Как проверить датчик температуры, принцип действия.
В этой статье речь пойдёт о датчиках температуры, то есть какие датчики бывают, их применение, назначение ну и конечно о том, как его проверить с помощью мультиметра.
Какие бывают датчики? Сегодня мы будем рассматривать только тот вид датчиков, который относится и стоит только на автомобиле. Этот вид можно сравнить с термореле, соответственно он при разогревании до определённой температуры, (температура указывается на датчике)
его температура срабатывания 87-92 градуса,то есть при его нагреве до этой температуры он включается, срабатывает и замыкает внутри себя контакты, то есть по-простому сказать служит как-бы выключателем.
Стоят они в радиаторах автомобиля, то есть, он нужен для того, чтобы включался вентилятор охлаждения и охлаждал автомобиль.
Из-за этих датчиков могут быть разного плана проблемы, например в плане того, что автомобиль не может разогреться до нужной, рабочей температуры, датчик срабатывает раньше положенной температуры от чего начинает крутить вентилятор раньше срока, тем самым охлаждая двигатель.
Второй пример, этот датчик не срабатывает при нужной температуре, температура начинает расти с последующим закипанием антифриза или тосола, и перегрев двигателя.
Как проверить на работоспособность данный тип датчиков?
Нам понадобиться мультиметр и обыкновенная зажигалка.
Берем мультиметр и ставим в режим прозвонки.
Подключаем щупы к контактам датчика и зажигалкой нагреваем рабочую часть датчика, стараемся греть как можно дальше от контактной группы, чтобы не поплавить их. Ещё возможны варианты разогрева датчика, такие как фен или опустить в горячую воду.
Итак, при разогреве до температуры указанной на датчике он должен сработать, мультиметр должен показывать нули и запищать (так как он стоит в режиме прозвонки), из этого будет следовать что датчик рабочий. Ещё хорошо бы было иметь термопару, чтобы засечь температуру при которой он сработает.
Датчик будет так замкнут некоторое время при остывании он опять разомкнётся и мультиметр перестанет пищать соответственно, показывая этим, что датчик разомкнул свои контакты.
Этот датчик у нас двухконтактный, сейчас в большинстве стали использовать трёхконтактные датчики охлаждения,
тир контактапринцип у них такой-же различие только в том, что там стоит как-бы два выключателя, один включается например при достижении 60 градусов, включает первую скорость вентилятора, а второй к примеру срабатывает при 90 градусах и включает вентилятор на полную мощность.
Скоро зима, поэтому особенно обратите внимание на то, как разогревается ваш автомобиль до рабочей температуры, когда и в каких режимах включается вентилятор, и включается ли вообще?
Всего вам доброго и ровной всем дороги.
Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарках?
В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах устанавливаются датчики температуры, но функции у них немножко отличаются.
Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры позволяет только выводить информацию о текущем значении параметра на приборную панель. А вот в инжекторных системах один датчик позволяет не только показывать текущую температуру системы на панели приборов, но и подает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор охлаждения.
Для чего необходим датчик?
Этот прибор нужен для того, чтобы показать водителю значение температуры в системе охлаждения. Как было сказано выше, ЭБУ включает вентилятор охлаждения, установленный на радиаторе, с помощью этого датчика.
Кроме того, анализируя данные, поступающие от прибора, микроконтроллерная система позволяет производить корректировку скорости коленчатого вала на ХХ (холостой ход) во время прогрева.
При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, применяются свойства полупроводников. Такие материалы имеют разное сопротивление электрическому току при изменении окружающей температуры.
А вот датчики, которые устанавливаются на карбюраторных двигателях и включающие вентилятор охлаждения, изготавливаются из биметаллических пластин. Они просто деформируются по достижении определенной температуры и переключают силовые контакты.
Принцип работы прибора
Обязательно нужно знать, как работает устройство, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпусе термостата. У него имеется два вывода, один из которых соединен с корпусом и замыкается на массу, а второй идет к микроконтроллерному блоку управления.
От микроконтроллера поступает на ДТОЖ напряжение 5 В. Оно дальше идет к рабочему элементу посредством пружины из проводящего материала. Термистор обладает отрицательным температурным коэффициентом, следовательно, при повышении температуры в системе охлаждения его сопротивление уменьшается.
По разнице напряжения электронным блоком управления рассчитывается значение температур. Если прибор выходит из строя, то его необходимо проверить, а в случае обнаружения поломки обязательно заменить новым. Ремонтировать или пытаться восстановить прибор нет смысла, стоимость его не очень большая.
Симптомы поломки
Но перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, вам нужно обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:
- На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
- Сложно запустить двигатель на холодную.
- При перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения.
- Увеличение расхода бензина.
- При работе двигателя на холостом ходу держатся высокие обороты.
Вентилятор в системе охлаждения может не работать также по причине наличия поломки в системе питания. Нередко выходит из строя реле, провода, электродвигатель. Поэтому нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого замените электромагнитное реле и подключите напрямую двигатель.
Основные поломки датчика
Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3», имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам потребуется только лишь наличие мультиметра. Среди основных поломок датчика можно выделить следующие:
- Нарушается градуировка термистора, из-за этого сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, которые заданы для датчика.
- Положительный вывод прибора замыкается на массу.
- Нарушается герметичность элемента.
- Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электропроводки.
Причины поломок
При нарушении градуировки датчик начинает показывать «погоду». В результате этого ЭБУ использует неверную информацию, корректирует зажигание и впрыск топлива не так, как необходимо. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.
Если в датчике произошло замыкание, то виной тому обычно становится разрушение или деформация корпуса. Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал ошибки на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется при механических повреждениях, намного реже в результате долгой эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения.
В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. При этом вентилятор системы охлаждения функционирует постоянно, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в электропроводке можно без проблем, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.
Где находится ДТОЖ?
Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На отечественных машинах с передним приводом располагается этот прибор на корпусе термостата. В карбюраторных автомобилях датчик температуры устанавливается в блоке двигателя, также со стороны термостата, под распределителем зажигания.
В других автомобилях этот прибор может располагаться как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для функционирования указателя температуры, находящегося на приборной панели. А второй датчик выдает сигнал на микроконтроллерный ЭБУ.
Как снять и проверить датчик?
Обязательно нужно демонтировать прибор, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2107. Для этого необходимо:
- От минусовой клеммы отсоединить провод.
- Затем отсоедините от корпуса датчика штекер с проводами.
- Выкрутите при помощи накидного или рожкового ключа прибор.
На время проведения ремонта желательно закрыть чистой ветошью отверстие. Проверка заключается в следующем:
- В электрический чайник наливаете холодную воду.
- Для проверки градуировки необходимо использовать электрический термометр (чем точнее, тем лучше).
- Мультиметр подключается к контактам датчика, обязательно соблюдайте полярность. Переведите тестер в режим омметра.
Далее необходимо нагревать воду и сверяться с данными, приведенными в таблице.
Температура воды, ºС | Сопротивление датчика, Ом |
-20 | 28680 |
0 | 9420 |
20 | 3520 |
40 | 1459 |
60 | 667 |
80 | 332 |
100 | 177 |
Установка нового прибора
Если все показания отличаются незначительно, то это можно списать на погрешность измерений. Но если же разница существенная, необходимо устанавливать новый датчик. А можно приобрести в любом автомобильном магазине, стоимость этих приборов относительно невысокая. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.
Не используйте при установке датчика ФУМ-ленту или силиконовые герметики. Достаточно установить новую медную шайбу, которая обеспечит должный уровень герметичности в системе. Если применять герметики, то они могут попасть внутрь системы и забьются каналы. Очистить систему от такого рода засора будет сложно, может даже придется полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавляться от них.
Проверка температурных датчиков
Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.
Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.
Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.
Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.
Как найти температурный датчик в кондиционере
Внутренний блок:
- Датчик температуры комнатного воздуха
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
- Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
- Температурный датчик на выходе из испарителя
- Датчик температуры электродвигателя вентилятора
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
- Термопредохранитель в клеммной колодке
- При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
Внешний блок:
- Датчик температуры наружного воздуха
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
- Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)
Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
- Датчик температуры нагнетания компрессора
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
- Датчик температуры газовой магистрали
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
- Температурный датчик на двигателе вентилятора
- Термопредохранитель на соединительной колодке
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Как проверить датчик температуры кондиционера
Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.
Причём его сопротивление зависит от температуры
Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.
Также необходим термометр, можно обычный комнатный.
Методика проверки термодатчиков:
- Вынимаем датчик из разъёма на плате
- Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
- Считываем показания с прибора
- Измеряем комнатную температуру
- Сверяем показания с данными из документации на эту модель.
Пример проверки датчика температуры
Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.
Скачиваем сервис мануал для этой модели.
В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.
Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:
Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).
Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.
Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера
Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).
Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.
Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.
Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.
Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.
Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.
При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.
Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.
Как проверить температурный датчик
Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.
Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.
Приступаем к проверке
Датчики температуры это общее название механизмов, которые могут реагировать на изменение температурного режима во внешней среде. Существует множество подобных изделий, но алгоритм проверки рассмотрим на принципе автомобильных устройств, считывающих показатели охлаждающей жидкости.
Проверить состояние датчика можно с помощью кипятка. Этот подход даст только приблизительные результаты, но позволит узнать работает ли система. Проверка устройства состоит из таких последовательных действий:
- Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
- Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.
Используем электрочайник
Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:
- В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
- На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
- После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
- Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
- Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.
Смотрите также:
Квартира-студия: как отделить кухню от комнаты? http://euroelectrica.ru/kvartira-studiya-kak-otdelit-kuhnyu-ot-komnatyi/.
Интересное по теме: Как починить телевизор, если он не включается
Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.
Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.
Как без термометра проверить датчик температуры охлаждайки: 2 способа
Стоит ли лишний раз напоминать о том, насколько опасным является выход из строя температурного датчика, контролирующего охлаждающую мотор жидкость? И ведь недаром такие приборы измерения присутствовали даже в старых представителях отечественного автопрома, поскольку поломка датчика и, как следствие, отсутствие сведений о температуре антифриза чреваты перегревом двигателя, а при худшем развитии событий – выходом из строя всей поршневой группы.
Симптомы неисправности
А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.
Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:
- утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
- произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
- появление антифризной протечки.
Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.
Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.
Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.
Демонтаж датчика
В настоящее время существует множество приспособлений, позволяющих в считанные секунды определить неисправность контроллера. И прежде всего речь идет о Bluetooth и Wi-Fi-адаптерах, которые подключаются прямо к бортовой системе автомобиля.
Если же такого универсального прибора не окажется под рукой, то водителю не останется ничего, кроме как самостоятельно демонтировать температурный датчик.
В частности, для этого придется придерживаться следующей инструкции:
- Прежде всего, необходимо подождать охлаждения двигателя хотя бы до 50 градусов Цельсия.
- Далее необходимо по максимуму слить антифриз, что позволит не обжечь руки.
- Следующий этап предполагает отключение АКБ от электросети транспортного средства, для чего необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
- После этого производится отключение всего термоэлемента с проводами.
- На финишном этапе производится выкручивание детали, для чего придется подобрать подходящий ключ.
При этом следует помнить, что в случае верхнего размещения прибора в общей электросистеме автомобиля, в полном сливе охлаждающей жидкости теряется всякая необходимость. А вот при нижнем размещении поступать следует с точностью наоборот, сливая весь антифриз.
Инструкция по проверке
Итак, датчик демонтирован, но что с ним делать дальше, если поблизости не окажется опытного мастера? Выход один – проводить самостоятельную диагностику, тем более что существует не менее двух способов того, как это сделать, доступных даже самым неопытным автомобилистам.
В кипящей воде
Одна из таких методик заключается в погружении демонтированного датчика в воду, для чего необходимо подготовить термометр, демонстрирующий измерения без малейших погрешностей. Далее этот градусник погружается в холодную жидкость, тогда как к самому датчику подводится мультиметр для измерения сопротивления.
Следующий шаг предполагает постепенное нагревание воды с обязательным снятием приборных показаний после каждого повышения на 5 градусов.
Кроме того, допускается погружение датчика в кипящую воду, сопротивление которой должно соответствовать 190-210 Ом.
И если будут замечены серьезные отклонения от эталонных показаний, то придется констатировать неисправность.
В остывающей воде
К слову, можно провести аналогичные манипуляции, только в обратном порядке, контролируя соответствие выдаваемых прибором показателей с фактическими. Что же касается дальнейших действий, то рекомендации все те же – наблюдается значительная разбежность, значит, впору менять датчик на новый.
Если же прибор меняет показания, то очевидной становится его исправность. То есть для восстановления полноценного функционирования датчика вовсе не обязательно проводить его замену, и обычно вполне достаточно просто проверить подводящие провода и прочистить контакты, которые также могут мешать корректной работе.
Загрузка…Проверка датчика температуры воздуха | Автомобильный справочник
Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в двигателях, имеют отрицательный температурный коэффициент. Основу датчика составляет термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. Существуют термисторы и с положительным температурным коэффициентом, у которых с ростом температуры сопротивление увеличивается. Вот о том, как происходит проверка датчика температуры воздуха, мы и поговорим в этой статье.
Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
Рис. Измерение сигнала датчика температуры воздуха
Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном тракте, в датчике расхода воздуха, или во впускном коллекторе. Если датчик температуры расположен вместе с датчиком расхода воздуха, у них обычно общая линия заземления через блок электронного управления (БЭУ). Оба типа датчиков имеют два провода и способы их проверки имеют много общего.
Что надо сделать в первую очередь:
- Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
- Найдите выводы сигнала и заземления.
- Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. «Измерение сигнала датчика температуры воздуха (датчик расположен в корпусе воздухоочистителя)» .
- Включите зажигание (двигатель не запускайте).
Напряжение должно составить 2.0…3.0 В (в зависимости от температуры воздуха). Для более точного определения значений напряжения в зависимости от температуры см. приведенную ниже таблицу или обратитесь к технической характеристике датчика.
Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температура в моторном отсеке повышается. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70…80°С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
Для облегчения проведения теста я рекомендую подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля или ручного вентилятора. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также меняются.
Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
Проверьте, соответствует ли напряжение датчика температуре воздуха. Для этого нужен термометр или эталонный датчик температуры.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Если цепь датчика разомкнута (напряжение равно 5.0 В) или имеет замыкание на массу (напряжение равно 0), выполните следующие тесты.
Напряжение сигнала датчика равно 0
Убедитесь, что вывод сигнала датчика не замкнут на массу.
Проверьте целость провода между датчиком и БЭУ.
Если провода датчика исправны, но выходной сигнал БЭУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземление БЭУ. Если и здесь все в порядке, значит неисправен БЭУ.
Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5,0 В
Это означает, что цепь разомкнута. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:
- Нет контакта между датчиком и сигнальным штырьком разъема.
- Обрыв цели датчика.
- Обрыв цепи заземления датчика.
Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора
Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным полюсом аккумулятора.
Измерение сопротивления
Измерение сопротивления может быть произведено при различных температурах. Сравните измеренные значения с табличными данными.
Если сопротивление датчика температуры воздуха соответствует холодному двигателю (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть равна 20 ± 5°С.
Датчик температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом
Датчики температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом используются редко (в основном на автомобилях Renault). Такой датчик представляет собой термистор, у которого с ростом температуры растет сопротивление.
Способы тестирования таких датчиков не отличаются от описанных выше для датчиков с отрицательным коэффициентом. Отличие состоит лишь в зависимости сопротивления и напряжения датчика от температуры, которые приведены в следующей таблице.
Сопротивление и напряжение типичного датчика температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом
В следующей статье я расскажу про автобусы.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Описание, пошаговые инструкции и рекомендации
Каждый автовладелец знает, что системы контролируются специальными датчиками. Они расположены в разных местах на механизмах. Если такие элементы выходят из строя, увеличивается вероятность выхода из строя элементов системы. В этом случае ремонт будет дорогостоящим. Чтобы исключить возможность возникновения такой неисправности, проводите периодические проверки датчиков системы.
Управляющее устройство отвечает за работу многих узлов и механизмов.Их нужно уметь правильно контролировать. Как проверить датчик температуры, давления, воздуха и другие разновидности, и пойдет речь в статье.
Датчики
Прежде чем изучать методику проверки датчика холостого хода, давления, температуры масла и других разновидностей контрольных устройств, необходимо рассмотреть особенности их работы.
Базовые устройства этого типа представлены для контроля работы двигателя и связанных с ним систем. Это двигатель, который должен иметь точный контроль над его элементами и системами.Его неудача влечет за собой необходимость капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверить работоспособность датчиков.
Контрольное устройство отвечает за проверку уровня нагрева охлаждающей жидкости системы. Они обеспечивают измерение состояния различных узлов в процессе холостого хода в штатном режиме и т. Д. Как проверить датчик температуры, воздуха, давления масла и другие подобные устройства, должен знать каждый владелец автомобиля.
Датчик температуры
Существует ряд рекомендаций, как проверять датчики на автомобилях ВАЗ, «Шевроле», «Мерседес» и других марок.Один из основных детекторов — прибор, измеряющий нагрев теплоносителя. Данные, собранные о состоянии антифриза, это устройство передает в блок управления двигателем. Он, в свою очередь, на основе данных производит корректировку своей работы. В этом случае установка правильного уровня топлива и угла зажигания.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
На многих автомобилях (в том числе ваз, «Калина», «приор», «гигант» и др.) Датчик контроля температуры переключает систему на электрофильтрационный тип охлаждения. . Его показания часто отображаются на приборной панели. Это позволяет водителю контролировать состояние двигателя и его охлаждающей жидкости. В современных автомобилях для контроля температуры устанавливаются датчики с отрицательным коэффициентом нагрева.Это означает, что при повышении температуры уменьшается сопротивление этого элемента.
Принцип работы датчика температуры
Рассматривая, как проверить датчики работы двигателя, необходимо изучить основной принцип их работы. Одним из важнейших в системе является устройство контроля температуры антифриза. Блок управления посылает на датчик электрический сигнал. Он имеет напряжение 9 В. Когда это происходит, считыватель измеряет сопротивление на контактах датчика.Эти данные система отправляет обратно в блок управления. Однако она сможет вычислить по заданному логарифму, как они должны в данных обстоятельствах управлять двигателем.
При повышении температуры сопротивление должно уменьшаться. В этом случае система через свои специальные механизмы и электронные устройства осуществляет регулировку уровня топлива, расходуемого при работе двигателя. Это позволяет вовремя снизить температуру нагрева. Антифриз в этом случае сможет как следует охладить систему.При сильном понижении температуры механизм поможет настроить работу двигателя в обратном направлении.
Как демонтировать датчик?
Обдумывая, как проверить датчик охлаждающей жидкости, нужно знать, как демонтировать этот элемент системы. Водители часто путают этот элемент с устройством, контролирующим включение вентилятора. Не нужно смотреть на заднюю часть вентилятора. Датчик температуры почти всегда настраивается на один из двух возможных графиков. В первом случае устройство контроля нагрева антифриза может быть установлено рядом с термостатом.Причем прямо к его телу. Во втором случае датчик установлен в головке блока цилиндров. Он должен находиться в непосредственной близости от одной из трубок системы охлаждения.
Для демонтажа потребуется слить антифриз с радиатора. Затем снимите воздушный фильтр, если автомобиль относится к впрыскивающему типу. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Разборка автомобилей может быть более сложной. Часто датчик находится в задней части ГБЦ.В этом случае при разборке придется отсоединить несколько шлангов.
Функция тестирования
Методика проверки датчика температуры подробно описана производителем автомобиля. Для проведения таких работ потребуются инструменты, тестер, бак для воды, нагреватель, термометр с делениями на 120 ºC и таз для антифриза. Для начала нужно отключить радиатор, чтобы слить антифриз. После этого датчик разбирается. Емкость с водой нужно поставить на газовую или электрическую плиту.В жидкости необходимо опустить датчик. Его латунную деталь нужно полностью погрузить в воду. Пластик должен быть сверху.
К портам на устройстве, к которому вы хотите подключить свой тестер. Он включает режим измерения сопротивления. Далее нужно нагреть воду и записать показания мультиметра. Вам необходимо изучить инструкцию производителя, в которой указаны рабочие параметры датчика. Чаще всего при температуре 100 º сопротивление составляет 150-200 Ом. При понижении температуры до 20 ºС этот показатель должен вырасти до 3-4 Ом.Это говорит о том, что с датчиком все в порядке. В противном случае вам необходимо заменить его.
Датчик холостого хода
Водители могут задаться вопросом, как проверить датчик холостого хода автомобиля. Это устройство также отвечает за обеспечение стабильной работы двигателя. Он контролирует этот процесс только в режиме ожидания. Этот датчик контролирует количество воздуха, подаваемого в двигатель в этом режиме.
В этом случае измерение производится не только для незамерзающей жидкости. Система подачи воздуха на холостом ходу имеет определенные составные элементы.Имеет клапан в виде конической иглы. Этот элемент предотвращает прохождение внутренней воздушной системы. Приводится в движение иглой через небольшой мотор, работающий от электричества. Заслонка срабатывает при включении двигателя. Игла может открывать или закрывать зазоры, через которые воздух поступает в двигатель. Диаметр этого отверстия также регулируется за счет особой конфигурации клапана.
Признаки
Прежде чем вы научитесь проверять воздушный манометр, вы должны рассмотреть обстоятельства, при которых вам нужно заподозрить неисправность этого элемента системы.При выходе из строя управляющего устройства машина будет глохнуть на остановках у светофора. В этом случае водителю придется в ожидании зеленого сигнала зажать педаль газа.
Неисправный датчик холостого хода также указывает на нестабильные обороты двигателя. Его слышно даже без использования специального оборудования. Также двигатель долго прогревается. Даже в теплую погоду запуск автомобиля становится проблематичным. Даже после долгого прогрева приходиться «разоряться». Также водитель может заметить, что когда вы хотите перевести рычаг трансмиссии в нейтральное положение, мотор начинает работать нестабильно.Он может даже умереть. В этом случае нужно проверить датчик холостого хода.
Проверить датчик холостого хода
Если есть перечисленные неисправности, необходимо подумать о том, как проверить датчик холостого хода. Он на дросселе. Рядом с ним привязана ее веревка. Над датчиком холостого хода находится устройство контроля положения дроссельной заслонки. Выключите зажигание и разберите представленное устройство. Датчик можно прикрепить с помощью клея или болтов. В первом случае придется разбирать дроссельную заслонку целиком. Болтовое соединение позволит вам отключить только датчик.
Рядом с датчиком нужно подключить провода к электросети. Коническая игла следует поставить пальцем. Далее включаем зажигание. Если после этого вы почувствовали легкий толчок иглы, значит, датчик в порядке. В противном случае этот узел неподвижен. Датчик необходимо будет заменить.
Проверить реле давления масла
Неисправность реле давления масла может вызвать неисправность двигателя. Так что его необходимо периодически проверять на исправность. Как проверить датчик давления масла? Для этого есть определенная технология.Он предполагает разборку тестового устройства. Далее нужно подключить к датчику контакты мультиметра. Показывает нулевое сопротивление. Затем с помощью насоса нужно вылить масло. Цепь должна порваться. Устройство, в данном случае представляющее бесконечность. Это показывает полную ошибку датчика. Зная, как проверять датчики, можно на долгое время обеспечить нормальную работу двигателя и всех систем.
Процедура калибровки датчика температуры — Инструментальные средства
Калибровка Измерение температурыВ большинстве руководств по приборам указывается, что калибровка датчика температуры не проводится, но датчик температуры необходимо проверить, чтобы определить его точность.Эта проверка точности выполняется не реже одного раза в год, и дата / информация проверки точности хранятся в приборе.
Если дата / информация проверки точности не прилагается к прибору или последняя проверка проводилась более года, точность датчика температуры необходимо проверить в начале отбора проб. Если прибор содержит несколько датчиков температуры, необходимо проверить каждый датчик.
Эта процедура обычно не выполняется в полевых условиях. Если инструмент получен от компании по аренде, компания по аренде должна провести проверку калибровки и приложить к документации по инструменту, что она была выполнена.
Процедура калибровки:
1. Наполните емкость водой и установите температуру воды ниже температуры измеряемого водоема. Для регулировки температуры используйте лед или теплую воду.
2. Поместите в воду термометр, соответствующий требованиям Национального института стандартов и технологий (NIST), и датчик температуры прибора. Подождите, пока оба значения температуры стабилизируются.
3. Сравните два измерения.Датчик температуры прибора должен соответствовать показаниям эталонного термометра в пределах точности датчика (например, ± 0,2 ° C). Если измерения не совпадают, возможно, прибор не работает должным образом, и необходимо проконсультироваться с производителем.
4. Установите температуру воды выше, чем температура измеряемого водоема.
5. Сравните два измерения. Датчик температуры прибора должен соответствовать показаниям эталонного термометра в пределах точности датчика (например,г., ± 0,20 ° С). Если измерения не совпадают, возможно, прибор не работает должным образом, и необходимо проконсультироваться с производителем.
Real Temp — мониторинг температуры процессора
Real Temp — это программа мониторинга температуры, разработанная для всех одноядерных, двухъядерных, четырехъядерных процессоров Intel и Core i7.
Каждое ядро этих процессоров имеет цифровой термодатчик (DTS), который сообщает данные о температуре относительно TJMax, который является безопасной максимальной рабочей температурой ядра для ЦП.По мере того, как ваш процессор нагревается, ваше расстояние до TJMax будет уменьшаться. Если он достигнет нуля, ваш процессор начнет дросселировать или замедлится, поэтому максимальное расстояние от TJMax поможет вашему компьютеру работать на полной скорости и более надежно.
Основные характеристики
- Считывает информацию о температуре со всех процессоров Intel Core. Процессоры Pentium 4 не поддерживаются.
- Возможность индивидуальной калибровки реальной температуры для каждого ядра вашего процессора. Программа
- основана на данных о температуре, собранных с помощью инфракрасного термометра Fluke 62. Функция
- Test Sensors проверит ваши датчики DTS на наличие каких-либо проблем.
- Отслеживает минимальную и максимальную температуру с полным набором функций регистрации.
- Сообщение и запись бита активности терморегулятора Intel PROCHOT #.
- Быстрый, очень точный и воспроизводимый тест.
- Отображает настройки МГц, TJMax, CPUID, APIC ID и калибровки.
- Сигнализация высокой температуры и функция выключения в зависимости от температуры процессора или графического процессора NVIDIA.
- Не требуется установка или изменение реестра.
- Поддержка Windows 2000 / XP / Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10 (32- и 64-разрядная версии)
Форумы
Скриншоты
Документация
См. Страницу установки и калибровки.
Загрузки
Последняя версия доступна в разделе загрузок.Изменения в версии 3.70
- Поддержка процессоров Sandy Bridge.
- Оценка энергопотребления на основе VID для новых процессоров.
- Улучшено форматирование файла журнала.
- Добавлен одиночный значок на панели задач, который показывает максимальную температуру ядра.
- RealTemp GT обновлен для 6-ядерных процессоров Sandy Bridge E.
- i7 Turbo GT 1.30 инструмент для мониторинга множителя.
Изменения в версии 3.60
- Добавлен множитель Core i Turbo и разгон Turbo TDP / TDC для процессоров серии Extreme / K.
- Добавлен графический процессор ATI и улучшен мониторинг графического процессора NVIDIA с поддержкой CrossFire и SLI.
- Добавлен селектор шрифтов в системном трее / области уведомлений.
- New Fahrenheit и 3-значный вариант в системном трее.
- Фиксированный отчет множителя Core 2 Extreme.
- Отчет о загрузке мобильного ЦП с фиксированным ядром 2 на основе C0%.
- Изменен способ сообщения о сверхнизкочастотном режиме Core 2 (SLFM).
- Улучшена единообразие теста сенсора.
- Исправлена ошибка с кнопкой Reset в системах ATI. Также был обновлен
- RealTemp GT для 6-ядерных процессоров Gulftown.
- Добавлен отдельный инструмент мониторинга множителя i7 Turbo GT для 6-ядерных процессоров Gulftown.
Изменения в версии 3.40
- Поддержка сокета 1156 Core i7 / i5 / Xeon, включая точные отчеты в турбо-режиме.
- новое информационное окно для графических процессоров Nvidia с улучшенной поддержкой SLI.
- правильный отчет о сверхнизкочастотном режиме (SLFM) для мобильных ЦП Core 2.
- правильный отчет Intel Dynamic Acceleration (IDA) для мобильных процессоров Core 2.
- добавил VID-отчеты в основной графический интерфейс для процессоров на базе Core 2.
- добавил параметр файла INI по Фаренгейту = 1.
- добавил возможность просмотра диспетчера задач или измерителя нагрузки на основе C0%.
- добавил возможность переключать состояние C1E и просматривать состояние SpeedStep (EIST).
- улучшена поддержка двух и нескольких мониторов, включая режим привязки.
- включает RealTemp GT, 6-ядерную версию RealTemp для процессоров Gulftown.
- включает i7 Turbo, высокоточный инструмент мониторинга множителя для всех процессоров Core.
- и включает LoadTester, программу одноядерного тестирования с переменной нагрузкой.
- Skull = 1 или Skull = 2 Вариант INI для чтения каждого процессора в системе Dual Quad.
- благодарит rge, burebista и кого-то из TPU за все ваши идеи и помощь.
Изменения в версии 3.00
- Поддержка температуры и частоты Core i7, включая режим Turbo.
- Отчет о температуре NVIDIA с максимальной температурой графического процессора, отображаемой в режиме SLI.
- Возможность запуска файла или завершения работы в зависимости от заданной пользователем температуры срабатывания сигнализации.
- Обновлен интерфейс с современным стилем XP / Vista и рамкой в мини-режиме.
- Start Minimized Проблемы с Vista окончательно исправлены.
- Поддержка нового плагина RivaTuner.
- Дополнительная информация на главном экране и отключение кнопки переключения.
- Переключитесь на UNICODE для лучшей международной поддержки.
- Регулируемые цвета графического интерфейса и полужирный шрифт в системном трее.
- TJMax обновлено на основе новой документации Intel и дальнейших испытаний.
- Упрощенная формула калибровки.
- Совершенно новый тест CPU Cool Down Test для более тщательного изучения ваших датчиков.
- Модуляция тактовой частоты и минимизация при закрытии.
- Новый измеритель загрузки ЦП, заголовки файлов журнала и расстояние до TJMax в системном трее.
- 101 другие улучшения, включая начальную поддержку Windows 7 Beta.
Изменения в версии 2.70
- Измененный интерфейс пользователя (GUI) с увеличенными шрифтами температуры.
- Добавлен подвижный мини-режим, который включается и выключается двойным щелчком левой кнопки мыши по графическому интерфейсу.
- Добавлена позиция привязки, чтобы графический интерфейс перемещался в фиксированное положение на экране после двойного щелчка правой кнопкой мыши.
- Положение привязки можно настроить, удерживая клавишу Shift при двойном щелчке правой кнопкой мыши.
- Правильный порядок физических ядер четырехъядерных процессоров теперь сообщается на основе APIC ID.
- Добавлен отчет о минимальном и максимальном VID, а также о текущем VID.
- Новый выбираемый пользователем сигнал высокой температуры с двумя сигналами тревоги для четырехъядерных процессоров.
- Более точный расчет МГц, а также отчет о множителях FSB и CPU.
- Новая функция времени работы программы.
- Исправлена ошибка вывода файла журнала при использовании одноядерного или двухъядерного процессора.
- Исправлена и улучшена кнопка по умолчанию в окне настроек.
- Названия кнопок и функциональные возможности изменены в окне «Настройки» в соответствии с руководством по стилю Windows.
- Улучшенная многопоточность и использование памяти для лучшей долгосрочной стабильности.
- Улучшена опция Start Minimized для лучшей поддержки Vista. См. Документацию для получения дополнительной информации.
- Возможность сохранения файла журнала в формате .CSV для упрощения поддержки Excel.
- Gamer Mode временно отключен.
Изменения в версии 2.60
- Добавлен новый экран настроек, где все настройки могут быть сделаны в режиме реального времени, включая TjMax.
- Температура любого ядра теперь отображается в области панели задач.Спасибо, W1zzard!
- 4 варианта шрифта для панели задач.
- Выбор текущей, минимальной, максимальной или средней температуры, отображаемой на панели задач. Улучшена функция тестовых датчиков
- для повышения повторяемости. Расчет частоты процессора в реальном времени
- МГц был переработан для лучшей поддержки SetFSB / ClockGen.
- Параметры калибровки теперь включают одну цифру после десятичной точки для более точной настройки.
- Введен экспериментальный игровой режим, который позволяет видеть температуру ядра в некоторых играх.
Изменения в версии 2.5
- Добавлена сворачивание в поддержку панели задач.
- Правильно сообщает МГц CPU для новых 45-нм процессоров.
- Отображает идентификацию напряжения ЦП (VID).
- Параметр «Пуск в свернутом виде» теперь открывается и закрывается в одном месте.
Изменения в версии 2.41
- Регулируемая калибровка холостого хода для каждой жилы и расширенный диапазон от -3 до 3.
- регулируемых TjMax для каждой жилы.
- Параметры интервала записи расширены с 1 до 60 секунд.
- : изменение таймеров, используемых для функции тестирования, для лучшей поддержки разгона из Windows.
- Кнопка сброса добавлена в графический интерфейс для сброса минимальной и максимальной температуры.
- улучшена поддержка клавиш Enter и Tab.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Артикул:Mia B.
Сертифицированный технический специалист ASE
Датчик температуры моторного масла, высокий
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II и имеющим датчик температуры моторного масла (Ford Powerstroke, Chevrolet GMC Duramax, VW, Nissan, Dodge, Jeep, Audi, и т.п.). Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик температуры моторного масла (EOT) выдает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива, момента впрыска и работы свечи накаливания. Сигнал EOT также сравнивается с другими датчиками температуры, такими как датчик температуры воздуха на впуске (IAT) и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) для диагностических целей. Датчики EOT часто используются в дизельных двигателях.
датчики EOT получают опорное напряжение (обычно 5 вольт) от PCM.Затем они изменяют свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры моторного масла, чтобы отправить сигнал обратного напряжения на PCM. Датчики EOT представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление датчика обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT понижается при повышении температуры моторного масла и наоборот.
Код P0198 устанавливается, когда PCM обнаруживает высокий сигнал датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на обрыв цепи.
Типичный датчик температуры моторного масла:
Соответствующие коды неисправностей датчика температуры моторного масла включают:
- P0195 Неисправность датчика температуры моторного масла
- P0196 Диапазон / рабочие характеристики датчика температуры моторного масла
- P0197 Низкий показатель датчика температуры моторного масла
- P0199 Неисправность датчика температуры моторного масла
Код Серьезность и симптомы
Степень серьезности этих кодов — от средней до тяжелой.В некоторых случаях эти коды, установленные вместе с кодами температуры охлаждающей жидкости, могут указывать на состояние перегрева двигателя. Рекомендуется как можно скорее исправить этот код.
Симптомы кода двигателя P0198 могут включать:
- Световой индикатор Check Engine
Причины
Возможные причины этого кода P0198 включают:
- Проблемы с системой охлаждения двигателя
- Проблемы с проводкой
- Неисправен датчик температуры моторного масла
- Неисправный PCM
Процедуры диагностики и ремонта
Начните с визуального осмотра датчика температуры моторного масла и соответствующей проводки.Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку и т. Д. Если обнаружено повреждение, при необходимости отремонтируйте, очистите код и посмотрите, вернется ли он.
Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) по данной проблеме. Если ничего не найдено, нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.
Ниже приводится обобщенная процедура, так как проверка этого кода зависит от транспортных средств. Чтобы точно проверить систему, обратитесь к диагностической блок-схеме производителя.
Проверьте правильность работы системы охлаждения: Убедитесь, что двигатель достигает и поддерживает надлежащую рабочую температуру. Если двигатель перегревается или не прогревается должным образом, проблема в системе охлаждения, которую необходимо устранить до любых дальнейших испытаний. Коды неисправности системы охлаждения, устанавливаемые вместе с диагностическими кодами неисправности датчика температуры моторного масла, также указывают на потенциальную проблему с системой охлаждения.
Проведите предварительное тестирование цепи: используйте диагностический прибор для контроля параметра данных датчика температуры моторного масла.Отсоедините датчик EOT; значение диагностического прибора должно упасть до очень низкого значения. Затем подключите перемычку к клеммам. Если диагностический прибор теперь показывает очень высокую температуру, соединения исправны, и контроллер ЭСУД может распознать вход. Это означает, что проблема больше всего связана с датчиком, а не с проблемой цепи или PCM.
Проверка датчика: Отсоедините разъем датчика температуры моторного масла. Затем измерьте сопротивление между двумя выводами датчика с помощью цифрового мультиметра, установленного на Ом.Запустите двигатель и посмотрите значение счетчика; значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя (проверьте указатель температуры двигателя на приборной панели, чтобы убедиться, что двигатель достиг рабочей температуры). Если температура двигателя повышается, но сопротивление EOT не уменьшается, датчик неисправен и его следует заменить. Примечание: у большинства производителей есть таблицы сопротивления / температуры в своей служебной информации, чтобы помочь в процессе диагностики.
Проверить цепь:
- Проверка на стороне опорного напряжения цепи: при включении зажигания, использовать цифровой мультиметр в вольты, чтобы проверить для справки 5-вольтовой из PCM в одном из температурных датчиков масла клемм датчика два двигателя.Если ни один опорный сигнал не присутствует, подключить множество метра до Ом (при неработающем зажигания) между штифтом опорного напряжения на СРВ и штифтом опорного напряжения на PCM. Если показания счетчика выходят за допустимые пределы (OL), существует разрыв цепи между PCM и датчиком, который необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик показывает числовое значение, непрерывность есть. Если все хорошо до этого момента, вы хотите, чтобы проверить, что 5-вольт, выходящие из ПКМ на терминале опорного напряжения.Если нет ссылки 5-вольтовой от PCM, РСМ, вероятно, неисправен.
- Проверьте сторону сигнала заземления в цепи: подключите измеритель сопротивления (при выключенном зажигании) между клеммой заземления на датчике температуры моторного масла и клеммой заземления на PCM. Если показания счетчика выходят за допустимые пределы (OL), существует разрыв цепи между PCM и датчиком, который необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик показывает числовое значение, непрерывность есть. Наконец, убедитесь, что PCM имеет хорошее заземление, подключив один метр к клемме заземления PCM, а другой — к заземлению шасси.Еще раз, если счетчик показывает за допустимые пределы (OL), существует разрыв цепи между PCM и землей, который необходимо найти и отремонтировать.
Обсуждения связанных с DTC
- P0198 зарядное устройство dodge
Доброе утро Я продолжаю получать код 0198 на моем зарядном устройстве dodge. Я заменил датчик масла 2 раза, и он все еще горит, что бы это могло быть …. - 2005 F250 5.4l 3v; P0198 датчик температуры масла
Купил 2005 F250 w / a BAD (5.4л 3В) МОТОР. Купил новый мотор 5.4л 3V от двигателей Power Source. Они поставили 3-клапанный 5,4 л 2008 г. (вместо 2005 г.) и сказали, что это тот же двигатель. Что в основном верно, за исключением моей проблемы. У моего старого (05) мотора был датчик температуры масла … - 99 mf450 7.3 брызги и брызги P0198 P0476
Привет, у меня есть 99 ford f450 2wd 5sp дважды, плевать и брызгать, как в воду В топливе появляется код температуры моторного масла P0198, когда я еду, а затем он начинает работать грубо и начинает пульсировать и разбрызгиваться, затем я только что получил код P0476, когда я провел тест KOER и показал mi как код defi…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0198?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0198, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2008 г.) | MacBookPro4,1 |
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2008 г.) | MacBookPro4,1 |
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2008 г.) | MacBookPro5,1 |
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.) | MacBookPro5,5 |
MacBook Pro (15 дюймов, 2.53 ГГц, середина 2009 г.) | MacBookPro5,3 |
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.) | MacBookPro5,3 |
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.) | MacBookPro5,2 |
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.) | MacBookPro5,2 |
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 г.) | MacBookPro7,1 |
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2010 г.) | MacBookPro6,2 |
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.) | MacBookPro6,1 |
MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 г.) | MacBookPro8,1 |
MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 г.) | MacBookPro8,1 |
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2011 г.) | MacBookPro8,2 |
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.) | MacBookPro8,2 |
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.) | MacBookPro8,3 |
MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.) | MacBookPro8,3 |
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 г.) | MacBookPro9,2 |
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2012 г.) | MacBookPro10,2 |
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.) | MacBookPro9,1 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2012 г.) | MacBookPro10,1 |
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.) | MacBookPro10,2 |
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.) | MacBookPro11,1 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.) | MacBookPro10,1 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.) | MacBookPro11,3 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.) | MacBookPro11,2 |
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.) | MacBookPro11,1 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.) | MacBookPro11,3 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.) | MacBookPro11,2 |
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, начало 2015 г.) | MacBookPro12,1 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.) | MacBookPro11,5 |
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.) | MacBookPro11,4 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3) | MacBookPro13,1 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3) | MacBookPro13,2 |
MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.) | MacBookPro13,3 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., два порта Thunderbolt 3) | MacBookPro14,1 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3) | MacBookPro14,2 |
MacBook Pro (15 дюймов, 2017 г.) | MacBookPro14,3 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3) | MacBookPro15,2 |
MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.) | MacBookPro15,1 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3) | MacBookPro15,2 |
MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.) | MacBookPro15,1, MacBook Pro 15,3 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3) | MacBookPro15,4 |
MacBook Pro (16 дюймов, 2019 г.) | MacBookPro16,1 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., четыре порта Thunderbolt 3) | MacBookPro16,2 |
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., два порта Thunderbolt 3) | MacBookPro16,3 |
MacBook Pro (16 дюймов, 2020 г., Radeon 5600M) | MacBookPro16,4 |
109: Датчик температуры
Примечание: Ниже представлена важная информация о совместимости.Это не полный список всех совместимых или несовместимых продуктов.
Дополнительная информация о совместимости
Рекомендации для регистратора данных
Модель 109 была разработана специально для наших регистраторов данных серии CR200 (X) и CR300, но подходит для других совместимых регистраторов данных.
Программирование
Все совместимые регистраторы данных CRBasic содержат инструкцию Therm109 для измерения датчика 109. Для старых регистраторов данных Edlog программирование является более сложным, поскольку они должны использовать общие инструкции измерения.
Рекомендации по установке
Температура воздуха
При воздействии солнечного света 109 следует размещать в 6-пластинчатой радиационной защите 41303-5A, 41303-5B или RAD06. Решетчатая конструкция этих радиационных экранов позволяет воздуху свободно проходить через экран, тем самым поддерживая температуру датчика при температуре окружающей среды или близкой к ней. Белый цвет экранов отражает солнечное излучение.
RAD06 использует конструкцию с двумя жалюзи, которая обеспечивает улучшенную защиту датчика от проливного дождя, снега, вторжения насекомых и имеет более низкий самонагрев при ярком солнечном свете в сочетании с более высокими температурами (> 24 ° C [~ 75 ° F]) и слабым ветром. скорости (<2 м / с [~ 4.5 миль / ч]), что дает более точные измерения.
41303-5A и RAD06 прикрепляются к траверсе, мачте или трубе, поставляемой пользователем, с внешним диаметром от 2,5 до 5,3 см (от 1,0 до 2,1 дюйма). 41303-5B подключается к вехе серии CM500 или штанге, предоставляемой пользователем, с внешним диаметром 5,1 см (2,4 дюйма).
Температура почвы
Модель 109 подходит только для неглубокого захоронения. Размещение кабеля датчика внутри прочного кабелепровода может быть рекомендовано для длинных кабелей, особенно в местах, подверженных копанию, кошению, дорожному движению, использованию электроинструментов или ударам молнии.
Температура воды
Датчик можно погружать на глубину 15 м (50 футов) или 21 фунт / кв. Дюйм. 109 не взвешен; поэтому установщик должен либо добавить систему взвешивания, либо прикрепить датчик к неподвижному погруженному объекту, например к свае.
.