Народный метод — чтобы двери не примерзли — журнал За рулем
Чем смазать уплотнители дверей, чтобы они не примерзли, если под рукой нет спрея с силиконом? Эксперт проверил народные средства.
З ошибки при прогреве салона — а вы так делаете?
В интернете встречаются рекомендации пропитывать уплотнители дверей вазелином, но не навредит ли он резинотехническим изделиям? Еще один совет – неизменный WD-40, который многие автомобилисты используют как скорую помощь, применяя практически от всего. Есть мнение, что его состав может навредить уплотнителям. При этом многие автовладельцы уверяют, что успешно его используют.
Вынужденная мера: премия инспекторам ГИБДД за выполнение плана по штрафамШтрафы привяжут к прожиточному минимуму или к инфляции – что лучше?Эксперт рассказал, как россияне могут зарабатывать на мусоре
Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Но у этих средств от примерзания есть «жирный» минус: попадет на куртку и брюки — пятно потом не отмоешь.
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
Теперь насчет различного рода смазок. Сразу отметаем аэрозольную водоотталкивающую пропитку для обуви. В ее состав входят пропан-бутановая смесь для распыления и фторкарбоновая кислота. Не хочется, чтобы какая бы то ни было кислота попадала на кузов автомобиля.
WD-40 дает слабый результат. Эксперимент показал, что довольно летучая жидкость через час-другой на уплотнителе дверей даже не оставила следа. Только легкий запах. Какая уж там защита от примерзания?
Зимнее масло существует? Да! — эксперт все объяснил
Зато обычный бытовой вазелин показал прекрасные результаты. Резину не растворяет, примерзнуть не дает. Можно использовать, но пятно с одежды удалить будет трудно, как, впрочем, и от других масел типа касторового и подсолнечного. У последних есть еще одно неприятное свойство – они со временем прогоркают.
Еще вариант – натереть уплотнители дверей стеариновой свечкой, но на морозе это потребует долгой работы. Конечно, можно свечку растворить в небольшом количестве бензина, но это довольно трудоемкий процесс.
Лучший вариант из нестандартных антипримерзателей — губка для обуви, пропитанная бесцветным силиконом. Результат – идеальный, да и наносить удобно, возможно, даже удобнее, чем специализированную автохимию. Хватает на один раз, но и стоит копейки.
Слева на право: бытовые препараты расположились в порядке — от нежелательных к допустимым.
***
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
В качестве альтернативных средств, защищающих двери от примерзания, можно использовать вазелин или губку для обуви, пропитанную бесцветным силиконом
Но лучше всего, один раз столкнувшись с проблемой, двигать в сторону автомагазина и приобрести силикон либо с шариковым устройством нанесения, либо в виде аэрозоля.
Кстати, напомним один из «Советов бывалых» от нашего читателя. Чтобы не испачкать силиконом из баллончика пол и сиденья автомобиля, можно закрыть дверь на один щелчок и подавать смазку в щель — она попадет точно туда, куда надо.
- Медики предупредили водителей о «зимней» опасности. Система подогрева сидений в автомобиле, конечно, делает жизнь комфортнее, но увлекаться этим не стоит.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Уплотнители дверей на ВАЗ 2110: замена и установка новых своими руками, все необходимые для этого материалы
Содержание:
- Что выбрать?
- Снятие / установка
- Дополниетльные меры
Уже на новых автомобилях серии ВАЗ 2110 покупатели отмечали недостаточную эффективность шумоизоляции и ветрозащиты резиной на дверях. Потому о подержанных авто и говорить не приходится.
С течением времени появляется скрип, шорох, водителю и пассажирам доставляет дискомфорт холод, проступающий сквозь износившиеся уплотнители. Плюс ко всему, неплотное прилегание дверей приводит к появлению влаги внутри салона во время снега или дождей.
Казалось бы, такой незначительный элемент как уплотнитель, но сколько проблем он может за собой повлечь в случае износа или механических повреждений.
Наибольшему износу подвержены уплотнители в нижней части дверей, возле порогов. Потому каждый покупатель подержанного ВАЗ 2110 или владелец уже достаточно не нового авто первым делом должен выполнить замену этих самых резинок.
Внешний вид резинки
Что выбрать?
Порой поражаешься воображению и мысли тех, кто пытается сэкономить на ремонте автомобиля. Если говорить про уплотнительные резинки, то некоторые советуют вместо них использовать трубки от капельницы, другие идут другим путем, вставляя уплотнители для окон.
Ни в коем случае не следуйте подобным советам. Ни к чему хорошему они не приведут.
Есть несколько действительно правильных и эффективных вариантов, с которыми мы вас и познакомим с помощью таблицы.
Вариант | Особенности |
Готовые наборы от завода-производителя | Они предназначены конкретно для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые идеально подходят на двери десятки. Их конструкция двухконтурная, что позволяет при необходимости установить дополнительные уплотнители |
Мерные резинки для ВАЗ | В магазинах можно приобрести готовые или спаянные уплотнители для каждой двери. Либо цельную ленту, от которой вам отрежут необходимый по метражу кусочек |
Уплотнители от Приоры | Специалисты считают, что это самые эффективные и надежные уплотнители. Это объясняется трехкамерной конструкцией со стальной фиксирующей полосой и высоким качеством. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму |
Резинки от ГАЗели | Часто встречаемый вариант, который имеет похожие характеристики со штатными элементами для десятки. Цена примерно одинаковая |
При выборе длины необходимого кусочка уплотнителя, замеряйте внутреннюю длину установленных резинок на обеих дверях отдельно. Берите с запасом, поскольку отрезать лишнее вы всегда сможете.
В роли фиксирующих элементов должны выступать пистоны и качественный, эффективный клей. При покупке самой резины вам подскажут, какой клей лучше использовать.
Снятие
Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.
Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.
Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.
- Снимите пластиковые облицовочные панели, установленные на порогах вашего автомобиля. Для этого вам потребуется плотная отвертка. Снимайте аккуратно, старясь не повредить пластиковые пистоны. Но лучше заранее купить новые, если аккуратно демонтировать порог не получится.
- Теперь уберите с посадочных мест старые куски резины. Просто оторвите те участки, которые отрываются вручную.
- Остатки резины зачищаются любым подручным инструментом. Только аккуратно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и лакокрасочный слой.
- Совсем мелкие остатки и следы клея удаляются при помощи растворителей. Убедитесь, что выбранный растворитель не будет портить ваше лакокрасочное покрытие.
- Пройдитесь по дверному проему пылесосом, удалите всю пыль и грязь. Особенно тщательно убирайте нижнюю часть. Если применялась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.
Предстоящий фронт работ
Установка
Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.
Работа с задней дверью
Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы добиться желаемого результата, создать комфорт внутри салона.
- Пусть вы уже замеряли необходимую длину уплотнителей для ваших дверей, советуем сделать это еще раз. Всякое может быть.
- Отрежьте необходимый по длине отрезок, плюс оставьте пару сантиметров запаса. Хотя если речь идет уже о готовом комплекте резинок, ничего резать и оставлять не придется. Пропускайте первые два пункта.
- Внутрь уплотнительной ленты вставьте трубку, изготовленную из силикона или полимера. Они продаются везде, потому проблем с их поиском возникнуть не должно.
- Длина трубки должна совпадать с длиной резины. Данная трубка послужит для создания необходимой упругости, позволит резинке плотнее прижаться к двери. Так вентиляционные зазоры не появятся, в салоне станет значительно тише.
- Снизу приклеивается фигурный боковой резиновый уплотнитель.
- Если лента цельная, ее можно начинать надевать с любой стороны, как вам удобнее.
- Если это мерная резинка, тогда стартуйте с точки между навесами дверок, либо в 30 сантиметрах от нижней части порога. Двигаться вверх или вниз — это выбор лично каждого мастера. Разницы тут нет.
- Осадите до упора фигурный профиль. Для этого потребуется резиновый или деревянный молоток. Он же киянка.
- Когда уплотнитель будет насажен по всему периметру, обнаружится лишний кусочек. Трубку обрезайте ровно и встык, а саму резинку сделайте как бы слегка деформированной. Словно вы ее вручную оторвали. Это позволит избежать неприятного явления, когда через стык «сифонит».
- Поставьте на места пистоны, если при снятии некоторые были повреждены, замените их на новые, целые.
- Верните на место пластиковую облицовку, демонтированную с порога.
- По краям аккуратно, но максимально плотно приклеивается второй контур уплотнителя, после чего дается время на полное высыхание клея.
Практически сразу вы ощутите разницу между старым и новым уплотнителем. Это полезное мероприятие, позволяющее избавиться от неприятных звуков, стуков, свистов и потоков холодного воздуха, попадающего прямо вам на ноги.
Дополнительные меры
Некоторые автовладельцы считают, что усилий штатных уплотнителей недостаточно, чтобы обеспечить необходимый комфорт и тишину в салоне. Потому они решают установить дополнительные резинки.
Дополнительный уплотнитель устанавливается только в том случае, если старые износились, но менять их полностью вы не хотите или не можете. В случае замены резинок дополнительные элементы ставить не нужно.
В роли допуплотнителей часто выступают термоизоляционные трубки, которые применяются в конструкциях холодильников. Материал несколько похож на поролон черного цвета, только его плотность выше.
Допуплотнитель
Иногда дополнительным элементом служит уплотнитель, использующийся для лобового стекла. Хотя с точки зрения практичности это не самый лучший вариант. Объясняется это трудностью поиска материала и неудобством установки — материал с трудом прилегает, добиться высокой плотности соединения сложно.
Вне зависимости от выбранного материала, процедура установки всегда выглядит примерно одинаково:
- Допизоляция устанавливается на верхнюю и заднюю часть дверей, а иногда в на переднюю. В последнем случае будьте аккуратны с петлями, чтобы материал не мешал закрывать двери;
- Нет никакого смысла размещать допизоляцию в районе порогов. Там грязь накапливается очень быстро, что в итоге приведет к коррозии, ржавчине и прочим проблемам с металлом;
- Материал следует наклеивать на кузов, но не на двери. Допизоляция должна располагаться плотно по отношению к уже установленным на двери резинкам;
- Тщательно выбирайте клей. Некоторые составы могут начать разрушать лакокрасочный слой;
- Когда вы закончили установку, попробуйте закрыть двери. Иногда материал немного вылезает наружу. В этом случае достаточно просто обрезать лишние кусочки.
Наличие уплотнителей делает езду на вашем автомобиле более комфортной и приятной. Эти резинки положительно влияют на уровень шумоизоляции. Это важно, учитывая эффективность штатной шумки, предусмотренной для ВАЗ 2110.
Загрузка …
КАК ЗАМЕНИТЬ ИЗНОШЕННЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ
6 дек. 2016, 11:24
Галерея1
RARE Spares хорошо известен своим широким ассортиментом запасных частей для классической австралийской техники. Компания занимается тем, чтобы вещи подходили должным образом, и в 2012 году открыла исследовательский центр, посвященный исключительно этому процессу, где мы сфотографировали эту историю.
Сменные дверные резинки являются одной из ее особенностей и доступны для многих моделей. Эти репродукции пломб на самом деле лучше оригиналов из-за современных материалов, используемых в их конструкции; они мягче и дольше остаются гибкими.
Доступны два основных типа уплотнений: защелкивающиеся и вклеиваемые. Уплотнения подходят и работают хорошо при условии соблюдения процедуры установки и правильной ориентации уплотнений.
Заместитель генерального директора RSP Лэнс Корби продемонстрировал нам правильный метод для обоих типов уплотнений и сказал, что большинство получаемых ими жалоб на неподходящие уплотнения связаны с проблемами при установке.
Лэнс советует обратить внимание на то, как подогнаны оригиналы и точно так же подогнаны замены, и делать это по одному. Люди часто срывают все старые пломбы и недоумевают, как они были установлены. Это делают не только любители; он видел дорогие шоу-кары с неправильно установленными уплотнителями.
Правильная ориентация описана в инструкциях, прилагаемых к каждой пломбе, но люди, похоже, сопротивляются чтению инструкций. Возможно, помогут следующие фотографии установки дверных уплотнителей в LH Torana и FJ Holden.
ПОШАГОВО1 Снимите старое уплотнение. Зажимы можно вынуть с помощью специального инструмента; также работает инструмент для удаления клипсы. Обратите внимание на ленту для защиты краски. Уплотнение может прилипнуть, и оно, вероятно, треснет и станет хрупким, в результате чего его части оторвутся, но все остатки должны быть удалены. Не снимайте сразу все уплотнения — заменяйте их по одному. Таким образом, если что-то пойдет не так, у вас все равно будут установлены три уплотнения
2 После того, как пара зажимов будет удалена, вы сможете взяться за уплотнение и вытащить оставшиеся зажимы из отверстий вручную. В верхней части двери просто просверливаются отверстия в металлической раме двери.
Примерно на полпути двери Torana, в отверстиях есть пластиковые вставки. Сильно заржавевшие зажимы могут сломаться и остаться в отверстии. Убедитесь, что этого не произошло.
3 Одной из самых распространенных ошибок при установке является установка уплотнений не той стороной наружу. При правильной установке закрытие дверцы прижимает резину к корпусу, и вода направляется наружу.
Посмотрите здесь на неправильно ориентированном уплотнителе, как вода будет направлена в машину. Люди делают это, а затем обвиняют уплотнение в протечке, хотя на самом деле виноват метод установки.
4 Начните с верхнего заднего угла, где соединение резины образует легко узнаваемый изгиб под углом 90 градусов. Уплотнения поставляются с уже установленными вставными нейлоновыми зажимами, но они предназначены только для одноразового использования, поэтому их необходимо заменить, если вы пробуете установить резиновые уплотнители при зазорах в корпусе и проверке выравнивания при выполнении кузовных работ. Новые зажимы доступны отдельно в оптовых упаковках и стоят довольно дешево
5 Установка новых дверных резинок не очень сложная работа, и при некоторой осторожности и внимании с ней может справиться каждый. Постепенно обходите дверь и убедитесь, что вы нажимаете непосредственно на каждый зажим, чтобы убедиться, что каждый из них полностью сидит в своем отверстии.
Мы обрезали это уплотнение, чтобы вы могли видеть, как должны быть ориентированы зажимы — вдоль, по длине уплотнения, как показано здесь
6 Все EH-WB Holden использовали одинаковую экструзию с одинаковыми зажимами и расстояние между клипами. Единственная разница заключалась в точках соединения, длине уплотнения и, следовательно, количестве зажимов.
Хотя расстояние между зажимами обычно одинаковое, многие модели имеют секцию с двумя зажимами, расположенными ближе друг к другу, чем в других. Обычно это отправная точка. В остальном установка у всех Холденов одинаковая.
7 Перед покраской рекомендуется предварительно установить дверные уплотнители, хотя их нужно будет снять перед тем, как закатать автомобиль в покрасочную камеру. Для освобождения новых резинок от зажимов без разрыва нового уплотнения требуется ловкое прикосновение. Хитрость заключается в том, чтобы растянуть резинку на каждом зажиме, чтобы немного удлинить отверстие, сдвинуть резинку в одну сторону и снять ее с этого конца зажима, а затем сдвинуть ее в другую сторону, чтобы полностью освободить ее
8 Другим распространенным типом дверного уплотнения является вклеиваемый тип. Обычно вы не устанавливаете новые уплотнения на автомобиль в таком состоянии; мы просто используем это, чтобы продемонстрировать процесс.
Независимо от состояния, канал должен быть абсолютно чистым, чтобы клей и герметик могли впитаться, поэтому Лэнс очистил его и нанес немного грунтовки. Удивительно, но он сказал нам, что видел автомобили, которые были перекрашены по остаткам герметика, как показано на рисунке
9 Как и в случае с защелкивающимися уплотнителями, направление, в котором устанавливаются вклеиваемые уплотнители, имеет жизненно важное значение. Лэнс указывает на правильную ориентацию, которая будет сжиматься, когда дверь будет закрыта. Опять же, обратите внимание на ориентацию оригинального уплотнения перед снятием — сделайте фотографии, если, вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем вы приступите к их повторной установке. Лэнс говорит, что видел, как самые опытные строители ошибались в направлении уплотнения 9№ 0003
10 Loctite 424 лучше всего зарекомендовал себя для фиксации вклеиваемых уплотнений. Доступны более дешевые клеи, но вы получаете то, за что платите, поэтому лучше использовать более дорогой признанный продукт. Клей нужно наносить зигзагообразным валиком вдоль основания канавки. Начав примерно в двух-трех дюймах от угла, вам будет проще закончить угол позже (см. шаг 16). короткие секции (от трех до четырех дюймов) за раз. Когда каждая секция уплотнителя установлена в канавке, слегка надавите и удерживайте ее на месте, пока клей не схватится. Клей очень жидкий и может попасть куда угодно, если вы не будете особенно осторожны. Его можно стереть, но опять же действовать нужно быстро
12 Здесь клей попал на сторону паза, и резина прилипла к нему и деформировалась. Это не только выглядит неприглядно, но и может привести к попаданию воды.
Уплотнение пришлось быстро снять и установить в правильное положение. Для этого идеально подходит инструмент для установки ветрового стекла с заостренным закаленным концом. Это очень удобно, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать краску и не порвать резину
13 В более сложных областях лучше работать на более коротких участках, так как это обеспечивает больший контроль. Обратите внимание, что Лэнс обмотал кончики пальцев малярным скотчем, чтобы они не запеклись клеем, который очень трудно удалить — как многие из нас знают. Чтобы убедиться, что на резине не осталось смазки для форм или других загрязнений, тщательно очистите ее с помощью Prepsol перед установкой
14 Уплотнения плотно входят в каналы, для которых они предназначены. На прямых участках их небольшое растяжение во время установки временно делает их тоньше и позволяет легче разместить их в канавке для более аккуратной установки. На длину, показанную здесь, вы можете растянуть уплотнение примерно на дюйм.
Конечно, вы не можете растянуть его по углам, поэтому вам нужно снова вставить его на место с помощью инструмента для ветрового стекла
15 Когда уплотнение будет полностью установлено, концы должны перекрываться вот так. Это позволяет обрезать их, чтобы сформировать аккуратное соединение под углом — хорошо подходят острые ножницы. В уплотнении необходимо небольшое натяжение, поэтому каждый конец обрезается до того места, где будет центр соединения под углом. Он должен быть не более 5 мм, так как слишком короткая обрезка приведет к слишком сильному растяжению и выпадению из канавки при эксплуатации
16 На последнем шаге потребуются осторожность и терпение, так как неправильный шаг может разрушить всю вашу хорошую работу. Подкрадывайтесь к финальной версии небольшими этапами — постоянно проверяйте углы, чтобы убедиться, что они образуют точное совпадение в 45 градусов.
Затем нанесите клей на концы, аккуратно соедините их и держите на месте, пока клей не схватится. Наконец, нанесите клей в канал и вставьте последнюю часть уплотнения на место.
ОБЕРТЫВАНИЕ
При пробной посадке вклеиваемых резинок для зазоров и кузовных работ не используйте полный слой клея; несколько пятен означают, что осторожное удаление позволит повторно использовать уплотнение. Независимо от типа, правильно установленные уплотнители должны позволять закрывать двери, не опираясь на них.
Заводской звук, которого можно добиться с помощью новых накладок, является одним из важных завершающих штрихов проекта. Чтобы это произошло, важно, чтобы сами двери хорошо подходили — если они защемят или чрезмерно раздавят резину, двери будет трудно закрыть, поскольку давление станет огромным. Смазав уплотнения Rare Spares Rubber Magic или другим кондиционером для резины (остерегайтесь аэрозолей на основе силикона, поскольку они могут обесцветить вашу краску) и оставьте их на несколько дней при закрытых дверях (сделайте это несколько раз), вы поможете ослабить уплотнения и кровать. их в.
Для получения дополнительной информации и полного списка доступных пломб зайдите на сайт: www.rarespares.net.au
Paul Tuzson
Журналист
Как починить уплотнитель вашего автомобиля
Команда разработчиков медиаплатформ
У меня есть отличный Volkswagen GTI 1984 года выпуска, который я очень люблю, но в последнее время я стал замечать сильный шум ветра на шоссе и воду, капающую внутрь моего автомобиля. окна во время дождя. Подозреваю, что герметик плохо работает. Как я могу сказать, и если это проблема, как мне заменить его?
В каждой жизни должно быть немного дождя, но лучше, если он не попадет в вашу машину. Когда герметизация резиновых уплотнителей, препятствующих проникновению воды и воздуха в салон через двери и крышку багажника, начинает плохо работать, дождь в конечном итоге попадает на ваши сиденья, половицы, ковер и багажник. Иногда, когда уплотнитель не удается, вы обнаружите медленную утечку, которая может привести к скоплению воды. Известно, что автомобили заканчиваются лягушатником, куда должны ходить ноги пассажиров. Хорошей новостью является то, что выявление проблемных уплотнений не представляет особой сложности, равно как и их замена, хотя это может быть немного дорого.
Чтобы обнаружить поломку пломбы, детективу придется потрудиться. То, что вы нашли мокрый ковер в задней части пассажирского салона, не означает, что неисправность находится в задней пассажирской двери. У воды есть забавный способ проникнуть в машину. Шум ветра, который вы слышите во время вождения, является хорошим признаком источника утечки; Следуйте за ним, чтобы сузить область поиска. Осмотрите уплотнители вокруг дверной коробки и по периметру самой двери. Много раз вы обнаружите, что уплотнения треснули от времени или что отверстие протерлось от использования. Иногда резина теряет свою гибкость и больше не может выполнять свою работу. Проверьте, сжав его между пальцами; если он не хлюпает и не пружинит, он не может обеспечить надлежащее уплотнение. Если вам трудно определить источник утечки, пустите воду из шланга, чтобы найти его.
Как только вы обнаружите проблемы, у вас есть несколько способов их решения. По-настоящему восторженные владельцы увидят плохую изоляцию в одной части автомобиля как признак того, что все это выходит из строя, и заменят всю зачистку в качестве профилактического обслуживания. Экономные владельцы исправят только проблемные места, и это тоже нормально. Скряги вырвут силиконовый герметик или клейкую ленту; это не рекомендуется.
Уплотнительные прокладки бывают двух видов: заменяемые на заводе и обычные. Общий может быть немного поверхностным и лучше всего подходит для очень старой машины или хлама, который вы не будете держать долго. Если вы хотите надлежащего ремонта, и, судя по вашей гордости за владение, вы хотите, замена заводского образца — единственный путь. Совершайте покупки у дилера VW и у розничных продавцов послепродажного обслуживания, чтобы найти подходящие запасные части. В большинстве случаев послепродажная замена — это нормально, но решать вам. Прежде чем вы начнете выдирать вещи из машины, сравните новые детали с теми, которые вы заменяете, чтобы убедиться, что они все одинакового размера, с соответствующими поперечными сечениями, отверстиями и соединениями.
Если есть какие-либо винты, скрепляющие старые детали, сначала выньте их и отложите для повторного использования позже. Снимите зачистку; обязательно удалите клейкий слой, удерживающий его. Возможно, вам придется использовать средство для удаления клея, чтобы удалить все это. Затем протрите уплотнительный канал и новые уплотнения мягким моющим средством и вытрите их насухо полотенцем; они все еще могут сохранять немного смазки для форм. Нанесите очень тонкий слой уплотнительного клея (продается в магазинах автозапчастей) на канал и сначала слегка установите уплотнение. Убедитесь, что все правильно выровнено, затем плотно прижмите зачистку на место, обеспечив хороший контакт с клеем.