Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!
Краткое содержание:
- Замена датчика охлаждающей жидкости
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.
Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!
Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т. е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.
Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!
1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.
Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) самостоятельно⭐
Заказать
Датчик температуры охлаждающей жидкости – это неотъемлемая часть приборов автомобиля для устранения своевременных неполадок. Это изделие выводит показания на бортовой компьютер, тем самым сигнализирует водителю в случаях, когда двигатель машины перегревается. Датчик температуры помогает контролировать вентилятор охлаждения, запускать его в нужный момент, когда мотор нагревается. Дополнительно измерительный датчик служит для регулировки открытия и закрытия клапана переработки газов из выхлопной трубы. Способствует быстрому запуску двигателя, когда стандартных оборотов не достаточно.
Отличия ДТОЖ и ДТУОЖ
Порой автовладельцы не различают датчики ДТОЖ и ДТУОЖ, что приводит к дополнительным трудностям процесса замены. ДТУОЖ представляет собой прибор, который выводит показания на панель управления, когда ДТОЖ работает в связке с электронным блоком управления и имеет регулирующую функцию. Когда температура повышается, сопротивление датчика уменьшается, а ЭБУ обеспечивает работу по регулировки температуры охлаждающей жидкости в системе. Важно не перепутать эти два вида датчиков.
Виды приборов температуры ОЖ
Датчики ОЖ бывают двух видов:
- Магнитным
- Биметаллический
Одной из особенностей в различиях работы ДТОЖ заключается в работе стрелки указателя на мониторе. В магнитном, указатель будет делать резкие скачки, в биметаллическом движение будет постепенным.
Магнитный датчик состоит из двух катушек, подключенными к сети и заземленным проводом и поворотными якорями из металла. При поступлении тока образуется магнитное поле перемещающее стрелку.
Биметаллический датчик имеет внутри специальный гибкий стержень. Благодаря этой детали стрелка прибора перемещается.
Как проверить датчик температуры ОЖ самостоятельно
Порой возникают поломки ДТОЖ по причине механических повреждений, износа прибора, низкого качества исполнения, отказа термостата, течи ОЖ, плохого антифриза. Зачастую нужно быстро самостоятельно устранить проблему. Первый метод диагностики прибора можно осуществить при помощи термометра и тестера. Необходимо взять и емкость с водой.
- Первое, что нужно сделать – это поместить датчик в подготовленную тару с водой.
- Второе, установите ваш тестер в режим омметра или вольтметра и вставьте стержни захватов к выводам датчиков.
- Сопротивление датчика в режиме омметра будет 1,5 -1,7 кОм при температуре дома.
- Следует засунуть датчик в горячую воду и просмотреть параметры данных прибора. Чем холоднее будет вода, тем сопротивление будет возрастать.
- Сверяем показания с характеристиками двух таблиц. Показания должны укладываться в табличные значения.
Температура, градусы Цельсия С | Сопротивление рабочего элемента, Ом |
0 | 7300 – 7500 |
+20 | 2600 – 2800 |
+40 | 1000 – 1200 |
+60 | 500 – 600 |
+80 | 300 – 350 |
+100 | 160 – 180 |
При отсутствии реагирования на температуру ДТОЖ нужно менять. Такой метод поможет выявить основные неисправности ДТОЖ.
Признаки и виды поломки датчика ОЖ
- Явные внешние признаки повреждений (царапины, трещины, сколы)
- Резко увеличивается расход топлива авто
- Выхлопная труба выпускает темный серый или черный едкий дым
- Двигатель запускается с большим трудом не с первого или второго раза.
- Мотор просто глохнет и работает не стабильно
- Запускается вентилятор при холодном ДС.
- Вентилятор системы охлаждения может вообще не запускаться в жаркую погоду
- Из вышеперечисленных признаков следуют следующие поломки
- Разрыв или отсоединение контактов
- Отсутствие изоляции
- Утерян контакт с датчиком
Стоит отметить, что на современных автомобилях информация о поломке отображается на мониторе бортового компьютера машины. Однако причину неисправности стоит определить в ручную.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
По своей сути датчик представляем собой терморезистор с поверхностным слоем из латуни.
Иногда требуется произвести проверку и замену датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками. Для этого необходимо точно знать, где же находиться ДТОЖ?
Местоположение датчика охлаждающей жидкости найти не особо затруднительно. В 95% случаев датчик температуры расположен на самом двигателе сверху рядом с термостатом. В первую очередь искать нужно там, где прибор имеет непосредственный контакт с антифризом. Обычно датчик вкручивается в головку блока цилиндров. ДТОЖ может находиться на оболочке термостата. В некоторых случаях прибор может размещаться на верхнем шланге радиатора. Стоит ли говорить, что расположение датчика в других местах автомобиля сводит всю эффективность прибора к нулю.
Инструкция по замене ДТОЖ
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости вам понадобиться инструмент, а именно: ключи на восемь, тринадцать, семнадцать и двадцать один. Помимо ключей, возьмите тару для воды и ОЖ на пять или десять литров.
- Начинаем процесс замены. Для начала отсоединим на батарейке аккумулятора провод с обозначением минус.
- Снимаем воздушный фильтр и отключаем вместе с проводом вывода датчика. Теперь у вас будет просторный доступ к прибору.
- Отсоединяем остальные провода, где есть питание к прибору.
- После потребуется слить антифриз частично или полностью. До уровня ниже отметки отверстия датчика.
- Читайте про весь процесс замены антифриза в авто самостоятельно.
- Снимаем защитную резину, замеряем расположение датчика, чтобы последующий прибор разметить в таком же положений.
- Откручиваем ключом на девятнадцать корпус датчика. Выкручивание может происходить туго, в зависимости от качества резьбы прибора.
- Перед закручиванием нового ДТОЖ на резьбу наносят герметик. К новому измерительному прибору устанавливается поводка.
- После завершения процедуры уровень антифриза доводиться до нормы.
- Проверяем, не течет ли ОЖ через датчик температуры ОЖ.
- Только после этой процедуры запускается двигатель.
Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ
Рассмотрим замену на примере автомобиля жигули. Оригинальный датчик имеет цифровое обозначение 2101-3808600. Подходит на все авто лада, без каких-либо дополнительных аксессуаров. Существует множество аналогов, которые тоже устанавливают на машины ВАЗ.
Сперва проверяем предохранители. Здесь два варианта. Температура может подняться. Значит отсоединяем провода от ДТ. Если стрелка скатилась до минимальной температуры нужно произвести ремонт или замену прибора. Допускаем вариант, что стрелка на мониторе может плавать. Пробуйте замкнуть датчик на массу. При включенном зажигании датчик может показывать предельную температуру, значит нужно произвести полную замену.
Желательно слить охлаждающую жидкость полностью. Как это сделать мы писали ранее в разделе полезные статьи сайта.
Затем разъединяем проводку от датчика. ДТОЖ придется вывернуть при помощи торцевой головки. Вычищаем место установки датчика и устанавливаем новый измеритель. Подсоединяем провода. Заливаем ОЖ и запускаем движок.
Очень важно помнить, что процедура замены ДТОЖ на моделях жигулей 2106 и 2114 будет разница. В ваз версии 2114, 2115, 2109 датчик ставиться на корпусе двигателя между термостатом и головкой блока, в отличии с 2106 где прибор находится в блоке радиатора.
Одним из вариантов выхода стоя ДТОЖ может послужить обрыв его цепи или непосредственно провода.
Замена датчика ОЖ составит небольшую сумму. Очень важно поменять ДТОЖ на модель с такой же маркировкой. Смотрите обозначение на корпусе датчика. Помните, несвоевременная замена датчика ОЖ ведет к увеличению расхода топлива, что в скором времени может привести к поломке двигателя. В среднем эксплуатационный период датчика составляет от 3 до 6 лет. Дополнительно можно проводить профилактические работы по очистке деталей приборов.
Важно! Придерживайтесь техники безопасности. Процесс замены датчика следует производить на остывшем двигателе. Используйте плотные перчатки и одежду с длинным рукавом. |
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Содержание страницы
- 1 Отличия ДТОЖ и ДТУОЖ
- 1.0.1 Виды приборов температуры ОЖ
- 2 Как проверить датчик температуры ОЖ самостоятельно
- 2. 0.1 Признаки и виды поломки датчика ОЖ
- 2.1 Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
- 2.2 Инструкция по замене ДТОЖ
Когда заменять датчик охлаждающей жидкости
Как работает датчик охлаждающей жидкости двигателя?
Охлаждающая жидкость (или антифриз) необходима для защиты двигателя от перегрева. Но чтобы двигатель охладился до нужного уровня, необходимо измерить его температуру. Здесь на помощь приходит датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — это небольшая, но важная часть системы охлаждения вашего автомобиля. Он предназначен для работы с электронным блоком управления (ЭБУ) вашего автомобиля для контроля температуры двигателя, позволяя обнаруживать перегрев и недогрев. ЭБУ посылает небольшой ток на датчик температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление датчика охлаждающей жидкости двигателя изменяется в зависимости от температуры двигателя. Затем ЭБУ определяет сопротивление, регулируя работу двигателя для создания идеального соотношения воздух/топливо.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Когда следует заменять датчик охлаждающей жидкости?
Обычно датчики служат долго. При условии отсутствия электрических неисправностей или других проблем они могут даже продлить срок службы вашего автомобиля. Однако износ может привести к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда датчик выходит из строя, температура вашего автомобиля может регулироваться неправильно. Это может привести к перегреву, ненормальному поведению двигателя и многим другим проблемам.
Для большинства автомобилей не указан рекомендуемый интервал замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что его следует заменять только в случае его выхода из строя. По этой причине важно уметь понимать и определять симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Перегрев двигателя — это распространенные и очевидные симптомы, такие как не включающиеся вентиляторы радиатора, возникающие при неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости вентилятора радиатора. Когда датчик выходит из строя, ваш двигатель может работать таким образом, что игнорирует повышение температуры. Это может привести к перегреву, особенно на холостом ходу и при низких оборотах двигателя, что может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.
- Плохая работа двигателя — Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя также влияет на работу двигателя. Это может привести к нескольким различным симптомам, включая неровный холостой ход, остановку двигателя, повышенный расход топлива и повышенный выброс выхлопных газов.
- Индикатор «Проверить двигатель» — Температура двигателя влияет на то, как электронный блок управления управляет впрыском топлива и другими важными функциями двигателя. При выходе из строя датчика в двигатель будет поступать неправильный уровень топлива. Это, вероятно, вызовет лампочку проверки двигателя.
Замена датчика охлаждающей жидкости двигателя автомобиля в Гамильтоне
Вашему автомобилю нужен новый датчик температуры охлаждающей жидкости? Если так, мы можем помочь! Команда опытных механиков Grimmer Motors может удалить ваш старый неисправный датчик. Затем мы можем заменить его на новый. Это предотвратит снижение производительности вашего двигателя, значительно продлит срок его службы и позволит избежать снижения расхода топлива, увеличения мощности двигателя и снижения выбросов выхлопных газов.
Чтобы получить новые датчики охлаждающей жидкости двигателя в Гамильтоне, свяжитесь с Grimmer Motors уже сегодня!
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Обратите внимание: мы не храним и не продаем запчасти. Мы являемся автосервисом, который заказывает запчасти в зависимости от работы. Если вы хотите, чтобы мы заказали и установили деталь, не стесняйтесь обращаться к нам.
Телефон: 07 855 2037
Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton
Когда пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем Volkswagen
Хотя вам, возможно, никогда не приходилось заменять датчик температуры охлаждающей жидкости на вашем Volkswagen, есть очень большая вероятность, что вы слышали о других владельцах Volkswagen, которые должны это делать, и о том, насколько болезненной может быть эта задача.
Ваш Volkswagen оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости. Его также обычно называют датчиком ЕСТ, то есть датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Несмотря на то, что это не кажется очень важной частью вашей системы VW, датчик ECT на самом деле влияет на подачу топлива, работу двигателя и даже на угол опережения зажигания.
Датчик ЕСТ вашего Volkswagen обычно крепится к головке блока цилиндров или блоку цилиндров. Вы сможете найти его рядом с самым горячим потоком охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от модели Volkswagen, на котором вы ездите, на вашем двигателе может быть даже несколько датчиков. В этом случае оба датчика охлаждающей жидкости будут размещены в разных местах, но не рядом друг с другом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости всегда частично погружен в охлаждающую жидкость двигателя. Затем датчик будет принимать данные, которые он считывает, и отправлять их в ЦП вашего Volkswagen (или в главный компьютер вашего автомобиля). Тогда ваш Volkswagen будет знать, работает ли он слишком холодно или слишком жарко.
Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Если в вашем автомобиле Volkswagen неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, это может вызвать у вас множество различных проблем. После того, как датчик выйдет из строя, ваш двигатель начнет терять эффективность, за которую вы полюбили свой Volkswagen. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые вы можете ожидать, если ваш датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя.
Вы начнете получать плохой расход топлива
После того, как вы запустите свой Volkswagen, компьютер будет использовать данные, полученные от датчика ECT. Если этот датчик неисправен, это может привести к перегрузке двигателя. Это означает, что вы будете использовать больше топлива для того же количества поездок.
Ваш двигатель перегреется
Если компьютер не дает правильных показаний от ECT, вентиляторы охлаждения вашего Volkswagen не включатся. Это означает, что вы можете ожидать, что ваш двигатель перегреется. Как только это произойдет, вы больше не сможете управлять им, так как горячий двигатель может привести к катастрофическим повреждениям вашего двигателя. Если позволить этому случиться, то, что было бы быстрой заменой датчика температуры, теперь будет полной заменой двигателя и невероятно дорогим счетом.
Ваш двигатель может заглохнуть
Когда двигатель вашего Volkswagen прогреется, ему потребуется больше топлива, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Если на компьютер нет сигнала, он не узнает, что нужно добавить дополнительный газ, а это означает, что ваш двигатель может заглохнуть. Это потенциально опасная ситуация, так как вы можете заглохнуть при слиянии с потоком или когда вам больше всего нужна мощность вашего автомобиля.
Можно ли ездить на Volkswagen с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости?
Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов или точно знаете, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя или находится в процессе выхода из строя, вам следует немедленно прекратить движение.