Датчик температуры в машине: Как работает датчик температуры двигателя?

Содержание

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры в двигателе обеспечивает раннее предупреждение о его перегреве мотора, что позволяет водителю остановить и заглушить автомобиль прежде, чем произойдет его повреждение из-за такого перегрева. В очень холодную погоду датчик температуры может также показать Вам, если двигатель ещё не прогрелся, а на непрогретом двигателе ездить также очень вредно для него.

Датчики показывают текущую температуру двигателя за счёт специального указателя, который постепенно поднимается вверх, когда Вы включаете зажигание. Блок датчика позволяет силе тока менять своё значение в зависимости от температуры двигателя за счёт нагревательной катушки внутри датчика. Биметаллическая полоска внутри катушки поворачивается на величину, зависящую от величины силы тока, и отклоняет указатель по калиброванному циферблату, чтобы дать водителю относительно точные показания температуры двигателя.

Система измерения температуры, как правило, состоит из двух элементов: сам датчик и блок датчика, который контролирует датчик, соединяясь с ним проводом.

Типы датчиков температуры

Есть два основных типа механизмов датчиков температуры двигателя:

  • магнитные датчики
  • биметаллические датчики

Вы сможете определить, какой тип из этих двух расположен в Вашем автомобиле, по тому, как он реагирует, когда Вы включаете зажигание. В случае магнитных датчиков указатель сразу же даёт показания температуры, а вот биметаллические датчики медленно толкают стрелку к чтению после включения зажигания.

Температурные датчики двигателя встроены в корпус приборной панели автомобиля. Блок датчика, однако, может быть в одном из следующих нескольких мест:

  • корпус термостата,
  • головка блока цилиндров
  • верхний шланг радиатора.

В некоторых случаях датчик может быть и в иных местах, но во всех случаях датчик находится на магистрали течения охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Магнитные датчики

Магнитные датчики, называемые также движущимися датчиками — это пара катушек, по одной на каждой стороне поворотной железной арматуры, которая держит и контролирует стрелку указателя. Катушки подключаются непосредственно к электрической сети автомобиля — одна из них контактирует напрямую с корпусом двигателя, а на другую подаётся ток от датчика, сопротивление которого как раз и изменяется в зависимости от температуры двигателя. Ток, протекающий через катушки, создаёт магнитное поле, которое перемещает указатель в ту или иную сторону. Величина перемещения зависит от разницы в магнитных полях, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от размера тока, пропускаемого через сенсорный блок.

Биметаллические датчики

В биметаллических датчиках главную роль играет металлическая полоса и намотанная вокруг неё проволока, через которую проходит ток. Если Вы читали статью о том, как работают спидометры, то Вы уже знаете эту систему биметаллических датчиков. Суть её в том, что чем выше температура двигателя, тем больше тока поступает от сенсора, который нагревает обмотку вокруг пластины. Нагрев заставляет пластину немного растягиваться и изгибаться, передвигая на нужную откалиброванную величину стрелку указателя температуры двигателя.

В таком типе датчика, чтобы избежать ошибок, вызванных изменениями напряжения питания автомобиля из-за электрической нагрузки и скорости генератора, в цепочку датчика включен стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения работает по принципу биметаллической ленты и сохраняет напряжение в постоянном диапазоне от 8 до 10 Вольт.

Датчик температуры окружающей среды: что делает, где расположен

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

Для защиты от вышеперечисленного прибор вставляется в специализированный «кожух»:

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Как проверить датчик температуры стиральной машины

Датчик температуры стиральной машины — это первое звено системы, отвечающей за достижение и фиксацию уровня нагрева. Данные с электронного сенсора анализирует микроконтроллер, который включает или отключает ТЭН. Если терморегулятор механический, то детектор такого же типа и действует на реле напрямую. Все проблемы с удержанием температуры могут быть связаны с поломками термосенсора. Схожие симптомы и при неисправностях реле, терморегулятора, электроники, поэтому важно правильно провести диагностику. Рассмотрим, как определить, что сломан именно датчик температуры, как его проверить, заменить.

Что такое датчик температуры, разновидности

Термический сенсор — это элемент, определяющий температуру в измеряемой среде и передающий показатели на систему управления, реле. В нашем случае целесообразно также называть рассматриваемое изделие — датчик-реле, термореле, так как сенсор такого расцепителя обычно является его трудно отделяемой частью, это узел с большой степенью цельности, модуль.

Механические разновидности тепловых детекторов воздействуют на реле непосредственно, двигая контакты, смыкая или размыкая их. При любых разновидностях изделий мониторинг производится в реальном времени, элемент всегда в работающем состоянии.

Термодатчики стиральных машин могут быть 2 видов:

  • электронные (терморезисторы, термисторы, термопары). С двумя проводками, клеммами, через которые на чувствительный элемент подается слабое напряжение. В термисторе меняется сопротивление в зависимости от нагрева/охлаждения. Данные получает электроника управления. Сенсор имеет микроконтроллер, на который от последней поступают команды сомкнуть или разомкнуть контакты в зависимости от достижения или не достижения температурой выставленных пользователем значений;
  • механические. Это трубка или сегмент с чувствительным к температуре веществом, материалом, который при нагреве/охлаждении расширяется или сжимается, соответственно, давит на сильфон со штоком в термостате или ослабляет натиск, расцепляя/смыкая контакты.

Ниже рассмотрим типы тепловых датчиков стиральных машин более конкретно. Подобные элементы ставят во все приборы, где затребовано их вкл./выкл. в зависимости от достигнутой температуры: на холодильники, утюги, конвекторы, прочую нагревательную технику.

Биметаллический

Датчики тепла с биметаллической частью принадлежат к механической разновидности таких измерителей. Чувствительный сегмент — это пластина из двух слоев или полосок разных металлов. При нагреве/охлаждении сегменты расширяются/сжимаются не одинаково, поскольку у них разный коэффициент реагирования на температуру.

Пластина, связанная с контактами, изгибается, соответственно, двигает их — смыкает или размыкает. Усилие может передаваться через керамический шток, выполняющий указанное движение.

Данный тип датчика в большей степени неотделимый от реле элемент. Термостат с таким сенсором рассматривается как цельный узел, его часть в виде описываемого сенсора почти никогда отдельно не меняют. То есть тут сложно отделить чувствительный элемент от реле и поставить новый. Данный сегмент на замену сложно найти в продаже, можно разве что взять его из б/у устройств.

Еще одна преграда к замене только сенсорной части: обычно модели термостатов с такими узлами по своей конструкции не предусматривают возможности демонтажа именно ее. Сегмент впаян или вставлен так, что при вынимании повредится посадочное место. Впрочем, теоретически заменить можно, но так не делают еще и потому, что создается высокая вероятность раскалибровки. Обычно покупают целое реле.

Биметаллический детектор ломается чрезвычайно редко, реже по сравнению со всеми другими вариантами — в нем из-за простоты и основательной конструкции особо нечему выходить из строя даже от износа со временем. Агрессивная среда, перепады напряжения, температур ему не страшны. Фактически весь узел — это две крепкие стойкие пластины, двигающие такие же клеммы. Возможно разве что окисление, залипание контактов внутри. Преимущество таких изделий: почти вечная работоспособность, дешевизна. Минус: небольшой диапазон замеров, неточность, медленное реагирование.

Газонаполненный

Второй разновидностью механических температурных датчиков в стиральных машинах являются газонаполненные (капиллярные) сенсоры. Это герметичная таблетка, утолщение, колба на такой же трубке заходящей в терморегулятор. Перечисленные элементы полые, внутри — реагирующее на нагрев и холод вещество, обычно фреон, может быть дугой подобный газ.

Конец, заходящий в термостат, снабжен сильфоном — частью напоминающей металлическую гармошку, которая обеспечивает более стабильное (фиксированное) натяжение и сжимание, чем пружина.

Принцип работы такой: при изменении температуры меняется состояние вещества внутри таблетки и трубки, возникает давление, двигающее ее конец с сильфоном, который в свою очередь подвигает шток, а тот влияет на контакты, смыкая/размыкая их.

Уровень неотделимости такого датчика от реле и нецелесообразность ремонта аналогичная как описано выше. Газонаполненный сенсор также весьма долговечный из-за простоты конструкции и ее механического типа. Характерные поломки: закисание, залипание контактов внутри реле, разгерметизация трубки с колбой.

NTC: термистор, термопара

Термистор (термический резистор) и термопара — датчики сопротивления (тип NTC — Negative Temperature Coefficient). Технически это разные элементы. Но будем применять эти 2 названия или обобщенные термины — датчик электронный или с микроконтроллером, так как рассматриваемый аспект схожий. В стиралках применяются именно термисторы, они дают более точные измерения.

Принцип работы: на чувствительный элемент (термистор, термопару) поступает небольшое напряжение. От температуры материал указанных элементов меняет сопротивление, что анализирует микроконтроллер (реле) и в зависимости от значений выставленных пользователем настроек нагрева смыкает или расцепляет контакты ТЭНа.

Электронный датчик состоит из сегментов:

  • чувствительная часть, заключенная в маленький корпус, около 10 мм в длину и несколько мм в ширину. Это, строго говоря, главная функциональная деталь, наконечник сенсора, сам терморезистор, термопара;
  • кабель с двумя проводками с пластиковой фишкой-штекером, подключаемым к разъему блока управления, электронной платы стиралки. В указанной части находится и микрореле, двигающее контакты. Чаще у такого сенсора между фишкой и термистором кабеля нет — клеммы и реле в пластиковом ключе сразу соединены с чувствительной деталью.

Два предыдущих вида механических сенсоров ставят в стиральные машины с управлением и терморегуляторами такого же типа. Нельзя сказать, что такие изделия не эффективные, их плюс — повышенный срок эксплуатации, они реже ломаются, так как меньше электронных частей. Минус — меньше «умных» и продвинутых возможностей, малый диапазон регулировки. Для механического управления характерные селекторы в виде ручек, отсутствие сенсорных дисплеев.

Термисторные детекторы ставят в стиральные машины с электронным типом управления. Они чаще ломаются, но дешевые, дают возможность устанавливать систему управления с более продвинутыми опциями, с расширенным диапазоном регулировок, программируемостью. У таких аппаратов может быть селектор-ручка (он не полностью механический, а связан с электроникой), но более характерное сенсорное табло, ЖК дисплей.

Плюсы термосенсора с микроконтроллером, в том числе и по ремонтопригодности:

  • самые точные из всех возможных вариантов;
  • при выходе из строя достаточно поменять часть с чувствительным элементом, проводками и фишкой. Если модель с кабелем и он цел, то можно отрезать и припаять только новый наконечник;
  • простота демонтажа/монтажа: достаточно отщелкнуть проводки от фишки (колодки) и вынуть элемент из посадочного места на внешней пластине ТЭНа. Габаритного корпуса термостата, как у механики, блока управления вынимать не потребуется;
  • дешевизна: потребуется купить только сегмент со штекером и терморезистором (термопарой) — в нем все есть, включая реле. Этот небольшой приборчик стоит намного меньше, чем механические типы сенсоров.

Минусы: электронные датчики чаще ломаются, в большей мере подвержены выходу из строя при скачках напряжения, от агрессивных влияний среды. Данный недостаток относительный — если обобщить, то сроки работоспособности таких сенсоров короче, но не слишком отличаются от механических вариантов, на что также влияет отсутствие у них подвижных частей.

Особенности диагностики, симптомы поломок температурных датчиков

Проблема диагностики в том, что те же симптомы, как при неисправности температурного датчика, могут наблюдаться при поломках нагревательного элемента (ТЭНа). Так как последний ломается чаще, стоит сначала проверить его — сделать хотя бы внешний осмотр, прозвонить его цепь тестером.

Описываемый минус исключается, если стиральная машина с электронным управлением с функцией самодиагностики. В таком случае система выдаст звуковой, световой или графический сигнал (код). Расшифровка тревожного сообщения есть в инструкции.

Остальные симптомы такие (особенно актуальные для механического типа управления без самодиагностики):

  • t° скачет, не соответствует выставленным значениям. Например, при любой программе, режиме, настройке — значение повышается почти до кипения. Нагреваются корпусные детали, наблюдается пар около загрузочного люка. Такой режим особо опасен — при постоянном перегреве ТЭН быстро выйдет из строя;
  • не включается нагреватель, стиралка вообще не греет воду. То есть тут датчик вообще вышел из строя не подает никаких показателей.

Для диагностики надо получить доступ к датчику, рассмотрим, где он находится и какой процесс демонтажа.

Место нахождения термодатчиков в стиральной машине

Стандартное место расположения тепловых механических детекторов — около ТЭНа или барабана, внизу корпуса, близко к мотору, на специальной пластине с отверстием-посадочным местом. Последнее являет собой нишу, заходящую в бак с водой, чтобы была возможность анализировать температуру жидкости, почти прикасаясь к ней.

Электронный датчик температуры в стиральной машине находится непосредственно в ТЭНе, в его основании, на фиксирующей пластине. Снаружи при смонтированном нагревателе видна его фишка, внутри бака — сам терморезистор в маленьком корпусе.

Как демонтировать электронный сенсор температуры в стиральной машине

Чтобы увидеть детектор, надо снять заднюю панель стиралки. Конечно же, перед процедурой вилку шнура питания прибора вытаскивают из розетки.

Порядок частичной разборки стиральной машины для получения доступа к термодатчику:

  1. Отсоединяют все шланги (подвод, отвод).
  2. Откручивают винты задней панели, снимают ее.
  3. Ослабляют винт, фиксирующий ТЭН, извлекают термодатчик, отщелкивают проводки питания от разъема датчика.

Как продиагностировать электронный термодатчик (NTC)

Электронный сенсор (NTC) меняет свое сопротивление при возрастании или повышении температуры. На этом и основывается способ, как проверить термодатчик стиральной машины данного типа. Именно указанная особенность принципа работы дает стопроцентный результат анализа, делает процедуру простой.

Потребуется мультиметр, его переводят в режим замера сопротивления, можно также применить омметр. Далее, анализируют значения детектора при воздействии разной температуры.

Желательно уточнить результаты проверки: сопротивление термодатчика, датчика температуры стиральной машины сопоставить с таблицей из спецификации для конкретной модели сенсора (данные можно найти на сайтах производителей).

Например, соотношение сопротивления термосенсора и температуры на стиральной машине LG узнаем из таблицы спецификации конкретного детектора с определенной маркировкой:

Алгоритм:

  1. Отсоединяем фишку, вынимаем датчик из гнезда.
  2. Переводим мультиметр в режим проверки резисторов, то есть на замеры сопротивления — выбираем 200 кОм.
  3. Присоединяем к контактам сенсора щупы, смотрим результат. Нормальное значение при комнатной температуре (+25° C) — около 6 кОм. Указанная цифра — стандарт для большинства изделий. Не исключено, что могут быть и другие параметры, поэтому рекомендуем свериться с техдокументацией на стиралку и со спецификацией детектора.
  4. Опускают термистор в теплую воду, выполняют повторные замеры, доливают кипяток — смотрят, как меняются показатели. Приблизительно при +50° C тестер должен показать около 1.5 кОм. Если величина не меняется (а оно должна это делать вместе с остыванием жидкости), то датчик сломан.

Можно не вынимать сенсор и заливать воду в тот же бак стиральной машины. Принцип такой проверки аналогичный как у такой же процедуры для датчиков холодильников, впрочем, и для большинства бытовых приборов.

Анализ исправности газонаполненного сенсора температуры стиралки

Чувствительный термоэлемент, наполненный газом, часто встречается у брендов Индезит или LG, у старых моделей, а также у недорогой продукции, в том числе отечественной. Рабочий сегмент такого сенсора — это герметическая трубочка с газом (обычно наполняют хладонами, так как они очень чуткие к нагреву), на конце может быть колба или расширение в форме таблетки.

Надо открутить болтики задней панели осторожно ее вытащить. Пластина может крепиться, кроме саморезов, и зажимами, защелками, в таком случае движения должны быть особо аккуратными, чтобы не выломать пластиковые части. Точное размещение крепления не будем описывать, так как у каждой модели оно может быть другим. Для ознакомления с такой информацией надо просмотреть инструкцию или форумы, там же может быть дана схема, руководство по разборке.

После обнаружения датчика с реле (внизу сзади около бака и барабана) надо с разумным усилием надавить этот узел вглубь и вытащить через бак. Далее, отсоединяют проводки и проводят проверку.

Итак, датчик вынимается с термостатом. Этот тип является цельным узлом, как и биметаллический, поэтому не надо пытаться отделять часть только с сенсором, это сложно сделать, а кроме того, в таком виде устройство нельзя проверить — надо анализировать весь узел в сборе.

Проверка:

  1. Селектор выставляют на +45…+50° C.
  2. Берут любую емкость, наливают туда воду указанной температуры.
  3. Опускают в сосуд детектор (трубку).
  4. Сморят, когда будет сработка, смыкание контактов — она должна произойти, когда температура опустится ниже выставленного значения.

Если сработка не наблюдается или некорректная, то датчик сломан. Если сенсор исправный, но аппарат по-прежнему не включается, то, скорее всего, неисправна цепь терморегулятора (обрыв, замыкание). Эту часть также проверяют тетсером (прозвонкой).

Именно только элемент в виде трубки с сильфоном меняют редко — покупают весь терморегулятор с ним. В продаже отдельные такие узлы очень редкие, чаще их можно купить из разобранных б/у реле в мастерских, через интернет у частных лиц. Если есть желание осуществить такую процедуру, то надо отогнуть лапки или открутить болты на торце терморегулятора, вынуть конец трубки с сильфоном, аналогично вставить новую часть. Но обычно так никогда не делают из-за нецелесообразности, при такой замене часто наблюдается раскалибровка.

Проверка биметаллических термосенсоров

Чрезвычайно долговечные и надежные биметаллические датчики, несмотря на некоторые недостатки (точность, диапазон и скорость несколько ниже), встречаются достаточно часто на недорогих стиралках.

Биметаллические детекторы температуры вынимают и диагностируют так же, как и газовые. Выставляют на селекторе определенное значение, помещают в емкость с теплой водой с температурой равной ему, смотрят, произойдет ли срабатывание.

Также есть стандартный способ, как проверить мультиметром датчик температуры стиральной машины — прозвонка. При сцеплении контактов тестер показывает разные цифровые величины обычно близкие к нулю (0.01 и так далее) то есть отсутствие разрыва, а при расцеплении — на табло будет значение обрыва — «1».

Замена и ремонт термодатчиков в стиралках

Датчик температуры для стиральной машины не ремонтируется, выход один — покупка нового изделия. Терморезисторы, термопару, невозможно разобрать по понятным причинам. Это же касается и сильфонной трубки, при ее разгерметизации из нее выходит газ. Невозможно заполнить колбу и тут же ее запаять в бытовых условиях, ведь вещество улетучивается. Но все же, если допустить, что это удалось, то даже самая надежная заделка припоем прорехи не будет долговечной в условиях агрессивной среды и постоянного изменения давления.

Починить можно, только если поломка касается отошедших, залипших контактов. Механический сенсор можно разобрать и осмотреть внутри клеммы, очистить их от грязи. У электронных детекторов можно поменять кабель, а также удалить окисление из металлических частей колодки и ответного разъема, достаточно несколько раз вынуть/вставить ее.

Монтаж нового датчика — процедура аналогичная описанному нами демонтажу, только с соответствующим порядком. Для механических датчиков: размещается конец трубки, чувствительный элемент в измеряемой зоне, затем закрепляется селектор с терморегулятором, если сенсор электронный — защелкивается его колодка, фиксируются контакты. Последний этап — собираются панели.

В случае с электронным детектором типоразмера с кабелем, если есть аналогичный чувствительный элемент, но без колодки с проводками, то старый наконечник сенсора можно отрезать, а к проводкам припаять новую деталь.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Как установить датчик наружного воздуха на автомобиль, куда

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Содержание статьи:

  1. Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать?
  2. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  3. Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости.
  4. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
  5. Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности.

 

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с  завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

 

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы. Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

 

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

 

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха, устройство

Температурный датчик наружного воздуха является не обязательным, но приносящим пользу водителю. На некоторые автомобили он устанавливается прямо на автозаводе, в остальных случаях приобретается отдельно.

Содержание статьи:

  1. Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками.
  2. Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?

 

Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками

Мониторинг температурного состояния окружающего воздуха позволяет контролировать правильную работу двигателя автомобиля, так как температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура впускаемого воздуха очень сильно влияют на устойчивую работу ДВС авто, особенно на холостом ходу, а также влияют на расход потребляемого топлива.

Если контроллер температуры наружного воздуха правильно работает, без больших погрешностей, то двигатель машины можно легко запускать в автоматическом режиме в зимнее время года, когда транспортное средство на стоянке. В основном, завод-изготовитель современных ТС производит установку на конвейере перед выпуском на продажу.

 

Как установить датчик температуры наружного воздуха

У кого автомобили Ваз не последних моделей, им приходится устанавливать самостоятельно такие датчики. Для того, чтобы произвести монтаж датчика, сначала надо узнать, сможет ли приборная панель считывать показания нового устройства.

 

Пример определения способности приборной панели считывать данные с датчика на ЛАДЕ ГРАНТА выполняется следующим образом:
  • во время нажатия на кнопку суточного пробега происходит включения зажигания;
  • происходит включение самодиагностики, все индикаторы переходят в режим мигания;
  • теперь нажимаем кнопку суточного пробега, после чего на экране появится цифры номера версии — панель приборов будет считывать данные с температурного датчика, если версия бортового компьютера 090 и выше.

Если система электроники ЭСУД поддерживает установку таких датчиков, то можно купить и выбрать место для монтажа. Оптимальным местом для установки датчика температуры наружного воздуха — это место вблизи радиатора охлаждения. После того, как датчик благополучно был установлен, к нему надо подвести питание.

 

Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?

Датчик температуры впускаемого воздуха служит для обеспечения бесперебойной работы мотора авто. Устройство простое, состоит из полупроводникового термистора, благодаря чему такой датчик практически никогда не ломается. Бывают правда погрешности в передаваемых температурных показаниях бортовому компьютеру, из-за чего компьютер дает команду повышать или понижать уровень подачи топлива. Отсюда появляются сбои в работе ДВС, троение.

 Видео о датчике температуры за бортом на автомобиле Опель Омега.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Как сильно нагревается двигатель вашего автомобиля во время средней поездки? 

Возможно, вы не знаете, но, надеюсь, датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля знает. Датчик отслеживает рабочую температуру и предупреждает бортовой компьютер о потенциальной проблеме. Но как этот датчик температуры автомобиля действительно работает — и какова его цель?

Содержание статьи

Как работает датчик температуры

На большинстве автомобилей датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) находится где-то рядом с термостатом двигателя, что позволяет ему функционировать оптимально. Наконечник датчика, вероятно, расположен в непосредственной близости от охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик работает путем измерения температуры, выделяемой термостатом и / или самой охлаждающей жидкостью. Затем температура отправляется на бортовую систему управления. После этого компьютер вашего автомобиля будет использовать эту информацию о температуре, чтобы либо продолжать работу, либо настраивать определенные функции двигателя, всегда поддерживая температуру двигателя на идеальном уровне.

Поскольку система управления получает температуру от датчика ОЖ, она может вызвать отключение или включение вентилятора охлаждения. Кроме того, это может сигнализировать о необходимости более богатой топливной смеси или открыть рециркуляцию выхлопных газов.

Когда датчик температуры автомобиля выходит из строя

Как и с любым другим компонентом в вашем автомобиле, датчик со временем может выйти из строя и выйти из строя. Это может вызвать ряд проблем, в том числе перегрев двигателя.

Если вы знаете, где находится датчик двигателя и как он выглядит, вы можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, нет ли на нем трещин или трещин. Хотя эта визуальная проверка может быть полезной, она не поможет вам диагностировать каждую возможную проблему, поскольку некоторые неисправности датчика могут присутствовать без визуального подтверждения.

Вообще говоря, если ваш датчик не работает, он отправит сигнал на компьютер, и загорится индикатор Check Engine. Если вы видите, что загорелся знак Check Engine, немедленно проверьте свой автомобиль сканером.

Замена датчика температуры автомобиля

Датчик в конечном итоге необходимо будет заменить полностью через некоторое время. Если двигатель получает какие-либо повреждения, всегда рекомендуется замена датчика, потому что вы не хотите рисковать эксплуатацией автомобиля с неисправным. Даже общий износ может привести к эрозии датчика с течением времени.

Вы всегда можете заменить свой ДТОЖ профессионалом по уходу за автомобилем. Этот аспект профилактического обслуживания, безусловно, может избавить вас от головной боли и хлопот в долгосрочной перспективе.

Датчик температуры

PASPORT — PS-2125 — Продукция

Описание продукта

Датчик температуры из нержавеющей стали

PASCO предлагает превосходный диапазон, разрешение и точность. Он сообщает температуру (в ° C, ° F или K) независимо от того, находится ли он в жидкости, находится на воздухе или касается твердой поверхности.

Характеристики

  • Дисплеи ° C, ° F и K
  • Прочный зонд из нержавеющей стали с удобной ручкой
  • Высокое разрешение (0,0025 ° C) позволяет учащимся исследовать небольшие, но значительные изменения температуры, вызываемые химическими реакциями, конвекционными токами температура кожи в различных точках тела.
  • Сменные датчики — могут использоваться с датчиками из нержавеющей стали, быстродействующими датчиками или датчиками температуры поверхности. Повторная калибровка не требуется.

Приложения

  • Проведение общих температурных экспериментов
  • Измерение быстрых изменений температуры, обнаруживаемых в эндотермических-экзотермических реакциях
  • Проведение экологических исследований

Комплект поставки

  • 1x зонд из нержавеющей стали
  • 2x 3-дюймовые трубки, полиуретан

Технические характеристики

Диапазон От -35 ° C до + 135 ° C
Точность ± 0.5 ° C
Разрешение 0,0025 ° C
Максимальная частота дискретизации 10 Гц
Дисплеи ° C, K и ° F
Воспроизводимость 0,1 ° C

Требуется программное обеспечение

Для этого продукта требуется программное обеспечение PASCO для сбора и анализа данных. Мы рекомендуем следующие варианты. Дополнительную информацию о том, что подходит для вашего класса, см. В разделе Сравнение программного обеспечения: SPARKvue vs.Capstone »

Требуется интерфейс

Для этого продукта требуется интерфейс PASCO для подключения к вашему компьютеру или устройству. Мы рекомендуем следующие варианты. Подробное описание функций, возможностей и дополнительных опций см. В нашем Руководстве по сравнению интерфейсов »

Выделенная регистрация данных с помощью SPARK LXi

Рассмотрим универсальный инструмент для сбора, построения графиков и анализа данных с сенсорным экраном для студентов. Регистратор данных SPARK LXi, предназначенный для использования с проводными и беспроводными датчиками, одновременно вмещает до пяти беспроводных датчиков и включает два порта для синих датчиков PASPORT.Он оснащен интерактивным пользовательским интерфейсом на основе значков в амортизирующем футляре и поставляется в комплекте с ПО SPARKvue, MatchGraph! И Spectrometry для интерактивного сбора и анализа данных. Он может дополнительно подключаться через Bluetooth к следующим интерфейсам: AirLink, SPARKlink Air и 550 Universal Interface.

Руководство по покупке

Руководства по продукции

Выберите правильный датчик температуры

Наши очень доступные по цене датчики температуры обеспечивают беспрецедентное удобство во время любого эксперимента, устраняя необходимость вручную записывать данные о температуре.Эта страница содержит сравнительную таблицу датчиков температуры PASCO, которая поможет вам узнать, что возможно при использовании современного термометра.

Библиотека экспериментов

Выполните следующие и другие эксперименты с датчиком температуры PASPORT.
Посетите экспериментальную библиотеку PASCO, чтобы увидеть больше занятий.

Элементарный

Микроклиматы

В этой лабораторной работе учащиеся используют датчик погоды для сравнения температуры и влажности в разных местах и ​​определения причины любых отклонений.

Элементарный

Исследование температур

В этой лабораторной работе учащиеся используют датчик температуры для изучения изменений температуры. Эта лабораторная работа поможет ученикам распознать температуру как меру того, насколько что-то горячее или холодное по сравнению со стандартной шкалой (включает демонстрацию учителем …

Элементарный

Чувство и измерение температуры

В этой лабораторной работе учащиеся используют датчик температуры, чтобы сравнить результаты измерения температуры с ощущением температуры.

Элементарный

Сохраняя тепло

В этой лабораторной работе учащиеся будут использовать датчик температуры, чтобы понять, какие материалы проводят тепло, а какие нет, и почему они это делают или нет.

Элементарный

Как работает теплица: тепло

В этой лабораторной работе учащиеся используют датчик температуры для измерения тепла, выделяемого в модельной теплице, путем изменения типов материала, через который проходит свет.

Элементарный

Морозильная и талая вода

В этой лабораторной работе студенты используют датчик температуры для измерения температуры воды в различных формах.Студенты узнают, что вода может существовать в разных формах и может быть изменена из одной формы в другую путем нагрева или охлаждения.

Датчик температуры топлива для грузовых и легковых автомобилей

Описание товара
Датчик температуры топлива для грузовиков и легковых автомобилей точно отображает температуру топлива в вашем грузовике, тракторе, жилом доме на колесах, автодоме или автомобиле. Приборы Teltek USA являются лучшими в своем классе и подтверждены более чем 20-летним опытом проектирования и производства.
Ссылка на продукт: https: // goo.gl / lpMXqY

Подробнее о продукте
1. Произведено в США и на него распространяется пожизненная гарантия.
2. Диапазон температур: от -99 ° F до 180 ° F
Кабель датчика с разъемом 3,10 дюйма для измерения температуры (кабель легко заменяется в случае повреждения)
4. Входные отверстия на топливном баке или латунная буква «Т» могут быть установлены на исходящей топливной магистрали с датчиком, установленным в «Т».
5. Устанавливается в стандартное отверстие 2 1/16 дюйма, которое подходит для большинства перегородок. Если отверстие 2 1/16 дюйма недоступно, приобретите монтажный кронштейн или стойку.
6.Простые инструкции по установке включены
7. Пожизненная гарантия, за исключением неправильного обращения и кабеля датчика

Содержание
Этот цифровой датчик температуры топлива — отличный аксессуар, который можно добавить на приборную панель вашего автомобиля. Когда вы в дороге, очень важно иметь возможность внимательно считывать и контролировать температуру вашего топлива. Этот датчик температуры топлива точно считывает температуру в диапазоне от -99 градусов по Фаренгейту до 180 градусов по Фаренгейту. Датчик температуры топлива поставляется с внешним 10-футовым кабелем, который вставляется в заднюю часть датчика для облегчения установки и монтажа.

Этот неоригинальный датчик температуры топлива может быть установлен на бензобаке / дизельном топливе или на латунной букве «Т» на выходном топливопроводе с датчиком температуры топлива. Этот датчик может быть очень полезным инструментом для контроля температуры вашего топлива. Если вам нужна помощь, есть бесплатная линия поддержки клиентов, чтобы ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно установки или работы манометра.

Наши манометры произведены компанией Teltek USA, которая работает более 20 лет и является наиболее уважаемым производителем коммерческих послепродажных манометров и счетчиков для грузовиков и автомобилей.

Совместим с: Chevy, Dodge, Ford, Freightliner, GMC, Hino, International, Izuzu, Kenworth, Mack, Mitsubishi, Peterbilt, Sterling, Universal, Volvo и Western Star.

Синонимы

датчик температуры топлива в автомобиле вторичного рынка
датчик температуры топлива грузовика
температура топлива двигателя
Информация о гарантии
Teltek USA пожизненная гарантия, за исключением неправильного обращения и кабеля датчика

Подробнее:
посетите наш магазин: http: // www.digital-auto-gauges.com
Магазин Amazon: https://goo.gl/DRp5Kw
магазин на eBay: https://goo.gl/TmLuxs

Позвоните нам: + 1-800-932-1142

Kia Sorento: Проверка датчиков в автомобиле — Система кондиционирования — Отопление, вентиляция и кондиционирование

1.

Включите зажигание.

2.

Продуть воздух с изменяющейся температурой в воздух внутри автомобильного датчика вход. Измерьте сопротивление датчика между 1 и 2 выводами.

1. Двигатель автомобиля (-)
2. Заземление датчика
3. —
4. Датчик в салоне автомобиля (+)
5. —
6. IGN2 (Двигатель (+))

Спецификация

Температура [C (F)]
Сопротивление между выводами 2 и 4 (кОм)
0 (32)
97.71 2,61%
15 (59)
47,12 1,45%
25 (77)
30,00 1,2%
35 (95)
19,60 1,44%
50 (122)
10,82 2,26%

Автомобильный датчик — это термистор отрицательного типа.Сопротивление будет расти с более низкой температурой и уменьшаться с более высокой температурой.

Автомобильный датчик (только DATC) Описание
Датчик температуры воздуха в салоне расположен в нижней панели подушки безопасности. Датчик содержит термистор, который измеряет температуру внутри. Сигнал определяется сопротивлением …
Замена датчика в автомобиле
1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.2. С помощью отвертки или съемника снимите центральную лицевую панель. (А). …
См. Также:

Спецификация
[Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)] Угол дроссельной заслонки () Выходное напряжение (В) TPS1 TPS2 0 0,0 5.0 10 0,48 4,52 …

Проверка давления топлива (система низкого давления)
1.Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. (См. Система подачи топлива — Процедуры ремонта — «Выпуск Остаточное давление в топливной магистрали ») …

Спецификация
HO2S [банк 1 / датчик 1] Вещь Спецификация Сопротивление нагревателя (Ом) 2,5 ~ 4,0 [20 ° C (68F)] HO2S [банк 1 / датчик 2] Соотношение A / F (λ) …

Типы датчиков температуры и принципы их работы

Температура — это наиболее часто измеряемая величина окружающей среды. Этого можно было ожидать, поскольку на большинство физических, электронных, химических, механических и биологических систем влияет температура. Определенные химические реакции, биологические процессы и даже электронные схемы лучше всего работают в ограниченном диапазоне температур. Температура — одна из наиболее часто измеряемых переменных, поэтому неудивительно, что существует множество способов ее измерения.Измерение температуры может осуществляться либо посредством прямого контакта с источником тепла, либо дистанционно, без прямого контакта с источником, используя вместо этого излучаемую энергию. Сегодня на рынке представлен широкий спектр датчиков температуры, включая термопары, датчики температуры сопротивления (RTD), термисторы, инфракрасные и полупроводниковые датчики.

5 типов датчиков температуры

  • Термопара : это тип датчика температуры, который изготавливается путем соединения двух разнородных металлов на одном конце.Присоединенный конец называется ГОРЯЧИМ СОЕДИНЕНИЕМ. Другой конец этих разнородных металлов упоминается как ХОЛОДНЫЙ КОНЕЦ или ХОЛОДНЫЙ СПАС. Холодный спай образуется в последней точке материала термопары. Если есть разница в температуре между горячим спаем и холодным спаем, создается небольшое напряжение. Это напряжение называется ЭДС (электродвижущая сила), и его можно измерить и, в свою очередь, использовать для обозначения температуры.
Термопара
  • RTD — это датчик температуры, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.Обычно RTD изготавливаются из платины, хотя устройства из никеля или меди не редкость, но могут иметь разные формы, например, проволочную намотку или тонкую пленку. Чтобы измерить сопротивление RTD, подайте постоянный ток, измерьте результирующее напряжение и определите сопротивление RTD. RTD демонстрируют довольно линейное сопротивление температурным кривым в их рабочих областях, и любая нелинейность очень предсказуема и воспроизводима. В оценочной плате PT100 RTD используется RTD для поверхностного монтажа для измерения температуры.Внешний 2-, 3- или 4-проводный датчик PT100 также может использоваться для измерения температуры в удаленных районах. Для смещения RTD используется источник постоянного тока. Чтобы уменьшить саморазогрев из-за рассеивания мощности, величина тока умеренно низкая. Схема, показанная на чертеже, является источник постоянного тока используется опорное напряжение, один усилитель и PNP-транзистор.
  • Термисторы : Подобно RTD, термистор представляет собой датчик температуры, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.Однако термисторы изготавливаются из полупроводниковых материалов. Сопротивление определяется так же, как и RTD, но термисторы демонстрируют сильно нелинейную зависимость сопротивления от температуры. Таким образом, в рабочем диапазоне термисторов мы можем наблюдать большое изменение сопротивления при очень небольшом изменении температуры. Это делает устройство высокочувствительным, идеально подходящим для приложений уставки.
  • Полупроводниковые датчики : Они подразделяются на разные типы, такие как выход напряжения, выход тока, цифровой выход, кремниевый выход сопротивления и датчики температуры диодов.Современные полупроводниковые датчики температуры обеспечивают высокую точность и высокую линейность в рабочем диапазоне от 55 ° C до + 150 ° C. Внутренние усилители могут масштабировать выходной сигнал до удобных значений, например, 10 мВ / ° C. Они также используются в схемах компенсации холодного спая для термопар с широким диапазоном температур. Краткие сведения об этом типе датчика температуры приведены ниже.

ИС датчиков

Существует широкий спектр ИС датчиков температуры, которые позволяют упростить самый широкий спектр задач по мониторингу температуры.Эти кремниевые датчики температуры существенно отличаются от вышеупомянутых типов по нескольким важным параметрам. Во-первых, это диапазон рабочих температур. ИС датчика температуры может работать в номинальном диапазоне температур ИС от -55 ° C до + 150 ° C. Второе важное отличие — это функциональность.

Кремниевый датчик температуры представляет собой интегральную схему и, следовательно, может включать в себя обширную схему обработки сигналов в том же корпусе, что и датчик. Нет необходимости добавлять схемы компенсации для датчика температуры ICS.Некоторые из них представляют собой аналоговые схемы с выходом напряжения или тока. Другие комбинируют аналоговые чувствительные схемы с компараторами напряжения для обеспечения функций оповещения. Некоторые другие сенсорные ИС сочетают в себе схему аналогового считывания с цифровыми входами / выходами и регистрами управления, что делает их идеальным решением для микропроцессорных систем.

Цифровой выходной датчик обычно содержит датчик температуры, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), двухпроводной цифровой интерфейс и регистры для управления работой ИС.Температура постоянно измеряется и может быть считана в любое время. При желании хост-процессор может дать команду датчику контролировать температуру и установить высокий (или низкий) на выходной контакт, если температура превышает запрограммированный предел. Также можно запрограммировать более низкую пороговую температуру, и хост может быть уведомлен, когда температура упадет ниже этого порога. Таким образом, цифровой выходной датчик может использоваться для надежного контроля температуры в микропроцессорных системах.

Датчик температуры

Указанный выше датчик температуры имеет три клеммы и требуется максимум 5.Питание 5 В. Этот тип датчика состоит из материала, который работает в зависимости от температуры для изменения сопротивления. Это изменение сопротивления регистрируется схемой и рассчитывает температуру. Когда напряжение увеличивается, повышается и температура. Мы можем увидеть эту операцию с помощью диода.

Датчики температуры напрямую подключены к входу микропроцессора и, таким образом, могут напрямую и надежно связываться с микропроцессорами. Сенсорный блок может эффективно взаимодействовать с недорогими процессорами без необходимости в аналого-цифровых преобразователях.

Примером датчика температуры является LM35 . Серия LM35 — это прецизионные датчики температуры на интегральных схемах, выходное напряжение которых линейно пропорционально температуре по Цельсию. LM35 работает при температуре от -55˚ до + 120˚C.

Базовый датчик температуры по шкале Цельсия (от + 2˚C до + 150˚C) показан на рисунке ниже.

Характеристики датчика температуры LM35:
  • Калибровка непосредственно в ˚ Цельсия (Цельсия)
  • Номинальная мощность для полного диапазона л от −55˚ до +150 C
  • Подходит для удаленных приложений
  • Низкая стоимость благодаря обрезке на уровне пластины
  • Работает от 4 до 30 В
  • Низкое самонагревание,
  • ± 1 / 4˚C типичной нелинейности
Работа LM35:
  • LM35 может быть легко подключен таким же образом, как и другие встроенные- датчики температуры контура.Его можно приклеить или установить на поверхность, и его температура будет в пределах 0,01 ° C от температуры поверхности.
  • Это предполагает, что температура окружающего воздуха примерно такая же, как температура поверхности; если бы температура воздуха была намного выше или ниже температуры поверхности, фактическая температура штампа LM35 была бы промежуточной между температурой поверхности и температурой воздуха.
Датчики температуры широко используются в системах управления окружающей средой и процессами, а также в испытаниях, измерениях и коммуникациях.Цифровой датчик температуры — это датчик, который выдает 9-битные показания температуры. Цифровые датчики температуры обеспечивают превосходную точность, они предназначены для считывания от 0 ° C до 70 ° C и позволяют достичь точности ± 0,5 ° C. Эти датчики полностью согласованы с цифровыми показаниями температуры в градусах Цельсия.
  • Цифровые датчики температуры: Цифровые датчики температуры устраняют необходимость в дополнительных компонентах, таких как аналого-цифровой преобразователь, внутри приложения, и нет необходимости калибровать компоненты или систему при определенных эталонных температурах, если это необходимо, при использовании термисторов.Цифровые датчики температуры решают все, что позволяет упростить базовую функцию контроля температуры.

Основные преимущества цифрового датчика температуры заключаются в его точности вывода в градусах Цельсия. Выходной сигнал датчика представляет собой сбалансированное цифровое показание. Для этого нет никаких других компонентов, таких как аналого-цифровой преобразователь, и он намного проще в использовании, чем простой термистор, который обеспечивает нелинейное сопротивление при изменении температуры.

Примером цифрового датчика температуры является DS1621, который обеспечивает 9-битное показание температуры.

Характеристики DS1621:
  1. Никаких внешних компонентов не требуется.
  2. Измеряется диапазон температур от -55⁰C до + 125⁰C с шагом 0,5⁰.
  3. Выдает значение температуры в 9-битном формате.
  4. Широкий диапазон питания (от 2,7 В до 5,5 В).
  5. Преобразует температуру в цифровое слово менее чем за одну секунду.
  6. Термостатические настройки определяются пользователем и являются энергонезависимыми.
  7. Это 8-контактный DIP.
Описание контактов:
  • SDA — 2-проводный последовательный ввод / вывод данных.
  • SCL — 2-проводные последовательные часы.
  • GND — Земля.
  • TOUT — Выходной сигнал термостата.
  • A0 — Ввод адреса чипа.
  • A1 — Ввод адреса чипа.
  • A2 — Ввод адреса чипа.
  • VDD — Напряжение питания.
Работа DS1621:
  • Когда температура устройства превышает заданную пользователем температуру HIGH, тогда выход TOUT становится активным. Выход будет оставаться активным, пока температура не упадет ниже заданной пользователем температуры LOW.
  • Заданные пользователем настройки температуры сохраняются в энергонезависимой памяти, поэтому их можно запрограммировать перед установкой в ​​систему.
  • Показание температуры предоставляется в виде 9-битного показания с дополнением до двух, путем выдачи команды READ TEMPERATURE при программировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *