Сопротивление датчика температуры | Датчики температуры
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:
Проверяем разъем датчика и убеждаемся, что он не подвергся коррозии и не поврежден.
Убеждаемся, что штырьки в разъеме входят до конца в соответствующие гнезда и контакт хороший. Чаще всего плохой контакт вследствие коррозии становится причиной отказа датчика.
Отгибаем резиновое уплотнение на разъеме датчика .
Отрицательный провод от вольтметра подключаем на корпус двигателя.
Находим вывод «земли».
Положительный провод от вольтметра подключаем к «земле».
Ждем, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься при проверке. Включаем зажигание. В зависимости от температуры вольтметр должен показывать 2-3 В.
Приводим таблицу зависимости напряжения и сопротивления от температуры.
Убеждаемся, что при изменении температуры меняется напряжение.
Двигатель запускаем и прогреваем до рабочей температуры. Напряжение при этом должно падать в соответствии с таблицей.
Как правило, если датчик неисправен, то напряжение не будет совпадать с табличными значениями. При неисправном датчике, запуская двигатель, контроллер подает обогащенную смесь для горячего.
Если напряжение на датчике 0 или 5В (цепь питания разомкнута), проводим следующие проверки:
1 Напряжение равно 0 В:
- Смотрим, чтобы вывод датчика не был замкнут на корпус.
- Проверяем провод сигнала между датчиком и блоком управления.
- Если провод целый, а сигнала с блока нет, то проверяем все напряжения питания и заземления самого блока управления. Если все в порядке, то блок неисправен.
2 Напряжение равно 5 В:
- Проверяем контакт вывода сигнала в разъеме с самими датчиком.
- Проверяем цепь датчика.
- Проверяем заземление датчика.
Если напряжение питания равно напряжению на датчике, то необходимо устранить короткое замыкание провода датчика и положительного провода аккумуляторной батареи.
Измерение сопротивления
Без снятия датчика:
Проводим измерение при различных температурах и сравниваем результаты с приведенной выше таблицей. Если сопротивление датчика соответствует комнатной температуре, то температура охлаждающей жидкости должна при этом быть равной 20± 5 град. При измерении температуры двигателя снаружи учитывайте, что температура жидкости может быть выше, чем на поверхности.
Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления
Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.
Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.
Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
Определите контакты для сигнала и заземления. Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).
Включите зажигание (не запуская двигатель). В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В.
Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре. После запуска двигателя температура воздуха в моторном отсеке и во впускном коллекторе возрастает.
При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.
- Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
- Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
- Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно пи напряжение сигнала датчика температуры воздуха 0 В). Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).
Таблица напряжения и сопротивления датчика температуры воздуха (типичные значения для датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления)
Сопротивление датчиков
Опрос: О теме.
(377 пользователей проголосовало)Как думаете, нужная тема?
- Да. (368 голосов [97.61%])
Процент голосов: 97.61%
Нет. (3 голосов [0.80%])
Bloody 04 Янв 2013
ПЕКАРЬ 27 Янв 2013
ilovemistakes 05 Фев 2013
drovolet 05 Фев 2013
Да его можно и в инете скачать. По расходомеру — на холостых 0,9 В между 2-й и 4-й ногами
Texas_Ranger 05 Фев 2013
aleshkoff 12 Фев 2013
Texas_Ranger 16 Фев 2013
polo58 23 Мар 2013
АлександR 30 Мар 2013
Demon 520 31 Мар 2013
Texas_Ranger 31 Мар 2013
drovolet 31 Мар 2013
chelios 02 Апр 2013
Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть? M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.
Texas_Ranger 02 Апр 2013
Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть?
Если интересует, куда подключается ДПДЗ, вот схема — http://download.golg. 0.10/index.html. рисунок 1210.10-01. если трудности с картинками, ДПДЗ подключается к ногам 72, 76 и 77.
M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости Лада Гранта
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор термистор, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды
ДТОЖ установлен в корпусе термостата.
По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает тепловой режим двигателя
Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.
Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.
Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными.
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Температура охлаждающей жидкости, °С |
Сопротивление Ом
|
100 |
180 |
90 |
240 |
80 |
330 |
70 |
470 |
60 |
670 |
50 |
|
45 |
1200 |
40 |
1460 |
35 |
1800 |
30 |
2240 |
25 |
2800 |
20 |
3520 |
15 |
4450 |
10 |
5670 |
0 |
9420 |
Сколько Ом должно быть у датчика температуры охлаждающей жидкости?
Принцип работы датчика ЕСТ
При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет в диапазоне от 2000 Ом до 3000 Ом .
После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. При 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.Аналогично, как узнать, неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости? Если вы заметили большие колебания температуры двигателя или она кажется выше или ниже, чем обычно, во время движения , это может быть датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. В частности, если кажется, что ваш двигатель не прогревается, как обычно, вам следует попросить механика осмотреть вашу систему охлаждения.
Как проверить автомобильный датчик?
Как проверить автомобильные датчики кислорода
- Снимите датчик и проверьте его на наличие плохих контактов или оголенных проводов.
- Переустановите датчик и включите двигатель. …
- Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт. …
- Снова включите двигатель и посмотрите на показания счетчика. …
- Найдите вакуумный порт и откройте его, чтобы создать утечку вакуума.
Как проверить трехпроводной датчик температуры?
Как подключить двухпроводной датчик температуры?
Как проверить проводку датчика ECT? Проверка омметром
- Запустите двигатель на холодном двигателе. …
- Подсоедините омметр к клеммам датчика.
- Измерьте сопротивление датчика и запишите показания.
- Подсоедините разъем проводки датчика.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать две минуты, затем выключите двигатель.
Что произойдет, если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Что произойдет, если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости? Что это? Отключение датчика охлаждающей жидкости двигателя при работающем автомобиле может привести к тому, что двигатель спотыкается и работает с перебоями . Индикатор двигателя может не загореться в ближайшее время, но в PCM будет зарегистрирован DTC (диагностический код неисправности).
Что делать с неисправным датчиком температуры? При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости он может передавать ложный сигнал на ЭБУ . А реакция компьютера может привести к разбалансировке расчетов времени и топлива. Также часто случается, что датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя без предупреждения и посылает на компьютер постоянно холодные сигналы.
Как проверить датчик температуры?
Как проверить датчик температуры
- Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры). …
- Подсоедините разъем к датчику. …
- Снова отсоедините разъем от датчика. …
- Определите разницу двух показаний.
Как устранить неисправность датчика? Поиск и устранение неисправностей датчиков скорости
Похожие ответы
- 1.) Проверьте подключение датчика. …
- 2.) Проверьте зазор. …
- 3.) Измерение сопротивления (только двухпроводная вилка) …
- 4.) Проверьте питание (только трехпроводная вилка) …
- 5.) Проверьте проводку (только трехпроводная вилка)
Как выполнить проверку датчика?
Если вы используете телефон Samsung, наберите секретный код *#0*# , чтобы выполнить проверку телефона без установки дополнительных приложений. Выберите вкладку датчика на отображаемом экране и следуйте инструкциям, чтобы проверить поддерживаемые датчики на вашем телефоне.
Как определить, что датчик неисправен?
Выходной сигнал датчика можно проверить с помощью вольтметра или наблюдать на сканирующем приборе. Если при открытии дроссельной заслонки выходной сигнал падает, датчик неисправен и требует замены . На некоторых старых автомобилях настройку напряжения холостого хода датчика необходимо отрегулировать до указанного напряжения.
Что такое двухпроводной RTD? Резистор сопротивления представляет собой просто проволочный резистор, который по своей природе имеет только два вывода . Следовательно, при повышении температуры сопротивление увеличивается. В высококачественном RTD обычно используется платиновая проволока, которая имеет линейное предсказуемое изменение сопротивления при изменении температуры.
В чем разница между 2-проводным и 3-проводным RTD?
2-проводные термометры сопротивления в основном используются с короткими проводами или там, где не требуется высокой точности. Третий провод обеспечивает метод удаления среднего сопротивления провода из измерения датчика .
Что такое 2-проводной RTD?
Резистор сопротивления представляет собой просто проволочный резистор, который по своей природе имеет только два провода . Следовательно, при повышении температуры сопротивление увеличивается. В высококачественном RTD обычно используется платиновая проволока, которая имеет линейное предсказуемое изменение сопротивления при изменении температуры.
В чем разница между 2-проводным и 3-проводным RTD? 2-проводные термометры сопротивления в основном используются с короткими проводами или там, где не требуется высокой точности. Третий провод обеспечивает метод удаления среднего сопротивления провода из измерения датчика .
Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет предохранитель?
Датчик температуры не имеет отдельного предохранителя , о котором я знаю. Если остальная часть кластера и DIC в порядке, а не работает только датчик температуры, это может быть плохая земля, передающий блок или шаговый двигатель. Чтобы убедиться, что все стрелки манометра работают правильно и плавно, попробуйте запустить его несколько раз.
Как проверить датчик?
Используйте эту процедуру для проверки датчика.
- Снимите датчик и проверьте его на наличие плохих контактов или оголенных проводов.
- Переустановите датчик и включите двигатель. …
- Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт. …
- Снова включите двигатель и посмотрите на показания счетчика.
Каковы симптомы неисправности датчика температуры? Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Индикатор «Проверьте двигатель». …
- Плохой пробег. …
- Электрические вентиляторы охлаждения не включаются. …
- Черный дым из выхлопной трубы. …
- Трудное начальное состояние. …
- Двигатель перегревается. …
- Плохой холостой ход. …
- Низкая производительность двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Дом
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Щупы мультиметра
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00Гибкий штифтовой зонд
Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является оценка выходного напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Используйте данные производителя для идентификации сигнальной цепи датчика температуры.
- Подключите PicoScope Канал A к сигнальной цепи датчика температуры.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите область для просмотра данных в реальном времени.
- Запустите двигатель.
- Наблюдайте за формой сигнала при прогреве охлаждающей жидкости двигателя.
Пример сигнала
Нефильтрованный сигнал
Форма волны, отфильтрованная с отсечкой нижних частот на частоте 10 Гц
Примечания к форме волны
Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- Постепенное снижение напряжения по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Нет пропаданий или скачков напряжения.
- Во втором примере показана та же форма волны, но с фильтром нижних частот и частотой среза 10 Гц для уменьшения шума, измеренного в цепи.
- Начальное напряжение, измеренное в начале захвата сигнала, зависит от начальной температуры охлаждающей жидкости и области применения.
Библиотека сигналов
Перейдите в раскрывающееся меню в левом нижнем углу 9Окно 0003 Waveform Library и выберите Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Дальнейшие указания
Датчик ЕСТ передает данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя в модуль управления двигателем (ECM) как часть устройства измерения нагрузки двигателя. Поэтому он частично отвечает за определение требований к заправке топливом, времени и частоте вращения двигателя.
Большинство датчиков ECT имеют характеристику отрицательного температурного коэффициента (NTC), что означает, что их внутреннее сопротивление уменьшается по мере увеличения температуры охлаждающей жидкости. Следовательно, как и в приведенном выше примере, напряжение на датчике NTC ECT падает по мере уменьшения его сопротивления. Датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC) будет иметь противоположное поведение.
Датчики ECT зависят от области применения; несмотря на схожий внешний вид, их мощность может различаться для данной температуры охлаждающей жидкости.
Модуль ECM обычно оценивает температуру двигателя по нескольким параметрам, таким как начальная (до запуска) температура окружающего воздуха, продолжительность работы двигателя и нагрузка на двигатель. Следовательно, показания температуры охлаждающей жидкости на сканирующем приборе, полученные из последовательных диагностических данных, могут быть неверными и могут маскировать отказ датчика ECT. По этой причине этот тип теста является единственным надежным способом определения исправности и функционирования датчика ECT.
Цепи датчика температуры очень чувствительны к сопротивлению, поэтому требуется хорошая цепь с чистыми разъемами и без посторонних сопротивлений: любые плохие/корродированные соединения будут искажать сигнал в ECM, вызывая работу двигателя за пределами допуска.
Цепь ECT может быть подвержена типичным отказам цепи (короткое замыкание, обрыв цепи или высокое сопротивление), внутреннему отказу в датчике или отказу в ECM (который в противном случае должен обеспечить опорное напряжение 5 В на сигнальный провод). когда ETC отключен).
Типичные признаки неисправного датчика ECT:
- Индикаторная лампа неисправности (MIL) или контрольная лампа свечей накаливания
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
- Чрезмерные выбросы
- Повышенный расход топлива
- Проблемы с запуском
- Повышенная частота вращения двигателя
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:
P0115
P0116
P0117
P0118
P0119
P0125
P1114
P1115
P1116
P1117
P1118
P1119
P1258
View more
Disclaimer
This help topic is subject к изменениям без уведомления.