как проверить, замена, назначение и принцип работы
Чем больше в автомобиле различных электронных компонентов, тем более сложный «ребус» приходится разгадывать владельцам авто, когда машина перестает заводиться либо работа мотора становится нестабильной. Несмотря на то, что автомобили Volkswagen Passat третьего поколения выпускались в период с 1988 по 1993 год, их электрическая схема содержала такой невиданный для Жигулей и Москвичей того времени, беспроводной прерыватель момента зажигания или датчик Холла. Это изделие обладало значительным ресурсом работы, но иногда и оно выходило из строя.
Назначение
Датчик Холла является необходимым устройством в автомобилях с электронным зажиганием. Этот элемент не является самостоятельной деталью машины, а входит в систему, состоящую из подвижных и стационарно расположенных деталей, которые в сборе представляют собой систему, генерирующую электрические импульсы, которые после прохождения через повышающий трансформатор направляются на электроды свечи зажигания.
Правильно установленное и настроенное устройство этого типа позволяет своевременно воспламенять горючую смесь в каждом цилиндре двигателя. В отличие от образцов прерывателей механического типа, такие элементы более долговечны и практически не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Признаки неисправности
Датчик Холла Фольксваген Пассат Б3 имеет очень большой запас прочности, но при неблагоприятных условиях эксплуатации либо по другим причинам эта деталь также может выйти из строя. Если токоведущие элементы этой детали перегорели, то двигатель автомобиля не будет заводиться, но если элемент не полностью вышел из строя, то возможны также следующие проявления неисправности:
- Нестабильная работа на холостом ходу.
- При движении на большой скорости возникают провалы в работе мотора.
- Дергание автомобиля при ускорении.
Если выявлены следующие неисправности, то деталь следует проверить и, при необходимости, заменить.
Как проверить
Выполнить диагностические мероприятия можно самостоятельно. Для этой цели необходимо:
- Выкрутить свечи.
- Включить зажигание.
- Дополнительным проводом соединить центральный и боковой контакты фишки датчика.
Если между электродами свечи в этот момент появится искра с одновременным щелчком форсунки, то датчик исправен. Если искра будет присутствовать, но форсунка не будет реагировать на подобные действия, то датчик подлежит замене.
Как заменить
Разобравшись с тем, как проверить датчик Холла, можно приступать к его замене, если в результате диагностической операции будет определена его неисправность.
Выполняется эта операция в такой последовательности:
- Снять крышку распределителя зажигания.
- Удалить бегунок.
- Снять крепление разъема ДХ.
- Открутить винты опорной пластины.
- Снять датчик.
Новая деталь устанавливается в обратном порядке. После выполнения операции потребуется установить момент зажигания. Осуществляется эта операция по меткам, расположенным на шкиву коленвала, пластиковом кожухе и распредвале с применением специального устройства стробоскопа.
После выполнения всех необходимых регулировочных работ, следует завести двигатель, прогреть его до рабочей температуре и проехать на автомобиле несколько километров. Двигатель должен устойчиво работать как при ускорении, так и при движении с постоянной частотой вращения коленвала.
Видео по теме
Хорошая реклама
Напряжение на датчике холла
Широкое распространение получили двигатели с инжекторной системой подачи топлива. Разработка и внедрение инжекторов было продиктовано реалиями современного мира. Автомобилей становилось все больше и больше, выбросы в атмосферу превышали все допустимые нормы. Остро встал вопрос контроля качества выхлопных газов автомобилей, так появился датчик Холла.
Инжектор – один из действенных способов снизить врезные выбросы в атмосферу планеты. Кроме того, он помогает увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания, следовательно, рабочие показатели всего автомобиля.Содержание статьи
История появления датчика Холла
Электронный контроль функций всех деталей и процессов в автомобиле возможен исключительно благодаря встроенным датчикам. Они непрерывно информируют центральный контрольный орган обо всех изменениях, в том числе и возникающих сбоях в слаженной работе систем.
Датчик Холла — один из таких агентов ЭБУ, отвечающий за положения заслонок дросселя. Он передает изменяющиеся параметры магнитного поля. Эффект возникновения разности потенциалов и как следствие, напряжения, при помещение в магнитное поле проводника постоянного тока – на этой идее основано действие данного прибора. Это явление открыл и исследовал Эдвином Холлом и названо его именем. Отсюда и название нашего датчика.
Есть три вида этого прибора:
- Индуктивный (магнитный) – с двумя выходами.
- На эффекте Холла – с тремя выходами.
- Оптические – чередование попадания на фотоэлемент светового пучка, из источника света. Такое устройство используют редко.
Есть автомобили, в которых установлены несколько датчиков, причем могут быть разного типа.
Как возникает напряжение на датчике Холла
Как все происходит? Попробуем разобраться.
Другое название датчика Холла – датчик фаз или датчик распредвала. Он определяет угловое положение вала в данный момент. При его вращении, по отверстиям на датчике, проходят металлические лопасти. Возникающий управляющий импульс передается на коммутатор, который преобразует их в импульсы тока на катушке зажигания. Происходит постепенное возрастание силы тока в обмотке катушки, по мере прохождения импульса от датчика. Катушка индуцирует импульс высокого напряжения. Датчик направляет его на свечу, тем самым способствуя правильному выбору момента искрения.
Датчик Холла передает данные по распознаванию блока цилиндров, чтобы впрыск осуществлялся только в один цилиндр.
Теперь все то же, самое на понятном языке:
- Он вживляется в систему зажигания (то есть, помещается проводник в зону магнитного воздействия)
- С моментом образования искры, на нашем приборе образуется напряжение, величина которого, в конечном итоге, зависит от угла отклонения колен и распредвалов.
- Отсюда импульс с измененным значением напряжения передается в коммутатор
- Импульсы с измененным напряжением считываются ЭБУ
- После обработки и расчета параметров оптимальной работы, сигналы с ЭБУ поступают в соответствующие инстанции.
Датчик является составной частью трамблера, устанавливается рядом с распределительным валом. В конструкции прибора предусмотрены магнитная основа и пластина, на которой имеются прорези по числу цилиндров в моторе.
При подключении используются три клеммы – массы, выходное напряжение, напряжение на коммутатор
Схема подключения датчика Холла уникальна тем, что простое внедрение в цепь зажигания не нарушает ее работу. Именно это делает сей прибор незаменимым для решения проблемы распознавания положения валов.
Выход из строя датчика Холла
Чтобы распознать поломку именно этого устройства, нужно знать несколько симптомов проявления этой напасти:
- Мотор «жрет» бензин
- Неровная работа двигателя. Машину дергает, ощущается потеря скорости, глохнет мотор
- Коробка передач не переключает скорости. При перезапуске двигателя проблема решается. Однако, повторные ее возникновение говорит о выходе из строя датчика Холла
- Свечи не искрят, даже при смене всего комплекта
- Некорректная самодиагностика
- «Чек» на панели хаотичным образом загорается на холостом ходу, и гаснет только на высоких оборотах
Причиной такого поведения машины, и возникновения вышеперечисленных проблем не всегда становится поломка датчика. Это могут быть неисправности проводки или сопутствующих элементов. Например:
— нет подключения к сигнальным проводам
— попадание влаги на контакты
— обрывы, замыкания, неправильное подключение различных звеньев электроцепи
— неисправность: ЭБУ, цепи зажигания
— механическое повреждение шестерней распределительного вала
Тестирование и замена датчика Холла
Проверка сводится к замеру напряжения на выходах.
- Проверить с помощью вольтметра, формирование импульсов при работающем двигателе
- Проверить напряжение автосканером
- Внимательно осмотреть штекер со всеми составляющими, на нем может скопиться вода. Очистить окисленные зоны и тщательно высушить.
- Чаше всего, причина кроется в нарушении целостности изоляционного покрытия проводящих элементов.
- Есть еще один способ – отсоединить его от электронного блока и присоединить к вольтметру. Стрелка должна стоять на показателе в 12В. Поводите металлическим предметом возле прибора. Если стрелка меняет положение, то с датчиком все в порядке.
- А вот самый простой способ убедится в неисправности вашего датчика Холла – отсоедините его, замкните его контакты («-« и коммутаторский контакт). Если есть искра, то система в порядке, значит неполадки с датчиком.
Как правило, датчик Холла не ремонтируют. Неисправный датчик заменяют новым. Это можно сделать и самостоятельно, нужно только купить прибор с правильными (подходящими вашей машине) параметрами.
- Снимают трамблер, демонтируют крышку
- Бегунок тянут вверх
- Убрав крышку, снимают штекер
- Выкручивают болты пластины прибора и вакуумного корректора
- Извлекаем стопорное кольцо через маленькое отверстие
- Вынимаем корректор и его тягу
- Разогнуть провода и снять пластину
- Заменить ее на новую, и пройти весь путь обратно
Пытаться смастерить прибор самостоятельно не имеет смысла. Стоит он копейки, зато, дать гарантию исправной работы всего агрегата может только фирма – производитель. Менять его рекомендуется каждые 100 тыс. пробега
Датчик Холла – контрольное устройство для фиксации изменений магнитного поля при переменных показателях выходного напряжения мотора. Кроме основного предназначения, датчик способствует увеличению мощности агрегата, ускорению работы разных систем. Используется для быстрого запуска АВS, мотора и тахометра.
принцип работы, как проверить своими руками, применение
Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя. Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.
Кратко о принципе работы
В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).
Рис .1. Демонстрация эффекта ХоллаВ соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.
До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.
Типы и сфера применения
Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:
- Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота). Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
- Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.
Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:
- униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
- биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.
Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.
Пример использования аналогового элемента
Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.
Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта ХоллаОбозначения:
- А – проводник.
- В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
- С – аналоговый датчик Холла.
- D – усилитель сигнала.
Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.
https://www.youtube.com/watch?v=fmLs9WsKx3I
Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля
Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.
Рис. 5. Принцип устройства СБЗОбозначения:
- А – датчик.
- B – магнит.
- С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).
Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:
- При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
- В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
- В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.
Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.
Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110Проявление неисправности и возможные причины
Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:
- Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
- Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
- Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
- Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
- В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.
Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:
- попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
- произошел обрыв сигнального провода;
- в разъем ДП попала вода;
- сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
- порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
- повреждение проводов, подающих питание к ДП;
- перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
- проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
- проблемы с блоком управления;
- неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
- возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.
Как проверить работоспособность датчика Холла?
Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:
- Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
- отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
- запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.
Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.
- Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.
На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.
Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ- Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.
Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.
Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХТестирование осуществляем по следующему алгоритму:
- Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
- Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.
Датчики положения распределительного вала (датчики фазы) Холла
Применение
Распределительный вал редуцирован по сравнению с коленчатым валом на 1:2. Их положение отображает, находится ли поршень двигателя, движущийся к верхней мертвой точке, в такте сжатия или такте выпуска. Датчик фазы на распределительном вале (также называемый фазовым датчиком) передает эту информацию на блок управления. Она необходима, например, для систем зажигания с одноискровыми катушками и для последовательного впрыска топлива (SEFI).
Стержневые датчики Холла
Рис. Стержневой датчик Холла:
- а Позиционирование датчика и приводного импульсного (активного) колеса
- b Прохождение выходного сигнала UA
- Электрический разъем (штекер)
- Корпус датчика
- Корпус двигателя
- Уплотнительное кольцо
- Постоянный магнит
- Интегральная схема Холла (1С Холла)
- Импульсное (активное)колесо с зубчатым сегментом (Z) и просветом (L)
- а Воздушный зазор
- Ф Угол поворота
Стержневые датчики Холла используют эффект Холла: вместе с распределительным валом вращается ротор (поз. 7, импульсное (активное) колесо с зубцами или сегментами или перфорированной диафрагмой) из ферромагнитного материала. Интегральная схема Холла (1С) (6) находится между ротором и постоянным магнитом (5), который формирует магнитное поле перпендикулярно элементу Холла.
Рис. Поколения датчиков распределительного вала:
TIM = twist intensive mounting (это означает, что датчик может вращаться вокруг любой оси, без ущерба для точности).
ТРО = true power on (это означает, что датчик распознает непосредственно в момент включения, находится ли он напротив зубца или просвета. Это важно для короткого времени синхронизации между сигналом коленчатого и распределительного вала)
Если зубец (Z) попадает на сенсорный элемент, пропускающий ток, (полупроводниковую пластинку) стержневого датчика, напряженность магнитного поля изменяется перпендикулярно элементу Холла. За счет этого создается сигнал по напряжению (напряжение Холла), который не зависит от относительной скорости между датчиком и импульсным (активным) колесом. Интегрированная электроника, обрабатывающая данные в микросхеме Холла (1С) подготавливает сигнал и выдает его как: сигнал прямоугольной формы.
Датчик распредвала | Двигатель автомобиля
НАЗНАЧЕНИЕ
Предоставляет в систему управления зажиганием или ЭБУ двигателем информацию о фазовом положении распределительного вала.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Рассмотрим часто встречающиеся типы датчиков фазового положения распределительного вала.
Индукционные датчики или датчики генераторного типа более распостранены и представляют собой катушку индуктивности намотанную на каркасе, внутри которого расположен магнитный сердечник. При прохождении маркерного штифта мимо магнитного сердечника датчика в катушке наводится Э.Д.С.
Аналоговый сигнал преобразуется в ЭБУ и используется в качестве параметра для управления работой двигателя.
На рисунке изображен в разрезе такой датчик.
Рис. Индуктивный датчик: 1 — постоянный магнит, 2 — корпус, 3 — место крепления, 4 — сердечник, 5 — обмотка, 6 — диск с маркерным штифтом.
Рис. Датчик распредвала.
На рисунке ниже показана осциллограмма датчика распредвала. Некоторые производители используют одинаковые индукционные датчики распредвала и коленвала.
Рис. Осциллограмма датчика распредвала.
Магнитоэлектрический датчик Холла (Hall/MRE) используют для получения импульсов напряжения при прохождении стального цилиндрического экрана между постоянным магнитом с одной стороны и полупроводником, по которому протекает ток — с другой. Некоторые производители систем управления используют одинаковый сигнал, некоторые — сложный (форма экрана), по которому можно вычислить деффектный цилиндр при неравномерной работе двигателя.
Рис. Датчик распредвала.
Рис. Осциллограмма датчика распредвала.
На рисунке ниже приведена схема системы управления, в которой используется датчик распредвала, использующий эффект Холла.
Рис. Электросхема системы управления автомобилем ОПЕЛЬ Вектра: 40 — датчик распредвала (Hall/MRE), 39 — индукционный датчик коленвала, 10 — модуль зажигания, 11 — катушка зажигания, 154 — соленоидальный клапан EGR.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Индукционные датчики располагаются над маркерным диском. Датчики Холла обычно расположены в непосредственной близости к распредвалу, на котором закреплена металлическая маркерная часть.
НЕИСПРАВНОСТИ
Первым признаком неисправности датчика распредвала или его цепей является переобогащение топливной смеси в бензиновых двигателях, т.к. ЭБУ двигателем переходит от режима фазированного, на режим одновременного впрыска топлива. В некоторых системах управления (Audi 100, 2.8 л, двигатель ААН) отключаются функции управления зажиганием.
Дизельные двигатели обычно работают до выключения зажигания.
В индукционных датчиках случаются обрывы обмотки, межвитковое замыкание, повреждение проводов или колодки соединения.
Датчики Холла выходят из строя из-за неисправности электрической части.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ
Индукционные датчики имеют сопротивление от 200 до 900 Ом.
Датчики на эффекте Холла можно проверять в отсоединённом и в присоединённом к общей схеме состоянии. На сигнальном выводе при вращении должно появляться и исчезать питающее напряжение.
РЕМОНТ
Ремонту не подлежат.
Датчик Холла — описание, схема, как проверить и заменить
Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.
А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.
Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.
Датчик Холла имеет три клеммы:
- одна соединяется с «массой»,
- ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
- с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.
Вот несколько самых распространенных симптомов:
- Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
- На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
- Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
- Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.
Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.
Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
- При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
- Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.
Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
- Прежде всего, трамблер снимается с машины.
- Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
- Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
- При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
- Вал вытаскивают из трамблера.
- Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
- Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
- Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
Видео, как заменить датчик Холла своими руками
Измерение датчика ABS на эффекте Холла
Датчик антиблокировочной тормозной системы (ABS) используется для определения скорости вращения колеса, чтобы предотвратить блокировку колеса. при торможении. Датчик Холла ABS состоит из постоянного магнита и расположенного рядом с ним датчика Холла. Напряженность магнитного поля изменяется, когда чувствительный к магнетизму объект проходит через магнитное поле магнит. Это изменение магнитного поля вызывает изменение выходного сигнала датчика эффекта Холла.
В большинстве случаев объектом воздействия магнитного поля является диск или кольцо с равномерно распределенными зубцами, устанавливается на карданный вал или в подшипник.Когда колесо вращается, зубья проходят мимо датчика, и узор, в котором они расположены, является виден в сигнале датчика АБС. Каждый период сигнала — это зубец, проходящий через датчик. Частота сигнала зависит от скорости вращения колеса и количества зубьев на диске или кольцо.
В автомобилях используются два различных типа датчика Холла с двумя или трехжильными проводами.
Трехпроводный датчик ABS с эффектом Холла имеет простой источник питания и сигнальный провод с сигналом напряжение (U s ), идущее на ЭБУ АБС, показано на рисунке 1.В зависимости от конструкции датчика наличие зуба вызывает либо высокое, либо низкое напряжение сигнала и промежуток между зубами наоборот. Результирующий сигнал представляет собой прямоугольную волну.
Рисунок 1: Схематическое изображение 3-проводного датчика ABS
на эффекте ХоллаДвухпроводный датчик ABS с эффектом Холла имеет провод питания 12 В, но не имеет прямого заземления. Как показано на рисунке 2, заземление датчика также является сигнальным проводом. 2-проводной датчик ABS с эффектом Холла регулирует ток. Величина тока (I s ) изменяется датчиком, когда зуб проходит мимо датчика.В зависимости от конструкции датчика наличие зуба вызывает высокий или низкий ток и промежуток между зубами наоборот. Этот ток, протекающий через резистор внутри ЭБУ АБС, создает напряжение (U s ). относительно земли, аналогично прямоугольному сигналу 3-проводного датчика Холла ABS. Уровни напряжения другие и намного ниже, чем у 3-проводного датчика Холла ABS из-за низкие токи. Уровни напряжения также могут изменяться от системы к системе в зависимости от текущего расхода и значений резистора. но должна быть видна четкая прямоугольная волна.
Рисунок 2: Схематический вид 2-проводного датчика ABS
на эффекте Холла Описаниеиндуктивных датчиков и датчиков частоты вращения на эффекте Холла
Индуктивные датчики частоты вращения и датчики на эффекте Холла в современных транспортных средствах в основном используются для измерения частоты вращения и определения положения коленчатого или распределительного вала в системах управления двигателем, а также для измерения скорости (об / мин) двигателя. колеса в системах ABS, ESP и т.д.
Датчики частоты вращения обычно бывают холловского или индуктивного типа.Работа этих датчиков во всех случаях принципиально схожа, хотя конструкция может варьироваться в зависимости от типа датчика, его предполагаемого использования или приложения производителя.
Принципы работы и спецификации индуктивного датчика
Индуктивный датчик, также известный как датчик магнитного датчика, во время работы в результате индуктивного эффекта в катушке датчика создает колебательное напряжение, то есть один вид сигнала синусоидальной формы (~ напряжение переменного тока).
Когда спусковое колесо с зубьями проходит на достаточно близком расстоянии (G) от полюсного штифта датчика, магнитное поле, окружающее катушку, изменяется. В результате изменения магнитного поля в катушке индуцируется напряжение, которое пропорционально силе и скорости изменения магнитного поля. Одно полное колебание создается для каждого зуба, проходящего рядом со стержнем полюса датчика. На рис.1 показаны основные составные части и форма генерируемого сигнала индуктивного датчика.
Рисунок 1. Индуктивный датчик:
1. Корпус датчика, 2. Выходные сигнальные провода, 3. Коаксиальная защита с покрытием
4. Постоянный магнит, 5. Индуктивная катушка, 6. Полюсный штифт,
7. Колесо спуска, G. Воздушный зазор
В зависимости от приложения производителя и типа датчика электрическое сопротивление катушки обычно находится в диапазоне от 500 Ом до 1 500 Ом. В некоторых крайних случаях самое низкое значение может составлять около 200 Ом, а в некоторых случаях максимальное значение может достигать 2.500 Ом.
Сигнал напряжения, создаваемый датчиком, зависит от скорости спускового колеса и количества витков в катушке, поэтому выходное напряжение можно ожидать от 1 В до 2 В, например, во время запуска двигателя, но в случаях с более высокими оборотами в минуту, можно ожидать большего. Сигнал выходного напряжения, создаваемый датчиком, является слабым, то есть низким уровнем энергии, поэтому он может легко ухудшаться другими внешними более сильными сигналами, такими как, например, система зажигания. По этой причине, чтобы исключить внешние воздействия, сигнальные провода от датчика к блоку управления обычно экранированы с помощью типа защиты с коаксиальными проводами с покрытием.
Принципы работы и технические характеристики датчика Холла
В отличие от индуктивных датчиков, выходной сигнал датчика Холла не зависит от скорости изменения магнитного поля. Производимое выходное напряжение обычно находится в диапазоне милливольт (мВ) и дополнительно усиливается встроенной электроникой, установленной внутри корпуса датчика.
На рис. 2 показана типичная конструкция датчика Холла . Окончательный сигнал выходного напряжения обычно имеет цифровую форму импульсов (квадратная форма).Выходной сигнал датчика может быть как положительным, так и отрицательным, с пиковым напряжением обычно до 5 В или 12 В, в зависимости от типа встроенной электроники и требований используемой системы. Амплитуда выходного сигнала остается постоянной, только частота увеличивается пропорционально оборотам. В отличие от индуктивных датчиков, которые сами по себе генерируют сигнал напряжения, датчики на эффекте Холла должны дополнительно получать внешнее напряжение, необходимое для встроенной электроники. Обычное питающее напряжение (+ Vcc) составляет в основном 5 В, но в некоторых случаях может достигать 12 В.
Рисунок 2. Датчик на эффекте Холла:
1. Корпус датчика, 2. Выходные провода (+ Vcc, −Vcc и сигнал)
3. Встроенная электроника, 4. Постоянный магнит
5. Устройство на эффекте Холла, 6. Колесо спуска, G . Воздушный зазор
Индуктивные датчики, процедуры диагностики и тестирования
• Отключите датчик и убедитесь, что электрическое сопротивление индуктивной катушки составляет примерно от 500 Ом до 1 500 Ом. Если значение показания резко отличается, включая ноль или бесконечность, замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых крайних случаях самое низкое сопротивление может составлять около 200 Ом, а в некоторых случаях максимальное сопротивление может достигать 2500 Ом.
• Проверьте размер воздушного зазора (G) между датчиком и спусковым колесом, значение должно быть: G ≈ 0,8–1,5 мм (0,03–0,06 дюйма).
• Проверьте чистоту штифта датчика (иногда могут быть скопления металлических стружек).
• Проверьте целостность и состояние проводов, разъемов, клемм и состояние экрана.
• Отсоедините датчик и проверьте наличие выходного переменного напряжения при проворачивании двигателя (для датчиков оборотов двигателя) или при вращении колеса (для датчиков колес с АБС). Сигнал выходного напряжения может находиться в диапазоне от 1 В до 2 В (~ напряжение переменного тока), например, во время запуска двигателя, но в случаях более высоких оборотов можно ожидать большего. Также эту операцию можно выполнить и при подключенном разъеме датчика.
Процедуры диагностики и тестирования датчика Холла
• Проверьте подачу питания на датчик.Обычное напряжение питания составляет 5 В (в некоторых случаях может быть 12 В).
• Проверьте размер воздушного зазора (G) между датчиком и спусковым колесом, значение должно быть: G ≈ 0,8–1,5 мм (0,03–0,06 дюйма).
• Проверьте целостность и состояние проводов, разъемов и клемм.
• Проверьте чистоту штифта датчика (иногда могут быть скопления металлических стружек).
• Убедитесь, что есть выходной сигнал при запуске двигателя (для датчиков оборотов двигателя) или при вращении колеса (для датчиков колеса ABS).
ПРИМЕЧАНИЕ: В отличие от индуктивных датчиков, в датчиках Холла разъем должен быть вставлен, поскольку необходим источник питания для встроенных электронных компонентов, которые находятся внутри датчика.
Для тестирования могут использоваться: тестовая светодиодная лампа, электрический мультиметр или осциллограф. При использовании контрольной светодиодной лампы во время запуска двигателя светодиод должен быстро мигать в соответствии с оборотами двигателя, но в случаях, когда частота вращения выше, за миганием трудно следить. Тогда лучше использовать мультиметр или осциллограф для проверки частоты и напряжения сигнала.
Важный совет: При проверке сигнала датчика никогда не используйте контрольную лампу с вольфрамовой нитью, это может вызвать перегрузку по току и повредить датчик. Рекомендуется всегда использовать некоторые из более чувствительных инструментов, например, контрольную лампу со светодиодной подсветкой или электрический мультиметр.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Если вам понравилось это читать, дайте мне знать, нажмите кнопку «Нравится» или оставьте свой комментарий ниже.
Вам также могут быть интересны мои последние сообщения:
• Разъяснение разъема OBD-II и кодов неисправностей
• Объяснение системы автомобильной шины CAN
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком на эффекте Холла
• Давление масла в двигателе Описание переключателя
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Основы работы с автомобильными реле и тестирование
• Основы и тестирование тормозной жидкости автомобиля
• 6 советов по подготовке вашего автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные огни на приборной панели?
• Маркировка шин легковых автомобилей и их значение
Разработано и опубликовано Кириллом Мучевски.
Инженер-автомобилестроитель с более чем 15-летним опытом работы в следующих областях:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
• Помощь на дороге, обучение диагностике и устранению неисправностей автомобилей
• Сборка гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и Тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, пропульсивного топлива, моторных масел и присадок
• Продажа шин и легкосплавных колес, решение проблем с гарантией
• Написание и публикация технических книг, руководств и статей по автомобилестроению
Если вы хотите прочитать мои будущие сообщения, нажмите « Follow » или, что еще лучше, отправьте мне приглашение LinkedIn.Я рад расширить свою сеть LinkedIn новыми контактами.
Mercedes-Benz W211 Тестирование датчика положения распределительного вала (2003-2009) E320
Датчик положения распределительного вала в моделях Mercedes-Benz W211 работает на эффекте Холла. Датчик на эффекте Холла — это преобразователь, который изменяет свое выходное напряжение в ответ на магнитное поле, создаваемое пластиной реактора распределительного вала. Датчик распределительного вала действует как переключатель с режимом включения / выключения.Датчик такого типа обеспечивает точность и долгий срок службы.
Датчик положения распределительного вала используется для синхронизации впрыска топлива и в качестве устройства обратной связи для синхронизации двигателя. Когда датчик распредвала выходит из строя, загорается индикатор двигателя, и код неисправности сохраняется. Я видел, как неисправные датчики вызывают остановку двигателя и плохую управляемость. Если у вас есть код неисправности датчика распределительного вала и ваш двигатель работает неправильно, я предлагаю заменить датчик, прежде чем копать слишком глубоко.
Если вам нужно спокойствие и вы предпочитаете знать, почему вы заменяете деталь, именно здесь вам пригодится эта техническая статья.Эта техническая статья покажет вам, как проверить датчик положения распределительного вала с установленным и снятым с двигателя датчиком. Таким образом, перед заменой вы узнаете, хороший он или плохой. Используйте DVOM с высоким импедансом при тестировании, а также хорошие перемычки и задние датчики. Нет ничего хуже, чем использование старомодного испытательного оборудования, которое причиняет больше вреда, чем пользы.
Во время тестов вы увидите, что покажет исправный датчик. Если ваши показания не совпадают, замените датчик.
Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, использованные при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Рисунок 1 | На моделях W211 с 6-цилиндровым двигателем датчик распределительного вала расположен на правой головке блока цилиндров, установленный в крышке привода ГРМ (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Работая над крышкой двигателя (красная стрелка), снимите два передних шланга воздуховода (зеленые стрелки). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Чтобы отсоединить воздуховоды, снимите их с кожуха двигателя / корпуса воздушного фильтра. Затем вытяните переднюю часть воздуховода из опоры радиатора и снимите его с двигателя. Повторите этот шаг для каждого воздуховода. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Поднимите и снимите переднюю крышку двигателя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Затем потяните крышку двигателя / корпус воздушного фильтра вверх, чтобы снять ее. Крышка удерживается четырьмя металлическими зажимами, которые крепятся к резиновым опорам; показаны два передних (красные стрелки). На тыльной стороне крышки тоже две. После отсоединения снимите крышку двигателя / корпус воздушного фильтра с двигателя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Рекомендуется проверить напряжение, подаваемое на датчик.Без него датчик работать не будет. Отсоедините электрический разъем. Затем поверните ключ, чтобы запустить двигатель с выключенным двигателем. Подключите DVOM к заземлению аккумулятора и измерьте датчик с помощью положительного провода. Затем начните с контакта 3. На батарее должно быть напряжение. Я всегда начинаю здесь, потому что, если датчику не хватает напряжения батареи, у меня есть немедленное направление. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Затем измерьте напряжение на контакте 2.Должно быть 5 вольт. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Затем измерьте напряжение на контакте 1. Должно быть нулевое напряжение (около 0,1 вольт). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Тестирование с установленным датчиком: Затем мы можем проверить работу датчика.Начните со снятия пластиковой крышки с электрического разъема. Откройте защелку (красная стрелка) и снимите крышку. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Тестирование с установленным датчиком: Вставьте задний щуп в центральный штифт (красная стрелка) (штифт 2). Вставьте электрический разъем обратно в датчик. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 11 | Тестирование с установленным датчиком: Проверните двигатель вручную по часовой стрелке, используя торцевой ключ 27 мм и храповик на болте шкива коленчатого вала (красная стрелка).Следите за DVOM на предмет колебания напряжения от 5 до нуля вольт (желтая стрелка) при вращении двигателя. Если напряжение остается на уровне 5 или 0 вольт при вращении двигателя и не колеблется, датчик неисправен. Напряжение датчика должно повторяться дважды за один оборот двигателя (0-5 вольт, затем снова 0-5 вольт за полный оборот двигателя). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 12 | Тестирование со снятым датчиком: Вы также можете проверить датчик, сняв его с двигателя.Включите ключ, но не запускайте двигатель. Снимаем датчик с двигателя. См. Нашу техническую статью о замене датчика распределительного вала. Подключите черный провод DVOM к минусу батареи и поместите DVOM на напряжение постоянного и переменного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема. Вставьте задний датчик в клемму 2, средний вывод. Затем подключите красный провод вашего DVOM к backprobe. Удерживайте датчик, перемещая гаечный ключ по его наконечнику. Наблюдайте за DVOM. Напряжение должно колебаться, как и при вращении двигателя вручную.На этой фотографии гаечный ключ (красная стрелка) находится далеко от датчика (желтая стрелка), поэтому DVOM показывает 5 вольт. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 13 | Тестирование со снятым датчиком: На этой фотографии гаечный ключ (красная стрелка) находится рядом с датчиком (желтая стрелка), поэтому DVOM показывает 0 вольт. Это показывает исправно работающий датчик. Большое изображение | Очень большое изображение |
как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено 4 декабря 2018 г.
Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя.Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.
В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото. В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP.
Как работает датчик положения коленвала
В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала |
Датчик положения коленчатого вала расположен так, чтобы зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходили близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определять положение коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый импульс которого соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.
PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в цилиндрах.
Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа. |
Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.
Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые выдают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Реклама — Продолжите чтение ниже.
Признаки неисправности датчика положения коленвала
Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого запускается нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время запуска двигателя перед запуском. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не заводится: общие проблемы.
Неисправности датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала |
Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — это P0335 — Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.
В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодический останов.
В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на обновленную деталь.
Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 — Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.
Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.
Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Сопротивление этого положения коленчатого вала
датчик от |
Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный с ним код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.
Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.
Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.
Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала — это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь периодический сбой, которого нет во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Приборы сканирования покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль глохнет с перерывами, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно упадет до нуля, а затем снова вернется, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.
Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII «Torque» на мобильном телефоне.
Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.