11 интересных фактов, которые нужно знать
By Абхишек
Важно знать положение привода коленчатого вала в двигателе. Датчик положения кулачкового вала используется для получения необходимой информации.
Эта информация необходима для расчета точки воспламенения и точки впрыска. Эта статья дает глубокое понимание функций кода датчика распредвала, распредвал датчик и действия, которые необходимо выполнить после замены датчика распределительного вала.
Датчик положения кулачкового вала
Датчик распредвала и датчик коленчатого вала работают согласованно, чтобы знать точное положение привода коленчатого вала. Комбинация показаний обоих датчиков помогает блоку управления двигателем определить точное время, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке.
Кулачок Датчик вала работает по принципу Холла. На распредвале расположена коронная шестерня, вращение которой контролируется датчиком. Вращение этого зубчатого венца отвечает за изменение напряжения Холла на микросхеме Холла в головке датчика. Это изменение напряжения преобразуется блоком управления двигателя в требуемые данные.
- Код датчика P0340
- Код датчика P0340 — симптомы
- Код датчика P0340 причины
- Насколько серьезно P0340?
- Код датчика распредвала P0016
- Симптомы кода P0016
- Причины появления кода P0016
- Насколько серьезно P0016?
- Что делать после замены датчика распредвала?
- Код датчика распредвала после замены
Код датчика P0340
Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Датчик положения распределительного вала имеет важное значение для расчета точного времени воспламенения и впрыска.
Без этого датчика двигатель не будет знать, когда зажечь топлива, что приводит к увеличению расхода топлива, а иногда и к повреждению двигателя.
Код датчика P0340 — симптомы
Существует много способов идентифицировать / заподозрить P0340.
Основные симптомы кода P0340:
- Проверьте индикатор двигателя на приборной панели
- Плохое ускорение
- Глохнет двигатель
- Автомобиль дергается
- Проблемы с переключением передач
- Малый расход топлива
- Проблемы с зажиганием
Код датчика P0340 причины
Установка кода P0340 может быть вызвана множеством причин.
Ниже приведены причины P0340-
- Неисправный датчик
- Неисправная коронная шестерня распределительного вала
- Поврежденная или корродированная проводка в цепи датчика распределительного вала
- Неисправность датчика коленвала
- Поврежденная или корродированная проводка в датчик коленчатого вала схема
Насколько серьезно P0340?
Любая тревога опасна, поэтому ее называют «тревогой». Вначале интенсивность проблемы может быть низкой, но если сигнал тревоги игнорируется в течение более длительного периода времени, это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Сначала двигатель будет работать хаотично. Двигатель даст низкую топливную экономичность или малый пробег. Если не лечить, то детали двигателя могут быть повреждены из-за неправильной установки угла опережения зажигания.
Код датчика распредвала P0016
Другой код, относящийся к датчику распредвала, код P0016. .
Код P0016 — это общий код OBD-II, который указывает датчик положения распредвала, независимо от того, коррелирует ли ряд 1 сигнал от датчика положения коленчатого вала или нет.
Симптомы кода P0016
Есть много способов идентифицировать / заподозрить этот код.
Некоторые симптомы кода P0016:
- Загорится индикатор двигателя.
- Двигатель работает ненормально / хаотично.
- Уменьшается пробег двигателя.
- Снижение мощности
Причины появления кода P0016
Есть много способов появления этого кода.
Основные причины P0016:
- смазка регулирующий вентиль имеет ограничение в фильтре клапана управления маслом
- Распредвал не в нужном положении.
- Фазер распредвала находится в неправильном положении из-за неисправности фазера.
Насколько серьезен P0016?
Как обсуждалось для проблем, относящихся к коду P0034, код P0016 имеет аналогичные проблемы.
Двигатель начнет глохнуть или работать хаотично. Тогда расход топлива уменьшится. Наконец, это привело к серьезным повреждениям двигателя в зависимости от вышедшей из строя детали.
Что делать после замены датчика распредвала?
Датчик распредвала должен быть установлен в правильной ориентации. После ориентации в правильном направлении необходимо сбросить датчик перед использованием транспортного средства.
- Процедура сброса проста. Во-первых, нужно сосредоточиться на функции включения и выключения, эти переключатели подключены к Магниты которые нужно настроить в первую очередь.
- После этого необходимо проверить свет двигателя, датчик коленчатого вала и блок двигателя на предмет повреждений. Затем коды неисправностей также необходимо проверять с помощью считывателя кодов, чтобы увидеть, сохраняется ли проблема.
- После этого отключите все детали, которые подключены к аккумуляторной батарее, и начните движение со скоростью 70-80 км / ч в течение пяти минут, а затем снизьте скорость до 50-60 км / ч. Таким образом меняется цепь привода ГРМ или сбрасывается датчик.
Если при перезагрузке возникают проблемы, он / она может проконсультироваться с механиком для выполнения этой процедуры.
Изображение: Замена датчика распредвалаИзображение кредита: «Замена датчика положения распределительного вала» by Тереза Тримм под лицензией CC BY-SA 2.0
Код датчика распредвала после замены
Необязательно, что замена датчика распредвала решит проблему. В некоторых случаях индикатор ошибки может гореть. Это происходит при неисправности жгута проводов датчика.
Если ошибка не появляется после замены датчика, можно безопасно провести тестовую поездку на автомобиле, если ошибка все еще отображается, тогда желательно обратиться за профессиональной помощью. Профессиональный механик может провести проверку световых индикаторов двигателя, чтобы убедиться, что проблема решена, и сбросить код. Калибровка датчика не требуется, поскольку он установлен в правильной ориентации.
После установки датчика необходимо использовать считыватель OBD II для сброса кодов. Скорее всего сенсор в порядке. Единственная проблема заключается в сбросе кодов, отключающих свет в датчике.
Датчик положения распредвала (ДПРВ) – что это? Причины поломки, проверить Датчик положения распредвала
В конструкции современных автомобилей активно используются передовые технологии. Компьютерные системы в машине выполняют широкий набор функций, однако многие из них будут абсолютно бесполезны без соответствующих датчиков. В автомобиле располагается с десяток различных датчиков.
Их цель – регистрация данных, оцифровка и передача в процессор. В этой статье мы поговорим о таком важном компоненте, как датчик положения распредвала. Вы узнаете, каковы главные функции этого устройства, принцип работы, основные признаки и причины поломки, а также о том, как диагностировать поломку и менять деталь.
Что это такое и где найти?
Датчик положения распределительного вала (в русской литературе встречается аббревиатура «ДПРВ», в английской — CMP) используется для определения углового положения распредвала в конкретное время. Информация, передаваемая этим датчиком, крайне важна для контроля зажигания и фаз впрыска топливной смеси в цилиндры. Устройство обеспечивает впрыск только в цилиндр, находящийся в верхней позиции. Отдельные модели устройств используют эффект Холла, поэтому альтернативное название этого компонента – датчик Холла.
Исходя из названия, находится датчик распредвала непосредственно рядом с распределительным валом. Расположение на конкретных моделях авто может отличаться, но в большинстве случаев найти устройство можно с правой или левой части мотора. В частности, в верхней области расположения ремня или среди электрокоммуникаций, расположенных во фронтальной части двигателя. На отдельных иномарках датчик могут установить в задней части головки блока цилиндров. На машинах компании General Motors разработчики выделили для этого датчика специальный отсек в подкапотном пространстве. Найти точную информацию относительно расположения в своей модели авто вы можете в техническом руководстве по эксплуатации.
Принцип работы датчика и виды
В датчике используется активный элемент Холла, располагающийся между специальными зубцами вала и постоянным магнитом. При прохождении зубца на элементе Холла под действием магнитного поля появляется электродвижущая сила. Вращение вала генерирует постоянные импульсы, которые усиливаются и передаются в электронный блок управления транспортным средством. Система, благодаря данным отдатчика, выбирает подходящий момент для впрыска и воспламенения топливной смеси.
- Магнитные (индуктивного типа). Используют магнитное поле и прохождение через него металлического зубца (маркера). Как правило, изделия имеют только два контакта.
- Датчики Холла. Регистрируют смену магнитного поля вокруг датчика. Конструктивно имеют 3 контакта.
- Оптические. Имеют в конструкции фотоэлемент, который регистрирует присутствие или отсутствие луча света.
В большинстве автомобилей стоят датчики первых двух типов. Последние (оптические) используются крайне редко. Теперь вы знаете, что главная функция подобного устройства – фиксация фаз впрыска топливной смеси для цилиндров.
Признаки неисправности
Автомобилисты часто интересуются, как влияет датчик распредвала на расход топлива и может ли привести к перерасходу? Это действительно возможно, но только в том случае, если датчик работает некорректно. Заметный перерасход топлива – это первый и один из основных признаков неисправности ДПРВ.
К другим признакам относится:
- Нестабильная работа двигателя. Это выражается в рывках при езде, возможны случаи, когда мотор глохнет «на ровном месте».
- Фиксация коробки передач в одном положении. Исправляется перезапуском мотора. Если возникает регулярно, то проблема в ДПРВ.
- Пропадание искры зажигания.
- Сбои и нарушения при самодиагностике системы.
- Загорается индикатор на приборной панели “check engine” на холостом ходу.
Удобнее всего остаточно определить неисправность датчика положения распредвала с помощью компьютерной диагностики. Специализированное программное обеспечение позволяет считать данные с электронного блока управления и вывести коды ошибок, которые помогают локализировать проблему.
Тип впрыска при наличии датчика распредвала с неправильной регистрацией данных переходит в попарно-параллельный. Форсунки выполняют впрыск одновременно в пару цилиндров, находящихся в разных тактах. К примеру, поршни второго и четвертого цилиндров двигаются вниз, однако второй находится в такте рабочего хода, а четвертый выполняет впуск. Проблема в том, что форсунки для обоих цилиндров будут открыты, поэтому в один из цилиндров попадет слишком обогащенная смесь. При следующем вращении получится идентичная проблема, но цилиндры поменяются.
Такое поведение опасно для конструкции мотора, а в перспективе может обернуться рядом серьезных проблем.
Причины поломки
Неработоспособность датчика может быть связана непосредственно с ДПРВ или со смежными компонентами, например, проводкой. Мы предлагаем ознакомиться с максимально полным списком причин неработоспособности датчика положения распределительного вала, а именно:
- не выполнено подключение датчика;
- в конструкцию попала влага;
- сигнальный провод замыкается на массу, произошло его замыкание или обрыв;
- повреждено экранирование;
- повреждены провода питания или неверно подключены;
- неполадки высоковольтных цепей;
- некорректная работа ЭБУ;
- некорректное расстояние между зубцами вала и датчиком;
- высокое торцевое биение в распредвале;
- появление стружки на корпусе.
Методы диагностики
Проверить работоспособность индуктивного датчика и моделей Холла можно схожими методами. Необходимо использовать обычный мультиметр, чтобы замерять напряжение. Предварительно выполните следующие действия:
- Проверьте подключение ДПРВ к информационным проводам. Должны быть подключены провода +12 вольт и «масса». Где они находятся, можете посмотреть в документации к датчикам.
- Если эти контакты верно подсоединены, запустите мотор, а затем непременно проверьте формирование импульсов. Если имеется осциллограф, рекомендуем использовать именно его.
- Снимите с датчика сигнальные провода. Убедитесь в отсутствие влаги. При необходимости почистите соединения от налета, удалите влагу и качественно высушите контакты.
- Проверьте целостность изоляционного слоя. Часто он повреждается из-за высоких температур, которые создаются двигателем.
- Рекомендуем измерить сопротивление изоляции индуктивного датчика. Параметр должен лежать в пределах от 0,5 до 1 кОм. Перед измерением обязательно уточните этот параметр в руководстве к вашему автомобилю.
Также датчик Холла проверяется мультимтером в режиме измерения постоянного напряжения. Включите зажигание, а затем проведите замер между проводом «массы» и общей «массой» авто. Должно показать 0 вольт. Напряжение между общей «массой» и питанием устройства в исправном состоянии составляет примерно 11-12 вольт. Подсоедините «массу» и сигнальный контакт к мультиметру и проведите рядом с чувствительным контактом какой-либо предмет из металла. Если показания прибора не изменятся, датчик однозначно вышел из строя.
Для двухконтактных датчиков на мультиметре необходимо выставлять измерение переменного напряжения, а для моделей с тремя контактами – постоянного. При наличии соответствующего инструмента произвести диагностику не представляет проблем. Сделать это можно за 10-15 минут в гаражных условиях.
Замена датчика
Устройство прикреплено, как правило, с помощью одного болта. Для демонтажа используйте торцевой ключ. Как только болт будет снят, достаточно осторожно потянуть датчик, а затем высунуть из подкапотного пространства. Перед проведением процедуры обязательно снимите клемму «минус» с аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий и сбросить информацию в ЭБУ. Иначе в блоке будут возникать ошибки, показывающие отсутствие сигнала от датчика ДПРВ.
Регулярные температурные перепады не самым лучшим образом воздействуют на полупроводниковые элементы. Автомеханики рекомендуют проводить замену этого компонента через 100 000 пробега или каждые 5 лет. Стоимость такого датчика относительно невелика, поэтому не стоит пренебрегать его заменой, учитывая, что его поломка ведет к перерасходу топлива.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Что такое датчик положения распределительного вала и почему он важен?
В вашем Nissan полно датчиков. Знаете ли вы, что есть даже датчик для вашего распредвала? Датчик положения распредвала называется.
Распредвал вращается очень быстро. Когда он вращается, он контролирует, когда клапаны открываются и закрываются. Если фазы газораспределения хоть немного сдвинуты, производительность двигателя снижается. Датчик положения распределительного вала обеспечивает точность фаз газораспределения.
Принцип работы датчика положения распределительного вала
Изображение предоставлено CarTreatments
Расположение датчика зависит от вашей модели Nissan. Обычно датчик положения распредвала устанавливается на головке блока цилиндров. Он расположен напротив синхронизирующего ротора, прикрепленного к распределительному валу.
Датчик положения распредвала подключается к ЭБУ. Датчик следит за вращением распределительного вала. Он делает это, используя магнит для создания или изменения электронного сигнала. Затем датчик положения распределительного вала отправляет информацию в ЭБУ. ЭБУ использует эту информацию для:
- Определение положения распределительного вала
- Точная настройка момента зажигания
- Точная настройка продолжительности импульса форсунки
- Определение времени импульса впрыска топлива
Весь процесс происходит много-много раз в минуту. Быстрый темп процесса означает, что все должно работать должным образом в любое время. В том числе датчик положения распредвала.
Датчики положения распределительных валов могут выйти из строя
Компания Nissan разработала датчики положения распределительных валов, рассчитанные на весь срок службы автомобиля, в отличие от некоторых других датчиков, таких как кислородный датчик. Тем не менее, датчик положения распределительного вала может выйти из строя до того, как автомобиль начнет движение.
Некоторые из наиболее распространенных причин отказа датчика положения распределительного вала включают:
- Чрезмерный нагрев двигателя
- Автомобильные аварии
- Повреждение водой/влагой
- Второстепенная проблема, связанная с проблемой другой детали двигателя
Признаки неисправности датчика положения распредвала
Если вы испытываете некоторые (или все) из следующих симптомов, скорее всего, датчик положения распредвала может Будь плохим.
- Неровный холостой ход
- Двигатель часто глохнет
- Снижение мощности двигателя
- Низкий расход топлива
- Вялый разгон
Вы хотите диагностировать проблему и заменить датчик положения распределительного вала как можно скорее. Если вы позволите этому продолжаться достаточно долго, двигатель либо:
- заглохнет во время движения
- вообще не запустится
Это потому, что чем слабее датчик положения распредвала, тем слабее сигнал, который он посылает к ЭБУ. Сигнал будет становиться все слабее и слабее, пока не отключится. Когда это происходит, двигатель также выключается. Невозможно снова запустить двигатель, если вы не замените датчик положения распределительного вала. Вот почему лучше поймать проблему и решить ее до того, как она дойдет до этой точки.
Вам нужно заменить датчик положения распределительного вала?
В Nissan Parts Plus вы можете найти оригинальные запчасти Nissan OEM по оптовым ценам. У нас есть датчики распредвала для многих моделей Nissan. Одним из наших бестселлеров является датчик положения распредвала для некоторых моделей Nissan 2000-2019 годов.
Вам нужна помощь в поиске подходящего датчика положения распределительного вала для вашей модели Nissan? Будем рады помочь, если вы обратитесь к нам!
Замена датчика положения распределительного вала BMW E90 | Е91, E92, E93
Выберите
Ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW 325i седан (2006)
- BMW 325xi седан/универсал (2006)
- БМВ 328i полный привод купе (2009-13)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i xDrive универсал (2009-12)
- BMW 328i/xi купе (2007-13)
- BMW 328i/xi Седан (2007-11)
- BMW 328i/xi Универсал (2007-12)
- BMW 330i/xi Седан (2006)
- БМВ 335i полный привод купе (2009-13)
- BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 335i/is/xi купе (2007-13)
- BMW 335i/xi Седан (2007-11)
Датчик положения распределительного вала используется для синхронизации впрыска топлива и в качестве устройства обратной связи для управления системой VANOS (изменение фаз газораспределения).
При выходе из строя датчика распределительного вала загорается индикатор проверки двигателя и сохраняется код неисправности. Я видел, как неисправные датчики вызывают остановку двигателя и плохую управляемость двигателем. Если у вас есть код неисправности датчика распределительного вала, и ваш двигатель работает неправильно, я предлагаю заменить датчик, прежде чем копать слишком глубоко.
Когда вы имеете дело с кодами неисправности положения распределительного вала, обязательно проверьте датчик и убедитесь, что он неисправен. Другие элементы также могут установить код неисправности положения распределительного вала, например, грязный или неисправный соленоид VANOS. Если у вас есть код неисправности для любого датчика положения распределительного вала, сначала проверьте соленоид VANOS. Это легко сделать и может сэкономить ваше время и деньги. Снимите оба соленоида VANOS с головки блока цилиндров, см. нашу техническую статью о замене соленоида VANOS. Проверьте соленоид VANOS на чистоту и наличие мусора. Очистите оба соленоида и переустановите. Если код неисправности датчика положения распределительного вала исчезает или меняет положение с впускного на выпускной (или наоборот), код неисправности вызван соленоидом VANOS. Замените соленоид, указанный в коде. Вот коды неисправностей, которые могут возникнуть, если причиной вашей проблемы является соленоид VANOS, 2A9.A Датчик распредвала, впускной сигнал недействителен для синхронизации, 2A98 (P0016) Значение корреляции впуска коленчатого вала вне опорного диапазона, 2A82 впускной VANOS заблокирован механически, 2A9B сигнал датчика выпускного распредвала недействителен для синхронизации, 2A99 (P0017) Датчик положения коленчатого вала и выпускной распределительный вал, значение корреляции вне контрольного диапазона, выхлопной VANOS 2A87 заклинил механически.
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, чтобы найти руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Основное техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для обеспечения наилучшей работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E9. 0!
Горячий наконечник
Работа с холодным двигателем.
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию
Ник Черула, эксперт по рукоделию
//