Ремонт торпеды автомобиля своими руками: Ремонт торпедо своими руками без снятия

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Передняя панель салона (торпедо или более аристократично-устаревшее понятие — парприз) всегда находится на виду, это лицо автомобильного интерьера. Поэтому обтянуть её качественным материалом – намерение настолько же благородное, насколько и ответственное. Да и достаточно сложное в исполнении, но постаравшись можно добиться достойного результата.

Содержание статьи:

  • 1 Какой выбрать материал
    • 1.1 Кожа натуральная
    • 1.2 Кожзаменитель
    • 1.3 Автокарпет
    • 1.4 Плёнка виниловая
    • 1.5 Алькантара
  • 2 Как самому обтянуть торпедо в машине
    • 2.1 Инструменты
    • 2.2 Расходный материал
    • 2.3 Подготовка (снятие торпедо)
    • 2.4 Технология перетяжки + видео
  • 3 Ошибки

Какой выбрать материал

Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.

Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения.

Кожа натуральная

Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.

При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.

Читайте также: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.

Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.

Кожзаменитель

Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.

При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.

Автокарпет

Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.

Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».

Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.

Плёнка виниловая

Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.

Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.

Статья по теме: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель

Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.

Алькантара

Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.

Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  1. Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  2. Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  3. Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  4. Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  5. Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  6. Шпатели, валики и кисти.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Это интересно: Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

К сведению: На что влияет Датчик Детонации и как его проверить

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Тебе на заметку: Сколько держится алкоголь в крови водителя

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.

Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками

Ремонт авто 

0

Время прочтения:

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Познакомьтесь с командой | Frisco Hill Auto

Хотите знать, кто работает в нашем магазине? Когда я спросил владельца: «Как бы вы описали команду?» Все, что он мог сделать, это покачать головой и рассмеяться. «У каждого свой забавный характер и респектабельный набор навыков, которые заставляют эту компанию работать. Каждый день всегда интересен и определенно никогда не бывает скучным, я скажу это. Всем, кто работал с нами или планирует работать в будущем. поддержка малого бизнеса».

ВЛАДЕЛЕЦ: КРИС ДОРИЯ

Любовь Криса к автомобилям началась в очень раннем возрасте. Ему было всего 7 лет, когда он собрал свою первую модель автомобиля, в 12 он перестроил свой первый картинг, а в 14 у него появился первый проект автомобиля. Красивая коричневая Toyota Corolla, ставшая его первой машиной. Его дали ему под предлогом, что он его починит и будет использовать. В старшей школе он начал подрабатывать на чужих машинах. После окончания учебы он поступил в Технический колледж Ранкен в Сент-Луисе по специальности «Техническое обслуживание автомобилей».

В 19 лет Крис работал полный рабочий день в дилерском центре, а свободное время проводил в FHA. «Когда я был молод, все, чего я хотел, — это работать в дилерском центре. Я знал, что могу повернуть время вспять и добиться успеха, но однажды я понял, что атмосфера в дилерском центре не для меня. чтобы работать в FHA полный рабочий день. Я сосредоточил все свое внимание на реставрации классических автомобилей, и я не мог принять лучшего решения».

Когда я спросил Криса: «Какое рабочее место вы хотите предоставить как работодатель?» Он ответил: «Я хотел бы создать заведение, в котором мои сотрудники чувствовали бы себя частью команды или частью дружной семьи. Я хочу, чтобы все были независимыми и получали удовольствие от того, что они делают. страсть и энтузиазм команды, которые обеспечивают качественную работу. Я хочу, чтобы каждый из них рос, добился успеха и наслаждался своей карьерой. Я хочу, чтобы мои сотрудники оставили свой след в Frisco Hill Auto».

Когда Крис не занят управлением магазином, он любит проводить время со своей женой Джули и их двумя собаками, тусоваться с семьей/друзьями, работать над своим проектным автомобилем (Дэрил, 88), ходить на автомобильные выставки и водить что угодно с слишком быстрый мотор.

СПЕЦИАЛИСТ ПО ОТНОШЕНИЯМ С КЛИЕНТАМИ: ЛИЗ

Лиз любит быть рядом с машинами с подросткового возраста. Ее первой машиной был универсал Volvo 240 1988 года выпуска. Она мечтала в конечном итоге сделать из него гоночный автомобиль просто потому, что он будет другим! (Этого никогда не было) Машина ее мечты — 1969 Chevy Camaro, а ее любимой машиной была Mazda Miata 1994 года выпуска. Она говорит: «Работать здесь здорово! Здесь чисто, люди веселые, и каждый день, когда мы здесь, мы сохраняем историю». Когда она не на работе, она ходит на автомобильные выставки, работает над купе Ford Mustang 1967 года с мужем, читает или отдыхает. У нее дома три собаки, которые тоже занимают ее.

УПРАВЛЯЮЩИЙ МАГАЗИНОМ: ЧАРЛИ

Первым грузовиком Чарли был Форд 63-го года выпуска, который способствовал его увлечению классическими автомобилями. Его сосед любил автомобили Mopar Muscle Cars и приветствовал его в мире старинных автомобилей. Он сказал со смешком: «То, что я болтался с ним, вовлекло меня в это». Увлечение Чарли старыми автомобилями началось всего в 13 лет! Когда его спросили, какой его любимый автомобиль, в котором он участвовал, Чарли ответил, что это должен быть Ford Falcon 64-го года выпуска, которым он владеет до сих пор. Он также владеет Mercury Cyclone 68-го года выпуска. В свободное время он не отходит далеко от своей работы: большую часть этого времени он проводит за дрэг-рейсингом автомобилей! «Для меня все дело в скорости», — подтвердил Чарли.

МЕХАНИЧЕСКИЙ: ШОН

«У меня было типичное классическое автомобильное воспитание. В детстве я играл с горячими колесами. Модели автомобилей.» Его первая механическая работа появилась после того, как он взорвал двигатель своей первой машины. «Я участвовал в уличных гонках на своей Nova 73 года, и мне пришлось ее перестроить. Я сохранил ее на несколько лет спустя». Шон учился в Техническом колледже Ранкена, изучая кузова автомобилей, но всегда думал о механической части вещей. На вопрос: «Что вам больше всего нравится в работе в FHA?» Он ответил: «Разнообразие автомобилей всегда держит меня в напряжении. Мне никогда не бывает скучно, и мне нравятся проблемы, которые приносят некоторые из них. Вы никогда не научитесь, если не выйдете из своей зоны комфорта». (Мудрые слова) В свободное время он любит проводить время со своей семьей и работать над собственной коллекцией автомобилей. Который состоит из: Chevelle 65 года, C-1- 68 года, AeroLark Вилли 52 года и нескольких других, которые не так круты. Автомобиль мечты: «Шевроле» 55-го года (слова не могли слететь с его губ достаточно быстро), погуглите «Two Lane Black Top», и вы получите картину. Забавный факт: он также является второй половиной/соведущим подкаста GET OUT n DRIVE!

МЕХАНИК: МЭТТ

Любовь Мэтта к машинам началась, когда он был еще ребенком и вместе с отцом собирал машины. Его карьера началась в автопарке, а затем он перешел к любимому делу — созданию автомобилей, грузовиков и мотоциклов на заказ. Его механический опыт включает в себя работу с паровыми двигателями, дизельными двигателями и газовыми двигателями. Он также делал высокопроизводительные сборки с дизельными и газовыми двигателями. Его первой машиной был 1-тонный грузовик Chevy 1948 года выпуска, а его любимой машиной была модель 1966 Fairlane Wagon, а машина его мечты — Tucker Torpedo 1948 года! В свободное от работы время он любит изучать науку, бизнес, фондовые рынки и электромобили.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И КУЗОВ: БРАЙАН

Интерес Брайана к классическим автомобилям начался на фестивале винограда в Наву, когда ему было 16 лет. «В то время я был в оркестре, и на параде были классические автомобили. Сразу же я подумал, что они действительно крутые, и заинтересовался. После окончания средней школы я поступил в Технический колледж Куинси, чтобы изучать кузовные работы, и я был с тех пор». Брайан накопил более 30 лет опыта, занимаясь любимым делом. Когда его спросили, почему он решил работать в FHA, он ответил: «Мне больше нравятся реставрации, чем ремонт после аварии. Реставрации позволяют вам гордиться своей работой и думать про себя: я сделал это!» Когда его спросили, что ему больше всего нравится в магазине, «Чистота великолепная, команда очень гостеприимная, и это просто круто, знаете ли». В свободное время он любит работать по дереву, проводить время с женой, детьми и тремя собаками.

ПРОИЗВОДСТВО: MATT

Первой машиной Мэтта был Chevy Monte Carlo 1979 года выпуска. Он говорит, что машина его мечты еще не построена, он все еще мечтает о ней! Когда его спросили, какая у него любимая машина, он сказал: «Я бы сказал, что есть 3 машины, которые мне нравятся больше всего из-за простоты. , он просто продолжает идти, и идти, и идти!» Мэтт всегда интересовался автомобилями, собирая их по частям, но что действительно разожгло его интерес, так это то, что вокруг разъезжали хот-роды. Он начал свою автомобильную карьеру с создания моделей автомобилей и работы с двигателями в молодом возрасте. Мэтт занимается сваркой и производством уже более 20 лет и говорит, что самое приятное — это видеть первозданный и красивый готовый продукт. Без металлообработки не существовало бы многих старых автомобилей. В свободное время Мэтт катается на байдарках, ловит рыбу, придумывает и строит металлические скульптуры, а также проводит время со своими детьми, семьей и друзьями.

ОБИВКА: СОРИЕ

Сори говорит, что не помнит жизни без машины. Его первой машиной был кабриолет Oldsmobile 442 1967 года выпуска, и он до сих пор у него. Здесь также проявилась его любовь к обивке. Модель 442 нуждалась в новом салоне, и Сори понял это и перетянул всю машину. Он перешел к изготовлению сидений для Ford, а затем занимался обивкой для авиации. Его хобби включают работу над всем, что нужно починить, пейнтбол с семьей и наблюдение за тем, как его сын играет в бейсбол.

ОХРАНА: ЛИЛИ И ГРЕЙС 

Ладно, возможно, они не совсем охранники. Больше похоже на милых домоседов. (Лили слева, Грейс справа)

Команда FHA всегда стремится расширять и развивать нашу команду. Если у вас есть опыт работы в любой из перечисленных ниже областей, пожалуйста, позвоните или зайдите в магазин, чтобы обсудить открытые вакансии. Все позиции требуют мин. от 5 лет опыта. Оплата конкурентоспособная и зависит от опыта. Мы предлагаем нашим сотрудникам много преимуществ, а атмосфера сильно отличается от автосервиса. Если вы хотите назначить собеседование, позвоните нам сегодня: #314-416-1380

1. Механик

2. Техник для тела

3. Функшир

4. Девел

Вифлеемский человек берет прадедушного тукера из голливудского фильма в реальность. строит машину мечты своего прадедушки.

Модель Tucker Torpedo с изогнутым корпусом и центральной фарой в виде глаза циклопа была мечтой пионера автомобилестроения Престона Такера 70 лет назад, когда он стремился создать легковой автомобиль завтрашнего дня. Он будет построен из алюминия, что даст автомобилю больший пробег и скорость. Крылья поворачивались вместе с рулем, установленные фары светили в направлении поворота. Водитель сидел на центральном сиденье, по бокам от пассажиров.

Концепция была передана другому дизайнеру, в результате чего появился не Torpedo, а легендарный Tucker 48 с задним расположением двигателя, премьера которого должна была состояться в 1948 году. Dream», в котором драматизируются обвинения в мошенничестве против Такера, который в итоге выиграл суд, но потерял свою репутацию и бизнес.

Хотя Tucker 48 так и не был запущен в серийное производство, прототипы позже будут оценены коллекционерами, а один находится в Смитсоновском институте.

Тем временем концепт-кар, с которого все началось, был почти забыт.

До сих пор.

Шон Такер, 35-летний инженер из Вифлеема, делает Tucker Torpedo для коллекционера из Нью-Джерси. Автомобиль спроектирован Такером, а собран вручную Робом Идой, кузовным механиком и кузовщиком, чей дедушка был дилером Tucker. Отец Иды, Боб, тоже замешан.

Такер назвал этот опыт сюрреалистичным.

«Возможность работать над чем-то, над чем мой прадедушка начал работать так давно… и продолжить с того места, где он остановился, — это действительно круто», — сказал он.

Он и Ида будут в SteelStacks в Вифлееме с Tucker 48 в воскресенье вечером. О проекте расскажут после специального показа фильма Копполы в кинотеатре Frank Banko Alehouse Cinemas.

Автомобиль завтрашнего дня

Престон Такер вырос в пригороде Детройта, когда автомобили только зарождались, когда Генри Форд произвел революцию в отрасли. Форд разработал конвейерный процесс, который сделал автомобили доступными для простого человека, дебютировав с моделью Т в 1919 году.08.

Такер заработал себе в отрасли, работая на сборочной линии Ford Motor Co., прежде чем сотрудничать с Гарри Миллером в разработке гоночных автомобилей. Во время Второй мировой войны он основал Tucker Aviation Corp. и построил Tucker Turret, которая использовалась на торпедных катерах и бомбардировщиках.

Американская военная машина сделала невероятные технологические инновации, и Такер стремился перенести некоторые из этих достижений в легковой автомобиль.

Красивый и притягательный, Такер знал, как обставить комнату, и пообещал, что доставит «автомобиль завтрашнего дня», выставив счет как быстрый, безопасный и доступный. United Press назвала его «золушкой автомобильного мира», но критики сомневались, сможет ли он это сделать.

«Он был промоутером, который хорошо понимал, чего хотят люди, и пытался дать им это», — сказал Хэмптон С. Уэйт, историк дизайна, изучавший Такера.

Такер сфотографировал модель Торпеды в четверть масштаба и отредактировал ее, чтобы она выглядела настоящей. Фотография, которая была опубликована в рекламе журнала, изображала привлекательный, элегантный автомобиль в эпоху, когда индивидуальный стиль имел значение.

Он был спроектирован как «фюзеляж боевого самолета», как говорилось в рекламе, и позиционировался как безопасный и комфортный. Брошюра назвала его «самым умным автомобилем в Америке». Он будет потреблять 35 миль на галлоне, не будет переключать передачи и будет достаточно просторным для шести человек плюс место для хранения.

Эта реклама привлекла внимание Джо Иды из Йонкерса, штат Нью-Йорк, который позже вместе со своими братьями открыл дилерский центр Tucker, мечтая, чтобы это предприятие обеспечило будущее его семьи.

«Мой дедушка увидел Torpedo — этот стиль — и именно тогда он решил, что каким-то образом хочет стать частью», — сказал Роб Ида.

Эта оригинальная модель с аэрографией была работой Джорджа Лоусона, автомобильного стилиста, который начал свою карьеру в General Motors и позже запатентовал убирающийся подголовник. Уэйт сказал, что Лоусон был одним из лучших автомобильных стилистов своего времени, хотя у него даже не было камео в фильме Копполы.

«Дизайн Лоусона — больше, чем любой другой предложенный автомобиль того времени, включая последний вариант Tucker — воплотил автомобильные надежды и мечты послевоенного американского потребителя», — сказал Уэйт.

Лоусон «на годы опередил свое время», — сказал Алекс Тремулис, которому позже приписывают дизайн Tucker 48. В то время как другие описывали Лоусона как изобретателя гаджетов со склонностью к технике, Тремулис сказал Special Interest Auto: «Я всегда считал его изобретателем — лучшим из всех миров».

Лоусон проработал с Такером 2,5 года, пока они не поссорились в 1946 году. Согласно опубликованным отчетам, Лоусон запатентовал свой дизайн и урегулировал судебный спор с Такером за 10 000 долларов.

Тремулис и другие стилисты были приглашены для завершения дизайна, который стал Tucker 48. Исчезли поворотные крылья, три передних сиденья и другие детали, но он остался гладким и футуристичным.

Так случилось, что 1948 год наступил и ушел, а Tucker 48 не был запущен в серийное производство. Тем временем — по словам Такера в письме в газеты — дистрибьюторы и почти 50 000 акционеров вложили в компанию 25 миллионов долларов.

Такер устранял неполадки в механике автомобиля и занимался нехваткой стали, пытаясь выполнить то, что обещал. Некоторые в Вашингтоне начали сомневаться в нетрадиционных методах сбора средств Такера, таких как продажа прав дилера до того, как автомобиль был построен; Голливуд предполагает, что автомобильное лобби сыграло свою роль.

Комиссия по ценным бумагам и биржам вмешалась, охарактеризовав некоторые методы сбора средств, такие как предварительная продажа автомобильных аксессуаров, как «мошеннические» и приказала остановить производство.

Такер ответил на эти обвинения в открытом письме, опубликованном в газетах по всей стране.

В письме Такер утверждал, что существует «могущественная группа», стремящаяся сорвать его усилия. Он предположил, что на завод засылали шпионов, а его «верным сотрудникам» предлагали взятки. Он сказал, что «могущественная группа» повлияла на расследования Конгресса.

В следующем году Такеру и его сообщникам были предъявлены обвинения в мошенничестве с использованием почты и нарушении закона о безопасности. Их обвинили в использовании ложных обещаний получить от акционеров и дилеров 28 миллионов долларов.

Такер назвал обвинения «крупнейшим изнасилованием свободного предпринимательства, когда-либо совершенным в этой стране».

На трехмесячный судебный процесс прокуроры вызвали 73 свидетеля. По словам Уэйта, первым свидетелем был Лоусон.

Прокуратура указала на «светящуюся рекламу» компании, в которой говорилось, что автомобиль имеет «революционные черты», которых не было на 40 выпущенных автомобилях, как сообщило Associated Press в 1950 году. аплодисменты, когда был оглашен оправдательный приговор, что побудило охранников навести порядок в зале суда. Газеты по всей стране, в том числе The Bethlehem Globe-Times, опубликовали на первых полосах статьи об оправдании и обещании Такера закончить «автомобиль завтрашнего дня».

Но завтра так и не наступило.

Бизнес Такера был в банкротстве, и Такер был вынужден уйти из компании. Он устроил возвращение, пообещав спортивный автомобиль, который будет еще более продвинутым, чем Tucker 48.

«На днях мы будем катить по шоссе, и голова каждого автомобилиста будет восхищенно обращена в нашу сторону», Такер написал в журнале Car Life в 1954 году: «Этот автомобиль Tucker станет ответом на американскую мечту».

Он никогда не строил машину. Пораженный раком легких, Такер умер от пневмонии в 19 лет.56. Ему было 53 года.

Коппола, чей отец был акционером компании Tucker, пригласил Джеффа Бриджеса на роль Такера в фильме, в котором легендарный пионер автомобилестроения предстает в сочувственном свете как мелкий предприниматель, выступающий против Большой тройки автопроизводителей — GM , Форд и Крайслер. А в 1993 году Смитсоновский национальный музей американской истории получил Tucker 48, захваченный во время рейда по борьбе с наркотиками, что закрепило за автомобилем место в истории.

Согласно Смитсоновскому институту: «Его дизайн олицетворял автомобильные тенденции, которые были новыми и значительными в первые послевоенные годы: авангардный стиль, инновационные механические характеристики, пробуждение интереса к безопасности пассажиров и усилия мелких производителей захватить большую долю рынка. рынок новых автомобилей. Такер был преувеличением этих тенденций и свидетельством того, что стремление к переменам было достаточно сильным, чтобы перенести некоторые довольно радикальные идеи с чертежной доски на стадию производства».

Автомобильные энтузиасты собираются на автошоу и конференциях, чтобы полюбоваться бесценным автомобилем Tucker 48, один из которых в 2000 году приехал в университет Лихай на Конкурс элегантности в восточной части Соединенных Штатов.

На сегодняшний день 47 из 51 произведенного Tucker 48 уцелели.

Исполнение мечты

Ни один из Tucker 48 так и не был доставлен Джо Иде, который вернул депозиты 130 человек, разместивших заказы в его дилерском центре.

Ида перевез свою семью во Флориду, где он купил апельсиновую рощу и начал бизнес по аренде трейлеров, но он никогда не отказывался от мечты Такера. Роб Ида вырос, слушая рассказы Такера на коленях у дедушки. Он так часто слышал, как его дедушка говорил, что жалеет, что никогда не купил Такера на государственном аукционе.

Роб Ида сказал, что он знал, что никогда не сможет купить ему Tucker, который может быть продан за более чем 1 миллион долларов.

Но то, чего Идам не хватало в деньгах, было у них в навыках. Боб Ида, отец Роба, автомеханик и кузовной техник. Роб Ида, несгибаемый фанат хот-родов, который построил свой первый автомобиль в 11 лет, присоединился к своему отцу в 1990 году в Ida Automotive, магазине хот-родов, который они до сих пор работают в округе Монмут, штат Нью-Джерси.

Вместе они построили Tucker 48 as подарок Джо Иде, который десятилетиями ждал, чтобы сесть за руль. Но за несколько недель до того, как он должен был забрать машину своей мечты, Джо Ида умер в возрасте 82 лет. Самодельный автомобиль использовался в его похоронной процессии.

После этого Ида искали место для дебюта автомобиля. Они нашли Orphan Car Show в Ипсиланти, штат Мичиган, витрину автомобилей, которые больше не производятся. Но организаторы забраковали их машину, потому что это реплика, а не оригинал.

Роб и его отец все равно его принесли. Они позвонили семье Такеров, с которыми консультировались по проекту Tucker 48. Семья владела небольшим магазином мороженого — Tucker’s Cafe/Expresso — неподалеку, и именно там Ида припарковали свою машину.

«Они затмили всех, потому что там был Такер», — вспоминал Шон Такер. «Если вы видите Такера на улице, люди просто сходят с ума».

Многие думали, что это оригинал. По словам Такера, проектирование и базовая компоновка были точными.

Семья Такеров лично занимается продвижением истории Престона Такера; Отец Шона Такера, Джон, в настоящее время является президентом Автомобильного клуба Америки Такера, некоммерческой организации, продвигающей наследие Такера. А Шон, которому было 8 лет, когда вышел фильм о Копполе, всегда осознавал, что его семья претендует на известность.

Шон Такер стал инженером и проработал в автомобильной промышленности 15 лет. Он переехал в долину Лихай в 2011 году вслед за своей будущей женой, которая годом ранее устроилась профессором психологии в Университете Лихай. Благодаря этому переезду он также оказался в часе езды от гаража Ида.

Когда Такер, который сейчас работает на Лутрон, женился в прошлом году на Аманде Брэндоне, Ида отвезла их на перестроенном Tucker 48 на свадьбу в SteelStacks.

Возрождение Торпеды

«Торпеда Такера» не была запущена в производство по какой-то причине, заметила Ида. Каждая часть — это вызов. Обратные вогнутые изгибы по бокам изготовить сложно, по крайней мере, вручную. Для трех передних сидений с водителем в центре требуется крыша странной формы, из-за которой плечо человека будет торчать в окно. А с алюминием тяжело работать.

Еще сложнее с концепт-каром то, что в нем нет инженерной мысли. Это не было выяснено. Все, что у них было, — это двухмерный дизайн Лоусона.

Но Лоусон сделал глиняную модель в четверть масштаба по своему проекту, а также ее гипсовую копию. Уэйт, который проводил исследование автостилиста, нашел вдову Лоусона и выследил модель в табачном амбаре в Огайо. Он купил модель и позже продал ее калифорнийскому музею.

Ида и Такер смогли сделать трехмерное сканирование модели, вычислив размеры и создав фанерный шаблон в натуральную величину, на котором будет формироваться алюминиевый экстерьер.

«Мы должны создать эту форму — ту небольшую часть информации, которая существует, мы должны сохранить ее нетронутой», — сказал Такер. «Тогда мы вынуждены найти способ сделать так, чтобы все вещи подходили и заставляли их работать в рамках этого конверта. На данный момент у нас нет возможности вести переговоры с Престоном Такером».

Используя программное обеспечение для автоматизированного проектирования, Такер проектирует автомобиль мечты своего прадеда для коллекционера автомобилей из Нью-Джерси Боба Керекеса. У Керекеса уже есть Tucker 48 производства Ida, и он искал что-то другое.

Назвав это одной из самых чистых и наиболее полезных инженерных работ в своей карьере, Такер сказал, что ему нравится находить решения для дизайнерских задач. Например, рассматривая конструкцию с тремя передними сиденьями, Такер разработал вращающийся пол, чтобы водитель мог садиться в машину с любой стороны и оказаться на центральном водительском сиденье.

«Мы подошли к моменту, когда у вас закончилось то, что у них было, и вам пришлось принимать решения самостоятельно», — сказал Такер. «Это мои любимые моменты».

Одной из наиболее трудоемких частей было заднее крыло. Первоначально Ида сделала его из пяти частей после множества ошибок. Но когда он закончил, он решил отказаться от них всех и сделать это одним куском. За годы работы он накопил оборудование, которое позволяет ему придавать алюминию форму, подходящую для автомобиля.

Еще одной большой проблемой стал передний указатель поворота. Это нетрадиционная цилиндрическая форма, и, чтобы соответствовать концепции, 7-дюймовый свет должен был быть в стекле. Такер обратился к своему новому родному городу за решением. Студия горячего стекла на Банановой фабрике могла бы изготовить его на заказ.

Деннис Гарднер, менеджер студии, назвал это одним из своих самых необычных, но захватывающих заказов.

«Это трудно описать», — сказал Гарднер, который вылепил стекло из алюминиевой формы, которую сделала Ида. «Он чем-то напоминает капюшон Такера — футуристический и гладкий».

Ида сказала, что они стараются быть верными концепции Torpedo — вплоть до механики. Они используют оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche, потому что он инжекторный и с воздушным охлаждением, который требовался в Torpedo. В плоскоцилиндровом двигателе центр тяжести расположен ближе к земле, что обеспечивает лучшую управляемость.

Ида и Такер также исследовали возможность использования гидротрансформатора, как в концепте, но из-за того, сколько времени это займет, решили использовать более обычную автоматическую коробку передач производства Porsche.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *