№ | Расшифровка/обозначение |
1 | 30А Стеклоочиститель |
2 | 30А Системы омывания стекол и фар |
3 | 15А Звуковой сигнал |
4 | 20А Внутреннее освещение салона, освещение багажника, система омывания стекол |
5 | 20А Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши |
6 | 30А Электрический стеклоподъемник, система центрального замка |
7 | 20А Дополнительный вентилятор |
8 | 25А Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости) |
9 | 15А Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондиционирования |
10 | 30А Электропривод сиденья пассажира рядом с водителем |
11 | 8А Система Servotronic (Сервотроник) |
12 | 5А |
13 | 30А Электропривод рулевой колонки, сиденья водителя |
14 | 5А Управление двигателем, противоугонная система |
15 | 8А Диагностический разъем, управление двигателем, противоугонная система |
16 | 5А Модуль системы освещения |
17 | 10А Система ABS автомобиля с дизельным двигателем, система ASC, топливный насос |
18 | 5А Щиток приборов |
19 | 5А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC (система контроля дистанции при парковке) |
20 | 8А Обогрев заднего стекла, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вентилятор |
21 | 5А Электропривод сиденья водителя, зеркало с затемнением, система открывания гаражной двери |
22 | 30А Дополнительный вентилятор |
23 | 10А Система отопления, стояночная система отопления |
24 | 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов |
25 | 8А Многофункциональный дисплей (MID) |
26 | 5А Стеклоочиститель |
27 | 30А Электрический стеклоподъемник, система центрального замка |
28 | 30А Вентилятор системы отопления, система кондиционирования |
28 | 30А Электропривод наружного зеркала, электрический стеклоподъемник, система центрального замка |
30 | 25А Система ABS автомобиля с дизельным двигателем, система ABS автомобиля с бензиновым двигателем |
31 | 10А Система ABS автомобиля с бензиновым двигателем, система ASC, топливный насос |
32 | 15А Система обогрева сидений |
33 | — |
34 | 10А Система обогрева руля |
35 | — |
36 | — |
37 | 5А |
38 | 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуковой сигнал |
39 | 8А Система надувной подушки безопасности (SRS), освещение откидываемого зеркала |
40 | 5А Щиток приборов |
41 | 5А Система надувной подушки безопасности, сигнал торможения, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения |
42 | 5А |
43 | 5А Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стекло очиститель заднего стекла |
44 | 5А Многофункциональное рулевое колесо, дисплей [MID], радио, телефон |
45 | 8А Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла |
3.1.10. Система впрыска топлива CFI
3.1.10. Система впрыска топлива CFI
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Общий вид системы впрыска топлива CFI
1 — винт регулировки холостого хода; 2 — рычаг дроссельной заслонки; 3 — разъем форсунки; 4 — разъем датчиков дроссельной заслонки; 5 — разъем управления; 6 — датчик дроссельной заслонки; |
7 — управление исполнительным двигателем; 8 — подключение вакуумного шланга; 9 — термодатчик впускного воздуха; 10 — подключение топливного насоса; 11 — разъем включения клапана впрыска; 12 — клапан впрыска; 13 — регулятор давления топлива |
Функциональная схема системы впрыска топлива CFI
А — общий вид; В — вид сбоку; 1 — блок управления; 2 — поток питания; 3 — реле питания; 4 — датчик температуры впускного воздуха; 5 — модуль TFI; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — катушка зажигания; 8 — напряжение зажигания; 9 — распределитель зажигания; 10 — исполнительный двигатель; |
11 — устройство CFI; 12 — лямбда-зонд; 13 — катализатор; 14 — топливный бак; 15 — трубопроводы подачи и возврата топлива; 16 — топливный фильтр; 17 — регулятор давления; 18 — топливный насос; 19 — датчик защиты; 20 — реле топливного насоса; 21 — вакуумный датчик; 22 — вакуумные трубки; 23 — датчик положения дроссельной заслонки; 24 — датчик детонации |
Система впрыска топлива CFI со снятым впускным патрубком
1 — подвод топлива; 2 — регулятор давления; 3 — трос акселератора; 4 — форсунка; 5 — разъемы; 6 — крепление форсунки; 7 — управление исполнительным двигателем; 8 — датчик температуры впускного воздуха |
Система впрыска топлива CFI получает параметры для приготовления топливной смеси через модуль обработки сигналов ЕЕС-IV, который обрабатывает сигналы, соответствующие расходу воздуха, расходу топлива, импульсам зажигания, температуре охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, разрежению во впускном коллекторе и сигналу лямбда-зонда.
Топливная система
Назначение и условия работы системы. Топливная система предназначена для хранения дизельного топлива и подачи его к топливной аппаратуре (насосам высокого давления) дизеля. Во внешнюю топливную систему дизеля любого тепловоза входят топливные баки, топли-воподкачивающие насосы и трубопроводы.
Топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива для работы дизеля в любых возможных режимах его эксплуатации. Дизельное топливо при транспортировке и последующем хранении может загрязняться, в него может попадать пыль из воздуха. Возможно засорение дизельного топлива и при экипировке тепловозов, особенно если заправка топливного бака производится одновременно с набором песка или после этой операции.
В результате в дизельное топливо могут попасть вредные для работы системы механические примеси (главным образом, мелкие частицы кремне- и глинозема). Эти частицы имеют очень высокую твердость, равную или даже превышающую твердость сталей, применяемых для изготовления деталей топливной аппаратуры. Попадая в зазор между плунжером и гильзой топливного насоса, такие частицы могут заклиниваться в нем и при работе насоса будут истирать поверхности плунжера и гильзы. Заклиниванию частиц способствует также то, что в момент подачи топлива под действием его давления гильза топливного насоса деформируется, как бы «раздается», увеличивая зазор между плунжером и гильзой. В этот увеличенный зазоо (он может быть в два-три раза больше первоначального, который составляет 2-3 мкм) могут проникать и более крупные частицы. После отсечки и падения давления гильза стягивается и зажимает проникшие в зазор частицы.
В результате по мере износа деталей плунжерной пары радиальный- зазор между ними возрастает, увеличиваются утечки и снижается давление подачи. Все это ухудшает работу дизеля, увеличивает удельный расход топлива.
Для надежной эксплуатации дизеля необходима постоянная и тщательная очистка топлива, и поэтому в топливную систему дизеля для этой цели обязательно включают топливные фильтры.
Вязкость дизельного топлива сильно возрастает при понижении температуры. Во избежание затруднений в подаче «загустевшего» топлива в зимних условиях (ведь топливный бак размещен снаружи тепловоза под его рамой) в топливные системы обязательно включают устройства для подогрева топлива — топли воподогреватели.
Схема топливной системы. Расположение оборудования и схемы трубопроводов топливных систем на большинстве тепловозов примерно одинаковы. Рассмотрим устройство топливной системы дизеля серийного тепловоза 2ТЭ10В (рис. 6.1).
Из топливного бака 35 топливо по трубе 30 через фильтр грубой очистки 28 засасывается топливопод-качивающим насосом 27 и нагнетается по трубе 22 в коллектор 16 топливных насосов высокого давления 15. По пути топливо проходит через фильтр тонкой очистки 17. Топливные насосы 15 подают топливо в форсунки 14 (каждый насос в «свою» форсунку — на схеме условно показан один насос и одна форсунка). Часть топлива, просачивающаяся через зазоры уплотнений в насосах и форсунках, сливается по трубам 10 и 6 в топливный бак.
Для надежной работы топливной аппаратуры дизеля и всей системы и возможности бесперебойной подачи топлива подкачивающим насосом температура топлива в баке даже в зимних условиях должна быть не менее 30-40 °С (по крайней мере вблизи от конца трубы 30). Чтобы топливо в баке разогревалось при работе дизеля, в системе предусмотрена его интенсивная циркуляция. Для этого величина подачи топливоподкачивающего насоса принимается в несколько раз (обычно в 2,5-4 раза) больше величины максимального расхода (потребления) топлива дизелем. Насос 27 имеет индивидуальный привод от электродвигателя 26. Избыток топлива, минуя топливные насосы, из коллектора 16 проходит по сливным трубам 11 н 4 через корпус топливо-подогревателя 5 и трубу 29 в топливный бак.
Струя топлива, подогретого при прохождении по трубопроводам вблизи работающего дизеля, вытекает из трубы 29 прямо в раструб вса-132
сывающей трубы 30, чем обеспечивается прогрев окружающего трубу объема топлива в месте его забора. В зимнее время такого прогрева топлива недостаточно для нормальной работы системы. Поэтому при низких температурах окружающего воздуха предусматривается дополнительный подогрев топлива в топли-воподогревателе 5 за счет тепла горячей воды из системы охлаждения дизеля. В летнее время значительный подогрев топлива (и его разжижение) ухудшает работу дизеля. Поэтому на сливной трубе 29 установлены два крана — 37 и 31. Один из них — 37 (левый на схеме) — при открытом положении позволяет осуществлять слив топлива в бак по трубе «36, удаленной от всасывающего патрубка.
Для надежного заполнения топливных насосов высокого давления в их коллекторе 16 давление топлива должно быть не менее 150 кПа. Такое давление поддерживается в коллекторе подпорным клапаном 12, установленным на трубе 11. Если давление топлива не достигло необходимого уровня, клапан препятствует сливу топлива в бак. Давление топлива в коллекторе контролируется дистанционно с помощью манометра 13, установленного на щите приборов в дизельном помещении.
Так как производительность топ-ливоподкачивающего насоса постоянна, а потребление топлива дизелем меняется в зависимости от его мощности, то при малых нагрузках и малом потреблении топлива давление в коллекторе может существенно возрастать. Для предохранения топливоподкачивающего насоса и его двигателя от перегрузки система имеет возможность перепуска избытка топлива из напорного трубопровода 22 в сливной 4 по трубам 19 и 9 через перепускной клапан 18, который открывается при давлении 300-350 кПа. Давление в напорном трубопроводе контролируется манометром 21, указатель которого помещен на щите приборов дизельного помещения.
При пуске дизеля после длительной остановки из трубопроводов необходимо удалить воздух. Для этой цели служит кран 24, который позволяет спустить первые объемы закачиваемого топлива, насыщенные воздухом (топливовоздушную эмульсию) , в топливный бак по трубам 25, 7 и 6.
Чтобы избежать остановки дизеля при неисправности топливоподкачивающего насоса, в системе предусмотрена возможность аварийного питания дизеля топливом за счет разрежения, создаваемого насосами высокого давления. В этом случае (при вышедшем из строя насосе 27) топливо в обход насоса и фильтра грубой очистки засасывается по трубам 30, 8 и 23 через шариковый клапан 20 (в таком режиме дизель может работать лишь с ограниченной мощностью и непродолжительно).
Трубопроводы и оборудование топливной системы на тепловозах окрашиваются в светло-желтый цвет.
Принципиальные схемы топливных систем большинства тепловозов аналогичны рассмотренной выше. У некоторых тепловозов имеются отличия, касающиеся, главным образом, топливоподкачивающих насосов и топливных баков.
Так, на тепловозах 2ТЭ10Л первых лет выпуска устанавливался дополнительно резервный топливопод-качивающий насос, подключенный параллельно основному. При неисправности основного насоса переключением двух трехходовых кранов можно было перевести питание системы на резервный насос. На тепловозе ТЭП60 в такой ситуации в качестве резервного топливоподкачивающего может быть использован маслопрокачивающий насос, однотипный по конструкции.
На тепловозах 2ТЭ116 устанавливаются два топливоподкачивающих насоса. Один из них, с электроприводом, используется при пуске дизеля, а при его работе является резервным. Второй насос имеет механический привод от вала дизеля и обеспечивает питание его топливом при работе.
На некоторых тепловозах топливная система имеет второй (расходный) топливный бак, находящийся под капотом тепловоза выше дизеля. В этом случае применяются два топливоподкачивающих насоса: один подает топливо из основного бака в расходный, а другой — из расходного бака к дизелю.
Топливные системы новых тепловозов, а также ЧМЭЗ и дизель-поезда Д1, имеют, кроме того, прокачивающий насос с ручным приводом, применяемый для заполнения системы после длительной стоянки и в аварийных случаях.
Оборудование топливных систем (топливоподкачивающие насосы, фильтры, баки) на большинстве серийных отечественных тепловозов практически однотипно.
Топливные баки тепловозов обычно представляют собой сваренные из стальных листов емкости, которые подвешиваются снизу к главной раме тепловоза в ее средней части между тележками.
Размеры топливного бака ограничены по ширине и высоте габаритом подвижного состава, а по длине — расстоянием между тележками. Емкость бака при таких ограничениях составляет от 3900 (тепловоз М62) до 8200 л (тепловоз 2ТЭ116). Топливные баки имеют с обеих сторон тепловоза заливные горловины 3 (см. рис. 6.1), в которые вставлены предохранительные сетки 2. Под днищем бака имеется отстойник 33, в котором скапливаются тяжелые осадки из топлива. Отстойник имеет пробку для их слива.
На верхней поверхности бака устанавливаются одна-две вентиляционные трубы 32, сообщающие полость бака над уровнем топлива с атмосферой, что позволяет избежать изменений давления в баке, как при заправке топлива, так и при расходовании топлива из бака.
Для увеличения жесткости конструкции топливные баки имеют внутренние продольные и поперечные перегородки с отверстиями для сообщения полостей образованных ими отсеков бака.
Поперечные перегородки, кроме того, служат для гашения энергии гидравлического удара всей массы топлива в торцовую стенку бака при резком торможении тепловоза.
На боковых стенках бака с обеих сторон предусматриваются отверстия для промывки, закрытые пробками.
Топливные баки тепловозов с несущими кузовами (ТЭП60, ТЭП70) являются элементом конструкции главной рамы и выполняются заодно с ней. В баках новых тепловозов устраиваются ниши для размещения аккумуляторной батареи.
Иногда по условиям компоновки тепловоза топливный бак выполняют из нескольких отдельных емкостей, соединенных трубами (например, из трех частей — на тепловозе ТГМЗА).
Количество топлива в баке измеряют с помощью топливомерных реек 34, расположенных с обеих сторон бака. Топливные баки тепловозов последних лет выпуска оборудуются также топливомерными стеклами 1 (также с двух сторон).
На тепловозе ТЭП70 обеспечена возможность дистанционного (из кузова тепловоза) измерения объема топлива в баке. Принцип работы измерительной схемы основан на двух положениях гидростатики (см. п. 2.1): законе Паскаля и основном уравнении гидростатики (2.11), из которого следует пропорциональность избыточного давления в жидкости высоте уровня ее свободной поверхности над точкой измерения./г, пропорционального высоте 1г уровня топлива в баке. Давление воздуха, впускаемого в трубу 2, заведомо выше давления рь при полностью заполненном баке. Поэтому воздух вытеснит топливо из ответвления трубы 2 в топливном баке и будет выходить из отверстия Ь через слой топлива в атмосферу. По мере выхода части воздуха его давление в трубе 2 и пространстве резервуара 1 будет снижаться до того момента, когда оно достигнет величины рь, т. е. когда давление воздуха в устье трубы сравняется с давлением окружающего трубу топлива. Истечение воздуха прекратится. Оставшийся объем воздуха будет замкнут внутри трубы 2 и резервуара 1ив нем установится одинаковое давление. Следовательно, давление воздуха внутри резервуара 1 пьезометра рс будет равно давлению рь. Так как трубка 5 своим концом сообщается с атмосферой, то высота столба топлива в ней 1г будет соответствовать высоте уровня топлива в баке. Это позволяет градуировать шкалу 4 непосредственно в единицах объема.
Точность показаний рассмотренной схемы зависит от количества топлива в резервуаре 1 (так как градуировка шкалы 4 производится от определенного его уровня — начала отсчета) и от разности температур топлива в баке 6 и резервуаре 1. Если топливо в баке 6 значительно холоднее, чем в резервуаре 1, находящемся в дизельном помещении, то из-за большего удельного веса топлива в баке измеритель 5 будет показывать завышенные объемы топлива.
Топливоподкачивающие насосы служат для подъема топлива из бака, преодоления потерь давления в фильтрах и подачи топлива к топливным насосам дизеля под давлением, гарантирующим надежное заполнение их надплунжерного пространства, а также для обеспечения циркуляции топлива в системе. В качестве топливоподкачивающих насосов тепловозных дизелей обычно применяют быстроходные шестеренные насосы (см. п. 2.4) с внутренним зацеплением.
Топливоподкачивающий насос такого типа (рис. 6.3) состоит из чугунного корпуса 9 и крышки 10, имеющей серповидный выступ с. В крышку впрессована ось 11, на которой свободно вращается ведомая (малая) шестерня 1. Эта шестерня входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом 12, составляющим одно целое с ведущим валиком 3, который соединен с электродвигателем. Наружная цилиндрическая по-
Рис. 6.2. Схема дистанционного указателя объема топлива в баке тепловоза ТЭП70
верхность зубчатого венца пришлифована в расточке корпуса, а вершины зубьев — к нижней поверхности серповидного выступа с крышки. Впадины между зубьями венца сквозные — их дно прорезано.
Топливо через штуцер поступает в полость а, заполняет впадины между зубьями и при вращении шестерен по часовой стрелке, как показано на рис. 6.3, двумя потоками: один — между зубьями малой шестерни 1 и верхней поверхностью серповидного выступа с, другой — между нижней поверхностью выступа с и цилиндрической поверхностью расточки корпуса 9 — поступает в полость б, а оттуда — в нагнетательную магистраль топливной системы.
Утечке топлива по валику 3 насоса препятствует уплотнительная проставка, которая состоит из латунной гофрированной трубки (сифона) 4, припаянной к бронзовым втулкам 6 и 8, и пружины 5. Пружина прижимает втулку 8 к стальной втулке 2, напрессованной на валика. Накидная гайка 7 прижимает притертый поясок втулки 6 к корпусу 9 насоса.
Рис. 6.3. Топливоподкачивающий насос
При испытаниях насоса допуска ется просачивание топлива по уплотнению валика не более одной капли в минуту.
Топливоподкачивающие насосы на серийных тепловозах устанавливаются на одном основании с приводным электродвигателем, образуя так называемый топливоподкачивающий агрегат. Производительность топли-воподкачивающих насосов серийных магистральных и маневровых тепловозов (2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭЗ, ТЭМ2) 27 л/мин.
На тепловозах ЧМЭЗ шестеренные топливоподкачивающие насосы с внешним зацеплением имеют механический привод от вала дизеля. На дизель-поезде Д1 топливоподкачивающие насосы центробежного типа.
Топливные фильтры служат для постоянной очистки топлива, необходимой для надежной эксплуатации дизеля на тепловозе. В топливную систему дизеля обычно включают не менее трех-четырех топливных фильтров. В соответствии с назначением их можно разделить на фильтры предварительной, грубой и тонкой очистки.
Предварительные фильтры, располагаемые в горловинах топливных баков, задерживают лишь очень крупные частицы. Назначение этих фильтров (сеток) — исключить возможность засорения топливопроводов.
Фильтры грубой очистки задерживают частицы размерами крупнее 50-100 мкм. Фильтры тонкой очистки должны надежно задерживать частицы размерами более 4- 5 мкм.
Все топливные фильтры, применяемые на тепловозных дизелях, состоят из двух основных частей: корпуса и фильтрующих элементов. Независимо от конструкции фильтрующие элементы должны иметь минимальное гидравлическое сопротивление, быть компактными, простыми, не требовать сложного ухода и служить достаточно долго. Естественно, что материал фильтрующих элементов должен быть недорогим.
Фильтры грубой очистки в топливных системах большинства серийных тепловозов состоят из двух цилиндрических корпусов, соединенных между собой общей крышкой с трехходовым краном. В каждом из корпусов размещен фильтрующий элемент. В зависимости от положения рукоятки крана возможна работа фильтра с параллельным включением обоих элементов или на любом (правом или левом) одном элементе. Нормальным режимом является работа на обоих элементах (при вертикальном положении рукоятки крана). Работа на одном элементе допускается лишь при неисправности другого. Кроме того, кран используется для отключения элемента при его замене на эксплуатируемом тепловозе.
Фильтрующие элементы в фильтрах грубой очистки могут быть разными.
Сетчато-набивные фильтрующие элементы, в которых фильтрующей средой является набивка из хлопчатобумажной пряжи — путанки,- размещенная в кольцевом зазоре между двумя цилиндрами из сетки, применялись на ряде серийных тепловозов (ТЭЗ первых выпусков, ТЭМ1). Качество работы таких элементов зависит от плотности и равномерности распределения набивки.
На тепловозах ТЭЗ, 2ТЭ10Л (В, М) и ТЭМ2 применены проволочно-щелевые фильтрующие элементы в фильтрах грубой очистки (рис. 6.4). Рабочий элемент фильтра представляет собой гофрированный каркас цилиндрической формы, на который намотана плотно (виток к витку) в один слой латунная проволока трапецеидального профиля. Зазоры между витками проволоки, величина которых составляет 0,09 мм, и образуют фильтрующую поверхность. Для увеличения площади этой поверхности каждый элемент имеет два фильтрующих цилиндра 2 и 4, внешний и внутренний. Работают они параллельно, пропуская топливо из полости Б, образованной колпаком 3, и пространства между цилиндрами во внутреннюю полость очищенного топлива А, откуда топливо отводится по каналу в центральном стержне.
Рис. 6.4. Проволочно-щелевой фильтр грубой очистки топлива и пространства между цилиндрами во внутреннюю полость очищенного топлива А, откуда топливо отводится по каналу в центральном стержне.
Фильтрующий элемент уплотняется в корпусе 1 пружиной 5.
На тепловозах с дизелями типа Д49 (ТЭП70, 2ТЭ116) применяются однокорпусные фильтры грубой очистки топлива с сетчатыми фильтрующими элементами. Элемент представляет набор чечевицеобразных сетчатых дисков, насаженных на центральный стержень с внутренним каналом. Сетка, являющаяся фильтрующей поверхностью, имеет квадратные ячейки со стороной 0,045 мм.
Фильтры тонкой очистки топлива на тепловозах с дизелями типов ДЮО четырехсекционные. Секции фильтра объединены общим чугунным корпусом. На дизеле 2Д100 фильтр установлен вверх секциями, на дизеле 10Д100 — вниз секциями.
На тепловозах ТЭМ2 применены двухсекционные войлочные фильтры. Фильтрующий элемент каждой секции (рис. 6.5) состоит из набора рабочих 1 и промежуточных 5 пластин, надетых на цилиндрическую трубку 7, изготовленную из стальной сетки и играющую роль каркаса. Рабочие пластины изготовляются из искусственного войлока, промежуточные — из более плотного войлока или картона. Перед установкой пластин на трубку надевается шелковый чехол для предохранения от попадания волокон войлока в топливную систему. Пакет пластин зажимается между двумя стальными шайбами гайкой. Собранная секция фильтра устанавливается на внутренний штуцер 2, ввернутый в корпус 3. Секция закрывается колпаком 6, который притягивается стяжным болтом 5 к внутреннему штуцеру.
Топливо поступает к фильтрующим пластинам через полость в корпусе и проходит сквозь войлочные пластины. Очищенное топливо по каналам внутреннего штуцера и корпуса отводится в топливный коллектор.
Степень сжатия пластин фильтра сильно влияет на его эффективность, поэтому ее проверяют динамометром на специальном приспособлении. Пластины при сборке должны быть сжаты усилием 3-4 кН (при таком уплотнении в элемент входят 13-14 войлочных пластин). Опыт эксплуатации показал, что войлочные фильтры не полностью отвечают современным требованиям: они надежно задерживают частицы лишь крупнее 20 мкм. Поэтому на тепловозах типа 2ТЭ10 применяются более эффективные бумажные фильтры тонкой очистки, задерживающие частицы крупнее 4-6 мкм. Состояние фильтра на тепловозе (степень его загрязнения) контролируется по разности показателей манометров 13 и 21 (см. рис. 6.1).
Фильтрующий элемент тонкой очистки ФЭТО (рис. 6.6) предназначен Рис. 6.6. Бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива Рис. 6.5. Секция войлочного фильтра тонкой очистки топлива для установки в корпус типового фильтра тонкой очистки. Элемент представляет собой фильтрующую перегородку 3 («штору») из двухслойной фильтровальной бумаги (картона БФДТ), размещенную между наружной 4 и внутренней 2 перфорированными обечайками из картона, которые соединены торцовыми крышками 1 и 5. Фильтрующая поверхность перегородки 3 значительно увеличена за счет придания ей особой гофрированной формы. Такая форма образуется, когда поперечные сечения цилиндрического бумажного «чулка», отстоящие друг от друга на расстоянии меньше диаметра, поворачиваются одно относительно другого на определенный угол (60-90°) и затем сдвигаются по оси «гармошкой».
Фильтр уплотняется на центральном штуцере несколько измененной конструкции при помощи сальников из маслобензостойкой резины. Бумажный фильтрующий элемент не подлежит очистке и после пробега 50 тыс. км (на текущем ремонте ТР-1) заменяется новым. Применение дешевых сменных бумажных элементов вместо войлочных фильтров повышает качество очистки топлива и одновременно уменьшает расходы по обслуживанию топливной системы.
Четырехсекционные фильтры тонкой очистки топлива со сменными бумажными элементами типа ФЭТО установлены на дизелях 1 ОД 100 тепловоза 2ТЭ10В (М).
На тепловозах с дизелями типа Д49 (2ТЭ116, ТЭП70) применяют по два двухсекционных фильтра тонкой очистки топлива, бумажных или тканевых.
Топливоподогреватели. На тепловозах топливоподогреватели представляют собой размещаемые в кузове цилиндрические кожухотрубные теплообменники (см. п. 3.4). Подогреватель состоит из цилиндрического кожуха (обечайки), установленного в нем пучка трубок с двумя трубными досками и двух крышек.
По трубкам пропускается вода из системы охлаждения дизеля. Трубки снаружи (поперечно) омываются топливом, протекающим через внутренний объем кожуха между трубными досками. Для обеспечения поперечного (перекрестного) обтекания в несколько ходов на пучке трубок в кожухе установлены поперечные сегментные перегородки.
Для улучшения теплоотдачи со стороны топлива трубки имеют внешнее оребрение (на тепловозах 2ТЭ10В, 2ТЭ116 к стальным трубкам припаяны коллективные пластинчатые ребра).
В летнее время года топливоподогреватели отключают от водяной системы.
⇐ | Внутренние системы охлаждения и смазки | | Тепловозы: Основы теории и конструкция | | Масляная система | ⇒
СИСТЕМА ПИТАНИЯ — Ремонт автомобилей своими руками
Руководства по ремонту и диагностике автомобилей
Abarth Grande Punto
Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX
Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75
Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3 Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT
Avia 21 , Avia 31
BAW Fenix
Beifan Benchi
BMW M3 BMW X1 BMW X3 BMW X5 BMW X6 BMW Z4 BMW двигатели BMW серия 1 BMW серия 3 BMW серия 5 BMW серия 6 BMW серия 7
Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2
Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal
BYD F3 BYD Flyer BYD S6
Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS
Chana Benni , Chana CV6
Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very
Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-
Chrysler 300C , Chrysler 300M , Chrysler Cirrus , Chrysler Concorde , Chrysler Grand Voyager , Chrysler LeBaron , Chrysler LHS , Chrysler Pacifica , Chrysler PT Cruiser , Chrysler Sebring , Chrysler Town , Chrysler Country Voyager
Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-
Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova
Dadi Shuttle
Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm
DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF
Daihatsu Be-
Datsun Cherry , Datsun Sunny
Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper
Dong Feng
FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели
FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno
Ford Bronco , Ford C-
Foton Auman , Foton Ollin
Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia
Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision
GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-
Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle
Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели
Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-
Hummer h2 , Hummer h3 , Hummer h4
Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai h2 , Hyundai h200 , Hyundai h300 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели
Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX
International , International двигатели
Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-
Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar
JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein
Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler
KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga
Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели
Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430
Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60
MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS
Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-
Mercedes-
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-
Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-
Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira
Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ
Plymouth Neon , Plymouth Voyager
Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe
Porsche 911 , Porsche Cayenne
Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели
Saab 9-
Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4
SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo
Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti
SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели
Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV
Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7
Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-
Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento
Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90
Топливная система дизельного двигателя – как работает?
Топливная система дизельного двигателя обеспечивает появление горючего в цилиндрах. Это главная составляющая всей конструкции автомобиля, который ездит на дизельном топливе. Разберем ее работу и неполадки.
Устройство топливной системы дизельного двигателя в двух словах
Вся схема включает два отдела: низкого и высокого давления. Участок низкого давления подготавливает, а затем переводит топливо на следующий уровень, то есть в систему высокого давления. Она же, в свою очередь, необходима для финального введения топлива в двигатель, непосредственно в камеру сгорания. Чтобы примерно представлять принцип работы всей схемы, рассмотрим, из каких деталей она состоит. В участок низкого давления входит ряд цистерн, насосы, сепаратор, фильтр, подогреватель и топливный привод.
Топливо проходит через каждую деталь, прежде чем отправиться на высшую ступень дизельного двигателя. Следующий этап включает в себя меньший ряд деталей. В принципе, если обобщать, то самая важная часть схемы участка высокого давления – топливный насос. Уже в него входят различного рода форсунки, и сам насос соединяется с топливным проводом. Но провод уже не входит в этап высокого давления. Также имеются элементы впрыска топлива дизельных двигателей, они относятся к последнему этапу.
Как предупредить неисправности топливной системы дизельного двигателя?
Имеется ряд причин, из-за которых могут возникнуть неисправности топливной системы дизельного двигателя. Но самая главная причина – это износ определенных деталей. Первым делом обратите внимание на ось рычага регулятора – она изнашивается быстрее всего. Со временем может потеряться упругость уплотнительного резинового кольца, которое находится на этапе низкого давления. Кроме того, при активной эксплуатации автомобиля происходят различного рода посторонние накопления. Необходимо периодически избавляться от нагара и грязи, так все детали системы будут работать надежнее и дольше.
Заметить какую-либо неисправность просто, если, к примеру, автомобиль стал не так плавно заводиться или периодически во время езды из выхлопной трубы стали раздаваться резкие звуки. Также неполадки в системе проявляются некорректными звуками в двигателе.
Главные причины, из-за которых возникают проблемы с двигательной системой, это неправильная эксплуатация или неквалифицированное обслуживание двигателя. Всем автолюбителям вне зависимости от того, на каком автомобиле они передвигаются, необходимо производить техническое обслуживание после каждых 7500 километров. В техническое обслуживание входит замена масла, проверка работоспособности всех деталей, а также ряд других действий. Они обозначены для данного автомобиля в документе его технического обслуживания. Промывка топливной системы дизельного двигателя также отлично подойдет для устранения разного рода неисправностей.
Топливная система дизельного двигателя – ищем поломку
Одна из самых частых проблем, которая может негативно повлиять на устройство топливной системы дизельного двигателя, – это прогар поршня. Чтобы этого избежать, необходимо промывать топливную аппаратуру дизеля раз в два года. Такую процедуру вряд ли вам предоставят при техническом обслуживании, поэтому вам необходимо следить за ее периодичностью самому.
Если же вы все-таки допустили то, что ваша система пришла в негодность, необходимо выполнить ряд действий. Первым делом вам понадобится прокачка топливной системы дизельного двигателя. Если после нее ничего не изменилось, то надо разбираться в проблеме более подробно. Проверьте работоспособность всех контактирующих деталей, проводов, клемм, форсунок. Часто проблема может быть не такой глобальной, какой кажется.
Если же вы понимаете, что проблема довольно-таки серьезная, вам лучше всего будет обратиться в автосервис. Человек, который не имел опыта работы с двигателем автомобиля, вряд ли сам сможет ликвидировать неисправность. Также если вы сами не смогли выявить точную причину, то вам поможет профессиональная диагностика топливной системы дизельного двигателя, которую предоставляет практически каждый автосервис.
5. Топливная система — Библиотека руководств Ауди
Предупреждение
Огнеопасно! Не курите и не подносите к области ремонта ничего из того, что может воспламенить топливо.
Всегда заменяйте все уплотнения и зажимы.
Всегда соблюдайте чистоту.
Компоненеты топливной системы (4- и 5-цилиндровые модели)
1. Передающий элемент датчика уровня топлива положение установки стрелка направлена вперед 2. Топливный бак приклейте звукоизоляционные накладки к новому баку в том же положении, как и на старом баке 3. 25 Н.м. 4. Фиксирующий кронштейн 5. Уплотнительное кольцо 6. Стопорное кольцо 7. Подающий топливопровод к топливному фильтру 8. Обратный топливопровод от распределителя топлива 9. Соединитель угольного фильтра 10. Перепускная трубка | 11. Резиновая втулка 12. Кольцевое уплотнение 13. Стопорное кольцо 14.Прокладка заливной горловины замените, если износилась или повреждена 15. Крышка топливозаливной горловины 16. Кронштейн 17. Брызговик 18. Клапан самотека проверка: клапан в вертикальном положении = топливо течет клапан наклонен на 45° = топливо не течет 19. Кольцевое уплотнение перед установкой покройте графитовым порошком |
Компоненеты топливной системы (4- и 5-цилиндровые модели)
1. Накопитель емкость 20 см3 поддерживает остаточное давление 3.4 бар 2. 10 Н.м. 3. 10 Н.м. 4. Топливный фильтр положение установки стрелка указывает направление потока топлива 5. 20 Н.м. 6. Кронштейн 7. 20 Н.м. 8. Подающий топливодопровод к распределителю топлива | 9. 20 Н.м. 10. Отрицательная клемма голубой провод 11. Запорный клапан топливного насоса 20 Н.м. 12. Положительная клемма красный провод 13. Топливный насос 14. Кронштейн 15. 10 Н.м. 16. 20 Н.м. 17. 10 Н.м. 18. Кронштейн |
Угольный фильтр (4-цилиндровые модели)
1. Трубка к клапану самотека 2. К впускному коллектору 3. Примечание: соединения показаны разъединенными 4. Электроразъем к электромагнитному запорному клапану 5. Электромагнитный запорный клапан (черный) зажигание включено: клапан открыт зажигание выключено: клапан закрыт | 6. Монтажный кронштейн 7. Угольный фильтр 8. Частотный клапан угольного фильтра (серый) зажигание включено: клапан закрыт зажигание выключено: клапан открыт 9. Крышка 10. Электроразъем к частотному клапану угольного фильтра |
Угольный фильтр (5-цилиндровые модели)
1. К клапану самотека 2. Электромагнитный запорный клапан угольного фильтра 3. Чехол всасываемого воздуха 4. Корпус дросселя | 5. Электроразъем |
Топливная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) и 20-клапанных моделей
1. Передающий элемент датчика уровня топлива снятие: отсоедините провод массы от аккумулятора отсоедините крышку и жгут проводов от передающего элемента освободите штыковой замок передающего элемента, поворачивая его инструментом VAG 2012А положение установки: стрелка указывает направление движения 2. Кольцевое уплотнение перед установкой покройте маслом 3. Вентиляционная трубка 4. Клапан самотека/ вентиляции снятие: потяните клапан вверх и снимите с кронштейна проверка: клапан в вертикальном положении – топливо течет клапан наклонен на 45° – топливо не течет | 5. Кронштейн 6. Кольцевое уплотнение 7. Брызговик 8. Стопорное кольцо 9. Уплотнение, замените 10. Крышка топливозаливной горловины 11. Перепускная трубка 12. Резиновая втулка 13. 25 Н.м. 14. Кронштейн 15. Топливный бак 16. Вентиляционная трубка, к угольному фильтру 17. Обратный топливопровод, от регулятора давления 18. Подающий топливопровод, к топливным инжекторам 19. Пылезащитное уплотнение |
Предупреждение
Огнеопасно! Не курите и не подносите к области ремонта ничего из того, что может воспламенить топливо.
Всегда заменяйте уплотнения при установке новых частей.
Соединения шлангов фиксируются винтовыми или рычажными зажимами, всегда заменяйте рычажные зажимы.
Всегда соблюдайте чистоту.
Топливная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) и 20-клапанных моделей
1. 10 Н.м. 2. Подающий топливопровод к топливным инжекторам 3. Кронштейн 4. Запорный клапан топливного насоса 5. Клемма голубой провод, отрицательная (-) 6. Клемма красный провод, положительная (+) | 7. Топливный насос 8. Подающий топливопровод от топливного бака 9. Топливный фильтр положение установки стрелка указывает направление потока топлива 10. 20 Н.м. |
Топливная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) и 20-клапанных моделей
1. Соединитель на впускном коллекторе | 5. Угольный фильтр 6. Крышка 7. К клапану самотека/ вентиляции 8. Кронштейн |
Топливная система, расположение компонентов (модели Купе)
1. Вентиляционная трубка 2. Трубка из пеноматериала 3. Вентиляционная трубка 4. Поплавковый клапан 5. Клапан регулирования давления 6. Кольцевое уплотнение, замените перед установкой покройте маслом 7. 5 Н.м. 8. Расширительный бачок 9. Трубка из пеноматериала 10. Вентиляционная трубка 11. Стопорное кольцо 12. Передающий элемент датчика уровня топлива 13. Прокладка, замените 14. Топливный насос 15. Соединение подающего топливопровода, 20 Н.м. | 16. Топливный бак 17. Направляющая перегородка 18. Резиновая втулка 19. Соединение подающего топливопровода, 20 Н.м. 20. Болт «банджо», 20 Н.м. 21. Уплотнение, замените 22. Топливный фильтр положение установки: стрелка указывает направление потока топлива 23. Вентиляционная трубка, к угольному фильтру 24. Обратный топливопровод, от регулятора давления 25. Подающий топливопровод, к топливопроводу двигателя 26. Болт «банджо», 20 Н.м. 27. Уплотнение, замените |
Топливный насос
1. Уплотнение с центрирующими выступами | замените резиновое кольцо (для моделей с резиновым кольцом в канавке кожуха насоса) 6. Запорный клапан (20 Н.м.) замените уплотнение 7. Экран (верхняя часть) 8. Уплотнение замените 9. Соединение «банджо» установите «банджо» под углом 180° к приводу передних колес 10. Поглотитель шума (15 Н.м.) |
Скачать бесплатно BMW ENET E-sys 3.32.1 для F-серии Кодирование
Большое спасибо shawnsheridan
E-Sys_Setup-3.32.1-52333_32bit.exe:
https://mega.nz/#!89oXUA6T!HSiYUO5MkxNz7yKbiUvAX9jpxpEGm2WT4iwsKI7dOC4
E-Sys_Setup-3.32.1-52333_64bit.exe:
https://mega.nz/#!5sI0xSCJ!RNXVUEpbvUbEw75EitsW3TdGv_u4N92LxsS7ViJsGd8
BMW E-sys 3.32.1 Примечания к выпуску:
Текущая версия:
ПСдЗ: 5.06.01
ProDiaS: 3.4.0
Вакансий: 005_009_002
Шаблон: PT01_template.003_000_228
EST_CM: 1.5.0
КИС_АЛ: 5.9.0
Системные требования:
Процессор: Intel Pentium 4 с тактовой частотой не менее 1 ГГц
Оперативная память: mindestens 512 МБ
Аппаратный интерфейс: (CAN / FD. Ethernet,…)
Версия Java (abgesichert mit): 1.8.0.121 64 бит
Операционная система: Windows 7 (64 бит)
Драйвер для HW-интерфейса: подробности см. В Примечаниях к выпуску ProDiaS
Информация — Обратите внимание:
Во время программирования автомобиля с помощью E-sys никакие другие приложения не должны выполняться параллельно на флэш-процессоре. Сюда входят, в частности, фоновые процессы, такие как служба индексации для поиска на рабочем столе или службы автоматической дефрагментации.
E-sys в настоящее время не поддерживается в Windows 10. Временное решение проблем с отображением в Windows 10: E-sys.exe-> Свойства-> Совместимость -> «Переопределить поведение при масштабировании с высоким разрешением» -> Масштабирование выполняется с помощью: «Система ”
Центр качества (обработанные изделия):
14269 — Зарядное устройство PDX — Удаление компонентов EE из контейнера
14271 — Проверка кодирования — кнопка «Проверить все» не будет активирована при использовании FA с одной записью
14293 — PDX-Charger — «Сохранить как» контейнера не удается при использовании определенных имен путей
14299 — PDX-Charger — отсутствуют SWE после импорта контейнера в PsdZ
14301 — Проверка кодирования — функция «Проверить все» может привести к ошибке выполнения.
Запросы на изменение и мелкие изменения:
CR3304 — Управление сертификатами — Адаптации на основе CR3135 И 3178
KA3459 — Допустимое обозначение для специфичных для RSU ИС
CR3560 — E-sys — Преобразование в 64-битную Java
CR2359 — Управление сертификатами — единая форма для файлов результатов
CR3681 — E-sys — Адаптации в результате измененной схемы TAL (IDR для ISTA)
BMW Esys Кодировка: Подтверждено obdii365.com
- Блокировка разблокировки звукового подтверждения (для предотвращения радиопомех, добавьте звук для подтверждения блокировки автомобиля, когда подтверждение поворота неудобно. Это настраивается в cic)
2. Может управлять меню навигации, включая просмотр DVD во время вождения (для безопасности вождения. сторона водителя управляет меню навигации)
3. Отображение мощности двигателя и измерителя крутящего момента (чисто весело, посмотрите мощность двигателя)
4. Отмена экрана подтверждения задержки загрузки большого экрана
5. Откройте функцию распознавания голоса
6.Три типа мелодий звонка для телефона по Bluetooth (только индивидуальные)
7. Увеличение адреса памяти cic до 50
8. Стекло автоматически поднимается наверх Процесс не прекращается дверью машины (легко выйти, чтобы закрыть окно в ожидании)
9. Цифровой дисплей скорости (только для развлечения)
10. Память с кондиционером последнего выключенного состояния (удобнее без сезона кондиционирования воздуха)
11. Внутренние велотренажеры воспоминания о последнем состоянии при выключенном двигателе
12. A -столпы электроприводов крышки багажника и дистанционное управление ключом для закрытия двери багажника с электроприводом.В любой момент прервите обратную операцию (выключите через 15 минут или больше, сбросьте)
13. Увеличьте подрулевые переключатели
14. От маленького экрана к большому дисплею измените
15. Отображение ПК по вертикали и горизонтали
16. Отключите ремень безопасности индикатор состояния — пассажирское сиденье
17. Отключить отображение состояния ремня безопасности — водительское сиденье
18. Ошибка отключения напоминания о ремне безопасности! Ссылка недействительна. Устройство — пассажирское сиденье
19. Отключить напоминание о непристегнутом ремне безопасности — положение водителя
20.Голосовые подсказки для людей с ограниченными возможностями отстегивания ремней безопасности — пассажирское сиденье
21. Голосовые подсказки для отстегивания ремней безопасности — положение водителя
22. Автоматическое управление дальним светом транспортного средства на перекрестке (условия не проверялись. Не знаю, допустимы ли они)
23. Глаза ангела открыть и отменить функции
24 выключить двигатель функция старт-стоп включена по умолчанию
25, синхронизация времени GPS
26. Ножка открыть заднюю крышку
27. Ds показать s1-s7 выбор
28. Активная спортивная программа коробки передач спорт +
29.Настройки одиночного микрофона
30. Автоматическая разблокировка при выключенном двигателе
31. Интернет-приложения
32. Подлокотник для воспроизведения видео по USB
33. Максимальное расстояние отключения обзора передней камеры
34. Максимальное расстояние для отключения обзора задней камеры
35. Отключение максимальной скорости вид передней камеры
36. Максимальная скорость для отключения обзора задней камеры
Обратите внимание, что функции проверены с помощью TESTED E-SYS 3.23.4 с кабелем BMW ENET (от Ethernet до OBD) Интерфейс:
src: http: // www.obdii365.com/wholesale/bmw-enet-interface-cable-e-sys-icom-coding-f-series.html
Топливо bmw e36 по лучшей цене — Выгодные предложения на топливо bmw e36 от мировых продавцов топлива bmw e36
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место по поводу топлива bmw e36. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее топливо для bmw e36 вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели бензин bmw e36 на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в топливе bmw e36 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести bmw e36 fuel по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
14-28 ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ | Ä | |
2.ОДНОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА 2L / 2.5L ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА
ИНДЕКС
стр. | стр. | ||
60-контактный разъем электропроводки контроллера двигателя | . . . . . 36 | Тестовый режим отображения состояния. . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . 35 |
Режим проверки срабатывания цепи.. . . . . . . . . . . | . . . . . 36 | Системный тест. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . 35 |
Код ошибки Описание. . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . 35 | Процедура проверки минимального расхода воздуха корпуса дроссельной заслонки | . . 36 |
Схема топливной системы.. . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . 28 | Визуальный осмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . 28 |
Бортовая диагностика. . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . 33 |
Система впрыска топлива управляется контроллером двигателя.Контроллер получает входные данные от различных переключателей и датчиков (рис. 1). На основе этих входных сигналов контроллер двигателя регулирует опережение зажигания и скорость холостого хода через выходные устройства. Обратитесь к разделу «Эксплуатация одноточечной системы впрыска топлива» этой группы за описанием системы и компонентов.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР
Перед диагностикой или обслуживанием системы впрыска топлива выполните визуальный осмотр на предмет ослабленных, отсоединенных или неправильно проложенных проводов и шлангов. Визуальная проверка помогает сэкономить ненужное время на тестирование и диагностику.Тщательный визуальный осмотр включает следующие проверки:
(1) Проверьте электрические соединения катушки зажигания (рис. 2).
Рис.2 Катушка зажигания
Рис.1 Компоненты одноточечного впрыска топлива
Ä | ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ 14-29 | |
(2) Убедитесь, что электрический разъем подсоединен к соленоиду продувки адсорбера (рис.3).
(3) Убедитесь, что вакуумное соединение на соленоиде продувки адсорбера надежно и не протекает.
Рис.3 Соленоид продувки адсорбера
(4) Убедитесь, что соединительный разъем подсоединен к соленоиду электрического датчика рециркуляции отработавших газов (EET) (рис. 4).
Рис.4 Узел электрического датчика рециркуляции ОГ (EET)
(5) Убедитесь, что вакуумное соединение на электрическом датчике рециркуляции отработавших газов надежно и не протекает (рис. 4).
(6) Убедитесь, что разъем подсоединен к датчику MAP (рис.5).
(7) Убедитесь, что вакуумный шланг подсоединен к датчику MAP (рис. 5).
(8) Убедитесь, что проводка генератора и ремень правильно установлены и затянуты.
(9) Убедитесь, что шланги надежно прикреплены к баллону для пара (рис. 6).
(10) Убедитесь, что соединение проводки корпуса дроссельной заслонки с основным жгутом прикреплено (рис. 7).
(11) Убедитесь, что электрический разъем подсоединен к двигателю AIS (рис. 8).
Рис.5 Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Рис.6 Канистра для паров
Рис.7 Подключение проводки корпуса дроссельной заслонки к главному жгуту
(12) Убедитесь, что электрический разъем подсоединен к датчику положения дроссельной заслонки (рис. 8).
(13) Убедитесь, что электрический разъем подсоединен к топливной форсунке (рис. 8).
Ä | ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ 14 — 31 | |
Рис.13 Прокладка и подключение кабелей зажигания | |
(21) Убедитесь, что проушина заземления минусовой батареи составляет | Рис.15 Распределитель, датчик давления масла и радиатор — |
крепится к головке блока цилиндров (рис. 14). | Тор электрические соединения вентилятора |
Рис.16 Электрическое соединение автоматической коробки передач —
тионов
Рис.14 Датчик температуры охлаждающей жидкости
(22) Убедитесь, что электрический разъем подсоединен к распределителю (рис. 15).
(23) Убедитесь, что электрический разъем вентилятора радиатора прикреплен к жгуту (рис. 15).
(24) Убедитесь, что электрический разъем реле давления масла прикреплен к переключателю (рис. 15).
(25) На автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте, что электрический разъем предохранительного выключателя нейтрали присоединен к выключателю (рис. 16).
(26) На автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте электрическое соединение соленоида блокировки гидротрансформатора (рис.16).
(27) Убедитесь, что 60-контактный разъем полностью вставлен в гнездо на контроллере двигателя (рис. 17).
Рис.17 Электрический разъем контроллера двигателя
(28) Убедитесь, что все электрические разъемы полностью вставлены в реле, а соединения батареи чистые и плотные (рис. 18, 19, 20, 21 и 22).
(29) Убедитесь, что жгут проводов двигателя и главного жгута полностью вставлен.
(30) Проверить разъем датчика расстояния (рис. 23).
14-32 ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ | Ä | |
Рис.18 Центр распределения питания (PDC) (корпус переменного тока) | Рис.21 Центр распределения питания (PDC) (AG и AJ |
Кузов) |
Рис.