В машине автопилот: Как работает беспилотный автомобиль

Содержание

Как работает беспилотный автомобиль

Как работает беспилотный автомобиль

29 нояб В Южной Корее начинают работу беспилотные автомобили местного разработчика 42dot

28 нояб Арабские Эмираты представили свое первое роботакси

23 нояб Реакция водителя фуры на беспилотный грузовик

22 нояб Einride показали как выглядит пульт управления дистанционного оператора

Все новости »


НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ

Беспилотное вождение не такое далекое будущее, как нам казалось. Уже к 2025 году автомобили на автопилоте перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим на городских улицах, а в 2030 г. планируется их массовое производство. Но мы до сих пор слабо представляем, как работает беспилотный автомобиль. В этой статье мы подробно ответим на этот вопрос.

Что умеет беспилот?

Он умеет очень многое из того, что недоступно классическим машинам.

  • Во-первых, он передвигается полностью самостоятельно из пункта А в пункт В, и выбирает для этого оптимальный маршрут, учитывая не только данные карты, но и информацию из интернета о пробках на дорогах.
  • Во-вторых, самостоятельно регулирует скорость, притормаживает на поворотах и ускоряется на прямых участках пути. А также находит свободное место для парковки и самостоятельно паркуется.
  • В-третьих, беспилотное авто распознает другие транспортные средства, четко «видит» сквозь туман, снег и дождь, замечает дорожные знаки и сигналы светофора.

Пока спектр функций можно считать ограниченным, ведь в планах разработчиков усовершенствовать систему таким образом, чтобы беспилот мог молниеносно реагировать на изменения на автострадах и тем самым избегать ДТП.

Какие уровни автономности беспилотов существуют?

Есть 6 уровней автоматизации машин, от 0 до 5. Нулевой уровень означает автомобиль, который полностью управляется водителем, 5 уровень — 100% беспилот. Подробнее об уровнях автоматизации беспилотных автомобилей читайте в этой статье. 

Видео работы беспилотного автомобиля Яндекс на тестовом полигоне в Ступино

Принципы работы беспилотного автомобиля

Рассмотреть как работает беспилот можно на примере автомобиля Toyota Prius, который тестировали инженеры и программисты Google. Постоянное сканирование местности с помощью датчиков: лидаров (лазерных радаров), камер, радаров и высокоточные карты – обязательные условия автономного передвижения транспортного средства. Система беспилотного авто взаимодействует с сервисом Street View, который дает панорамный вид на улицы города с высоты 2,5 м.

Лидары Velodyne на крыше беспилота.

Лидары на беспилотном автомобиле Яндекса

Основные системы, которые обеспечивают автономное передвижение:

  • Лидар – сердце автопилота. Это лазерный дальномер, который устанавливается на крыше авто и генерирует 3D-карту пространства в радиусе до 100 метров. Полученные данные управляющий компьютер объединяет с картами Google, что позволяет ему избегать аварийных ситуаций и соблюдать ПДД.
  • Радар – их на беспилотном автомобиле 4 штуки (иногда больше): два впереди и два – на заднем бампере. Данная система применяет радиоволны, чтобы определить дальность объектов, траекторию и скорость их движения. Радар излучает импульсы, они отражаются от препятствий и передаются на принимающую антенну. Таким образом радары становятся «глазами» авто и позволяют мгновенно реагировать на любые изменения ситуации.
  • Датчик положения – специальное устройство, которое определяет координаты автомобиля на карте. GPS приемник позволяет отследить местоположение машины и маршрут его следования.
  • Видеокамера – расположена возле зеркала заднего вида. Она обнаруживает цветовые сигналы светофоров, объекты, которые приближаются на потенциально опасное расстояние. На современных беспилотах обычно установлено от 1 до 3 видеокамер. 

В России одним из лидеров разработки беспилотных автомобилей стала компания Яндекс. Читайте подробный материал о том как устроен беспилот Яндекса.

В багажнике беспилотного автомобиля не столь интересно, однако свободного места для мешка картошки здесь нет. Железная составляющая Google-автопилота включает:

  • управляющий компьютер;
  • компьютер визуального интерфейса и модули датчиков;
  • контроллер рулевого управления и привода;
  • система коммуникации «машина-машина»;
  • система голосового радиоуправления.

Алгоритм работы беспилотного авто

1) С помощью лидара генерируется объемная карта местности, а управляющий компьютер соединяет ее с теми данными, которые содержатся в памяти.
2) На основе полученной информации от радаров, камеры и сенсоров специальный алгоритм оценивает ситуацию на дороге и учитывает поведение других участников движения.
3) Компьютер определяет траекторию движения беспилота, а также реагирует на ситуацию на дороге: движение других автомобилей, жесты полицейского, идущий впереди школьный автобус, пешеходы, гололед на трассе и множество других факторов.

Инновации Google: непрерывное обучение

Автоматизированные машины учатся очень быстро благодаря тому, что вся полученная информация и практический опыт передаются в базу данных Google и пользоваться ею могут все авто. В базе данных есть огромное количество сценариев, которые встречаются в реальной жизни: неуправляемая инвалидная коляска на дороге, внезапно выскочивший на проезжую часть пешеход и т.д.

Но есть и нестандартные ситуации. Например, при тестировании беспилотника Google на дороге девушка в кресле для инвалидов гонялась за птицей. Естественно, сценария такого плана в базе данных не было, но компьютер все равно затормозил. И не потому, что на дороге была птица – иначе машине пришлось бы тормозить при виде каждого голубя. Чтобы беспилотник правильно реагировал на такие необычные ситуации, инженерам приходится постоянно совершенствовать систему управления.

«Очеловечивание» работы беспилотного авто

По мнению большинства экспертов, беспилотные авто ведут себя на дорогах слишком правильно. Например, первые машины останавливались на дороге просто «завидев» человека – компьютер сразу решал, что пешеход собирается переходить дорогу. Но человек мог просто остановится завязать шнурки или подождать друга. Поэтому инженеры решили — логичнее будет притормаживать, а не останавливаться полностью, тем более что резкое торможение создает аварийно-опасную ситуацию на трассе.

Но разработчики Google пошли еще дальше и дали беспилотнику «голос» — возможность сигналить. Сигнал срабатывает автоматически при возникновении повышенной опасности как для участников движения, так и для самой автоматизированной машины.

Интерьер и салон беспилота Mercedes F015.

В будущем компьютер беспилотного авто можно будет синхронизировать с ежедневником и календарем. Пользователю даже не придется указывать место назначения – машина сама отвезет на деловую встречу или домой, если в календаре нет планов.

Лидеры разработки беспилотных технологий в России

В России лидерами разработки автономных машин и систем являются компании Яндекс и Cognitive Technologies.

Cалон беспилотного автомобиля Яндекс.

Лидеры разработки беспилотов в мире

Лидеры в мире: Tesla, Velodyne, Intel MobileEye, Cruise, Waymo, Ford, Aptiv, Baidu, UBER, Toyota и другие

Беспилотная Tesla — салон и виды с камер.

Эра беспилотных автомобилей уже не за горами, через несколько лет они преодолеют все трудности – юридические, экономические, этические – на пути к тотальному господству на дорогах. Они уже признаны в два раза безопаснее транспортных средств под управлением человека, а с развитием технологий их компьютерный «разум» сможет полностью заменить водителей.

Популярные статьи

  • Беспилотный автомобиль Яндекс

  • Водитель-испытатель беспилотного автомобиля. 10 фактов о профессии

  • Робомерс уже здесь! Поездка на новом беспилотном Mercedes S-Class 2021

  • Беспилотный автомобиль Сбера.

    Компания SberAutoTech (СберАвтоТех)

НОВОСТИ ПО СТРАНАМ И РЕГИОНАМ МИРА

Россия
США
Китай
Германия
В-Брит.
Израиль
Ц.Ю. Ам.
Канада
Индия
Австрал.

Европа
Юж. Корея
Япония
Скандин.
Сингапур
Эмираты
Франция
Италия
Азия
Африка

НОВОСТИ ПО ТИПУ ТЕХНИКИ И СЕРВИСАМ

Легк.Авто
Системы и софт
Грузовики
Автобусы и шаттлы
Формула
Корабли
Комбайны
Трактора
Агроботы
Вездеходы
Др. спецтех.

Такси
Доставщики
Подкары
Каршеринг
Уборщики и ЖКХ
Летающие eVTOLs
Дроны
Поезда
Метро
Трамваи
Др. техн.

  • org/Article»>

    В Южной Корее начинают работу беспилотные автомобили местного разработчика 42dot

  • Арабские Эмираты представили свое первое роботакси

  • Реакция водителя фуры на беспилотный грузовик

  • Einride показали как выглядит пульт управления дистанционного оператора

  • org/Article»>

    Novabot — совмещение автономной газонокосилки и робота для охраны дома

Водитель или пешеход: на чье убийство запрограммируют машину с автопилотом

Самоуправляемые автомобили — один из главных технологических трендов. Функции автопилота уже получила, например, Tesla Model S, пускай и в урезанном виде. Toyota, Nissan, Volvo и даже Google вовсю тестируют свои модели машин на самоуправлении. Apple для создания «машины будущего» переманила в свой штаб несколько топ-менеджеров известных автоконцернов. Однако факт наличия в автомобиле искусственного интеллекта порождает вопросы, иногда даже этического характера.

 

Чья жизнь для автопилота окажется важнее в аварийной ситуации?

 

Дано: самоуправляемый автомобиль на приличной скорости едет по трассе. Неожиданно на дороге появляется группа людей. Затормозить авто не успевает и  остается два варианта: врезаться в пешеходов, что с большой вероятностью приведет к их гибели, либо свернуть в кювет, что, скорее всего, убьет водителя. Что выберет автопилот, зная, что любой вариант приведет к человеческим жертвам? Вопрос не риторический, потому что создатели автомобилей обязаны будут запрограммировать автопилот на то или иное действие. Жизнь водителя или пешеходов в итоге сохранит автомобиль?

По мнению Жана-Франсуа Беннефона, сотрудника Экономической школы университета Тулузы, однозначно верного ответа на этот вопрос нет. Он провел исследование, опросив более ста человек. В опросах моделировались ситуации, когда спасти одного или нескольких пешеходов можно лишь ценой смерти водителя. Большая часть опрошенных пришла к выводу, что спасение пешеходов — наиболее рациональная модель поведения для самоуправляемого автомобиля.


Ситуации, которые моделировал во время своего исследования Жан-Франсуа Беннефон

 

Кроме того, после прохождения опроса участники несколько разочаровались в возможностях автопилота, и заключили, что им больше бы нравилось ехать в подобной машине на заднем сиденье, чем за рулем в качестве водителя.

Конечно, в будущем производителям полностью самоуправляемых автомобилей придется провести еще тысячи подобных тестов, но если их результаты совпадут с данными Беннефона и на их основе построят модель искусственного интеллекта подобных машин, можно будет сказать: ваше авто будет иметь полное право убить вас, чтобы спасти жизни других людей.

 

Можно ли садиться за руль пьяным?

 

Хорошо иметь на вечеринках друга с машиной. Есть кому сесть за руль и развезти по домам веселую компанию. Плохо только другу, которому нельзя выпить ни грамма.

Самоуправляемые машины эту проблему, в общем-то, призваны решить. Машина ведь едет сама, так какая разница, в каком состоянии находится водитель, если он не управляет автомобилем?

К сожалению, по мнению экспертов, в нетрезвом виде будет запрещено садиться и за руль машины с автопилотом.  

 

Иэн Фолкс


сотрудник Центра исследования происшествий Технологического университета Квинсленда

 

«Для того чтобы запустить самоуправляемую машину, указать место назначения, раздать другие инструкции и включить автопилот, нужно предпринять определенные действия. Все они так или иначе относятся к вождению, так что если вы совершаете их пьяным, это можно считать вождением в нетрезвом виде. Более того, это может вылиться в серьезные проблемы, например, когда водителю нужно вмешаться и отключить автопилот в случае непредвиденных ситуаций или отказа оборудования».

 

 

Конечно, Фолкс говорит о машинах, помимо автопилота оборудованных и традиционным рулем. Но ведь та же Google тестирует прототип авто, в котором рулевое колесо вообще отсутствует и роль водителя сведена практически к нулю. Значит ли это, что закон разрешит садиться в подобное авто в нетрезвом виде?

 

Фолкс считает, что нет: «Правила останутся теми же. Машины с помощью различных устройств смогут ограждать пьяных от вождения, а дорожные службы по-прежнему будут их задерживать».

 

Надо ли сдавать на права и учиться водить?

 

Для начала выделим два типа самоуправляемых авто: оборудованные рулем и полностью автономные. Первые уже существуют и для их вождения права получать обязательно.

 

Самоуправляемый автомобиль, оборудованный рулевым колесом, от Tesla

 

При этом даже человек с правами не может чувствовать себя за рулем уверенно: ученые доказали — если машина долго едет на автопилоте, человек отвлекается и не может в случае необходимости (например, аварийная ситуация из-за ошибки бортового компьютера) быстро перехватить управление.

 

 Полностью автономный самоуправляемый автомобиль от Google

 

Патрик Лин


профессор Политехнического университета штата Калифорния

 

«Люди еще не умеют мгновенно реагировать на аварийные ситуация после того, как долго не управляют автомобилем. Они не привыкли к такой смене способа управления»

 

 

Более того, нет даже специальных курсов, на которых владельцев самоуправляемых автомобилей учили бы, что делать в таких ситуациях. В США этот вопрос уже пытаются решить. «Сейчас мы активно обсуждаем курсы и лекции для водителей, — рассказал изданию Spectrum Бернард Сориано, заместитель директора департамента автомобильного транспорта Калифорнии. — Возможно, мы возьмем некоторые элементы из курса по обучения водителей-тестеров в компаниях, разрабатывающих самоуправляемые автомобили». В такой курс входят, к примеру, семинары по возможностям и ограничениям технологии автопилотирования, компьютерные симуляции непредвиденных ситуаций на дороге.

Департамент транспорта правительства Великобритании в феврале этого года заявил, что не видит необходимости вносить изменения в законы из-за появления автомобилей с функциями самоуправления. То есть их владельцы будут получать права в обычном порядке, без каких-то дополнительных экзаменов. Что касается полностью самоуправляемых авто, без руля, теоретически британцы смогут их водить вообще без прав, считает департамент транспорта. Что думают об этом в других странах, пока неизвестно. 

 

Автопилот и возможность полного автономного вождения

Autopilot — это усовершенствованная система помощи водителю, повышающая безопасность и удобство управления автомобилем. При правильном использовании автопилот снижает общую нагрузку на водителя. Каждый новый автомобиль Tesla оснащен восемью внешними камерами и мощной системой обработки изображений, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Model 3 и Model Y, созданные для рынков Европы и Ближнего Востока, теперь будут использовать наше Tesla Vision на основе камер, которые не оснащены радаром и вместо этого полагаются на расширенный набор камер Tesla и обработку нейронной сети для обеспечения автопилота и связанных с ним функций.

Автопилот входит в стандартную комплектацию каждой новой Tesla. Для владельцев, которые получили свои автомобили без автопилота, доступны два пакета автопилота, доступные для покупки, в зависимости от того, когда ваш автомобиль был построен: улучшенный автопилот и возможность полного автономного вождения.

Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент. Хотя эти функции предназначены для того, чтобы со временем стать более функциональными, функции, включенные в настоящее время, не делают автомобиль автономным.

  • Функции автопилота и полного автономного вождения
  • Использование автопилота и возможности полного самостоятельного вождения
  • Функции активной безопасности
  • Часто задаваемые вопросы

Функции автопилота и полного автономного вождения

Автопилот — это набор функций помощи водителю, которые входят в стандартную комплектацию при покупке нового автомобиля или могут быть приобретены после доставки, и добавляет новые функции в ваш Tesla, делая вождение более безопасным и менее напряженным. Доступные пакеты включают в себя:

Автопилот

  • Круиз-контроль с учетом трафика: Сопоставляет скорость вашего автомобиля со скоростью окружающего движения
  • Autosteer: Помогает управлять автомобилем в пределах четко обозначенной полосы и использует круиз-контроль с учетом дорожного движения

Усовершенствованный автопилот

  • Автоматическая смена полосы движения: Помогает перестроиться на соседнюю полосу на автомагистрали, когда водитель включает индикатор
  • Навигация на автопилоте (бета): Активно дополняет автоматическую смену полосы движения, предоставляя водителю указания по переходу с въезда на съезд с автомагистрали, в том числе предлагая смену полосы движения и навигацию по развязкам
  • Autopark: Позволяет припарковать автомобиль параллельно или перпендикулярно одним касанием
  • Summon: Перемещает вашу машину в и из ограниченного пространства с помощью мобильного приложения
  • Smart Summon: Ваш автомобиль будет перемещаться в более сложных условиях и на парковочных местах, маневрируя вокруг объектов по мере необходимости, чтобы найти вас на автостоянке в непосредственной близости от вас.

Возможность полного автономного вождения
  • Все функции базового автопилота и расширенного автопилота
  • Управление дорожным движением и знаками остановки (бета): Распознает знаки остановки и светофоры и замедляет автомобиль до полной остановки при приближении под вашим активным наблюдением.
  • Ожидается:
    • Автоматическое управление на городских улицах

Доступные в настоящее время функции автопилота, расширенного автопилота и полного автономного вождения требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным. Полная автономия будет зависеть от достижения надежности, намного превышающей надежность водителей-людей, о чем свидетельствуют миллиарды миль опыта, а также одобрение регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере развития автопилота Tesla, расширенного автопилота и полного автономного вождения ваш автомобиль будет постоянно обновляться с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения.

Использование автопилота и возможности полного автономного вождения

Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании автопилота вы обязаны сохранять бдительность, постоянно держать руки на руле и сохранять контроль над автомобилем. Многие из наших функций автопилота, такие как автоуправление, навигация на автопилоте и вызов, по умолчанию отключены. Чтобы включить их, вы должны перейти в меню «Управление автопилотом» на вкладке «Настройки» и включить их.

Прежде чем включить автопилот, водитель сначала должен согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свое транспортное средство». Впоследствии каждый раз, когда водитель включает автопилот, ему показывается визуальное напоминание «держать руки на руле».

Круиз-контроль с учетом трафика

Чтобы включить круиз-контроль с учетом дорожного движения в моделях S и X, один раз потяните рычаг круиз-контроля слева на рулевой колонке на себя. В модели 3 и модели Y один раз потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки.

Автоматическое рулевое управление

Чтобы включить автоматическое управление в моделях S и X, дважды потяните на себя рычаг круиз-контроля слева от рулевой колонки. В модели 3 и модели Y дважды потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки. Серый значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда система будет доступна для включения. Синий значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда Autosteer включен.

Когда Autosteer используется, он измеряет величину крутящего момента, прилагаемого к рулевому колесу, и, если крутящий момент оказывается недостаточным, серия звуковых и визуальных предупреждений снова напоминает вам о необходимости положить руки на руль. Это помогает вам быть внимательным и тренирует хорошие привычки вождения. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот на время этой поездки.

Автоматическая смена полосы движения

Чтобы инициировать перестроение с помощью помощника, необходимо, чтобы Autosteer был активен, а водитель должен держать рулевое колесо. Смена полосы движения с помощью помощи должна быть подтверждена водителем путем включения указателя поворота в направлении, в котором вы хотите двигаться.

Навигация на автопилоте

Навигация на автопилоте предназначена для того, чтобы более эффективно доставлять вас к месту назначения, активно направляя вас от въезда к съезду, включая предложение смены полосы движения, навигацию по развязкам на автомагистралях и помощь при съезде. Он разработан, чтобы упростить поиск и следование по наиболее эффективному маршруту к месту назначения на автомагистрали, когда используется автопилот.

Чтобы задействовать эту функцию, необходимо сначала включить автопилот, выбрав «Управление» > «Автопилот» > «Автопилот», а затем включить функцию «Навигация на автопилоте». Потребуется калибровка камеры и загрузка последней версии навигационных карт через Wi-Fi.

Для каждого маршрута, где доступна навигация на автопилоте, у вас будет возможность активировать ее, нажав кнопку НАВИГАЦИЯ НА АВТОПИЛОТЕ, расположенную в списке поворотов навигации. Вы также можете активировать навигацию на автопилоте в любое время при вводе пункта назначения и включении автопилота, изменив настройки навигации на автопилоте в разделе «Управление» > «Автопилот» > «Настроить навигацию на автопилоте».

На модели 3 навигацию на автопилоте можно включить на большинстве автомагистралей, дважды быстро переместив рычаг переключения передач вниз.

На моделях S и X функцию «Навигация на автопилоте» можно активировать на большинстве автомагистралей, потянув переключатель круиз-контроля на себя два раза подряд.

Автопарк

Если ваш автомобиль увидит место для парковки, слева или справа на приборной панели появится серый значок «P», в зависимости от расположения места. Autopark определяет места параллельной парковки при движении со скоростью ниже 24 км/ч и перпендикулярные места парковки при движении со скоростью ниже 16 км/ч.

Чтобы использовать Autopark в это время, нажмите на тормоз и переведите селектор передач в положение «Задний ход». Держите ногу на тормозе. На сенсорном экране синим текстом появится надпись «Начать автопарковку». Нажмите ее, чтобы запустить функцию и отпустить тормоз и рулевое колесо. Затем Autopark начнет маневрировать автомобилем на парковочном месте, контролируя скорость вашего автомобиля, переключение передач и угол поворота рулевого колеса, но вы должны помнить о том, чтобы быть начеку и следить за обзором резервной камеры, чтобы проверить наличие препятствий.

После завершения автопарковки автомобиль сообщит вам об этом и переключится в режим «Парковка». Вы можете отменить автопарковку в любой момент, взяв на себя управление рулевым колесом.

Вызов

Чтобы использовать Summon, откройте приложение Tesla. Нажмите «Вызов», а затем нажмите и удерживайте кнопки «вперед» или «назад». Summon также интегрируется с HomeLink и открывает дверь гаража, чтобы вытащить машину из гаража.

Умный вызов

Smart Summon предназначен для того, чтобы ваш автомобиль мог подъехать к вам или месту по вашему выбору, маневрируя и останавливаясь для объектов по мере необходимости, находясь под вашим наблюдением. Как и Summon, Smart Summon предназначен только для использования на частных парковках и подъездных путях. Вы по-прежнему несете ответственность за свой автомобиль и должны постоянно следить за ним и его окружением и находиться в пределах прямой видимости, поскольку он может не обнаруживать все препятствия. Будьте особенно осторожны рядом с быстро движущимися людьми, велосипедами и автомобилями.

Чтобы использовать Smart Summon, откройте приложение Tesla, нажмите Summon, а затем выберите значок Smart Summon. Чтобы активировать эту функцию, нажмите и удерживайте кнопку ПРИХОДИТЕ КО МНЕ. Либо коснитесь значка цели, установите желаемую цель, настроив карту, а затем нажмите и удерживайте кнопку ПЕРЕЙТИ К ЦЕЛИ. Вы можете остановить свой автомобиль от движения в любое время, отпустив кнопку.

Smart Summon работает с вашим приложением Tesla и GPS вашего телефона. Вы должны находиться в пределах примерно 6 метров от своего автомобиля, чтобы использовать его на общем расстоянии 20 метров. Для Smart Summon требуется последняя версия мобильного приложения Tesla (3.10.0 или выше). Дополнительные сведения об этой функции см. в руководстве пользователя.

Управление светофором и стоп-сигналом (бета)

Управление светофорами и знаками «стоп» (бета-версия) распознает знаки «стоп» и светофоры и автоматически замедляет ваш автомобиль до остановки при приближении с использованием автопилота под вашим активным контролем. Чтобы включить, переведите автомобиль в режим ПАРКОВКА и коснитесь «Управление» > «Автопилот» > «Светофор и контроль стоп-сигнала (бета-версия)», затем включите круиз-контроль с учетом трафика или автоматическое рулевое управление.

Когда включено управление светофором и знаком «стоп» (бета), визуализация вождения отображает приближающиеся светофоры, знаки «стоп» или дорожную разметку на перекрестках, где вашему автомобилю может потребоваться остановиться. Когда вы приближаетесь к перекрестку, даже если горит зеленый свет светофора, ваш автомобиль будет отображать красную линию, указывающую, где автомобиль остановится, и начнет замедляться. Чтобы продолжить движение через стоп-линию, потяните подрулевой переключатель автопилота или коротко нажмите на педаль акселератора, чтобы убедиться, что движение безопасно. В это время система контроля светофора и стоп-сигнала не поворачивает автомобиль, независимо от того, находитесь ли вы в поворотной полосе или горит ли ваш сигнализатор.

В уведомлениях на сенсорном экране будет указана причина остановки (знак остановки, светофор или перекресток), а также будет указано приблизительное расстояние до остановки вашего автомобиля. Если в уведомлении о светофоре не указан цвет света, ваш автомобиль не подтвердил состояние управления дорожным движением.

Как и во всех функциях автопилота, вы должны контролировать свое транспортное средство, обращать внимание на его окружение и быть готовым к немедленным действиям, включая торможение. Эта функция находится в стадии бета-тестирования и может не работать для всех элементов управления трафиком. Пока включено управление движением и знаками остановки на наземных улицах с включенным автоматическим рулевым управлением, ваша скорость будет ограничена указанным пределом. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя для получения дополнительной информации, инструкций по использованию и предупреждений.

Функции активной безопасности

Активные функции безопасности входят в стандартную комплектацию всех автомобилей Tesla, выпущенных после сентября 2014 года, для постоянной повышенной защиты. Эти функции стали возможными благодаря нашей аппаратно-программной системе Autopilot и включают в себя:

  • Автоматическое экстренное торможение: Обнаруживает автомобили или препятствия, с которыми может столкнуться автомобиль, и соответственно задействует тормоза
  • Предупреждение о прямом столкновении: Предупреждает о надвигающемся столкновении с медленно движущимися или неподвижными автомобилями
  • Предупреждение о боковом столкновении: Предупреждает о возможных столкновениях с препятствиями рядом с автомобилем
  • Ускорение с учетом препятствий: Уменьшает ускорение при обнаружении препятствия перед автомобилем при движении на низкой скорости
  • Контроль слепых зон: Предупреждает при обнаружении автомобиля или препятствия при смене полосы движения
  • Предотвращение выезда с полосы движения: Применяет корректирующее рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на намеченной полосе
  • Предотвращение выезда с полосы движения: Направляет ваш автомобиль обратно на полосу движения, когда обнаруживает, что ваш автомобиль покидает полосу движения и может произойти столкновение

Активные функции безопасности предназначены для помощи водителям, но не могут реагировать в любой ситуации. Вы несете ответственность за то, чтобы сохранять бдительность, вести безопасное вождение и постоянно контролировать свой автомобиль.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы Показать все Скрыть все

  • По состоянию на апрель 2019 года все новые автомобили Tesla стандартно поставляются с автопилотом, который включает в себя круиз-контроль с учетом дорожного движения и автоматическое управление.

    Для автомобилей без программного обеспечения автопилота, но оснащенных необходимым оборудованием, вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla, и необходимое программное обеспечение автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.

  • Вы можете испытать автопилот, улучшенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения на тест-драйве в одном из наших магазинов Tesla.

  • Вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla, и необходимое программное обеспечение для автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.

  • Автомобили, выпущенные в период с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, оснащены аппаратным обеспечением автопилота первого поколения: одна камера, радар первого поколения и ультразвуковые датчики.

    Эти автомобили нельзя модернизировать до последней версии автопилота.

  • Проверьте конфигурацию на сенсорном экране. Выберите «Элементы управления» > «Программное обеспечение» и подтвердите тип компьютера «Автопилот». Затем нажмите «Дополнительная информация об автомобиле».

  • По состоянию на апрель 2022 года Model 3 и Model Y, предназначенные для рынков Европы и Ближнего Востока, будут оснащены Tesla Vision, в которой используется расширенный набор камер Tesla и обработка нейронных сетей для предоставления автопилота и связанных с ним функций. Этот набор камер позволяет пассажирам лучше видеть свое окружение, чего в противном случае не было бы у одного водителя. Мощный бортовой компьютер обрабатывает эти входные данные за миллисекунды, чтобы сделать вождение более безопасным и менее напряженным.

  • Да. Автопилот — это практическая система помощи водителю, которая предназначена для использования только полностью внимательным водителем. Это не превращает Tesla в самоуправляемый автомобиль и не делает автомобиль автономным.

    Перед включением автопилота вы должны согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль». После включения автопилот также выдает нарастающую серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая вам о том, что нужно положить руки на руль, если приложен недостаточный крутящий момент. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот во время этой поездки.

    Вы можете отключить любую функцию автопилота в любое время, управляя рулем, тормозя или отключая круиз-контроль.

  • Многие факторы могут повлиять на производительность автопилота, в результате чего система не сможет функционировать должным образом. К ним относятся, но не ограничиваются: плохая видимость (из-за сильного дождя, снега, тумана и т. д.), яркий свет (из-за встречных фар, прямого солнечного света и т. д.), грязь, лед, снег, помехи или препятствия объекты, установленные на транспортном средстве (например, крепление для велосипедов), препятствия, вызванные нанесением на транспортное средство чрезмерного количества краски или клеящих материалов (таких как обертки, наклейки, резиновое покрытие и т. д.); узкие, криволинейные или извилистые дороги, поврежденный или смещенный бампер, а также экстремально высокие или низкие температуры.

    Чтобы аппаратное обеспечение автопилота могло предоставлять как можно более точную информацию, держите камеры и датчики в чистоте, не загораживайте их и не допускайте повреждений. Время от времени удаляйте скопившуюся грязь, протирая камеры и датчики мягкой тканью, смоченной теплой водой.

  • Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании функций автопилота вы обязаны сохранять бдительность, безопасно управлять автомобилем и постоянно контролировать свой автомобиль.

    Активация автопилота в Model S и Model X

    Активация автопилота в Model 3 и Model Y

  • Прежде чем функции автопилота можно будет использовать в первый раз, камеры должны пройти процесс самокалибровки. Калибровка обычно завершается после проезда 32-40 км, но расстояние зависит от дорожных и окружающих условий. Свяжитесь с Tesla, если ваш автомобиль не прошел процесс калибровки после пробега 160 км.

  • Чтобы повысить безопасность и уверенность при смене полосы движения, автомобили, выпущенные с октября 2016 года, будут отображать красную линию полосы движения, когда ваш индикатор включен и на выбранной полосе движения обнаружен автомобиль или препятствие. Это включает в себя улучшенный мониторинг слепых зон на приборной панели, который отражает тип автомобиля в вашей слепой зоне, дополняя и без того внимательного водителя.

Наверх

Поиск

В этой статье

Автопилот и возможность полного автономного вождения

Autopilot — это усовершенствованная система помощи водителю, повышающая безопасность и удобство управления автомобилем. При правильном использовании автопилот снижает общую нагрузку на водителя. Каждый новый автомобиль Tesla оснащен восемью внешними камерами и мощной системой обработки изображений, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Model 3 и Model Y, созданные для рынков Европы и Ближнего Востока, теперь будут использовать наше Tesla Vision на основе камер, которые не оснащены радаром и вместо этого полагаются на расширенный набор камер Tesla и обработку нейронной сети для обеспечения автопилота и связанных с ним функций.

Автопилот входит в стандартную комплектацию каждой новой Tesla. Для владельцев, которые получили свои автомобили без автопилота, доступны два пакета автопилота, доступные для покупки, в зависимости от того, когда ваш автомобиль был построен: улучшенный автопилот и возможность полного автономного вождения.

Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент. Хотя эти функции предназначены для того, чтобы со временем стать более функциональными, функции, включенные в настоящее время, не делают автомобиль автономным.

  • Функции автопилота и полного автономного вождения
  • Использование автопилота и возможности полного самостоятельного вождения
  • Функции активной безопасности
  • Часто задаваемые вопросы

Функции автопилота и полного автономного вождения

Автопилот — это набор функций помощи водителю, которые входят в стандартную комплектацию при покупке нового автомобиля или могут быть приобретены после доставки, и добавляет новые функции в ваш Tesla, делая вождение более безопасным и менее напряженным. Доступные пакеты включают в себя:

Автопилот

  • Круиз-контроль с учетом трафика: Сопоставляет скорость вашего автомобиля со скоростью окружающего движения
  • Autosteer: Помогает управлять автомобилем в пределах четко обозначенной полосы и использует круиз-контроль с учетом дорожного движения

Усовершенствованный автопилот

  • Автоматическая смена полосы движения: Помогает перестроиться на соседнюю полосу на автомагистрали, когда водитель включает индикатор
  • Навигация на автопилоте (бета): Активно дополняет автоматическую смену полосы движения, предоставляя водителю указания по переходу с въезда на съезд с автомагистрали, в том числе предлагая смену полосы движения и навигацию по развязкам
  • Autopark: Позволяет припарковать автомобиль параллельно или перпендикулярно одним касанием
  • Summon: Перемещает вашу машину в и из ограниченного пространства с помощью мобильного приложения
  • Smart Summon: Ваш автомобиль будет перемещаться в более сложных условиях и на парковочных местах, маневрируя вокруг объектов по мере необходимости, чтобы найти вас на автостоянке в непосредственной близости от вас.

Возможность полного автономного вождения
  • Все функции базового автопилота и расширенного автопилота
  • Управление дорожным движением и знаками остановки (бета): Распознает знаки остановки и светофоры и замедляет автомобиль до полной остановки при приближении под вашим активным наблюдением.
  • Ожидается:
    • Автоматическое управление на городских улицах

Доступные в настоящее время функции автопилота, расширенного автопилота и полного автономного вождения требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным. Полная автономия будет зависеть от достижения надежности, намного превышающей надежность водителей-людей, о чем свидетельствуют миллиарды миль опыта, а также одобрение регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере развития автопилота Tesla, расширенного автопилота и полного автономного вождения ваш автомобиль будет постоянно обновляться с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения.

Использование автопилота и возможности полного автономного вождения

Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании автопилота вы обязаны сохранять бдительность, постоянно держать руки на руле и сохранять контроль над автомобилем. Многие из наших функций автопилота, такие как автоуправление, навигация на автопилоте и вызов, по умолчанию отключены. Чтобы включить их, вы должны перейти в меню «Управление автопилотом» на вкладке «Настройки» и включить их.

Прежде чем включить автопилот, водитель сначала должен согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свое транспортное средство». Впоследствии каждый раз, когда водитель включает автопилот, ему показывается визуальное напоминание «держать руки на руле».

Круиз-контроль с учетом трафика

Чтобы включить круиз-контроль с учетом дорожного движения в моделях S и X, один раз потяните рычаг круиз-контроля слева на рулевой колонке на себя. В модели 3 и модели Y один раз потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки.

Автоматическое рулевое управление

Чтобы включить автоматическое управление в моделях S и X, дважды потяните на себя рычаг круиз-контроля слева от рулевой колонки. В модели 3 и модели Y дважды потяните вниз рычаг переключения передач справа от рулевой колонки. Серый значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда система будет доступна для включения. Синий значок рулевого колеса появится на вашем дисплее рядом со спидометром, когда Autosteer включен.

Когда Autosteer используется, он измеряет величину крутящего момента, прилагаемого к рулевому колесу, и, если крутящий момент оказывается недостаточным, серия звуковых и визуальных предупреждений снова напоминает вам о необходимости положить руки на руль. Это помогает вам быть внимательным и тренирует хорошие привычки вождения. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот на время этой поездки.

Автоматическая смена полосы движения

Чтобы инициировать перестроение с помощью помощника, необходимо, чтобы Autosteer был активен, а водитель должен держать рулевое колесо. Смена полосы движения с помощью помощи должна быть подтверждена водителем путем включения указателя поворота в направлении, в котором вы хотите двигаться.

Навигация на автопилоте

Навигация на автопилоте предназначена для того, чтобы более эффективно доставлять вас к месту назначения, активно направляя вас от въезда к съезду, включая предложение смены полосы движения, навигацию по развязкам на автомагистралях и помощь при съезде. Он разработан, чтобы упростить поиск и следование по наиболее эффективному маршруту к месту назначения на автомагистрали, когда используется автопилот.

Чтобы задействовать эту функцию, необходимо сначала включить автопилот, выбрав «Управление» > «Автопилот» > «Автопилот», а затем включить функцию «Навигация на автопилоте». Потребуется калибровка камеры и загрузка последней версии навигационных карт через Wi-Fi.

Для каждого маршрута, где доступна навигация на автопилоте, у вас будет возможность активировать ее, нажав кнопку НАВИГАЦИЯ НА АВТОПИЛОТЕ, расположенную в списке поворотов навигации. Вы также можете активировать навигацию на автопилоте в любое время при вводе пункта назначения и включении автопилота, изменив настройки навигации на автопилоте в разделе «Управление» > «Автопилот» > «Настроить навигацию на автопилоте».

На модели 3 навигацию на автопилоте можно включить на большинстве автомагистралей, дважды быстро переместив рычаг переключения передач вниз.

На моделях S и X функцию «Навигация на автопилоте» можно активировать на большинстве автомагистралей, потянув переключатель круиз-контроля на себя два раза подряд.

Автопарк

Если ваш автомобиль увидит место для парковки, слева или справа на приборной панели появится серый значок «P», в зависимости от расположения места. Autopark определяет места параллельной парковки при движении со скоростью ниже 24 км/ч и перпендикулярные места парковки при движении со скоростью ниже 16 км/ч.

Чтобы использовать Autopark в это время, нажмите на тормоз и переведите селектор передач в положение «Задний ход». Держите ногу на тормозе. На сенсорном экране синим текстом появится надпись «Начать автопарковку». Нажмите ее, чтобы запустить функцию и отпустить тормоз и рулевое колесо. Затем Autopark начнет маневрировать автомобилем на парковочном месте, контролируя скорость вашего автомобиля, переключение передач и угол поворота рулевого колеса, но вы должны помнить о том, чтобы быть начеку и следить за обзором резервной камеры, чтобы проверить наличие препятствий.

После завершения автопарковки автомобиль сообщит вам об этом и переключится в режим «Парковка». Вы можете отменить автопарковку в любой момент, взяв на себя управление рулевым колесом.

Вызов

Чтобы использовать Summon, откройте приложение Tesla. Нажмите «Вызов», а затем нажмите и удерживайте кнопки «вперед» или «назад». Summon также интегрируется с HomeLink и открывает дверь гаража, чтобы вытащить машину из гаража.

Умный вызов

Smart Summon предназначен для того, чтобы ваш автомобиль мог подъехать к вам или месту по вашему выбору, маневрируя и останавливаясь для объектов по мере необходимости, находясь под вашим наблюдением. Как и Summon, Smart Summon предназначен только для использования на частных парковках и подъездных путях. Вы по-прежнему несете ответственность за свой автомобиль и должны постоянно следить за ним и его окружением и находиться в пределах прямой видимости, поскольку он может не обнаруживать все препятствия. Будьте особенно осторожны рядом с быстро движущимися людьми, велосипедами и автомобилями.

Чтобы использовать Smart Summon, откройте приложение Tesla, нажмите Summon, а затем выберите значок Smart Summon. Чтобы активировать эту функцию, нажмите и удерживайте кнопку ПРИХОДИТЕ КО МНЕ. Либо коснитесь значка цели, установите желаемую цель, настроив карту, а затем нажмите и удерживайте кнопку ПЕРЕЙТИ К ЦЕЛИ. Вы можете остановить свой автомобиль от движения в любое время, отпустив кнопку.

Smart Summon работает с вашим приложением Tesla и GPS вашего телефона. Вы должны находиться в пределах примерно 6 метров от своего автомобиля, чтобы использовать его на общем расстоянии 20 метров. Для Smart Summon требуется последняя версия мобильного приложения Tesla (3.10.0 или выше). Дополнительные сведения об этой функции см. в руководстве пользователя.

Управление светофором и стоп-сигналом (бета)

Управление светофорами и знаками «стоп» (бета-версия) распознает знаки «стоп» и светофоры и автоматически замедляет ваш автомобиль до остановки при приближении с использованием автопилота под вашим активным контролем. Чтобы включить, переведите автомобиль в режим ПАРКОВКА и коснитесь «Управление» > «Автопилот» > «Светофор и контроль стоп-сигнала (бета-версия)», затем включите круиз-контроль с учетом трафика или автоматическое рулевое управление.

Когда включено управление светофором и знаком «стоп» (бета), визуализация вождения отображает приближающиеся светофоры, знаки «стоп» или дорожную разметку на перекрестках, где вашему автомобилю может потребоваться остановиться. Когда вы приближаетесь к перекрестку, даже если горит зеленый свет светофора, ваш автомобиль будет отображать красную линию, указывающую, где автомобиль остановится, и начнет замедляться. Чтобы продолжить движение через стоп-линию, потяните подрулевой переключатель автопилота или коротко нажмите на педаль акселератора, чтобы убедиться, что движение безопасно. В это время система контроля светофора и стоп-сигнала не поворачивает автомобиль, независимо от того, находитесь ли вы в поворотной полосе или горит ли ваш сигнализатор.

В уведомлениях на сенсорном экране будет указана причина остановки (знак остановки, светофор или перекресток), а также будет указано приблизительное расстояние до остановки вашего автомобиля. Если в уведомлении о светофоре не указан цвет света, ваш автомобиль не подтвердил состояние управления дорожным движением.

Как и во всех функциях автопилота, вы должны контролировать свое транспортное средство, обращать внимание на его окружение и быть готовым к немедленным действиям, включая торможение. Эта функция находится в стадии бета-тестирования и может не работать для всех элементов управления трафиком. Пока включено управление движением и знаками остановки на наземных улицах с включенным автоматическим рулевым управлением, ваша скорость будет ограничена указанным пределом. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя для получения дополнительной информации, инструкций по использованию и предупреждений.

Функции активной безопасности

Активные функции безопасности входят в стандартную комплектацию всех автомобилей Tesla, выпущенных после сентября 2014 года, для постоянной повышенной защиты. Эти функции стали возможными благодаря нашей аппаратно-программной системе Autopilot и включают в себя:

  • Автоматическое экстренное торможение: Обнаруживает автомобили или препятствия, с которыми может столкнуться автомобиль, и соответственно задействует тормоза
  • Предупреждение о прямом столкновении: Предупреждает о надвигающемся столкновении с медленно движущимися или неподвижными автомобилями
  • Предупреждение о боковом столкновении: Предупреждает о возможных столкновениях с препятствиями рядом с автомобилем
  • Ускорение с учетом препятствий: Уменьшает ускорение при обнаружении препятствия перед автомобилем при движении на низкой скорости
  • Контроль слепых зон: Предупреждает при обнаружении автомобиля или препятствия при смене полосы движения
  • Предотвращение выезда с полосы движения: Применяет корректирующее рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на намеченной полосе
  • Предотвращение выезда с полосы движения: Направляет ваш автомобиль обратно на полосу движения, когда обнаруживает, что ваш автомобиль покидает полосу движения и может произойти столкновение

Активные функции безопасности предназначены для помощи водителям, но не могут реагировать в любой ситуации. Вы несете ответственность за то, чтобы сохранять бдительность, вести безопасное вождение и постоянно контролировать свой автомобиль.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы Показать все Скрыть все

  • По состоянию на апрель 2019 года все новые автомобили Tesla стандартно поставляются с автопилотом, который включает в себя круиз-контроль с учетом дорожного движения и автоматическое управление.

    Для автомобилей без программного обеспечения автопилота, но оснащенных необходимым оборудованием, вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla, и необходимое программное обеспечение автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.

  • Вы можете испытать автопилот, улучшенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения на тест-драйве в одном из наших магазинов Tesla.

  • Вы можете приобрести автопилот, расширенный автопилот или полную возможность самостоятельного вождения в любое время через свою учетную запись Tesla, и необходимое программное обеспечение для автопилота будет добавлено к вашему автомобилю.

  • Автомобили, выпущенные в период с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, оснащены аппаратным обеспечением автопилота первого поколения: одна камера, радар первого поколения и ультразвуковые датчики.

    Эти автомобили нельзя модернизировать до последней версии автопилота.

  • Проверьте конфигурацию на сенсорном экране. Выберите «Элементы управления» > «Программное обеспечение» и подтвердите тип компьютера «Автопилот». Затем нажмите «Дополнительная информация об автомобиле».

  • По состоянию на апрель 2022 года Model 3 и Model Y, предназначенные для рынков Европы и Ближнего Востока, будут оснащены Tesla Vision, в которой используется расширенный набор камер Tesla и обработка нейронных сетей для предоставления автопилота и связанных с ним функций. Этот набор камер позволяет пассажирам лучше видеть свое окружение, чего в противном случае не было бы у одного водителя. Мощный бортовой компьютер обрабатывает эти входные данные за миллисекунды, чтобы сделать вождение более безопасным и менее напряженным.

  • Да. Автопилот — это практическая система помощи водителю, которая предназначена для использования только полностью внимательным водителем. Это не превращает Tesla в самоуправляемый автомобиль и не делает автомобиль автономным.

    Перед включением автопилота вы должны согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль». После включения автопилот также выдает нарастающую серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая вам о том, что нужно положить руки на руль, если приложен недостаточный крутящий момент. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот во время этой поездки.

    Вы можете отключить любую функцию автопилота в любое время, управляя рулем, тормозя или отключая круиз-контроль.

  • Многие факторы могут повлиять на производительность автопилота, в результате чего система не сможет функционировать должным образом. К ним относятся, но не ограничиваются: плохая видимость (из-за сильного дождя, снега, тумана и т. д.), яркий свет (из-за встречных фар, прямого солнечного света и т. д.), грязь, лед, снег, помехи или препятствия объекты, установленные на транспортном средстве (например, крепление для велосипедов), препятствия, вызванные нанесением на транспортное средство чрезмерного количества краски или клеящих материалов (таких как обертки, наклейки, резиновое покрытие и т. д.); узкие, криволинейные или извилистые дороги, поврежденный или смещенный бампер, а также экстремально высокие или низкие температуры.

    Чтобы аппаратное обеспечение автопилота могло предоставлять как можно более точную информацию, держите камеры и датчики в чистоте, не загораживайте их и не допускайте повреждений. Время от времени удаляйте скопившуюся грязь, протирая камеры и датчики мягкой тканью, смоченной теплой водой.

  • Перед использованием автопилота прочтите руководство пользователя, чтобы получить инструкции и дополнительную информацию по технике безопасности. При использовании функций автопилота вы обязаны сохранять бдительность, безопасно управлять автомобилем и постоянно контролировать свой автомобиль.

    Активация автопилота в Model S и Model X

    Активация автопилота в Model 3 и Model Y

  • Прежде чем функции автопилота можно будет использовать в первый раз, камеры должны пройти процесс самокалибровки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *