Bmw e30 инструкция: Руководство по ремонту BMW 3 (E30) (БМВ 3) 83-94 г.в.

Содержание

Руководство по ремонту BMW 3 (E30) (БМВ 3) 83-94 г.в.


E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i.

Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.

 

1. Введение


1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска
1.2 Габаритные размеры
1.3 Место водителя
1.4 Панель приборов
1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером
1.6 Стеклоподъемники
1.7 Подушки безопасности
1.8 Бортовой компьютер
1.9 Указатели
1.10 Вольтметр
1.11 Тахометр
1.12 Счетчик суммарного пройденного пути
1.13 Звуковой сигнал
1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.16…

2. Техническое обслуживание


2.0 Техническое обслуживание
2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
2.3 Периодичность обслуживания
2. 4 Особенности текущего обслуживания автомобиля
2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
2.6 Проверка уровня жидкостей
2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах
2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле
2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
2.11 Перестановка колес…

3. Двигатель


3.0 Двигатель
3.1. Технические данные
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения


4.0 Система охлаждения
4.2 Технические данные

4.3 Антифриз
4.4 Термостат
4.5 Радиатор
4.6 Вентиляторы и муфта привода
4.7 Насос охлаждающей жидкости
4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция


5. 0 Отопление и вентиляция
5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система


6.0 Топливная система
6.2 Технические данные
6.3 Проверка системы впрыска
6.4 Измеритель потока воздуха
6.5 Дроссельный патрубок
6.6 Регулятор давления топлива
6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
6.8 Проверка и замена форсунок
6.9 Воздушный корректор холостого хода
6.10 Порядок декомпрессии топливной системы
6.11 Проверка давления топлива
6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
6.13 Бензопроводы и штуцера

6.14 Топлив…

7. Выхлопная система


7.0 Выхлопная система
7.1. Выхлопная система автомобилей 318i
7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач


8.0 Коробки передач
8.1. Технические данные
8. 2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление


9.0 Сцепление
9.2 Технические данные
9.3 Проверка сцепления
9.4 Главный цилиндр сцепления
9.5 Педаль сцепления
9.6 Блокирующий выключатель сцепления
9.7 Рабочий цилиндр сцепления
9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления
9.9 Детали сцепления
9.10 Карданный вал
9.11 Эластичная муфта
9.12 Средняя опора
9.13 Карданные шарниры
9.14 Передняя центрирующая втулка
9.15 ШРУС карданного вала
9.16 Полуоси
9.17 ШРУСы и чехлы

9.18 Сальники редуктора задней оси
9…

10. Тормозная система


10.0 Тормозная система
10.2 Технические данные
10.3 Антиблокировочная система (ABS)
10.4 Колодки дисковых тормозов
10.5 Суппорт дискового тормоза
10.6 Диск тормоза
10.7 Колодки барабанных тормозов
10.8 Главный цилиндр тормозов
10.9 Вакуумный усилитель тормозов
10. 10 Трос(ы) ручного тормоза
10.11 Регулировка ручного тормоза
10.12 Механизм ручного тормоза
10.13 Педаль тормоза
10.14 Выключатель сигнала торможения
10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов
10.16 Удал…

11. Ходовая часть


11.0 Ходовая часть
11.1. Технические данные
11.2. Рулевое управление

12. Кузов


12.0 Кузов
12.2 Виниловая отделка
12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова

12.4 Ремонт значительных повреждений кузова
12.5 Петли и замки
12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла
12.7 Передняя решетка
12.8 Капот
12.9 Бамперы
12.10 Внутренняя панель двери
12.11 Дверь
12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека
12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки
12.14 Дверное стекло
12.15 Стеклоподъемник
12.16 Наружное зеркало
12.17 Кожух …

13. Электрооборудование


13. 0 Электрооборудование
13.1. Поиск неисправностей
13.2. Электросхемы

14. Полезные советы


14.0 Полезные советы
14.2 Перебитые номера
14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4 Долговечность автомобиля
14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа

14.6 Подготовка автомобиля к зиме
14.7 Правило 35
14.8 Выбор подержанного автомобиля
14.9 Моторные масла
14.10 Что нужно знать, меняя масло
14.11 Появление в масле осадка
14.12 Можно ли смешивать импортные масла?
14.13 Много «ест», но тихо едет
14.14 Скорее жив, чем мертв…
14.15 Не…

Руководство по ремонту БМВ 3 83-94 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 83-94 г.в.

Общая информация об автомобиле.


E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.


↓ Комментарии ↓

 


1.

Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1. 33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2. 17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3. 2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6. 16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10. 4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12. 17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много «ест», но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только «плюсы», но и «минусы» 14. 24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный «иммунодефицит» 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 «Галогенки» 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест «слагаемых» ничего не меняется?

BMW 325i Coupe — Руководство — E30 Market

1990 БМВ 325И

228 492 км (141 978 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Cambrils, ESP

НА ПРОДАЖУ

Коллекционирование автомобилей Аукцион

25 апр. 2023 г. Окончание через 5 дней

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 БМВ 325I Спорт

213 700 км (132 787 миль) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное

Марбелья, ESP

20 000 евро

ПРОДАЛ

Коллекционирование автомобилей Аукцион

11 апр. 2023 г. 9 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1987 БМВ 325I Купе

Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Paris, FRA

21 642 евро

ПРОДАЛ

Агутес Аукцион

2 апр. 2023 г. 18 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 BMW 325I купе 5-ступ.

180 827 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Лос-Анджелес, Калифорния, США

Автомобильный клуб Беверли-Хиллз Фиксированная цена

19 марта 2023 г. 1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1987 BMW 325I Купе 6-ступ.

TMU · Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный-модифицированный

Лейквуд, Колорадо, США

40 000 долларов

ПРОДАЛ

Принесите трейлер Аукцион

13 марта 2023 г. 1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 BMW 325I купе M-Technic II 5-ступенчатая

62 000 км (38 525 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановлено-модифицировано

Бендемеер, Орегон, США

37 000 долларов США

ПРОДАЛ

Принесите трейлер Аукцион

8 марта 2023 г. 1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 БМВ 325I Спорт

44 115 миль · Руководство · Правостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Warwick, GBR

30 375 фунтов стерлингов

ПРОДАЛ

Сильверстоун (Великобритания) Аукцион

26 февраля 2023 г. 1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 БМВ 325I Спорт

212 813 км (132 236 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Marbella, ESP

НЕ ПРОДАНО

Коллекционирование автомобилей Аукцион

17 февраля 2023 г. 2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 БМВ 325I Купе

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Restomod & Custom

Silver Spring, MD, USA

13 800 долларов США

ПРОДАЛ

Автомобили и ставки Аукцион

13 февраля 2023 г. 2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 BMW 325I купе 5-ступ.

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановлено-модифицировано

Нэшвилл-Дэвидсон, Теннесси, США

17 000 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер Аукцион

29 января 2023 г. 2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1986 BMW 325I Hartge h36 SP 5-ступенчатая

135 000 км (83 885 миль) · Ручное управление · Левосторонний руль · Восстановленный-модифицированный

Сакраменто, Калифорния, США

35 100 долларов США

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер Аукцион

24 января 2023 г. 2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 БМВ 325I Спорт

44 108 миль · Ручная установка · Правостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Роял Лемингтон Спа, GBR

НЕ ПРОДАНО

CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион

10 декабря 2022 г. 4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1986 БМВ 325И

247 842 км (154 002 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Франция

11 100 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики Аукцион

8 декабря 2022 г. 4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 БМВ 325И

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Restomod & Custom

Гранд-Рапидс, Мичиган, США

Гаражные моторы Фиксированная цена

6 декабря 2022 г. 4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 BMW 325I купе 5-ступ.

TMU · Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Конкорд, Массачусетс, США

12 325 долларов США

ПРОДАЛ

Принесите трейлер Аукцион

10 ноября 2022 г. 5 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 BMW 325I купе 5-ступ.

149 000 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Портленд, Орегон, США

14 050 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер Аукцион

31 октября 2022 г. 5 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 БМВ 325I Купе

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Restomod & Custom

Бангор, Мэн, США

11 300 долларов США

ПРОДАЛ

Автомобили и ставки Аукцион

27 октября 2022 г. 5 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 BMW 325I купе 5-ступ.

294 000 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Winter Haven, FL, USA

9 101 долл. США

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер Аукцион

27 сентября 2022 г. 6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 БМВ 325I 6-ступ.

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Restomod & Custom

Форест-Сити, Флорида, США

14 000 долларов

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер Аукцион

26 сентября 2022 г. 6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 БМВ 325И

103 000 миль · Ручное управление · Левосторонний руль · Модифицированный

Портленд, Орегон, США

Авангардная коллекция Фиксированная цена

25 сентября 2022 г. 6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 BMW 325I купе 5-ступ.

TMU · Ручной · Левосторонний · Модифицированный

Портленд, Орегон, США

27 500 долларов США

ПРОДАЛ

Принесите трейлер Аукцион

23 сентября 2022 г. 6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1990 БМВ 325I 5-ступенчатая

TMU · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановлено-модифицировано

Mitchell, Южная Дакота, США

17 750 долларов

ПРОДАЛ

Принесите трейлер Аукцион

1 сентября 2022 г. 7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 BMW 325I купе 5-ступ.

126 000 миль · Руководство · Левосторонний руль · Модифицированный

Милфорд, Нью-Джерси, США

13 500 долларов США

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Принесите трейлер Аукцион

24 августа 2022 г. 7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 БМВ 325I 5-ступенчатая

TMU · Ручной · Левосторонний · Модифицированный

Форт-Уэйн, Индиана, США

13 250 долларов

ПРОДАЛ

Принесите трейлер Аукцион

3 апр. 2022 г. 1 год назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1989 БМВ 325I SE

117 400 миль · Ручное управление · Правостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Birmingham, GBR

10 125 фунтов стерлингов

ПРОДАЛ

CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион

20 марта 2022 г. 1 год назад

НЕ СЛЕДУЕТ

Замена трансмиссии BMW E30

Роберт Боуэн

( Взято из BMW 3-Series (E30) Performance Guide 1982-1994 by Robert Bowen)

 

: обменять одну изношенную коробку передач на более качественную или поменять с автомата на механику (предпочтительнее). К вашему сведению, первый сценарий проще.

От износа к лучшему

Шестицилиндровые двигатели с механической и автоматической коробкой передач из года в год различаются, что делает, казалось бы, простую замену немного более сложной. Во-первых, ранние двигатели ETA имеют два датчика положения коленчатого вала, прикрепленных к картеру. В «супер» двигателях eta 1987 года и позже, а также во всех двигателях 325i датчики положения коленчатого вала были установлены в передней части двигателя. Это значит, что поменять местами с раннего на поздний проще, чем с позднего на ранний, так как в более позднем колоколе нет отверстий для крепления датчика.

Кроме того, выходной фланец коробки передач отличается от двух разных гиубо, используемых на E30.

Если вы меняете автоматическую коробку передач на более раннюю модель, убедитесь, что вы выбрали более раннюю коробку передач, чтобы решить обе проблемы. Более поздние автомобили могут использовать любую трансмиссию (с некоторыми проблемами, указанными ниже), но должны иметь соответствующий карданный вал. Если вы заменяете коробку передач того же типа (автомат на автомат, 260 на 260), вы можете использовать оригинальный карданный вал, поменяв местами выходной фланец на картере коробки передач, чтобы он соответствовал. Требуется тонкостенная муфта на 30 мм, и вы также можете заменить задний сальник, пока вы его разбираете.

Существует три различных варианта трансмиссии Getrag 260, устанавливаемой за шестицилиндровыми двигателями M20. Все три очень похожи, потому что они имеют одинаковую схему расположения болтов колокола и одинаковую длину. Это означает, что они могут быть заменены относительно легко. Все они имеют одинаковую внешнюю рычажную передачу. Многие внешние детали можно заменять, но каждая из них имеет некоторые отличия, которые могут усложнить замену.

Первое отличие заключается в расположении датчика положения коленчатого вала. Несколько более поздних трансмиссий были отлиты с непросверленной втулкой для датчиков положения, поэтому внимательно проверьте, хотите ли вы установить ее на свой ранний двигатель ETA.

Если вы хотите использовать раннюю коробку передач на более позднем двигателе, есть одна небольшая проблема. Колокол примерно на 10 мм глубже более позднего колокола. Многие люди успешно заменили их без труда, но на всякий случай вы можете использовать более толстый выжимной подшипник Sachs (номер детали 21-51-12-04-525), чтобы компенсировать разницу.

Это выглядит сложно, но на самом деле Getrag 260 — это простая и надежная трансмиссия, способная выдерживать большую мощность и даже некоторые злоупотребления. Восстановление одного из них не для робких, но это не невозможно. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Вот муфта синхронизатора первой и второй передачи. Он перемещается переключателем для выбора первой или второй передачи. Синхронизаторы замедляют переключение передач и согласовывают скорость передачи с втулкой синхронизатора для плавного переключения. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Здесь вы можете увидеть взаимосвязь между втулкой синхронизатора (вверху), синхронизатором (посередине) и шестерней (внизу). Все три должны быть почти в идеальном состоянии, чтобы трансмиссия хорошо переключалась. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Есть еще одно важное отличие. Во-первых, ранняя (до 1986 модельного года) тяга переключения крепится к кронштейну из штампованной стали, прикрепленному болтами к задней части трансмиссии. Начиная с 1987 года, в картере трансмиссии были установлены опорные стойки для более прочного крепления рычага переключения передач. Рычажный механизм двух типов не является взаимозаменяемым, поэтому убедитесь, что вы выбрали тот, который соответствует вашей трансмиссии и автомобилю. Если вам нужно использовать более позднюю связь с более ранней трансмиссией, вы можете использовать монтажный кронштейн от E30 M3.

Если вы работаете с четырехцилиндровым двигателем, Getrag 240 можно заменить только на аналогичный автомобиль. Коробка передач 240 в автомобилях с двигателем M10 отличается от коробки передач в автомобилях 318is с двигателем M42. Разболтовка колокола является самым большим отличием, если не считать рычага переключения передач более позднего типа. Двигатель M10 имеет уникальную меньшую разболтовку, которая закончилась с кончиной этого семейства четырехцилиндровых двигателей.

К сожалению, модель 260 не может заменить модель 240, поскольку расположение болтов крепления колокола M20 не такое, как у M10. Двигатель M42 318is имеет такую ​​же разболтовку, как и семейство шестицилиндровых двигателей M50, используемых в моделях E36, а также двигатели S50, используемые в более поздних автомобилях E36 и E46.

Это та же разболтовка, что и у шестицилиндрового M20, но она повернута на 10 градусов влево, а это означает, что замена коробки передач E30 на более позднюю возможна, но затруднена. Поперечина крепления коробки передач должна быть изменена, чтобы соответствовать углу наклона более поздней коробки передач.

Помимо очевидных проблем с длиной карданного вала между различными коробками передач, опоры, рычаги переключения передач и другие вопросы необходимо решать в каждом конкретном случае. В общем, лучше всего придерживаться трансмиссии, которая соответствует двигателю, на котором вы работаете, или, по крайней мере, той, которая имеет ту же схему расположения болтов и ориентацию колокола.

Надежная коробка передач 265 M3 может быть использована для замены коробки передач 240 позади M10, но для этого нет реальной причины. Передача такая же, а трансмиссия 240 достаточно мощная, чтобы справиться с мощностью даже модифицированного двигателя M10.

То же самое касается замены более поздних шестиступенчатых коробок передач Getrag 250 и даже ZF с E36 или E46 на двигатель M42. Конечно, она устанавливается на место болтами, и хороший мастер по ремонту карданных валов может укоротить и приварить карданный вал, но любая другая трансмиссия будет намного тяжелее и прочнее, чем нужно.

Некоторые люди предпочитают E36 Getrag 250 после двигателя M20, потому что он имеет пятую передачу с прямым приводом и немного более близкие передаточные числа. Его нужно использовать с более высоким передаточным числом главной передачи, чтобы компенсировать это на шоссе, но на самом деле это очень мало преимуществ и несколько недостатков. 250 имеет репутацию плохого качества переключения передач и не так сильна, как 260, используемая в E30.

Прикрепленный болтами к двигателю M20, Getrag 250 требует модифицированной поперечины трансмиссии для учета наклона и соответствующего карданного вала от E36. Приводной вал E36 требует замены центрального опорного подшипника на блок E30.

Коробки передач ZF, устанавливаемые на более поздние модели E46 и E36 M3 (310 и 320), также можно использовать с M20 (с теми же примечаниями, что и выше). Это мощная трансмиссия с отличным переключением передач, но трудно представить комбинацию деталей M20, которая подчеркивала бы прочность Getrag 260. Если вы заменяете двигатель DOHC, ZF — отличный выбор по сравнению с Getrag 250.

В общем, если вы сохраняете свой стандартный двигатель, я рекомендую вам использовать трансмиссию E30, поскольку это лучшее сочетание стоимости, хлопот, производительности и веса. Это относится и к замене двигателя. Во многих случаях рекомендуется использовать оригинальную трансмиссию, сцепление и маховик автомобиля.

С автоматической коробки передач на механическую

Скорее всего, если у вас автоматическая коробка передач E30, вы заинтересованы в том, чтобы избавиться от коробки передач в пользу настоящей механической коробки передач и третьей педали. Это не сложная замена, хотя сбор всех частей может быть проблемой. Самый простой способ сделать обмен — купить автомобиль на запчасти и припарковать его рядом с реципиентом трансплантата, пока вы выполняете обмен. Так вам будет легче разобраться во всех небольших различиях и убедиться, что вы не пропустили какую-нибудь маленькую застежку или клипсу. [вставить

Промежуточная шестерня заднего хода небольшая, но, как правило, не должна передавать большую мощность. Редко они доставляют неприятности. (Фото любезно предоставлено Metric Mechanic)

Вот что несколько сотен тысяч миль и некоторое грубое обращение делают с молибденовым кольцом синхронизатора. Блестящее пятно на самом деле представляет собой железо, перенесенное с поверхности трения на скоростной шестерне. Это кольцо нужно заменить. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Блестящее кольцо синхронизатора (слева) новое, а более темное (справа) использовалось. Темный цвет обусловлен присадками в трансмиссионной жидкости. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Полная поломка колец синхронизатора часто сопровождается растрескиванием или поломкой. Когда это происходит, остается не так много времени, прежде чем кольцо разорвется и нанесет дополнительный ущерб. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Если у вас нет места для автомобиля на запчасти, не беспокойтесь. Вы можете найти большинство деталей на местной свалке или в Интернете, немного поискав. Просто будьте готовы к тому, что ваш обмен займет немного больше времени, так как у вас нет поблизости другого автомобиля для справки. Свалка типа «вытащи свою деталь» делает это немного проще, поскольку вы можете использовать автомобиль с запчастями на свалке в качестве ориентира.

Очевидно, что наиболее важной частью обмена является трансмиссия. Обязательно выберите руководство на основе информации в «Таблице обмена» выше. Выберите тот, у которого есть отверстия для задних датчиков положения коленчатого вала, если они есть на вашем двигателе, в противном случае вам не нужно быть таким придирчивым. Потяните всю тягу переключения передач с автомобиля с механической коробкой передач, включая кронштейн туннеля.

Убедитесь, что карданный вал подходит и для вашей новой коробки передач. Этот карданный вал должен исходить от комбинации двигателя и трансмиссии, которая у вас получится: для 318i с его Getrag 240 нужен другой вал, чем для 325 с Getrag 260. Подберите диаметр giubo или замените выходной вал на вашей донорской трансмиссии.

Вам понадобится поперечина крепления коробки передач от автомобиля с механической коробкой передач, так как крепления отличаются от тех, что установлены на автоматической коробке передач. Вам также понадобится комплект педалей тормоза и сцепления — либо весь блок педалей, либо только две педали и их шарнир. Достаточно просто вытащить старый шкворень из-под приборной панели и заменить только педали, хотя некоторые предпочитают менять всю коробку в сборе, что требует вытаскивания рулевой колонки.

Купите одномассовый маховик и соответствующий узел сцепления, который крепится болтами вместо вашего оригинального гидротрансформатора и гибкой пластины. Обязательно купите и установите новый направляющий подшипник в задней части коленчатого вала для поддержки входного вала механической коробки передач. Приобретите новые главный и рабочий цилиндры. Это просто не стоит того, чтобы получить бракованный комплект из автозапчастей.

То же самое касается опор, гиубо и центрального опорного подшипника. Если вы собираетесь снимать все эти детали во время замены, имеет смысл сделать это правильно и одновременно заменить все резиновые детали и изнашиваемые элементы. Не торопитесь и восстановите рычажный механизм переключения, а также проверьте наличие других проблем. Замените использованные нейлоновые самоконтрящиеся гайки новыми; они не предназначены для использования на неопределенный срок, так как их фиксирующая функция (нейлоновая вставка) имеет тенденцию ломаться при многократном использовании, особенно в горячей и маслянистой среде.

После того, как ваша новая коробка передач, рычаг переключения передач, карданный вал и рычажный механизм сцепления установлены, вы можете приступить к проводке. E30 с механической коробкой передач имеют два переключателя сцепления, один для пускового реле, а другой для круиз-контроля. Механические коробки передач имеют внешний выключатель света заднего хода, который подключается к жгуту проводов автомобиля. Вместо всего этого автоматические коробки передач имеют пятижильный жгут, который соединяет каждую из этих точек с автоматическим переключателем передач.

Коробка передач Getrag 240, используемая за четырехцилиндровыми двигателями, имеет ряд усовершенствований, в том числе несимметричное зацепление зубьев синхронизатора на второй передаче (внизу). Сравните зубья зацепления с симметричными зубьями на первой шестерне (вверху). Это повышает эффективность переключения при повышении передачи. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

В редукторе Getrag 240 третья передача также имеет несимметричные зубья зацепления. Эта функция также помогает сделать трансмиссию плавной. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Более поздние трансмиссии Getrag 260 имеют синхронизаторы с асимметричными зубьями. Подобно асимметричным зацепляющим зубьям трансмиссии 240, они улучшают характеристики трансмиссии при переключении на более высокую передачу. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Ранние трансмиссии Getrag 260 имеют другие синхронизаторы. Это своего рода улучшение, которое может быть сделано во время восстановления трансмиссии. (Фото предоставлено Metric Mechanic)

Самый простой способ завести машину и включить фонари заднего хода — отключить этот специальный жгут и установить хотя бы один переключатель сцепления (если вы хотите, чтобы круиз-контроль работал). Установите оба переключателя, если вы должны иметь функционирующее разрешение запуска с включенным сцеплением. Если вас не беспокоит, что ваш автомобиль можно завести с выжатым или выжатым сцеплением, просто используйте один переключатель сцепления.

Если вы используете один переключатель, отключите пусковое реле, удалив его и установив перемычку между контактами № 30 и № 87 (два переключаемых соединения на любом реле Bosch). Чтобы круиз-контроль заработал, найдите и отсоедините разъем C143 (см. заводскую схему). Он находится под приборной панелью и имеет зелено-черный провод с одной стороны и сине-коричневый провод с другой. Это включает круиз-контроль, когда пусковое реле отключено. Отсоедините перемычку, подключенную к одному из разъемов выключателя сцепления рядом с узлом педали. Подключите теперь открытый разъем к переключателю сцепления, который вы установили. Теперь ваш круиз-контроль должен работать правильно.

Чтобы заработали фонари заднего хода, вы можете проследить жгут проводов под приборной панелью и подключить провода МТ к разъему, к которому они должны подключаться в автомобиле с механической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *