Бюджетные малолитражки: 10 дешевых малолитражек со смешным расходом топлива

10 дешевых малолитражек со смешным расходом топлива

Кто-то называет эти автомобили женскими, кто-то вообще не воспринимает их как полноценное средство передвижения. Тем не менее компактные малолитражки стабильно пользуются спросом. Несмотря на некоторые недостатки, у них есть и свои преимущества, одно из них — небольшой расход топлива.

Toyota iQ

Компактный автомобиль не завоевал особой популярности у белорусов: три двери, отсутствие багажника, цена не самая маленькая для «игрушечного» авто. Зато трудно переоценить маневренность и удобство «малышки» в условиях плотного трафика и заставленных дворов. Комплектация самой свежей iQ 2010 года в нашей базе многим даст фору: датчики света и дождя, круиз-контроль, мультируль, кондиционер — все по-взрослому.

Автомобиль оборудован МКП и литровым трехцилиндровым двигателем. Заявленная цена — $7900. Существуют версии и с более «веселыми» двигателями: 1,3-литровым бензиновым и 1,4-литровым дизельным, да только поди найди их в продаже.

За городом: 3,9 л/100 км.

В городе: 4,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,3 л/100 км.

Toyota Aygo

Еще один экземпляр городского автомобиля от Toyota. В Aygo уже есть какой-никакой багажник, предусмотрены двери для пассажиров сзади. Предложений в базе заметно больше, цены ниже: от $3700 за десятилетние экземпляры до $5300 за «пятилетки». Все представленные в продаже машины оснащены литровым двигателем и МКП. Продавцы открыто выдают расход за преимущество автомобиля — так оно и есть.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.

Citroёn C1

Практически «брат-близнец» Aygo, С1 не способен предложить что-либо кардинально новое. Три или пять дверей, АКП или МКП — примерно по таким параметрам и происходит выбор.

Подавляющее большинство экземпляров в продаже оснащено литровым двигателем, соотношение МКП и АКП примерно одинаково. Стоимость — от $3500 до $4900. На общем фоне выделяется лишь один экземпляр C1 с 1,4-литровым турбодизелем за $6700.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.

Peugeot 107

Что можно сказать о 107-м? В принципе то же самое, что о C1 и Aygo, — одного поля ягоды. Литровый трехцилиндровый двигатель, усредненные по всем параметрам потребительские качества — проще говоря, обычная машинка на каждый день. Дизельные версии не в почете — на текущий момент в продаже их нет. Цены на модели 2006-2010 годов находятся в пределах $4000-5000 с редкими отклонениями в обе стороны — тут уж как повезет с состоянием и коробкой передач (АКП или «механика»).

За городом: 4,1 л/100 км

В городе: 5,5 л/100 км

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км

Daewoo Matiz

Герой анекдотов пользуется спросом в первую очередь благодаря своей дешевизне. Цены разнятся в несколько раз: от $750 за экземпляр 2000 г.в. с замененным двигателем до $3000 за автомобиль 2014 года. Более распространенные версии с 0,8-литровым двигателем не отличаются особой экономичностью, на практике расход оказывается еще больше. Такая вот малолитражка.

За городом: 5,1 л/100 км.

В городе: 7,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.

Nissan Pixo

Pixo не дает права выбора: только 5 дверей, только 1 литр. В природе существуют версии с АКП, но продаваемые экземпляры ограничивают и в этом: только 5-ступенчатая «механика». Автомобиль — крепкий середнячок: относительно надежен, неприхотлив в ремонте и обслуживании. Распространены версии с кондиционером и электростеклоподъемниками, расход в меру скромен. А что еще надо? Цены на модели 2010 и 2011 годов держатся на уровне $4000-5000.

За городом: 3,8 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,4 л/100 км.

Fiat Panda

На фоне других автомобилей из нашей подборки Panda выглядит вполне себе микровэном, но душа у нее все равно малолитражная. Немного скучный дизайн компенсируется практичностью, сравнимой с «каблуком». Гамма двигателей весьма обширна: от маломощного 1,1-литрового 54-сильного до редкого в наших краях 1,4-литрового бензинового и дизельного 1,3-литрового Multijet на 70 л.с. Наиболее предпочтительным в соотношении мощность/надежность/доступность/расход является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Цены на Panda не кусаются, найти неплохой экземпляр можно в пределах $3000-4000.

За городом: 4,6 л/100 км.

В городе: 6,8 л/100 км.

Смешанный цикл: 5,4 л/100 км.

Smart Fortwo

Забавно, но багажник у Smart больше, чем у iQ. Правда, нет и второго ряда сидений. Да и покупают этот автомобиль по причинам, немного отличным от приобретения обычной малолитражки. Даже 15-летний экземпляр гарантированно притягивает внимание на дорогах в отличие от одноклассников. Линейки двигателей у первого и второго поколений автомобиля значительно отличаются. За ориентир по расходу топлива возьмем литровый двигатель мощностью 71 л.с. Что касается цен, то модель образца 2000-х годов обойдется примерно в $3000, более свежие 5-7-летние — в $5000-7000.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 6,6 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.

KIA Picanto

Первое поколение Picanto увидело свет в 2004 году. Автомобиль приглянулся, компания выпустили второе поколение и даже обещала третье. С последним пришлось повременить. За что же полюбили первые два? Неприхотливость, простота, доступность. Хвалить модель не за что, ругать по большому счету тоже. Разброс цен весьма интересный: $2500-4500 за первое поколение и $5000-7000 за второе. Линейка двигателей особого выбора не предоставляет. Для сравнения расхода с одноклассниками смело выбираем литровый мотор, хотя принципиальной разницы нет.

За городом: 4,4 л/100 км.

В городе: 5,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.

Lifan Smily

Признаться, на этом месте должен был быть Suzuki Alto. Или Fiat 500. Или Opel Agila. Или еще какой-нибудь из похожих автомобилей. Но будет Lifan Smily — китайская малолитражка, отчаянно «косящая» под MINI. Посредственная сборка, такие же материалы, зато дешево. Цена на новый автомобиль на сайте белорусского дилера в грубом пересчете в американскую валюту установлена на уровне $7000, на сайте российского дилера — $5600. В базе объявлений всего 2 экземпляра подержанных Smily: 2012 года за $3400 и 2014-го за $5200. Двигатель выбирать не приходится — это 1,3-литровый бензиновый агрегат. Расход топлива сообщается лишь для смешанного цикла — и это не худший вариант!

Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Лучшие малолитражки: топ-10 недорогих компактных автомобилей

Малолитражки – самые популярные авто для города, ведь они потребляют немного топлива, а для многих водителей этот вопрос очень важен. У малолитражек много достоинств: простое управление, низкая стоимость, маневренность и компактность. Недостатки тоже есть, впрочем, это неизбежно: недостаточная динамика, низкая проходимость и другое.

В крупных городах малолитражки востребованы, ведь их основное преимущество в скромных габаритах кузова. Однако салон у них небольшой – то же самое можно сказать про багажник, поэтому авто не подходит для перевозки больших грузов. Перед покупкой следует внимательно отнестись ко всем нюансам.

В статью мы внесли лучшие малолитражки по отзывам автомобилистов. Эти машины проверены временем и долговечны, давайте узнаем о них подробнее.

Список

  • 10. Peugeot 108
  • 9. Smart Fortwo
  • 8. Suzuki Jimny
  • 7. Toyota Passo
  • 6. Audi A1
  • 5. Nissan Micra
  • 4. Renault Clio
  • 3. Ford Fusion
  • 2. Daewoo Matiz
  • 1. Fiat 500

10. Peugeot 108

Внешне Peugeot 108 напоминает кукольную машинку, на деле проявляет себя бесподобно! Эта модель вышла на рынок в 2015 году, потеснив Peugeot 107. Данная модель пользуется спросом в Европе, в России встречается редко. Подкупает современный вид машины, а поскольку она выпускается разных цветов, то может заинтересовать как мужчин, так и женщин.

Салон у Peugeot 108 достаточно простой, все понятно. Материалы отделки тоже простые, пластик не скрипит, шумоизоляция на достойном уровне. Места в салоне достаточно, за рулем комфортно себя чувствует водитель даже высокого роста (175 и выше). Автомобиль экономичный – 4,2 л на 100 км – неплохо!

9. Smart Fortwo

Эта машина идеально подходит для города, так что если вы в поиске надежного транспортного средства, обратите внимание на Smart Fortwo. Расход бензина у авто очень маленький (4 л на 100 км), забываешь даже про надобность заправляться! Несмотря на крохотные размеры снаружи, у машины большая вместимость, чувствуешь себя в салоне комфортно.

На трассе, конечно, не очень комфортно, но вполне можно, если держать скорость 100 км. На трассе еще присутствует ощущение, что машину «сдувает», но, конечно, это только собственные ощущения. Из основных плюсов – компактность, что дает возможность беспроблемно парковаться, и маленький расход топлива.

8. Suzuki Jimny

Также следует внести в этот список проходимый автомобиль Suzuki Jimny, несмотря на маленький багажник и слабый мотор, его присмотрели многие автомобилисты. Машина крепкая, ходовая, но не для долгих поездок по трассе, скорее, его стихия – глушь! Машина легко поддается тюнингу, что, несомненно, радует.

Suzuki Jimny – забавный внешне, по характеристикам не убиваемый автомобиль. Идеально подходит для тех, кто только учится водить. На нем практически нереально разбиться – он крепкий орешек! Расход топлива небольшой, на ней удобно парковаться. Из минусов – у авто неудобные багажник и сиденье, поэтому вряд ли авто можно назвать семейным.

7. Toyota Passo

Стоит водителям обзавестись авто Toyota Passo, как у них случается любовь с первого взгляда! Начать стоит с того, что внешне она, и правда, очаровывает, данная модель выпускается с 2004 года. Если не гонять со скоростью свыше 90–100 км/ч, то средний расход топлива составит примерно 5,5 л.

Машина передвигается на штатных колесах с размеренностью, установленной производителем (165/70-R14). Машина даже при сильно загруженном багажнике не проседает, пружины у нее жесткие, что оборачивается не самым комфортным передвижением. Если вы готовы ездить на ней, как на американских горках – пожалуйста! Имейте в виду, что на плохой дороге машину трясет.

6. Audi A1

Кому подойдет Audi A1? Определенно водителю, которому не нужно перевозить семью. Эта современная, резвая машина создана для одного человека, максимум – для двух. Багажник в ней маленький, подвеска – мягкая, а шумоизоляция – приличная. У Audi A1 молодежный дизайн, и это неспроста – пожилым людям она не подходит.

Машина очень экономично расходует бензин (на трассе – около 6 л, по городу – 8 л, в летнее время – 12 л) У машины есть одна особенность – скорее, она подходит только для девушек, причем хрупких. Внешне машина очень красивая, насыщенных цветов. Дополнительными плюсами можно назвать обзорность, качество сборки и безопасность.

5. Nissan Micra

Машина Nissan Micra давно завоевала положительные отзывы автомобилистов, они определенно советуют присмотреть ее к покупке. Машина очень шустрая в разгоне, экономичная (на высокой скорости по городу «кушает» 12 л). Из-за отсутствия полноценного багажника маневренная и быстрая.

Nissan Micra – машина маленькая, но для города то, что нужно. Передние сиденья у машины не отличаются высоким комфортом: чуть жестковаты, но это не критично. На заднем диване комфортно сидеть одному, поэтому авто вряд ли можно назвать семейным. Дорожный просвет у авто маленький – не для российских дорог. Автомобиль хорош только для южной части России и городского режима.

4. Renault Clio

Автомобиль, который получил положительные отзывы автомобилистов – образец французского автомобилестроения – Renault Clio IV хэтчбек. Дизайн у машины женский, поэтому мужчины вряд ли предпочтут этот автомобиль для передвижения. Красивая, с ярким дизайном – с такой машинкой не останешься незамеченной!

У Renault Clio достаточно вместительный багажник – такой же салон, подушки безопасности предусмотрены для каждого пассажира. Внутри все очень стильно: музыкальный центр, кондиционер. Руль удобный и многофункциональный, сиденья комфортные. Машина очень маневренная и экономичная в плане расхода топлива.

3. Ford Fusion

«Отличная рабочая лошадка», – так высказались о машине на одном из форумов. Ford Fusion – небольшая, но вместительная, салон удобный, заводится с пол-оборота – резвая. Привлекает дизайн авто, обычно эту машину покупают для города, но и для бездорожья она прекрасно подходит.

Шумоизоляция у Ford Fusion хорошая, для многих это важный параметр. Машина обладает высоким клиренсом, с легкостью вмещает задних пассажиров, при этом остается место для ног. В салоне есть штатная магнитола, читающая CD-диски, громкие колонки, так что можно вполне наслаждаться музыкой! Авто немецкой сборки, радует качеством.

2. Daewoo Matiz

Что касается этого автомобиля, он отлично подходит для тех, кто учится водить, особенно для девушек. У авто минимальный расход топлива, удобная парковка, коробка «автомат» и превосходный салон: вполне можно уместиться семьей. Машина маневренная, есть кондиционер, помогающий в жару.

Из минусов – у машины Daewoo Matiz маленький диаметр колес, поэтому она чувствительна к ямам. Диски в итоге становятся изогнутыми. Хороша машина тем, что способна пролезть везде, в ней легко парковаться. Машина устраивает водителей практически всем: запчасти стоят копейки, зимой печка хорошо греет, управляема и хороша внешне.

1. Fiat 500

Эта машина для многих стала настоящим подарком, ведь у нее есть харизма! Находясь за рулем такого авто вы не останетесь не замечены – она яркая, красочная, напоминает какой-нибудь мультик! Внутри Fiat 500 так же хороша, как и внешне – при этом не работает правило «красота требует жертв», к счастью.

Клавиши в салоне достаточно понятные, крупные – их легко использовать во время поездки. Из минусов – у сидений нет подогрева. На потолке есть люк со сдвижной шторкой, по желанию его можно приоткрыть кнопкой. Передние сиденья у машины удобные, кондиционер работает хорошо. В основном эту машину покупают из-за яркого дизайна – она и вправду может поднять настроение!

Наша подборка самых привлекательных боурайдеров до 25 футов

  • Главные новости

Несмотря на то, что скромный боурайдер, несомненно, с годами вырос как в удобствах, так и в размерах, сейчас самое время найти доступный, безопасный и недорогой малолитражный катер…

Это немного неправильное название для классификации боурайдеры как «начальный уровень», поскольку эти малолитражки часто имеют удобства, которых не было в некоторых предложениях премиум-класса 30 лет назад. Лучшие малолитражки также все еще довольно большие — 23-футовая лодка по-прежнему достаточна для большинства яхтсменов.

Современные малолитражки также строятся в соответствии с более высокими конструктивными стандартами, чем раньше. Почти все боурайдеры оснащены палубой из стекловолокна с самоотливом, которая обеспечивает быстрый слив любой воды, попадающей на борт.

Отсутствие деревянных конструктивных элементов (например, палубы, транца и стрингеров) также является большим преимуществом, и этого было бы достаточно, чтобы я предпочел купить лодку 21-го века, а не старую.

Грубо говоря, древесная гниль когда-то была главным бедствием в лодочной индустрии, но с течением времени эта проблема была побеждена с помощью улучшенного дизайна, техники и композитных материалов. Владея и управляя бизнесом по ремонту лодок, я лично постоянно наблюдаю выпадение гнилой древесины на лодках старше 15 лет.

Покупатели должны искать в этой доступной категории малолитражных лодок длиной 19–24 фута хорошее качество конструкции, репутацию и удобство в сочетании с достаточно надежной мощностью для того типа плавания, которым вы собираетесь заниматься.

Другие аспекты, такие как хорошая посадка и планировка палубы, имеют повышенное значение в этом классе, где достоинства и недостатки усиливаются из-за отсутствия габаритных размеров. По моему мнению, особенно в связи с бумом финансирования лодок, цена должна иметь второстепенное значение после того, как все вышеперечисленные критерии будут удовлетворительно выполнены.

Продолжение статьи ниже…



6 лучших малолитражных автомобилей до 25 футов

Regal LS4

Самый вместительный малолитражный катер о, Флорида, Regal Boats строит прогулочные катера с качеством выше среднего по относительно доступным ценам. цены с 1969 года.

Практически все лодки Regal, построенные с начала 2000-х годов, имеют запатентованную ступенчатую конструкцию корпуса FASTRAC, которая, как утверждается, создает большую подъемную силу и меньшее сопротивление, что приводит к увеличению скорости и эффективности по сравнению со стандартным корпусом без ступеней.

С очень открытой планировкой палубы и проходом посередине транца LS4 является очень просторной лодкой для своей длины (24 фута 6 дюймов) и хорошо подходит для яхтсменов, которые обычно берут на воду более полудюжины гостей.

LS4 оснащен обращенными назад шезлонгами, которые в сочетании с просторной низкой плавательной платформой и открытым транцем создают корму, которая идеально подходит для плавания, отдыха и занятий водными видами спорта.

На штурвале установлены два 9-дюймовых дисплея для приборов и навигации. Обивка и напольное покрытие пляжного плетения ультра-премиум класса. И в довершение ко всему, LS4 может быть оснащен опциональной убирающейся жесткой крышей, которую можно опустить с помощью электропривода для буксировки или проезда через низкие мосты.

LS4 — элегантный, спортивный, роскошный и многофункциональный, с впечатляющим ступенчатым корпусом с килеватостью 21 градус. Цены начинаются примерно со 100 000 долларов, но если вы хотите оснастить свой LS4 лодкой для вейксерфинга с передним приводом Volvo Penta, цены могут подняться чуть севернее 150 000 долларов.

Cobalt R4

Небольшой малолитражный катер

R4 от Cobalt — прекрасный вариант премиум-класса в классе боурайдеров длиной менее 25 футов. На протяжении десятилетий Cobalt считался вершиной производства прогулочных лодок (наряду с такими, как Chris-Craft, Formula и некоторыми другими, выпущенными после 2001 года), и R4 не является исключением.

Усиленный кевларом корпус, электрическая плавательная ступенька и стеклянная приборная панель с двумя 7-дюймовыми дисплеями, R4 обладает множеством удобств и функций, которые, несомненно, значительно улучшат ваши впечатления от катания на лодке.

Тем не менее, R4 в основном представляет собой дизайн без излишеств, без бара с напитками или холодильника, а также без ненужных наворотов, которые поднимают цену с небольшой выгодой для дневных яхтсменов. В результате цены на Cobalt R4 начинаются чуть менее 130 000 долларов.

Однако есть несколько очень полезных дополнительных функций, которые покупатели могут захотеть изучить, в том числе: автоматическая система пожаротушения, триммеры, лебедка с цепным приводом и зарядное устройство.

В то время как R4 поставляется в опциональной комплектации для вейксерфинга, обычный R4 будет более чем пригоден для большинства видов спорта. Немного разочаровывает тот факт, что у R4 всего 50 галлонов топливного бака, так как это потенциально может ограничить дальность плавания на больших озерах и прибрежных водных путях.

Обычно вы ожидаете увидеть 70-80 галлонов топлива в 24-футовой малолитражке, так как эти лодки обычно расходуют только 2,5-3,5 мили на галлон при крейсерской скорости 30-35 миль в час.

Yamaha AR 220

Лучшая малолитражка с реактивным двигателем

По своему прямому назначению водометные катера Yamaha очень трудно превзойти. Хотя они не будут выглядеть, ощущаться или управляться как судно премиум-класса, лодки Yamaha доступны по цене, интересны, безопасны, функциональны и надежны.

В классе боурайдеров длиной менее 25 футов Yamaha AR 220 является отличным универсальным вариантом начального уровня. Я бы порекомендовал AR 220 вместо SX 220, потому что всего за 2000 долларов больше покупатели получают очень красивую и прочную башню для вейкбординга, которая также служит точкой крепления для бимини-топа и стоек для вейкборда.

Башню также можно использовать для установки светодиодных фонарей и/или динамиков. Учитывая незначительную разницу в цене, это кажется логичным, если только не учитывать ограничения по высоте.

За базовую рекомендованную производителем розничную цену около 56 000 долларов покупатели получают 22-футовую лодку с двумя двигателями, установленными на водометных двигателях, топливным баком на 70 галлонов, гладким штурвалом с 5-дюймовым приборным дисплеем и отделением для телефона, лучшими в своем классе кормовыми сиденьями и плавательной платформой. , а также достаточно места для сидения и хранения.

Chaparral 247 SSX

Самый стильный Runabout

247 SSX By Chaparral может быть просто самым лучшим RUNABOUT в этом размере, особенно когда он наклеивается с дополнительным искусственным Teak Dek Dek Deking и The Cayenne. цвет, роскошная оранжево-коричневая обивка, которая выглядит ультра-премиум.

Оснащенный двумя 7-дюймовыми дисплеями Simrad за штурвалом, 247 SSX полностью современен. Также доступна дополнительная складная арка для увеличения буксировочных и развлекательных возможностей судна.

Одной из самых изящных особенностей 247 SSX является плавательная платформа, которая складывается в ступеньки. Этот дизайн создает очень аккуратную и удобную ступеньку для плавания, устраняя необходимость в традиционной лестнице для плавания и защищая опоры от повреждений.

Как и следовало ожидать от Chaparral на протяжении многих лет, конструкция сидений эргономична и хорошо продумана, в ней достаточно места для хранения вещей и места для перемещения. И с MSRP около 126 000 долларов, 247 SSX имеет очень конкурентоспособную цену.

Pursuit DC 246

Лучший двухконсольный малолитражный катер

Pursuit DC 246 представляет собой интересный вариант для покупателей боурайдеров, так как это не совсем обычный боурайдер. Интересной тенденцией в водной индустрии последних 10-15 лет является конструкция с двумя консолями — с одной стороны (обычно правого борта) для штурвала и другой для пассажиров, по обе стороны от открывающегося лобового стекла и центрального прохода.

Первоначально более прочный, с дополнительным надводным бортом, расширителем носа и самоотливными палубами, многие современные боурайдеры теперь имеют эту конструкцию с двумя консолями, которая лучше подходит для использования в морской воде, например, для рыбалки и дайвинга.

Однако это различие между двойной консолью и традиционным боурайдером стирается до такой степени, что современная двойная консоль и боурайдер практически неразличимы, и в результате появился DC 246 компании Pursuit. Гладкий, стильный и роскошный DC 246 это прекрасный вариант для яхтсменов, которым требуется оффшорный боурайдер.

В отличие от многих современных боурайдеров с подвесным двигателем, которые выглядят так, как будто они были разработаны для кормового привода, DC 246 был разработан с нуля, чтобы выдерживать 300 пони подвесного двигателя, и его утопленная конструкция плавательной платформы, которая открывает обе стороны судно, является ярким примером правильной работы подвесного двигателя.

Сиденья на DC 246 просторные и роскошные, но кормовые сиденья также можно убрать, а носовые сиденья оснащены выдвижными подлокотниками: очень эргономичный и роскошный штрих.

Лодка оснащена надлежащей встроенной жесткой крышей, которая не кажется запоздалой, как многие алюминиевые арки с болтовым креплением. Ветровое стекло выполнено из стекла премиум-класса и имеет конструкцию из нержавеющей стали — давно прошли времена лодок с двумя консолями и некачественными ветровыми стеклами из плексигласа.

На миделе есть даже дверь, которая отделяет носовые сиденья от остальной части кокпита, еще одна недавняя функция боурайдера премиум-класса, добавленная к рецепту с двумя консолями. У DC 246 даже есть мокрый руль, голова, шезлонг и откидывающийся руль.

И хотя это правда, что DC 246 не такой шикарный или роскошный, как некоторые боурайдеры на рынке, это небольшая цена за дополнительную килеватость (21 градус), расширение носовой части, более острый вход в носовую часть, 15 галлонов livewell, ящик со льдом для хранения рыбы, четыре держателя для удочек и увеличенный запас топлива (118 галлонов).

Если вам нужен боурайдер с немного большей функциональностью, обратите внимание на DC 246, базовая рекомендованная розничная цена которого составляет около 162 000 долларов.

Bayliner VR5

Лучший бюджетный малолитражный катер

Последняя лодка в нашем списке разработана и продается как очень доступная лодка начального уровня для начинающих. В то время как VR5 — это Bayliner, этот Bayliner не является Bayliner прошлых лет: в этой модели нет незапечатанного дерева или дрянной обивки.

Что вы действительно получаете, так это много лодок за деньги и четкое внимание к вещам, которые действительно важны для новых владельцев. Примером этого является штурвал, который очень красиво отделан углеродным волокном с аналоговыми датчиками и переключателями хорошего качества. Хотя это может быть не так сложно, как многофункциональные дисплеи, которые можно увидеть на более престижных судах, есть что сказать о простоте и надежности традиционных датчиков и ручных переключателей в морской среде.

Другие примечательные особенности VR5 включают сквозной проход на транце, встроенный и изолированный охладитель, который сливается за борт, а также защелкивающийся настил из искусственного тика. В целом — и при базовой рекомендованной розничной цене всего в 41 000 долларов — VR5 приносит много пользы.

Бюджетное катание на лодках: малолитражки и боурайдеры

Ничто не сравнится с хорошей малолитражкой или боурайдером для семейного катания по большим заливам, гаваням и водохранилищам Австралии. Эти суда доступны от простых рыболовных жестяных банок из прессованного сплава до высокопроизводительных спортивных буксиров из стекловолокна с плюшевыми сиденьями, множеством удобств и большим внутренним пространством.

ОБЗОР
— Боурайдеры превзойдут по популярности традиционные катера
Во всем мире конфигурация катера традиционно является самой популярной из всех конфигураций катера с прицепом. У этого типа судов ветровое стекло, штурвал и органы управления двигателем расположены далеко впереди лодки, так что в кормовой части кокпита остается много места.

Этот тип компоновки не имеет спального места или закрытого пространства для укрытия, но имеет много открытого пространства кокпита, и это отлично подходит для дневного плавания в хороших условиях.

Разновидность классического катера с передним ветровым стеклом и передним управлением — современный боурайдер. При такой компоновке ветровое стекло и штурвал обычно располагаются немного дальше в кормовой части лодки, так что появляется возможность разместить V-образную или полукруглую зону для сидения в носовой части, перед ветровым стеклом.

В результате получилась планировка с большим количеством сидячих мест и открытым пространством на палубе. С боурайдером можно использовать всю длину лодки, а не только область позади ветрового стекла.

В последние годы прицепные боурайдеры становятся все более популярными и должны заменить традиционную малолитражку в качестве предпочтительной конфигурации для семейного катания.

RUNABOUTS И BOWRIDERS
— Для чего они нужны?
Прицепные катера и боурайдеры идеально подходят для катания на лодках и рыбалки в заливах, гаванях, озерах, водохранилищах и других полузакрытых водоемах.

Эти суда также можно использовать в прибрежных водах, но низкое расположение ветрового стекла на большинстве моделей и отсутствие укрытия от ветра и брызг делают их лучшими для защищенных водных путей или там, где вы можете укрыться в случае погода взрывается.

Учитывая вышеизложенное, многие рыбаки выбирают катера для ловли рыбы в открытом море. Классический Haines Hunter V19R — прекрасный тому пример. Эта лодка имеет стандартную компоновку катера с низким ветровым стеклом и огромной площадью задней палубы. Привлекательность этого и других больших малолитражных катеров для рыбалки заключается в размере кабины для рыбалки. Рыболовы, которые выбирают этот тип лодки, очевидно, готовы иметь дело с отсутствием укрытия для руля в обмен на размер кокпита.

Лично я предпочитаю обратное. Я не могу бежать час или больше от берега и прибывать на место рыбалки мокрым и несчастным. Я предпочитаю приподнятую мягкую кабину с бимини и прозрачными перегородками, даже если это означает, что кокпит должен быть короче.

Чтобы решить проблему отсутствия укрытия, некоторые производители малолитражных катеров теперь устанавливают свои ветровые стекла на приподнятой палубе или платформе, чтобы шкипер мог стоять у штурвала с улучшенной защитой от непогоды.

Для достижения той же цели другие строители полностью отказываются от ветрового стекла и устанавливают палубную платформу из стекловолокна или сплава «волнобой», за которой рулевой и второй пилот могут укрыться в ненастную погоду.

Еще один вариант защиты от непогоды на стандартных катерах с низким ветровым стеклом — окружить рулевую зону «тентом» из прозрачного брезента, чтобы укрыть шкипера и команду, но это не работает и выглядит довольно глупо.

СПЛАВ ИЛИ СТЕКЛОСТЕКЛО?
— Стекловолокно для гламура, сплав для практичности
Современные прицепные малолитражки и боурайдеры довольно хорошо оснащены. Как правило, глянцевые кузова из стекловолокна будут выглядеть гораздо более гламурно и лучше оснащены, чем модели из штампованного сплава, но даже современные модели из сплава имеют ковровое покрытие, сквозные ветровые стекла, литые панели приборов и дополнительные аксессуары, такие как подстаканники и мягкие боковые карманы и спинки.

Конечно, между малолитражками из сплава и стеклопластика и боурайдерами все же есть большая разница. Алюминиевые модели менее броские и более практичные. Модели из сплава больше понравятся рыбакам и обычным любителям лодок, которые ищут простое в уходе, не требующее особого ухода судно, которое иногда можно использовать для перевозки детей на трубе и т. д.

И наоборот, малолитражки и боурайдеры из стекловолокна понравятся любителям спортивного канотье. Корпуса из стекловолокна более привлекательны, ездят мягче и управляются намного лучше, чем алюминиевые модели. Если вы хотите ехать быстро, кататься на лыжах или вейкбордах или просто получить удовольствие от бега по заливу, то катер из стекловолокна или боурайдер — это то, что вам нужно.

Есть несколько австралийских производителей качественных спортивных боурайдеров и буксиров, но самые роскошные, лучше всего оборудованные суда обычно прибывают из-за границы, хотя они могут быть довольно дорогими.

Ведущие бренды, такие как Chaparral, Cobalt, Sea Ray, Mastercraft, Bayliner, Four Winns и т. д., производят прекрасно оснащенные спортивные лодки самых разных размеров.

Для конкретных целей, включая серьезное катание на водных лыжах или вейкбординге и т. д., вам следует искать лодку, разработанную специально для этой цели… и есть множество предложений от местных и зарубежных производителей.

ПЛАНИРОВКА И ДИЗАЙН
— Большое количество трансформируемых сидений и места для хранения необходимы
В большинстве малолитражных катера есть сиденья как минимум для четырех взрослых, с удобным ковшеобразным креслом для водителя и переднего пассажира, а также откидным задним бортом. сиденья» или полноразмерное заднее сиденье с мягкой подкладкой. №

Другой распространенной особенностью спортивных малолитражных автомобилей и боурайдеров является расположение сидений спиной к спине. Это низкая фиксированная конструкция с одним передним и одним задним сиденьем. Два из них спереди, а также два задних откидных сиденья или мягкое заднее сиденье во всю ширину скамейки позволяют разместить шесть из семи взрослых.

Как правило, эти стулья и сиденья, расположенные спиной к спинке, также можно трансформировать в полноразмерный шезлонг.

Алюминиевые малолитражки и боурайдеры обычно имеют двойные ковшеобразные кресла, установленные на пьедестале, для шкипера и переднего пассажира, а также складывающийся или выдвигающийся задний салон.

Сиденья в большинстве лодок из легкого сплава будут немного проще и менее «роскошными», чем в аналогичной оснастке из стекловолокна, что отражает более универсальное применение алюминиевых лодок.

РЫБОЛОВНЫЕ БОУРИДЕРЫ
— Семейные лодочные/рыболовные кроссоверы
Двадцать лет назад немногие рыболовы задумывались о приобретении прицепной лодки-боурайдера для рыбалки. Боурайдеры традиционно изготавливались из стекловолокна и предназначались для использования в качестве спортивных лодок для гламурного набора или для однодневных поездок с семьей и т. д.

В Австралии это изменилось в конце 1990-х с выпуском Freedom Sport. Боурайдеры от Quintrex.

Quintrex была первой местной компанией, которая продвигала концепцию алюминиевого боурайдера как семейной лодки, которую можно было бы легко использовать в качестве рыболовной снасти. Благодаря внутренней планировке, которая сочетает в себе зону отдыха впереди с платформой для заброса, модели Quintrex Freedom Sport можно легко оснастить для ловли в бухте, гавани и водохранилище.

Сегодня вы обнаружите, что большинство марок сплавных лодок имеют свои собственные рыболовные/семейные кроссовые боурайдеры, включая Formosa, Horizon, Stacer, Stessl, Savage и т. д.

Современные экземпляры также могут быть оснащены не только кастинговой декой. В наши дни вы можете дополнить свой боурайдер рыболовными аксессуарами, такими как электрический троллинговый двигатель на носу (с местом для хранения батареи под палубой), наклонные сиденья на пьедестале, выдвижные стулья на пьедестале, ящики для хранения снастей, стойки для хранения удочек … все работает!

В США семейные рыболовные боурайдеры обычно называют моделями Fish & Ski. Большинство производителей прицепов из стекловолокна и сплавов производят их. Chaparral, например, предлагает модели h3O Ski & Fish с размерами корпуса 5,8 м и 6,4 м.

ВЕРДИКТ
— Малолитражки для укрытия, боурайдеры для сидения и места для хранения вещей
Выберете ли вы малолитражку или боурайдер, зависит от ряда факторов. Если вы хотите использовать лодку в открытом море, то лучшим выбором будет малолитражка с прицепными размерами до 6,0 м в длину. Малолитражка имеет закрытую носовую палубу, поэтому любые брызги или вода, попадающие на нос, смываются обратно через борт.

Сделав этот комментарий, компоновка катера, вероятно, будет более сложной для управления, чем боурайдер аналогичного размера. У большинства боурайдеров положение руля расположено дальше на корме лодки, дальше от передней части стопы или в том, что я называю «зоной удара» в лодке. В большинстве морских условий разница между типами лодок будет незаметна, но если вы столкнетесь с сильным ударом, боурайдер, скорее всего, будет чувствовать себя более комфортно, чем катер аналогичного размера с таким же корпусом — просто из-за того, где вы стоите. управлять лодкой.

Если вы выбираете места для сидения, то катер с прицепом-боурайдером безоговорочно выигрывает. Если у вас большая семья, дополнительное место для сидения в носовой части будет неоценимо.

Что касается дебатов о сплаве или стеклопластике, если предполагается катание на лодке, тюбинге, вейкбординге или водных лыжах, то стеклопластиковая лодка, несомненно, является лучшим выбором. Но если вы просто хотите побродить по гавани с детьми, немного порыбачить, покататься на водных лыжах, покататься на коленях и т. д., то лодка из штампованного алюминия может быть как нельзя кстати.

К фотографиям, сопровождающим эту статью «Калитки и байкеры», есть много информации, которой можно поделиться. Вот несколько подробных и информативных подписей к этой истории…

ФОТО 1: Оригинальный Haines Hunter V19R спускается на воду в Наруме на южном побережье Нового Южного Уэльса. Несмотря на отсутствие защиты от непогоды из-за низкого расположения ветрового стекла, прицепные малолитражки, такие как V19R, традиционно пользовались популярностью у рыболовов из-за огромных размеров задней кабины.

PIC 2: Чтобы решить проблему отсутствия укрытия, некоторые производители малолитражных катеров в настоящее время устанавливают модули «волнобой» вместо обычного ветрового стекла или устанавливают ветровое стекло на приподнятой палубе или платформе, чтобы создать то, что лучше всего описать как приют кади. Как вы можете видеть на прикрепленной фотографии совершенно нового 485 SunRunner от Horizon, конфигурация малолитражного катера обеспечивает шкиперу и экипажу большую защиту от непогоды.

PIC 3: В меньших размерах остаются популярными малолитражки Horizon с передним ветровым стеклом и передним управлением. Такие модели, как этот 465 SunRunner, идеально подходят для новичков, поскольку они недорогие, универсальные, легкие и мореходные.

PIC 4: Разновидность классического переднего ветрового стекла, малолитражка с передним управлением — современный боурайдер. При такой компоновке ветровое стекло и штурвал обычно располагаются немного дальше в кормовой части лодки, так что появляется возможность разместить V-образную или полукруглую зону для сидения в носовой части, перед ветровым стеклом. На снимке — спортивный боурайдер с глубоким V-образным вырезом и подвесным двигателем от известного местного производителя Haines Signature.

PIC 5: Компания Bayliner, производитель из США, является мировым лидером в производстве доступных, но хорошо оснащенных стеклопластиковых боурайдеров. На снимке самый продаваемый двигатель MerCruiser с кормовым приводом VR5. Обратите внимание на почти квадратную форму носовой части, которая была введена для увеличения площади посадки на носовой части.

PIC 6: Вид на корму красиво оборудованного Bayliner VR5. Лучшие семейные спортивные боурайдеры будут иметь просторный салон и место для хранения, а также сиденья, которые можно изменить или сложить, чтобы создать шезлонг и / или солярий.

PIC 7: Алюминиевые боурайдеры Quintrex, популярные в начале 2000-х, рекламируя их как отличные семейные лодки, которые можно использовать как серьезные буровые установки. Благодаря внутренней планировке, которая сочетает в себе зону отдыха впереди с платформой для заброса, боурайдеры Quintrex Freedom Sport можно легко оснастить для ловли в бухте, гавани и водохранилище. Автор изображен здесь за штурвалом запускаемой модели еще в 19 году.99.

PIC 8: Quintrex теперь имеет две отдельные линейки боурайдеров: традиционные модели Cruiseabout и новые, ориентированные на высокие характеристики Freestylers. Последние оснащены новаторским корпусом серии Apex, отличающимся характерным носом в виде пикообразных вил, тонкой, расширяющейся формой носового входа и широкими скулами. Это фристайлер 550.

PIC 9: Отсек для сидения в носовой части модели 550 Freestyler шире и просторнее, чем у большинства моделей сопоставимого размера, благодаря более квадратной форме корпуса Quintrex Apex. Обратите также внимание на электрический троллинговый мотор, расположенный на носу. Потяните подушки сиденья, вставьте наполнительную доску, и носовая часть превратится в платформу для литья.

PIC 10: Большинство местных производителей лодок из легкого сплава в настоящее время производят лодки с прицепом-боурайдером длиной от 4,5 м до 6,0 м и более. На фото великолепный Stacer 619 Easy Rider.

PIC 11: Интерьер Stacer 619 Easy Rider может быть не таким роскошным, как у некоторых сопоставимых моделей из стекловолокна, но, возможно, он более универсален, так как просторный кокпит, высокий надводный борт и легко складывающиеся сиденья позволяют лодке удваивается как залив и прибрежная рыболовная установка.

PIC 12: Американский производитель Cobalt предлагает широкий ассортимент спортивных боурайдеров и буксиров премиум-класса. Вы бы не догадались об этом по стильной внутренней отделке, но этот CS22 на самом деле является моделью начального уровня в этой линейке. Это потрясающе выглядящая лодка с прекрасно оборудованным интерьером и отличными характеристиками бензинового двигателя Volvo V6 мощностью 240 л.с. с поворотно-откидной колонкой.

PIC 13: Модели боурайдеров Formosa Marine серии X оснащены ветровыми стеклами, установленными над приподнятой палубой, что обеспечивает высокую посадку водителя и улучшенную защиту от непогоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *