Китайские электромобили — Китайские автомобили
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 24.04.2023
Плюс два гибрида для «Эксида». Кроссоверы бренда получили новые силовые установки
Одними из самых интересных премьер Chery на автосалоне в Шанхае стали две будущие электрические модели…
Читать далее
Мультимедиа, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 22.04.2023
Что показали в Шанхае Chery, Exeed и Jetour. Первые обзоры новинок
Китайские блогеры уже сняли первые обзоры моделей Chery, Exeed и Jetour, которые компания представила на…
Дилеры, Казахстан, Шанхай-2023, Электромобили 21.04.2023
«Ведем активные переговоры с лидером». Компания BYD может прийти в Казахстан
Ведущий производитель электромобилей BYD Auto может начать работу в Казахстане. Об этом стало известно в…
Новинки, Россия, Эксклюзив, Электромобили 21.04.2023
Hongqi анонсировала продажи двух моделей в России.
У компании появился свой сайтОфициальные продажи автомобилей Hongqi в России должны начаться уже в этом году. Компания запустила сайт,…
Новинки, Россия, Шанхай-2023, Электромобили 21.04.2023
«Совершить революцию в автомобилестроении в России». 5 цитат президента Chery International
Рынок России является одним из важнейших для Chery, и компания пережила в нашей стране несколько…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 20.04.2023
В Шанхае прошла мировая премьера Jetour T-1. Раскрыты новые подробности о внедорожнике
Jetour T-1 от суббренда Chery презентовали на Шанхайском автосалоне. Конечно, полноценным дебютом данное событие назвать…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 20.04.2023
Кроссовер Chery TJ-1 официально представили в Шанхае. Пока в версии C-DM
Самый загадочный кроссовер Chery – TJ-1 – стал очередной шанхайской новинкой бренда. Автомобиль представили на…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 19. 04.2023
Гибридный Chery Arrizo 8 дебютировал на автосалоне в Шанхае. На полном баке он проедет 1300 км
На Шанхайской выставке состоялась очередная «зелёная» премьера Chery. На этот раз компания показала флагманский седан…
Мультимедиа, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 19.04.2023
XPeng представил в Шанхае новый кроссовер G6. Видео с презентации и первый обзор
В рамках автосалона в Шанхае состоялась мировая премьера нового электрического кроссовера XPeng G6 от стартапа…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 19.04.2023
Очередная глобальная премьера Chery. В Шанхае представили электрический кроссовер eQ7
«Живая» презентация электрокара Chery New Energy eQ7 прошла в рамках Шанхайского автосалона. Сообщается, что кроссовер…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 19.04.2023
Geely представила кросовер Galaxy L7 с 390 л.с. Но компания готовит еще более крутую модель
Компания Geely в рамках Шанхайского автосалона полностью рассекретила модель Galaxy L7. Это гибридный кроссовер с…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 18.04.2023
Каким будет электрический кроссовер Omoda 5 EV. Его премьера состоялась на автосалоне в Шанхае
Компания Chery приготовила для Шанхайского автосалона целую россыпь из 14 новинок. И в каком-то смысле…
Новинки, Россия, Шанхай-2023, Электромобили 18.04.2023
Седан Voyah Passion появится в России. На автосалоне в Шанхае назвали его цены
Премиальный бренд Voyah готовится привезти в Россию третью модель — крупный электрический седан Passion, который…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 18.04.2023
Dongfeng представил в Шанхае новый суббренд. У него очень сложное название
Корпорация Dongfeng Motor, которая давно не создает информационных поводов в России, отметилась громким участием на…
Электричкой из Москвы…Что представляет собой рынок электромобилей в России / Хабр
После новостей, что на заводе «Москвич» начинают производить одноименные электромобили, мне стало интересно, что вообще происходит с электромобилями в России. У нас есть китайско-московские «москвичи», на «Камазе» тоже планируют собирать что-то похожее (и даже были довольно интересные прототипы), а что еще? А сколько их вообще? Кто это покупает? И есть ли в этом какой-то смысл?
В Газпромбанке есть «Центр экономического прогнозирования», который занимается макроэкономической и отраслевой аналитикой. Я насел на их старшего аналитика Михаила Ведищева, забросал его вопросами и собрал в кучу ответы. Под катом — анализ текущей ситуации, прогнозы и некоторое количество зубодробительной статистики.
Сразу оговорюсь, все данные, которые тут приведены — за первое полугодие 2022 года.
Сколько чего вообще?
Сколько вообще электромобилей покупают в России? В первом полугодии было куплено 5,8 тыс. электрокаров. Это больше, чем за первую половину 2021 года. По прогнозам, по итогам года будет приобретено около 14 тысяч машин. Это сопоставимо, например, с общими продажами Audi в РФ в прошлом году. А если сравнить с мало представленным на нашем рынке Suzuki, то «электричек» было продано в полтора раза больше.
Много это или мало? Всего у нас зарегистрировано 18,7 тысяч электромашин. Кажется, что много. Но если сравнить с общим количеством автомобилей, то их доля в автопарке (тут напомним, что говорим о данных на конец первого полугодия 2022 г.) будет мизерной — около 0,04%.
Почти две трети (65,8%) всех электрокаров — это Nissan Leaf (более 12 тыс. шт.). На втором месте, с большим отставанием, располагается Tesla (2,4 тыс. шт.), на которую приходится около 13%. Третью строчку занимает Porsche (837 шт.). В ТОП-5 вошли еще Audi (718 шт.) и Mitsubishi (497 шт.). По сути, весь парк можно разделить на дорогие электрокары и бюджетные Nissan Leaf. Есть вероятность, что в ближайшие годы сегмент массового доступного электромобиля в России пополнится такой моделью, как Chevrolet Volt.
Примерно каждый седьмой легковой автомобиль на электротяге зарегистрирован в Москве, в которой их 2,8 тыс. экземпляров. На втором месте по количеству электроавто у населения — Приморский край (1,7 тыс. шт. ), на третьем — Иркутская область (1,6 тыс. шт.).
Откуда берутся электроавтомобили?
В прошлом году в России было приобретено 2000 новых электромашин. А по итогу этого ожидается больше трех тысяч. Примерно половина из всего ввозимого — Tesla. А около четверти рынка занимают немецкие премиальные бренды — Audi и Porsche. Ни Tesla, ни многие другие производители в Россию свою продукцию официально не поставляют и почти все поставки новых электроавто — «серые» или станут таковыми в ближайшее время.
А вот подержанные продаются гораздо лучше: в 2021 году было продано около 9 тысяч штук, а по итогам этого ожидается около 11 000. Чуть больше половины — свежепривезенные, а остальное — перепроданные уже тут. При этом все машины, которые приезжают к нам из-за рубежа, ввозят частники: физлицам возить их выгодней из-за сборов.
Как считается утилизационный сбор на электрокар
20 000 ₽ умножается на коэффициент: для физлиц — 1,63, для юрлиц – 14,4. Получается, что частник при ввозе заплатит 32 000 ₽, а компания – 288 000 ₽
Кто их покупает?
Тут все стандартно: богатые и не очень. Одни покупают премиальные «электрички» с большим запасом хода в качестве основного автомобиля, другие берут подержанный Nissan Leaf, чтобы экономить на топливе. При этом, как правило, Leaf берут вторым автомобилем в семью.
Как это поняли? Все просто: значительная часть «лифов» обитает в Сибири и на Дальнем Востоке. В довольно «автомобилизированных» регионах. Машины эти, как правило, не новые, а значит, до «паспортного» пробега на одной зарядке им далеко. Плюсуем сюда расстояния между населенными пунктами, на поездку между которыми не хватит заряда даже нового аккумулятора и делаем логичный вывод: их паттерн использования — вторая машина для поездок по городу.
А вот с новым авто все не так просто. Есть расчет компании Vygon Consulting, которая сравнила полную стоимость владения новым электромобилем со стоимостью владения новым авто с ДВС. Из-за изначально высокой цены «электрички» стоимость владения «обычной» машиной при небольших годовых пробегах может оказаться даже меньше. Но опять же, надо помнить, что такой расчет не имеет смысла, когда речь заходит о б/у: при выборе между Leaf за 600-700 тыс. ₽, и двухлетней бюджетной моделью с ДВС низкие удельные расходы на содержание будут иметь совершенно другой вес, чем указано в расчете.
Будут ли у нас больше покупать электромобили?
Скорее всего — да. Причин тому две. Первая — глобальная. Рынок локального производства авто с ДВС рухнул, а рубль укрепился. Все это приведет к тому, что главным источником поступления автомобилей станет импорт подержанных машин из Японии, ЕС и США. Там электрокары представлены широко, с каждым годом их все больше и чем дальше, тем больше в импорте б/у будет электромобилей, гибридов или подключаемых гибридов.
Вторая причина — китайские бренды, которые все лучше и лучше продаются в РФ, тоже собираются переходить на электричество. Например, Haval заявил, что полностью откажется от бензиновых автомобилей к 2030 году. При этом уже к 2025 г. электромобили и гибриды должны будут составлять 80% от общих продаж бренда.
Но есть и сдерживающий фактор: количество зарядных станций. Их пока довольно мало. И темпы строительства сильно отстают от показателей, прописанных в концепции развития электротранспорта, принятой в 2021 году.
А что производят у нас?
В России анонсируются проекты по выпуску электроавтомобилей, основанные на «бейдж-инжиниринге». 4 сентября отечественная компания Evolute официально представила три серийные модели электромобилей: Evolute I-PRO, Evolute I-JOY и Evolute I-JET на базе китайских Dongfeng. Первые машины уже появились в продаже.
Столичный автомобильный завод «Москвич» тоже представил свой модельный ряд. Изначально не сообщали, на базе чего их будут производить, но на изображениях можно было угадать китайский JAC E-S4. Кроме этого, «Москвич» начал работу по созданию собственной платформы электромобилей. По замыслу компании, в будущем предприятие сможет производить электрокары, используя основные компоненты российского производства, включая аккумуляторы, электродвигатель и систему безопасности.
Созданием электрокаров намерен заняться оборонный холдинг «Алмаз-Антей». Обуховский завод из Санкт-Петербурга разработал прототип кроссовера E-Neva. Ориентировочный срок начала производства — 2024 год.
Еще можно вспомнить о проекте КАМА. Прототип субкомпактвэна даже успели протестировать некоторые автоблогеры, но из-за ухода зарубежных партнеров по инжинирингу, судьба «камы» не очень понятна: по последним данным изготовление пилотной серии ожидается не раньше 2024 года. Вообще, КАМА —довольно спорный проект. У субкомпактвэнов крайне низкая доля на нашем рынке — их практически нет. И как пойдут их продажи, учитывая, что у нас больше ценят седаны или кроссоверы, тоже не ясно.
Также заключен СПИК (специальный инвестиционный контракт) на производство электрического коммерческого грузовичка «УАЗ Профи» на базе «Технопарка Москвы». Производство обещали запустить осенью этого года, но судя по последним новостям этого не произойдет — производитель объявил второй раунд инвестиций.
Некоторая надежда есть на проекты перевода «обычных» автомобилей на электротягу. Например, проект Lada E-Largus. Хотя такой подход и практикуется именитыми брендами (самый известный пример — Audi E-tron, построенный на платформе ДВС MLB Evo), он часто критикуется из-за того, что не позволяет в полной мере раскрыть преимущества электромобиля. Плюс к этому, все упирается в цену: электрическая версия «ларгуса» может стоить на 20-30% дороже обычной. Вероятно, если проект и окажет какое-то влияние на рынок, то оно будет сравнимо с эффектом от LADA Ellada (помните, был такой электромобиль на базе «Калины»). То есть, все закончится несколькими мелкими партиями.
Вообще, наиболее вероятным путем появления российского производства легковых электромобилей является локализация зарубежных моделей, производители которых планируют переходить на электротягу в ближайшие 5-10 лет. В прошлом году мы считали, что такими станут KIA, Hyundai и Mercedes. Однако похоже, что сейчас наибольший шанс у Haval и других китайских марок, вроде Dongfeng.
А можно ли вообще сделать полностью российский массовый электрокар?
Сделать можно что угодно. Но как добиться конкурентных себестоимости и потребительских свойств? Сейчас покупатель может выбирать между новыми (пусть их ассортимент и не очень широк) и б/у авто с ДВС, электромобилями со вторички т.д. В таких условиях практически невозможно создать конкурентоспособную модель с нуля исключительно под российский рынок. Даже с ДВС. Собственно, их почти никогда и не было: либо зарубежные бренды, либо локальные на зарубежных платформах (Renault B0, например). А электромобили на базе существующих моделей с ДВС не дадут тех потребительских свойств, которые смогут привлечь покупателя.
В общем, ситуация довольно неоднозначная, но главное – чем дальше, тем электромобилей будет больше. Да, ожидать, что они быстро вытеснят машины с ДВС не стоит. В части развития электротранспорта мы довольно здорово отстаем от остальных. Но глобальный тренд таков, что рано или поздно это произойдет и у нас. Кстати, раз уж вы дочитали до этого момента, то вот канал нашего центра экономических прогнозов с кучей аналитических обзоров: https://t.me/ceptalks.
Ежегодный рост продаж электромобилей в России
Электромобили в Сибири. Предоставлено: Россети Сибирь
Еще один год подряд Россия устанавливает рекорды по продажам электромобилей, которые, как это ни удивительно, опережают показатели своих голодных до электромобилей скандинавских соседей. Хотя фактическое количество автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ на российских дорогах все еще невелико, постоянное ежегодное увеличение количества их владельцев впечатляет, когда энергетическая политика Москвы не совсем «зеленая».
По состоянию на 1 января в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71% больше, чем в прошлом году.
«Это более-менее значимая цифра, электромобили уже можно увидеть на наших дорогах, — говорит Сергей Целиков, директор российского автомобильного аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Подсчитать количество станций для зарядки этих автомобилей немного сложнее. Различные эксперты и организации сообщают, что цифры колеблются от 600 до 1000.
По данным агентства, в 2020 году в России было продано 687 новых электромобилей, что на 95 процентов больше, чем в 2019 году. Лидером рынка являются автомобили Tesla с долей 32 процента. Половина этих новых электромобилей зарегистрирована в европейской части России. Еще 8% зарегистрированы на Дальнем Востоке России.
Москва лидирует по новым продажам: в 2020 году было приобретено 240 новых электромобилей. Далее следует Санкт-Петербург с 69, а Московская область, включающая пригороды столицы, но не саму столицу, весит 60. Южнее , в Черноморском Краснодарском крае зарегистрировано 36 новых электромобилей. В Дальневосточном Приморье на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль. В сибирских регионах Свердловской и Новосибирской областях закупили 21 и 20 новых электромобилей соответственно.
Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было продано 10 электромобилей.Еще одним неожиданным событием стали данные о продажах подержанных электромобилей. К концу 2020 года по всей стране было продано 5 237 таких автомобилей, что на 60% больше, чем в предыдущем году. Из этих автомобилей 93% — Nissan Leaf, большинство из которых — автомобили с правым рулем, импортированные на Дальний Восток России из Японии.
«Цена интересная, людям нравится», — сказал Целиков во время онлайн-пресс-мероприятия. «Стоит отметить, что электрификация страны идет не с запада, а с востока. Дальний Восток здесь на первом месте, Сибирь на втором, а уже потом центральные районы России».
Учитывая рост продаж электромобилей за последние несколько лет, Целиков сказал, что ожидает, что рынок продолжит расти со скоростью от одного до полутора раз в год.
В прошлом году на российский рынок также поступило большое количество электромобилей. Если в 2018 году в России было предложено всего восемь марок, то к концу 2020 года это число почти удвоилось и составило 18 различных моделей от 12 производителей.
Конечно, соседняя Европа все еще затмевает Россию. По данным Nissan Manufacturing RUS, на конец 2019 года мировой рынок электромобилей составлял более семи миллионов единиц, последний год, за который доступны данные. Ожидается, что к 2030 году на дорогах стран ЕС будет не менее 30 миллионов электромобилей. в планах перейти на электро. Планы General Motors отказаться от производства автомобилей с газовыми двигателями к 2035 году вызвали волновой эффект среди других автопроизводителей, пытающихся сделать то же самое.
Jaguar заявляет, что к 2030 году полностью перейдет на электродвигатели, а Ford, крупнейший конкурент General Motors в Детройте, заявляет, что к 2030 году прекратит продажи двигателей внутреннего сгорания в Европе. скромные меры, призванные проверить популярность электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до конца этого года.
Хотя эти меры не столь щедры, как субсидии, применяемые в Скандинавии и большинстве других европейских стран, тем не менее они предлагают более щедрые рамки для внедрения электромобилей на российские дороги, чем это было еще несколько лет назад.Тем не менее, во многих российских СМИ продолжают звучать скептические голоса, выдвигающие многие знакомые и опровергнутые аргументы против электромобилей.
Вот некоторые из наиболее часто слышимых:
– «Электромобили не заводятся в холодную погоду». Тем не менее, по данным Автостата, Сибирь занимает второе место в стране по количеству вновь зарегистрированных подержанных электромобилей.
– «Батарейки – большая экологическая проблема». Такой проблемы пока нет, но мировое сообщество, которое переходит на безуглеродную экономику, готовится к появлению б/у аккумуляторов. На сегодняшний день используется несколько способов утилизации отработанных аккумуляторов, создаются кластеры по переработке аккумуляторов, в том числе с российскими компаниями.
– «Электромобили очень дорогие». Отчасти это верно, если вы говорите о новой Тесле. Но, когда мы смотрим на Nissan Leaf и другие относительно бюджетные электромобили, то цены сопоставимы с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
«Действительно, голоса скептиков становятся все громче, — говорит старший советник мурманского офиса «Беллоны» Юрий Сергеев. «Есть материалы, в которых излагаются аргументированные, но достаточно однобокие факты против электрификации транспортных средств и громко заявляют, что у этого процесса нет будущего. К сожалению, есть ряд факторов, которые подпитывают подобные обвинения».
Сергеев отмечает, что электромобиль по-прежнему остается недоступным для типичного российского потребителя, что, по его словам, подбадривает скептиков. Но он настаивает на том, что время для электромобилей в России настало.
«В любой сфере инновации сталкиваются с противодействием сторонников консервативного пути развития, — говорит он. «Всегда находятся те, кто доказывает, что инновации ничего хорошего не принесут. И чем ближе массовое принятие нового, тем сильнее их голоса. Тем не менее, я уверен, что 2030-е станут переломным моментом в автомобильной промышленности, и нам всем нужно готовиться к новой реальности уже сейчас. “
Российское правительство заигрывает с поддержкой электромобилей в новой «концепции»
Опубликовано на Автор Анна Киреева , перевод Charles Digges Электромобиль CV-1 российского производителя оружия Калашникова. 1 кредит Российское правительство объявило о программе, направленной на производство электромобилей и инфраструктуры для их зарядки, и в то же время дает их владельцам финансовый стимул покупать их — при условии, что электромобили производятся в России. Программа согласуется с новым стремлением президента Владимира Путина подтолкнуть страну к углеродной нейтральности к 2060 году – обещание, которое он обнародовал на прошлой неделе на энергетическом форуме в Москве. Хотя российский президент был печально известным скептиком в отношении климата, в последнее время его настрой изменился, поскольку Европейский Союз обдумывает введение налогов на импорт из стран, сильно загрязняющих окружающую среду. Обещание углеродной нейтральности следует за более ранним амбициозным шагом в июне, когда Путин приказал своему правительству разработать план сокращения выбросов углерода до уровня ниже уровня Европейского Союза к 2050 году9.0003 Новая программа электромобилей, называемая правительственной «концепцией», приблизит Россию к своим соседям в Европе, где продажи электромобилей конкурируют, а в некоторых случаях превосходят продажи автомобилей с традиционным двигателем. В последнее десятилетие электромобили произвели фурор: продажи выросли с нуля в 2010 году до 11 миллионов в 2020 году, поскольку различные страны мира стремятся избавиться от выбросов углерода в транспортном секторе. Международное энергетическое агентство призвало к продажам, заявив, что к 2030 году в мире должно появиться 230 миллионов электромобилей, чтобы предотвратить наихудшие последствия изменения климата.
Мировым лидером по продажам является Китай с 4,5 миллионами электромобилей на китайских дорогах, что является частью плана Пекина по достижению нулевых выбросов углерода к 2060 году. Далее следует ЕС, где в прошлом году было продано 1,4 миллиона электромобилей.
Российская статистика по сравнению с ней скромная – но темпы роста продаж просто взрывные. По данным российского автомобильного агентства «АВТОСТАТ», на начало года в стране зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71% больше, чем в прошлом году.
Действительно, к 2030 году многие крупные автопроизводители прекратят производство автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания.
Явно намекая на эту новую реальность, «концепция» российского правительства разрабатывает стратегию производства и использования электромобилей на российских дорогах в течение следующих девяти лет.
Государству пора «интегрироваться в мировое автомобилестроение на новом технологическом уровне» и стать «активным участником» рынка электротранспорта, говорится в концепции Кабмина.
В задачи Концепции входит не только развитие отечественного производства электромобилей, но и стимулирование спроса на них. Это потребует сосредоточения внимания на инфраструктуре, такой как зарядные станции и послепродажное обслуживание, а также на устранении нормативных барьеров для использования электромобилей.
Концепция будет реализована в два этапа. На первом этапе, с 2021 по 2024 год, Россия будет стремиться произвести не менее 25 000 электромобилей и запустить 9 000 новых зарядных станций, из которых не менее 2,900 будут станции быстрой зарядки.
На втором этапе, с 2025 по 2030 год, производство электромобилей будет увеличиваться до тех пор, пока не достигнет 10% всех выпускаемых новых автомобилей. Производство зарядных станций также увеличится, и планируется, что оно достигнет не менее 72 000, 28 000 из которых будут быстрыми зарядными устройствами.
За это время в России также планируется запустить не менее 1000 водородных заправочных станций и создать не менее 39 000 дополнительных высокопроизводительных в технологической цепочке производств электрохимии, электромеханики, электроники и электромобилей.
Юрий Сергеев, старший советник мурманского офиса «Беллоны», считает, что цели концепции амбициозны. Хотя количество электромобилей в России составляет лишь небольшую часть автомобилей, уже находящихся на дорогах, он говорит, что рост их продаж обнадеживает, но концепция оставляет много неясного.
«Индустрия как электромобилей, так и зарядных станций в России находится в зачаточном состоянии, — говорит он.
«Для реализации концепции потребуются значительные усилия и финансовые вложения. Пока неясно, откуда возьмутся эти средства. Источники указаны федеральные, региональные и внебюджетные. Но непонятно, откуда планируется привлекать инвестиции».
Для поддержки спроса на электромобили в России Концепцией предусмотрена программа льготного кредитования и лизинга на их приобретение. Владельцы также могут воспользоваться освобождением от транспортного налога и доступом к ограниченной парковке. Концепция также будет экспериментировать с бесплатным проездом водителей электромобилей по платным дорогам. Покупатели надеются получить налоговые льготы в размере около 8000 долларов. Но есть нюанс: эти скидки распространяются только на электромобили российского производства.
Отечественные производители электромобилей и аккумуляторов смогут получать государственные субсидии на строительство заводов по производству электромобилей и аккумуляторов.
Но Сергеев обеспокоен тем, что электромобили, произведенные в других странах, недооценивают концепцию.
«Сегодня мы видим нежелание правительства продлевать отмену таможенной пошлины на электромобили, срок действия которой истекает в этом году, и это тоже вызывает вопросы», — говорит он.
«Пошлина составляет 15% от стоимости автомобиля — довольно внушительная сумма».
Пока Сергеев занимает выжидательную позицию.
«На мой взгляд, нам нужно подождать до середины 2022 года, чтобы понять, как заявленные цели будут подкрепляться реальными действиями», — говорит он. «Тогда можно будет делать выводы о возможности их достижения.