Заземление гаража: подробная инструкция с фото
Не всегда гараж может находиться на территории частного дома. У многих людей просто нет возможности подключить свой гараж к сети дома и поэтому он может подвергаться опасности. Для того чтобы защитить гараж, который находится в гаражном кооперативе необходимо выполнить заземление гаража.
Вам необходимо будет не только поменять свою проводку, но и создать индивидуальный заземляющий контур для гаража. В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать заземление в гараже своими руками.
Зачем необходимо использовать заземляющий контур?
Обычно гаражи в кооперативах изготавливаются из металла. Они имеют плохую гидроизоляцию, и в результате этого внутри помещения содержится высокое количество влаги. Одновременно с этим многие автолюбители могут использовать сварочные аппараты или обогреватели. Все электроприборы, которые находятся в гараже обязательно должны иметь заземление. Если этого не сделать тогда может возникнуть утечка тока на корпус. Главная заземляющая шина поможет выполнить заземление гаража.
Чтобы сохранить свою жизнь необходимо сделать заземление в гараже своими руками. Ниже вы сможете увидеть информацию о том, как провести заземляющий контур и какие способы существуют.
Заземление гаража
Сначала необходимо рассмотреть, как самому можно сделать заземление гаража. На сегодняшний день существует несколько систем, которые помогут решить эту проблему.
- TN-C. Для выполнения этой системы вам необходимо подвести фазу и совмещенный проводник. Провод PEN должен разделяться на два отдельные проводники. Благодаря этому вы сможете сделать гаражное заземление своими руками. Эта схема может иметь и недостаток. При обрыве провода фаза перейдет на заземленные электроприборы. Если вы прикоснетесь к металлическому предмету, тогда вас может ударить током.
- TN-S. Этот способ позволяет обеспечить более надежное заземление гаража. Для выполнения этого заземления кооператив должен провести к потребителям отельный PE и N проводник. Если проводников нет, тогда выполнить эту систему у вас не получится.
- TN-C-S. Заземление гаража с помощью этой системы можно считать наиболее безопасным. Для ее выполнения от подстанции к ВРУ нужно протянуть совмещенный провод PEN. От ВРУ к потребителям должен поступать пятижильный провод. Современные застройщики многоэтажных домов выбирают именно эту схему.
- TT. Это последняя схема заземления гаража. Вам необходимо сделать металлический контур из нескольких электродов. Этот способ можно считать наиболее простым и дешевым.
Инструкция по подключению
Сначала необходимо разобрать схему правильного заземляющего контура гаражного помещения. Во вводном щитке вам потребуется подключить УЗО. Это устройство можно считать надежным помощником для заземляющего контура.
Схема заземления гаража на 220В может быть выполнена в виде треугольника.
Электроды могут представляться в виде уголков из металла. Если вы решили использовать металлическую трубу, тогда сделать заземление гаража своими руками можно с помощью уголка. После того как вы подготовите все материалы можете приступить к сборке контура. Сначала вам необходимо вставить электроды в землю. Для этого вам необходимо выкопать ямки, глубина которых должна составлять 50 см. Расстояние между электродами должно составлять не менее 1 метра. Выкопать ямы вам необходимо согласно схеме гаража. После этого вы можете забить электроды в землю. Чтобы электрод легче входил в землю вам нужно заточить один конец болгаркой.
После того как вы вобьете уголки их нужно соединить металлической полосой. Соединять все схемы соединений нужно с помощью сварки.
Для удобства подключения провода вам необходимо прикрепить болт. После этого трехжильный провод нужно протянуть от щитка 220В к гаражу. Увидеть весь процесс подключения вы можете на видео ниже.
Рекомендуем вашему вниманию: какой электрический ток опаснее для человека.
Отличия зануления от заземления: инструкция + фото
В этой статье вы найдете отличия зануления от заземления. Наверное, каждый человек слышал о таком способе защиты, как заземление электроприборов. При строительстве современного дома монтаж трехпроводной сети считается обязательным. Многие могут подумать, что делать, если в квартире установлена старая проводка.
В этом случае вам потребуется выполнить зануление электропроводки. В этой статье вы узнаете, в чем разница зануления и заземления.
Отличия зануления от заземления
Обе системы предназначаются для выполнения одинаковых функций. Они защищают человека от поражения электрическим током. Разница заключается в том, что зануление провоцирует моментальное отключение электроэнергии при опасном контакте человека с проводом. Заземление будет мгновенно отводить электрический ток в землю. Для системы заземления TN-C-S вам потребуется заземление. Это и есть отличия зануления от заземления.
Если более подробно рассмотреть этот вопрос, тогда необходимо изучить какой принцип действия у каждого варианта защиты. На основании этого вы легко можете выделить разницу альтернативных вариантов. Заземление работает следующим образом: к корпусу электроприборов подключают специальный провод, который ведет на соответствующую шину. Оттуда заземляющий провод должен выходить к главному заземляющему контуру, который находится рядом с домом. Увидеть контур заземления можно на фото ниже. Если в доме произойдет сбой электроприбора, тогда опасность сможет миновать человека.
Система зануления представляет собой соединение корпуса электроприбора с нейтральным проводом сети. В результате этого образуется замкнутый контур, как показано на схеме ниже. Система TN-S может иметь подобный контур заземления. При возникновении опасной ситуации произойдет короткое замыкание, и автоматические выключатели на вводном щитке смогут отключить электроэнергию.
Наглядно увидеть разницу между занулением и заземлением вы сможете на схеме ниже:
Надеемся, что вы теперь поняли основные отличия зануления от заземления. Посмотреть их разницу наглядно можно на видео:
Какая система лучше?
Для того чтобы вы лучше могли понять все основные отличия мы предоставили вашему вниманию отличия в использовании каждой системы. На основании этого материала вы самостоятельно сможете сделать вывод.
- Заземления дома можно сделать своими руками. Для этого вам потребуется только сварочный аппарат. Для того чтобы создать зануление могут потребоваться определенные знания, которые связаны с выбором оптимальной точки для подключения провода к нейтрали.
- Если произойдет обрыв провода в распределительном щитке, тогда система зануления не будет работать. В результате этого вы сможете стать жертвой поражения электрическим током. С системой защитного заземления этого не случиться. Если вы будете выполнять плановый осмотр всех проводов и соединений, тогда подобная ситуация не возникнет.
Как видите, сделать правильное заземление в частном доме достаточно просто. Эта система будет не только долговечной, но и безопасной. Для создания зануления вам потребуется вызов мастера, который самостоятельно выполнить установку. Также вам потребуется проводить регулярный осмотр своей системы. Использовать зануление необходимо только в том случае если вы проживаете в «хрущевке». Надеемся, что теперь вы поняли, в чем разница зануления и заземления. Теперь вы сможете увидеть отличия зануления от заземления на видео.
Читайте также: что такое защита IP.
Куда крепится дополнительное заземление в авто?
- Главная
- Форум
- О сайте
- Контакты
Самара и Самара 2. Вступить в клуб Нас уже: 25669 пользователей
- Форум
- Тюнинг
- Тюнинг
- Акустический тюнинг
- Тюнинг двигателя
- Тюнинг трансмиссии
- Тюнинг салона
- Внешний тюнинг
- Тюнинг электрооборудования
- Тюнинг тормозов
- Тюнинг подвески
- Ремонт
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система смазки
- Система выхлопа
- Система зажигания
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Датчики
- Аккумулятор
- Генератор
- Оптика и освещение
- Стартер
- Стеклоочиститель
- ЭБУ
- Отопитель
- Трансмиссия
- Сцепление
- Коробка передач
- Кузов
- Салон, интерьер, экстерьер
- Система безопасности
- Статьи
- Шины и диски
- Такси, грузоперевозки
- Тюнинг автомобилей
- Выбор и покупка автомобиля
- Защита от угона
- Обслуживание и ремонт
- Страхование. КАСКО. ОСАГО.
- Полезные советы
- Авто аксессуары
- Разное 7
- Выбор и покупка автомобиля 7
- Разное 8
- Шины диски 2
- Обслуживание и ремонт 3
- Разное 9
- Разное 10
- Выбор и покупка автомобиля 8
- Разное 11
- Обслуживание и ремонт 4
- Разное 12
- Разное 13
- Разное 14
устройство, выбор схемы и заземлителя
Для хранения автомобилей многие владельцы используют частные гаражные кооперативы. В силу разных причин состояние электрической проводки на таких объектах оставляет желать лучшего. В связи с этим многим автолюбителям приходится самостоятельно заниматься проблемами электрической инфраструктуры, важнейшая часть которой — заземление в гараже.
Зачем нужен контур заземления
Многие электрические приборы нуждаются в розетках с заземляющим контактом. С помощью этого контакта корпуса техники присоединяются к заземлительному контуру. Изоляционный слой, нанесенный на токоведущие элементы приборов, иногда повреждается, вовнутрь проникают вода или влажный воздух. Результат — образование конденсата на металлических поверхностях электробытовой техники. Вода — отличный проводник электричества.
Гаражи часто бывают достаточно сырыми помещениями. Данные здания квалифицируются как объекты повышенной опасности.
Существуют дополнительные факторы риска, присущие гаражам, корпус которых выполнен из металла. Металлические конструкции, не относящиеся к электроприборам, могут оказаться под напряжением, если выступят в качестве сторонней заземляющей части. Дело в том, что между металлической частью гаража и почвой находится гидроизоляционный слой, стоящий на шпалах или бревнах, поэтому контакт между корпусом и почвой не всегда надежен.
Кабеля обычно прокладывают путем их фиксации к проволоке или металлическим тросам. Последние держатся на гаражных корпусах за счет болтовых или сварных соединений. Нарушение изоляционного слоя на тросе приводит к возникновению потенциала, передаваемого на корпус гаража. Даже при отсутствии прямого контакта кабелей с металлическими поверхностями во время дождя этот контакт неизбежно возникнет.
к содержанию ↑Таким образом, наличие заземления — важнейшее требование, обеспечивающее безопасность как самой электробытовой техники, так и ее пользователей.
Механизм действия заземлительного контура
Разберем ситуацию, когда заземлительный контур отсутствует, а в распредсети гаража нет УЗО. Изоляционный слой фазы внутри сварочного аппарата нарушен, из-за чего на его корпусе возник фазный потенциал.
Так как трансформаторная нейтраль на подстанции, откуда подается электропитание, заземлена (то есть объединена с заземлительным контуром), разность потенциалов между почвой и корпусом сварочного аппарата составляет 220 Вольт. Обувь не выступает в качестве изолятора, так как пропускает ток. Стоит коснуться корпуса, и человек попадает под напряжение. Величина тока, проходящего через тело при напряжении 220 Вольт, будет не ниже 15 мА. Это означает, что мышцы сократятся до такой степени, что человек не сможет разжать руку и, если в этот момент никто не придет на помощь, наступит летальный исход.
Теперь представим ситуацию, когда контур заземления есть, произошло повреждение изоляционного материала фазного провода. В таком случае происходит поэтапное включение защитного механизма. Вначале наступает стадия защитного отключения: при связанных друг с другом контурах гаража и подстанции через фазу идет ток короткого замыкания, а автомат отключает технику на некоторое время. Даже если человек прикоснулся к корпусу под напряжением, период контакта будет слишком кратким, и не будет причинен существенный вред здоровью.
При отсутствии связи между контурами и если данная связанность не позволяет образовать ток, необходимый для подключения защиты, понадобится устройство защитного подключения. УЗО будет защищать отходящие линии. При таком подходе защитное отключение будет срабатывать не на короткое замыкание, а на ток утечки в почву через гаражный заземлительный контур. Как только УЗО обнаружит утечку, тут же выключит сеть. Таким образом, человек стоящий на земле, будет в безопасности.
Сопротивление тела между участком, где есть напряжение, и нижними конечностями составляет сотни кОм. Сопротивление проводника между корпусом и заземлительным контуром гораздо меньше одного Ом, а сопротивление самого контура не выше нескольких десятков Ом. В результате есть два параллельно присоединенных сопротивления — тела и заземлителя. Основная часть электричества идет по пути наименьшего сопротивления (к заземлительному контуру). Человеку достанется небольшая величина тока, не превышающая порога отпускания.
к содержанию ↑Системы заземления
При наличии глухозаземленной нейтрали имеется три варианта систем подключения рабочих и заземляющих проводников. К рабочим относят нули (по ним течет ток нагрузки). Защитные проводники используются исключительно для транспортировки потребителю потенциала земли от заземлителей. Существует несколько вариантов того, как сделать защитное заземление. Выбор осуществляется между системами TN-C, TN-S, TN-C-S и TT.
Защита по схеме TN-C
Данный стандарт был общепринятым более десяти лет назад. Систему легко узнать по количеству проводников в питающем кабеле: их всегда два. Один — фаза, другой — совмещенный нуль (PEN). Такое название (совмещенный) обусловлено двумя функциями проводника: по нему проходит рабочий ток и выполняется соединение с заземлительным контуром питающего кабеля.
При подобном подходе нулевой проводник в качестве заземлителя применять нельзя. В противном случае при подключении к заземляющим контактам розеток есть высокая вероятность неожиданно оказаться под напряжением. К такому результату приведет обрыв проводника PEN, что очень вероятно в старых электрических сетях, так как контакты в них обычно в крайне плохом состоянии. Вследствие перераспределения токов по фазам в нулевом проводнике появится потенциал в диапазоне от 0 до 220 Вольт, и все заземляющие розеточные контакты будут под напряжением. Раз под напряжением будут контакты, то же самое произойдет и с корпусами электробытовой техники.
Когда речь идет о гараже, не понадобится даже обрыва нуля для получения потенциала на проводнике PEN. Электрическая проводка отличается небольшим сечением, а дистанция до подстанции большая. Наверняка многие замечали, что при работе со сварочным аппаратом в соседних гаражах свет не только мигает или тускнеет, но и периодически становится ярче — это следствие увеличившегося сопротивления проводки. В такой момент на нуле возникает потенциал.
к содержанию ↑Защита по схеме TN-S
Трехжильные питающие кабеля, пара нулевых шин — признаки заземлительной системы TN-S. Здесь задачи защитного и нулевого проводника разведены. Какая бы ни была нагрузка в сети гаража, когда бы ни возникли обрывы нулевых рабочих проводников на защите, опасный потенциал не возникнет.
Если гараж расположен неподалеку от подстанции и защитный проводник начинается именно там, изготавливать контур нет необходимости. Однако при значительном расстоянии до подстанции без контура не обойтись. Вывод от контура гаража подключают к шине защитного проводника в распредщите.
к содержанию ↑Защита по схеме TN-C-S
Данное устройство является переходным от TN-C к более совершенной TN-S. Совмещенный нуль расходится на защитный и рабочий. На участке разделения организуется повторный заземлительный контур. В дальнейшем к потребителям идет уже три провода (согласно системе TN-S).
Создать такой контур своими руками не составит проблем. Однако следует учесть нюанс, сопряженный все с той же потенциальной опасностью разрыва совмещенного нуля. Если при возникновении на проводнике опасного потенциала ток, идущий через контур, вызовет реакцию вводного автомата, — система должна обеспечивать безопасность. В противном случае рекомендуется дополнительно защитить групповые линии устройством защитного отключения.
к содержанию ↑Защита по схеме ТТ
Система — аналог TN-C, но есть и отличие, состоящее в отсутствии подключения заземлительного контура к PEN-проводнику. Контур оставляют независимым, соединяют его лишь с корпусами, металлическими поверхностями, заземляющими розеточными контактами. Отводы от электрощита всегда защищены устройством защитного отключения для токов свыше 30 мА.
Минус схемы заключается в неэффективности при повреждении кабеля в случае попадания тока на металлические конструкции гаража.
к содержанию ↑Создание заземления
Перед тем как своими руками сделать контур заземления, рекомендуется обратить внимание на ряд важных обстоятельств:
- Особое внимание следует уделять контактам. Скрутки запрещены. Действительно надежные соединения позволяют создать клеммы.
- Устройство защитного отключения — гарантия безопасности электрической проводки даже в случае утечек тока. При возникновении аварийных ситуаций УЗО моментально отключает питание.
- Лучший материал для изготовления электродов — стальные уголки. Рекомендуемый размер уголка — 50 на 50 миллиметров. Оптимальная длина уголка — от 2 до 2,5 метра. Некоторые владельцы гаражей вместо уголка используют трубы. Такой вариант допустим, но толщина стенок труб должна превышать 3,5 миллиметра. Рекомендуемый диаметр трубы — более 32 миллиметров.
- Конфигурация заземлительного контура важна. Многие выбирают треугольную схему, однако специалисты настаивают на большей эффективности Т-образной схемы. В этом случае одну пару электродов устанавливают по углам в передней части гаража, другую пару монтируют в смотровой яме. Все электроды объединяют между собой, а затем подключают к шине в электрощите.
- Для соединения подземной части системы с заземлительной шиной рекомендуется использовать гибкий провод. Лучший выбор — медный кабель с шестимиллиметровым сечением. Для алюминиевого кабеля необходимо шестнадцатимиллиметровое сечение.
Существующие конфигурации заземлительных контуров показаны на рисунке ниже.
к содержанию ↑Вертикальный заземлитель
В большинстве случаев для создания вертикального контура выбирают вертикальные заземлители с использованием (на выбор) уголков, труб или медного проводника. Ниже представлена стандартная схема организации заземления в гараже.
Для монтажа заземлительного контура заранее выкапывают яму. Ее глубина должна составлять примерно полметра.
Заземлительные устройства вертикального типа нельзя вкапывать в грунт. Допустимо только вбивание. Между электродами следует поддерживать определенную дистанцию (от полутора до двух метров). Электроды забивают в землю с помощью кувалды. Устройство должно полностью войти в грунт и даже уйти вглубь примерно на 50 сантиметров.
Установленные электроды объединяют друг с другом металлической лентой или прутком. Рекомендуемое сечение ленты — от 100 квадратных миллиметров. Диаметр прутка должен превышать 10 миллиметров.
Соединения выполняют при помощи сварочного аппарата. Все швы подлежат покраске, чтобы защитить металл от коррозийных процессов.
Финальная часть работы — прокладка трехжильного кабеля, который отходит от электрощита. Кабель подключают к розеткам и осветительной технике.
к содержанию ↑Горизонтальный заземлитель
Данная схема подразумевает укладку металлической ленты на поверхности траншеи. К ленте приваривают болт, к которому направляют кабель (из меди или алюминия). Второй конец провода подводят к шине PE (находится в распредщите). Завершают процесс закапыванием траншеи рыхлой землей. Используемый грунт не должен содержать крупных камней или строительных отходов.
На рисунке ниже показана схема функционирования горизонтального заземления.
к содержанию ↑Проверка системы
Вне зависимости от выбранной схемы организации заземления после окончания работы требуется протестировать созданную систему на работоспособность.
С этой целью рекомендуется пригласить профессионального электрика, имеющего специальное оборудование. Результат проверки, дающий показатель свыше 47 Ом, указывает на необходимость установки еще нескольких электродов.
Описанные схемы актуальны для гаражей, находящихся на отдалении от жилых построек. Если гараж расположен рядом с частным домом, оборудованным заземлительным контуром, ситуация принципиально иная. Достаточно подтянуть к гаражному строению трехжильный кабель от распредщита.
Заземление в гараже своими руками: устройство, выбор схемы и заземлителя
Заземление приборов. Что, зачем и как сделать?
Надёжная изоляция электрических приборов является важной составляющей электробезопасности. Однако, какой бы надёжной ни была изоляции, полностью полагаться на неё нельзя. Происходящие по разным причинам перенапряжения в электрической сети ведут к повреждению изоляции, что несёт в себе прямую угрозу для жизни людей.
Заземление бытовых приборов
Для защиты от поражения электрическим током используют заземление. Достичь электробезопасности можно путём применения заземляющих устройств, состоящих из заземлителей и заземляющих проводников. Заземление может использоваться в сетях, рассчитанных на любое напряжение.
Заземление бытовых приборов в квартире многими людьми рассматривается, как излишняя предосторожность. Однако количество бытовых электротравм, связанных с эксплуатацией техники, имеющей повреждения изоляции, свидетельствует об обратном. Большинство несчастных случаев вызвано одновременным касанием имеющего повреждение изоляции бытового прибора и проводящего предмета. В жилых домах в качестве таких предметов чаще всего выступают радиаторы и трубы центрального отопления, металлические мойки и незаземлённые варочные плиты.
Рисунок №1. Электрооборудование в доме
Какие бытовые приборы необходимо заземлять в доме
Большая часть домашнего электрооборудования является источником повышенной опасности поражения электрическим током в быту. Для полного исключения возможных рисков необходимо заземлять стиральные машины, электрические и индукционные плиты, микроволновые печи, персональные компьютеры, бойлеры. Безопасности бойлеров следует уделить самое пристальное внимание. Вода является наилучшим проводником электричества. Нарушение изоляции бойлера приведёт к тому, что, прикоснувшись к водонагревателю человек получит удар электрическим током. Смонтированное заземление примет на себя большую часть тока. Попадание фазы на заземленный бак бойлера ведёт к мгновенному срабатыванию автоматического выключателя.
Рисунок №2. Схема проводки в квартире
Зачем нужно заземлять бытовые приборы
Согласно установленным нормативам, напряжение в бытовых электросетях не может превышать 220 В. Бытовые приборы подключаются к сетям через розетки. К каждой розетке идут два провода. Один из них, называемый фазным, является непосредственно токоведущим проводником. Второй провод, называемый нулевым, служит для отвода электричества после того, как замкнутся контакты розетки и выключателя.
При контакте фазного и нулевого проводов вне розетки возникает короткое замыкание. В подобных ситуациях ток достигает больших значений, что ведёт к срабатыванию автоматических выключателей, которые осуществляют разрыв цепи и отключают проводку от источника питания.
Настоящие короткие замыкания случаются довольно редко. Значительно чаще износ изоляции приводит не к замыканию двух проводов, а к появлению токов утечки. В результате появившееся на корпусе бытовых приборов напряжение может привести к поражению электрическим током. Токи утечки должны фиксироваться устройством защитного отключения (УЗО), которое размыкает цепь в случае превышения опасной для человека величины тока.
Правила заземления приборов
Для заземления приборов необходимы специальной конструкции розетки с заземляющими контактами. На таких розетках есть место заземления прибора. Если предусмотрено присоединение провода заземления напрямую к корпусу, обозначение заземления указывается на приборах специальным знаком.
Рисунок №3. Розетка с контактами заземления
К розетке нужно подвести трёхжильный провод. Современные кабели, используемые для проводки имеют три провода, которые для идентификации маркируются разными цветами. Нулевой провод окрашивают в синий цвет, фазный в коричневый или чёрный. Третий проводник−заземляющий, может быть жёлтым, зелёным или двухцветным (жёлтый +зелёный).
Рисунок №4. Кабель с жилой заземления
При трёхпроводных сетях в квартире фазу, ноль и заземление нужно брать в распределительной коробке, относящейся к линии розеток. Заземление приборов, в случае когда проводка двухжильная, делается несколько иначе. При двухпроводных сетях, когда заземляющий провод отсутствует, его проводят от электрощита. При этом следует принять во внимание, что сечение медного заземляющего проводника не должно быть меньше 2,5 мм.
Категорически запрещается использовать в качестве заземлителя водопроводные и газовые трубы, или трубы центрального отопления.
Универсальное модульное заземление
При мероприятиях по организации электробезопасности в жилых и промышленных объектах удобно использовать модульное заземление ZANDZ. Этот тип заземлителя состоит из покрытых слоем меди стальных штырей. Все составные части конструкции объединены между собой в единое заземляющее устройство посредством резьбового соединения. При этом сварка элементов заземления не требуется, весь монтаж выполняется силами одного человека с помощью отбойного молотка. Площадь земли, занимаемая заземлителем, составляет менее 0,6 м2, благодаря чему можно монтировать модульное заземление в подвалах домов и в непосредственной близости от стен. Медное покрытие заземляющих штырей устойчиво к коррозии, что обеспечивает стабильную работу заземления на протяжении долгих лет.
Возможные вариации выполнения модульного заземления:
глубинные заземлители |
имеет небольшое количество вертикальных электродов, которые размещаются на большой глубине |
|
традиционный заземлитель |
имеет большое количество вертикальных электродов, которые размещаются на небольшой глубине |
|
специальный заземлитель |
монтаж заземления этого типа производится для контейнерных объектов |
Заземление можно приобрести в виде готовых к установке комплектов или отдельных комплектующих.
Правильное проектирование и монтаж заземления жилых и промышленных объектов является основой электробезопасности. Для того чтобы заземление в полной мере выполняло свои функции оно должно быть качественным. Не экономьте на безопасности! Используйте качественное заземление ZANDZ!
Смотрите также:
•Инструкция: заземление и молниезащита для частного дома, дачи, коттеджа
•Системы заземления TN-S, TN-C, TNC-S, TT, IT
•Защита частного дома от перенапряжений
•Молниезащита частного дома
•Найти Эксперта в вашем регионе
Смотрите также:
Обнаружение плохого заземления | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» – металлу кузова,
двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования
подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом
ток возвращается к аккумулятору через металл кузова. Это означает, что крепление
Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы
элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки
могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки
осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента
электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной
цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.
Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между
некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех
местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких
резиновых креплений или слоя краски.
Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и
подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините
другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить.
Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте
соединение следующим образом.
Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите
участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого
металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю
краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей. При
сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода
установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для
обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление
коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.
Лучшее автомобильное заземление — Выгодные предложения по автомобильному заземлению от мировых продавцов автомобильных заземлений
Отличные новости !!! Вы находитесь в правильном месте для заземления автомобиля. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший автомобильный продукт в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили машину на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в заземлении автомобиля и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести car grounding по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшее автомобильное заземление — Отличные предложения по автомобильному заземлению от мировых продавцов заземления
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для автоматического заземления. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее автоматическое заземление в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели автоматическое заземление на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще сомневаетесь в правильности автоматического заземления и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести auto grounding по самой выгодной цене в Интернете.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучший автомобиль с заземлением — Отличные предложения по продаже автомобилей с заземлением от мировых продавцов автомобилей с заземлением
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для заземления автомобиля. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший автомобиль с заземлением вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили машину для заземления на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в заземлении автомобиля и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести автомобиль с заземлением по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Что такое заземление грузовиков и вагонов и зачем они нужны?
Статическое электричество
В холодные и сухие дни, когда вы идете по ковру, чтобы открыть входную дверь, может возникнуть искра, которая прыгнет между рукой и дверной ручкой.Это высвобождение электричества происходит из-за накопления статического электричества в теле человека, которое может достигать 10-15 кВ (киловольт). Разряд с таким напряжением может составлять всего 20–30 мДж (миллиДжоуль), что значительно превышает пороговое значение для воспламенения пропана, паров бензина или даже мелких частиц пыли.
Заземление грузовиков | Заземление вагона
Когда грузовики или поезда загружают и выгружают жидкости и сухие материалы, при передаче этих материалов возникает трение, создавая статическое электричество.Уровень заряда выше для слабопроводящих растворителей, протекающих через пластиковые трубки. Кроме того, высокая скорость потока или большое количество пузырьков воздуха, протекающих через трубку, могут усилить статическое электричество. Автоцистерны, загружающие пропан, газ или легковоспламеняющиеся жидкости, могут накапливать достаточно статического электричества, чтобы испустить 2250 миллиДжоулей. Для воспламенения пропана требуется всего 26 миллиджоулей, а для паров бензина — 24.
Электрификация потока
Когда жидкие или сухие сыпучие материалы проходят по трубе с высокой скоростью потока, как это обычно происходит при погрузке и разгрузке жидкостей из грузовиков и поездов, электростатический заряд текущего продукта генерирует статическое электричество. Большое количество пузырьков воздуха и повышенная скорость потока могут усилить статическое электричество.
A: заряд, который движется вместе с потоком продукта
B: заряд, который закреплен на твердой поверхности и не может перемещаться
При переносе материалов генерируется статическое электричество.
Наполнение, дозирование, транспортировка и опрокидывание материалов в транспортные средства или сосуды генерируют статическое электричество просто за счет движения обрабатываемого или обрабатываемого материала.Статическое электричество может воспламениться, если судно или транспортное средство не заземлено должным образом.
- Без надлежащего заземления — При погрузке сыпучих или жидких продуктов движущийся материал создает трение, и на поверхности транспортного средства накапливается электростатический заряд. Это скопление увеличивает риск статической искры и источника воспламенения.
- Статический разряд при правильном заземлении — При правильном заземлении электростатический заряд имеет путь к земле, предотвращая накопление заряда.
Накопление статического электричества ЖИДКОСТИ | Накопление статического заряда ПОРОШКИ |
---|---|
Бензол | PTFE |
Дизель | Полиэтилен |
Бензин | |
Бензин | Дерево |
Сырой / газовый конденсат | Полиуретан |
Реактивное топливо | ПВХ |
Керосин | Пирекс |
Толуол | Неопрен |
Ксилен | Гексан | Полипропилен |
Гептан | Полистирол |
Возгорание материала при загрузке грузовика без надлежащего заземления
Что такое заземление (также известное как заземление)?
Все вещи хотят нейтрализации, поэтому, когда в объекте накапливается заряд (положительный или отрицательный), этот избыточный заряд будет искать путь наименьшего сопротивления, чтобы стать нейтральным. Заземление (или заземление) соединяет этот объект с землей и разряжает любое накопленное напряжение. Почему земля? Поскольку Земля такая большая, она может легко поглотить и нейтрализовать любой заряд.
Воздух, протекающий над поверхностью объекта, или жидкости, протекающие по трубе во время погрузки и разгрузки транспортных средств, создают заряд. Для разряда этого напряжения автомобиль должен быть подключен к земле через медный или стальной провод, прикрепленный к электроду в земле. Слишком длинные линии могут иметь достаточное сопротивление для предотвращения полного рассеивания статического электричества, будут искать более короткий путь, перепрыгивая через промежутки в оборудовании, создавая искру или источник воспламенения горючих газов.И NFPA, и API рекомендуют, чтобы сопротивление этих линий составляло не более 10 Ом от конца до конца.
Что такое склеивание?
Связывание — это соединение двух проводящих объектов вместе, при этом каждый объект сохраняет одинаковый электрический заряд. Если один объект накапливает заряд, может возникнуть искра, когда этот заряд пытается нейтрализовать себя, перепрыгивая через промежуток с другим проводящим объектом.
Вагоны и цистерны состоят из множества деталей, металлических и прочих. Чтобы снять статическое электричество, все части должны быть соединены — скреплены — таким образом, чтобы электричество могло беспрепятственно проходить через каждый объект на землю.Это предотвращает переход одной части к другой, даже если они не соприкасаются, точно так же, как заряженная рука на дверной ручке получает поразительный результат. Эта искра возникла за наносекунды до контакта между ними, когда заряд прыгнул по воздуху.
Соединительная линия для заземления грузовика
Заземление автоцистерны (заземление)
Процедура загрузки во время перемещения включает в себя подключение грузовика к земле (заземление) водителем перед любыми другими операциями. В системе заземления грузовика должны быть цепи, предотвращающие передачу топлива, если заземление не выполнено. Обычно погрузочная эстакада имеет систему заземления, которая подключается к грузовику.
Заземление вагонов (заземление)
Пути, по которым движутся вагоны, имеют собственную систему заземления. Колеса в сборе имеют контакты «металл-металл», поэтому они всегда заземлены. Но многие железнодорожные вагоны имеют колесные подшипники, которые не проводят ток, что делает остальную часть вагона электрически изолированной. Как и в случае с грузовиком, при загрузке или разгрузке вагонов операторы будут использовать системы заземления вагонов для снятия статического электричества.
Износостойкие прокладки на литой тележке также изолируют сборку от резервуара и фитинга, поэтому процедура требует заземления резервуара для погрузочно-разгрузочная эстакада во время переездов.Опять же, система должна иметь отказоустойчивую схему, которая отключает перекачку топлива в случае потери заземления.
Решения SafeRack для заземления, переполнения и мониторинга
При работе с нефтехимическими или другими горючими жидкостями безопасность невозможно переоценить. Важно принять все меры предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев, и SafeRack упрощает это. Наши отраслевые эксперты и наши технологически передовые системы защиты от перелива и проверки грунта помогают повысить безопасность и производительность.И мы можем помочь вам выбрать и установить электронное стоечное оборудование для точного и надежного мониторинга независимо от потребностей вашего вагона или цистерны.
Подробнее о безопасности автоцистерн
Около 25% всех грузов, перевозимых в США, перевозится в автоцистернах, при этом почти половина из них — легковоспламеняющиеся жидкости, которые необходимо перевозить на транспортных средствах и снимать с них (5 основных грузовых эстакад ). При таком большом количестве опасных грузов на дорогах страны и при том, что автомобили проезжают под автоцистернами, не редкость, почему так мало бедствий?Прочтите обо всех устройствах безопасности для автоцистерн.
Шнуры заземления, зажимы, ленты и др.
ЗЕМЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
«Обеспечивает электрическое соединение с землей»
Как заземляющий браслет для вашего автомобиля! Никому не нравится такое ужасное потрясение при выходе из автомобиля или грузовика. Этот шок представляет собой разряд «напряжения шасси», возникающий при движении автомобиля по шоссе. Этот тип разряда вызывает серьезные проблемы, когда возникает на газовом насосе.Каждый год эта, казалось бы, невинная искра возникает не в том месте и в неподходящее время: зажигаются пары бензина при заправке автомобиля. Этого можно избежать, заземлив автомобиль.
Ремень заземления транспортного средства можно использовать на любом автомобиле или грузовике. Просто прикрепите зажим ремня к шасси автомобиля и позвольте токопроводящему ремню свисать с землей. Безопасный, прочный и не подверженный влиянию погодных условий, автомобильный заземляющий ремень обеспечивает надежное заземление и электрически нейтральное положение автомобиля.Тоже отличный подарок. 24 дюйма, гарантия 1 год.
Ремень заземления автомобиля (Кат. № A214) …………. $ 14,95
Нужна замена «
Резиновые ремешки со временем изнашиваются. Сменный каучуковый ремешок, шириной 1 дюйм и длиной 24 дюйма. Проводящий с черной стороны. Нет монтажного оборудования.Запасной ремешок (Кат. № A214-R) …………. $ 9,95
БЕЗБОЛЕЗНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ РАЗРЯДНИК
Устраняет болезненные удары при заземлении тела
Ваше тело всегда пытается сбросить избыточное напряжение.Когда у вас высокое напряжение на теле и вы касаетесь источника заземления, например автомобиля, заземленного листа или навеса, вы можете получить шок, поскольку электроны быстро перемещаются, чтобы нейтрализовать ваше тело. Хотя разрядка — это хорошо, укол шока — нет. Держите безболезненный статический разрядник в руке, когда вы касаетесь источника земли, и удар снимается. Разряд все еще происходит, как вы можете сказать, потому что разрядник загорится. Прикоснитесь им к любому заземленному металлическому объекту, например к автомобилю, столу, водопроводу, заземляющей площадке или бронзовой статуе. Светодиодный дисплей показывает, когда произошла разрядка. Устраняет опасность статического электричества за 0,2 секунды! Обтекаемый дизайн, удобно держать. Включает в себя брелок для ключей и полностью дискретный, длиной всего 2½ дюйма. Хорошо до 25000 В! Неэлектрический, без батареи!
Безболезненный статический разрядник (Кат. № A733) ………. $ 7,95
СИГНАЛИЗАЦИЯ ДАТЧИКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОЛЯПеред заземлением проверьте наличие электрических полей! Напряженность электрического поля может ухудшиться, если ваше тело находится между источником электрического поля и заземляющим устройством.Всегда проверяйте до и после заземления с помощью измерителя электрического поля! При необходимости отключите, переместите или экранируйте электрическое поле. Этот чрезвычайно простой и эффективный детектор электрического поля предупреждает пользователя о наличии и силе электрических полей переменного тока. Подходит для 50/60 Гц. Можно выделить 5 уровней: Проверьте наличие проводов под напряжением, электрических полей, вызывающих напряжение на теле, или обрывов цепей. Также используйте его, чтобы продемонстрировать эффективность экранирования электрического поля.Компактный 4,5 х 1,5 дюйма. Сигнализация датчика электронного поля (Кат. № A403) …… $ 59,95 |
ЗАЗЕМЛЕНИЕ
От аллигатора до аллигатора
Изолированный медный провод со стандартными зажимами типа «крокодил» на конце. Подключите его к магнитная экранирующая фольга для защиты от электрического поля или для подключения компьютера экраны монитора, токопроводящую ткань или токопроводящие окрашенные поверхности заземлить.Также отлично как удлинитель для заземления наручных и поясных ремней. Другая длина доступна по запросу заказ (1 доллар за фут)
Зажимы из кожи аллигатора на каждом конце:
Шнур заземления, Gator / Gator, 18 дюймов (Кат. № A295-18) …… 2,00 долл. США (изолированные зажимы)
Шнур заземления, Gator / Gator, 60 дюймов (Кат. # A295) ………… 8,95 долл. США (изолированные зажимы)
Банан в Gator
Вы получаете 3 шнура (по 1: красный, черный и желтый) с банановыми вилками на одном конце и зажимами из крокодиловой кожи на другом.Используйте их в качестве шнуров заземления в метрах, испытательного оборудования и т. Д. Длиной 36 дюймов.
Шнур заземления, от банана до аллигатора (№ по каталогу A298-C) …… 3,79 долл. США
ПЕРЕХОДНИК ЗАЗЕМЛЕНИЯ
упрощает заземление к настенным розеткамВилки типа «банан» слишком маленькие, чтобы поместиться в заземленной розетке. Этот удобный адаптер преобразует стандартную розетку в точку заземления для браслетов или другого оборудования для заземления.Просто подключите его и вставьте банановый штекер в задний конец. Подходит для стандартных банановых заглушек (диаметр 0,162–0,164 ± 0,002 дюйма).
Адаптер заземляющей вилки (Кат. № A235) ………. $ 11.95
Разъем для шнура заземления Gator
Это должен быть самый простой способ подключения к земле. Если вы хотите заземлить заземляющий коврик, токопроводящую ткань, занавески, экранирующую одежду или что-нибудь еще, просто закрепите объект зажимом типа «крокодил» и подключите другой конец к заземленной розетке.Литой штекер с 3 штырьками (Северная Америка) с одного конца, с другой — зажим типа «крокодил». К проводу подсоединяется только круглый наконечник заземления. Два плоских лезвия служат просто для того, чтобы удерживать вилку в розетке. 12 футов в длину. Многожильный провод 18 га. Нет резистора.
Шнур заземления, 3-контактный / gator, 12 футов (Кат. № A295-12) …… $ 8,95
Заземляющий кабель, вилка к Gator 12-футовая большая упаковка:
Получите 10 штук по цене 9 (№ по каталогу A295-12×10). …………… $ 80,55
Заглушка к зажиму
Нужен более крупный аллигатор »Эта версия имеет большие
Правильные процедуры заземления RX-7
Правильные процедуры заземления RX-7Правильные процедуры заземления RX-7
Существует много дезинформации относительно надлежащих процедур заземления и исправлений для RX-7. Многие из них распространяются людьми, которые практически не знают, как на самом деле работает электрическая система в этих автомобилях.Многие из этих людей описывают систему заземления в RX-7 как «плохую», «нестандартную» или «неисправную». Простой факт заключается в том, что основания в RX-7 не хуже, чем у любого автомобиля того времени, и что добавление миллионов дополнительных оснований к двигателю и шасси не даст практически никакого эффекта , если только основная проблема не повреждена или в первую очередь заботятся о грязной складской территории. Здесь мы рассмотрим, что такое заземление, почему это важно, почему типичные «исправления» заземления не работают и как правильно решать проблемы с заземлением.
Хорошо, что же такое земля?
По сути, «земля» — это электрическое соединение с общей обратной цепью. В автомобильной терминологии заземление — это соединение с корпусом или другой металлической поверхностью автомобиля. Корпус в RX-7 подключен к отрицательной клемме аккумулятора. Таким образом, любое соединение с кузовом автомобиля — это соединение с отрицательной клеммой аккумулятора. Электричество течет от положительного полюса батареи через цепь для выполнения некоторой работы, а затем обратно через тело к батарее (технически электроны фактически перетекают от отрицательного к положительному, но это выходит за рамки данной статьи).Это система «отрицательного заземления», которая на сегодняшний день является самой популярной схемой автомобильного заземления, используемой в автомобильном мире. Системы «положительного заземления» были популярны вначале у всех производителей автомобилей и продолжались в британских автомобилях до недавнего времени.
Основная причина, по которой это делается, — это значительно упростить электромонтаж автомобиля. Поскольку большинство кузовов автомобилей изготовлены из металла (по крайней мере, почти все рамы), они обеспечивают идеальную заземляющую поверхность, устраняя необходимость прокладывать отдельный провод заземления к каждой цепи, что почти разрезает необходимое количество провода пополам.
Почему важны хорошие основания?
Хорошее заземление важно, потому что плохое заземление вызывает падение напряжения. Следствием этого падения напряжения является то, что системы в этой цепи могут выйти из строя. Как плохое заземление вызывает падение напряжения? Что ж, ответ — закон Ома.
Закон Ома гласит, что V = IR. Это означает, что падение напряжения (V) пропорционально току в цепи (I) и сопротивлению (R) резистора (или плохого заземления в нашем случае).Простой пример — попытка провести 10 ампер через плохое заземление с сопротивлением 1 Ом. Итак, V = 10 (1), что делает падение напряжения колоссальным 10 В. Это оставляет только 2 вольта (в стандартной автомобильной системе 12 В) для питания схемы и означает, что вся эта дополнительная мощность должна рассеиваться в виде тепла на резисторе (плохое заземление). Как правило, это тепло ухудшает состояние, вызывая большее падение напряжения и повышение температуры. В самых тяжелых случаях заземление будет функционировать при малых нагрузках, но откажет при большом потреблении тока, вызывая периодический отказ.Многие люди видели такое поведение, вызванное ослаблением (высоким сопротивлением) клеммы аккумулятора.
В автомобиле с относительно современным впрыском топлива, таким как RX-7, основная проблема, связанная с плохим заземлением, заключается в том, что могут быть получены показания датчиков. Все датчики в RX-7 привязаны к земле, что означает, что ЭБУ пропускает через них ток на землю, по существу, измеряя падение напряжения на датчике и используя его для регулировки параметров двигателя. Если в цепь вводится другое сопротивление, это значение изменяется, и, таким образом, ЭБУ видит неверные показания датчика.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя / датчик температуры воды, датчик IAT (температура воздуха на впуске), TPS (датчик положения дроссельной заслонки), датчик давления / наддува, датчик атмосферного давления и AFM (измеритель расхода воздуха) — все они по существу являются переменными резисторами с ЭБУ с одной стороны и заземление с другой (это большое упрощение, но достаточно хорошо для наших целей). Датчик O2 и датчик детонации генерируют собственное напряжение, но по-прежнему подключены к земле с одной стороны, а другой провод питает ЭБУ через экранированный провод.Эти ошибки датчика могут вызвать всевозможные проблемы с управляемостью, которые варьируются от обычных колебаний при 3800 об / мин, рывков на торможении, плохой работы или даже спорадического освещения CEL (Check Engine Light).
Помимо проблем с впрыском топлива, плохое заземление может стать причиной плохой работы практически любой цепи. Падение напряжения может проявляться в тусклом свете фар, неисправности одной цепи при включении другой (общий симптом состоит в том, что нагреватель работает медленнее, а приборная панель тускнеет при нажатии на педаль тормоза) и всевозможных других случайных странных проблемах.
Проблемы с обычным заземлением
Есть много описаний, касающихся переточки RX-7. Что прискорбно в большинстве из них, так это то, что они полностью игнорируют важные причины и гораздо интереснее добавления случайных и бессмысленных проводов в моторный отсек.
Чтобы понять это, вы должны знать, что на RX-7 есть четыре важных заземляющих соединения. Есть два основных заземления аккумулятора, где аккумулятор подключается к шасси и двигателю, заземление ECU, которое соединяет ECU с верхней частью двигателя, и еще одно заземление шасси, которое обслуживает многие цепи шасси и приборной панели.Точное расположение этих площадок будет рассмотрено ниже, а пока просто необходимо знать, что эти площадки существуют.
Типичная запись о заземлении RX-7 будет в основном состоять из инструкций по проложению связки проводов от отрицательной клеммы аккумулятора к различным точкам на автомобиле; кто-то — корпус, кто-то — двигатель, один — генератор, один — стартер и еще несколько — в разных местах. Все эти провода аккуратно позволяют избежать фактического исправления проблемных областей, за исключением, возможно, соединения отрицательного полюса аккумуляторной батареи с двигателем (или стартером / генератором).Никто не будет спорить, что в автомобиле старше 20 лет точки заземления основного аккумулятора могут корродировать, и переход на новое место может быть улучшением. Конечно, было бы гораздо разумнее просто исправить существующие точки заземления, а не просто прокладывать кучу дополнительных проводов. Это приводит к реальному объяснению того, почему эта «техника» заземления по сути бессмысленна: она фактически ничего не перетачивает!
Подумайте об этом так: отрицательный полюс батареи соединяется с двигателем, блок управления двигателем соединяется с двигателем, так почему же мы хотим использовать больше заземлений от батареи к двигателю, когда уже имеется прочная масса заземления? И, что более важно, почему во всех этих описаниях игнорируется когда-либо важная земля ЭБУ? Подключение беспорядка проводов от аккумулятора к двигателю не поможет, если соединение между ЭБУ и двигателем плохое.Поскольку заземление блока управления двигателем является наиболее важной точкой заземления для всей системы впрыска топлива, его состояние очень важно для общей производительности автомобиля.
Та же концепция применима и к остальной части системы. Зачем заземлять генератор, если он уже заземлен на двигатель своим корпусом? Зачем заземлять катушки зажигания, если они уже заземлены на корпус через металлический корпус запальника? Зачем подводить другое заземление к стартеру, если заземление основной аккумуляторной батареи уже закреплено одним из болтов крепления стартера? Простой ответ заключается в том, что все это не нужно и, вероятно, произошло из-за того, что те, кто делает эти рецензии, плохо разбираются в теории электроники / электричества.Хотя установка дублирующего заземления на блок двигателя никогда не является плохой идеей, линия должна быть проведена где-то, что означает, что вам не нужно прокладывать несколько кабелей большого диаметра к различным областям двигателя.
Наконец, можно поставить под сомнение сам способ сборки этих заземляющих кабелей. Хорошо известно, что обжимные клеммы ненадежны в долгосрочной перспективе, если они не герметизированы термоусадочной изоляцией и не заполнены диэлектрической смазкой. Это означает, что через несколько лет (в зависимости от условий движения) ваше «исправление» заземления может оказаться в таком же плохом состоянии, как и штатная система, сводя на нет все преимущества, которые дает «исправление».Во многих записях указывается, что следует использовать «высококачественный аудиокабель» из-за его бескислородной конструкции и тонких проводов. Бескислородная медная проволока — это проволока, отлитая в контролируемой не восстанавливающей кислород среде. Идея состоит в том, что этот специальный провод не будет окисляться так быстро, как обычная медь, и позволит избежать хрупких участков, на которые было нанесено тепло (например, от пайки). Реальная правда заключается в том, что бескислородная медная проволока будет окисляться так же быстро, как и обычная старая медная проволока, и что правильно закрепленное паяное соединение не будет иметь повреждений из-за деформации, если она должным образом защищена и поддерживается.Тонкие провода часто рекламируются как имеющие более низкое сопротивление, поскольку электроны перемещаются по внешним краям провода («скин-эффект»). Теория состоит в том, что из-за скин-эффекта наличие большого количества тонких проводов с большой площадью поверхности будет означать, что кабель будет с меньшим сопротивлением. Звучит здорово, но на самом деле скин-эффект действует только в высокочастотной цепи переменного тока, и даже тогда, чтобы использовать множество тонких проводов, каждый провод должен быть индивидуально изолирован друг от друга. Это называется «Litz Conductor».В приложениях постоянного тока, таких как автомобильная система, общее сечение проводника определяет допустимую нагрузку по току и падение напряжения. Однако тонкие провода, безусловно, облегчают обращение с кабелем.
Итак, теперь, когда мы знаем, как сделать это неправильно, давайте посмотрим, как это сделать правильно.
Как правильно решать проблемы с заземлением
Если мы хотим правильно переточить RX-7, мы должны прежде всего начать с ухода за существующим грунтом, добавляя его только в редких случаях, когда заводское заземление слишком сильно повреждено. Идея состоит в том, чтобы очистить клеммы заземления, болты и окружающую область, а затем снова собрать, используя соответствующие противозадирные составы и диэлектрическую смазку. Те же основные шаги применимы почти ко всем заземляющим соединениям, но мы рассмотрим каждое из них индивидуально.
Пожалуйста, прочтите всю инструкцию перед тем, как начать, чтобы убедиться, что у вас под рукой нужные детали. Перечень деталей не приводится, поскольку то, что требуется, может значительно отличаться в зависимости от задания.
- 1.Основание основной батареи
Заземление основного аккумулятора является самым важным заземлением в автомобиле. Без него аккумулятор не имеет связи с двигателем или шасси. Если он становится прерывистым из-за ослабленных креплений или коррозии, результатом могут быть проблемы с запуском, медленная скорость запуска, недозаряд аккумуляторов и многие другие странные электрические явления.
Заземление батареи в двух местах; у ударной башни водителя и у стартера. Заземление амортизатора крепится болтом M6x1.0 непосредственно к внутреннему листу амортизатора. Заземление стартера подключается к болту крепления стартера, который проходит через колокол трансмиссии. Земля ударной башни выделена на картинке ниже. Спасибо buttsjim на форуме RX-7 за изображение.
Проблема с этим расположением заключается в том, что крепежный болт выступает в область колесной арки и, таким образом, подвержен воздействию грязи, воды и соли, выбрасываемой колесом.Этот мусор проникает в потоки и разъедает соединение. Сам наконечник опрессовывается прямо на провод заземления.
Чтобы очистить это соединение, сначала выверните болт M6, а затем выбросьте его. Слегка оттяните жгут проводов от стойки амортизатора, чтобы получить доступ к выступу. Если автомобиль оборудован усилителем руля и / или кондиционером, места мало, поэтому для получения доступа может потребоваться творческое позиционирование. Сбрызните всю поверхность очистителем тормозов, чтобы удалить излишки жира и грязи. Если выступ на ремне не слишком сильно корродирован, его можно очистить проволочной щеткой с жесткой щетиной или наждачной бумагой с мелким зерном. Очистите его, пока медь не засияет. Далее чистим нити в машине. Для очистки резьбы используйте метчик M6x1.0 или нарезчик для нити. Если вы используете кран, будьте осторожны, чтобы не повредить их. Очистите область вокруг отверстия наждачной бумагой или металлической щеткой, удалив всю ржавчину и краску, чтобы был виден блестящий голый металл. Тщательно смажьте новый болт M6x1.0 из нержавеющей стали диэлектрической смазкой.Покрыв оголенный кабель заземления и наконечник толстым слоем диэлектрической смазки, используйте болт, чтобы снова подсоединить наконечник к стойке амортизатора.
Такой же метод используется для очистки заземления стартера. Снимите болт и отсоедините проушину, затем тщательно очистите ее. Очистите болт с помощью проволочного колеса и очистите окружающие области на стартере и колоколе. Покройте все диэлектрической смазкой, а затем соберите заново, обязательно затянув болт с моментом затяжки 27-38 фут-фунтов (для ’86 -’88) или 37-52 фут-фунтов (для ’89 -’92).
Если любой из этих наконечников или кабель повреждены или корродированы сверх того, что можно сделать при простой очистке, то кабель необходимо заменить. Большинство магазинов автозапчастей продают заземляющие кабели 4 AWG и 2 AWG различной длины, которые подходят для такого рода ремонта. Если вам необходимо заменить секцию, ведущую от батареи к ударной стойке, убедитесь, что у вас есть кабель достаточной длины с проушиной на одном конце (для подключения к ударной стойке) и проушиной для батареи на другом (для подключения к аккумулятору).Эти готовые кабели собираются как одно целое, а клеммы залиты непосредственно на кабель. Таким образом, проникновение влаги затруднено, и кабель прослужит довольно долго. Как и в случае любого электрического соединения, концы кабеля должны быть покрыты диэлектрической смазкой для предотвращения коррозии. Если вам необходимо заменить участок кабеля, идущий от ударной башни к стартеру, то можно приобрести аналогичный кабель с двумя проушинами на каждом конце.
Также можно изготовить нестандартные кабели, если в местном магазине автозапчастей нет подходящей длины.Сварочные магазины предлагают широкий ассортимент кабелей и клемм более высокого качества, чем в большинстве автомобильных магазинов. Кабель 4 AWG обычно достаточно толстый, хотя можно использовать и кабель 2 AWG. Все, что больше, — это просто больший вес. Для клемм вы захотите приобрести медные / латунные паяные клеммы, а НЕ ударные. Чтобы построить кабель, снимите с кабеля примерно 1/2 дюйма изоляции и затем вставьте его в наконечник. Зажмите наконечник за часть проушины в тисках кабелем вверх, а затем используйте пропановую горелку для равномерного нагрева. наконечник при нанесении канифольного припоя на соединение.Как только все станет достаточно горячим, припой легко расплавится и потечет в клемму, слегка приподняв кабель. Продолжайте до тех пор, пока припой не выльется через край и соединение не станет прочным. Понадобится удивительно большое количество припоя. Как только соединение остынет, соскребите весь лишний флюс, а затем нанесите на участок диэлектрическую смазку. Теперь используйте один-два дюйма большой термоусадочной пленки с клейкой подкладкой для герметизации соединения. При необходимости повторите. У вас должно получиться что-то вроде того, что изображено ниже:
Для подключения к клемме аккумулятора используйте проушины, предназначенные для подключения к клемме с проушиной.Как правило, они поставляются со шпилькой, которая вставляется в провод с барашковой гайкой сверху. Помните о своей диэлектрической смазке. Избегайте зажима батарейных наконечников, так как они предназначены для временного использования и ненадежны в долгосрочной перспективе.
- 2. Земля ЭБУ
Заземление блока управления двигателем является наиболее важным заземлением, связанным с характеристиками автомобиля. Через эту точку проходит почти вся система впрыска топлива, за исключением датчика O2 и катушек зажигания.Если это заземление плохое, это может привести к всевозможным странностям, включая печально известное колебание скорости 3800 об / мин. Поскольку эта земля очень труднодоступна (она расположена под верхним воздухозаборником), ее часто игнорируют и оставляют для коррозии.
Точное расположение этой площадки зависит от модели автомобиля. S4 NA и большинство TII имеют его на соленоидной стойке под впускным отверстием рядом с клапаном BAC (со стороны водителя, возле маслозаливной горловины), как показано на изображении (показан S4 NA):
Сняв верхний воздухозаборник, вы можете ясно увидеть массу ЭБУ на S4 NA:
На S5 NA и некоторых TII заземление ЭБУ обычно можно найти на верхнем впуске (изображение любезно предоставлено NeCr0mStR с форума RX-7, показан S5 NA):
Кроме того, эти территории могут немного «перемещаться» с годами из-за обслуживания.Их точное местоположение не имеет значения, пока они прочно прикреплены к двигателю. Если у вас возникли проблемы с поиском этого заземления, просто найдите медную кольцевую клемму с двумя подключенными черными проводами.
Чтобы получить доступ к этому заземлению, обычно необходимо снять верхний впускной коллектор. Процедуры снятия этого коллектора описаны в руководствах по заводскому обслуживанию и Haynes. Убрав коллектор, вы можете ослабить болт и отсоединить землю от блока двигателя.Выбросьте болт или гайку и используйте замену из нержавеющей стали. Размер может быть либо M6 x 1,0, либо M8 x 1,25, в зависимости от того, где находится земля. Поскольку обжимное соединение, вероятно, в плохом состоянии, отрежьте кольцевую клемму. Снимите изоляцию с концов каждого провода и проверьте состояние провода. Некоторое потускнение — это нормально, но если вы обнаружите порошкообразную зеленую или белую коррозию, вам нужно будет вырезать поврежденные участки и заменить их. Поскольку этот провод исчезает в жгуте, может быть намного проще просто проложить новые заземляющие провода от ЭБУ, если вы обнаружите, что отрубаете большие участки этого провода.В таком случае используйте в качестве замены автомобильный медный провод 12AWG. Вы можете найти провода на блоке управления двигателем как часть жгута выхлопных газов. Это два толстых черных провода, подключенных к контактам 3G и 3A (все годы). Обрежьте провода в блоке управления двигателем, оставив достаточно места для подключения новых проводов. Сделайте это путем пайки, а затем покрытия термоусадочной трубкой с клеевым покрытием. Пропустите новые провода через втулку в моторный отсек, вдоль ремня безопасности и затем к месту на земле.
Присоединяете ли вы новую клемму к существующим проводам или к новым заземляющим проводам, проведенным от ЭБУ, важно использовать соответствующие клеммы и подходящий обжимной инструмент.Плоскогубцы или зажимы для обжима не подходят. Если вы можете их найти, вы захотите использовать термосвариваемые кольцевые клеммы. В большинстве магазинов электроники их либо есть в наличии, либо их можно легко заказать. Они отличаются от обычных кольцевых клемм тем, что после их обжима вы термоусаживаете встроенную оболочку вокруг провода, чтобы сформировать герметичное уплотнение. Если вы не можете найти эти клеммы, можно использовать обычные обжимные клеммы и термоусадочные трубки с клеевым покрытием. Независимо от типа клеммы, которую вы используете, набейте ее диэлектрической смазкой и используйте по одной клемме для каждого провода вместо того, чтобы объединять их, как это делалось на заводе (резервирование).
Чтобы закрепить это новое основание, вы должны сначала очистить место на двигателе, к которому оно будет прикреплено. Прогоните резьбу метчиком или нарезкой для нити, а затем с помощью металлической щетки тщательно очистите окружающий металл. Нанесите слой диэлектрической смазки на резьбу болтов, двигатель и клемму, а затем закрепите все на месте. Теперь возьмите хороший кусок диэлектрической смазки и нанесите толстый слой на все соединения.
После того, как вы закончите обслуживание земли, вы можете переустановить верхний воздухозаборник.Это также хорошее время, чтобы заменить любой треснувший вакуумный шланг, проверить состояние топливопроводов и дозирующих маслопроводов, а также проверить остальные электрические разъемы. Обязательно используйте противозадирный состав на всех болтах и используйте новую прокладку при повторной сборке.
- 3. Блок заземления башни ударных водителей
Это основание, о котором даже не упоминается почти ни одна из других статей о заземлении. Если вы посмотрите прямо на верхнюю часть стойки амортизатора рядом с местом, где установлена задняя катушка, вы увидите белый разъем, который, по-видимому, никуда не подключен на внутренней стороне башни.К этому разъему ведет толстый пучок черных проводов заземления. Это соединение заземляет системы по всему автомобилю, но часто упускается из виду, потому что большинство даже не подозревает о его существовании. Ремонт этого заземления несложный, он может решить несколько проблем (особенно с цепями в тире).
На этом изображении показан соединитель заземления между задней катушкой и ударной стойкой:
Чтобы получить доступ к этому заземлению, вы, вероятно, захотите снять заднюю катушку зажигания на некоторое время. Если задняя катушка убрана, разъем можно отсоединить. Теперь вы увидите, что разъем вставляется в большую медную заземляющую колодку, покрытую лопатками. Этот блок удерживается на стойке амортизатора одним болтом M6x1.0. Удалите этот болт, а затем снимите заземляющий блок.
Блок сделан из меди, поэтому его можно легко чистить на проволочном колесе, установленном на дрели или шлифовальном станке. Будьте осторожны, поскольку я неоднократно сталкивался с тем, что проволочное колесо цеплялось за блок и швыряло его мне в лицо.Обычно это не весело. Когда бок станет блестящим, отложите его в сторону и обратите внимание на машину. Прогоните резьбу в стойке амортизатора метчиком и очистите область вокруг отверстия до металла металлической щеткой.
Очиститель контактов — предпочтительный метод очистки места соединения жгута, но имейте в виду, что некоторые очистители контактов разрушают пластик. Обязательно прочтите инструкцию. Обильно смочите разъемы в очистителе, а затем высушите их через 30 секунд или около того. Повторите это несколько раз примерно через 10 минут, чтобы попытаться растворить всю грязь и коррозию.Очиститель контактов — неприятная штука, поэтому держите его подальше от глаз, когда сдуваете разъем. В большинстве случаев проводка здесь в хорошем состоянии, поэтому все, что требуется, — это чистка. Если у вас есть поврежденные соединения, то необходимо вытащить лопату из разъема, снова обжать и снова вставить. Не имея специального обжимного устройства, вы можете просто отделить поврежденный провод от жгута и закрепить его на болте крепления заземляющего блока с помощью кольцевого зажима.
Теперь, когда все чисто, можно собирать землю.Обильно смажьте новый болт M6x1.0 из нержавеющей стали диэлектрической смазкой. Покройте медный заземляющий блок той же смазкой и используйте болт, чтобы прикрепить заземляющий блок к стойке амортизатора. Убедитесь, что между блоком и башней попало много смазки. Выдавите смазку в каждый контакт ремня безопасности, плотно набивая ее пальцем. Снова подсоедините жгут и убедитесь, что он плотно закреплен.
Установите на место ведомую катушку, если вы ее сняли. Не забудьте использовать противозадирный состав на болтах и диэлектрическую смазку на всех разъемах (особенно на колодках проводов вилки).
- 4. Остальные прочие основания
- Помимо основных оснований, упомянутых выше, есть еще несколько небольших оснований, которые следует проверить.
На стороне пассажира двигателя у брандмауэра есть черный провод, ведущий от колокола трансмиссии к брандмауэру. Очистите клеммы на каждом конце, как описано выше, накройте диэлектрической смазкой и снова соберите, используя новый болт M6x1.0 из нержавеющей стали, чтобы закрепить его на колоколе.Не забывайте про противозадирный состав, который необходимо использовать при стыковке нержавеющей застежки и алюминия.
Полузаземление обычно находится на болте крепления рабочего цилиндра, ближайшем к стороне привода. Это конденсатор для фильтрации сигнала манометра масла. Он подключается к одиночному разъему лопатки на желто-красном проводе на жгуте проводов двигателя. Хотя это не очень важно, при отсоединении манометра может возникнуть странное поведение.Они любят исчезать после работы трансмиссии или сцепления, поэтому не удивляйтесь, если ваша исчезнет. Эта земля обслуживается, как описано выше. Очистите контакты, покройте диэлектрической смазкой с обоих концов и установите на место с чистым оборудованием.
Вы также найдете площадки, расположенные по всей машине. Сзади есть площадки под задние фонари и заливную горловину бензобака. Спереди, в носовой части машины, расположены площадки для фонарей. И многие другие точки заземления находятся между ними.В общем, внутренние точки заземления почти никогда не вызывают проблем, поскольку они не подвергаются воздействию погодных условий. Однако всякий раз, когда вы сталкиваетесь с точкой заземления, вероятно, стоит приложить минимальные усилия, чтобы очистить ее и защитить диэлектрической смазкой, чтобы избежать проблем в будущем. Поскольку так много цепей в RX-7 отключены, это может помочь избежать странных проблем.
- 5. Дополнительные земли
- Я знаю, что в начале статьи я разглагольствовал о добавлении ненужных оснований.Как оказалось, есть одно место, где дополнительная земля может быть очень полезной. Если вы испытываете пресловутую нерешительность при 3800 об / мин, добавление дополнительной земли к вашему датчику наддува / давления — известное лекарство, которое, кажется, в большинстве случаев является эффективным. Снимите и очистите заглушку датчика наддува / давления, как описано выше. Тщательно очистите контакты датчика и жгута очистителем контактов. Найдите провод заземления (это коричневый / черный провод на автомобилях 86-88 годов и черный провод на автомобилях 89-92 годов) и немного отделите его от жгута.Обрежьте его, затем немного оголите оба конца. При обрезке не забудьте оставить достаточно места с обеих сторон. Наденьте термоусадочную трубку с липкой подкладкой на один конец, прежде чем скручивать оба конца вместе с помощью дополнительной третьей проволоки.