Автомобили B-класса — какой выбрать? — журнал За рулем
Месяц назад сотрудники журнала «За рулем» определили свои предпочтения относительно опций, которыми они хотели бы оснастить свой автомобиль. А теперь выбрали сам автомобиль. Голосование шло строго в рамках B-класса — самого популярного и массового.
Даже если бы Веста была настоящим B-классом, в нашей редакции она не нашла бы спроса — со своим 106-сильным мотором. 106 — много для тех, кто хочет «меньше 100», и мало для тех, кто хочет «больше 120». Даешь мотор 1.8!
Даже если бы Веста была настоящим B-классом, в нашей редакции она не нашла бы спроса — со своим 106-сильным мотором. 106 — много для тех, кто хочет «меньше 100», и мало для тех, кто хочет «больше 120». Даешь мотор 1.8!
Составляя незатейливую анкету, я не стал усложнять ее графой «тип кузова». Многолетний опыт наблюдений за коллегами и согражданами однозначно говорит, что почти все из тех, кто хочет универсал, в итоге все равно покупают седан. После чего продолжают хотеть универсал.
Какие соображения и импульсы заставляют россиян поступать именно так — отдельная тема. Скорее всего, большинство делает покупку, не имея никакого финансового запаса, а наскрести получается только на самый… продаваемый тип кузова. И потом еще какое-то время отдавать долги. Так что седан, ребята, и никаких гвоздей! Ну, в крайнем случае, хэтчбек.
Бензин или дизель?
Длина седана on-DO — 4337 мм. По старинным понятиям, это класс С. Хорошо, что понятия сместились примерно на полметра. Иначе возникал бы вопрос: где вы видели С-класс с моторами 82 и 87 л.с.?
Длина седана on-DO — 4337 мм. По старинным понятиям, это класс С. Хорошо, что понятия сместились примерно на полметра. Иначе возникал бы вопрос: где вы видели С-класс с моторами 82 и 87 л.с.?
Материалы по теме
Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин
В этой графе результаты ожидаемые и предсказуемые, особенно с тех пор, как тяжелое топливо в нашей могучей нефтеносной державе стало дороже обычного. Двадцать коллег высказались за бензин, и лишь двое — за дизель.
Некоторые задавали вопрос: разве в гамме продаваемых в России машин B-класса есть хоть одно дизельное предложение? Тогда я объяснял, что анкета — теоретическая, умозрительная, и отвечать надо так, будто мы европейцы и у наших дилеров не четыре комплектации по каждой модели, а восемнадцать. Коллеги понимающе кивали и дружно подчеркивали слово «бензин».
Да, анкета не дала полного понимания, чем так плох дизель. В теории, дизельные моторы и чище, и экономичнее, и «с низов тянут лучше». На практике их не хотят (поэтому и не продают в B-классе). Главная причина, наверное, кроется в опасении внезапно нажить какие-то неисправности двигателя (и прочих ТНВД) из-за некачественного топлива. А ремонт, как известно, дорог, да и сама машина с дизелем при покупке дороже бензинового аналога. Поэтому интуитивное недоверие к дизелю в России, полагаю, будет живо еще очень долго. Тем более что у нас и бензин-то далеко не везде соответствует нормативам.
Сколько лошадей?
Долгое время Logan был в тройке российских лидеров, но теперь продажи пошли на спад, в мае он не попал в топ-10. Поднадоел? В коллективный выбор ЗР он не проходит: 82 или 102 силы — не то, что нам хочется.
Долгое время Logan был в тройке российских лидеров, но теперь продажи пошли на спад, в мае он не попал в топ-10. Поднадоел? В коллективный выбор ЗР он не проходит: 82 или 102 силы — не то, что нам хочется.
Здесь не было никаких ограничений и градаций: каждый сам вписал в анкету желаемую цифру. Безо всякого предварительного сговора образовалось две лидирующих группы (по восемь голосов). Первая предпочла мотор мощностью 90–100 л.с. (читай — более экономичный и с маленьким налогом). Вторая высказалась за диапазон 120–130 л.с. Четверо коллег пожелали «до 150». Двое ушли еще дальше, под 200.
В целом все логично. Но я даже несколько удивлен скромностью запросов моих коллег — отнюдь не двое из них адепты активной езды с некоторой склонностью «отжечь», а гораздо больше.
Так что самое любопытное здесь — полная пустота в интервале от 100 до 120 л.с. Невостребованная мощность? А ведь как раз в этот интервал попадает большинство продаваемых в России машин класса В. Выходит, нам продают не совсем то, что нам хотелось бы?
Какая трансмиссия?
Идеальное попадание под описание «седан, бензин, 120–130 сил с автоматом» — Rio. С ее менее мощной версией (107-сильный мотор 1.4) как раз конкурирует Веста. По итогам майских продаж — двукратное отставание.
Идеальное попадание под описание «седан, бензин, 120–130 сил с автоматом» — Rio. С ее менее мощной версией (107-сильный мотор 1.4) как раз конкурирует Веста. По итогам майских продаж — двукратное отставание.
Материалы по теме
Робот, механика или автомат: выбираем оптимальную коробку передач
Что тут сказать: совсем обленились зарулёвцы, не хотят перегружать работой правую руку и левую ногу — 14 голосов отдали за автоматическую коробку передач.
Я некоторое время размышлял, стоит ли разграничивать в анкете автомат и робот. В итоге сделал это, поскольку даже на машинах отечественного производства ныне в качестве альтернативы предлагается и то, и другое. Но робот не пожелал вообще никто, а вариатор выбрал только один человек. Семь голосов — у механики.
Выбор коллег объясним и оправдан. Автоматы, коими ныне комплектуют машины B-класса, достаточно шустрые и надежные. Антипатии не вызывают. А некоторое затруднение при обгонах и увеличение расхода топлива (по сравнению с МКП), надо полагать, никого особо не пугают. Левая нога к тому же все время отдыхает, а у правой руки больше возможностей нажимать всякие кнопки — например, на гаджетах и тачскринах, благо последние постепенно наполняют и относительно бюджетный В-класс.
Исключения из правил
123-сильный Solaris с автоматом, как и Rio, удовлетворяет анкетным требованиям восьми из двадцати двух сотрудников ЗР. И еще нескольким — в варианте с механической коробкой. Правильные машины!
123-сильный Solaris с автоматом, как и Rio, удовлетворяет анкетным требованиям восьми из двадцати двух сотрудников ЗР. И еще нескольким — в варианте с механической коробкой. Правильные машины!
В некоторых анкетах даны пояснения, где голосующий обосновывал свой выбор (хотя этого и не требовалось). Например, такая тирада: «себе бы взял МКП, но в анкете подчеркнул АКП, учитывая, что супруга может ездить только с автоматизированной трансмиссией». Ну, тут понятно, практические соображения, автомобиль для всей семьи, совет да любовь.
Гораздо интереснее приписка «НИКОГДА!» напротив слова «вариатор». Тут уж я не выдержал и обратился к коллеге за объяснением. Он охотно поведал, что на прошлой неделе отдал 105 тысяч за переборку вариатора на машине с пробегом 90 тыс. км. Вопрос исчерпан.
Лично для меня этот тип трансмиссии относится к когорте славных, но бесполезных наворотов. С моей точки зрения, у него нет собственных ярко выраженных достоинств, но при этом полно ощутимых недостатков. Вариатор какой-то слишком нежный, не любит больших нагрузок и требует тщательного обслуживания.
И наконец, третья аномалия. Один из коллег в графе «Желательная мощность мотора» написал: «Ну, если В-класс, то 190 л.с.» Возможно, он имел в виду какую-то определенную модель — бензиновую с автоматической коробкой передач. И вряд ли это бюджетный седан. Что-нибудь типа Mini Cooper S?
Идеальный автомобиль
И машина-то удачная, и вариант «седан 120 сил с автоматом» есть. И Ford Sollers рапортовала о двукратном увеличении продаж Фиесты в первом квартале этого года. Однако это всего-то около 2000 штук.
И машина-то удачная, и вариант «седан 120 сил с автоматом» есть. И Ford Sollers рапортовала о двукратном увеличении продаж Фиесты в первом квартале этого года. Однако это всего-то около 2000 штук.
Материалы по теме
Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)
Итак, теперь мы точно знаем, что подавляющее большинство экспертов ЗР, если их заставить покупать легковушку B-класса, выберет бензиновую модель с классическим автоматом. Далее два равнозначных варианта, в зависимости от индивидуальных планов эксплуатации: до 100 л.с. и в диапазоне 120–130 л.с. Осталось лишь посмотреть, какие из предлагаемых на рынке машин подходят под это описание «наиболее востребованного товара». А какие — нет.
Любопытно, что из всей продукции АВТОВАЗа (включая «иностранцев») выбору ЗР частично соответствует только Гранта, у которой есть 98-сильная модификация с автоматом. У Весты одинокий 106-сильный мотор — ни туда, ни сюда — и нет нормального автомата. Эта прибавка в 8 л.с., между прочим, увеличивает транспортный налог больше чем в два раза. А машин с моторами мощностью 120–130 л.с., если разобраться, на нашем рынке вообще раз-два и обчелся. Идеальное попадание в этом зачете обеспечивают Rio, Solaris и Fiesta. Естественно, у них есть и автомат.
В заключение давайте глянем результаты российских продаж в мае-2016 (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ). Лидирует Гранта (7,9 тыс. штук), далее Solaris (7,6 тыс. ) и Rio (7,5 тыс.). Совпадение?
СПРАВКА ЗР. В B-класс (по европейской классификации) изначально попадали машины длиной 3,6–3,9 м и шириной около 1,7 м. Из маркетинговых соображений границы между классами в последние годы изрядно размыты. Появились некие промежуточные классы — например B+. В него заносили некоторые модели длиной аж до 4,3 м, в частности, когда производитель не хотел, чтобы в сознании покупателей они конкурировали с моделями класса С. По этой причине нередко возникают споры наподобие «Веста — это класс B или С?». По стародавнему (габаритному) подходу к определению класса Lada Vesta — самый маленький в мире автомобиль класса D, но Бу Андерссон лично заявлял , что это самый большой в мире автомобиль класса B. Ну и кому верить?
Идеальный автомобиль В-класса: выбор экспертов ЗР
Месяц назад сотрудники журнала «За рулем» определили свои предпочтения относительно опций, которыми они хотели бы оснастить свой автомобиль.
А теперь выбрали сам автомобиль. Голосование шло строго в рамках B-класса — самого популярного и массового.Идеальный автомобиль В-класса: выбор экспертов ЗР
Фото: компании-производители
Классы автомобилей
На данный момент в мире разработано большое количество различных вариаций классификаций автомобилей по разным характеристикам. Среди основных можно выделить сегментацию:
- по назначению использования,
- по типу установленного двигателя,
- по колличеству колёс,
- по степени приспособленности к работе в определённых дорожных условиях.
У легковых автомобилей в силу исторических причин сложилась действующая в настоящий момент классификация автомобилей исходя из параметров:
- габаритные размеры,
- полезный объём пассажирского салона,
- масса,
- мощность двигателя или рабочий объём,
- занимаемое место на потребительском рынке.
Самая известная в мире системма классификации легковых автомобилей это — Классификация Европейской экономической комиссии
. Данная система классифицирует автомобили исходя из реалий действующего целевого рынка и непривязывается к конкретным характеристикам автомобиля. По этой причине границы между всеми сегментами неявные и не конкретизируются, к примеру такими параметрами, как масса или габариты транспортного средства. При сегментации упор делается на такие факторы: набор опций, цена, внешний вид и другие параметры.Европейская классификация автомобилей
- Легковые автомобили класса «A» — Микроавтомобили
- Легковые автомобили класса «B» — Малые автомобили
- Легковые автомобили класса «C» — Средний класс
- Легковые автомобили класса «D» — Семейный сегмент
- Легковые автомобили класса «E» — Бизнес-класс
- Легковые автомобили класса «F» — Представительский класс
- Легковые автомобили класса «M» — Минивэны и УПВ
- Легковые автомобили класса «S» — Спорткупе
- Легковые автомобили класса «J» — Паркетники
Классификация автомобилей по классам, таблица
Таблица показывает список классов автомобилей и особенности разных классов автомобилей. Изображение кликабельно, для увеличения нужно кликнуть на таблицу.
Классы автомобилей a b c d e таблица: название класса, существующие названия класса, тип кузова, длинна и ширина, колёсная база и объём двигателя.
Классификация автомобилей по типу кузова
Один из видов классификации автомобилей, это классификация по типу кузова. Современные автомобили имеют большое многообразие вариантов исполнения кузовов. Чёткой градации не существует, различные специалисты и автомобильные компании могут трактовать определённый тип кузова по-разному.
- Закрытые: Седан (Двухдверный седан), Универсал, Хетчбэк, Купе, Лимузин, Микроавтобус, Минивэн, Хардтоп, Таун-кар, Комби, Лифтбэк, Фастбэк
- Открытые: Кабриолет, Родстер, Фаэтон, Ландо, Брогам, Тарга, Спайдер.
- Грузопассажирские: Пикап, Фургон.
Классификация автомобилей в США
Начиная с 1985 года в США, все автомобили делятся на категории в зависимости от полезного объёма салона:
- Minicompact car — Мини, приблизительно соответствует европейским классам — A и B.
- Sub-compact cars — Субкомпактный, приблизительно совпадает с европейским классом — B.
- Compact cars, compacts — Компактный, примерно относится к европейскому классу — C.
- Mid-size cars, intermediates — Среднеразмерные автомобили, сопоставим с европейским классом — D.
- Large cars, full-size cars, standard size cars — Полноразмерные автомобили, данный класс похож на европейские сегменты — E и F.
Подклассы для автомобилей с кузовом «универсал»:
- Compact SUV
- Mid-size SUV
- Full-size SUV
Подклассы для внедорожников (SUV — Sport-Utility Vehicles)
- Compact SUV
- Mid-size SUV
- Full-size SUV
Классы автомобилей и опыт — Технический документ Riot Racers
Классы автомобилей и опыт
Очки опыта (XP)
Класс автомобиля определяется количеством очков опыта (XP), которые он имеет. Автомобили новичков начинают с нулевого опыта, а заводские классы более высокого уровня имеют больше опыта (см. таблицу ниже). Автомобили получают дополнительный опыт за участие в гонках, обычно 0,05 опыта за гонку. Если машина не финиширует в гонке (из-за проблем с шинами или двигателем или аварии), она не получит XP за эту гонку. Когда машина продана, опыт и улучшения остаются с машиной.
Классы автомобилей
Автомобили участвуют в гонках на основе класса автомобиля, который определяется XP. Только определенные классы автомобилей могут участвовать в гонках на определенных гоночных трассах. Текущий класс = класс автомобиля.
Car Class Level
Class Abbreviation
XP Point Range
Rookie
0-99 XP
100-199 XP
Driver
200-399 XP
Tracker
400 -599 XP
600-799 XP
800-999 XP
Легендарный
1000+ XP
Заводской класс и текущий класс in называется Current Class . Заводской класс также обозначается аббревиатурой «FC».
Каждая машина содержит оба этих поля, и при первой чеканке поля будут идентичными. По мере того, как машина набирает XP, она будет повышаться в классе, и это будет отражаться Текущий класс . На машине FC Rookie Car можно пройти весь путь до легендарного текущего класса, зарабатывая XP. Среднестатистическому пользователю, регулярно участвующему в гонках, на это потребуется около года.
Чтобы защитить ценность автомобилей более высокого класса (от машин более низкого класса, получающих XP слишком быстро), было сделано различие между FC и CC . В то время как Current Class определяет, на каких гоночных трассах может участвовать автомобиль, Factory Class используется для льгот и привилегий.
Например:
Автомобиль с заводским классом Rookie и текущим классом Aero.
Может участвовать в гонках на трассе Ho-Pin Tung Circuit (ранг 3) и Petrov Raceway (ранг 4), в зависимости от текущего класса (см. Гоночные трассы)
. не может получить лутбоксы для Factory Class Aero ) на основании его Factory Class
Несмотря на то, что заводской класс Rookie может повышаться в классе, набирая опыт, и однажды стать легендарным текущего класса , он не унаследует преимущества и привилегии легендарного автомобиля заводского класса .
Автомобили — Предыдущие
Автомобили
Следующие — Автомобили
Улучшения автомобилей
Последнее изменение 7 месяцев назад
0003
Заводской класс и текущий класс
Автомобильный класс Python
Создайте класс Car
, который можно использовать для создания экземпляров различных транспортных средств.
Принимает аргументы, отображающие тип, модель и название транспортного средства, если они заданы.
Позвольте тесту помочь вам собрать модель вашего автомобиля.
Вот тесты, которыми я руководствовался
class CarClassTest(TestCase): """строка документации для CarClassTest""" защита test_car_instance (я): Хонда = Автомобиль('Хонда') self.assertIsInstance(honda, Car, msg='Объект должен быть экземпляром класса `Car`) определение test_object_type (я): Хонда = Автомобиль('Хонда') self.assertTrue((type(honda) is Car), msg='Объект должен быть типа `Car`') def test_default_car_name (я): гм = автомобиль () self. assertEqual('Общие', gm.name, msg='Автомобиль должен называться `Общий`, если имя не было передано в качестве аргумента') деф test_default_car_model (я): гм = автомобиль () self.assertEqual('GM', gm.model, msg="Модель автомобиля должна называться `GM`, если модель не была передана в качестве аргумента") защита test_car_properties (я): Тойота = Автомобиль('Тойота', 'Королла') self.assertListEqual(['Тойота', 'Королла'], [тойота.имя, тойота.модель], msg='Название и модель автомобиля должны быть свойством автомобиля') защита test_car_doors (я): opel = Автомобиль('Опель', 'Омега 3') Порше = Автомобиль('Порше', '911 Турбо') self.assertListEqual([opel.num_of_doors, порше.num_of_doors, Автомобиль('Koenigsegg', 'Agera R').num_of_doors], [4, 2, 2], msg='У машины должно быть четыре (4) двери, кроме Porshe или Koenigsegg') защита test_car_wheels (я): man = Car('MAN', 'Грузовик', 'прицеп') koenigsegg = Автомобиль('Koenigsegg', 'Agera R') self. assertEqual([8, 4], [man.num_of_wheels, koenigsegg.num_of_wheels], msg='У машины должно быть четыре (4) колеса, кроме прицепа') определение test_car_type (я): koenigsegg = Автомобиль('Koenigsegg', 'Agera R') self.assertTrue (koenigsegg.is_saloon(), msg='Тип автомобиля должен быть седан, если это не прицеп') защита test_car_speed (я): man = Car('MAN', 'Грузовик', 'прицеп') припаркованная_скорость = человек.скорость moving_speed = человек.привод(7).скорость self.assertListEqual([припаркованная_скорость, движущаяся_скорость], [0, 77], msg='Прицеп должен иметь скорость 0 км/ч, пока вы не нажмете педаль до упора') защита test_car_speed2 (я): человек = Автомобиль('Мерседес', 'SLR500') припаркованная_скорость = человек.скорость moving_speed = человек.привод(3).скорость self.assertListEqual([припаркованная_скорость, движущаяся_скорость], [0, 1000], msg='Мерседес должен иметь скорость 0 км/ч, пока вы не нажмете педаль до упора') защита test_drive_car (я): man = Car('MAN', 'Грузовик', 'прицеп') moving_man = man. drive(7) moving_man_instance = isinstance(moving_man, Автомобиль) moving_man_type = тип (moving_man) — Автомобиль self.assertListEqual([True, True, man.speed], [moving_man_instance, moving_man_type, moving_man.speed], msg='Функция управления автомобилем должна возвращать экземпляр класса Car')
А вот код, который у меня есть до сих пор
класса Автомобиль (объект): скорость = 0 def __init__(self, name='General', model='GM', Vehicle_type=None): self.name = имя self.model = модель self.vehicle_type = тип_транспортного средства если self.name в ['Porshe', 'Koenigsegg']: self.num_of_doors = 2 еще: self.num_of_doors = 4 если self.vehicle_type == 'прицеп': self.num_of_wheels = 8 еще: self.num_of_wheels = 4 защита is_saloon(я): если self.vehicle_type не является трейлером: self.vehicle_type == 'седан' вернуть Истина вернуть ложь def drive(self, moving_speed): если moving_speed == 3: Авто.