Неисправности датчика кислорода: как проверить и поменять датчик кислорода своими руками и что делать, если не работает подогрев (фото и видео)

Содержание

Датчик кислорода:назначение,виды,устройство,фото,принцип работы | АВТОМАШИНЫ

Кислородный датчик — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.

Содержание статьи

  • Типы датчиков кислорода
  • Циркониевый
  • Титановый
  • Широкополосный
  • Основные положения и функции Кислородного датчика : Теория.
  • Конструкция и принцип работы кислородного датчика
  • Принцип работы кислородного датчика на языке автомобилистов ( основные моменты):
  • Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения
  • Электронная проверка лямбда зонда
  • Замена лямбда зонда
  • Вопрос — ответ
    • Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото
    • Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото
    • Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
    • Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды

Типы датчиков кислорода

Циркониевый датчик стоит впереди катализатора и сам генерирует напряжение, либо отрицательное, либо положительное. Опорное напряжение такого датчика составляет 0,45 В, которое отклоняется либо до 0,9 В, либо до 0,1 В. Главное отличие такого датчика от титанового является именно тот факт, что циркониевый самостоятельно генерирует напряжение.

При ремонте стоить помнить, что к такому датчику ни в коему случае нельзя припаивать какие попало провода, потому что именно в изоляции проложены каналы для прохождения эталонного воздуха. Если такового не будет, то датчик попросту не будет правильно работать.

Широкополосный датчик – это новейшая конструкция лямбда-зонда на данный момент. Его устройство позволяет не просто определять бедную или богатую смесь на входе в цилиндры, но так же и определять степень отклонения. Именно такие параметры сделали его более точным, в то же время широкополосный кислородный датчик быстрее реагирует на изменения состава выхлопных газов.

Всем известно, что любой кислородный датчик начинает работать только после 350 градусов. Здесь же для более быстрого достижения рабочей температуры устанавливается нагревательных элемент.

Циркониевый

Одна из наиболее распространённых моделей. Создана на основе диоксида циркония (ZrO2).

Циркониевый датчик кислорода действует по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2)

Керамический наконечник с диоксидом циркония с обеих сторон покрыт защитными экранами из токопроводящих пористых платиновых электродов. Свойства электролита, пропускающего ионы кислорода, проявляются при нагреве ZrO2 выше 350°C. Лямбда-зонд не будет работать, не прогревшись до нужной температуры. Быстрый нагрев осуществляется за счёт встроенного в корпус нагревательного элемента с керамическим изолятором.

Выхлопные газы поступают к наружной части наконечника через специальные просветы в защитном кожухе. Атмосферный воздух попадает внутрь датчика через отверстие в корпусе или пористую водонепроницаемую уплотнительную крышку (манжету) проводов.

Разница потенциалов образуется за счёт передвижения ионов кислорода по электролиту между наружным и внутренним платиновыми электродами. Напряжение, образующееся на электродах, обратно пропорционально количеству О2 в выхлопной системе.

Напряжение, которое образуется на двух электродах, обратно пропорционально количеству кислорода

Относительно сигнала, поступающего от датчика, блок управления регулирует состав ТВС, стараясь приблизить её к стехиометрической. Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, ежесекундно меняется по несколько раз. Это даёт возможность регулировать состав топливной смеси независимо от режима работы ДВС.

По количеству проводов можно выделить несколько типов циркониевых устройств:

  1. В однопроводном датчике существует единственный сигнальный провод. Контакт на массу осуществляется через корпус.
  2. Двухпроводное устройство оснащено сигнальным и заземляющим проводами.
  3. Трёх- и четырёхпроводные датчики снабжены системой нагрева, управляющим и заземляющим проводами к ней.

Циркониевые лямбда-зонды в свою очередь разделяются на одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные датчики

Титановый

Визуально похож на циркониевый. Чувствительный элемент датчика создан из диоксида титана. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах скачкообразно меняется объёмное сопротивление датчика: от 1 кОм при богатой смеси до более 20 кОм при бедной. Соответственно, меняется проводимость элемента, о чём датчик сигнализирует блоку управления. Рабочая температура титанового датчика — 700°C, поэтому наличие нагревательного элемента обязательно. Эталонный воздух отсутствует.

Из-за своей сложной конструкции, дороговизны и привередливости к перепадам температуры большое распространение датчик не получил.

Кроме циркониевых, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2)

Широкополосный

Конструктивно отличается от предыдущих 2 камерами (ячейками):

  • Измерительной;
  • Насосной.

В камере для измерений с использованием электронной схемы модуляции напряжения поддерживается состав газов, соответствующий λ=1. Насосная ячейка при работающем моторе на обеднённой смеси устраняет лишний кислород из диффузионного зазора в атмосферу, при богатой смеси — пополняет диффузионное отверстие недостающими ионами кислорода из внешнего мира.

Направление тока для перемещения кислорода в разные стороны меняется, а его величина пропорциональна количеству О2. Именно значение тока и служит детектором λ выхлопных газов.

Температура, необходимая для работы (не менее 600°C), достигается за счёт работы нагревательного элемента в датчике.

Широкополосные датчики кислорода детектируют лямбду от 0,7 до 1,6

Основные положения и функции Кислородного датчика :
Теория.

Жесткие экологические нормы во многих странах мира, стали диктовать количество выбросов вредных веществ, тем самым узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Катализатор — нужный и ответственный узел автомобиля, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт ( потеряет свои основные свойства и функции) очень быстро – для того чтобы, как можно дольше продлить его жизнь и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива (речь идет о объемном соотношении величин), L равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Таким образом, Лямбда зонд создан и поставлен инженерами для информирования компьютера, инжекторного автомобиля об отклонении от нормы соотношения топливно воздушной смеси.

 

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом ( причем этот способ не является обходным путем, а дает уверенно точные показания ) – определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором.

Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Таким образом, происходит регулировка не воздуха, а именно топлива, относительно воздуха, тем самым достигается максимальный процент сгорания топлива в цилиндрах, максимально эффективная работа катализатора, и как следствие максимальный крутящий момент двигателя автомобиля.

Причем на большинстве современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд, так же возможна установка дополнительных датчиков работающих в связке (например датчик температуры катализатора, расположен он на выходе катализатора). Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Рис. 1. Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Конструкция и принцип работы кислородного датчика

Конструкция кислородного датчика

Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них — датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:

  • Наружный электрод — осуществляет контакт с выхлопными газами.
  • Внутренний электрод — контактирует с атмосферой.
  • Нагревательный элемент — используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
  • Твердый электролит — расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
  • Корпус.
  • Защитный кожух наконечника — имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.
Устройство наконечника лямбда-зонда

Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду.

Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ — бедная смесь, от 450 до 900 мВ — богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.

Принцип работы кислородного датчика на языке автомобилистов ( основные моменты):

Кислород содержит отрицательно заряженные ионы, которые собираются на платиновых электродах, и когда датчик достигает температуры около 400°C, любая разность потенциалов образует электрическое напряжение. В случае если смесь бедная, содержание кислорода в отработавших газах высокое. При сравнении с содержанием кислорода в атмосфере существует только очень маленькая разность потенциалов, и, как следствие, возникает небольшое напряжение (около 0,2–0,3 В).

В случае если смесь богатая, то содержание кислорода в отработавших газах низкое. Создается большая разность потенциалов, поэтому возникает относительно более высокое напряжение (0,7–0,9 В). Система управления двигателем будет непрерывно подстраивать длительность импульсного сигнала под форсунки с целью выйти на среднее напряжение, составляющее около 0,4–0,6 В при значении лямбда около 1.0. Поскольку в процессе движения режимы работы двигателя постоянно изменяются, значение напряжения колеблется в обе стороны от среднего значения.

Поэтому данный датчик в силу своей неспособности определить небольшие изменения в содержании кислорода известен как узкополосный. Датчик, установленный после каталитического нейтрализатора отработавших газов, действует по тому же способу, что и датчик перед ним, но с одним очень большим отличием. После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. Теперь система управления двигателем может эффективно отслеживать работу каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения

Датчики содержания кислорода в топливовоздушной смеси со временем выходят из строя, что можно определить по нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу горючего. Причины неисправности лямбда — это заправка топлива низкого качества, неполадки системы приготовления и подачи горючего, попадание на датчик спецжидкостей. Неполадки проявляется следующими признаками:

  • резкий рост оборотов до максимальных значений и мгновенное отключение мотора;
  • ухудшение качества подаваемой в цилиндры смеси, снижение полноты сгорания;
  • колебания оборотов холостого хода;
  • значительное снижение мощности при увеличении оборотов;
  • сбои в работе электронных блоков из-за задержек в подаче сигналов с датчика;
  • движение автомобиля рывками;
  • появление в двигательном отсеке звуков, которые нехарактерны при нормальной работе мотора;
  • поздний впрыск при нажатии педали.

Для восстановления работоспособности электроники и системы впрыска понадобится замена или правильная очистка лямбда зонда. При очистке нужно снять керамический наконечник и удалить загрязнения при помощи химических средств.

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Вопрос — ответ

В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?
O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.

B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?
O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.

B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?
O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Ассортимент кислородных датчиков

• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.
• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.
• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.

В DENSO решили проблему качества топлива!

Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации.

При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.

В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?
O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.

В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?
O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь).

ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото
Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото
Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды

Ошибка P0135 – обрыв цепи питания подогрева датчика кислорода : причины, диагностика, ремонт

Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0135
2. Причины возникновения ошибки P0135
3. Что делать, если возникает ошибка P0135

Симптомы ошибки P0135

Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

Причины возникновения ошибки P0135

Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

  • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
  • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
  • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

Что делать, если возникает ошибка P0135

Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

  • Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
  • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
  • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.

Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

Загрузка…

Ваз 2112 не работает датчик кислорода симптомы. Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе . Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.


Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?


Неисправный лямбда-зонд

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.


Схема расположения датчика кислорода с обратной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Так, рассмотрим, какие вызваны именно неисправностью лямбда зонда:

Ошибка Р0130Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и . Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Выхлопные системы с катализатором стали применяться на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ с введением экологических норм Euro-2 и Euro-3, неотъемлемой частью моторов с каталитическим нейтрализатором является лямбда-зонд ВАЗ-2110. Кислородный датчик (другое название этой детали) предназначен контролировать уровень токсичных веществ в выпускных газах и в случае превышения нормы CO передавать тревожный сигнал на блок управления двигателем.

Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд (ЛЗ) может со временем выйти из строя, из-за этого в двигателе происходят различные сбои. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика, причины их возникновения, особенности замены детали, а также возможные поломки катализатора, методы их устранения.

Кислородный датчик ВАЗ-2110

Основной функцией ЛЗ является определение количества кислорода в отработанных газах, на основании полученных данных датчик посылает сигнал блоку, управляющему электронной системой двигателя. В соответствии с показаниями лямбда-зонда ЭБУ корректирует функционирование всех элементов топливной системы и зажигания, делая работу мотора наиболее оптимальной.

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором. Так как лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только при прогреве выхлопной трубы до 360 градусов, часто вазовские датчики оснащаются встроенным электронагревателем, такие ЛЗ имеют четыре провода и соответствующий штекер для подсоединения к элект

Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Главная » Электрика » Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

просмотров 1 965

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

 

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
  • Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
  • Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
  • Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Лямбда-зонд в автомобиле: для чего нужен, последствия поломки

Что такое лямбда зонд?

Устройство автомобиля – это сложнейшая конструкция, которая имеет огромное количество датчиков. В чем-то автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, и если проводить эту аналогию, то такой механизм, как лямбда зонд можно сравнить с дыхательной системой человека.

Действительно, если обратиться к механику с вопросом – что становится причиной резкого падения тяги у автомобиля, то скорее всего специалист усомнится в исправности лямбда зонда. В критической ситуации потребуется его замена, но на практике – в ряде случаев этого можно избежать

Для чего нужен лямбда зонд?

В ситуации поломки автомобиля знание принципа работы механизма не помешает никому. Во-первых, так механику будет сложнее одурачить владельца авто, приписывая к смете ненужные услуги. Во-вторых, водитель обладая знаниями технических особенностей деталей своего авто может сам поставить «диагноз», а возможно и устранить неполадку.

Так для чего же предназначен лямбда зонд? Он создает условия для работы каталитического нейтрализатора, который в свою очередь предназначен для фильтрации выхлопных газов. К слову, катализаторы обязаны своим широким распространением экологам и ярым борцам за чистоту окружающей среды. Именно катализаторы позволяют сделать выхлоп наименее вредным, а лямбда зонд осуществляет контроль за эффективной работой этого механизма.

Лямбда зонд унаследовал свое название от соответствующей буквы греческого алфавита. Также лямбдой принято называть величину количества кислорода в топливно-воздушной смеси, которая составляет 14,7 долей воздуха на 1 долю топлива. Обеспечить такую пропорциональность способен механизм электронного впрыска топлива с обратной связью с лямбда зондом.

%rtb-4%

Также предназначение лямбда зонда определяет его месторасположение – перед катализатором в выпускном коллекторе. Установленный на этом участке, лямбда зонд вычисляет объем излишек кислорода в топливно-воздушной смеси. При появлении дисбаланса прибор дает сигнал в блок управления впрыска. Но, порой одного датчика становится недостаточно, поэтому в последних моделях автомобилей все чаще предусмотрено два датчика кислорода, между которыми располагается катализатор. При такой конструкции контроля точность анализа выхлопа топлива увеличивается в разы.

В основе лямбда зонда гальванические элементы с твердым керамическим электролитом из диоксида циркония. Поверх покрытия нанесен слой оксида иттрия и напыление из токопроводящих пористых платиновых электродов. Электроды на поверхности механизма действуют по принципу забора выхлопа и воздуха из атмосферы. Лямбда зонд начинает работать только после того, как прогрев достигнет 300 градусов по Цельсию. Высокая температура приводит в действие циркониевый электролит, который пропускает сигнал об уровне выходного напряжения. При заведении непрогретого двигателя, датчики кислорода не работают, а их нагрузку при низкой температуре выполняют другие датчики двигателя.

Существуют также датчики, которые используют вместо циркония двуокись титана. Их принцип работы заключается в том, что они изменяют объемное сопротивление по количеству содержания кислорода в выхлопе. Большим минусом этого механизма является то, что они имеют сложную конструкцию и не могут генерировать ЭДС. Однако, именно они включены в конфигурацию многих самых продаваемых моделей автомобилей.

Еще одной разновидностью датчиков являются механизмы с дополнительным подогревом. Такой принцип позволяет им быстрее активизироваться, а значит, результат показателей параметров получается более точный.

%rtb-4%

Последствия поломки лямбда зонда?

В первую очередь, поломка лямбда зонда может грозить авто владельцу увеличением расхода топлива и ухудшением разгона. Основная причина таких последствий заключается в том, что при поломке показания лямбда зонда не будут соответствовать действительности. По этой же причине соотношение топлива и кислорода в результате может получиться неидеальным. Однако, даже при неисправности лямбда зонда машина все же будет на ходу. Но, критичность ситуации зависит от устройства автомобиля. Существуют модели, которые при отказе этого механизма, могут расходовать топливо в колоссальных объемах, поэтому становится необходим экстренный ремонт.

Также существует ряд причин, способных вывести лямбда зонд из строя. К примеру, механизм может сломаться лишь частично, а именно – лямбда зонд продолжает работу, однако точность показаний резко падает. Лямбда зонд также может перестать активизироваться при определенной температуре. В любом случае, установить точную причину поломки может только специалист. Стоит отметить, что если лямбда зонд окончательно вышел из строя, то менять его нужно только на аналогичный механизм. В противном случае бортовой компьютер может просто не принимать его сигналы.

В случае, если отказывают сразу два датчика, то автомобиль может полностью выйти из строя. Единственный вариант передвижения, который остается в таком случае – это буксир или эвакуатор. Стоит помнить, что лямбда зонд чрезвычайно чувствителен к поломкам. Его могут вывести из строя некачественные поршневые кольца, сложный состав топлива и пропуски зажигания. В первую очередь, усугубить поломку может использование этилированного топлива, которое благодаря содержащемуся в нем свинцу выводит из строя платиновые электроды. Достаточно пару раз заправиться таким бензином, чтобы окончательно разрушить лямбда зонд.

Что такое катализатор в автомобиле?

Признаки забитого или разрушенного катализатора машины. Методы диагностирования неисправностей катализатора

Неисправность датчика O2 (симптомы, причины и способы устранения)

Последнее обновление: 25 июня 2020 г.

Некоторые кислородные датчики содержат контур подогрева, чтобы сократить время, необходимое им для достижения рабочей температуры после запуска автомобиля. Код P0135 активируется при неисправности цепи нагрева в датчике соотношения воздух-топливо, также известном как передний датчик кислорода в первом ряду.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Код P0135 также может указывать на неисправный предохранитель, плохое соединение или повреждение проводки к датчику теплового контура.

Что означает код P0135?

Код неисправности OBD-II P0135 Описание

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода O2 (банк 1, датчик 1)

Большинство современных двигателей имеют датчики кислорода для контроля соотношения топлива и воздуха во впускной системе. Как уже упоминалось, некоторые из этих датчиков имеют предварительно установленные нагревательные элементы, которые сокращают время, в течение которого ваша система двигателя находится в замкнутом цикле, или состояние богатого топлива, предназначенное для быстрого достижения автомобилем необходимой температуры.

Когда кислородный датчик (и) определяет, что двигатель достиг оптимальной рабочей температуры, соотношение топлива уменьшается, чтобы улучшить экономию топлива и уменьшить выбросы.

Если модуль управления трансмиссией (PCM) не получает сигнал от нагревательного элемента в датчике 1 блока один, или сигнал указывает на короткое или чрезмерное сопротивление, автоматически срабатывает код P0135.

Связано: PCM против ECM против ECU против TCM (в чем разница?)

Симптомы кода P0135

Контрольная лампа двигателя часто является единственным признаком кода P0135, так как ваш автомобиль может работать с неисправным кислородом датчик отопительного контура.Однако иногда появляются и другие признаки, в том числе:

  • Двигатель медленно нагревается
  • Неровный холостой ход при запуске
  • Высокий расход топлива

Причины кода P0135

Диагностический код неисправности P0135 не обязательно требует наличия замена переднего кислородного датчика. Это может быть вызвано и другими причинами.

Код P0135 серьезен?

Код ошибки P0135 не является серьезной проблемой. Вы можете управлять своим автомобилем, и вам не нужно сразу делать ремонт.Однако, поскольку это может привести к снижению расхода топлива и увеличению выбросов, лучше решить проблему своевременно.

Как исправить код P0135

При диагностике двигателя на наличие кода P0135 следует помнить о нескольких типичных ошибках. Во-первых, не следует автоматически считать, что код активирован из-за неисправности датчика. Фактически, у вашего двигателя может быть механическая проблема, такая как неисправные провода или утечка в выхлопе.

Всегда желательно выполнить полную диагностику вашего двигателя, прежде чем вы решите заменить какие-либо детали.Если вы заменили несколько компонентов, а код ошибки P0135 по-прежнему повторяется, то лучше отнести машину к механику для проверки, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Вот простые шаги, которые вы можете выполнить, чтобы диагностировать причину кода P0135:

  • Начните с того, что убедитесь, что все провода, которые закрывают кислородный датчик двигателя, надежны и находятся в хорошем состоянии.
  • Замените все поврежденные цепи, разъемы или провода и очистите все.
  • Затем удалите код ошибки с помощью устройства чтения кодов и проведите короткое дорожное испытание, чтобы убедиться, что у автомобиля достаточно времени для достижения желаемой рабочей температуры.

Если код появляется снова, проверьте еще несколько вещей:

  • Убедитесь, что в выхлопной системе нет утечек, и проверьте наличие трещин и слабых мест на нижней стороне.
  • Тщательно проверьте заземление двигателя и убедитесь, что оно правильно подключено. Если вы заметили коррозию, то, возможно, придется установить новое заземление.
  • Проверить каталитический нейтрализатор с помощью вакуумметра. Когда двигатель работает при желаемой рабочей температуре, он должен иметь значение около 18 Hg.Проверьте двигатель и убедитесь, что показания вернулись к указанному уровню.
  • Очистить каталитический нейтрализатор.
  • Проверить предохранитель в цепи нагревателя. Предохранитель чаще всего перегорает при коротком замыкании в системе двигателя.

Если вы все еще не можете удалить код, замените кислородный датчик. Если код сохраняется с новым датчиком, проблема может быть в другом месте в электрической системе вашего автомобиля или даже быть результатом неисправного PCM.

В этом случае, как уже упоминалось, лучше всего доставить автомобиль к механику для дополнительной диагностики.

Как предотвратить повторение кода P0135 в будущем

Также, как упоминалось ранее, поврежденные провода и короткие замыкания являются наиболее частой причиной кода ошибки P0135. Регулярно проверяйте двигатель и убедитесь, что провода не соприкасаются с чем-либо, что может повредить их, и убедитесь, что они не перекрывают друг друга, так как это может легко вызвать короткое замыкание.

Сохраняйте внутренние компоненты двигателя, регулярно используя спрей для защиты от ржавчины. Это полезно для минимизации коррозии вашего двигателя, которая может привести к проблемам с проводкой.

Как заменить датчик кислорода Kia O2

В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции по замене датчика кислорода на автомобилях Kia.

Симптомы

При выходе из строя кислородного датчика на вашем Kia вы можете заметить одну или все из следующих проблем:

  • Проверьте, горит ли свет двигателя
  • Уменьшение расхода топлива
  • Колебания или пропуски зажигания в двигателе
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу

Начало работы

Перед тем, как начать замену кислородного датчика, нам необходимо определить, какой кислородный датчик необходимо заменить.

На четырехцилиндровых двигателях Kia объемом 2,0 и 2,4 л установлены два датчика кислорода. Один находится перед каталитическим нейтрализатором, а другой — после него.

В следующем руководстве мы покажем вам, как заменить датчик на входе (блок 1 датчик 1). Процедура такая же для нижнего датчика O2 (блок 1, датчик 2). Что касается нижнего датчика, вам будет легче получить доступ к датчику O2, если вы окажетесь под автомобилем.

Что вам понадобится

Как заменить датчик кислорода Kia O2

  1. Для начала выключите зажигание.Далее открываем капот. Рекомендуем отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

  2. Найдите верхний кислородный датчик, ряд 1, датчик 1.
  3. Отсоединить электрический провод кислородного датчика.
  4. Снимите кислородный датчик с помощью патрона кислородного датчика. Чтобы снять датчик, нужно повернуть храповик против часовой стрелки. Старый датчик может застрять. В этом случае используйте проникающую жидкость, чтобы ослабить застрявший датчик.

  5. Установите новый кислородный датчик на свой Kia.
  6. Используя OEM-датчик кислорода Kia, вы можете подключить новый датчик непосредственно к электрической розетке. Если вы используете универсальный датчик O2, вам потребуется соединить и соединить провода.

Владельцы Kia Forte, Optima, Rio, Sorento, Soul, Sportage, Sedona, Soul, Borrego найдут это руководство полезным.

Приведенные ниже фотографии были сделаны на автомобиле Kia Optima 2016 года выпуска, оснащенном двигателем 2,4 л Theta II, который используется в других моделях Kia и Hyundai Sonata.

Характеристики крутящего момента

  • Датчик кислорода: 45 ~ 49 Н-м (30 ~ 35 фунт-футов)

Коды неисправностей

Это список кодов неисправностей, связанных с датчиками кислорода. Учтите, что датчик кислорода не всегда может быть проблемой. У вас могут быть другие проблемы, например, плохой жгут проводов. Вы можете прочитать эти коды самостоятельно с помощью считывателя кодов OBD-II и удалить их после завершения ремонта.

Вот неполный список кодов неисправностей, связанных с датчиком кислорода.

Показать коды ошибок, связанных с датчиком кислорода

P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 1)
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 1)
P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 1)
P0133 Медленное срабатывание цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 1)
P0134 Отсутствие активности в цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 1)
P0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 1, датчик 1)
P0136 Неисправность цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)
P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 2)
P0138 Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 2)
P0139 Медленное срабатывание цепи датчика кислорода (блок 1, датчик 2)
P0140 Отсутствие активности в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)
P0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 1, датчик 2)
* Могут быть и другие коды, указывающие на неисправный датчик кислорода.

Технические характеристики

HO2S [Банк 1 / Датчик 1]

Арт. Спецификация
Сопротивление нагревателя (?) 2,5 ~ 4,0 [20 ° C (68 ° F)]

HO2S [Банк 1 / Датчик 2]

Соотношение A / F (?) Выходное напряжение (В)
БОГАТЫЙ Прибл. 0,9
LEAN Прибл.0,04
Товар Спецификация
Сопротивление нагревателя (?) 3,3 ~ 4,1 [21 ° C (69,8 F)]

Источник: Киопман

Общие контрольные световые коды двигателя

Добро пожаловать на нашу страницу со списком общих световых кодов для проверки двигателя. Это полный список, призванный помочь вам получить не только определение кода, но и некоторую информацию о том, что может вызвать эти коды и что можно сделать для устранения связанных с ними неисправностей.Были созданы общие контрольные световые коды двигателя, чтобы появилась более стандартизированная система определения кодов неисправностей от всех производителей транспортных средств. Многие определения кода могут показаться немного странными, поэтому не бойтесь обращаться к нам с любыми вопросами относительно определений.

Мы также внедрили новую область для публикации некоторых ответов на наши наиболее распространенные вопросы по коду, поэтому обязательно посетите эти страницы, чтобы получить мгновенную информацию о световом коде вашего механизма проверки! Эти общие световые коды двигателя проверки OBDII перечислены в цифровом виде и по классификации для облегчения поиска.Мы ежедневно добавляем диагностическую помощь, поэтому ищите коды, которые ссылаются на экран справки, и проверяйте ее чаще! Если вам нужна более конкретная помощь, и у вас возникли проблемы с кодом, которого нет в списке, вы также можете использовать ссылку «Получить справку» на левой панели навигации. Спасибо, пожалуйста, найдите время, чтобы прочитать наш отказ от ответственности, прежде чем начать!

Я надеюсь, что вы найдете что-то полезное на нашем сайте, и не забудьте порекомендовать друга! Наша цель — предоставить вам информацию, чтобы знать, что происходит с вашим автомобилем, когда загорается индикатор проверки двигателя.Это позволяет вам не только самостоятельно диагностировать проблему, но и принимать обоснованные решения при обслуживании вашего автомобиля в магазине. С учетом потенциальных затрат, связанных с диагностикой и ремонтом общих контрольных световых кодов двигателя, а также кодов конкретных производителей, знания — сила! Спасибо, что заглянули, и за отличную информацию о датчиках кислорода, клапанах системы рециркуляции ОГ и затратах на ремонт обязательно ознакомьтесь с нашим указателем статей!

Коды DTC

— P0010-P0099 — Дозаторы топлива и воздуха и вспомогательные средства контроля выбросов

P0010 Цепь привода положения распределительного вала «A» (ряд 1)

P0011 Положение распределительного вала «A» — превышение сроков или производительность системы (ряд 1)

P0012 Положение распределительного вала «A» — синхронизация

Что такое датчик кислорода?

Датчик кислорода — необходимый компонент выхлопной системы автомобиля.Все новые и многие старые автомобили имеют электронные системы впрыска топлива, в которых компьютер регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель. Компьютер обменивается данными с датчиками по всей системе, чтобы определить, сколько топлива нужно подавать в двигатель и как часто.

Рабочий

Обычно расположенный в выпускном коллекторе, один конец кислородного датчика определяет уровни несгоревших горючих веществ в выхлопном потоке, а другой конец подключается к проводке, передающей информацию в компьютер.Затем компьютер использует показания датчика, чтобы убедиться, что двигатель получает нужное количество топлива. Слишком много или слишком мало топлива изменит показания датчика, что побудит компьютер отрегулировать количество топлива, подаваемого в двигатель.

Датчик кислорода периодически выходит из строя.При неисправности датчика важная информация о работе двигателя теряется. В результате компьютер, управляющий электронной системой впрыска топлива, не будет иметь представления о том, сколько топлива нужно подать в двигатель.

Иногда у этого датчика есть оценка пробега, которая указывает, как долго он должен прослужить.Есть несколько способов найти эту информацию. В руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по эксплуатации должен быть указан ожидаемый срок службы. Если этих книг нет в наличии, дилерский центр может узнать ожидаемый срок службы кислородного датчика для конкретного автомобиля. Такая же информация есть во многих магазинах автозапчастей.

Как правило, срок службы датчика кислорода зависит от того, когда он был изготовлен.В более старом автомобиле датчик без подогрева должен прослужить примерно от 30 000 до 50 000 миль (примерно от 48 280 до 80 467 км). Ожидается, что датчик с подогревом первого поколения прослужит 60 000 миль (96 561 км) или более. Для более новых автомобилей с датчиком подогрева второго поколения он может длиться 100 000 миль (160 934 км).

После того, как водитель узнает показатель пробега кислородного датчика в его или ее автомобиле, рекомендуется вести учет времени проведения технического обслуживания; если победитель знает, когда датчик был заменен в последний раз, он или она будет знать, когда его следует заменить снова.Регулярная замена датчика помогает поддерживать расход топлива в автомобиле, предотвращает другие проблемы, связанные с автомобилем, и помогает предотвратить неудачные тесты на выбросы. c / wL [(= ض 3 XE2`hvQZ} Fpv Z; NKCAQ # V ~ Z Y4 °) -B (SHTXX% Aee N6V-.n1F` {? S.va6, & * m {~ p70Rk; O’K% nk 戌 _g, PGnOg [2E% t-gcL * xqUM. \ + X8Oqsw ڲ Ntgt-65 # !,> 26YMs # {IN ލ xm! [» Q1.r} beeckP = Tman0`e; f : -udQ Ճ- v [CX6] # «! mT | oc

Понимание датчиков кислорода для диагностики кодов неисправностей

Q: Привет, Джеймс. У меня постоянно появляется код неисправности кислородного датчика для обедненного выхлопа моего Corvette 97-го года. Я несколько раз отвозил машину к дилеру, но проблема повторяется. Я хотел бы попытаться диагностировать проблему самостоятельно, а не просто платить дилеру за то, чтобы угадать.Кроме того, когда определяется, какой датчик неисправен, диагностический прибор обращается к датчику 2, ряд 1 или датчику 2, ряд 2. К какому датчику они относятся? Могу я просто снять кислородные датчики и заткнуть отверстия?

Брайан

A: Брайан, не снимайте датчики с вашего автомобиля. Бортовой компьютер вашего автомобиля полагается на набор датчиков, чтобы определить, что вы хотите сделать дальше. Эти датчики или входы отправляют информацию в микропроцессор компьютера транспортного средства, который обрабатывает информацию, затем компьютер определяет, какое действие следует предпринять, и отправляет сигнал на несколько устройств вывода для изменения или управления функциями двигателя, трансмиссии, езды или любые другие операции.

2/5

Как работают кислородные датчики

Понимание того, как работают кислородные датчики, поможет вам диагностировать проблемы без необходимости полностью полагаться на ремонтную мастерскую. Датчики кислорода действуют как производители низкого напряжения, например, как микрофон использует пьезоэлектрическую генерацию для создания сигнала электрического напряжения от механической вибрации.Примером этого является кислородный датчик (O2), который действует как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение при нагревании.

Теперь давайте обсудим некоторую историю кислородных датчиков, их работу и некоторые общие проблемы, связанные с ними. Первый датчик кислорода был использован на Volvo 240 в 1976 году. В автомобилях Калифорнии кислородные датчики начали использовать в 1980 году, а к 1981 году федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков.

Датчики O2 всегда расположены в выхлопе и контролируют, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопе.Датчик O2, используемый в большинстве автомобилей, представляет собой датчик, генерирующий напряжение. Наконечник датчика, который вставлен в выхлопную трубу, имеет колбу, покрытую циркониевой керамикой изнутри и пористой платиной снаружи. Внутри колбы находятся две платиновые полоски, которые служат электродами или контактами. Внутренняя часть колбы вентилируется через корпус датчика в атмосферу.

Датчики O2 постоянно измеряют содержание кислорода в потоке выхлопных газов и сравнивают его с воздухом за пределами выхлопных газов.Затем контроллер двигателя использует сигнал напряжения датчика для изменения топливной смеси, создавая контур обратной связи, который постоянно балансирует топливную смесь. Примечание: если внешняя часть датчика покрыта маслом или мусором, датчик не может дышать и будет давать неверные показания.

Когда лампочка датчика O2 подвергается воздействию горячего выхлопа, разница в уровнях кислорода на лампе создает низкое напряжение где-то между 0,1 и 0,9 вольт. Для этого теста вам понадобится сканер для считывания напряжения кислородного датчика.Мы будем использовать доступный сканер Actron, который можно купить в любом местном магазине запчастей.

Если топливная смесь горит богатой, в выхлопе будет меньше кислорода и напряжение будет выше 0,45 вольт, вплоть до 0,9 вольт.

Если топливная смесь горит бедной, в выхлопных газах будет больше кислорода, а напряжение будет ниже 0,45 В и ниже 0,1 В. При использовании сканера для контроля напряжения O2 я всегда помню L = L (Низкое напряжение = бедное состояние).

Когда соотношение воздух / топливо идеальное и топливная смесь составляет 14,7: 1 (стехиометрический), датчик будет генерировать примерно 0,45 вольт. Контроллеру двигателя трудно добиться этого. На нормально работающем датчике O2 вы должны увидеть колебания напряжения от богатого до обедненного.

Простой тест с использованием сканера, чтобы проверить, способен ли датчик O2 правильно считывать данные при мониторинге напряжения O2, состоит в том, чтобы искусственно обогатить топливную смесь путем подачи пропана во впускной коллектор или нескольких быстрых нажатий на педаль акселератора.Вы должны увидеть, как напряжение O2 становится высоким или богатым.

Когда двигатель запускается впервые, компьютер находится в так называемом «разомкнутом контуре» и игнорирует любой сигнал от датчика O2. В режиме разомкнутого цикла работа двигателя управляется заранее определенной спецификацией, содержащейся в памяти компьютера. Топливная смесь настроена на богатую и остается такой до тех пор, пока система не перейдет в «замкнутый контур» и не начнет использовать сигнал датчика O2 для изменения топливной смеси.

Датчики кислорода, содержащие три или более проводов, называются датчиками кислорода с подогревом.Они быстрее нагреваются и достигают рабочей температуры, что позволяет контроллеру двигателя быстрее перейти в замкнутый контур, что способствует более быстрому сокращению выбросов. Если у вас есть код неисправности для отказа цепи нагревателя O2 на одном из этих многопроволочных датчиков, обычно датчик неисправен.

Если отказ датчика O2 происходит в датчике или его проводке, это может помешать системе перейти в замкнутый контур, вызывая состояние постоянного богатого топлива. При диагностике системы, если вы отслеживаете состояние контура с помощью сканера, помните, что только три вещи будут препятствовать переходу системы в замкнутый контур: неисправный датчик O2, датчик температуры охлаждающей жидкости или контроллер двигателя или проводка.

3/5

4/5

5/5

Как и все остальное, датчики O2 изнашиваются и требуют замены примерно от 75 000 до 100 000 миль, поскольку их характеристики будут ухудшаться с возрастом.Загрязнения будут накапливаться на кончике датчика и со временем постепенно уменьшают его способность производить напряжение. Датчик может работать медленно и дольше реагировать на изменение содержания кислорода в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов и расхода топлива. Датчик может быть загрязнен и разрушен несколькими внешними элементами, которые могут случайно попасть в выхлопную систему, такими как охлаждающая жидкость из-за утечки, свинец из неправильного вида топлива, использование неправильного типа герметика RTV (вулканизация при комнатной температуре), фосфор из сжигание масла и др.Кроме того, помните, что вялый или медленно движущийся датчик O2 часто не устанавливает код неисправности, поэтому не думайте, что датчик O2 в порядке, если нет кода.

Корветы с четырьмя датчиками O2 используют два установленных посткаталитического нейтрализатора (датчики O2 ниже по потоку) для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Эти датчики O2 работают так же, как низковольтные датчики O2, установленные в выпускных коллекторах или рядом с ними. Некоторые владельцы Corvette жалуются, что код неисправности всегда присутствует после установки вторичного выхлопа с каталитическими нейтрализаторами с высоким расходом.Код неисправности вызван тем, что выхлопные газы идут быстрее и холоднее, чем запрограммирован заводским датчиком O2. Программатор питания или микросхема могут помочь устранить эту проблему.

Другой альтернативой силовому программатору или микросхеме является установка заграждения свечей зажигания в местах расположения датчиков O2 после каталитического нейтрализатора. Это потребует от вас просверлить существующее отверстие в заглушке свечи зажигания, достаточно большое, чтобы разместить датчик O2. Затем установите оригинальный датчик O2 в заглушку свечи зажигания.В некоторых случаях это поможет устранить код неисправности, но этот метод следует использовать только для внедорожных приложений, поскольку он не соответствует федеральным требованиям по выбросам. Кроме того, этот метод не будет работать для всех приложений.

Брайан, чаще всего мне задают вопросы о датчиках O2: как узнать, что такое банк 1 или банк 2, какой датчик O2 является датчиком 1 или датчиком 2. Банк один всегда является банком, в котором расположен цилиндр номер один. На Corvette всегда будет водительская сторона. Банк Два — это пассажирская сторона.Датчик 1 на Корветах — это всегда датчик, который находится ближе всего к выхлопному отверстию двигателя. Банк Два — пост-каталитический нейтрализатор.

Ряд 1 Датчик 1 — Сторона водителя перед преобразователем (передний)
Ряд 1 Датчик 2 — Сторона водителя после преобразователя (задний)
Ряд 2 Датчик 1 — Сторона пассажира перед преобразователем (передний)
Ряд 2 Датчик 2 — Сторона пассажира после преобразователя (сзади)

Некоторые из симптомов неисправного кислородного датчика включают заметное снижение расхода топлива наряду с богатой смесью.Это не означает автоматически, что датчик неисправен. Обязательно проверьте все вакуумные шланги на герметичность, а также систему зажигания на наличие проблем. Помните, что датчик O2 дает вам показания только после процесса сгорания.

Датчик кислорода — это элемент в автомобиле, который заменяется из-за неисправности другого компонента. Просто потому, что код неисправности указывает на проблему с датчиком кислорода, не заменяйте датчик O2 просто так. Используйте следующую информацию, чтобы помочь диагностировать основную проблему.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *