Признаки неисправности датчика температуры автомобиля
- Полезная информация
- Как понять, что датчик температуры вышел из строя?
Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Эти измерения позволяют получить важные данные для системы двигателя вашего автомобиля.
Функции температурного датчика
Функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости;
Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры;
Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.
Признаки неисправности температурного датчика Check Engine
Одним из первых признаков всех симптомов датчика температуры охлаждающей жидкости, которые вы заметите, является то, что на приборной панели появится индикатор проверки двигателя.
Неисправный датчик может послать сигнал о том, что двигатель холодный, когда это не так, и большее количество топлива быстро нагреет двигатель.
В некоторых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления электрическими вентиляторами системы охлаждения. У вас есть два отдельных датчика температуры для вентиляторов, приборной панели и управления двигателем в большинстве автомобилей.
Однако, если ваш автомобиль имеет один датчик, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может привести к тому, что ваши вентиляторы вообще не запустятся.
Из-за неправильного сигнала температуры двигателя ЭБУ может обогатить топливную смесь до такой степени, что процесс сгорания станет затрудненным.
При запуске автомобиля очень важно нужное количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Если топливно-воздушная смесь неисправна, вы можете столкнуться с трудностями или невозможностью запуска вашего автомобиля.
Из-за неисправного датчика топливная смесь будет корректироваться. Это вызовет вибрацию или тряску двигателя на низкой скорости и приведет к другим потерям мощности и странному поведению.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может оказывать сильное влияние на топливно-воздушную смесь. Плохая топливно-воздушная смесь также может привести к резкому снижению производительности двигателя.
Если вы чувствуете, что работа двигателя уже не та, что раньше, это может быть связано с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.
По той же самой причине – нарушение топливовоздушной смеси.
Поломки датчика температуры двигателя приводят к перегреву силового агрегата — это вызывает термические деформации, появляются трещины или начинает «плыть» головка блока цилиндров, а её замена обходится автовладельцу в круглую сумму.
Постоянная эксплуатация двигателя при такой повышенной температуре неизменно вызывает преждевременный износ подвижных элементов, быстро теряет свои характеристики масло, которое закоксовывается в каналах, что ухудшает смазку мотора. Всех таких неисправностей можно было бы избежать, своевременно заменив температурный датчик и устранив имеющиеся неисправности двигателя, которые приводят к повышенной температуре мотора.
30.06.2022 13:11:49
0
1332
Рекомендуемые статьи
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21.06.2021
0
35178
Неисправности датчика расхода воздуха
Симптомы неисправности ДМРВ Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ? Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем д..
23.09.2021
0
2559
Основные причины почему троит двигатель
Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения процесса смесеобразования. Основные причины нарушения смесеобразованиятопливо подается в большем или меньшем объеме;недостаток воздуха;система зажигания не работает должным образом;низкая компрессия.Таким образом, причина “троения” двигателя и «плавания» оборотов кроется в неисправности системы зажигания, топ..
21.02.2022
0
1048
Основные поломки стартера авто
Распространенные неисправности стартера Все поломки делятся на 2 вида: механические и электрические. Электрические неисправности стартера связаны с подгоранием контактов или окислением, замыканием в обмотках, обрыве кабелей. Основные 5 механических неисправностей стартера — Износившиеся втулки подшипников; — Поломка бендикса стартера; — Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка..
14. 03.2022
Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
-
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- FAQ
- Вход
- Регистрация
Ответить
- Версия для печати
Расширенный поиск
- Автор
- Сообщение
Over New
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 20:16 pm
- Автомобиль: Gaz-24 1972
- Откуда: SvaO
Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#1
Сообщение Over New » Сб сен 17, 2011 23:43 pm
Здравствуйте, все ценители и любители данной машины!
Проблема следующая, не работает прибор показания температуры охлаждайки, а вот контрольная лампа работает (так однажды и закипела моя ласточка!)
Датчики менял на моторе, реле не проверял, датчики рабочие.
Авто мое 1972 года приборка не ленточная, если проблема не в реле, а в приборке, что мне надо перепаять и вообще направьте пожалуйста, где искать что прозвонить.
Заранее благодарен!!!
Вернуться к началу
4887
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 ’80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#2
Сообщение 4887 » Вс сен 18, 2011 20:08 pm
О возможных способах проверке реле максимально подробно, а то я не уловил этой мысли. ..
Вернуться к началу
45-45
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#3
Сообщение 45-45 » Пн сен 19, 2011 11:42 am
Отсоедини проводок от датчика и ткни его на массу. Стрелка зашкалила на приборе-виноват датчик. На 24ке он сверху ГБЦ. Не показывает-копай проводку и сам приборчик.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile. name/users/45-45/
Вернуться к началу
Z.A.
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1321
- Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#4
Сообщение Z.A. » Пн сен 19, 2011 21:13 pm
Over New писал(а):Проблема следующая, не работает прибор показания температуры охлаждайки, а вот контрольная лампа работает
Они абсолютно не взаимосвзяаны.
Over New писал(а):реле не проверял
О каком реле идет речь? Не должно быть там никакого реле.
Проверь проводку. Распиновка щитка приборов есть тут. В этой же ветке есть и схемы.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ — ЗАПЧАСТИ, R — РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.
Вернуться к началу
Over New
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 20:16 pm
- Автомобиль: Gaz-24 1972
- Откуда: SvaO
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#5
Сообщение Over New » Вт сен 20, 2011 14:14 pm
45-45 писал(а):Отсоедини проводок от датчика и ткни его на массу. Стрелка зашкалила на приборе-виноват датчик. На 24ке он сверху ГБЦ. Не показывает-копай проводку и сам приборчик.
Так делал эффекта нет.
Z.A. писал(а):
Over New писал(а):Проблема следующая, не работает прибор показания температуры охлаждайки, а вот контрольная лампа работает
Они абсолютно не взаимосвзяаны.
Over New писал(а):реле не проверял
О каком реле идет речь? Не должно быть там никакого реле.
Проверь проводку. Распиновка щитка приборов есть тут. В этой же ветке есть и схемы.
Провод из датчика уходит в реле, так должно быть или это кто-то дороботки свои поставил?
Сегодня с фотаю и выложу фотки!
Вернуться к началу
lostvegas
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 21:42 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1984г. , 24Д, 5ст.кпп
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#6
Сообщение lostvegas » Ср апр 25, 2012 10:56 am
45-45 писал(а):Отсоедини проводок от датчика и ткни его на массу. Стрелка зашкалила на приборе-виноват датчик. На 24ке он сверху ГБЦ. Не показывает-копай проводку и сам приборчик.
А если стрелка при включении зажигания зашкаливает, значит можно без дальнейших исследований менять датчик? Или есть вероятность что провод может задевать массу?
_________________
ГАЗ 24 1984 24Д+5КПП
1993 DGGM Chevrolet Caprice Classic 5. 0
2006 Ford Mondeo 2.0
________________
Be a rebel: drive your old car every day.
Вернуться к началу
Coloboque
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1984 г.
- Откуда: Латвия
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#7
Сообщение Coloboque » Вт июн 05, 2012 23:37 pm
А кто знает, что делать, если стерелка прибора температуры ОЖ доходит только до половины шкалы (80 градусов) ? Я себе недавно таким образом вскипятил двигатель, думал, что температура в норме, пока не загорелась красная лампа перегрева. При замыкании провода от датчика стрелка сначала прыгает в сторону конца шкалы (120 градусов), а потом отходит назад и останавливается на 80 градусах. Что это может быть?
Вернуться к началу
4887
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 ’80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#8
Сообщение 4887 » Ср июн 06, 2012 16:02 pm
Coloboque писал(а):А кто знает, что делать, если . .. При замыкании провода от датчика стрелка сначала прыгает в сторону конца шкалы (120 градусов), а потом отходит назад и останавливается на 80 градусах. Что это может быть?
Скорее всего это торба показометру… Попробуй методику проверки приборов — подключать сопротивления вместо датчика.
Вернуться к началу
Coloboque
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1984 г.
- Откуда: Латвия
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#9
Сообщение Coloboque » Пт июн 15, 2012 0:08 am
4887 писал(а):
Coloboque писал(а):А кто знает, что делать, если . .. При замыкании провода от датчика стрелка сначала прыгает в сторону конца шкалы (120 градусов), а потом отходит назад и останавливается на 80 градусах. Что это может быть?
Скорее всего это торба показометру… Попробуй методику проверки приборов — подключать сопротивления вместо датчика.
Спасибо! Решил проблему довольно просто. Просмотрев различные фотографии других ГАЗ 24, увидел, что стрелка температуры ОЖ при выключенном зажигании лежит ближе к 40 градусам, чем у меня. У меня при выключенном зажигании стрелка совсем сильно падала влево, ее практически не было видно. Снял приборку и аккуратно подвинул стрелку правее, теперь всё в порядке.
Вернуться к началу
Smooth Criminal
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 18:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24″82ГАЗ-24″73ГАЗ-24″85
- Откуда: г. Уфа
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Контактная информация пользователя Smooth Criminal
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#10
Сообщение Smooth Criminal » Пн июн 18, 2012 20:06 pm
lostvegas писал(а):А если стрелка при включении зажигания зашкаливает, значит можно без дальнейших исследований менять датчик? Или есть вероятность что провод может задевать массу?
Мне вот тоже интересно.Может знает кто,а?
_________________
ГАЗ-24 1973 года
ГАЗ-24 1982 года
ГАЗ-24 1985 года
Вернуться к началу
Northerner
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 19:46 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1982г. в.
- Откуда: Коми, г.Воркута
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#11
Сообщение Northerner » Вт июн 19, 2012 15:22 pm
Smooth Criminal писал(а):
lostvegas писал(а):А если стрелка при включении зажигания зашкаливает, значит можно без дальнейших исследований менять датчик? Или есть вероятность что провод может задевать массу?
Мне вот тоже интересно.Может знает кто,а?
Если отсоединить провод от датчика температуры двс при включенном зажигании,при таком условии как написанно выше,стрелка показометра должна на ноль упасть,если исправен прибор и проводка. Тогда вероятно датчик неисптавен в котором термистор пробит.Если стрелка не уйдёт всё же,то тогда от самого прибора надо откидывать провод идущий на датчик температуры он же будет в схеме являться минусовым. Это и будет проверка пробоя провода на массу. Если и дальше не получается,то тогда показометр накрылся.
_________________
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
Вернуться к началу
Smooth Criminal
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 18:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24″82ГАЗ-24″73ГАЗ-24″85
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Контактная информация пользователя Smooth Criminal
Re: Не работает прибор температуры охлаждающей жидкости!
- Цитата
#12
Сообщение Smooth Criminal » Чт июн 21, 2012 19:31 pm
В общем у меня оказался не рабочим показометр температуры и это на новой приборке воткнул «термометр» со старого щитка и все заработало
_________________
ГАЗ-24 1973 года
ГАЗ-24 1982 года
ГАЗ-24 1985 года
Вернуться к началу
Вернуться в «Электрика»
Перейти
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2022
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F. A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка
GAZ-24. COM, 2006-2022
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Style subsilver3.2. Design by CabinetAdmina.ru
Русская поддержка phpBB
Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать?
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.
Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):
Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.
Содержание
- 1 Причины неисправности
- 1. 1 Какие есть варианты?
- 1.2 Методы устранения
- 1.2.1 Сломался магнитный моторчик привода стрелки
- 1.2.2 Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели
- 1.2.3 Замыкание в плате самой приборки
- 1.2.4 Зависание, связанное с датчиком температуры
- 1.2.5 Неполадки в ЭБУ
- 2 Выводы
Причины неисправности
Зависание стрелки на приборной панели
Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.
Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.
Какие есть варианты?
Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:
- Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
- Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
- Замыкание в плате самой приборки.
- Зависание, связанное с датчиком температуры.
- Неполадки в ЭБУ.
Методы устранения
Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.
Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.
Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.
Сломался магнитный моторчик привода стрелки
Процесс ремонта и разборки приборной панели
Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.
Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.
Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.
Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели
Определение неисправности связанное с проводкой
Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.
Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.
Замыкание в плате самой приборки
Определение замыканий на плате приборки
Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.
Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.
Зависание, связанное с датчиком температуры
Местонахождение датчика температуры
Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.
Неполадки в ЭБУ
Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение
Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.
В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.
Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.
Выводы
Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.
Как проверить неисправный датчик температуры?
Как проверить неисправную термопару или термометр сопротивления?
Первым признаком неправильной работы термопары или датчика pt100 будет прибор, к которому он подключен. Показания могут оказаться ниже или выше, чем ожидалось, или прибор будет отображать код ошибки.
Приборы, подключенные к термопаре или pt100, часто
являются контроллером температуры или считывающим устройством.
Различные ошибки контроллера будут означать разные вещи в зависимости от марки и модели. Проверьте руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы убедиться, что это не ошибка самого контроллера.
Проверьте, не перепутаны ли провода -ve и +ve
Если ваш датчик температуры представляет собой термометр сопротивления, замена проводов -ve и +ve не повлияет на показания.
Показания термопары изменяются, если выводы подключены неправильно.
Если провода -ve и +ve поменять местами между термопарой и прибором, то показание будет меняться в зависимости от температуры окружающей среды, т.е. показание 100°C при температуре окружающей среды 25°C будет отображаться как 75°C, если провода подключены неправильно. Убедитесь, что провод термопары -ve и провод термопары +ve правильно подключены к вашему прибору.
Проверьте наличие проблем с проводкой кабеля термопары
Неправильная разводка компенсационного кабеля
Неправильная разводка кабелей термопары может еще больше усложнить работу, поскольку в термопарах часто используется компенсационный кабель. Возможно, компенсационный кабель неправильно подключен к термопаре. Может показаться, что подключение к прибору правильное, но неправильное между термопарой и компенсационным кабелем. Чтобы избежать этого, убедитесь, что выводы -ve и +ve правильно совпадают по всей длине термопары, к компенсационному кабелю, к прибору.
Использование неправильного типа компенсатора
Каждый компенсационный кабель также привязан к определенному типу термопары. Для обеспечения точности вы должны использовать только компенсационный кабель того же типа, т.е. термопару типа К можно удлинить только компенсационным кабелем типа К. Иногда для удлинения термопар используются кабели других типов, такие как обычный приборный кабель или медный кабель, что также приводит к ошибкам.
Использование компенсационного кабеля в условиях высокой температуры
Последняя особенность компенсационного кабеля заключается в том, что его нельзя использовать в условиях высокой температуры. Компенсационный кабель термопары рассчитан на более низкую температуру, чем кабель термопары. Попробуйте использовать компенсационный кабель при температуре окружающей среды, чтобы уменьшить ошибки.
Проверьте наличие проблем с локальным источником тепла
Если показания термопары высокие, это может быть связано с тем, что датчик расположен слишком близко к источнику тепла. Если ваш датчик находится рядом с местным источником тепла, он может увеличить измеряемую температуру, в отличие от положения, в котором вы хотите измерять температуру.
Проверьте настройки датчика температуры
Если в вашем датчике используется датчик температуры, важно убедиться, что выход датчика и вход прибора совпадают. Чаще всего используется диапазон сигнала 4…20 мА.
Проверьте настройки контроллера температуры
Проверьте настройки входа на контроллере температуры
Например, если вы настроили контроллер температуры на вход типа S, но прикрепили датчик термопары типа B, он будет отображать неправильную температуру и заставит вас поверить своему датчику был неисправен. Вам нужно будет убедиться, что вход, выбранный на контроллере, соответствует типу термопары или термометра сопротивления, подключенного к нему.
Также есть пара ошибок контроллера, указывающих на неисправность датчика температуры.
Прибор показывает: Входной сигнал выше или ниже предела (ошибка вне диапазона)
Контроллер может отображать несколько вещей, указывающих на то, что он полагает, что существует ошибка вне диапазона. Общие марки контроллеров могут показывать:
Марка | Сигнал ниже предела | Сигнал выше предела |
Вершина | uuuu | nnnn |
BTC Brainchild | LLEr | HLEr |
Eurotherm | LLLL | HHHH |
Yokogawa | uuuu | oooo |
Each brand and model контроллера отличается, поэтому загляните в руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы узнать, как ошибка выхода за пределы диапазона будет отображаться на вашей конкретной модели.
Если у вас есть ошибка вне диапазона, входной сигнал датчика температуры выходит за ожидаемый диапазон в соответствии с настроенным входом на контроллере.
Например, если ваш контроллер настроен на вход термопары типа S, он будет ожидать небольшой диапазон мВ. Если вы затем подключите термопару типа E, термопару с гораздо более высоким диапазоном мВ, при температуре 300 ° C она покажет ошибку вне диапазона.
Прибор показывает: Ошибка обрыва датчика (обрыв цепи)
Если контроллер показывает ошибку обрыва цепи, подключение к датчику не завершено. Это может означать, что либо одна из клемм датчика не подключена к контроллеру, либо где-то в датчике имеется обрыв.
Common brands of controller could show:
Brand | Sensor Break Error |
---|---|
Vertex | oPen |
BTC Brainchild | SbEr |
Eurotherm | Sbr |
Yokogawa | — |
Контроллеры каждой марки и модели отличаются друг от друга, поэтому загляните в руководство к вашему терморегулятору, чтобы узнать, как ошибка обрыва датчика будет отображаться на вашей конкретной модели.
Если вы проверили правильность подключения датчика к контроллеру, но по-прежнему получаете сообщение об ошибке обрыва цепи, вам потребуется отсоединить датчик и удалить его из технологического процесса для дальнейшего тестирования термопары или термометра сопротивления на наличие неисправностей.
Визуальный осмотр датчика температуры
После извлечения датчиков из технологического процесса визуально проверьте наличие повреждений по длине оболочки и в точке измерения. На термопаре у вас будет измерительный переход на наконечнике, на термометре сопротивления у вас будет элемент на наконечнике, например. элемент pt100.
Если есть какие-либо разрывы по оболочке или сломан наконечник датчика, это, вероятно, является причиной неисправности. Если визуально все в порядке, вы можете проверить наличие внутренних разрывов с помощью мультиметра.
Поиск и устранение неисправностей датчиков температуры с помощью мультиметра
Проверка мультиметром термопары, встроенной в головку
Одна из проверок, которую вы можете выполнить с помощью термопары, — это закоротить провода +ve и —ve в клеммной соединительной головке, если прибор и любые компенсирующие кабели установлены правильно, прибор будет давать показания окружающей среды.
Проверка неисправной термопары с помощью мультиметра
Получите неисправную термопару и мультиметр.
Переключите мультиметр на звуковой сигнал непрерывности/символ диода/поток тока. Некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, если в цепи есть разрыв, некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, когда цепь замкнута. Узнайте, как работает ваш мультиметр.
Символ диода:
Два мультиметра, показывающие выбранную настройку диода/звукового сигнала непрерывности:
Подсоедините каждую ножку термопары к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении находится положительная и отрицательная сторона.
После подключения термопары к мультиметру работающая термопара издаст звуковой сигнал (или не подаст звуковой сигнал, если ваш мультиметр работает наоборот). На экране отобразится сопротивление в Омах, которое может быть равно нулю. Если есть разрыв, он будет отображать OL или что-то подобное.
Если вы испытываете периодический отказ термопары, вы можете отрегулировать положение датчика и его проводов, чтобы увидеть, можно ли вызвать отказ.
Проверка неисправного термометра сопротивления с помощью мультиметра
После извлечения неисправного термометра сопротивления возьмите мультиметр и измените его на настройку Ом (Ом).
Два мультиметра, показывающие выбранную настройку в омах (Ом):
Затем подключите термометр сопротивления к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении расположены положительные и отрицательные стороны. Некоторые термометры сопротивления имеют 3 или 4 провода. Убедитесь, что вы соединяете провода одинакового цвета вместе. Например, белый и белый подключаются к одной клемме, а красный и красный подключаются к другой клемме.
Четырехпроводной термометр сопротивления, подключенный к зажимам мультиметра. Показаны бело-белый и красно-красный провода, соединенные вместе:
Если ваш термометр сопротивления подключен к мультиметру и показывает 0 Ом, возможна поломка датчика. Вы можете перемещать любой гибкий кабель или хвосты, чтобы попытаться вызвать любые прерывистые неисправности. В рабочем термометре сопротивления мультиметр покажет значение в омах, пример таблицы ниже:
Ohms reading at Room Temperature (20-25°C) | Resistance Thermometer Type |
---|---|
107.793-109.735Ω | Pt100 |
538.967-548.673 Ω | Pt500 |
1077.935-1097.347 Ом | Pt1000 |
~0 Ом | Сломанный датчик или не термометр сопротивления |
Точность вашего термометра в помещении и точность этих значений будут зависеть от фактического сопротивления.
Образец показания термометра сопротивления 109,7 Ом, что соответствует температуре около 25°C:
Контактные пиковые датчики
Приведенное выше руководство предназначено для того, чтобы помочь вам определить проблемы с вашими термометрами сопротивления и термопарами. Компания Peak Sensors является экспертом в области датчиков температуры, и для решения ваших проблем с температурой достаточно связаться с нами. Мы можем помочь решить ваши проблемы с датчиками и либо отремонтировать, либо изготовить датчики на замену.
Позвоните нам: 01246 261999
Напишите нам: [email protected]
Посмотреть термопары Посмотреть термометры сопротивления Посмотреть другие ресурсы Свяжитесь с нами
Может ли датчик температуры охлаждающей жидкости привести к тому, что авто…
Может ли датчик температуры охлаждающей жидкости привести к тому, что авто… Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Генри Э
на 10 января 2017 г.
Проверили все от стартера до генератора топливный насос в порядке срезал датчик положения коленчатого вала чтобы машина не завелась датчик температуры чтобы машина не завелась
Моя машина проехала 149000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Датчик охлаждающей жидкости способен давать обратную связь по температуре от минус 40 градусов до более 280 градусов. Если датчик показывает слишком высокую температуру по сравнению с датчиком температуры окружающего воздуха при первом запуске, тогда компьютер увидит в этом проблему и включит индикатор проверки двигателя, перейдет в режим управления неисправностями и будет использовать заведомо хорошие показания. Датчик не будет вызывать отсутствие запуска. Это может привести только к затрудненному пуску и обогащению или обеднению смеси.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Возможная проблема с электрикой в Honda Pilot 2004 года
Похоже, у вас возникают множественные и периодически возникающие проблемы с Honda Pilot. Следование рекомендациям дилера по замене троса переключения передач, скорее всего, решит только одну из ваших проблем. Проблемы, которые вы описываете со своим будильником, могут…
Слишком высокая скорость холостого хода
Скорость холостого хода может быть повышена из-за большой утечки вакуума. Когда в двигатель поступает неучтенный воздух, автомобиль может попытаться компенсировать это добавлением топлива. Дополнительный воздух и топливо приводят к увеличению скорости холостого хода. Имейте…
Машина подскакивает, а затем сразу глохнет
Привет. После прочтения вашего вопроса выяснилось, что проблема, с которой вы столкнулись, вызвана либо проблемой с вашей системой впрыска топлива (https://www.yourmechanic.com/article/how-does-fuel-injection-work), либо неисправность электрики, тем более что вашей машине 22 года и пробег 134 000…
В моей машине течет масло из нижней части двигателя
Утечка масла может происходить из-за негерметичной сливной пробки или другой прокладки или уплотнения двигателя. Впускной патрубок очень важен: он герметизирует грязь и мусор, которые фильтр вычищает из…
Здравствуйте. Если транспортные средства, на которые вы смотрите, должным образом обслуживались, то следует ожидать лишь несколько ремонтов. Наряду с регулярной заменой масла автомобилям с таким пробегом, скорее всего, потребуются тормоза, обслуживание трансмиссионной жидкости и, в зависимости от…
Я меняю ось на своей машине, и теперь, когда я включаю передачу, она не включается и издает скрежещущий звук
При снятии оси CV вытекает некоторое количество трансмиссионной жидкости. Первое, что нужно проверить, это уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень жидкости слишком низкий, это вызовет трудности при переключении передач и, возможно, шум. Кроме того,…
Охранная сигнализация Ford F150 срабатывает без причины
Заводские и неоригинальные системы сигнализации работают аналогичным образом. Заводские системы может быть легче диагностировать, потому что часто система доступна с помощью надлежащих инструментов сканирования и диагностики. Почти как код неисправности для работы двигателя может…
Привет, я ищу подержанную инфинити, владелец дал мне описание ниже, сколько все это будет стоить мне и стоит ли оно того?
Здравствуйте, спасибо, что написали. Почти невозможно сказать, на какие расходы вы смотрите с этим старым автомобилем. 220 000 миль — это много, но звучит так, будто машину обслуживали…
Моя Acura MDX 2001 года периодически глохнет. Обычно требуется рывок, чтобы начать снова.
Похоже, у вас разряжен аккумулятор, вышел из строя регулятор напряжения или генератор. Как вы, возможно, знаете, генератор переменного тока заряжает аккумулятор во время работы двигателя, генерируя силу тока и подзаряжая аккумулятор во время вращения двигателя…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Ford Focus 2012 года
Ford Focus 2012 года привносит многое в мир компактных автомобилей. Доступный как четырехдверный седан или пятидверный хэтчбек, Focus отличается высокой топливной экономичностью и европейским стилем, который отличает его от других автомобилей…
Путеводитель покупателя по Ford Mustang 2012 года вот уже полвека является культовым автомобилем, а его последний стиль и обновления делают его еще более привлекательным и популярным среди американских водителей. Хотя его внешний вид может быть не таким привлекательным, как…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы маляр
Если вы маляр и работаете на кого-то другого, скорее всего, вам все равно, на чем вы ездите, пока это надежно доставит вас на работу и обратно. С другой стороны, если вы…
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Устранение неполадок датчика температуры двигателя автомобиля
Чтобы устранить неполадки датчика температуры вашего автомобиля, вам необходимо знать, как он работает.
Показания датчика температуры начинаются с опорного напряжения , которое отправляется на датчик температуры охлаждающей жидкости . Этот датчик представляет собой не что иное, как термистор — переменный резистор, который меняет сопротивление при изменении температуры. При повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика также изменяется. На большинстве автомобилей сопротивление датчика уменьшается по мере повышения температуры. При низких температурах двигателя почти все опорное напряжение падает при прохождении тока через датчик, а когда двигатель прогрет, падает очень мало напряжения. В зависимости от того, как спроектирован ваш автомобиль, это измененное напряжение поступает непосредственно на датчик температуры — более распространенный на автомобилях, выпущенных до 1996 года — или обратно к компьютеру автомобиля , который затем контролирует датчик температуры в комбинации приборов.
Для диагностики неработающего датчика температуры необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку этой цепи. У вас должно быть руководство по обслуживанию или руководство по ремонту , написанное для вашего конкретного автомобиля, прежде чем приступать к этим тестам. Вам нужно будет слить и заполнить систему охлаждения, а также проверить провода определенного цвета. Удаление других компонентов может быть необходимо для доступа к датчику температуры охлаждающей жидкости, проводке датчика или проводке датчика температуры. Следующая процедура будет работать для большинства автомобилей , но перед тем, как начать, ознакомьтесь с описанием работы датчика в руководстве по ремонту.
Предметы, которые вам понадобятся
Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Расположение датчика зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля, с которым вы работаете. Обычно он ввинчивается в блок цилиндров, корпус термостата, головку блока цилиндров или верхний впускной коллектор.
Проверьте наличие опорного напряжения на датчике.
Отсоедините жгут проводов от датчика. Он может иметь два или три провода. Просмотрите руководство по ремонту, чтобы определить, какой провод подает опорное напряжение. Установите мультиметр на показания Вольт постоянного тока на 20-вольтовой шкале . Подсоедините отрицательный провод мультиметра к хорошему заземлению — в идеале к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к одной из масс кузова к двигателю . Прикоснитесь положительным проводом от вашего глюкометра к эталонный провод питания . Вы должны увидеть 5 или 12 вольт, когда ключ зажигания находится в положении «Вкл.», в зависимости от конструкции вашего автомобиля. Перейдите к следующему шагу, если вы получите значение напряжения . Если вы не получили показания, проверьте любой предохранитель с надписью «Двигатель», «ECM» или «PCM». Если все предохранители в порядке, проследите этот провод до компьютера и устраните все повреждения провода. Если нет повреждений провода или перегоревших предохранителей, скорее всего виноват ЭБУ .
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Выполните действия, описанные в руководстве по ремонту вашего автомобиля , чтобы сбросить давление в системе охлаждения, а затем слить охлаждающую жидкость.
Предупреждения
- Не пытайтесь открыть систему охлаждения, когда она горячая — возможны тяжелые травмы или смерть .
- Охлаждающая жидкость имеет сладкий запах для животных. Храните использованную охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте до тех пор, пока вы не сможете ее утилизировать.
Снимите датчик температуры с помощью глубокой насадки и храповика. Прикрепите зажимы типа «крокодил» к проводам мультиметра. Наполните кастрюлю или сковороду водой комнатной температуры и поставьте ее на одну из конфорок вашей плиты. Подсоедините провода мультиметра к двум контактам в разъеме датчиков, затем погрузите наконечник датчика в воду. Установите мультиметр на значение Ом по шкале 1K и включите горелку. Наблюдайте за сопротивлением датчика при повышении температуры воды. Сопротивление датчика должно начинаться с высокого уровня и падать по мере повышения температуры воды. Проверьте свой руководство по ремонту для уточните технические характеристики и сравните их со своими показаниями. Если датчик не соответствует спецификации, замените его. Если проверка датчика прошла успешно, очистите резьбу проволочной щеткой, нанесите на резьбу новую ленту для резьбы и установите датчик. Затяните датчик в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Заполните и прокачайте систему охлаждения в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
Проверить обратный провод датчика
Просмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, проходит ли обратный провод датчиков непосредственно к комбинации приборов или обратно к компьютеру . Если он возвращается к комбинации приборов, следуйте инструкциям в руководстве, чтобы снять комбинацию приборов. Если он переходит на компьютер, следуйте инструкциям для доступа к компьютеру.