Датчик распредвала ваз 2114 признаки неисправности как проверить: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Признаки неисправности и замена датчика распредвала ВАЗ 2114, коленвала и дроссельной заслонки » Авто центр ру

Для контроля работоспособности двигателя в современных авто, в том числе транспортных средствах отечественного производства, используются разные датчики. В частности, в этой статье мы расскажем об автомобилях ВАЗ 2114. Как поменять контроллер коленвала, дроссельной заслонки, датчик распредвала ВАЗ 2114, и какие неисправности для этих устройств характерны? Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть]

Датчик положения распределительного вала: что важно знать и уметь?

Контроллер положения распределительного вала — это устройство, использующееся для обеспечения правильного функционирования двигателя. ДПРВ или датчик фаз отвечает за искру и применяется для определения положения вала в текущий момент времени. Данное устройство устанавливается в моторном отсеке, прямо на двигателе, неподалеку от воздушного фильтра, рядом с ГБЦ.

Принцип работы

Что касается принципа действия, то в данном случае он похож на работу контроллера Холла. Во время работы ДПРВ считывает данный с вала силового агрегата посредством шестерни, на которой отсутствуют два зубчика. Эти зубья расположен так, что попадая на датчик, поршень будет располагаться либо в верхней, либо в нижней мертвой точке. Импульс, передающийся контроллером, поступает на модуль, а он, основываясь на полученных данных, контролирует и меняет при необходимости угол опережения зажигания. Первостепенная задача контроллера заключается в регулировке этого параметра во время работы мотора, что позволило сделать двигатели «Четырок» более эффективными.

Возможные неисправности в работе датчика

По каким признакам можно определить неисправность данного регулятора:

  1. На приборной панели появилась ошибка Чек Энджин, причем загорелась она после того, как силовой агрегат был запущен. При такой проблеме управляющий модуль двигателя будет ждать поступления информации с контроллера, а если ДПРВ все же не работает, то он будет работать, основываясь на рабочих параметрах системы зажигания.
  2. Также определить выход из строя датчика распредвала можно по увеличившемуся расходу горючего.
  3. При попытке проведения самодиагностики в работе системы могут проявляться сбои и неисправности. О поломке могут сообщить ошибки под номерами 0340 и 0343.
  4. Значительно упала мощность силового агрегата, а также его динамика, особенно ярко это прослеживается в результате езды в гору.

Как определить неисправность методом визуальной диагностики:

  1. Сначала необходимо проверить корпус устройства — на нем не должно быть дефектов или следов повреждений. Если же на корпусе имеются трещины, то скорей всего, регулятор пора менять.
  2. Также нужно произвести проверку контактов на разъеме устройства и убедиться в том, что на них нет влаги. Из-за попадания воды на штекер контакты могут замыкать, что приведет к тому, что датчик не сможет передавать правильную информацию на модуль управления. Необходимо также проверить контакты на предмет наличия окисления. Если контакты по каким-то причинам окислились, что опять же, может быть связано с влажностью, то это приведет к потере сигнала. Соответственно, блок управления может расценить это как выход из строя датчика распредвала.
  3. Не лишним будет проверить целостность подключенной электрической проводки, для тестирования используется мультиметр. В случае, если цепь оказалась повреждена, ее нужно либо поменять, либо отремонтировать (видео о замене снято пользователем Vitashka Ronin).

Инструкция по самостоятельной замене устройства

Рассмотрим процедуру замены ДПРВ на примере 16-клапанного силового агрегата:

  1. Как мы уже сообщили, датчик располагается под воздушным коллектором, в близости с распределительным валом. Для того, чтобы процедура замены была менее сложной, рекомендуется снять решетку радиаторного устройства мотора.
  2. Используя гаечный ключ или головку с удлинителем, что будет более удобно, необходимо открутить два винта, фиксирующих устройство. Отключите подведенные к регулятору провода, после этого контроллер надо демонтировать, очистить и попытаться установить в посадочное место еще раз. Возможно, эти действия позволят избавиться от неисправности, если она заключается в загрязнении контактов. Если ДПРВ все равно не работает, то он подлежит замене.
  3. Для установки нового регулятора не рекомендуется пользоваться герметиком, поскольку этот датчик в любом случае будет работать в жестких условиях, в агрессивной среде. Это связано с температурными перепадами мотора. Установите новый ДПРВ и поставьте на место решетку радиатора.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДПРВ»


Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно датчика коленвала. Где находится это устройство, как проверить девайс, какие бывают типы? Ответы ищите ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

ДПКВ или датчик коленчатого вала представляет собой небольшой по размерам девайс, предназначенный для передачи информации о положении коленвала. Информация отправляется на модуль управления, то есть блок. Регулятор отвечает за впрыск. От работоспособности ДПКВ зависит правильная работа форсунок двигателя, которые отвечают за подачу топлива. Также ДПКВ влияет на работоспособность системы зажигания в целом. Что касается места расположения, то найти контроллер не трудно — он находится в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала, зафиксирован датчик на масляном насосе с помощью болта.

Принцип работы

Необходимо учитывать, что в «Четырках» могут использоваться разные ДПКВ и отличаются между собой они не только по конструктивным особенностям, но и по принципу работы. К примеру, если речь идет о контроллере индуктивного типа, то он оснащается стальным стержнем с магнитом, использующимся для намагничивания датчика. Сверху стержня располагается обмотка из медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на подаче импульса, если рядом располагается металлический предмет.

Есть также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла располагается внутри конструкции. Если к ДПКВ поднести металлическое устройство, то состояние датчика поменяется. Кроме того, в «Четырках» используются и импульсные устройства, которые предназначены для генерирования сигналов определенной частоты.

Возможные неполадки и методы их устранения

Как проверить и определить неработоспособность регулятора? Причин, по которым ДПКВ может сломаться, много, начиная от загрязнения устройства и заканчивая выходом из строя самого девайса или повреждением проводки.

Для начала рассмотрим основные симптомы поломки:

  • силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на холостых оборотах — обороты могут произвольно повышаться и уменьшаться;
  • также может снизиться мощность автомобильного мотора;
  • когда водитель жмет на газ, могут проявляться провалы, при которых мощность авто не увеличивается;
  • возникают трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может показать ошибки 0335 или 0336, при таких проблемах, вероятнее всего, причину нужно искать в повреждении электроцепи рядом с разъемом.

Что касается основных поломок:

  • поврежден корпус девайса, тогда единственным выходом будет замена датчика;
  • произошло замыкание витков на самой обмотке, из-за чего управляющий модуль получает неверные сигналы — также потребуется замена устройства;
  • естественный износ датчика — от этого никуда не уйти, датчик придется менять;
  • произошло повреждение зубьев на шкиве коленвала, при такой неисправности нужно менять сам шкив (автор — канал AUTO REPAIR).

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Легче всего проверить работоспособность контроллера путем замены его на заведомо рабочий девайс. Если в результате замены симптомы неисправностей больше проявляются, то можно точно сказать, что установленный ранее датчик коленвала является неработоспособным.

Как поменять устройство своими силами:

  1. Сначала следует отключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  2. Найдите место монтажа контроллера, ищите его на маслонасосе, рядом со шкивом коленвала.
  3. Если посадочное место датчика грязное, то перед демонтажем устройства его следует очистить. Проследите за тем, чтобы поверхность вокруг девайса была максимально чистой.
  4. Затем отключите разъем с проводами, подключенный к датчику, открутите винт, который его фиксирует и извлеките контроллер из места монтажа. Визуально проверьте возможное наличие повреждений на корпусе устройства, а также зубчатый шкив.
  5. Прежде чем установить новый ДПКВ, еще раз прочистите посадочное место. Установите новый контроллер, закрутите винт, который его крепит. При закручивании будьте внимательны и не переусердствуйте при затяжке.
  6. Используя щуп, следует также проверить зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен быть не более 1 мм, допускается незначительное отклонение в 0.4 мм в большую сторону.
  7. Когда ДПКВ будет установлен, необходимо завести силовой агрегат и проверить его работу. Если вы заметили, что двигатель завелся быстро и уверенно, то замена была выполнена верно (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Контроллер положения дроссельной заслонки в «Четырках» располагается на одной оси непосредственно с дросселем. Этот контроллер выполняет одну из основных функций в работе системы управления мотором. В соответствии с данными, которые регулятор отправляет на управляющий модуль, происходит расчет пропорций горючей смеси. Также управляющий модуль, ссылаясь на показания датчика, выполняет регулировку момента зажигания.

Принцип работы

ДПДЗ работает следующим образом:

  1. Сначала на один из контактов устройства поступает электрический импульс, значение напряжения составляет 5 вольт, при этом другой выход подключен к массе автомобиля, то есть кузову. Устройство ДПДЗ подразумевает использование третьего выхода — по нем сигнал отправляется на блок управления. Когда заслонка поворачивается, уровень напряжения, которое идет от ползунка токосъемника на выход, изменяется.
  2. При отключенном зажигании можно произвести замер величины напряжения, которое подается на регулятор, для этого используется диагностический тестер.
  3. Когда угол открытия дросселя изменяется, параметр напряжения, которое поступает на управляющий модуль от заслонки, также меняется. В соответствии с этим блок управления регулирует подачу горючего.
  4. Контроллер положения заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. Когда двигатель автомобиля заводится и если заслонка при этом находится в закрытом положении, то при подаче сигнала на блок управления, модуля активирует работу регулятора холостого хода. В этом случае в силовой агрегат начинает поступать дополнительный объем воздушного потока в обход заслонки.

Возможные неисправности и способы их устранения

ДПДЗ, как и любой другой регулятор, не может работать вечно, поэтому со временем в его работе могут возникнуть неисправности.

Сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки:

  • плавающие обороты двигателя при езде на холостому ходу, в частности, чаще всего обороты повышенные;
  • падение мощности силового агрегата, приемистость двигателя также ухудшится;
  • когда вы жмете на педаль газа, то можете почувствовать, как появляются провалы и рывки, при этом мотор мощность не набирает;
  • если водитель будет переключать скорости, то мотор может произвольно отключиться;
  • еще при поломке ДПДЗ при определенном открытии газа возможны провалы мощности.

По каким причинам в работе ДПДЗ могут проявиться неполадки:

  1. Одна из наиболее встречаемых причин — окисление контактов. Для устранения такой проблемы вам потребуется средство WD-40. С помощью этой жидкости и ватного тампона необходимо очистить контакты на разъеме устройства, а также под крышкой.
  2. Часто датчик ломается по причине изношенных подложек. Такая проблема зачастую проявляется в тех устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают напыление резистивного слоя.
  3. Сломался подвижный контакт девайса. Возможно, вышел из строя наконечник контакта, что приводит к появлению задиров и, соответственно, повреждению других контактов.
  4. Еще одна причина — заслонка дросселя не может открыться при движении на холостых оборотах. Можно попробовать подпилить с помощью напильника место установки регулятора — из-за этого заслонка должна закрываться (автор видео — Иван Васильевич).

Инструкция по замене своими руками

Как произвести замену ДПДЗ:

  1. Перед заменой подготовьте новый контроллер, уплотнитель и отвертку с крестовым наконечником. Отключите зажигание автомобиля, откройте капот, после чего сбросьте клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть авто.
  2. Найдите регулятор, отсоедините фиксаторы, после чего отключите разъем с проводами, подключенными к девайсу. Используя отвертку, вам надо будет открутить два винта, которые фиксируют регулятор к корпусу дросселя. Когда болт будет откручен, извлеките устройство, а также уплотнитель.
  3. Вместо изношенного уплотнителя установите новую прокладку. Сам уплотнитель располагается между патрубком заслонки и регулятором. Надежно зафиксируйте устройство на корпусе дросселя, закрутив винты как можно более крепко. Если болты будут затянуты не до конца, это может привести к тому, что датчик будет работать в условиях вибраций, что быстро выведет его из строя.
  4. Затем подключите к девайсу разъем с проводкой. Сделав это, можно установить на место клемму автомобильного аккумулятора. Удостоверьтесь в том, что процедура замены была выполнена верно. Попробуйте руками открыть саму заслонку, а затем проверните сектор привода устройства, для этого можно потянуть за трос педали газа. Если в результате сектор не проворачивается, то регулятор необходимо переустановить, в частности, опять демонтировать его и повернуть на 90 градусов по отношению к оси дросселя.

Видео «Наглядное пособие по замене»

Что следует учесть при замене контроллера в гаражных условиях, и как правильно осуществить процедуру замены устройства (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Как проверить датчик распредвала: Основные неисправности

Ремонт автомобиля

Автор Avtoexspert На чтение 3 мин Просмотров 86 Опубликовано

Проверка датчика распредвала позволяет узнать о правильной работе двигателя с последовательным (фазированным) впрыском. Существует несколько основных способов проверки датчика и с каждым из них может справится любой автолюбитель.

Содержание

  1. Функции датчика распредвала
  2. Датчик распредвала: признаки неисправности
  3. Где находится датчик распредвала?
  4. Замена распределительного вала
  5. Пример замены датчика на ВАЗ 2112 — видео

Функции датчика распредвала

Датчик положения распределительного вала отвечает за передачу информации в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) о текущем положении распределительного вала.

Благодаря этому бортовой компьютер автомобиля получает сигнал о том, работает ли блок питания автомобиля в данный момент или находится в режиме ожидания.

На основании полученных данных блок управления может правильно оптимизировать и регулировать количество и время подачи топлива, а также, регулировать свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Для двигателей с искровым зажиганием датчик положения распределительного вала также помогает минимизировать проблему со стуком.

Датчик распредвала: признаки неисправности

Датчик ДПРВ характеризуется тем, что в случае неисправности или повреждения он не может быть отремонтирован и не пригоден для повторного использования.

К сожалению, проблемы с этими датчиками не редкость. Обычно причиной любых проблем являются механические повреждения датчика или сигнального колеса, а также появление внутреннего короткого замыкания.

Если датчик поврежден:

  • Загорается лампа двигателя в бортовом компьютере;
  • Есть проблемы с зажиганием;
  • Машина делает рывки во время движения;
  • Блок привода гаснет во время движения;
  • Машина медленнее ускоряется;
  • Коробка передач может блокироваться;
  • Слишком обогащенная смесь подается в цилиндры;
  • Увеличение расхода топлива.

Неисправный датчик положения распределительного вала отправляет ошибочные или искаженные данные на компьютер, что приводит перечисленным выше проблемам.

Когда датчик полностью отключится, двигатель не будет знать, работает ли вообще шатун или кулачок.

Если компьютер не получает информацию о том, что инжекторам нужно топливо, то весь четырехтактный процесс не произойдёт. Двигатель без доступа к топливу просто отключится во время движения.

Где находится датчик распредвала?

Как проверить датчик распредвала когда на разных двигателях он расположен в разных местах? Обычно на восьми и 16-ти клапанных двигателях датчик крепится в торце ГБЦ и доступ к нему не является проблемой.

На отечественных автомобилях вроде ВАЗа расположение почти аналогично. На восьми клапанных моторах ДПРВ крепится с правой стороны головки блока цилиндров (если стоять перед капотом).

В то же время на 16-ти клапанных авто датчик крепится с левой стороны двигателя.

Замена распределительного вала

Зачастую конструкция и характеристики ДПРВ на иномарках и автомобилях отечественного производства аналогичны и возможно установить вместо оригинальных датчиков российские.

Следует проверить одинакова ли длина катушки на оригинального и российского производителя. В идеале стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы быть на 100% уверенными.

Во время установки ДПРВ не перепутайте отверстие под болт крепления и катушку индуктивности, они разные по размеру, но все же стоит быть внимательными.

Следует очистить посадочное место датчика салфеткой или матерчатой тряпкой, вставить датчик и закрепить болт на 10-13 Ньютон-метра. Следует быть осторожным чтобы не перетянуть болт, и не повредить корпус датчика.

Пример замены датчика на ВАЗ 2112 — видео

Основные признаки неисправности датчика распредвала, по каким симптомам можно судить о поломке. Три основные причины ошибки P0021

02.09.2016

Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте, что вы едете по шоссе на большой скорости, и вдруг двигатель автомобиля глохнет. Пережив неприятные моменты, связанные с отключением гидроусилителя руля и износом тормозной системы, вы паркуетесь на обочине и недоумеваете, что случилось с машиной. частой причиной неожиданной остановки двигателя во время движения является неисправность датчика положения распредвала (датчик положения распредвала).

Иногда датчик распределительного вала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, что приведет к остановке двигателя. В некоторых случаях водитель может не знать о проблемах с датчиком, пока двигатель не откажется заводиться при старте.

В статье мы рассмотрим основные симптомы неисправности датчика положения распредвала, а также расскажем, что делать, чтобы устранить проблему. Однако сначала давайте выясним, что делает этот датчик в автомобиле.

Что такое датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

Головка блока цилиндров вашего автомобиля содержит один или два распределительных вала, оснащенных лепестками для управления впускными и выпускными клапанами. В блоке цилиндров расположен шарнирный вал, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его с помощью шестерен, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.

распределительный вал

Чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в рабочем положении, компьютер вашего автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP). Информация, полученная от датчика CMP, необходима для корректировки момента подачи искры в камеру сгорания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива автомобиля и количество выбросов в выхлопе.

Самые распространенные датчики распредвала: магнитные и на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения на электронный блок управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитное изображение датчика распредвала вырабатывает собственный переменный ток (синусоидальный вал). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик Холла использует внешний переключатель питания для приема цифрового сигнала и обычно имеет три провода.

Датчик положения распредвала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков распредвала. Кроме того, в вашей машине можно использовать два типа датчиков CMP.

Признаки отказа датчика распределительного вала

Как и любая часть или компонент вашего автомобиля, датчик CMP рано или поздно выйдет из строя из-за износа. Это произойдет в любом случае, как будто только что истек его максимальный срок службы. Обычно это происходит из-за износа внутренней обмотки провода или связанного с ним компонента.

Обычно в этом случае ваш двигатель может начать работать с перебоями, а симптомы неисправности могут различаться в зависимости от типа износа датчика. Таким образом, датчик может изнашивать разъем, внутреннюю цепь датчика или выходить из строя связанный с ним компонент.

На некоторых автомобилях с неисправностью датчика положения распредвала возможна блокировка коробки передач на одной передаче до тех пор, пока вы не заглушите двигатель и не заведете его снова. Это может повторяться с определенной цикличностью.

Если датчик распредвала начинает работать некорректно во время движения автомобиля , вы можете почувствовать, что машина перекоса дергается и теряет скорость.

При неисправности датчика распредвала может наблюдаться ощутимая потеря мощности двигателя. Так, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/ч.

Двигатель может периодически глохнуть из-за неисправности датчика CMP

При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, пропуски зажигания при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в выхлопной системе и т.д.

На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью пропасть искра зажигания, что со временем приведет к невозможности запуска двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распредвала, это, как правило, приведет к появлению на приборной панели индикатора «Проверить двигатель» (check engine). Сразу после обнаружения плохой работы датчика ЦМР компьютер запишет в свою память код ошибки датчика. Чтобы точно установить причину неисправности датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, подключив к диагностическому разъему автомобиля специальное оборудование. Затем с помощью специальной компьютерной программы считайте код ошибки. Ниже представлена ​​таблица диагностических кодов ошибок, которые связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Неисправность датчика распредвала Ошибка

P0340 ЦМП

Сигнальные трубки от датчика распредвала

P0341 ЦМП

Неправильные фазы газораспределения

P0342 ЦМП

Цепь датчика распределительного вала, низкий уровень сигнала

P0343 ЦМП

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

p0344 ЦМП

Шаткий сигнал от датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Польза датчика положения распредвала в автомобиле

Как вы, наверное, догадались, особая польза датчика положения распредвала зависит от марки и модели. транспортное средство. В большинстве автомобилей вы можете найти датчик где-то рядом с головкой блока цилиндров. Ищите датчик в верхней части ремня ГРМ или в защищенных жгутах проводов в передней части двигателя.

Также датчик может располагаться в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь под капотом специальный отсек, в котором установлен датчик распредвала (как в некоторых автомобилях производства General Motors).

Кроме того, в некоторых моделях автомобилей датчик распредвала может располагаться внутри головки блока цилиндров.

При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где именно находится датчик CMP. Если у вас есть руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы можете найти его в Интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор такой автолитературы.

Настоятельно рекомендуем всем автовладельцам приобрести подобную книгу (руководство по ремонту и эксплуатации) именно для вашей модификации и модели автомобиля. Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам при поломках и неисправностях, а также будет ценным справочным материалом для проведения планового технического обслуживания автомобиля и мелкого ремонта.

Устранение неисправности датчика распредвала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и уже включил значок «Check Engine» на приборной панели, то вы легко сможете самостоятельно узнать код ошибки, вызвавший индикации на приборке. Для этого советуем каждому водителю приобрести недорогой комплект диагностического оборудования для компьютерной диагностики. Если вы не можете себе позволить приобрести диагностический сканер для автомобиля, то обратитесь в любой недорогой автосервис, где считают ошибки в ЭБУ автомобиля.

После того, как вы узнали из кода ошибки о неисправности датчика распредвала или сопутствующих компонентов в вашем автомобиле, вам следует провести несколько простых тестов. Помните, что код неисправности, указывающий на потенциальное несогласие с датчиком положения распредвала, не обязательно означает, что вышел из строя сам датчик CMP. Ведь не исключено, что неисправность не в датчике, а в разъеме датчика или повреждении подсоединенных к нему проводов. Или, возможно, вышли из строя соответствующие компоненты автомобиля.

Правда, чтобы точно войти, нормально ли работает датчик распредвала, может потребоваться проведение большого объема диагностики. Следует особо отметить, что в некоторых случаях для проверки эффективности сигнала датчика CMP может потребоваться специальное оборудование, без которого трудно определить причину неисправности.

Однако некоторые простые проверки можно выполнить самостоятельно с помощью цифрового мультиметра (DMM):

В первую очередь проверьте электрический разъем датчика распредвала и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте рожки на наличие признаков ржавчины или загрязнения. Да, топливо. Все это может помешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте провода на наличие повреждений: обрывы проводов, признаки плавления проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Также убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут мешать работе датчика и мешать ему передавать правильный сигнал.

— После вышеуказанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного тока (AC) или постоянного тока (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распределительного вала, который используется в вашем автомобиле.

Также перед тестированием необходимо правильно установить электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно такая информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

— Отдельные датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика CMP для считывания сигнала с датчика во время его работы в автомобиле.

Если изображение вашего датчика не позволяет подключить к нему провода мультиметра, то вы можете, отсоединив разъем от датчика, присоединить к нему медный провод, вставив его в любой разъем датчика.

Затем снова подключите разъем к датчику, стараясь не закоротить провода во время тестирования. Если вы используете этот метод, изолируйте провода клейкой лентой.

Проверка двухпроводного датчика положения распределительного вала

— Если датчик распредвала в вашем автомобиле имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитное изображение датчика CMP. В этом случае установите на мультиметре «переменное усилие» .

— Попросите помощника повернуть ключ зажигания, не запуская двигатель.

«Теперь проверим наличие электричества, которое должно проходить по цепи датчика. Возьмите один штифт мультиметра и прислоните его к «массе» (любая металлическая деталь на двигателе). Вы должны приложить разные провода мультиметра к каждому проводу, который вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном проводе электрического тока нет труб, то датчик полностью неисправен.

— Подсоедините один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительной аппаратуры ко второму проводу датчика.

Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте индикатор со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы получите колебательный сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— Если сигнал горит, то неисправен датчик положения распредвала

Проверка трехпроводного датчика распредвала

После того, как вы проверили провода датчика распредвала, состояние его разъема и т.д., и определили, что на вашем автомобиле датчик СРМ трехпроводной, пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого выставьте мультиметр в порядке «постоянный ток» .

— Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, но не заводя двигатель.

— Прислонить один из проводов мультиметра к «массе» (к металлической скобе, к болту или к металлической части двигателя). Подключите другой провод мультиметра к проводу питания датчика. Сравните показания мультиметра со спецификациями в руководстве по ремонту машины.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель

— Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показания мультиметра со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже указанного в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то, скорее всего, вышел из строя датчик распредвала.

— Снимите датчик распредвала и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самодиагностики датчика положения распредвала вы установили, что он полностью исправен, то возможно поломка или выход из строя узлов автомобиля, связанных с датчиком.

Итак, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточное натяжение или перетянута. Также возможно, что износился натяжитель ремня или цепь ГРМ. Будьте осторожны!!!

При аналогичных проблемах с машиной причиной неисправности может быть и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распредвал и шарнирный вал могут потерять синхронизацию. В результате датчик распредвала может посылать на компьютер машины неправильный сигнал. В результате это приведет к неправильному зажиганию и впрыску топлива.

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Продолжим теоретические работы по тюнингу двигателя. Точнее тогда. Ты уже сделал. Мы уже поняли, что без него все усилия по оптимизации фаз газораспределения тщетны.

Что такое датчик распредвала

Не забываем о такой, казалось бы, незаметной, но очень важной детали, а точнее системе, как датчик положения распредвала. И хотя по смыслу названия он должен просто считывать какую-то информацию, но на самом деле неисправный датчик распредвала не позволит вашему автомобилю нормально двигаться.

Датчик положения распредвала основан в своей работе на эффекте Холла. Поэтому среди специалистов его еще называют датчиком Холла.


И хотя мы любители, да и просто автомобилисты, нам не помешает узнать, на что влияет датчик распредвала.

Датчик фаз распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма, в соответствии с положением коленчатого вала. Затем информация от датчика отправляется в систему управления двигателем для управления впрыском топлива и зажиганием.

Принцип работы датчика распредвала

Функционально датчик распредвала тесно связан с . В датчике распредвала установлен постоянный магнит, который создает магнитное поле. Изменение напряжения происходит в полупроводнике.

Когда магнитный зазор закрывается опорной точкой, происходит изменение магнитного поля. Репер (это металлический зуб, штифт), который находится на задающем диске, прикрепленном к распредвалу, или на шестерне распредвала.


Блок управления двигателем, получая сигналы от датчика распредвала, считывает положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ, далее система управления обеспечивает последовательный впрыск топлива и воспламенение смеси, в соответствии с работой двигателя.

Принцип работы датчика автоматически дает ответы на вопросы о том, где находится датчик распредвала, и за что отвечает датчик распредвала.

Датчик фазы или положения распредвала (ДПРВ) является основным узлом любого автомобиля, хотя многие автолюбители не придают ему особого значения, ввиду его малозаметности. Тем не менее, это имеет большое значение для всех автомобильных систем. При ошибках в работе и неисправностях ДПРВ возможен сбой агрегата, может увеличиться расход топлива и другие неприятности.

Данное устройство предназначено для контроля положения ГРМ относительно коленчатого вала. Датчик отправляет информацию электронному блоку, который после ее обработки регулирует зажигание и количество впрыска топлива. Этот прибор использует в своей работе принцип, аналогичный работе датчика Холла, измеряющего направление движения носителей заряда. Учет происходит при пересечении полупроводника магнитным полем, которое создается магнитом внутри датчика.

При прохождении металлического зуба на колесе распредвала перед датчиком создается импульс напряжения, который затем принимается блоком управления.

ЭБУ получает эти сигналы, анализирует, определяет положение поршня в ВМТ, после чего корректирует зажигание и впрыск топливно-воздушной смеси. Модели ВАЗ с карбюраторами не оснащаются ДПРВ, так как в них искра подается на свечи при сжатии и при запуске выпуска. Обычно здесь достаточно датчика положения коленчатого вала.

Признаки неисправностей ДПРВ

Для начала необходимо выяснить, где находится ДПРВ. На ВАЗ 2114 или 2115 он устанавливается непосредственно на двигатель, рядом с ГБЦ. В этом легко убедиться, посмотрев на силовой агрегат сверху. Определить, что ДПРВ вышел из строя, несложно. Существуют следующие симптомы его неисправности:

1. Перед запуском двигателя стартер делает 3-4 оборота, затем запускается сам мотор, после чего начинает гореть индикатор «Check Engine». Это связано с тем, что при включении зажигания блок управления ожидает информацию от датчика, но она не поступает. Поэтому при принятии дальнейших решений он может ориентироваться на информацию, поступающую от датчика коленвала.

2. Повышенный расход топлива. Этот симптом самый «расплывчатый», поэтому может свидетельствовать о многих неисправностях. Поэтому отдельно от остальных их лучше не использовать.

3. Проблемы при самодиагностике. Это проявляется тем, что при запуске двигателя или уже работающем агрегате начинают загораться или гаснуть индикаторы, управляющие двигателем.

4. Снижение динамики агрегата. Это проявляется в медленном ускорении автомобиля, что особенно заметно, если он движется под уклон. Помимо неисправности датчика фаз, этот симптом может свидетельствовать о поломке ДМРВ или снижении компрессии.

Наиболее явным признаком неисправности ДПРВ является загорание «Check Engine», а также появление ошибки P 0340. В этом случае лучше провести диагностику, и если подозрения подтвердятся, то датчик заменить .

Как проверить датчик положения распредвала

При появлении симптомов, указывающих на неисправность датчика, рекомендуется немедленно провести его диагностику. Однако не все знают, как проверить датчик распредвала. Для этого выполните следующие действия:

1. Сначала необходимо осмотреть датчик на наличие повреждений. Затем нужно тщательно прочистить его головку и проверить целостность электрических проводов и правильность подключения разъемов.

2. Теперь нужно зачистить контакты, а также измерить напряжение. Напряжение на выводе «А» должно быть 12 вольт. На остальных клеммах вообще не должно быть напряжения.

Диагностировать неисправность датчика распредвала несложно, если внимательно следить за состоянием своего автомобиля и изменениями, происходящими в его работе, описанными выше. Если неисправен датчик фаз, лучше сразу его заменить, для этого потребуется минимум вложений денег и времени.

Crankshaft position sensor VAZ 2114

Content

  • Crankshaft sensor device for VAZ 2114
  • What happens if the crankshaft sensor on the VAZ 2114 is faulty and signs of breakdown
  • Functional Testing
    • Oscilloscope check
  • Removing с двигателя

ВАЗ 2014 начали выпускать с 2001 года, благодаря чему часть механики управляется электроникой. Это, с одной стороны, упрощает процесс наблюдения и контроля, а с другой стороны, добавляет в технический перечень СТО еще несколько пунктов. Частая поломка на «четырнадцатках» – это неисправность датчика положения коленчатого вала, о чем речь пойдет ниже.

Устройство датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчик положения коленвала на ВАЗ 2114 достаточно примитивен. У него 2 основные части: сам датчик положения и диск ГРМ — они работают в паре.

Синхродиск необходим для отправки угловых импульсов на энкодер. Проще говоря, он отмечает движение коленчатого вала на отдельные углы. Расстояние между зубьями 6o. Используя эти данные, DPVC определяет правильное местоположение.

Обратите внимание, что на ВАЗ 3 датчиков коленвала 20114 типов. Разница в отклике датчика, ведь он электромагнитный, оптический и частотный.

Несмотря на то, что устройство отличается, его принцип работы аналогичен, как и временная схема. По этой причине инструкции по ремонту идентичны.

Что делать, если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки

Как правило, поломка не имеет фатальных последствий. Существует несколько основных признаков неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114:

  1. Неустойчивость автомобиля. Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2114 вызывает непредсказуемую работу автомобиля: резкие остановки двигателя, рывковую езду и т. д.
  2. Повышенный расход топлива. Из-за того, что электроника не может согласовать расход бензина, он начинает расходоваться неравномерно, что приводит к перерасходу. В некоторых случаях это может привести к засорению выпускных фильтров.
  3. Слабая тяга. В некоторых случаях обороты холостого хода нестабильны. Они могут резко подняться и тут же упасть.
  4. Неисправность форсунок.

Основным признаком неисправности датчика является индикация на приборной панели. Правда, лампочка часто перегорает.

Проверка работоспособности

Проверка датчика коленчатого вала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:

  1. Каркас. Главный признак того, что датчик пора менять – трещины.
  2. Расширение отверстия в подшипнике. Как правило, образуется износ, который расширяет пространство.
  3. Царапины на оборудовании.
  4. Состояние подшипников коленчатого вала. Если они плавятся, это косвенно указывает на поломку ДПВХ.
  5. Зазор между коленчатым валом и ступицей. Также обратите внимание на образовавшиеся заусенцы.
  6. Состояние контакта. Как правило, при отказе ДПКВ его включают.

Как точнее проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114? Необходимый мультиметр:

  1. Сначала проверьте сопротивление. Обычно оно должно быть между 500 и 700 Ом.
  2. Итак, вам нужно измерить напряжение. Выберите положение 200 мВ и подключите датчики к контактной группе. Затем сдвиньте отвертку рядом с датчиком. Датчик отреагирует на металл и на экране должно появиться напряжение. Если нет, замените датчик.

Проверка осциллографом

Датчик коленвала на ВАЗ надежнее проверить осциллографом. Дает информативную картину, по которой можно определить: во-первых, работоспособность ДПКВ; во-вторых, чувствительность.

Клеммы осциллографа нужно поставить на контактную группу и машина должна запуститься. Теперь следуйте подсказкам на экране; у вас должно получиться такое изображение:

Отсутствующие зубья образуются, когда ДПКВ фиксирует прохождение металла, то есть синхронизирует диск, оставшиеся зубья, наоборот, фиксируют «остальные» части датчик.

Снятие с двигателя

При обнаружении неисправности необходимо срочно заменить датчик коленвала на ВАЗ 2114, ибо ремонтировать его бесполезно.

Здесь нет никаких сложностей, просто следуйте инструкциям:

  • Выключите зажигание и откройте капот. Осмотрите место подключения ДПКВ. При наличии масляных загрязнений их следует удалить тряпкой или щеткой, смоченной в бензине или спирте. Кстати, а где ДПКВ? Он расположен на корпусе масляного насоса. Вы должны искать его в правом верхнем углу.

  • Осторожно снимите кабельную коробку.

  • Берем ключ на 10 и откручиваем крепежный болт.

  • Теперь его можно извлечь. Осталось только купить аналогичный ДПКВ на ВАЗ 2114 8 клапанов (не 16!).

Рекомендуется еще раз очистить гнездо датчика. Могут быть масляные загрязнения, которые следует удалить тряпкой, смоченной в бензине.

Установка производится в обратном порядке, где тоже нужно быть внимательным:

  1. Момент затяжки болта крепления четко зафиксирован нормами ВАЗ. Оно должно быть в пределах 8-12 ньютонов. Для этого лучше использовать динамометрический ключ.
  2. Расстояние между коленчатым валом и датчиком должно быть примерно 1 мм с допуском 0,4 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *