Проверка мультиметром датчика фаз: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Содержание

Проверка датчика фазы Bosch PG-3.1 двигателя ЗМЗ-409, принцип работы

Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.

По информации с датчика фазы блок управления двигателем определяет момент установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров. 

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.

Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.

Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.

Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.

Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.

Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.

В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :

Микас 7.2

054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.

Возможные причины неисправности датчика фазы :

— датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов,
— обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика,
— обрыв или переполюсовка проводов питания датчика,
— наличие воды в соединителе датчика,
— ослаблено крепление датчика,
— повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала
— повышенное радиальное биение распределительного вала,
— повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала,
— неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика,
— неисправность входного канала электронного блока управления.

Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.

Датчик фаз на ваз 2114 признаки неисправности

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано

Современные авто поголовно снабжены умной электроникой. Она обеспечивает как работоспособность самой бортовой системы, так и контроль работы механических сочленений автомобильного организма. На машинах с инжекторным двигателем, в частности ВАЗ 2114, Приора, Калина и остального «десяточного» семейства присутствует датчик распредвала, о котором мы сегодня и поговорим, в качестве примера будем рассматривать датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов.

Содержание

  1. Суть и принцип работы
  2. Признаки поломки
  3. Ошибки датчика фаз
  4. Замена
  5. Полезное видео
  6. В заключение

Суть и принцип работы

Датчик распредвала на ВАЗ 2114 (датчик фаз) предназначен для формирования импульсных сигналов на основании информации о цикле работы двигателя. Он расположен на двигателе в районе головки блока, возле воздушного фильтра в 8-ми клапанном варианте и на ведущем распредвале возле генератора в 16-ти клапанном.

Прибор является элементом бортового управления двигателем, а устанавливается исключительно на инжекторные моторы. Он есть во всех ВАЗ 2114 соответствующих ЕВРО-3 и обладающих последовательным впрыском топливной смеси.

Конструкция датчика фаз состоит из:

  1. Чувствительной части.
  2. Преобразователь сигнала.

Второй включает в себя:

  1. Мостовую схему.
  2. Открытый коллекторный выходной каскад.
  3. Операционный усилитель.

Работа чувствительного элемента построена на принципе Холла. Он представляет собой улавливающую колебания магнитного поля схему. Когда микросхема получает сигнал, а это происходит когда мимо нее проходит головка клапана, являющаяся магнитопороводящим материалом (сталью), он передает сигнал дальше по устройству. Полученная информация анализируется бортовой системой машины и на основе полученных данных происходит контролируемый впрыск.

Выбирая датчик на замену, помните, что сертификатом на производство устройств построенных на принципе Холла есть только у компании Bosch. Потому лучше приобретать прибор произведенный ими, как правообладателем технологии, это гарантирует надежность и долговечность устройства.

Признаки поломки

Есть несколько признаков которые коственно свидетельствуют о поломке датчика фаз:

  1. Рост расхода топлива.
  2. Изменение динамики разгона.
  3. Неполадки самодиагностики машины.
  4. «CheckEngine» или ошибки 0343 и 0340.

Последнее происходит когда датчик фазы на ВАЗ 2114 умирает окончательно.

Алгоритм выявления машиной внутренней ошибки следующий:

  1. Ключ поворачивается в позицию «Зажигание».
  2. Включается стартер и ЭБУ отправляет запрос в датчик на впрыск.
  3. При отсутствии ответа ЭБУ переключает машину в режим парного впрыска.

Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.

Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 устанавливают датчик модели 21110-3706040, его проверка производится самостоятельно без необходимости обращения к специалистам.

Алгоритм проверки:

  1. На мультиметре один щуп присоединяем к контакту «Е», второй к «В», на первом необходимо выставить напряжение 13,5 В, а на втором 0,9 В. Мультиметр должен пребывать в режиме V1.
  2. Замыкаем схему на вышеуказанных контактах и подносим к торцу механизма металлический предмет (проще всего — отвертку). Если прибор работает нормально то контакт «В» покажет падение напряжения до 0.4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают. Если показания отличаются то в проблеме виноват датчик и его нужно менять.

Ошибки датчика фаз

Бортовой компьютер установленный на машину, когда датчик фаз ваз 2114 неисправен, выдает одну из двух возможных ошибок, как упоминалось ранее.

Каждая из них требует отдельного рассмотрения:
— 0340 — ошибка отсутствия сигнала. Виновником может являться как окислившийся контакт, так и механическое повреждение самого датчика. Решается такая ошибка. Решение проблемы — проверка контактов до ЭБУ или замена датчика.
— 0343 — повышенный уровень сигнала. Причина в окислении клемм на колодке контактов, повреждение проводки, ненадежное (коротящее) соединение. Плюсом является то, что датчик скорее всего не причем, а минус в том, что предстоит неслабая экскурсия по проводке автомобиля.

К слову, ошибки возникающие на 2114 полностью совпадают с ошибками всего «десяточного» семейства.

Замена

К сожалению, далеко не всегда, получается определить «на глаз» исправен ли датчик распредвала ВАЗ 2114. Иногда необходимо его демонтировать чтобы осмотреть или заменить.

Главным правилом техники безопасности, при проведении работ по замене датчика является отключенная аккумуляторная батарея. Если правило нарушить может сгореть не только датчик но и вся электропроводка машины, что достаточно дорого.

Процедура замены в 8-ми клапанных моделях несколько отличается от 16-ти клапанных, потому если у вас именно такой вариант, придется прочесть этот пункт отдельно.

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра (4-этапное руководство)

Хотите узнать, как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра?

Фантастика, вы находитесь в правильном месте.

В этом руководстве ToolsGaloreHQ.com я покажу вам:

  • Симптомы неисправности датчика коленвала
  • Как проверить трехпроводной датчик коленвала
  • Расширенные методы тестирования
  • И многое другое

Подробную информацию о том, как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, см. в оглавлении ниже.

Что нужно знать о проверке трехпроводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра

Датчик положения коленчатого вала, как вы знаете, обычно крепится к блоку двигателя, обращенному к коленчатому валу. Его основной целью является сбор показаний, которые гарантируют, что блок управления двигателем (ECU) знает положение вращения коленчатых валов.

Он также служит для определения момента зажигания катушки зажигания и точки впрыска при связи с ЭБУ.

Изображение предоставлено LearnMech.com

Время от времени этот датчик может работать со сбоями. Когда это происходит, свет двигателя обычно является первым предупреждением. Сопровождаются другими дополнительными симптомами, такими как неудачный запуск, обратный выстрел, вызывающий остановку автомобиля, или необычные вибрации двигателя, которые легко ощущаются с места водителя.

Подробнее:>>> Найдите автомобильные мультиметры самого высокого качества

Все вышеперечисленные симптомы типичны для неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала. В этом руководстве мы рассмотрим все различные способы проверки датчика коленвала вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он все еще полностью функционирует.

Из чего состоит 3-проводной датчик коленчатого вала

Обычно, если вы наблюдаете за 3-проводным датчиком коленчатого вала с точки зрения электрических точек подключения. Вы обнаружите, что он имеет 3 терминала (отсюда и название).

Как видно из изображения выше, есть GND (земля) — сигнал — питание.

Обычно при измерении мультиметром между сигналом и массой вы должны получить напряжение примерно от 4,8 до 5,5 В в зависимости от датчика положения коленчатого вала.

В то время как напряжение питания на землю должно давать вам что-то очень близкое к напряжению на клеммах аккумулятора, что составляет около 12 В. два датчика коленвала. Один на впускном распредвале, другой на выпускном.

Подробнее:>>> Обучение проверке предохранителей с помощью мультиметра

В зависимости от года выпуска и модели вашего автомобиля у вас также может быть только один предохранитель. Проверьте руководство пользователя и запасные части двигателя автомобиля, чтобы убедиться, что все датчики положения коленчатого вала учтены для вашего конкретного автомобиля.

Оборудование, необходимое для обучения проверке трехпроводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра

Чтобы успешно проверить, действительно ли работает трехпроводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, вам потребуются следующие вещи.

  • Цифровой мультиметр
  • Штыревые выводы и выводы типа «крокодил»
  • Осциллограф (дополнительно)
  • Партнер (для этого потребуется 2 человека)

4-этапное руководство по проверке 3-проводного датчика коленвала с помощью мультиметра

Шаг 1. Проверка разъема

На этом шаге необходимо снять датчик коленчатого вала с соединительных разъемов.

Включите зажигание автомобиля, чтобы загорелись индикаторы приборной панели. Не запускайте двигатель. Этот тест служит основной цели, чтобы убедиться, что мощность действительно передается на датчик положения коленчатого вала.

Теперь с помощью мультиметра найдите 3 разных контакта (например, контакты GND – POWER – SIGNAL). Измерьте напряжение между этими контактами.

Вы должны получить около 4,5–5,5 В для измерения СИГНАЛ — ЗАЗЕМЛЕНИЕ и около 12 В для измерения ПИТАНИЕ — ЗАЗЕМЛЕНИЕ.

Шаг 2. Подсоедините датчик положения коленчатого вала к 3-контактному разъему

Теперь, когда автомобиль остается в положении с горящей приборной панелью, подключите датчик положения коленчатого вала к его разъему.

Используйте штыревые выводы, чтобы пройти через заднюю часть разъема с установленным мультиметром, и снова начните измерять напряжение.

То, что вы хотите увидеть, это те же диапазоны напряжения, что и в шаге 1. Если это так, то вы знаете, что ваш датчик положения коленчатого вала действительно получает питание и работает, когда он находится в подключенном положении.

Шаг 3: Снимите реле ASD и проверните дроссельную заслонку

С подключенным датчиком положения коленчатого вала. Выключите автомобиль и снимите реле ASD

Снимаем реле автоматического отключения (ASD), чтобы предотвратить запуск автомобиля. Если вы не можете определить, где находится это реле, обратитесь к списку запчастей вашего автомобиля или руководству пользователя.

После того, как ASD будет удален, попросите вашего напарника завести автомобиль, пока вы измеряете с помощью мультиметра между SIGNAL и GND.

Когда автомобиль прокручивается, вы должны наблюдать падение напряжения с исходных 4,5–5,5 В примерно до +/-0,5 В. , однако из-за скачка тока на землю будет небольшая разница в напряжении, которую уловит мультиметр.

Эта небольшая разница около +/- 0,5 В, при нормальном запуске. Этот шаг подтверждает правильное функционирование части датчика положения коленчатого вала, основанной на эффекте Холла.

Если у вас регистрируются напряжения выше 1В или если напряжение не меняется при запуске автомобиля, это означает, что у вас неисправен датчик, который требует срочной замены.

Подробнее:>>> Откройте для себя историю мультиметров

Дополнительно — Шаг 4: Используйте осциллограф, чтобы увидеть скачки напряжения

Этот шаг является бонусным: с помощью осциллографа вы можете подключить измерительные провода к датчику коленчатого вала.

Установите реле ASD на место и проверните двигатель, чтобы завести автомобиль. Пусть автомобиль работает на холостом ходу, и вы должны увидеть падение напряжения с 5 В до примерно 120 мВ или около того.

Здесь важно убедиться, что период измерения является постоянным, а амплитуды и частоты напряжения одинаковыми для каждого цикла.

Причина, по которой мы используем осциллограф для этого конкретного шага, заключается в том, что ваш обычный цифровой мультиметр будет измерять среднее значение за период.

Таким образом, на мультиметре вы обычно увидите что-то около 120–240 мВ.

Однако вы не поймете, как было получено это значение. Важно также отметить, что начальный ток стартера во время переходной фазы запуска автомобиля может достигать от 600 до 800 ампер.

То есть, если вы выполните эти шаги, вы сможете легко и просто проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра.

Заключительные мысли о том, как проверить 3-проводной датчик кривошипа с помощью мультиметра

Как вы можете видеть, чтобы научиться тестировать 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра, требуется немного знаний и ноу-хау. Пожалуйста, всегда следите за тем, чтобы серьезно относиться к мерам предосторожности.

Будьте бдительны и сосредоточены, записывайте показания мультиметра, чтобы иметь возможность обращаться к ним позже. Мне было очень весело создавать это руководство, и я надеюсь, что оно оказалось полезным

Как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра

Сэма Орловского

Категории Обучение

Теги Мультиметр

Contents

  • Bad CKP Sensor Symptoms
  • Crankshaft Position Sensor Test (Steps) 
    • Testing a 2-Wire or Inductive Type CKP Sensor
    • Testing a 3-Wire or Hall Effect Type CKP Sensor
  • FAQs
    • Датчик CKP: что именно он делает?
    • Какие существуют два типа датчиков CKP?
    • Где находится датчик положения коленчатого вала?
    • Что, если мой CKP пройдет тест?

Ваш автомобиль не заводится? Возможно проблема с датчиком CKP. Датчик кривошипа уведомляет блок управления двигателем (ECU), когда свечи зажигания должны загореться. Также он контролирует время и объем впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.

Обычно существует два типа датчиков CKP: индуктивные и датчики Холла. Вы можете проверить датчик индуктивного типа с помощью мультиметра, выполнив следующие действия: 

  • Отсоедините электрический разъем CKPS и установите на цифровом мультиметре настройки низкого напряжения постоянного тока.
  • Остановите запуск двигателя, затем поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».
  • Подсоедините черный провод цифрового мультиметра к земле, а красный провод к каждому проводу датчика.
  • Установите цифровой мультиметр на шкалу переменного напряжения низкого диапазона и подключите контакты датчика к проводам измерителя.
  • Наблюдая за показаниями счетчика, попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.

Обычно распространенная проблема заключается в том, что датчик коленвала может быть поврежден, что требует проверки с использованием измерительного инструмента, такого как мультиметр. Итак, в этой статье я покажу вам, как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра.

Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск
  • Незапуск при провернутом двигателе
  • Состояние запуска и остановки
  • Неравномерная остановка
  • Время простоя затруднено.
  • Нерешительность
  • Медленное ускорение
  • Увеличился расход топлива
  • Пропуски зажигания
  • Горит индикатор проверки двигателя
  • Тахометр может работать неправильно или вообще не работать , может вызвать некоторые из тех же симптомов. В результате проверка датчика положения коленчатого вала имеет решающее значение для более точной диагностики. С помощью мультиметра вы можете проверить свой CKP независимо от того, индуктивный ли это датчик или датчик Холла.

    Проверка датчика положения коленчатого вала (шаги) 

    Итак, давайте приступим к нашему основному вопросу, как проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра?

    Ниже приведены этапы:

    Проверка двухпроводного или индуктивного датчика положения коленчатого вала Видео | Трещотки и гаечные ключи
    1. Отсоедините электрический разъем датчика CKP.
    2. Установите цифровой мультиметр на настройки напряжения постоянного тока, используя низкий диапазон.
    3. Переведите ключ зажигания в положение «Вкл.», не запуская двигатель.
    4. Подключите черный провод мультиметра к земле. Это может быть чистая поверхность двигателя, металлическая скоба или отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.
    5. Подсоедините красный провод мультиметра к каждому проводу датчика на отсоединенном разъеме жгута проводов. Если один из кабелей выдает примерно 1,5 вольта, датчик не получает опорное напряжение и должен быть отремонтирован.
    6. Во избежание запуска двигателя можно отключить топливную систему, отключив предохранитель или реле топливного насоса. В качестве альтернативы можно отсоединить кабель зажигания между распределителем и катушкой зажигания. (1, 2)
    7. Выберите нижний диапазон шкалы напряжения переменного тока на цифровом мультиметре.
    8. Подсоедините контакты датчика к проводам измерителя. Во время этой проверки следите за тем, чтобы провода измерительного прибора не касались движущихся частей двигателя.
    9. Наблюдая за показаниями счетчика, попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.

    Ваш датчик должен генерировать импульсный сигнал напряжения. Замените датчик, если импульсы напряжения не видны. Если ваш мультиметр способен измерять частоту (Гц), вы можете использовать эту опцию тем же методом, что и при проверке сигнала переменного тока. Затем сравните полученные результаты с рекомендациями производителя. В связи с этим я рекомендую обратиться за помощью к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    Вы также можете проверить сопротивление вашего индуктивного датчика положения коленчатого вала, выполнив следующие действия:

    1. Установите цифровой мультиметр в Ом.
    2. Отсоедините электрический разъем вашего CKP.
    3. Затем один провод цифрового мультиметра должен быть подключен к одному из контактов датчика, а другой — к другому выводу датчика.
    4. Включите мультиметр.
    • В зависимости от модели вашего автомобиля значение сопротивления должно составлять от 200 до 2000 Ом.
    • Сравните полученные данные со спецификациями, предоставленными производителем. Вы можете найти его в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Замените датчик, если он не соответствует спецификации.
    • Если результат показывает бесконечное сопротивление, датчик имеет обрыв в цепи.
    • Если результат показывает ноль Ом, в датчике произошло короткое замыкание.

    Проверка 3-проводного датчика положения коленчатого вала или датчика Холла Видео | Трещотки и гаечные ключи
    1. Во время проверки предотвратите запуск двигателя, отсоединив предохранитель или реле топливного насоса.
    • Если на вашем двигателе есть распределитель, отсоедините кабель центрального зажигания и подключите его к двигателю с помощью проволочной перемычки.
    1. Отсоедините электрический разъем вашего CKP.
    2. Настройте цифровой мультиметр на напряжение постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
    3. Подсоедините черный провод мультиметра к черному проводу разъема жгута проводов.
    4. Подсоедините красный провод мультиметра к красному (силовому) проводу разъема жгута проводов.
    • Если в датчике положения коленчатого вала используются провода разного цвета, вам может потребоваться проверить электрическую схему для вашей конкретной модели, чтобы определить провода питания, заземления и сигнальные провода.
    1. Переведите ключ зажигания в положение «Вкл.».
    2. Показание должно быть в пределах от 5 до 13 вольт. В руководстве по ремонту вашего автомобиля вы можете найти эталонное значение напряжения для вашей конкретной модели.
    • Проверьте разъем и провод на наличие повреждений или незакрепленных контактов, если опорное напряжение меньше ожидаемого или равно нулю. Кроме того, при необходимости проверьте компьютер вашего автомобиля.
    1. Выключите зажигание, затем снова подсоедините датчик CKP к разъему жгута проводов.
    2. Настройте мультиметр на показания в милливольтах с помощью предустановки низкого напряжения постоянного тока.
    3. Подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
    4. Используйте красный провод, чтобы проверить черный провод заземления на датчике положения коленчатого вала или разъеме жгута проводов.
    5. На несколько секунд попросите помощника запустить двигатель. На вашем цифровом мультиметре должно быть зарегистрировано от 200 мВ до 300 мВ.
    6. Подсоедините красный провод мультиметра к зеленому (сигнальному) проводу жгута проводов или датчику положения коленчатого вала.
    7. Затем на несколько секунд заведите двигатель. Вы должны увидеть примерно 300 мВ на вашем измерителе. Это среднее значение напряжения, которое выдает датчик CKP.

    В зависимости от вашей системы вы можете обнаружить сигнал CKP с помощью мультиметра, если он может считывать сигналы рабочего цикла. Вам необходимо прощупать сигнальный провод датчика и подключить черный провод цифрового мультиметра к земле.

    • Установите на цифровом мультиметре рабочий цикл и попросите кого-нибудь запустить двигатель вместо вас.
    • Датчик может быть неисправен, если CKP не выдает сигнал рабочего цикла.

    Также не проверяйте сопротивление датчика положения коленчатого вала на эффекте Холла, если оно не указано в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Это связано с тем, что наведенное напряжение может повредить внутренние компоненты.

    Часто задаваемые вопросы

    Датчик CKP: что именно он делает?

    В общем, CKP следит за движением поршня и положением коленчатого вала. Это также помогает компьютеру отслеживать пропуски зажигания и скорость двигателя. С помощью этих данных компьютер регулирует угол опережения зажигания и впрыск топлива.

    Однако датчик коленчатого вала подвергается нагреву и вибрации во время работы двигателя. Он изнашивается на датчике, или его цепь может со временем выйти из строя. Диагностический код неисправности (DTC), относящийся к проблеме с датчиком CKP или цепью датчика, может храниться в компьютере автомобиля, как и с другими датчиками, связанными с выбросами:

    P0315
    P0335- P0339
    P0385-P0389

    Вы также можете столкнуться со следующим кодом, если ваш двигатель оснащен датчиком положения распределительного вала (CMP):

    P0016-P0019

    Какие существуют два типа датчиков CKP?

    Датчики CKP бывают двух видов, которые в настоящее время используются в большинстве автомобилей:

    Индуктивный (магнитный) Датчик CKP
    Имеет один или два провода.
    Генерирует свой сигнал напряжения переменного тока.

    Датчик Холла CKP
    Имеет от трех до четырех проводов.
    Генерирует прямоугольный цифровой сигнал.
    Для подачи сигнала требуется внешний источник питания и заземление.

    Где находится датчик положения коленчатого вала?

    В зависимости от марки и модели вашего автомобиля датчик положения коленчатого вала можно найти в следующих местах:

    — В передней части или крышке ГРМ двигателя, рядом со шкивом коленчатого вала или за гармоническим балансиром.
    – Вокруг центра блока цилиндров.
    — Под стартером вашего автомобиля.
    – На задней части двигателя, рядом с зубчатым венцом маховика, в картере коробки передач.

    При необходимости я рекомендую обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти датчик для вашей модели.

    Что делать, если мой CKP проходит тест?

    Даже если в вашем двигателе проявляются симптомы неисправности CKP, это не всегда означает, что ваш датчик, проводка или разъем неисправны. Проблема может быть вызвана компонентами, с которыми он взаимодействует.

    В зависимости от конкретной конструкции вашей модели может возникнуть проблема с модулем управления зажиганием (ICM) или, реже, с самим PCM. При необходимости обратитесь к руководству пользователя. Вы также можете проверить датчик положения распредвала, если система зажигания дает искру, но топливные форсунки не работают.

    Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

    • Как проверить трехпроводной датчик распредвала с помощью мультиметра
    • Как использовать цифровой мультиметр Cen-Tech для проверки напряжения
    • Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

    Каталожные номера
    (1) топливная система – https ://www.sciencedirect.com/topics/engineering/fuel-system Катушка
    (2) – https://www.britannica.com/technology/coil

    Ссылка на видео

    Насколько полезной была эта статья?

    Сожалеем, что это не помогло!

    Давайте улучшим этот пост!

    Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *