где стоит, как проверить и заменить
Датчик положения распределительного вала УМЗ-4216 — это устройство, которое позволяет определять в каком положении находится газораспределительный механизм в зависимости от местонахождения коленвала. С помощью него регулируется подача искры и впрыск топлива. Датчик передает информацию на электронный блок управления, а тот определяет верхнюю мертвую точку первого цилиндра и в зависимости от ее расположения производит подачу топливно-воздушной смеси.
Если ДПРВ находится в неисправном состоянии, то машина будет также непрерывно работать и заводиться на холодную. Но регулировка подачи впрыска топливно-воздушной смести и искры будет неточной, поскольку работу датчика распределительных валов заменит ДКПВ.
Если система подачи топлива и искры настроена не правильно, то это может напрямую отразится на работе двигателя. Двигатель внутреннего сгорания может работать некорректно, троить и вибрировать.
Рекомендуется заменять ДПРВ каждые 100 тысяч километров.
Симптомы неисправностей
Основные проблемы, которые указывают на поломку ДПРВ, — это увеличенный расход топлива и неправильно работающий двигатель внутреннего сгорания. Также на приборной панели автомобиля загорается «Чек» и автомобиль может периодически перегреваться от работающего двигателя.
Данные проблемы могут также указывать на поломку других элементов, поэтому рекомендуется провести компьютерную диагностику и по коду ошибки автомобиля определить в чем заключается проблема. Если код ошибки указывает на датчик распредвала 4216, то первым делам стоит проверить проводку. Зачастую провода окисляются и именно это является причиной поломки, после зачистки, устройство начинает работать в штатном режиме.
Если ДПРВ не возобновил свою функциональную деятельность, то рекомендуется осмотреть в добавок сигнальный диск и репер. При наличии повреждений или деформирования произвести замену.
Проверка на работоспособность
Для того чтобы осуществить проверку на работоспособность понадобится мультиметр и иголка. Для начала стоит провести зачистку всех контактов для обеспечения хорошей проводимости. После этого необходимо установить иголку, чтобы она находилась в среднем контакте. Используем мультиметр и направляем в рабочую плоскость, показания должны моментально увеличиться. Если этого не произошло, то рекомендуется повторно произвести зачистку контактов и повторить процедуру. При нулевых показателях, устройство подлежит замене.
Процедура замены
Для того чтобы получить доступ и узнать, где находится датчик, можно использовать пространство над колесом. Для этого можно закатить машину на подъемник или поднять только переднюю часть. Когда колеса будут опущены, то можно демонтировать подкрылок и получить доступ к устройству. Также существует способ узнать, где он располагается, с помощью подкапотного пространства. Но для этого требуется снять защиту.
Прежде чем проверять работает ли датчик фаз, стоит убедиться также в наличии контакта на клеммной колодке. Если контакт есть, то приступаем к замене.
Для начала снимают аккумулятор, процедуру замены можно сделать и при включенном, но снять провод массы потом придется, поскольку такая процедура позволит быстро сбросить ошибку связанную с неправильно отрегулированными фазами. После этого используем ключ на 10 и отсоединяем ДПРВ, который закрепляется специальным болтом. Установка нового ДПРВ производится аналогичным образом, в месте, где он соприкасается с двигателем внутреннего сгорания рекомендуется использовать герметик для высоких температур.
Также осматриваем уплотнительное кольцо, если оно имеет повреждения, то произвести его замену. После подключаем аккумулятор и заводим двигатель.
Покупка
Для подбора аналогичного устройства, необходимо знать его номер. Чтобы не опасаться в приобретении совершенно другой детали, рекомендуется обратиться к профессионалам.
ДПРВ является расходным материалом и подлежит постоянной замене минимум 1 раз в 100 тысяч километров. Стоит он недорого, но для экономии многие используют именно российское производство. Российские и европейские практически не отличаются друг от друга и имеют идентичный тип работы.
Работа системы двигателя не будет нарушена, и он будет функционировать в штатном режиме. Главное, чтобы новая деталь была точно таких же размеров. Гораздо чаще российское производство делает немного удлиненные изделия, но и здесь у умельцев нашлось собственное решение. Они вручную вырезают специальную прокладку из паронита, которая позволяет двигателю внутреннего сгорания полноценно функционировать, не доставляя проблем.
Видео по теме
Хорошая реклама
Как проверить и заменить датчик распредвала самому? » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать её, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на спортивный распредвал, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель.
Что такое и для чего предназначен датчик распредвала
Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. Настройка распредвала, для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (датчик положения распредвала или датчик фаз газораспределения).
Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе. Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала.
Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла – изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит.
Металлическиё зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале).
Установка датчика распредвала предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает расположение поршня первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.
Установка или замена датчика распредвала
Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли.
При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверка датчика распредвала проводится следующим образом:
- Проверить исправность электроцепей датчика
- проверить контакт экранирующей оболочки с массой на двигателе;
- проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала.
На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности.
- опять начинаем с проверки контакта экрана с массой двигателя;
- могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала.
Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант – замена датчика распредвала.
Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется.
Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя.
По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя.
Удачи вам при диагностике и замене датчика распредвала.
Датчик положения распредвала: признаки неисправности и диагностика
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 4 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
Современный автомобиль – это сложная техническая конструкция. Кроме механических узлов и агрегатов, в транспортное средство встроены электронные компоненты и блоки. Многочисленные датчики следят и контролируют работу силового агрегата. В этой статье более подробно узнаем про датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Исправность ДПРВ – залог стабильной работы мотора.
Зачем нужен датчик и как он функционирует?
Датчик – это электронный прибор. Он следит за положением распределительного (кулачкового) вала в определённые промежутки времени. С помощью поступающего от него сигнала бортовой компьютер управляет:
- подачей топлива в двигатель;
- выхлопом отработанных газов;
- поджогом горючей смеси в камере сгорания мотора.
Датчик играет важную роль при запуске двигателя. Без него автомобиль не заведётся и не сдвинется с места.
Принцип работы ДПРВ
Принцип действия датчика в любом автомобиле одинаков. Работает он на основе эффекта Холла, поэтому иногда ДПРВ (датчик положения распределительного вала) называют датчиком Холла. Эффект заключается в следующем: при прохождении полупроводника через постоянное магнитное поле в нём меняется направление движения заряженных частиц. На контактах меняется напряжение при пересечении магнитного поля.
В датчике размещён постоянный магнит, создающий магнитное поле. На зубьях колеса кулачкового вала размещён репер. Так называется металлический зуб. Он проходит через магнитное поле и формирует импульс напряжения на сигнальном контакте ДПРВ, который поступает в блок управления двигателем. Бортовой компьютер автомобиля всегда знает положение цилиндров. В этом ему помогает датчик Холла.
Конструкция любого датчика положения распредвала предельно проста: постоянный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводомиРасполагается электронный прибор в разных автомобилях по-разному. Чтобы его отыскать, надо заглянуть в книгу по эксплуатации транспортного средства. В некоторых автомобилях установлено несколько датчиков Холла. Также нередко можно услышать ещё одно его название: датчик фазы.
Признаки неисправности
Электронный блок управления двигателем следит за показаниями датчиков. Самостоятельно обнаружить поломку в электронном приборе сложно, но есть несколько признаков, которые указывают на неправильную работу датчика или на его поломку.
Резкое превышение расхода топлива — это признак неисправности датчика положения распредвалаПервый признак – это резкое превышение расхода топлива. Каждый водитель знает, сколько потребляет бензина или дизтоплива его автомобиль на 100 километров пробега. Если неожиданно увеличивается расход топлива, то датчик Холла забарахлил.
Периодический перегрев двигателя — второй признак неисправности датчика ХоллаПериодическое превышение рабочей температуры силового агрегата – это второй признак неправильной работы датчика положения распредвала. В этом случае надо быть предельно внимательным и как можно быстрее устранить неисправность. Перегрев двигателя часто приводит к дорогому ремонту.
Если засветился аварийный индикатор Check Engine, то необходимо сразу провести диагностику электронного оборудования автомобиляНа приборном щитке установлен индикатор аварийной работы двигателя. Сам бортовой компьютер сигнализирует о возможной неисправности. Это будет третий симптом выхода из строя какого-либо датчика, в том числе и датчика положения распределительного вала.
Проверка своими силами
Конечно, квалифицированный ремонт и диагностику датчика проведут только специалисты станции техобслуживания. В этом им поможет специальный прибор – осциллограф. Но если нет возможности заехать на СТО, то проверить электронный прибор можно самостоятельно. Для этого необходим вольтметр.
Сначала проверяем целостность проводов, идущих к датчику. Для этого выполните следующие действия:
- Найти в мануале по эксплуатации автомобиля, где расположен датчик.
- Отключить фишку на ДПРВ.
- Включить зажигание.
- Замкнуть цепь через вольтметр. Если напряжение есть, то с проводкой всё в порядке. Иначе ищите, где обрыв или отсутствие контакта.
После проверки проводов приступаем к диагностике датчика. Её выполняют так:
- Подключить один щуп вольтметра на сигнальный контакт датчика, второй замыкаем на +12 вольт.
- Покрутить стартером. Если стрелка вольтметра не реагирует, то вышел из строя датчик. Замените на новый.
Установка ДПРВ на авто с бензиновым двигателем своими руками обычно не вызывает затруднения. С автомобилем, на котором установлен блок управления распределением фаз или дизельный силовой агрегат, лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания.
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Motorhelp. ru диагностика и ремонт двигателя
Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. В этой статье рассмотрим подробно осциллограммы с датчиков:- Положения коленчатого вала
- Датчика массового расхода воздуха
- Датчика положения дроссельной заслонки
- Датчика положения распредвала
- Лямбда-зонда
- Датчика холла
- Датчика детонации
- Датчика абсолютного давления
- Датчика скорости автомобиля
ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.
Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:
Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена. Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
Вот типичный пример осциллограммы такого датчика (Hyundai Sonata):
А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.
А это осциллограмма типичной неисправности датчика Холла (Audi 100). Нарастающий фронт «срезан», сигнал такого датчика блок управления не распознает.
На старых Опелях и Daewoo Nexia в качестве датчика синхронизации используется индукционная катушка с задающим диском.
Осциллограмма такого датчика имеет такой вид:
Датчик положения распредвала
ДПРВ используется в системе управления двигателем для определения положения распределительного вала, что необходимо для синхронизации впрыска топлива. Датчик генерирует один импульс за полный цикл работы двигателя (720 градусов поворота коленчатого вала).
Импульс датчика положения распредвала указывает на верхнюю мертвую точку первого цилиндра.
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) применяются во многих системах управления двигателем (в частности ВАЗ) для измерения значения мгновенного расхода воздуха. Выходной сигнал ДМРВ Bosch HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе исправный датчик должен иметь выходное напряжение около 1В. Эталоном считается значение 0,996В.
По осциллограмме можно отследить 2 важных момента:
1. Скорость реакции ДМРВ можно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик.
2. Выходное напряжение датчика при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен).
Осциллограмма исправного ДМРВ при подаче питания имеет следующий вид.
Время переходного процесса равно 0,5 мс. Выходное напряжение при нулевой подаче воздуха равно 0,996 В.
А это осциллограмма выходного напряжения при включении питания неисправного ДМРВ.
Время переходного процесса такого датчика в десятки раз больше, чем исправного, а значит время реакции самого датчика будет значительно снижено и автомобиль будет «вяло» набирать скорость. Выходное напряжение такого ДМРВ при остановленном двигателе равно 1,13 В., что говорит о значительном отклонении сигнала от нормы. Двигатель с неисправным датчиком в значительной степени потеряет «приемистость», будет затруднен пуск и возрастет расход топлива.
Важно: система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить снижение скорости реакции ДМРВ. Такую неисправность можно найти только путем диагностики с применением осциллографа.
Осциллограмма выходного напряжения изношенного ДМРВ при резком открытии дроссельной заслонки.
При значительном загрязнении чувствительного элемента датчика, скорость реакции на изменение воздушного потока снижается и форма осциллограммы становится более «сглаженной».
Исправный датчик при быстром открытии дроссельной заслонки должен выдавать кратковременно в первом импульсе более 4 В.
ДМРВ Bosch
Лямбда-зонд
По анализу осциллограммы выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя можно оценить как исправность самого датчика, так и исправность всей системы управления двигателем.
Осциллограмма напряжения исправного циркониевого лямбда имеет следующий вид:
Здесь следует обратить внимание прежде всего на 3 момента:
1. Размах напряжения выходного сигнала должен быть от 0,05-0,1 В до 0,8-0,9 В. При условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры и система управления работает по замкнутой петле обратной связи.
2. Время перехода выходного напряжения зонда от низкого к высокому уровню не должно превышать 120 мс.
3. Частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда на установившихся режимах работы двигателя должна быть не реже 1-2 раз в секунду.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для отслеживания угла открытия дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. Опорное напряжение датчика равно 5 В. Сигнал исправного ДПДЗ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне от 0,5 до 4,5 В. При повороте дроссельной заслонки, сигнал должен меняться плавно, без скачков и провалов.
Пример осциллограммы двух датчиков положения дроссельной заслонки VW Passat с двигателем RP показана на рисунке ниже.
Один из датчиков работает в диапазоне от 0 до 25% открытия дроссельной заслонки, а второй от 25 до 100%.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
На основании данных с этого датчика о разряжении и температуре во впускном коллекторе, блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Принцип действия основан на преобразовании значения давления в соответствующую величину выходного напряжения. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики чрезвычайно надежны. Проверить работу датчика абсолютного давления можно осциллографом, подключившись к его сигнальному выходу.
Осциллограмма с датчика при открытии дроссельной заслонки имеет такой вид:
Датчик детонации (ДД)
Наиболее распространенный широкополосный датчик детонации пьезоэлектрического типа с генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от степени «шума», который издает та часть двигателя, на которую он установлен. При возникновении детонации амплитуда вибраций повышается, что приводит к увеличению напряжения выходного сигнала ДД. При этом контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Проверить датчик детонации можно на столе, подключившись щупами осциллографа к его выводам. При легком постукивании металлическим предметом на осциллограмме отобразятся такие импульсы:
Датчик скорости автомобиля
Как правило такие датчики имеют в своей основе элемент Холла. Однако встречаются и индуктивные датчики.
Типичный пример осциллограммы индуктивного датчика скорости автомобиля Ауди 100 имеет такой вид:
Индуктивный датчик АБС
Хоть этот датчик не относится к системе впрыска, но раз уж попалась на глаза, выкладываю осциллограмму.
Такой вид имеет сигнал с индуктивного датчика системы АБС.
Обратите внимание на амплитуду сигнала. В данном конкретном случае осциллограмма снята при простом прокручивании колеса рукой. Однако если датчик имеет короткозамкнутые витки, то его амплитуда будет значительно меньше. Сигнал такого датчика блок управления АБС не «увидит». скачать dle 10.6фильмы бесплатно
признаки неисправности и замена :: SYL.ru
Современный автомобиль оснащается множеством датчиков, которые призваны контролировать работу всех его систем, в частности силового агрегата. Таким образом, ЭСУ в нем обязательно работает в паре с такими устройствами. Исправность же такого следящего элемента, как датчик положения распредвала, является залогом стабильной работы двигателя. Поговорим подробнее о значимости этой детали, а также о том, как правильно произвести замену ДВРП.
Как он выглядит?
Сначала несколько слов о том, что же представляет собой датчик распредвала, или сокращенно — ДПРВ. Конструкция его очень простая: он состоит из магнита, облаченного в пластмассовый корпус. Датчик распредвала имеет соединение с системой распознавания, а импульсный сигнал передается посредством замыкания зубчика. В результате этого обеспечивается своевременный впрыск топлива и зажигание смеси.
Значимость датчика
Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь. Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным. Для каждого цилиндра, таким образом, открывается только одна форсунка.
Принцип работы устройства заключается в следующем: с помощью него контролируется положение кулачкового вала за определенный момент времени в соответствии с размещением коленвала. Сигнал поступает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет подачей топлива, выпуском отработанных газов, а также поджогом горючей смеси в камере двигателя на основе информации о положении цилиндров и состояния поршня. В случае неисправности датчика впрыск будет подаваться после каждого оборота не распредвала, а коленвала, который крутится в 2 раза быстрее.
Неполадки ДВРП
В чем же заключаются признаки выхода этого устройства из строя? Рассмотрим их более подробно:
- Прежде всего, это выражается в некотором превышении расхода топлива, которое происходит в результате того, что блок управления переводит газораспределительный механизм в резервный режим, а это означает, что топливо на все цилиндры начинает подаваться одновременно. Потребление горючего в современных бортовых системах отображается с помощью специального индикатора.
- Наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя. Перегрев мотора чреват большими затратами на ремонт в случае его поломки.
Это два основных признака, наглядно свидетельствующих о неполадках в датчике. А вот диагностику этого устройства проводят с помощью осциллографа или же иного оборудования, предназначенного для этого.
Электроника в случае неисправности устройства может выдавать определенные коды, что, безусловно, облегчает обнаружение проблемы. В случае отказа датчика в современных авто возможно будет ехать в аварийном режиме, но при этом несколько возрастет расход топлива, а также снизится мощность двигателя.
Диагностика
Для того чтобы самостоятельно провести диагностику поломки, необходимо сначала определить месторасположение устройства. Датчик положения распредвала, как правило, находится там же, где цепь ГРМ. Он может иметь и нестандартное расположение. Для того чтобы облегчить его поиск, необходимо обратиться к книге по эксплуатации ТС. Например, в некоторых моделях авто может быть установлено не одно устройство, а несколько.
Неисправности датчика распредвала можно обнаружить и самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Однако сложность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Например, на отечественных машинах это будет сделать легче. Для этого нам понадобится вольтметр − измерительный прибор для определения напряжения в электрических цепях. Необходимо будет с помощью него проверить напряжение всей электроцепи, а также отдельных проводов, которые идут к датчику. Снимите сначала провода, затем поверните ключ зажигания, замкнув цепь. В случае если напряжения на контактах не будет, имеет место неполадка в электроцепи или на концах проводов. Если же напряжение присутствует, то производим следующие действия: один провод вольтметра киньте на сигнальный контакт ДПРВ, а другой − на его питание, затем прокрутите стартером. При отсутствии на приборе изменений замените датчик на новый, причина неполадок кроется именно в нем.
Следует отметить, что если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то действия по замене датчика, как правило, не вызовут никаких проблем. Однако если имеется дизельный агрегат или же блок управления распределением фаз, то в данном случае лучше всего будет обратиться к специалисту.
Также проверку можно сделать и с помощью мультиметра. Включаем его в режим вольтметра. Датчик, как правило, имеет три провода. Входное напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Если быть точнее, то питание на контактах при замере должно показывать следующие значения: на первом – 12 В, на остальных – 0 В. От датчика отсоедините все провода, подсоедините к каналам выхода измерительного прибора. Нажмите режим «сопротивление», затем, воспользовавшись металлическим предметом, например, отверткой, поводите им вблизи от датчика. О неисправности последнего будет свидетельствовать тот факт, что цифры на показателе останутся неизменными.
Замена датчика распредвала
В случае неисправности ДПРВ необходимо обязательно произвести его замену, причем сделать это можно самостоятельно. Даже в том случае, если датчик работает правильно, специалисты рекомендуют менять его через 5 лет или же 100 000 км пробега. Но не всегда это означает, что датчик подлежит замене. Допустим, неполадки в нем происходят в результате загрязнения или же в том случае, если неверно установлен зазор. Тогда его необходимо сначала почистить. Если же и это не помогло, то следует установить новый датчик. Также нужно проверить контакты клеммной колодки. Если они окислены, то это может тоже стать причиной неисправности датчика.
Для того чтобы замена ДПРВ прошла успешно, требуется осциллограф, с помощью которого выявляется стабильность считывания датчиком данных на разных оборотах двигателя. Хороший признак, если прибор рисует ровные линии без пробелов. Сначала осмотрите датчик на предмет наличия повреждений, прозвоните электрическую цепь, для того чтобы убедиться в правильности коммутации разъемов и отсутствии обрывов. Откручиваем удерживающий винт, снимаем клемму с датчика и вынимаем его из гнезда. Необходимо при этом осмотреть зубья на диске распредвала на предмет их целостности.
Для обнуления ошибки необходимо сбросить массу с аккумулятора. Колодка с проводами отсоединяется от ДПРВ. При помощи ключа на 10 откручивается болт, который удерживает датчик. После того как вытащите устройство, необходимо намазать место стыка датчика с двигателем тонким слоем герметика. С помощью болта закрепите новый элемент на место. В случае необходимости очистите колодку с проводами и подключите ее к датчику. Проверьте состояние уплотнительного кольца и по необходимости произведите его замену. Заведите двигатель после того, как присоедините клемму аккумулятора.
Датчик распредвала ВАЗ по конструкции и электромагнитным характеристикам схож с тем, который устанавливается на иномарках. При замене его на автомобилях иностранного производства можно использовать ДПРВ российские, подходящие по размеру.
Заключение
Датчик распредвала является одним из ключевых узлов в современном авто. Если устройство перестает работать, впрыск происходит попарно-параллельный, а не фазированный. Без ДВРП усложнится запуск двигателя. Также его отсутствие скажется на расходе топлива. А в некоторых моделях и вовсе без датчика распредвала двигатель не заведется. Замену его можно произвести и самостоятельно, однако важно помнить о том, что для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы рассмотрели в данной статье.
Датчик фаз (датчик положения распределительного вала)
Датчик положения распределительного вала (его еще называют датчиком фаз) – небольшой, но очень важный элемент в двигателе внутреннего сгорания, который отвечает за стабильную работу двигателя. Основная функция датчика фаз – определение углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Информация с датчика положения распредвала (ДПРВ) поступает на блок управления двигателем и впоследствии используется контроллером для правильной работы систем впрыска и зажигания.
Как устроен и как работает датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Чаще всего в современных автомобилях устанавливается датчик положения распредвала, работающий на основе эффекта Холла. Основа датчика фаз – постоянный магнит, создающий магнитное поле. Когда репер (металлический зуб, который располагается на задающем диске распредвала или зубчатом колесе распредвала) замыкает магнитный зазор при своем движении, магнитное поле изменяет свое напряжение. Это изменение фиксируется полупроводником, который также находится в датчике фаз. ЭБУ получает сигналы с датчика, считывает положение поршня первого цилиндра в ВМТ, а затем в соответствии с порядком работы цилиндров в двигателе обеспечивает впрыск и зажигание в каждом из них.
Схема устройства датчика фаз (датчика положения распредвала)Кроме того, на некоторых автомобилях устанавливается датчик положения распредвала, в основе которого лежит фотоэлемент. Оптический датчик считывает сигнал после того, как репер перекрывает свет, излучаемый источником.
В зависимости от марки и модели автомобиля датчик фаз может быть установлен в разных местах. Единственное условие, необходимое для работы ДПРВ, – непосредственная близость к распредвалу. Так, например, в большинстве японских автомобилей датчик положения распределительного вала находится в нижней части «лобовины» мотора рядом со шкивами. Кроме того, датчик фаз может быть установлен в верхней части «лобовины» вблизи распредвала.
Где находится датчик положения распредвала на ВАЗФункционально датчик положения распределительного вала связан с датчиком положения коленчатого вала. Если один из датчиков вдруг выходит из строя или по какой-то причине не может передавать сигнал на ЭБУ, контроллер считывает информацию со второго.
Признаки неисправности и диагностика датчика фаз
Признаков поломки датчика положения распредвала может быть много. Чаще всего это нестабильная работа мотора с провалами, проблемы с запуском, внезапное увеличение расхода топлива. Кроме того, нередко при выходе из строя датчика фаз загорается индикатор Check Engine. Если вы столкнулись с одним из этих симптомов, в перечень действий по диагностике следует обязательно включить проверку датчика распредвала (но про остальные датчики и системы забывать тоже не стоит, так как у разных «болезней» двигателя могут быть совершенно одинаковые «симптомы».
Очень часто датчик положения распредвала выходит из строя из-за проблем в электрической цепи. Для начала разъем и провода датчика следует проверить на наличие следов коррозии или грязи (при необходимости – очистить).
Затем следует проверить наличие напряжения в цепи с помощью вольтметра. Для этого нужно проверить наличие напряжения на проводах, которые идут к датчику (зажигание должно быть включено, разъем датчика – отключен). Если напряжения нет, скорее всего, причину стоит искать в плохом контакте разъема или в проводах. Если напряжение есть, следует подключить вольтметр к сигнальному проводу и отрицательному проводу питания датчика: при вращении распредвала напряжение должно меняться. Если напряжение не меняется, значит, датчик «умер» и его придется заменить.
Ford Ranger 3.0L Датчик положения распределительного вала
( ПРИМЕЧАНИЕ: Также называется датчиком положения CMP CaMshaft. Не поймите это путать с CPS, который является датчиком положения коленчатого вала)
Be обязательно ознакомьтесь с нашим Ford Рейнджер 3.0 Форум
Автор: Wicked_Sludge (Участник форума)
Начиная с 1995 г., 3.0L получил бесконтактную систему зажигания (DIS). Эта система использует набор датчиков положения, один на коленчатом валу двигателя, а другой на распределительном валу двигателей, чтобы определить, когда зажигать свечи зажигания. поскольку масляный насос приводится в действие распределительным валом через распределитель на этом (и многие двигатели с V-образной тягой), Ford не смог полностью избавиться от с дистрибьютором. Нижняя половина, которая входит в зацепление с распределительным валом и приводит масляный насос должен был бы остаться (за исключением того, что Форд перепроектировал весь блок).Поскольку нижняя половина распределителя все равно должна остаться, Самый простой способ получить сигнал положения распределительного вала — это установить датчик прямо наверху этого «синхронизирующего вала кулачка» (или распредвала Синхронизатор).
На верхней части вала синхронизатора распредвала есть небольшой металлический флажок. Распредвал болты датчика положения к верхней части вала синхронизатора кулачка, и этот металл флаг проходит через датчик … таким образом двигатель точно знает где кулачок вращается (и, таким образом, когда цилиндр №1 находится на своем ход сжатия).
Вот где у нас проблемы.
Вал кулачка синхронизатора установлен на комплекте втулок. По какой-то причине (а это по какой-то причине не является проблемой для двигателей дистрибьютора), эти втулки, кажется, изнашиваются преждевременно, что позволяет вал качаться. В этот момент вал синхронизатора кулачка обычно издает шум очень похож на визг ремня (но не всегда). Если не отмечено флажком, втулки будут продолжать изнашиваться до такой степени, что металлический флажок, должен проходить через контакты датчика положения кулачка с датчиком.Это приводит к внезапной остановке синхронизирующего вала кулачка. Шестерня, которая включает сам распредвал прикреплен к синхронизирующему валу кулачка с помощью штифт. Сила синхронизатора кулачка остановлена, а кулачок все еще вращение либо срывает зубья с шестерни, либо срывает валок штифт … в любом случае кулачковый синхронизатор расцепляет кулачок. С участием вал синхронизатора больше не вращается, масляный насос больше не вращается, при этом давление масла падает до нуля.
Полное разрушение двигателя во время работы может занять несколько секунд. езда на скоростях шоссе и без давления масла. Даже если вы видите, что загорелся масляный свет, возможно, вы не сможете безопасно остановиться и вовремя выключить грузовик, чтобы спасти двигатель.
При покупке DIS 3.0 с пробегом более 80 000 миль вам следует заменить вал синхронизатора. После этого вытащите синхронизатор и проверьте его на 50К миль и заменяйте снова каждые 100 000 миль.Не игнорируйте скрипы или длинные время запуска двигателя, так как оно может указывать на датчик кулачка или кулачок проблемы с синхронизацией. Если ваша масляная лампочка загорается во время движения, как только это безопасно, поставьте грузовик на нейтраль, выключите зажигание, и по инерции до остановки. Эти грузовики (то есть Рейнджеры в целом, а не только 3.0) известны тем, что имеют отслаивающиеся блоки передачи давления масла, которые любят давать ложно заниженные показания. Следующим шагом в этой ситуации будет проверка либо низкое давление масла, либо плохой передающий блок и возьмите соответствующий действие.
CMP Датчик
Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из постоянного магнита, ярма и катушка. Датчик CMP расположен рядом с кулачковым механизмом. Как каждый кулачок зуб проходит через магнитный датчик датчика, импульс переменного напряжения индуцируется в катушка. PCM считает количество импульсов для определения распредвала. скорость. Количество импульсов, подсчитываемых за одну секунду, и есть частота сигнала.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует датчик положения распределительного вала для управлять последовательным впрыском топлива и в рамках диагностики пропусков зажигания. ПКМ постоянно контролирует количество импульсов в сигнальной цепи. ПКМ сравнивает количество опорных импульсов датчика распределительного вала и количество Получены опорные импульсы датчика положения коленчатого вала. Если PCM получает неправильное количество импульсов, диагностические коды неисправностей (DTC) должны быть хранится в PCM.Некоторые системы PCM по умолчанию будут работать с несколькими портами или «групповая» работа инжектора. Датчик положения распредвала сигнал необходим для правильной работы инжектора. синхронизация цилиндров. Если датчик положения распредвала или его цепь неисправны, большинство двигателей запустится. Однако диагностика пропусков зажигания PCM, скорее всего, подвержен влиянию.
Вкл. двигатель 199194 2,9 л и 3,0 л, статор распределителя — распределительный вал Датчик положения (CMP), и это магнитный переключатель на эффекте Холла.На Двигатель 1995+ 3.0L, CMP установлен на узле привода масляного насоса, расположен ближе к задней части блока. это также единый эффект холла магнитный переключатель, и он приводится в действие одной лопастью и приводится в действие распредвал.
Привод масляного насоса навесной датчик положения распределительного вала
Симптомы:
Обычно (но не всегда) слышен визг из двигатель.Обычно с задней стороны двигателя. Также может быть, что ваш двигатель просто заглох и не показывает давления масла.
Что Для замены:
Необходимо заменить весь блок (синхронизатор распределительного вала и датчик положения распределительного вала). Вал синхронизатора распределительного вала имеет шестерню, которая входит в зацепление с распределительным валом. Это очень похож на распределитель, но имеет датчик положения, установленный на нем в верхняя.Вал изнашивается и начинает скрипеть.
КАМВАЛ Датчик положения — ступенчатый или не ступенчатый стиль:
без шага Стиль — Если заглянуть внутрь разъема положения распредвала Датчик; вы смотрите на розетку (гнездо) быстроразъемного соединения вилка. Для штепсельной розетки без ступеньки отверстие такого же размера перед розеткой, как и сзади (внизу в отверстие для розетки) конец розетки.Это означает, что кончик вилки (охватываемый конец быстроразъемного соединения) от автомобиля будет такого же размера в качестве задней части быстроразъемного штекера (без уменьшения размера)
Шаг Стиль — Если заглянуть внутрь разъема положения распредвала Датчик; вы смотрите на розетку (гнездо) быстроразъемного соединения вилка. Для штепсельной розетки ступенчатого типа отверстие большое в передней части розетка, то об.25 (1/4) дюйма в гнездо, размер сокет опускается примерно на 0,0625 (1/16) дюйма. Это означает, что 0,25 (1/4) дюймов в гнездо, отверстие гнезда уступает и меньше, чем отверстие для розетки в передней части розетки. Меньший размер гнезда остается в этом размере до конца пути назад (нижняя часть гнезда отверстие) штепсельной розетки. Глядя на автомобиль со стороны быстрого подключите штекер, кончик штекера (уменьшится в размере.)
Расположение (1995+ Ford 3.0L):
The Вал синхронизатора распределительного вала (синхронизатор распределительного вала) находится на верхней задней стороне пассажира двигателя. Там представляет собой прижимной болт (№ 3 на схеме ниже), который удерживает его на месте. В Датчик положения распределительного вала прикреплен к верхней части распределительного вала Sycro. Вал.
Как В руководстве по ремонту сказано, как его снять и установить:
Удаление & Установка (1995+) 3.0L):
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в корпусе датчика положения распределительного вала нет пластикового фиксатора инструмент для крышки, специальный инструмент для обслуживания, такой как T89P-12200-A или аналогичный, необходимо получить до установки. Несоблюдение этой процедуры может привести к неправильной центровке статора. Это приведет к тому, что топливо система не вовремя с двигателем, что может вызвать повреждение двигателя.
Отключить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Удалить катушку зажигания, конденсатор магнитолы и кронштейн катушки зажигания.
Отключение разъем жгута проводов от датчика CMP.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием датчика положения распределительного вала отрегулировать цилиндр №1 до 10 после верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Заметка положение электрического подключения датчика.При установке датчик, соединение должно быть в точно таком же положении.
Позиция цилиндр № 1 при 10ATDC, затем отметьте клемму датчика CMP положение разъема с двигателем.
Удалить крепежные винты датчика положения распределительного вала и датчик.
Удалить стопорный болт и прижимной зажим.
ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточный вал масляного насоса следует снимать вместе с распредвалом. корпус датчика.
Удалить корпус датчика CMP.
Кому установить:
Если пластиковая крышка фиксатора не прикреплена к заменяемому распредвалу датчик положения, прикрепите инструмент синхронного позиционирования, например Ford Tool T89P-12200-A или аналогичный.Для этого выполните следующие действия:
Вовлечение пластину корпуса датчика в радиальную прорезь инструмента.
Повернуть инструмент на корпусе датчика распределительного вала до тех пор, пока выступ инструмента входит в прорезь в корпусе датчика.
ПРИМЕЧАНИЕ: Инструмент для укрытия должен быть квадратным и касаться всей поверхности. поверхность корпуса датчика положения распределительного вала.
Рис. 2: Прикрепите инструмент синхронного позиционирования датчика положения распределительного вала к корпусу
Рис.3: Расположение датчика положения распределительного вала для 3.0L
Передача промежуточный вал масляного насоса от старого датчика положения распредвала корпус на замену корпуса датчика.
Установить корпус датчика распределительного вала так, чтобы произошло зацепление ведущей шестерни когда стрелка на локаторном инструменте направлена примерно на 30 против часовой стрелки (контактный разъем датчика должен быть совмещен с его метками) с лицевой стороны блока цилиндров.
Установить зажим и болт, затем затяните болт до 1522 футов. фунты. (2030 Нм).
Удалить инструмент синхронного позиционирования.
ВНИМАНИЕ: Если разъем датчика расположен правильно, НЕ меняйте положение разъем, повернув корпус датчика. Это приведет к тому, что топливо система не вовремя с двигателем.Это могло вызвать повреждение двигателя. Снимите корпус датчика и повторите установку. процедура, начиная с шага один.
Установить датчик и удерживающие винты, затяните винты до 2231 дюйма фунты. (24 Нм).
Прикрепить разъем проводки датчика управления двигателем к датчику.
Установить кронштейн катушки зажигания, конденсатор зажигания магнитолы и катушка зажигания.
Подключиться отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Как Наши участники форума говорят, что нужно удалить и установить его (1995+ 3.0L):
Автор Участник форума mercuryseven (здесь):
Противный маленькое устройство. Я закидывал P0340 (неисправность датчика положения качающегося вала) и грузовик еле еле ехал, это Ranger Edge 2002 года с 3.0. Я припарковал его и заказал синхронизатор Motorcraft, приехал домой в восемь. и закончил около девяти.
Для те, кто не знают, это печально известно провалом в Ranger (Пост ’95) и в лучшем случае, когда это вызывает проблемы с производительностью, в худшем случае это разрушит ваш двигатель. Вал, идущий вниз, это что приводит в действие ваш масляный насос, и это обрабатывается шестерней, сваренной точечной сваркой к нему. В моем случае вал имел люфт примерно 3/4 дюйма, а шестерня был сильно изношен почти до лезвия бритвы из-за поплавка в главный вал.Вот что это значит. Чем изнашиваются втулки, тем мягче металлическая шестерня может плавать напротив более жесткого кулачка, носить прямоугольные зубья шестерни в более заостренную овальную форму. Это сбрасывает куча металла в вашем двигателе и запускает эффект снежного кома. Было это вышла из строя передача, двигатель наверняка бы заглох, но не раньше, чем голодал по маслу и был схвачен.
Если у вас больше 70 тысяч в грузовике, поменяйте, уборка занимает больше времени чем проект.Я купил Motorcraft CMP за 165 долларов, но они будут дайте мне 50 долларов за ядро. Вы можете купить reman CMP примерно за 100 долларов. дверь или 50 долларов с сердечником. Есть два типа: «С шагом Вверх »и« без шага вверх ». Это относится к разъему тип. Все EDGE 3.0 — «Без …». Вы можете тянуть датчик перед тем, как взять новый или просто купить «Без» … они работают над всем.
Потяните отрицательный.
CMP находится в задней части блока, сверху.
Два 7/16 болты крепления датчика к синхронизатору, снимите их перед отсоединение ремня безопасности. Снимаем датчик и снимаем жгут — это выпуск табуляции.
Отметить положение лопасти вала на коллекторе с помощью карандаша для смазки или маркер. Инструмент для выравнивания и метод ВМТ бессмысленны, эти зубы откусив большой кусок, ты либо ужасно не в порядке, либо в порядке.Отметьте тело позиция.
Трюм болт находится сзади и немного сбоку от вала со стороны пассажиров осевая линия. Это розетка 1/2 дюйма на слегка наклонной спинке.
Удалить Старый. Проклинайте его и указывайте, говоря что-то вроде: «Посмотри, как плохо это «. Тогда ничего не бросайте в это отверстие.
Крышка новый в масле от уплотнительного кольца вниз. Добавка Лукаса.
Загляните CMP.Он автоматически выровняется с валом масляного насоса. Это шестерня спирального типа и подача диктует прыжок на один зуб по часовой стрелке. Целься в одну спину — в шесть часов стрелять за пять.
Ваш теперь заслонка вала на месте, совместите корпус CMP с отметкой.
Один раз он выровнен и полностью прилегает к блоку, вставьте 1/2 дюйма прижать болты.
разъем датчик к жгуту проводов и переустановите на CMP, затяните два 7/16 » болты.
Повторное подключение отрицательный.
Когда ты запустите его, просто дайте ему простоя. Не делайте ничего резкого, пока этот CMP не сможет пропитаться маслом. Дилер Ford говорит, что нужно отпустить его примерно на минутку, пока компьютер вносит крошечные корректировки в согласованное время стрельбы.
Результат был очищенный код P0340 и совершенно другой двигатель.
бонус ко всему этому заключается в том, что в процессе отслеживания этого проблема, заменил ICV, датчик массового расхода воздуха, свечи, провода штекера, змеевик, топливный фильтр, дроссельная заслонка, очищенный воздушный короб…и вот, наконец, я иметь считыватель кода.
Автор Участник форума Fourwheelford:
Отсоединить массу аккумулятора кабель перед началом работы.
Если снять датчик, есть маленькая клавиша, которая находится сверху вал. Он вращается и касается датчика. Открытие (слот), в которое Место, где шпонка должна быть в ВМТ (верхней мертвой точке) на такте сжатия.Если это на такт выпуска, ключ будет с противоположной стороны прорези. Использовать некоторые белого цвета и отметьте место размещения, прежде чем снимать датчик, чтобы вы могли положи его обратно на право. Поставил мотор в ВМТ. Есть небольшой прижимной болт (Думаю 10мм). Снимите его, и датчик должен вывернуться. Замени это переверните и убедитесь, что ключ остается в центре паза. Затянуть удерживающий болт, вставьте датчик обратно и подключите его.Критическая часть кладет все обратно в том виде, в котором оно было снято. Это довольно простая работа хотя. Я проводил профилактическое обслуживание около 2000 миль назад.
Когда я это сделал, я использовал гармонический балансир и оставил свечу зажигания в Это. Я крутил мотор рукой, пока не почувствовал нарастание сжатия. вверх. Как только я почувствовал нарастание сжатия вверх поставил на нулевую отметку (пять зубцов назад от букв ВМТ) на балансир, а НЕ фактические буквы ВМТ.Когда снял датчик зуб был прямо в середине слота.
Смазанный поднял новый синхронизирующий вал и проиндексировал шестерню так, чтобы он войдет в то же самое место. Я собрал все обратно, и она загорелся прямо без CEL (Check Engine Light). Инструмент действительно не необходимо. Если вы отметите Отметьте 0 градусов на балансире белым цветом и совместите его с РУЧКОЙ датчик позиционирования (черный датчик рядом с балансиром) на сжатие ход, то вы будете в ВМТ.Установите синхронизатор с ключом в центре прорези и с вашей линией, которую вы отметили на блок или где угодно и посмотрим, как она. Обратите внимание, где находится ключ прежде чем вытащить его. Это даст вам представление о том, как далеко вы были.
Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Автор Участник форума Runnin’OnEmpty:
Отсоединить массу аккумулятора кабель перед началом работы.
Если присмотреться, то на демпфере коленчатого вала есть отметка. это в 0 * ВМТ. Возможно, вам придется отшлифовать демпфер, чтобы вижу это, но это там. По тону совпадает с пятым зубом. кольцо после разрыва. Чтобы проверить ход сжатия, просто снимите датчик кулачка. и посмотрите, не совпадают ли ключ и зазор. Если да, то двигатель находится на такте сжатия. Если их разделяет почти 180 *, затем поверните двигатель на (1) оборот, чтобы включить компрессию инсульт.Помните, что «ключ» синхронизации и «разрыв» не совпадают. отлично, они просто будут рядом; (Ключ будет около 14 * ccw из разрыва, если я правильно помню).
Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
От Сотрудник форума:
я только что сделал замену моего датчика положения кулачка и синхронизирующего вала. Наиболее В местах автозапчастей он указан как датчик угла поворота коленчатого вала …иди разберись.
В любом случае, для справки в будущем вот краткое руководство для 95 3,0 л:
Отключить аккумулятор. Получите табурет и получите доступ к двигателю со стороны пассажиров возле межсетевого экрана.
Отключить 6 проводов свечей зажигания из жгута в верхней части двигателя.
Использование гнездо на 12 мм для снятия жгута проводов свечи зажигания с верхней части двигатель и отодвиньте все это в сторону, чтобы можно было дотянуться до двигателя и межсетевой экран.Некоторым может помочь отключение ремня безопасности.
Использование короткая плоская головка, чтобы отсоединить штекер от датчика
Если ложа, используйте торцевой ключ на 6 мм или отвертку, чтобы ослабить два верхних винта и осторожно снимите датчик.
Использование телефон с камерой, чтобы сфотографировать положение вала, как оно есть перед перемещением или любопытством.Вам нужно получить запись о точном положение верхней части полукруга. Моя была искалечена, но я все равно сделал фото.
Использование удлинитель или два и гнездо на 10 мм, снимите болт / шайбу, которая удерживая сборку в нужном положении. Это трудно увидеть, так как между нижней частью сборки и брандмауэром, внизу рядом с куда он входит.Нащупайте там внизу, и вы почувствуете это … вы может потребоваться вытащить некоторые провода, чтобы добраться до него.
с что пропало, теперь вы можете вынуть всю сборку … обязательно заплатите обратите внимание на положение этого полукольца (отметьте его фломастером, может быть). Когда вы вставляете новое, полукольцо должно быть точно обратно в это место. Если твоя искалечена, как моя, смотри очень осторожно у основания кольцо сидит там, где оно ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, и используйте это как ссылку.Так же рекомендую НЕ оставлять ради ядра заряжайте, пока не закончите, так что у вас есть справочная информация. Кроме того, НЕ проверните или поверните двигатель каким-либо образом, пока он выключен, иначе вы сделать кучу настроек времени.
Получение новый требует некоторой смазки и покачивания, и небольшого постукивания резиновым молотком и дюбелем, но он войдет внутрь. Когда зубы сцепления, они повернут полукольцо на несколько градусов по часовой стрелке, так что вам нужно будет компенсировать это перед вставкой.Будь тверд, но не чрезмерный
Заменить болт. Замените датчик и подключите его. Замените свечу зажигания. жгут и подключите все обратно. Подсоедините аккумулятор.
От Участник форума atlsud:
Возьми фото перед снятием синхронизатора. Спусковой крючок вращается против часовой стрелки.Я поставил триггер в аналогичный положение на новом синхронизаторе. Когда я вставляю его, шестерни включаются и поворачиваются спусковой крючок по часовой стрелке. Мне потребовалось несколько раз переустановить спусковой крючок и установите синхронизатор, чтобы сделать это правильно.
Вот фото, которое я сделал перед тем, как вынуть его.
Примечание От Wicked_Sludge:
Просто убедитесь, что маленький флажок на конце синхронизатора, а тело сам syncro во время установки находится в той же ориентации, что и были при удалении.На самом деле нет причин устанавливать двигатель в ВМТ перед удалением (если вы не используете специальный инструмент fords для настройки CMP сроки).
Диагностика Коды неисправностей:
Неправильно установлен датчик положения распредвала ведомого шестерни (cmp) узлы синхронизатора, вызывающие помпаж, потерю мощности, неисправность горит индикаторная лампа и диагностические коды неисправностей P1336, P1309 и P0340.
ссылку Видео:
ссылку Фото:
(3.0L Датчик распределительного вала и синхронизатор — вверху новый — внизу старый)
(3,0 л Датчик распределительного вала — левый новый — правый старый)
(3,0 л Распредвал Synchro — слева старый — справа новый)
(3,0 л Распредвал Synchro — левый новый — правый старый)
P0343 Высокий входной сигнал цепи датчика положения распределительного вала AКод неисправности OBD-II Техническое описание
Статья отRandy Worner
Сертифицированный технический специалист ASE
Высокий входной сигнал цепи датчика положения распредвала (банк 1)
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он охватывает все марки / модели, начиная примерно с 2003 года.
Код кажется более распространенным на автомобилях VW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Toyota и Ford, но это может повлиять на автомобили любой марки. Конкретные действия по устранению неполадок зависят от автомобиля.
Эти автомобили могут иметь один распредвал в блоке, одинарный (SOHC) или двойной (DOHC) верхний распредвал, но этот код строго касается отсутствия входящего сигнала от датчика (ов) положения распределительного вала из банка 1 , обычно при запуске двигателя.Это неисправность электрической цепи. Банк №1 — это блок двигателя, в котором находится цилиндр №1.
PCM использует датчик положения распределительного вала, чтобы сообщить ему, когда сигнал датчика коленчатого вала правильный, когда данный сигнал датчика положения коленчатого вала синхронизируется с цилиндром № 1 для синхронизации, и он также используется для синхронизации топливной форсунки / начала впрыска.
Коды P0340 или P0341 также могут присутствовать одновременно с P0343. Единственная разница между этими тремя кодами заключается в том, как долго длится проблема, и в типе электрической проблемы, которая возникает у датчика / цепи / контроллера двигателя.Действия по устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика положения распределительного вала и цветов проводов.
Симптомы
Симптомы кода двигателя P0343 могут включать:
- Проверьте свет двигателя на
- Раскачивание или всплеск
- Вымирает, но может перезапуститься, если проблема непоследовательна
- Может работать нормально, пока не будет перезапущен; тогда не перезапустится
Возможные причины
Обычно причины появления этого кода:
- Обрыв в цепи массы к датчику положения распределительного вала
- Обрыв в сигнальной цепи между датчиком положения распределительного вала и PCM
- Замыкание на 5 В в сигнальной цепи датчика положения распределительного вала
- Иногда неисправен датчик положения распределительного вала — внутреннее короткое замыкание на напряжение
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля.У производителя транспортного средства может быть флэш-память / перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что пошли по длинному / неверному пути.
Затем найдите датчики положения распредвала и коленчатого вала на вашем конкретном автомобиле. Поскольку они имеют общие цепи питания и заземления, и этот код фокусируется на цепях питания и заземления датчика положения распределительного вала, имеет смысл только проверить их, чтобы увидеть, есть ли повреждение одного из них.
Пример фотографии датчика положения распределительного вала (CMP):
После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм. Если это невозможно, найдите 91% медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их.После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрический силиконовый компаунд (тот же материал, который они используют для патронов лампочек и проводов свечей зажигания) и поместите туда, где контакты контактируют.
Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно существует 2 типа датчиков положения распределительного вала: на эффекте Холла или магнитный датчик.Обычно вы можете определить, какой у вас есть, по количеству проводов, идущих от датчика. Если от датчика 3 провода, это датчик Холла. Если у него 2 провода, это будет датчик типа магнитного датчика.
Этот код будет установлен только в том случае, если датчик является датчиком на эффекте Холла. Отсоедините жгут от датчика положения распределительного вала. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику, чтобы убедиться, что он включен (красный провод к цепи питания 5 В / 12 В, черный провод к хорошему заземлению).С помощью электрической схемы или диагностической таблицы проверьте, запитан ли датчик напряжением 5 или 12 вольт. Если на датчике 12 вольт, а должно быть 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к датчику на короткое замыкание на 12 вольт или, возможно, неисправный PCM.
Если это нормально, то с DVOM убедитесь, что у вас есть 5 В в сигнальной цепи датчика положения распределительного вала (красный провод к сигнальной цепи датчика, черный провод к хорошему заземлению). Если на датчике нет 5 вольт, или если вы видите 12 вольт на датчике, отремонтируйте проводку от PCM к датчику, или еще раз, возможно, неисправный PCM.
Если это нормально, проверьте надежность заземления каждого датчика. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика распределительного вала. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Связанные коды неисправностей распределительного вала: P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0393,
Обсуждение связанных кодов неисправности
- 96 dodge ram Коды ошибок P0124 и P0343
Hi 🙁 У нас 96 dodge ram 1500 V6 standard и есть коды ошибок 124 и 343. До этого у нас была ошибка катушки зажигания, которую мы только что заменили. Немного лучше, но все еще не работает. Не могу набрать скорость. Нет питания. Есть все новые заглушки, крышка ротора, провода. Мы только что сделали кольцо и понесли … - 03 vw jetta wolfsburg 1.8 p0343 code
У меня есть код p0343 и код po300, p0300 не вернулся, но po343 есть, и автомобиль не запускается, что я могу делать?… - Hyundai P0343 P2122 Неровная работа на холостом ходу и отсутствие оборотов выше 3000 об / мин
Двигатель не набирает обороты выше 3000 об / мин. Кулачок высокого уровня, код P0343 и низкий контур положения акселератора, код P2122. Предложения по диагностике? … - GM Code P0343 2003 Avalanche
У меня 2003 Avalanche 1500 5.3 с кодом PO343, который выходит к: Датчик распредвала A bank 1, высокий вход цепи. Я проверю проводку, а затем заменю датчик, если ничего другого. У меня проблемы с запуском, но заводится, пропусков зажигания нет, работает отлично.Я знаю, что он расположен за впускным коллектором. Я верю … - 96 Dodge Ram 1500 коды ошибок P0124 и P0343
Может кто-нибудь подскажет, как исправить небольшую мощность при движении. Был код ошибки 355, поэтому поменяли катушку зажигания, но проблема все еще есть. Теперь новые коды ошибок P0124 и P0343. Вы знаете, в чем проблема? Спасибо … - 2004 VW GTI P0343 code help
У меня VW GTi 2004 года выпуска с мотором 1,8 т. Он имеет CEL с кодом положения кулачка P0343.Я проверил напряжение на разъеме и заземление, все в пределах спецификации. Поэтому я заменил датчик положения кулачка новым и удалил код. Через несколько минут код вернется. Вся проводка в порядке, и я … - 2004 Cadillac пониженная мощность двигателя P0343, P2138, P0368, P0606
У меня Cadillac Srx 3. 2004 года выпуска.
Nissan Rogue Service Manual: P0340 Датчик CMP (фаза) — DTC / Диагностика цепи — система управления двигателем
DTC Описание
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
Код неисправности № | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | Обнаружение DTC cond |
P0340 | CMP SEN / CIRC-B1 (Блок цепи датчика положения распределительного вала ″ A ″ 1 или один датчик) |
|
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
- Жгут или разъемы (Обрыв цепи датчика положения распределительного вала или закорочен.)
- Датчик положения распредвала
- Распределительный вал (впускной)
- Стартер
- Цепь системы пуска
- Мертвый (слабый) аккумулятор
- Источник питания датчика 2 цепи
БЕЗОПАСНЫЙ
Не применимо
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
1.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Если процедура подтверждения кода неисправности проводилась ранее, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Включите зажигание.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ: Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора больше чем 10.5 В с розжигом включить.
>> ПЕРЕЙТИ К ЭТАПУ 2.
2. ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ-1
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 секунд.
Если двигатель не запускается, проверните двигатель как минимум на 2 секунды.
- Проверьте коды неисправности 1-й поездки.
Обнаружен ли DTC 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-298, «Процедура диагностики».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ВЫПОЛНИТЕ ПРОЦЕДУРУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC-2
- Поддержание частоты вращения коленчатого вала двигателя более 800 об / мин не менее 5 секунд.
- Проверьте коды неисправности 1-й поездки.
Обнаружен ли DTC 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-298, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА
Поверните ключ зажигания в положение START.
Двигатель переворачивается? Стартер работает?
ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Проверьте систему запуска (см. STR-11, «Рабочий процесс (с GR8-1200 NI)» или СТР-15, «Рабочий процесс (Без ГР8-1200 НИ) «).
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (CMP) (ФАЗА) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
- Выключите зажигание.
- Отсоединить жгут датчика положения распределительного вала (CMP) (PHASE). разъем.
- Включите зажигание.
- Проверьте напряжение между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА) и земля.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ПРОВЕРЬТЕ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА 2
Выполните EC-484, «Процедура диагностики».
Результат проверки нормальный? ДА >> Выполните диагностику неисправности цепи питания.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА CMP (ФАЗА)
- Выключите зажигание.
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА). и разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Также проверьте жгут проводов на замыкание на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА CMP (ФАЗА)
- Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА). и разъем жгута проводов ECM
- Также проверьте жгут на замыкание на массу и на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 6.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА)
Проверить датчик положения распределительного вала (ФАЗА).См. EC-300, «Компонент Осмотр (положение распределительного вала датчик) «.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7.
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА). См. EM-64, «Снятие и Установка ».
7.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ (INT)
Проверьте следующее.
- Накопление мусора на сигнальной пластине заднего конца распредвала
- Откол сигнальной пластины заднего конца распредвала
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8.
НЕТ >> Удалите мусор и очистите сигнальную пластину распределительного вала. задний конец или заменить распредвал. См. EM-64, «Снятие. и установка ».
8.ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ
См. GI-41, «Прерывистый инцидент».
>> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Проверка компонентов (датчик положения распределительного вала)
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -1
- Выключите зажигание.
- Ослабьте крепежный болт датчика.
- Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения распределительного вала (ФАЗА).
- Снимите датчик.
- Визуально проверьте датчик на наличие сколов.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА).
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -2
Проверить клеммы резистивного датчика положения распределительного вала (ФАЗА) согласно следующий.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> КОНЕЦ ПРОВЕРКИ
НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА). См. EM-64, «Снятие и Установка ».
P0335 Датчик положения коленчатого вала (поз.)
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТАЦИЯ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условия обнаружения DTC P0335 CKP SEN / ЦЕПЬ (Датчик положения коленчатого вала & …P0420 Функция трехкомпонентного катализатора
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC Контроллер ЭСУД контролирует соотношение частот переключения воздушно-топливной смеси (A / F). датчик 1 и подогреваемый кислородный датчик 2. Трехкомпонентный катализатор (коллектор) с высоким содержанием кислорода …Прочие материалы:
Приводной ремень
QR25DE двигатель Шкив коленчатого вала
Шкив автоматического натяжителя приводного ремня
Шкив водяного насоса
Шкив генератора
Шкив кондиционера ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что выключатель зажигания находится в
Положение OFF или LOCK перед обслуживанием
приводной ремень.Двигатель …
Устройство и работа
ТРАНСМИССИЯ
ТРАНСМИССИЯ: вид в разрезе Корпус преобразователя
Масляный насос
Планетарная передача
Регулирующий вентиль
Маслосборник
Стальной пояс
Главный шкив
Вторичный шкив
Боковая крышка
Картер коробки передач
Дифференциальный корпус
Конечная передача
Редуктор
Промежуточная шестерня
Выходная шестерня
Привод з …
Меры предосторожности
Меры предосторожности для дополнительной удерживающей системы (SRS) «AIR BAG» и «SEAT»
РЕМЕНЬ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ »
Дополнительная удерживающая система, такая как «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» и «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ»,
используется вместе
ремнем безопасности спереди, помогает снизить риск или тяжесть травмы
…
Что такое датчик положения распределительного вала?
Переключить меню- Доставка по всему миру
Все цены указаны в US $
- Создать новый аккаунт
- Мой аккаунт
- Сравнить
- Корзина 0
- Товары
- Магазин Все
- Ручные инструменты
- Битовые гнезда
- Инструменты для тормозной системы
- Зажимы
- Ручные зажимы
- Обжимные инструменты
- Режущие инструменты
- Крепежный привод
- Файлы
- Молотки
- Ручные пилы
- Шестигранные ключи
- Вставить биты
- Ножи и лезвия
- Мастер-наборы
- Измерительные и прецизионные инструменты
- Зеркала и инструменты для извлечения
- Мульти инструменты
- Инструменты масляного фильтра
- Кирки и шили
- Плоскогубцы
- Pry Bars
- Съемники
- Пуансоны и долота
- Трещотки и приводные инструменты
- Заклепочники и нитенаправители
- Скребки
- Отвертки
- Розетки
- Инструменты для свечей зажигания
- Степлер
- Метчики, матрицы и экстракторы
- Ремонт резьбы
- Наборы инструментов
- Динамометрические ключи
- Гаечные ключи
- Аккумуляторы и системы зарядки
- Зарядные устройства для аккумуляторов
- Тестеры и анализаторы аккумуляторов
- Аккумуляторные инструменты
- Бустерные кабели
- Зажимы аккумулятора
- Предохранители
- Инверторы
- Портативные бустеры
- Портативные источники питания
- Стартовое оборудование
- Климат-контроль
- Инструменты переменного тока
- Детекторы утечки
- Переходники переменного тока и адаптеры
- Фильтры переменного тока
- Восстановление и переработка переменного тока
- Масло и заправка маслом переменного тока
- Система охлаждения
- Краситель и красители
- Оборудование для обнаружения утечек
- Герметики для контроля герметичности
- Комплекты манифольдов и шланги
- Инструменты для отверстий
- Наборы уплотнительных колец
- Портативные обогреватели
- Перезарядка
- Запасные части для климат-контроля
- Комплекты для модернизации
- Термометры
- Вакуумные насосы
- Специальные предложения для инструментов переменного тока
- Электроника и диагностика
- Камеры
- Автомобильные радиоприемники
- Тестеры цепей
- Электрические системы
- Электроника Инструменты
- Инструменты диагностики топливной системы
- Приборные датчики
- Инфракрасные термометры
- Защита салона автомобиля
- Инструменты для осмотра
- Мультиметры
- Удаленный стартер
- Сканеры
- Тахометры
- Проведение тестов
- Тестовые огни
- Таймеры
- Электронные инструменты для шин
- Тестеры давления трансмиссии
- Вакуум, давление и кровотечение
- Краска, кузов и экстерьер
- Авто Инструменты для кузова
- Щетки, метлы, ракели
- Уход за автомобилем
- Пистолеты для уплотнения
- Средства для удаления вмятин
- EZ-Mix
- Лепестковые диски
- Шлифовальные круги
- Краски и аксессуары для кузова
- Краски и покрытия
- Пистолеты-распылители
- Подготовка поверхности
- Лента
- Электроинструменты
- Воздушные инструменты
- Сверла
- Шлифовальные машины и полировщики
- Гайковерты
- Пилы
- Тепловые инструменты
- Аккумуляторы и зарядные устройства
- Беспроводные фонарики
- Комбинированные комплекты электроинструментов
- Роторные инструменты
- Аккумуляторные трещотки
- Электрические граверы
- Электрические шлифовальные машины
- Аксессуары для электроинструментов
- Аккумуляторные пистолеты для уплотнения герметиков
- Принадлежности для сверл
- Привод крепежа и заворачивание
- Ударные розетки
- Принадлежности для электроинструментов
- Лебедки
- Безопасность и личная защита
- Лента с предупреждением
- Пожарная защита
- Первая медицинская помощь
- Перчатки
- Защита слуха
- Куртки
- Защитная одежда
- Защитные очки
- Дождевик
- Респираторы
- Жезл безопасности
- Контроль разливов
- Рабочие ботинки
- Торговое оборудование и склад инструментов
- Воздушные баллоны
- Воздушные компрессоры
- Цементно-смесительная машина
- Инструменты для чистки
- Цепные блоки и съемники
- Лианы
- Фанаты
- Мебель
- Генераторы
- Катушки
- Гидравлические насосы
- Лестницы
- Грузоподъемное оборудование
- Освещение
- Системы наполнения шин азотом
- Шайба деталей
- Мойки высокого давления
- Рампы
- Ремонт и запасные части
- Пескоструйные аппараты
- Запасные части
- Магазинные прессы
- Обогреватели космоса
- Брезент
- Шиномонтажные станки и балансировщики колес
- Шинное оборудование
- Шины и ступени колес
- Органайзеры для инструментов
- Хранение инструментов
- Пылесосы
- Тиски
- Колесные тележки
- Рабочие скамейки
- Коврики для работы
- Рабочие стойки
- Магазин принадлежностей и расходных материалов
- Шланги для воздуха и воды
- Аккумуляторы
- Зажимы и фиксаторы корпуса
- Освежители для автомобилей
- Химические вещества, чистящие средства и соединения
- Дисплеи и мерчендайзеры
- Энтузиасты и новинки
- Крепеж
- Управление жидкостями
- Топливная система
- Установочные комплекты и компоненты
- Смазка
- Маркеры
- Нейлоновые галстуки
- Винты, гайки, шайбы и пружины
- Полотенца для магазина
- Ремонт шин
- Запчасти для трансмиссии
- Сварка