Безопасная езда в дождь: Вождение в дождь: особенности и рекомендации

Вождение в дождь: особенности и рекомендации

Характеристики мокрой дороги отличаются от сухой, снижается видимость, ухудшается сцепление с дорогой. Поэтому правила вождения автомобиля в дождь необходимо не только знать, но и соблюдать.


Особенности вождения в дождь

Во время поездки по мокрой дороге необходимо ограничивать скорость. Нельзя разгонять машину выше 50 км/ч. Если дождь очень сильный, видимость может быть почти нулевой. В этом случае лучше отложить поездку, ливни обычно длятся недолго.

Некоторые круиз контроли могут неверно оценивать мокрую дорогу. Если водителем были замечены такие ошибки, пользоваться им не рекомендуется. Программу на новой машине желательно проверить заранее. Если она не проверена, при вождении во время дождя полагаться на нее нежелательно.

Редкое, но опасное явление на мокрой дороге – аквапланирование. Это полная потеря машиной управления. Оно возникает из-за переизбытка влаги при езде под ливневым дождем, когда вода не успевает стекать с дороги или заезде в лужу.

В этот момент нельзя тормозить. Необходимо освободить педаль газа, авто плавно замедлится. Вода стечет, и управление восстановится.

Мокрые тормозные колодки снижают эффективность тормозной системы. Желательно проехать небольшой участок на невысокой скорости, слегка надавливая педаль тормоза. Колодки быстро высохнут.

На трассе во время дождя вода попадает на автомобиль не только сверху, но и снизу и сбоку. На ровной дороге проезжающие автомобили разбрызгивают водяную пыль, которая попадает не только спереди, но и сбоку, ухудшая видимость. Переднее стекло очищают дворники, избавить от грязи боковые стекла и зеркала на ходу сложно.


Безопасное вождение в дождь

Кроме соблюдения правил, езда по мокрой дороге требует от водителя максимальной концентрации.

  • включить свет;
  • увеличить дистанцию;
  • не обгонять;
  • не забывать о пешеходах;
  • не заезжать в лужу;
  • остерегаться обочин.

Включенные фары не улучшают видимость для водителя, но авто становится более заметным для остальных участников движения. Желательно использовать ближние, так как в этом случае свет будет виден и сзади. Можно включить передние противотуманные. Задние включают только при вождении в туман.

В дождливую погоду расстояние между транспортными средствами должно быть как минимум вдвое больше обычного. Если есть возможность, желательно больше, потому что от колес автомобилей летит водяная пыль, которая еще сильнее ухудшает видимость.

В условиях плохой видимости не желательно заниматься обгоном. На скользкой дороге маневрировать гораздо сложнее, авто может занести.

Необходимо заранее снизить скорость перед перекрестком. Тормозной путь на мокрой дороге несколько длиннее, можно не успеть затормозить вовремя.

Лужи на мокрой дороге могут быть опасны, не всегда можно определить ее глубину на взгляд. Лучше всего объехать это препятствие. К сожалению, это возможно редко. Желательно остановиться перед опасным участком и найти возможность узнать глубину лужи, например, проследив за проезжающими грузовиками. Попадание в глубокую лужу может стать причиной поломки машины, заноса или потери номера.

Грязь, образовавшаяся на обочинах после дождя, может стать причиной заноса или застревания. Кроме этого, при последующем движении по трассе колеса будут более скользкими из-за налипшей грязи, пока она вся не смоется.

Основное правило вождения в дождь – если поездку можно отложить, ее лучше отложить. Но если это невозможно, необходимо тщательно соблюдать все правила движения.

5 правил безопасной езды в дождь / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 09.09.2020 автором Алина Сабчук.

Большинство водителей утверждают, что езда по мокрому асфальту не особо отличается от езды по сухому, но статистика говорит о другом: количество ДТП увеличивается в 2,5 раза, а пробки растут с привычных 6 баллов до 9. Значит, что-то особенное в мокрой дороге таки есть.

На улице сентябрь, а значит скоро водители столкнуться с дождем – обязательным атрибутом осени. Поскольку дождь создает условия ограниченной видимости и влияет на безопасность движения, то нужно учитывать его во время езды. Мы расскажем Вам простые, но такие важные правила, которых следует придерживаться, чтобы избежать риска попасть ДТП.

Правило №1.

Соблюдайте правильный скоростной режим и безопасную дистанцию

Самоуверенные водители не снижают скорости даже в дождливую погоду, но таким образом они создают опасность для всех участников дорожного движения. Рекомендуемая скорость – не быстрее 70 км/час.

При такой скорости у водителя будет возможность вовремя отреагировать на чужие маневры и при необходимости безопасно остановиться перед препятствием, так как в экстренной ситуации автомобиль значительно легче контролировать именно при движении на небольшой скорости. Важно помнить, что в условиях мокрого асфальта тормозной путь увеличивается в два раза.

Правило №2.

Включите ближний свет фар

Так вы четко обозначите себя на дороге. Но именно фары, а не дневные ходовые огни. На всех машинах должны быть включены габаритные огни, ближний свет или противотуманные фары. Посмотрите на машины впереди вас: если вы их плохо видите — включите противотуманки, если хорошо — оставьте только габариты.

Правило №3.

Избегайте аквапланирования

Колеса машины при аквапланировании не едут по асфальту, а крутят воду. Сцепление в этом случае нулевое, тормозить и управлять авто бесполезно. А также избегайте громадных луж, потому что вода попадает на тормозные механизмы, которые временно перестают срабатывать. Тоесть, чтобы остановиться, придется несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы влага с колодок и тормозного диска испарилась. А при условии, когда нужно быстро среагировать, эти потраченные секунды – непозволимая роскошь

Правило №4.

Следите за пешеходами

Ввсе эти зонтики, капюшоны, дождевики, которыми люди защищаются от дождя, снижают внимательность и видимость пешехода, что важнее. Чтобы не намокнуть, люди начинают сильно спешить. Итог – пешеходы внезапно выбегают на проезжую часть, рискуя “встретиться” с машиной, а учитывая увеличившийся тормозной путь, бедный водитель даже не успеет ничего сделать.

Правило №5.

Изношенный протектор – опасен

Только купленые шины при нормальной скорости качественно справляются с излишками влаги, уводя ее от пятна контакта шины с асфальтом.

Но если резина изношена и от протектора ничего не осталось, то такие покрышки уже не сработают правильно. Итог – машина превращается в неконтролируемую коробку.

Отправляясь в поезду во время дождя, помните, что даже легкий дождь способен затруднить жизнь. Соблюдайте ПДД и будьте осторожны на дороге!

Запись опубликована в рубрике Полезные советы автовладельцам 09.09.2020 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Советы по вождению в дождливую погоду — обмен AAA

Весенние и летние дожди могут означать цветы, но мокрое дорожное покрытие ежегодно становится причиной почти 1,2 миллиона дорожно-транспортных происшествий.

Вот несколько советов, которым вы должны следовать, когда в следующий раз попадете за руль под дождем.

Безопасность начинается еще до того, как вы садитесь за руль, и ваша цель — видеть и быть увиденным. Замените вставки стеклоочистителей, которые оставляют полосы или не очищают стекло одним движением. Убедитесь, что все фары, задние фонари, стоп-сигналы и указатели поворота работают нормально, чтобы другие водители могли видеть вас во время ливня. Включайте фары всякий раз, когда вы едете.

Надлежащая глубина протектора и накачка шин необходимы для поддержания хорошего сцепления на мокрой дороге. Проверьте глубину протектора, вставив четвертак в канавку шины вверх ногами. Если вы видите над головой Вашингтона, начните покупать новые шины. Проверяйте давление в каждой шине, включая запасную, не реже одного раза в месяц… и обязательно проверяйте давление, когда шины холодные.

Избегайте круиз-контроля

Большинство современных автомобилей оснащены круиз-контролем. Эта функция отлично работает в сухую погоду, но при использовании во влажных условиях может увеличиться вероятность потери контроля над автомобилем. Чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой, водителю может потребоваться снизить скорость автомобиля, отпустив педаль акселератора, что невозможно при включенном круиз-контроле.

При вождении в дождливую погоду важно полностью сконцентрироваться на каждом аспекте вождения. Отказ от круиз-контроля даст водителю больше возможностей для выбора при реагировании на потенциальную ситуацию потери сцепления с дорогой, что максимально повысит вашу безопасность.

Притормозите и покиньте помещение

Снижение скорости во время вождения в сырую погоду может иметь решающее значение для снижения вероятности аквапланирования автомобиля, когда шины приподнимаются над пленкой воды. При толщине всего 1/12 дюйма воды на дороге шины должны вытеснять галлон воды в секунду, чтобы резина не отрывалась от дороги. Водители должны снизить скорость, чтобы соответствовать количеству воды на проезжей части. На скоростях до 35 миль в час новые шины все еще могут терять контакт с проезжей частью.

Чтобы снизить вероятность аквапланирования, водители должны снижать скорость, избегать резкого торможения или резких поворотов и двигаться по следу впереди идущего автомобиля. Кроме того, для автомобилистов важно обеспечить достаточный тормозной путь между автомобилями, увеличив дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля и начав заранее замедляться, чтобы останавливаться на перекрестках, поворотах и ​​других транспортных средствах.

Реакция на занос

Даже осторожные водители могут столкнуться с заносом. Если водитель чувствует, что его автомобиль начинает заносить, важно не паниковать и выполнить следующие основные действия:

  • Продолжайте смотреть и рулить в том направлении, в котором водитель хочет, чтобы машина ехала.
  • Избегайте ударов по тормозам, так как это еще больше нарушит баланс автомобиля и затруднит управление им.

Если вы чувствуете, что автомобиль начинает заносить, продолжайте смотреть и рулить в нужном вам направлении. Не паникуйте и не нажимайте на тормоза, чтобы сохранить контроль.

В общем, в дождливую погоду нужно быть особенно осторожным. Притормозите, избегайте резкого торможения или резких поворотов и обеспечивайте достаточное тормозное расстояние между вами и автомобилями впереди вас. Кроме того, делайте эти вещи по одному. Тормозите, затем поворачивайте, затем ускоряйтесь.

Советы по безопасному вождению в дождь

31 августа 2021 г.

3 минуты чтения

Сидеть за рулем с забрызганным дождем ветровым стеклом не обязательно должно быть стрессом.

По данным Министерства транспорта США, ежегодно происходит около 1 235 000 автомобильных аварий, связанных с погодными условиями. Большинство этих аварий происходит во время дождя (46%) и когда тротуар мокрый (70%).

Сидеть за рулем с забрызганным дождем ветровым стеклом не должно быть волнительно и страшно. Первый шаг — проверить стеклоочистители и заменить их при появлении полос. И хотя многие из этих других советов по безопасности могут показаться здравыми, всегда полезно пробежаться по мысленному контрольному списку, когда вы едете под дождем.

Будьте начеку

Будьте начеку. Оставайся сфокусированным. Обратите внимание на то, что происходит вокруг вас, когда погодные условия не идеальны.

Будьте особенно осторожны при слиянии дорожек. Автомобилисты должны вести себя осторожно, осматривать свое транспортное средство и мертвые зоны, а затем принимать меры предосторожности при обгоне транспортных средств, чтобы предотвратить слияние столкновений.

Увеличьте видимость, включив фары

Это закон. Все штаты требуют, чтобы фары были включены в плохую погоду, когда видимость низкая. Во многих штатах также требуется, чтобы при включенных дворниках из-за плохой погоды фары также были включены.

Остерегайтесь аквапланирования

Когда избыток воды скапливается на поверхности дороги, шины могут потерять сцепление с дорогой, что приведет к неконтролируемому скольжению автомобиля. Это не требует многого: езда со скоростью 35 миль в час или быстрее, когда на дороге выпадает всего одна двенадцатая дюйма дождя, подвергает любой тип автомобиля, внедорожника, грузовика или полноприводного автомобиля риску аквапланирования. Шины с большим износом также увеличивают этот риск, поэтому обязательно регулярно проверяйте глубину протектора шин.

Как только начнется дождь, притормози. Если вы начинаете аквапланировать, вам нужно еще больше снизить скорость. Начните с того, что уберите ногу с педали газа, чтобы автомобиль замедлился. Затем медленно начните рулить в направлении аквапланирования, пока не обретете контроль. Это кажется противоречивым, но на самом деле это помогает вашим шинам выровняться с вашим автомобилем, поэтому они оба движутся в одном направлении. Все рулевое управление должно быть медленным. Не дергайте руль, иначе вы можете перевернуть машину из-за чрезмерной коррекции. Подумайте о том, чтобы пройти курс вождения в местном Департаменте транспортных средств, чтобы научиться безопаснее управлять автомобилем на мокрой дороге и лучше избегать аквапланирования. Проверьте также свои местные автошколы, чтобы узнать, предлагают ли они курсы безопасного вождения.

Притормозите и выключите круиз-контроль

Езда по мокрым дорогам может быть труднее всего. Смазка и масло от автомобилей образуют пленку на дорогах в сухую погоду, а во время дождя этот слой становится чрезвычайно скользким. Двигайтесь осторожно в дождь и снизьте скорость ниже допустимой, чтобы предотвратить аквапланирование. Добавьте больше длины автомобиля между вами и автомобилем впереди вас.

Круиз-контроль запрещается использовать во время дождя. Если вы начнете аквапланировать при включенном круиз-контроле, вы на самом деле будете двигаться быстрее. Для отключения функции круиз-контроля может потребоваться секунда или две, что позволит вам взять на себя управление автомобилем и снизить скорость. Эти секунды могут быть критическими.

Тормозите осторожно

Одной из основных причин столкновения автомобилей во время ливня является то, что водители резко тормозят, как будто дороги сухие. Мокрая дорога заставляет автомобиль скользить вперед, часто в заднюю часть другого автомобиля. Тормозите плавно и заранее, чтобы предупредить водителя позади вас о том, что вы снижаете скорость.

Избегайте брызг

Сильный всплеск, который вы получите, проезжая через огромную лужу, может дорого обойтись. Если вода попадет в моторный отсек вашего автомобиля, она может повредить внутренние системы. Объезжайте большие лужи и избегайте проточной воды. Как только вы благополучно проедете, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы высушить тормозные диски.

Если есть средняя полоса, двигайтесь по ней, чтобы улучшить видимость и избежать глубокой воды, которая может образоваться, когда дождь стекает по обочинам дороги.

Езда ночью под дождем

Езда ночью под дождем может быть особенно опасна из-за бликов встречного транспорта, усиливающихся из-за дождя на лобовом стекле. Чтобы уменьшить блики, вы можете приглушить подсветку приборной панели, не смотреть прямо на фары встречного транспорта и очистить как внутреннюю, так и внешнюю часть ветрового стекла. Обязательно используйте систему вентиляции, чтобы помочь с туманом, который может образоваться на внутренней стороне ваших окон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *