Блютуз колпачки на колеса: Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность

Как работает система контроля давления в шинах

08.05.2023

Не все автовладельцы регулярно проверяют состояние резины. К тому же колесо может неожиданно спустить во время движения. Это чревато опасными последствиями. Предотвратить их помогают специальные индикаторы. Они бывают штатными или дополнительно устанавливаются на автомобиль. Поэтому автовладельцам необходимо знать, как работает датчик давления в шинах.

Разновидности датчиков

В настоящее время существует несколько типов индикаторов, показывающих давление в колесах. Это:

  • Колпачки с цветовыми показателями.
  • Электронная система с передачей данных на бортовой компьютер.
  • Устройство передачи информации на смартфон по блютуз.
  • Система контроля через ABS.

Колпачки с цветовыми показателями

Это — наиболее простой способ определить давление. Их можно поставить на ниппель вместо штатных колпачков самостоятельно. При нормальном давлении их полоска светится зеленым, при его снижении — становится желтой или фиолетовой, а при критическом падении — красной.

При своих достоинствах метод имеет недостатки. Это:

  • Неудобство использования. Чтобы узнать о проблеме, необходимо обойти автомобиль и осмотреть датчики. Многие водители забывают делать это регулярно. Но осмотр быстрее и проще, чем замеры манометром;
  • Неточность показаний. В зависимости от стоимости и качества элементов они могут срабатывать лишь при критическом падении давления. Индикаторы не учитывают особенности данного показателя для конкретной модели авто. Поэтому они могут сообщать о проблеме, когда никакого снижения нет, и наоборот.

При желании использовать данный способ мониторинга следует выбирать дорогие или средние по цене колпачки и отказаться от покупки дешевых. Не стоит забывать перед поездкой проверять показания элементов. При этом не нужно рассчитывать на их точность и руководствоваться здравым смыслом.

Поэтому метод подходит лишь для подстраховки. Полностью полагаться на него не стоит.

Электронная система с передачей данных на бортовой компьютер

Своевременно сообщают о проблеме на центральный блок с помощью информации от колесных датчиков. При этом соответствующая ошибка появляется на бортовом компьютере автомобиля. Большинство устройств работает точно и оперативно. Но это относится преимущественно к штатным системам.

Установка нештатных приборов возможна на многие современные авто, имеющие бортовик и отвечающие некоторым иным требованиям. Поставить систему нельзя лишь на старые или самые бюджетные отечественные модели машин. Для достижения точности следует выбирать универсальные или созданные для конкретного автомобиля информаторы авторитетных производителей. Дешевые китайские приборы не славятся точностью и долговечностью. Монтаж оборудования должен осуществляться грамотным автоэлектриком. Перед этим необходима консультация специалиста по возможности установки и подбору датчика.

Устройство передачи информации на смартфон

Принцип его работы похож на предыдущий. Но при этом информация о спущенном колесе передается водителю на смартфон по блютуз. Для оперативности ее получения требуется устойчивый сигнал сотовой связи. А это не всегда возможно. Кроме того, такое дополнительное оборудование стоит дороже. Некоторые модели авто комплектуются подобными системами на заводе.

Система контроля через ABS

Она работает без датчиков давления и получает сведения от антиблокировочной системы автомобиля. Этот способ считается самым точным и сложным. Обычно дополнительный монтаж такого оборудования невозможен. Оно ставится на машину на заводе.

На основе показаний датчиков АБС устройство определяет, с какой частотой вращаются колеса. Если давление в одной из покрышек снизилось, колесо будет вращаться быстрее. При этом появится разница в их вращении на одной оси машины. Система реагирует на проблему и сообщает о ней водителю с помощью индикатора на панели приборов.

Способ информативен и современен. Но и у него есть недостатки. Это:

  • Риск ложного срабатывания во время затяжного поворота.
  • Нежелательность использования с резиной, оборудованной технологией Run- Flat. Если на автомобиле стоят шины, например.

Bridgestone 225/45R18 95Y XL Turanza, даже при полном отсутствии давления, колесо может крутиться также быстро длительное время. Поэтому система не заметит проблемы и не сможет сообщить о ней автовладельцу. Это очень опасно! Поэтому при наличии данной опции в авто применение таких шин нежелательно.

Какой датчик лучше и нужен ли он?

Все средства мониторинга давления в колесах имеют плюсы и минусы. Электронные системы точнее недорогих колпачков-индикаторов. А самыми точными считают устройства проверки с помощью ABS. Хорошо, если автомобиль оснащен ими изначально. А дополнительный монтаж такой системы практически невозможен или неоправданно дорог и сложен.

Электроника отличается хорошей информативностью. Но для ее установки следует выбирать качественные и недешевые приборы. А их монтаж лучше производить в сервисном центре. Это целесообразно, если:

  • Автомобиль используется для спорта.
  • Машина эксплуатируется в экстремальных условиях и на высоких скоростях.
  • На авто установлены редкие или дорогие шины и диски.

Покупка колпачков с индикацией поможет дополнительно контролировать давление и подойдет начинающим водителям. Это — простой и дешевый способ мониторинга. Но верить в достоверность показаний не стоит.

Ни один метод не способен исключить самостоятельную проверку состояния резины манометром или при визуальном осмотре. К тому же любое устройство может неожиданно сломаться. Поэтому перед каждой поездкой необходимо осматривать колеса. А раз в несколько недель проверять давление вручную прибором.

Теперь вы знаете, как работает система контроля давления в шинах. Практически все современные модели авто имеют один из штатных методов мониторинга.

А при его отсутствии решение о монтаже должно приниматься каждым автомобилистом самостоятельно. Для этого нужно учитывать характеристики транспортного средства, особенности эксплуатации или стиля вождения и иные факторы. Рядовому владельцу бюджетной машины обычно достаточно приобретения специальных колпачков. Но опытные автолюбители обходятся без них. А покупка электронного прибора — зачастую ненужная трата денег и неоправданное вмешательство в автоэлектронику.

Датчики давления шин

  • Главная /
  • Полезное /
  • Датчики давления шин

Датчики давления шин это системы мониторинга, позволяющие контролировать давление и температуру воздуха (азота) внутри колеса. Удобство при использовании датчиков, заключается прежде всего в том, что нет необходимости в постоянной проверке давления манометром, а вся необходимая информация в постоянном режиме поступает на систему управления и отображается на дисплее информационного центра внутри салона автомобиля, предоставляя возможность контролировать данные параметры в процессе движения.

В настоящее время на рынке существует множество систем для контроля давления в шинах. Наиболее простые из них это индикаторные колпачки, устанавливающиеся на вентиль вместо обычных металлических или пластиковых колпачков. При понижении давления в шине индикатор изменяет свой цвет с зеленого на желтый или оранжевый, когда давление становится критичным, индикатор приобретает красный оттенок. Недостаток этой системы заключается в том, что при контроле давления можно лишь визуально определить цветовое состояние индикатора, что делает эту систему не достаточно информативной, а так же отсутствует возможность оценки состояния индикатора при движении автомобиля.

В серийной комплектации автомобилей обычно ставятся системы слежения за давлением, работающие через ABS и основанные на контроле угловых скоростей вращения колес. Известно, что при снижении давления в колесе профиль шины уменьшается, и для прохождения того же расстояния ему требуется б

ольшая скорость вращения, из-за этого колеса на одной оси вращаются с разными скоростями, что и фиксируется системой слежения за давлением.

Наиболее распространенной является система за контролем давления в шинах с внутренними датчиками, установленными непосредственно в колесе (TPMS). Такая система при помощи радиосвязи передает информацию о давлении и температуре на центральный блок или по Bluetooth на коммуникатор или мобильный телефон. При установке таких датчиков на колеса, возникает необходимость в настройке системы (прошивка датчиков), после которой в центральном блоке каждому датчику будет определено место в соответствии с положением колеса на автомобиле.

Прошивку датчиков давления обычно производят в дилинговых центрах либо на специализированных станциях технического обслуживания, но при желании можно осуществить данную процедуру самостоятельно.

Самостоятельная прошивка датчиков давления системы TPMS производится посредством последовательного снижения или повышения давления в шинах поочередно в каждом колесе. Очередность должна соответствовать параметрам настройки установленным в блоке управления.

Для настройки системы необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз
  • Включить зажигание (без запуска двигателя)
  • Активировать функцию запоминания положения шин путем одновременного нажатия на кнопки закрытия и открытия дверей на дистанционном пульте управления, после чего он подаст двойной звуковой сигнал сообщающий о переходе в режим настройки (на экране отобразится: TIRE LEARNING ACTIVE)
  • Последовательно, по часовой стрелке, начиная с переднего левого колеса произвести активацию датчиков путем повышения или снижения давления в шинах (переднее левое – переднее правое – заднее правое – заднее левое). Снижение (повышение) давления необходимо производить на каждом колесе до короткого звукового сигнала с пульта управления
  • После настройки последнего датчика прозвучит двойной сигнал, информирующий о завершении настройки. Необходимо выключить зажигание и выровнять давление во всех колесах.
  • При настройке датчиков давления необходимо учитывать, что датчики разных систем работают на разных частотах, т.е. не получится взять датчик от одной системы и активировать его в блоке управления другой, по этому при замене датчиков на это следует обратить особое внимание.


    • Причины вибрации руля на скорости
    • Перешиповка зимних шин своими руками

    крышка клапана bluetooth — Купить крышку клапана bluetooth с бесплатной доставкой

    крышка клапана bluetooth — Купить крышку клапана bluetooth с бесплатной доставкой | Покупки на Бангуд
    • Дом

    • 15 результатов

    Цена —

    ОК

    Доставить из

    Фильтр для подходящих запчастей для вашего автомобиля

    Добавить автомобиль

    Всего 1 страница

    Перейти на страницу

    Перейти

    Подтвердите свой возраст

    Вам должно быть не менее 18 лет, чтобы войти в этот раздел.

    МНЕ ДО 18 ЛЕТ МНЕ СТАРШЕ 18

    Продажа — PERFECT Model 3 18-дюймовые колеса и шины Aero, датчики BLE Bluetooth TPMS, чехлы на колеса Aero (MD, Gettysburg, WDC, NOVA)

    #1