Различия вождения
Как уже упоминалось, большинство бензиновых двигателей BMW до 2011 года не имели турбонаддува, поэтому, когда вам нужна была пиковая мощность для обгона или просто для энергичного вождения, вы опускали передачу и увеличивали обороты. Честно говоря, это был/есть навык, который нужно практиковать и оттачивать, и это довольно весело, но дизели не совсем то же самое.
Дизели имеют более низкие обороты и крутящий момент, и они не так сильно раскручиваются, включая хороший дизель BMW. Дизели лучше сочетаются с автоматической коробкой передач и обеспечивают большой крутящий момент и мощность в широком диапазоне оборотов. Стандартный 320d может обеспечить почти такой же, если не больший крутящий момент, чем E46 M3, в значительной части диапазона мощности. Хотя это стиль вождения, который большинство не предпочтет.
Преимущества дизеля
- Раньше дизельные двигатели также считались слишком шумными, более медленными и менее чистыми, чем их бензиновые эквиваленты. Но это уже не тот случай, когда вы смотрите на технологии, используемые в производстве автомобилей в наши дни. В последние годы BMW Group вложила значительные средства в усовершенствование и оптимизацию технологии своих дизельных двигателей в рамках программы EfficientDynamics.
- Турбодизельные двигатели нового поколения от различных автопроизводителей составляют серьезную конкуренцию бензиновым аналогам. Они соответствуют им не только по плавности хода, но и по производительности и уровню шума. Дизели
- развивают высокий крутящий момент (тяговое усилие) на низких скоростях, что делает их пригодными как для обгона, так и для буксировки.
- Как правило, дизельные двигатели проезжают больше километров на литр, чем их бензиновые эквиваленты.
- Поскольку у дизельных двигателей более низкий уровень выбросов CO2, водители получают более низкие дорожные налоги, чем владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями.
Преимущества бензина
- С точки зрения воздействия на окружающую среду бензиновые автомобили сокращают разрыв благодаря гибридному двигателю. После внедрения бензина, не содержащего серы, это также поможет снизить воздействие бензина на окружающую среду.
- Автопроизводители, выпускающие спортивные автомобили, предпочитают бензин дизельным двигателям. Это связано с тем, что бензиновые двигатели, как правило, весят меньше, чем их дизельные эквиваленты, и если вы что-нибудь знаете об автомобилях, вы знаете, насколько это важно для высокопроизводительного автомобиля.
- Несколько лет назад Castrol сообщил, что водители спортивных автомобилей предпочитают «…звонкий рев мощного бензинового двигателя более приглушенному, глубокому басовому бормотанию дизеля». Можете ли вы представить, как мимо вас по шоссе проносится Феррари с дизельным двигателем?
Присоединяйтесь ко мне в других моих учетных записях в социальных сетях и следите за моими автомобильными приключениями здесь:
Facebook: https://web.facebook.com/RedlineMotoring/
Instagram: https://www.instagram.com/redline_motoring/
Новый гипер-внедорожник на блоке — Lotus Eletre!
4 апр. 2022 г.
Новый гоночный зверь Гордона Мюррея!
24 фев.
2021 г.Дебют Aston Martin DB11 V8 Shadow Edition 2021 года
2 марта 2020 г.
Приложение для смартфонов Volvo On Call теперь в ЮАР!
18 сент. 2019 г.
Классический Жук VW становится электрическим!
17 сент. 2019 г.
Aston Martin Valkyrie впервые заехал на Гран-при Великобритании
24 июля 2019 г.
-
Ламборгини Урус кто? Новый Bentley Bentayga Speed претендует на звание самого быстрого внедорожника в мире
18 февраля 2019 г.
Мировая премьера нового Range Rover Evoque
6 декабря 2018 г.
Превью McLaren Senna в Южной Африке
14 ноября 2018 г.
BMW 3 серии против Audi A4 против Mercedes C-класса
9 ноября 2018 г.
Другие также смотрели
Дизельный или бензиновый (газовый) автомобиль: какой из них лучше?
Итак, вы хотите купить новую машину? Вы, наверное, размышляете, что лучше для вас дизельный или бензиновый автомобиль. Вопрос не новый, но распространенный. Что касается автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, то топливо — не единственный отличительный фактор, поэтому мы составили это руководство, чтобы помочь вам принять более взвешенное решение.
Топливная эффективность
Как правило, бензиновые автомобили менее экономичны, чем их дизельные аналоги. В зависимости от автомобиля, который вы покупаете, а также от самого двигателя, дизельный двигатель обычно сжигает на 15-20% меньше топлива, чем бензиновый двигатель, а это означает, что вы можете двигаться дальше на меньшем количестве топлива. Однако за эту эффективность приходится платить.
Дизельный двигатель должен быть изготовлен из более тяжелых материалов, которые были разработаны, чтобы выдерживать более высокие степени сжатия, необходимые для осуществления процесса сгорания. Бензиновые двигатели, с другой стороны, имеют более низкую степень сжатия и поэтому могут быть изготовлены из более легких и дешевых материалов, что снижает стоимость бензинового автомобиля. Дизельные двигатели также требуют большего обслуживания, чем бензиновые двигатели, что важно учитывать.
Обслуживание
Продолжая тему технического обслуживания и обслуживания, стоимость обслуживания и обслуживания вашего автомобиля в целом также следует учитывать, прежде чем вы выберете предпочтительный вариант топлива. Бензиновые двигатели работают от свечей зажигания, в то время как дизельные двигатели будут использовать только сжатие для воспламенения топлива, поэтому силы, создаваемые на компонентах двигателя, намного выше.
Следовательно, компоненты дизельных двигателей должны быть более прочными и, следовательно, более дорогими в производстве. Сложность механики дизельного двигателя удорожает обслуживание и ремонт.
Кроме того, стоимость запасных частей может быть довольно высокой. В целом стоимость обслуживания и обслуживания бензинового двигателя будет намного ниже, но дизельный двигатель, вероятно, прослужит дольше.
Дизельные двигатели обычно служат дольше бензиновых двигателей из-за свойств топлива. Дизельное топливо представляет собой легкое летучее топливо, которое также смазывает детали двигателя при сгорании внутри двигателя, что снижает износ.
Экологичность
Споры о выбросах дизеля и бензина все еще продолжаются. Однако современные стандарты и правила выбросов привели к тому, что как новые бензиновые, так и дизельные автомобили имеют относительно одинаковые выбросы.
Хотя старые дизельные двигатели могут сильно загрязнять окружающую среду, современные дизельные автомобили могут быть такими же чистыми, как бензиновые эквиваленты, благодаря AdBlue или дизельным сажевым фильтрам (DPF), которые улавливают сажу из выхлопных газов.
Недавнее исследование, проведенное международной группой из шести стран, показало, что автомобили с дизельным двигателем выбрасывают меньше загрязняющих газов, чем автомобили с бензиновым двигателем. Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports. Исследование показало, что дизельное топливо чище, чем когда-либо, благодаря более совершенным системам фильтрации для снижения загрязнения.
Цена на бензиновые автомобили по сравнению с дизельными
Бензиновые автомобили обычно дешевле дизельных и зачастую более надежны. Тем не менее, дизельные модели имеют преимущество в экономии топлива и низких затратах на топливо, хотя затраты на их обслуживание и ремонт выше.
Бензиновые автомобили более мощные, чем дизельные, из-за более высоких оборотов и начального ускорения. Однако крутящий момент, создаваемый дизельным двигателем, дает дизельным автомобилям лучшую тяговую мощность.
Важно не принимать решение, основываясь только на топливной экономичности автомобиля.