Как отремонтировать бензобак в походных условиях. —
Рано или поздно у многих автомобилей бензобак может прохудиться. Сначала водитель чует носом пары бензина, проникающие через багажник, однако течь бензобака иногда возможно определить по топливному датчику, особенно, при возникновении пробоя от отскочившего камня.
Рано или поздно у многих автомобилей бензобак может прохудиться. Сначала водитель чует носом пары бензина, проникающие через багажник, однако течь бензобака иногда возможно определить по топливному датчику, особенно, при возникновении пробоя от отскочившего камня.
При образовании в бензобаке крупной дыры уместно воспользоваться методом дальнобойщиков (если позволяет конструкция бака): расширить дыру до 0,5 см, найти шайбы и болт, длина которого до 30 мм, и затем установить его изнутри, не забыв из камеры вырезать резиновую прокладку. «Сырую» резину использовать категорически не рекомендуется, иначе она в бензине быстро размягчится, растворится и придётся всё проделывать заново. Для этого хорошо подойдёт специальная бензиностойкая резина, например, от камеры грузовика.
Слив топливо, следует резиновые шайбы нанизать на болт, а затем через горловину бензобака на подготовленную дырку просадить болт. С внешней стороны болта надо установить шайбы, закрутить болт, всё законтрагаить и отрезать излишнюю резьбу болта. Прибыв домой, можно всё покрыть чёрной нитрокраской, и прослужит бензобак ещё долгие годы. Чтобы убедиться в действенности такого способа, достаточно взглянуть на бывалые «ЗИЛы», бензобаки многих из которых увешаны аналогичными болтами.
Если поблизости нет крупных болтов или дырка чересчур мала, то можно применить «холодную сварку». Для этого нужно приобрести в ближайшем автомагазине эпоксидный клей, зачистить места от грязи и жира, разместить эпоксидку с отвердителем на железной поверхности и всё уложить на головку блока. Это необходимо для нагрева клея, особенно зимой. Далее ещё раз тщательно перемешать, пропитать клеем любую ветошь и наложить её на повреждённое место топливного бака. Обычно такой приём помогает доехать водителю до ближайшей станции техобслуживания, специалисты которой смогут высококачественно запаять бензобак.
Когда под рукой нет эпоксидного клея, можно в ближайшем хозяйственном магазине приобрести клей «Момент» российского производителя. Всё повреждённое место основательно очистить, пропитать любую материю клеем «Момент», наложить её на отверстие и так проделать несколько раз. Выждав, пока высохнет клей, это место следует обильно опрыскать нитрокраской, которая должна быть в запасе у каждого водителя.
Однако все эти способы пригодны, когда имеется время и нужные инструменты вместе с названными клеями. Если их нет, то на некоторое время можно оставить машину на волю случая и на попутке доехать до ближайшей заправочной станции. Там наполнить пластиковые ПЭТ-бутылки бензином (лучше применить бутыли от пива ёмкостью 2,5 л), приехать обратно, вынуть гибкий шланг бензонасоса, который ведёт в топливный бак, и окунуть его в пластиковую бутылку. Затем бутыль надо закрепить рядом с бачком-омывателем или радиатором охлаждения. После этого следует направиться в ближайшую СТО, где специалисты сумеют запаять бензобак.
Такой способ пригоден лишь для автомобилей, снабжёнными старыми топливными насосами диафрагменного типа. Если двигатель инжекторный, то придётся чинить бак одним из трёх первых способов.
Стальной, алюминиевый, пластиковый — какой бак лучше?
Топливный бак — это резервуар, в котором хранится топливо. Это может быть бензин, ДТ или газ, в зависимости от типа двигателя и топлива, на котором он работает. О том, из чего изготовлен бак и какие варианты бывают, как правило, никто даже не задумывается до тех пор, пока с ним что-то не случится.
В этой статье я расскажу каким бывает бензобак, в чем отличия того или иного материала, а также какой топливный бак лучше выбрать.
Надежность и прочность топливного резервуара — это, прежде всего, безопасность, любая протечка или негерметичность может дорого стоить. Любое топливо легко воспламеняется и, как правило, имеет высокую степень испарения. Кроме прочего, хороший топливный бак должен быть стойким к коррозии и не вступать в реакцию с топливом и влагой. Только так можно обеспечить надежную работу топливного насоса, форсунок, а также двигателя в целом.
До «двухтысячных» баки были преимущественно металлические, в качестве материала использовались либо метал, либо алюминий. Когда пластик стал предельно доступен, он стал заменять большое количество металлических деталей (бампер, детали салона, различные накладки и молдинги), не стал исключением и топливный бак. Большинство современных авто оснащены пластиковыми бензобаками, которые уже воспринимаются как норма.
Актуально: Что лучше: заправлять бак до полного или ездить с лампочкой
Частый вопрос, который задают многие водители: «Почему хранить топливо в пластиковой таре нельзя, а топливные баки из пластика — норма»? Нонсенс!? На самом деле ответ на поверхности! В отличие от простой бутылки или канистры, бак из пластика является частью топливной системы, которая серьезно эволюционировала за последние десятилетия. Самое страшное для пластикового топливного бака — пары и реакция пластика на топливо. С реакцией на топливо поработали химики, сделав пластик, стойким к веществам, способным растворять пластмассу. Что касается паров, которые являются неотъемлемой частью любого топлива, то они отводятся при помощи специальной системы отвода паров топлива. Во время работы эти пары подаются во впускной коллектор и дожигаются, а когда мотор не работает очистку выполняет адсорбер. Поэтому пластиковый бак не раздувается, не деформируется и не подвержен вредному воздействию топлива. Кроме того, важно отметить, что для производства топливных баков используется не простой пластик, а многослойный, который способен выдерживать большие нагрузки в случае неисправности системы отведения паров топлива.
Для производства топливных резервуаров используют: сталь, алюминий, пластик.
- Сталь. Первые бензобаки, а также баки для «дизеля» были стальными. Они встречаются на старых авто, некоторые автопроизводители используют их и поныне. Баки производят методом штамповки при помощи пресс-формы, используя листовую сталь. Недостаток таких баков в том, что они подвержены коррозии, имеют большой вес и стоят дороже, чем пластиковые аналоги.
- Алюминий. Этот материал можно считать таким себе компромиссом между пластиком и сталью, поскольку алюминий не ржавеет, он легче стали, при этом он более прочен по сравнению с пластиком. Но! Алюминиевые топливные баки — удовольствие не из дешевых, кроме того, в случае повреждения такого бака его не так легко заварить, как металлический или запаять, как пластиковый. Здесь нужен аргон и специалист, который выполнит эту работу.
- Пластик. Пластиковый бак — это, прежде всего, дешево, во-вторых с таким резервуаром вам не страшна коррозия и конденсат. В-третьих, бензобак из пластика гораздо легче металлического, а на его изготовление у производителя уходит меньше времени и ресурсов, в итоге это положительно сказывается на его цене.
Что же выбрать: сталь, алюминий или пластик?
Ответ, как всегда, неоднозначен. Во-первых, выбрать себе любой бензобак или бак для ДТ — невозможно, вам придется покупать то, что предусмотрено производителем ну, или искать что-то, подходящее по заменителям. Второй момент — цена, безусловно, алюминиевый бак, на мой взгляд, обладает рядом преимуществ, как я говорил, он легче чем стальной бак, и прочнее по сравнению с пластиковыми аналогами. Но его цена гораздо выше, по сравнению с двумя конкурентами. Выходит, что пластиковый топливный бак — наш выбор. Пожалуй, да, такой резервуар проверен временем, он отвечает всем требованиям безопасности и обеспечивает необходимую производительность.
Актуально: Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!
Перечислим плюсы бензобака из пластика
- Цена. Такой бак имеет невысокую себестоимость, пластик нынче стоит недорого, а на изготовление деталей из этого материала не нужно много финансовых и энергозатрат. Такой бак может стоить вдвое дешевле, чем стальной и алюминиевый бак.
- Небольшой вес. Пластиковый бак будет легче металлических аналогов, при этом он в полном объеме выполняет свою роль. Это положительно сказывается на общей массе авто и на расходе топлива в целом.
- Коррозия. Здесь все просто, пластик коррозии не боится, он не подвержен гниению и прочим процессам, которые так боится металл.
- Конденсат. На стенках такого резервуара конденсат не так быстро образуется, пластик хуже проводит температуру, чем металлы, поэтому это явление не так ярко выражено. Для двигателя это значит: отсутствие внутренней коррозии, продолжительный срок службы свечей, форсунок и т. д., лучший КПД двигателя.
- Ремонт. Заклеить пластиковый бак проще и легче, по сравнению с металлическими аналогами.
Есть и минусы, куда же без них!?
Главный и, пожалуй, единственный минус баков из пластика — это их прочность. Физическое воздействие и пластиковый бензобак — вещи несовместимые. Но не следует понимать превратно, бак может и не такой прочный как металлический, но при этом это и не яичная скорлупа. Если по нему не быть и не подвергать нагрузкам, такой он легко может служить правдой и верой несколько десятилетий.
Как заделать дырку в пластиковом бензобаке?
Вес пластикового бензобака вдвое меньше, чем у сопоставимого металлического бензобака. В мире мотогонок и энтузиастов квадроциклов пластиковые бензобаки пользуются большим спросом из-за их долговечности.
Существует несколько довольно простых способов ремонта пластикового бензобака с небольшими отверстиями или разрывами. В этой статье я расскажу, как заделать дырку в пластиковом бензобаке.
Подробнее: Лучшая эпоксидная смола для ремонта пластикового бензобака
Что я буду покрывать
Как исправить дыру в пластиковом бензобаке?
Материалы, необходимые для ремонта отверстия/трещины/протечки в пластиковом бензобаке
Если в пластиковом баке все еще есть газ, то двухкомпонентная жидкая эпоксидная смола не будет особенно эффективной. Несмотря на то, что топливо не растворяет эпоксидную смолу, топливо просочится до того, как эпоксидная смола сможет должным образом затвердеть. В результате вы остаетесь с той же проблемой в конце.
Если вы хотите провести мокрый ремонт пластикового бензобака, то эпоксидная шпаклевка является правильным материалом. В отличие от большинства двухкомпонентных эпоксидных шпаклевок, эта двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка поставляется в виде единой палочки, в которой оба компонента уже отмерены и подготовлены к использованию.
Вам просто нужно отрезать нужную длину и смешать два компонента вместе. Как только вы нанесете его на течь на баке, он затвердеет в течение 5 минут и полностью затвердеет в течение одного часа. Эпоксидная замазка имеет консистенцию типа глины, что делает невозможным просачивание газа или любой другой жидкости через нее или мимо нее из-за консистенции типа глины.
Следует иметь в виду, что эта эпоксидная замазка способна выдерживать колебания температуры до 300°F, а также давления до 900 фунтов на квадратный дюйм, что делает ее идеальным продуктом для герметизации течи в топливном баке.
Подготовка поверхности перед ремонтом отверстия
Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно определить место утечки. Есть вероятность, что утечку будет трудно найти. Если вы пользуетесь полотенцем, вы сможете увидеть место утечки, высушив бак.
Если бак действительно грязный или ржавый, может потребоваться небольшое количество очистителя тормозов. Обнаружив утечку, отметьте ее. Убедитесь, что область вокруг утечки тщательно очищена примерно на 3-4 дюйма. Очистка всей области, которую вы только что отметили наждачной бумагой, гарантирует, что она будет чистой до голого металла.
Отшлифуйте проблемный участок наждачной бумагой. Используйте наждачную бумагу средней шероховатости. Есть две причины, по которым необходима шлифовка. Первый шаг — очистить участок и позволить полиэтиленовой пластиковой палочке лучше прилипнуть к полиэтиленовому резервуару. Вторая причина для шлифовки дебрифинга заключается в том, что он заполнит трещины внутри.
Как нанести эпоксидную смолу на ремонт трещины/отверстия/протечки в пластиковом бензобаке?
Шаг 1: После слива бензина из бака дайте ему высохнуть в баке. После шлифовки области вокруг дыры или трещины ее следует очистить влажной тряпкой, смоченной в медицинском спирте.
Шаг 2: Смешайте две части эпоксидной смолы в миске и нанесите эпоксидную смолу по всему периметру отверстия. Вам нужно будет вырезать заплатку из стекловолокна, достаточно большую, чтобы закрыть отверстие и слегка перекрыть его.
Шаг 3: Важно поместить заплатку из стекловолокна на отверстие и вдавить ее в эпоксидную смолу. Необходимо нанести больше эпоксидной смолы на заплату и окружающую область, сильно надавливая, чтобы убедиться, что заплата пропитана эпоксидной смолой.
Шаг 4: Заплата должна высохнуть, затем отшлифована и, при желании, окрашена краской для пластика.
Заделает ли JB Weld дыру в бензобаке?
Да. JB Weld может исправить дыры в бензобаке. Они также продают бензобак и комплект для ремонта бампера, который содержит эпоксидную замазку, ткань из стекловолокна, наждачную бумагу и аппликатор.
Можете ли вы заклеить протекающий бензобак скотчем?
Нет, нельзя. Течь бензобака также нельзя устранить с помощью клейкой ленты. Клейкая лента растворяется под воздействием газа.
Работает ли Flex Seal на пластиковых бензобаках?
Нет, вы не можете использовать гибкое уплотнение на легковоспламеняющихся материалах. Таким образом, вы не должны использовать гибкое уплотнение для герметизации пластикового бензобака.
Последнее мнение
В заключение скажу, что двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка лучше всего подходит для ремонта дыры в пластиковом бензобаке. Но вы также можете использовать для этого сварочный аппарат для пластика или паяльник.
В этой статье я постараюсь объяснить, как заделать дырку в пластиковом бензобаке. Надеюсь, это поможет вам исправить дыру в пластиковом бензобаке.
Рэндалл Стивенс
Я Рэндалл Стивенс, инженер-механик, увлеченный клеями, клеем и всем липким! Я всегда был очарован тем, как все устроено, что и привлекло меня к инженерному делу. Мне нравится находить новые и новаторские способы решения проблем, и нет ничего, что мне нравилось бы больше, чем хорошая задача. Мое увлечение клеями и клеем началось еще в детстве. Я всегда возился с клеем в декоративно-прикладном искусстве, и я всегда просил родителей купить мне самую большую бутылку клея из возможных. Я часами изучал разные виды клея и экспериментировал с ними. Приятного чтения!
Похожие сообщения
Практическое руководство
Как удалить клей с лобового стекла без повреждений?
Рэндалл Стивенс
Клей для ветрового стеклаотлично подходит для склеивания ветровых стекол, но не для их снятия. Большинство продуктов для снятия ветрового стекла разработаны таким образом, чтобы их было как можно сложнее удалить. Они могут повредить ветровое стекло, если вы попытаетесь удалить их чем-либо, кроме специального средства для удаления клея или химического растворителя. Если вы когда-нибудь…
Подробнее Как удалить клей с лобового стекла без повреждений?Продолжить
Практическое руководство
Как использовать Shoe Goo (на коже, ботинках, ремонтных каблуках)
ByRandall Stevens
Shoe Goo — один из самых универсальных бытовых клеев, который вы можете приобрести, он относительно дешевле и прост в использовании, что делает его идеальным для использования в домашнем ремонте и ремонте. Shoe Goo универсален, потому что он хорошо работает с большинством распространенных материалов для обуви и многими другими материалами. Не ищите дальше, если…
Подробнее Как использовать Shoe Goo (на коже, сапогах, ремонтных каблуках)Продолжить
Практическое руководство
Как удалить клей со стены душа?
Рэндалл Стивенс
Как удалить клей со стен душа? Я помогу вам, если вы ищете самый быстрый, эффективный и наименее повреждающий способ удалить клей со стен и пола в ванной комнате. Кроме того, в этой инфографике у меня есть семь различных способов удаления липкого/силиконового клея со стенок душа, так что…
Подробнее Как удалить клей со стены душа? Продолжить
Автомобилестроение | Ремонт бензобака
Узнать больше о SteelStik
зафиксировать
с J-B сварным швом Звезда
Ступенька 1: Найдите утечку и отметьте ее карандашом
Шаг 2: Очистите область вокруг места утечки. Используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать бак, покрыв несколько дюймов вокруг места утечки. Снести его до голого металла. Шлифование делает две вещи: очищает краску, ржавчину и дорожную грязь из зоны ремонта бензобака, а также дает эпоксидной смоле возможность зацепиться. Он работает лучше, чем гладкий металл.
Шаг 3: Распылите чистящее средство и протрите поверхность. Повторяйте по мере необходимости.
Шаг 4: Отрежьте количество SteelStik, которое, по вашему мнению, покроет ремонт. Вам не нужно покрывать всю площадь в три дюйма, но вам определенно нужно достаточно, чтобы покрыть отверстие и хорошую область за ним.
Шаг 5: Разомните SteelStik, чтобы добиться однородного смешивания двух цветов. Цвет должен быть темно-серым.
Шаг 6: После смешивания еще раз очистите ремонтируемый участок, вытрите его насухо и сразу же вдавите замазку в центр отверстия.