Схема подключения датчика указателя температуры ОЖ ВАЗ 2114
На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеется два датчика температуры.
Один — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов, установленный в левом торце головки блока. Другой — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Рассмотрим на схеме как подключен именно датчик указателя температуры ОЖ, схема подключения ДТОЖ — тема отдельной статьи.
Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115, схема подключенияОписание схемы
— Напряжение в электрическую цепь подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и замок зажигания, на комбинацию приборов
— Датчик соединен с «массой» — двигателем автомобиля.
— Цепь защищена предохранителем F16 (7,5А) в монтажном блоке.
— Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.
Примечания и дополнения
— При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в комбинации приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.
— Каталожный номер датчика указателя температуры для ВАЗ 2114, 2115, 2113 — 2101-3808600.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
— Схема подключения датчика давления масла ВАЗ 2114
— Схема подключения датчика уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114?
— Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения
— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки ВАЗ 2114, датчик, охлаждающая жидкость, схема, указатель температуры 6 573 viewsДатчик температуры в ВАЗ-2115: как он работает
admin Автомобили
Конструкция
Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.
Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора. Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.
Где расположен ДТ
Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного прибора, показывающего температуру. Расположен он в торце ГБЦ, вкручивается в него горизонтально. Датчики похожи принципом действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. У датчика комбинации приборов вторым коннектором является «масса» автомобиля.
Признаки неисправности
Прежде всего следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, кроме цепей индикации, включены еще и в систему управления силовым агрегатом. Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:
Отсутствие показаний на индикаторе температуры или их несоответствие действительности.
Не вовремя включается вентилятор либо не работает вовсе.
Неустойчивая работа на холостом ходу. В числе многих причин может быть и неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115.
Затруднен запуск двигателя при низких температурах.
Потеки охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.
По большинству симптомов, кроме самых очевидных, нельзя однозначно диагностировать неисправность контроллера температуры. В любом случае потребуется дополнительная проверка.
Как убедиться в исправности датчика
Прежде всего рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что отвечает за это одноконтактный датчик, вкрученный в ГБЦ. Порядок проверки следующий:
Пригласите помощника. От него не потребуется никакой сноровки, единственная его задача — смотреть на комбинацию приборов.
Открыть капот автомобиля и, соблюдая все требования техники безопасности, убедиться в том, что разъем, который должен быть надет на контакт датчика, находится на месте.
Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем его на «массу».
Если в это время стрелка прибора дернется вправо, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен.
Если реакция со стороны стрелочного прибора отсутствует — датчик исправен. В этом случае следует протестировать комбинацию приборов и проверить электропроводку.
Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, ремонту ДТОЖ не подлежит.
Проверка двухконтактного датчика
Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.
Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:
Сначала необходимо отыскать датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
Для большего удобства и безопасности необходимо демонтировать воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора.
Слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
Отключить от датчика разъем.
Накидным ключом на 19 выкрутить датчик из посадочного места.
Возьмите термометр для жидкости, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
Прикручиваем к контактам датчика провода подходящего диаметра и длины. Другие их концы фиксируем на щупах мультиметра.
С помощью переключателя устанавливаем на приборе предел 20 кОм.
Опускаем датчик в воду, контакты обязательно должны остаться сухими. Подогреваем жидкость и следим за показаниями термометра и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.
Температура (град.)
20
40
60
80
100
Сопротивление (Ом)
3520
1460
667
332
177
При проведении измерений нужно помнить, что инерционность термометра меньше, чем у датчика температуры, поэтому, дойдя до очередной контрольной точки, лучше на несколько секунд прекратить нагрев и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температуры приведены с большой точностью, но на деле такого не будет, разброс в 20-30 Ом вполне допустим.
Заключение
Несмотря на то что проверка датчика температуры не представляет сложности, проводить ее желательно только в случае явных признаков, указывающих на его неисправность. При любых неполадках двигателя следует сначала исключить более вероятные причины и только в последнюю очередь «подозревать» ДТОЖ.
Источник: fb.ru
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости | HELLA
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобилях.
Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует блок управления двигателем о рабочей температуре двигателя, чтобы можно было соответствующим образом отрегулировать количество топлива и точку воспламенения. На этой странице мы объясним вам принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и покажем, как правильно локализовать причины неисправностей, в том числе при поиске и устранении неисправностей.
Принцип действия
Функция датчика температуры охлаждающей жидкости
Симптомы
Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Причина отказа
Причины неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости
Поиск и устранение неисправностейПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ФУНКЦИЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ
Датчики температуры охлаждающей жидкости используются системой управления подачей топлива для определения рабочей температуры двигателя. В зависимости от информации датчика блок управления адаптирует время впрыска и угол зажигания к условиям эксплуатации. Датчик представляет собой датчик температуры с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что внутреннее сопротивление уменьшается с повышением температуры.
Сопротивление датчика температуры изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры сопротивление уменьшается, что снижает напряжение на датчике. Блок управления оценивает эти значения напряжения, так как они напрямую связаны с температурой охлаждающей жидкости (низкие температуры приводят к высоким значениям напряжения на датчике, а высокие температуры приводят к низким значениям напряжения).
Датчик температуры охлаждающей жидкости
НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: ПРИЗНАКИ
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может проявляться по-разному посредством обнаружения неисправности блоком управления и вытекающей из этого стратегии аварийной программы.
Частые признаки неисправности:
- Более высокие обороты холостого хода
- Повышенный расход топлива
- Плохой пусковой режим лямбда-контроль. В памяти неисправностей блока управления могут храниться следующие записи:
- Замыкание на корпус в проводке или замыкание в датчике
- Положительная неисправность или обрыв проводки
- Неправдоподобные изменения сигнала (скачок сигнала)
- Двигатель не достигает минимальной температуры охлаждающей жидкости
Последний код неисправности также может появиться, если неисправен термостат охлаждающей жидкости.
Последствия неисправности
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поиск неисправностей:
- Считать память неисправностей
- Проверить электрические соединения проводки датчика, штекера и датчика на правильность соединения, разрывы и коррозию.
Проверки проводятся с помощью мультиметра
Шаг проверки 1
Определяется внутреннее сопротивление датчика. Сопротивление зависит от температуры. На холодном двигателе сопротивление высокое, на горячем — низкое.
В зависимости от производителя:
25°C 2,0 – 6 кОм или 80°C ок. 300 Ом
Обратите внимание на специальные спецификации справочных значений.Этап проверки 2
Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на раму для каждого провода, ведущего к разъему блока управления.
- Подключить омметр между штекером датчика температуры и снятым штекером блока управления. Ориентировочное значение: прибл. 0 Ом (схема необходима для назначения контактов на блоке управления).
- С помощью омметра и снятого штекера блока управления проверьте соответствие соответствующего контакта штекера датчика заземлению. Эталонное значение: >30 МОм.
Этап проверки 3
С помощью вольтметра проверьте напряжение питания на снятом разъеме датчика. Это делается при подключенном блоке управления и включенном зажигании. Ориентировочное значение: прибл. 5 В.
Если значение напряжения не достигается, необходимо проверить по электрической схеме питание блока управления и заземление. Если они в порядке, возникает вопрос о неисправности блока управления.
Насколько полезна эта статья для вас?
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для мастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для мастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.