Датчик температуры охлаждающей жидкости
Одним из важнейших управляющих узлов системы охлаждения является датчик температуры охлаждающей жидкости. С помощью его сигналов осуществляется контроль над работой вентилятора. установленного на радиаторе.
К сожалению, данный датчик может быстро выйти из строя и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Рассмотрим методику его проверки более подробно.
Перед началом тестирования должна быть полностью слита охлаждающая жидкость, а сам датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо демонтировать. После этого он помещается в горячую воду, а на его выводах измеряется сопротивление. Температура воды должна быть около 70 градусов, а сопротивление исправного датчика — не менее 100 Ом.
Часто бывает и так, что проверка датчика температуры подтверждает его работоспособность, а температурный указатель на приборной панели постоянно показывает одинаковые показатели. В этом случае требуется комплекс дополнительных диагностических работ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Перед проведением диагностики необходимо демонтировать разъем с датчика температуры, найти на нем плюсовой провод и подключить к нему один из выводов контрольной лампы. Второй вывод подключается на массу аккумулятора. По завершении этого включаем зажигание и наблюдаем за реакцией. Если контрольная лампа горит, а указатель датчика температуры не двигается, то это указывает на неисправности в его цепях. В этом случае необходим демонтаж щитка приборов и ремонт указателя температуры.
Если лампа загорится, а указатель начнет движение, то можно смело менять сам датчик. При полном отсутствии признаков жизни (лампа не горит, указатель не двигается) необходимо готовиться к полной диагностике проводки.
Стоит отметить, что диагностика с помощью данного метода не является самой точной и предназначается лишь для быстрой проверки системы. Полностью проверить состояние датчика температуры охлаждающей жидкости и сопутствующих систем можно только с помощью компьютерной диагностики, проводимой специалистами СТО.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Page not found — Книга автомобилиста
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- A
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- Топливный насос высокого давления
- Тенденции развития автомобильных трансмиссий
- Тепловой аккумулятор
- Типы тормозных систем. Классификация
- Тонколистовая сталь
- Топливные элементы
- Тормозная система Logan: Описание конструкции
- Тормозная жидкость
- Тормозной механизм с разжимным кулаком
- Тормозной привод
- Тороидные вариаторы
- Точка опоры
- Трансмиссия
- Диагностика неисправностей
- РЫВКИ ПРИ ТРОГАНИИ
- СЦЕПЛЕНИЕ ПРОБУКСОВЫВАЕТ (ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ «ГАЗА» ДВИГАТЕЛЬ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ, НО АВТОМОБИЛЬ ПОЧТИ НЕ РАЗГОНЯЕТСЯ)
- СЦЕПЛЕНИЕ ВЕДЕТ (ЗАТРУДНЕНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕГО ХОДА, ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ С ШУМОМ ПРИ ИСПРАВНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ)
- ДРЕБЕЗЖАНИЕ, СТУК ИЛИ ШУМ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ
- ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ
- ШУМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ (ШУМ УМЕНЬШАЕТСЯ ИЛИ ИСЧЕЗАЕТ, ЕСЛИ ВЫЖАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ)
- ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРУДОМ, ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ОТСУТСТВУЮТ
- ПЕРЕДАЧИ САМОПРОИЗВОЛЬНО ВЫКЛЮЧАЮТСЯ
- ШУМ, ТРЕСК, ВИЗГ ШЕСТЕРЕН В МОМЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ
- ШУМ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ (ШУМ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТОЛЬКО ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ)
- УТЕЧКА МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- ШУМ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО РОВНОМУ ШОССЕ
- СТУК ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕБОЛЬШИХ НЕРОВНОСТЕЙ
- СТУКИ, СКРИПЫ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ (ДВИЖЕНИЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ)
- НА АМОРТИЗАТОРЕ (СТОЙКЕ) ВИДНЫ СЛЕДЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ
- НА ЧЕХЛЕ ШАРНИРА И /ИЛИ ВАЛУ ПРИВОДА КОЛЕСА ВИДНЫ СЛЕДЫ СМАЗКИ ШАРНИРА
- СТУК, ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТАХ АВТОМОБИЛЯ
- ВИБРАЦИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
- УВОД АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА РОВНОЙ ДОРОГЕ)
- БЫСТРЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН
- НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН
- УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВРАЩАЕТСЯ ТУГО
- НЕРАВНОМЕРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЮ РУЛЕВОГО КОЛЕСА НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
- СКРИП, ВИЗГ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
- ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
- УВОД ИЛИ ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
- УВЕЛИЧЕННЫЙ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА (ПЕДАЛЬ «МЯГКАЯ» ИЛИ «ПРОВАЛИВАЕТСЯ»)
- ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ (ПЕДАЛЬ «ЖЕСТКАЯ»), НО АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗИТ ПЛОХО
- ПРИТОРМАЖИВАНИЕ ОДНОГО ИЗ КОЛЕС ПРИ ОТПУЩЕННОЙ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
- НЕДОСТАТОЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
- ПРИ ОТПУСКАНИИ РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА НЕ РАСТОРМАЖИВАЮТСЯ
- ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ В КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ
- Транспондер
- Турбояма
- Турбокомпаундный двигатель
- Тарга
- Тепловой зазор
- Тормоз-замедлитель
- Тормозной гистерезис
- Тормозной механизм с разнесенными опорами
- Торсион
- Трамблер
- Трехвальные коробки передач
- Таблица индексов скорости
- Тацио Нуволари
- Logan: Снятие и проверка термостата
- Тормозной механизм с односторонними опорами
- Тормозной механизм с самоусилением
- Тормозные механизмы
- Трансмиссии полноприводных автомобилей
- Турбоподхват
- Турбокомпрессор с переменной геометрией
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Проверка датчика охлаждающей жидкости мультиметром
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки и «массе» двигателя…
…при включенном зажигании измеряем напряжение в цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.
Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика.
При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
1. Температура охлаждающей жидкости 120 С — Сопротивление
087±20 ОМ.2. Температура охлаждающей жидкости 110С — Сопротивление 114±30 ОМ.
3. Температура охлаждающей жидкости 80 С — Сопротивление 280±90 ОМ.
4. Температура охлаждающей жидкости 50 С — Сопротивление 810±38 ОМ.
5. Температура охлаждающей жидкости 25С — Сопротивление 2250±112 ОМ.
6. Температура охлаждающей жидкости -10 Сопротивление 12460±1121 ОМ.
7. Температура охлаждающей жидкости -40 — Сопротивление 75780±6970 ОМ.
В современном автомобиле имеется множество датчиков, каждый из которых следит за отдельным узлом автомобиля. К числу самых важных можно смело отнести датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контролирующий работу моторного отсека. В настоящее время в автомобилях обычно устанавливают два таких датчика. Место расположения первого (основного) – впускной коллектор инжекторного двигателя, а второго – блок цилиндров. Практически каждого водителя интересует, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом и поговорим.
Назначение
ДТОЖ является не только температурным датчиком, ведь его работа оказывает влияние на многие системы двигателя. В автомобиле имеется электронный блок управления, который получив сигнал от ДТОЖ, начинает регулировать и корректировать работу топливной системы, элементов, отвечающих за питание и прочих узлов двигателя. Работоспособность и исправность ДТОЖ очень важна, ведь вовремя предупредив о неполадках, он может предупредить о возникновении гораздо более серьезных и глобальных поломок.
Датчики температуры на ВАЗ 2110
Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя начинает передавать недостоверные сведения, значит, пора искать причину и производить замену неисправных элементов.
Часто корень проблемы кроется в поврежденном проводе, подходящем к датчику. Такая неисправность обычно приводит к включению вентилятора при низких значениях температуры и выходу из трубы черного дыма. В этой ситуации рекомендуется не выключать двигатель и продолжать движение на небольшой скорости.
Последовательность проверки ДТОЖ
ДТОЖ
Перед тем как приступать к самостоятельной проверке датчика температуры, нужно установить, что причина неисправности именно в нем, а не в указателе температуры:
- Освобождаем датчик от резинового защитного колпачка и разъединяем провода.
- Включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массе».
- Теперь можно проанализировать: отклонение температурной стрелки от нулевого значения свидетельствует о неисправности самого датчика, а неподвижность все той же стрелки – о нарушениях электрического провода или одной из комбинаций приборов.
Измерение сопротивления
После того как «диагноз» поставлен, можно переходить к извлечению ДТОЖ. Во время проведения этой процедуры обязательно вытекает охлаждающая жидкость, следовательно, перед началом работы нужно запастись болтом необходимого размера, который временно будет располагаться на месте датчика.
После извлечения прибора, нужно произвести замер его сопротивления при помощи омметра. Делается это следующим образом: помещаем датчик в морозилку примерно на 0,5 часа, где он должен охладиться до температуры отрицательного значения, и только после этого приступаем к замеру. В момент измерения одна клемма омметра должна быть соединена с корпусом, а вторая с клеммой датчика.
Во время естественного нагревания должны проявляться различные изменения сопротивления, но провалы и скачки при этом не допустимы.
Нагрев с использованием горячей воды
Существует еще один тест для ДТОЖ: прибор подносят под горячую воду (среднее значение температуры горячей воды из крана 65 градусов).
Датчик не нужно сразу обдавать горячим потоком воды, лучше постепенно нагреть его. И с помощью того же омметра следят за передвижениями стрелки.
Любое резкое колебание говорит о том, что датчик сломался и нужно приобретать новый (он не разбирается, поэтому попытка ремонта – далеко не самое правильное решение).
Таблица сопротивления
Вышеописанные несложные действия позволяют избежать таких серьезных проблем, как, например, перегрев двигателя.
Видео
Показана проверка ДТОЖ при помощи нагрева в горячей воде:
Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3
На двигателях Фольксваген Пассат В3 устанавливаются датчики охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отвечающие за показания температуры ОЖ на ЭБУ, указатель температуры на приборной панели, включения подогрева впускного коллектора.
В этой статье я привожу график проверки ДТОЖ, отвечающих за показания и корректную работу ЭБУ, соответственно далее — системы смесеобразования и зажигания двигателя.
То что ДТОЖ отвечающий за корректные показания на ЭБУ, нужно ставить оригинальный, “ELTH” производства Люксембург, напоминать не буду.
- VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный ДТОЖ (даёт показания на ЭБУ)
- VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик ДТОЖ (VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), изготавливался в З/Ч до 01.10. 2003 г., снят с производства)
Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.
1-й способ: Зависимость напряжения от температуры:
- 0С — 4-4,5V
- 10C — 3,75-4V
- 20C — 3-3,5V
- 30C — 3,25V
- 40C — 2,5-3V
- 50C — 2,5V
- 60C — 2-2,5V
- 80C — 1-1,3V
- 110C — 0,5V
2-й способ: Зависимость сопротивления от температуры:
Для проверки сопротивления ДТОЖ, нужно поместить его в ёмкость с водой нагретой до определённой температуры, контролируемой градусником.
Присоединить омметр к клеммам ДТОЖ и проверить соответствие показаний омметра в зависимости от температуры:
- -20С — 12,0-18,0 кОм
- -10С — 8,0-10,0 кОм
- 0С – 4,8-6,2 кОм
- 20С – 2-3 кОм
- 30С – 1,6-2 кОм
- 50С – 700-900 Ом
- 80С – 300-400 Ом
- 100С – 175-225 Ом
График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ. Для проверки нужно подсоединить омметр к выводам ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ).
Более подробную информацию о ДТОЖ устанавливающихся на Фольксваген Пассат В3 и их замене, можно прочитать в статье «Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3«, на этом же сайте.
Видео проверки датчика температурі охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3.
Если есть какие либо вопросы и дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO |
|
2 | ||
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай |
|
2 | ||
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics |
|
1 | ||
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics |
|
1 | ||
multi-cl590 | Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора) | Multitronics |
|
1 | ||
multi-vc730 | Бортовой компьютер Multitronics vc730 | Multitronics |
|
2 | ||
DC1711 | Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном | РФ |
|
>10 | ||
DC691-LA6-V003 | Противоугонная защита электронного блока управления (ЭБУ) для Duster 2015, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana | РФ |
|
6 | ||
DC1250 | Набор флажковых предохранителей малый (10шт) | Аналог |
|
4 | ||
PU-4TC-BLACK | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный) | Multitronics |
|
2 | ||
DC689 | Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2 | РФ |
|
2 | ||
DC190 | Монитор для камеры заднего вида, складной | Китай |
|
1 | ||
DC1134-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640 | Оригинал |
|
4 | ||
DC1195 | Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке | Китай |
|
1 | ||
DC990-8200060049 | Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049 | Оригинал |
|
3 | ||
DC485-497612479R | Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R | Оригинал |
|
1 | ||
DC1143 | Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено | Оригинал |
|
4 | ||
DC997-255678753R | Переключатель подрулевой правый артикул 255678753R | Оригинал |
|
1 | ||
PU-4TC-GREY | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый) | Multitronics |
|
2 | ||
DC1728 | Гудок от Волги — звуковой сигнал (комплект 2 тона) | РФ |
|
2 | ||
DC1736 | Гнездо прикуривателя дополнительное с крышкой | РФ |
|
1 | ||
DC1360-7711238598 | Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1754-104035756 | Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756 | Аналог |
|
4 | ||
DC1750 | Насос для замены масла через щуп | РФ |
|
3 | ||
DC1404 | Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901) | Аналог |
|
1 | ||
DC1828-35372203 | Предохранитель штыревой 15А 35. 3722-03 (1шт.) | Оригинал |
|
3 | ||
DC1881 | Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.) | Аналог |
|
6 | ||
DC1945 | Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui Moly | Аналог |
|
1 | ||
DC634-601986892R | Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R | Оригинал |
|
1 | ||
DC996-255675128R | Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R | Оригинал |
|
2 | ||
DC1520 | Втягивающее реле 1.6 h5M | Аналог |
|
1 | ||
DC1793 | Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, Каптур | Оригинал |
|
1 | ||
DC1812-6001547488 | Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1949 | Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др. | ASAM |
|
1 | ||
DC1729 | Пневмогудок — звуковой сигнал пневматический (комплект) | РФ |
|
1 | ||
DC1739 | Мультиметр цифровой с прозвонкой (инструмент) | РФ |
|
1 | ||
DC1737 | Звуковой сигнал 2 тона (комплект Airline) | РФ |
|
1 | ||
DC1742-723377705 | Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы с датчиком дождя (723.3777-05 с датчиком дождя) | РФ |
|
1 | ||
DC1743-75377710 | Реле автомобильное 12V дополнительное 75.3777-10 | РФ |
|
2 | ||
DC1773-983747 | Реле автомобильное 12V 5-ти контактное 98.3747 | РФ |
|
2 | ||
DC623-8200547283 | Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС) | Оригинал |
|
1 | ||
DC1665-21800141301000 | Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1816-284375765R | Датчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.) | Оригинал |
|
1 | ||
DC1825-353722 | Предохранитель штыревой 5А 35.3722 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1826-35372201 | Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1827-35372202 | Предохранитель штыревой 10А 35.3722-02 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1829-35372204 | Предохранитель штыревой 20А 35.3722-04 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1830-35372205 | Предохранитель штыревой 25А 35. 3722-05 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1831-35372206 | Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1832 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | РФ |
|
>10 | ||
DC1833 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода) | РФ |
|
>10 | ||
DC1841 | Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим) | РФ |
|
5 | ||
DC1844 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим) | РФ |
|
>10 | ||
DC1842 | Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом) | РФ |
|
3 | ||
DC1843 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | РФ |
|
>10 | ||
DC1847 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 6.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | РФ |
|
>10 | ||
DC1848 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | РФ |
|
>10 | ||
DC1850 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | РФ |
|
>10 | ||
DC1867 | Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-Ray | Аналог |
|
1 | ||
DC1892 | Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, Ниссан | Аналог |
|
2 | ||
DC1900 | Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, Ниссан | Аналог |
|
2 | ||
DC1913 | Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами) | Аналог |
|
2 | ||
DC1914 | Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводами | Аналог |
|
2 | ||
DC1915 | Колодка разъем держатель предохранителя с проводами | Аналог |
|
2 | ||
DC1916 | Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводами | Аналог |
|
2 | ||
DC1917 | Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м. | Аналог |
|
1 | ||
DC1918 | Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насоса | Аналог |
|
1 | ||
DC1919 | Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригинал | Оригинал |
|
4 | ||
DC1927 | Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводами | Аналог |
|
3 | ||
DC1933 | Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30А | Аналог |
|
1 | ||
DC1935-255404709R | Переключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709R | Оригинал |
|
1 | ||
DC1943 | Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт.) | Аналог |
|
1 | ||
DC1944 | Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт.) | Аналог |
|
1 | ||
DC1946 | Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллоне | Аналог |
|
1 | ||
DC1947 | Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2L | Аналог |
|
1 | ||
DC1950-172024388R | Бензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригинал | Оригинал |
|
2 | ||
DC1958-793710 | Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 — 79.3710 оригинал | Оригинал |
|
1 | ||
DC1959 | Разъем прикуривателя Ларгус и др. | Аналог |
|
1 | ||
DC1960 | Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др. | Оригинал |
|
1 | ||
intro iso fr-12 | Переходник для подключения магнитолы | INTRO |
|
0 | ||
OBD-WF01 | Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики | Китай |
|
0 | ||
DC954-8200719629 | Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 | Оригинал |
|
0 | ||
INTRO-PT-04 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 | ||
Incar-VDR | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором | INTRO |
|
0 | ||
INTRO-PT-05 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 | ||
DC1027-8201167988 | Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R | Оригинал |
|
0 | ||
VR-518 | Видеорегистратор VR-518 | INTRO | 3600 Дисконт: 3600 р. | 0 | ||
DC129 | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте | Китай | 8500 Дисконт: 8500 р. | 0 | ||
DC1775-VDC118 | Камера заднего вида SWAT VDC-118 /в штатное место LADA Vesta, X-Ray, Калина | РФ |
|
0 | ||
DC1821 | Адаптер кнопок руля и джойстика для Лада/Рено и магнитол со встроенным рулевым интерфейсом | РФ |
|
0 | ||
DC1907-12010996 | Разъем втягивающего реле Веста 12010996 | Аналог |
|
0 | ||
DC653 | Бортовой компьютер Ancel (Анкель) | Китай |
|
0 | ||
DC642 | 2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору) | Китай |
|
0 | ||
VCO-2-02 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный) | 8800 Дисконт: 8800 р. | 0 | |||
VCO-1-02 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 5900 Дисконт: 5900 р. | 0 | ||
VCO-1-01 | Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер | VICO | 4700 Дисконт: 4700 р. | 0 | ||
VCO-1-03 | Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 6700 Дисконт: 6700 р. | 0 | ||
VCO-1-04 | Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер | VICO | 8000 Дисконт: 8000 р. | 0 | ||
VCO-2-01 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый) | 7800 Дисконт: 7800 р. | 0 |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Водителю автомобиля обязательно нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы не оказаться в плохой ситуации. Именно это устройство предоставляет такую возможность, как следить за состоянием двигателя. Существует такое мнение, что ДТОЖ выходит из строя очень редко. Даже автомобильные эксперты согласны с этим утверждением. Для проверки, в рабочем состоянии датчик или нет, вам понадобится не более чем тридцать минут.
Признаки неполадки прибора
Если у вас неисправен такой прибор как датчик охлаждающей жидкости, то об этом будут свидетельствовать такие признаки, как:
- неожиданно идет дым темного цвета или даже очень черного цвета из выхлопной трубы;
- система охлаждения в нерабочем состоянии и по этой причине повышается расход топлива;
- в нежаркую погоду начинает включаться вентилятор для охлаждения машины;
- нестабильная работа двигателя автомобиля;
- диапазон холостых оборотов составляет от 200 до 1500 об/мин;
- очень трудно заводится движок.
Если же отказал датчик в работе, то это также приведет к проблемам во время запуска мотора. Важно знать, что датчик температуры размещен в таком месте, чтобы наконечник этого устройства не косвенно, а прямую имел возможность контактировать с антифризом. Возможен такой вариант размещения устройства, как в корпусе термостата. ДТОЖ может находиться и на верхнем шланге радиатора.
Проверка в домашних условиях
Работа ДТОЖ основана на таком принципе, как: в результате воздействия температуры происходит изменение электрического сопротивления полупроводников. Неисправность датчика температуры может привести к ремонту устройства или даже к его замене, то есть к покупке нового. Как проверить датчик охлаждающей жидкости? Для этого разработана несложная инструкция. Для проверки датчика охлаждающей жидкости понадобится электрочайник, ключ размером 19, термометр и мультиметр, а также емкость.
После того, как вы приобрели все необходимое, можно приступить. Для начала нужно слить небольшое количество антифриза. После того, как устройство открыто наполовину, следуйте по порядку указанным ниже пунктам:
- наберите холодной воды в чайник и ту часть датчика, которая отвечает за температуру, опустите в емкость;
- электронный термометр нужно поместить в емкость;
- мультиметр нужно подсоединить к датчику;
- только после того, как поместили датчик и электронный термометр в чайник, включите его;
- когда электрический чайник находится во включенном состоянии, можно приступать к измерению показателей.
Сопротивление ДТОЖ будет составлять 4450 Ом при температуре 15 градусов, при 40 – 1459 Ом, а вот при температуре 95 – всего лишь 177 Ом, если его состояние рабочее.
Замена устройства
Зачастую замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется в тот момент, когда в двигателе обновляется антифриз. Срок эксплуатации прибора примерно составляет от 3 до 5 лет. Если у вас есть необходимость заменить ДТОЖ, то нужно смазывать резьбу при помощи герметика. После того, как смазали резьбу, заливайте новый антифриз.
Рекомендуют проводить замену датчика температуры охладителя каждый раз, когда проводите разборку двигателя. Агрессивные условия, при которых работает этот прибор, способствуют его износу, очень интенсивному. Если же ДТОЖ уже износился, то естественно, что его показания будут неверны. Выходом из этой ситуации остается только замена устройства.
Также рекомендуется проводить замену этого прибора параллельно с заменой термостата. Датчики температуры и термостаты обычно оба выходят с рабочего состояния после такой ситуации как перегревание двигателя автомобиля.
Современные технологии
На сегодняшний день в современных и продвинутых двигателях размещают два устройства для замера температуры охлаждающей жидкости. Их работа разделяется на выполнение двух задач: проверка температуры антифриза на входе и на выходе. При выборе устройства для измерения параметров охлаждающей жидкости постарайтесь выбрать от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. От вашего выбора зависит качество датчика, а также срок его эксплуатации. Поэтому покупайте хороший прибор, и тогда вам реже придется искать причины его неисправности.
Похожие материалы
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.
Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.
Что же такое ДТОЖ и его предназначение
Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.
Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.
Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.
Как распознать признаки неисправности
Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.
Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:
- увеличение расхода топлива
- повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
- прекращение действия двигателя
- плохая управляемость автомобилем
- медленное прогревание автомобиля
- нагревание двигателя
Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.
Замена датчика
Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.
Заключение
Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру автомобиля текущую температуру двигателя. Затем это отразится на том, как работает двигатель. До появления автоматизированных систем в транспортных средствах это было единственной целью датчика температуры. Теперь, благодаря этому специальному датчику, двигатель саморегулируется, чтобы он работал без сбоев даже в самые холодные дни и не перегревался при повышении температуры. Проверить этот датчик температуры охлаждающей жидкости и, при необходимости, заменить его, очень просто.
Шаг 1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке двигателя под капотом. Потяните за защелку капота и откройте ее, прежде чем отпускать, чтобы убедиться, что она надежно закреплена.
Вы будете искать датчик в самом блоке двигателя, используя падающий свет, если вам нужна помощь, чтобы лучше его увидеть. Посмотрите на переднюю часть блока цилиндров посередине шкивов. Вы увидите небольшую клемму, торчащую из блока, из которой выходит провод.Это ваш датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверить датчики охлаждающей жидкости на Amazon
Шаг 2.
Подключение цифрового вольт-омметраПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости — очень быстрый процесс. С помощью цифрового вольт-омметра вы можете легко определить, неисправен датчик или нет. Подключите черный провод цифрового омметра к надежному заземлению. Это может быть любой цельный кусок металла. Затем снимите провод с клеммы датчика и подсоедините красный провод к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости.Перед включением измерителя установите цифровые показания в диапазоне 20К.
Шаг 3 — Проверьте показания
Для процесса тестирования вам нужно будет включить двигатель. Дайте двигателю поработать полные две минуты, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Пока двигатель работает, вам необходимо постоянно проверять цифровой омметр. Вам нужны показания, которые отличаются более чем на 200 Ом между холодным и теплым двигателем. Если вы не видите ничего с разницей более 200 Ом, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и его необходимо заменить.
Шаг 4 — Проверка с помощью датчика холода
Если у вас есть новый датчик и вы хотите его проверить, вы можете выполнить этот простой тест. Подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика холода, а красный — к клемме. У вас должно быть показание около 2000 Ом. Проверьте датчик температуры в вашем двигателе. Вы должны увидеть намного более низкое значение на омметре. Если нет, значит, он работает некорректно.
Шаг 5 — Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — простой процесс, который каждый может выполнить дома с помощью некоторых основных механических инструментов.Убедитесь, что система охлаждения не находится под давлением и полностью остыла. Снимите провод, выходящий из клеммы, и ослабьте датчик с помощью торца или гаечного ключа. Замените на новый и сразу же отправляйтесь в путь.
Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.
Как проверить и заменить датчик температуры двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS или ECT), как и все датчики двигателя, имеет решающее значение для правильной работы двигателя.
Это руководство по тестированию и замене датчика температуры, если он неисправен.
Несмотря на то, что у каждого автомобиля будет свое местоположение для датчика, основная информация, приведенная ниже, будет одинаковой для большинства автомобилей или грузовиков.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Наиболее частой проблемой неисправной ECT является перегрев автомобиля.
Это связано с тем, что ECT управляет включением и выключением вентилятора.
Плохой ECT также может привести к резкому холостому ходу двигателя, пропускам зажигания или плохой работе.
Другие неисправные компоненты также могут вызывать эти симптомы, поэтому тестирование датчика — лучший способ проверить, исправен ли он.
Как работает датчик температуры
ECT — это термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры.
Более высокие температуры уменьшают сопротивление по мере повышения температуры.
Напряжение на двух проводах ECT сообщает компьютеру, когда следует регулировать температуру.
Сигнал 5 Вольт пойдет на датчик по 1 проводу, а другой провод отправит сигнал на бортовой компьютер.
Сопротивление термистора уменьшается по мере прогрева двигателя, что позволяет пропускать напряжение.
Когда напряжение проходит через ECT, между двумя проводами устанавливается соединение, о котором компьютер предупреждает 5-вольтовым постоянным током.
Как только компьютер получает 5 вольт, он начинает регулировать температуру, обычно путем включения вентилятора.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Чаще всего датчик температуры охлаждающей жидкости располагается рядом с термостатом, но это может варьироваться.
Лучший способ найти это место — это поискать в Картинках Google или купить руководство для своего автомобиля или грузовика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Цена
Цены также могут варьироваться в зависимости от автомобиля.
Большинство из них меньше 20-30 долларов.
Пример ECT на Amazon
ACDelco 213-928 GM Многоцелевой датчик температуры оригинального оборудования
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Сканер OBD2 можно использовать для сканирования любых кодов, которые могут быть на транспортном средстве.
Код P0115 часто выдается для плохой ECT, но автомобили могут выдавать любой температурный код с плохой ECT.
Иногда отображается другой код, например код P0125, который означает недостаточную температуру охлаждающей жидкости и связан с ECT.
Другой распространенной ошибкой является код P0128 — Температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата.
Имейте в виду, что коды, связанные с температурой, могут быть чем-то другим, поскольку ECT — только одна часть системы охлаждения.
ECT — это один из компонентов, который необходимо протестировать или заменить, чтобы убедиться, что это проблема или проблема в другом месте.
1…
Сначала убедитесь, что на жгут проводов подается напряжение, так как плохой жгут или обрыв провода могут вызвать те же симптомы, что и плохой ECT.
Чтобы проверить жгут проводов на наличие напряжения, поверните ключ в положение ON и используйте мультиметр для измерения 5 В постоянного тока.
Напряжение может незначительно отличаться, но должно быть около 5 вольт.
Если вы хорошо прочитали, жгут проводов в порядке, переходите к проверке самого датчика охлаждающей жидкости двигателя.
Если у вас нет хороших 5 вольт, прочтите, что жгут неисправен или провод может где-то порезаться.
(Проверка целостности может быть проведена для проверки провода, идущего обратно к компьютеру.)
2…
Датчик можно проверить, находясь в автомобиле, если к нему можно дотянуться с помощью щупов мультиметра.
Первое испытание следует проводить при холодном двигателе.
Чтобы проверить его с помощью измерителя, установите его на Ом, чтобы получить показание сопротивления.
Используйте провода мультиметра, чтобы прикоснуться к двум контактам на ECT, где были вставлены разъемы жгута.
Хорошее показание при холодном двигателе должно быть между 1,5 и 2 Ом. Если показаний нет, значит датчик неисправен.
Иногда датчик все еще может давать показания, но работает некорректно. Чтобы проверить это, выполните те же считывания, но с прогретым двигателем.
Когда двигатель прогрет, сопротивление должно падать.Если он не падает, значит, датчик неисправен и нуждается в замене.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена ECT — это простой процесс, когда его откручивают с места с помощью гаечного ключа.
Ремень безопасности, конечно же, необходимо будет снять, и гаечный ключ правильного размера ослабит его, позволяя выкручиваться.
Это будет зависеть от того, где находится ECT, насколько сложно его удалить. Труднодоступные места затруднят удаление, в то время как легкодоступные места значительно упростят работу.
Новый датчик просто прикручивается к тому же месту. На резьбу нового ECT следует нанести высокотемпературный герметик, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение без утечек.
Резюме
Тестирование ECT — простая задача, которую может выполнить любой механик на заднем дворе.
Любой дешевый мультиметр можно использовать для проверки устройства и определения его неисправности.
В прошлом некоторые механики-самоделки переставляли жгут проводов, чтобы послать на компьютер сигнал 5 вольт.
Перемычка проводов жгута может работать в некоторых случаях, но имейте в виду, что это может повредить чувствительный компьютер.
Кроме того, перемычка проводов жгута не является постоянной проблемой, так как это не позволяет правильно регулировать температуру.
Сообщите нам свои мысли ниже в комментариях.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может действительно испортить запуск и производительность.Если вы подозреваете, что датчик не работает должным образом, вы можете проверить датчик температуры охлаждающей жидкости или просто заменить его. Это одна из немногих частей вашего автомобиля, которая достаточно дешевая, поэтому зачастую ее проще просто заменить, чем тратить время на ее тестирование. Если датчик температуры охлаждающей жидкости сильно отключен, это может помешать запуску двигателя, заставить его работать плохо и жрать газ
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Расположение различается, но в большинстве двигателей оно находится рядом с термостатом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно находится рядом с корпусом термостата
Во многих случаях вы можете найти два датчика; один для компьютера и второй для датчика температуры. Датчик для компьютера будет иметь как минимум два провода, в то время как датчик для датчика часто имеет только один провод.
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой термистор, поэтому электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры. Это, в свою очередь, изменяет обратное напряжение датчика
температуры охлаждающей жидкости
на PCM. Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя могут иметь конструкцию с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), где они обеспечивают высокое сопротивление в холодном состоянии и сопротивление падает при нагревании, или с положительным температурным коэффициентом (PTC), когда они обеспечивают низкое сопротивление в холодном состоянии. .
Проверить сопротивление или напряжение датчика охлаждающей жидкости?
Многие недорогие руководства по ремонту советуют вам проверять датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с помощью омметра.Вы можете это сделать, но это не очень точный тест. Большинство профессионалов проверяют фактическое напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя. На схеме ниже показано, где проверять напряжение. Он всегда на проводе обратного сигнала.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура, ° F Напряжение сопротивления
-40 ° F 100,700 Ом 4,90 В
+ 30 ° F 9,600 Ом 3.90 В
+ 60 ° F 4095 Ом 3,00 В
+ 80 ° F 2975 Ом 2,44 В
+ 100 ° F 1800 Ом 1,83 В
+ 120 ° F 1350 Ом 4,00 В
+ 140 ° F 835 Ом 3,60 В
+ 160 ° F 432 Ом 3,20 В
+ 180 ° F 305 Ом 2,80 В
+ 210 ° F 185 Ом 2.20 В
+ 220 ° F 60 Ом 2,00 В
©, 1017 Рик Маскоплат
Размещено Рик МаскоплатМожно ли водить машину с плохим датчиком охлаждающей жидкости? (Решено!) — Rustyautos.com
Проблемы с автомобилем могут вызвать массу беспокойств, поломок, нарушенных графиков, возможность большого счета за мастерскую… все это вызывает вашу внутреннюю тревогу. В этом посте я восстановлю спокойствие, ответив на все ваши вероятные вопросы.
Можно управлять автомобилем с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, поскольку система управления по умолчанию работает со статическими показаниями. Датчик охлаждающей жидкости транспортного средства является важным компонентом системы управления двигателем. Он непосредственно влияет на охлаждение и заправку двигателя и, следовательно, влияет на его работу.
К концу этого поста вы узнаете, как работает датчик, как диагностировать неисправный датчик, проводку и модуль управления. Вы также узнаете простые шаги по замене датчика.
Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) вашего автомобиля, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS), является небольшой, но важной частью комплекта.Сам датчик не очень впечатляющий, сделан из латуни для предотвращения коррозии, он легко помещается в ладони. Однако информация, которую он предоставляет, имеет решающее значение для работы вашего автомобиля.
Датчик, установленный на двигателе рядом с корпусом термостата, подает в систему управления двигателем показания температуры охлаждающей жидкости двигателя в реальном времени.
PCM (модуль управления силовой передачей) полагается на эту информацию для принятия различных важных решений, касающихся заправки топливом, охлаждения, подачи энергии и выбросов.В свою очередь, другие встроенные модули управления, такие как, например, HVAC, также будут принимать решения на основе этих показаний температуры.
Маленький датчик температуры имеет решающее значение для работы вашего двигателя, можно сказать, что он борется с гораздо большим весом.
Как работает датчик охлаждающей жидкости?
Датчик состоит из конца электрического разъема и конца зонда. Датчик просто ввинчивается в двигатель, при этом конец зонда погружается в охлаждающую жидкость внутри двигателя.
Датчик работает, изменяя сопротивление пропорционально тому, насколько горячий конец зонда.Типичный датчик в холодном состоянии показывает около 10 000 Ом и опускается до 200, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Не волнуйтесь об этих подробностях, я покажу вам, как проверить сопротивление позже, это легко!
Двухпроводный электрический разъем, установленный на датчике, идет от PCM. Один провод подает на датчик 5 вольт, это называется опорным напряжением.
Второй провод передает пониженное напряжение сигнала обратно к PCM. А поскольку сопротивление похоже на засорение трубы садового шланга, не все напряжение возвращается, это пониженное напряжение, которое PCM использует для определения температуры охлаждающей жидкости.
Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньшее сопротивление предлагает датчик, что приводит к более высокому напряжению обратного сигнала на PCM.
Стоит отметить, что не все датчики работают таким образом. Однако датчик этого типа является более распространенным и известен как термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Положительный температурный коэффициент инвертируется, при повышении температуры охлаждающей жидкости сопротивление увеличивается.
Некоторые датчики могут быть подключены к трехпроводной схеме, не позволяйте этому сбивать вас с толку.Третий провод обычно используется для питания датчика температуры приборной панели.
И некоторые модели более высокого уровня могут использовать более одного ECT, V-образный двигатель может иметь ECT для каждого банка. В некоторых системах используются два блока ECT: один для PCM, а второй — для вентилятора радиатора.
Может ли неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости стать причиной остановки автомобиля?
Симптомы неисправного датчика различаются, но общий знаменатель — индикатор двигателя. Это настолько важный датчик, что световой индикатор двигателя предупредит водителя, как только бортовой компьютер обнаружит проблему.
Как вы знаете, датчик играет центральную роль в том, как модули управления двигателем принимают решения о заправке, неправильные показания приводят к плохой работе, а остановка двигателя занимает первое место в списке симптомов.
Другие общие симптомы включают:
- Тяжело на газе
- Сильный запах газа
- Неровная работа
- Сбой при ускорении
- Высокий или низкий холостой ход
- Осечки
- Черный дым
- Плохой запах из глушителя
- Перегрев двигателя
- Вентилятор работает постоянно
- HVAC дует холодным воздухом
Как проверить датчик охлаждающей жидкости
Если ваш автомобиль не заводится с холода, попробуйте нажать небольшую педаль газа, это сигнализирует PCM о необходимости отменить и добавить немного газа .Если двигатель сейчас запускается, скорее всего, вы нашли проблему.
Мои более частые диагнозы начинаются с визуального восприятия. Проверка простых легких выигрышей. В случае неисправности ECT, я проверю такие вещи, как:
- Уровень охлаждающей жидкости, недостаточное количество охлаждающей жидкости приведет к тому, что датчик будет работать хаотично, если вообще будет.
- Я поищу незакрепленный разъем проводки.
- Повреждение проводки датчика охлаждающей жидкости, например, нерзание или повреждение грызунами.
- Состояние охлаждающей жидкости, плохая охлаждающая жидкость может покрыть датчик, вызывая неправильные показания.
Проверив все низко висящие плоды, я обращаю внимание на коды неисправности. Современные автомобили, как вы знаете, фиксируют все основные неисправности в PCM. Имеет смысл начать диагностику с этого момента, это, конечно, будет означать, что вам нужно будет одолжить или купить считыватель кода.
Оцените двунаправленный сканер, который я рекомендую здесь, на странице инструментов для автоматического ремонта электрооборудования.
Общие коды неисправностей ECT:
- P0115 — Неисправность цепи
- P0116 — Диапазон цепи
- P0117 — Низкое напряжение
- P0118 — Высокое напряжение
- P0119 — Прерывистая неисправность
Вот основные тесты, которые вы можете выполнить, чтобы помочь диагностировать неисправный датчик ECT. Имейте в виду, датчики не такие уж и дорогие, и хотя я не имею привычки бросать детали в машину, которую я понимаю, не имеет смысла покупать испытательное оборудование для диагностики детали за 20 долларов. Но для тех, кто заинтересован, пристегнитесь!
Проверка сопротивления ECT
Этот тест можно проводить в автомобиле или вне его, однако его результаты не будут окончательными.Хороший диагностический прибор может отображать характеристики ECT и позволяет легко увидеть помехи или мгновенное пропадание сигнала. Периодическую неисправность будет сложно выявить с помощью вольтметра. Но этот тест отлично подойдет для мертвого датчика.
Удалите разъем датчика, используя DVOM, установленный на Ом. Проверяйте сопротивление на холодном двигателе и записывайте показания. Подключите датчик обратно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Выключите автомобиль и повторите проверку сопротивления, исправный датчик отрицательного коэффициента покажет меньшее значение сопротивления.Если ваши показания не изменились, ваш датчик неисправен. Более низкое значение сопротивления, конечно, не означает, что датчик исправен. Только построение графика датчика через полный цикл нагрева может окончательно его проверить.
Датчик вашего автомобиля будет иметь указанный диапазон сопротивления для указанной температуры. Можно успешно протестировать датчик с помощью термометра, спецификации, DVOM и горячей воды.
Испытания ECT падения вольтых
Как вы знаете, датчик охлаждающей жидкости получает эталонные питания 5v от PCM.Второй провод является сигнальным и используется для передачи пониженного напряжения обратно на PCM. Сопротивление датчика падает по мере нагрева двигателя.
Измерение падения напряжения на датчике позволяет нам наблюдать за работой датчика в реальном времени. Двигатель должен быть запущен, и испытание необходимо будет проводить через тепловой цикл. Дифференциал напряжения уменьшается по мере нагрева двигателя (падает сопротивление).
ECT проверка опорного напряжения
Этот тест является прямой проверки опорного напряжения.Нам нужно будет отключить датчик при включенном зажигании. Обратное зондирование — лучший подход, применение чрезмерного усилия к точкам контакта может привести к их расширению. 5 вольт или близко к нему означает, что здесь все в порядке.
Вы можете ознакомиться с инструментами, которые я использую здесь, на странице инструментов для автоматического ремонта электрооборудования.
Что произойдет, если вы отключите датчик температуры охлаждающей жидкости?
Отключение датчика охлаждающей жидкости двигателя во время движения автомобиля может вызвать спотыкание двигателя и его резкую работу. Индикатор двигателя может не загореться в ближайшее время, но DTC (диагностический код неисправности) будет зарегистрирован в PCM.
Вы также можете заметить, что вентилятор двигателя периодически включается и выключается. Двигатель будет работать на обогащенной смеси, поэтому вы почувствуете запах сырого газа и можете увидеть черный дым из выхлопной трубы.
Отключение датчика температуры охлаждающей жидкости перед запуском двигателя может привести к тому, что он не запустится, особенно холодным утром. Хотя PCM увидит, что датчик отключен, и у него есть стратегия заправки по умолчанию для такого события. Это скорее универсальный подход, поэтому холодный запуск при более низких температурах может помешать запуску двигателя.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика — не сложная работа, но вам понадобится несколько простых инструментов, таких как:
- Дренажный поддон
- Маленькая плоская отвертка
- Глубокая головка и трещотка
- Fresh охлаждающая жидкость.
- Чистые салфетки
Ознакомьтесь с профессиональными инструментами для работы здесь, на странице инструментов системы охлаждающей жидкости.
Датчик, как вы знаете, расположен рядом с корпусом термостата на большинстве моделей, и процедура выглядит следующим образом:
- Поместите сливной поддон под двигатель, некоторое количество охлаждающей жидкости вытечет из корпуса ECT.Подготовьте замену к установке, и вы сведете беспорядок к минимуму.
- Используйте плоскую отвертку (при необходимости), чтобы отсоединить электрический разъем. Отложите в сторону, не допускайте попадания охлаждающей жидкости на контактные штыри.
- Снимите датчик с помощью торцевого ключа и трещотки.
- Установите новую шайбу датчика (если применимо) вручную перед затяжкой. Это не гайка, а латунь, поэтому будьте осторожны. Большинство из них затянуты с усилием около 15 фунт фут, но проверьте характеристики вашей модели.Датчик должен поставляться с герметиком для резьбы, если не использовать смазку для труб.
- Установите на место электрический разъем.
- Долейте охлаждающую жидкость.
- Запустите автомобиль и проверьте, не нагревается ли нагреватель. Если вы потеряли тонну охлаждающей жидкости, вам необходимо удалить воздух из системы. Вы рискуете повредить двигатель, если система заблокирована воздухом. Я написал пост об этой самой процедуре, и вы можете проверить это в этом посте «Нет нагрева на холостом ходу».
Связанный вопрос
Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости? Стоимость датчика температуры охлаждающей жидкости колеблется в пределах 20-50 долларов США.В гараже может взиматься плата от 100 до 250 долларов за установку датчика охлаждающей жидкости. Установка датчика обычно включает замену охлаждающей жидкости и удаление захваченного воздуха из системы охлаждающей жидкости.
Джон Каннингем
Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работаю механиком более двадцати лет и использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам-механикам разбираться во всех аспектах владения классическими автомобилями, от шин до антенн на крыше и всего остального.
Последние сообщения
ссылка на Какой сканер мне нужен для Duramax? Механик GM говорит … Ссылка на Где находится моя катушка зажигания? Руководство с фотоПроверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости для Jeep Wranger.
Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру воды в двигателе. PCM использует это показание температуры для регулировки впрыска топлива и времени. В некоторых случаях PCM использует показания датчика для включения электрического вентилятора охлаждения, если таковой имеется.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости для Jeep Wrangler YJ
Где находится датчик CTS?
На джипах два датчика охлаждающей жидкости. Один находится в передней части двигателя в корпусе термостата, у этого два провода. Затем есть еще один на задней стороне приводов, на верхней части головки блока цилиндров двигателя, справа от крышки клапана, у этого есть один провод. Однопроводной датчик в задней части отправляет показания температуры на приборную панель Jeep.Если датчик температуры работает неправильно, замените один провод. Двухпроводной датчик, расположенный в корпусе термостата, отправляет свой сигнал на PCM. В случае проблем с низкой производительностью и тестирования мы рассмотрим два провода спереди.
Будет ли включаться контрольная лампа двигателя, если датчик неисправен?
Это может привести к включению лампы DTC. Особенно, если датчик находится в состоянии прямого короткого замыкания или полностью разомкнутой цепи. Если его просто считывание выходит за пределы допустимого диапазона, он может не включить индикатор проверки двигателя, но PCM может фактически сохранить код.Если есть код, это будет код 22 из-за мигания индикатора. Щелкните здесь, чтобы узнать, как получить код DTC с компьютера Jeep.
Почему не работает?
Износ с течением времени. Старая охлаждающая жидкость, ставшая агрессивной. Утечка в местах ввинчивания или электрических соединений. Трещины в пластике в месте крепления ремня безопасности. Это действительно не тот датчик, который часто выходит из строя. В большинстве случаев вы можете обнаружить, что это проблема с проводкой, а не сам датчик.Но все равно проверьте этого негодяя!
Как проверить, все ли в порядке?
Все, что вам нужно, это мультиметр для измерения сопротивления контактов при различных уровнях температуры. Также способ варьировать температуру датчика. Что-то вроде кастрюли с водой на плите на медленном огне. Используйте термометр, чтобы измерить температуру воды, когда она поднимается. Не температура воды, когда вы измеряете сопротивление и сравниваете его с таблицей ниже.
Смотрите видео YouTube внизу страницы.
Ниже приведен график температурного сопротивления для Jeep YJ и XJ. Это может работать и для других джипов с впрыском топлива.
Температура | Сопротивление (Ом) |
С | Ф | мин. | Макс |
-40 | -40 | 291 490 | 381 710 |
-20 | -4 | 85,850 | 108,390 |
-10 | 14 | 49 250 | 61 430 |
0 | 32 | 29,330 | 35 990 |
10 | 50 | 17 990 | 21 810 |
20 | 68 | 11 370 | 13 610 |
25 | 77 | 9,120 | 10 880 |
30 | 86 | 7,370 | 8,750 |
40 | 104 | 4 900 | 5,750 |
50 | 122 | 3,330 | 3 880 |
60 | 140 | 2,310 | 2,670 |
70 | 158 | 1,630 | 1870 |
80 | 176 | 1,170 | 1,340 |
90 | 194 | 860 | 970 |
100 | 212 | 640 | 720 |
110 | 230 | 480 | 540 |
120 | 248 | 370 | 410 |
Информация о диаграммах взята из руководства по обслуживанию автомобилей Chrysler для Jeep YJ и XJ.
Видео датчика температуры охлаждающей жидкости
Как определить неисправный датчик ECT
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчик ECT часто называют главным датчиком и является одним из самых важных датчиков в современном двигателе. Как важно?
Учтите следующее: ЦП двигателя будет использовать показания CTS и датчика кислорода для включения режима замкнутого контура , который переключается с богатой на бедную смесь и наоборот для оптимизации производительности и экономии топлива.Если у вашего двигателя неисправный или неисправный датчик ECT, вы можете столкнуться с множеством странных вещей, происходящих с вашим двигателем.
Можете ли вы представить, что ваш двигатель работает в режиме разомкнутого контура (богатая смесь) все время, даже когда вы на холостом ходу?
Примите во внимание тот факт, что датчик температуры охлаждающей жидкости постоянно подвергается воздействию горячей охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя, и вы будете удивлены, как эта маленькая вещь может без сбоев прослужить сто тысяч миль. Но если это не удается, это влечет за собой множество проблем, которые может оказаться трудно диагностировать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен на головке блока цилиндров, обычно рядом с термостатом двигателя в водяной рубашке. Если двигатель холодный, датчик охлаждающей жидкости скажет ЦП выполнить операцию с обратной связью и увеличить скорость холостого хода, чтобы быстро нагреть двигатель. Когда двигатель становится достаточно горячим, датчик охлаждающей жидкости также сообщает процессору, чтобы он включил охлаждающий вентилятор, чтобы избежать перегрева.
Определение симптомов неисправного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
Обратите внимание на эти симптомы.Это может означать, что в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Трудный запуск даже при горячем двигателе. Если в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, центральный процессор двигателя будет постоянно считать, что ваш двигатель холодный, и соответственно корректировать топливную смесь. Все мы знаем, что горячий двигатель должен переключаться между богатой и обедненной смесью (режим замкнутого цикла), особенно на холостом ходу или при движении в умеренном темпе. Но если у вас неисправный датчик охлаждающей жидкости, ваш двигатель всегда будет работать на богатой смеси воздуха и топлива, что приведет к остановке вашего двигателя или невозможности его запуска вообще.
- Загорается лампа Check Engine — обычно отображается код неисправности P0128 DTC
- Плохой MPG. Это само собой разумеющееся, поскольку двигатель работает на богатой топливной смеси или находится в режиме разомкнутого контура. На этом этапе также замедляется момент зажигания, поэтому ваш автомобиль будет тратить топливо впустую при каждом обороте двигателя.
- Плохой холостой ход или нестабильность холостого хода. Ваш автомобиль будет плохо работать на холостом ходу, будет постоянно вибрировать или сильно трястись, создавая впечатление, что двигатель заглохнет в любой момент. кредиты изображения: Адам
- Грязные выбросы.Ваш автомобиль не пройдет тесты на выбросы, если у вас плохой датчик температуры охлаждающей жидкости, так как ваш двигатель будет отрыгивать больше несгоревшего газа, чем забавный автомобильный драгстер.
- Перегрев двигателя. В худшем случае ваш двигатель может показать признаки перегрева, поскольку датчик охлаждающей жидкости также используется для измерения фактической температуры двигателя на некоторых моделях автомобилей.
Как избежать проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя
Как и все автомобильные датчики, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя рассчитан на длительный срок службы.Фактически, если за вашей машиной правильно ухаживают, она может прослужить столько же, сколько и машина. Вот несколько советов, которые помогут избежать проблем с неисправным датчиком ECT:
- Не используйте водопроводную воду для доливки радиатора или бачка охлаждающей жидкости. Водопроводная вода содержит элемент ржавчины и другие минералы, которые могут оказаться вредными в долгосрочной перспективе, особенно когда вода кипит и испаряется внутри радиатора. Охлаждающая жидкость предотвращает закипание воды, а также смазывает блок двигателя и радиатор, предотвращая образование ржавчины.Всегда используйте в автомобиле правильную смесь воды и охлаждающей жидкости. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя.
- Немедленно устраните утечки масла или прокладки. Если масло попадает в блок цилиндров, охлаждающая жидкость загрязняется, тем самым сокращая срок службы датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Немедленно устраните утечки охлаждающей жидкости. Система охлаждения в вашем автомобиле — система герметичного типа, и это необычно, если вам постоянно нужно пополнять резервуар водой. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, датчик охлаждающей жидкости двигателя может получить ложные показания, что повлияет на работу двигателя.
При наличии контрольной лампы двигателя рисковать сложно. Купите себе качественный автомобильный сканер, такой как Autel AL519 Color Screen OBD-II / CAN Scan Tool, чтобы вы могли легко определить, неисправен ли у вас датчик температуры охлаждающей жидкости. Или, если хотите, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших сканеров OBD2 для Android.
СканерыOBD2 также полезны для чтения данных в реальном времени, если вы подозреваете проблемы с ECT.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — Помощь в ремонте
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Марк Дэвидсон
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (сокращенно ECT) — это аналоговый датчик, который, как следует из названия, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает эти данные на бортовой компьютер.Затем компьютер использует эти данные для поддержания оптимальной управляемости, особенно во время прогрева двигателя и до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры. До появления электронных модулей управления двигателем для этой цели служила воздушная заслонка на карбюраторе. для получения богатой топливной смеси хотя бы до прогрева двигателя. Часто двигателю приходилось работать на холостом ходу на высоких оборотах, чтобы он работал в холодном состоянии. Часто он останавливался до того, как нагрелся.
В автомобилях с БД ранних моделей использовалась очень простая схема, включающая только температурный выключатель (рис. 1).Этот переключатель представлял собой термочувствительный (тепловой) переключатель, установленный в охлаждающей жидкости для контроля ее температуры. Пока температура охлаждающей жидкости двигателя была ниже рабочей температуры двигателя, этот переключатель оставался в разомкнутом положении. 14 вольт на контакте D блока PCM (14 вольт, поступающих от блока PCM) сообщают блоку PCM, что двигатель не достиг заданной рабочей температуры.
Во время испытания холодного двигателя PCM замедляет синхронизацию зажигания и запускает немного более богатую топливную смесь двигателя, чтобы помочь компенсировать холодные условия, которые так характерны для любого типичного бензинового двигателя.PCM постоянно контролирует контакт D, чтобы определить, когда двигатель достигнет рабочей температуры (рис. 2). Когда двигатель достигает своей рабочей температуры, переключатель срабатывает, замыкая контакты и заземляя контакт D. Напряжение на контакте D падает до почти нулевого напряжения (почти 0,0 В). 14 В, подаваемые PCM, падают внутри PCM через нагрузочный резистор. Как только PCM достигает 0,0 вольт, он немедленно начинает изменять подачу топлива, обедняя топливно-воздушную смесь и опережая синхронизацию свечей зажигания, чтобы иметь возможность справиться с прогреванием двигателя.
PCM, следовательно, «думает», что двигатель холодный как камень, даже когда он почти теплый. Но если переключатель остается замкнутым, PCM «думает», что двигатель теплый (даже если двигатель немного теплый). Специальное управление топливовоздушной смесью и синхронизацией свечей зажигания невозможно с помощью одного лишь переключателя температуры охлаждающей жидкости.
В датчиках температуры охлаждающей жидкости более поздних моделей использовалось нечто, называемое термистором… устройство, которое обеспечивает более высокий контроль над характеристиками двигателя во всем диапазоне работы двигателя.Итак, термистор — это переменный резистор, сделанный из твердотельных материалов, который будет изменять сопротивление в зависимости от температуры. Тип термистора, который используется в автомобильной промышленности, имеет отрицательный температурный коэффициент; это означает, что сопротивление уменьшается при повышении температуры.
подключается к контакту D внутри PCM является 350 Ом нагрузочный резистор (R1), соединенный с опорной цепью 5 вольт. Резистор R1 и ЕСТ сделать делитель напряжения опорного питания 5 вольт.Поскольку R1 имеет фиксированное значение 350 Ом, напряжение на выводе D зависит от значения ECT. Итак, когда двигатель холодный, сопротивление ECT, естественно, очень высокое. В некоторых автомобилях будет использоваться ECT с сопротивлением 100 000 Ом, а в других — 50 000 Ом.
Когда двигатель холодный, ECT будет иметь большую часть сопротивления в цепи и, таким образом, потребляет большую часть напряжения. Резистор «R1», всего 350 Ом, лишь незначительно снижает напряжение по сравнению с ECT.Это делает напряжение на контакте D почти 5 вольт при холодном двигателе. Можно предположить, что ЕСТ составляет 100 000 Ом (в холодном состоянии). По мере прогрева двигателя сопротивление ЭСТ начнет уменьшаться. На начальной стадии прогрева двигателя сопротивление ECT может составлять 75 000 Ом, но «R1» по-прежнему составляет 350 Ом. Таким образом, напряжение на контакте D все еще близко к 5 вольт. Чтобы напряжение на контакте D упало до 2,5 вольт, двигателю необходимо нагреться почти до заданной рабочей температуры, поэтому сопротивление ECT также составляет 350 Ом.Затем «R1» при 350 Ом упадет на половину напряжения, а ECT при 350 Ом упадет на второй половине, что сделает напряжение на выводе D равным 2,5 вольт.
КАК ПРОВЕРИТЬ ЦЕПЬ ECT
Это довольно простая процедура — наблюдайте за напряжением ECT, когда двигатель начинает нагреваться, а затем проверьте показания, когда двигатель достигнет заданной рабочей температуры. Вы должны ожидать показания от 0,8 до 1,2 вольт для большинства автомобилей. Всегда проверяйте заведомо исправный автомобиль, если это возможно, чтобы определить, какое хорошее напряжение ECT (при указанной рабочей температуре), если производитель автомобиля не предоставляет такую информацию.Если показание выше, чем указано в спецификации, PCM будет «думать», что двигатель не такой теплый, как есть на самом деле, и таким образом обогатит топливную смесь и замедлит синхронизацию двигателя, что приведет к проблемам с управляемостью в горячем состоянии. В этом случае можно ожидать более высоких выбросов и значительного снижения расхода топлива.
Показание выше, чем указано в спецификации, также будет вызвано плохим заземлением на PCM, от которого ECT зависит для правильной работы. Если заземление PCM приемлемо, вам следует проверить сопротивление датчика с помощью цифрового омметра.Многие производители предоставляют таблицу сопротивления ECT для определенной температуры. Но если показание ниже, чем указано в спецификации, PCM будет «думать», что двигатель на самом деле горячее, чем есть на самом деле, и улучшит воздушно-топливную смесь, а также опередит синхронизацию, что приведет к проблемам с управляемостью на холоде. В этом случае ожидайте затруднений при холодном пуске (конечно). Показание ниже, чем указано в спецификации, также может быть вызвано неисправностью ECT, или сигнальный провод ECT к контакту D может быть закорочен на массу.