Ретро фото автомобилей ссср: 50 винтажных фото автомобилей Советского Союза 1950-1970 годов – Zagge.ru

Содержание

50 винтажных фото автомобилей Советского Союза 1950-1970 годов – Zagge.ru

1961 г. ГАЗ М-21 Волга. 2-е поколение (1958-1962)

Автомобильная промышленность Советского Союза охватывает историю государства с 1929 по 1991 год. С распадом СССР в 1991 году, советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине, распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному. Развитие советского автомобилестроения началось в 1924 году, когда на завод имени Лихачёва (АМО ЗИЛ) был произведён первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15.

До распада Советский Союз производил 2,1-2,3 млн. единиц в год и был пятым крупнейшим автопроизводителем (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции) по общему производству, девятым по производству легковых автомобилей, третьим — по грузовым автомобилям и первым — по автобусам.

Советская промышленность экспортировала 300 000-400 000 автомобилей в год, главным образом в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу и Латинскую Америку.

На представленных ниже фотографиях от Анджей Мочульски (Andrezj Maczulski) изображены автомобили Советского Союза с 1950-х по 1970-е годы.

1955 г. ГАЗ М-20 Победа. 3-е поколение (1955-1958)

1955 г. ЗИС-127 Москва. 1-е поколение (1956-1960)

1957 г. МЗМА Москвич А9 (8-местный фургон)

РАФ-08 «Спридит» 1957 года и РАФ-977 «Латвия» 1957 год

1958 г. Москвич 407

1958 г. МЗМА Москвич 444

1958 г. МЗМА Москвич 423Н

1961 г. ГАЗ-13 Чайка

1961 г. УАЗ-451Д

1961 г. ЗИУ-5

1962 г. ГАЗ-21 Волга. 3-е поколение (1962-1970)


1962 г. Scaldia Special De Luxe (Москвич 407)

1962 г. УАЗ 452-Д

1963 г. Москвич 408-E

1964 г. АЗЛК Москвич 408 «Турист»

1965 г. КАЗ 608Б «Колхидский»

1965 г. Москвич 408-E

1965 г. ЗИЛ 118А Скорая помощь «Юность»

1967 г. ГАЗ-21С Волга. 3-е поколение (1962-1970)

1967 г. ЗАЗ 966

1967 г. ЗИЛ 114

1968 г. ГАЗ 24 Волга

1968 г. РАФ 977ДМ «Латвия»

1968 г. РАФ 977ДМ «Латвия»

Нажмите 2 для продолжения:



Оценить статью:

Загрузка…

Вспоминая советские автомобили / Назад в СССР / Back in USSR

Подборка снимков автомобилей на улицах советских городов, сделанных в 1950-70-е годы, напомнит вам о том, какими были эти улицы в те времена, когда советские автомобили считались отличными, а других и вовсе не было.
«Победа», 1955

Автобус «Москва», 1955

1957, «Москвич» А9

1957, РАФ-08

1958, «Москвич-407»

1958, Москвич-444

1958, Москвич-423Н

1961, Чайка

1961, УАЗ-451Д

1961, троллейбус ЗИУ-5

1962, Волга ГАЗ-21

1962, Москвич-407

1962, УАЗ-452Д

1963, Москвич-408Е

1964, Москвич-408

1965, КАЗ-608Б «Колхида»

1965, Москвич-408Е

1965, ЗИЛ-118А «Юность»

1967, ГАЗ-21С «Волга»

1967, ЗАЗ-966

1967, ЗИЛ-114

1968, ГАЗ-24 «Волга»

1968, РАФ-977ДМ «Латвия»

1968, РАФ-977ДМ «Латвия»

1968, РАФ-977ДМ «Латвия»

1968, РАФ-977ДМ «Латвия»

1969, ИЖ-412

1969, Москвич-1500М

1969, РАФ-977 «Латвия»

1969, РАФ-977ИМ «Латвия»

1969, Москвич-408

1970, ГАЗ-24 «Волга»

1970, ГАЗ-24 «Волга»

1970, ГАЗ-24 «Волга»

1970, РАФ-977ЕМ «Латвия»

1970, Лада-1200

1971, ЗИЛ-117

1971, ЗИЛ-118К «Юность»

1972, ГАЗ-24-02

1972, ВАЗ-2103

1973, ВАЗ-2101-94

1974, Лада-1200

1974, Лада-1300

1974, Лада-2106

1975, РАФ-2203

1976, Лада-2106

1977, Лада — «Нива»

1977, РАФ-2203

1979, Лада-1300С

Советские автомобили-раритеты — история и фото — журнал За рулем

Давайте вспомним советские автомобили, которые базировались на массовых узлах и агрегатах, но в той или иной степени отличались от продукции заводов‑гигантов — кузовами, а иногда и компоновочными решениями.

Союзный автопром всегда гордился заводами-гигантами, выпускавшими сотни тысяч машин ежегодно. Им посвящали статьи в прессе, телевизионные репортажи. Неискушенные граждане и не задумывались о том, что в огромной стране помимо гигантов работают сотни автомобильных предприятий — куда более мелких, чем те, что именовались флагманами индустрии, но тоже вносящих вклад в автомобилизацию страны.

Эти заводы и заводики делали фургоны разного назначения, автокраны, цистерны, пожарные машины. Но речь не о них — вернее, не только о них, но и о предприятиях, чья работа не сводилась к установке готового оборудования на серийное шасси. Конечно, автомобили, о которых пойдет рассказ, тоже базировались на серийных, массовых узлах и агрегатах, но в той или иной степени отличались от продукции заводов‑гигантов кузовами, а иногда и компоновочными решениями.

Такие автобусы-кабриолеты на шасси ЗИС‑5 делали в 1930‑е годы, например в Тбилиси.

Такие автобусы-кабриолеты на шасси ЗИС‑5 делали в 1930‑е годы, например в Тбилиси.

По рецепту первых пятилеток

До Великой Отечественной в автопроме страны работало лишь три крупных завода — ЗИС, ГАЗ и ярославский. Впрочем, последний крупным можно назвать с большой натяжкой. Масштабы его производства были очень невелики, а основные агрегаты он не производил. Нехватку специальных автомобилей как могли восполняли мелкие предприятия — ремонтные заводы, мастерские при автобазах и иных учреждениях, иногда даже неавтомобильных.

Материалы по теме

Особенно остро не хватало автобусов, поскольку основные заводы были ориентированы в первую очередь на грузовики. Самым простым вариантом автобуса был, разумеется, грузовик с фанерной будкой, установленной за кабиной на стандартную раму. Конструкция, к слову, дожила до наших дней как вахтовка, хотя с тех пор будки, ласково именуемые теперь жилыми модулями, стали, конечно, комфортабельнее. Но для рейсового автобуса установленная высоко будка, конечно, совсем не подходила.

Небольшие предприятия по всей стране стали строить специальные автобусные кузова с более или менее удобными дверями и лестницами для входа в салон. Проще всего, конечно, было пристроить нечто подобное к стандартному передку ЗИСа или ГАЗа. Так иногда и делали. Но некоторые предприятия, как ни удивительно, старались создать не копии серийных ГАЗ‑03–30 и ЗИС‑8, а оригинальные машины, причем подчас более изящные, нежели серийные. Конструкция же была единой: деревянный, желательно буковый, каркас обшивали стальными листами. Кстати, в Европе в 1930‑е так делали большинство не только автобусов, но и легковых автомобилей. Наиболее симпатичные пассажирские машины выпускали кузовные заводы АРЕМКУЗ в Москве и ленинградский АТУЛ. Причем последний часть машин строил еще и на заметно измененном шасси ЗИС.

ЗИС‑8А ленинградского завода АТУЛ на оригинальном трехосном шасси с одним (средним) ведущим мостом.

ЗИС‑8А ленинградского завода АТУЛ на оригинальном трехосном шасси с одним (средним) ведущим мостом.

Ленинградская машина, известная под именем ЗИС‑8А, имела увеличенную более чем на 2 метра колесную базу и третью ось — неведущую, так называемую подкатную. Такие автобусы повышенной вместимости со стандартным 73‑сильным мотором ЗИС‑5 понемногу строили с 1936 по 1941 год и после войны. А с 1948‑го выпускали модернизированный вариант Л‑III — второй, кстати, после ЗИС‑154 серийный советский автобус вагонной компоновки с оригинальным и вполне нарядным дизайном. Послевоенные трехосные (6×2) автобусы собирали на переходном шасси ЗИС‑50 — со старым задним мостом, но с новыми 90‑сильным двигателем ЗИС‑150 и коробкой передач. Всего в Питере изготовили более полутора сотен трехосных машин, что по масштабам тех лет немало.

Л‑III с колесной формулой 6×2 делали в Ленинграде в 1948–1954 годах. Изготовили лишь 49 экземпляров.

Л‑III с колесной формулой 6×2 делали в Ленинграде в 1948–1954 годах. Изготовили лишь 49 экземпляров.

Вторым направлением работы небольших предприятий в 1930‑е годы стали фургоны, особенно изотермические, которые были в ту пору в новинку. Начав с простых форм, пристроенных к серийным кабинам, некоторые мастерские, создавая абсолютно утилитарные по назначению автомобили, старались блеснуть стилистическим мастерством. Так, на удлиненном серийном шасси ЗИС‑12 мастерские Московского мясокомбината имени А. Микояна сделали небольшую партию вполне элегантных машин, холод в которых поддерживался с помощью смеси льда и соли. Строили такие машины, конечно, кустарным способом и в мизерных масштабах.

Фургон Микояновского мясокомбината на удлиненном зисовском шасси получился вполне привлекательным.

Фургон Микояновского мясокомбината на удлиненном зисовском шасси получился вполне привлекательным.

Материалы по теме

Еще в конце 1920‑х получили распространение экзотические по нынешним меркам автобусы-кабриолеты. Их для курортных зон выпускали небольшие заводики в Тбилиси, Ростове, других городах. Первые подобные машины сооружали еще на импортных шасси, потом — на отечественных ЗИС и ГАЗ. Использовали стандартные раму и передок, пристраивая к нему новый кузов. После войны Горьковский автобусный завод создал типовую конструкцию ГЗА‑654 на основе шасси ГАЗ‑51. Машины немного более простого дизайна, приводившие в восторг детей, в Сочи делали вплоть до 1970‑х годов.

Перед войной страна испытывала острейшую нехватку санитарных автомобилей. Серийно, но в небольших количествах делали санитарки ГАЗ‑55 на базе полуторки и уж совсем немного машин на основе лимузина ЗИС‑101. Недостаток карет скорой помощи тоже восполняли как могли мелкие предприятия. У мастеров московской автобазы скорой помощи получались, пожалуй, самые элегантные и удобные машины на шасси полуторки ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ).

Московская просторная и элегантная санитарка на шасси ГАЗ-АА на фоне Института имени Склифосовского.

Московская просторная и элегантная санитарка на шасси ГАЗ-АА на фоне Института имени Склифосовского.

Подростки и переростки

Немудреные деревометаллические технологии производства автобусов, фургонов и санитарок использовались и после войны. В Горьком создали автобус ГЗА‑651 на узлах ГАЗ‑51, который стал типовой конструкцией для полутора десятков заводов в разных уголках страны. Самыми крупными производителями были Павловский и Курганский автобусные заводы, но подобные машины, немного меняя дизайн сообразно своим возможностям, строили и куда более мелкие предприятия. Со временем технологии претерпели изменения: каркас стал стальным, что позволило увеличить масштабы производства.

Множество мелких заводов производило автобусы типа ГЗА‑651 по примерно одинаковой немудреной технологии. Это — линия Ставропольского опытно-экспериментального киномеханического завода, выпускавшего машины под именем ГАЗ‑651М.

Множество мелких заводов производило автобусы типа ГЗА‑651 по примерно одинаковой немудреной технологии. Это — линия Ставропольского опытно-экспериментального киномеханического завода, выпускавшего машины под именем ГАЗ‑651М.

Бескапотные автобусы оригинальной стилистики с 1950‑х годов выпускали и несколько относительно крупных заводов, подчиненных не Минавтопрому, а обычно Министерству культуры. Стране нужны были передвижные библиотеки, киноустановки, гримерки для гастролирующих по провинции артистов. Кроме того, на базе небольших автобусов создавали передвижные парикмахерские, сапожные и прочие мастерские.

Такие машины на шасси ГАЗ‑51, изготовленные в сочинских мастерских, назвали Торпедо.

Такие машины на шасси ГАЗ‑51, изготовленные в сочинских мастерских, назвали Торпедо.

Самым крупным из малых стал краснодарский завод, делавший автобусы Кубань, известные и далеко за пределами Краснодарского края. Поначалу машины сооружали на деревянном каркасе, а затем перешли на стальной и заметно увеличили объем производства. Начинали с двухсот машин в год на шасси ГАЗ‑51, в середине 1960‑х делали уже под тысячу, а в 1970‑х — и до 9 тысяч автобусов ежегодно. В те времена машины с немудреным дизайном собирали уже на шасси ГАЗ‑52 и ГАЗ‑53 и с двухконтурной системой тормозов. Кстати, тормоза были главной проблемой автобусов малых предприятий. В середине 1970‑х некоторые машины из соображений безопасности, в первую очередь из-за тормозов от ГАЗ‑51, сняли с производства.

Последнее семейство тартуского завода ТА‑3760 строили на узлах ГАЗ‑53А до 1992 года. Элегантностью фургоны ­не отличались, но были вполне практичны.

Последнее семейство тартуского завода ТА‑3760 строили на узлах ГАЗ‑53А до 1992 года. Элегантностью фургоны ­не отличались, но были вполне практичны.

Одним из самых крупных производителей фургонов (до 600 машин в год) стал ­Тартуский авторемонтный завод в Эстонии. Ради увеличения вместимости эстонцы постепенно начали переделывать базовое горьковское шасси, создавая, по сути, оригинальное. Раму удлиняли спереди и сзади, переносили силовой агрегат и главный тормозной цилиндр вперед, удлиняли карданный вал, усиливали рессоры и ставили сзади по два амортизатора. Дизайн же был бесхитростным, чтобы обойтись без кузовных панел

Советские (СССР) | Ретро автомобили мира

ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)

Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, окончилась. Исход великой войны был предрешен. А на следующий день, 3 февраля, в Москве в Наркомсредмаше проходило совещание, на котором главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин и обстоятельно обрисовал все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25. Родина — таково было рабочее название автомобиля. Читать далее «ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)»

ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960)

1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный завод имени Молотова» — так предприятие именовалось в официальных документах с середины 30-х годов, а к названию всех его легковых моделей добавлялась буква «М» — «Молотовец». Но для нового легкового автомобиля представительского класса придумали особенное звучное сокращение ЗиМ («Завод имени Молотова»), в полной аналогии с ЗиС. Эту аббревиатуру постарались нанести на все заметные детали машины, начиная от колпаков колес и заканчивая сердцевиной руля. В результате новое имя быстро стало популярным в народе – что такое ЗиМ, знали все! Читать далее «ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960)»

ГАЗ ГЛ-1 (1938 / 1940)

Долгое время автомобильный спорт в СССР считали буржуйским пережитком. Никакой поддержки со стороны государства эта сфера деятельности не получала. Автомобили, предназначенные для участия в соревнованиях, собирались, что называется, на коленке, т.е. не в промышленных условиях. Естественно, каких-либо существенных результатов в этом виде спорта, участвуя на «самопальных болидах», достичь не удавалось. Лишь в середине 1930-х отношение к этому явлению несколько изменилось. Читать далее «ГАЗ ГЛ-1 (1938 / 1940)»

ГАЗ М-1 («Эмка»)

ГАЗ М-1, известный как «Эмка» (Молотовский первый) – автомобиль, сменивший устаревшую модель ГАЗ-А, и производившийся серийно в 1936 — 1943 г.г. Горьковским автозаводом. «Эмка» пользовалась спросом, стала самой распространенной легковой машиной, получила большую популярность во всей стране и по праву может называться символом своей эпохи. Общее количество выпущенных экземпляров ГАЗ М-1 насчитывает 62 888 единиц. Читать далее «ГАЗ М-1 («Эмка»)»

АМО-Ф-15

АМО-Ф-15 – грузовой автомобиль, выпускавшийся в 1924-1931 гг в Советском Союзе. Это первый серийный грузовик завода АМО (Москва). Он был создан на основе итальянского авто FIAT 15 Ter (собирался на заводе в 1917-1919 гг.), но с рядом весомых доработок и изменений. Из достоинств АМО-Ф-15, благодаря которым он получил положительные отзывы водителей – простота и удобство эксплуатации, незамысловатость конструкции, надежность. Читать далее «АМО-Ф-15»

ЗИС-110 (ЗИЛ-110)

Первым советским автомобилем, выпущенным после войны, был ЗИС-110. Это машина высшего (представительского) класса. Модель представляла собой несущую рамную конструкцию повышенной прочности, благодаря которой выдерживала бронированный кузов. ЗИС-110 выпускался более 10 лет: с 1945 по 1958 год, когда на смену ему пришел ЗИЛ-111. В 1956 году завод получил имя И.А. Лихачева, а автомобиль стал называться ЗИЛ-110. За годы производства с конвейера сошло 2089 экземпляров разных модификаций. Читать далее «ЗИС-110 (ЗИЛ-110)»

Автомобильные концепты времен СССР (23 фото) » Триникси

Хоть в наши дни не так уж и много найдется истинных ценителей отечественного автопрома, но все же некоторые модели советских концептов из прошлого могли стать настоящим прорывом в автомобилестроении, и отношение к современным российским авто было бы совсем другим. Но, к сожалению, не судьба.. Читаем далее.

Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя НАМИ-1, получивший короткую путевку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке, правильнее считать прототипом. Этот фаэтон – прообраз массовой легковушки для нужд молодой Советской республики. И для «первого блина» все получилось неплохо. Вызывает уважение, например, сам процесс разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как чаще случалось, нелицензионной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример творческого осмысления технических и инженерных трендов эпохи. Отсюда, к слову, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia Lambda (общий дизайн кузова).

Другой плюс НАМИ-1 – в изначальной приспособленности для эксплуатации в СССР. Отметим огромный 26-сантиметровый дорожный просвет, снаряженную массу чуть ли не в полтонны, обеспечивавшую хорошую проходимость по плохим дорогам, и простоту конструкции, выраженную, например, в отсутствии дифференциала, моторе воздушного охлаждения и полном отказе от контрольных приборов (на первых версиях модели). При хороших базовых качествах НАМИ-1 не хватало лишь лоска инженерной доводки. Именно это обстоятельство, равно как и сложности с подготовкой массового выпуска, встали на пути интересной машины. Автомобилизацию СССР решили начать с сотрудничества с заокеанским концерном Ford, а НАМИ-1, после нескольких сот выпущенных полукустарным способом экземпляров, переместился с дорог и улиц в музеи и запасники.

ГАЗ «А-Аэро»

~ 1932 ~

По нынешним временам этот проект назвали бы защитой диссертации, нежели концепт-каром. Но вы только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобильной инженерии только вставала с колен и делала первые робкие шаги. И так приятно, что в этом поступательном движении есть и вклад отечественного таланта.

По сути, «А-Аэро» московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Машина получилась не просто необычной и привлекательной. Все главные красивости «Аэро», вроде интегрированных фар, закрытых задних арок и увеличенного киля, работали на снижение лобового сопротивления. Причем работали не только в теории, но и на практике. Во время испытаний «Аэро» концепт-кар, мягко говоря, удивил окружающих на четверть снизившимся расходом топлива и максимальной скоростью, выросшей почти на 30 километров в час по сравнению с базовым «газиком». Жаль, продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила. Сам же «А-Аэро» сгинул без следа.

НАМИ-013

~ 1950 ~

Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Именно при его участии и началась разработка первого в СССР легкового однообъемника.

Концепт-кар НАМИ-013, как сегодня любят повторять, опередил свое время. В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.

А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier, идеологически очень похожий на машину Долматовского.


Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами «всего лишь» гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально.

Детище Валентина Росткова несложно обвинить в подражании концептуальному Buick Le Sabre. Но две машины появились практически одновременно, и обе прекрасны по-своему. Зато в 112-м был истинно русский размах: почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара по центру, залихватские «усы», растущие из переднего обтекателя, и заходящие на мощные боковины передних крыльев. Это было круто! И не только по дизайну. В самой прокачанной версии рядный (!) восьмицилиндровый двигатель дрим-кара развивал без малого 200 лошадиных сил и, по рассказам современников, перемахивал за две сотни по максимальной скорости.

«Белка»

~ 1955 ~

Потерпев неудачу с НАМИ-013, Юрий Долматовский не разочаровался в вагонной компоновке. И когда руководство Ирбитского мотоциклетного завода задумалось о выпуске на своих мощностях легкового автомобиля, руководство НАМИ вновь стало раскручивать идею компактного однообъемника.

Теперь он и впрямь был совсем компактным – в длину меньше 3,5 метров, а снаряженная масса – около полутонны. При этом микровэнчик, названный «Белкой», имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал всего 20 лошадиных сил. Однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. Помимо прочего, «Белка» была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная с прицелом на серийное производство конструкция так и осталась концептом. Строить автомобили на Ирбите передумали, а второго шанса «Белке» не дали.

МЗМА «Москвич-444»

~ 1958 ~

То, что первый «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», – это клон итальянской микролитражки FIAT, знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути «Запор», вообще-то, считался «Москвичом».

Согласно первоначальному плану, «Горбатый» должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), впоследствии более известного как АЗЛК. Именно для этой цели в Европе закупили несколько экземпляров популярного FIAT 600 – их разобрали, посмотрели что внутри и, скажем так, творчески переработали. Несмотря на изменившийся диаметр колес и косметические изменения во внешнем оформлении, всем было ясно, откуда торчат уши у этой «отечественной разработки».

В конечном счете, позаимствованная конструкция не принесла МЗМА счастья. По распоряжению сверху готовый концепт-проект городского «Москвича» со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу «Коммунар» – общеизвестному родителю «Запора». А «Москвич» так и остался прототипом.

«Юность» ЗИЛ-118

~ 1960 ~


Один из самых красивых автомобилей, когда либо созданных в Союзе, – автобус «Юность» – можно назвать и гримасой социалистической экономики. Достаточно сказать, что этот автобус создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111. Только представьте себе маршрутное такси или карету скорой помощи массой за четыре тонны да еще и с прожорливым бензиновым V8 под капотом. Абсурд!

Зато внешность «Юности» сделала бы честь и лучшим европейским кузовным ателье того времени. Футуристичный и свежий экстерьер микроавтобуса в советских реалиях казался почти откровением. Даже красавица «Волга» ГАЗ-21 – самый модный в то время автомобиль СССР – рядом с ЗИЛ-118 смотрелась приземленно и скромно.

Не в красоте, правда, счастье. Несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, полуофициальным и, стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах, автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров), а главное, область его применения была слишком уж специфична. На полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым. Словом, даже несмотря на успех на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967-м, где машина получила Гран-при, «Юность» так и осталась красивой и во многом прогрессивной конструкцией, которая в итоге оказалась никому не нужна.

ВНИИТЭ ПТ

~ 1963 ~


Вы будете смеяться, но и после второго «облома» с однообъемным автомобилем Юрий Долматовский не сдался. Талантливый и упорный дизайнер решил наступить на грабли социалистического реализма в третий раз. И опять все начиналось как будто неплохо.

Абсолютно здравой идеей адаптации «моноспейса» под нужды такси Юрий Аронович заразил специалистов ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Взяв за основу опыт эксплуатации такси на базе обычной «Волги» ГАЗ-21 и методично устранив все ее врожденные недостатки, Долматовский представил проект Перспективного Такси.

Надо ли говорить, что это был однообъемник? Водитель сидел перед передней осью, а мотор находился рядом с ведущими колесами, то есть сзади. Кроме того, ВНИИЭТ ПТ получил еще и кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными. Не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный по меркам времени объем салона, в котором пассажиры могли сидеть, закинув ногу на ногу. К плюсам машины отнесем также прекрасную обзорность и удобство активной эксплуатации – например, очень важную для такси простоту мойки кузова и уборки салона. Наконец, 50-сильный «москвичевский» мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час максималки. Увы, как и в предыдущих случаях, работу Долматовского похвалили, да и только.

Зато сегодня, глядя на специализированные Nissan NV200 Taxi, колесящие по улицам Нью-Йорка и Лондона, сложно не заметить целый ворох сходств «японца» с Перспективным Такси от ВНИИТЭ.

«Москвич-408 Турист»

~ 1964 ~


От десятков и сотен заводских прототипов, которые не попали в нашу подборку, этот экспериментальный кабриолет отличается одной принципиальной вещью. Заказ на его изготовление поступил из-за рубежа. Согласно официальной версии, «Москвич-408» со съемной жесткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Такой машиной фирма из Бельгии надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х.

Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.

ВАЗ-Э1101

~ 1972 ~

С конвейера Тольяттинского гиганта не скатились еще первые «копейки», а конструкторы ВАЗа уже думали наперед. В конце 60-х стало ясно – автомобильная Европа уверенно пересаживается на передний привод. В этом смысле FIAT-124 классической компоновки, выбранный в качестве прообраза ВАЗ-2101, находился в числе отстающих. Вот почему перспективную микролитражку вазовцы видели не только переднемоторной, но и переднеприводной!

Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый взгляд передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силами ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Хотя, судя по эскизам, дизайнеры вдохновлялись стилем Austin Mini, Autobianchi A112, Honda N600. Но важнее другое – почти всё вазовцам пришлось создавать с нуля. Не только кузов, но и мотор (0,9 литра с отдачей в 50 лошадиных сил), и коробку передач (четырехступенчатую). Проект трепыхался долго. «Чебурашка» дожил не только до стадии ездового прототипа, но даже до обновленного кузова. Рестайлинг для концепт-кара – это было в духе советского долгостроя. Однако до конвейера дело так и не дошло.

ВАЗ 1801 «Пони»

~ 1979 ~


Оригинальное решение неоригинальной идеи. Легкий открытый автомобильчик – хотите, назовите его багги, хотите – гольф-каром, разработанный к Олимпиаде-80, выделялся и симпатичной внешностью, и нетривиальными инженерными решениями. Достаточно сказать, что «Пони» был электрокаром! Никель-цинковых батарей, весом по 180 килограммов каждая, у ВАЗ-1801 было две. Одна располагалась в переднем блоке, другая — в заднем. Запас хода составлял 110-120 километров при движении на скорости 40 километров в час. Но в итоге этот завсегдатай советских автосалонов привычно остался лишь интересным проектом.

«Охта» НАМИ

~ 1987 ~

Созданная мастерами-самоделкиными Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым, «Охта» это не просто роскошный аэродинамический кузов, но и ровный пол в салоне, активный спойлер, а главное – проводка по общей шине обмена данными. Для конца 80-х мультиплекс – фантастика в квадрате! Правда, по технике ничего сверх-уникального не было – агрегаты тут использовались от вазовской «восьмерки».

Так «Охта» выглядит сейчас. «Ушатать» концепт-кар — это по-нашему!

МАЗ-2000 «Перестройка»

~ 1988 ~


Один из немногих в СССР концепт-грузовиков. И, наверное, единственный носитель реально передовой концепции. Броский дизайн «Перестройки» – это одно, но оригинальная модульная компоновка автопоезда, с наборными в зависимости от требуемой грузоподъемности моторизованными тележками, совсем другое. На пороге 90-х оно казалось решением из будущего. Время показало, что «Перестройка», как и ее модульные тележки, – дело прекрасного далека.

НАМИ-0288 Компакт

~ 1988 ~

Проект микролитражного автомобиля, который по современной классификации можно было отнести к классу B, удивлял подчеркнутым вниманием к аэродинамике, интересными компоновочными решениями и ладным для конца 80-х дизайном. Но главным достижением машины осталось участие в Токийском автосалоне, где концепт получил награду. Зарубежные товарищи смотрели на «Компакт» с интересом и удивлением – от СССР такого прогресса не ожидали.

«Апельсин» НАМИ-0290

~ 1988 ~


Раллийная «группа B» по-советски, или просто «Апельсин», – это гоночный автомобиль, созданный инженерами НАМИ в свободное от работы время. Пространственная трубчатая рама, форсированный 1,5-литровый мотор от «шестерки», плюс кузовные панели, стилизованные под коктейль из Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и Ford RS200 – вот рецепт одного из самых ярких советских спорткаров 80-х. К сожалению, в 90-е «Апельсин» был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.

Отсюда

Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» | ФОТО НОВОСТИ

Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище машин. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.

Едем!

18 фото

Фотографии и текст Виктора Борисова

1. Михаил Красинец был в прошлом профессиональным автомехаником гоночной команды Москвич, затем увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.



2. Музей под открытым небом появился в 1996 году. Почти за 20 лет Михаилу удалось собрать огромную коллекцию автомобилей, производившихся в СССР.

3. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.

4. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.

5. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.

6. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.

7. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.

8. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.

9. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.



10. Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.

11. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).

12. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджментом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.

13. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.

14. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.

15. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.

16. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

17. Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.

18. Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.

Также смотрите «Подводное кладбище кораблей» и «Cimitero Monumentale — одно из самых красивых кладбищ в Европе».

Ретро автомобили мира, лучшие старинные классические авто

Классические автомобили уникальны, разнообразны и великолепны. В погоне за модой, современные автомобили, выпускаемые многомиллионными тиражами похожи друг на друга и годятся только как средство передвижения. Ретро автомобили же являются предметом коллекционирования, некоторые экземпляры сейчас очень и очень редки, многие и на момент выпуска являлись неосуществимой мечтой, выпускаясь тысячами или вовсе десятками.

Американские ретро автомобили

Chrysler Turbine Car (1963 — 1964) — Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была »Читать далее… Cord L-29 (1929 — 1932) — В конце 1920-х годов промышленная империя Auburn-Duesenberg-Cord достигла пика своего развития и состояла из нескольких десятков компаний, выпуская при этом не только автомобили, но и все, что может передвигаться, включая »Читать далее… Смотреть все ретро авто из США

Английские ретро автомобили

Triumph Stag (1970 — 1977) — Triumph Stag («Олень») — британский кабриолет с мощным 8-цилиндровым мотором, выпускавшийся с 1970 по 1977 год. Он имел все шансы стать популярным автомобилем, так как обладал всеми качествами для этого: »Читать далее… Aston Martin 2-litre Sports / DB1 (1948 — 1950) — 2-litre Sports – спортивный автомобиль, спроектированный и изготовленный известным британским брендом Aston Martin. Данная модель автомобиля производилась с 1948 по 1950 год. Впервые автомобиль Aston Martin 2-litre Sports был представлен »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Англии

Итальянские ретро автомобили

FIAT 600 (1955 — 1982) — Фиат 600 («Сейченто») — городской заднемоторный автомобиль итальянского автопроизводителя «Фиат», производившийся с 1955 по 1969 год. Фабрика Mirafiori выпустила 2 604 000 экземпляров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х машина была »Читать далее… Alfa Romeo Giulietta (1954 — 1965) — Giulietta – компактное авто, производившееся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo с 1954 по 1965 год — первый автомобиль марки, получивший собственное имя, вместо индекса. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Италии

Немецкие ретро автомобили

Audi 100 C1 (1968 — 1976) — Первая модель от Audi серии 100 впервые была представлена публике 26 ноября 1968 года на Международной Автомобильной Выставке в 4-дверном кузове типа седан. Модель появилась вопреки намеченному плану развития концерна »Читать далее… BMW Neue Klasse (1962 — 1972) — Neue Klasse — семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства стал четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался, »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Германии

Советские ретро автомобили

ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958) — Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, »Читать далее… ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960) — 1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный »Читать далее… Смотреть все ретро авто из СССР

Шведские ретро автомобили

Volvo 140 Series (1966 — 1975) — Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой »Читать далее… Saab 94 Sonett I (1955 — 1957) — Компания SAAB успешно адаптировала свои серийные автомобили для участия в различных национальных соревнованиях, не внося в их конструкцию существенных изменений. Однако, для участия в международных соревнованиях, был необходим специальный автомобиль »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Швеции

62 Ретро автомобили СССР Лада Фото

Ретро автомобили СССР «Лада». Ретро автомобили СССР 1970-80-х годов Лада седан на улице города

Почтовая марка, напечатанная во Вьетнаме, показывает Lada — СССР, серия раллийных автомобилей, около 1991 года. Москва, Россия — 28 августа 2020 г .: Почтовая марка, напечатанная во Вьетнаме, показывает Lada

Белая Лада 2101 крутой ретро автомобиль СССР.Фоновые обои. 2019-09-29

Лада спорт модель 2106 Автоэкспорт СССР. Москва — 29 сентября 2012 г .: Lada sport model 2106 СССР Автоэкспорт на крупнейшей международной выставке старинных автомобилей

Советский автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» на ралли старых автомобилей в Москве. Москва, Россия — 25 июня 2017: Советский автомобиль ВАЗ-2101 `Лада` для ралли старых автомобилей в Москве

Парад советских ретро-автомобилей на центральной площади города.Королев, Россия — 14 апреля 2019 г .: Парад советских ретро-автомобилей на центральной площади города. Полиция

: Автомобиль Lada — марка автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. ТБИЛИСИ ГРУЗИЯ 09 12 19: Автомобиль Lada — это марка автомобилей, производимых АвтоВАЗом, российской компанией, принадлежащей

Лада 2106 крупным планом. Перещепино, Украина — 12 октября 2014 г .: Лада 2106 оригинального оранжевого цвета, выпущенная в СССР в 70-х годах.Автомобиль припаркован на обочине дороги. Ретро

Автомобиль советских времен легковые автомобили. «Лада» — советский заднеприводный малолитражный автомобиль с кузовом типа «седан». Народ в ВАЗ-2101 в разное время «прилепил» два ника

Красная Лада 1200 производства СССР компактный автомобиль 1960-х годов на базе FIAT 124. Москва, Россия — 4 апреля 2019 года: Красная Лада 1200 производства СССР компактный автомобиль 1960-х годов на базе FIAT 124

Автомобиль советских времен легковые автомобили.«Лада» — советский заднеприводный малолитражный автомобиль с кузовом типа «седан». Народ в ВАЗ-2101 в разное время «прилепил» два ника

МОСКВА, РОССИЯ. Лада 1300 ВАЗ-21011 Жигули производства СССР автомобиль 1970-х годов на базе итальянского FIAT 124 на советских старых автомобилях. МОСКВА, РОССИЯ — желтая лада: Lada 1300

Лада 1200 (ВАЗ-2101). Олдтаймер классический советский автомобиль Lada 1200 (он же ВАЗ-2101 — Жигули) выставлен на выставке ретро-автомобилей

Автомобиль Old Militsiya, во время выставки Riga Retro 2019.РИГА, ЛАТВИЯ. 17 августа 2019 г. Автомобиль Old Militsiya, во время мероприятия Riga Retro 2019, посвященного 30-летнему юбилею

СТАВРОПОЛЬ, РОССИЯ — ЛЕТО 2014: Советский классический ретро-автомобиль. Москва, Россия — 26 августа 2017: Советские классические синие ретро автомобили ВАЗ-2101 Жигули LADA

СТАВРОПОЛЬ, РОССИЯ — ЛЕТО 2014: Советский классический ретро-автомобиль. Москва, Россия — 26 августа 2017: Советские классические синие ретро автомобили ВАЗ-2101 Жигули LADA

СТАВРОПОЛЬ, РОССИЯ — ЛЕТО 2014: Советский классический ретро-автомобиль.Москва, Россия — 26 августа 2017: Советские классические синие ретро автомобили ВАЗ-2101 Жигули LADA

Старое красное такси. Старое такси Lada припарковано посреди улицы в Баскале. Автомобили Lada, произведенные в бывшем СССР, до сих пор используются водителями такси в Азербайджане. Картинка

Выставка старинных советских автомобилей в парке Сокольники. Москва, Россия. Выставка старинных советских автомобилей в парке Сокольники в дождливый день.Москва, Россия

Выставка старинных советских автомобилей в парке Сокольники. Москва, Россия. Выставка старинных советских автомобилей в парке Сокольники в дождливый день. Москва, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, 1977 г. Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, восстановленный и отполированный в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, 1977 г. Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, восстановленный и отполированный в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, 1977 г.Русский ретро Автомобиль ВАЗ-2101 восстановлен и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, 1977 г. Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, восстановленный и отполированный в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, 1977 г. Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, восстановленный и отполированный в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, 1977 года выпуска. Русский ретро Автомобиль ВАЗ-2101 восстановлен и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101.Реставрирован и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101. Реставрирован и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101. Реставрирован и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101. Реставрирован и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101.Реставрирован и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101. Реставрирован и отполирован в Москве, Россия

Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, 1977 г. Русский ретро-автомобиль ВАЗ-2101, восстановленный и отполированный в Москве, Россия

Лада 2106 рядом с трассой. ПЕРЕЩЕПИНО, УКРАИНА — 12 октября 2014 г .: Жигули ВАЗ 2106 оригинальный оранжевый, выпущенный в СССР в 70-х годах.Автомобиль припаркован сбоку от

Старая желтая советская Лада припаркована на Македонской улице. Это фотография старой желтой советской машины Lada, припаркованной на переулке в Охриде, Македония

.

Классический советский винтажный седан LADA VAZ припаркован на улице древнего исторического города Шеки. Классический советский винтажный седан LADA VAZ темно-фиолетового цвета и

Москвич 2140SL и Лада 2106.Гавана, Куба — 6 июня 2017: Советские автомобили Москвич 2140sl и Лада 2106 на городской улице

Донецк, Украина — 26 августа 2018: Ретро автомобиль ВАЗ-2101 советского производства на выставке. Ретро автомобилей

Киев, Украина — 30 сентября 2018: Автомобиль Lada. Старая машина Лада. Автопроизводитель АвтоВАЗ образовался в результате сотрудничества Fiat и советского Внешторга

.

Киев, Украина — 30 сентября 2018: Автомобиль Lada.Старая машина Лада. Автопроизводитель АвтоВАЗ образовался в результате сотрудничества Fiat и советского Внешторга

.

Киев, Украина — 30 сентября 2018: Автомобиль Lada. Фестиваль OldCarLand. Старая машина Лада. Автопроизводитель АвтоВАЗ был образован в результате сотрудничества Fiat и

.

Старые советские автомобили. Лада 1600 и Лада Нива

Красноярск, Россия, 1 февраля 2020 года: старый заброшенный ретро-автомобиль синего цвета ВАЗ 2102, лицензионная копия fiat 124, припаркованный на территории.Зима и в снегу

Новосибирск, Россия — 30 января 2019 г .: Lada Kalina. Крупный план приборной панели. Фотография современного автомобиля на стоянке в Новосибирске

Новосибирск, Россия — 30 января 2019 г .: Lada Kalina. Крупный план приборной панели и плеера. Фотография современного автомобиля на стоянке в Новосибирске

Новосибирск, Россия — 30 января 2019 г .: Lada Kalina.Крупный план кнопок. Фотография современного автомобиля на стоянке в Новосибирске

Новосибирск, Россия — 30 января 2019 г .: Lada Kalina. Крупный план приборной панели и рулевого колеса. Фотография современного автомобиля на стоянке в Новосибирске

Новосибирск, Россия — 30 января 2019 г .: Lada Kalina. Крупный план кнопок. Фотография современного автомобиля на стоянке в Новосибирске

Советский автомобиль ГАИ ВАЗ-2103 на старте автопробега ретро-автомобилей в Москве.Москва, Россия — 25 июня 2017: Советский автомобиль

Советский автомобиль ГИБДД на митинге старинных автомобилей в Москве. Москва, Россия — 25 июня 2017: Советский автомобиль ГАИ ралли старинных автомобилей в Москве

Старые автомобили на фестивале в Москве, 20 сентября 2014 г. Выставка старых автомобилей на фестивале Молодежь в Москве, 20 сентября 2014 г.

Выставка старинных советских автомобилей в парке Сокольники.Москва, Россия. ГАЗ-М20 `Победа` — легковой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе на ГАЗе с 1946 года

Автомобиль Lada. Областная выставка автомобилей и мотоциклов другой старинной техники

Автомобиль жигулей. Областная выставка автомобилей и мотоциклов другой старинной техники

.

стоковых иллюстраций автомобилей ссср — 205 иллюстраций автомобилей ссср, векторные изображения и клипарт

Классический итальянский автомобиль СССР СССР с литыми дисками. Классический красный советский автомобиль в итальянском стиле с тюнинговыми легкосплавными дисками

Белый автомобиль марки «Жигули» производства СССР. Белый автомобиль марки «Жигули» производства СССР стоит в профиль

.

Ретро советский автомобиль.Иллюстрация вектора транспорта СССР. Автомобиль СССР. Советский транспорт векторной графики иллюстрации

Ретро советский автомобиль. Иллюстрация вектора транспорта СССР. Автомобиль СССР. Советский транспорт векторной графики иллюстрации

Советский гоночный автомобиль ХАДИ-10. СССР — около 1980 г .: печать СССР, цветное издание, посвященное автогонкам, изображен советский гоночный автомобиль ХАДИ-10, около 1980 г.

Советский роскошный автомобиль.Высокое качество векторное изображение советского роскошного автомобиля, изолированного на белом фоне. Файл содержит градиенты, переходы и прозрачность. Нет ударов

Векторный мультяшный маслкар. Векторная иллюстрация мультяшный автомобиль на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9 (CMYK, с опциями прозрачности

).

Винтажный малолитражный автомобиль. Подробное векторное изображение старинной малолитражки на белом фоне, выполненное в четырех цветовых вариантах.Файл содержит градиенты. Без смесей

Вектор мини-автомобиль. Старомодный советский мини-автомобиль, векторные иллюстрации

Ретро-автомобиль ГАЗ-51 хотрод. Векторная иллюстрация хотрод ретро советского автомобиля ГАЗ-51. Доступен векторный формат CDR-9

Векторный мультяшный автомобиль. Векторная иллюстрация мультяшный автомобиль ВАЗ-2101 `Лада` тюнингованный. Изолированные на белом фоне.Доступен векторный формат CDR-9

Векторный мультяшный автомобиль. Мультяшный автомобиль, черно-белый, на белом фоне. Доступный векторный формат EPS-8, разделенный слоями для удобного редактирования

Векторный мультяшный автомобиль. Векторная иллюстрация мультяшный автомобиль ВАЗ-2106 `Лада`, изолированные на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9 (CMYK)

Зеленый цвет ретро автомобиль вектор.Ретро-автомобиль «Москвич» зеленого цвета производства СССР стоит в векторе профиля

Легковой автомобиль был выпущен в СССР. На иллюстрации изображена старинная машина. Дизайн советского времени

.

Векторный мультфильм ретро автомобиль. Векторная иллюстрация старинный советский мультяшный автомобиль на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9

Векторный мультфильм ретро автомобиль.Векторная иллюстрация старый мультяшный автомобиль ВАЗ-2101 `Лада`, изолированные на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9

Коллекция элементов стиля дизайна 80-х и 90-х годов — советский автомобиль. Коллекция элементов стиля дизайна 90-х годов. Изделие из автомобиля 90-х годов. СССР. Векторная иллюстрация

Векторный мультяшный классический автомобиль. Векторные подробные иллюстрации ретро советский мультяшный автомобиль ГАЗ-24 Волга на белом фоне. Доступен векторный формат АИ-10

Векторный мультяшный ретро маслкар.Мультяшный автомобиль, изолированные на белом фоне. Доступный векторный формат EPS-8, разделенный слоями для удобного редактирования

3D-рендеринг компьютерной модели старого винтажного автомобиля изолированы. На пустом месте

Военная машина. 3D визуализация Военный автомобиль на белом

Старый советский мотоцикл с коляской стоит на обочине возле супермаркета, сделанного в СССР

Ретро-автомобиль ГАЗ-М1 хотрод.Векторная иллюстрация хотрод ретро советского автомобиля ГАЗ-М1, изолированные на белом фоне. Доступен векторный формат .ai-10 с прозрачностью

Автомобиль с прицепом. На белом фоне векторные иллюстрации

Векторный мультфильм ретро автомобиль. Векторная иллюстрация старинный мультяшный автомобиль `Волга` ГАЗ-21 на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9

Изображение старого автомобиля.Графика советского автомобиля 1960-х годов ЗАЗ-965

Векторные автомобили СССР. Автомобили СССР вектор, изолированные на белом. Вид сверху. Доступна акция на акцию

Хотрод вектор ретро мультяшный. Вектор хотрод ретро советского автомобиля, изолированные на белом фоне. Доступен векторный формат AI-10 с разделением на группы и слои

Старый автомобиль в стиле ретро. Комплект автомобиля Caterham 7 в режиме blueaprint.Верхняя, задняя, ​​передняя, ​​левая и правая стороны этого ретро-автомобиля

Винтажная иллюстрация автомобиля Hotrod. Винтажный стиль рисованной Hotrod автомобиль векторные иллюстрации

Векторный мультфильм ретро автомобиль. Векторная иллюстрация старинный мультяшный автомобиль, изолированные на белом фоне. Доступен векторный формат AI-10 (разделен группами для удобного редактирования

Векторный мультфильм ретро автомобиль.Векторная иллюстрация старинный мультяшный автомобиль «Москвич» на белом фоне. Доступен векторный формат EPS-8

Векторный мультфильм ретро автомобиль. Векторная иллюстрация старинный мультяшный автомобиль `Запорожец` ЗАЗ на белом фоне. Доступен векторный формат EPS-8

Векторный мультфильм ретро автомобиль. Векторная иллюстрация мультяшный автомобиль «Запорожец» на белом фоне. Доступен векторный формат CDR-9 (CMYK)

Векторный мультфильм ретро автомобиль.Векторная иллюстрация мультяшный автомобиль «Москвич» на белом фоне. Доступен CDR-9 (с опциями прозрачности) векторный формат

Ретро-автомобиль. На белом фоне векторные иллюстрации

Старый советский автомобиль. На автосалоне

Стильный городской роскошный автомобиль. СССР, шестидесятые, романтик, известная модель

Векторный мультфильм ретро автомобиль.Векторная иллюстрация старинный мультяшный автомобиль `Волга` ГАЗ-21 на белом фоне. Доступен векторный формат EPS-8

Набор мультяшных ретро елочных игрушек из СССР. Советский Союз Новогодние иконки, изолированные на белом фоне. Красочный. Рождественские игрушки Векторный набор

Иллюстрация автомобиля Hotrod в стиле ретро. Ретро стиль автомобиля Hotrod векторные иллюстрации. Полностью редактируемый

Винтажный советский автомобиль.Качественное векторное изображение старинного советского автомобиля на белом фоне, выполненное в четырех цветовых вариантах. Файл содержит градиенты. №

Ретро-автомобиль. На белом фоне векторные иллюстрации

Хотрод вектор ретро мультяшный. Векторная иллюстрация хотрод ретро советского автомобиля ГАЗ-21 Волга, изолированные на белом фоне. Включите CDR-9 в векторном формате

Кастом ГАЗ-М1 Хотрод.Векторная иллюстрация кастомный хотрод ретро советского автомобиля ГАЗ-М1. Доступный формат CDR-10

Старая машина. Очень старая машина на белом

Шаблон значка ретро внедорожного внедорожника. Векторная иллюстрация. EPS 10 вектор

Neon Retro Предмет поп-культуры 80-х и 90-х годов — советский автомобиль. Неоновый ретро предмет поп-культуры 90-х годов. Коллекции ретро элементов.СССР. Векторная иллюстрация

Ленин на броневике. Ленин на броневике на фоне красного флага. Плакат, сатира, иллюстрация

Автомобиль газ 20 вектор. Ретро-автомобиль для использования в дизайне

Зеленый ретро-автомобиль. Олдтаймер автомобиля, векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне

Классический автомобиль зеленый векторные иллюстрации изолированы.Векторная иллюстрация изолированные Классический автомобиль зеленый

3D-рендеринг компьютерной модели старого винтажного автомобиля изолированы. На пустом месте

3D-рендеринг компьютерной модели старого винтажного автомобиля изолированы. На пустом месте

Ретро-автомобиль на белом фоне, векторные иллюстрации.

Старая машина.Очень старая красная машина

Старая машина. Очень старая красная машина

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *