Классификация автомобилей по назначению
Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.
Существуют различные типы автомашин
Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.
Типы автотранспорта
Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:
- легковые;
- грузовые;
- грузопассажирские;
- автобусы;
- спецтранспорт.
Рассмотрим подробнее каждый тип авто.
Виды автотранспортных средств
Легковые машины
В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.
В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.
- А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
- В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
- С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
- D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
- Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
- F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.
Видео о классах машин:
Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.
- Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
- Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
- Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
- Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
- Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
- Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
- Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.
Видео о различных типах кузова:
Грузовые машины
Различают три основные группы грузовых машин:
- Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
- Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
- Автоцистерны.
Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.
- По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
- Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
- По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
- По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.
Грузовой автомобиль с цистерной
Грузопассажирский транспорт
К ним относят автомобили, сконструированные:
- на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
- на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.
Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.
Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.
Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.
Пример пикапа
Автобусы
Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.
Двухэтажный автобус
Спецтранспорт
К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.
Специальный транспорт
В различных странах действуют свои системы классификации.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Классификация автомобилей — это… Что такое Классификация автомобилей?
По назначению
Грузовые
- По грузоподъёмности
- Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
- Малой грузоподъёмности — 1-2 тонны
- Средней грузоподъёмности — 2-5 тонны
- Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
- Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями
- По виду перевозимого груза
- По типу кузова
Пассажирские
Автобусы (вместимость свыше 8 человек)
- По габаритной длине
- Особо малый (до 5м)
- Малый (6 м — 7,5м)
- Средний (8 м — 9,5м)
- Большой (10,5 м — 12,0м)
- Особо большой (14,5 м и более)
- По назначению
- Городские
- Внутригородские
- Пригородные
- Местного сообщения (для сельских перевозок)
- Междугородные
- Туристические.
Легковые (вместимость до 8 человек)
- По размеру [источник не указан 672 дня]
- A-класс: малогабаритные городские автомобили. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, Chevrolet Spark, ЗАЗ, (Запорожец).
- B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Типичные представители: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio, Seat Ibiza, Hyundai Solaris
- C-класс: средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 1, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Seat Leon,Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra.
- D-класс: средний класс. Типичные представители: Audi A4, BMW 3, Opel Vectra C, Mercedes-Benz C-класс, Toyota Avensis, Suzuki Kizashi, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata YF, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.
- E-класс: высший средний класс. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Toyota Avalon, Hyundai Genesis, Infiniti M, Lexus GS, Ford Scorpio, ГАЗ-31105.
- F-класс: представительский класс. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Hyundai Equus, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ, Lexus LS, ЗИЛ-41047.
- По типу кузова
- По рабочему объёму цилиндров двигателя
- Особо малый — до 1,2л
- Малый — от 1,2л до 1,8л
- Средний — от 1,8л до 3,5л
- Большой — свыше 3,5л
- Высший — не регламентируется
Грузопассажирские
- На базе легковых
- На базе грузовых
Специальные
- Уборочные автомобили
По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях
- Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети
- Повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
- Вездеходы
По общему числу колёс и числу ведущих колёс
Условно обозначают формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.
- 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
- 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями
- 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
- 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КАМАЗ 5320)
- 2-x осные
- 3-x осные
- 4-x осные
- 6-и осные
По составу
По типу двигателя
- по способу преобразования тепловой энергии в механическую(внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
- по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
- по способу воспламенения рабочей смеси(С искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
- По роду используемого топлива(лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
- по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
- по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
- по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
- Электродвигатели
- Газотурбинные двигатели
- Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа
По принадлежности
- Гражданские
- Личный автомобиль
- Государственный автомобиль
- Коммерческий автомобиль
- Военные
По типу шасси
- Колёсные
- Гусеничные
- Смешанное или комбинированное
По параметрам пробега
- Новые автомобили
- Автомобили с пробегом
См. также
Ссылки
Примечания
Классификация современных автомобилей
- Статья опубликована 11.11.2014 18:20
- Последняя правка произведена 16.08.2015 04:09
Умение правильно классифицировать автомобиль необходимо любому водителю. Дело в том, что периодически всем приходиться менять своего «железного коня», а без знания способов классификации автомобиля очень сложно сформулировать к нему свои требования и позже приобрести необходимую именно вам машину.
Все современные автомобили классифицируются по определённому набору признаков:
1. тип двигателя;
2. вид привода;
3. тип кузова;
4. объём двигателя.
Классификация автомобилей по типу двигателя
В зависимости от типа используемого двигателя, все автомобили подразделяются на две категории: бензиновые и дизельные. Автомобили, оснащённые бензиновыми моторами, используют в качестве топлива бензин. Машины же использующие в качестве силового агрегата дизельный двигатель, работают на солярке. Солярка дешевле бензина, но в обслуживании дизельный двигатель дороже и сложнее. Кроме того, у автомобиля, оснащенного таким двигателем, зимой возникают определенные проблемы с его запуском.
Владельцам дизельных агрегатов, в связи, можно дать следующий совет: никогда не приобретайте солярку «с рук». Дело в том, что в России многие автомобилисты часто предпочитают заправляться у знакомых, в распоряжении которых имеется солярка. Это могут быть военные, работники сельскохозяйственных предприятий, сотрудники горнодобывающих предприятий, которые используют в своей работе технику, работающую на солярке.
Обычно такое топливо не рассчитано для использования на современных легковых автомобилях, поэтому у приобретших его автомобилистов могут возникнуть серьезные проблемы с запуском двигателя зимой. Так же некачественное или низкокачественное топливо может запросто вывести его из строя. Таким образом, если вы не желаете получить дополнительные проблемы с вашим дизелем, покупайте топливо для него исключительно на официальных заправочных станциях, которые могут вам предоставить гарантию качества продаваемого ими дизельного топлива.
У дизельного автомобиля существует большое количество, как плюсов, так и минусов, поэтому при его покупке обязательно обратитесь к специалисту, который проконсультирует вас и даст совет по поводу необходимости такого приобретения, ведь в том случае, если вы ограниченны в финансовых средствах, возможно, будет правильнее купить автомобиль, оснащённый бензиновым мотором. Обычно такие машины стоят существенно дешевле своих дизельных аналогов, хотя и в дальнейшем повышенная стоимость бензина по сравнению с соляркой может съесть всю сумму экономии. Есть ещё ряд нюансов, которые вам может разъяснить только специалист при личной консультации, поэтому не скупитесь и обратитесь к нему. В крайнем случае, возьмите с собой в автосалон знающего знакомого с большим водительским стажем.
Виды приводов
Привести автомобиль в движение можно всего лишь тремя способами, которые и положены в основу квалификации этих транспортных средств по виду привода. Так, в зависимости о того какие именно колёса приводятся в движение с помощью двигателя и трансмиссии, различают заднеприводные, переднеприводные и полноприводные автомобили.
Машины с задним приводом приводятся в движение только парой задних колёс при помощи карданного вала, который проходит под нищем машины от двигателя к задней подвеске. В СССР для использования гражданами в личном хозяйстве производились исключительно заднеприводные автомобили. Да и сейчас многие водители с советским водительским стажем предпочитают покупать именно такие машины.
Переднеприводные машины передвигаются при помощи двух передних колёс. У них в конструкции отсутствует карданный вал, и привод идёт на колёса непосредственно с двигателя через трансмиссию. Первым переднеприводным автомобилем в СССР стал ВАЗ-2108, который был запущен в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Эти автомобили до сих пор в огромных количествах ездят по российским дорогам и пользуются заслуженной популярностью у не слишком богатых автолюбителей. Машины с передним приводом отличаются от других высокой маневренностью, а так же тем, что они лучше остальных типов автомобиле противостоят заносу и более легко из него выходят.
Третьим типом автомобилей по способу их привода являются полноприводные автомобили. У них ведущими являются все колёса. При этом существуют таких модели, на которых можно отключать по необходимости любой ведущий мост. Делается это либо с целью экономии топлива, либо для того, что бы подстроиться к конкретным дорожным условиям. В СССР первым легковым полноприводным автомобилем была «Нива».
Главным достоинством таких автомобилей является повышенная проходимость, поэтому обычно полноприводные машины являются внедорожниками или кроссоверами. Они хорошо передвигаются по грязи, сугробам, разбитым грунтовым дорогам, а вот со скоростными характеристиками дело у них обстоит хуже. Самым известным советским и российским полноприводным автомобилем является знаменитый «УАЗ», который до сих пор использует в своей работе полиция, скорая помощь и иные специальные службы.
Классификация автомобилей по типу кузова
Современные автомобили имеют несколько типов кузовов: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.
Больше всего в России «седанов». Именно автомобиль с таким видом кузова позволяет принять на борт 4-5 пассажиров и имеет две или четыре двери. Такая конструкция, а так же то обстоятельство, что здесь грузовой отсек отделён от пассажирского, и позволила подобным автомобилям добиться высокой популярности в нашей стране. Самым ярким примером подобного автомобиля являются все классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.).
Вторым по популярности после «седана» является кузов «хэтсбек». Он имеет так же две или четыре боковые пассажирские двери, при этом к ним добавляется ещё и третья грузовая, расположенная сзади. Она открывается вертикально вверх, а задние кресла здесь можно сложить. Благодаря такому обстоятельству объём багажного отделения существенно увеличивается, но все, же оно уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141».
Имеется и универсальный тип кузова. «Универсал» имеет грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одну — пятую, расположенную сзади и являющуюся грузовой. Здесь так же грузовое отделение разделено с пассажирским, но реализовано это иначе чем в «седане». Это то же один из любимых типов автомобилей в России. Обычно универсал приобретают в качестве семенного автомобиля, тем более, что благодаря раскладывающимся сиденьям и наличию грузовой двери на нём можно перевозить достаточно габаритные грузы, например, холодильник или стиральную машину. Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.
Одной из разновидностей «универсала» является тип кузова «минивэн». Подобный автомобиль отличается более высокой подвеской и по внешнему виду он напоминает микроавтобус. Характерный его пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».
Существуют и другие, менее ходовые варианты кузовов: «купе», «кабриолет», «родстер», «вагон», «лимузин».
Классификация автомобилей по литражу двигателя
Мощность двигателей напрямую зависит от их объёма, который измеряется в кубических сантиметрах или же в литрах. В зависимость от литража установленных на них двигателей можно выделить следующие категории автомобилей:
— особо малый класс;
— малый класс;
— средний класс;
— большой класс.
Сало и микролитражки имеют объём двигателя не более 1,1 литра. В качестве примера подобного автомобиля можно привести ВАЗ-1111 «Ока». Техника этого класса не имеет большой мощности и создана она для работы в городских условиях: поездки за покупками, на работу, за детьми в школу и т.д. При этом эти автомобили очень маневренны и экономичны.
Далее идут автомобили малого класса. Объём их двигателей составляет 1,1 до 1,8 литра. К ним относятся все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Машины среднего класса имеют двигатели объёмом от 1,8 до 3,5 литра. Это достаточно мощные и грузоподъёмные автомобили. Их примером может послужить «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110, и др.) или «Форд-Мондео». Такие машины потребляют значительное количества топлива и требуют приличных расходов на свою эксплуатацию.
Автомобили же большого класса представляют собой настоящий дом на колёсах, в движение который приводит двигатель объёмом 3,5 литра. Это серьёзные машины, предназначенные в основном для представительских целей или же для езды по бездорожью. Их ещё подразделяют на автомобили бизнес-класса и люкс-класса. Обслуживать такие автомобили в состоянии только финансово состоятельные автолюбители.
Существуют и иные способы классификации автомобилей, но названных нами будет вполне достаточно, что бы выбрать и приобрести необходимую вам технику, а так же, при необходимости, получить совет по её подбору у продавца автомагазина или салона.
Любой автомобиль из данной классификации нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Можем посоветовать вам автосервис псков.
Классификация автомобилей | Теория
Автомобиль — это самодвижущийся экипаж, приводимый в движение установленным на нем двигателем и предназначенный для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов или специального оборудования и буксирования прицепов.
Современные автомобили классифицируют по следующим основным признакам.
1. По назначению различают транспортные и специальные автомобили.
Транспортные автомобили разделяют на несколько типов:
- а) легковые — для перевозки нескольких пассажиров
- б) автобусы — для перевозки групп (численность больше восьми) пассажиров
- в) грузовые — для перевозки различных грузов. Определяющим показателем, характеризующим легковые автомобили и автобусы, является их вместимость, измеряемая количеством пассажирских мест
Основная величина, характеризующая грузовые автомобили — их поминальная грузоподъемность, то есть предельно допустимая масса груза (в тоннах), перевозимого при движении по дорогам с твердым покрытием. В связи с этим различают грузовые автомобили особо малой (до 1 т), малой (от 1 до 3 т), средней (от 3 до 5 т) и большой (от 5 т) грузоподъемности.
В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей выделяют грузовые автомобили общего назначения и специализированные, предназначенные для перевозки определенных видов грузов (например, самосвалы, автоцистерны и автофургоны).
Автомобили специального назначения служат для выполнения каких-либо определенных работ и оборудованы соответствующими приспособлениями и устройствами. К этой группе относятся пожарные, поливочные автомобили, автокраны, автовышки и другие. Они обычно представляют собой видоизмененные модели транспортных автомобилей.
2. По роду топлива:
- а) автомобили с двигателями, работающими на жидком топливе
- б) автомобили с двигателями, работающими на газообразном топливе
3. По приспособляемости к дорожным условиям:
- а) дорожной (нормальной) проходимости, предназначенные для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах
- б) повышенной проходимости, которые могут работать на плохих дорогах и в условиях бездорожья. Автомобили нормальной проходимости имеют привод на одну (заднюю) ось, а повышенной проходимости двухосные — на обе оси и трехосные — на две или три оси
Классификация автомобилей
Уже более 100 лет автомобиль является неотъемлемой частью жизни человеческого общества. За это время изменились представления о том, каким должно быть транспортное средство, семимильными шагами продвигался вперёд автопром, да и сами автомобили теперь представлены всевозможными моделями и классами.
На протяжении всего времени с момента появления на свет четырёхколёсных коней производители предлагали потребителям всё новые модели. Одни из них уже даже не выпускаются, а другие продолжают развивать и модифицировать на базе много лет назад разработанных моделей. В настоящее время все марки авто подразделяются на классы.
Классификация придумана давно, но та, что существовала прежде, имела недостаток: она подразумевала объём двигателя, массу машин, но не учитывала их размеры. По этой причине некоторые модели автомобилей не подходили ни под один класс. В настоящее время в России принято придерживаться другой классификации, европейской, буквами подразделяющей автомобили по вешнему виду и их предназначению.
А-класс — особо малые авто. К классу относятся мини-автомобили, не более 360 см в длину и 160 в ширину. Предназначены «малогабаритки» для городских дорог, и выпускаются в большинстве своём в трёхдверном варианте, за небольшим исключением. Как правило, такие автомобили рассчитаны на небольшую семью. Их основное достоинство – экономичность.
В-класс, С-класс – малые и малые средние авто. К ним относятся самые популярные европейские модели. Преимущественно они переднеприводные и обладают кузовом хэтчбек. Длина авто В-класса составляет не более 390 см, ширина до 170 см, С-класс имеет габариты не более 440х175.
D-класс – самые полноценные авто в средней категории: вместительные хэтчбеки, и седаны, с размерами, не превышающими 470х 180.
E-класс представляет автомобили бизнес-уровня, с высокой комфортностью и габаритами более 460х170.
F-класс. К нему относят автомобили «люкс» или представительского типа, с высокой мощностью, уровнем комфорта и великолепным экстерьером. По размерам они почти не отличаются от машин E-класса.
Недорогие спортивные автомобили обозначают буквой G, дорогие – буквой H. Внедорожники тоже имеют свои обозначения: к большим авто применяется обозначение SUV2, к небольшим — SUV1. Машины с высокой пассажировместимостью, так называемые, универсалы, относятся к классу MPV.
Надо сказать, что ранее производители, выпуская каждое следующее поколение автомобилей, немного увеличивало их в размерах. Однако они, по-прежнему, остаются в своём прежнем «поразмерном» классе. В настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению веса авто в силу ужесточения предъявляемых к ним экологических требований.
Классификация по объёму
Параллельно существует и классификация машин по типу кузова, или по объёму. Под объёмом подразумевается пространство, отдельное от частей кузова. К однообъёмным авто относятся такие транспортные средства, все части которых располагаются в едином пространстве. У двухобъёмных автомобилей двигатель отделён от салона с багажником, или салон с двигателем располагаются отдельно от багажника, находящегося впереди (для заднемоторных машин). Трёхобъёмные автомобили имеют отдельно расположенные салон, багажное отделение и моторный отсек.
Классификация по типу кузова
Европейцами принято классифицирование автомобилей и по типу кузова. Превалирующим в этой классификации является закрытый кузов. К представителям этого класса относятся:
- седан. Автомобили имеют четырёхдверный кузов, длинный задний свес. Это, как правило, трёхобъёмники, с 4-5-местным салоном;
- универсал. Пятидверная версия, отличающаяся от седана большой задней дверью. Заднее пассажирское сиденье у универсала складывается, позволяя сформировать один рабочий грузовой объём;
- хэтчбек. Имеет меньший, чем у универсала кузов по длине, и из-за отсутствия выдающегося багажника, менее короткий свес. Это тоже пятидверная версия;
- лимузин. Отличается удлинённой базой, большим просторным салоном и перегородкой между водителем и пассажирами;
- купе. Этот тип кузова чаще называют спортивным из-за специфической дуговой формы и его высоких аэродинамический свойств;
- минивэн. Автомобили этого класса имеют высокий большой кузов, багажник и просторный салон, рассчитанный на 5-7 пассажиров. Считается транспортным средством, идеальным для семейных путешествий;
- микроавтобус. Класс автомобилей, имеющих от 8 до 9 пассажирских мест. Используется, как комфортабельный транспорт для семьи и перевозки VIP-персон;
- лифтбэк. Тип кузова, почти не отличающийся от седана внешне, но у автомобилей этого типа крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом.
Открытые типы кузова имеют автомобили, претендующие на разряд роскошных и, посему, дорогих:
- кабриолет. Всегда ассоциировался с богатством его владельца, производит неизгладимое впечатление. Такие автомобили имеют мягкие или жёсткие крыши;
- родстер. Тот же кабриолет, только двухместный, имеющий задний, или полный привод, огромный объём и высокую мощность двигателя, спортивный дизайн;
- фаэтон. Это большой четырёхдверный кабриолет с высочайшим уровнем комфорта и комплектации. Выпускается довольно редко.
Внедорожники – особая «каста»
Самым, пожалуй, востребованным автомобилем современности, можно назвать внедорожник. Это особая «каста» машин, также имеющих несколько типов кузовов – паркетники, кроссоверы, полноразмерные и маленькие внедорожники, пикапы.
Очевидно, что идея приобрести автомобиль должна настолько тщательно продумываться, насколько велик их выбор. Прежде чем принять решение о покупке, нужно определиться, какой из автомобилей нравится внешне, потом ознакомиться с его техническими характеристиками, а затем уже узнавать, за какую стоимость предлагаются та или иная его комплектация. Всегда нужно помнить: побеждает тот, кто владеет информацией.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
классификация. Категории транспортных средств :: BusinessMan.ru
Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.
Классификация по назначению
Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.
Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.
Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.
Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.
Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.
Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски
Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.
Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.
Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.
Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.
Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.
Индексации и виды
Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.
В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.
По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.
Расшифровка цифровых индексов
По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 — цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.
Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.
Классификация легковых ТС
По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.
- 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
- 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
- 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
- 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
- 5 – высший класс легковых транспортных средств.
На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.
Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.
Автомобили иностранного производства и их система классификации
Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.
Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.
Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН
Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.
Категории транспортных средств по международной системе
В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:
- L1 — это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
- L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
- L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
- L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
- L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
- L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
- L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.
Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:
- М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
- M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
- M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
- M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.
К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:
- N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
- N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – ТС с массой более 12 тонн.
Классификация ТС по Европейской Конвенции
В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.
Виды ТС по Конвенции
Она включает в себя несколько категорий:
- А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
- B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
- С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
- D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
- Е — грузовой транспорт, тягачи.
Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.
Неофициальная европейская классификация
Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.
Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.
С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.
Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.
VIN-коды
По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.
Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.
Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.
Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.
В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.
Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.
Списокразличных типов автомобилей для мирового рынка
Продажи на мировом автомобильном рынке стремительно растут, но генеральный директор Daimler Дитер Цетше говорит, что теперь он ожидает, что ежегодный рост автомобильной промышленности составит около 3%. Хотя первоначально представитель этого широко известного немецкого производителя автомобилей предполагал, что рынок вырастет до 5%, теперь он утверждает, что спрос на автомобили немного снизился, и виноват нынешний кризис между Украиной и Россией.
Чтобы лучше понять качества и характеристики различных типов автомобилей , мы составили короткую, но действенную классификацию, которая может помочь любому заядлому покупателю автомобиля сделать удовлетворительный выбор.
Какие типы автомобилей существуют в настоящее время в мире?
Автомобили можно классифицировать по нескольким критериям: размер, вес, мощность и экономичность. Помимо этого, люди могут выбирать между различными марками автомобилей , в зависимости от страны, в которой они произведены, от истории производителя или от типа автомобиля, на разработке которого производитель специализируется.
Наиболее распространенная общая классификация на автомобильном рынке сегодня — это классификация, которая обычно основана на размере и форме автомобиля. Поскольку известно, что автомобили меньшего размера имеют более высокую экономию топлива, мы начнем нашу презентацию именно с них.
- Микроавтомобили — самые маленькие из существующих в мире. Их можно разместить где-то между мотоциклом и автомобилем, тем более что у них маломощные двигатели. Микрокары бывают разных вариантов — покупатели могут выбирать из классических двигателей внутреннего сгорания, электрических и гибридных двигателей.Этот тип транспортных средств получил широкую популярность после Второй мировой войны в Европе под названием «автомобили-пузыри». Самый известный из недавних образцов, принадлежащих к этому классу, — Tata Nano, также известный как самый дешевый автомобиль в мире.
Тата Нано
- Далее идут хэтчбеков . Как следует из названия, главной особенностью этого типа автомобилей является откидывающаяся вверх задняя дверь. Категория хэтчбэков в основном состоит из малогабаритных автомобилей, таких как ультракомпакт, городской автомобиль, субкомпактный, компактный, средний размер и хот-хэтч.
Примеры: Suzuki Swift, Volkswagen Golf и Fiat 500.Suzuki Swift Хэтчбек
- Седаны немного больше по размеру, поэтому делятся на следующие модели: средние, компактные представительские, полноразмерные, представительские, полноразмерные люксовые и спортивные седаны.
Примеры: Honda Civic, Toyota Camry, Lexus IS и BMW 5 серии.Тойота Камри SE
- Еще одно дополнение к этому списку автомобилей — это универсалов .По сути, это комбинация седанов и хэтчбеков. В последние годы универсалы стали менее популярными, поэтому производители не особо уделяют внимание их разработке. Примеры: Audi A4 Avant и Renault Dacia Logan MCV 1.5 DCI.
Audi A4 Avant
- Спортивные автомобили и grand tourers в основном известны своей скоростью и дизайном. Они бывают всех форм и размеров: суперкары, маслкары, пони-кары и т. Д. Примеры: Maserati GranTurismo, Bugatti Veyron Super Sport, Pontiac GTO и Ford Mustang.
2015 Форд Мустанг
- Кабриолеты , также известные как кабриолеты и родстеры, также заслуживают упоминания, так как они очень популярны летом. Практически любой производитель автомобилей в мире имеет на рынке хотя бы один кабриолет. Молодые люди со всего мира мечтают иметь один родстер в определенный момент своей жизни. Примеры: Ferrari California и Mazda MX Miata.
Феррари Калифорния
Внедорожники - относятся преимущественно к внедорожникам и кроссоверам и относятся к внедорожникам .Примеры: Nissan Rogue и Opel Meriva.
Nissan Rogue
- Минивэны, фургоны, микроавтобусы и дома на колесах — это категория транспортных средств, известных своими большими размерами и способностью перевозить как людей, так и товары. Примеры: минивэны: Opel Meriva, Nissan Note, Opel Zafira Tourer и Mazda5; Фургоны: Volkswagen Transporter, Mercedes-Benz Sprinter, Dodge Ram Van и Ford E-серии.
Мерседес-Бенц Спринтер
Это наша классификация различных типов автомобилей, которые в настоящее время существуют на мировом автомобильном рынке.Как мы уже говорили в начале, большинство покупателей автомобилей в значительной степени полагаются на свои личные потребности при выборе модели или определенного размера. Кто-то выбирает семейные автомобили, синглы — компакт или купе, а авантюристы обычно выбирают внедорожники или внедорожники. В любом случае ответственность за то, чтобы все получили свой торт и съели его, лежит на производителях.
.Классификация или типы дорог и их описание
Автомобильные перевозки — важная сеть для любой страны. В этой статье обсуждается классификация дорог на основе многих факторов, таких как материалы, местоположение и загруженность дорог.
Классификация или типы дорог
Дороги классифицируются на основании следующих факторов.
- Материалы
- Расположение и функции
- Объем трафика
- Ширина
- Экономика
- Тип трафика
- Жесткость
- Топография
По материалам
- Земляные дороги
- Гравийные дороги
- Дороги Муррам
- Канкарские дороги
- Дороги WBM
- Битумные дороги
- Бетонные дороги
1.Земляные дороги
Дороги земляные с грунтом. Они дешевле всех типов дорог. Этот тип дороги предназначен для участков с меньшим движением транспорта или для сельской местности. Должна быть предусмотрена хорошая дренажная система, обеспечивающая отличную работу в течение более длительного периода.
Рис.1: Земляная дорога2. Гравийная дорога
Гравийные дороги — тоже дороги низкого качества, но они лучше по сравнению с грунтовыми дорогами. В качестве материала дорожного покрытия в этом случае используется уплотненная смесь гравия и земли.
Рис.2: Гравийная дорога3. Дороги Муррам
Муррам — это вещество, полученное в результате разрушения вулканических пород силами выветривания. Это используется для создания дорог, называемых дорогами муррума.
Рис.3: Дороги Муррам4. Дорога Канкар
Канкар — это нечистая форма известняка. Канкарские дороги предоставляются там, где известь доступна в разумных количествах. Дороги Канкара отличаются низким качеством и производительностью.
Рис.4: Дороги Канкар5. Дороги WBM
Дороги с водным щебнем (WBM) содержат щебень в своем основании.Заполнители распределяются по поверхности и раскатываются после полива водой. Дороги WBM обеспечивают лучшую производительность по сравнению с дорогами из земли, гравия, муррума и канкара.
Дороги WBM укладываются слоями толщиной около 10 см каждый. Они очень грубые и могут сразу же разрушиться при движении.
Рис.5: Дороги WBM6. Битумные дороги
Дороги с битумным покрытием распространены во всем мире. Это самые используемые дороги в мире. Дороги этого типа недорогие и подходят для дорожных условий.Толщина битумных дорог зависит от состояния грунтового основания.
Рис.6: Битумные дороги7. Бетонные дороги
Цементный бетон используется для устройства тротуаров в случае бетонных дорог. Они очень популярны и дороже, чем все другие типы дорог. Они не гибкие, поэтому требуют меньшего обслуживания.
Бетонные дороги подходят для участков с интенсивным движением. Они укладываются со швами и время постройки больше.
Рис.7: Бетонные дорогиВ зависимости от местоположения и функции
- Национальные дороги
- Государственные автомагистрали
- Районные дороги
- Сельские дороги или сельские дороги
1. Национальные автомагистрали
Национальные автомагистрали — это главные дороги, соединяющие все крупные города со столицей страны. Они бегают по всей стране. Для национальных трасс предусмотрена как минимум двухполосная дорога.
Рис.8: Национальные шоссе2. Государственное шоссе
Государственные автомагистрали — это вторые главные дороги, соединяющие значительную часть штата. Государственная автомагистраль в конечном итоге соединяется с национальными автомагистралями.
Рис.9: Государственные дороги3. Район дороги
Окружные дороги расположены в городах и соединяют рынки и производственные предприятия с государственными и национальными автомагистралями. Есть два типа районных дорог:
.- Основные районные дороги
- Второстепенные районные дороги
Основные районные дороги соединяют штаб-квартиру соседнего района с основными частями района, в то время как второстепенные районные дороги проложены внутри региона.
Рис.10: Окружные дороги4. Сельские дороги или сельские дороги
Деревенские дороги соединяют близлежащие деревни. Они ведут к ближайшим городским или районным дорогам. Обычно дороги низкого качества превращаются в сельские дороги из-за низкой посещаемости.
Рис.11: Сельские дороги или сельские дорогина основе объема трафика
- Дороги со слабым движением
- Дороги со средним движением
- Дороги с интенсивным движением
1. Дороги с легким движением
Дороги, по которым в среднем ежедневно проходят 400 автомобилей, называются пересадочными дорогами.
2. Дороги со средним транспортом
Если по дороге проходит от 400 до 1000 автомобилей в день, то она считается дорогой со средней интенсивностью движения.
3. Дороги с интенсивным движением
Если по дороге проходит более 1000 транспортных средств в день, она считается дорогой с интенсивным движением.
На основе экономики
- Недорогие дороги
- Дороги средней стоимости
- Дороги высокой стоимости
Экономия зависит от расположения и функции дорог, а также от анализа движения.
на основе типа трафика
- Пешеходные дорожки
- Велосипедные дорожки
- Автомагистрали
1. Пешеходные дорожки
Пешеходные дорожки предназначены исключительно для пешеходов, поэтому использование транспортных средств запрещено.
2. Велосипедные дорожки
Велосипедные дорожки или велосипедные дорожки для велосипедистов предусмотрены с обеих сторон тротуара; следовательно, они могут путешествовать безопасно.
3. Автомагистраль
Автомагистрали также известны как скоростные.Для проезда по этому типу дороги доступно лишь несколько транспортных средств. Таким образом разрешается движение автомобилей, которые могут двигаться с большим ускорением. Автомагистрали ускоряют передвижение и обеспечивают комфорт для высокоскоростных транспортных средств.
На основе жесткости
- Гибкие дороги
- Жесткие дороги
1. Гибкие дороги
Гибкие дороги состоят из гибкого слоя в качестве покрытия дорожного покрытия, которое требует надлежащего ухода; в противном случае он может легко разрушиться при интенсивном движении.Под эту категорию попадают все типы дорог, кроме бетонных.
2. Жесткие дороги
Жесткие покрытия не являются гибкими, и дороги из цементобетона подпадают под эту категорию.
На основе топографии
- Дорога на равнине
- Дорога на холмистой местности
1. Дорога на равнине
Дороги, построенные на ровной поверхности, известны как дороги с равнинным покрытием.
2. Дороги в холмистой местности
Дороги, проложенные в холмистых регионах, называются дорогами на холмах или дорогами гхатов.Обычно они располагаются вокруг холма в форме спирали.
Рис.11: Дороги в холмистой местностиFAQ по типам дорог и их реквизиты
? Какие типы дорог бывают из строительных материалов? 1. Земляные дороги
2. Гравийные дороги
3. Дороги Муррум
4. Дороги Канкар
5. Дороги WBM
6. Асфальтовые дороги
7. Бетонные дороги
Дорога — это дорога или маршрут по суше между двумя местами, которые заасфальтированы или улучшены, чтобы позволить передвижение с помощью транспортных средств, таких как автомобили, автомобили и лошади.
? Сколько слоев в гибком и жестком покрытиях? Гибкое покрытие состоит из четырех слоев, а именно: поверхностного слоя, основного слоя, основания основания и слоя земляного полотна.
Однако жесткое покрытие состоит из трех слоев; поверхностный слой, базовый слой и слой земляного полотна.
Асфальт — безусловно, лучший материал для строительства дорог. Легче в обращении по сравнению с бетоном.Основные составляющие материалы агрегированы, такие как песок, гравий, камень и побочные продукты переработки нефти.
? Что такое бетонная дорога?Бетонная дорога построена из цементобетона и очень популярна и дороже, чем все другие типы дорог. Бетонная дорога требует меньшего ухода. Подходит для районов с высокой проходимостью.
Подробнее:
Типы бетонных покрытий — детали их конструкции и их применение
Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий
Типы покрытий — гибкие и жесткие покрытия
.Типы судов — полное руководство
Грузовые суда подразделяются на различные типы в зависимости от назначения, размера, типа груза и т. Д.
Экономический фактор имеет первостепенное значение при проектировании торгового судна. Каждый владелец хочет максимальной отдачи от своих инвестиций, а это означает, что конструкция корабля зависит не только от текущих экономических потребностей, но также играет роль фактор будущей приспособляемости.
Из эскизного проекта судна, подлежащего постройке, можно получить следующую информацию:
- Размеры
- Рабочий объем
- Стабильность
- Ходовые качества и форма корпуса
- Предварительная генеральная подготовка
- Основные конструктивные детали
Будет представлен план различных типов судов и их подразделений, охватывающий широкий спектр всех судов в эксплуатации.
Тип корабля играет важную роль в определении вышеупомянутых параметров.
Связанное чтение: Что такое префиксы кораблей для военно-морских и торговых судов?
Типы судов
Суда в основном подразделяются на следующие типы:
1. Контейнеровозы
2. Балковоз
3. Танкеры
4. Пассажирские суда
5. Военно-морские корабли
6.Морские суда
7. Суда специального назначения
1. Контейнеровозы
Судно, сконструированное специально для перевозки огромных объемов груза, уплотненного в различные типы контейнеров, как следует из названия, называется контейнеровозом (кораблем).
Изображение только для ознакомительных целей
Типы контейнеровозов по размерам:
- Panamax
- Suezmax
- Post-Panamax
- Пост-Суэцмакс
- Пост-Малаккамакс
Узнайте о различных типах контейнеровозов.
Суда-рефрижераторы: Эти суда перевозят рефрижераторные грузы (в основном в рефрижераторных контейнерах)
2. Навалочные суда
Навалочные суда — это тип судов, которые перевозят грузы (как правило, сухие грузы) в больших количествах. Груз, перевозимый на таких судах, представляет собой сыпучий груз, то есть без какой-либо специальной упаковки, и обычно содержит такие предметы, как пищевые зерна, руды, угли и даже цемент.
Изображение только для ознакомительных целей;
Кредиты: Викимедиа.org
- Обычные балкеры
- Балкер с редуктором
- Безредукторный бункер
- Саморазгружающийся бункер
- Лейкерс
- БИБО
Подробнее о типах балкеров читайте здесь
Некоторые другие виды сухих грузов:
- Бродяги : Лодка или судно, занимающееся торговлей бродягами, — это судно, у которого нет фиксированного расписания или опубликованных портов захода.
- Грузовые лайнеры : Океанский лайнер — это судно, предназначенное для перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б.Классическим примером такого плавания может быть трансатлантический переход из Европы в Америку.
3. Танкеры
Танкеры — это специализированные суда для перевозки большого количества наливных грузов. Танкеры также подразделяются на различные типы в зависимости от перевозимого груза.
Танкер поворачивает в Гибралтаре — Кредиты: Depositphotos
Подробнее — Что такое танкеры?
Основные типы танкеров:
Нефтяные танкеры: Нефтяные танкеры в основном перевозят сырую нефть и ее побочные продукты.
Перевозчики сжиженного газа: Газовоз (или танкер-газовоз) — это судно, предназначенное для перевозки СНГ, СПГ или сжиженных химических газов наливом.
Перевозчики химикатов и продуктов: Танкер-химовоз — это тип танкера, предназначенный для перевозки химикатов и различных жидких продуктов наливом
Другие типы танкеров: К некоторым другим типам танкеров относятся танкеры для перевозки сока, винные танкеры, интегрированные буксирные баржи и т. Д.
В зависимости от размера танкеры делятся на различные типы, например:
- VLCC
- ULCC
- Panamax
- Афрамакс
- Suezmax
- Capesize
- Handymax
- Зажигалки
- Handy
4.Роликовые суда
Ro-Ro — это аббревиатура от Roll-on / roll-off. Роликовые суда — это суда, которые используются для перевозки колесных грузов.
Изображение предоставлено: Пит / Википедия
- Перевозчик чистых автомобилей (PCC) и Перевозчик чистых автомобилей и грузовиков (PCTC) RoRo Ships
- Контейнеровоз + судно Ro-Ro (ConRo)
- Генеральные грузы + судно ро-ро (GenRo) Корабли
- RoPax
- Полные корабли RoRo
5.Пассажирское судно
Пассажирские суда, как следует из названия, в основном используются для транзитных пассажиров.
Кредиты изображений: wikimedia.org
Они в основном подразделяются на:
Паромы — Суда, используемые для транзита пассажиров (и транспортных средств) на маршрутах на короткие расстояния, называются паромами.
Круизные лайнеры — Круизные лайнеры, в основном используемые для развлекательных мероприятий, похожи на роскошные плавучие отели с ультрасовременными удобствами.
Они далее классифицируются как:
- Лайнеры, круизные, паломнические суда
- Cross Channel Ferries, Прибрежные паромы, Harbour Ferries
- Круизы по Арктике и Антарктике
Узнайте больше о различных типах пассажирских судов.
6. Морские суда
Морские суда в основном используются при разведке нефти и строительных работах в море. Оффшорные суда бывают нескольких типов.
Некоторые из основных:
- Судно снабжения: Суда, снабжающее морские буровые установки
- Трубоукладчики: Суда занимаются прокладкой труб и кабелей
- Крановые баржи или плавкраны: Крановое судно, крановое судно или плавкран — это судно с краном, специализирующееся на подъеме тяжелых грузов
- Полупогружные буровые установки: Это мобильные морские буровые установки для создания устойчивых платформ для бурения нефтяных и газовых скважин
- Буровые суда: Буровое судно — это торговое судно, предназначенное для использования при разведочном бурении на море новых нефтяных и газовых скважин или для научных целей бурения
- Жилые баржи: Может быть отдельно стоящей плавучей гостиницей или может включать жилые помещения, а также место для груза
- Производственные платформы: Для добычи и переработки нефти и природного газа или для временного хранения продукции, пока она не будет доставлена на берег для переработки и сбыта
- Плавучее хранилище (БСС) — Плавучее судно в основном используется для хранения нефти и побочных продуктов.
- Плавучая установка для добычи и хранения (FPSO): Плавучая производственная установка для хранения и разгрузки — это плавучее судно, используемое в морской нефтегазовой отрасли для добычи и переработки углеводородов, а также для хранения нефти
- Суда для обработки якорей — используются для морских строительно-монтажных работ.
- Водолазные суда — Суда, используемые водолазами для ныряния в океане для подводных работ.
Узнайте больше о различных типах оффшорных судов здесь.
7. Рыболовные суда
Суда или лодки, используемые для любительского или коммерческого рыболовства в море, называются рыболовными судами.
Рыболовные суда в основном делятся на два типа — траулеры и нетраловые суда.
- Траулеры, кошельковые сейнеры : Рыболовный траулер, также известный как драггер, представляет собой коммерческое рыболовное судно, предназначенное для работы с рыболовными тралами.Траление — это метод рыбной ловли, при котором трал активно протягивается или протягивается по воде за одним или несколькими траулерами. Кошелек — это большая стена из сетей, развернутая вокруг всей территории или косяка рыбы. У невода есть поплавки вдоль верхней линии с продетой линией через кольца внизу. Как только косяк обнаруживается, ялик опоясывает косяк сетью.
- Заводские суда : Заводское судно, также известное как судно для переработки рыбы, представляет собой большое океанское судно с обширными бортовыми средствами для обработки и замораживания пойманной рыбы или китов
Подробнее о типах рыболовных судов здесь.
8. Специальные суда
Специальные суда построены и используются для определенных целей.
Источники: Travelers & Tinkers / wikipedia.org
Буксиры: Буксир (буксир) — это лодка или судно, которое маневрирует, толкая или буксируя их.
Тендеры — Лодка или более крупное судно, используемое для обслуживания или поддержки других лодок или судов, обычно путем перевозки людей и / или грузов, называется тендерным судном.
Лоцманские катера — Лоцманские катера используются для перевозки лоцманов порта.
Кабелеукладчики — Кабелеукладчики помогают прокладывать кабели до морского дна.
Исследовательские суда — Это суда особого типа, используемые для проведения различных исследований в море. Некоторые из наиболее распространенных типов исследовательских судов: сейсмические суда, гидрографические суда, океанографические суда, полярные суда и т. Д.
Прочтите по теме: 12 Примечательных исследовательских судов
Спасательные суда — Спасательные суда — суда, выполняющие спасательные операции; возврат утраченного имущества в море.
Лайткорей: Маяк — это корабль, который действует как маяк. Они используются в водах, которые слишком глубоки или иным образом не подходят для строительства маяков.
Баржевые транспортеры : Баржа — это плоскодонная лодка, построенная в основном для перевозки тяжелых грузов по реке и каналам.
Лесовозы: Суда, перевозящие лес
Перевозчики домашнего скота: Суда, перевозящие скот / животных
Суда-ледоколы: Они используются для резки ледяных отложений в условиях экстремально холодного климата для обеспечения навигации по водам.
Связанное чтение: Что такое ледокол?
9. Скоростное судно
Скоростные катера — это особый вид технологически продвинутых высокопроизводительных (обычно высокоскоростных) морских транспортных средств. Хотя большинство этих технологий не используются на коммерческих судах, некоторые из них были успешно внедрены и испытаны на обычных торговых судах малого масштаба.
Некоторые из основных типов высокоскоростных судов:
- Многокорпусные, включая пирсеры
- Малый гидросамолет двухкорпусный (SWATH)
- Корабль на воздушной подушке (SES) и корабль на воздушной подушке
- Судно на подводных крыльях
- Крыло наземного корабля (WIG)
Узнайте больше о различных типах скоростных судов.
10. Земснаряды
Дноуглубительные работы — это земляные работы, обычно выполняемые под водой, на мелководье или в пресноводных районах с целью сбора донных отложений и расширения.
Земснаряды — это суда с землеройными инструментами, используемые для удаления песка и других отложений с морского дна. Земснаряды используются для нескольких целей, таких как навигация по мелководным прибрежным районам, глубоководная добыча и т. Д.
Земснарядыв основном делятся на два типа:
- Земснаряды механические
- Гидравлические земснаряды
Узнайте подробнее о различных типах земснарядов.
Отказ от ответственности: Взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и компании Marine Insight.
Теги: рыболовные суда
.Классификация и типы словарей
английских словарей можно условно разделить на две группы: энциклопедические, и лингвистические .
Энциклопедические словари , ( Британская энциклопедия) — это научные справочники, посвященные каждой отрасли знания или одной конкретной отрасли, обычно в алфавитном порядке. Они дают информацию об экстралингвистическом мире; они имеют дело с фактами и концепциями. Лингвистические словари — это книги, предметом которых являются лексические единицы и их лингвистические свойства, такие как произношение, значение, особенности использования и т. Д.
Лингвистические словари можно разделить на разные категории по разным критериям.
1. Согласно природе их словаря мы можем говорить о общих словарях (включая частотный словарь, словарь рифм, тезаурус) и ограниченных (относятся к терминологическим, фразеологическим, диалектным словарям, словарям). новых слов, иностранных слов, сокращений и т. д.).
2. Согласно предоставляемой информации все лингвистические словари делятся на две группы: пояснительные и специализированные .
Толковые словари представляют широкий спектр данных, особенно в отношении семантического аспекта введенных словарных единиц (New Oxford Dictionary of English).
Специализированные словари имеют дело с лексическими единицами только в отношении некоторых их характеристик (например,г. этимология, частота, произношение, употребление)
3. В соответствии с языком объяснений все словари делятся на: одноязычные и двуязычные .
4. Словари также подразделяются на диахронический и синхронный с учетом времени . Диахронические (исторические) словари отражают развитие английской лексики, записывая историю формы и значения каждого зарегистрированного слова (например,г. Оксфордский словарь английского языка). Синхронные (описательные) словари посвящены современному значению и использованию слов (например, Словарь современного английского языка для продвинутых учащихся).
(Фразеологические словари, словари новых слов, словари сленга, словари употребления, словари частотности слов, обратный словарь, словари произношения, этимологические словари, идеографические словари, книги синонимов, справочники орфографии, словари трудных слов и т. Д.)
Дата: 20.01.2016; вид: 1974;
.