Классификация типы кузова легковых автомобилей, кузовное исполнение машины
На сегодняшний день в мировой автомобильной практике сложилась опрелеленная и довольно простая классификация моделей легковых авто по типу кузова. Который легко определить, взглянув на машину в профиль. Иногда у оригинальных современных моделей тип кузова или, иначе говоря, кузовное исполнение машины, может иметь гибридный вид. То есть быть на грани двух типов, или одновременно относиться к нескольким типам кузова.
Кроссоверы
Автомобили повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и внешностью, напоминающей внедорожник. Кузов кроссовера пятидверный. И в профиль напоминает как внедорожник, так и хэтчбек с универсалом. Оригинальное название автомобилей с данным типом кузова Sport Utility Vehicle (SUV), в переводе на русский звучит как спортивный удобный автомобиль. На сегодняшний день кроссовер (иногда авто называют паркетником) — самый популярный тип кузова легковых автомобилей на мировом рынке. Разнообразие моделей с данным типом кузова огромное. Субкомпактные и компактные, среднеразмерные и полноразмерные, и даже кросс-купе (купе образный кроссовер).
Внедорожники
Данное определение типа кузова автомобиля говорит само за себя. Эти машины предназначены для уверенного передвижения по бездорожью. Имеют полный набор соответствующего оборудования. Рама, мощный мотор, полный привод 4х4, дополненный блокировками дифференциалов. И, конечно же, солидный дорожный просвет (клиренс более 250 мм). Самый яркий, и, пожалуй, культовый, представитель внедорожников — Mercedes G-Class Гелендваген. Досадно, но с каждым годом классических внедорожников становится все меньше и меньше. Им на смену приходят более практичные кроссоверы.
Седаны
Автомобили с трехобъемным кузовом (как правило четырехдверные, но встречаются двух и даже шести дверные) с багажным отделением, ограниченным перегородкой от пассажирского салона.
Хэтчбеки
Трех- или пятидверные автомобили с двухобъемным кузовом. По сути, хэтчбек — это что-то среднее между седаном и универсалом. Машины с данным типом кузова, с одной стороны, компактнее соплатформенных братьев-седанов. Но с другой стороны, обладают более вместительным багажником. За счет возможности преобразовать заднюю часть салона в продолжение багажного отделения.
Одной из разновидностей хэтчбеков являются лифтбеки. Кузов лифтбека в длину идентичен размерам кузова седана, в профиль такие машины также похожи на четырехдверные седаны с отдельным багажником. Но для доступа в багажное отделение служит большая пятая дверь, как у хэтча.
Универсалы
Грузопассажирские версии автомобилей с максимально удлиненной крышей. И большой, как правило вертикальной, пятой дверью. А также трансформируемой задней частью салона, где сиденья второго ряда при сложении образуют ровную площадку. И вместительным багажным отделением. Машины с данным типом кузова иногда называют «сараем».
Минивэны
большие семейные автомобили с повышенными возможностями по размещению пассажиров и багажа. Машины с данным типом кузова с легкостью разместят в салоне 6-7 и более человек. А при необходимости позволят перевезти в багажном отделении уйму домашних вещей.
Также стоит упомянуть кузовное исполнение машины компактвэн – практичный семейный автомобиль. Но не такой большой, как минивэн.
Купе
Двух дверные автомобили с трехобъемным кузовом (встречаются и с двухобъемным кузовом). Они могут быть созданы как на базе седанов и хэтчбеков, так и полностью оригинальной разработки. Такие машины позиционируются производителями, как спортивные авто с яркой внешностью и комфортным салоном для водителя и переднего пассажира. Как правило, задний ряд сидений купе не особо комфортен. Но встречаются экземпляры с полноценными местами во втором ряду.
Кабриолеты и родстеры
Это двухдверные спорт автомобили с убираемой в специальный отсек мягкой или жесткой крышей, усиленными рамкой лобового стекла и днищем.
Спорткары
Спортивные автомобили — это отдельный класс машин, независимо от типа кузова и габаритных размеров. Специальные «заряженные» версии серийных моделей авто выделяются на фоне своих гражданских братьев не только более хищной и харизматичной внешностью, но и более мощными моторами, отменными динамическими и скоростными характеристиками. Про спортивные автомобили могут говорить как про спорткары, суперкары и гиперкары. Это слова-синонимы. И все это самостоятельные модели с невероятно мощными двигателями, фантастической динамикой, невероятно высокой максимальной скоростью, эксклюзивным уровнем оснащения и заоблачной ценой.
Лифтбеки
Лифтбек — это разновидность автомобилей с кузовом хэтчбек. Liftback (дословный перевод подъемная задняя часть) отличается от хэтча большими размерами заднего свеса кузова. При этом кузов лифтбэка может быть двух объемным, как у hatchback, но с более покатой крышей. Либо трех объемный, как у седана – такой тип кузова принять называть фастбек (fastback).
Необходимо отметить, что кузовные исполнения лифтбэк и фастбек придуманы маркетологами автомобильных компаний. А по сути это обычные хэтчбеки с задней подъемной дверью, обеспечивающей удобный доступ в багажное отделение. Что уж говорить, если в последние годы производителями используются названия хетчбек-седан и лифтбек-нотчбек… чего только не сделаешь, дабы привлечь покупателей.
Пикапы
Пикапом принято называть легкий грузовой автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой, дополненной не высокими бортами с открывающейся задней частью. Оригинальное название данного типа кузова pick-up, и дословно переводится, как отрывать, подвозить или поднимать. Изначально автомобили с данным типом кузова появились в Америке в начале 20 века. И представляли из себе заурядное транспортное средство для перевозки грузов с минимальными удобствами для водителя. Однако, со временем автолюбители стали использовать пикапы не только в качестве рабочих лошадок, но и как авто для ежедневных и повседневных нужд. На сегодняшний день пикап по большей части статусный автомобиль. И лишь 15% владельцев используют свои машины по прямому назначению, как транспортное средство для перевозки грузов. Типы современных пикапов разнообразны и способны охватить максимальную аудиторию покупателей. И включают в себя легковые пикапы с грузоподъемностью 300-400 кг. Компактные пикапы способные перевозить 500-800 кг. Среднеразмерные пикапы рассчитанные на транспортировку до 1 тонны груза. Полноразмерные пикапы с грузоподъемностью 1100-2700 кг. И пикапы-гиганты, которым под силу перевозить до 5500 кг и буксировать прицеп полной массой до 17500 кг.
Виды (типы) кузова автомобилей
Сейчас на производстве транспортных средств изготавливаются различные типы автомобильных кузовов. Этот параметр во многом определяет стоимость машины, а также целевую аудиторию ее покупателей, условия эксплуатации и физические возможности.
Потому с конструкторской точки зрения тип кузова — это один из важнейших нюансов при проектировании.
Различные типы кузовов дифференцируются в зависимости от компоновки, уровня нагруженности той или иной детали или же самой конструкции. Если говорить о кузове легкового автомобиля, то он, скорее всего, будет пассажирский или грузопассажирский с полукаркасной или, вообще, бескаркасной, компоновкой.
По компоновке дифференцируют такие виды автомобилей:
- Однообъемные. Здесь и двигатель, и все люди, которые находятся внутри, а также перевозимый в автомобиле груз находятся внутри единой пространственной системы.
- Двухобъемные . Силовые аппараты размещены обособленно (как правило — под капотом), а все пассажиры вместе с водителем и перевозимые в автомобиле грузы — вместе.
- Трехобъемные. Этот тип кузова характеризуется отделением силовых аппаратов, а также багажного отсека — они находятся в разных пространственных системах, а все пассажиры — в собственной.
По принципу распределения нагрузки внутри транспортного средства все кузова классифицируются следующим образом:
- Несущие. Берут на себя всю нагрузку сразу.
- Полунесущие. Принимают лишь часть нагрузки, а все остальное берет на себя рама.
- Разгруженные. Принимают только тот вес, который суммарно составляют все пассажиры и перевозимые грузы.
Сегодня каждый тип кузова легкового или грузового транспортного средства имеет свое уникальное имя. Однако далеко не все из них являются понятными во всем мире. Например, в определенных государствах некоторые типы автомобильных кузовов имеют собственные эндемические наименования. В нижеприведенном списке речь пойдет о наиболее популярных разновидностях кузова легкового или грузового транспортного средства.
Седан
Кузова данного типа — это система с трехобъемной компоновкой. Они все подразумевают наличие 4 дверей и 2 рядов сидений. При этом высота крыши не должна меняться вдоль всей ее длины.
Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.
Вид кузова автомобиля – седанКупе
Такой кузов подразумевает наличие 2 или 4 сидений, расположенных в 1 или в пару рядов. При этом задние сиденья используются достаточно редко (этим аргументируются их крайне малые габариты).
Компоновка у таких машин 3-объемная, однако сзади крыша является довольно покатой, что делает данный тип кузова более спортивным по сравнению с вышеописанным седаном. В обиходе такие автомобили достаточно часто именуют «два плюс два» из-за редкого использования задних сидений. Также имеется особая разновидность данного кузова, которая называется хардопкупе. Её особенность заключается в том, что между передними и задними боковыми окнами полностью отсутствует стойка, а потому, когда они открываются, образуется одно большое автомобильное окно. Название типа «Купе» актуально во всех государствах мира за исключением итальяноговорящих — там используют наименование «Берлинетта».
Вид кузова автомобиля – купеЛимузин
Изначально такой тип автомобильного кузова, как лимузин, представлял собой закрытую модель с трехобъемной компоновкой. Также классически лимузины имеют несколько рядов сидений (3, 4, 5 или более).
Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».
Вид кузова автомобиля — лимузинХэтчбек
Основной особенностью кузова машины под названием хэтчбек является наличие 1 или же 2 пар дверей с одной дополнительной. Все хэтчбеки имеют двухобъемную компоновку и оснащаются одним рядом сидений или же паро (в первом случае дверей — 3, а во втором — 5).
Дополнительная дверь представляет собой видоизмененную крышку багажного отделения, которая, кстати, в некоторых случаях может быть изготовлена в изогнутой форме и напоминать крышку багажника самых обыкновенных седанов (в Соединенных Штатах Америки такие кузова носят имя «ночбек»). Сегодня автомобили типа хэтчбек являются наиболее популярными в Европе и представлены в категориях – «Эй», Би», «Си» и «Ди» стандартной европейской классификации. Оно и неудивительно, ведь хэтчбек является невероятно удобной моделью легкового автомобиля и отлично подойдет для семейных поездок. Это нечто среднее между такими типами кузовов машин, как универсал и седан — он более практичный, чем седан, и менее габаритный, чем универсал. Стоит также отметить, что конструкция кузова транспортных средств типа хэтчбек может быть легко переоборудована и превращена в свою грузопассажирскую разновидность – для этого нужно всего лишь убрать перегородку между багажником и задними сиденьями и уложить ее на пол легкового автомобиля.
Вид кузова автомобиля — хэтчбекУниверсал
Автомобили-универсалы в достаточной мере похожи на хэтчбеки, описанные в предыдущем пункте. Они также имеют двухобъемную компоновку, 2 ряда сидений, а количество их дверей равняется 3 или 5.
Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.
Вид кузова автомобиля — универсалАвтомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:
- «Ауди» — «Авант»;
- БМВ — «Туринг»;
- «Опель» — «Караван»;
- «Пежо» — «СВ»;
- «Ровер» — «Турер»;
- «Сиат» — «Варио»;
- «Шкода» — «Комби»;
- «Фольксваген» — «Вариант».
Кабриолет
Кабриолет (бэгтоп) представляет собой 3-объемную модель кузова со складывающейся крышей (твердой или же из ткани). При этом кабриолеты со съемной крышей носят собственное имя — хардтоп.
Помимо этого, существует отдельная разновидность кабриолета, называемая родстером. Он представляет собой укороченный вариант модели кабриолет с 1 рядом сидений и мягкой крышей. В Италии (в отличие от всех остальных государств) эта спортивная вариация кабриолета называется «Барчетта».
Также есть две разновидности кузова машины, которые по своей конструкции очень близки к кабриолетам, а именно: тарга (автомобиль с 1 или 2 рядами сидений, в котором часть крыши демонтируется), а также брогам (автомобиль с 2 рядами сидений, в котором крыша откидывается только над водительским сиденьем и тем, что рядом с ним).
Вид кузова автомобиля — кабриолетМинивэн
Минивэн (или как его называют в Европе – «Пипл Кэрриер») — это особый тип кузова машины, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 (или даже более) человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры.
Также есть распространенная разновидность минивэна, которая была разработана на базе кузовов типа фургон. Она получила собственное название — «Микроавтобус» и предназначается для транспортировки 10—16 (или даже больше) человек. Как правило, все пассажиры заходят внутрь микроавтобуса через открывающуюся сбоку дверь (особенно в тех моделях, которые используются в качестве единиц общественного транспорта).
Вид кузова автомобиля — минивэнФургон
Фургоны относятся к категории грузопассажирских автомобилей с однообъемной компоновкой.
В них отсутствуют боковые окна сзади, но зато есть специальная прозрачная или же непрозрачная перегородка, разделяющая кабину, в которой сидит водитель и отсек, где находятся грузы. Североамериканская разновидность фургона называется «Вэн». По сути, к категории автомобилей с типом кузова «фургон» можно отнести те же хэтчбеки или универсалы, в которых были демонтированы или сложены задние сиденья, а боковые окна возле этих сидений отсутствуют.
Вид кузова автомобиля — фургонПикап
Пикапы — это автомобили с 3-объемной компоновкой, в которых вместо багажника и пассажирских сидений находится большая платформа для перевозки грузов (в абсолютном большинстве случаев — открытая). При этом водительская кабина отделена от этой платформы перегородкой.
Как правило, все модели пикапов, которые собираются в наши дни, были созданы на базе стандартных типов легкового авто или же внедорожников. Пикапы отличает высокая проходимость, большие колеса и приличная высота днища над поверхностью земли. Во многом благодаря этим особенностям пикапы завоевали большую популярность в Соединенных Штатах Америки, Австралии и прочих государствах, жителям которых часто приходится перемещать внушительные грузы в условиях бездорожья или же проселочных грунтовых дорог.
Вид кузова автомобиля — пикапВнедорожник
Внедорожники (джипы) — это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5).
Главное отличие внедорожника от всех остальных типов кузова заключается в больших размерах и возможности ездить практически где угодно. Все его системы настроены соответствующим образом. Потому внедорожники, как правило, приобретают те автомобилисты, которым часто приходится ездить по дикой местности, через леса, поля и болота. По сути, внедорожник представляет собой автомобиль типа «Универсал», оборудованный средствами повышенной проходимости по пересеченной местности. Наряду с автомобилями типа пикап и фургон легковой автомобиль типа «внедорожник» имеет полностью разгруженный кузов — большую часть веса приходится принимать на себя раме машины.
Вид кузова автомобиля — внедорожникКроссовер
Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников.
Помимо своих габаритов, они отличаются перераспределенной нагрузкой (в данном случае большая ее часть приходится на кузов, а не на раму машины), а также сниженными параметрами дорожного просвета. В основном все кроссоверы, которые сейчас выпускаются автопроизводителями, базируются на авто класса гольф. В народе автомобили типа кроссовер часто называют паркетниками.
Вид кузова автомобиля — кроссовер[democracy]
[democracy]
Классификация автомобилей по классам и по типу кузова
Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.
Класс A представлен моделями наиболее компактных габаритов: длиной, не превышающей 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая малые размеры, по большей части используется трёхдверное исполнение. Такие автомобили довольно-таки широко распространены, особенно среди женщин, так как ими очень удобно управлять на заполненных машинами дорогах.
Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.
Класс B представлен моделями несколько крупнее, чем в предыдущем классе. Длина таких авто составляет от 3,5 до 4 м. Есть как маломощные, так и модели средней мощности. Этот класс включает в себя также автомобили с передним приводом, тип кузова у них трёхдверный, но случаются и пятидверные варианты исполнения.
Сегодня этот класс несколько расширил свой ассортимент, представив универсальный и вместительный, несмотря на малые габариты, тип автомобиля. Модели класса B удобны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше среднего. Но для длительных поездок впятером они вряд ли подойдут, так как всё же несколько тесноваты, ввиду довольно скромных размеров.
Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.
Класс D следующий в классификации. Габариты этих автомобилей уже заметно крупнее, чем у предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина находится в пределах от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Учитывая, что они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно совершенствуя характеристики и представляя всё новые машины.
Автомобили класса D вместительны и подходят для путешествий в компании из пяти человек и с багажом. Распространённые типы кузова: седан, хэтчбэк, УПВ, а также универсал. Что касается стоимости, то здесь выбор широк, начиная с доступных по цене авто и заканчивая элитными машинами. Яркими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.
Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.
Габариты автомобилей класса Е составляют: длина превышает 4,6 м, ширина – до 1,7 м. Благодаря таким размерам эти машины очень вместительны, однако, не всегда есть необходимость в столь крупном автомобиле, учитывая при этом его высокую стоимость.
Класс F представлен моделями высшего класса, который рассчитан на узкий круг потребителей. Соответственно и характеристики таких автомобилей наилучшие, с высокой мощности и повышенным комфортом. Тип кузова, применяемый в моделях класса F, — исключительно седан. Что же касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобилей начинается от 1,7 м. Примером служат Lexus LS400, Audi А8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8.
Следующим классом по классификации идёт минивэн и универсал повышенной вместимости (УПВ). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьёй, для длительных поездок компанией до восьми человек. Задние сидения удобно трансформируются в багажное отделение. Минивэны внушительны по своим габаритам, тип дверей, зачастую, сдвижного характера. УПВ, как правило, имеют распашной тип дверей, а также они несколько схожи с легковыми универсалами.
Следующей ступенькой классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили получили довольно широкое распространение благодаря выносливости на трудных участках дорог, что очень актуально в России, учитывая не всегда качественное дорожное полотно. Также и для дальних поездок за город этот вариант отлично подходит. Обеспечивается это усиленной подвеской.
Внедорожники очень вместительны и позволяют перевозить до 9 человек. Тип кузова может быть 3- и 5-дверный. Этот класс имеет свою собственную классификацию и подразделяется на три типа авто: малого, среднего и крупного размера. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд машин такого рода довольно широк и цена при этом также разнится. Но подавляющее большинство внедорожников подразумевают высокую стоимость для большинства населения.
Класс купе. К нему относят автомобили с типом кузова купе. Это самая непрактичная техника благодаря малой вместимости и низкому уровню комфорта. Так, у автомобиля низкая посадка, а довольно жёсткая подвеска создаёт в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности и кочки дорожного полотна. Зато практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектную спортивную внешность, поэтому также пользуются неплохим спросом. Примером подобных моделей служат Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Jaguar XK8 Coupe.
И, наконец, класс с открытым кузовом, к которому относят кабриолеты и спайдеры. Такие автомобили подходят не для любого региона России, учитывая, по большей части суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь узкому кругу покупателей. Поэтому на дорогах нечасто можно встретить машины с откидным верхом.
Классификация автомобилей по типу кузова
Подразделять автомобили можно по самым разным критериям. Всё зависит от того, что является определяющим при выборе. Так, существует классификация автомобилей по типу кузова. Различают три вида кузовов: открытые, закрытые и комбинированные. Каждый из них имеет свой модельный ряд.
1. Закрытый кузов имеет следующие вариации исполнения:
- Седан. Автомобили с таким типом кузова оснащены двумя или тремя рядами сидений с количеством дверей две или четыре.
- Хэтчбэк. Смешанный тип кузова (грузопассажирский), так как есть возможность трансформировать задний ряд сидений в дополнительный багажный отсек.
- Лифтбэк. Практически это тот же самый хэтчбэк, только визуально он выглядит как седан.
- Универсал. Относится к грузопассажирскому типу машин, внутри отсутствует разделение сидения и багажного отделения, т.е. чаще всего багажник закрывается полкой-шторкой.
- Фургон. Имеет один или два ряда сидений, оснащён перегородкой между багажником и пассажирскими сидениями. Количество боковых дверей варьируется от двух до трёх в зависимости от марки автомобиля.
- Купе. Двухдверный малогабаритный вариант.
- Лимузин. Авто такого рода имеют перегородку, отделяющую водителя, и три ряда сидений. В некоторых моделях второй ряд сидений располагается перпендикулярно остальным.
- Хардтоп. Оснащён двумя или четырьмя дверьми, в таких моделях отсутствует боковая центральная стойка.
2. Открытый кузов подразделяется:
- Кабриолет. В этом варианте боковые стёкла опускаются, а верх трансформируется и убирается.
- Родстер. Пассажирский тип кузова, имеет один ряд сидений и съёмный жёсткий верх, но бывают модели и с трансформирующимся верхом.
3. Комбинированный кузов:
- Пикап – грузопассажирский тип кузова. Состоит из закрытой двух или четырехместной кабины и открытого грузового кузова. Задний борт грузовой платформы по конструкции откидной.
- Ландо. Такой кузов имеет верх, расположенный над задним рядом сидений, который легко трансформируется.
Подобные классификации способны облегчить выбор типа и класса автомобиля, если самостоятельно сделать его не представляется возможным по разным причинам, будь то отсутствие опыта в таких вопросах или повышенная занятость.
Виды автомобилей по типу кузова
Автомобиль давно не рассматривается только как средство передвижения, в нынешнее время он стал неотъемлемой частью цивилизации. Именно поэтому виды производства автомобилей стали такими разнообразными, предлагая машины со всевозможной комплектацией, призванной удовлетворить самые разные потребности покупателей. На современном авторынке представлено огромное множество моделей, отличающихся по типу кузова, все разновидности которых вряд ли сможет назвать даже самый продвинутый автолюбитель.
Основные предназначения автокузова
В сфере машиностроения за последние пару десятилетий было разработано и выпущено большое количество модификаций кузовов автотранспорта, среди которых, по самым скромным оценкам специалистов, только виды легковых автомобилей по типу кузова насчитывают более 15 наименований. И вот здесь назревает вопрос: зачем нужно столько типов кузова? Если вам приходилось покупать автомобиль, то в салоне консультант спросит, для каких целей нужен транспорт, большая ли у вас семья, по какой местности планируете разъезжать? Другими словами, он выявит ваши потребности, а их у людей, сопряжённых с автотранспортом, на самом деле очень много. Таким образом, кузов современного автомобиля способен удовлетворить разные требования потребителей: вместимость салона и багажника, форма и высота машины, отдельные функциональные особенности.
Массовое автомобилестроение берёт своё начало с XX века. Первые модели больше походили на открытую повозку, которая приводилась в движение не с помощью лошадей, а двигателем внутреннего сгорания.
С ростом спроса на самоходный транспорт технология производства дорабатывалась, перед производителями стояла цель выпустить виды автомобилей, способные не только перевозить людей, но и предоставлять защиту и комфорт пассажирам. Так появились закрытые кузова, внутри которых люди были защищены от негативного влияния погодных условий (дождь, снег, ветер, солнце, холод).
На современном этапе классификация кузовов проводится в зависимости от многих критериев:
- Предназначения (кузова пассажирских, грузопассажирских и легковых авто).
- По степени загруженности.
- По компоновке.
- По конструктивным особенностям (открытые, закрытые кузова).
Типы кузовов по компоновке
Данный критерий классификации разделяет кузова по количеству визуально просматриваемых объёмов (частей) силуэта автомобиля:
- Однообъёмные кузова предполагают расположение пассажиров, двигателя и возможного груза в одной визуально цельной части.
- В двухобъёмных кузовах двигатель располагается в одной части конструкции (под капотом), а пассажиры и груз – в другой (салоне)
- Трёхобъёмный кузов состоит из капота, под которым находится ДВС, салона, предназначенного для перевозки пассажиров, и отдельного отсека для багажа (багажник).
Кузова по степени нагрузки
Автокузова могут конструктивно отличаться в зависимости от предполагаемой степени нагрузки на них:
- Несущий кузов имеют многие распространённые виды автомобилей (ВАЗ в том числе). Исключение составляют авто премиум-класса. Функциональной особенностью данного типа кузова является то, что все весовые нагрузки приходятся на кузовную часть.
- Полунесущий кузов применим для производства автобусов, в которых нагрузка распределяется между кузовом и рамой.
- Разгруженный кузов устанавливается на раму с помощью специальных резиновых накладок. Такой кузов берёт на себя нагрузку только от перевозимых людей и грузов.
Виды автомобилей с открытым кузовом
В категорию автомобилей с открытым верхом входят несколько моделей, среди которых не только всемирно известный кабриолет, но и родстер, брогам, тарга, фаэтон, спайдер и другие. Опишем самые распространённые:
- Кабриолет, как и остальные виды автомобилей с откидным верхом, всегда считался признаком роскоши и утончённого вкуса. Часто можно было встретить такие машины в странах с жарким климатом, в том числе и в курортных зонах. Конструктивная особенность трёхобъёмного кузова заключается в откидной крыше, которая, будучи изготовлена из гибких материалов, складывается за задним сиденьем. Кабриолет может быть и 4-дверным, но чаще встречаются 2-дверные модели, у которых, однако, 2 ряда сидений.
- Родстер обладает 3-объёмным кузовом с мягким или жёстким откидным верхом и одним рядом сидений, без боковых подъёмных стёкол, часто даже без крыши.
- Фаэтон, так же как и родстер, имеет открывающуюся крышу, отсутствуют боковые поднимающиеся стёкла, но количество посадочных мест может достигать 5-6.
- Тарга – разновидность кузова с жёстко фиксированным лобовым стеклом. В отличие от остальных моделей с откидным верхом, у тарга крыша открывается только над передними сидениями, а область задних пассажиров закрыта стеклом.
Категория легковых авто с закрытым типом кузова
Основные виды автомобилей по типу закрытого кузова следующие:
- Седан – трёхобъёмное легковое авто, в котором салон, капот и багажник визуально чётко разграничены. В конце 20 века данный тип кузова являлся самым распространённым в автомобилестроении, впрочем, и в настоящем он не сходит с производственной линии большинства концернов. В седане обязательно присутствуют 2 ряда сидений на 4-5 посадочных мест, обычно 4 двери, но может быть и двухдверный вариант.
- Универсал выделяется среди своих собратьев заметной удлинённостью. Двухобъёмный кузов располагает нечётным количеством дверей – обычно 5, реже 3, причём задняя расположена практически параллельно земной поверхности. Очень вместительный багажник и 2 ряда сидений делают универсал популярным семейным автомобилем.
- Хэтчбек – это своего рода гибрид между седаном и универсалом, совмещающий комфорт первого и вместимость второго. Кузов имеет нечётное количество дверей, одна из которых расположена сзади с небольшим уклоном. Отличается от седана более коротким задним свесом. Характерной особенностью является складной второй ряд сидений, что в сочетании с интегрированным в салон багажным отсеком создаёт дополнительное место.
- Фургон – трёхобъёмный трёхдверный (если багажный отсек открывается двумя дверьми – то общее количество дверей у машины 4) кузов. Отличия: только один ряд сидений и очень большой грузовой отдел.
- Пикап – трёхобъёмный кузов, у которого имеется большая открытая грузовая площадка, отделённая от салона жёсткой перегородкой. Относится к грузопассажирским автомобилям.
- Минивэн – модифицированный универсал, у которого есть дополнительный ряд сидений и более высокая посадка.
- Внедорожник (кроссовер) – по конструкции напоминает универсал или хэтчбек с той разницей, что у кроссовера наибольшая проходимость за счёт большого дорожного просвета. Отличает его также высокая посадка водительского кресла.
Кузова грузовых автомобилей
Мировые автоконцерны производят не только пассажирские виды автомобилей, грузовых автомобилей по типу кузовов также сегодня существует огромное множество. Грузовики отличаются в первую очередь от легковушек тем, что у первых в обязательном порядке предусмотрено наличие рамы, которая берёт на себя часть нагрузок.
- Еврофура — наиболее распространённый грузовой автотранспорт. Крытая тентовая конструкция позволяет осуществлять погрузку/разгрузку из верхней и боковой частей.
- Рефрижератор предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особой температуры. По сути, это холодильная камера большой вместимости.
- Автоцистерна применима для перевозки жидких грузов в специальной закрытой металлической ёмкости – цистерне.
- Изотермический кузов обладает теплоизолированным багажным отделом без активных холодильных установок. В некоторых моделях предусмотрена функция подогрева фургона.
- Открытый полуприцеп обладает грузовой площадкой открытого типа.
Типы наполнителей кузова для автомобилей
Дэвид Каранджа
Автомобиль на автомобильной выставке изображение Гэри с Fotolia.comХотя внешний вид автомобиля имеет большое значение для владельца, автомобили всегда получают повреждения, пока они находятся используются или когда они припаркованы на стоянках. Ремонт поврежденных автомобилей обычно выполняется с использованием заливных масел. Наполнители кузова — это пластмассовые материалы, которые используются для заполнения небольших вмятин на металлических частях автомобилей. Они предлагают быстрый и недорогой способ восстановления поврежденных автомобилей.Перед нанесением шпатлевки необходимо восстановить первоначальную форму и форму детали автомобиля, которая была вмятина. Это можно сделать, толкая, вытягивая и растягивая.
Стекловолоконный наполнитель
Этот тип наполнителя кузова также известен как смола. Это прочный полиэфирный пластик, в основном сделанный из стекловолокна или металла. Вмятина на транспортном средстве шлифуется машинкой для удаления пыли. Затем помятую часть держат в тепле при температуре около 680 градусов по Фаренгейту, чтобы полностью высохнуть.Вы также можете приварить ремонтную заплату перед нанесением наполнителя из стекловолокна. Затем на помятую часть слоями наносится наполнитель из стекловолокна. Перед нанесением следующего слоя необходимо убедиться, что предыдущий слой нагрет до 720 градусов по Фаренгейту, чтобы слой полностью отвердился. Наполнитель окончательно разглаживается. Стекловолоконный наполнитель не впитывает влагу, что делает его идеальным для ремонта ржавых деталей.
Алюминиевый наполнитель
Алюминиевый наполнитель кузова начал использоваться в 1965 году.Этот наполнитель кузова состоит из металлических частиц алюминия. Он имеет длительный срок хранения и не впитывает влагу. Однако стоимость наполнителя из алюминия очень высока, что ограничивает его использование в различных областях. Одним из преимуществ использования наполнителей из алюминия является то, что они не дают усадки и обеспечивают очень гладкую поверхность автомобильных деталей. С ними легко работать, а после отверждения они сложнее, чем наполнители из стекловолокна.
Легкая шпатлевка
Этот тип шпатлевки обычно используется для широкого спектра применений, в основном при ремонте, поскольку ее легко шлифовать.Наносится на завершающих этапах ремонта поврежденных деталей автомобилей тонким слоем для обеспечения окончательного уровня слоя. Он содержит большое количество смол, улучшающих водонепроницаемость. Благодаря небольшому весу его легко упаковать в бумажные пакеты и с ним легко обращаться.
Еще статьи
.Автоинструменты и принадлежности для кузовных работ
Меню
- Дом
- Все товары
- Покрасочные камеры
- Автомобильные будки
- Скамейки
- Будки для мотоциклов
- Открытые передние будки
- Грузовые будки
- Промышленные будки
- Аксессуары для будок
- Подсветка будки
- Вытяжные скамейки
- Выхлопные Стены
- Фильтры
- Системы пожаротушения
- Комнаты для смешивания
- Подготовительные станции
- Оборудование для кузовных работ
- A & Sol; C оборудование
- Зарядные устройства и стартеры для аккумуляторов
- Тормозные токарные станки
- Автомобильные тележки
- Шторы и ширмы
- Лианы
- Фанаты
- Выпрямление рамы
- Зажимы, Цепи, Крючки
- Извлечение сообщений
- Панели инструментов
- Каркасные стойки
- Якорные горшки
- Лебедки
- Связующие гаечные ключи
- Газовые баллончики
- Гидравлика
- Муфты и шланги
- Прессы
- Комплекты Porto-Power
- Гидравлическое масло
- Насосы
- Баранов
- Металлическая фабрика
- Трубогибы
- Молотки строгальные
- Валики для бисера
- Формовщики металла
- Нотчеры
- Английские колеса
- Растяжитель термоусадочный
- Фрезы по металлу
- Фрезы для отверстий
- Скользящие ролики
- Домкраты и стойки
- Обработчики запчастей
- Шайбы для деталей
- Шинное оборудование
- Колесные тележки
- Шиномонтажные станки
- Балансировщики колес
- Накачки шин
- Инфляционные клетки
- Манометры
- Регулировка углов установки колес
- Буферы для шин
- Ящики для инструментов и хранения
- Автомобильные подъемники
- Двухстоечные подъемники
- Четырехстоечные подъемники
- Ножничные подъемники
- Выравнивание
- Парковочные подъемники
- Лифтовые аксессуары
- Рабочие огни
- Неоновые вывески
- Грили
- Сварка
- Дуговые сварщики
- Сварочные аппараты MIG и TIG
- Пластиковые сварщики
- Сварочные столы
- Защитное сварочное оборудование
- Плазменные резаки
- Точечная сварка
- Кислородно-ацетиленовая сварка
- Инструменты для пайки
- Сварочные зажимы
- Сварочные одеяла и соль; бумага
- Сварочные экраны и занавески
- Сварочная проволока
- Запчасти для сварщиков
- Разное.Сварочные материалы
- Инверторы мощности
- Рабочие тележки
- Рабочие столы
- Масло и смазка
- Масляные фильтры-дробилки
- Сливные поддоны
- Воронки
- Шприцы для смазки
- Насосы для смазки
- Смазочные фитинги
- Абразивоструйная очистка
- Кулеры для магазинов
- Откачивание и перенос жидкости
- Подвесное оборудование
- Вытяжное оборудование
- Магазинные прессы
- Рециклеры растворителей
- Тиски
- Рабочие платформы
- Подъемное оборудование
- Отопительное оборудование
- Компакторы для мусора
- Направляющие фары
- Шкафы безопасности
- Удаление и ремонт стекла
- Полимеризационные лампы
- Ремонт разморозки
- Стеклянные лезвия
- Стеклянные ручные инструменты
- Установка стекла
- Удаление стекла
- Ножи
- Инструменты Pinchweld
- Датчики дождя и света
- Инструменты для зеркал заднего вида
- Всасывающие и вакуумные чашки
- Принадлежности для ремонта стекла
- Наполнители
- Молдинги, зажимы и т. Д.
- Польский
- Полимеры
- Смолы
- Лента
- Уретан
- Ремкомплекты лобового стекла
- Подставки для лобового стекла
- Инструменты стеклоочистителя
- Пневматические инструменты и компрессоры
- Воздушные компрессоры
- Компрессоры в магазине
- Винтовые компрессоры
- Двухступенчатые дуплексные компрессоры
- Портативные компрессоры
- Воздушные муфты и фитинги
- Воздушные шланги и катушки
- Воздушные инструменты
- Ударное оружие
- Буферы и полироли
- Отрезные инструменты
- Шлифовальные машины
- Сверла
- Пылеуловители
- Шлифовальные машины
- Пневматические молотки
- Гайковерты
- Пробивной фланец
- Трамбовки
- Воздушные трещотки
- Сабельные пилы
- Заклепочники
- Сандерс
- Скалеры
- Отвертки
- Ножницы
- Специальные воздушные инструменты
- Пистолеты для уплотнения
- Фильтры, осушители и лубрикаторы
- Магазин воздушных систем
- Аксессуары для пневматических инструментов
- Воздушные компрессоры
- Абразивы
- Абразивные ленты
- Абразивные диски
- Листы абразивной бумаги
- Запасные площадки
- Диски со щетиной
- Кондиционирующие диски
- Папки и рулоны
- Шлифовальные диски
- Шлифовальные блоки и твердые доски
- Шлифовальные ткани
- Шлифовальные губки
- Накладки на пороги
- Мокрая шлифовка
- Дозаторы абразива
- Безопасность и личная защита
- Практика социального дистанцирования
- Дезинфицирующие и дезинфицирующие средства
- Перчатки
- Флаги, знаки и напольные наклейки
- Защитные экраны
- Полотенца и салфетки
- Уборка помещений
- Защита глаз и лица
- Пластиковая защита
- Визуальные инструменты
- Товары для магазинов
- Пистолеты-аппликаторы
- Кабельные стяжки
- Чистящие средства
- Чистящие средства для рук
- Полотенца для магазина
- Смазка и соль; Смазка
- Маркеры
- Коврики и чехлы на сиденья
- Личная защита
- Растворители
- Лента
- Полотенца и салфетки
- Бутылки с распылителем
- Куртки на ремонт
- Стеллажи для заказов на ремонт
- Вешалки для зеркал
- Ключевые теги
- Удлинители
- Шланги для воды
- Малярные пистолеты
- Малярные пистолеты
- Пистолеты с гравитационной подачей
- Пистолеты с сифонной подачей
- Автомобильная краска
- Базовые покрытия
- Черная краска
- Белая краска
- Серая и серебряная краска
- Красная краска
- Синяя краска
- Неоновая краска
- Жемчужная краска
- Металлическая краска
- Лаки
- Грунтовки
- Эпоксидные грунтовки
- Уретановая грунтовка-грунтовка
- Полиэфирные грунтовки
- Самопротравливающиеся грунтовки
- Грунтовочные герметики
- Активаторы и восстановители
- Аэрозоли
- Надписи и штриховки
- Добавки
- Цветные чипы
- Наборы красок Kirker
- Базовые покрытия
- Промоторы адгезии
- Воздушная щетка
- Лампы для полимеризации
- Принадлежности для маскировки
- Малярная бумага
- Изоляционная лента
- Малярные машины
- Пластиковая маскировка
- Маскирующая жидкость
- Чехлы на сиденья
- Принадлежности для смешивания
- Шайбы для краскопультов
- Кисти для рисования
- Шейкеры для краски
- Подготовка к покраске
- Инструмент для снятия краски
- Растворители краски
- Порошковое покрытие
- Респираторы
- Покрытия кузова грузовика
- Грунтовки
- Комбинезоны
- Аксессуары для малярных пистолетов
- Малярные аксессуары
- Защитная одежда
- Бутылки с краской для ретуши
- Малярные пистолеты
- инструменты
- Ремень Инструменты
- Тормозные инструменты
- Кисти
- Наборы заусенцев
- Пистолеты для уплотнения
- Зубила и скребки
- Съемники клипов
- Режущие инструменты
- Диагностические инструменты
- Аккумулятор и электрические
- Кабели, зонды, адаптеры
- Читатели кода
- Тестеры сжатия
- Диагностические камеры
- Диагностические принтеры
- Диагностическое ПО
- Диагностика дизеля
- Тестеры выбросов
- Тестеры топливных форсунок
- Обнаружение утечек
- Мультиметры
- OBD сканеры
- Тестеры давления
- Термометры
- Инструменты TPMS
- Огни времени
- Отключить инструменты
- Дверные инструменты
- Сверла
- Инструменты двигателя
- Молотки
- Шестигранные ключи
- Крючки и отмычки
- Ножи
- Инструменты блокировки
- Измерение и оценка
- Драйверы для гаек
- Плоскогубцы
- Электроинструменты
- Проводной
- Беспроводной
- Принадлежности для электроинструментов
- Pry Bars
- Съемники и сплиттеры
- Инструменты для перфорации
- Трещотки и приводные инструменты
- Заклепочники
- Винтовые экстракторы
- Отвертки
- Розетки
- Специальность
- Подвесные инструменты
- Нажми и умри
- Нитенаправители
- Инструменты для шин и колес
- Динамометрические ключи
- Биты Torx и Star
- Инструменты трансмиссии
- Гаечные ключи
- Смешанные наборы инструментов
- Факелы
- Ремонт кузова авто
- Клеи
- Ремонт алюминия
- Файлы тела
- Наполнители для тела
- Смесительные доски и разбрасыватели
- Полировка и полировка
- Подушечки для полировки и полировки
- Соединения
- Полироли
- Жидкий воск
- Мыло и очистители
- Реставрация фар
- Ручная глазурь
- Пластиковый уход
- Уход за шинами
- Инструменты для ремонта вмятин
- Fender Mender
- Ремонт стекловолокна
- Направляющее пальто
- Молоты и куклы
- Безболезненный ремонт вмятин
- Инструменты для ремонта панелей
- Пластиковый ремонт
- Шпатлевка и глазурь
- Предотвращение ржавчины
- Обучающие видео
- Запасные части
- Тормозная магистраль
- Луковицы
- Зажимы и булавки
- Предохранители
- Прокладки
- Гайки и болты
- Уплотнительные кольца
- Заклепки и фиксаторы
- Винты
- Стопорные кольца
- Шайбы
- Шарнирные пальцы
- Хомуты
- Разное.Запчасти
- Ремонтные части A & sol; C
- Силеры
- Пистолеты-шпильки
- Вес колес
- Скользящие молотки
- Оформление
- Распродажи и перепродажи
- Царапины и вмятины
- Буксировка
- Резервные аварийные сигналы
- Резервные камеры
- Маяки
- Светодиодные сигнальные лампы
- Световые полосы
- Стробоскопы
- Лебедки
- Рабочие лампы
- новые продукты
- Бренды
- 3 млн
- Компания по фильтрации воздуха
- Astro Pneumatic
- BendPak
- Blackhawk Automotive
- Чемпион
- Подкладка шасси
- Чикаго Пневматик
- Col-Met
- Dent Fix
- DeVilbiss
- Дискотека Автомобильное оборудование
- Dupli-Color
- Dynabrade
- Evercoat
- Эквалайзер
- Стекло Технологии
- Шестерня
- Гофф
- H&S Autoshot
- Дом Колора
- Корпорация Infratech
- Ингерсолл Рэнд
- Дженни
- Karajen Corp.
- Инструменты убийцы
- Киркер
- Клин-Стрип
- Инструменты Мартина
- Милуоки
- Мирка
- Mo-зажим
- Нортон
- Внебиржевые инструменты
- Поливанс
- ПОР-15
- Зонд питания
- Продукция RBL
- SEM
- Шарп
- Шервин-Вильямс
- SK Инструменты
- SprayMax
- Steam Jenny
- Транстар
- U-Pol
- Woodward Fab
- Золатон
- Покрасочные камеры