Плюсы и минусы перевода авто на газ
Не дай себя обмануть
Очень часто можно услышать или прочитать споры автолюбителей о целесообразности перевода легкового авто на газ. Одни говорят то, что это вредно для двигателя, другие сетуют на низкую скорость окупаемости оборудования, третьи утверждают о том, что в салоне будет стоять запах газа. Рассмотрим наиболее важные преимущества и недостатки такой модернизации.
Преимущества:
1. Газ дешевле бензина, что делает его применение привлекательным. В среднем окупаемость газового оборудования происходит через 20 тыс. километров пробега, что на самом деле не мало, но для водителей, которые буквально живут за рулем, это будет самым лучшим вариантом. Конечно, газа может расходоваться больше в 1,3-1,5 раза чем бензина, но это лишь дефект настройки двигателя. Если оборудование отрегулирует профессионал, то расход газа по сравнению с бензином не будет превышать 20%.
2. Газ имеет более высокое октановое число, и немного сильнее сжимается в камере сгорания, что делает работу двигателя более мягкой.
3. Современное газобаллонное оборудование безопасно и занимает мало места. Например, оборудование итальянского производства сегодня в России охотно ставят даже владельцы дорогих внедорожников и кроссоверов. В баллоне есть предохранительный клапан, который всегда срабатывает в случае сильного превышения давления. При этом пропан тут же испаряется и улетучивается в атмосферу, не оставляя опасных разливов, как бензин.
4. У газа значительно ниже токсичность «выхлопа», что очень хорошо, как для нас с вами, так и для окружающей среды. Если все машины будут ездить на газе, то экология в городах станет в 3 раза чище и это неоспоримый факт.
Недостатки:
1. Очень много автомобилистов сетуют на неприятный запах в салоне машины, который невозможно выветрить. На самом же деле пропан не пахнет вовсе, а запах ему придает специальная отдушка, которую добавляют в газовую смесь. Это необходимо для того, чтобы человек смог определить утечку газа по запаху. Этот запах проникает в салон машины даже тогда, когда система полностью герметична.
Чтобы устранить этот запах газа в машине, нужно не реже 1 раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить тряпки или тару, использованные в результате этой процедуры, в багажнике.
Если это не помогло, то скорее всего имеется проблема с отходящими газами от двигателя. Проверьте внимательно всю систему если где-то образовался маленький свищ, то заварите его и запах исчезнет полностью.
2. У машин на газу затруднен запуск двигателя в зимнее время. Это можно сравнить с дизельным двигателем, где просто невозможно завести машину в -30 если ты заранее не установил себе подогреватели в топливном баке и на топливном фильтре. Пропан-бутан становится густым и менее активным, что делает его воспламенение намного хуже.
Чтобы избежать этих проблем, нужно запускать двигатель на бензине. Прежде чем поставить авто на стоянку, переведите систему на бензин. Когда топливопровод будет заполнен бензином смело паркуйтесь и будьте уверены, что ваш железный друг обязательно заведется.
3. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГИБДД. В противном случае придется менять техпаспорт.
4. Считается, что автомобиль переведенный на газ теряет в мощности. И в целом перевод автомобиля на газ — выбор автомобилистов, которые предпочитают ездить плавно на низких и средних оборотах.
Как влияет ГБО на двигатель [ОТВЕТ]
На эту тему написано очень много статей, которые описывают этот вопрос как с положительной, так и с отрицательной стороны. Отрицательное влияние ГБО на двигатель возможно, но только при несоблюдении основополагающих правил установки и использования ГБО (об этом чуть позже).
Итак, для начала определим, что в качестве газового топлива для автомобиля подходят два вида газа: пропан-бутан (СНГ) и метан (СПГ). Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, он очень схож по своим свойствам с бензином, поэтому он широко распространен на территории РФ и является основной альтернативой бензину. Именно про пропан-бутан и пойдет речь в этой статье.
Так как речь идет конкретно о влиянии газа на двигатель, не будем обсуждать общие плюсы и минусы автомобиля с ГБО, а разберем узконаправленный вопрос. Существуют мнение о вреде газового топлива на ДВС и наоборот – мнение о том, что ресурс двигателя увеличивается. Итак, предстоит немного внести ясность в столь противоречивые взгляды. Начнем с явных плюсов. Благодаря высокому октановому числу, газ в двигателе горит гораздо «мягче» бензина, тем самым оказывает меньшую ударную нагрузку на цилиндропоршневую группу и уменьшат её износ на 30-40 %. Газ попадает в двигатель в парообразном состоянии, что улучшает его смешивание с воздухом. Далее происходит более равномерное наполнение камеры сгорания и увеличивается эффективность горения. Также газ благоприятно влияет на моторное масло, которое играет большую роль в сроке службы двигателя. Во-первых, газ, попадая в камеру сгорания, не смывает маслянистую пленку со стенок цилиндра. Благодаря этому улучшается качество смазки деталей. Во-вторых, из-за отсутствия серы в составе газа значительно меньше нагружается (загрязняется) моторное масло, следовательно, оно дольше сохраняет свои чистящие и смазывающие свойства.
Теперь минусы. Основными аргументами противников ГБО являются утверждения, что двигатель создан для работы на бензине, что газ сушит двигатель и неизбежен прогар клапанов. Газ хоть и сильно похож на бензин по своим свойствам, но все же есть отличия. Во-первых, являясь чистым топливом, газ в своем составе не содержит побочных маслянистых примесей, которые создают дополнительную пленку между седлом клапана и самим клапаном. Действительно, это свойство газа ухудшает тепловой контакт клапана с седлом головы двигателя, чем затрудняет охлаждения клапана и, видимо, именно этот эффект имеют ввиду, когда употребляют выражение «газ сушит», так как топливо (ни бензин, ни газ) не участвует в прямом процессе смазки ни резинотехнических изделий, ни механических элементов двигателя.
Во-вторых, сам процесс горения газа отличен от горения бензина. Самые главные для нас отличия это температура горения и скорость горения. Газ, благодаря высокому октановому числу, горит медленнее бензина и с большей температурой.
Теперь давайте разберемся, как это отражается на работе двигателя и его ресурсе.
Температура отработанных газов на бензине в среднем составляет 500ºС. При правильной работе двигателя на газе температура выпуска повышается на 40-50ºС, т.е. всего на 8-10 %. Эти температурные изменения несущественны, так как температурный запас прочности у цилиндропоршневой группы гораздо выше. Этот эффект нанести вред двигателю и его ресурсу не может.
А вот «мягкое» и «протяженное» горение не очень хорошо сказывается на выпускных клапанах при оборотах двигателя свыше 4500 об/мин. Это обусловлено тем, что при высокой скорости вращения двигателя горение должно происходить моментально, иначе в момент выпуска отработанных газов рабочая смесь будет догорать и перегревать выпускные клапана. Такой же эффект будет и при обеднении смеси. Именно поэтому на системах ГБО первого и второго поколения не рекомендовалось развивать обороты свыше 4000-4500 об/мин. Такой же эффект неизбежен и при неправильной настройке газовой системы, а точнее при обеднении смеси. Обедненная смесь характеризуется плохим воспламенением и долгим горением. Получить обедненную смесь можно неправильной регулировкой или малой производительностью газовой системы на высоких оборотах. Но все эти проблемы были решены с появлением систем четвертого поколения. Системы четвертого поколения отличаются тем, что полностью повторяют бензиновую систему и имеют возможность точнейшей регулировки подачи газа на всех режимах работы двигателя.Итак, можно подвести итог. Газ и бензин, безусловно, – это разное топливо, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. На главный вопрос «Как влияет ГБО на двигатель?», взвесив все факты, отвечаем: при правильном выборе газового оборудования, грамотной установке и своевременном обслуживании системы, ресурс работы двигателя на газе, может, и не увеличивается, но уж точно не уменьшается. При этом параметры двигателя, работающего на газе, никак не отличаются от его параметров на бензине.
Но все это так только при соблюдении трех основных правил!
- Правильный подбор компонентов газовой системы под конкретный автомобиль и условия эксплуатации;
- Грамотная установка с соблюдением правил технического регламента;
- Полная настройка системы, в том числе настрой в движении.
Поэтому очень важно обратиться к профессионалам, которые имеют достаточный опыт в установке газового оборудования на автомобили и несущих ответственность за свою работу.
Гибридные автомобили VS Газовые автомобили (за и против)
Гибридные автомобили в последнее время привлекают большое внимание. Сейчас все больше людей выбирают гибридные автомобили, потому что они считаются лучшей альтернативой автомобилям с бензиновым двигателем. Однако, , каковы плюсы и минусы гибридных автомобилей по сравнению с бензиновыми? Гибрид лучше бензина?
Тот факт, что гибридные автомобили являются последней тенденцией на рынке, не означает, что бензиновые автомобили потеряли свою ценность. Напротив, газовые автомобили по-прежнему предлагают ряд преимуществ. В этой статье обсуждаются плюсы и минусы гибрида и газа. Прочтите плюсы и минусы гибридных и газовых автомобилей, чтобы узнать, как сравниваются оба этих типа автомобилей, и определите, какой из них может быть лучше для вас!
Для этой статьи доступно звуковое сопровождение ▶♫🎧. Слушайте наш подкаст ниже, это БЕСПЛАТНО:
Содержание
+
Гибридные автомобили VS бензиновые: плюсы и минусы
Когда дело доходит до выбора автомобиля, нужно учитывать множество факторов. Одним из важных решений является выбор гибридного или газового автомобиля. У обоих есть свои плюсы и минусы, поэтому важно взвесить все варианты, прежде чем принимать решение.
Вот сводная таблица о плюсах и минусах гибридных автомобилей и бензиновых автомобилей:
Тип автомобиля | Плюсы ? | Минусы ? | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гибридные автомобили | Увеличенный пробег Экологичность Меньше регулярного технического обслуживания | ||||||||||||||||||||||||||
Газовые автомобили | Топливо легко доступен Более дешевая покупка Более стабильные затраты на техническое обслуживание Лучшая производительность | Потенциальные опасности для здоровья Менее экологичные Меньшая стоимость при перепродаже Более высокий расход топлива 003 Вот кое-что для Имейте в виду, выбирая между гибридным и газовым автомобилем:
В конечном счете выбор между гибридным и обычным автомобилем зависит от ваших личных потребностей и предпочтений. Рассмотрите все факторы, прежде чем принять решение, чтобы убедиться, что вы получаете правильный автомобиль для вас. Теперь давайте подробнее рассмотрим гибридные и газовые автомобили, их плюсы и минусы! Гибридные автомобилиПреимущества гибридных автомобилей Пожалуйста, включите JavaScript Преимущества гибридных автомобилей Гибридные автомобили приводятся в действие как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания. Однако некоторые из них нельзя подключить к зарядной станции для зарядки аккумулятора. Напротив, батарея обычно заряжается только от двигателя внутреннего сгорания и посредством рекуперативного торможения (если вы не рассматриваете подключаемый гибридный автомобиль). Есть несколько плюсов и минусов гибридных автомобилей, давайте рассмотрим их подробнее! Плюсы гибридных автомобилейВот основные преимущества гибридных автомобилей: 1. Более высокий пробегУ всех электромобилей есть один существенный недостаток: «беспокойство по запасу хода». Это страх, который есть у большинства водителей электромобилей: машина может остановиться по пути. Это связано с тем, что им может не хватать заряда при переходе с одной зарядной станции на другую. Беспокойство по поводу пробега делает электромобили потенциально довольно раздражающими, особенно в районах, где мало доступных зарядных станций. Однако с гибридным автомобилем вам не нужно беспокоиться о «беспокойстве по запасу хода». Ведь когда встроенная батарея разрядится, автомобиль автоматически перейдет на использование газа. Кроме того, почти в каждом районе есть много заправок, что позволяет вам заправляться каждый раз, когда в вашей машине заканчивается топливо. Это делает гибридные автомобили очень надежными и удобными для дальних поездок. 2. Более экологичныйПо сравнению с бензиновыми (или бензиновыми) автомобилями гибридные автомобили более экологичны. Бензиновые автомобили обычно выбрасывают в атмосферу больше выбросов из выхлопных труб, таких как углекислый газ. Сжигание ископаемого топлива оказывает негативное воздействие на окружающую среду и не является экологически устойчивым в долгосрочной перспективе. С другой стороны, гибридные автомобили имеют два варианта мощности; электричество и бензин. И хотя гибридный автомобиль, работающий на бензине, может по-прежнему выбрасывать парниковые газы в атмосферу, общий объем выбросов обычно ниже, чем у автомобилей, работающих только на бензине. Кроме того, поскольку гибридные автомобили потребляют меньше топлива на милю, они меньше загрязняют окружающую среду и более экологичны. Если вы заинтересованы в создании экологически чистой мобильности, вам также может быть интересно узнать о плюсах и минусах электромобилей. Это может пролить свет на их потенциал в будущем. 3. Более низкое регулярное техническое обслуживаниеПоскольку гибридные автомобили генерируют энергию как от электродвигателя, так и от газового двигателя, двигатель меньше изнашивается. Поэтому, когда вы используете этот автомобиль, вы будете тратить меньше на моторное масло, охлаждающую жидкость и другие потребности в техническом обслуживании, необходимые для обеспечения хорошей работы двигателя. Однако следует учитывать, что стоимость обслуживания гибридных автомобилей зависит от типа и модели автомобиля. Поэтому при покупке гибридного автомобиля обязательно сначала изучите марку и модель автомобиля; эта информация поможет вам понять затраты на техническое обслуживание, необходимые для модели автомобиля. 4. Более низкая стоимость за милю? Стоимость проезда за милю – бензин против гибрида против электромобиля ?
Бензиновые автомобили потребляют больше топлива, чем гибридные. В дополнение к эффективным двигателям гибридные автомобили могут переключаться на электричество вместо топлива и наоборот. Это делает их экономичными (более низкая стоимость за милю), так что вы совершаете меньше поездок на заправочную станцию. Тот факт, что эти автомобили расходуют меньше бензина на дальние расстояния, означает, что вы сэкономите много денег, которые в противном случае вы потратили бы на оплату топлива. Что еще лучше, когда вы покупаете гибридный автомобиль с подключаемым модулем, вы можете получить льготный налоговый кредит от правительства. Сумма, которую вы можете сэкономить, обычно зависит от типа автомобиля, который вы покупаете, и от вашего налогового статуса. Однако обратите внимание, что это предложение не распространяется на обычные гибриды. Наконец, учтите, что существуют дополнительные методы, которые можно использовать для сохранения. Например, использование круиз-контроля может сэкономить бензин. Это может помочь вам еще больше снизить расход топлива как для гибридного, так и для обычного бензинового автомобиля. Минусы гибридных автомобилейНедостатки гибридных автомобилей описаны ниже: 1. Высокие первоначальные затраты (дорого покупать)Какова стоимость гибридных автомобилей по сравнению с бензиновыми? Хотя гибридные автомобили значительно экономят топливо, они стоят дороже. Вообще говоря, эти типы автомобилей стоят дороже при покупке и аренде, чем обычные автомобили с бензиновым двигателем. И хотя вы, возможно, не платите за гибридный автомобиль столько, сколько заплатили бы за дорогой, роскошный автомобиль, вы можете рассчитывать на то, что заплатите высокую цену за эти автомобили заранее. К счастью, вы всегда можете компенсировать это за счет федеральных льгот и экономии топлива. 2. Техническое обслуживание может быть дорогимГибридные автомобили требуют менее регулярного обслуживания, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако, когда необходимо техническое обслуживание, оно может быть дороже, чем у других типов автомобилей. Затраты на техническое обслуживание могут быть особенно высокими, когда необходимо заменить автомобильный аккумулятор; батареи для гибридных автомобилей могут стоить более 2000 долларов. Однако хорошо то, что гибридные автомобили рассчитаны на срок службы более 10 лет и могут проехать более 150 000 миль без износа. Бензиновые автомобилиБензиновые автомобили существуют на рынке уже более 140 лет. И даже в эпоху, когда производятся гибридные автомобили и электромобили, эти типы автомобилей до сих пор не утратили своего «касания» на рынке. На самом деле в бензиновые автомобили добавляются дополнительные функции, чтобы сделать их еще более удобными. А теперь давайте взглянем на плюсы и минусы бензиновых автомобилей! Плюсы автомобилей на бензинеРассмотрим основные преимущества автомобилей на бензине: 1. Топливо всегда в наличииВ отличие от зарядных станций для электромобилей, которых мало и они есть не во всех районах, заправочные станции можно найти практически везде. Таким образом, управляя автомобилем, работающим на газе, вам никогда не придется беспокоиться о том, что у вас закончится топливо. Легкая доступность топлива делает бензиновые автомобили очень удобными. 2. Дешевле купитьКак правило, газовые автомобили имеют низкую себестоимость производства. Это делает их наиболее экономичным вариантом по сравнению с их гибридными и электрическими аналогами. Что еще лучше, автомобили с бензиновым двигателем доступны в широком диапазоне цветов, моделей и даже типов двигателей, и все это по доступным ценам. 3. Более стабильные затраты на техническое обслуживаниеСтоимость технического обслуживания на милю – бензиновые, гибридные и электрические автомобили
|