412 ferrari: Zugriff verweigert / Access denied

Эволюция Ferrari: 412 T2, 1995

Из-за многочисленных трагедий, произошедших в 1994-м, правила вновь изменились. Новый регламент подразумевал меньший размер антикрыльев, увеличенный дорожный просвет и строгие краш-тесты, но главным отличием стало уменьшение разрешённого объёма двигателя с 3,5 до 3 литров. Для трёхлитрового мотора формула V12 подходила гораздо хуже, в Маранелло решили строить мотор V10, но только к сезону 1996 года, а в 1995-м Скудерия использовала уменьшенную версию V12. Машина тоже стала лишь развитием прошлогодней.

Конструкторы сократили колёсную базу машины и её длину, уменьшили размер топливного бака до 140 литров, изменили форму боковых понтонов. Самым заметным внешним отличием 412 T2 от T1 стал носовой обтекатель, опущенный к переднему антикрылу. Это тем более удивительно, что общая тенденция в Формуле 1 в тот момент была противоположной – практически все, вслед за Benetton, где эту концепцию впервые применил сам Барнард, «задрали носы» на своих машинах. Не исключением было даже решение Williams, хотя версия Эдриана Ньюи отличалась от того, что можно увидеть на других машинах.

На 412 T2 появился рычаг сцепления за рулём, но это решение использовал только Герхард Бергер – Жан Алези предпочёл традиционную педаль. По ходу сезона конструкторам пришлось изменить форму руля, так как Бергер постоянно натирал мозоли на руках и даже вынужден был из-за этого отказаться от участия в некоторых тестовых сессиях.

Ferrari 412 T2

В Формуле 1 изменились правила: для снижения прижимной силы — с 1995 года машины должны были иметь плоское днище, что повлияло на их внешний вид. Чтобы избежать обвинения в консерватизме, на 412 T2 Джон Барнард отказался от приподнятого носового обтекателя, создав небольшое и компактное решение — совсем иное, чем на 412 T1.

Но это не единственное новшество сезона. Снижение максимального объёма двигателя с 3500 до 3000 куб.см. заставило конструкторов в Маранелло пересмотреть конструкцию своих V12 — в новой версии угол развала цилиндров увеличился с 65 градусов до 75.

Уменьшение объёма двигателя не слишком сказалось на его эффективности — в распоряжении Алези и Бергера было 700 л.с. при 17000 об/мин. Этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить первое место французу на скоростной трассе Гран При Канады. На других трассах машина тоже проявила себя неплохо, но отказов оказалось слишком много — больше ни одной победы пилотам одержать не удалось.

В конце сезона последовало заявление, взволновавшее мир Формулы 1: Ferrari рассталась с Алези и Бергером, пригласив (за немалые деньги) двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, напарником которого в 1996-м стал Эдди Ирвайн. Эта пара должна была вернуть чемпионский титул в Маранелло и удивила уже на первых тестах, когда Шумахер заявил после первых тестов 412 T2: «Эта машина решительно лучше, чем Benetton, на которой я выиграл титул. Был бы у меня такой V12, как у Ferrari…».

Результаты выступлений Ferrari 412 T2 в гонках Формулы 1

В целом результаты 412 T2 оказались выше, чем у предшественницы, но ярких выступлений стало меньше. За весь сезон пилот Ferrari лишь однажды оказался на поуле (Бергер в Бельгии), а единственную победу Жан Алези добыл только благодаря тому, что все конкурентоспособные соперники самоустранились. В Кубке конструкторов Скудерия вновь заняла третье место, но в личном зачёте Алези и Бергер оказались только пятым и шестым. В какой-то момент казалось, что хотя бы по части надёжности Ferrari достигнет некоторого прогресса, но четыре схода в двух финальных Гран При сезона вновь вернули всё на места.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1995 17 34 1 1 1

Эволюция Ferrari: 412 T1, 1994

В 1994-м FIA запретила большую часть электронных систем, внедрённых командами за последние годы, в том числе трекшн-контроль, ABS и активную подвеску. Впервые с 1983-го были разрешены дозаправки по ходу гонки, соответственно изменились параметры двигателей и размеры топливного бака. Команды вынуждены строить машины с чистого листа, но для Ferrari это даже оказалось выгодно – Джон Барнард и так создавал новую машину с нуля.

В 1994 году Ferrari фактически представляла собой совершенно новую команду. Руководил ей Жан Тодт, в роли технического директора выступал Барнард, а главным конструктором опять стал Густав Брюннер. Новую машину назвали Ferrari 412 T1. Литера «T» в названии, как и в случае 312 T в семидесятых, означала trasversale (ит. «поперечный») и говорила об использовании поперечно расположенной коробки передач. В числовом индексе 12 – количество цилиндров, а 4 – число клапанов в каждом из них.

Некоторое наследие идей Постлтуэйта и Мижо в машине всё же осталось. За годы работы в Benetton Барнард успел творчески переработать их идею поднятого обтекателя, сделав его дизайн значительно более экстремальным. В Ferrari он тоже не отказался от этой концепции, так что машина внешне была похожа на предшественницу. Зато значительно изменилась форма боковых понтонов.

Машина получила намного более длинную колёсную базу, а размер кокпита, в соответствии с новыми правилами, увеличился. На Гран При Сан-Марино дебютировал новый двигатель, разработанный Клаудио Ломбарди и Осаму Гото. В квалификационной версии его мощность превышала 800 л.с. – это уже сравнимо с моторами турбоэры.

По ходу чемпионата в конструкцию постоянно вносились изменения. В основном автором их был Брюннер – именно он занимался развитием модели, тогда как Барнард отвечал за общую концепцию. Самую серьёзную модернизацию 412 T1 перенесла на седьмом Гран При сезона, во Франции. Новая версия получила название 412 T1B. Именно на её счету – единственная победа Ferrari в 1994 году. Первая за четыре года.

Ferrari 412 T1

Как показывает буква T в названии этой модели Ferrari, в 1994 году в Маранелло вновь в моде поперечная коробка передач – подобная коробка в сочетании с оппозитным 12-цилиндровым мотором в 1970-х годах использовалась на успешных 312 T.

Но коробка (на 412 T1 она заключена в композитную структуру) – это лишь одна из новинок. Как и все машины Джона Барнарда, 412 T1 представляла собой настоящий концентрат инноваций, начиная от конструкции передней подвески, которая присоединялась к шасси не при помощи подшипников, а с помощью гибкой пластины.

Другая особенность машины – необычная аэродинамическая форма, особенно в части боковых воздухозаборников, ставшая эхом эллиптических отверстий Ferrari 156 F1 1961 года, на которой выступал Фил Хилл. Решение элегантное, но боковые понтоны мешали оптимальной циркуляции воздуха в задней части корпуса.

Когда Барнард это осознал, ему пришлось срочно создать вторую версию модели, получившую название 412 T1B – она дебютировала на Гран При Франции 1994 года. Версия «B» была оснащена более узкими и короткими боковыми понтонами, а также широкими дефлекторами по бокам, отводящими потоки воздуха.

Эта версия машины оказалась гораздо более конкурентоспособной, чем та, что использовалась в начале года, так что после четырёх лет засухи Ferrari вновь побеждает в Формуле 1, благодаря Герхарду Бергеру, который финишировал первым на Гран При Германии 1994 года.

И улов мог быть ещё большим, если бы в Монце Жан Алези не упустил практически гарантированное первое место.

Результаты выступлений Ferrari 412 T1 в гонках Формулы 1

Изменения, внесённые FIA в регламент, привели к печальным последствиям: мощные, но плохо управляемые из-за запрета электроники машины провоцируют одну опасную аварию за другой. В Имоле это привело к гибели молодого Роланда Ратценбергера и трёхкратного чемпиона мира Айртона Сенны. Скудерии удалось избежать трагедий, но происходящее затронуло и её: после первого Гран При сезона на тестах в Муджелло Жан Алези попал в серьёзную аварию, повредив спину, и на два Гран При выбыл из строя – его временно заменил Никола Ларини.

Новая Ferrari 412 T1 не смогла конкурировать с лидерами, но пилоты регулярно попадали на подиум, а на Хоккенхаймринге Бергер и вовсе финишировал первым. Отчасти это вновь стало следствием проблем у соперников: рядом с австрийцем на подиуме стояли пилоты Ligier Оливье Панис и Эрик Бернар, и для обоих это был первый подиум в карьере (а для Паниса – ещё и первые очки).

В то же время не стоит забывать, что в квалификации этого Гран При Бергер и Алези завоевали первый ряд стартового поля. В дальнейшем пилоты Ferrari стартовали с первого места ещё дважды. Надёжность, однако, по-прежнему – ахиллесова пята команды: за сезон гонщики сходят с дистанции 15 раз. Тем не менее, Ferrari удаётся завершить сезон на третьем месте в Кубке конструкторов, опередив McLaren, а Герхард Бергер стал третьим в личном зачёте, проиграв только Михаэлю Шумахеру и Деймону Хиллу.

Год Гран При
Стартов
Поулов Побед Лучший результат
1994 16 32 3 1 1

Ferrari 412 — Ultimate Guide

В 1985 году в серию были внесены дальнейшие усовершенствования с запуском Ferrari 412. — отсюда и изменение названия на 412, что означает рабочий объем одного цилиндра в кубических сантиметрах. И механическая, и автоматическая трансмиссии были сохранены, но внешние значки больше не обозначали установленный тип трансмиссии. Была предложена ABS Bosch, впервые для Ferrari.

Кузов был изменен, с приподнятой задней палубой, что дало больше места для багажа. Pininfarina внесла множество тонких изменений, чтобы модернизировать экстерьер. Бамперы были окрашены в цвет кузова; спереди был более глубокий спойлер, сзади черный обшивка включала противотуманные фары и выхлопные трубы. Обшивка боковых окон была изменена с хромированной на черную. Плоские колеса были новыми и оснащены шинами TRX.

Всего было изготовлено 576 экземпляров. Производство закончилось в 1989 году, и сразу же не был запущен прямой преемник; Mondial со средним расположением двигателя оставался единственным Ferrari с посадочной формулой 2+2. В 1992, после трехлетнего перерыва, классический переднемоторный V12 2+2 Grand Tourer вернулся с моделью 456.

Фотографии

Серийный автомобиль серии
отправлено Ричард Оуэн
тип
двигатель В8
клапанный механизм
DOHC 2 клапана / цилиндр
рабочий объем 4719 куб. см / 288,0 дюймов³
отверстие 94 мм / 3,7 дюйма
ход 85 мм / 3,35 дюйма
мощность 216,3 кВт / 290,1 л. с. при 5000 об/мин
специальный выход 61,47 л.с. на литр
л.с./вес 177,98 л.с. на тонну
крутящий момент
423,02 нм / 312,0 фут-фунтов при 3800 об/мин
передние тормоза Вентилируемые диски
рулевое управление Червь и сектор
собственный вес 1630 кг / 3594 фунта
колесная база 2640 мм / 103,9 дюйма
передняя направляющая 1390 мм / 54,7 дюйма
задняя гусеница 1360 мм / 53,5 дюйма
длина 4760 мм / 187,4 дюйма
ширина 1730 мм / 68,1 дюйма
высота 1340 мм / 52,8 дюйма
максимальная скорость ~254,3 км/ч / 158,0 миль/ч

Потрясающие суперкары

Последние новости о суперкарах, слухи, обзоры и многое другое доставляются вам каждую неделю. Только крутые суперкары. Никакого дерьма, обещаем.

Ferrari 412 — Ностальгия по суперкару

Бен Тайер

Предыстория

В течение двенадцати месяцев, с октября 1984 года по сентябрь 1985 года, Ferrari полностью обновила свою производственную линейку, добавив новые и обновленные модели.

Самый известный автомобиль Testarossa с экстравагантным дизайном заменил уходящий BB, который существовал в одной и той же форме более десяти лет.

В дополнение к Flat 12-двигательному Testarossa, Ferrari также обновила свою линейку V8: 328 был введен, чтобы заменить столь любимый 308, и Mondial Quattrovalvole претерпел преобразование, чтобы стать Mondial 3.2.

Благодаря фейслифтингу кузова и обновленному интерьеру Testarossa, 328 и Mondial 3.2 имели сильное семейное сходство друг с другом.

Среди этой бурной активности внимание привлекла и самая традиционная модель Ferrari.

К середине 1980-х четырехместный 400i с передним двигателем V12 был чем-то вроде динозавра; он появился как 365 GT4 в 1972 году, а затем превратился в 400 в 1976 году, а затем в 400i в 1979 году. Однако, благодаря его утонченному характеру, просторной кабине и элегантному стилю, спрос на модель оставался высоким (хотя это было незаконно). для продажи в США по соображениям безопасности и выбросов).

Тот факт, что 400 и 400i стали первыми и до сих пор единственными моделями Ferrari, которые предлагались с автоматической коробкой передач, еще больше обеспечило им уникальное положение в модельном ряду компании.

Обновленный 412 был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1985 года.

Что касается механики, то 412 особенно отличался увеличенным двигателем и новой антиблокировочной тормозной системой (ABS). Косметически Pininfarina придала модели 412 тонкий, но эффектный внешний вид и интерьер.

Как и его предшественники, модель 412 пришлась по вкусу покупателям, которые хотели компактный и практичный скоростной круизер, сочетающий в себе роскошь Rolls Royce и производительность Ferrari.

Шасси

Как правило, хотя шасси 412 из трубчатой ​​стали фактически такое же, как у 400i, были использованы новые обозначения типов. Автомобили с механической коробкой передач поставлялись с шасси Tipo F101 EL 110, а автомобили с автоматической коробкой передач — Tipo F101 EL 170.

Колесная база длиной 2700 мм была самой длинной из когда-либо существовавших среди Ferrari, а это означало, что в ней достаточно места для четырех взрослых пассажиров.

Подвеска была независимой по всему периметру с поперечными рычагами разной длины, цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами Koni и стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих концах.

Усилитель руля и самовыравнивающийся задний мост входили в стандартную комплектацию.

На каждом углу установлены вентилируемые диски. Примечательно, что 412 был первым автомобилем Ferrari с антиблокировочной тормозной системой (поставляемой Bosch).

Совершенно новые легкосплавные диски с пятью спицами были обуты в последние метрические шины Michelin TRX. Передняя колея стала на 10 мм шире, чем раньше (1480 мм), а задняя осталась без изменений (1500 мм).

Сдвоенные топливные баки общей емкостью 120 литров были установлены под полом багажника/задними крыльями.

Двигатель / Коробка передач

В моторном отсеке 412 находилась последняя эволюция короткоблочного двигателя 60° V12 Джоаккино Коломбо, двигателя, история которого восходит к 1947 и одержать огромное количество побед в соревнованиях.

Двигатель Tipo F101 E, устанавливаемый на модель 412, представлял собой еще один полностью легкосплавный силовой агрегат с двумя верхними распределительными валами, двумя клапанами на цилиндр и системой смазки с мокрым картером.

В результате увеличения диаметра цилиндра на 1 мм рабочий объем увеличился с 4823 см3 до 4942 см3 (увеличение на 119 см3). Ход остался на уровне 78 мм.

Другие обновления включали повышенную степень сжатия (с 8,8:1 до 9,6:1), дальнейшее усовершенствование системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic и новое электронное зажигание Marelli Microplex с одной свечой зажигания на цилиндр.

Благодаря этим изменениям модель 412 полностью устранила дефицит мощности, возникший в результате перехода Ferrari на систему впрыска топлива еще в 1979 году; двигатель 412 производил 340 л.с. при 6000 об/мин по сравнению с 310 л.с. при 6500 об/мин у предыдущего 400i.

Номинальный крутящий момент составлял 333 фунт-фута при 4200 об/мин (по сравнению с 311 фунт-фут при 4600 об/мин).

Покупателям снова был предоставлен выбор между трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Borg Warner или собственной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач Ferrari. Номера типов двигателей определялись тем, какая трансмиссия была указана: Tipo F101 E 010 (механическая) или Tipo F101 E 70 (автоматическая).

Кузов

Благодаря качеству оригинального дизайна Pininfarina 365 GT4 было сочтено необходимым лишь несколько тонких изменений, чтобы превратить его в 400, а затем и в 400i. То, что потребовалось так мало изменений, особенно удивительно, учитывая быстро меняющуюся моду 1970-х и начала 80-х годов.

Хотя модель 412 ознаменовала собой, пожалуй, самые существенные изменения, когда-либо виденные на этой платформе, обновления Pininfarina дали дизайну новую жизнь и успешно привели его в соответствие с другими моделями Ferrari той эпохи.

Совершенно очевидно, что ранее черные бамперы были окрашены в цвет кузова.

Спереди были установлены прозрачные линзы поворотников вместо желтых, а также появился новый спойлер на подбородке. Этот переработанный спойлер на подбородке (как и панели порогов и задний фартук) был окрашен в черный матовый цвет. Обновленный задний фартук теперь скрывал выхлопные трубы и противотуманные фары.

Для увеличения багажного отделения крышка багажника была поднята.

Окантовка окон изменена с хромированной на черную, установлены большие наружные зеркала заднего вида.

Как ни странно, больше не было внешнего значка, указывающего, какой тип трансмиссии был установлен.

Эти обновления (в сочетании с новыми колесами) придали модели 412 свежий вид. Модель также теперь намного больше соответствовала продуктовой линейке Ferrari второй половины 1980-х годов.

Как и его предшественники, кузова 412 были изготовлены из стали на заводе Pininfarina в Турине. По завершении они были доставлены в Маранелло для достройки.

Интерьер

Внутри Pininfarina добавила новые сиденья, новые дверные панели и новый оранжевый шрифт для приборной панели. Центральная панель управления также была немного изменена, чтобы придать ей более современный вид.

Также появился новый трехспицевый руль Momo.

На нактоузе главного прибора размещались два больших считывателя скорости движения и скорости двигателя. Между ними располагались меньшие по размеру датчики давления масла и температуры воды. Еще три небольших прибора (часы, указатель уровня топлива и датчик температуры масла) располагались в верхней части центральной консоли и были направлены под углом к ​​водителю.

Все восемь инструментов были заключены в квадратные атласно-черные кожухи.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Стандартная комплектация включала передние сиденья с электроприводом, электрические стеклоподъемники, кондиционер, кожаную обивку и центральный замок.

Благодаря длинной колесной базе, тонким стойкам и высокой задней линии крыши в салоне 412-го было достаточно места как спереди, так и сзади. Важно отметить, что вместительный багажник мог вместить огромное количество багажа.

Опции

Помимо выбора пятиступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробки передач, дополнительные опции были ограничены.

Клиенты могли указать люк на крыше, комплект встроенного багажа Schedoni и двухзонную систему кондиционирования воздуха с отдельной системой климат-контроля для задней части салона.

Вес/производительность

По сравнению с предыдущей моделью 400i модель 412 была на 25 кг легче с ручной отделкой и на 20 кг с автоматической коробкой передач.

Оба типа коробки передач предлагали максимальную скорость 158 миль в час (по сравнению со 150 милями в час).

Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,7 секунды до 6,4 (в ручном режиме) и с 7,3 до 7 (в автоматическом режиме).

Окончание производства

Производство модели 412 было прекращено в конце 1989. К тому времени оригинальному дизайну Pininfarina было уже более 17 лет, что делает его самым долгоживущим в истории Ferrari.

По окончании производства модель 412 не была немедленно заменена. Однако четырехместная передняя компоновка с двигателем V12 не исчезла; в разработке находился проект с чистым листом, оснащенный совершенно новым двигателем V12 (456).

За четыре с половиной года производства Ferrari выпустила 576 экземпляров 412.

270 автомобилей были оснащены механической коробкой передач (из них 24 автомобиля с правым рулем).

Остальные 306 экземпляров были оснащены автоматической коробкой передач (из них 61 — с правым рулем).

Номера шасси варьировались от 56275 до 82153.

Авторские права на текст: Supercar Nostalgia
Авторские права на фото: Ferrari —
https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *