Датчик температуры охлаждающей жидкости проверить: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить/заменить

Работа двигателя современного автомобиля зависит от качества используемых датчиков. Производители выпускают машины оснащенные приборами, контролирующими все процесс работы двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости  или ДТОЖ важный элемент, передающий на панель управления всю информацию о составе топливной смеси, частоте вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания. Не один автомобиль не будет эффективно работать без этого элемента контроля и управления.

Устройство стоит немого и не требует дорогостоящего обслуживания, однако является важной частью любого двигателя внутреннего сгорания. При интенсивной эксплуатации и больших нагрузках он легко выходит из строя и у автолюбителей возникает вопрос, где датчик температуры охлаждающей жидкости купить по минимальной цене — avtoindustriya.com. Водитель с небольшим практическим опытом вождения не сразу может определить момент, когда датчик выходит из строя, поскольку его работа совпадает с некоторыми показателями других узлов и агрегатов.

Содержание

  1. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
  2. Как он устроен датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Что дает исправная работа датчика
  5. Советы и рекомендации по датчикам температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Наиболее часто ДТОЖ монтируется на выпускных патрубках ГБЦ и регулирует его работу. В некоторых моделях автомобилей он устанавливается непосредственно на корпусе автомобильного реостата. Датчик вкручивается при помощи резьбового соединения на специальное посадочное место, провести замену без помощи автомеханика не составит труда. Находясь в сердцевине металлического корпуса обладающего большой теплопроводностью, он чутко реагирует на колебания температуры. Чаще всего устанавливается только один датчик, однако в автомобилях премиум класса их может быть пара.

Устройство всегда устанавливается так, чтобы рабочий наконечник непосредственно соприкасался с охлаждаемой жидкостью. Если антифриза залито мало, то рассчитывать на правильные показания не стоит. При выявлении неисправности замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется немедленно. Не стоит откладывать ремонт и подвергать двигатель перегреву. Это может стать причиной более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Как он устроен датчик температуры охлаждающей жидкости

Термодатчик появился вследствие естественной эволюции термореле. Сегодня системы распределенного впрыска не используются, однако на заре автомобиле строения термореле широко применялось. Оно открывало заслонку, двигатель начинал быстро прогреваться. После закрытия он функционировал в рабочем диапазоне температур. Современные датчики являются резисторами, чья работа зависит от температуры. Это самый простой способ контроля нагрева, поскольку сопротивление меняется в режиме реального времени и передает данные на систему управления.

Материалом при изготовлении современных датчиков служит кобальт, никель Они при нагреве резко меняют сопротивление вследствие быстрого высвобождения свободных электронов.

Существует два основных вида приборов, какой датчик температуры охлаждающей жидкости подходит для вашей машины наверняка подскажет автомеханик или наш консультант.

  1. Коэффициент отрицательный. Максимальное сопротивление прибора при холодном двигателе. Подавая напряжение в 5 Вольт, сопротивление постепенно будет уменьшаться. Блок управления немедленно реагирует на падение напряжения и регистрирует изменение температуры антифриза в системе охлаждения.
  2. Положительный коэффициент. Работа прибора почти не отличается от предыдущей. Единственное отличие заключается в том, что при высокой температуре увеличивается сопротивление. Подобные датчики массово используются в автомобилях РЕНО.

Принципиальных отличий в качестве работы разных датчиков нет, хотя больше всего устанавливают на автомобилях первый тип прибора. Лучше заранее купить датчик температуры охлаждающей жидкости и всегда иметь его под рукой, чтобы при выходе из строя быстро заменить. Исправный прибор передаст точную информацию о состоянии системы охлаждения и гарантирует эффективную работу двигателя в любых климатических условиях.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Поврежденный датчик сразу окажет влияние на работу силовой установки автомобиля. Несколько основных факторов говорящих о поломке должен знать каждый автомобилист.

  • Резкое увеличение расхода топлива при  работе мотора без нагрузок.
  • Работая с большими нагрузками, машина неожиданно глохнет без видимых причин.
  • Завести двигатель при прохладной погоде становится трудно.
  • Машина после длительного простоя заводится с сильным грязным выхлопом.

При работе мотора на максимальных оборотах не происходит включение вентилятора.

Современные автомобили моментально выводят на панель управления данные о неисправности. Всегда лучше убедиться, что причина отказа автомобиля именно в датчике. Проверьте состояние контактов и убедитесь, что нет утечки антифриза. Только после этого можно задуматься над тем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости. 

Имея в запасе прибор лучше немедленно заменить его новым, чтобы продолжить путь.

Что дает исправная работа датчика

Качественное оборудование улучшает эксплуатационные возможности машины. Установив лицензированную деталь, вы можете рассчитывать на правдивую информацию, система управления обеспечит эффективную работу мотора при любых климатических условиях.

  • Оказывает помощь при регулировке угла зажигания. Машина будет потреблять горючего намного меньше при работе в экстремальных условиях.
  • Четкий контроль состава топливно-воздушной смеси. Исправный датчик гарантирует идеальные пропорции для работы мотора с нагрузками и контролирует холостой ход.
  • Помогает обогатить топливо необходимым количеством кислорода для работы системы впрыска. Двигатель функционирует без детонации и перебоев.

Так же исправный датчик обладает целым рядом дополнительных функций делающих использование автомобиля более качественным и удобным. Сюда относится контроль вращения коленвала. Плавное увеличение оборотов на холостом ходу, повышение качества работы АКПП.

Советы и рекомендации по датчикам температуры охлаждающей жидкости

Чтобы не столкнуться с серьезными проблемами в работе машины каждый водитель должен знать, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно. Обратите внимание на материал, из которого изготовлена шайба. Медь не нуждается в дополнительном герметике. Другой материал предварительно нужно обработать специальной пастой. Используйте различный антифриз в зависимости от погодных условий и не экономьте на подделках. Возите в бардачке запасной датчик, чтобы избежать проблем в пути.

Заказывайте новые приборы только в магазинах торгующих лицензированным оборудованием по VIN коду.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ | ВАЗ

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » ВАЗ » Лада Калина с двигателями 1,4

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ ЛАДА КАЛИНА

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру. Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. 1е-стером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — не-прогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Видео по теме «Лада Калина. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ»

 


Другие материалы раздела

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Неисправности двигателя и его систем
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Калина. Двигатель не развивает полной мощности
Калина. Недостаточное давление масла
Калина.
Двигатель перегревается
Калина. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждениядвигателя
Калина. Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Калина. Сильная вибрация двигателя
Калина. Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах
ЗАМЕР КОМПРЕССИИ
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И ЕЕ ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Сцепление пробуксовывает
Сцепление ведет
Рывки при троганьи
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Повышенный шум при выключении сцепления
Шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает если выжатьсцепление)
Передачи самопроизвольно выключаются
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
Шум главной передачи
Не включается передача заднего хода
Утечка масла
Стук при троганьи
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
Стук при проезде небольших неровностей.
Стуки, скрипы при работе подвески (движение по бездорожью)
На телескопической стойке видны следы амортизаторной жидкости.
На чехле шарнира или вале привода колеса видны следы смазки
Стук, щелчки при поворотах автомобиля
Вибрация при движении автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
Быстрый износ протектора шин
Неравномерный износ протектора шин
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Рулевое колесо вращается туго
Скрип, визг при торможении
Вибрация при торможении

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? :: SYL.ru

Исправность работы двигателя зависит от правильности функционирования всех элементов системы. Чтобы контролировать параметры состояния различных узлов и механизмов, уровень нагрева, устанавливаются специальные датчики. Каждый из них собирает определенную информацию о состоянии показателей системы. Затем приборы передают данные на центральный блок управления.

Одним из таких контрольных устройств является датчик нагрева антифриза. Периодически водитель должен контролировать исправность этого прибора. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, будет рассмотрено далее. Эту процедуру можно будет выполнить самостоятельно.

Назначение

Прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ, «Калины», «Рено» и прочих марок автомобилей, необходимо рассмотреть функции этого прибора. Это позволит оценить важность этой процедуры.

Охлаждающая жидкость (антифриз) должна поддерживать определенную температуру двигателя. Замер этого показателя выполняет датчик. Так как чаще всего в автомобилях установлены инжекторные моторы, этот прибор контроля передает полученную информацию центральному блоку управления.

Когда мотор еще не прогрет, горючее подается малыми дозами в камеру сгорания. Когда двигатель прогреется, подача топлива увеличивается. Это контролирует бортовой компьютер. При значительном повышении нагрева контроллер запускает вентилятор. При помощи слаженной работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контроллера и прочих механизмов система надежно защищает мотор от перегрева. В противном случае двигатель быстро бы вышел из строя. Важно контролировать исправность датчика.

Устройство

Датчик температуры антифриза имеет простое строение. Он имеет в своем корпусе резистор, который реагирует на изменение температуры окружающей среды. Эта деталь может контролировать уровень сопротивления электрического тока при изменении нагрева.

Резистор может иметь положительный или отрицательный коэффициент регулирования. Рассматривая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено», ВАЗ и прочих моделей транспортных средств нужно знать, что второй тип приборов встречается чаще. Этот резистор при повышении температуры нагрева сопротивление прибора уменьшается.

Контроллер подает на датчик напряжение 5 В. Далее сигнал возвращается в блок управления. Программа производит расчет показаний и принимает решение о выборе режима подачи охлаждающей жидкости и работы мотора. Если в модели автомобиля установлен не один, а несколько датчиков, найти нужный просто. Он имеет два контакта.

Проявления поломки

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, ВАЗ-2107, «Калины» или иных марок автомобиля потребуется при появлении первых признаков неисправности. В этом случае могут проявляться разные отклонения в работе двигателя.

Так, одним из признаков неисправности ДТОЖ может включаться вентилятор даже при низкой температуре мотора. В этом случае, скорее всего, причиной неисправности является терморезистор. Он неправильно реагирует на изменения температуры.

Также может значительно увеличиться расход топлива. Это происходит из-за перегрева системы. Датчик не срабатывает при повышении или понижении температуры. Система охлаждения в этом случае вообще не работает.

Еще одним признаком неисправности является нестабильная работа мотора. Он тяжело заводится. При этом работа двигателя при таком режиме работы может привести к его быстрому выходу из строя.

Месторасположение

Изучая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Калины», ВАЗ, «Рено» или иных марок машин, следует определить месторасположение контрольного прибора.

При помощи резьбового соединения представленный прибор крепится к выходному патрубку цилиндровой головки. Он должен иметь прямой контакт с антифризом. В некоторых марках автомобилей может устанавливаться на производстве два ДТОЖ. Они расположены на выходе из двигателя и радиатора.

В некоторых случаях владельцы автомобилей могут путать ДТОЖ и включения вентилятора. Поэтому они начинают искать этот прибор на обратной стороне радиатора. Однако чаще всего датчик находится либо возле термостата (иногда даже в его корпусе), либо рядом с патрубком охлаждающей системы.

Демонтаж

Найдя необходимый прибор в системе автомобиля, нужно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Сначала нужно замерять параметры электрической системы транспортного средства. Возможно, проблемы возникли именно в ней. Для этого проверить напряжение бортовой сети, которое поступает на датчик. Оно должно составлять 5 В.

От датчика отсоединяют провода. К ним подключают контакты мультиметра. Двигатель должен быть заведен. Напряжение должно соответствовать номинальному значению. Если сеть работает исправно, нужно приступить к демонтажу датчика.

Нужно слить антифриз из радиатора. Также потребуется демонтировать воздушный фильтр. После этого можно будет выкрутить сам датчик температуры антифриза. Для этого можно использовать гаечный ключ. В некоторых моделях иномарок фиксация происходит при помощи стопорного кольца или уплотнителя. Иногда сам датчик находится за ГБЦ. Чтобы его достать, потребуется отсоединить некоторые шланги и прочие элементы системы. Это может вызвать определенные трудности.

Подготовка к проверке

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. В первом случае применяется специальный термометр с делениями до 120 ºС. Во втором случае можно обойтись без термометра. Первый подход точнее.

Помимо термометра, потребуется подготовить несколько инструментов и подручных средств. Нужно также внимательно изучить инструкцию производителя относительно особенностей работы датчика температуры антифриза.

Перед началом замера нужно приготовить небольшую кастрюльку с водой. Ее нужно разогревать на печке. Также нужен мультиметр. Чтобы провести демонтаж, нужны отвертки, набор ключей. Антифриз сливают в тазик достаточной емкости.

Метод с использованием термометра

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром. В первом варианте применяется термометр. Сначала его нужно установить в кастрюльку с холодной водой. К демонтированному датчику температуры нужно подключить контакты мультиметра. Прибор устанавливают в положение замера сопротивления.

Датчик помещают в емкость с водой. Показания мультиметра нужно записать. Затем нужно поставить кастрюльку на плиту и следить за показаниями в процессе нагрева воды. Результат сопротивления, который показывает мультиметр, записывают на листок бумаги через каждые 5 градусов нагрева.

Когда вода закипит, кастрюльку снимают с конфорки. Полученные результаты сверяют с нормативным значением. Эту информацию можно найти в инструкции. Также данные о правильных результатах работы датчика приведены в таблице выше. Если результат сильно отличается, значит, пора заменить контрольное устройство.

Метод без термометра

Второй способ менее точный, чем первый. Однако к нему можно прибегнуть, если термометра нет под рукой. Датчик подключают к мультиметру и укладывают в кастрюлю с водой. Когда жидкость закипит, нужно посмотреть на данные тестера. При этом показания сравниваются с нормативным значением сопротивления датчика при температуре 100 ºС. При значительном отклонении, нужно заменить ДТОЖ.

Рассмотрев, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, можно провести всю процедуру самостоятельно.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 Share

  • Share
  • Tweet

Знаете ли вы, что можно проверить датчик температуры дома? Что ж, это все возможно благодаря цифровому мультиметру. Следовательно, вы сможете решить любые проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя очень легко и просто, поскольку он поможет вам починить ваш автомобиль быстрее, чем вы ожидали.

Как пользоваться цифровым мультиметром

Включите JavaScript

Как пользоваться цифровым мультиметром

Содержание:

  1. Этапы проверки датчика
    • Шаг 1. Найдите датчик температуры
    • Температура Шаг 92007 проверка датчика
    • Шаг 3. Проверка значений показаний
  2. Заключение

Этапы проверки датчика

Поврежденный датчик температуры двигателя может влиять на работу двигателя различными способами. Некоторые из наиболее распространенных методов включают в себя;

  • В зависимости от модели вашего автомобиля неисправность датчика температуры может привести к выходу из строя вентилятора системы охлаждения, трансмиссии и датчика температуры.
  • Мешает установке угла опережения зажигания
  • Может вызывать постоянство топливной смеси, что приводит к повреждению двигателя, а также к чрезмерному расходу топлива.

Поэтому, если у вас возникла какая-либо из этих проблем, вам необходимо предпринять необходимые действия и проверить датчик температуры. Для этого вам нужно будет приобрести необходимое оборудование, чтобы иметь возможность диагностировать, какая проблема исправлена, а именно:

  • Цифровой мультиметр
  • Бумага и карандаш
  • Гаечный ключ
Шаг 1. Найдите датчик температуры

Чтобы найти датчик температуры, вам нужно открыть автомобиль. Большинство датчиков температуры обычно расположены близко к корпусу термостата. Однако, в зависимости от модели вашего автомобиля, вы также можете найти датчик температуры, прикрепленный к головке блока цилиндров.

Кроме того, вы также можете найти корпус термостата, отследив верхний шланг радиатора, который находится сбоку от двигателя. Следовательно, ищите огромную гайку, на которой есть электрический разъем, а также два электрических провода, которые выходят из разъема, с такой конструкцией, которая обычно встречается в современных автомобилях, в то время как у более старых моделей есть один провод от разъема. Кроме того, когда дело доходит до более крупных грузовиков, датчики обычно прячутся под впускным коллектором, что означает, что вам нужно снять впускной коллектор, чтобы получить к нему доступ.

Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству производителя. Вы также можете купить другой мануал своего автомобиля, если не можете найти свой мануал, чтобы получить право на проверку датчика температуры.

Шаг 2.
Тест датчика температуры

После того, как вы успешно нашли датчик температуры, вы можете с комфортом запустить тесты. Для этого с помощью мультиметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а затем подключите выводы мультиметра к одному из датчиков клеммы электрического разъема и, следовательно, другой провод к другой клемме датчика электрического разъема. .

Тем не менее, на старых автомобилях с однопроводными датчиками подсоедините выводы мультиметра к клемме разъема, а также к корпусу датчика. После этого возьмите показания, отображаемые на мультиметре, и убедитесь, что вы проверили в своем ручном сценарии соответствующее значение датчика температуры. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эти сведения.

Большинство датчиков температуры показывают значение сопротивления 3000 Ом или более, что составляет около 55F (13C). Тем не менее, вы также можете найти в Интернете значение сопротивления для вашего датчика температуры, поскольку оно обычно зависит от марки датчика.

Кроме того, даже после определения значения сопротивления вашего датчика температуры вы должны продолжать проводить тесты, потому что поведение датчика и значение температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о состоянии его работы. Убедитесь, что вы записали эти показания сопротивления, как показано, так как вы будете продолжать проводить больше тестов, поэтому эти показания важны.

Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Затем установите коробку передач на нейтраль, а затем включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. После этого измерьте температуру вашего двигателя, а также датчик, аналогичный предыдущему тесту, а затем запишите его показания.

Без выключите двигатель автомобиля и подождите около минуты или двух, прежде чем повторить этот процесс. Кроме того, вы также должны снова записать другую пару показаний через 1-2 минуты, а затем выключить двигатель.

Шаг 3.
Проверьте значения показаний

После выполнения теста и записи отображаемых значений показаний вы должны теперь продолжить и сравнить эти значения температуры и сопротивления конкретного датчика в сценарии руководства по обслуживанию вашего автомобиля.

Однако, если вы не знаете контрольные значения вашего датчика ЕСТ, вам следует убедиться, что значение сопротивления датчика равномерно снижается с повышением температуры двигателя. Это явный признак того, что на датчик охлаждающей жидкости влияет температура вашего двигателя.

Кроме того, перед падением убедитесь, что ваш двигатель прогрет до рабочей температуры около 200F (93). Тем не менее, если вы заметили, что ваш двигатель не меняется на протяжении всего чтения, ваш термостат, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.

Итак, когда необходимо заменить датчик температуры?

Было бы лучше, если бы вы сразу заменили датчик температуры вашего автомобиля, как только заметили любой из этих признаков;

  • Если внутренние контакты закорочены, а датчик регистрирует только нулевое сопротивление, то в таких случаях необходима замена датчика температуры.
  • Если показания датчика температуры не меняются при повышении температуры двигателя.
  • Если один или несколько проводов повреждены, их также необходимо починить, чтобы датчик температуры работал нормально.
  • Если датчик внутренней температуры имеет поврежденный внутренний контакт, его необходимо заменить.

Заключение

Прочитав эту статью, вы теперь знаете шаги, которые необходимо выполнить при проверке датчика температуры мультиметром. Кроме того, эти шаги легко выполнить, и вам потребуется совсем немного времени, чтобы вынуть датчик температуры из двигателя вашего автомобиля, как только вы убедитесь, что он неисправен.

Таким образом, благодаря информации, предоставленной выше, вам больше не придется беспокоиться о том, как проверить, работают ли ваши датчики температуры. Кроме того, вам также не нужно тратить свои с трудом заработанные деньги на наем квалифицированного специалиста для проведения теста от вашего имени.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра (8 шагов)

Ваш автомобиль перегревается?

Указатель температуры на приборной панели застрял на холодном или горячем?

Кроме того, вы испытываете плохую работу автомобиля на холостом ходу и трудности с запуском двигателя?

Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш датчик температуры, и вам необходимо провести его тесты, чтобы определить, нужно ли его менять или нет.

Не теряя времени, приступим.

Что такое датчик температуры?

Датчик температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости — это компонент автомобиля, который измеряет температуру в двигателе.

При измерении температуры датчик охлаждающей жидкости посылает сигнал «горячая» или «холодная» на блок управления двигателем (ECU), и ECU использует эти сигналы для выполнения нескольких действий.

ЭБУ использует данные датчика температуры для правильной регулировки впрыска топлива и опережения зажигания.

В некоторых автомобилях данные датчика температуры также используются для включения и выключения вентилятора охлаждения двигателя или передаются на датчик на приборной панели автомобиля.

Признаки неисправности датчика температуры

Из-за той роли, которую датчик температуры охлаждающей жидкости играет в двигателе, и того, как он влияет на функции ЭБУ, признаки неисправности датчика легко определить.

  1. Перегрев автомобиля

Неисправный датчик температуры может посылать на ЭБУ постоянный горячий сигнал, а это означает, что когда двигатель нуждается в охлаждении, ЭБУ не реагирует должным образом и вентилятор никогда не включается.

Двигатель продолжает нагреваться до перегрева, что может привести к пожару.

  1. Плохое опережение зажигания

Как упоминалось ранее, ЭБУ также использует данные датчика температуры для определения времени зажигания.

Это означает, что при неисправности датчика температуры запуск двигателя будет затруднен из-за неправильного опережения зажигания.

  1. Неточный впрыск топлива

Неисправный датчик температуры вызывает плохой впрыск топлива в двигатель, что приводит к целому ряду других симптомов.

Они варьируются от черного дыма, выходящего из выхлопной трубы, до низкого пробега автомобиля, плохой работы двигателя на холостом ходу и общей плохой работы двигателя.

Сохранение этих условий в течение длительного времени может привести к повреждению двигателя.

Инструменты для проверки датчика температуры

Существует два метода проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, и эти методы имеют свои специальные инструменты и оборудование.

Для проверки датчика температуры вам потребуется:

  • Мультиметр
  • Горячая и холодная вода

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Настройте мультиметр на постоянное напряжение, выньте датчик температуры из автомобиля, поместите красный щуп на крайний правый контакт , и поместите черный щуп на крайний левый терминал. Опустите датчик в горячую и холодную воду и проверьте показания напряжения на мультиметре.

Это основной процесс проверки термометра с помощью мультиметра, но это еще не все.

  1. Найдите датчик температуры

Датчик температуры обычно представляет собой небольшое черное устройство, расположенное рядом с корпусом термостата.

Чтобы найти корпус термостата, следуйте по шлангу, идущему от радиатора к двигателю.

На конце этого шланга находится корпус термостата, а рядом с ним обычно находится датчик температуры.

Эта настройка может различаться в зависимости от модели автомобиля, но остается более распространенной среди современных автомобилей.

Однако на грузовиках датчик температуры можно найти рядом с металлическим цилиндром в блоке цилиндров (впускной коллектор).

Вы должны снять эту впускную камеру, чтобы получить к ней доступ, и нанять профессионального механика — самый безопасный выбор, чтобы не повредить двигатель.

  1. Извлеките датчик температуры

Датчик температуры подключен к двигателю через проводную клемму.

Он подключен к жгуту проводов через свои металлические клеммы, и вы просто хотите разделить эти два.

Просто отсоедините датчик от жгута проводов.

P.S: Прежде чем открывать капот автомобиля, чтобы найти и снять датчик температуры, убедитесь, что двигатель выключен и не работает не менее 15 минут. Это нужно для того, чтобы он вас не обжег.

После того, как вы нашли датчик температуры и сняли его с двигателя, в дело вступает мультиметр.

  1. Расположение проводов мультиметра

Подсоедините провода мультиметра к клеммам датчика температуры.

Некоторые датчики могут иметь до 5 клемм, но убедитесь, что датчики размещены на обоих концах разъема датчика.

Использование зажимов типа «крокодил» значительно упрощает весь процесс. При подключении щупов мультиметра вы не хотите, чтобы они касались друг друга.

Просто прикрепите красный щуп к крайней правой клемме, а черный щуп к крайней левой клемме.

  1. Погружение датчика в холодную воду

Погружение датчика в холодную и горячую воду необходимо для получения контрольной температуры для измерений.

Возьмите воду объемом около 180 мл, положите в нее кубики льда и убедитесь, что она имеет температуру около 33°F (1°C). Цифровой термостат может оказаться полезным.

  1. Проведение измерений

Для диагностики датчика температуры необходимо проверить, выдает ли он нужное количество напряжения.

Для этого установите шкалу мультиметра на напряжение постоянного тока и запишите показания мультиметра.

Если мультиметр не дает показаний, попробуйте перенастроить щупы на клеммах.

Если показания по-прежнему отсутствуют, датчик неисправен и дальнейшие проверки выполнять не нужно.

Правильное показание мультиметра составляет около 5 вольт.

Однако это зависит от модели датчика температуры, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы получите чтение, запишите его.

  1. Погрузите датчик в горячую воду

Теперь погрузите датчик примерно в 180 мл воды при температуре кипения (212°F/100°C).

  1. Проведение измерений

Когда мультиметр все еще находится в режиме настройки напряжения постоянного тока, проверьте показания напряжения и запишите их.

В этом тесте с кипящей водой хороший датчик температуры дает показания мультиметра около 25 вольт.

Конечно, это зависит от модели, и вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или датчика температуры.

  1. Оценить результаты

После проведения этих испытаний в холодной и горячей воде вы сравните полученные вами измерения с требованиями для вашей конкретной модели автомобиля.

Если измерения в холодном и горячем состоянии не совпадают, датчик неисправен и его необходимо заменить.

С другой стороны, если они совпадают, датчик работает правильно, и ваши проблемы могут быть связаны с другими компонентами.

Вот видео, которое наглядно упрощает процесс запуска тестов холодной и горячей воды на датчике температуры.

Проверка проводов датчика температуры   

Вы можете проверить провода датчика, используя соединительные кабели для заземления жгута проводов на ближайшую металлическую поверхность.

Включите двигатель, заземлите провода датчиков с помощью соединительного кабеля и проверьте датчик температуры на приборной панели.

Если с проводами все в порядке, датчик показывает примерно посередине между горячим и холодным.

Если вы не можете следовать по проводам, у нас есть руководство и для этого.

Заключение

Датчик температуры — это небольшой компонент, который играет очень важную роль в исправности и производительности вашего двигателя.

Если вы заметили симптомы, следуйте нашим инструкциям и используйте мультиметр для измерения напряжения на его клеммах.

Наем профессионального механика может оказаться полезным, если шаги кажутся немного сложными.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, сломался ли ваш термометр?

Некоторые признаки неисправного датчика температуры включают перегрев двигателя, загорание лампочки двигателя, черный дым из выхлопной трубы, малый пробег, плохую работу двигателя на холостом ходу и трудности с запуском автомобиля.

Почему мой датчик температуры не движется?

Указатель температуры может не двигаться из-за проблем с датчиком температуры. Манометр может постоянно зависать на горячем или холодном, в зависимости от того, когда датчик был поврежден.

Как измерить сопротивление датчика температуры?

Настройте мультиметр на значение Ом, поместите щупы на клеммы датчика, желательно с помощью зажимов типа «крокодил», и проверьте показания сопротивления. Соответствующее показание зависит от модели датчика.

Есть ли у датчика температуры предохранитель?

Датчик температуры не имеет собственного предохранителя, но использует плавкий провод к комбинации приборов. Если этот предохранитель перегорел, датчик температуры не работает, и предохранитель следует заменить.

Датчики и манометры – Информация, поиск и устранение неисправностей и тестирование

ELECT-19, Датчики и манометры – информация, поиск и устранение неисправностей и тестирование


Версия для печати Acrobat
СОДЕРЖАНИЕ
    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
    Проверка датчика давления масла
    Проверка датчика уровня топлива
    Проверка датчика расхода воздуха
    Проверка датчика температуры DME
    Проверка переключателя положения дроссельной заслонки
    Проверка датчика скорости и опорного положения
    Проверка датчика кислорода
Датчик температуры охлаждающей жидкости

На моделях 924 и 944 используются указатели температуры охлаждающей жидкости двух разных типов. Датчик раннего типа использовался на всех моделях 924 и 944 до 1985 модельного года. Более поздний датчик был установлен на модели 944 и 968 1985.5 и более новых моделей.

Одна из сложностей при использовании указателя температуры охлаждающей жидкости 924/944/968 заключается в том, что на его лицевой стороне не отображаются реальные значения температуры. Это может затруднить определение правильности работы манометра, системы охлаждения или охлаждающих вентиляторов. Поэтому полезно знать, какие температуры соответствуют маркировке на лицевой стороне датчика. На приведенных ниже диаграммах показаны эти отношения. Температуры показаны в градусах Цельсия.

Много раз я слышу, как люди спрашивают: «Какова нормальная температура охлаждающей жидкости для для 944?» Что ж, на этот вопрос сложно ответить, потому что существует ряд факторов, которые могут влиять на температуру охлаждающей жидкости. Однако, вообще говоря, при движении по шоссе в прохладном или умеренном климате (примерно до 25 °C) температура охлаждающей жидкости 944 обычно составляет 80–90 °C. В этих условиях система обычно работает достаточно прохладно, чтобы охлаждающие вентиляторы радиатора работали. не работать.

В более теплом климате (25–35 °C) и в условиях интенсивного движения с частыми остановками температура охлаждающей жидкости может достигать 100 °C. Вентилятор(ы) охлаждения должны включаться примерно при 92 C для снижения температуры охлаждающей жидкости. Если температура вашей охлаждающей жидкости постоянно превышает 100 C, пора начинать искать проблемы. Поймите, что проблема может быть связана с реальной проблемой высокой температуры или с датчиком температуры или манометром.

Снова и снова я слышу, как люди жалуются на то, что температура охлаждающей жидкости автомобиля значительно выше нормы. Когда я начинаю с ними разговаривать, я часто обнаруживаю, что эти симптомы возникают после серии модификаций производительности, когда они увеличивают мощность двигателя. Что часто упускается из виду, так это то, что когда двигатель развивает большую мощность, он выделяет больше тепла, и больше тепла отводится в систему охлаждения. Поскольку ничего не было сделано для увеличения мощности системы охлаждения, с увеличением тепловой нагрузки установившиеся температуры охлаждения, естественно, будут выше, чем раньше. Это означает, что охлаждающие вентиляторы будут работать чаще, дольше и им будет труднее снижать/поддерживать температуру охлаждающей жидкости в жаркую погоду и при движении с частыми остановками. Поймите также, что это также означает более высокие установившиеся температуры масла, более низкую вязкость масла и, следовательно, более низкие, чем обычно, установившиеся давления масла.

Датчики температуры охлаждающей жидкости
Ранний 944 (до 1985.5), 924
Поздний 944 (1985.5 и новее)
Числа, выделенные красным цветом на первом манометре, были определены Ф. Р. Уилком путем интерполяции кривых датчика Bosch.

Проверка датчиков температуры охлаждающей жидкости

Инструменты

  • Мультиметр
  • Потенциометр переменного сопротивления (минимум 0–500 Ом)
  • Тестовые провода

Процедура

  1. Отсоедините два провода лепесткового разъема от датчика указателя температуры.
  2. Используя соответствующую таблицу ниже, установите регулируемый потенциометр на одно из перечисленных сопротивлений.
    Ранние модели 944 (до 1985.5), 924
    Температура (C)
    Сопротивление (Ом)
    40
    287,4
    105
    33,6
    120
    22,7
    Позднее 944s (1985. 5 и новее)
    Температура (C)
    Сопротивление (Ом)
    40
    287,4
    60
    134,0
    80
    69,1
    100
    38,5
    115
    25,8
  3. Подсоедините больший из отсоединенных проводов датчика к одной клемме регулируемого потенциометра, стараясь не изменить настройку потенциометра. Подсоедините другой контакт регулируемого потенциометра к точке заземления в моторном отсеке.
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. Сравните показания датчика температуры с требуемой индикацией сопротивления на регулируемом потенциометре.
  6. При необходимости повторите для всех комбинаций термостойкости в таблице.
  7. Если показания манометра выглядят нормально, но вы все еще подозреваете, что показания температуры не соответствуют норме во время работы двигателя, перейдите к процедуре проверки датчика температуры.
  8. Если вы обнаружите, что манометр неисправен, замените его или отправьте в авторизованный ремонтный центр VDO для обслуживания.

Проверка манометра масла

Проблемы с индикацией давления масла обычно вызваны неисправностью блока подачи давления масла. Обычно при запуске при включенном зажигании давление масла будет показывать 5 бар. При запуске двигателя давление масла должно быть в пределах 4,5 — 5 бар. По мере прогрева двигателя давление масла будет постепенно снижаться, пока масло не достигнет нормальной рабочей температуры. В этот момент давление масла обычно составляет около 2,5–3 бар. В очень жаркие дни давление масла может достигать 2 бар. Если показания падают ниже 2 бар и постоянно остаются ниже 2 бар, это может указывать на проблему с коренными подшипниками или шатунными подшипниками.

Проверка манометра масла

  • Мультиметр
  • Потенциометр переменного сопротивления (минимум 0–500 Ом)
  • Тестовые провода
  1. Отсоедините провода от датчика давления масла.
  2. С помощью мультиметра и регулируемого потенциометра установите потенциометр на одно из сопротивлений, перечисленных в соответствующей таблице ниже для вашего автомобиля.
    1982-85 944
    Давление масла (бар)
    Сопротивление (Ом)
    0
    10,0
    3
    116,0
    5
    184,0
    1985. 5 и новее 944
    Давление масла (бар)
    Сопротивление (Ом)
    1
    29,6
    2
    65,3
    3
    98,9
    4
    133,6
    5
    184,0
  3. Подсоедините провод датчика давления масла, который был снят с клеммы «G» на датчике, к одной ножке регулируемого потенциометра. Подключите другой контакт регулируемого потенциометра к точке заземления в моторном отсеке.
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. Сравните показания манометра с требуемым значением сопротивления на регулируемом потенциометре.
  6. При необходимости повторите для всех комбинаций давления масла и сопротивления масла в таблице.
  7. Если манометр показывает нормальные показания во время проверки и ненормальные во время работы двигателя, возможно, проблема в датчике давления масла. Если у вас нет ресурсов для изготовления соединений для подачи внешнего источника давления на передающий блок, может потребоваться просто заменить передающий блок без тестирования.

Проверка указателя уровня топлива

Проверка и ремонт индикатора уровня топлива описаны в документе ELECT-18, Проблемы/ремонт индикатора уровня топлива.

Проверка датчика расхода воздуха (AFM)

Раздел тестирования расходомера воздуха (AFM) был перемещен в отдельную процедуру, которая является более точной и теперь включает инструкции по очистке и устранению неустойчивой работы. Для тестирования AFM обратитесь к ELECT-22.

Проверка датчика температуры DME

Инструменты

  • Мультиметр
  • Тестовые провода

Процедура

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините электрический разъем ЭБУ DME.
  3. Подключить омметр между выводом 13 отсоединенного штекера DME и массой.
  4. Проверьте следующие сопротивления:
    Сопротивления датчика температуры DME
    15-30°С (59-86°F)
    При 59 F приблизительно 3,3 кОм
    При 86 F приблизительно 1,46 кОм
    ПРИМЕЧАНИЕ

    Следующая часть проверки датчика температуры DME предполагает, что датчик температуры на приборной панели работает правильно.

  5. Подсоедините штекерный разъем DME.
  6. Заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока указатель температуры на приборной панели не покажет приблизительно 80°C (см. раздел о указателе температуры на приборной панели). Если вы подозреваете, что приборная панель не работает должным образом, вы можете проверить температуру поверхности на блоке рядом с датчиком температуры DME.
  7. Выключите двигатель.
  8. Отсоедините штекер компьютера DME и подключите омметр, как описано в шаге 3.
  9. Включите зажигание (не пытайтесь завести автомобиль) и убедитесь, что на приборной панели все еще отображается 80 °C. В качестве альтернативы проверьте температуру поверхности на блоке рядом с датчиком температуры DME. Сравните сопротивление со значением в таблице ниже.
    Сопротивление датчика температуры DME
    80°C (176°F)
    280-360 Ом
  10. Если сопротивление не соответствует указанным допускам, следует заменить датчик температуры DME. Если значения сопротивления превысят указанные в спецификации, это приведет к обогащению смеси. Более низкие сопротивления, чем указано в спецификации, приведут к бедной смеси.

Проверка переключателя положения дроссельной заслонки

Проверка переключателя положения дроссельной заслонки описана в FUEL-06, Информация о переключателе положения дроссельной заслонки, Поиск и устранение неисправностей, замена и регулировка.

Тестирование датчиков скорости и задания

Тестирование датчиков скорости и задания описано в IGN-02, Проверка, замена и регулировка.

Проверка датчика кислорода

Инструменты

  • Мультиметр
  • Тестовые провода
  • Источник пропана

Процедура

  1. Запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
  2. Отсоедините датчик O 2 и подключите вольтметр к разъему датчика.
  3. Запустите двигатель примерно на 2500 об/мин.
  4. Подавать пропан во впуск для обогащения смеси до тех пор, пока обороты двигателя не упадут на 200 об/мин. Вы можете создать тот же эффект, отсоединив вакуумную линию от регулятора давления топлива. Однако вам придется заглушить вакуумную магистраль, чтобы предотвратить утечку вакуума во впускной коллектор.
  5. Если показания вольтметра быстро увеличиваются до значений выше 0,9VDC O 2 правильно указывает на богатую смесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *