Ресурс двигателя Чери Амулет А15 1.6
Содержание статьи:
- Мотор на Чери Амулет А15
- Двигатель SQR480
- Ресурс двигателя Чери Амулет по отзывам владельцев
На дорогах крупных городов недорогой китайский автомобиль Chery Amulet A15 встречается на удивление редко. А вот если удалиться от города в глубинку, то число встречаемых экземпляров модели возрастает. Производство Чери Амулет А15 пришлось на тот период, когда компания переходила от технологии сборки копий по лицензии к самостоятельному конструированию уникальных легковых автомобилей. Поэтому модель получилась схожей на Seat Toledo но не без ноток индивидуальности.
В свое время Chery приобрели лицензию на сборку Seat Toledo первого поколения в кузове хэтчбек, и, видимо, решили напоследок воспользоваться возможность использовать уже имеющиеся заготовки. В России автомобиль собирали на автозаводе «Автотор» в городе Калининград. Покупателям были предложены три неплохие, но без особых затей комплектации. Уже вместе с базовой комплектацией можно было приобрести авто вместе с кондиционером, велюровой отделкой сидений, гидроусилителем руля и электрическими подъемниками стекол. Но автомобилистов, все же, больше волнует вопрос, каков ресурс двигателя Чери Амулет?
Мотор на Чери Амулет А15
На отечественный рынок модель поставляли только с одним 1.6-литровым бензиновым мотором. Это восьмиклапанный силовой агрегат с показателем мощности 88 и 94 л.с. В паре с двигателем работает обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач. В сети до сих пор спорят о генетическом происхождении силового агрегата. Одни связывают его родственно с агрегатом производства Ford, известным как 1.6 CVH, другие считает его результатом работы инженеров по лицензии от Mitsubishi. Если же детально рассмотреть конструкцию мотора, то можно отметить сходства и общие черты с фордовским движком.
Двигатель SQR480
Автомобиль получил 1.6-литровый бензиновый двигатель под маркировкой SQR480. Это атмосферный силовой агрегат, который в зависимости от настроек на соответствие экологическим стандартам способен развивать 88 и 94 лошадиные силы. Блок цилиндров мотора отлит из высокопрочного чугуна, рядная четырехцилиндровая архитектура. Головка блока 8-клапанная, отлита из алюминиевого сплава, закреплена сверху блока. В нижней части ГБЦ есть каналы, по которым циркулирует охлаждающая камеры сгорания жидкость. Внутри ГБЦ установлен распределительный вал SOHC, вращающийся в опорах посредством ременного привода. Воздействие на клапаны происходит посредством коромысла, установленных на шпильках в верхней части ГБЦ. Одна из особенностей двигателя – гидравлические компенсаторы. То есть, водителю не придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры каждые 90-100 тыс. км.
Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма осуществляет натяжной ролик. Также при помощи ремня ГРМ происходит вращение шкива водяного насоса (помпы). Ремень ГРМ не отличается особой надежностью и подлежит смене каждые 40 тыс. км пробега. В редких случаях он дотягивает до 60 тыс. км пробега, но с заменой лучше всего не тянуть. Сам автомобиль является фактически копией Seat Toledo, а его двигатель повторяет фордовский силовой агрегат от Ford Escort. Поэтому многие автовладельцы при поиске запасных деталей на SQR480 в качестве донора используют CVH движки, в которых для привода газораспределительного механизма также используется один зубчатый ремень (вращает и помпу), а также интегрированный на конце коленчатого вала масляный насос. В свою очередь этот двигатель выполнен под ощутимым влиянием японского моторостроения, о чем говорят гидротолкатели клапанов. Ресурс двигателя небольшой – в лучшем случае 200 тыс. км.
Ресурс двигателя Чери Амулет по отзывам владельцев
Мотор SQR480 крайне прост в ремонте и легко восстанавливается, что пусть и незначительно, но компенсирует невысокий моторесурс. Состояние двигателя очень сильно зависит от качества моторного масла и степени нагрузки. В настоящее время движок уже снят с производства, поскольку не соответствует современным нормам токсичности выхлопных газов. Тем не менее, регулярно возникает потребность в его ремонте, если с поиском специалистов нет никаких проблем, то вот достать необходимые детали не всегда удается. О том, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства с 1.6-литровым бензиновым двигателем расскажут отзывы водителей.
- Василий, Тула. Брал Чери Амулет А15 в 2010 году и отъездил за рулем машины буквально 3 года. Хочу отметить следующие преимущества авто: просторный моторный отсек, обслуживать двигатель самому легко и удобно. Но хотелось заглядывать в двигатель намного реже. Первым вышел из строя генератор, по гарантии его сразу заменили, даже смотреть не стали. Чаще всего приходилось менять силовой предохранитель A60 – дорогостоящий расходный материал. По части электроники у автомобиля есть серьезные недостатки. Примерно к 80 тыс. км пробега появился непонятный свист, источник установить так и не смог. В сервисном центре сказали, что это особенность системы впуска двигателя на всех Амулетах. В это же время сменил ремень ГРМ и ролик. За время владения машиной накрутил 75 000 километров, после чего продал Амулет А15 в довольно хорошем состоянии.
- Павел, Курск. Довольно крепкая машина за свои деньги, высокая ремонтопригодность, мотор тяговитый, но достаточно шумный. На разборке много немецких, корейский запасных частей, которые подходят к китайскому автомобилю. Вообще Амулет легко полностью сделать немецким по внутренностям, а кузов оставить заводской. Как уже сказал, мотор бодрый и в целом надежный, поломок у меня не было. Его ресурс зависит от характера вождения и качества обслуживания. Нужно вовремя менять масло и ремень ГРМ, тогда многих проблем удастся избежать. К качеству бензина особенно не требователен, но лить абы что тоже не нужно.
- Кирилл, Москва. Чери Амулет 1.6 взял на вторичном рынке с пробегом 100 тыс. км. Прежний хозяин особо не следил за машиной, в мотор лил не самое лучшее моторное масло. Но в целом состояние авто было неплохое. Сразу после покупки придерживался довольно агрессивного стиля вождения, но в авариях не участвовал. Сразу же накрылись газовые стойки, прежний владелец сказал, что менял их 20 тыс. км назад. Заметил, что на 110 км/ч появляется своеобразное «рычание» двигателя. Поспрашивал на форумах у владельцев авто, сказали, что точно также. В результате проехал только 200 тыс. км, после чего начался очень большой расход масла. Капиталить не стал и продал машину.
- Евгений, Владивосток. Как по мне, так отличный автомобиль, за десять лет эксплуатации фактически ни разу не подвел, всегда обслуживал сам и не экономил на расходных материалах. Обслуживание недорогое и доступное, мотор выносливый, автомобиль резвый, в целом, сплошные плюсы. Да, есть проблема – слабый кузов, но на этот недостаток за такую стоимость машины можно закрыть глаза. Пробег 220 тыс. км, после чего делал капитальный ремонт с заменой поршневой.
Запчасти на Чери Амулет дешевые, но их качество невысокое. Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего приобретать неоригинальные запчасти от известных международных брендов, которые гораздо качественней и надежней. Ресурс двигателя Чери Амулет составляет примерно 200-220 тыс. км до первого капитального ремонта.
Аккумуляторы для Chery Amulet (A15)
Умный поиск Close
Очистить фильтр
Категория
Любая Аккумуляторы для авто — Легковые — 60 Ач — 75 Ач — 35 Ач — 40 Ач — 45 Ач — 50 Ач — 55 Ач — 65 Ач — 68 Ач — 70 Ач — 80 Ач — 85 Ач — 90 Ач — 95 Ач — 100 Ач — 105 Ач — 110 Ач — 77 Ач — Недорогие — Грузовые — 190 Ач — 225 Ач — 140 Ач — 132 Ач — 120 Ач — 135 Ач — 145 Ач — 150 Ач — 180 Ач — 230 Ач — Вспомогательные — AGM — EFB — Гелевые — Надежные — Подменные — Акции и скидки Мото АКБ — Для мотоциклов — Для снегоходов — Для скутеров — По ёмкости — 2 Ач — 3 Ач — 4 Ач — 5 Ач — 6 Ач — 7 Ач — 8 Ач — 9 Ач — 10 Ач — 11 Ач — 12 Ач — 13 Ач — 14 Ач — 15 Ач — 16 Ач — 18 Ач — 20 Ач — 21 Ач — 24 Ач — 19 Ач — 30 Ач — GEL — AGM — Сухозаряженные — Для генераторов АКБ для ИБП Сопутствующие товары — Щетки стеклоочистителя — Пусковые провода — Клеммы аккумулятора — Тестеры АКБ — Нагрузочные вилки — Перемычки — Зажимы «Крокодилы» — Смазка для клемм Моторные масла — Castrol — Mobil — Cartechnic — Idemitsu Лодочные аккумуляторы для катеров и яхт Зарядные и пусковые устройства — Пуско-зарядные устройства — Пусковые устройства — Зарядные устройства
Самовывоз из магазина
Сокольники (Москва) 24/7 Ховрино (Химки) 24/7 Сходня (Шереметьево) Бульвар Дмитрия Донского Молодёжная (Одинцово) Жулебино (Люберцы) Домодедовская (23 км МКАД) 24/7 Бабушкинская (Ярославское ш.
Технология AGM ?
AGM EFB Ca/Ca Sb/Sb (малосурмянистые) Se/Ca (Гибрид) CA/Ca Ca/Ca + Silver GEL LiFePO4 NANO-GEL Organic Gel Effect (Гибрид с гелевым полимером) Sb/Са или Ca+ (Гибрид) Se+Sn+alloying, h4PO4 Stabilizer Сухозаряженный (AGM) Сухозаряженный (Ca/Ca)
Показать все
Бренд ?
Varta Bosch Exide Mutlu Tyumen Battery Banner Bars GS YUASA Medalist AFA Alphaline American Asian Horse AutoPart Black Horse BMW BOLK Deka Delkor Dominator E-NEX Marine Ecostart Fiamm Flagman Forse Furukawa battery GS Hankook HARD HYUINDAI KAINAR MEGA START Moll Moon R-Drive Red Renault Rocket SaiL Salut Sebang Smart Element Solite Storm Tab TITAN Topla Tudor Ultimatum Unikum Uplus VAG YUASA Zap Автофан Аком Актех Зверь Зубр Курский аккумулятор Подменные Стандарт ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ Тюмень BatBear
Показать все
Ток пуска А
Цена ?
Обслуживание Нужно обслуживать АКБ?Необслуживаемый — Пробок нетМалообслуживаемый — Пробки есть/нет. Доливать не обязательноОбслуживаемый Пробки есть, нужно доливать воду’>?
Необслуживаемый Малообслуживаемый Обслуживаемый
Технология ?
AGM EFB Ca/Ca Sb/Sb (малосурмянистые) Sb/Са или Ca+ (Гибрид) CA/Ca Ca/Ca + Silver GEL LiFePO4 NANO-GEL Organic Gel Effect (Гибрид с гелевым полимером) Se+Sn+alloying, h4PO4 Stabilizer Se/Ca (Гибрид) Сухозаряженный (AGM) Сухозаряженный (Ca/Ca)
Показать все
Страна ?
Австрия Беларусь Бельгия Великобритания Вьетнам Германия Индонезия Испания Италия Казахстан Китай Мексика Польша Португалия Россия Румыния Сербия Словения Соединенное Королевство США Тайвань Тайланд Турция Украина Франция Чехия Швеция Южная Корея Япония
Показать все
Типоразмер Типоразмер корпуса аккумулятора Любые аккумуляторы производятся по единым стандартам. Всего на рынке существует 19 типоразмеров авто АКБ. Каждый имеет свои габариты корпуса и определенный тип клемм.’>?
L1/L1b (207×175 мм) L2/L2b (242×175 мм) L3/L3b (278×175 мм) L4/L4b (315×175 мм) L5/L5b (353×175 мм) L6 (393x175x190) B19 (187x127x227) B24 (232x127x227) D20 (206×175 мм) D23 (232×175 мм) D26 (261×175 мм) D31 (306×175 мм) D33 (330x175x220) D34 (345x175x240) E41 (405x175x225) 130-145 Ач 180-210 Ач 220-235 Ач Вспомогательный Мото D26 ford explorer L0
Показать все
Показать расширенные параметры
Выберете поколение
- 2003 – 2010
Заявка на подбор аккумулятора для Chery Amulet (A15)
Введите свой номер и наш консультант перезвонит вам
Нажимая кнопку «Подобрать аккумулятор» я даю свое согласие на обработку персональных данных
Заявка на подбор аккумулятора для Chery Amulet (A15)
Введите свой номер и наш консультант перезвонит вам
Нажимая кнопку «Подобрать» я даю свое согласие на обработку персональных данных
ООО «АКБ-СНАБ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Подробности об условиях обработки персональных данных находятся на странице «политика конфиденциальности»
Аккумуляторы для Amulet (A15) 1.6 (94 л.с.)
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Какой аккумулятор идет на Chery Amulet (A15) 1. 6 (94 л.с.) ?
Параметры АКБ: полярность обратная, ёмкость 55-68Ач, пусковой ток 460-760А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 241-246мм, ширина 174-175мм, высота 188-190мм.
00:23
Заявка на подбор аккумулятора для Chery Amulet (A15) 1.6 (94 л.с.)
У нас в наличии есть 660 различных моделей АКБ!
Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш Chery Amulet (A15) 1.6 (94 л.с.).
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним ежедневно с 8:00 до 00:00
Chery Amulet 2014 Обзор автомобиля.
Этот автомобиль стал самым популярным среди российского покупателя, причиной этому является стоимость машины, небольшой расход топлива и хорошие технические характеристики, симпатичный внешний вид, просторный, вместительный салон.
Внешний вид обновленного автомобиля Chery AmuletНовый автомобиль очень похож на Hyundai.
В машине пять дверей, внешне она напоминает седан.
Этот автомобиль иногда называют «Лифтбек».
Привлекательная внешность стала главным побуждением к приобретению ее имущества.
Длина станка до 4400 мм, ширина около 1700 мм, высота достигает 1425 мм. Комплектуется шинами 185/60R14.
Интерьер салона Chery AmuletИнтерьер выполнен в светлых тонах бело-красных оттенков.
По качеству материал имеет положительные оценки.
Немного изменилась передняя панель.
Но не потерял главного назначения — информативность.
В эргономическом плане все выполнено замечательно, единственный недостаток — качающаяся клавиша регулировки подсветки иногда проворачивается коленками, также кнопки подъема стекол неудобные.
Не страшно, а вот красивое на вид сиденье оказалось неудобным, в нем удобно.
Для двух пассажиров на заднем сиденье комфорт обеспечен, а вот для третьего места будет мало.
Chery Amulet сезона 2014 оснащен новым гидравлическим рулем, кондиционером и стеклоподъемниками.
За отдельную плату вы можете оснастить его подушками безопасности, установить систему ABC.
Что у нас под капотом В техническом исполнении установлен двигатель Mitsubishiмощностью 94 л.с. на 1,5 литра. Авто может развивать скорость до 170 км/ч.
Расход топлива составит 8,5 литров на 100 км.
Развить скорость автомобиля можно за 11,5 секунд.
Имеется пятиступенчатая коробка передач.
На показе машина варилась легко, без посторонних звуков.
Мотор работает отлично, что позволяет пробить светофор. Отличные тормоза, но педаль немного вибрирует при движении.
Автомобиль легко проходит препятствия, а стиль вождения напоминает отечественную «девятку»..
Сопутствующие материалы
- Тюнинг ВАЗ 2114: Доработка ВАЗ 2114, обо всем постепенно
- В наличии на Алиэкспресс, как заказать, памятка автовладельцу
- Кроссовер Паркетник, рейтинг лучших китайских Паркетников
- Отзыв о новой Ауди Q5 2017 года
- Форд Куга 2016, Обзор автомобиля Форд Куга
- Китайские подделки автомобилей.
- Технические характеристики Suzuki SX4
- Флокирование салона авто своими руками
- Седан LEXUS LS 600H — высочайший комфорт во всех комплектациях
- Mazda MIATA MX-5, 2016: Четвертое поколение легендарных кабриолетов
- Компрессор для автомобиля, выбираем автомобильный компрессор, какой компрессор лучше
- Автомобильные диски, как выбрать, от практичности до роскоши
- Тест-драйв и обзор Lada Xray
- Автомобили 2016, Новые
- Тестовый седан Ford Fiesta и Volkswagen Polo
- Краш-тест БМВ.
- Автомобиль для краш-теста
- ИСТОРИЯ И ТЮНИНГ VOLKSWAGEN POLO
- Новый Пежо 408 2015-2016 гг.
- Mitsubishi Lancer десятого поколения, 2015 Автомобиль
- Вариант LEXUS ES250 в новой версии, характеристики автомобиля
- Какой он — новый Форд Мондео 2015
- Обзор Ситроен С5 2015 — экстерьер, интерьер салона, комплектации
- Шкода Рапид Описание новой модели
- Обзор новой комплектации BMW 4 Siries Coupe Concept
- Обзор Opel Insignia нового поколения
- Автомобиль Infiniti Q50 и его перспективы на рынке, краткое описание технических параметров новинки. Рассказывает о линейке двигателей, управляемости и комфорте модели.
- Электронная тонировка автомобильных стекол, особенности и разновидности такой тонировки
- Описание Mercedes Benz A45 AMG, технические характеристики и перспективы
- Volvo V60 Plug-in Hybrid Hybrid Electric — Дизель, описание автомобиля
- Автомобиль года: Mercedes-Benz S-Class 2015 Какой он в новой версии
- Mercedes Benz C-Class 2015, Обзор автомобиля, Технические характеристики
- Новая Skoda Octavia, или что нового в новой версии 2015 года
- Volkswagen Beetle R-Line 2015: модный аксессуар, но несовершенный горячий хэтчбек
- Обзор Opera Adam 2015, плюсы и минусы
- Mercedes Benz E-Classe, обзор модели 2015 г.
- Киа Оптима 2014, что изменилось, а что осталось прежним
- Хонда Аккорд нового поколения, обзор изменений и обновлений
- Audi RS7 Sportback 2015: Победа «Кольца» над «Пропеллером» и «Звездой»
- Nissan Almera, представляющая собой обновленную модель
Где находится бензонасос на вишнёвом амулете а15.
На чери амулет не работает бензонасос. Причины выхода из строя предохранителей на Чери Амулет Главная / ПроходнаяБольшинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, расположенных в салоне под панелью приборов с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумулятором и на брызговиках двигателя.
Большинство предохранителей установлены в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис.10.1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле приведено в табл. 10.1.
Таблица 10.1. Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне
Предохранитель/реле номер | Сила тока, А | Предохранитель/реле Назначение |
F1 | 10 | Освещение номерного знака |
F2 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 30 | Вентилятор отопителя |
F4 | 10 | Не используется |
F5 | 20 | Не используется |
F6 | 30 | Электрические стеклоподъемники, центральный замок |
Ф7 | 10 | Освещение комбинации приборов |
F8 | 10 | Фонари заднего хода, датчик скорости |
F9 | 15 | Привод люка |
F10 | 20 | Переключатель ближнего/дальнего света |
F11 | 15 | Стеклоочиститель |
F12 | 10 | Не используется |
F13 | 15 | Противотуманные фары и фонари |
F14 | 30 | Термовыключатель |
F15 | 10 | Указатели поворота |
F16 | 20 | Привод зеркала заднего вида |
F17 | 15 | Муфта привода компрессора кондиционера |
F18 | 15 | Освещение салона, освещение вещевого ящика, аудиосистема |
F19 | 10 | Комбинация приборов |
F20 | 15 | Не используется |
F21 | 15 | Звуковой сигнал |
F22 | 10 | Стоп-сигналы |
F23 | 15 | Прикуриватель |
F24 | 10 | Тревога |
F25 | 30 | АБС |
F26 | 30 | АБС |
Р1 | — | Реле стеклоочистителя |
Р2 | — | Реле сигнализации |
Таблица 10. 2. Назначение предохранителей и реле, установленных в моторном отсеке на правом брызговике
Таблица 10.3. Назначение предохранителей и реле, установленных в моторном отсеке на левом брызговике
Таблица 10.4. Назначение силовых предохранителей
Под капот Чери Амулет установлены блоки предохранителей:
- на левый брызговик;
- под короб воздухозаборника;
- на правый брызговик;
- на аккумуляторе.
Их расположение отмечено на фото пронумерованными стрелками:
- Блок защиты кондиционера и фар.
- Блок защиты охлаждающего вентилятора.
- Блок защиты цепи питания.
- Блок защиты системы впрыска топлива.
Защита кондиционера и фар
Добраться до элементов защиты электрических цепей фар и кондиционера можно, сняв крышку блока. Для этого достаточно нажать на две боковые защелки.
Сняв крышку, получаем доступ к реле и предохранителям.
Их назначение указано в таблице.
Предохранители вентилятора системы охлаждения
Доступ к защитным элементам электрических цепей вентиляторов охлаждения открывается после снятия крышки блока. Он открывается при нажатии на боковые защелки.
Под крышкой находятся плавкие вставки и реле, назначение которых указано в таблице.
Защита силовой цепи
Плавкие вставки, защищающие силовые цепи бортовой сети автомобиля, располагаются на выводе «+» аккумуляторной батареи, назначение их указано в таблице.
Предохранители системы впрыска топлива
Предохранители, защищающие систему впрыска топлива, расположены под кожухом воздухозаборника. Для замены перегоревшей плавкой вставки необходимо достать блок из-под коробки подачи воздуха, предварительно открутив гайку, крепящую его скобу.
Размещение элементов в нем указано на фото, а их назначение показано в таблице.
Проверка и замена предохранителей
Водители вспоминают о предохранителях только в случае выхода из строя любого электромеханического узла или электронного устройства, которым оснащен их автомобиль. Устранение неисправности в этих случаях начинают с проверки плавких вставок в соответствующих блоках. Прежде чем приступить к проверке, вам необходимо:
- Выключите зажигание, повернув ключ в положение «0» (БЛОКИРОВКА).
- Обесточить все включенные электроприборы, которые могут работать при выключенном зажигании.
Затем нужно найти предохранитель, защищающий вышедшее из строя устройство, и осмотреть его. Неисправный предохранитель идентифицируется по перегоревшей вставке, которую можно увидеть сквозь прозрачный корпус. Вынуть перегоревшую плавкую вставку из гнезда можно с помощью специального пинцета, который закреплен в блоке предохранителей, установленном в салоне автомобиля Чери Амулет. Заменив его, проверяют работоспособность вышедшего из строя устройства.
Совет! После проверки элемента, защищающего цепь неработающего устройства, специалисты рекомендуют проверить все предохранители в блоке. Только убедившись, что все они исправны, можно переходить к дальнейшему устранению неполадок.
Есть несколько правил, с которыми необходимо ознакомиться, приступая к замене плавких вставок:
- Если вместо перегоревшей установить вставку, рассчитанную на меньшую силу тока, то она может сразу перегореть. Но это не будет свидетельствовать о неисправности.
- Установка нового предохранителя с большей силой тока, чем у сгоревшего, значительно увеличивает риск выхода из строя защищаемого им устройства.
- Если вновь установленная плавкая вставка с соответствующим номиналом силы тока мгновенно перегорает, то это свидетельствует о наличии серьезной неисправности, которая может привести даже к возгоранию проводки.
- Если при обнаружении неисправного предохранителя предохранитель нужного номинала не найден, то можно взять подходящий из числа задействованных, но защитных устройств, без которых можно какое-то время обойтись (прикуриватель, магнитола магнитофон, внутреннее освещение и др. ).
Важно! Блоки предохранителей Чери Амулет могут конструктивно отличаться от описанных выше. Это связано с изменениями, внесенными в конструкцию и оснащение автомобиля в разные годы его выпуска. По тем же причинам их количество и расположение могут различаться.
- Блок предохранителей Lancer 9
- Фильтр воздушный Лада-Ларгус
- Как выглядит ШРУС: фото ШРУС
- Отзыв о ШРУС Febest
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
Схема установки предохранителя
Маркировка/обозначение | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
Ф (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
Ф (Ф-2) / 5 | Бронирование |
Ф (Ф-3) / 10 | Бронирование |
Ф (Ф-4) / 10 | Бронирование |
Ф (Ф-5) / 20 | Автомобильный сигнал |
Ф (Ф-6) / 30 | центральный замок |
Ф (Ф-7) / 30 | Бронирование |
Ф (Ф-8) / 20 | Система электроснабжения |
Ф (Ф-9) / 10 | Стеклоочистители |
Ф (Ф-10) / 10 | Омыватели фар |
Ф (Ф-11) / 10 | Омыватель заднего стекла |
Ф (Ф-12) / 10 | Топливная аппаратура (опция) |
Ф (Ф-13) / 30 | Контроллер автоматической коробки передач |
Ф (Ф-14) / 30 | Печка, прикуриватель, внутреннее освещение |
Ф (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
Ф (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
Ф (Ф-17) / 15 | Аварийка, указатели поворота |
Ф (Ф-18) / 20 | Бронирование |
Ф (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
Ф (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
Ф (Ф-21) / 20 | Бронирование |
Ф (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
Ф (Ф-23) / 20 | Система стабилизации обменного курса |
Ф (Ф-24) / 20 | АБС (АБС) |
Ф (Ф-25) / 15 | Бронирование |
Ф (Ф-26) / 15 | Бронирование |
Ф (Ф-27) / 20 | Освещение вещевого ящика |
Ф (Ф-28) / 15 | Вентилятор отопителя (печь) |
Ф (Ф-29) / 15 | Система кондиционирования воздуха |
Ф (Ф-30) / 20 | Топливная система, реле топливного насоса |
Ф (Ф-31) / 15 | Система безопасности |
Ф (Ф-32) / 20 | Бронирование |
Ф (Ф-33) / 20 | Датчик силового агрегата |
Ф (Ф-34) / 20 | Боковые зеркала |
Ф (Ф-35) / 20 | Стоп-сигналы |
Ф (Ф-36) / 20 | Зарезервировано |
Ф (Ф-37) / 20 | Зарезервировано |
Ф (Ф-38) / 20 | Зарезервировано |
Ф (Ф-39) / 20 | Зарезервировано |
Ф (Ф-40) / 20 | Зарезервировано |
Ф (Ф-41) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-42) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-43) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-44) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-45) / 20 | Дополнительно |
Ф (Ф-46) / 20 | Дополнительно |
Схема расположения реле — прерывателей
Обозначения | Кто за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
МК 1 | Подсветка |
МК 2 | Освещение салона |
МК 3 | Реле стеклоомывателя |
МК 4 | Бронирование |
МК 5 | Бронирование |
МК 6 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
МК 7 | Бронирование |
МК 8 | Бронирование |
МК 9 | Бронирование |
МК 10 | Стоп-сигналы |
МК 11 | Фара |
МК 12 | Дроссельный клапан |
МК 13 | Стеклоподъемники |
МК 14 | Задние противотуманные фары |
МК 15 | Зажигание |
МК 16 | Топливная аппаратура |
МК 17 | Электрооборудование |
МК 18 | Бронирование |
МК 19 | Контактная пластина для задних фонарей, стоп-сигналов |
МК 20 | Блок цифровых датчиков |
Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Чери Амулет от 4500 руб, аналоги от 3800 руб, реле — прерыватели от 450 руб/шт.
Признаки неисправных предохранителей на Cherie Amulet
- Между предохранителями проскальзывает искра из-за слабого контакта, выгорание плавильного элемента;
- В месте установки агрегата слышен запах расплавленного, горелого пластика;
- Индикатор сигналов неисправности оборудования на панели приборов;
- При активации подача питания на оборудование неактивна.
Причины выхода из строя предохранителей на Cherie Amulet
- Несоблюдение сроков технического осмотра автомобиля;
- Закупка неоригинальных запчастей;
- Нарушена технология установки;
- Деформация монтажного блока;
- Короткое замыкание в электропроводке;
- Повреждение изоляции силовых кабелей;
- Ослабление контактов на клеммах;
- Окисление концевых выключателей.
Замена предохранителя Чери Амулет
Подготовительный этап:
- Пластмассовый пинцет;
- Отвертка;
- Комплект новых модулей, реле-переключателей;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий при замене в салоне:
- Открываем водительскую дверь, с левой стороны руля отщелкиваем пластиковую накладку, под которой установлен монтажный блок;
- Находим модуль по серийному номеру, снимаем пластиковым пинцетом;
- Вставьте новый предохранитель на прежнее место, закройте крышку.
Для замены модулей в моторном отсеке необходимо:
- Установить машину по периметру ремонтной площадки, выжать стояночный тормоз, зафиксировать задний ряд колес противооткатными упорами;
- Открываем капот, снимаем клеммы питания. Справа за аккумуляторной батареей (АКБ) находится монтажный блок с реле-выключателями. Осторожно откройте пластиковую крышку, снимите реле, замените его новым.
По аналогии заменяем реле — прерыватели, установленные за воздухозаборником, за выпускным коллектором силового агрегата.
Срок службы реле — прерывателей больше, чем у предохранителей, поэтому их редко меняют. Как правило, после аварии, столкновения, деформации кузова, блокады сборки.
Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Сервисники рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушить, при необходимости продуть сжатым воздухом. Избегайте образования и накопления конденсата в пластиковом корпусе.
Покупайте запчасти, расходные материалы в сертифицированных точках продаж, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний срок службы оригинальных предохранителей, реле — переключателей на Chery Amulet составляет 65 тыс. км.
Очень неприятный момент, когда двигатель внезапно глохнет, особенно вдали от населенных пунктов. Причин таких проблем может быть множество, и одной из них может быть выход из строя бензонасоса.
Среди причин его поломок можно выделить две, которые являются наиболее актуальными, это:
- Механические повреждения, чаще всего засорение топливного фильтра в насосе;
- Проблемы с его электрической частью.
- Не будем подробно останавливаться на засорении фильтра, а рассмотрим подробнее проблемы с электрической частью.
Как найти и устранить проблему
При включении зажигания некоторое время должен быть слышен шум работающего электродвигателя топливного насоса. Его отсутствие является косвенным подтверждением возникших проблем в топливной системе. Для их обнаружения желательно иметь в распоряжении автомобильный тестер или мультиметр, а также уметь ими пользоваться. Проверка должна начинаться с блока предохранителей и реле, которые расположены в коробке воздухозаборника. Их всего три и два реле.
Проверьте их все, а затем реле. Один из них включает непосредственно топливный насос, а второй является основным для топливной системы. Для проверки их можно заменить на новые; хорошо подходят такие устройства от автомобилей ВАЗ с четырьмя опорами. В том случае, если проверка предохранителей и замена реле не устранили проблему, придется продолжить поиски дальше. Теперь нужно добраться до бензонасоса.
В открытом багажнике поднимите ковер с правой стороны, чтобы получить доступ к топливному насосу. Для этого откручиваем и снимаем крышку, которой он закрыт. Это станет возможным, если открутить три винта. Проверка начинается с отсоединения электрического разъема с проводами и проверки наличия напряжения питания на его контактах. Обратите внимание на наличие «массы» в этом разъеме, это толстый коричневый провод. Если проблем с напряжением не обнаружено, следует проверить топливный насос.
Автоэлектрики рекомендуют в некоторых случаях обратить внимание на установленную автосигнализацию, особенно если она не была установлена на заводе-изготовителе автомобиля. Некоторые установщики блокируют цепи питания помпы автосигнализацией. Также нельзя исключать из виновников таких проблем электронный блок управления системами силового агрегата.
Chery Amulet › Бортжурнал
›
будь осторожен если снял топливный насос
Прошлым летом, когда подключал доп массу к бензонасосу, решил достать бензонасос и проверить состояние сетки фильтра, что там с поплавком, руки чесались :), сетка оказалась в норме , поплавок был на месте, лезть туда не надо было. Открутил с помощью деревянного бруска и молотка, как в инструкции, поставил все обратно, затянул пластиковую гайку руками и потом подтянул бруском вверх. Через месяц на заправке я залил его в горло, и вдруг из машины полился бензин примерно как из бутылки, мы с заправщиком офигели, отодвинули амулет от раздатки, покрыли болезненную лужу песок. Я понял, что виновата завинчивающаяся крышка, но интересно, может на резьбе треснула горловина…, в багажнике довольно много вещей, из-под амулета продолжает литься бензин. Вытек объем, который помещается в верхний рукав бензобака. В гараже открутил крышку, вынул бензонасос, фонариком все проверил, резьба в норме, резинка не правильно прилегала, поэтому не видно, но видимо она поставила все на место смазала резьбу так что скользят без проблем и тоже затянуты, проверял залив уже в гараже под горло бензина из канистры, все сухо! Так вот, если не аккуратно уложить резинку, то при выкручивании она оторвется и можно сгореть. Будь осторожен!
И не лезьте просто так, начитавшись форума, не мешайте механизму работать!
Amuletic › Блог
›
Топливный насос Chery Amulet
Доброго времени суток всем любителям Амулетов и автомобилей. Эта статья будет посвящена топливному насосу автомобиля Амулет. Стал замечать, что за последние 3-4 месяца стала пропадать тяга (особенно на низах). В первую очередь проверил свечи и в итоге заменил их, так как старые были уже в ужасном состоянии. Потом решил проверить систему питания, обзвонил несколько СТО и в среднем мне назвали стоимость 100-120 грн. (для проверки давления и форсунок). Решил сам собрать прибор для давления топлива. Для этого купил топливный шланг диам. 8 мм (цена 80 коп за 1 см.), манометр жидкости (санитарный, самый дешевый), швабры и арматура в магазине сантехники. Общая стоимость инвестиций 90 грн.
Прибор для измерения давления топлива в рампе
Первый замер на холостом ходу показал значение 3,3 бара — очень мало. Стало ясно, что проблема с бензонасосом. После выключения зажигания давление упало практически мгновенно — проблема с регулятором давления топлива.
Побежал в китайский магазин запчастей, где оказалось, что запасных насосов и регуляторов на Амулет нет (топливный модуль в сборе стоит 1300 грн). Конечно, следующий шаг — Интернет. Полазив минут 10-15, нашел отличную подсказку, что насос подходит от ВАЗ-2110, а регулятор от ВАЗ-2170 Приора. После этого все было куплено и установлено в модуль бензонасоса.
Топливный насос
Забыл сфоткать регулятор давления топлива, но модель РДТ-380 (3,8 бар, у родного 3,5 бар). Становится идеально без всяких нюансов. При замене насоса есть сложности — снять и установить топливные шланги в модуль на новый насос. И будьте очень осторожны с поплавком (не погнуть) и резиновым уплотнительным кольцом (может упасть в бак). Перед снятием модуля насоса обязательно снизьте давление топлива в системе (извлеките фишку из модуля насоса и запустите его несколько раз, пока не закончится топливо в системе и давление не упадет до 0).
После всех манипуляций завел машину и стало явно лучше — давление 3,6-3,8 бар, двигатель стал работать мягче, тяга увеличилась, при этом расход не изменился (проверял на дистанции 400 км.). Но все же чего-то не хватило :). Решил заодно посмотреть и форсунки — они были не очень. Опять лезем в сеть — и вот схемы самоочистки валом. Решил почистить сам так как цена 300 грн. Мне было не очень приятно, да и руки росли ровно. Нашел схему, купил все: кнопку, лампочку ВАЗ самая дешевая, фишку на инжектор, очиститель карбюратора — все вместе 120 грн. Это устройство подключается к аккумулятору, а лампочка выполняет роль балласта — чтобы уменьшить силу тока и не сжечь форсунку. В этом случае блок питания не нужен. Экономия очевидна, да и дополнительный опыт не помешает. Собрал схему, почистил и машина начала взлетать, теперь я могу шлифовать асфальт :). Фото собранного подходят, если интересно, скину позже.
Если статья понравилась и была интересна, или есть вопросы, пишите — помогу, чем смогу. Всем удачи!
Блоки предохранителей и реле
Многие автовладельцы знают, что блоки предохранителей и реле необходимы для устранения рисков выхода из строя электросистемы из-за регулярных скачков напряжения. Таким образом, можно смело сказать, что элементы внутри агрегата обеспечивают не только безопасную эксплуатацию, но и долгий срок службы автомобиля.
Что касается Chery Fora, то на этот автомобиль установлены следующие блоки предохранителей и реле:
- Базовый. Расположен под капотом автомобиля.
- Крепление. Его можно найти под приборной панелью.
Ниже будет рассмотрен более подробно каждый из представленных выше блоков.
Базовый
Этот блок находится под капотом автомобиля. Внутри него встроено несколько предохранителей и реле, расположение которых показано на изображении ниже. Также после фото есть таблица с расшифровкой основных элементов агрегата.
Схема предохранителей.
Обозначение | Назначение |
---|---|
Автоматические выключатели | |
1 | Регулирует работу блока управления ABS. |
3 | Отвечает за работоспособность приборной панели. |
5 | Обеспечивает подогрев сидений. |
7 | Регулирует работу стеклоочистителя. |
10 | Отвечает за работу кондиционера. |
14 | Регулирует работу цепи стартера. |
19 | Обеспечивает работоспособность топливного насоса. |
25 | Отвечает за прикуриватель в салоне. |
33,34 | Обеспечивает работоспособность дальнего света фар. |
Реле | |
Р1 | Регулирует работу электронного блока управления. |
Р3 | Отвечает за стартер. |
Р4 | Отвечает за работу замка зажигания. |
Р8 | Регулирует работу кондиционера. |
Р10,11 | Обеспечивает работоспособность дальнего и ближнего света фар. |
Внутри устройства также имеются резервные предохранители для подключения различных датчиков или устройств. Дополнительно можно отметить наличие элементов, обеспечивающих работу люка, передаточной цепи.
Монтажный блок
Для осмотра составных элементов монтажного блока потребуется снять крышку блока. Для этого выключите зажигание и открутите болты, которые надежно крепят крышку к блоку.
В основном предохранители этого блока отвечают за работоспособность систем и устройств в салоне. К ним относятся элементы, обеспечивающие своевременную подачу стоп-сигнала, регулирующие обогрев стекол, а также отвечающие за обогрев передних и задних сидений. Без предохранителей и реле монтажного блока не получилось бы зарядить телефон или запереть двери. Также с помощью этих элементов обеспечивается работа стеклоподъемников.
Замена
Эксплуатация автомобиля не всегда протекает без поломок. Нередки случаи выхода из строя тех или иных устройств или датчиков, что приводит к необходимости их замены. Однако перед обращением на СТО рекомендуется обратить внимание на исправность предохранителей, ведь именно они обеспечивают работоспособность элементов автомобиля.
Кроме того, вы можете заменить предохранитель самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Для этого нужно учитывать несколько правил:
- Перед началом работ необходимо выключить зажигание, а также убедиться, что клеммы аккумуляторной батареи отсоединены. Это необходимо сделать, чтобы исключить риск поражения электрическим током в процессе замены.
- Замена элемента должна производиться специальными щипцами или пинцетом с прорезиненными наконечниками. Использование металлических инструментов запрещено из-за возможного повреждения электрической цепи.
- Перегоревший элемент необходимо заменить предохранителем того же номинала. Невыполнение этого требования может привести к возгоранию цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя в блоке представлена ниже:
- В первую очередь, как уже отмечалось, глушится двигатель и отключается аккумулятор.
- Далее приступаем к демонтажу крышки. Для работы потребуются дополнительные инструменты, так как крышка надежно крепится к блоку с помощью шурупов и специальных креплений.
- После снятия крышки блок осматривается на наличие поврежденного элемента. Корпус неисправного предохранителя отличается от целого темным цветом. Такой оттенок он получает из-за того, что внутри элемента произошел пожар, и корпус просто обуглился.
- При обнаружении перегоревшего предохранителя он заменяется. Для этого практически каждый автовладелец возит с собой комплект запасных предохранителей и реле.
- По окончании работы крышка устанавливается обратно и включается зажигание.
Если проблема была только в неисправном предохранителе, то все системы в автомобиле снова заработают. Если никакого результата достигнуто не было, то проблема гораздо серьезнее. И в этом случае лучше обратиться за помощью на СТО.
Таким образом, автомобиль Чери Фора представляет собой нестандартное транспортное средство нового поколения, оснащенное двумя блоками предохранителей и реле. С их помощью обеспечивается надежная работа машины, что приводит к увеличению срока ее службы. Любая поломка предохранителя требует своевременной замены, с чем справится любой автовладелец.
Очень неприятный момент, когда двигатель внезапно глохнет, особенно вдали от населенных пунктов. Причин таких проблем может быть множество, и одной из них может быть выход из строя бензонасоса.
Среди причин его поломок можно выделить две, которые являются наиболее актуальными, это:
- Механические повреждения, чаще всего засорение топливного фильтра в насосе;
- Проблемы с его электрической частью.
- Не будем подробно останавливаться на засорении фильтра, а рассмотрим подробнее проблемы с электрической частью.
Как найти и устранить проблему
При включении зажигания некоторое время должен быть слышен шум работающего электродвигателя топливного насоса. Его отсутствие является косвенным подтверждением возникших проблем в топливной системе. Для их обнаружения желательно иметь в распоряжении автомобильный тестер или мультиметр, а также уметь ими пользоваться. Проверка должна начинаться с блока предохранителей и реле, которые расположены в коробке воздухозаборника. Их всего три и два реле.
Проверьте их все, а затем реле. Один из них включает непосредственно топливный насос, а второй является основным для топливной системы. Для проверки их можно заменить на новые; хорошо подходят такие устройства от автомобилей ВАЗ с четырьмя опорами. В том случае, если проверка предохранителей и замена реле не устранили проблему, придется продолжить поиски дальше. Теперь нужно добраться до бензонасоса.
В открытом багажнике поднимите ковер с правой стороны, чтобы получить доступ к топливному насосу. Для этого откручиваем и снимаем крышку, которой он закрыт. Это станет возможным, если открутить три винта. Проверка начинается с отсоединения электрического разъема с проводами и проверки наличия напряжения питания на его контактах. Обратите внимание на наличие «массы» в этом разъеме, это толстый коричневый провод. Если проблем с напряжением не обнаружено, следует проверить топливный насос.
Автоэлектрики рекомендуют в некоторых случаях обратить внимание на установленную автосигнализацию, особенно если она не была установлена на заводе-изготовителе автомобиля. Некоторые установщики блокируют цепи питания помпы автосигнализацией. Также нельзя исключать из виновников таких проблем электронный блок управления системами силового агрегата.
Как отрегулировать сцепление на чери амулет а15. Обслуживаем Chery Amulet А15
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ
На автомобили Chery Amulet установить сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис.6.1) установлен в стальном литом корпусе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Диск ведомый 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к корпусу 3 (см. рис. 6.1 ) сцепления и нажимному диску 1.
Привод выключения сцепления тросовый.
На свободное плечо рычага 3 (рис.6.3) выключения сцепления воздействует трос привода 1…
Другой конец которого крепится к рычагу педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает вилку, установленную в коробке передач, которая, в свою очередь, перемещается через подшипник выключения сцепления…
Шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Тяга выключения сцепления воздействует на упорный подшипник (показан на фото стрелкой со снятыми для наглядности маховиком и ведомым диском сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной пружины диафрагмы.
Для компенсации износа накладки диска сцепления и увеличения длины троса привода за счет его вытягивания в процессе эксплуатации длина оболочки троса может регулироваться установкой регулировочной втулки 2 (см. рис. 6.3) на нижнем конце кабеля.
Рис. 6.1. Корзина сцепления с нажимным диском: 1-нажимной диск; 2-диафрагменная пружина; 3-крышка сцепления
Рис. 6.2. Диск сцепления с маховиком: 1-ведомый диск; 2-маховик
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1-трос привода выключения сцепления; 2-регулировочная втулка для конца троса; 3-рычаг выключения сцепления
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление при остановке автомобиля. Помимо быстрой утомляемости ноги,
находится все время над педалью, сцепление хоть немного, но выжато, а ведомый диск пробуксовывает и изнашивается при этом. По этой же причине мы не рекомендуем держать сцепление выключенным длительное время (например, в пробках).
Если нет необходимости сразу трогаться с места, лучше включить коробку передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора скорость резко возрастает, а затем немного падает и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Глава предоставлена частично в информационных целях. Иллюстрации явно ухудшенного качества.
общая характеристика
Автомобиль оборудован однодисковым сухим сцеплением с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом сцепления. На ведомом диске установлены четыре демпферные пружины. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Диск привода давления установлен на маховике. Мембранная нажимная пружина установлена таким образом, что при отпускании педали диафрагменная пружина прижимает нажимной диск к толкателю. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на внутреннюю часть диафрагменной нажимной пружины, при этом пружина, изгибаясь, отодвигает нажимной ведущий диск от ведомого.
Рис. 5.2. Детали гидропривода сцепления: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — главный цилиндр сцепления; 3 — кронштейн крепления вакуумного усилителя 4 — кронштейн с педалью сцепления; 5 — шланг привода сцепления.
Удаление воздуха из гидропривода
Внимание! С окрашенной поверхности необходимо удалить рабочую жидкость. Если в приводе сцепления есть воздух, его необходимо удалить. Уровень жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать.
1. Добавьте рабочую жидкость в гидробак.
2. Подсоедините шланг к заливному клапану и опустите другой конец шланга в емкость с рабочей жидкостью.
3. Удалить воздух из гидропривода:
— медленно нажать на педаль сцепления;
— не отпуская педали сцепления, выкрутить болт прокачки до тех пор, пока не начнет течь жидкость, затем снова закрутить болт;
— продолжать описанную выше процедуру до тех пор, пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
Педаль сцепления
Проверка и регулировка педали сцепления
1. Проверьте высоту педали. Высота педали над полом 160 — 180 мм. Ослабьте гайку и поворачивайте болт, пока педаль не окажется на нужной высоте, затем затяните гайку.
2. Проверьте свободный ход педали и зазор толкателя. Свободный ход педали сцепления — нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход должен быть 5 — 15 мм. Зазор толкателя — Слегка нажмите на педаль, пока не почувствуете легкое сопротивление. Зазор толкателя: 1 — 5 мм.
3. При необходимости отрегулировать свободный ход педали и зазор толкателя:
— отвернуть гайку и поворачивать толкатель до нормализации хода педали и зазора толкателя;
— затянуть гайку;
— отрегулировать свободный ход педали и проверить высоту педали.
4. Проверить работу сцепления:
— включить стояночный тормоз и повернуть колеса;
— запустить двигатель, он должен работать на холостом ходу;
— не нажимая на педаль сцепления, медленно перевести рычаг в положение заднего хода.
— Медленно нажмите на педаль сцепления и измерьте ход с момента исчезновения шума до конца хода. Стандартный ход: 25 мм и более. Если ход не правильный, необходимо проверить следующее:
1. Проверить высоту педали.
2. Проверьте зазор толкателя и свободный ход педали.
3. Выпустить воздух из привода сцепления.
4. Проверьте состояние дисков сцепления.
Гидравлический привод
Главный цилиндр сцепления
Отсоединение главного цилиндра
1. Удалите гидравлическую жидкость из привода.
2. Отсоедините приводной шланг.
3. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
4. Отверните гайку, отсоедините педаль сцепления от главного цилиндра и снимите ее.
Демонтаж главного цилиндра
1. Снимите шланг
2. Снимите толкатель, защитный чехол и пружинное уплотнительное кольцо.
3. Снимите поршень.
Проверка главного цилиндра
Используйте сжатый воздух для очистки разобранных деталей.
1. Проверьте детали цилиндра на наличие царапин или ржавчины, если они есть, очистите или замените насос.
2. Проверьте поршень и манжету поршня на наличие износа, царапин, трещин или заусенцев.
3. Проверьте толкатель на предмет износа или повреждений.
Главный цилиндр в сборе
1. Смажьте обе стороны поршневого стакана жидкостью сцепления.
2. Вставьте поршень в главный цилиндр.
3. Закрепите толкатель с помощью уплотнительного кольца.
Установка главного цилиндра
1. Вставьте шток главного цилиндра в педаль сцепления и затяните гайку моментом 7,8 Н·м. Затяните гайки с усилием 11 ± 1 Н·м на двух болтах, расположенных на кронштейне крепления вакуумного усилителя, и установите главный цилиндр сцепления на кронштейн крепления вакуумного усилителя;
2. Подсоедините шланг.
3. Выпустите воздух из гидропривода и отрегулируйте высоту педали сцепления.
Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но позволяет добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько необычной конструкции сцепления этого автомобиля.
Крепится болтами непосредственно к коленчатому валу двигателя (обычно болтами прикручивается маховик), внутри крепится к нажимной пластине в виде пружинной диафрагмы с упорным подшипником в центре.
Зажимается между корзиной и маховиком, прикрепленным к корзине. Шток давит на центр диска (при нажатии на педаль сцепления), диафрагма расправляется и ее края воздействуют на лепестки корзины — диск сцепления свободен.
Шток проходит через полый входной вал и упирается в торец коробки в радиально-упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.
На самом деле это не китайское изобретение — такая конструкция сцепления и коробки передач широко используется инженерами VW Audi Group с 80-х годов.
При замене изношенного диска сцепления рекомендуется менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоедините, освободив стопорную пластину .
2. Снять разъем провода с датчика заднего хода
3. Отсоедините и снимите датчик положения коленчатого вала .
4.
5. и снимите его, отсоединив груз.
6. Отсоедините два штока привода кулисы переключения передач.
8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колеса предварительно поставив машину на опоры.
9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага.
10. Отсоединение от поворотного кулака рулевой тяги, теперь привод будет легко соскальзывать со шлица на ступице.
11. Повторяем операции пунктов 8,9,10 с другой стороны.
12. Отвернуть болт крепления левой опоры коробки передач .
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и даунпайп.
Два под выпускной коллектор…
… два болта под масляный фильтр.
Открутив еще три, снимите усилитель.
14. Теперь подложите под двигатель надежную опору и можно открутить скобу крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю .
Два болта крепления бокового масляного фильтра.
Еще два ящика сверху.
16. Три болта освобождают монтажный кронштейн задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления откручивать привод не обязательно, достаточно снять его шлицевую часть со ступицы. Это позволит вам перемещать и оставлять ящик висеть, не вынимая его из-под машины.
17. Переместить редуктор перед выходом первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют нестандартную головку 9мм.
Маховик следует тщательно осмотреть. — поверхность, по которой работает диск сцепления, должна быть идеально гладкой, а зубчатый венец не должен иметь повреждений. При необходимости замените маховик.
Поверхность корзины сцепления (прикрученная к коленчатому валу) должна быть такой же гладкой. При наличии повреждений замените корзину.
Стрелкой показана пружина, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если меняли).
19. Установите новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно отцентрируйте ее. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина сбалансированы вместе и изменение их положения относительно коленчатого вала не допускается. Для правильной сборки на маховике есть штифты, которые необходимо совместить с прорезью в корзине или с помощью ранее поставленных меток.
20. Собираем все в обратном порядке , соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колес, будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. Аккуратно отогните край коробки и снимите крышку. Если он значительно деформирован, может потребоваться установка нового.
23. Вынимаем упорный подшипник магнитом.
24. Снимаем тягу упорного подшипника.
25. Сборка в обратном порядке Установка новых деталей.
26. Регулировка сцепления с помощью гайки и втулки троса сцепления .
27. После небольшого пробега снова отрегулируйте сцепление — свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления — это свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Редуктор достаточно тяжелый , а гайки приводов на ступицах колес затянуты значительным моментом; поэтому рекомендуется выполнять работу с помощником.
На автомобили Чери Амулет устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис. 6.1) установлен в стальном литом корпусе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Диск ведомый 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к корпусу 3 (см. рис. 6.1 ) сцепления и нажимному диску 1.
Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис.6.3) выключения сцепления воздействует трос привода 1…
Рис. 6.1. Корзина сцепления с нажимным диском: 1 — нажимной диск; 2 — диафрагменная пружина; 3 — крышка сцепления
Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 — ведомый диск; 2 — маховик
Другой конец которого крепится к рычагу педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает вилку, установленную в коробке передач, которая, в свою очередь, перемещается через подшипник выключения сцепления…
Шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач коробка передач.
Шток выключения сцепления воздействует на упорный подшипник (показан на фото стрелкой со снятым для наглядности маховиком и ведомым диском сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках диафрагменной нажимной пружины.
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 — трос привода выключения сцепления; 2 — регулировочная втулка тросового наконечника; 3 — рычаг выключения сцепления
Для компенсации износа накладок диска сцепления и увеличения длины троса привода за счет его вытягивания в процессе работы предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. B.H.), установленный на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»)…
Полезные советы
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление при остановке автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, которая все время находится над педалью, сцепление хоть немного, но выжато, а ведомый диск пробуксовывает и изнашивается при этом. По этой же причине мы не рекомендуем держать сцепление выключенным длительное время (например, в пробках). Если нет необходимости сразу трогаться с места, лучше включить коробку передач на нейтрали и отпустить педаль.
Проскальзывание сцепления можно легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора скорость резко возрастает, а затем немного падает и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Средство |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Недостаточный полный ход педали сцепления | Отрегулировать привод выключения сцепления |
Деформация ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | Выпрямить или заменить диск |
Залипание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Прочистить шлицы, промыть уайт-спиритом. Если шлицы изношены, замените первичный вал или ведомый диск | .
Перекос или деформация прижимной пластины | |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок диска сцепления | Заменить накладки или ведомый диск, проверить торцевое биение диска |
Повреждение троса сцепления | Заменить трос |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замена фрикционных накладок или диска сцепления в сборе |
Поврежденный или заклинивший привод сцепления | |
Рывки при работе сцепления | |
Смазка фрикционных накладок диска сцепления, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промыть замасленные поверхности уайт-спиритом, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя |
Заедание в приводе сцепления | Устранить причины заедания. Замените поврежденные детали |
Повреждение поверхности или деформация прижимной пластины | Заменить узел прижимной пластины |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пружин демпфера ведомого диска | Заменить ведомый диск в сборе |
Срок службы троса сцепления на Chery Amulet от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от качества самого троса и аккуратности водителя. Не менее важна правильная установка и регулировка троса, а также правильный выбор производителя. Как правильно и быстро поменять трос сцепления Чери Амулет, как его отрегулировать, раскрываем все тонкости вопроса прямо сейчас.
Каждый уважающий себя водитель имеет привычку возить в багажнике запасной трос сцепления. Это не паранойя, это реальность, с которой сталкиваются все владельцы Chery Amulet и других бюджетных автомобилей с механическим тросовым приводом механизма сцепления. Обрыв на дороге вдали от цивилизации может закончиться не слишком оптимистично. Поэтому в запасе должна быть еще какая-то веревка. Проблема в том, что фордовский трос не подходит для Амулета А15. Также не подходят в комплектацию тросы от второго Гольфа, на платформе которого построен Амулет.
Обратите внимание на то, как выглядит оригинальный трос
«>Качественные магистрали и уплотнения»>Соответствующая длина кожуха»>
Судя по отзывам владельцев, они отдают предпочтение оригинальному тросу сцепления Chery с каталожным номером А11-1602040 …Его цена колеблется в зависимости от жадности продавца и может колебаться от 120 до 450 гривен (от 4 до 15 долларов).Ценовая вилка солидная,но кабель один.Есть и аналоги .По качеству ничем не хуже оригинала, хотя анонимные кабели покупать совсем не обязательно.На прилавках магазинов есть несколько вариантов:
- KLM AutoParts , КНР, каталожный номер A11-1602040АВ ;
- кабель установлен с завода Chery A11-1602040AB-1 и в магазинах он самый дорогой, при этом настоящий производитель не афишируется;
- ГЛОБЕР , каталожный номер 83-4129 .
На замену также может пригодиться защелка трос с артикулом A11-1602103 и резиновая втулка (демпфер троса сцепления) А11-1602101 в случае обнаружения их износа.
Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
Основная и самая неприятная причина замены троса — обрыв. Однако обрывов на ровном месте не бывает и состояние троса всегда влияет на поведение автомобиля. Вот лишь несколько признаков того, что трос сцепления вот-вот уйдет в отставку:
- сцепление не полностью выключено, отведения , в этом случае вполне возможно, что причина именно в кабеле, так как к таким симптомам приведет любое заклинивание металлического троса в кожухе из-за обрыва хотя бы одной жилы;
- муфта буксует , не включается полностью, в этом также можно винить состояние металлического троса, который слишком туго ходит в корпусе, причиной может быть обрыв или перегиб провода в результате неправильной установки.
Причина выхода троса из строя — разрыв кожуха…
«> «>
… и отсутствие смазки под гофрами
Кроме того, неправильная регулировка свободного хода педали сцепления также приводит к некорректной работе всего механизма. С заменой затягивать явно не стоит, так как мы подвергаем удару не только свои нервы и безопасность, но и довольно дорогие. Ведомый диск , выжимной подшипник, корзина сцепления, а также шестерни и синхронизаторы коробки передач. А замена голыми руками займет не более 15 минут.
Как заменить трос сцепления Chery Amulet
Для замены не требуются инструменты. Всю работу можно сделать буквально голыми руками, причем очень быстро. Достаточно следовать пошаговой инструкции и не забыть смазать новый трос.
«Перед установкой нового троса сцепления обязательно закапайте в картер свежее моторное масло , а под гофру кабеля набиваем смазку … Это избавит нас от скрипов и увеличит ресурс троса как минимум в полтора раза.
Трос можно заменить следующим образом:
1. Поднимите рычаг выключения сцепления и снимите металлический фиксатор.»> «>2. Отсоедините трос от рычага. «>3. Снимаем трос с опоры на картере коробки передач. «>4. Снимите резиновый демпфер и осмотрите его. 5. При необходимости производим замену.»> 6. В салоне разъединяем трос с рычагом педали.»>
После этого можно смело вынимать трос и вставлять новый таким же образом , не забывая его смазывать. Обратите внимание на состояние резинового демпфера. Он часто изнашивается, что приводит к деформации оболочки и ее перетиранию, а это чревато попаданием пыли, воды и грязи под оболочку кабеля. Осталось отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
Для проверки и регулировки свободного хода педали сцепления нам потребуются только два рожковых ключа: на 18 и 19. После установки нового троса необходимо произвести регулировку, так как сцепление может пробуксовывать или вести.