Как проверить мультиметром датчик фаз: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Проверка датчиков двигателя

Автор: Андрей Гагарин

Хотя на современном автомобиле находится множество сенсоров, проверка датчиков двигателя проводится примерно одинаковыми методами. Исправность датчиков определяется в основном при помощи измерения показателей напряжения на выходе устройства, а также сопротивления схемы. Потребуется мультиметр. Но большая часть устройств может проверяться дополнительными методами.

Содержание:

  1. Датчик массового расхода воздуха
  2. Датчик положения дроссельной заслонки
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик детонации
  5. Датчик кислорода
  6. Датчик положения коленчатого вала
  7. Датчик скорости
  8. Датчик положения распределительного вала
  9. Датчик антиблокировочной системы
  10. Датчик Холла
  11. Датчик давления масла
  12. Датчик давления топлива
  13. Датчик абсолютного давления воздуха
  14. Датчик фаз
  15. Датчик температуры всасываемого воздуха

В этой статье мы рассмотрим основные датчики двигателя и способы определения их работоспособности.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ – сенсор, измеряющий, сколько воздуха потребляет мотор. Устройство простое, неисправности ДМРВ – явление редкое, однако они случаются, тогда сенсор передает искаженную информацию.

Достаточно завышения показателя объема воздуха на 10–20%, чтобы двигатель начал работать неустойчиво. Холостой ход становится нестабильным, двигатель заводится с трудом, «захлебывается». Если передаются заниженные данные, то ДВС теряет мощность, трудно разгоняется, увеличивается потребление горючего.


Нормальная работа датчика напрямую зависит от его чистоты. При забитом воздушном фильтре в сенсор могут попадать пыль, грязь, мусор, капельки влаги. Любой мусор влияет на показания, искажая их, порой очень значительно. Поэтому важно следить за состоянием фильтра, вовремя его менять.

Также мусор может попадать в датчик при установке на автомобиле фильтра нулевого сопротивления. Особенно опасно, если воздушный фильтр вообще отсутствует.

Установленным на ДМРВ электронным блоком нельзя манипулировать, подстраивая значения. Из-за этого тюнинг двигателя, оборудованный датчиком воздуха, для увеличения его мощности, провести невозможно. Показания сенсора будут некорректны,так как он не рассчитан на увеличенный объем воздуха, используемого ДВС.

Сенсор проверяется измерением мультиметром генерируемого устройством постоянного напряжения тока.

Датчик положения дроссельной заслонки

Задача устройства – фиксировать положение, в котором находится заслонка дросселя. Ее положение зависит от степени нажатия педали газа. Датчик заслонки располагается на дросселе. Также он может находиться на оси с заслонкой.

Если на автомобиле датчик заслонки установлен оригинальный, проблем с ним обычно не возникает. К сожалению, нередко «родную» деталь в процессе жизни машины меняют на дешевую подделку. Такая запчасть долго не прослужит, но, что гораздо хуже, может «врать». В результате мотор теряет в мощности, увеличивает потребление топлива.

Если датчик положения дроссельной заслонки хотя бы частично вышел из строя, то машина начинает нечетко реагировать на нажатие педали акселератора. Обороты двигателя изменяются произвольно, происходят «провалы» мощности, несмотря на выжатую педаль.

Из-за того, что информация о том, на какой угол повернуты дроссельные заслонки, идет с искажениями, двигатель плохо регулируется со стороны водителя, живет «своей жизнью».

Хотя ДПДЗ – надежное устройство, повредить его можно во время мойки двигателя, если на устройство попадет мощная струя воды. Иногда струя высокого давления даже срывает сенсор с места крепления. Поэтому при мойке двигателя следует соблюдать осторожность.

Для проверки работоспособности достаточно мультиметра. Устройство должно выдавать постоянное напряжение со значением около 5 В. Если сенсор вышел из строя, то починить его не получится. Эта деталь просто меняется на новую.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Назначение устройства – фиксировать уровень температуры в контуре охлаждения ДВС. Эти данные ЭБУ двигателя использует для корректировки обогащения ТВС, поступающей в цилиндры. Чем сильнее разогрет мотор, тем бедней смесь и наоборот Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно монтируют на патрубок, находящийся рядом с ГБС.

Основа сенсора – термистор, то есть изменяющий под воздействием температуры свое сопротивление резистор. Чем меньше температура, тем выше становится напряжение из-за низкого сопротивления резистора. Когда антифриз нагревается, сопротивление резистора повышается, выходное напряжение также становится меньше.

Признаки неисправных датчиков:

  • горячий двигатель плохо запускается;
  • повышается потребление топлива;
  • вентилятор охлаждения включается на холодном двигателе;
  • несмотря на разогретый двигатель, вентилятор не запускается.

Неисправность температурного датчика – явление редкое из-за его надежности. Обычно она проявляется из-за длительной работы или при механическом повреждении. В этом случае исчезает контакт внутри датчика.

Деталь проверяется по изменению напряжения при его нагреве. Для проверки сенсор можно снять или оставить на двигателе. Починка невозможна, запчасть только меняется.

Датчик детонации

Есть 2 вида устройств: широкополосного и резонансного типа. Особенность резонансного типа в том, что такой датчик детонации улавливает звук в узком диапазоне, характерном для детонирующей топливной смеси. Эта конструкция устарела, встретить ее можно только на старых моделях авто.

Широкополосному датчику детонации присущ расширенный диапазон регистрируемых частот. Он фиксирует звуковые волны с частотами 6–15 000 Гц. Сенсор подает сигнал на ЭБУ, который решает, есть детонация, или информация ложная.

Если детонация происходит, то блок управления меняет угол зажигания, чтобы детонация не повторялась.

Основные симптомы неисправности устройства:

  • увеличение потребления топлива;
  • обороты двигателя становятся нестабильными;
  • ухудшаются динамические характеристики авто.

Для проверки применяют 2 метода:

  • осциллографом проверяют режим работы сенсора;
  • мультиметром замеряют показатели напряжения и сопротивления.

Датчик кислорода

Устройство также называется лямбда-зондом. Его задача – определение доли кислорода в выхлопе двигателя. Датчик кислорода монтируют на выхлопной трубе или неподалеку от катализатора.

ЭБУ по информации исправных датчиков определяет насыщение ТВС воздухом, не позволяя смеси слишком обогащаться или обедняться. Симптомом поломки служит увеличившаяся «прожорливость» двигателя.

Лямбда-зонд осматривается и проверяется мультиметром.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ – важнейший сенсор двигателя. На коленчатый вал устанавливается специальный диск. Датчик положения коленчатого вала отслеживает частоту вращения коленчатого вала, что позволяет ЭБУ синхронизировать подачу горючего из форсунок и работу свечей.

Неисправности ДПКВ ведет к рассинхронизации систем мотора. Он теряет разгонные характеристики или вообще перестает работать. На части моделей при неработающем сенсоре частота вращения коленвала ограничивается до 3000–5000 оборотов в минуту. Об аварийной ситуации сигнализирует транспарант Check Engine на приборной панели.

Проверка датчиков двигателя сводится к замеру индуктивности. Также нужно проверить сопротивление. Лучше всего снять осциллограмму.

Датчик скорости

Цель сенсора – определять частоту вращения валов. По поступающим сигналам ЭБУ определяет скорость автомобиля. Датчик скорости устанавливается на КПП. В машинах с АКПП устройство помогает вовремя переключаться на другую скорость.

Выдаваемый сигнал имеет напряжение в виде импульсов с напряжением 1–5 В, частота сигнала пропорциональна частоте количеству оборотов колес.

Устройство надежное, но иногда внутри происходит окисление электрических контактов, или изнашивается шестеренка. Лучший метод проверки – снятие осциллограммы.

Датчик положения распределительного вала

ДПРВ служит для считывания угла положения распредвала. Сенсорное устройство, как и ДПКВ, считывает информацию по положению диска синхронизации.

Устройство нужно для фазированного управления форсунками на инжекторных двигателях. Оно позволяет подавать топливо не в две сразу, а только в одну камеру сгорания, что снижает потребление топлива.

Сенсор находится на торце блока цилиндров, если мотор 8-клапанный, или рядом с первым цилиндром на головке – если двигатель 16-клапанный.

При выходе из строя ЭБУ может включать лампочку Check Engine и переводить мотор в аварийный режим. Для проверки датчика положения распределительного вала воспользуйтесь осциллографом или мультиметром.

Датчик антиблокировочной системы

Требуется для нормальной работы системы АБС. Датчик антиблокировочной системы располагается на каждом из колес и измеряет скорость их вращения. Обычно выходят из строя провода, подходящие к устройству, сам сенсор весьма надежен. ЭБУ, не получая сигнал, выводит сигнал Check Engine и отключает АБС.

Проверить датчик можно осциллографом. Если его нет – мультиметром измеряются сопротивление и выходное напряжение.

Датчик Холла

Датчиком Холла используется эффект Холла. Используются эти устройства в системах зажигания, а также в АБС, тормозной системе, для работы тахометра, определения скорости коленвала. В сенсоре нет контактной группы, он подает на свечу напряжение в 30 кВ, что вдвое больше, чем в других системах.

Если датчик вышел из строя, об этом свидетельствуют проблемы с двигателем:

  • сложность запуска;
  • глохнет при движении;
  • неустойчивость на холостом ходу;
  • подергивания автомобиля на высоких оборотах.

Основная проверка – при помощи осциллографа, но есть и другие способы.

Датчик давления масла

Современные устройства электронного типа. Датчик давления масла находится рядом с масляным фильтром.

Загорающаяся лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправности сенсора. Устранять такую проблему нужно как можно быстрее, потому что давление действительно может быть низким.

Для проверки устройство снимают с автомобиля и проверяют мультиметром. Также понадобится воздушный компрессор для создания давления.

Датчик давления топлива

Устройство необходимо для того, чтобы блок управления мог определить, сколько топлива подается в камеры сгорания. Датчик давления топлива состоит из мембраны, выполненной из металла, и терморезисторов. Уровень сигнала зависит от степени изгиба мембраны. Он колеблется в пределах 0–80 мВ.

Если сигнал не поступает, ЭБУ выводит предупреждение Check Engine, переходя на аварийный режим. При этом растет потребление топлива, и ухудшаются показатели мощности двигателя.

Датчик абсолютного давления воздуха

Устройство представляет собой диафрагму с 4 наклеенными на нее резисторами. При растягивании или сжимании диафрагмы изменяется выходной сигнал сенсора. Благодаря датчику абсолютного ДВ ЭБУ устанавливает угол опережения зажигания и регулирует подачу топлива.

Датчик абсолютного давления воздуха обычно монтируется на впускном патрубке. Поломка устройства приводит к потере динамики, росту потребления топлива, нестабильной работе на холостых оборотах.

Для проверки потребуются мультиметр и шприц.

Датчик фаз

В работе устройства используется эффект Холла. Благодаря датчику фаз фиксируется момент, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке. Блоком управления на основе знания фаз устанавливается точная подача топлива в каждый из цилиндров. Если датчик фаз неисправен, то ЭБУ включает предупреждение Check Engine и переходит на нефазированный впрыск топлива.

Двигатель при работе троит, теряет мощность и динамику. На таком режиме самое разумное – ехать в автоцентр.

Датчик температуры всасываемого воздуха

ДТВВ – один из температурных датчиков двигателя. Но измеряет он не состояние охлаждающей жидкости, а температуру поступающего в мотор воздуха. Датчик температуры всасываемого воздуха обычно стоит на воздушном фильтре или сразу за ним. Иногда он совмещается с сенсором объема поступающего воздуха.

Устройство нужно для точного регулирования состава топливно-воздушной смеси. При выходе его из строя двигатель теряет мощность, динамику, обороты становятся нестабильными. Увеличивается расход горючего, особенно в холодное время года, запуск мотора становится затрудненным.

Проверка проводится мультиметром. Неисправное устройство можно заменить или починить. Часто достаточно произвести его очистку для возвращения работоспособности.

Основные датчики двигателя проверяются на исправность достаточно просто. Это можно сделать при помощи мультиметра и осциллографа. Но для точной диагностики неисправности лучше обращаться в автоцентр.

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти: Напряжение и Сопротивление

Автор Андрей На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Проверка напряжений проводки ДПРВ
  2. Проверка сопротивления проводки ДПРВ
  3. Проверка проводки ДПРВ на короткое замыкание
  4. Проверка проводки ДПРВ. Видео

Проверить проводку датчика положения распределительного вала (ДПРВ) Шевроле Лачетти совсем не сложно. Достаточно иметь мультиметр, ключ на 10 мм и двадцать минут времени.

О том, что такое ДПРВ и зачем он нужен можно прочитать в статье ДПРВ Лачетти

Мы же остановимся на диагностике проводки этого датчика.

Если Ваш Шевроле Лачетти засветил «чек» на панели приборов, а диагностика показала ошибки типа P0341 или P0342, то это значит, что имеются проблемы с датчиком положения распределительного вала.

Естественно, замена датчика должна решить эту проблему. Но не всегда…

Бывает так, что сменив датчик, ошибка либо совсем не исчезает, либо появляется снова через несколько км. Всему виной то, что кроме неисправности самого ДПРВ, может быть неисправна его проводка.

Провода к датчику положения распредвала

Поэтому необходимо провести её диагностику, а также замер приходящих напряжений.

Сделать это не сложно.

Проверка напряжений проводки ДПРВ

На колодку ДПРВ приходит три провода:

  • питание 12 В через предохранитель ef21 (15А)
  • общий (минус, масса) от ЭБУ
  • сигнальный от ЭБУ

Первым делом проверим напряжения на колодке датчика. Для этого снимаем декоративную накладку двигателя и находим наш заветный ДПРВ

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Отключаем от него разъем. Переключаем мультиметр в режим измерения напряжения. Чёрный провод мультиметра подключаем к корпусу двигателя (масса).

Включаем зажигание. Но двигатель не запускаем!!!

Подключаем красный щуп к первому контакту колодки ДПРВ. На дисплее мультиметра должны засветится показания около 12 вольт. Если этого не произошло, тогда проверяем предохранитель ef21

Подключаем щуп ко второму контакту. Здесь показания должны быть равны нулю

Теперь подключаем щуп к третьему контакту. Показания должны быть около 5 В.

Проверка сопротивления проводки ДПРВ

Это мы проверили напряжения, приходящие на ДПРВ. Это хорошо, но для полной картины необходимо проверить ещё сопротивление и целостность этих проводов.

Для этого первым делом отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи!

Вытаскиваем фиксатор колодки ЭБУ

Снимаем колодку с ЭБУ

Все три провода от колодки датчика ДПРВ идут к колодке ЭБУ. Наша задача проверить каждый провод отдельно, а именно:

  • проверить его сопротивление — оно должно стремиться к нулю
  • проверить его целостность — для этого, при подключенном мультиметре в режиме измерения сопротивления, необходимо подёргать жгут с проводом по всей длине. Сопротивление не должно меняться. Если меняется — значит где-то нарушается контакт.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Подключаем один вывод мультиметра к 66-му контакту колодки ЭБУ…

…а второй щуп к первому контакту колодки ДПРВ

Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. Сопротивление всегда должно быть близко к нулю.

Теперь подключаем один щуп к 17-му контакту колодки ЭБУ…

…а другой щуп ко второму контакту колодки ДПРВ

Производим аналогичные замеры.

Ну и на последок, подключаем один щуп к 22-му контакту ЭБУ…

…а второй щуп к третьему контакту колодки ДПРВ

Если всё так как нужно, то можно считать, что проводка ДПРВ в хорошем состоянии, а если хоть в одном из вариантов сопротивление завышено, либо изменяется при физическом воздействии на жгут проводов, тогда необходимо разобрать жгут и найти проблемное место.

🔧Примечание. Если у Вашего прибора толстые щупы, тогда не подключайте их в разъем ЭБУ. Так Вы можете разжать контакты (пины) в разъеме. Воспользуйтесь отрезком мягкого медного провода или найдите тонкие щупы.

Проверка проводки ДПРВ на короткое замыкание

Также стоит подключить омметр между 1-м и 2-м, затем 2-м и 3-м, а также 1-м и 3-м контактами колодки ДПРВ. Сопротивление во всех случаях должно быть бесконечным. Это означает, что провода между собой не замыкают и это очень хорошо

Проверка проводки ДПРВ. Видео

Смотрим процесс проверки на видео

Вот так можно проверить проводку ДПРВ Лачетти.

А вот так можно проверить проводку дроссельного узла

Методы тестирования трехфазных двигателей

Общеизвестно, что устранение неисправностей электродвигателей затруднено. Когда двигатель не запускается, сильно греется, постоянно глохнет или глохнет, существует множество возможных причин. Некоторые предприятия могут решить проблему, просто полностью заменив двигатель. Однако это нерентабельное решение — большинство проблем с электродвигателями полностью устранимы с помощью решений, которые стоят значительно меньше, чем новый двигатель. Но как определить, как починить двигатель с минимальными затратами?

Хотя электродвигатели могут быть сложными, их диагностика не обязательно должна быть сложной. Понимание основ работы электродвигателей может помочь вам понять, откуда может возникнуть проблема, а правильные диагностические инструменты помогут вам определить и прояснить проблему. В этой статье мы специально обсудим трехфазные системы и способы их диагностики при возникновении проблем.

Содержание

О трехфазных системах
Типы испытаний трехфазных двигателей
Что делать дальше
Обратитесь в Global Electronic Services Repair for 3-Phase Testing

Что такое 3-Phase Systems?

Фазные системы — это источники питания переменного тока, которые определяются количеством фаз в источнике питания. Однофазное питание питает одну фазу на 120 вольт, а двухфазное или расщепленное питание состоит из двух переменных токов, подаваемых по двум проводам. Трехфазное питание — это тип силовой цепи, который характеризуется тремя однофазными источниками переменного тока. Система разделяет обратный путь, разделяя каждую фазу на 120 градусов, что обеспечивает постоянную мощность в каждом цикле и большую мощность в целом. По сравнению с однофазным питанием, трехфазное питание обеспечивает в 1,732 раза больше мощности при том же токе, что делает систему в целом более экономичной.

Трехфазные системы проектируются по-разному, чтобы соответствовать различным потребностям. Например, конфигурация «звезда» может использоваться в тех случаях, когда источник питания должен питать как однофазные, так и трехфазные нагрузки, такие как освещение и нагреватели соответственно. Количество энергии также может варьироваться. В большинстве коммерческих зданий используются установки 208 Y / 120 В для повышения гибкости при питании как мощных, так и маломощных нагрузок, в то время как на промышленных предприятиях используется установка 480 Y / 277 В, чтобы максимизировать количество энергии, доступной для мощного оборудования.

Типы испытаний трехфазных двигателей

Если с трехфазным двигателем возникают проблемы, такие как невозможность запуска, перегрев и нестабильное питание, в вашем распоряжении есть несколько диагностических инструментов и методов для проверки двигателя. Эти инструменты и методы обсуждаются ниже. Однако перед испытанием двигателя обязательно примите соответствующие меры предосторожности. К ним относятся:

  • Ношение защитного снаряжения: Это защитное снаряжение может включать в себя заземляющие ленты, перчатки и любые другие средства защиты окружающей среды.
  • Наличие всех доступных инструментов: Некоторые распространенные диагностические инструменты включают широко распространенные мультиметры, токоизмерительные клещи, датчики температуры и осциллографы. Наличие этих инструментов поможет вам не оставлять двигатель без присмотра.
  • Отключение двигателя от источника питания: Когда вы будете готовы, переместите выключатель двигателя трансформатора, чтобы отключить его от питания. Будьте внимательны, чтобы убедиться, что питание действительно отключено — на некоторых двигателях размыкающий выключатель совпадает с выключателем включения/выключения, поэтому переключение разъединителя в положение «включено» приведет к включению двигателя. Кроме того, обязательно отключите все оборудование и проводку, которые не будут задействованы в процессе тестирования.
  • Разрядка до и после проверки: Перед началом проверки и после каждой электрической проверки обязательно разряжайте двигатель, так как он обладает собственной емкостью. Это может быть достигнуто путем шунтирования проводников на землю и друг друга перед повторным подключением.
  • Проверьте паспортную табличку: Паспортная табличка или технические характеристики двигателя содержат ценную информацию о двигателе, например предполагаемую силу тока двигателя. Эту информацию можно использовать для оценки состояния двигателя по сравнению с его предполагаемой конструкцией.

На этом этапе подготовьте мультиметр к тестированию. Это включает в себя настройку мультиметра для определения напряжения переменного тока и установку диапазона напряжения на разумный уровень в зависимости от технических характеристик коробки. Следующие несколько тестов трехфазного двигателя в основном используют этот инструмент, поэтому мы объясним, как проверить трехфазный двигатель с помощью мультиметра.

1. Общие осмотры

Самый простой осмотр – это визуальный осмотр. Когда двигатель отключен от источника питания и вы готовы начать осмотр, снимите крышку двигателя. Как только это будет удалено, вы можете начать проверять двигатель на предмет визуальных признаков повреждения. Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание в ходе этого процесса, включают:

  • Общий урон: Общий урон обычно легко заметить. Это может проявляться в виде следов ожогов или вмятин. Проверьте весь двигатель на наличие признаков перегрева или повреждения из-за воздействия окружающей среды.
  • Состояние вала: Вручную проверните вал двигателя, чтобы оценить его состояние. Это должно быть легко, если двигатель не особенно большой. Вал должен вращаться плавно, без заеданий и незакрепленных частей. Новые двигатели могут иметь некоторые трудности с вращением из-за жестких допусков, неиспользования или влажности окружающей среды, что необходимо устранить путем смазки и дальнейшего осмотра. Однако старые двигатели могут иметь более серьезные препятствия, требующие ремонта или замены.
  • Качество соединения: Осмотрите все соединения внутри двигателя на наличие признаков износа или повреждений и осмотрите все провода снаружи двигателя на предмет возможных обрывов. Со всеми оборванными проводами следует обращаться и заменять их с осторожностью.

После того, как двигатель прошел общую проверку, еще раз проверьте свои инструменты проверки и начните поиск и устранение неисправностей электрических свойств двигателя.

2. Тесты непрерывности

Проверка непрерывности проверяет сопротивление между двумя точками. Если есть низкое сопротивление, две точки электрически соединены. Если сопротивление выше, цепь разомкнута. Тест целостности заземления определяет, подключен ли двигатель к земле.

Чтобы завершить проверку целостности заземления, установите мультиметр в режим проверки целостности цепи. Как только это будет сделано, поместите одну точку на раму двигателя, а другую точку на известное соединение с землей, желательно рядом с установкой двигателя. Хороший двигатель должен давать показания менее 0,5 Ом. Однако, если значение превышает 0,5 Ом, это указывает на то, что изоляция двигателя повреждена и может привести к поражению электрическим током. Для определения причин этого сбоя может потребоваться дополнительное тестирование.

3. Тест блока питания

Следующим тестом, который необходимо выполнить, является тест блока питания. Это проверяет, соответствует ли входящий источник питания ожидаемым характеристикам двигателя. Проверку источника питания можно выполнить, проверив напряжение, подаваемое на двигатель, с помощью мультиметра. Сравните это со спецификациями, указанными на паспортной табличке. Если приложенное напряжение значительно ниже или выше указанного, это может быть одной из причин ваших проблем.

В дополнение к этой проверке проверьте исправность клеммы источника питания. Повреждение и плохое соединение также могут быть причиной любых отклонений или проблем с производительностью.

Услуги по ремонту блока питания

4. Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока

Затем осмотрите внутреннюю часть двигателя и провода, на которые подается трехфазный ток. Установите и откалибруйте мультиметр по напряжению и найдите шесть проводов трехфазного двигателя.

При взгляде на коробку вы должны увидеть шесть проводов, по три с каждой стороны. На каждой стороне коробки должны быть клеммы, к которым подключаются эти провода. На одной стороне будут клеммы с маркировкой L1, L2 и L3 или Линия 1, Линия 2 и Линия 3. На другой стороне будут клеммы с маркировкой T1, T2 и T3 или Нагрузка 1, Нагрузка 2 и Нагрузка 3. Клеммы L обозначают линейные провода с входящим ток, а клеммы T обозначают отходящие провода. Исключением являются европейские двигатели, которые будут иметь обозначения U, V и W. Эти провода следует проверить, чтобы определить исправность блока питания двигателя. Это можно проверить с помощью следующих методов:

  • Проверка отсутствия питания: Чтобы проверить поступающее напряжение, поместите щупы мультиметра на клеммы L в различных сочетаниях, когда блок питания выключен. Снимите показания для соединения L1 с L2, соединения L1 с L3 и соединения L2 с L3. Эти показания должны быть одинаковыми, если двигатель работает нормально. Для системы 230/400 В ожидаемое напряжение должно составлять 400 В между каждой из трехфазных линий питания.
  • Линия к тесту нейтрали: Если имеется свободная нейтральная клемма, поместите один щуп мультиметра на нее, а другой — на каждую линейную клемму. Показание напряжения должно составлять половину от любого значения напряжения, полученного во время предыдущего испытания.
  • Тест отсутствия исходящего питания: Этот тест аналогичен предыдущему тесту, но проверяет выходное напряжение. Пока коробка все еще выключена, снимите показания между отведениями T1 и T2, отведениями T1 и T3 и отведениями T2 и T3. В этом случае показания напряжения должны быть равны нулю для каждого испытания.
  • Проверка исходящего питания: Осторожно включите блок питания и повторите те же тесты, что и выше, проверяя каждую перестановку Т-образных выводов. Между каждой комбинацией отведений не должно быть различий.

Если показания отличаются от ожидаемых результатов, а проверка блока питания не выявила проблем, это может свидетельствовать о проблемах с исправностью трехфазного двигателя переменного тока. Чаще всего это говорит о том, что мотор сгорел.

Услуги по ремонту переменного/постоянного тока

5.

Проверка сопротивления изоляции

Проверка сопротивления изоляции — это следующая проверка, которую необходимо выполнить для определения общего состояния двигателя. Это делается путем сравнения сопротивления между каждой парой фаз двигателя и между каждой фазой двигателя и рамой. Это можно сделать с помощью тестера изоляции или мегомметра. Тесты должны быть выполнены следующим образом:

  • Сопротивление фазы: Возьмите тестер изоляции и установите его на 500В. Возьмите каждый конец и поместите его на разные перестановки L1, L2 и L3 и запишите каждое показание.
  • Сопротивление между фазой и землей: Возьмите тестер изоляции, используя ту же настройку, и проверьте каждый провод от фазы к корпусу двигателя. Минимальное значение сопротивления изоляции должно быть 1 МОм. Если значение меньше 0,2 МОм, замените двигатель.

Любые ошибки во время этого раунда испытаний могут указывать на проблемы с изоляцией, что является проблемой, когда речь идет о безопасности и функциональности двигателя.

6. Тест рабочего тока

Этот последний тест определяет, сколько энергии требуется для привода двигателя. Более мощные двигатели будут потреблять больший ток, измеряемый в амперах. Перед тестированием важно проверить мощность, потребляемую вашим двигателем — это обычно указывается на паспортной табличке.

Когда вы будете готовы, выполните следующие шаги, которые помогут вам измерить трехфазный ток:

  • Подготовка к тестированию: Настройте мультиметр на измерение силы тока и установите его на правильный диапазон силы тока для вашего двигателя. в соответствии с техническими характеристиками, указанными на заводской табличке. Вы также должны обязательно носить резиновые перчатки во время теста, чтобы защитить себя от поражения электрическим током.
  • Включите двигатель: Включите двигатель и найдите клеммы. Положительная клемма будет помечена знаком плюс, и к ней будет подключен красный провод. Отрицательная клемма будет помечена знаком минус и будет иметь подключенный черный провод.
  • Размещение датчиков: Подсоедините отрицательный датчик мультиметра к отрицательной клемме двигателя, затем положите положительный датчик к положительной клемме. Всегда держите руки подальше от движущихся частей, чтобы избежать травм.

Когда датчики подключены, снимите показания тока и выключите двигатель. Показания в амперах должны быть в допустимых пределах, если он работает правильно. Показание силы тока не будет превышать спецификации производителя, но должно быть на уровне или немного ниже заданной силы тока. Если значение силы тока значительно ниже спецификации или выходит за пределы допустимого диапазона, это может указывать на проблемы с двигателем.

Что делать дальше

Если вы завершите тесты и обнаружите одну или несколько проблем с двигателем, есть несколько вещей, которые вы можете сделать в зависимости от возникшей проблемы. Некоторые проблемы, такие как неисправная проводка или поврежденный вал, могут потребовать замены проблемных деталей. Однако более серьезные проблемы, такие как проблемы с изоляцией, могут потребовать полностью нового двигателя. Однако, если вы не совсем уверены, что делать или откуда возникла проблема, возможно, стоит позвонить в службу ремонта электроники, чтобы помочь оценить двигатель. Global Electronic Services может помочь.

Компания Global Electronic Services специализируется на ремонте промышленной электроники. Мы работали с более чем 60 000 крупнейших и наиболее передовых производителей и дистрибьюторов в мире, охватывающих широкий спектр отраслей. Независимо от того, связана ли ваша проблема с электродвигателем, серводвигателем, гидравлической или пневматической системой, мы можем помочь вам найти решение.

Выбирая Global, вы выбираете качественное обслуживание клиентов и круглосуточную поддержку. Наши сертифицированные специалисты, прошедшие обучение на заводе, обеспечивают отличное время выполнения работ от одного до пяти дней, и мы даже предлагаем двухдневное срочное обслуживание. Мы также предоставляем 10-процентную гарантию стоимости ремонта.

Если вы заинтересованы в том, чтобы компания Global работала с вашим трехфазным двигателем, свяжитесь с нами сегодня по телефону или воспользуйтесь нашей простой онлайн-формой, чтобы запросить расценки.

Запросить цену

Датчик коленчатого вала – проверьте и неисправен

ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НЕИСПРАВЕН: СИМПТОМЫ

Неисправный датчик коленчатого вала может вызвать следующие симптомы:

  • Двигатель глохнет
  • Двигатель останавливается 90 027
  • Проблемы с запуском
  • Код ошибки сохранен

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВ КОЛЕНВАЛА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

Причины неисправности могут быть: 24 Короткое замыкание проводки

  • Механическое повреждение энкодера
  • Причина загрязнения
  • ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Поиск и устранение неисправностей:
    Для устранения неисправностей рекомендуется следующая процедура:

    1. Считать память неисправностей
    2. Проверить электрические соединения проводки датчика, разъем и датчик на правильность соединения, разрывы и коррозию.
    3. Следите за загрязнениями и повреждениями

     

    Прямая проверка датчика коленчатого вала может быть затруднена, если точный тип конструкции датчика неизвестен. Перед проверками должно быть ясно, является ли датчик индуктивным датчиком или генератором Холла. Не всегда можно различить их по внешнему виду. Если на разъеме три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Конкретные спецификации производителя и спецификации в каталоге запасных частей помогут вам в этом.

     

    Если тип конструкции окончательно не выяснен, омметр нельзя использовать для испытаний. Напряжение от измерительного устройства, используемого для проверки сопротивления, может вывести из строя генератор Холла!

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *