Аккумулятор не держит нагрузку | Хитрости Жизни
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, когда автомобильный аккумулятор не держит заряд. Особенно часто эта неприятность дает о себе знать в зимний период. Это может быть вызвано одной из множества причин. Но прежде чем перейти к их разбору, предлагаем вкратце рассмотреть устройство аккумуляторной батареи автомобиля.
Аккумулятор состоит из пяти-шести отсеков, называемых банками. Каждая из них содержит свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Именно в процессе контакта свинцовой решетки и кислоты происходит накопление электричества, которое затем используется теми или иными устройствами автомобиля.
Все банки объединены между собой, составляя тем самым аккумуляторную батарею. Если одна из банок придет в негодность, это приведет к потере функциональных свойств всего аккумулятора в целом.
Неисправность банки может быть вызвана двумя основными факторами: испарение электролита или поломка свинцовой пластины. В первом случае достаточно лишь долить недостающее количество электролита. Во втором случае ремонтировать аккумулятор не имеет смысла. Проще купить новый.
Но возможны и другие причины, по которым аккумулятор не держит заряд. Наиболее часто встречаются следующие проблемы:
• Неисправность сигнализации, в связи с чем аккумулятор быстро разряжается во время стоянки;
• Неполадки в реле заряда, приводящие к тому, что электричество не поступает в аккумулятор из генератора. Выявить эту неисправность достаточно просто. Надо включить фары и резко увеличить обороты двигателя. Свет должен стать немного более ярким. Если этого не произошло, следует заменить реле;
• Аккумулятор может не держать заряд в связи с неисправностью электрогенератора. Для выявления этой неполадки, следует замерить напряжение. В норме оно должно составлять 13,6 В. Причем для аккумулятора опасна как повышенное, так и пониженное напряжение.
Если аккумулятор не держит заряд, это может быть вызвано и более банальной причиной. Вполне возможно, что в цепи электропитания происходит потеря электричества. Чтобы установить ее, необходимо проверить все клеммы на предмет плотного прилегания и окисления. Также следует проверить электропроводку, поискать потертости и повреждения изоляции.
Ваш аккумулятор не держит заряд. Какие причины? Суть проблемы — аккумулятор зарядили , а в течение короткого времени (от нескольких часов до нескольких суток) он опять разряжен.
Причин этому может быть несколько:
1. Высокие токи утечки – неисправно что-то из электрооборудования автомобиля. Батарею разряжают непредусмотренные потребители. Измерьте утечку тока, она должна быть в пределах 30-40мА при полностью отключенном авто
2. Из-за неисправности генератора не заряжается аккумулятор в авто. Напряжение, выдаваемое генератором должно быть 14,1±0,2 В.
3. АКБ очень грязная – разряд происходит из-за наличия токов сквозной проводимости. Проводником является грязь, влага, выплеснутый электролит на корпусе батареи.
4. Режим эксплуатации, при котором аккумулятор не успевает восполнить затраты энергии. Это короткие поездки в городском режиме: дом — работа, дом-магазин. В этом случае необходимо дополнительно (раз в месяц) подзаряжать АКБ зарядным устройством .
5. Нарушение температурного режима эксплуатации батареи. Температура под капотом летом может достигать +80°C — +100°C. Напоминаем, что рабочий диапазон температур батареи от -30°C до +50°C.
Три самых неприятных случая:
6. Сильная сульфатация пластин аккумулятора. Электролит обычно мутный, саморазряд может достигать 30-50% емкости в день.
7. Мнимый заряд. Интересная особенность неисправных батарей. Такие аккумуляторы быстро заряжаются, и тестер показывает 12,7 вольт. Но при самой минимальной нагрузке напряжение падает до 8-9 Вольт.
8. Старость батареи. От сульфатации «умирают» качественные брендовые батареи прмиумных линеек в возрасте около 6-8 лет, у дешевых noname аккумуляторов обычно к двух- трехлетнему возрасту положительные пластины почти полностью уничтожены коррозией. Рабочая площадь электродов уменьшается в разы.
В случаях 6,7,8 проблема решается только покупкой нового аккумулятора
Причин, по которым аккумулятор быстро разряжается на самом деле много. Основные причины и рекомендации по их исправлению читайте в этой статье.
1. Аккумулятор выработал свой ресурс – рекомендуется его замена.
2. Глубокий разряд и постоянный недозаряд, в результате чего на нижней части отрицательной пластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокая сульфатация пластин). Необходимо срочно поставить батарею на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройство может «не увидеть» аккумулятор. При глубокой сульфатации может помочь проведение циклов десульфатации на специальном оборудовании.
3. В аккумуляторы с жидким электролитом не доливалась вода. Как можно быстрее долить дистиллированную( деионизированную) воду и поставить АКБ на зарядку. Проверить ареометром плотность электролита. Если во время заряда или сразу по его окончании электролит мутный (тёмный), то произошло оплывание активной массы и аккумулятор нужно заменять.
5. Утечка тока в электрооборудовании. Проверить электрику в машине.
6. Неисправен регулятор напряжения. Может происходить перезаряд и батарея начинает «кипеть», или наоборот недозаряд и батарея сульфатируется. Необходимо произвести замер напряжения. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой» аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим обеспечивается в диапазоне 14,1±0,3В. Если напряжение меньше — стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения.
7.

Почему падает напряжение на аккумуляторе без нагрузки
Полностью исправный аккумулятор после проведенной по всем правилам зарядки будет держать необходимое напряжение без проблем. И обеспечивать двигателю авто легкий запуск. Но часто встречаются ситуации, когда несколько дней простоя транспортного средства заканчиваются падением напряжения с 12,7 В до 12.
Оптимальные и критичные показатели
Напряжение без нагрузки замеряется при снятых с выводов батареи клеммах. При показателе 12,7 на электродах батарея считается стопроцентно заряженной и готовой к использованию. Если после трехдневного простоя напряжение падает до 12,5. это считается нормальным. Когда такое значение больше не меняется в сторону уменьшения, его вполне достаточно, чтобы автомобиль завелся.
Но падение без нагрузки до 12.3 – свидетельство о требующих диагностики проблемах. Причина может быть не только в неисправности АКБ, но и в сети автомобиля. В частности – в его генераторе. При покупке нового аккумулятора в магазине АкбМагаз существует бесплатная услуга диагностики. Она включает проверку генератора профессиональным тестером:
- Без нагрузки при холостых оборотах.
- С включенными электропотребителями.
- На повышенных оборотах.
Это необходимо, так как при неисправном генераторе батарея может саморазряжаться или вовсе приходить в негодность. Тогда как причины легко устранимы, если негативное влияние на АКБ оказывает недостаточно натянутый приводной ремень генератора либо неисправность реле-регулятора.
Как происходит саморазрядка
Для свинцово-кислотных батарей характерно явление саморазрядки без нагрузки. Однако при нормальной температуре падение напряжения незначительное и происходит оно очень медленно. Чтобы это показатель уменьшился на одну десятую, должно пройти 3-4 недели. При сильных морозах аккумуляторы разряжаются быстрее. Но здесь ускорение вызвано замораживанием.
Из связанных с аккумулятором причин наиболее значительными являются три:
- Недостаток электролита.
- Образование нерастворимых сульфатных солей на пластинах.
- Осыпание пластин с образованием осадка активной массы.
Возможные пути устранения
Первая ситуация характерна для необслуживаемых кальциевых аккумуляторов. Хотя жаркие погоды и подзарядка приводят к уменьшению уровня электролита в банках у любого аккумулятора.
По этой причине падают емкость и напряжение. Но отрыть верхнюю лабиринтную крышку, чтобы добраться до банок, нельзя. Тем самым нарушится герметичность батареи. О правильной ее работе можно будет забыть. Для исправления можно лишь проделать миллиметровым сверлом отверстие в боковой стенке. И шприцем долить дистиллированную воду.
На уровень заряда может также повлиять плотность электролита. Она определяется ареометром при заборе контрольных образцов из каждой банки. Падение плотности происходит при нарушенной герметичности корпуса АКБ. Оно приводит к пропорциональному снижению разности потенциалов на аккумуляторных клеммах. Устраняется аналогично – доливанием дистиллированной воды.
Когда нужна замена АКБ
При сульфатации пластин их поверхность оказывается запечатанной солевым неразрушаемым налетом. Так бывает, если аккумулятор стоит некоторое время полностью разряженным. В итоге тоже падает емкость, и заряд батарея не держит. Причина устраняется включением зарядного устройства в режим е десульфатации.
Но стареньким изношенным аккумуляторам это не поможет восстановиться. Придется менять АКБ. То же самое – единственный выход при осыпании пластин. Если электролит становится черным и мутным, заряд теряется стремительно. Реанимировать такой аккумулятор невозможно. Остается только выбрать новый в магазине akbmagaz.ru.
Уменьшение напряжения в состоянии покоя может быть вызвано коротким замыканием в банках. Пользоваться батареей с напряжением ниже оптимального нельзя. Это приведет к отложению сернокислого свинца на пластинах. Следствием станет неминуемое падение емкости устройства. Если устранить причины, по которым АКБ не держит заряд, не удается. выход только один – новый аккумулятор.
Как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд?
Я перезапустил свою батарею, подзарядил ее и перепробовал все домашние средства, которые только мог придумать, но моя батарея все еще не держит заряд. Какие есть способы починить автомобильный аккумулятор, если он не держит заряд?
Эрик Шад · Ответ дан 01 декабря 2021 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Если запуск автомобильного аккумулятора от внешнего источника не решает проблему, возможно, аккумулятор разрядился. Но если это не так, вы можете отремонтировать автомобильный аккумулятор, который не будет держать заряд к 9 часам.0009 выполняет несколько тестов, очищает элементы и восстанавливает батарею .
Прежде чем начать, проверьте аккумулятор , чтобы убедиться, что он не разрядился. Магазин автозапчастей сделает это бесплатно. Кроме того, учитывают возраст батареи . Если ему больше четырех лет, оно, вероятно, на последнем издыхании.
Затем следуйте этим инструкциям:
- Всегда надевайте средства индивидуальной защиты .
- Очистите клеммы аккумулятора.
- Выполните нагрузочный тест , подключив нагрузочный тестер к клеммам. Начните с положительной клеммы, затем подключите отрицательную клемму.
- Если нагрузка падает ниже 12 вольт и остается на этом уровне, необходимо заменить батарею .
- Если ваша батарея прошла тест, снимите крышки ячеек с помощью отвертки.
- Используйте ареометр с по и проверьте жидкость в ячейке.
- Если решение темного цвета , вам нужно будет заменить батарейку . Но если он зеленый или белый, вы должны быть в чистоте.
- С помощью вольтметра от до проверьте аккумулятор , прикрепив его к положительному, а затем к отрицательному выводу.
- Добавьте аккумуляторную жидкость во все элементы с менее чем 2-вольтовым показанием вольтметра.
- Замените крышки ячеек .
- Наденьте капельное зарядное устройство на 24 часа.
Надеюсь, после этого ваша машина будет как новая. Чтобы избежать разряженных аккумуляторов в будущем, добавьте проверку аккумулятора в свой основной график технического обслуживания автомобиля.
Если вы хотите дополнительного спокойствия, вам также следует подумать о включении покрытия буксировки и рабочей силы в свой полис страхования автомобиля или о получении членства в программе помощи на дороге через Джерри. Пользователи Jerry платят всего 4,16 доллара в месяц .
Ведущая служба помощи на дороге в приложении Jerry соединяет вас с их общенациональная сеть из более чем 55 000 поставщиков услуг . Членство включает в себя такие услуги, как буксировка, запуск двигателя, замена ключей, блокировка и многое другое.
БОЛЬШЕ : Буксировка и оплата труда
Автомобильные запчасти Ремонт автомобилей
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторы и агенты. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд
от Contributor
разряженный аккумулятор изображение от Katrina Miller с сайта Fotolia.com
Когда вы садитесь в машину и поворачиваете ключ, вы ожидаете, что Начало. Именно это происходит с большинством людей, проходящих этот ежедневный ритуал. Однако есть люди, которые произносят небольшую молитву перед тем, как повернуть ключ. Почему? У них плохая батарея, и часто приходится угадывать, заведется ли двигатель, когда они повернут ключ. К счастью, есть способы исправить эту ситуацию без замены аккумулятора. Это можно сделать дома с небольшими вложениями и несколькими инструментами.
Шаг 1
Подготовьте батарею. Наденьте защитные очки. Очистите контакты аккумулятора, поместив очиститель контактов аккумулятора на каждый контакт аккумулятора и поворачивая его вперед и назад, пока контакты не станут чистыми и блестящими.
Шаг 2
Выполните нагрузочный тест. Подключите тестер нагрузки сначала к положительной клемме аккумулятора, а затем к отрицательной клемме. (Положительный контакт будет большим из двух и будет помечен знаком «+».) Это предотвратит искрение. Включите тестер нагрузки и убедитесь, что напряжение нагрузки не падает ниже 12 вольт. Если глюкометр упадет до нижней части шкалы и останется там, батарею нельзя спасти, и ее необходимо заменить.
Шаг 3
Снимите крышки ячеек. Поместите отвертку под край крышки ячейки и аккуратно подденьте ее. Снимите крышку и отложите ее в сторону.
Этап 4
Выполните проверку ареометром. С помощью ареометра сожмите грушу и вставьте трубку в аккумуляторную батарею. Сожмите грушу несколько раз, чтобы встряхнуть раствор батареи. Если раствор темного цвета, элемент неисправен, и вам необходимо заменить батарею. Наберите жидкость в шкалу ареометра, сжимая колбу и отпуская ее, пока трубка находится в растворе. Обратите внимание, до какого цвета поднимется жидкость. Зеленый означает, что батарея в порядке; белый, светлый; и красный, ему нужна зарядка. Кроме того, убедитесь, что аккумуляторная жидкость покрывает провод в каждой ячейке не менее чем на 1/8 дюйма. Повторите этот тест на всех ячейках. Запишите показания ручкой и бумагой.
Шаг 5
Проверьте ячейки. Поместите положительный щуп вольтметра на положительный полюс аккумулятора, а отрицательный щуп — на первую ячейку. Если ячейка не показывает по крайней мере два вольта на счетчике, есть проблема с этой ячейкой. Затем поместите положительный зонд в первую ячейку и отрицательный зонд во вторую ячейку. Затем поместите положительный зонд во вторую ячейку, а отрицательный — в третью. Продолжайте это, пока не протестируете все ячейки. Следите за показаниями. Окончательное показание должно быть равно нулю.
Шаг 6
Добавьте химикаты для обработки (необязательно). Чтобы восстановить аккумулятор и очистить элементы, следуйте инструкциям производителя химикатов и залейте химикаты в элементы. Установите на место крышки отсеков и поместите аккумулятор в медленное или «струйное» зарядное устройство не менее чем на 24 часа.
Каталожные номера
- China Depot: руководство по восстановлению аккумуляторов и материалы для восстановления
- Info Barrel: как проверить и восстановить аккумулятор
Советы
- Использование подзарядного устройства — лучший способ починить батарею, которая не держит заряд. Аккумулятор, который неоднократно разряжался, необходимо медленно заряжать в течение 24 часов.
Вещи, которые вам понадобятся
- Защитные очки
- Пластиковая воронка
- Аккумуляторный ареометр
- Очиститель штырей/клемм аккумуляторов
- Отвертка 09021 Вольтметр с щупами0024
- Обработка аккумуляторной батареи (дополнительно)
- Зарядное/пусковое устройство для аккумуляторной батареи 6/12 В
Предупреждения
- Всегда сначала подсоединяйте положительный кабель и отсоединяйте его последним.