Химия под ногами: чем посыпают наши улицы зимой? | Московский автомобилист
Обувь после воздействия реагента. Фото из открытых источников.С развитием транспорта в больших городах остро встала проблема уборки снега с проезжей и пешеходной части дороги. Какой реагент использовали раньше и какой используют сейчас? Есть ли вред от антигололедных реагентов? Разберем эти вопросы.
Примерно в 60-х годах для посыпания дорог использовалась незатейливая смесь песка и соли. Дешевый реагент позволял в больших количествах посыпать дороги и не думать дороговизне. В результате такая бесконтрольность приводила к тому, что дорога выглядела как соляная долина. В Европе тоже использовали аналогичный состав, только контролировали соотношение и объем высыпаемой смеси на квадратный метр. У нас же от широты души посыпали все в подряд, лишь бы поменьше убирать снег. Минусы такого реагента: коррозия автомобилей и металлических конструкций, обувь не выдерживала такой агрессивной концентрации, животные получали химические ожоги, засаливалась почва, забивались водостоки, соль попадала в водоемы, страдала контактная сеть городского электротранспорта. Такая ситуация приводила в ужас экологов и необходимо было заменить соль на что-то другое.
В начале 2000-х годов в качестве реагента использовали хлористый магний, он же бишофит и пищевая добавка Е511. Хлористый магний был безопаснее чем техническая соль (хлористый натрий). Этот реагент в меньшей степени воздействовал на почву, немного безопаснее для автомобилей, не разрушал дорожное покрытие, имел не высокую стоимость, не образовывал скользкой пленки. Как оказалось не все так просто. В высокой концентрации бишофит губительно влиял на почву, убивал насекомых. Оказывал сильное влияние на деревья, вызывая ожоги листьев и их преждевременное усыхание. Длительный контакт с хлористым магнием у людей вызывал понижение давления, нарушал процессы дыхания.
На замену хлористому магнию пришел хлористый кальций, который как утверждали комунальщики безопасен и никак не вредит окружающей среде. Обычно использовали 30-процентный раствор для антигололедной обработки. Преимущества этой соли: низкий расход, возможность использовать для предупреждения образования гололеда, меньшее воздействие на окружающую среду. Но есть и минусы: образуется жирная пленка и на треть снижается сцепление с дорогой, вызывает аллергию у животных и человека, в высоких концентрациях может вызвать химический ожог.
А как обстоят дела в настоящее время? Современные антигололедные составы содержат в себе много компонентов, достаточно безопасны и эффективны. Есть и универсальные составы, а есть реагенты специально для тротуаров, подъемов, и даже двухфазного действия. В состав могут также входить антифрикционные материалы в виде гранитного или мраморного щебня.
Стоит отметить, что в странах Европы и Америки тоже применяют реагенты, но реже и в гораздо меньших количествах чем в России. Как бы нас не уверяли любой реагент вредит окружающей среде, предметам и живым организмам. Коммунальные службы зачатую превышают концентрацию при распылении составов, у них свои задачи. Для уменьшения количества химии на дорогах комунальщикам стоило бы отладить механизм и логистику уборки снега, высокую скорость и техническую оснащенность службы. Тогда наши города немного вздохнут свежим морозным воздухом.
Оригинальный текст взят с нашего сайта, ссылка на источник: https://autotexcentr.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-legkovyx-i-kommercheskix-avtomobilej/news/antigololednye-reagenty-istoriya-primeneniya-za-i-protiv
Подписывайтесь, пишите комментарии. Заходите, вступайте в наши группы в соцсетях (ссылки в шапке канала) — читайте больше новостей. Мы развиваемся, ищем свой стиль и хотим публиковать интересную и полезную информацию нашим читателям.
Рекомендуем почитать в нашем канале:
Неожиданная история обычной 20-ти литровой канистры — это тут
Как давно вы меняли антифриз в машине? — читайте здесь
Все знают сайт auto.ru, но как он создавался? — идите сюда
Экспертиза «КП»: Чем посыпают столичные дороги
Корреспондент «КП» опытным путем выяснил, чем коммунальщики поливают столичные дороги, насколько эффективны и чем опасны реагенты
Фото: Евгения ГУСЕВА
Об уличных реагентах среди москвичей бытует не меньше мифов, чем о легендарном метро-2. Почему-то люди уверены, что городские коммунальщики специально выбирают самые едкие, опасные и неэффективные составы. Они, якобы, только грязь разводят, а лед не убирают.
Я на практике решил проверить, как работает дорожная химия. Столичные коммунальщики любезно одолжили мне реагенты, которыми обрабатывают проезжую часть.
Для эксперимента я взял с собой еще соль и песок. Интересно, классические приемы борьбы со льдом хуже или лучше современных?
Фото: Евгения ГУСЕВА
С ЛЕЙКОЙ ПРОТИВ ГОЛОЛЕДА
Найти заметенный участок дороги оказалось не просто — после первого снегопада дворники за полдня выскребли всю Москву. На мое счастье, они забыли про стоянку посередине Ленинградского проспекта, около метро «Динамо». Тут и лед уже есть, и сугробчики лежат по краям.
Сначала устраиваю тестовый заезд и торможу при скорости 40 км в час безо всяких реагентов. Антиблокировочная система моего «Опеля-Мокка» в ужасе скрежещет. Шипованная резина цепко вгрызается в лед — машину почти не ведет. Финишная линия отмечена двумя дорожными конусами.
Фото: Евгения ГУСЕВА
А дальше — экспериментируем с реагентами.
Первым делом я поливаю дорогу из садовой лейки жидкими реагентами. Снег, как в сказке про 12 месяцев, начинает таять на глазах. Разве что подснежники не выросли.
Фото: Евгения ГУСЕВА
На соседнем участке — не хуже деревенского сеятеля — рассыпаю пищевую соль. Зачерпывая рукой из бумажной пачки, я горстями кидаю на парковку. Белые кристаллы тут же теряются на фоне снега. Лед начал таять очень медленно, только через 15 минут я заметил результат.
Перехожу к третьему участку, тут будет лежать песок. С ним все просто — сыпь, пока не кончится.
Последний заснеженный кусок парковки я обработал твердыми реагентами. Маленькие белые кристаллы размером 3-5 мм, как и соль, пришлось раскидывать руками. Эффект на лицо — снег и лед вокруг крупинок быстро начинают таять. Через пару минут скользкая корка стала похожа на дуршлаг.
Дальше я принялся нарезать круги по парковке, тормозя при скорости 40 км в час на участках с новым реагентом.
ИТОГ: Результаты оказались в пользу современных составов. Лучше всего себя показал жидкий реагент. А вот от соли толку не было совсем.
КАКИЕ БЫВАЮТ РЕАГЕНТЫ
В Москве используют пять разных видов противогололедных материалов.
«КР2тв» — им посыпают только тротуары. В состав входит пищевая соль, мраморная крошка и соль муравьиной кислоты (экологичный материал, не вредит природе).
— Соль и муравьиная кислота нужны, чтобы плавить снежную кашу, — рассказал «КП» замруководителя Департамента ЖКХ Москвы Владимир Ефимов. — Крошка потом создает шершавый белый слой на асфальте. Мы специально используем в городе мягкий мраморный щебень — раньше был твердый гранитный, но он застревал в эскалаторах метро и портил механизмы.
«ХКНж» — жидкий реагент для улиц. На 5-6% состоит из пищевой соли, на 22-23% из хлористого кальция (натуральный материал, который быстро плавит снег), остальное — вода.
— За два часа до снегопада мы обрабатываем все дороги Москвы жидким реагентом, — поясняет Ефимов. — Он не позволяет снегу прилипнуть к асфальту. Если выпадает больше 5 сантиметров осадков, подметаем и поливаем дороги еще раз. Состав работает при температуре до минус семи градусов, дальше начинает замерзать. В сильные холода мы комбинируем жидкие и твердые реагенты. Пользоваться одними твердыми реагентами практичеки нельзя — в сухую погоду их просто сдует.
«ХКНтв» — твердый реагент для обычных улиц. На 80% состоит из пищевой соли и на 20% из хлористого кальция.
— Хлористый кальций всем хорош, только он «работает» максимум три часа, а потом начинает замерзать, — говорит Ефимов. — Поэтому мы используем еще и обычную соль — она «включается» после первого компонента и «работает» много часов.
Реагент можно использовать, пока температура не опустится ниже минус 15 градусов.
«МРтв» — твердый реагент для скоростных магистралей. На две трети состоит из пищевой соли, остальное: соль муравьиной кислоты, хлористый кальций и хлористый калий (это вообще удобрение для почвы).
— Дорогой, но эффективный и экологичный реагент, — рассказал Ефимов. — Его обычно используют на дорогах типа МКАД и ТТК. Там надо растопить снег и лед как можно быстрее. Работает при самых низких температурах.
«МРКтв» — твердый реагент для скоростных магистралей с озеленением. Самый дорогой из тех, что используют в Москве. Состав похож на «МРтв», только здесь в два раза больше экологичного хлористого калия.
— Мы используем этот материал на дорогах, проходящих через зеленые зоны, — комментирует Ефимов. — Он самый безопасный для растений и почвы. Увы, реагент на треть дороже, чем другие составы. Использовать его по всему городу слишком дорого.
Соль, песок — применялись в городе с 19 века до 2001 года. Самые дешевые реагенты. К сожалению, недостатки перевешивают их пользу.
Чистая соль быстро отравляет почву. Раньше за сезон на 1 кв. метр асфальта высыпали 3 кило соли. Большая часть ее потом оказывалась на земле.
— В сухую погоду соль выступала кристаллами на дороге и превращалась в пыль, — объясняет Ефимов. — Весь воздух оказывался в ней. Кроме этого, соль оседала на троллейбусных проводах, разъедая их.
Песок самый экологичный. Но он моментально забивает все водостоки. Сейчас песок используют только на междугородних трассах.
ВОПРОСЫ-РЕБРОМ
Откуда на дорогах грязь?
Каждую зиму горожане задаются одним и тем же вопросом: снег белый, реагенты тоже белые, так почему каша на тротуарах коричневая?
— Грязь почти на 80% состоит из нефтепродуктов, — рассказали «КП» в Департаменте транспорта. — Это выхлопы автомобилей, частички покрышек. Остальное — земля с газонов. Реагенты, которые мы используем, размывают масляную пленку на асфальте, поэтому снег тут же темнеет.
Главная задача современных реагентов — не плавить снег, а оставлять его рыхлым. Тогда техника сможет спокойно смести сугробы к обочине. Без реагентов снег начнет замерзать, создавая на проезжей части ледяной накат.
Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно
С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.
Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.
Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:
Какими бывают реагенты
По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:
🔘 Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования
🔘 Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.
🔘 Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.
🔘 Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных
🔘 Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.
Реагенты также бывают двух типов:
🔘 Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.
🔘 Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.
Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.
Почему именно соль
Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.
Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.
Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.
В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.
В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.
Можно ли обойтись без реагентов?
Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.
В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.
«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.
Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.
Как проблема с вредными реагентами решается в других странах
Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.
В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.
Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.
Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.
Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.
Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.
«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.
Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.
Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.
Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.
Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.
Не забудьте стряхнуть ноги перед домом.
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 В закладки iPhones.ru Не просто соль.- До ←
Временно бесплатные: игры и приложения на айфон по хорошей скидке
- После →
Apple запустила программу замены чехлов Smart Battery Case для iPhone Xs, Xs Max и iPhone XR
Чем посыпают зимой дороги в России?Безопасно ли это? | Лиля ищет правду
В социальных сетях пишут, что «хороший знакомый специалист рассказал, почему гниют машины. Во всем виноваты реагенты, которыми посыпают дороги!» Давайте узнаем, что за реагенты используют на российских дорогах, опасны ли они?
Мы обзвонили дорожные службы, там рассказали, что дороги, в основном, посыпают песчано-соляной смесью и препаратом «Бионорд». С песчано-соляной смесью все понятно. Это песок и соль, минус, что выглядит не совсем эстетично, зато безопасно для окружающей среды. А что такое «Бионорд»? Нам подскажет доктор технических наук, профессор, Член-корреспондент Академии наук РБ Эльшад Теляшев: «Это тот же самый препарат на основе солей, никаких чудес нет. Только соли, или натрий хлор, или кальций хлор, или другие хлориды. Это может быть смесь солей. Это может быть отход какого-нибудь производства, в котором есть соли.»
И как раз «Бионорд» — это смесь трех солей : хлорид кальция, хлорид натрия и хлорид калия. Ничего криминального, как видите, но из-за это ли гниют машины со временем? Отвечает эксперт: «Любые соли влияют на автомобили, любые растворы солей ускоряют коррозию, любые. Но это везде. Во всем мире так. Но это не так, что в один момент все начало гнить. Соли могут просто ускорить процессы коррозии, которые уже есть. если покрытие автомобиля где-то нарушено, царапины, сколы, там так и так коррозия, начинает ржаветь. А соляные смеси они просто ускоряют эти процессы. Не более того. Если поверхность машины не повреждена, то ничего особенного. Есть защитное покрытие, лакокрасочное покрытие.»
Что получается, да, машина портится от солей, которыми посыпают наши дороги. Но этого можно избежать. Выход есть, их даже два. Первый, который зависит от нас с вами, следить за своей машиной, и в случае появления царапин и сколов, обратиться в автосервис. Сделать антикоррозийную обработку, которая поможет вашей машине справится с солями на дорогах. Один минус ее – цена, от 6000 руб на машину. Другой выход, который не зависит от нас с вами, – посыпать обледенелые дороги чем-нибудь другим, Например, гранитной крошкой, как в Финляндии, но это дорого. Или как в некоторых странах делать дороги с подогревом, но это еще дороже!
Чем поливают зимой московские дороги — Репортаж — Motor
В 1991 году по запросу Департамента транспорта США было проведено исследование, в рамках которого ученые и экономисты подсчитали ущерб от обработки американской дорожной сети технической солью (хлоридом натрия), которая на тот момент являлась основным противогололедным реагентом — на ее долю приходилось около 95 процентов всех солей, используемых в зимний период на дорогах Соединенных Штатов.
Эксперты выяснили, что несмотря на относительно небольшую стоимость обработки дорог технической солью – около 500 миллионов долларов в год — этот реагент ежегодно наносил экономике США ущерб в размере 2-4,4 миллиарда долларов, вызывая коррозию металлических деталей автомобилей и разрушая транспортную инфраструктуру.
Причем из-за использования хлорида натрия больше всего страдали автомобили – на их защиту от коррозии на тот момент ежегодно требовалось от 1,9 до 3,9 миллиарда долларов. На ремонт мостов, путепроводов и подземных парковок было необходимо еще от 200 до 500 миллионов долларов в год.
Проводились ли аналогичные исследования в России — нам неизвестно.
В средствах массовой информации регулярно сообщается, что для уборки столичных улиц закупаются «новые виды реагентов». Но какова вообще история появления противогололедных препаратов в Москве?
До 1994 года московские дорожники и коммунальщики использовали песко-соляную смесь. Однако песок забивал канализацию и от него решили отказаться — по улицам начали разбрасывать просто натрий хлор (чистая соль).
В конце 90-х годов прошлого века был разработан генеральный план по переходу на новые реагенты. Предполагалось, что сначала мы откажемся от натриевых солей, а затем и от хлоридов, заменив их солями органических кислот – уксусной (ацетаты) и муравьиной (формиаты). Дело в том, что «органика» оказывает более мягкое воздействие на окружающую среду, чем используемые сейчас хлориды и, к тому же, со временем разлагается, не накапливаясь в почве и в воде.
Но в итоге получилось избавиться только от натрия, а «органика» для нас оказалась слишком дорогой. К тому же, она не производится внутри страны – ацетаты мы закупаем на Украине, а формиаты приходится заказывать в Финляндии.
Поэтому сейчас на столичных улицах используются, в основном, противогололедные смеси на основе хлорида кальция с добавлением модификаторов, уменьшающих коррозионную активность реагента.
В чем основные недостатки реагентов, используемых сейчас на столичных улицах?
Каждый реагент обладает своими достоинствами и недостатками. Например, натрий подавлял жизнедеятельность растений и вызывал сильную коррозию кузовов автомобилей и коммуникаций – металлических конструкций мостов, усиливающей железобетон арматуры. Кальций — наоборот играет роль удобрения, но он сильнее портит обувь и при близких к нулю температурах из-за своих физико-химических свойств образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.
Насколько применяемые сейчас реагенты безопасны для здоровья пешеходов и водителей?
Испарения, которые поднимаются над московскими дорогами зимой, действительно могут негативно влиять на здоровье людей и животных. Но противогололедные реагенты тут не при чем — намного большую опасность представляют выхлопные газы автомобилей. Из-за плохого качества бензина и большого количества машин, которые не соответствуют современным экологическим нормам, продукты горения топлива могут быть даже ядовиты.
Было, правда, несколько случаев, когда при испытании на дорогах реагентов на основе органических солей, в частности солей уксусной кислоты, местные жители жаловались на сильный запах, но «органика» сейчас практически не используется.
А безопасны ли используемые сейчас реагенты для лакокрасочного покрытия автомобилей, металла кузова, шин и резиновых деталей подвески?
Кальций менее корозионно-активен, чем натрий (то есть, используемая ранее соль, — Лента.Ру), но все равно негативно воздействует на металл и резину. Конечно, в некоторые противогололедные реагенты добавляются соединения, уменьшающие их коррозийное действие, но они помогают несильно.
Чем посыпают и поливают улицы Москвы — Российская газета
Чем сегодня посыпают и поливают улицы, выясняла «РГ».
— В этом году используем те же составы, что и в прошлом, — рассказал глава столичного департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. — Реагенты проходят экологическую экспертизу, все партии подвергаются химическому анализу, если нарушений нет — выдается разрешение на их использование.
Противогололедные составы — это многокомпонентная рецептура, причем для обработки дорог и тротуаров она разная.
Для пешеходных дорожек — щадящая и более дорогая, состоящая из формиата натрия или аналога муравьиной кислоты и мраморной крошки. Эти компоненты безвредны для экологии. Единственный минус тротуарного реагента — белый налет, который остается при растирании сапогами мраморной крошки об асфальт. Зато этим он обеспечивает идеальный противоскользящий эффект и легко смывается водой с сапог.
Что касается дорог, то здесь используют в зависимости от погоды разные фракции реагента, почти одинакового по составу: это растворы хлоридов кальция, натрия, магния и смягчающие их химические соединения. Когда на улице до -10 — поливают дороги жидким реагентом. Растворяя снег и лед, он разбавляется до состояния рассола. В мороз дороги посыпают твердым реагентом.
Как рассказал руководитель Центра химико-экологической общественной экспертизы Михаил Рейнов, соляные растворы, будь то тротуарная или дорожная химия, не могут вызвать термических ожогов или ухудшить здоровье. А основная причина, почему страдают собачьи лапы после прогулки, в том, что от обогревателей дома и из-за перепадов температуры на кожице лап образуются микротрещины. В эти микротрещины попадает соляной раствор и причиняет дискомфорт. Лучше выгуливать пса вдали от проезжей части или на надевать специальную обувь, а раз в день смазывать лапы жирным кремом.
По словам заведующего кафедрой на факультете почвоведения МГУ им. Ломоносова Дмитрия Хомякова, основной вред сапогам, лапам или автомобильным деталям приносит ненормированное использование реагента. Например, когда жидкий реагент не помог, улицы засыпают твердой фракцией, обилие соли приводит к засоленности почвы и вызывает коррозию металла. Предотвратить подобную практику может применение специальной техники с дозированным использованием реагента, а также повышенный контроль.
— В нашем мегаполисе, где зима длится по 6 месяцев, а снега выпадает втрое больше нормы, отказаться от применения реагента нельзя, — считает глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. — Безопасность и здоровье граждан важнее, потому, чтобы наледь на дорогах и тротуарах не стала причиной аварий и травм, с ней надо бороться. Минувшей зимой израсходовано на треть больше реагента, чем обычно, но к загрязнению почвы это не привело.
Если заметили скользкий участок дороги, обращайтесь в ОАТИ Москвы по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81, или на сайт «Наш город».
Может ли Москва зимой отказаться от реагентов на дорогах
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
На московские дороги и тротуары, которые «непонятно чем посыпают», жалуются все, кто ступает по этим дорогам. Кто-то и вправду сапоги испортил, а кто-то за компанию, из солидарности, так сказать, с возмущенными гражданами.
— Идешь, и под ногами каша! Штаны пачкаются! Катышки этих реагентов в ботинках застревают. На улице -20 — и лужи! — митингует в лифте мой сосед. — Ребятня играет в снегу, где-то во дворе, и там насыпали… Неделю-две походил — обувь хоть выбрасывай. Запретить надо эту химию. А они сыпят и сыпят!
Тема реагентов — вечная, но почему же коммунальщики не отказываются от этого неоднозначного способа сделать дороги чистыми?
ЗАЧЕМ НА ДОРОГИ СЫПЛЮТ ХИМИЮ
Многие уверены, что дорожные (и тротуарные) реагенты используют, чтобы просто растопить снег. Сугробы исчезнут сами собой, а лужи стекут в канализацию — тогда и убирать ничего не надо.
— Все не так, — заявили в столичном Департаменте ЖКХ. — На асфальте быстро образуется так называемый накат — это очень плотный снег, который спрессовали и отполировали автомобильные шины. Накат почти такой же скользкий, как и лед, только убрать его крайне сложно — ни щетки, ни скребки коммунальной техники не справляются. Уборочные машины не могут проехать по всем улицам одновременно, поэтому мы используем реагенты, чтобы снег остался рыхлым до того момента, как его сметут.
— А как быть с тротуарами?
— Пешеходную часть просто так реагентами и не обрабатывают. Сначала с тротуара сметается большая часть снега. Потом мы используем состав, в который входят пищевая соль, мраморная крошка и соль муравьиной кислоты. Соль и муравьиная кислота нужны, чтобы расплавить остатки снега и лед. Крошка потом создает шершавый белый слой на асфальте.
Одна беда — на дороги реагенты наносят машины (с системой точной дозировки), а на тротуары средства рассыпают дворники. Неудивительно, когда кучи щебенки лежат в одном месте, посреди прохода. Значит, кому-то лениво было рассыпать все равномерно.
Слякоть на московских улицах — вещь неприятная. Зато горожане избавлены от традиционной российской забавы «балет на льду».
Фото: Михаил ФРОЛОВ
ПОЧЕМУ НЕ ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ
На днях депутат петербургского Заксобрания Виталий Милонов предложил использовать вместо реагентов одну гранитную крошку. Но в Москве от нее уже отказались, хотя еще несколько лет назад этот твердый щебень использовали.
Выяснилось, что твердый гранит попадает в эскалаторы и ломает их. Тогда коммунальщики решили посыпать тротуары мраморной крошкой (что они делают до сих пор). Мрамор гораздо мягче.
Но вот совсем без реагентов на пешеходных зонах не обойтись. Простая крошка без всего буквально тонет в снегу и перестает работать.
А ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЛЬ ИЛИ ПЕСОК
Эти два самых дешевых реагента применялись в столице аж с XIX века по 2001 год. Их любили коммунальщики за дешевизну и относительную эффективность. Но, увы, недостатки в итоге перевесили достоинства.
Экологи установили, что чистая соль быстро отравляет почву. Раньше за сезон на 1 кв. метр асфальта высыпали до трех кило соли. Большая часть ее потом оказывалась на земле. В сухую погоду соль выступала кристаллами и превращалась в пыль. Потом она оседала на проводах и разъедала их.
Песок, конечно, самый экологичный материал. Но он быстро забивает стоки, а прочистка их потом занимает много времени и денег. Сейчас песок используют на загородных магистралях.
ЧТО ПРИМЕНЯЮТ
На городских улицах используют аж четыре разных вида средств. Жидкий реагент применяют везде. Есть еще три твердых состава — они используются на разных дорогах только в паре с жидким реагентом.
Жидкий реагент для всех улиц. На 5 — 6% состоит из пищевой соли, на 22 — 23% — из хлористого кальция (натуральный материал, быстро плавит снег), остальное — вода.
Состав используют за два часа до снегопада. Он не позволяет снегу прилипнуть к асфальту. Если выпадает больше 5 сантиметров осадков, коммунальщики подметают дороги и поливают их еще раз. Реагент работает при температуре до минус семи градусов.
Твердый реагент для обычных улиц. На 80% состоит из пищевой соли и на 20% — из хлористого кальция. Состав работает, пока температура не опустится ниже минус 15 градусов. Его используют только в паре с жидким реагентом.
Твердый реагент для скоростных магистралей. На две трети состоит из пищевой соли, остальное: соль муравьиной кислоты, хлористый кальций и хлористый калий (удобрение для почвы). Быстро плавит снег и лед при самых низких температурах. Нужен, чтобы не было пробок на МКАД и ТТК. Реагент используют только в паре с жидким составом.
Твердый реагент для скоростных магистралей с озеленением. Состав похож на средство для скоростных магистралей, только экологичного хлористого калия тут в два раза больше. Самый дорогой реагент.
МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Если не обрабатывать дороги, Москва встанет
И все-таки можно ли без всей этой химии в столице обойтись? Во многих городах реагенты не применяют. И их жители тоже жалуются на ужасное состояние дорог и тротуаров. В минувшие новогодние праздники мне повезло побывать в Ижевске и Нижнем Новгороде. В Ижевске «экологичные» тротуары без химии похожи на полигон для испытания танков. Идти приходится, перебираясь с одного горба на другой. В Нижнем голый асфальт покрывается коркой льда и превращается в каток.
Москвичи недовольны слякотью под ногами и на дорогах. Но все специалисты, к которым мы обращались, едины во мнении — без обработки химией столицу ждет транспортный коллапс.
— Движение в Москве после недавнего сильного снегопада уже остановилось, — говорит депутат Госдумы Максим Шингаркин. — Пока дороги не почистили, автомобили не поехали. Можно убирать снег с улиц так, как это делают в провинции — там по асфальту просто скребут железным ковшом. Но это заканчивается регулярными ремонтами покрытия. В столице температура часто колеблется в районе ноля градусов — то чуть теплее, то холоднее. Без реагентов это привело бы к бесконечному образованию льда на улице и, как следствие, массовым ДТП. Одним словом, если водители хотят ехать по дорогам, а не стоять, нужны реагенты. Если пешеходы не хотят падать на тротуарах, нужны реагенты.
Между тем в Дептрансе посчитали, что сильный снегопад или ливень снижает пропускную способность дорог на треть! Машины начинают ехать медленнее из-за плохой видимости, случаются мелкие ДТП, все это приводит к массовым пробкам.
— Улицы можно чистить без химии, но тогда нам надо увеличить количество коммунальной техники, — говорит Норайр Блудян, член общественного совета Дептранса, завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ. — И запретить легковушкам выезжать на дороги, чтобы они не мешали уборке. Но это же абсурд! Абсолютно ясно — при нынешнем количестве авто на улицах, при нынешнем количестве уборочных машин убрать снег с дорог без реагентов не выйдет.
ДРУГОЙ ОПЫТ
В Петербурге отказались от химии на дорогах
Однажды в студеную зимнюю пору я из дому вышел и… в сугробе увяз. Так теперь шутят петербуржцы. Реагентам здесь объявили бойкот.
Прошлой зимой в Петербурге дороги щедро сдабривали какой-то химией.
— В этом году от реагентов мы отказались. Упор сделали на вывоз снега, — объясняет председатель комитета по благоустройству Петербурга Владимир Рублевский. — Только очень скользкие участки обрабатываем песко-соляной смесью. (подробности)
ГДЗ Английский язык 6 класс (часть 2) Афанасьева. БЛОК 5. Шаг 2 Номер 4
Раздел:- БЛОК 5. Любимые занятия
- Шаг 2
A. Посмотрите на название текста и скажите, о чем, по вашему мнению, он будет.
B. Прочтите две части текста и дополните предложения после них.
1. Привет, Джон! Сейчас в Лондоне идет снег? Здесь сильный снегопад, но довольно тепло. Температура воздуха пять градусов мороза.Обычно в январе в Москве намного холоднее. Школьные каникулы закончились, но я много времени провожу на природе. Улицы Москвы очень красивы, снежинки падают на землю. Мы с друзьями много катаемся на коньках и лыжах. Люблю беговые лыжи, мои друзья любят горные лыжи. Я не умею спускаться на лыжах. Вчера слепили большого снеговика. Это было прекрасно, и многие дети пришли посмотреть на него. Мы тоже кидали снежки. Завтра моя семья уезжает за город. Мой отец научит меня кататься на лыжах с горы.Я люблю зиму. А ты?
2. Привет, Юра. Приятно слышать, что вам нравится русская зима. Зима в Лондоне теплее, чем в Москве. Для нас пять градусов мороза — очень холодная погода. Мы счастливы, когда у нас белое Рождество (когда идет снег), но я не помню, когда оно было у нас в последний раз. В январе у нас мало солнечного света. Дуют холодные ветры и часто идут дожди. Не люблю зиму, потому что она влажная и противная.
Обычная температура выше нуля, но на улице неприятно.В феврале дни станут длиннее, погода изменится. В следующие выходные едем в Шотландию. Будем играть там в футбол и надеемся на победу.
1) Зима в Москве — это ….
2) Зима в Лондоне ….
3) Сильный снегопад ….
4) … слепила большого снеговика.
5) … любит зиму.
6) … не любит зиму.
7) Зимой часто идут дожди ….
8) На Рождество не бывает снега …
9) В январе часто идет снег ….
10) Дни станут длиннее….
Решение
Перевод задания
А. Посмотри на название текста и скажи, о чем по твоему будет текст.
В. Прочитай две части текста и заверши предложения после него.
1. Привет Джон! В Лондоне идет снег? Здесь идёт сильный снег, но довольно тепло.Температура пять градусов мороза. Обычно в Москве намного холоднее в январе. Школьные каникулы закончились, но я провожу много времени на открытом воздухе.На улицах Москвы очень красивые снежинки падают на землю.Мои друзья и я ходим кататься на коньках и на лыжах. Я люблю беговые лыжи, мои друзья любят горные лыжи. Я не умею кататься на горных лыжах. Вчера мы сделали большого снеговика, он был замечательным, и многие дети пришли, чтобы посмотреть на него. Еще мы играли в снежки. Завтра моя семья поедет за город. Мой отец будет учить меня кататься на горных лыжах. Я люблю зиму. А ты?
2.Привет, Юра. Приятно слышать, что ты в восторге от русской зимы.Зима в Лондоне теплее, чем в Москве. Для нас пять градусов мороза очень холодная погода. Мы счастливы, когда у нас белое Рождество (когда идет снег), но я не помню, когда он у нас был последний раз. В январе у нас не так много солнца. Дуют холодные ветры, и часто дождь идет. Я не люблю зиму, потому что погода зимой мокрая и противная.
Обычно температура выше нуля, но на улице не приятно. В феврале станут длиннее, погода изменится. В следующие выходные мы едем в Шотландию. Мы будем играть в футбол там и надеемся выиграть.
1) Зима в Москве …
2) Зима в Лондоне …
3) Идет сильный снег …
4) … сделал большого снеговика.
5) … наслаждается зимой.
6) … не любит зиму.
7) Зимой часто идут дожди …
8) На Рождество часто идет снег …
9) Сегодня идет снег …
10) Дни становятся дольше …
ОТВЕТ
1) Зима в Москве снежная, но теплая.
2) Зима в Лондоне влажная и противная.
3) В Москве идет сильный снегопад.
4) Юра и его друзья слепили большого снеговика.
5) Юра любит зиму.
6) Джон не любит зиму.
7) Зимой в Лондоне часто идут дожди.
8) На Рождество в Лондоне нечасто бывает снег.
9) В январе в Москве часто идет снег.
10) В феврале дни станут длиннее, погода переменится.
Перевод ответа
1) Зима в Москве снежная, но теплая.
2) Зима в Лондоне мокрая и противная.
3) В Москве идет сильный снегопад.
4) Юра и его друзья слепили большого снеговика.
5) Юра наслаждается зимой.
6) Джон не любит зиму.
7) В Лондоне часто идут дожди зимой.
8) В Лондоне часто не бывает снега на Рождество.
9) В Москве часто идет снег в январь.
10) Дни в станет длиннее, погода изменится.
ПОМОГИТЕ! Поставьте прилагательные в скобках в нужную форму. 1. Зима — это (холодное) время года. 2.
На улице нет … такси. Есть … бананы на деревьях? Джек потратил. Им нужно … бутылка воды … деньги в ресторане … муравей. Нам нужна … соль. Можешь дать мне … яблоко? Он хочет … стакан молока, обычно съедает … яблоко утром. У Тома есть … время? Как … у тебя есть дети. Как … рис нам нужен? . Питеру нужно купить … соус для спагетти оринтируйтесь по точкам прошу помогите
каковы основные факторы светлого будущего?
Помогите пожалуйста даб 30балов
Помогите !!! Первое задание, первый вопрос!
Пожалуйста, помогите, СРОЧНО
СРОЧЧНОО пожалуйста
СРОЧНО, пожалуйста
• Здорово, папа! б) Предложения взяты из диалог между отцом и его сын.Кто произносит каждое предложение? Слушать и проверьте. Райан: Какой это дом? … , Папа? Папа: Вот этот. Мы здесь. Райан: Вау! Это здорово и сад довольно приятно. Папа: У меня ключ. Давай пройдем внутрь. Райан: Это хорошо. Гостиная очень большой. Папа: Да, но на кухне вполне небольшой. Пойдем наверх. Райан: В какой моей спальне? Папа: Вот этот. Это твой любимый цвет — синий. Райан: Здорово, папа! Мне нужно это прочитать на англиском
• Здорово, папа! б) Предложения взяты из диалог между отцом и его сын.Кто произносит каждое предложение? Слушать и проверьте. Райан: Какой это дом? … , Папа? Папа: Вот этот. Мы здесь. Райан: Вау! Это здорово и сад довольно приятно. Папа: У меня ключ. Давай пройдем внутрь. Райан: Это хорошо. Гостиная очень большой. Папа: Да, но на кухне вполне небольшой. Пойдем наверх. Райан: В какой моей спальне? Папа: Вот этот. Это твой любимый цвет — синий. Райан: Здорово, папа! как Стивем
Заполните: глаза, рот, волосы, нос, лицо, губы 1. вьющиеся, волнистые, прямые, колючие, толстые, длинные, короткие, коричневые, светлые, серые… 2. большой, длинный, маленький … 3. вот … нг, круглый … 4. большой, маленький, синий, зеленый … 5. маленький, широкий … 6. тонкий, полный …
.Помогите пожалуйста с английским Подставьте слова в пропуски
Держи)ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
Москва расположена на 55 45 ° северной широты и 37 37 ° восточной долготы Гринвичского меридиана в центре Восточно-Европейской равнины. Район находится на высоте 30-35 метров над Москвой-рекой и около 150 метров над уровнем моря.
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ
Москва занимает более 1000 квадратных километров.
НАСЕЛЕНИЕ
В Москве проживает более 10 миллионов человек.Среди них представители около ста наций и этнических групп. Русские — самая многочисленная этническая группа в Москве.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Москва как отдельный субъект Российской Федерации управляется мэром, который избирается всенародно на четырехлетний срок, и Думой (собранием), состоящей из 35 членов, которая является законодательным органом города. Москва состоит из 10 административных районов, которые делятся на 128 округов.
КОД РАЙОНА
495
ВРЕМЯ
Московское стандартное время — MST отличается от среднего времени по Гринвичу — GMT
Летнее MST = GMT + 4 часа
Зимнее MST = GMT + 3 часа
КЛИМАТ
Климат в Москве умеренно-континентальный.В основном для него характерно жаркое лето и очень холодная зима.
ОСНОВАНИЕ
Датой основания Москвы принято считать 4 апреля 1147 года, когда было сделано первое упоминание Москвы в русских летописях. История Москвы начинается с деревянной крепости, построенной по приказу князя Юрия Долгорукого на холме у слияния Москвы и реки Неглинной. Часто говорят, что Москва — третий Рим, ведь основная часть города, согласно легенде, была построена на семи холмах.
СИМВОЛ
Официальный символ Москвы — темно-красный щит, на котором изображен древнерусский сюжет: Георгий Победоносец, сражающийся со змеем
ОСНОВНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Москва может похвастаться своими многочисленными достопримечательностями: Кремль, Красный Площадь, Третьяковская галерея, Большой театр, ГМИИ им. Пушкина, Оружейная палата, Новодевичий монастырь, Собор Василия Блаженного, Арбат, Храм Христа Спасителя, Поклонная гора, усадьба Архангельское, усадьба Останкино и другие.
.Тест №07 по ЕГЭ. Английский язык. (Ответ) ВЕРБИЦКАЯ
Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В4-В10 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ТЕСТ 07 (часть 1) |
Самый большой снегопад за десятилетия
B4 | Снегопад на этой неделе в Бразилии самый большой за десятилетия.Поскольку снег на земле — не очень распространенный ландшафт в так называемой тропической стране, все были взволнованы, когда увидели улицы в снегу. | FEEL |
B5 | В городах у моря люди привыкли к проводить летом солнечные ванны. Они были очень удивлены , когда увидели снег, покрывающий город. | СЮРПРИЗ |
B6 | Это не было / не было задолго до социальные сети наполнились фотографиями белых полей, дорог и снеговиков. | НЕ БЫТЬ |
Наводнение в доме Деда Мороза
.