Что экономичнее дизель или бензин: что лучше? Плюсы и минусы, основные отличия дизельных и бензиновых автомобилей

Содержание

Почему дизельный двигатель экономичнее бензинового / Авто / Судебно-юридическая газета

21:14, 22 сентября 2020

Дизельные двигатели на таком топливе имеют термодинамику, наиболее близкую к идеальному циклу Карно.

Дизельные автомобили чаще всего покупают прагматики. Это люди хотят сэкономить не столько в процессе его покупки, сколько в процессе его длительной эксплуатации — за счет снижения затрат на топливо. При прочих равных условиях дизельное топливо всегда потребляет меньше бензина. Но почему?

Если взять одну и ту же машину с бензиновым и дизельным двигателем с похожими характеристиками, последний всегда будет расходовать 2-3 литра, а то и до 5 литров (в зависимости от объема и мощности) меньше топлива на 100 км. Вряд ли кто-то в этом усомнится (цена самого автомобиля и затраты на обслуживание при этом не учитываются). Это простая закономерность.

В чем секрет дизеля? Чтобы разобраться в нюансах, необходимо обратиться к устройству дизельных двигателей и законам термодинамики. Здесь есть ряд нюансов и аспектов. Сам дизельный двигатель имеет лучший термодинамический цикл (в отличии от бензинового двигателя), который максимально приближен к идеальному циклу французского физика и инженера Сэди Карно. КПД дизельного двигателя изначально значительно выше.

Воспламенение топлива в цилиндрах дизельных двигателей происходит не из-за искры от свечей зажигания, а из-за сжатия. Если для большинства бензиновых двигателей степень сжатия находится на уровне от 8,0 до 12,0, то для дизельных — от 12,0 до 16,0 и даже выше. Из термодинамики следует, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД. Цилиндры сжимают не топливно-воздушную смесь, а только воздух. Впрыск топлива происходит почти сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки — одновременно с зажиганием.

Вообще у дизелей нет дроссельной заслонки (хотя бывают исключения, особенно в последнее время). Это позволяет значительно снизить так называемые потери воздуха на впуске в цилиндры. Такой клапан требуется большинству бензиновых двигателей, и он потребляет энергию во время работы. Если дроссельная заслонка частично закрыта, в системе подачи воздуха возникает дополнительное сопротивление. Дизельные двигатели обычно не имеют такой проблемы. Кроме того, любой современный дизель немыслим без турбины, обеспечивающей максимальный крутящий момент практически на холостом ходу.

Наконец, эффективность дизельных двигателей во многом определяется свойствами самого топлива. Изначально у него более высокая полнота сгорания. Дизельное топливо плотнее бензина — в среднем оно дает на 15% больше энергии при сгорании. Дизель, в отличие от бензина (для которого требуется соотношение с воздухом от 11:1 до 18:1), горит практически в любых соотношениях с воздухом. Дизельный двигатель впрыскивает столько топлива, сколько необходимо для преодоления сил трения цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и масляного насоса. На практике это приводит к снижению расхода топлива на холостом ходу в 2-3 раза по сравнению с бензином. Это также объясняет слабый нагрев дизельных двигателей при работе. Дизель всегда менее термически нагружен, а значит, у него явно больший ресурс и больший крутящий момент.

Что на самом деле получает владелец дизельной машины?

В среднем это на 30% экономичнее своего бензинового аналога (по расходу топлива). В сочетании с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой Common Rail это дает действительно впечатляющие результаты. Дизельный автомобиль прекрасно разгоняется с низких оборотов, потребляя минимальное количество топлива. Это то, что специалисты рекомендуют прагматичным людям, любящим путешествия по бездорожью. Этот тип двигателя предпочитают в полноприводных кроссоверах и серьезных внедорожниках.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что названа десятка лучших семейных хэтчбеков 2020 года. 

Также мы публиковали рейтинг корейских авто, которые пользуются популярностью в стране-производителе.

А еще запах в новых автомобилях будет запрещен.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

автомобиль

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.

Что лучше: дизель или бензин

 Неприхотливость, надёжность и прекрасные тяговые качества дизельных моторов стали уже практически легендарными. Начиная уже с времён Великой Отечественной Войны, когда наши Т-34, оснащённые дизелями, успешно противостояли бензиновым «Пантерам», сжигая их, при выборе силового агрегата для тяжёлых машин конструкторы единодушно останавливают свой выбор на дизельном варианте.
Сейчас дизельные моторы устанавливаются и на легковые авто. Современный дизель претерпел немало изменений, чтобы составить конкуренцию бензиновому собрату, но споры о том, что лучше – дизель или бензин, не являются беспредметными.
Поэтому сделаем попытку сопоставить эти моторы, основываясь на реальном опыте их эксплуатации в далеко не идеальных условиях.

Содержание статьи

  • 1 Чем отличается дизель от бензина
  • 2 Почему дизельный автомобиль дороже бензинового
  • 3 Дизель или бензин – плюсы и минусы
    • 3. 1 Что экологичнее – бензин или дизель
    • 3.2 Что экономичнее – дизель или бензин
    • 3.3 Что мощнее – бензин или дизель
    • 3.4 Бензин или дизель – что выбрать

Чем отличается дизель от бензина

 

Принципиальная схема сгорания топлива дизельного и бензинового двигателей.

 

Именно особенности процесса горения в дизеле обеспечивают ему хорошие тяговые качества на низких оборотах.

Прежде всего, принципиальная разница этих двигателей заключается в способе воспламенения топливной смеси.
В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания.
Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива.
Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода.

Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число.
Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Почему дизельный автомобиль дороже бензинового

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует более дорогой топливной аппаратуры.

Для того, чтобы смесь дизельного топлива и воздуха смогла воспламениться, её нужно очень сильно сжать – намного сильнее, чем смесь воздуха и бензина. Вследствие этого нагрузки на детали двигателя значительно увеличиваются и во избежание их разрушения к основным механизмам шатунно-поршневой группы выдвигаются более высокие требования к прочности. А это, в свою очередь, обуславливает большие, чем для бензиновых двигателей, расходы на материалы.
К тому же, топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует применения более дорогой топливной аппаратуры, чем для бензиновых моторов.
Вдобавок ко всему, современные экологические нормы требуют установки на автомобили с дизельными двигателями противосажевых фильтров, что автоматически привело к удорожанию машин.

Дизель или бензин – плюсы и минусы

Для того, чтобы избежать излишней субъективности в оценке того или иного двигателя, попытаемся сравнить их, сопоставляя различные характеристики бензиновых и дизельных ДВС, избегая конкретных цифр – последние, как показывает опыт, могут быть подтасованы в угоду автопроизводителей.

Что экологичнее – бензин или дизель

Дизельные агрегаты, безусловно, обладают изначальными преимуществами в этом вопросе.
Благодаря иной, чем у бензинового мотора, динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее. Вдобавок, для увеличения октанового числа бензина используются присадки, губительно сказывающиеся на экологии. В перспективе, для дизелей вполне возможно массовое использование сортов топлива, изготавливаемого из природного растительного сырья – испытания опытных образцов имели положительные результаты. Сажа, выбрасываемая дизелями в атмосферу, представляет не что иное, как соединения углерода, в краткие сроки «усваивающиеся» природой, как её неотъемлемый элемент. Чего нельзя сказать о соединениях свинца, содержащихся в «выхлопе» бензиновых двигателей – они, бесспорно – для природы отрава.

Что экономичнее – дизель или бензин

При иной динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее.

Учитывая высокий КПД дизельных двигателей, можно уверенно сказать, что они являются более экономичными. Но характеристики современных двигателей зачастую определяются управляющей ими электроникой. К тому же создатели бензиновых моторов постоянно совершенствуют свои «детища». Пример тому – двигатели TSI, имеющие двойной наддув воздуха и непосредственный впрыск. Применение в конструкции моторов «дизельных» решений позволило добиться хороших тяговых характеристик бензиновых ДВС на низких и средних оборотах.
Но изначально, если не брать в расчёт электронную «начинку» и остальные «навороты», дизели являются более экономичными.

Что мощнее – бензин или дизель

Мощность двигателей измеряется при определённом числе оборотов. Бензиновые моторы могут достигать больших значений числа оборотов коленвала в минуту, поэтому может ошибочно показаться, что они являются более мощными. Но высокооборотные моторы имеют массу недостатков, в числе которых повышенные требования к качеству материалов и точности обработки деталей.
Пока, учитывая более высокую скорость сгорания бензина по сравнению с соляркой, на вопрос, что быстрее – бензин или дизель, можно сказать, что первенство за бензиновым мотором. Но вот о мощности этого сказать нельзя, если не брать в расчёт «рекордные» её значения. Изначально дизели являются более мощными, так как применение двигателей в режиме повседневной эксплуатации не требует использования максимальной мощности. Учитывая высокие тяговые свойства дизелей, можно сказать, что в различных режимах работы они являются в целом более мощными.

Бензин или дизель – что выбрать

 

Что выбрать дизель или бензин?

 

Современные дизели гораздо более «капризны» в обслуживании и предполагают использование хорошего дизтоплива.

бензин или дизель? Что выбрать

Автор: Райан Саклинг

Когда приходит время покупать автомобиль, новый или подержанный, первое, что вам нужно решить, это выбрать дизель или бензин или вообще отказаться от него. «традиционные» варианты и рассмотреть электрические.

Как и в большинстве случаев, многое зависит от ваших предпочтений, образа жизни и, конечно же, стоимости – но как именно вы делаете выбор?

За последнее десятилетие дизель получил негативную огласку из-за его воздействия на окружающую среду и риска для здоровья человека. Кто мог забыть скандал Volkswagen с «дизельгейтом» в 2015 году?

Автомобили с дизельным двигателем производят намного больше вредных выбросов, которые вредны для нашего здоровья, но эти автомобили совершенствуются, и в них добавляются функции, предназначенные для снижения выбросов. И, несмотря на глобальный откат и воздействие на здоровье, автомобили с дизельным двигателем по-прежнему составляют треть всех новых автомобилей, проданных в Австралии в 2021 году.

из них были дизельными автомобилями по состоянию на январь 2021 года. Это больше, чем 20,9процентов в 2016 году. Таким образом, примерно каждый четвертый австралийский автомобиль работает на дизельном топливе.

Сегодня существуют также электрические или гибридные транспортные средства, которые становятся все более популярными как более чистые и безопасные для здоровья варианты.

СВЯЗАННЫЙ: Когда лучше покупать новую машину? »
СВЯЗАННЫЙ:  Сколько стоит зарядить электромобиль? »

Первоначальные затраты и топливная экономичность

Когда дело доходит до выбора между автомобилем с дизельным или бензиновым двигателем, первоначальные затраты на поездку и потенциальный расход топлива и экономия являются ключевыми факторами при принятии окончательного решения. Топливная эффективность и экологические показатели также тесно связаны между собой, поэтому их, безусловно, стоит учитывать при принятии решения. Вы можете найти данные об эффективности использования топлива и выбросах автомобиля в Руководстве по экологическому транспортному средству правительства Австралии.

Для многих более высокая начальная цена автомобиля с дизельным двигателем достаточна, чтобы удержать их от каких-либо выгод или потенциальной долгосрочной экономии.

Например, на момент написания статьи, если бы вы купили Hyundai Santa Fe Active с 3,5-литровым бензиновым двигателем, ориентировочная цена на выезд составляла бы 53 800 долларов. Если вы выберете 2,2-литровый дизельный двигатель, цена стартует от 57 650 долларов. Это разница примерно в 3850 долларов. Конечно, цены варьируются в зависимости от марки и модели, но для приблизительной оценки раскошелитесь на дополнительные 2500–5000 долларов за дизель.

Hyundai Santa Fe Active

В некоторых модельных рядах дизельные модели часто также являются топовыми вариантами, поэтому, если вам нужен вариант премиум-класса, дизель может быть вашим единственным выбором.

Однако при использовании дизельного топлива можно сэкономить и другими способами. Дизельное топливо может быть сжато значительно больше, прежде чем воспламенится, по сравнению с бензином, а это означает, что дизельные двигатели могут работать с двигателями с гораздо более высокой степенью сжатия, чем бензиновые.

Когда соотношение дизель/воздух воспламеняется, оно расширяется в большем диапазоне, и поэтому из него можно извлечь больше энергии.

Таким образом, дизельные двигатели могут достигать гораздо большей топливной экономичности – обычно на 30–40 процентов более эффективной.

Стоимость дизельного топлива различается. В последние годы дизель был дороже, чем неэтилированный 91. Но в 2021 году дизель был в среднем на 4 цента дешевле, чем ULP.

Тем не менее, с большей топливной экономичностью вы можете дольше ездить на баке с меньшим количеством поездок на заправочную станцию, что может сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе.

Еще один фактор стоимости топлива, который следует учитывать, заключается в том, что в настоящее время цена на дизельное топливо не колеблется так резко, как это происходит в течение двухнедельного цикла цен на топливо в столичном регионе Перта.

СВЯЗАННЫЙ: Цикл цен на бензин в Перте

Первоначально выяснилось, что автопроизводитель установил устройство примерно на 500 000 своих дизельных автомобилей, проданных в США, которое позволяло этим автомобилям использовать свое оборудование для полного контроля выбросов только во время испытаний на выбросы выхлопных газов.

Это позволило Volkswagen обмануть тест на выбросы и сообщить неточные результаты производительности, чтобы соответствовать нормам выбросов транспортных средств. Под давлением Агентства по охране окружающей среды Volkswagen в конце концов признался в обмане. В результате исторический автопроизводитель также получил серьезный удар по репутации.

Позже выяснилось, что программное обеспечение для считывания выбросов было установлено примерно на 10,5 миллионах автомобилей Volkswagen, проданных по всему миру.

Штаб-квартира и главный завод Volkswagen в Вольфсбурге, Германия

Когда-то дизель считался более экологичным вариантом, в основном из-за его относительно более низких выбросов углекислого газа (CO2). Но в то время как вредное воздействие выбросов CO2 выше при использовании бензина, непосредственный риск для здоровья человека выше при использовании дизельного топлива.

В связи с тем, что внимание уделялось воздействию на окружающую среду, воздействию на здоровье и постоянному распространению электромобилей, влияние дизельного топлива на европейский рынок значительно ослабло. Падение спроса усилилось после того, как несколько европейских городов, в том числе Париж, Рим и Осло, объявили о запрете дизельных автомобилей к 2024 году9.0003

Но насколько вредны его последствия для окружающей среды и здоровья человека?

Автомобили с дизельным двигателем производят коктейль из выхлопных газов, наносящих вред нашему здоровью и окружающей среде. Дизельные автомобили производят больше NOx (оксидов азота) и твердых частиц (PM10 и PM2,5), которые могут всасываться непосредственно в кровь при вдыхании, а также SOx (оксиды серы), окись углерода и полициклические ароматические углеводороды. , и многие другие вредные выбросы. Каждый из них при вдыхании может представлять опасность для нашего здоровья, включая воздействие на дыхательную систему.

В числе худших источников выхлопных газов дизельных двигателей старые грузовики, тяжелая техника и некоторые старые автомобили с дизельным двигателем. Тем не менее, большинство дизельных автомобилей в настоящее время оснащены сажевыми фильтрами (DPF), которые в первую очередь значительно уменьшают количество вредных частиц, выбрасываемых из выхлопной трубы.

Имейте в виду, что они должны быть в состоянии сжигать собранную сажу – так называемую регенерацию DPF – через равные промежутки времени. Как правило, для этого требуется, чтобы автомобиль ехал достаточно долго, чтобы выхлопная система нагрелась достаточно, чтобы активировать процесс регенерации DPF. Выбросы от этого сжигания намного менее вредны, чем выхлопные газы дизеля. Обратитесь к руководству, чтобы узнать о конкретных требованиях к регенерации DPF для автомобиля, который вы рассматриваете.

Существует также AdBlue, жидкость, используемая в некоторых дизельных моделях для преобразования выхлопных газов в азот и водяной пар.

При взгляде на автомобили с дизельным двигателем узнайте, что было установлено для снижения вредных выбросов.

СВЯЗАННЫЙ: Что делать, если вы залили в автомобиль неподходящее топливо »

Заливная горловина AdBlue на дизельном автомобиле
Производительность и комфорт

В дизельных автомобилях вы можете ожидать, что больший крутящий момент будет доступен в более низком диапазоне оборотов. Вот почему грузовики и техника полагаются на дизельное топливо, так как оно лучше приспособлено для работы с более тяжелыми грузами и выдерживает поездки на большие расстояния. Эта характеристика дизелей также может быть полезна водителям, которые регулярно буксируют караван, лодку или другие тяжелые прицепы, особенно на большие расстояния. Бензиновые двигатели, при сравнении двигателей одинакового размера, обычно развивают большую пиковую мощность при более высоких оборотах, но меньший крутящий момент. Однако разрыв сокращается с ростом популярности небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Когда дело доходит до комфорта, дизель работает менее плавно и производит больше шума, но одно из преимуществ дизеля заключается в том, что с самим топливом гораздо безопаснее обращаться, чем с бензином, который воспламеняется гораздо быстрее.

Обслуживание

Как правило, обслуживание дизельных двигателей обходится дороже. Среди прочего, для эффективной работы дизельных двигателей требуются специальные фильтры, масла и охлаждающие жидкости.

Вот почему пренебрегать обслуживанием дизеля — очень плохая идея. Если вы планируете купить подержанный автомобиль, обязательно ознакомьтесь с историей полного обслуживания автомобиля, чтобы определить, правильно ли за ним ухаживали.

СВЯЗАННЫЙ: На что обратить внимание при покупке автомобиля через частную продажу »

Возьмем Mazda CX-8 Sport с бензиновым и дизельным топливом объемом 2,5 л. В течение пяти лет обслуживания дизель обойдется вам примерно в 145 долларов — это в среднем на 29 долларов больше, чем бензиновая версия каждый год.

Mazda CX-8 Sport

Mazda CX-8 Большой внедорожник Sport 2,5 л Бензин Auto FWD

Mazda CX-8 Large SUV Sport 2,2 л Дизель Auto AWD

В дополнение к стоимости основного обслуживания тормозная жидкость (76 долларов США) и салонный фильтр (109 долларов США) необходимо заменять в обоих автомобилях Mazda каждые 2 года. Топливный фильтр дизельного двигателя необходимо будет заменять каждые 40 000 км, чтобы очистить топливо от загрязняющих веществ и уменьшить выбросы выхлопных газов, что стоит 115 долларов.

Благодаря тому, что в электродвигателях меньше движущихся частей по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, вы также будете меньше платить за обслуживание электромобиля.

Резюме

Некоторых может отпугнуть более высокая начальная цена и эксплуатационные расходы на дизельное топливо, но выбор во многом зависит от вашего образа жизни и того, что вы хотите от автомобиля. Если вы ездите на большие расстояния и хотите, чтобы ваш автомобиль справлялся с более суровыми условиями вождения, возможно, вам лучше подходит дизель.

Для тех, кто хочет сесть в маленькую резвую модель для более плавного вождения, возможно, лучше подойдет бензиновый автомобиль.

Но для максимальной плавности и снижения воздействия на окружающую среду и наше здоровье вы можете подумать о переходе на электричество, полностью избегая опыта работы на заправочной станции.

Экономия на обслуживании автомобиля

Члены RAC экономят 10% на оплате труда в девяти сервисных центрах RAC Auto Services.

Свяжитесь с нами, чтобы получить предложение

Последнее обновление: декабрь 2021 г.

Бензин или дизель — что лучше купить?

  • Машины домой
    • Легковые автомобили обзор
    • Покупка автомобиля
    • Владение автомобилем
    • Продажа автомобиля
    • Обзоры автомобилей
    • Спросите эксперта (только для членов АА)
    • Безопасность автомобиля
    • Автомобильный блог
  • Наличие автомобиля
    • Владение автомобилем
    • Обслуживание
    • Лицензирование, безопасность и сборы
    • Батарейки АА
    • Автомобильное стекло АА
    • АА Петролвотч
    • Цены и виды топлива
    • Поиск заряда электромобиля AA
  • Цены и типы топлива
    • Цены и виды топлива
    • Отчеты о текущих расходах
  • Бензин или дизель — что купить?

В связи с резкими колебаниями цен на топливо одним из главных вопросов при покупке автомобиля является выбор бензина или дизельного топлива.

Реклама

Нет правильного или неправильного ответа. Это решение не может быть основано исключительно на том, какое топливо дешевле на заправке, так как необходимо учитывать множество факторов:

  • Сколько километров в год проедет автомобиль
  • Размер и тип транспортного средства
  • Расход топлива автомобиля
  • Покупная цена
  • Амортизация
  • Цена на топливо
  • Сбор с пользователей дорог (RUC)
  • Стоимость регистрации
  • Затраты на обслуживание и техническое обслуживание
  • Удобство
  • Шум и производительность
  • Воздействие на окружающую среду
  • Пройдено
  • километров

Финансовые преимущества дизельного топлива, как правило, выше, если вы путешествуете на большие расстояния. Для автомобиля, который проезжает мало километров (15 000 км в год или меньше), бензин может быть лучшим вариантом.

Размер и тип транспортного средства

Большие автомобили и полноприводные автомобили с высоким расходом топлива часто выигрывают от дизельного двигателя, в то время как автомобили меньшего размера с бензиновыми двигателями объемом около 1,6 л, как правило, очень экономичны.

Экономия топлива

Во время ралли AA ENERGYWISE 2010 мы обнаружили, что дизельные автомобили обычно проезжают до 30% дальше на одном баке топлива. Экономию топлива следует рассматривать в сочетании с другими факторами, такими как расходы на регистрацию, сборы с пользователей дорог (RUC), покупная цена, обслуживание и амортизация.

Покупная цена

Дизельные автомобили были значительно дороже бензиновых. В наши дни разница в цене может быть не такой значительной, но все же стоит проверить.

Амортизация

Амортизация является основным фактором при выборе типа топлива. В частности, бензиновые модели больших полноприводных автомобилей обесцениваются быстрее, чем их дизельные аналоги.

Цена на топливо

Хотя цены на топливо колеблются, дизельное топливо остается дешевле на заправке. Тем не менее, RUC и более высокие регистрационные сборы должны быть учтены в общих эксплуатационных расходах дизельных автомобилей.

Сбор с пользователей дорог (RUC)

Сборы RUC относятся ко всем автомобилям, использующим топливо, которое не облагается налогом у источника, например дизельное топливо, и ко всем транспортным средствам весом более 3,5 тонн независимо от типа топлива.

Стоимость повторной лицензии (регистрация автомобиля)

Ежегодная плата за повторную лицензию является фиксированной стоимостью, независимо от пройденного расстояния. Стоимость может варьироваться в зависимости от класса автомобиля и типа топлива.

Затраты на обслуживание и техническое обслуживание

Автомобили с дизельным двигателем традиционно обходятся дороже в обслуживании. Однако интервалы обслуживания многих современных дизелей теперь аналогичны бензиновым автомобилям. Однако интервалы обслуживания могут варьироваться и зависят от рекомендаций производителя.

Удобство

Обновление RUC потенциально может вызвать неудобства при эксплуатации дизельного автомобиля. Однако одним из удобств является то, что он требует дозаправки реже.

Шум и мощность

Старые дизельные двигатели обычно очень шумные; однако современные технологии значительно улучшили уровень шума и общий уровень производительности. Современные дизельные двигатели с общей топливной рампой не переносят загрязненное топливо, поэтому рекомендуется дозаправка на загруженном объекте. Заправка из бака хранения фермы не рекомендуется.

Воздействие на окружающую среду

Никакие двигатели не вредят окружающей среде. Однако сведение к минимуму экологического ущерба должно волновать всех автомобилистов.

  • CO2 (двуокись углерода) является одним из основных парниковых газов, который был связан с дискуссиями об изменении климата. Как правило, дизельные двигатели выделяют более низкий уровень CO2 на километр пути, поэтому их можно считать более безопасными для окружающей среды.
  • CO (окись углерода) — это смертельный газ, вырабатываемый бензиновыми двигателями. Несмотря на то, что с выбросами CO удалось бороться с помощью каталитических нейтрализаторов, они эффективно работают только после достижения рабочей температуры, поэтому CO по-прежнему является побочным продуктом бензиновых двигателей на этапе прогрева.
  • NOx (закись азота) соединяется с низким уровнем озона, образуя смог. Хотя содержание NOx в новом дизельном двигателе может быть выше, чем в новом бензиновом двигателе, бензиновые двигатели со временем производят больше NOx.
  • HC (углеводород) в топливе содержит вредные химические вещества, включая бензол. Доказано, что бензол обладает высокой канцерогенностью. Выбросы углеводородов намного выше в бензиновых двигателях, чем в дизельных.
  • SPM (взвешенные твердые частицы) относится к взвешенным в воздухе частицам, таким как сажа, выбрасываемым из выхлопных газов дизельного двигателя. В то время как современные дизели оснащены сажевыми фильтрами, выбросы твердых частиц в старых дизельных двигателях по-прежнему высоки.

Подводя итоги воздействия бензиновых двигателей на окружающую среду по сравнению с дизельными двигателями: дизельные двигатели преобладают по выбросам CO2, CO и HC. Оба примерно одинаковы, когда речь идет о NOx, а дизельное топливо хуже для SPM.

Вообще говоря, большой полноприводный автомобиль с большим пробегом лучше использовать на дизельном двигателе, а небольшой хэтчбек с небольшим пробегом может быть лучше на бензиновом двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *