Ошибка P0340 (неисправность цепи датчика положения распределительного вала) – расшифровка и устранение
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) измеряет скорость вращения распредвала и его текущее положение. Эту информацию он отправляет в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует полученные данные для правильной синхронизации работы систем подачи топлива и зажигания.
В случае потери сигнала между ДПРВ и ЭБУ, искрообразование в свечи зажигания и подача топлива форсункой не происходят, после чего в памяти блока управления сохраняется ошибка P0340. Обычно это также приводит к включению индикатора Check Engine на приборном щитке автомобиля.
Причины появления кода P0340
Специалисты выделяют следующие факторы, вызывающие появление этой ошибки:
- обрыв, короткое замыкание или повреждение коррозией проводки цепи ДПРВ;
- повреждение, короткое замыкание или коррозия в разъеме датчика распредвала;
- выход из строя датчика положения распределительного вала;
- сбой в работе ДПРВ;
- неисправность электронного блока управления двигателем.
Признаки неисправности
Ошибка, связанная с неисправностью цепи датчика распредвала может сопровождаться такими симптомами:
- на панели приборов появляется индикатор Check Engine;
- двигатель не запускается или запускается с трудом;
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- пропуски зажигания;
- снижение мощности во время движения.
Поиск причины появления ошибки P0340
С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:
- Проверить проводку ДПРВ (между разъемом и датчиком) на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
- Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.
- Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
- Устранить причины появления других ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть связаны с работой ДПРВ.
- Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в каждом автомобиле – индивидуально).
- Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.
- Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. Возможно, его надо заменить или перепрограммировать.
Распространенные ошибки при диагностике P0340
Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему.
Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.
Методы устранения неисправности
Для того чтобы убрать ошибку 0340, в зависимости от ситуации, необходимо реализовать одну из следующих задач:
- восстановить или заменить проводку ДПРВ;
- отремонтировать или заменить разъем проводки датчика распредвала;
- заменить ДПРВ;
- заменить ДПКВ;
- перед заменой датчика обязательно решить проблему с пропусками зажигания, если они присутствуют;
- заменить или перепрограммировать электронный блок управления ДВС.
Дополнительные советы
Ошибку P0340 не всегда легко диагностировать. Перед выполнением каких-либо действий обязательно проверьте основные элементы проводки. Также убедитесь в том, что вы ремонтируете или заменяете именно датчик положения распредвала.
Это достаточно серьезная проблема, так как она влияет на запуск двигателя и его мощность. Также возможно повреждение иных компонентов силового агрегата, если ничего не делать с этой ошибкой.
Ошибка P0340 TOYOTA
Ошибка P0340 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)
Описание
Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала.
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0340 | Случай 1
|
|
УКАЗАНИЕ:
код ошибки P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | Ch2: G2+ — G2- Ch3: NE+ — NE- |
Настройки оборудования | 5 В/дел. 20 мс/дел. |
Режим | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. устранение ошибки P0335.
Последовательность проверки и устранения ошибки P0340
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом 1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом УКАЗАНИЕ:
Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
Подсоедините разъем датчика СМР.
| ||
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM) |
Отсоедините разъем B6 датчика СМР.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом G2- (B6-2) — G2- (B32-98) Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика СМР.
| ||
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА) |
Проверьте установку датчика СМР.
OK:
Датчик установлен правильно.
| ||
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
| ||
5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ |
Проверьте зубья распределительного вала.
OK:
Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.
| ||
6. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА |
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды ошибок.
Запустите двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P0340 B УКАЗАНИЕ:
Если двигатель не запускается, замените ECM.
А | |
|
Как сбросить датчик положения распредвала, без запуска и без сканера Сброс коленчатого вала
Последнее обновление: 1 января 2023 г., 06:03
Если у вас нет работающего датчика положения распределительного вала, производительность вашего автомобиля значительно пострадает, поскольку он не сможет точно контролировать или соответствующим образом регулировать фазы газораспределения. Это может привести к уменьшению расхода бензина, неровной работе на холостом ходу или проблемам с остановкой двигателя при запуске автомобиля. Сегодня я расскажу как обнулить датчик положения распредвала.
Существует симптомов неисправного распределительного вала, которые мы обсуждаем в другой статье здесь, , и всякий раз, когда появляются эти признаки, возможно, пришло время устранить некоторые проблемы в некоторых частях вашего автомобиля. Однако, когда вы устранили причину проблемы с датчиком тяги распредвала, вы затем сбрасываете ее. Но вопрос, «можно ли обнулить датчик положения распредвала? «Читай дальше что бы узнать.
Итак, в этой статье я рассмотрю следующие области датчика положения распределительного вала, а именно: как сбросить датчик положения распределительного вала, будет ли отсоединение аккумулятора сбрасывать датчик коленчатого вала, могу ли я ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала, безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала, советы, как сбросить датчик положения распредвала, как сбросить датчик положения коленвала, ситуация без запуска, и, наконец, мы рассмотрим, как сбросить датчик положения коленвала без сканера самостоятельно. Имея это в виду, давайте приступим к ним.
Отключение аккумулятора приведет к сбросу датчика коленчатого вала
Отключение аккумулятора может показаться крайней мерой, но оно может помочь устранить любые проблемы с датчиком коленчатого вала без необходимости замены или ремонта чего-либо еще.
Причина этого в том, что при отключении аккумулятора от источника питания все сохраненные данные будут полностью удалены, включая любые ошибочные сигналы, отправленные неисправным датчиком угла поворота коленчатого вала (CAS). Таким образом, после того, как все было очищено и снова подключено, оно должно снова начать работать правильно.
Важно отметить, что отключение аккумулятора вашего автомобиля может решить краткосрочные проблемы, связанные с неисправностями или ошибками CAS; долгосрочные исправления могут потребовать дальнейшего изучения того, что заставило их начать ремонт соответственно.
Кроме того, всегда проверяйте, что вы не только отключили оба терминала от соответствующих источников, но и надежно закрепили их, прежде чем пытаться перезапустить или снова отъехать после успешного выполнения этих шагов.
Можно ли ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала?
Езда с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть чрезвычайно опасной и не рекомендуется.
Когда этот компонент выходит из строя или начинает работать со сбоями, это может вызвать серьезные проблемы с общей производительностью и безопасностью вашего автомобиля.
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала?
Да, с неисправным датчиком распредвала можно ездить , но не рекомендуется. Вас должно больше беспокоить влияние на двигатель. Это может вызвать множество проблем, которые могут повлиять на работу вашего автомобиля и даже привести к поломкам во время вождения. Кроме того, расход топлива, скорее всего, значительно возрастет.
Наиболее частым признаком, связанным с неисправностью датчика распредвала, является плохой расход топлива из-за пропусков зажигания в цилиндрах во время работы. Это означает, что если вы продолжите ездить с нерешенной проблемой, вы можете потратить на заправку больше денег, чем необходимо.
Кроме того, неисправные датчики также могут вызывать остановку или неравномерную работу на холостом ходу при трогании со светофора или перекрестка, что потенциально может подвергнуть вас и других водителей опасности, если они не ожидают таких внезапных остановок.
Советы по сбросу датчика положения распределительного вала
В большинстве случаев, когда датчик положения распределительного вала неисправен, можно заменить его . Однако в некоторых случаях его можно сбросить. В зависимости от типа вашего автомобиля и его возраста сброс настроек возможен.
Новые автомобили часто оснащены электронными датчиками, которые нельзя настроить вручную, как в старых моделях, что можно легко сделать с помощью ручных инструментов, таких как мультиметр или осциллограф.
Для сброса датчика положения распределительного вала на большинстве автомобилей вам потребуется доступ к сканеру OBD-II или инструменту для считывания кодов, который может считывать коды неисправностей из диагностической системы вашего автомобиля, чтобы диагностировать, что может вызывать проблемы с его работой, например пропуски зажигания. цилиндров или плохое ускорение из-за низкого напряжения на его датчиках.
После подключения к компьютерному порту вашего автомобиля (обычно расположенному под приборной панелью) следуйте инструкциям производителя диагностического прибора о том, как очистить коды, хранящиеся в памяти ECU, связанные с неправильными показаниями датчика кулачка.
После сброса всех кодов ошибок, связанных с неисправным датчиком положения распредвала, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока указатель температуры не достигнет нормального рабочего уровня.
Затем двигайтесь по городу на умеренной скорости, выдерживая время между остановками, чтобы ЭБУ имел достаточно времени для повторного изучения новых параметров, необходимых для его правильной работы после замены неисправной детали. Теперь посмотрим на как сбросить датчик положения коленвала не заводится ситуация ниже. Но что вызывает проблемы с запуском коленчатого вала или распределительного вала?
Что вызывает отсутствие датчика положения коленчатого вала и проблемы с запуском?
Наиболее распространенной причиной является нестабильная подача топлива в двигатель, из-за чего двигатель работает плохо, поскольку не получает требуемой подачи топлива, и поэтому двигатель останавливается. Другими возможными причинами могут быть плохая или неисправная топливная форсунка или поврежденный топливный фильтр.
как сбросить датчик положения коленчатого вала, ситуация без запуска
Вот шаги, которые нужно предпринять при попытке сбросить датчик положения коленчатого вала, когда он не заводится:
- Прежде всего, подключите системный сканер к компьютеру вашего автомобиля. Это позволит вам получить доступ к его внутренним системам и поможет диагностировать любые проблемы, которые могут вызывать проблемы с производительностью вашего автомобиля или его пусковыми возможностями.
- После подключения вы должны зафиксировать автомобиль на месте, установив тормоза на все четыре колеса и надежно закрыв обе защелки капота, прежде чем полностью заблокировать движение рулевого колеса, а также надежно зафиксировав стояночный тормоз, если это применимо из соображений безопасности.
- Затем выберите CASE (код ошибки датчика угла поворота коленчатого вала) в меню системного сканера. После выбора этой опции введите целевое значение оборотов в минуту, затем полностью удерживайте педаль акселератора, одновременно нажимая кнопку «Пуск», пока стрелка тахометра не достигнет указанного значения. В этот момент нажмите кнопку «Стоп» и после этого полностью отпустите педаль акселератора.
- Наконец, подождите несколько секунд, пока ЭБУ закончит калибровку CPS, затем перезапустите двигатель, ничего не трогая во время процедуры; в противном случае калибровка может завершиться неудачей, что потребует повторения всего процесса с самого начала.
Правильно выполнив эти шаги, можно было бы успешно сбросить проблему запуска коленчатого вала, что позволило бы им уехать без дальнейших происшествий. Однако, если проблема не устранена, несмотря на использование вышеуказанного метода, то, скорее всего, что-то еще не так, например, неисправное соединение проводки или неисправная деталь, поэтому требуется профессиональная помощь.
как сбросить датчик положения коленчатого вала без сканера
Обычно вам понадобится сканер для очистки или сброса датчика положения коленчатого вала, но если вы не можете взять сканирующее устройство, вот как сбросить датчик положения коленчатого вала без сканера:
- Чтобы сбросить датчик положения коленчатого вала без сканера, разгоните автомобиль до 55 миль в час, удерживая частично открытую дроссельную заслонку в течение нескольких минут, прежде чем снизить скорость до 75 миль в час без использования тормозов в течение одной минуты.
- После этого следует выполнить четыре дополнительных цикла замедления, при которых не требуется поддерживать определенную скорость в течение 25 секунд каждый раз, пока, наконец, скорость снова не снизится ниже 10 миль в час без использования тормозов или других устройств, таких как круиз-контроль, на любом этапе этого процесса. .
Важные примечания: Перед выполнением этого процесса убедитесь, что автомобиль находится в положении парковки!
Заключение
Сброс датчика положения распределительного вала может помочь восстановить правильную работу двигателя вашего автомобиля, если проблема связана с пропусками зажигания. Если вы используете сканер, работа будет проще. С другой стороны, без сканера требуются некоторые технические ноу-хау. Убедитесь, что вы следуете процедурам.
Итак, в этой статье мы обсудили вопрос, сбросит ли отключение аккумулятора датчик коленвала, безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала? И как сбросить датчик положения коленвала в ситуации не запуска и даже сброс датчика положения коленвала без сканера. Надеюсь, вы смогли решить проблему с автомобилем. Пожалуйста, не забудьте поделиться, чтобы опубликовать на любой социальной платформе по вашему выбору.
Прочтите также это:
- Значение и исправление для треугольника с сигнальной лампой восклицательного знака.
- Как завести автомобиль, причины и симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
- Временное исправление для датчика положения коленчатого вала (Руководство по использованию сканера и ручного обучения)
Ученна
Ученна — рентгенолог и механик по автозапчастям, который недавно получил диплом специалиста по ремонту автомобилей и с тех пор занимается устранением различных проблем с автомобилями.
Работая просто рентгенологом, Ученна не просто получил все желаемое, потому что ему действительно нравилось заниматься вещами, связанными с автомобилями. В детстве он разбирал свои игрушечные машинки, чтобы посмотреть, как они работают, и часами возился со своим велосипедом.
Итак, в 2017 году он принял непростое решение стать автомехаником. Он погрузился в учебу и теперь любит каждый аспект того, что он делает.
Он работает руками, решая проблемы и оживляя автомобили, а также делясь своими знаниями и простым руководством по быстрому устранению неполадок в Интернете — все это заставляет его чувствовать себя удовлетворенным.
Делиться заботой!
Ошибка P0340. Причины и способы устранения неисправности датчика положения распредвала код
Ошибка p0340 определяется как — Датчик положения распредвала А Цепь. Может возникать по самым разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе блока управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не критична, и машину можно использовать при ее появлении.
Однако возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, снижение мощности и так далее. Устранить причины, по которым образовался код ошибки p0340, несложно, и справиться с этим может большинство автовладельцев.
Как и почему двигатель меняет свое поведение
Датчик положения распределительного вала
Основная функция этого устройства — определение положения распределительного вала в определенный момент времени.
Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы он программно рассчитывал момент впрыска топлива каждой форсункой.
При нарушении его работы ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим, обеспечивающий попарно-параллельный впрыск вместо фазированного впрыска . Это приводит к чрезмерному расходу топлива и снижению мощности двигателя .
Существует ряд признаков того, что может быть обнаружена проблема с датчиком положения распределительного вала или его проводкой. Описанные ниже ситуации могут свидетельствовать и о других неисправностях, поэтому требуется дополнительное диагностическое сканирование сканером ошибок.
DTC P0340 вызовет:
- Проблемы с запуском двигателя . Часто ошибка p0340 приводит к тому, что машина просто не заводится. Причем это может быть как при холодном двигателе, так и при прогретом. Однако чаще всего он выражается просто в том, что при запуске двигателя приходится дольше крутить стартер. Естественно, это негативно сказывается на состоянии автомобильного аккумулятора, да и всей его электросистемы в целом.
- Нестабильная частота вращения двигателя на холостом ходу . В некоторых случаях автомобиль просто глохнет на холостых оборотах, поэтому двигатель приходится принудительно поддерживать нажатием на педаль акселератора.
- Двигатель «тромпит» . То есть в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука двигателя.
- Снижение динамических характеристик автомобиля . Выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, плохо набирает обороты двигателя, может быть «проседание» педали, то есть после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Автомобиль также может плохо работать в гору, особенно если он загружен.
- Увеличивается расход топлива на 10–20 процентов . Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в режим аварийной подачи топлива, т.е. в парно-параллельный режим. Соответственно нивелируются все преимущества поэтапного впрыска.
- Проверка Сигнальная лампа двигателя активирована на приборной панели . При его активации всегда необходимо выполнять сканирование ошибок. Если вышеуказанных признаков неисправности не наблюдается, но сканер все равно выдает код ошибки p0340.
Стоит отметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не так актуальны для двигателей, работающих на бензине. У них потери мощности и повышенный расход топлива не так велики, как у дизелей или работающих с газовым оборудованием.
Условия формирования ошибки p0340
P0340 Датчик положения распредвала А Ряд 1: видео
Эти условия могут различаться в разных электронных блоках управления разных автомобилей. Однако в большинстве случаев для формирования сигнала ошибки p0340 необходимы следующие факторы:
- нет сигналов от датчика распредвала более 5 секунд вращения стартера;
- Сигналы от датчика распредвала не поступают в ЭБУ при частоте вращения двигателя 600 об/мин и более.
В некоторых автомобилях эта ошибка формируется не за одну поездку, а за три поездки. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины ошибки
Основных причин ошибки двигателя p0340 всего три:
- Повреждение проводки датчика распредвала . В частности, речь идет о его поломке. Как правило, датчик распредвала имеет три провода — питание, «масса» и сигнальный. Из-за определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал через них перестанет проходить. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «чипах», подключенных к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант – повреждение изоляции, что приводит к их замыканию на шасси или между собой. Результатом такого сбоя будет отправка неверных данных в ЭБУ.
- Поврежден датчик положения распределительного вала . Датчик распредвала — простой и надежный прибор, и он редко выходит из строя. Однако если выдается код ошибки p0340, имеет смысл проверить датчик распредвала.
- Неисправность ЭБУ . Это редкий случай, ведь при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки p0340, но и многие другие. Однако такая ситуация возможна.
Иногда причиной ошибки p0340 является недостаточно прочное крепление при самостоятельной замене (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать во время движения) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и зубцом на индикаторное колесо, расположенное на распределительном валу.
Как избавиться от ошибки p0340
Способы устранения зависят от причин их возникновения, а также от конкретной модели автомобилей — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота» или другие. Однако общий алгоритм проверки будет таким:
1. ГБЦ правая
2. Датчик положения распредвала
3. Электр. разъем
4. Крепежный болт
- Проверьте защелку, которая обеспечивает жесткий контакт фиксации микросхемы к корпусу датчика. В некоторых ситуациях он может обломиться, что приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
- Проверить качество установки датчика в посадочное место. В частности, проверьте момент затяжки гайки (обычно датчик фиксируется болтом с гайкой диаметром 10 мм или аналогичной, в зависимости от конкретного двигателя). Убедитесь, что датчик, подходящий для конкретного двигателя, установлен в двигателе. В частности, не только по креплению, но и по модели, т. к. датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, и из-за этого чувствительный элемент датчика не будет регистрировать проход вблизи своего зубца, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик не подходит — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
- Визуально проверьте состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика положения распредвала. В некоторых случаях происходит окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов их необходимо удалить, тщательно протерев контакты. Для удаления сильных загрязнений можно использовать специальные очистители электрических контактов.
- С помощью мультиметра, включенного в тестовый режим, или измерения сопротивления изоляции проверьте целостность проводов, идущих от ЭБУ к датчику распредвала. Обычно там три провода. Помимо проверки целостности проводов, следует также проверить значение сопротивления изоляции в парах между ними, а также между каждым из проводов и шасси автомобиля («массой»). Однако в последнем случае заземляющий провод будет «прозваниваться» с шасси. А в процессе описываемой проверки щупы мультиметра следует расположить на контактах соответствующих разъемов. Проверяя значение сопротивления изоляции, нужно четко знать, какой разъем на «микросхеме» за что отвечает.
- Если проверка проводов показывает наличие на них дефектов (обрыв, повреждение изоляции), необходимо произвести визуальный осмотр с целью определения места их повреждения . В первую очередь необходимо обратить внимание на места изгибов и изломов, где провода меняют свою форму и могут просто перетереться в результате вибрации. Вы также должны проверить, не проходят ли провода через места, где скопилась влага или технологические жидкости (например, жир). Со временем в этих местах изоляция может повредиться. Если не удается найти место повреждения — значит, нужно заменить проводку датчика положения распредвала полностью. Необходимо использовать специальные гибкие автомобильные провода с соответствующим сечением жилы.
- Если с проводами и разъемом все в порядке, следует проверить состояние самого датчика.
Цепь датчика положения распредвала, высокий уровень входного сигнала — Код P0343: видео