технические характеристики узлов авто, особенности салона, внешний видПро УАЗик
УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) входит в группу компаний «Соллерс». Он занимается разработкой и производством микроавтобусов, грузовиков и внедорожных автомобилей с полным приводом. Постоянно разрабатываются новые модели.
Фабрика развернула свою деятельность в 1941 году, после начала Великой Отечественной войны. Тогда ЗИС (так до 1956 г. называлось предприятие: автомобильный завод имени Сталина) был отправлен из Москвы в тыл, и автосборочные цеха переехали в Ульяновск. Вначале на заводе производили авиационные снаряды, но уже в 1944 году был выпущен первый лёгкий полноприводный грузовик УльЗИС 253. С этого момента начался путь легендарных автомобилей УАЗ.
История создания
В середине 50-х годов Министерство обороны СССР выступило заказчиком нового командного внедорожника взамен устаревшего ГАЗ-69. На работу ушло несколько лет, прототип много раз отправлялся на доработку и модернизацию, так как не удовлетворял требованиям заказчика.
Спустя 13 лет, в 1985 году, завод выдал модернизированную версию УАЗ-3151. Конструктивно ничего нового инженеры не привнесли. Был сохранен съёмный брезентовый верх, сиденья в багажнике с возможностью откидывания, рамки лобового стекла, позволяющие их сложить. Та же конструкция сохранилась и для дверных стекол.
По своему назначению УАЗ-3151 остался внедорожным автомобилем для военных целей. Выпускалась и версия для гражданского населения с индексом 31512. Главными ее отличиями было отсутствие обогревателя охлаждающей жидкости, уменьшенный до 220 мм дорожный просвет и иная конструкция редукторов переднего и заднего моста. С 1993 года начался выпуск модификации УАЗ-31514, где вместо откидного брезентового верха стали использовать металлическую крышу. Ещё через некоторое время с конвейера сошла версия повышенного комфорта 31519.
УАЗ изначально создавался как военный внедорожник и среди населения не пользовался особым уважением.
Парадоксально, но Министерство обороны приобретало всего 10–15 % продукции.С 2003 года гражданская версия не выпускается, однако для МВД и Минобороны УАЗ-3151 производился вплоть до 2011-го.
Назначение уазика
В 2003 году многострадальный 469 пережил ещё одну модернизацию, получившую известность как УАЗ Хантер (Охотник). Самое большое распространение внедорожник получил в армии. Там он использовался для разных целей:
- общее назначение;
- штатная машина командного состава;
- для разведки в зонах радиоактивного и химического заражения и т. д.
Автомобиль мог дополнительно оснащаться специальным оборудованием. Например, в инженерных войсках на УАЗ устанавливался индукционный миноискатель для поиска мин на дорогах или комплекс для передвижения по железнодорожным путям.
Основные модификации
На базе УАЗ 3151 автомобильный завод выпускал фактически всего две разновидности.
- 31512 – внедорожник с полным приводом, брезентовым верхом и повышенной проходимостью, другое название «Командирский».
- 31514 – металлическая крыша, более комфортный интерьер, так называемая «гражданская» версия.
У 31512 есть две дополнительные модификации: 315123 и 315128. Отличаются они силовой установкой, расположенной под капотом. Первая модификация оснащалась двигателем Andoria 4CT90-1 с номинальной мощностью 86 л. с. Вторая – более привычным отечественным ЗМЗ 5143 мощностью 92 л. с.
УАЗ 31512 создавался как самый бюджетный автомобиль Ульяновского автозавода, но, по заявлению инженеров, он не стал от этого менее надёжным.
Дополнительно модели могут укомплектовываться подвеской с пружинами спереди или рессорами с мелкими листами, более удобными и эргономичными сиденьями, а также так называемыми военными мостами (мосты с иными колёсными редукторами).
Модификации 31514 и 31519 получили комфортабельный салон с регулируемыми сиденьями, мягкую обивку, элементы декора в отделке, муфту для возможности подключения и отключения при необходимости переднего моста, штатный силовой бампер с кенгурином.
Между 31514 и 31519 также есть различие в моторах. УАЗ-31514 получил двигатель ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,5 литра или УМЗ-4178 мощностью 92 л. с. Вариант 31519 имеет силовую установку УМЗ-4218 мощностью 100 л. с. с рабочим объемом 2,9 литра. На базе УАЗ-3151 создавались автомобили и для различных служб. Например, машины медицинского персонала с санитарным оборудованием, автомобиль патрульной службы ДПС (31512-01-УМ-АП-ГАИ), машина служб оперативного назначения.
Интерьер и экстерьер
Назвать автомобили УАЗ комфортабельными можно с большой натяжкой, к тому же комфорт не стоял в приоритете при разработке моделей. Например, на УАЗ-469 не было подголовников сидений. Вместо пластиковой передней консоли – аскетичная металлическая панель с расположенными вдоль основными приборами и органами управления немногочисленным оборудованием. Спидометр под рулём, бардачки как таковые не используются, единственная ниша под панелью предназначается для установки штатной аптечки.
На панели со стороны пассажира есть металлическая ручка, чтобы человек мог держаться при прохождении крутых виражей.
Задний ряд – это даже не диван, а лавка, дополненная спинкой, здесь уместятся три взрослых человека среднего телосложения. Дополнительно могут устанавливаться сиденья в багажном отделении. Можно демонтировать задние сиденья, вследствие чего объем багажного отделения значительно возрастает.
Ближе к началу 90-х годов интерьер получил пластиковую переднюю панель и подголовники сидений. Вместо кожзаменителя на сиденьях стали использовать ткань. Что касается экстерьера, то, кроме металлической крыши, никаких изменений УАЗ-3151 не приобрел. Внешне это привычная 469-я модель с металлическими бамперами, складными рамками стекол и т. д.
Особенности эксплуатационных характеристик
УАЗ-3151, как и его предшественник, имеет рамную конструкцию с цельнометаллическим кузовом (кроме верхней части) и пятью дверьми.
Параметры автомобиля
Габариты | Размеры |
длина | 4 м 25 см |
ширина | 1 м 85 см |
высота | 2 м 5 см |
колесная база | 2 м 38 см |
дорожный просвет | 22 см (для версии с военными мостами – 30 см) |
Масса УАЗ 3151 без нагрузки составляет 1,6 тонны, а при полной загрузке повышается до 2280 кг. Грузоподъёмность в 680 кг подразумевала, что в машине могут находиться до 7 человек. Топливных баков два, каждый по 39 литров.
Все двигатели работают на бензине, марки топлива согласно инструкции – АИ-80 и АИ-92.
Гражданская версия не оснащалась предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости, в качестве последней применяется тосол, объем составляет не менее 13 литров. В системе смазки объемом 5,8 литра используется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Картер коробки передач вмещает 1 литр минерального масла марки ТСп-10, картер каждого моста – по 0,85-1,0 литру.
Задний отсек оснащается отопительной системой. Здесь же размещается полноразмерное запасное колесо. Отопление в автомобиле слабое и с зимними холодами не справляется, поэтому устанавливают оборудование для дополнительного обогрева. Учитывая особенности кузова (много открытого металла, зазоров и щелей), пользы от этого маловато.
Технические характеристики
За 40 лет истории УАЗ-469 эта модель много раз подвергалась модернизации. 3151 фактически ничем не отличается от 469, поэтому большинство технических характеристик у этих внедорожников идентичные.
Двигатель
На автомобилях с индексом 469 устанавливался не самый надёжный и практичный силовой агрегат, даже по тем временам это был один из худших вариантов. Этот карбюраторный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 75 л. с. требовал на сто километров в смешанном режиме не менее 16 литров топлива марки АИ-76.
После выпуска модернизированной версии 3151 под капотом появился двигатель УМЗ-414 с новейшей на то время инжекторной системой впрыска топлива. Объем увеличился до 2,7 литров, а мощность возросла до 80 «лошадей», а после очередной модернизации до 112 сил. Максимальная скорость осталась прежней: не более 130 км/ч, в действительности – максимум 90 (сказывается относительно небольшая мощность двигателя для двухтонного внедорожника), а разгон составляет не менее 36 секунд.
Ходовая часть и трансмиссия
Автоматическая коробка передач никогда не использовалась и не планируется. В качестве основной трансмиссии применяется механическая 4-ступенчатая КПП с синхронизаторами на третьей и четвертой скорости. Постоянный привод задний с возможностью жёсткого подключения переднего моста. Раздаточная коробка двухдиапазонная, позволяет контролировать мощность на осях при подключении полного привода. Закреплена к основной КПП без использования вспомогательного карданного вала.
У версии для гражданского населения раздатка имеет одну передачу, без редукторов на мостах. Соответственно, на бездорожье показатели проходимости были хуже.
Сцепление конструктивно простое и механическое, с лепестковой корзиной, система сухого типа, т. е. диском фередо и выжимным подшипником. Позже появился гидравлический привод, для такого тяжёлого внедорожника это оказалось правильным решением. Вместе с тем усложнение конструкции повлекло за собой необходимость при поломке покупать рабочие и главный цилиндр.
Подвеска автомобиля полностью зависимая. На поздних версиях стали устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска типа Макферсон для бездорожья бесполезна, поэтому на передней оси используются амортизаторы с пружинами и рычагами продольного типа, на задней оси устанавливаются пластинчатые рессоры с амортизаторами.
Тормозная система и электрооборудование
И сзади, и спереди – барабанного типа с двумя контурами по одному на каждую ось. Тормозная система дополнительно оснащается вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим приводом.
Рабочее напряжение бортовой сети 12 В с аккумуляторной батареей 6СТ-60ЭМ. Руководство по эксплуатации УАЗ-3151 предоставляет полную информацию обо всем имеющемся в автомобиле электрооборудовании, включая рекомендуемые показатели генератора, регулятора напряжения, катушки зажигания, коммутатора и свечей зажигания.
Отзывы автолюбителей
Мнения встречаются самые разные. Александр из Костромы делится своими впечатлениями: «Приобретал подержанный вариант и уже вложил немало денег и усилий. Из плюсов можно отметить высокую проходимость. На заправке неважно, какой стороной вставать. К тому же мелкие ДТП не вызывают досады. Из минусов – это полное отсутствие комфорта, попадание воды в салон во время дождя, нет динамики и огромный расход топлива».
Владимир, г. Саратов: «Я охотник со стажем, поэтому для своего хобби выбрал УАЗ 3151. Конечно, пришлось вложить и деньги, и финансы. Для разбитых дорог и бездорожья даст фору любому Хаммеру и Лэнд Крузеру. Недостатков очень много, но для езды по лесам и болотам лучшего варианта нет за небольшие деньги».
Валентин, г. Сызрань: «Автомобиль на большого любителя. Для тех, кто хочет ремонтировать машину после каждой поездки, могу продать свой УАЗ вместе с грязевой резиной. Электрооборудования минимум. Отопление, как и кондиционирование, (за исключением многочисленных щелей) отсутствует. Единственное достоинство – высокая пригодность к ремонту и превосходная проходимость».
Действительно, УАЗ-3151 можно ремонтировать буквально в полевых условиях, а запчасти стоят недорого. Машина – настоящая рабочая лошадка с неприхотливым характером. Технические и эксплуатационные характеристики позволяют использовать его в таких экстремальных условиях, в которых любой другой автомобиль будет уничтожен.
Как сделать тюнинг салона УАЗ 3151 своими руками
Содержание
- Внешний тюнинг
- Аэрография авто
- Монтаж дополнительного бампера
- Внутренний тюнинг
- Технический переворот
- Тюнинг двигателя
- Подвеска
Тюнинг автомобиля – дело интересное и для каждой модели индивидуальное, в особенности для внедорожников типа УАЗ. Но чтобы осуществить преобразования, недостаточно только иметь хорошую фантазию. А что еще необходимо – обсудим в этой статье.
Внешний тюнинг
Внешний вид автомобиля радует глаз и выражает характер и вкусы хозяина. Изучим варианты тюнинга на модели «Патриот». С чего следует начать?
- Для путешествий по стране или поездок на природу необходимо много вещей. А вот размещать их негде, потому переделка УАЗа начинается с установки багажника на крышу. Преимущества такого обновления в новом пространстве, но недостаток в дополнительном расходе топлива;
- Укрепляя передний бампер на УАЗ, вы обеспечиваете себе авторитет на дороге и защиту в случае непредвиденного столкновения, то же относится и к заднему бамперу. Минусы приспособления: утяжеление кузова;
- Установка дефлекторов обеспечивает защиту от воды при открытых окнах;
- Отбойник на капот защищает от пыли, грязи, песка и мусора с дороги. Из минусов способность накапливать грязь;
- Для защиты поверхности авто устанавливают расширители арок. Они помогают предостеречь от загрязнения и служат декоративным элементом;
- Замена решетки радиаторов выгодно видоизменит вид автомобиля;
- Тонировка окон, аэрография, оклейка винилом сделают УАЗ заметным на дороге и подчеркнут индивидуальность владельца авто.
Затрагивая тему аэрографии, следует сказать, что камуфляжный вариант покраски внедорожника самый популярный в наши дни. И выполнить окрашивание самостоятельно совсем несложно.
Аэрография авто
Нанести рисунок можно на любую модель, однако, удачнее осуществляется тюнинг уаза 452, так как этот автомобиль словно холст для художника.
Для покраски нам понадобится:
- Баллончики краски нужного цвета;
- Малярный скотч.
Наклеиваем на поверхность авто скотч таким образом, чтобы получился нужный нам рисунок. Не нужно заклеивать сразу большой периметр, достаточно выделить поверхность для 2-3 будущих пятен. Наклеив скотч, возьмите баллончик с краской и на расстоянии 15-20 см распыляйте содержимое. Таким образом осуществляется покраска.
Чтобы осуществить тюнинг УАЗа Хантер или другой модели, потренируйтесь рисовать ровные пятна на какой-либо посторонней поверхности. Так вы точно не ошибетесь при окрашивании.
Монтаж дополнительного бампера
Любой автовладелец желает выделить автомобиль на дороге. Но не многие приходят к решению создания дополнительного бампера на УАЗ. Тюнинг УАЗа пикап можно начать именно с этого, так как бампер этого автомобиля крайне слаб.
Сложность тюнинга заключается в создании надежного крепежа. Чаще на намеченные точки приклеиваются фланцы и уже к ним с помощью саморезов прикручивают новый бампер.
А сделать его несложно. Вам потребуется кусок пенопласта или же монтажная пена. В первом случае необходимо вырезать из пенопласта новый бампер. Чтобы не ошибиться, постоянно прикладывайте заготовку к авто. Во втором случае дело обстоит проще: здесь не нужны никакие крепежи, наносите пену на родной бампер и создавайте нужную форму, после чего аккуратно выравнивайте поверхность, срезая излишки пены.
Таким образом осуществляется переделка внешнего вида автомобиля.
Внутренний тюнинг
Немаловажная деталь — тюнинг салона УАЗа. Он включает в себя полное изменение внутреннего и внешнего вида автомобиля, замену панели приборов и другое.
А мы начнем тюнинг салона УАЗа с замены светодиодов. Для этого нам необходимо разобрать панель приборов. Потребуется лишь одна отвертка.
- Отвинчиваем все крепежи торпеды и осторожно отводим ее. Если вы осуществляете разборку первый раз, запишите последовательно отключения всех проводков.
- Вытаскиваем лампу подсветки, вольтметр, спидометр и патрон с лампой путем снятия кронштейнов и накидных гаек.
- Разобрав торпеду до конца, займемся щитком приборов. На нем заменяем ненужные диоды на новые, устанавливаем детали в обратном порядке и проверяем систему.
В зависимости от модели автомобиля отсоединять панель приборов УАЗа не так просто. К примеру, тюнинг салона УАЗ Хантер схож с моделью «Буханка», а вот панель приборов УАЗа Патриот- более современная, потому и сложностей с ней возникает больше.
Нередко во время внутреннего тюнинга устанавливается наладка на панель приборов, которая подбирается под дизайн салона и что важно, ее просто сделать самостоятельно и заменить на новую в любой момент, как надоест старая.
А вот отделка салона УАЗ 469 представляет собой монтаж перегородки для отделения багажника от основной части авто. Для удобства она обшивается мягким материалом. Для завершения модернизации рекомендуем заменить кресла и руль на спортивный вариант или приобрести новые чехлы, которые обновят салон. Не останавливайтесь и продолжите тюнинг салона своими руками установкой светодиодной ленты, кондиционера и аудиосистемой. Все в ваших руках!
Технический переворот
Если тюнинг панели приборов осуществлялся достаточно просто, то чтобы воплотить в жизнь техническую модернизацию УАЗика придется немало попотеть.
Чтобы разъяснить, что необходимо для модернизации, в пример возьмем тюнинг салона УАЗ патриот и рассмотрим примеры усовершенствования технических характеристик.
- Для улучшения тормозной системы рекомендуется установить гидровакуумные усилители. В процессе езды вы обязательно почувствуете разницы;
- Чтобы система охлаждения не перегревалась, потребуется оборудовать отключение для вентилятора и вывести кнопку выключения на панель приборов;
- Для путешествий в ночное время пригодится «люстра» из 4 фар и пары задних осветителей;
- Не забудьте оборудовать передний бампер лебедкой, управляемой пультом из салона;
- Не скупитесь на компрессор и замените родной на более совершенный. Достаточно установить его в багажном отсеке и вывести управление на приборную панель.
Это далеко не все способы переделать УАЗ Патриот, но остальные преобразования осуществляются либо в салоне, либо самостоятельно, но при немалом опыте в тюнинге авто.
Тюнинг двигателя
Преобразование двигателя УАЗа – дело трудоемкое и не всегда необходимое, так как автомобиль уже оснащен мощным двигателем. К тому же форсирование приведет к еще большему расходу топлива. Но, ничего идеального нет и, если вы решили модернизировать двигатель, то есть два пути для осуществления этого: заменить двигатель на улучшенный или переделать имеющийся.
Рассмотрим первый вариант. Заменяя двигатель, обратите внимание на такой вариант, как ЗМЗ 406.10. При объеме 2,7 литра, двигатель позволяет добиться 127 лошадиных сил при уменьшении расхода топлива.
Еще два аналога: 3-литровй ЗМЗ-511 и 5,2-литровый V8, позволяют достигнуть хороших показателей. Чтобы форсировать их установите иридиевые свечи.
Ну а для тех, кто не желает меня старый двигатель на новый, придется расточить цилиндры, но необходимо следить, чтобы стенки слишком не истончились. Кроме этого рекомендуется установить шноркель, который улучшит вентиляцию двигателя. Не забывайте, что с увеличением его мощности повышается температура движка.
Но если вы плохо разбираетесь в модернизации двигателя, то лучше обратиться в сервис. К примеру, на СТО помог осуществить чип-тюнинг УАЗа Патриот и других моделей. Это поможет добиться улучшенных технических показателей.
Подвеска
Перечень преобразований подвески зависит от типа эксплуатации автомобиля.
- К примеру, тюнинг УАЗа буханка для охоты и рыбалки должен включать в себя замену стандартных шин на 15-дюймовые для улучшения проходимости;
- Учитывая специфику автомобиля, требуется заменить родные амортизаторы на усовершенствованные. Выбирайте те модели, которые легко установить самостоятельно;
- Кроме этого урезаются арки, приподнимается кузов для установки шин более крупного размера;
- Для улучшения управляемости авто рекомендуется монтаж блокирующего дифференциала.
Не забывайте об осторожности, и если вы неуверены в своих силах, то лучше обратиться в мастерскую.
Тюнинг УАЗ-3151 «Ультиматум»
24.08.12 |
Тюнинг УАЗ-3151
Удачный тюнинг УАЗ-3151 или, как говорится, «из грязи
в князи»
Купил для охоты. Была одна катастрофа-весь прогнивший ржавчиной, ну в обшем одни дыры. Мосты меня привлекли на ней — Военные. Вот отсюда все и пошло поехало. Крылья востонавливать не стал-удалил полностью. Задние тоже пришлось вырезать.Дизайн долго не мог придумать, пока не увидел в городе «ТИГР» Омоновский. Загнал к знакомому товарищу на сервис, расказал про идею, он взялся за ее исполнение.Передние седения установили с Газ3102 (2007г.в), задние тоже.Вырезали люк на крыше.Салон буду обшивать Алюминевыми листами, фото выложу позже как сделаю.Кузов лифтанули на пять см. Дыры залатали, проект длился почти два года, финансы не доходили не как до него. Ну в опщем с помошъю моего товарища проект сдвинулся с места. Что делать в стране Кризис и меня он тоже коснулся, как и многих. Много что еше надо доделывать, работы хватает.Назван мой Уазик «ULTIMATUM» фирма у товарища так называется, вот Я и подумал, что это «Кличка» будет самый раз для моего Уазика.
Тюнинг УАЗ-3151: Жестяные работы
Действительно, все гениальное — просто
Задние фары изменили место дислокации, что сыграло на руку
внешнему облику этого УАЗа
Самодельные колесные арки на УАЗ — это сильно
Очень агрессивный передок
Тюнинг УАЗ-3151: Конечный внешний вид
Куплен правильный шноркель, подчеркивающий стиль этого УАЗ-3151.
Передние крылья УАЗ-3151 переделаны. Переделку считаю опять
же удачной.
Иногда подвеска не прощает таких скачков
Передняя часть УАЗ-3151 подверглась глобальным изменениям.
Но такой тюнинг пришелся очень кстати.
Внешний тюнинг произведен очень оригинально, но в тоже время
результат потрясающий. Очень брутально выглядит. Я могу провести
аналогию с Газ «Тигр» и Хаммер. Но если какие-то
черты и позаимствованы, но сделано это очень удачно.
Сзади встроены фары от Соболя или Газели. Решение достаточно
распространенное. И не даром, ведь выглядит очень к месту.
Также можно увидеть оригинальную конструкцию задних крыльев,
придающую агрессивность и брутальность этому УАЗ-3151.
Тюнинг салона УАЗ-3151
Салон УАЗ-3151 обшит рифленым алюминием. В лучших традициях
тюнинга, плюс ко всему очень аккуратно.
Сидения УАЗ-3151 обтянуты черной кожей. Роскошь, брутальность
и аскетичность в одном лице.
В УАЗ-3151 врезан люк. Отличный тюнинг для охотников.
Задний ряд сидений состоит из двух одинарных сидений с проходом
в багажник. Решение отличное, как мне кажется.
По бокам багажника разместились универсальные крепления. Все
функционально и при месте.
Тюнинг УАЗ: Колесные арки
Колесные арки выполнены из рифленого алюминия, швы проварены.
Решение очень грамотное
Автор: Ислам Шейхович (Ставрополь)
include»inc_foot.php»; ?>
Curbside Classic: 2017 UAZ-469 Hunter Classic Jubilee Edition — From Russia With Gloves
Из всех странных автомобильных встреч, которые Токио устроил за этот насыщенный событиями год, это было довольно неожиданным удовольствием, мистер Бонд. Вот настоящая реликвия брежневской эпохи, выкрашенная в зеленый радий и, вероятно, способная работать на чистой водке — взбалтывать, а не перемешивать. Хорошо, что я был в перчатках.
Почему я был в перчатках? В Токио не так уж холодно по сравнению со многими другими местами; просто немного проницательный (хар хар). Декабрь такой забавный. Я все еще приспосабливаюсь к зимним температурам, проведя большую часть десятилетия в ароматной Юго-Восточной Азии. Зато УАЗик, будучи уроженцем России, лучше всех справляется с зимним наступлением.
Этого Холодного Воина было нелегко сфотографировать, несмотря на мои самые лучшие намерения и шпионскую тактику. Например, просто не было возможности сфотографировать зверя сзади. Что очень жаль, так как это, вероятно, был тот угол, который претерпел наибольшее количество изменений за эти годы. Этот задний фонарь, например, не выглядит так, как будто он принадлежит этому корпусу.
Краткая история УАЗ-469, просто чтобы сориентироваться. УАЗ (он же Ульяновский автомобильный завод, расположенный примерно в 700 км к востоку от Москвы, на западном берегу Волги) был создан в 1941, когда производитель грузовиков ЗИС был вынужден передислоцироваться подальше от наступающих немецких армий. Первоначально УАЗ собирал только другие конструкции (ЗИС и ГАЗ), но в итоге к середине 50-х годов разработал собственную конструкцию, знаменитый транспортер УАЗ-450/451/452.
Затем возникла потребность в автомобиле типа Land Rover для замены ГАЗ-69. Серийное производство УАЗ-469 началось только в 1972 году, но проект вынашивался как минимум с 1960 года под заводским номером 460, поэтому готовый продукт выглядел устаревшим еще в 70-х годах.
Верхний ряд: прототипы УАЗ-460 1958-61 гг.; внизу: предложения по фейслифтингу, конец 70-х — начало 80-х
УАЗ-469 и его гражданский вариант с жесткой крышей 469B удовлетворили очень реальную потребность в прочном и доступном автомобиле размером 4×4, сделанном для стран СЭВ — настоящий советский Внедорожник, если хотите. Было сделано множество версий как для военного, так и для гражданского использования. Кажется, на УАЗе знали, что их последнее творение немного отстало от времени. Они предложили ряд модернизированных конструкций для 469-го., но как это было принято в советском автомобильном мире, это ни к чему не привело.
Также была создана модная угловатая версия с измененным кузовом УАЗ-3171 (вверху), но так и не достигшая непреходящей популярности оригинального дизайна. Даже после падения «железного занавеса» юркий УАЗ-469 (в 1985 году переименованный в УАЗ-3151) остался на своих колесах. Старый ЮМЗ 71л.с. 2,5 л 4-цил. вскоре был заменен Peugeot Diesel, хотя некоторые даже получили итальянских жеребцов в виде турбодизеля VM мощностью 100 л.с. или даже 2-литрового двигателя Fiat.
Учитывая, что эта модель плотно прилегает к стоянке, вот фотографии из брошюры, показывающие другие ракурсы
Солнце садится на 469? Это еще не совсем ясно. С 2003 года старый воин под маркой «XAHTEP» (это «Охотник» на кириллице) все еще доступен с 2,7-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 135 л. с. или 2,2-литровый дизель мощностью 114 л.с. в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Вот это я называю дать власть народу! Номинальная мощность бензинового двигателя в брошюре 2020 года кажется выше, чем в предыдущие годы, но неясно, почему именно.
Ранние модели Hunters были обременены унылыми пластиковыми бамперами, но УАЗ через некоторое время вернулся к металлическому виду, к счастью, восстановив тот классический вид. Расход топлива (опять же по той брошюре 2020 года) составляет 13,2 л/100 км, поэтому нужно иметь средства, чтобы утолить жажду этого казака. Чтобы ездить на такой дешевой машине, нужно много денег.
Мне не удалось получить доступ к дальнему борту машины, чтобы сфотографировать кресло командира этого танка, к сожалению. Меня немного отвлекло то, что на окошке висела наклейка на русском языке с бесплатным (или за несколько рублей, конечно) номером горячей линии для любой «помощи», требуемой от УАЗа. Может быть, если вы наберете его, вы получите закодированное сообщение, как номер станции.
Остальную часть салона удалось сфотографировать. Заднее сиденье выглядит так же привлекательно, как подвальное помещение на Лубянке, и у некоторых из них обивка была лучше, чем здесь, даже у УАЗа. Роскошь определенно не является названием игры.
Вот штрих, который мне так и не удалось запечатлеть, будь то на микропленке или каким-либо другим образом, из брошюры 2017 года. Это немного изменилось с 1972 года, хотя и не кардинально. Внешний вид 469 может выглядеть относительно нетронутым, но все остальное было обновлено или перенято капиталистической пятой колонной, в зависимости от вашей точки зрения.
Что еще более символично для погружения 469 в буржуазный упадок, так это наличие дисковых тормозов на передних колесах. Но даже это не может остановить УАЗ в его революционном рвении (ЗИЛ?) карабкаться на каждую гору, переходить вброд каждый ручей и покорять каждый токийский гараж.
Наверное, УАЗ не рассчитывал, что 469 доживет до конца своего пятого десятилетия, отсюда и юбилейное издание «45 th Anniverdary». Действительно, кто бы это праздновал? В недавнем пресс-релизе сообщалось, что чешская компания разрабатывает полностью электрическую версию Hunter для выпуска в 2021 году, поэтому УАЗ-469может отпраздновать свой 50-й -й -й день рождения в ионной манере.
Этот необычный зеленый цвет в сочетании с белой крышей делает этот 469 Sports частью общего пакета Jubilee Edition. Помимо этого и значков, неясно, что еще включает указанный пакет, если что-либо. Полный термос борща?
Судя по всему, они до сих пор собираются в Азербайджане, на Кубе, в Судане, на Украине и во Вьетнаме, хотя основным источником по-прежнему остается Россия. Я очень счастлив, что наткнулся на эту товарищескую штуковину из города Ленина; это делает хорошую кепку в этом необычном году. Я надеюсь продолжить писать еще много постов в 2021 году (у меня, конечно, много вкусностей в запасе), но, возможно, мне придется замедлить работу в праздничные дни. Ах, 2020 год в Токио — какой очень странный, а иногда и прекрасный опыт, что УАЗ…
УАЗ-31512- чертежи (рисунки) автомобиля | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- УАЗ
- Все картинки
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
В архиве чертежи (фотографии) автомобиля с габаритными размерами
Содержание проекта
-31512.rar [ 55 КБ ] |
УАЗ-31512 |
уаз31512uw7. gif [ 50 КБ ] |
Аналогичные материалы
УАЗ-3305 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля
УАЗ-2206 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля
УАЗ 3153 — УАЗ — чертежи, размеры, фигуры автомобиля
УАЗ 23632 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля
УАЗ-31632 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля
УАЗ 452 — УАЗ — чертежи, размеры, фигуры автомобиля
УАЗ-31531 — УАЗ — чертежи, размеры, фото автомобиля
УАЗ-452 — УАЗ — чертежи, размеры, фигуры автомобиля
Прочие материалы
Мазда 121 (1991) (Mazda 121 (1991)) — чертежи автомобиля
Самолет Bell Boeing V-22 Osprey — чертежи, размеры, рисунки
Самолет Albatros C-I — чертежи, размеры, рисунки
Автобус Икарус 250 — чертежи, размеры, фото
описание внедорожника Bobby военная машина
УАЗ 469 и его усовершенствованные модификации – линейка внедорожников, по праву вошедших в список лучших автомобилей. Такое высокое положение она занимает неспроста, так как изначально этот автомобиль задумывался как военная техника.
Именно УАЗ 469 с 70-х годов XX века занял позицию основной командирской машины в Советском Союзе, а также в странах Варшавского договора. Ведь особенности конструкции позволяют ему преодолевать различные препятствия, например, пересеченную местность болотистого типа с глубиной колеи до 1 метра. При этом автомобиль обладает отличными характеристиками пассажировместимости и грузоподъемности, позволяющими осуществлять на нем масштабные перевозки.
Создание вездехода с высокой проходимостью стало возможным благодаря реализации гармоничного сочетания мощного двигателя, трансмиссии и высокого дорожного просвета на базе полного привода. Необходимость в такой модели была вызвана недостатками выпускавшегося в то время автомобиля ГАЗ-69.
Отдельно стоит отметить работу на некачественном бензине, что немаловажно для военного внедорожника.
Краткая история создания внедорожника
Первый образец УАЗ-469 был выпущен еще в 1960 году. Этот тестовый образец, изначально заявленный как армейский внедорожник, имел ряд отличительных особенностей: колесные редукторы на осях, предназначенные для повышения проходимости, поперечные рычаги и торсионы. Идея торсионной подвески провалилась в самом начале испытаний: машина сильно просела. Инженерам пришлось заменить торсионы традиционными пружинами. Впрочем, от колесных редукторов избавляться не пришлось, и это новшество прекрасно прижилось в новой модели.
Новый УАЗ 469 успешно прошел необходимые государственные испытания в 1964 году, тем самым получив допуск к производству. В 1972 году производство модели было поставлено на конвейер.
В 1985 году в результате модернизации автомобиль был переименован в УАЗ-3151 в соответствии с существующей отраслевой системой.
В течение десятилетий эта надежная модель использовалась не только военными, но и в самых разных отраслях промышленности. Лишь в 2011 году автомобиль навсегда покинул каталог моделей, выпускаемых Ульяновскими автозаводами, уступив место более современной продукции.
Исполнение внедорожник
Сцепление УАЗ-469 сухое, однодисковое, фрикционное. Это необходимо для обеспечения плавности при подсоединении и отсоединении коленчатого вала к подвеске автомобиля при изменении режима движения и при остановке автомобиля. Первые версии имели сцепление без гидроусилителя, более поздние — с гидроприводом. Рулевое управление автомобиля УАЗ-469 включает в себя рулевой механизм и коробку передач с рулевой колонкой и рулевым колесом.
УАЗ 469 оснащен надежным и простым двигателем. В основном эту роль выполняет рядный четырехцилиндровый УМЗ-417 объемом 2,5 литра и его различные модификации. Например, гражданские автомобили обычно оснащаются УМЗ-4178, а военные — УМЗ-4179. Последний доработан датчиком-распределителем, экранированной высоковольтной проводкой и дополнительным местом для подогревателя двигателя.
УАЗ-469 комплектуется четырехступенчатой механической коробкой передач. На УАЗ 469 установлены инерционные синхронизаторыредуктор (хотя изначально они отсутствовали), которые нейтрализуют шум и гул при переключении, синхронизируя скорость шатунных зубьев. Также коробка позволяет машине двигаться задним ходом.
УАЗ-469 имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную. В начале производства автомобиля тормоза были довольно ненадежными; в конце 80-х тормозная система была усовершенствована и преобразована в двухконтурную.
Раздача автомобиля двухэтапная и неотделима от УАЗ 469редуктор, так как не имеет промежуточного карданного вала. Она занимается распределением крутящего момента между приводными механизмами.
На многих автомобилях УАЗ применяются бесконтактные системы зажигания, среди положительных качеств которых можно выделить снижение расхода топлива, предотвращение образования нагара, снижение токсичности выхлопных газов и более легкий запуск двигателя в зимних условиях. К тому же такие системы зажигания более надежны и стабильны в работе и требуют гораздо меньше обслуживания, так как в связи с тем, что прерыватель не имеет подвижных контактов, нет необходимости в их систематической чистке и регулировке зазоров.
Параметры внедорожника
Общее количество мест — 7. Кузов вместимостью 5 человек оборудован брезентовым тентом со съемными дугами. У УАЗ-469 четыре двери, но дверь багажника для погрузки багажа иногда называют пятой. Здесь пара пассажиров может расположиться на откидных сиденьях. Боковые двери оснащены съемными остекленными металлическими надставками.
Рамка ветрового стекла может складываться обратно на капот, что значительно облегчает маскировку и передвижение автомобиля воздушным или водным транспортом.
В экономическом аспекте преимуществом автомобиля является использование недорогого топлива — для внедорожника подходит низкооктановый бензин А-72 или А-76. Автомобиль оборудован двумя топливными баками емкостью 39 литров каждый. Расход бензина при скорости 90 км/ч составляет около 16 литров на 100 км.
В штатном режиме УАЗ-469 способен перевезти семь человек вместе с центнером багажа или двоих вместе с 600 кг. Также возможно перемещение прицепа, который может весить до 850 кг.
Этот внедорожник впечатляет своими размерами. На самом деле ему даже принадлежит мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля: в июне 2010 года он сумел вместить в свой кузов 32 человека, а затем проехать 10 метров, что было официально зафиксировано Международным агентством рекордов и достижений.
Экспорт внедорожника УАЗ 469
Экспорт внедорожника осуществлялся масштабно — заказы поступали из десятков стран азиатской, африканской и южноамериканской территорий. На территории Италии в продаже были даже модификации внедорожника с бензиновым двигателем Fiat и с дизелями Peugeot и VM.
Несмотря на прекращение производства модели, она остается очень популярной, благодаря чему найти на нее рабочие детали в хорошем состоянии не составит труда.
Ранее в 1985 году «УАЗы» редко принадлежали автолюбителям — их можно было либо получить в награду за особые заслуги, либо купить в госслужбах списанные экземпляры. Когда внедорожник стал более доступным, люди, проживающие в районах с плохими дорогами (или вообще без дорог), смогли в полной мере оценить неприхотливость, исключительную проходимость и другие достоинства этого советского автомобиля.
Как уже было сказано, производство автомобиля закончилось в 2003 году, эта модель с небольшими изменениями была выпущена в 2010 году ограниченным тиражом в 5000 экземпляров. Выпуск был предназначен для корпоративных клиентов, но также предоставил определенному количеству автомобилистов уникальный шанс получить новый УАЗ-469. В настоящее время он завершен.
Видео обзоры УАЗ 469
Автомобиль-легенда российского автопрома – УАЗ-469 – по-прежнему пользуется популярностью у нашего населения. Серийно выпускается с 19 года.72. За столь долгий срок службы модель практически не изменилась внешне: те же ставшие привычными угловатые формы и эстетичный внешний вид, надежная рамная конструкция, полный привод, доступность в обслуживании.
Технические характеристики
Изначально разработанный для нужд армии «УАЗ» показал на испытаниях отличные результаты и возможности. УАЗ-469, технические характеристики которого превосходили аналоги, поразил покупателей. Двигатель выдавал 75 л. с. объемом 2,5 литра. Относительно небольшая мощность окупалась низкими оборотами, что давало нужное преимущество на бездорожье. Позже двигатель стал на 5 «лошадей» мощнее, что позволило разгоняться до 115 км/ч.
Грузоподъемность автомобиля «УАЗ» — 675 кг при полной массе 2450 кг. Легко тянет прицеп с грузом до 850 кг. Внешнее разнообразие обеспечивают вариант с мягким тентованием, жесткими вставками или полностью металлический кузов в более поздних модификациях автомобиля УАЗ-469. Технические характеристики увеличивались из года в год.
В 1993 году внедорожник претерпел некоторые изменения и получил новые обозначения. Военная версия стала называться УАЗ-3151, а гражданская — УАЗ-31512. В 2010 году автомобиль получил свое имя: гордое имя Hunter и новый лоск.
Что касается технического оснащения, то УАЗ-469 — шедевр ульяновских инженеров. Особенностью тормозной системы был двухкамерный главный цилиндр, который делит ее на два рабочих компонента для каждой оси отдельно. Сцепление с 4-ступенчатой коробкой передач осуществлялось посредством гидравлического привода. В рулевом управлении выделялась разъемная колонка. В процессе модернизации были изменены карбюраторы. Последней версией в 1985 году стала К-131, пришедшая на смену К-129В.
Тюнинг УАЗ-469
Большим преимуществом «УАЗ» является возможность модификации и внедрения различного оборудования. К основным моментам относятся:
- Увеличенный дорожный просвет.
- Установка лебедки.
- Различные внешние украшения.
В первую очередь владелец внедорожника хочет повысить его проходимость. А самый простой способ — увеличить размер колес. Арки автомобиля и прочность мостов оставляют широкий выбор вариантов. Иногда достаточно установить высокую резину на 31 дюйм, и УАЗ приятно приподнимается над землей. Для еще большего подъема может потребоваться подрезка арок и установка специальных проставок между рамой и кузовом. При этом размер диска чаще всего не увеличивают, а уменьшают, ставя радиус 15 вместо 16.
Второй момент, конечно, это лебедка, а лучше две: одна ставится на передний бампер, другая на задний. Правда, у этого «украшения» есть минус: увеличение веса автомобиля в целом. Вот прямо противоположное качество повышения проходимости автомобиля УАЗ-469. При этом технические характеристики «бобби» покажут себя с лучшей стороны. Красивым и практичным дополнением станет экспедиционный багажник и лестница на двери багажника.
Тюнинг УАЗ-469 станет ярче и заметнее при установке кенгурина. Пусть это прибавит лишних килограммов, зато можно будет быстро передвигаться по легкому подлеску. Желающим эксплуатировать внедорожник на определенных водных преградах следует обзавестись шноркелем и провести дополнительную герметизацию моторного отсека.
Автомобиль УАЗ-469, цена которого колеблется от 50 до 200 тысяч рублей, естественно дорожает от установленных дополнений. Изменения во внешности не добавят автомобилю внедорожных способностей, но подчеркнут вашу индивидуальность. К таким моментам относится покраска, аэрография, замена штампованных дисков на литые, установка бамперов капота и окон, установка дополнительной оптики.
Силовой агрегат УАЗ-469
Двигатель УМЗ-417 устанавливается на любимый народный автомобиль, а также некоторые его модификации. Его емкость составляет 2,5 литра и соответствует 75 л. с. Военная и гражданская версии отличаются обозначением: цифра 8 на конце первой и 9 на второй. Армейский двигатель УАЗ-469 имеет экранирование на высоковольтных проводах и датчик-распределитель. Сам силовой агрегат выполнен из специального алюминиевого сплава, а цилиндры представлены чугунными гильзами.
Двигатель автомобиля УАЗ-469, технические характеристики которого соответствуют его профилю, так же прост в эксплуатации, как и в ремонте. Этому способствует доступность комплектующих и их цена.
Заключение
Подводя итоги, можно отметить, что слава и популярность «УАЗика» вполне заслужены. Проходимость автомобиля УАЗ-469, цена комплектующих, доступность обслуживания и доработок на свой вкус, классический вид редкости – вот простые составляющие успеха.
Советский «Бобик» или УАЗ-469 — машина поистине легендарная. Время от времени и сегодня появляются очень интересные модификации этого автомобиля. В этом обзоре 10 самых нестандартных моделей легендарного 469-го.
УАЗ Марторелли
Модель, которая продавалась в Италии после участия Луиджи Марторелли в гонках Сахара на УАЗ-469. Машина так понравилась, что договорился о поставках с компанией Автоэкспорт. Экспортные модели существенно отличались от отечественных образцов. В первую очередь двигатели. Были 75-сильные УМЗ-451М, 76-сильные Peugeot XD2 и турбодизельные агрегаты Vittorio Martorelli VM мощностью 100 л.с.
В одной модели даже использовался двигатель FIAT. Именно на итальянских УАЗах впервые появился гидроусилитель руля в стандартной комплектации. Некоторые автомобили не имели жесткого верха, а также были оборудованы другими сиденьями. Такие автомобили продавались с 1973 по 1999 год.
УАЗ-469Б УС
Еще в 1977 году НАМИ совместно с Ульяновским автомобильным заводом создал прототип внедорожника УАЗ-469Б с повышенным уровнем комфорта. Автомобиль предназначался для экспорта в западные страны. Автомобиль был значительно улучшен. Так, например, в нем появились цельнолитые двери без съемных боковин, цельное лобовое стекло, пластиковая накладка на фальшрадиаторную решетку и многое другое.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Военный автомобиль-амфибия на базе «Бобика». Проектирование началось в 1976 году. В 1989 году первые 14 экземпляров автомобиля прошли успешные испытания. Машину даже успели принять на вооружение, но только в 1991 году интерес к проекту пропал. Шасси, трансмиссия и двигатель Ягуара были позаимствованы у И-469. А вот водоизмещающий корпус и гребная система стали совершенно уникальной разработкой.
УАЗ-ЛЛД
В 90-е годы в Москве появилась компания LLD, которая была основана братьями Лариными и занималась созданием роскошных моделей внедорожников УАЗ. Однозначно радует тот факт, что все модели мастерской были исключительно отечественными. Компания была связана с компанией «Аэро», Всероссийским институтом легких сплавов, НИИ шинной промышленности и многими другими.
УАЗ-469 «Егерь»
Уникальный советский вездеход на шинах низкого давления, который создан на базе автомобиля. Для того, чтобы поставить такие колеса, пришлось полностью переделывать ходовую и расширять колесные арки.
УАЗ-3159 «Барс»
В конце 1999 года УАЗ представил новый автомобиль, который получил название «Барс». Отличительными особенностями автомобиля стали увеличенный до 30 см клиренс, а также увеличенная до 1,6 метра колея. Автомобиль получил рессорную подвеску и редукторные мосты. Все Barsa оснащались роскошным салоном. Более утилитарных моделей рядом с новинкой не стояло. К сожалению, машина осталась мелкосерийной.
УАЗ-3150 «Шалун»
Еще один интересный образец родом из 1999 года. Автомобиль предназначался для любителей активного отдыха. Под капотом у машины был мощный 2,9-литровый УМЗ-4213.10. Были модели и с другими, менее интересными силовыми агрегатами. К сожалению, всего было выпущено всего 6 таких автомобилей.
УАЗ Скорпион 1PR
Автомобиль, который является прекрасным примером того, насколько гибким может быть производитель, чтобы удовлетворить интересы каждого отдельного клиента. Эти автомобили были разработаны в рамках инициативы корпорации «Защита». Была предложена целая серия подобных автомобилей.
ЗВМ-2410 «Ухтыш»
Машина, которая сделана на базе УАЗ Хантер. Эти гусеничные вездеходы выпускает Завод вездеходов. Автомобиль комплектуется дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 или бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10. Есть и другие, менее популярные конфигурации. Вездеход отличается не только впечатляющей проходимостью. Он тоже умеет плавать!
БАРС-01
Вездеход на базе ГАЗ-66 с кузовом от УАЗ. Первый образец изготовлен АО «811 авторемонтный завод КИ» в Казахстане. Машина создавалась специально по заказу Минобороны.
UAZ 469 modifications
UAZ 469B 2.4 MT
UAZ 469 2.2D MT
UAZ 469 2.
7 MTClassmates UAZ 469 for the price
Unfortunately, this model has no classmates …
Owner reviews UAZ 469
УАЗ 469, 1993
Итак, машина служебная, эксплуатация круглогодичная. Пробег УАЗ 469 по спидометру — 208 тыс. км, потом отказал спидометр. По моим данным, где-то в районе 350-380 тыс. км. Моторная «сотка», как всегда, на высоте. Заменен вал коромысел (сломался, при этом стал работать как дизель). Я ездил так 2 недели. Потом полез смотреть зазоры в клапанах, и был такой сюрприз. Также были заменены высоковольтные провода, 4-5 насосов, стартер. Свечи, ремни по необходимости. Масло и фильтры каждые 10 тыс. км. И все на моторе. Коробка с «раздаткой» — только масло менял. Ничего не делать. Кстати, 3-й пока выбивает. Снимал все это дело 3 раза, но ничего не нашел: «синхроны» отличные, валы не гуляют, вилки тоже норм. Короче, забил и привык, смирился. Сцепление менял 2 раза вместе с корзиной. Мосты — передние «люфтят» давно (точнее 2 зимние, на лето отключены). На заводе были заменены трещотки и накатаны пружины. Задний потек, но не через сальник, а через половинки. Лечится откручиванием половинок. Но не много. Кузов — отдельная тема. Все, что могло сгнить, сгнило. Даже проводка. От электрики горят только фары, и моторчик печки работает, все остальное не работает, не горит и не моргает последние 2 года. Рама — «Сделано в СССР» и этим все сказано, в идеале. За весь период эксплуатации УАЗ 469, стерты 4 комплекта колес, 3 комплекта «дубовых» УАЗовских колес и последний И-502. Кстати, последняя резинка мне очень понравилась, и по грязи, и по снегу — такой «середняк», мягкая и тихая и нормальная по проходимости. Были заменены 2 тормозных барабана, 3 или 4 тормозных цилиндра, по-моему, еще пара тормозных шлангов, но это все мелочи. Ну вот в принципе и все. Мой друг уходит на заслуженную пенсию. Да да именно на пенсию, а не на разборку или в утиль. Ведь верных друзей не бросают. Сегодня ему на смену пришел новенький «Охотник» 31519.5.
Достоинство : прочная конструкция. Неприхотливость. Ремонтопригодность. Проходимость.
недостатки : простота во всем. Отсутствие комфорта. Требует постоянного ухода.
Александр, г. Ливны
УАЗ 469, 1996
Опишу опыт вождения УАЗ 469. На проселке и в лесу у него мало конкурентов. Сказать, что он неприхотлив, это ничего не сказать. Везде ходит — по крайней мере я не смогла его посадить ни разу за два года. Особенно люблю катать своих друзей по поваленным деревьям в лесу, мало кто может предположить, что он их просто не замечает. Осенью на размокшем поле — тоже, пожалуйста, опять же, может хорошо грести на песке. Тоже не обошлось без экстрима, штурмовали местные горки, угол атаки просто фантастический — в общем одни положительные эмоции от езды по пересеченной местности. И, что немаловажно, никаких переживаний за внешний вид и опасений поломки. Из неприятных только неоднократно встречавшиеся деревья, при движении задним ходом, страдают от наличия «парктроника» на других автомобилях. Все починили — и накинув тушку на открытую заднюю дверь, и заменив задние фонари. Что касается асфальта, то там полный мрак: не разгонять, не тормозить, после 80 все вибрирует и трясется, разгонял УАЗ 469раз до 110, больше не экспериментировал — реально страшно, что сейчас что-то отвалится. По возможности лучше вообще не ездить на УАЗе 469 по асфальту, я ему даже бензин привожу, чтобы не ехать 40 км до заправки. Итог: мне нравится эта машина, более того, всем друзьям и знакомым, которые за это время приезжали ко мне в гости, было трудно избежать соблазна сесть за руль этой машины. Но ни в коем случае не покупайте его как основной автомобиль, ездить на нем по городу — просто нереально, как сказал один товарищ: «только по приговору народного суда».
Достоинство : эта машина хороша там, где нет дорог.
недостатки : плохо там, где есть дороги.
Игорь, Санкт-Петербург
УАЗ 469, 1998 г.
С детства хотел купить УАЗ 469, чтобы в деревне срезать его с дороги. И моя мечта сбылась, и УАЗ стал моей первой машиной. Это было в 2002 году. Брал подержанную машину, так как на новую денег не было. Он принес мне 60 тысяч рублей. Машина мне понравилась. Я специально выбрал цвет «хаки» и эту комплектацию. Пробег 14 тыс. км. Коробка передач 4-ступенчатая без синхронизаторов. Военный мост, «кенгурин», анатомические сиденья, толстый руль, «противотуманки», металлическая торпеда, полностью рессорная подвеска и быстродействующие фрикционы. Поставил магнитолу, затонировал и покрыл днище и по периметру «антикором» на зиму. Машина оказалась отличной. Я использовал его, чтобы рассекать густые леса Смоленска и Калуги. Любая «дорога» была преодолима, второй мост выручал постоянно, иногда приходилось включать пониженную передачу в «раздатке». После летней эксплуатации УАЗ 469задумался о смене родного 151-го карбюратора на солекс. Так как вышло около 20 литров на 100 км. Ездил на карбюраторный завод на Шаболовке, где все желающие переделывали эти карбюраторы под разные машины. Мне все установили, и машина стала неузнаваемой. Разгон, динамика и расход — все это стало еще больше меня радовать. Расход упал до 13-15 литров. Единственным недостатком этого карбюратора является его привередливость к топливу. В то время я еще заливал 76-й бензин, и он постоянно забивался. Иногда достаточно было просто хорошего газоснабжения, а иногда приходилось разбирать и тщательно чистить. Со временем я наловчился и проделал эту операцию за 20-30 минут. Разгонялся (по спидометру) до 115 км/ч и это с военным мостом. Крейсерская скорость у него и у меня на УАЗ 469было 95-100 км. После этого было уже страшно, в основном из-за тормозов. Я боялся, что 2,5-тонную махину просто так не остановить. За период эксплуатации УАЗ 469 сломалась помпа (поскольку она на вентиляторе охлаждения, износ сильнее из-за вибрации лопастей). Дважды термостат (заменил сам). Глушитель вообще замучил — 5 раз менял. Как будто они сделаны из соломы. Сгнил менее чем за год. Поменял пружины по случаю. Это все. По мелочи — предохранители, лампочки. Лобовое стекло меняли из-за того, что туда попал камень, и оно треснуло. Как вторая машина — УАЗ самое то.
Достоинство : купил не дорого. Ремонтопригодность. Простота обслуживания (нет датчиков и прочего). Запчасти есть везде. Проходимость. Высокая посадка — все видно. Машина большая — уважают и уступают или просто боятся.
недостатки : расход бензина. Окна не открываются, только форточки и то не хватает. Вода попадает в салон во время дождя. Очень шумный, особенно на 4 передаче и под 100. Детали (запчасти) с малым ресурсом.
Борис, Санкт-Петербург
УАЗ 469, 1979
УАЗ 469 был куплен у генерала МЧС при выходе на пенсию почти новым. Практически сразу пришлось заменить резину; на пешке зимой УАЗ стал неуправляемым. Через несколько месяцев заменил, переделав торсионные амортизаторы, поставив от ГАЗели, от чего значительно улучшилась плавность хода, управляемость. Позже, во время штурма реки, понял, что надо менять фильтр, купил у соседа с Москвича 41. Несколько раз заезжал на станцию наладки газового оборудования, она капризная и требует ежеквартального обслуживания и слива конденсата, в остальном претензий нет. По трассе комфортная скорость около 80 км, но и до 100 км разгоняется легко. Через 10 тысяч перебрал трамблер, хотел оставить старый, оригинальный, но эксплуатация показала необходимость отказаться от старого. После того как купил новый. Масло в трансмиссии замерзало после 40 градусов с минусом и заводиться с толкача стало невозможно. Я поменял на полусинтетику. В остальном это честный автомобиль без нареканий, редкость в наше время.
Достоинство : проходимость. Неприхотливость. Простота обслуживания и ремонта. Дешевизна запчастей и их доступность. Комфорт в салоне.
недостатки : управляемость. Скоростные характеристики.
Евгений, Екатеринбург
УАЗ 469, 1980
Старый друг лучше двух новых — это про УАЗ 469. Узкоспециализированная техника. Больше предназначено не столько для перемещения владельца в пространстве, сколько для составления ему компании в желании посетить какое-либо место, но ограничений в выборе именно этого места становится гораздо меньше, чем с любым другим автомобилем. При некоторых навыках обслуживания, а также предварительной подготовке автомобиль выдержит многое, хотя и запастись запчастями не лишним, список слабых мест известен, а ремонт возможен в любых условиях. По проходимости УАЗ 469просто не существует в этом классе, машина прощает много ошибок. В стандартной версии для лучшей проходимости ему, конечно, не хватает замков, но в принципе это компенсируется навыками водителя, так что учитесь водить. Все, кто кричат, что машина плохая, либо ленивы (я из таких), либо просто не умеют их готовить. Не ленитесь, и УАЗ 469 отплатит вам тем же.
Достоинство : уникальность дизайна. Распространенность даже в самых отдаленных уголках страны. Ремонтопригодность. Чрезвычайно высокая проходимость.
недостатки : низкая надежность агрегатов. Отсутствие комфорта.
Виктор, Санкт-Петербург
УАЗ 469, 2010 г.
Новый УАЗ 469 куплен у официального дилера в 2010 году, с периодом ожидания после предварительного заказа и предоплаты 1,5 месяца. По философии и технической начинке это тот же 469 УАЗ разработки 60-х годов, но с 409 двигателем и передней рессорной подвеской с дисковыми тормозами и гидроусилителем руля. КПП 4-х ступка, мосты обычные, задний борт. Крыша железная, дали 342 тысячи рублей. Только он за эти деньги в деревню полезет. По трассе ездить не интересно, на грунтовке или грейдере трясет и козлит и постоянно цепляешь на дороге и крестишься когда отъезжаешь от встречки, но это по привычке — километров через 50-80 вы привыкнете к этому. Им нужно не рулить, а задавать направление. Панель не скрепится и не гремит в любой мороз, потому что ее нет. Устройства вырезаны прямо в металле. Уплотнители пропускают пыль в багажник и салон в сухую погоду, воду в дождь. Печка греет хорошо, но спереди жарко, а сзади ноги мерзнут и обдув к лобовому стеклу плохо сделан — середина мерзнет. Мотор мне нравится, тихий и тяговитый, трогаться можно со второй, а по грунтовке едешь, как на автомате, на 3 передаче тянет в пределах 20-70 км / ч. А вот в лесу получаешь уже настоящее удовольствие, но без извращенного фанатизма, машина в стоке на родной камской резине, а во вторых — далеко позади трактора.
Достоинство : проходимость.
недостатки : пока не нашел.
Илья, г. Нижний Тагил
УАЗ 469, 1991
До недавнего времени ездил на Форд Фокус 2, проблем не знал. А я живу в маленьком городке на Урале. У нас не очень хорошая дорожная ситуация. Да, там тоже жена и двое детей — то туда надо, то сюда. А машина одна. И я решился — купил себе внедорожник, а именно УАЗ 469. Теперь не обращаю внимания на качество дороги и глубину колеи, покататься по нашему колхозу самое то. Проблема в другом — каждый день приходится что-то подправлять или менять, но я был к этому готов. УАЗ 469 куплен у знакомого, который два года назад перебрал его полностью, начиная с самой рамы. В общем машина зверь. Я тоже охотник, так что без дела аппарат не будет стоять. Как купил — поменял расширительный бачок на сцеплении, масло, фильтра. Еще нужно поменять тент и передний кардан — тут хоть куда денешься. Двигатель карбюраторный (карбюратор от «семерки»). Гражданские, скоростные мосты. Буду спокойно ремонтировать аппарат, гонять. Сегодня решил покрасить диски. Всем удачи!
Достоинство : На качество дороги и трассы внимания не обращаю.
недостатки : часто что-то ломается.
Александр, Пермь
История УАЗа по большому счету началась с него, ведь хотя Ульяновский автомобильный завод был основан еще в 1941 году, когда были переведены московские мощности ЗИСа, но прямо перед запуском серии Бобика в 1972 году , ульяновцы выпускали: ЗИС5, ГАЗ АА и ГАЗ 69: Своей модели у ульяновцев в те годы не было.
469-й получил прозвище «Бобик» из-за своего специфического кузова, совсем не похожего на ГАЗ 69. Второе, не менее известное прозвище — «Козлик», закрепилось за ульяновским автомобилем из-за постоянного стремления к вертикальное раскачивание при движении по плохой дороге или по волнам асфальта.
Бобик был создан специально для замены ГАЗ 69. Парадокс заключался в том, что хотя многие специалисты считали горьковский внедорожник устаревшим, основная масса водителей, военных и простых людей считала его отличным автомобилем, и не видела смысла в его замене. Поэтому в первые годы к Бобику относились очень прохладно, но вскоре и он заслужил всеобщую любовь. Он совершил немало подвигов, одним из которых было восхождение на ледник на Эльбрусе. Тогда, в 74-м году, в экспедицию отправились три вполне стандартных автомобиля: без всяких лебедок, цепей и прочих внедорожных наворотов. Все три экипажа поднялись на высоту 4200м, по словам участников экспедиции — временами это было непросто: когда с левого края почти под колеса километровый обрыв, а с правого отвесный обрыв, но наши люди на наших машинах смогли дойти до конца и выполнить задание. …
Ульяновчане сделали автомобиль, который уже в стандартном виде, с умелым водителем, способен проехать практически везде. Этому автомобилю не нужен качественный, высокооктановый бензин, суперхорошие масла и многое из того, что просто необходимо большинству современных автомобилей. Она может тянуть прицеп массой 850 кг и легко преодолевать брод в 70 см, такая она — 469.
Купить УАЗ 469Купить 469 можно практически в любом регионе бывшего СССР. Цена УАЗ 469 в большинстве случаев составляет около 2000 долларов. Да, есть люди, которые сочтут такое приобретение совершенно бесполезным, но есть и те, кто считает такую стоимость если не смешной, то и не большой, ведь при всех недостатках ульяновской машины она может то, что водители импортные внедорожники и не снились.
Взгляните на фото УАЗ 469. УАЗ-ик имеет очень редкий для внедорожника тип кузова — «фаэтон». Лобовое стекло бобины можно откинуть вперед, расширители боковых дверей можно снять, тент также снимается сам по себе, и даже каркас тента можно снять — все это очень удобно при посадке автомобиля с самолета. Примечательно, что создатели Бобика думали о несущем кузове, но все же отдали предпочтение старому-доброму, проверенному временем, рамному кузову.
При длине кузова 4025мм колесная база 2380мм, а клиренс целых 300мм! Столь внушительный дорожный просвет – заслуга УАЗ 469.военные мосты, о них будет написано ниже, в Техническом задании. В 1980 году ульяновский вездеход получил оранжевые указатели поворота как спереди, так и сзади, а также дополнительные боковые поворотники в капоте.
Возможно, 469-й «Козлик» более комфортабельный автомобиль, чем , но назвать его комфортным можно лишь очень относительно и условно. Посмотрите на фото передней панели, на ней совершенно нет кожи. Для переднего пассажира предусмотрены лишь такие удобства, как ручка, торчащая из вышеупомянутой панели, и «штурманский фонарик». В багажнике у боковых стенок есть еще два откидных сиденья. Таким образом, «Бобик» готов взять на борт 7 человек и еще 100 кг груза или двух человек и 600 кг чего-нибудь полезного.
Технические характеристики УАЗ 469Не спешите ругать УАЗ 469 за его характеристики. Возможно, сегодня он уже не кажется таким мощным, но в первые годы выпуска дизельный Land Rover имел мощность 63 л.с., бензиновый развивал 78 л.с., так что 75 лошадей ульяновской машины не казались скромными. Конечно, степень сжатия 6,7:1 не может положительно сказаться на мощности, но именно это позволяет закрывать глаза на качество бензина. Четырехцилиндровый двигатель УМЗ-451 объемом 2,5 литра развивает 170 ньютонов тяги. Двигатель УАЗ оснащен двигателем К-129.В карбюратор.
В чем красота военных мостов? Как известно, передаточное число главной пары зависит от передаточного числа малой и большой шестерен коробки передач. Посмотрите на мост любого автомобиля, и вы увидите расположение Редуктор. Чем больше его большая передача, тем легче, даже с маломощным двигателем, машина будет разгоняться, НО — чем больше коробка передач, тем меньше клиренс, а это никак не способствует улучшению проходимости способность.