Как проверить датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина: проверка ДТОЖ
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?
Добрый день ещё раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?
Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Проверка датчика
- 1.1 Диагностика
- Снимаем колодку с датчика.
- Проверяем состояние контактов.
Процедура проведения проверки:
- Снять с датчика фишку с проводами.
- Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:
- Глубокая торцовая головка на «19».
- Трещотка или вороток.
- Мультиметр.
Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.
- Ёмкость не менее 5 литров для слива ОЖ.
- Чайник.
- Термометр.
Диагностика
Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.
Процедура выполнения диагностики:
- Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
- Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
- При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
- Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.
Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.
Температура, ° С | Сопротивление, Ом |
---|---|
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
Таблица. Значения температуры и соответствующие им сопротивление датчика.
Если не хочется кипятить воду, а есть в наличии точный термометр, можно погрузить датчик в холодную или теплую воду. Например, при температуре +15 градусов сопротивление должно быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм.
Смотрите это видео на YouTube
Метки: Вопросы Лада Калина
Как проверить датчик температуры
Как проверить датчик температуры
Температура двигателя влияет на качество работы автомобиля, уровень выбросов и другие важные параметры. За эти замеры отвечает маленький датчик, за состоянием которого нужно следить. Как проверить датчик температуры, где он установлен, можно ли это сделать дома или нужно ехать на сервис – это и будем описывать.
Принцип работы датчика температуры
Как и в большинстве подобных устройств, в основу положено свойство некоторых материалов изменять проводимость тока при нагревании.
Датчик температуры представляет собой гильзу из латуни или другого цветного металла, хорошо проводящего тепло. Внутри гильзы находится термистор. В процессе работы двигателя датчик нагревается, и изменяются параметры его сопротивления току. Эти данные регистрирует контроллер управления. Потом сравнивает с эталонной таблицей и выводит на панель результат – текущую температуру двигателя.
Самостоятельная проверка работы датчиков температуры
Датчик вполне можно проверить в домашних условиях, чтобы не отвозить авто на сервис. Для этого понадобится снять его. Обычно он стоит во впускном коллекторе. Потом поместить в охлаждающую жидкость, которая постепенно нагревается. В процессе необходимо замерять сопротивление датчика омметром. Данные прибора и температура записываются и сравниваются с таблицей. Если есть несоответствия, термистор нужно менять.
Проверка датчика давления масла
Нужно приготовить насос, манометр и омметр. Насос и манометр присоединяются к датчику, а к контактам крепятся клеммы тестера. Далее нужно подать небольшое давление. Если все хорошо, цепь разомкнется, и на омметре стрелка отскочит к противоположному краю. Потом все повторяется на максимальном давлении.
Проверка датчика холостого хода
Для этого понадобится только тестер. Регулятор можно даже не демонтировать – достаточно только отключить от цепи питания. Сначала тестером замеряется сопротивление между соседними клеммами – оно должно быть около 53 Ом. Далее то же самое, но на противоположных. Тут показания должны стремиться к бесконечности. Если все так, датчик исправен. В противном случае придется его обслуживать или менять.
Основные признаки неисправности датчиков температуры
Поломка сразу же скажется на работе, но заметить ее сразу не всегда получается. На неисправность укажут:
- сигнализация о перегреве двигателя;
- увеличенное потребление топлива;
- сбой холостого хода, внезапная остановка, скачки оборотов и другие проблемы с мотором;
- системные сообщения об ошибках от блока управления.
Если такие признаки появились, нужно проверить датчик. Большинство проблем возникает из-за коррозии или механических повреждений. Поэтому визуальный осмотр уже позволит определить, исправен он или нет.
Как демонтировать датчик температуры
Снимать нужно при выключенном и остывшем двигателе. Датчик обычно крепится в выпускном патрубке головки цилиндра. От него нужно отсоединить все провода. Затем просто выкрутить обычным гаечным ключом.
Установка производится в обратном порядке: вкрутить в посадочное место, подключить провода.
Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы проверить датчик температуры двигателя. Эту процедуру стоит проводить раз в 6-12 месяцев, не дожидаясь внешних признаков и сбоев в работе машины. Проверка сэкономит не только средства на ремонт, но и нервы владельца.
Как проверить датчик температуры мультиметром?
В этом сообщении блога я покажу вам, как проверить датчик температуры с помощью мультиметра. Датчики температуры используются в различных приложениях, включая системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, автомобильные двигатели и многие другие типы оборудования. Важно проверить точность вашего датчика температуры, чтобы убедиться, что он обеспечивает точные показания. Здесь я расскажу вам, как использовать цифровой мультиметр для проверки датчиков температуры. Но сначала давайте посмотрим, что такое датчик температуры и как он работает.
Что такое датчик температуры и для чего он нужен?
Датчик температуры — это устройство, измеряющее температуру окружающей среды. Его можно использовать для наблюдения за окружающей средой или в сочетании с другими устройствами для управления процессом. Например, в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха можно использовать датчик температуры, чтобы определить, когда в помещении достигнута желаемая температура, а затем подать сигнал на отключение системы отопления или охлаждения. В промышленных применениях наиболее часто используемыми датчиками температуры являются термопары, RTD и PT100.
Как работает датчик температуры?
Датчик температуры обычно состоит из двух частей: чувствительного элемента и формирователя сигнала. Чувствительный элемент обычно изготавливается из металла или полупроводникового материала, такого как кремний. При изменении температуры окружающей среды изменяется и сопротивление чувствительного элемента. Это изменение сопротивления преобразуется преобразователем сигнала в изменение напряжения или тока, которое затем выводится в виде аналогового или цифрового сигнала.
Тип датчиков температуры
Существует три основных типа датчиков температуры: термометры сопротивления (RTD), термопары и кремниевые диоды.
Термометры сопротивления (RTD):RTD изготавливаются из металлической проволоки или ленты, намотанной в катушку. Сопротивление металла изменяется с температурой, поэтому, измеряя напряжение на RTD, можно определить температуру окружающей среды. Более того, наиболее распространенным типом RTD является платиновый RTD, сопротивление которого изменяется линейно с температурой.
Термопары:Термопара состоит из двух разнородных металлов, соединенных вместе на одном конце. Когда соединение этих двух металлов нагревается, генерируется напряжение. Величина этого показания напряжения зависит от типа используемых металлов и температуры перехода. Термопары часто используются в высокотемпературных приложениях, потому что они могут выдерживать очень высокие температуры. Существуют разные типы термопар, поэтому я сделал отдельное руководство по тестированию термопар.
Кремниевые диоды:Кремниевый диод состоит из куска кремния, легированного примесями для создания PN-перехода. Когда диод подвергается воздействию тепла, сопротивление кремния изменяется. Измеряя это изменение сопротивления, можно определить температуру окружающей среды. Кремниевые диоды часто используются в низкотемпературных устройствах, поскольку они очень чувствительны к небольшим изменениям температуры.
Наиболее распространенным способом проверки датчика температуры является измерение изменения сопротивления при изменении температуры окружающей среды. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра с функцией омметра. Установите
Теперь, когда мы знаем, что такое датчик температуры и как он работает, давайте посмотрим, как его проверить с помощью мультиметра.
Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра в 3 простых шага:
Шаг 1:Прежде всего вам понадобится мультиметр. Он может быть аналоговым или цифровым, но я предпочитаю цифровые мультиметры. Теперь включите его и установите циферблат на сопротивление. Кроме того, убедитесь, что измерительные провода правильно вставлены в пазы. Красный щуп в (V) и черный щуп в (Com).
Шаг 2:Теперь возьмите датчик температуры и подключите его между красным и черным щупами.
Шаг 3:Теперь медленно увеличивайте температуру датчика, нагревая его зажигалкой или с помощью фена. Вы увидите, как сопротивление на мультиметре меняется при повышении температуры.
Вы также можете использовать кремниевый диод для проверки датчика температуры. Просто подключите его между красным и черным щупами. Сопротивление кремниевого диода будет изменяться при изменении температуры.
С помощью мультиметра можно легко проверить датчик температуры и проверить, правильно ли он работает.
Как проверить датчик температуры автомобиля или грузовика?
Есть несколько способов проверить датчик температуры автомобиля с помощью мультиметра. Самый распространенный способ — найти датчик и измерить сопротивление между ним и землей. Другой способ – измерить напряжение на датчике. Есть большая вероятность, что блок управления вашим автомобилем неисправен. Проверьте их также.
Поиск проводов
Самый простой способ найти датчик температуры — найти двухпроводной разъем с желтым или оранжевым проводом. На разъеме обычно есть этикетка с надписью «температура». Датчик расположен на впускном коллекторе, рядом с брандмауэром.
Стандартный диапазон измерения
Если вы не можете найти электрический разъем или если датчик спрятан глубоко внутри блока температуры двигателя. Датчик температуры также находится во впускном коллекторе двигателя. Вам нужно будет измерить сопротивление между двумя проводами, идущими от двигателя. Поэтому измерения следует проводить при комнатной температуре (около 20 градусов С). Сопротивление должно быть около 1000 Ом.
Соединения мультиметра
Если вы измеряете напряжение, подключите положительный провод мультиметра к проводу, идущему к компьютеру двигателя (обычно это белый провод с черной полосой). Подключите отрицательный провод мультиметра к земле. Напряжение должно быть около 0,45 вольта при комнатной температуре. Таким образом, если напряжение выходит за пределы этого диапазона, датчик может быть неисправен.
Если вы не уверены, какой провод является положительным, а какой отрицательным, попробуйте измерить сопротивление между каждым проводом и землей. Показание должно быть примерно одинаковым для обоих проводов. Если это не так, возможно, один из проводов перепутан.
Использование сканера
Вы также можете использовать сканер для проверки датчика. Сканер покажет вам напряжение или сопротивление датчика. Он также покажет вам температуру, которую считывает датчик.
Проверку автомобильного датчика температуры можно легко выполнить с помощью мультиметра, и это полезный способ определить проблемы в вашем автомобиле или грузовике. С помощью этого руководства проверка датчика температуры станет легкой задачей.
Теперь, когда мы знаем, как проверить датчик температуры с помощью мультиметра, давайте посмотрим, как его откалибровать. В дополнение к этому, если у вас еще нет мультиметра, вы можете проверить мой лучший мультиметр для электронщиков.
7 Распространенные проблемы с датчиками температуры и способы их устранения:
Датчик загрязнен или загрязнен:Если датчик загрязнен или загрязнен, он не даст точных результатов. Протрите датчик чистой тканью и повторите попытку.
Датчик неисправен:Если датчик неисправен, вы увидите постоянное показание на мультиметре, даже при изменении температуры. По корпусу датчика легко оценить его состояние. Если есть какая-либо поломка, просто замените датчик на новый. Если есть какая-либо температура, всегда убедитесь, что она в хорошем состоянии.
Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен:Если датчик неисправен, вы увидите ошибочные показания на мультиметре, даже если температура не меняется. Замените датчик на новый.
Выводы подключены неправильно:Если выводы подсоединены неправильно, показания мультиметра будут неточными. Кроме того, убедитесь, что измерительные провода правильно вставлены в пазы.
Счетчик не настроен на сопротивление:Если мультиметр не настроен на сопротивление, показания мультиметра будут неточными. Убедитесь, что циферблат настроен на сопротивление, и попробуйте проверить его снова.
Температура окружающей среды слишком высокая или слишком низкая:Если температура окружающей среды слишком высокая или слишком низкая, показания мультиметра будут неточными. Попробуйте протестировать датчик в другой среде или проверьте провода, должна быть утечка.
Неправильная калибровка:Если калибровка неверна, вы получите неточные показания мультиметра. откалибруйте измеритель в соответствии с инструкциями в руководстве и попробуйте проверить его снова. Вы можете сделать это измерение отрицательного температурного коэффициента.
Это самые распространенные проблемы, с которыми вы столкнетесь при проверке датчика температуры мультиметром. Следуя приведенным выше инструкциям, вы можете легко протестировать и откалибровать датчик температуры.
Как откалибровать датчик температуры с помощью мультиметра?
Неисправный датчик температуры не только наносит ущерб оборудованию или вашему автомобилю, но и может поставить под угрозу вашу жизнь. В большинстве автомобилей верхний патрубок радиатора или датчик охлаждающей жидкости выходят из строя, что может привести к полной поломке двигателя.
Первый шаг — найти сопротивление датчика при известной температуре. Это можно сделать, воспользовавшись таблицей значений или измерив сопротивление мультиметром.
Далее необходимо определить реальную температуру датчика. Это можно сделать с помощью термометра или путем измерения напряжения на датчике.
Наконец, нужно сравнить сопротивление датчика при известной температуре с фактической температурой датчика. Если они не равны, то вам необходимо отрегулировать постоянную калибровки, пока они не сравняются.
Выполнив следующие действия, вы сможете легко откалибровать датчик температуры с помощью мультиметра.
Советы по обеспечению правильной работы датчика температуры:
Регулярно очищайте датчик:Если датчик загрязнен или загрязнен, он не будет показывать фактическую температуру. Протрите датчик чистой тканью и повторите попытку.
Держите провода подальше от источников тепла:Если провода подвергаются воздействию тепла, они нагреваются и искажают показания мультиметра. Держите их подальше от источников тепла.
Регулярно проверяйте калибровку:Если калибровка неверна, показания мультиметра будут неточными. Регулярно проверяйте калибровку и при необходимости корректируйте ее.
Регулярно заменяйте батареи:Если батареи разряжены, они не смогут правильно питать датчик, и вы получите неточные показания. Регулярно заменяйте батарейки.
Держите датчик подальше от сильных магнитных полей:Если датчик подвергается воздействию сильного магнитного поля, он не будет работать должным образом. Держите его подальше от магнитов и других источников электромагнитного излучения.
Аккуратно обращайтесь с датчиком:При падении датчика или неправильном обращении он сломается, и вам придется его заменить. Аккуратно обращайтесь с датчиком. Если есть термостат, то сначала проверьте корпус термостата.
Храните датчик в безопасном месте для точного считывания температуры:Если вы не используете датчик, храните его в безопасном месте, где он не будет поврежден. Храните его в прохладном, сухом месте.
Вот несколько советов, которые помогут вам обеспечить правильную работу датчика температуры. Следуя этим советам, вы сможете обеспечить точные показания датчика.
5 Мультиметры Рекомендуется для измерения температуры
1. Мультиметр Fluke 116 HVAC
Fluke 116 — выбор профессиональных специалистов по ОВиК. Он имеет светодиодную подсветку дисплея, что позволяет легко читать в условиях низкой освещенности. Этот измеритель имеет встроенный термометр, поэтому вы можете снимать показания температуры без необходимости носить с собой дополнительный прибор. Режим микроампер позволяет тестировать датчики пламени, а режим LoZ предотвращает ложные показания. Вы также можете легко проверить сопротивление, непрерывность, частоту и емкость с помощью этого мультиметра.
4,8/5 звезд, 367 отзывов
Проверить цену2. Мультиметр Klein Tools ET600
Этот мультиметр Klein Tools идеально подходит для электриков, подрядчиков и домашних мастеров. Обладая сопротивлением до 4000 МОм, он может измерять до 1000 В переменного/постоянного тока, сопротивление и непрерывность. Технология True Root Mean Square (TRMS) обеспечивает повышенную точность, а функции гистограммы и автоматического отключения питания упрощают ее использование. Индикатор низкого заряда батареи позволяет узнать, когда пришло время заменить батарею, а предохранитель легко заменяется. Вы также можете проверить свой автомобильный соленоид с его помощью. Руководство вы можете найти в моем блоге по тестированию соленоидов.
4,7/5 звезд, 553 отзыва
Проверить цену3. Промышленный цифровой мультиметр Amprobe AM-570
Это ручной цифровой мультиметр с фонариком. Его можно использовать для измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и емкости. Измеритель имеет определение истинного среднеквадратичного значения для точных измерений несинусоидальных сигналов, таких как сигналы, создаваемые двигателями и генераторами. Низкая возможность измерения Z позволяет обнаруживать паразитные напряжения в электрических системах. Функция измерения рабочего цикла позволяет пользователю определить процент времени, в течение которого выход активен в течение каждого цикла повторяющегося сигнала.
AM-570 также поддерживает измерение температуры (от -22°F до +572°F), измерение емкости (от 0,001 до 100000 мкФ) и функцию автоматического отключения питания.
4,6/5 звезд, 349 отзывов
Проверить цену4. Мультиметр Klein Tools MM700
Это ручной цифровой мультиметр с большим, легко читаемым ЖК-дисплеем. Его можно использовать для измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и емкости. Измеритель имеет определение истинного среднеквадратичного значения для точных измерений несинусоидальных сигналов, таких как сигналы, создаваемые двигателями и генераторами. Вы можете измерять напряжение переменного/постоянного тока до 1000 В, переменный/постоянный ток до 10 А и сопротивление 40 МОм. Кроме того, он имеет рейтинг безопасности CAT IV 600 В и рассчитан на падение с высоты 6,6 футов (2 м). Klein Tools MM700 также достаточно прочен, чтобы выдерживать ежедневный износ на рабочей площадке. Klein также предлагает недорогую линейку мультиметров Klein mm600. Вы можете проверить мой блог о Klein mm700 и mm600, чтобы принять окончательное решение.
4,7/5 звезд, 490 отзывов
Проверить цену5. Цифровой мультиметр AstroAI 10000 отсчетов
Интеллектуальный мультиметр AstroAI — это многофункциональный и интеллектуальный цифровой мультиметр с дисплеем на 10000 отсчетов. Он имеет цветной экран с высоким разрешением и может автоматически определять напряжение, сопротивление, непрерывность и проверку диодов. Интеллектуальный режим измерителя может точно измерять напряжение (В), ток (I), сопротивление (Ом), частоту (Гц), рабочий цикл (%) и емкость. Благодаря высокой точности он подходит для электронных схем. Диапазон рабочих температур этого прочного электрического теста составляет до 50 ℃. С помощью этого высокотемпературного датчика вы можете измерять горячие и холодные показания от -40 ℃ до 300 ℃.
4,6/5 звезд, 289 отзывов
Проверить ценуЗаключение
В общем, правильная калибровка и техническое обслуживание датчиков температуры является ключом к бесперебойной работе вашего оборудования или автомобиля. Следуя описанным выше шагам, вы сможете быстро протестировать и откалибровать любой датчик температуры. Есть вопросы или комментарии? Дайте нам знать в комментариях ниже! Если вы ищете лучшие автомобильные мультиметры, вы можете посетить мой блог.
Проверка датчика температуры — AutoEdu
Диагностика и измерения используются для проверки датчика температуры. Датчики температуры представляют собой термисторы, которые изменяют свое сопротивление при изменении температуры. Использование резисторов NTC на транспортных средствах часто. Есть примеры (датчики температуры выхлопных газов), где также используются резисторы PTC. Независимо от того, измеряют ли датчики температуры температуру двигателя, всасываемого воздуха, наружного воздуха, воздуха в салоне, масла и т. д., все они имеют одинаковую процедуру проверки правильности.
При подозрении на неисправность датчика температуры сначала выполняется диагностика системы путем считывания кодов неисправностей и текущего фактического значения. Блоки управления (ЭБУ) получают от датчика данные о текущей температуре контролируемой зоны. Кроме того, проверяют электрическую целостность самого датчика, чтобы убедиться в отсутствии обрыва в плюсовой или минусовой линии или короткого замыкания. Когда ЭБУ обнаруживает электрическую неисправность датчика температуры, он сохраняет код неисправности и зажигает контрольную лампу неисправности на приборной панели. В большинстве случаев после обнаруженной неисправности (обрыв или короткое замыкание) помимо кода неисправности ЭБУ берет запомненное замещающее значение температуры и продолжает управление системой. Единственное, что ЭУ не может распознать, это когда датчик температуры начинает «лгать» и отправляет неверные данные о температуре измеряемой зоны.
Поэтому помимо диагностики необходимо произвести дополнительные измерения на датчике.Цепь датчика температуры
Следующим шагом в определении неисправности является ознакомление со схемой электрических соединений, положением датчика на автомобиле, процедурой и необходимыми значениями измерений для проверки. Первый тест относится к проверке подачи питания ЭБУ на датчик. Заодно проверяем правильность подключения кабелей между ЭБУ и датчиком температуры. Снимаем розетку с датчика, замыканием контакта активируем питание и измеряем напряжение питания на разъемах розетки. Чаще всего напряжение питания датчика от ЭБУ составляет 5 В. Если обнаруживаем, что питания нет или напряжение другого значения, подходим к проверке от розетки к ЭБУ. Причиной более низкого значения напряжения может быть плохой контакт на разъеме датчика или ЭБУ. Отсутствие напряжения может стать причиной обрыва плюсовой или минусовой линии, короткого замыкания или обрыва питания от ЭБУ.
При наличии питания на розетке переходим к проверке датчика температуры.
По каждому датчику из информационной системы мы получаем данные сопротивления и/или выходного напряжения в зависимости от температуры в виде таблицы или графической зависимости. Для разных температур измеряем выходное сопротивление и/или напряжение на датчике и сравниваем полученные значения с требуемыми от информационной системы. Если значения отличаются, значит датчик «врёт», и заменяем его на правильный.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Наконец, через диагностический прибор проверяем изменение выходного сигнала при изменении температуры. Также мы можем проверить точность замены данных в ЭБУ, имитируя обрыв и короткое замыкание. Считываем данные замещающих значений из информационной системы для данного датчика температуры.
Чтобы проверить датчик температуры, выполните следующие действия:
ЭБУ диагностики
Выполните диагностику системы, считав коды неисправностей и фактическое значение с датчика температуры.