Подготовка автомобиля к покраске | Блог Pisok.ru
Автомобили
Водителю со стажем нередко приходится подкрашивать, перекрашивать полностью или частично своего стального коня. Независимо от того, сам он это будет делать или с помощью мастеров главным залогом качественного покрытия будет правильная подготовка авто к покраске. Процесс непростой, требующий немалых затрат времени и финансов. Объем работ, конечно же, зависит от текущего состояния автотранспорта.
Давайте пошагово разберем основные этапы подготовки автомобиля к покраске:
Предварительный шаг – подбор краски.
Перекрасить всю конструкцию легче. Здесь достаточно найти подходящий цвет, совпадающий с названием в паспорте. Сложнее, если окрашиванию подлежит определённая деталь. Угадать с оттенком почти невозможно. Рекомендуем воспользоваться автомагазином или автосервисом с продажей автохимии, у которых есть программы по нахождению нужного тона из палитры цветов.
Сколько нужно приобрести краски? Для полноценной смены цвета в среднем задействуют 4-5 кг грунтовки и около 6 кг эмали. Чтобы определить расходы на «кусочек» вычисляем из расчета 250гр грунта и 300 гр красящего вещества на один квадратный метр.
Помним, что после каждого этапа необходимо обезжирить и вытереть ТС насухо.
Осмотр и мойка автомобиля
Чтобы точно определить объем дел по покраске нужно тщательно очистить транспорт с помощью специальных моющих средств, не забывая такие зоны риска как пороги, стыковые места, днище, стойки и т.д. Не поленитесь сделать всё качественно. Перед мытьём водой под давлением из шланга снимите зеркала, уплотнители, молдинги, дополнительные приспособления. Вытрите насухо тряпочкой без ворсинок.
Настал черёд осмотреть кузов машины на наличие вмятин, очагов коррозии и прогнивания. Если таковые повреждения обнаружены, понадобятся дополнительные работы, такие как выстукивание, выравнивание, возможно даже придется воспользоваться сваркой или поставить заплатку. Обязательно оцениваем износ транспортного средства, иногда проще заменить изношенный компонент, сэкономив основные ресурсы. Покупка частей кузовной панели может оказаться выгоднее траты собственного времени и средств, ведь результатом нанесения крупных слоев шпатлёвки может стать разочарование. Давайте вспомним и применим давнюю мудрость, что мы не настолько богаты, чтобы платить дважды.
Шлифование
Далее следует места, пораженные ржавчиной обязательно очистить до первоначального металла любым твердым предметом, потом обезжирить и обработать смесью для предотвращения образования ржавчины и удаления незаметных глазу зарождающихся очагов. При больших объёмах повреждения проще вырезать эту часть болгаркой. Если же коррозия прошла насквозь, применяют заплатку.
Какие есть варианты шлифовки:
- Применить технологию пескоструя. Пескоструйный аппарат используя абразивы разной плотности и размерных параметров буквально за считанные часы полностью очищает всю поверхность. При помощи струи сжатого вакуума или воздуха подаётся абразив, для машин часто используют песок, под определённым давлением, которое регулируется на компрессоре в зависимости от вида и степени износа. Такая техника удаления загрязнений и лакокрасочного покрытия удобна к применению даже в труднодоступных местах, а в руках специалистов замечательно экономит время и и гарантирует качество предоставляемой услуги шлифовки.
- Воспользоваться шлифовальной машинкой, а за неимением таковой такую операцию проводят вручную наждачной бумагой. Шлифовку стоит проводить несколько раз, применяя от более грубого до достаточно тонкого абразива. Во избежание появления под слоем краски в будущем полос, необходимо добиться гладкости готовой.
После всех манипуляций кузов следует обдуть от пыли и протереть обезжиривателем, подождать высыхания.
Шпаклевание
Основной задачей данного этапа является выравнивание всех неровностей поверхности. На рынке представлены разные шпатлевки для автомобиля и способы их нанесение тоже отличаются. Здесь полезно придерживаться инструкций производителя, указанных на упаковке материала. После нанесения нового слоя оставьте подсохнуть машу минимум на сутки, после полного высыхания подшлифуйте все неровности наждачкой.
Обращаем внимание, что шпатлёвка со стекловолокном сохнет дольше обычной.Не стоит забывать, что детали, которые не будут подлежать окраске лучше укрыть малярным скотчем, пленкой, бумажными чехлами или обычным скотчем. Это значительно облегчит очистку автомобильной поверхности после завершения малярных работ. А бывалые автомобилисты советуют снять осуществить частичную или полную разборку, если лень, то займитесь хотя бы навесными элементами.
Грунтование
После шпаклевания поверхность важно загрунтовать. Не стоит пренебрегать данным занятием, так как грунтовка выполняет несколько немаловажных функций: заполняет микротрещины, тем самым снижая расход эмали, улучшает состояние кузова, повышает адгезию эмали с остовом авто, а также защищает от коррозии. Следует заметить, что начинать необходимо там, где остался чистый металл, пользуясь фосфатирующим грунтом для антикоррозийной защиты. Далее спустя минут 20 применяют грунтовку на все запланированные к окрашиванию детали, включая ту на которой уже произведена первичная обработка.
Уберите и подготовьте мастерскую или гараж, в котором планируете непосредственно окрашивать ТС. Поздравляем, Вы вышли на финишную прямую в своём желании обновить цветовую гамму своей ласточке.
Правильно подготовить авто к окрашиванию – очень важно для получения качественного покрытия. Процесс долгий, тщательный и скрупулёзный. Если уделите должное внимание каждому моменту, то результат сможет радовать вас годами. Всё можно сделать своими руками, а можно довериться специалистам. Выбор за Вами!
Сколько времени занимает покраска автомобиля. Поэтапный расчет времени.
Если вы задумываетесь о частичной или полной покраске авто, то наверняка помимо финансовой составляющей, вас интересует вопрос времени покраски автомобиля, поскольку в этот период вы не сможете его эксплуатировать, а это в свою очередь создает определенные неудобства. При этом временные затраты полезно учитывать не только тем автолюбителям, которые будут делать ремонт самостоятельно в гараже, но и тем кто будет сдавать машину в сервис. Мы постараемся разобраться в этих вопросах, и предоставить вам приблизительное время проведения каждого этапа работ.
Проведение работ по покраске в гараже
Содержание статьи
- Проведение работ по покраске в гараже
- Грунтовка
- Нанесение лака и краски
- Сколько времени уйдет на покраску авто в автосервисе?
Зачастую в гаражных условиях редко когда делают полную перекраску транспортного средства, ведь это очень сложный процесс, который к тому же требует наличия оборудования, как для нанесения материала, так и для сушки поверхности. Чаще происходит именно локальный ремонт лакокрасочного слоя одной из деталей, например бампера, крыла или капота. Давайте разбираться, сколько времени займет покраска автомобиля, если все делать самому.
Первый этап, который обычно выполняют – это подготовка поверхности. Сюда входит зачистка старого ЛКП, обработка ржавчины и рихтовка повреждений.
Вот примерные показатели по времени работ:
- ручная шлифовка поверхности с помощью наждачной бумаги и бруска – 2 – 3 часа на 1 кв.
- химическая смывка – 20 – 30 минут.
- шлифование машинкой – 30 – 50 минут на 1 кв.м.
- нанесение антикоррозийных средств – 10 минут + 10 – 15 мнут сушки.
- рихтование вмятин (время рассчитывается индивидуально в зависимости от степени повреждения).
Если вы будете использовать смывку химическими средствами, то процесс существенно ускорится, поскольку старое лакокрасочное покрытие легко снимется шпателем. После этого его нужно будет промыть и высушить, а далее обезжирить (еще 10 минут).
Грунтовка
Следующий этап, который влияет на время покраски машины – это грунтование поверхности. Обычно это занимает около суток. Но зачастую мастера не дожидаются полного высыхания грунтовки и красят уже на тот же день после нескольких часов сушки, особенно если есть покрасочная камера. Также насколько быстро схватиться слой зависит и от состава грунтовки. Их есть несколько видов.
- Однокомпонентная грунтовка. Такой материал высыхает за счет испарения растворителя, поэтому период времени для полного высыхания здесь большой. Так, к примеру, между слоями грунта выделяют интервал 10 – 30 минут, но вот наносят финишную краску только после 12 – 24 часов. Таким образом, вы сможете приступить к следующему этапу только на следующий день.
- Двухкомпонентная грунтовка. В состав такой грунтовки вводится отвердитель, который ускоряет процесс сушки до нескольких часов. При этом такой грунт почти не имеет усадки и полного высыхания часто не дожидаются.
- Нитро грунт. Полное высыхание слоев около 30 – 40 минут.
В большинстве случаев, на грунтование выделяйте около суток. Конечно же, можно ускорить процесс за счет использования ИК сушки или покрасочной камеры.
Нанесение лака и краски
Это финишный этап работ, на который нужно отвести около 1,5 — 2 дня. Краску наносят с временными интервалами 10 – 30 минут, в зависимости от производителя и типа краски. Многих интересует вопрос того, сколько времени сохнет машина после покраски? Обычно это около 12 – 24 часов. Все зависит от условий. Если это покрасочная камера или на поверхность направлен ИК обогреватель, то сроки сокращаются, если температурный режим ниже, то может пройти и до 2-х суток.
Часто не ждут полного высыхания краски и наносят лак в тот же день и потом ждут полного высыхания поверхности. Далее полировка, на которую также уйдет около 30 – 50 минут.
В среднем локальный ремонт ЛКП на дому занимает около 3 – 4 дней.
Сколько времени уйдет на покраску авто в автосервисе?
Если вы обратитесь за услугой покраски машины в автосервисе, то вы не выиграете по времени, а может даже это будет более длительный процесс, но с большой вероятностью вы получите высокое качество работы, ведь у мастеров есть дорогое оборудование и опыт в этой сфере. В среднем на полную покраску авто вам нужно будет около 7 дней по времени. Дня 3 – 4 уйдет только на подготовительный этап по зачистке и рихтовке с нанесением шпаклевки на проблемные места. Если работы подразумевают и реставрацию пластика салона, то тут еще накидывается 4 – 8 дней на разборку салона, покраску и сборку. На выходе получается, что в СТО машина простоит около 7 – 14 дней, если не будет «срочных» клиентов.
Период полной полимеризации лакокрасочного покрытия около 7 – 14 дней, поэтому не рекомендуется использовать авто химию при мойке транспортного средства на протяжении месяца. Старайтесь в первое время, после реставрации ЛКП, бережно относится к авто, не загоняя его в грязь, или по зимним заснеженным дорогам, посыпанным песком и химией. Дополнительно можно поклеить защитную пленку на тот же капот или бампер.
А сколько времени перекрашивали ваше авто? Ждем ваши ответы в комментариях.
Готовим кузов к покраске
Содержание:
- Как правильно красить автомобиль подготовка и сама покраска
- Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?
- Подготовки кирпичных поверхностей под окрашивание
- Пайка
- Что требуется для проведения покраски
- Как подготовить поверхность бетонных плит под покраску
- Финальная подготовка
- Шпатлевка
- Подготовка авто к покраске
- Поэтапная подготовка автомобиля к покраске
- Грунтование
- Основные этапы при подготовке машины
Как правильно красить автомобиль подготовка и сама покраска
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля не может вечно оставаться в своем первозданном виде. Со временем оно теряет цвет и яркость. Поверхность покрывается дефектами, такими, как трещины, пятна и вмятины. Ухудшается внешний вид авто и защитные функции, которые ранее выполняло лакокрасочное покрытие.
В идеале проводить покраску лучше в специальном боксе
На состояние краски, кроме действия времени и объектов (предметов), которые оставляют дефекты, влияет также загазованность на дорогах и использование кислотных средств для мытья авто. Данные факторы становятся причиной для желания улучшить внешний вид своей машины с помощью покраски. Но с учетом дороговизны этой процедуры бережливые автолюбители выбирают самостоятельный путь решения проблемы.
Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?
Самостоятельная покраска машины уступает по качеству работе, сделанной в автосервисе. Особенно, если нет необходимых знаний, техники и опыта. Но если у вас нет возможности обратиться в специализированный автосервис, можно провести покраску и самому, в собственном гараже. Следует понимать, что ответственность за результат владелец авто в этом случае берет на себя.
Если соблюдать необходимые технологии и особенности всех этапов, начиная с предварительной очистки кузова, заканчивая самой покраской, можно добиться вполне достойного результата. Но следует помнить, что покраска автомобиля – трудоемкий и длительный процесс.
Подготовки кирпичных поверхностей под окрашивание
Шлифовальная машинка для полировки кузова автомобиля
Кирпичная кладка должна быть выдержана около полугода, прежде чем ее поверхность будет окрашена. Если обмазка на кирпич была положена под зиму, время высыхания до окрашивания необходимо увеличить до 9 месяцев. По общему правилу, толщина сухого слоя обмазки при подготовке поверхности к покраске должна составлять 2-3 см.
Итак, как подготовить поверхность под покраску, если она выполнена из кирпича? Прежде чем наносить лакокрасочные материалы на кирпич, его покрывают обмазкой или отказываются от окрашивания, поскольку на стыках кирпичей велика вероятность недостаточной адгезии краски с основанием и после замерзания кирпича красочный слой может откалываться.
Технический кирпич относится к крепким материалам с низким показателем впитываемости. С его помощью декорируется пространство над дверями или окнами, а также его укладывают на влажных участках. Технический кирпич подготовка поверхности перед покраской не окрашивают, поскольку краска на нем держится плохо.
Кирпичи содержат щелочь, поэтому покрывать их толстым слоем краски не рекомендуется
Поверхность полированного или стекловидного кирпича покрыта слоем стекла, которым он обливается перед обжигом. Кирпич не окрашивают и используют в декоративной кладке.
Камень не принято покрывать лакокрасочными материалами, поскольку в процессе окрашивания он может расщепляться. Если все же необходимо камень окрасить, используется водорастворимая краска.
Пайка
Антикоррозийная обработка кузова
Трещины и относительно маленькие дыры можно спаять оловом. Потребуется мощный паяльник. Железо паяется с помощью флюса:
- Поверхность зачищается, прикладывается паяльник на 10-20 секунд.
- Наносится олово и флюс.
- Поверхность обрабатывается паяльником. Если необходимо, то процедура повторяется.
Инструкция от химикатов, в частности, флюса должна находиться в легкодоступном месте. Избегайте попадания его на кожу (особенно на лицо) и одежду. Если это произошло, то смойте его щелочью, так как флюс изготавливается из кислоты. Ожог от паяльника смочите холодной водой и смажьте противоожоговым кремом.
Что требуется для проведения покраски
Покрытие кузова жидким стеклом плюсы и минусы
Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.
Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие.
Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.Какой инструмент необходим для покраски:
- компрессор и краскопульт – рекомендуются для выполнения больших объемов работ;
- баллончик – решение, подходящее для локального окрашивания;
- ключи и отвертки – необходимы для демонтажа съемных элементов, что исключит попадание пигмента или образование иных дефектов;
- скребок, шпатель, стамески и кисти – применяются для создания идеальной плоскости, устранения изъянов, образовавшихся в результате механических воздействий.
Выбор материалов:
- моющее вещество, ветошь – требуется для очистки кузова, удаления всех загрязнений;
- обезжириватель – используется для обработки перед нанесением шпатлевки, грунтовки, пигмента;
- шпатлевка, грунтовка, наждачка – создают основу для напыления пигмента и лака;
- малярный скотч, пленка – необходимы для изоляции несъемных элементов;
Также подбирается подходящий оттенок. Здесь используется уникальный VIN-код автомобиля или компьютерная программа. Для самостоятельной работы выбирается краска, высыхающая без термической обработки. Чтобы определить, сколько материалов нужно, учитывают объем работ, желаемый результат.
Как подготовить поверхность бетонных плит под покраску
Плиты — на цементной основе, асбестовые и из минерального волокна — имеют пористую поверхность и окрашиваются эмульсионными составами. Влажный пар проходит через слой краски, и покрытие при этом не вздувается. Плиты во время хранения могут впитать в себя большое количество влаги, поэтому их хранение должно осуществляться на специальных распорках или прокладках, чтобы не было непосредственного контакта с почвой. Плиты, пропитанные влагой, не высушенные и не прошедшие специальную подготовку поверхностей под окрашивание, могут стать причиной порчи красочного слоя. У асбестовых плит и плит на цементной основе высок показатель щелочности, поэтому перед окрашиванием необходимо тщательно просушить их поверхность и после этого использовать эмульсионную краску.
Неокрашенные бетонные плиты, находящиеся длительное время на открытом воздухе, чаще всего оказываются покрытыми плесенью, лишайниками или водорослями. Перед окрашиванием они должны быть удалены, а зачищенные участки обработаны фунгицидным раствором. Если наросты достигли больших размеров, эти участки обрабатываются несколько раз. После того как раствор высохнет, поверхность промывается водой для удаления остатков образований.
Крошащиеся или рыхлые поверхности плит, изготовленных на основе цементно-песчаной смеси или асбеста, очищаются до достижения чистой и прочной поверхности. Работа выполняется вручную, чтобы не допустить появления большого количества пыли. Поверхность должна быть хорошо увлажнена. Прежде чем наносить краску, бетон следует тщательно просушить. Если и после этого поверхность остается рыхлой, на нее наносится защитный слой или подходящая грунтовка.
Технология подготовки под окрашивание поверхностей, ранее подвергавшихся окрашиванию, зависит от состояния и вида и сохранности старой краски. Если состояние удовлетворительное, используются аналогичные лакокрасочные материалы.
В случае если исходное покрытие и штукатурка держатся хорошо, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскрести.
Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, при подготовке и обработке поверхностей под окраску их следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через некоторое время после нанесения смывки (от 30 минут до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 С), а также утюга, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.
Плохо держащаяся краска и крошащийся слой плиты удаляются до твердой поверхности. Если поверхность загрязнена, с нее удаляют пыль, жир и грязь, а затем шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхности, оставшиеся без краски, грунтуются
Все работы проводятся с осторожностью, чтобы не повредить мягкую или ломкую поверхность, такую как, например, у волокнистой плиты
Финальная подготовка
Подготовка к заключается в нескольких этапах, об этом уже было сказано выше, и вторым этапом подготовки поверхности считается снятие всех ненужных деталей, таких как: стекла, ручки, фары и другие; снять правильно которые можно своими руками в домашних условиях, используя инструмент.
Это нужно сделать обязательно, чтобы на поверхность некоторых деталей не попала краска. Конечно же их можно не снимать, но для этого потребуется запастись скотчем и бумагой, чтобы заклеить все это. На самом деле кому-то проще все заклеить бумагой, а потом снять ее, а кому-то проще снять сами детали. В этом случае что делать, решает только водитель.
Лучше, конечно же, снимать некоторые детали, чтобы весь кузов машины был на виду, и были заметны все вмятины, если они есть. При обнаружении таких повреждений следует немедленно устранить их. Сделать это можно своими руками в домашних условиях с помощью определенных инструментов, если у вас есть опыт в этом деле. Если же нет опыта, то следует обратиться к опытному жестянщику, который сможет убрать вашу вмятину без труда, но за определенную плату.
Итак, после выпрямления всех вмятин, можно приступать к финальной подготовке кузова автомобиля перед покраской.
- Для такой обработки понадобится специфический набор инструментов, в который будут входить: УШМ, наждачная бумага разной зернистости и машинка для обработки кузова.
- В первую очередь нужно снять весь слой краски с машины. Это обязательно, потому что под ней может быть что угодно, но если грунт не отходит от металла, то не нужно стараться сделать это насильно. Новую краску и грунт можно нанести на слой старой, именно для снятия и потребуется машинка, но если ее нет, то придется вручную снимать слой краски.
- Бывают такие ситуации, когда под пузырями краски скрывалась ржавчина. В этой ситуации придется воспользоваться преобразователем ржавчины. Принцип работы преобразователя основан на том, что он под силой действия некоторых реагентов выдавливает ржавчину с металла, превращая ее в серую массу, которую без труда можно стереть тряпкой и продолжить работать с металлом.
- Болгарка в этом случае нужна, чтобы была возможность правильно зачистить заводские швы. Проблема заключается в том, что на многих заводах делают такие швы, которые заметны даже после покраски, их нужно убрать, чтобы не портить внешний вид автомобиля. Часто такая проблема встречается именно на бюджетных автомобилях.
- Итак, зачистив кузов до грунта или металла, можно считать, что подготовка кузова к нанесению первого слоя грунта готова.
Шпатлевка
Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.
Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.
Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.
Подготовка авто к покраске
Самый трудоемкий и требующий мастерства процесс – это подготовка авто к покраске.
Профессиональный мастер подготовит автомобиль к покраске качественно и быстро.
Если Ваш автомобиль нуждается в покраске, то в первую очередь следует определить полная или частичная покраска требуется. Если на одном или двух элементах присутствуют сколы, царапины, то будет производится частичная покраска автомобиля. Но первый осмотр автомобиля может быть обманчивым.
Первый этап при подготовке автомобиля к покраске — дефектовка. На этом этапе авто тщательно вымывают и производят осмотр. Осмотр даст полную картину состояния автомобиля. Здесь решится вопрос, будет производиться полная или частичная покраска автомобиля. В первую очередь осматривают пороги, крылья, низы дверей, днище, внутренние проемы дверей, арки . Это так называемые «проблемные места»
Второй этап – это сварочные работы (производятся по необходимости). Сварка необходима, если прогнил или сильно поврежден коррозией элемент автомобиля. Поврежденная часть вырезается болгаркой и ставится латка. Если элемент сильно поврежден, то он подлежит замене на новый (рем комплект). Как правило замене подлежат прогнившие пороги, арки.
Третий этап подготовки автомобиля к покраске – это зачистка кузова автомобиля. Зачищаются сварочные швы при помощи болгарки, если это необходимо. Зачищается поверхность наждачной шкуркой. Для этого используют специальный рубанок и наждачную шкурку, орбитально-шлифовальную машинку. В труднодоступных местах зачищается вручную. Сколы, глубокие царапины, вмятины зачищают шкуркой Р80-Р120, при больших трещинах используют – Р60. Мастер добивается идеально гладкой поверхности без сколов, перепадов, ржавчины.
Четвертый этап подготовки авто к покраске– шпатлевка. Перед тем как приступить к шпатлевке, мастер матует поверхность элемента. Для мотовки применяется шкурка Р60-Р150. Для того чтобы выровнять крупные дефекты кузова, мастер использует крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном, она отличается от других особой прочностью. Шпатлевка наносится на глубокие сколы, вмятины в несколько слоев. Для незначительных дефектов кузова используют двухкомпонентную универсальную шпатлевку. Для микротрещин используют однокомпонентную акриловую шпатлевку, которую используют после грунтовки. Для пластика при ремонте бампера либо молдингов применяют шпатлевку для бампера, она отличается от других хорошей пластичностью.
Пятый этап при подготовке авто к покраске – это шлифование. В начале этапа используют проявочную пудру. Это делается для определения мест, где еще необходима шпатлевка. Шлифовку производят при помощи шлифовальной машинки и наждачной бумаги Р80-Р120. Мастер доводит шлифование поверхности вручную шкуркой Р150-Р320. Следует обезжирить элемент, который будет грунтоваться. Автомобиль заклеивается малярной лентой и бумагой.
Шестой этап подготовки машины к покраске– грунтовка. Грунт наносится в несколько слоев под давлением. Давление создает компрессор. Каждый слой должен просохнуть. В основном используют акриловый грунт. Он дает высокую защиту кузова автомобиля от коррозии. Для максимальной защиты использую реактивный и эпоксидный грунт.
После грунтовки наносим «проявку»- краска противоположного цвета. Затем мастер обрабатывает грунт под покраску. Под акриловую краску используют шкурку – Р400-Р600, под металлик – Р600-Р800, и серый скотч брайт (Р500-Р600). Работать необходимо специальными колодками, для того чтобы деталь была ровной и правильной формы.
На этом этапе могут быть видны неровности и впадины. Если такие имеются, то мастер доводит поверхность до идеального состояния. На этом подготовка к покраске будет окончена. Далее проводится оклейка кузова под покраску и сама покраска с лакировкой.
Обращаясь на наше СТО в Минске, вы не только получите отличный результат, но и своими глазами сможете увидеть каждый этап подготовки вашего авто!
Только качественная подготовка к покраске автомобиля дает отличный конечный результат.
Запись на СТО по тел 372-44-44 велком/мтс
Поэтапная подготовка автомобиля к покраске
Приняв решение о подготовке транспортного средства к покраске своими руками нужно подготовить необходимые инструменты, а затем можно начинать работу:
- Подготовка помещения. Идеальным вариантом может стать гараж или мастерская. Перед проведением работ нужно убедиться, что помещение чистое и сухое, а также, что в нем отсутствуют источники самовозгорания. Последний нюанс является наиболее важным, поскольку от него зависит соблюдение техники безопасности во время работ, так как все краски, лаки и другие химические жидкости легко воспламеняются;
- Снятие деталей, которые могут помешать окраске. К ним относятся различные уплотнители, замки, ручки и т.д. Кроме того, снятие этих деталей убережет автомобиль от образования коррозии;
- Мойка и сушка. Мойку лучше производить в два этапа – сначала вымыть машину под сильной струей воды, размягчив грязь, а заем хорошо очистить поверхность с помощью моющих средств и воды. После этого авто следует хорошо высушить;
- Защита деталей, которые не будут окрашены. Подготовка авто к качественной покраске подразумевает прикрытие неокрашеваемых деталей бумажными трафаретами, во избежание попадания на них капель краски. Сделать это можно также с помощью лейкопластыря, скотча или пластилина. Также существует вариант приготовления специального раствора своими руками, состоящего из глицерина, декстрина, мела и воды. Такая смесь наносится на нужную поверхность, а потом легко смывается;
- Обезжиривание. После проведения этой процедуры поверхность нужно насухо вытереть.
- Обработка поверхности. Для обработки поверхности нужно выбрать один из подходящих вариантов:
- Тепловая очистка. Слои краски выжигаются под действием паяльной лампы, а затем убираются щеткой;
- Механическая очистка. Производится наждачной бумагой;
- Химическая очистка. Осуществляется с помощью химических растворителей, которые отлично размягчают краску;
- Пескоструйная очистка. Под большим нажимом песчинки и камешки хорошо удаляют старую краску и ржавчину.
- Обезжиривание обработанной поверхности. После обработки поверхность нужно еще раз как следует обезжирить и вытереть насухо;
- Шпатлевка. Этот этап необходим для придания поверхности ровности и гладкости. Наносить шпатлевку лучше вдоль кузова, разравнивая ее по всей длине. Когда шпатлевка начнет засыхать, трогать ее уже не рекомендуется. Полное высыхание длится около 30 – 40 минут, затем поверхность нужно обработать абразивом. К следующему этапу можно приступать только через сутки, до полного впитывания и высыхания нанесенных веществ;
- Покрытие грунтом. Покрытие поверхности грунтом происходит в следующем порядке:
- Фосфатирование или первичная грунтовка, защитит металл от коррозии;
- Вторичная грунтовка, создаст гладкую поверхность для нанесения на нее краски путем выравнивания и сглаживания дефектов;
- Завершающая грунтовка подкорректирует все предыдущие этапы и придаст поверхности идеальную гладкость.
Между нанесением каждого последующего слоя должно проходить 10 – 15 минут.
- Шлифовка. Производить этот этап можно только через 3 часа после нанесения последнего слоя грунтовки;
- Обезжиривание. Этот этап является заключительным, после его завершения машина полностью готова к покраске.
Подготовка и покраска собственного автозанятие достаточно кропотливое, требующее определенных знаний и умений, ведь от качества проведенной работы будет зависеть внешний вид транспортного средства. Независимо от того, где автомобиль предполагается красить, подготовить его к этой операции можно своими руками, а, следуя пошаговой инструкции, выполнить эту задачу качественно не составит особого труда.
Подготовка машины к покраске своими руками
Подготовка к покраске авто
Быстрая подготовка и покраска Авто
Подготовка гаража к покраске
Подготовка авто к покраске Флейками
Подготовка к покраске.Шкурим и грунтуем
Грунтование
Последним этапом перед тем, как на машину нанесется краска, а затем лак, считается грунтование, которое можно произвести самому. Во время этого процесса происходит покрытие всей поверхности кузова машины после всех ранее проведенных процедур. Этот этап очень важен, потому что краска может лечь только на грунт за счет того, что в нем содержатся специальные компоненты, которые хорошо контактируют с краской. Важным инструментом, который понадобится, чтобы осуществить грунтование кузова машины, считается компрессор, способный выдавать мощность в 3 атмосферы, краскопульт и сама грунтовка
Работать с таким инструментом нужно осторожно и в специальной маске, чтобы не надышаться парами сначала грунта, а потом краски
Особое внимание нужно заострить на выборе грунта. Если у вас уже старый автомобиль, то нужно подбирать грунт, который способен защитить кузов от преждевременного ржавления
Подбирая грунт, лучше ознакомиться с информацией от продавца, который точно знает, что вам предложить. Наносить грунт нужно не в один слой, а в несколько. Главное помнить, что слои должны просыхать перед тем, как нанесется на него новый слой с помощью специального устройства, иначе это грозит печальными последствиями.
После нанесения последнего слоя грунта и полного его высыхания следует нанести на него специальный раствор, который поможет показать, где все хорошо, а где нужно будет еще раз производить ремонт. Этот раствор состоит из растворителя и обычной эмали. Нанести на авто ее можно с помощью того же инструмента. Выявив причину, нужно сразу же приступать к ее устранению, если ее сильно видно.
Основные этапы при подготовке машины
1.Оценка повреждений автомобиля. Первое с чем следует определиться это характер повреждения и какие действия, объём работ понадобятся для его устранения. Оценку повреждений можно разделить на несколько групп:
- Небольшие вмятины, потёртости и царапины. Мелкие повреждения не требующие долгой и сложной работы. Многие из которых можно убрать при помощи полировки.
- Вмятины среднего размера. Достаточно быстро устранимы. Потребуют незначительные рихтовочные работы.
- Большие вмятины имеющие растяжение и складки металла, лопнувшую краску на изломе. Требует большего времени работ. Может потребоваться полная замена детали или частичная.
- Сильные повреждения (порогов, лонжеронов, стоек). Сложный ремонт с вытягиванием элементов на стапеле.
2. Мойка автомобиля и обезжиривание. Перед тем как подготовить поверхность к покраске, необходимо очистить кузов от различных загрязнение с помощью моющих средств, которые накопились за годы эксплуатации авто
Важно вымыть потайные полости от грязи и пыли, чтобы в дальнейшее они мешали работе. Ведь с чистой машиной приятней работать! Обязательно перед началом подготовительных работ требуется обезжиривание поверхности
Можно также отнести маскировку авто. Так как будут производиться работы по шлифованию, пыль, мусор, грязь могут испачкать салон и обивку машины. Необходимо заклеить дверные проёмы, салон укрывной плёнкой или бумагой.
3. Подготовка поверхности металла или пластика к шпатлеванию. Рихтовка, сварка если требуется. Если это пластик, то необходимо запаять, нагреть, выровнять все вмятины. Следующим шагом является зашкуривание поверхности под последующие действия.
4. Шпатлевание поверхности. В процессе шпатлевания выравниваются вмятины, оставшиеся после рихтовки или пайки. Этим мы добиваемся соответствующей формы ремонтной поверхности. Также в этот пункт можно отнести и нанесение жидкой шпатлёвки.
5. Нанесение грунта. По завершению выведения формы шпатлеванием, можно приступать к грунтованию. Используйте соответствующие грунты для различных поверхностей и целей. Является обязательной операцией.
6. Шлифование слоя грунта и остальной поверхности. Перед окраской требуется заматовать всю окрашиваемую поверхность, абразивной наждачной бумагой или скотч-брайтом.
7. Обклеивание автомобиля под покраску. Заключительный этап в подготовительных работах, непосредственно перед покраской машины.
В реальной практике возможны различные ситуации, не совпадающие с приведёнными выше. Например при подготовки новой детали под покраску, процессы рихтовки, шпатлевания не требуются.
Обязательно после каждого технологического шага, производите обезжиривание поверхности.
Высокое качество подготовки поверхности под покраску может быть убедительной основой для гарантии на произведённый ремонт. Залог того, что через некоторое время не будет отслаиваться краска, не появятся коррозийные вздутия и просадки.
Многие считают, что выполнить качественную подготовку машины к покраске в гаражных условиях невозможно и предпочитают крутые дорогие сервисы
На самом деле, там работают такие же люди, а самое важное это опыт и умение маляра подготовщика. Могу Вас заверить, что работа в гаражных условиях позволяет добиться высококачественного ремонта автомобиля при соблюдении всего технологического процесса
10 простых шагов для подготовки к покраске фасада — Семейный мастер на все руки
Секрет хорошей покраски заключается в том, что большая часть тяжелой работы выполняется еще до того, как кисть коснется здания. Окрашивание плохо подготовленной поверхности приведет только к разочарованию, а качественная предварительная покраска приносит огромные дивиденды.
Итак, вооружившись знанием того, что подготовка имеет решающее значение, когда дело доходит до покраски, вот 10 советов, которые помогут вашим проектам по подготовке к окраске фасадов выполняться быстрее, выглядеть лучше и стоить меньше.1 / 10
Семейный мастер на все руки
Подготовка к покраске: планирование и информирование о покраске
Подготовка к покраске фасада может оказаться непростой задачей. В зависимости от размера проекта и уровня вашего опыта вы можете даже не знать, с чего начать. Как и во всем, лучше всего начать с хорошего плана. Определите, какие части проекта можно разбить на разделы, а какие нужно делать вместе. Ищите области, которые доставят вам неприятности, чтобы вы могли подойти к ним с открытыми глазами. Этап планирования также является лучшим временем для проведения испытаний на наличие свинцовой краски. Если у вас есть дом, который был построен до 1979, всегда полезно знать, во что ввязываешься. Это особенно важно, потому что, вероятно, вам придется шлифовать или соскабливать существующую наружную краску в ходе вашего проекта.
2 / 10
Предоставлено PetSafe
Pet Patrol
Если у вас есть домашние животные, подумайте, как этот проект повлияет на них. Особенно, если вы красите свой дом, вы будете перемещаться по периметру и таскать за собой припасы. Кроме того, когда вы находитесь в разгаре шлифования и соскабливания, следите за тем, куда падает мусор. Домашние животные нередко грызут странные материалы, которые внезапно попадают в их владения. Ничто из этого не означает, что вы не можете запустить проект по подготовке наружной окраски с домашними животными в этом районе. Это просто хорошая идея, чтобы помнить об их присутствии.
3 / 10
Семейный мастер на все руки
Подготовка к покраске: установка лестниц и лесов
Подготовка к окраске фасадов часто включает в себя многоэтажные работы. Это означает, что вам понадобится лестница или даже подмости, чтобы увеличить досягаемость и при этом безопасно поддерживать вас. Установить лестницу или подмости снаружи сложнее, чем внутри. Это потому, что вам нужно будет принять во внимание устойчивость земли. Лестница, устойчиво стоящая на бетонной дороге, может утонуть в мягкой грязи, как только вы перенесете на нее свой вес. Или еще хуже: эта лестница может вообще не двигаться, пока вы не окажетесь в воздухе на высоте 10 футов или более. Ознакомьтесь с этой статьей семейного мастера о безопасной работе со строительными лесами.
4 / 10
Семейный мастер на все руки
Подготовка к покраске фасада Покрытие для грунта
Так же, как вам нужно следить за активностью домашних животных, ваш проект по подготовке к покраске фасада потребует от вас помнить о кустарниках и растениях. Вычищать остатки краски с кустов не очень весело, поэтому используйте легкий брезентовый брезент, чтобы накрыть клумбы и кустарники. Но планируйте снимать защитное покрытие в конце каждого дня, чтобы не рисковать убить растения, которые вы пытаетесь защитить. Когда вы размещаете лестницы и скашиваете тряпки, следите за нежными растениями или цветами. Избегайте их, если это возможно, или, если они хрупкие, подумайте о том, чтобы переместить их во временные горшки. И обязательно защитите любые водные объекты, такие как пруды с карпами или водопады. Небольшое предварительное планирование может сэкономить много неприятностей и ремонта в будущем.
5 / 10
Как подготовиться к покраске: удалить или обклеить препятствия вокруг
Снаружи вашего дома разбросано несколько предметов, которые лучше не закрашивать, может помочь малярный скотч. В этот список входят внешние распределительные коробки, вспомогательные головки, насадки для шлангов и стойки. В зависимости от характера предмета, вы либо заклеите их скотчем, либо полностью удалите их во время подготовки проекта покраски снаружи. Выполнение этой работы сейчас позволит вам сохранить импульс, когда вы на самом деле покрасите дом. Большая часть этой работы, как правило, выполняется на уровне земли, но если вы окажетесь на лестнице, отклеивая что-то, имейте в виду, что безопасность превыше скорости. Прочтите эту статью об установке удлинительной лестницы и безопасности, чтобы узнать, как работать быстро, но безопасно.
6 / 10
Семейный мастер на все руки
Подготовка к покраске: шлифовка и зачистка
Основная часть работы по подготовке наружной окраски — это подготовка поверхности. И постарайтесь избежать этих ошибок. Самое сложное в этой подготовке — это шлифовка и шлифовка. Если вы работаете с неокрашенной поверхностью, вы можете быстро подготовить ее и двигаться дальше. Но с большинства ранее окрашенных поверхностей потребуется соскоблить отслоившуюся и отслаивающуюся краску, а края отшлифовать заподлицо. Это утомительный и утомительный процесс, но это невероятно важная часть процесса. Закрашивание отслаивающейся краски приведет только к тому, что новая краска будет отслаиваться, а если пропустить процесс шлифовки, в вашем доме останутся большие неприглядные «ямки». Механические шлифовальные машины могут помочь ускорить работу, но обязательно используйте надлежащие средства защиты от пыли и дыхания.
7 / 10
Семейный мастер на все руки
Подготовка к покраске: ремонт и очистка поверхности
Когда вы удаляете отслоившуюся краску с вашего дома путем шлифовки и соскабливания, вы, вероятно, заметите отдельные поврежденные участки. Ущерб может быть вызван погодным износом или, возможно, деятельностью животных или насекомых. Независимо от причины, это идеальное время для ремонта. В этой статье Family Handyman о подготовке к окраске кузова рассматривается ряд возможных типов повреждений и способы их устранения. После того, как ремонт будет завершен, вы можете очистить поверхность. Пыль и мусор от шлифовки удаляются с помощью быстрой протирки или распыления воздуха. Но если часть дома особенно грязная — особенно из-за дорожной грязи, поднятой дорожным движением, — вам может понадобиться почистить сайдинг вручную или с помощью мойки высокого давления. Если вы выберете режим мойки под давлением, будьте осторожны, чтобы не распылять воду вверх. Всегда направляйте опрыскиватель так, чтобы сила омывателя двигалась в том же направлении, что и осадки. Ваш сайдинг предназначен для защиты от дождя, а не для защиты от воды, падающей на него снизу.
8 / 10
ra2studio/Shutterstock
Weather Watch
Один из трюков при подготовке к окраске фасадов — научиться всегда следить за погодой. Ознакомьтесь с картой районов с холодным климатом и узнайте, нужны ли пароизоляционные материалы. Дождь может помешать окраске кузова, но есть и другие аспекты климата, которые следует учитывать. Например, многие герметики и краски имеют ограниченный диапазон рабочих температур. Слишком жарко или слишком холодно, и они вылечатся медленно или не вылечатся вовсе. Читайте их этикетки, чтобы убедиться, что у вас не будет проблем. Влажность — еще один фактор, который может замедлить время отверждения. Если вы рисуете в особенно влажных условиях, не забудьте проверить предыдущий слой, прежде чем наносить новый. Точно так же, планируя ход своей работы, принимайте во внимание путь солнца. Области дома, которые получают мало или вообще не получают прямого солнца, будут медленнее загорать. В то время как участки, которые запекаются под прямыми солнечными лучами, приобретают твердую поверхность и становятся сухими на ощупь, прежде чем они полностью затвердеют.
9 / 10
Семейный мастер на все руки
Планы действий при разливах
Простой этап подготовки к окраске наружных поверхностей, но он может избавить вас от огромного количества неприятностей. Прежде чем браться за краску, всегда проверяйте, есть ли под рукой что-то, чем можно убрать пролитую краску. Если вы используете латексную краску, это будет вода и чистые тряпки. Если вы используете масляную краску или краску на основе эмали, вам понадобится уайт-спирит или растворитель, рекомендованный производителем краски. (Проверьте этикетку на банке с краской, обычно в разделе «Указания по очистке».) Один профессиональный совет: термины уайт-спирит и растворитель для краски иногда используются как синонимы. Они на самом деле очень похожи. Но уайт-спирит чаще используется в помещении, потому что у него меньше испарений. Разбавитель для краски дешевле, но имеет высокое содержание ЛОС (летучих органических соединений).
10 / 10
hohotun4ik/Shutterstock
Финальный тестовый образец
Прежде чем приступить к полной подготовке к окраске наружных поверхностей, нанесите на поверхность пробный образец краски. Убедитесь, что он соответствует выбранному вами цвету кузова. Нет ничего хуже, чем пройти полдома, прежде чем понять, что у вас неправильный оттенок зеленого или что вы красили стену матовой краской, а не полуглянцевой. На этом вся самая тяжелая работа сделана, и вскоре вы сможете расслабиться и насладиться готовым продуктом.
Первоначально опубликовано: 22 сентября 2017 г.
Дэн Стаут
Писатель-фрилансер и писатель из Огайо Дэн Стаут в прошлом занимался ремонтом жилых домов, руководителем коммерческих объектов и менеджером по техническому обслуживанию. Он работал практически над всеми аспектами строительства и DIY, включая планирование проекта и получение разрешений, сантехнику, основные электрические работы, гипсокартон, столярные работы, плитку, покраску и многое другое. Он также публикует нуарные фэнтезийные триллеры, в том числе The Carter Series, издательством Penguin, издательством DAW Books.
Насколько важна подготовка перед покраской?
Рисование — это больше, чем просто купить банку с краской и несколько кистей и нанести их на стены. Необходима определенная подготовка, чтобы поверхности были гладкими и краска хорошо ложилась. В противном случае результат будет выглядеть некачественно, а краска отслоится или потрескается. Для достижения наилучших результатов необходимо выполнить несколько шагов.
1.
Защитите территорию.Перед началом любой «работы» необходимо защитить окружающее пространство от повреждений в процессе покраски. Это означает, что любая мебель и вещи в зоне покраски должны быть удалены. Любые стационарные предметы, такие как ковровое покрытие, тяжелая мебель, бытовая техника и тому подобное, должны быть накрыты брезентом или тряпкой. Это не только защищает, но и делает процесс очистки проще и быстрее.
2. Удалите старую краску.
Не всегда необходимо удалять краску перед нанесением нового слоя, но если краска отслаивается и отслаивается, вам необходимо удалить отслоившуюся краску, если вы хотите получить гладкую поверхность. Это особенно верно, если вы работаете со старыми домами и поверхностями, на которых много старых слоев краски. Говоря о старых домах, в некоторых из них может быть использована свинцовая краска и асбест, поэтому для вашего здоровья крайне важно носить защитное снаряжение при работе с этими элементами. Существуют инструменты, облегчающие удаление краски, такие как инфракрасные обогреватели, но вам все равно придется соскребать отслоившуюся краску вручную.
Насколько важна подготовка перед покраской? скачать
- Имя*
Первый Последний
- Email*
- CAPTCHA
3. Ремонт дефектов.
Имеются ли на поверхности выемки, отверстия от гвоздей или другие проблемы, влияющие на качество окрашенной поверхности? Если это так, вам нужно будет исправить их, прежде чем продолжить. Это может включать гипсокартон, шпаклевку и другие виды обработки. Возможно, вам придется применять наполнители более одного раза. Дайте им высохнуть между приложениями. Вы сможете сказать, нужно ли вам повторить процесс, если они не полностью заполнены и даже с окружающей поверхностью.
4. Отшлифуйте поверхность.
После того, как вы удалите краску и устраните дефекты, у вас останется комковатая, неровная поверхность. Шлифовка поверхности сделает ее гладкой и ровной. При шлифовании образуется много пыли, поэтому перед покраской поверхности необходимо полностью очистить.
5. Полностью очистить.
Очистка окрашиваемой поверхности очень важна, независимо от того, шлифовали вы ее или нет. Грязь и мусор накапливаются и должны быть полностью удалены. Если поверхности находятся в помещении, используйте раствор мягкого моющего средства. Внешние поверхности можно мыть, но делайте это с осторожностью. Если мощность мойки установлена слишком высоко, это может повредить поверхность.
СДЕЛАТЬ ЗАПРОС
6. Загрунтуйте поверхность.
Следующим шагом является нанесение грунтовки на поверхность. Грунтовка поможет скрыть мелкие дефекты и сделает окраску более однородной. Это также поможет краске лучше держаться и держаться дольше. Важно использовать качественную грунтовку. При нанесении непосредственно на гипсокартон лучше всего использовать грунтовку на водной основе. Для сильно окрашенных стен или стен с панелями или стенами, поврежденными дымом/водой, используйте грунтовку на масляной основе.
7. Обклейте скотчем области, которые не окрашиваются.
Это может показаться пустяком, но вы будете удивлены, как часто любители игнорируют этот шаг. Результатом является небрежная покраска, когда краска попадает на отделку, окна и потолки там, где она не предназначалась. Если вы заклеите плинтусы, оконные и дверные рамы, вам не нужно будет так сильно беспокоиться о устойчивой руке. Работа также пойдет быстрее, так как вы не замедляетесь в этих областях.
8. Купите качественную краску.
Да, краска дорогая. Но если вы пойдете с более дешевыми продуктами, вы получите то, за что платите. Использование высококачественной краски приведет к получению более гладкой и однородной поверхности, которая прослужит намного дольше. Вы можете сэкономить в краткосрочной перспективе, но вы заплатите больше, потому что перекрашивать нужно будет намного быстрее.
Доверьте подготовку профессионалам
Если вам нужна покраска жилых помещений, зачем делать это самостоятельно? Качественной покраски лучше добиться, наняв такого профессионала, как Walla Painting. Мы знаем о важности надлежащей подготовки, и у нас есть опыт и инструменты для достижения профессиональных результатов, которых вы хотите и заслуживаете.
Walla Painting — местная малярная компания, обслуживающая наших соседей в округе Гамильтон, Зайонсвилл, и Гейсте, Индиана. Мы живем, нанимаем и работаем внутри нашего сообщества. Мы выигрывали награду Angie’s List Super Service Award 10 лет подряд за индивидуальное обслуживание клиентов и тщательное мастерство.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатное предложение для вашего следующего проекта покраски жилых помещений.
СДЕЛАТЬ ЗАПРОС
Теги
Вам также могут понравитьсяКак подготовить деревянные панели к покраске акрилом, маслом и другими художественными материалами
Зачем использовать деревянные панели для покраскиможно использовать для художественной росписи. Холст, прикрепленный к деревянным подрамникам, используется уже давно, а деревянные панели еще дольше. Древесина прочнее и долговечнее, чем ткань из холста или льна, и поэтому более архивна. Современные методы рисования, такие как заливка краской (например, Джексон Поллок) и склеивание в стиле коллажа, намного проще с прочной ровной поверхностью, такой как дерево. (Кстати, Поллок не использовал дерево для своих картин).
Надлежащая подготовка художника необходима для создания долговечных произведений искусства. Панели из необработанной древесины необходимо герметизировать перед грунтовкой и покраской, чтобы предотвратить попадание влаги на древесину, которая вызывает коробление и другие повреждения. Поэтому, как только вы приобрели деревянную панель, вам нужно сделать два важных шага перед покраской: загерметизировать, чтобы защитить от влаги, а затем загрунтовать, чтобы усилить сцепление между краской и деревянной панелью.
В чем разница между ДВП и Masonite
Меня постоянно спрашивают о разнице между этими двумя терминами для деревянных панелей. Щелкните здесь для получения отличной статьи, которая проясняет любую путаницу между ними.
Где достать деревянные панели
Если вам посчастливилось иметь деревообрабатывающее оборудование, вы можете сделать деревянные панели самостоятельно или нанять плотника, который сделает их для вас. Вы также можете пойти в любой магазин, торгующий древесиной, купить лист оргалита (они продаются в листах размером 4 x 8 футов) и заплатить им, чтобы он нарезал его для вас на нестандартные размеры. Листы стоят около 20 долларов, а плата за резку обычно составляет 15 долларов (зависит от количества разрезов). Таким образом, по разумной цене вы можете получить стопку деревянных панелей. В противном случае вы можете приобрести деревянные панели промышленного производства в художественных магазинах и на сайтах, посвященных художникам. Ampersand делает отличные панели хорошего качества. Это единственная известная мне коммерческая компания по производству панелей, которая правильно герметизирует и грунтует свои панели под названием Gessobord. Менее дорогие версии доступны через Dick Blick и другие онлайн-сайты. Я недавно слышал от некоторых художников, что у них проблемы с расслаиванием на более дешевых панелях, поэтому, если вам нужно качество, выбирайте Ampersand. Коммерческие панели могут поставляться с боковыми панелями или без них (отдельная древесина наносится на панель для придания глубины сторонам), а также с покрытиями (например, гипсом или другими грунтовками) или без них.
У меня две проблемы с коммерческими деревянными панелями. Мне нравится работать с большими размерами и размерами, которые не являются стандартными. Коммерческие панели бывают только стандартных размеров с максимальной длиной около 40 дюймов с каждой стороны. Если вы хотите нестандартный размер или что-то большее, чем 40″, вариантов не так много. Некоторые коммерческие компании предлагают индивидуальные панели, но это может занять до шести месяцев (без шуток), чтобы доставить их вам. В коммерческих панелях для окраски поверхности в основном используется оргалит, который может стать очень тяжелым при больших размерах.
Почему важно подготовить деревянную панель
Маляры должны герметизировать древесину, чтобы предотвратить проникновение кислотного масла в краску в деревянную основу, что может привести к гниению древесных волокон. Хотя у акриловых художников такой проблемы нет, герметизация по-прежнему является важным шагом при использовании акриловой краски на дереве, чтобы устранить обесцвечивание, вызванное поддержкой (SID). SID — это явление, которое происходит исключительно с акриловыми красками. Подложки, естественно, содержат примеси, которые могут вызвать янтарно-желтое обесцвечивание любого светлого или прозрачного акрилового слоя, нанесенного на древесину, если подложка не загерметизирована должным образом. Подробнее о SID на сайте GOLDEN.
Герметизация (иногда называемая проклейкой) снижает вероятность деформации дерева из-за изменений влажности и, следовательно, добавляет важный процесс архивации ваших работ независимо от того, какой материал для рисования вы выберете. Герметизация также обеспечивает более легкую поверхность для нанесения последующих слоев краски.
Герметики часто путают с грунтовками. Герметик защищает нижележащий слой или материал. Обычно это должен быть глянцевый (или не впитывающий), чтобы должным образом защитить поверхность, создав барьер. А 9Грунтовка 0157 – грунтовочный слой, усиливающий сцепление краски с основанием. Обычно грунтовка относится к покрытию, которое подготавливает поверхность к принятию краски. Gesso — это грунтовка, а не герметик. Gesso при нанесении имеет атласную или матовую поверхность, является абсорбирующим по своей природе и, следовательно, не будет должным образом герметизировать древесину, если не используется несколько применений — и это все еще может не герметизировать.
Общее правило заключается в нанесении не менее двух слоев герметика непосредственно на сырую древесину для защиты древесины. Затем поверх этих слоев герметика, когда они высохнут, нанесите грунтовку, чтобы (1) улучшить адгезию (2) вернуть зуб на поверхность и (3) отбелить поверхность для оптимизации цвета нанесенной на нее краски.
Инструкции по подготовке деревянных панелей
(1) Очистите всю пыль или мусор со всех открытых участков панели, включая боковые стороны и заднюю часть панели, сначала с помощью пылесоса или сжатого воздуха, если она очень пыльная, затем протрите протрите тканью из микрофибры (или другой безворсовой тканью), слегка смоченной водой.
(2) Положите панель на стол, подперев ее на несколько дюймов со всех четырех углов банками, деревянными подпорками и т. д., чтобы можно было вытереть любые капли и упростить нанесение.
(3) Нанесите глянцевый акриловый медиум на все открытые деревянные поверхности. GOLDEN GAC100 создан специально для этой цели. Это специальный тонкий состав акрилового полимера, нанесенный на древесину, быстро впитывается и сводит к минимуму мазки и текстуру. GOLDEN недавно изменили свой совет, заявив, что их Acrylic Gloss Medium лучше работает в качестве герметика, чем их среда под названием GAC100. Я по-прежнему предпочитаю использовать GAC100, потому что он тонкий и не создает мазков, как Gloss Medium. GOLDEN по-прежнему говорит, что оба работают нормально. Вы также можете использовать коммерческий пятновыводитель, такой как Kilz, который можно найти в магазинах товаров для дома.
Совет: дайте одной поверхности полностью высохнуть, прежде чем перевернуть, чтобы запечатать обратную сторону. Время сушки может варьироваться. Когда он сухой на ощупь и не имеет липкости, его можно перевернуть, не прилипая к столу или другим предметам.
(4) Когда все открытые участки древесины будут загерметизированы и полностью высохнут, древесина будет выглядеть очень грубой. Это потому, что текстура древесины поднимается с этим первым слоем герметика. Слегка отшлифуйте все поверхности, чтобы сгладить их, используя зернистость 220 или мелкозернистый шлифовальный блок. Нет необходимости сильно шлифовать, достаточно легкого движения наждачной бумагой.
(5) Протрите поверхности слегка влажной тряпкой после шлифовки или пылесоса, затем нанесите второй слой герметика. Обычно достаточно двух герметизирующих слоев, придающих древесине слегка матовый или глянцевый блеск. При желании нанесите больше слоев, если вы хотите получить более насыщенное покрытие.
(6) После того, как вы закончите наносить все слои герметика и он станет сухим на ощупь, я рекомендую нанести один или два слоя грунтовки, например, акрилового гипса, особенно на переднюю поверхность, чтобы восстановить поверхность зуба. Грунтовка вашей панели, независимо от того, какую краску вы планируете в конечном итоге использовать, добавит второй процесс архивации к вашей работе, укрепив сцепление между вашим первым слоем краски и грунтовкой. Загрунтуйте все поверхности, включая заднюю и боковые стороны, чтобы добиться чисто-белого профессионального вида. Тем не менее, все, что вам действительно нужно сделать, это загрунтовать поверхность панели, которая будет окрашена. Подводя итог, вы хотите запечатать все открытые участки дерева, но грунтовку можно нанести только на переднюю поверхность.
Для художников-акрилистов: один слой гипса более высокого качества, например GOLDEN’s Gesso, повысит прочность сцепления между запечатанным деревом и первым слоем акриловой краски.